Развлечение для детей в старшей группе «Зимушка – зима»

Цель: Создание эмоционального настроения, закрепить знания детей о зимних развлечениях.

Закрепить характерные признаки зимы.

Воспитатель в роли (Зимушки – зимы)

Дети приходят в зал, украшенный и нарядный.

Зима: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как всё здесь красиво и сказочно! Как вы думаете, кто вас встречает? Конечно, это Зимушка – зима! Послушаем стихотворение.

Наступили холода!

Обернулась в лёд вода.

И трусишка зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь.

В спячку впал в бору медведь.

Кто же скажет, кто же знает

Когда это всё бывает?

Дети: Зимой.

Зима: Правильно зимой. А вы хотите в гости к Зимушке – зиме?

Ребята, у меня есть волшебные снежные облака.

Вставайте, глазки закрывайте и к Зимушке улетайте.

Мы немножко покружились и на землю опустились.

(Звучит музыка метели).

Вот мы и прилетели в зимнее царство к Зимушке – зиме.

(Дети встают в круг и поют песню для Зимушки – зимы).

Песня «Раз снежинка».

Зима: Я очень рада видеть вас в моём царстве! А как же вы узнали, что пришла Зима?

Ответы детей: (Зимой – холодно, всюду летит снег, стоят сильные морозы, деревья укутаны снегом, мы можем кататься на санках, лыжах, лепить снеговиков, реки покрылись льдом, метут метели, звери поменяли шубки, идёт снег, зимой самый долгожданный и весёлый праздник «Новый год»).

Зима: Давайте немножко отдохнём поиграем в игру «Зимушка – зима».

Здравствуй Зимушка – зима! (Кланяемся).

Что в подарок принесла? (Разводим руки в стороны).

Белый снег пушистый (Приседаем и трогаем воображаемый снег).

Иней серебристый (Встаём, поднимаем руки вверх).

Лыжи, санки и коньки (Имитируем движения лыжников).

И на ёлке огоньки! (Фонарики).

Зима: Ребята, скажите а вы знаете много стихов о зиме?

Дети читают стихи о зиме.

1. Белым снегом всё покрыто –

И деревья и дома

Свищет ветер ликокрылый

2. Вьётся след замысловатый

От полянки до холма

Это заяц напечатал:

Здравствуй, Зимушка – зима!

3. Мы для птиц кормушки ставим,

Насыпаем в них корма

И поют пичуги в стаях:

Здравствуй, Зимушка – зима!

4. Снег ложится на дома

К нам опять пришла Зима!

Принесла в котомке

Вьюги да поземки.

Холода, сугробы, лёд

И, конечно, Новый год!

5. Пришла Зима весёлая

С коньками и салазками,

С лыжнёю припорошенной,

С волшебной старой сказкой.

6. На ёлке разукрашенной

Фонарики качаются

Пусть зимушка весёлая

Подольше не кончается!

Зима: Молодцы! Очень красивые стихи прочитали. Я предлагаю поиграть в игру «Бывает, не бывает».

Зимой метель метёт?

Зимой вода в реке замерзает?

Зимой дождь идёт?

Заяц ходит в школу?

Ночью светит солнце?

Ветер качает деревья?

Волк играет на скрипке?

Зимой гремит гром?

Зимой идёт снег?

Зимой встречают Новый год?

Зима: Ребята, а что вы любите делать зимой? Какие зимние игры знаете?

Дети: Много гуляем, лепим снеговиков, катаемся с горки, на санках, играем в снежки.

Зима: А давайте все вместе сыграем в снежки.

Игра «Снежки»

Две корзины. Дети собирают снежки в одну корзину. Зимушка – зима в другую. Кто быстрее и больше соберёт снежков.

Игра «Снежинки и ветер»

Дети собираются в кружок и берутся за руки. По сигналу воспитателя: «Ветер задул сильный, сильный. Разлетайтесь, снежинки!» - разбегаются в разных направлениях по залу, расправляют руки в стороны, покачиваются, кружатся. «Ветер стих! Возвращайтесь, снежинки, в кружок!» Дети сбегаются в кружок и берутся за руки.

Игра «Как на горке снег»

Как на горке снег, снег

И под ёлкой снег, снег

И на ёлке снег, снег (складывают руки домиком над головой).

И под ёлкой снег, снег (присаживаются, руки в стороны).

А под снегом спит медведь.

Тише, тише – не шуметь! (грозят пальцем).

Пусть в берлоге – спит медведь.

Зима: Молодцы ребята! Очень вы любите зиму с играми, с зимними забавами, с морозцем, с пушистым снегом, с весёлыми праздниками.

Ой, летят снежинки, белоснежные пушинки.

Это Зимушка – зима рукавами повела.

Все снежинки закружила и на землю опустила.

Танец «Снежинки»

(Зимушка – зима танцует вместе с детьми).

Зима: Мы сегодня веселились и играли, и резвились.

А сейчас детвора, отдохнуть нам пора.

Спасибо, ребята! Мне очень понравилось с вами играть и веселиться. А вам понравилось, ребята, в моём царстве?

Дети: Да.

Зима: Ребята, вам пора возвращаться в группу. Нас ждут волшебные облака.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад г. Алзамай»

Воспитатель: Ковель В.К.

