Пришла пора изучить с детьми времена и месяцы года? Стихи, загадки, игры и песни позволят легко и с интересом освоить материал. Расскажите детям о временах года: какая бывает погода и какую одежду одевают люди, в какие игры можно играть на улице, праздники и приметы сезона.

Календарь в виде циферблата часов наиболее наглядно показывает, как сменяются времена года. Можете вырезать и прикрепить стрелку, как в часах.

Ребенок лучше воспринимает материал, когда задействовано больше органов чувств:

  1. Показываете картинку
  2. Проговариваете название
  3. Ребенок слушает и повторяет
  4. Сделайте поделку, соответствующую времени года

МЕСЯЦЫ ГОДА

МЕСЯЦЫ ГОДА

По сугробам шёл ЯНВАРЬ , всех морозов зимних царь!
Догонял его ФЕВРАЛЬ - потерял из вьюги шаль.

Прибежал на смену МАРТ , зазвенел: "Весна, на старт!"
По ручьям приплыл АПРЕЛЬ , он в кармане нёс капель.

Шелестел листвою МАЙ : "Куртку тёплую снимай!"
Одуванчик нёс ИЮНЬ . Хочешь чуда? Просто дунь!

А в ИЮЛЕ , а в июле мы на море отдохнули!
АВГУСТ пчёлами гудел, да грибом в лесу сидел.

В золотистом СЕНТЯБРЕ мы забыли о жаре!
Ветер дунул ОКТЯБРЕМ : листьев жёлтых наберём!

Нас НОЯБРЬ заморозил, первый снег на землю бросил.
Вот ДЕКАБРЬ к нам идёт, завершая длинный год!

Игра "Одень по сезону котенка":

Я нарисовала вот такого милого котенка с комплектом одежды на все 4 сезона. Котика лучше напечатать на плотной бумаге, а одежду на обычной, и потом вырезать. В шапочках сделайте прорези для ушек по линии.

Пусть ребенок подберет подходящую одежду для лета, зимы, весны или осени.


Можно также придумать с малышом поделку по сезону. Предлагаю парочку наших идеек:

кликните на картинку для перехода.

Еще несколько идей для поделок:

Следующее пособие -игра "Времена года". Распечатайте картинки и разрежьте их на карточки. Последнюю картинку с надписями разрезать не нужно. На нее нужно выкладывать карточки соответственно сезону.

Загадки о временах года

ЗАГАДКИ О ЗИМЕ

* * *
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость людям подарила
И на санках прокатила
(Зима)
* * *
Дел у меня не мало –
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома
Зовут меня …
(Зима)
* * *
Укрыла землю одеялом,
Сковала реки крепким льдом
И окна нам разрисовала
Искристым белым серебром.
(Зима)
* * *
Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает?
(Зимой)

ЗАГАДКИ О ВЕСНЕ

* * *
Тает снег, звенят ручьи,
Все сильней потоки.
И летят уже грачи
К нам из стран далеких.
(Весна)
* * *
Я раскрываю почки,
В зеленые листочки
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня …
(Весна)
* * *
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой
Взмахнет,
В лесу подснежник расцветет.
(Весна)
* * *
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает?
(Весной)
* * *
Пришла, улыбнулась
Утихли метели.
Позванивать стал
Колокольчик капели.
Река пробудилась,
Растаяли льды,
Наряд белоснежный
Надели сады.
(Весна)

ЗАГАДКИ О ЛЕТЕ
* * *
Песен полон лес и крика,
Брызжет соком земляника,
Дети плещутся в реке,
Пляшут пчелки на цветке…
Как зовется время это?
Угадать нетрудно …
(Лето)
* * *
Солнце печет,
Липа цветет,
Рожь поспевает.
Когда это бывает?
(Летом)
* * *
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою,
Я реки согреваю,
«Купайтесь!» - приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я …
(Лето)
* * *
Оно за весною
К нам в гости идет,
С собою приносит
Немало забот.
Горячие, долгие
Дарит деньки,
Чтоб зрели скорей
На полях колоски
(Лето)

ЗАГАДКИ ОБ ОСЕНИ

* * *
Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг.
(Осенью)
* * *
Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает?
(Осенью)

* * *
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И ёлочек. Я …
(Осень)
* * *
Прошла по лугам,
По лесам, по полям,
Припасы она заготовила нам,
Упрятала их в погреба, в закрома,
Сказала: «За мною нагрянет зима».
(Осень)

Подрастающим детям необходимо всё больше знаний об окружающем их мире. Эта информация не обязательно касается получения практических навыков (чтения, счёта, умения вырезать и клеить). Смена времён года, месяцев и дней недели - как объяснить эти процессы, как научить ребёнка легко запомнить нужную информацию?

