Недавно в Москве побывал Алессандро Дель Аква - один из старожилов итальянской модной индустрии. Евгений Тихонович встретился с ним в универмаге "Цветной", чтобы расспросить о том, чем сегодня живет его марка одежды № 21 и что для него значит работа в доме Rochas

А лессандро Дель Аква — дизайнер "старой гвардии", в индустрии его знают уже очень давно. И многие до сих пор помнят его коллекции под брендом Alessandro Dell"Acqua, который ему не принадлежит уже пять лет. В 2009 году Дель Аква лишился прав на марку из-за принципиальных разногласий с инвесторами — для 46-летнего дизайнера это был самый непростой момент всей его жизни. Строить карьеру пришлось буквально заново — обивать пороги в поисках денег, искать единомышленников и в условиях жесточайшего кризиса возводить новый дом моды, который впоследствии получил имя № 21. Это счастливое число Дель Аквы, и, похоже, оно действительно приносит удачу — бренд серьезно набирает обороты, а Дель Аква вновь реализован на рынке и параллельно с работой над № 21 руководит дизайном французского дома Rochas.

Пять лет назад, когда вы потеряли свою именную марку, вам пришлось начинать практически с нуля. Было страшно?
Было сложно, но я очень люблю то, чем занимаюсь, и поэтому шаг за шагом все равно двигался вперед. Во мне появился мощный заряд энергии, благодаря которому удалось создать новый бренд — № 21. Это совершенно другая история, нежели марка Alessandro Dell"Acqua.

Можете не отвечать на этот вопрос, но я все равно вас спрошу: у вас есть какие-то мысли по поводу того, что сегодня делается с вашим бывшим домом?
Пожалуй, воспользуюсь правом не отвечать. Для меня это прошлое — с глаз долой, из сердца вон, как говорится.

Насколько я знаю, вам очень тяжело было найти инвестора для № 21...
Не то слово. Фабрики в Италии обычно очень скептически относятся ко всевозможным стартапам. Путем невероятных усилий я все же сумел договориться с одним малюсеньким производством, и только спустя время, когда стало понятно, что бизнес имеет потенциал, со мной подписала контракт компания Gilmar. (Один из крупнейших итальянских производителей и дистрибьюторов модной одежды — прим. ред.)

А почему такие сложности возникли? Вы же на тот момент были, мягко говоря, не новичком — вас все знали и любили.
Пять лет назад, когда я запускал № 21, в Италии бушевал кризис. Всем было не до новых проектов.

Что вы хотели сказать миру, создавая марку № 21? В чем ее главная философия?
Это очень современная одежда, но при этом высокого качества. Главная особенность состоит в том, что ее могут носить абсолютно реальные люди, которые ходят по улице, а не по подиуму или красным дорожкам. В этом смысле марка Alessandro Dell"Acqua была более романтизированной и отстраненной от реальности. Я ее часто сравниваю с лабиринтом, из которого невозможно выбраться, — кружево и шифон не дают вам этого сделать, они вас спутывают. В один момент я подумал, что больше не могу видеть столько кружева и шифона. Я захотел вылезти из лабиринта. И придумал № 21.

Я однажды брал интервью у Альбера Эльбаза, он тоже говорил, что не хочет больше наблюдать километры шифона на подиуме...
О, как я его понимаю!

Помимо № 21 вы сейчас еще занимаетесь маркой Rochas. В одном из своих интервью вы признались, что всегда мечтали работать во французском доме моды. То есть мечты сбываются?
Если честно, я не ожидал, что они позовут меня на работу. При этом мне всегда очень была близка эстетика Rochas, я считаю, что она сильно отличается от стиля других французских домов моды. Этакий романтический деми-кутюр, которого больше нет ни у кого. Мне нравилось, что делал для Rochas и Оливье Тискенс, и Марко Дзанини. И вот, когда мне позвонили, я по-настоящему растерялся. Не знал, что ответить. Я ведь уже не молодой дизайнер...

Зато талантливый...
Ну вы знаете ведь — сейчас во французские дома моды зовут молодых ребят.

Александра Ванга в Balenciaga, например.
В том числе. Поэтому для меня это стало очень важным шагом в карьере.

Скажите, а как вы работаете с архивами Rochas? У многих этот дом, как и Nina Ricci, ассоциируется исключительно с парфюмерией, а не одеждой.
Когда я пришел в офис компании, я специально выбрал один день, чтобы ознакомиться с архивами. Больше я туда не заглядывал. Пытаюсь найти для Rochas новую эстетику и сделать из марки супермодный продукт.