  • E-mail
  • Подробности Опубликовано: 08.05.2015 23:04 Просмотров: 1325

    Бюджетное дошкольное образовательное учреждение Вашкинского муниципального района «Детский сад № 2»

    Конспект занятия в старшей группе
    Рассказывание по картине «Зимние забавы»
    с использованием «Технологии составления описательных текстов по картине»

    Воспитатель: Стёпина С.Ю.
    Первая квалификационная категория

    с. Липин Бор
    2015 год

    Задачи:
    o развивать речевое творчество детей, путем составления описательного рассказа по картине;
    o развивать психические процессы: память, внимание, воображение: придумывание событий, предшествующих и следующих за изображёнными на картине;
    o формировать элементарные представления о живописи;
    o упражнять в составлении предложений и включении их в связное
    высказывание;
    o воспитывать саморегуляцию собственных действий: выслушивать до конца ответы товарищей, не выкрикивать.
    Методы и приёмы:
    o словесные методы (рассказ), художественное слово (загадка).
    o наглядный
    Материалы и оборудование:
    o картина «Зимние забавы» (презентация), мультимедийный проектор;
    o тропинка из снежинок;
    o волшебный карандаш;
    o ковер-самолет;
    Предварительная работа:
    o беседы с детьми о зиме и зимних явлениях;
    o чтение произведений о зиме;
    o рассматривание иллюстраций;
    Ход занятия.
    ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, хотите оправиться в путешествие?
    ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: Да! Хотим!
    ВОСПИТАТЕЛЬ: На чем можно путешествовать? (На корабле, на самолете, на воздушном шаре).
    ВОСПИТАТЕЛЬ: А я вам предлагаю отправится на ковре-самолете. Под звуки волшебной музыки мы с вами отправимся в полет (звучит музыка Чайковского «Времена года»).
    (После окончания музыкального произведения) Теперь послушайте загадку и вы узнаете, куда мы с вами попали.
    Снег на полях,
    Лёд на реках.
    Вьюга гуляет,
    Когда это бывает? (ЗИМОЙ)

    ВОСПИТАТЕЛЬ: Да, очутились мы у зимы в гостях.
    ВОСПИТАТЕЛЬ: Что вы представили, когда слушали музыку?

    Ответы детей: (едут сани, звон бубенцов, ветер гудит.....).
    ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы ребята. А сейчас мы с вами пойдем по снежной тропинке и каждый из вас скажет зима, какая она? (дети проходят по тропинке из снежинок, называя определения зимы)
    Ответы детей: (снежная, морозная, холодная, вьюжная, весёлая, суровая, красивая, студеная, ледяная, скрипучая, ....)
    ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы дети, много слов знаете о зиме. Ребята, а чем необычна тропинка, по которой мы прошли? (она из снежинок)
    Ребята, что-то похолодало, давайте погреемся.

    На дворе мороз и ветер, (потирают плечи)
    На дворе гуляют дети (ходьба на месте)
    Щечки, щечки согревают, (потирают щеки)
    Ручки, ручки потирают (дети потирают руку об руку.)
    Чтоб не зябли наши ножки, (выставляют ноги)
    Мы потопаем немножко: топ, топ, топ. (дети топают ногами.)
    Нам мороз не страшен, (хлопают в ладоши)
    Вот как мы теперь попляшем. (дети приплясывают.) (Повторяют еще раз)

    ВОСПИТАТЕЛЬ: О зиме писали не только композиторы, но и художники.
    Представим себе, что мы попали в картинную галерею. В нашей картинной галерее есть картина, которая называется «Зимние забавы».
    (на слайде 1 появляется картина, показ мультимедийной презентации.)

    Я предлагаю вам взять подзорную трубу (воображаемую) и посмотреть, что и кого вы видите на картине. (снеговик, дома, изгородь, снег, девочку, мальчика, следы, сугробы, кусты, вдалеке лес.)

    На слайде 2 появляются объекты, называемые детьми.

    ВОСПИТАТЕЛЬ: Подумайте как объекты на картине связаны между собой.
    И в этом нам поможет игра «Объединялка». (дети слепили снеговика, снег лежит на кустах, мальчик лежит на снегу, девочка стоит около мальчика, около домов изгородь, вдалеке виден лес, на домах лежит снег и т.д.)
    ВОСПИТАТЕЛЬ: Какая часть суток изображена на картине? (день).
    Какая погода? (ответы детей: солнечная, морозная)
    ВОСПИТАТЕЛЬ: А давайте придумаем детям имена. Девочку будут звать... Мальчика...
    Воспитатель: Во что одеты дети? (у девочки...красное пальто, рукавицы, шапка, сапожки.) (На мальчике... шапка, рукавицы, брюки, ботинки.)
    ВОСПИТАТЕЛЬ: Как вы думаете, ребята, чем сначала занимались дети на прогулке?
    Ответы детей: (Лепили снеговика. Играли в догонялки, оставив много следов на снегу.)
    ВОСПИТАТЕЛЬ: А что было потом? (Они устали, мальчик лёг на снег, девочка встала на колени и смотрит на мальчика.)
    Воспитатель: Как вы думаете, что спрашивает девочка у мальчика? (ответы детей.)
    ВОСПИТАТЕЛЬ: А что говорит мальчик девочке? (ответы детей: плывут облака, которые похожи на разных животных.)
    Мы зимой любим играть на улице. Давайте поучаствуем в зимних развлечениях.
    (Физкультминутка «Зима».)
    Наконец пришла зима. (дети разводят руки в стороны)
    Стали белыми дома, (складывают руки домиком над головой.)
    Снег на улице идёт, (двигают руками сверху вниз.)
    Дворник улицу метёт. (имитируют.)
    Мы катаемся на санках. (приседают, руки вытягивают вперёд.)
    Пишем на катке круги. (руки закладывают за спину, медленно кружатся.)
    Ловко бегаем на лыжах. (имитируют.)
    И играем все в снежки. (лепят и бросают снежки)

    ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, вы можете представить, чем пахнет картина, какие издает звуки?
    Ну-ка, вдохните поглубже, чем пахнет наша картина? (ответы детей...)
    Ребята, прислушайтесь внимательно, какие звуки вы услышали? Какие предметы могут издавать звуки? Ответы детей: (хрустит снег, каркают вороны, голоса детей, ....)
    А сейчас каждый из нас превратится в героя, изображенного на картине, и расскажет о своем характере, настроении.
    Например: я крыша дома, я очень рада, что защищаю людей от снега, ветра и мороза. Снега на мне много, но я сильная. У меня хорошее настроение, потому что я делаю добро людям.
    Дети рассказывают свои рассказы:

    Я - снеговик...(еще недавно я был снегом на поляне. Потом пришли дети и скатали комки. Комки поставили друг на друга, и получился я. У меня радостное настроение, потому что сегодня я родился, значит у меня день рождения. Ребята сделали мне нос из морковки, я чувствую ее сладкий запах.

    Я - девочка...(У меня хорошее настроение, потому что мне нравится гулять со своим братом. Мы с ним играли в догонялки, слепили снеговика. Я люблю морозные деньки, мне совсем не холодно в моей теплой шубке и шапке.

    Я - мальчик...(Я лежу на снегу и наблюдаю за облаками. Они плывут по синему зимнему небу. Я тепло одет и поэтому мне не холодно лежать на снегу. Рядом со мной подружка. Нам с ней всегда весело. Она что-то мне говорит, а я как будто не слышу. Думаю, как нам хорошо и весело.

    Я - снег...(я пушистый, рыхлый, холодный. У меня хорошее настроение, потому что утром ко мне пришли ребята. Они играли в догонялки и оставили на мне много следов. Следы глубокие, похожие на узоры. Ночью мне будут сниться приятные сны. Во сне я снова услышу голоса детей. Как радостно быть кому-то нужным.

    Я - куст...(снежный и раскидистый. Под снегом моим веткам тепло и уютно. Солнце слегка пригревает меня. У меня веселое настроение. Я слышу смех детей. Я думал, что дети сломают мои хрупкие ветки, но они оказались добрыми и бережливыми.

    Я - забор...(старый, наклонившийся в сторону. Мне грустно зимой. Снег тяжело придавил меня к земле.

    Я - шапка...Теплая, яркая. Без меня моя хозяйка могла бы простудиться. Мне весело, потому что весь день я играю и бегаю вместе с девочкой.

    Я - валенок...Мы с братом не можем друг без друга, мы дружные. Мы теплые и удобные. Нас сделали из овечьей шерсти, чтобы согревать ноги нашего хозяина. У нас хорошее настроение, потому что мы бережем его от болезни.
    Ребята, что это мы рассказывали, превратившись в героя картины?

    (рассказывали о своем характере, настроении.)

    ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, как вы думаете кто написал картину? (художник), а кто пишет рассказы? (писатель). Сегодня вы как настоящие писатели сочинили свои рассказы о картине. Картина очень довольна и приготовила для вас необычный подарок - волшебный карандаш. Им вы можете записывать и зарисовывать рассказы и сказки, которые сочините сами.

    ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите, я приготовила для вас снежинки, они разного цвета. Те, кому наше путешествие в картину понравилось и вы узнали что-то новое, возьмите себе снежинки голубого цвета, а если что-нибудь не получилось или не понравилось, то возьмите снежинки синего цвета. А сейчас пора возвращаться в детский сад. Усаживайтесь на ковер-самолет и закрывайте глаза. Снова звучит музыка.
    Воспитатель предлагает детям из снежинок выложить морозный узор на большом окне.

    Зимнее развлечение в детском саду на воздухе для детей старшего дошкольного возраста. Сценарий

    Талалаева Наталия Борисовна, инструктор по физической культуре МАДОУ г. Хабаровск "Детский сад №145"
    Описание материала: Предлагаю весёлое и лёгкое по организации развлечение с участием любимых сказочных персонажей. Считаю, что данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре, воспитателям, старшим воспитателям и родителям в работе с детьми дошкольного возраста.

    Сценарий зимнего развлечения на воздухе «Новогодние забавы»

    Цель: создание положительного эмоционального настроения, развитие ловкости, меткости быстроты при выполнении двигательных заданий.
    Задачи:
    Оздоровительная:
    - Способствовать созданию условий для усвоения естественной потребности детей в движении на воздухе;
    Образовательная:
    - Формировать у детей знания и представления о различных видах движений и способах их выполнения;
    Воспитательная:
    - Воспитывать у детей умения играть дружно и согласовывать свои действия при выполнении правил в подвижных играх, побуждать детей к умению проявлять активность в играх и упражнениях.
    Интеграция:
    Познание. Коммуникация. Безопасность.
    Место проведения: спортивная площадка детского сада.
    Оборудование: 2 метлы, 2 конуса, 2 гимнастические палки,бутафорские снежки по 2 штуки на ребёнка, 2 валенка, 12 кеглей, 20 флажков, 2-ое санок.
    Действующие лица: Дед Мороз, Баба Яга, медведь, лиса.