Для того чтобы малыш хорошо запомнил и в дальнейшем легко ориентировался в названиях месяцев, необходимо провести подготовительную работу — нужно научить его хорошо различать и определять времена года.

Это обучение можно начинать очень рано, уже в полтора-два года нужно обращать внимание ребёнка на характерные приметы каждого сезона.

Изучаем времена года и их особенности

В возрасте двух - трёх лет ребёнок должен хорошо определять времена года, их последовательность, и основные признаки.

Отличный вариант для изучении времен года — это настольная игра. А играть в хорошо оформленную, яркую обучающую настольную игру — одно удовольствие. Ребенок достаточно быстро схватывает материал и сам проявляет интерес к игре.

  1. Настольная игра «Времена года» знакомит ребенка с изменениями в природе. Красивые иллюстрации научат ориентироваться в сезонах годового круга, различать месяцы и сравнивать состояния природы.
  2. Настольная игра «Времена года и часы» знакомит ребенка не только с временами года, но и учит определять время.
  3. Настольная игра «Магнитные истории. Времена года» поможет научиться понимать, чем зима, весна, лето и осень отличаются друг от друга. Игра состоит из магнитных полей и фигурок.

Выучили? Переходим к следующему этапу.

Изучаем и запоминаем названия месяцев

Проще всего научить ребёнка определять месяцы, опираясь на имеющиеся знания о временах года. Для этого можно самостоятельно сделать наглядное пособие, которое поможет вам быстро научить малыша нужному материалу и закрепить его знания о временах года.

Итак, нам понадобится:

  1. Кусок плотного картона размером 30х40 см.;
  2. 4 бумажных конверта;
  3. 4 красивые крупные картинки, изображающие зиму, весну, лето и осень;
  4. 12 карт из плотной бумаги с крупными названиями месяцев и соответствующими им тематическими картинками.

Приступаем к изготовлению

Шаг 1. Разделите лист картона на 4 одинаковые части, на каждую наклейте картинку, изображающую определённое время года в такой последовательности: два верхних прямоугольника – это зима и весна, два нижних – лето, осень.

Шаг 2. В нижней части каждой картинки наклейте конверт (лицевая сторона конверта приклеивается непосредственно на картинку). У конверта отрежьте верхний клапан, которым обычно его заклеивают. Должен получиться своего «кармашек» на картинке, изображающей время года.

В этот карман и нужно поместить соответствующие каждому сезону карты с названиями месяцев. В итоге, в каждом кармане должны находиться три карты. Размер карты нужно подобрать так, чтобы её большая часть выглядывала из конверта, и ребёнок мог без затруднений увидеть, что на ней изображено и название самого месяца.

Оформляем карты

Надписи «февраль», «март», «апрель» напишите или напечатайте чётко и крупным шрифтом. Первую букву названия месяца можно слегка выделить – сделать её другого цвета и чуть увеличить шрифт. Это поможет детям в будущем запомнить название месяца, в том числе, по первой букве. Однако этим способом удобнее пользоваться тем, кто уже хорошо знает алфавит.

Картинки на карточках должны изображать характерные события и приметы каждого месяца, доступные для запоминания малышом.

Например: январь – новогодние праздники, июль – купание в речке или на море, март – первые подснежники и тюльпаны, апрель – день рождения ребёнка (сестры, бабушки) и т.д. Постарайтесь, чтобы картинки были яркими и запоминающимися. Можно разнообразить картинки домашними фото, на которых изображён сам малыш, при этом следите, чтобы было хорошо видно, какое именно время года изображено на фотографии.

Учим названия месяцев и играем

Продемонстрируйте ребёнку наглядно, как соотносятся месяцы с временами года, поместив карты с их названиями в соответствующий карман.

Для первых занятий достаточно запоминания двух - трёх месяцев, гораздо важнее, чтобы ребёнок старался запомнить, как они распределяются по временам года, какие относятся к лету, какие к зиме. Учим месяцы не спеша, стараясь подбирать понятные ребёнку ассоциации и примеры. В процессе обучения предлагайте малышу самостоятельно распределять карточки с названиями в нужные карманы, при этом проговаривайте их названия вслух.