Когда в Rochas работал Оливье Тискенс, это был очень поэтизированный, оторванный от обычной жизни бренд, а Марко Дзанини больше любил свингующий Лондон. Что у вас будет?
Я за современность — с уважением к ДНК дома, но с поправкой на существующую реальность.

Всех итальянских дизайнеров, у которых я беру интервью в последнее время, я спрашиваю о состоянии итальянской моды, о творческом и коммерческом кризисе Милана, который уже бессмысленно отрицать. Вы итальянский дизайнер, поэтому не могу не спросить и вас. Что вы думаете, например, о том, что миланская неделя моды была сокращена до четырех дней?
Ситуация и правда складывается не лучшим образом, и то, что неделя моды сократилась, — это очень печально и опасно. Надеюсь, что в будущем сезоне все изменится, иначе молодые талантливые дизайнеры просто потеряют возможность быть замеченными.

А много интересной молодой крови, на ваш взгляд, в итальянской модной индустрии сегодня? Которую можно противопоставить традиционному набору "гуччи-пуччи-версаче"?
На сегодняшний день в Италии наберется от силы пара молодых дизайнеров, которые вызывают у меня интерес. Пожалуй, это Марко де Винченцо и бренд MSGM.

Хочу спросить вас о вашем детстве и юности. Насколько известно, вы росли в Неаполе — на родине мужских сарториальных традиций. Это как-то повлияло на ваше эстетическое восприятие моды?
Вы знаете, я воспринимаю Неаполь иначе. У меня он, как ни странно, ассоциируется именно с женщинами, которые здесь по-особому чувственные и изысканные. Они воплощают в себе женственность. У них есть чувство цвета и вкус к жизни. А вот сарториальное наследие Неаполя не оказало на меня влияния. Подростком я обучался в единственном на весь город кутюрном ателье, которое шило именно женскую, а не мужскую одежду.

Что вы больше всего любите и ненавидите в современной моде?
Больше всего я люблю свою работу, а ненавижу — все эти бессмысленные светские вечеринки, пустой треп и так далее.

А роль знаменитостей для продвижения бренда насколько сегодня важна?
Знаменитости, несомненно, важны, но я за то, чтобы они носили мои вещи, только если они им действительно нравятся и идут. Это должно выглядеть максимально естественно.

Чего больше сегодня в моде — естественности или искусственности?
К сожалению, искусственности.

Феномен Ким Кардашьян и Канье Уэста — это естественно или искусственно?
Ой, не спрашивайте меня об этом!


Алессандро Дель Аква – дизайнер бренда №21 и Rochas. В модной индустрии он известен давно. А некоторые помнят его коллекции под маркой Alessandro Dell"Acqua, которая ему не принадлежит уже почти восемь лет.

Дель Аква лишился прав на марку в 2009 году, когда произошли разногласия с инвесторами. В тот момент ситуация сложилась достаточно сложная. Получилось, что строить нужно было все заново. И то, что сейчас Алессандро Дель Аква является дизайнером своей марки под именем - № 21 и параллельно руководит дизайном французского дома Rochas, говорит о его дизайнерских способностях и таланте бизнесмена.

Модные бренды №21 и Rochas


№21 дизайнер считает для себя счастливым числом, наверное, потому, что это дата его рождения. Но не только дни рождения и определенные числа приносят удачу, скорее всего, умение трудиться и любить свое дело, а потому он шаг за шагом продвигался вперед, и за короткое время сумел построить новый .

Однако в первое время ему стоило большого труда, найти инвесторов, – Алессандро Дель Аква договорился с одним небольшим производством, но спустя время, когда многим стало понятно, что его проект имеет потенциал, с ним подписала контракт компания Gilmar.

Алессандро Дель Аква создает современную одежду. Его продукция отличается высоким качеством, а главное, ее могут носить не только на подиуме, но и на улицах. В предыдущей марке под собственным именем Alessandro Dell"Acqua, где было много кружева и шифона, с точки зрения дизайнера одежда была более отстраненной от реальности. Создавая марку №21, он посмотрел на все несколько иначе…


Фото сверху и снизу - №21

Что касается бренда Rochas, Алессандро Дель Аква, ознакомившись с архивами, решил создать для нее новую эстетику и выйти с ней с супермодной продукцией. О главных принципах Дома Rochas дизайнер не забывает. Он считает, что женщина в стиле Rochas – это «…загадочная, чувственная, но не нарочито сексуальная», что в ней нет «…ничего откровенного, все полунамеками».