    Ход развлечения

    Воспитатель: Зимушка хрустальная
    В гости к нам пришла,
    Смех, забавы, радость
    Детям принесла!
    Будем бегать, прыгать,
    Весело играть,
    Будем упражненья
    Вместе выполнять!
    Хороша красой своею
    Наша Зимушка-зима.
    Поиграть сегодня с нею
    Собралась вся детвора!
    Дорогие ребята! Вот и наступила настоящая зима. И сегодня мы с вами собрались на площадке, чтобы поиграть. Будем развлекаться, прыгать, бегать и кататься! Ребята к нам в гости спешит сказочный гость, а вот кто он вам нужно угадать.

    Он добрый и строгий,
    Бородой весь зарос,
    К нам спешит сейчас на праздник,
    Кто же это?.... (Дед Мороз)

    Он катки для нас устроил,
    Снегом улицы занёс,
    Изо льда мосты построил,
    Кто же это?...(Дед Мороз)

    Кто с огромнейшим мешком,
    Через лес идёт пешком,
    Может это людоед?
    - Нет (ответ детей)
    Кто сегодня встал чуть свет
    И несёт мешок конфет,
    Может это ваш сосед?
    -Нет (ответ детей)
    Кто приходит в Новый год
    И на ёлке свет зажжёт?
    Включит нам электрик свет?
    -Нет (ответ детей)

    Кто же это? Вот вопрос!
    Ну конечно Дед Мороз !

    Слышен звон бубенцов и колокольчиков. На площадку выходит Дед Мороз.

    Дед Мороз: Я прибыл к вам в урочный час
    Хотя сегодня дел не мало
    Я объявить хочу для вас,
    Что время праздника настало.
    Люблю я смех весёлый ваш
    Приятен он на слух.
    В здоровом теле, говорят-
    Всегда здоровый дух.
    Я вас приветствую друзья
    На празднике весёлом
    Без нынче жить нельзя
    Коль хочешь быть здоровым.
    Сегодня, вижу, собрались,
    Здесь сильные и ловкие.
    Пусть вам удастся проявить
    Терпенье и сноровку.

    Здравствуйте, дети! Собрался я уже немного отдохнуть в своём зимнем царстве, потому что мне пришлось хорошо потрудиться. Поглядите, как много снега вокруг, какие сугробы я намёл, сколько деревьев посеребрил. Не счесть! На всех утренниках побывал и подарки всем развёз. Но узнал, что у вас сегодня праздник. И захотелось мне узнать, катались ли вы на санках, лыжах и коньках, в какие игры вы играли?

    Дед Мороз выслушивает ответы детей.

    Дед Мороз: Молодцы ребята! Весело провели каникулы, а со мной поиграть не хотите ли?

    Подвижная игра « Мороз - красный нос»

    На противоположных сторонах игровой площадки «цветной» водой обозначаются 2 линии, длина каждой из которых 3-5 м (расстояние между линиями 5-6м). Дети, встают за одной из линий на небольшом расстоянии друг от друга. Напротив играющих, лицом к ним, посередине между линиями становится водящий - Дед Мороз. Дети, обращаясь к Деду Морозу, вместе с водящим произносят:

    Добрый Дедушка Мороз,
    Красный, красный, красный нос,
    Мы хотим с тобой играть.
    Ну, попробуй нас поймать!

    Дед Мороз отвечает детям:
    Раз, два, три, беги!

    По окончании текста дети перебегают через игровую площадку за противоположную черту, Дед Мороз старается осалить кого-либо из игроков, пытаясь коснуться их рукой – «заморозить». «Замороженные» игроки останавливаются в том месте, где до них дотронулся Дед Мороз, стоят на месте, пока все играющие не пересекут противоположную черту.
    После перебежки воспитатель с Дедом Морозом подсчитывают количество пойманных игроков - «замороженных».

    Слышен звон бубна, шум маракасов. Медведь и лиса на санках везут Бабу Ягу.

    Воспитатель: К нам на праздник не шутя,
    Вихри снежные крутя,
    Из далёка-далека
    Едет бабушка Яга!

    Медведь и лиса ввозят на санках Бабу Ягу. Везут по кругу, останавливаются в центре.

    Баба Яга: Ох, ох, ох, застыли ноги,
    Долго ж я была в дороге,
    По сугробам, бурелому
    Еду к детям я знакомым!
    Кости старые размять,
    Себя людям показать!
    Лиса: Здесь, Яга спортивный праздник,
    Ты, яга спортсменка разве?
    Медведь: Погнала в такую вьюгу нас из дома на мороз!
    У меня отмёрзли лапы, еле саночки довёз!
    Баба Яга: Ах, вы, противные,
    До чего же не спортивные!
    Чтоб сто лет на свете жить,
    Со нужно вам дружить!
    Ну-ка, к детям вы вставайте,
    Упражненья начинайте,
    Вы ж, ребята, помогите,
    Их зарядке научите!

    Разминка с мишкой

    Мы похлопаем в ладошки, 4 раза хлопают в ладоши.
    Мы потопаем немножко, «топотушки» .
    Мы наклонимся сейчас, 2 наклона вперёд.
    И подпрыгнем восемь раз! 8 прыжков.
    Слепим мы сейчас снежок. берут в руки бутафорские снежки.
    Берегись-ка, мой дружок! кидают снежками в медведя и лесу.