Усложняем задание:

Чтобы научить ребёнка хорошо ориентироваться, в каком порядке месяцы следуют друг за другом в течение года, предлагаем следующее задание. Вытащите все карточки с названиями и перемещайте их в произвольном порядке. Потом положите их перед малышом и предложите разложить их в правильном порядке, начиная с января. Можно добавить элемент игры, рассказав, что это злая Баба Яга смешала карточки, и если не помочь месяцам стать в правильном порядке, то Новый Год не настанет.

Когда юный ученик быстро и без проблем начнёт складывать карты с названиями месяцев в правильном порядке, а также устно отвечать на вопросы: «Как называется первый месяц в году?», «Какой месяц идёт за мартом?», «Назови три осенних месяца, три летних и т.д.», тогда можно считать, что он успешно научился определять месяцы.

Преподаватель, специалист детского развивающего центра
Дружинина Елена

Развивающий мультик о временах года и месяцах из серии «Уроки Тетушки Совы»:

О временах года в стихах для учащихся начальных классов

Шевченко Светлана Алексеевна, воспитатель ГКОУ РО школы-интерната VIII вида, п. Орловский.
Назначение: Разработка будет полезна для педагогов, детей, родителей.
Цель: проведение виртуальной экскурсии для детей по временам года с играми и стихами.
Задачи:
- познакомить детей с поэзией о временах года;
- развивать наблюдательность и речь;
- расширять кругозор;
- воспитывать любовь к природе родной земли.


Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправляемся на экскурсию по временам года, но не простую, а виртуальную.
Какие времена года вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, знаете все времена года, а теперь послушайте стихи, которые ребята выучили к нашему занятию.
Дети читают стихи:
Г. Османова
Жил на свете старый дед,
Звали деда ГОДОМ,
На земле он много лет
Правил небосводом.
Утром солнышко будил,
И в добре, и в мире
Дочерей своих растил,
Было их четыре.
Жили дружною семьёй,
Старших уважали,
Друг за другом чередой
По земле гуляли.
Первая сестра – ЗИМА
Нежно укрывала
Все дорожки и дома
Снежным одеялом.
А за нею шла ВЕСНА,
Ручейком бурлила,
Листья новые она
Веточкам дарила.
Поднимала сонный лес
Звонкою капелью,
Разносилось до небес
Шумное веселье.
После ЛЕТО приходило
В платье с васильками,
К морю тёплому манило,
Знойными деньками.
В пляску бабочек звало,
Пело с соловьями,
Рядом с нею всё цвело
Яркими цветами.
ОСЕНЬ младшенькой была
И любимой дочкой,
Кисти яркие брала,
Красила листочки,
Собирала урожай,
Птичек провожала,
И с дождями невзначай
Слёзы проливала…
На земле их хоровод
Бесконечно длится…
Дни летели, с ними ГОД
Пролетал, как птица.


Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Лабиринт».
Игра «Лабиринт».
Пройди по дорожкам лабиринта и ты узнаешь, в какое время года спит мишка, когда поспевает в лесу земляника и когда птицы улетают в теплые края и другие, вопросы могут быть разнообразные, в зависимости от подбора картинок.


Воспитатель: Молодцы, ребята! Наша экскурсия продолжается и мы отправляемся в гости к зиме.
Дети читают стихи:
О зиме (В.Фетисов)
Снег пушистый, серебристый
Легким стелется ковром,
И снежинки, как пушинки,
Вьются весело кругом.
Снежок (Н.Некрасов)
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.

Где летом пели зяблики,
Сегодня - посмотри! -
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.

Снежок изрезан лыжами,
Как мел, скрипуч и сух,
И ловит кошка рыжая
Веселых белых мух.
Снежинки (И.Бурсов)
Легкие, крылатые,
Как ночные бабочки,
Кружатся, кружатся
Над столом у лампочки.
Собрались на огонек.
А куда им деться?
Им ведь тоже, ледяным,
Хочется погреться.


Воспитатель: Давайте поиграем в следующую игру, она будет логическая.
Игра «Четвёртый лишний».
Из группы предложенных картинок выбери лишнюю. Объясни свой выбор.


Воспитатель: отправляемся в гости к следующему времени года- весна.