Основанный Марселем Роша более 90 лет назад, Rochas был первым французским Домом, который одевал голливудских див, таких как Джоан Кроуфорд и Марлен Дитрих, причем не только на экране, но и в жизни. Если заглянуть в историю моды, то надо вспомнить, что именно Роша придумал платье со шлейфом – «платье-русалка».

Ему приписывают и славу создателя корсета, а вернее полукорсета, из гипюра с поясом и подвязками. Марсель Роша стал первым использовать в одном наряде три цвета, а до этого хорошим тоном считалось использование только двух цветов. Визитной карточкой Дома Rochas были всегда роскошные ткани – бархат, парча, гипюр. И в сегодняшних коллекциях их тоже можно увидеть.


Rochas

Алессандро Дель Аква – биография дизайнера

Родился Алессандро в Неаполе 21 декабря 1962 года. В юности он учился в единственном на весь город кутюрном ателье, в котором шили именно женскую одежду. Общаясь с клиентками Неаполя, он отметил в них особую чувственность и изысканность. По его мнению, они воплощают в себе женственность, обладают чувством цвета и стиля.

Чуть позже Алессандро Дель Аква поступил в Академию Изящных Искусств (Accademia di Belli Arti), оттуда вышел с ученой степенью по графическому дизайну.

Алессандро Дель Аква, как и многие успешные дизайнеры, любит свою работу, а вот светские вечеринки даже ненавидит, считая их бессмысленной и пустой тратой времени.

Многие дизайнеры трепещут от удовольствия, когда видят свои вещи на знаменитостях, а сами «звезды», несомненно, понимают, насколько важно для дизайнера то, что она надела. Алессандро Дель Аква смотрит на это совсем по-иному, – да, ему хотелось бы, чтобы знаменитости носили его вещи, но при условии, что они им действительно нравятся, и к тому же идут. Именно так можно выглядеть максимально естественно.

В модном бизнесе Алессандро Дель Аква начал работать с 1982года, сначала он трудился на «Marzotti Group», затем в 1985 он получил контракт на разработку серии проектов для известного итальянского дома моды, «Genny». А так как «Genny» в то время тесно сотрудничали и с Джанни Версаче, то Алессандро получил возможность общаться со знаменитым и талантливым дизайнером.

Проект оказался весьма удачным и Дель Аква вскоре стал креативным директором популярной трикотажной марки «Pietro Pianforini». Благодаря успешной работе в число его клиентов вошли популярнейшие бренды Италии, например, «Iceberg», «Les Copains» и «Mariella Burani».


Rochas

Его первый показ, в Милане, в 1996 завершился невероятным успехом. Затем последовала линия мужской одежды, а в 2000-м Алессандро Дель Аква запустил линию «hot-chic». В 2001 дизайнер начал заниматься еще и парфюмерией, был выпущен первый аромат для женщин – «Helena Christensen». Вскоре были созданы линии солнцезащитных очков «Visibilia», а в 2004-м – линия мужской обуви.

Алессандро Дель Аква дважды награждался итальянской премией «Oscar della Moda», в 2002-м его назвали лучшим новым женским дизайнером, в 2004 – лучшим дизайнером «Новой Женственности».

В 2003 заключив соглашение с компанией «Redwall Group», Дель Аква стал креативным директором компании. Вскоре совместно с компанией был создан бутик Алессандро Дель Аква в Нью-Йорке.

В то время дизайнер много уделял внимания платьям из кружев, тюля и шифона. Он сам говорил, что создает одежду для тех, кому надоели джинсы и футболки, кто предпочитает женственность. Создавая новые модели, Алессандро Дель Аква опирается на образы знаменитых актрис Италии прошлого века – , Моники Витти и Анны Маньяни.

Если это так, то впереди у модниц, обожающих женственность, много возможностей в создании интересных образов. Однако, дизайнер весьма тепло относится к сочетанию классики и экстремального, дерзкого. Но считает, что, прежде чем надеть на себя все это несочетаемое, надо спросить себя, сможете ли вы передать через этот образ свой внутренний мир. Иначе можно выглядеть скучно или банально, смешно или глупо. Ведь мода на подиуме – это шоу, а в жизни все совсем по-другому. Но среди многих модниц есть и такие, которые сумеют перенести образы подиума в повседневную жизнь. Поэтому Алессандро Дель Аква за сочетание несочетаемого.