    Дед Мороз: А теперь Бабушка Яга,
    Пришла очередь твоя,
    Поиграть с ребятами.

    Баба Яга: Ну что ж, есть игра отличная,
    Площадка здесь приличная!

    Делает вид, что что-то ищет…

    Дед Мороз: Что потеряла бабушка?
    Баба Яга: Потеряла, ПО-ТЕ-РЯ-ЛА оооой, йой, йой….
    Лиса и медведь приносят метлу…

    Лиса и медведь (вместе): Ты это бабушка искала?
    Баба Яга: Ой, метёлочка моя,
    Потеряла я тебя!
    Хорошо, что ты нашлась!
    Наиграемся здесь всласть!

    Баба Яга объясняет правила. Лиса и медведь показывают эстафету и участвуют в ней.

    Эстафета «На помеле»

    Дети делятся на две команды. Метла в каждой команде. По сигналу,первый игрок верхом на помеле начинает бежать до конуса, и возвращается обратно. Передаёт метлу следующему игроку команды.


    Баба Яга: Подносит метлу к уху, делает вид, что разговаривает с ней
    Что? Ещё одна игра?
    Обращаясь к детям
    Поиграем, детвора?
    Но прежде я загадаю вам загадки, отгадаете и в игру поиграете.

    В них упрячешь две ноги -
    И в мороз гулять беги. (валенки)

    Треплют, катают,
    В морозы таскают,
    И хоть это не сапожки,
    Никогда не зябнут ножки. (валенки)

    Не ботинки, не сапожки,
    Но их тоже носят ножки.
    В них мы бегаем зимой:
    Утром – в школу,
    Днём – домой. (валенки) «Дуэль»
    Два участника получают по валенку и физкультурной палке. На снегу чертятся два небольших круга на расстоянии 1,5 м один от другого. Участники встают в них и надевают валенок на палку.
    Их задачи: «фехтуя», постараться сбросить с палки валенок соперника, сохранив при этом на палке свой. Выходить из очерченного круга запрещается. Проигрывает тот, чей валенок первым упадёт на землю.
    «Городки»
    Участник «вооружается» валенком. На расстоянии 5-10 м от него (в зависимости от возраста участников) расставляются кегли (10-12 штук). Метая валенок, как городошную биту, участник старается сбить как можно больше кеглей.


    Баба Яга: Зоркий глаз, рука точна,
    Бьёт Яга наверняка!
    Дед Мороз: Ну и бабушка Яга.
    Деревянная нога!
    Тысячу лет живет - не тужит
    И со спортом крепко дружит.
    А теперь лисичка ты с ребятнёю попляши.

    Игра малой подвижности «Если весело живётся»

    Дети всех групп образуют на игровой площадке большой круг. Ведущий в центре круга, напевает песенку, показывает движения, которые дети повторяют вслед за ним.

    Если весело живётся –
    Делай так!
    Если в Новый год поётся –
    Делай так!

    Если любим мы резвиться, 2 хлопка в ладоши перед грудью.
    Песни петь и веселиться – 2 хлопка в ладоши над головой.
    Делай вместе, 2 хлопка по коленям.
    Делай дружно,
    Делай так!
    Если нам мороз не страшен -
    Делай так! 2 хлопка по коленям.
    Если в Новый год мы пляшем,
    Делай так! 2 притопа ногами, руки на пояс.

    Если любим мы резвиться, 2 хлопка в ладоши перед грудью.
    Песни петь и веселиться – 2 хлопка в ладоши над головой.
    Делай вместе, 2 хлопка по коленям.
    Делай дружно, 2 притопа ногами, руки на пояс.
    Делай так! Поднять руки вверх - в стороны.


    Дед Мороз: А теперь ребятки отгадайте мои загадки.

    Всё лето стояли,
    Зимы ожидали.
    Дождались поры-
    Помчались с горы. (Санки)

    Из-под полозьев снег летит,
    И ветерок в ушах свистит.
    С крутой горы несёмся вниз,
    Ты на пути не становись -
    Препятствий не боятся «танки»!
    Хорошая забава … (САНКИ) .

    ЭСТАФЕТЫ С САНКАМИ

    Место проведения: ровная снежная площадка размером 20×40 м. Расстояние между линией старта и коридором – 10–30 м в зависимости от уровня подготовленности и возраста учащихся. Линию старта размечают на противоположных сторонах флажками и цветной линией.
    1.Эстафета лежа на санках
    Содержание и ход игры. Игра проводится с небольшим количеством участников в каждой команде. Первые номера команд располагаются на линии старта в полуприседе, руки на санках. По сигналу они ложатся на санки, оттолкнувшись ногами для ускорения, а затем, отталкиваясь только руками, продвигаются к фишкам. Около фишки они разворачивают санки, отталкиваются ногами, ложатся на санки и таким же способом продвигаются к линии старта – финиша. Затем стартуют вторые номера, и т.д.
    2.Гонки на санках, отталкиваясь только ногами
    Первые номера садятся на санки и располагаются перед линией старта. По сигналу они продвигаются к финишу, отталкиваясь только ногами. Как только полозья санок пересекут линию финиша движение начинает следующий игрок.
    3. «Упряжка»
    Команды строятся лицом к финишу на расстоянии 15-20 м. У каждой девочки в руках цветной флажок. Девочки с флажком в руке садятся на санки, мальчики их везут.