Дети читают стихи о весне.
Весна (Б. Эльшанский).
Снег промок и лед заплакал -
Скоро кончится зима.
От рассвета до заката
Тают чудо-терема.
Просыпается природа -
Как березка расцвела.
Лишь у дедушки Мороза
Не идут весной дела
Подснежник(П.Соловьева)
В лесу, где берёзки столпились гурьбой,
Подснежника глянул глазок голубой.
Сперва понемножку
Зелёную выставил ножку,
Потом потянулся из всех своих аленьких сил
И тихо спросил:
"Я вижу, погода тепла и ясна,
Скажите, ведь правда, что это весна?"
Веснушки (В.Орлов)
Проходила весна по опушке
Сквозь весенние синие сны,
И тихонько светились веснушки
На лице у девчонки весны.
Шла девчонка в зелёной юбчонке,
Голубою росою звеня.
И, завидуя рыжей девчонке,
Незаметно вздохнула земля.
И не зря в это вешнее утро
Там, где лёгкие ножки прошли,
Расцвели одуванчики,
Будто
Золотые веснушки земли.
Воспитатель: Я предлагаю вам отгадать загадки о весне.
(Подборка загадок).

***
Шагает красавица,
Легко земли касается,
Идёт на поле, на реку,
И по снежку, и по цветку.
(Весна)

***
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
(Подснежник)

***
В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка.
(Ручеек)

***
Не пешеход, а идёт.
Мокнут люди у ворот.
Ловит дворник его в кадку.
Очень трудная загадка?
(Дождь)

***
Белые горошки
На зелёной ножке.
(Ландыш)

***
Шорохом неслышным
Лепестков
Жемчуг белоснежный
Распустился,
Свежим нежным крохотным
Цветком
Из-под снега
К солнцу устремился.
(Подснежник)

***
Жёлтые, пушистые
Шарики душистые.
Их укроет от мороза
В своих веточках…
(Мимоза)
***
Снег чернеет на полянке,
С каждым днем теплей погода.
Время класть в кладовку санки.
Это, что за время года.
(Весна)
Воспитатель: Следующее время года- это лето.


Дети читают стихи:
Весёлое лето (В.Берестов)
Лето, лето к нам пришло!
Стало сухо и тепло.
По дорожке
Прямиком
Ходят ножки
Босиком.
Кружат пчёлы,
Вьются птицы,
А Маринка
Веселится.
Увидала петуха:
- Вот так чудо! Ха-ха-ха!
Удивительный петух:
Сверху - перья, снизу- пух!
Увидала поросёнка,
Улыбается девчонка:
- Кто от курицы бежит,
На всю улицу визжит,
Вместо хвостика крючок,
Вместо носа пятачок,
Пятачок
Дырявый,
А крючок вертлявый?
А Барбос,
Рыжий пёс,
Рассмешил её до слёз.
Он бежит не за котом,
А за собственным хвостом.
Хитрый хвостик вьётся,
В зубы не даётся.
Пёс уныло ковыляет,
Потому что он устал.
Хвостик весело виляет:
"Не достал! Не достал!"
Лето, лето к нам пришло!
Стало сухо и тепло.
По дорожке
Прямиком
Ходят ножки
Босиком.


Одуванчик (О.Выготская)
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.


Лето (Я.Аким)
Если в небе ходят грозы,
Если травы расцвели,
Если рано утром росы
Гнут былинки до земли,
Если в рощах над калиной
Вплоть до ночи гул пчелиный,
Если солнышком согрета
Вся вода в реке до дна –
Значит, это уже лето!
Значит, кончилась весна!
Физминутка.
На лугу растут цветы
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания - руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания - руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо отдохнули, а теперь отправляемся в гости к следующему времени года.