№21


№21


№21



Фото сверху и снизу - Rochas

Алессандро Дель"Аква (Alessandro Dell"Acqua, 21.12.1962) – модный дизайнер. В 1996-м представил свою первую коллекцию прет-а-порте в Милане (Milan), на "Moda Donna"; через два года выпустил первую линию мужской одежды на "Pitti", во Флоренции (Florence).


Родился Алессандро в Неаполе; там же он – в Художественном институте (Art Institute of Naples) – он получил высшее образование. Закончил институт Дель"Аква в 1981-м. Чуть позже Алессандро поступил в Академию Изящных Искусств (Accademia di Belli Arti); оттуда он вышел с ученой степенью по графическому дизайну.

В модельном бизнесе Дель"Аква начал работать в 1982-м; первое время он трудился на "Marzotti Group" и подрабатывал на трикотажной фабрике. В 1985-м дизайнер получил эксклюзивный контракт на разработку серии проектов для одного из самых известных итальянских домов моды, "Genny". "Genny" тесно сотрудничали, помимо прочего, с самим Джианни Версаче (Gianni Versace), так что контракт для Алессандро оказался невероятно важным. Дель"Аква справился с поставленной задачей с блеском; c этого момента дела его пошли в гору.

Довольно скоро Алессандро стал креативным директором популярной трикотажной марки "Pietro Pianforini". Эта работа много дала дизайнеру – помимо прочего, он научился мастерски управляться с джерси, кашемиром и шерстью. Очень скоро в число клиентов Дель"Аква вошли популярнейшие бренды страны, вроде "Iceberg", "Les Copains" и "Mariella Burani". Не расстался Алессандро и с "Pietro Pianforini"; в этой компании он стал уже главным дизайнером.

Первый показ Алессандро состоялся, как уже было сказано, в Милане, в 1996-м. С самого начала Дель"Аква ожидал просто невероятный успех. Тепло была принята и линия мужской одежды, вышедшая в 1998-м. В 2000-м Алессандро запустил линиюи женской обуви "hot-chic"; вскоре ему удалось выбить соглашение на производство этой линии у одной из известнейших итальянских обувных компаний, "Ballin".

C 2001-го года Алессандро начал заниматься еще и парфюмерией; первым был выпущен аромат для женщин "Helena Christensen". Мужской парфюм увидел свет лишь через два года; в промежутке Дель"Аква успел создать и линию солнцезащитных очков "Visibilia". В 2004-м дизайнер выпустил линию мужской обуви.

Товары от Алессандро пользовались неизменным успехом; дважды он награждался итальянской премией "Oscar della Moda" – в 2002-м его назвали лучшим новым женским дизайнером, а в 2004-м – лучшим дизайнером "Новой Женственности".

В 2003-м Алессандро заключил соглашение с компанией "Redwall Group", обладающей целой серией линий эксклюзивной одежды и аксессуаров. Дель"Аква стал креативным директором компании; вскоре совместными усилиями они создали именной бутик Алессандро в Нью-Йорке (New York).

Критики неоднократно отмечали, что дизайнер специализируется, в первую очередь, на одежде для тех прекрасных дам, что в первую очередь беспокоятся о своей женственности. Славу ему принесли очаровательные платья из кружев, тюля и шифона – платья, в которых любая женщина может почувствовать себя настоящей принцессой. Сам Дель"Аква говорил, что создает наряды для тех, кому в футболках и джинсах ходить уже не по нутру. В своих работах он опирается на образы лучших актрис Италии – Софи Лорен (Sophia Loren), Моники Витти (Monica Vitti) и Анны Маньяни (Anna Magnani).

Мужские костюмы от Алессандро разительно отличаются от женских – в них уже нет того тепла, той нежности и чувственности. Напротив, мужские линии Дель"Аква холодны, замкнуты и отстраненны; впрочем, в рамках этого весьма своеобразного стиля они выполнены в высшей степени качественно.

(Alessandro Dell’Acqua; род. 21 декабря 1962 года, Неаполь, Италия) итальянский с мировым именем, создатель коллекций , мужской и женской одежды. Работает со знаменитыми клиентами и Домами моды Италии.

Биография и карьера

Неаполитанская Художественная Школа, которую с успехом окончил юный гений современной Высокой моды, дала ему отличное образование, однако, сразу после выпуска, Алессандро поступает в Академию Изящных Искусств. Таким образом, получив степень, он стал профессионалом. Одновременно с учёбой в Академии, он изучает особенности тканей на швейной фабрике и подрабатывает в некоторых итальянских компаниях, таких как компания Marzotto , чей девиз «Weave the Future!» можно перевести на русский язык как «Сотки будущее!». Эта организация уже больше ста пятидесяти лет продвигает молодых модельеров, и Алессандро Дель Аква стал одним из открытий этой компании.