    Совместная организованная деятельность «Зима. Зимние забавы» (старший возраст)

    Предлагаю Вам конспект совместно организованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет по теме: «Зима. Зимние забавы». Данный материал будет полезен учителям логопедам, инструкторам по физическому воспитанию, воспитателям.
    Цель : Обобщение знаний детей о зиме и зимних забавах.
    Задачи: Образовательные:
    - активизация и расширение словаря;
    - подбор и использование в речи родственных слов;
    - формирование осознанного отношения к здоровью.
    Развивающие:
    - развитие слухового внимания;
    - развитие мелкой моторики пальцев рук;
    - способствовать развитию физических качеств: скорости, ловкости, координации, выносливости;
    - развитие речи, мышлении.
    Воспитательные:
    - воспитание у детей уверенности в себе, взаимопонимания, доброжелательного отношения со сверстниками в совместной деятельности;
    - воспитание самоконтроля за речью, умение выслушивать друг друга;
    - воспитание активной жизненной позиции, стремление к здоровому образу жизни;
    Методы и приёмы : словесный, чтение стихотворения, наглядный, игровой
    Оборудование: картинки о зиме и зимних забавах, музыка для релаксации, снежки. Одежда: шапка, шарф, валенки. Клюшка и шайба для хоккея.

    Ход занятия

    Дети под музыку входят в зал, встают полукругом.
    1. Организационный момент.
    Логопед: Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня пришло посмотреть на вас, давайте с ними поздороваемся!
    2. Знакомство с темой.
    Логопед. Сейчас я вам прочитаю загадку, отгадав её, вы узнаете, о чём мы с вами сегодня будем говорить. Послушайте внимательно.
    Принесла забавы, снег,
    Звонкий и задорный смех.
    Все деревья усыпила,
    Детям радость подарила.
    И про взрослых не забыла,
    Угадайте, кто она?
    - О каком времени года эта загадка?
    Дети: Это Зимушка – зима.
    Логопед: Правильно! И говорить мы сегодня будем о зиме.
    - Кто назовёт признаки зимы, тот сядет на свое место.
    Дети: Снег, холод, мороз, вьюга, стужа, пороша.
    (Дети отвечают и садятся).
    Логопед: А вы любите зиму? А за что? (ответы детей)
    3. Логопед: Зима морозная пора, но, очень много игр, развлечений и забав она приносит людям. Я сейчас вам загадаю загадки о зимних забавах, а вы их отгадайте.
    - Мои новые дружки и блестящи, и легки,
    И на льду со мной резвятся, и мороза не боятся. (Коньки)
    - Две новые кленовые подошвы двухметровые:
    На них поставил две ноги – и по большим снегам беги. (Лыжи)
    - Ой, насыпало снежка! Вывожу коня-дружка.
    За верёвочку - узду через двор коня веду,
    С горки вниз на нем лечу, а назад его тащу. (Санки)
    - Круглый маленький комочек я из снега соберу,
    Брошу в друга, брошу в брата,
    Мы играем, все в снегу. (Снежки)
    - Меня не растили – из снега слепили.
    Вместо носа ловко вставили морковку.
    Глазки – угольки, ручки – сучки.
    Холодный большой. Кто я такой? (Снеговик)
    Логопед: А сейчас мы предлагаем вам поиграть в увлекательные игры. Хотите?
    Дети : да!
    4. Физ. инструктор:
    - Хороша красой своею, наша зимушка – зима!
    Поиграть сегодня с нею, собралась здесь детвора!
    - Кто пришел сюда играть?
    В конечно побеждать?
    Кто из вас не любит скуки?
    Кто здесь мастер на все руки?
    Кто спортсменом хочет стать?
    А разминку выполнять?
    (взмахом правой руки указать на себя при одновременном произнесении “Я”)
    5.Физ. инструктор : Я вижу, вы все готовы играть, а чтобы ловкими стать прошу за мною повторять!
    - Мы шагаем, мы шагаем,
    Кверху руки поднимаем. (Ходьба с движениями рук вверх,
    - В стороны их разведем, в стороны, вниз).
    Вниз опустим и пойдём.
    - Мы шагаем по сугробам (Ходьба с высоким подъёмом колена. Руки на поясе).
    По сугробам крутолобым.
    Поднимай повыше ногу,
    Проложи другим дорогу
    - Не боимся мы пороши.
    Ловим снег, хлопок в ладоши! (Руки в стороны, хлопок перед собой).
    - Руки в стороны! По швам
    Снега хватит вам и нам. (Берут снежки из корзины).
    - Вверх подбрось ты свой снежок (Подбрасывание снежка вверх и ловля
    И поймай его, дружок. его двумя руками).
    - Выше ногу подними (Перекладывание снежка под ногой из од ной руки в другую).
    - И снежок переложи.
    - Ты снежок всем покажи (Повороты вправо, влево с перекладыванием
    Вправо – влево поверни. снежка из одной руки в другую).
    - Со снежком ты приседай,
    Сели – встали, не зевай! (Приседания, руки вперёд).
    - Потянулись за снежком –
    Спинку хорошо прогнём. (Наклоны вперёд, руки вперёд).
    - Дружно дети наклонились,
    И снежки все положили. (Наклон, положить снежок на пол, выпрямиться.)
    - Носиком сейчас вдохните,
    И дыханье задержите.
    Выдыхаем воздух ртом,
    “Пых” мы говорим потом.
    6. Логопед: Отлично размялись, ребята! А сейчас я приглашаю вас на зимнюю прогулку. Но сначала сделаем массаж “Неболейка” для профилактики простудных заболеваний.
    Массаж биологически активных зон “Неболейка”
    - Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.
    (дети поглаживают ладонями шею сверху-вниз)
    - Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.
    (указательным пальцем растирают крылья носа)
    - Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком.
    (прикладывают ко лбу ладони “козырьком” и растирают его движениями “в стороны – вместе”)
    - “Вилку” пальчиками сделай, массируй ушки, шею смело.
    (раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки впереди и сзади за ушами)
    Знаем, знаем, да-да-да, нам простуда не страшна!
    (потирают обе ладони)
    Логопед: Молодцы, хорошо массаж сделали. Теперь точно не заболеете!
    7. Физ. инструктор:
    Чтоб кататься день-деньской
    Нам на горке снеговой,
    Чтобы не пришлось нам греться,
    Надо потеплей одеться.