Дети читают стихи о осени.
Осень (В.Авдиенко)
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди
И нет просвета.
Затерялось где-то лето.
Ходит осень,
Бродит осень.
Ветер с клёна листья
Сбросил.
Под ногами коврик новый,
Жёлто-розовый –
Кленовый.
Осенняя песенка (А.Плещеев)
Миновало лето,
Осень наступила.
На полях и в рощах
Пусто и уныло.
Птички улетели,
Стали дни короче,
Солнышка не видно,
Темны, темны ночи.
Листопад (Е.Авдиенко)
Облетели листья с клена,
Клен от холода дрожит.
На дорожке у балкона
Золотой ковер лежит.
Воспитатель: А сейчас посмотрите инсценировку, которую подготовили ребята по мотивам стихотворения В.Орлова «Осенние задания».
Инсценировка:
С утра в лесу над нитью серебристой
Хлопочут паучки - телефонисты.
И вот уже от елки до осинки,
Как провода, сверкают паутинки.
Звенят звонки:
- Внимание! Внимание!
Послушайте осенние задания!
- Алло, медведь!
- Я слушаю! Да, да!
- Уже не за горами холода!
Пока зима не подошла к порогу,
Вам нужно срочно подыскать берлогу!
Звенят звонки у белок и ежей,
От верхних и до нижних этажей:
- Проверьте поскорей свои кладовки -
Хватает ли припасов для зимовки.
Звенят звонки у старого болота:
- У цапель все готова для отлета?
- К отлету все готово!
- В добрый путь!
Не забывайте снова заглянуть!
Звенят звонки у липы и у клена:
- Алло! Скажите, кто у телефона?
- Алло! У телефона Муравьи!
- Закройте муравейники свои!
- Скажите, это речка?
- Речка, речка!
- А почему для раков нет местечка?
И речка отвечает: - Это враки!
Я покажу вам, где зимуют раки!
- Алло, ребята! Добрый день, ребята!
На улице уже холодновато!
Пора для птиц вывешивать кормушки -
На окнах, на балконах, на опушке!
Ведь птицы - ваши верные друзья,
А про друзей нам забывать нельзя!
Воспитатель: Похлопайте нашим артистам!
Обратите внимание, как красиво украшен наш зал, вот выставка книг, а здесь выставка рисунков о временах года, вы все старались.
Вот такая обзорная «экскурсия» по временам года у нас получилась.
А закончить нашу экскурсию я хочу стихами Сергея Михалкова. "Круглый год"

Вроде нам, взрослым, всё кажется достаточно простым. Но для некоторых ребятишек запомнить названия месяцев года — наисложнейшая задача.

Детишки, как правило, неплохо запоминают стихи. Я сделала небольшую подборку стихов, в которых звучат названия месяцев года. Прочитайте их детям. Попробуйте выучить.

Он под номером один,

Под названием январь ,

Много снега, много льдин,

Самый важный зимний царь.

А под цифрой два — февраль ,

В холодах купается;

Но конец зимы! Не жаль —

Пусть скорей кончается.

Третий месяц — это март !

Время года новое!

Нет зиме. Весенний старт,

Время ручейковое.

А под номером четыре

От весны идёт апрель ,

И в дворовом детском мире

Травки нежная постель.

Пятый месяц. У весны,

Главный месяц — май ,

И листочкам всей страны

Солнце дай-дай-дай!

Номер шесть. Вступает лето,

И в июне детвора,

В школе празднует победу!

И каникулы — ура!

Летний месяц. Цифра семь,

До чего ж горячий!

И в июле даже пень,

Думает о даче.

Месяц август вкусный-вкусный,

Фруктов — сколько хочется!

Он восьмой, и грустный-грустный —

Лето скоро кончится…

Цифра девять! Цифра девять,

И осенняя пора,

Всем для школы форму мерить —

Старт учебный с сентября .

Номер десять. В октябре

Веет первым холодом;

Лист желтеет во дворе —

Сыплет осень золото.

Вот одиннадцатый номер.

Чем ноябрь полнится?

Осень шлёт привет знакомым —

Стать зимой готовится.

Месяц двенадцатый — зимние дни —

Спор с декабрём , между прочим:

Правда ли, в темень огни-огоньки,

Делают белые ночи?

Б. Эльшанский

К этому стихотворению можно сделать рисунки — иллюстрации под номерами 1-12.

А можно вспомнить самые главные события каждого месяца: день рождения ребёнка, родителей, бабушек — дедушек, друзей, общенародные праздники и т.д.. Получится семейный календарь. Тут нужно подключить и вашу фантазию, и знания.

Ещё стихи.

Открываем календарь.
Первый месяц в нём – январь .
Лихо празднует народ
Рождество и Новый Год.
А за ним февраль идёт.
Нам метели он несёт.
Как же злой зиме ни быть,
Знает: надо уходить.
Март – считается весной,
Вот и борется с зимой.
И, конечно, побеждает:
Вечных зим, ведь, не бывает.
Дальше следует апрель .
Он – звонарь. Звенит капель,
Пробуждается природа,
Улучшается погода.
В мае всё кругом цветёт
И ликует, и поёт.
Вся природа шлёт приветы
Наступающему лету.
Вот июнь . Настало лето
В платье яркое одето.
Загорай, гуляй, купайся
И здоровья набирайся.
А в июле – сенокос.
Запах сена он принёс
Первый гриб кладём в лукошко,
Роем первую картошку.
Август – месяц урожайный.
Собирай-ка, не ленись
И в саду, и в огороде,
И в лесу, и будешь сыт.
В сентябре полно работы:
Убирают огороды.
Закрома полны добра,
В школу школьникам пора.
Кроны снова пожелтели,
Листьев кружатся метели,
Дождь всё чаще поливает,
Знать, октябрь наступает.
В ноябре грустит природа:
Надоела непогода.
По ночам уже морозно
И рассвет приходит поздно.
Начинает год зима,
И кончает тоже.
В декабре кругом бело,
И трещат морозы.
Т. Леванова