Свою первую коллекцию Алессандро выпустил в 1996 году , хотя до этого много лет трудился на своих новых работодателей – компанию-гиганта итальянского модного рынка Genny. Сотрудничество это стало своеобразной путёвкой в жизнь: имея за спиной такой важный опыт, можно было легко покорять вершины дизайнерской профессии, что и сделал итальянский модельер. Вслед за Высокой моды, Алессандро взялся за мужскую линию одежды, показанную во Флоренции
в 1998 году.

Начало двухтысячных было ознаменовано для Алессандро Дель Аква работой над линией модной обуви для женщин. Теперь в его арсенале были все необходимые коллекции, и он стал настоящей звездой итальянской моды, и без того далеко не бедной на талантливых модельеров. В то же время, поддавшись на последние трэнды, Алессандро начинает заниматься и парфюмерией. Один за другим появляются ароматы для женщин и мужчин. Но в 2004 году модельер возвращается к обуви и создаёт запоминающуюся коллекцию мужских ботинок.

В середине двухтысячных годов он становился и лучшим модельером в сфере женской одежды , и лучшим модельером, создающим самые современные женские наряды и . В 2003 году Алессандро Дель Аква начинает сотрудничество с компанией Redwall Group, а вскоре попадает и в число директоров, что говорит о высочайшем признании его таланта. Вскоре по всему миру начинают открываться его магазины, в названии которых значатся исключительно его имя и фамилия.

«Я мысленно хорошо организован, так что легко могу перейти от очень буржуазной итальянской женщины Brioni к своей клиентке, которая куда моложе и сексуальнее» ,

— признался Алессандро Дель Аква в интервью журналу W mag.

В 2009 году коллекция, созданная Алессандро, демонстрируется уже под другим лейблом – Malo, который занимается одеждой класса люкс . Так модельер вернулся к тому, с чего начинал – к Высокой моде, искусству в самом ярком его проявлении. Однако к июню того же года становится известно, что мужская и женская коллекции 2010 года будут готовиться уже без его участия. Сам же мастер в тоже время выпустил свою коллекцию, названную «N°21» — в каком-то смысле в честь, как считает Алессандро, его самого счастливого числа (а заодно даты дня рождения).

Интервью Алессандро Дель Аква для High Fashion (12 октября 2011 года)

H.F.: Какой вы представляете себе женщину в стиле вашего лейбла №21?
А.Д.А.: Я создаю одежду для женщин, которые любят показывать свою скрытую чувственность.

H.F.: Что вдохновило вас на создание последней коллекции лейбла №21?
А.Д.А.: Стиль миланской дамы, представительницы буржуазии 60-х годов.

H.F.: Что для вас значит мода?
А.Д.А.: Это моя страсть, мое самовыражение.

H.F.: Есть ли у вас в уме определенный образ, когда вы создаете коллекции? Что вас вдохновляет?
А.Д.А.: Когда я разрабатываю дизайны, я не ищу вдохновения в каких-то конкретных изображениях или в творчестве определенных художников. Мое вдохновение приходит из атмосферы и ощущений. Все, что меня окружает, вдохновляет меня.

H.F.: Есть ли у вас любимая модель? Кто она и почему именно она?
А.Д.А.: Это . Она идеально воплощает мое представление о чувственности!

H.F.: Есть ли у вас любимое месте, куда вы любите ездить или где хотели бы жить?
А.Д.А.: Безусловно, Париж. У здешних людей превосходное чувство индивидуального стиля.

H.F.: Что каждая женщина обязана иметь в гардеробе?
А.Д.А.: Если говорить о вещах из моей последней коллекции, то это светло-голубая классическая – любимый предмет гардероба, позаимствованный у мужчин. Я расшил ее воротник пайетками.

H.F.: Есть ли у вас любимая итальянская еда?
А.Д.А.: Обожаю рыбу и пиццу!

H.F.: Стоит ли нам ожидать мужской коллекции от №21 в будущем?
А.Д.А.: Ну, если честно, я так не думаю… Мне кажется, что сейчас я двигаюсь в нужном направлении. Мой самый большой план на будущее связан с развитием линии №21. Я получаю огромное удовольствие и удовлетворение от работы над этим проектом.

H.F.: Что вы любите делать, помимо разработки одежды?
А.Д.А. : Смотреть кино… Где угодно и когда угодно!

Официальный сайт : alessandrodellacqua.com