    Проводится эстафета “Собираемся на прогулку”
    (по команде первый ребёнок надевает на себя шапку, шарф, варежки и бежит до ориентира, возвращается назад и передаёт эстафету следующему игроку.)
    (проводит инструктор по физической культуре)
    8. Логопед: Ребята вы такие быстрые и ловкие, а сейчас я проверю ваше внимание и предлагаю поиграть в игру «Найди лишнее слово».
    (Дети находят лишнее слово и объясняют свой выбор.)
    «Мороз, морозильник, мороженое, моросит».
    «Снег, снегирь, снасти, снеговик».
    «Холод, хороший, холодильник, холодок».
    «Лёд, ледышка, лекарство, ледяной».

    9. Логопед: Молодцы! С заданием справились! А сейчас мы с вами выполним пальчиковую гимнастику «Мы во двор пошли гулять»
    Раз, два, три, четыре, пять
    (загибают по одному пальчику)
    Мы во двор пошли гулять.
    («идут» по столу указательными и средним пальчиками)
    Бабу снежную лепили,
    («лепят» комочек двумя ладонями)
    Птичек крошками кормили.
    («крошат хлебушек» всеми пальчиками)
    С горки мы потом катались,
    (ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
    А ещё в снегу валялись
    (кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной)
    Все в снегу домой пришли.
    (отряхивают ладошки).
    Съели суп, и спать легли.
    (движения воображаемой ложкой; руки под щёку).

    10. Логопед: Зимой всё вокруг покрыто белым пушистым снегом и мне тоже хочется поиграть с вами со словом «снег».
    (Читает стихотворение, а дети добавляют слова, связанные со словом «снег»).
    «Тихо, тихо, как во сне,
    Падает на землю... (Снег.)
    С неба всё скользят пушинки -
    Серебристые... (Снежинки.)
    На дорожки, на лужок
    Всё снижается... (Снежок.)
    Вот веселье для ребят -
    Всё сильнее... (Снегопад.)
    Все бегут вперегонки,
    Все хотят играть в... (Снежки.)
    Словно в белый пуховик
    Нарядился... (Снеговик.)
    Рядом снежная фигурка -
    Эта девочка - ... (Снегурка.)
    На снегу-то, посмотри -
    С красной грудкой... (Снегири.)
    Словно в сказке, как во сне,
    Землю всю украсил... (Снег.)»

    11.Физ. инструктор: в словесную игру мы с вами поиграли, а сейчас я предлагаю вам поиграть в подвижную игру «Снежки». (чья команда больше снежков забросит в корзину)
    12. Физ. инструктор: снежки вы хорошо умеете бросать, а хоккей любите?
    Дети: Да!
    Физ. инструктор: Давайте проверим! (дети ведут клюшкой мяч, стараясь не уронить расставленные кегли.)
    13 Итог: Логопед. Вот и закончилась наша увлекательная прогулка, и я предлагаю всем сесть на ковёр вспомнить, о чём мы сегодня говорили? В какие игры играли, что понравилось? Что, у каждого из вас получилось лучше всего? (дети передают снежок и отвечают).
    Логопед: Молодцы, а теперь предлагаю вам закрыть глазки, расслабиться и послушать музыку.
    (Во время музыки, логопед читает стих).
    Тихо в воздухе кружатся
    Бабочки-снежинки,
    И на голый лес ложатся
    Липкие пушинки.
    Вечер движется несмело,
    Снег всё реже, тише.
    Словно кто-то краской белой
    Разукрасил крыши.
    К ним наутро от мороза,
    Снег пристынет клейкий.
    И оденутся берёзы,
    В заячьи шубейки.

    Ольга Костенко
    Развлечение «Зимние забавы» в старшей группе детского сада

    Развлечение «Зимние забавы » . Старшая группа детского сада

    Программное содержание :

    Выявлять и систематизировать представления детей о зиме. Учить образовывать прилагательные от существительных. Воспитывать любовь к родной природе.

    Словарная работа :

    Активизировать в речи детей слова : декабрь, январь, февраль, любознательный, вьюга, гололед, метель, трескучие морозы, иней.

    Материал :

    Конверт (письмо от Почемучки, кроссворд, картинка «Что перепутал художник?» , разрезные картинки «Времена года» .

    1. На столе у детей разрезные картинки «Времена года» . Дети собирают картинки и называют времена года.

    Как вы догадались, что это зима?

    2. Когда я шла в детский сад , почтальон передал мне письмо, на конверте указаны названия нашего детского сада и нашей группы . Письмо от любознательного мальчика Почемучки. (Чтение письма) .

    – Что такое зима?

    Сколько у зимы месяцев?

    С какого месяца она начинается?

    Расскажите стихотворение о декабре :

    Завершая длинный год,

    Сам декабрь к нам идет!

    Он несет снега, метели

    И в игрушках ярких ели.

    Стало голодно в лесу :

    Посмотрите на лису!

    У лисы идет охота-

    Не поймать ей зайца что-то!

    Чтобы не было беды,

    Заяц путает следы.

    Лес заснул под царством льда,

    Наступили холода.

    Как называется второй месяц зимы? (стихотворение о нем)

    Открываем календарь-

    Начинается январь.

    В январе, в январе

    Много снегу на дворе.

    Снег – на крыше,

    На крылечке.

    Солнце в небе голубом.

    В нашем доме топят печки.

    В небо дым идет столбом.

    Посмотри на календарь :

    Начинается январь!

    В теплой шубе он идет,

    Новый год с собой ведет.

    В шубе белой заяц скачет,

    Лес его надежно прячет –

    След поземки заметает.

    По снегам глухарь гуляет.

    А мороз трещит и злится.

    Снег метет хвостом лисицы.

    Лоси, лисы, кабаны

    Ждут в седом лесу весны.

    Последний, третий месяц зимы? (стихотворение о нем)

    4. Разгадывание кроссворда.

    Я буду загадывать загадки, а слово – отгадку мы будем вписывать в кроссворд.

    1)Он летает белой стаей.

    Он сверкает на лету.

    Он звездой прохладной тает

    На ладони и во рту (снег) .

    2)Кто затеял канитель,

    Стелет белую постель,

    Спать укладывает поле?

    Это снежная (метель) .

    3)Все кругом белым-бело,

    Много снега намело.

    В белых шапках лес, дома.

    Ходит белая (зима) .

    Пуще вспуганных гусят.

    В одну сторону летят,

    А в другую не хотят.

    Горделивые в осанке,

    Но не лебеди, а (санки) .

    5)Покружилась звездочка

    В воздухе немножко,

    Села и растаяла

    На моей ладошке (снежинка) .

    5. Физкультминутка.

    Подвижная игра «Снежинка»

    Играющие расходятся по залу. На сигнал «Ветер подул, закружил снежинки!» дети кружатся на месте. Со словами взрослого «Снежиночки – пушиночки устали на лету, кружиться перестали, присели отдохнуть» приседают. Игра повторяется.

    Мы снежинки, мы пушинки,

    Покружится, мы не прочь.

    Мы снежинки – балеринки,

    Мы танцуем день и ночь.

    Встанем вместе все в кружок –

    Получатся снежок.

    6. Игровое упражнение : «Придумай слово»

    От слов мороз, холод, ветер, снег, лед образуйте слова, которые отвечали бы на вопрос, какой?

    О чем можно сказать «морозный» ? (День, воздух)

    7. Игровое упражнение : «Почему та не бывает?»

    Дети рассматривают картину : зима, вьюга, гнущиеся деревья, мальчик в шортах и панаме.

    Что перепутал художник? Почему так не бывает?

    Какие приметы, пословицы и поговорки о зиме вы знаете?

    Пословицы

    Январь – году начало, зиме серединка.

    Январь – батюшка год начинает, зиму величает.

    Месяц январь - зимы государь.

    Февраль – вьюги да метели под февраль полетели.

    Февраль – месяц лютый, спрашивает, как обутый.

    Февраль – силен метелью, а март капелью.

    Декабрь год кончает, а зиму начинает.

    Декабрь мостит, декабрь гвоздит, да ухо мороз рвет.

    Узок путь зимою, а жидок – весною.

    Февраль солнце на лето поворачивает.

    9. Подвижная игра «Снежинки и ветер»

    Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Игра проводиться 2-3 раза.

    Снежинки, снежинки по ветру летят,

    Снежинки, снежинки на землю хотят,

    А ветер дует все сильней и сильней,

    Снежинки кружатся быстрей и быстрей.

    Вдруг ветер утих, стало тихо кругом,

    Снежинки слетелись в большой

    Снежный ком.

    (Легкий бег в разных направлениях

    Бег с поворотом вокруг себя

    Бег к взрослому и приседание около него на пол.)

    Публикации по теме:

    Развлечение в старшей группе детского сада «Ты еще не видел чуда, в нашей тундре не был?» «Ты еще не видел чуда- В нашей тундре не был?» Развлечение в старшей группе детского сада.

    Конспект открытого занятия «Зимние забавы» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе Рисование сюжетное с элементами аппликации Тема: "Зимние забавы" Составила: воспитатель Баденская.

    Конспект прогулки в старшей группе «Зимние забавы» КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ Цель: Повышение мотивации и интереса к прогулке. Задачи: - Укрепление иммунитета у детей.

    Прогулка-поход по территории детского сада «Зимние забавы» Цели: - формировать представление о здоровом образе жизни. - расширять знания о времени года – зиме. - вызвать радостное настроение от физических.

    Ход праздника. Ведущий: О чем поет усатый кот, мурлыча у дверей? Ребенок: О том, что нам пора встречать дорогих гостей. Ведущий: Мамы.