Двенадцать месяцев в году
В свою играют чехарду.
Январь очень любит на санках кататься.
Февраль очень любит снежками кидаться.
А март очень любит пускать корабли.
Апрель весь снежок убирает с земли.
А май деревца одевает листвой.
Июнь — тот клубничку приносит с собой.
Июль очень любит детишек купать.
А август любитель грибы собирать.
Сентябрь разным цветом покрасит листочки.
Октябрь льёт дождиком, словно из бочки.
Ноябрь ледком покрывает озёра.
Декабрь на окнах рисует узоры.
И вот с декабрем завершается год,
Он ёлку ребятам в подарок несёт.
Сто лет пробежит — и закончится век.
И время не может замедлить свой бег.

Двенадцать братьев.
Январь.
Выбелил январь
Страницу,
Вывел чётко
Единицу.
Ни на час
Не опоздал —
Это
НОВЫЙ ГОД
Настал!

Февраль.
В феврале, в феврале
Вьюга мчится на метле,
Заметает все пути,
Чтобы марту не пройти,
Не пройти — не придти
И весну не привести!..

Март.
Всю зиму
Белый снег
Белел,
А в марте взял
И почернел.
Почернел с досады,
Что люди
Солнцу рады!

Апрель.
В лесу
Апрельская уборка:
Метёлки
Верба мастерит,
Подснежник первый,
Как пятёрка,
Чуть-чуть застенчиво стоит.

И облака уже,
Как груда,
А это значит:
Скоро жди —
Ударит первый гром, как чудо, —
Откроет летние дожди!

Май.
Зайцы после зимней стужи
Вербе хвостики отдали,
Белый хвостик им не нужен —
Зайцы серенькими стали!
В мае мир глядится новым:
Небо в цвете васильковом,
Переполнились пруды,
Заневестелись сады,
Всё цветёт … и нет ответа:
Где весна, а где тут лето?!

Июнь.
Стали вылетки смелей,
Стало тише и светлей.
День растёт, растёт, растёт —
Скоро к ночи поворот.
А пока заросшей тропкой,
Земляничной, неторопкий
По земле июнь идёт!

Июль.
Июль, июль — макушка лета…
Паденья яблок сладкий звук,
И день застенчивый с рассвета,
Грохочет после полдня вдруг.

Пошёл грибами лес хвалиться,
Осины лист примерил медь,
И в поле выцветшего ситца
Уже тропу не разглядеть.

Август.

Август кланяется в ноги,
Август просит о подмоге:
Соберите урожай!
Сад и поле — через край!
Спаса нет! За спасом Спас!
Урожай поспел, как раз!

Сентябрь.
Лето кончилось привольное,
Наступает время школьное,
И по правде говоря,
Он любимый и желанный,
Долгожданый, долгожданный
Звонкий праздник сентября!

Октябрь.
Листья опали,
Птицы пропали,
Всё, что цвело
Притаилось в опале.
Заняты норы,
Замерли споры,
Заиндевели утром заборы…
Что же так сладко в этой поре,
В сердце сжимающем нам октябре?!

Ноябрь.
Чёрный лес
Неотразимый
Прорисован до корней,
За ноябрьским предзимьем
Снега ждёт душа скорей.
За угрюмыми ночами
Белых плясок хоровод,
За терпенье и печали
Долгожданный Новый год!

Декабрь.
У декабря полно забот —
Как всё успеть — не знает!
Он провожает старый год
И Новый Год встречает!

Он должен ёлку нарядить!
Последний день сегодня,
Чтоб всех на свете пригласить
На праздник новогодний!
М. Садовский

По сугробам шёл январь ,
Всех морозов зимних царь!
Догонял его февраль
Потерял из вьюги шаль.
Прибежал на смену март ,
Зазвенел: — Весна, на старт!
По ручьям приплыл апрель ,
Он в кармане нёс капель.
Шелестел листвою май :
— Куртку тёплую снимай!
Одуванчик нёс июнь .
Хочешь чуда? Просто дунь!
А в июле, а в июле
Мы на море отдохнули!
Август пчёлами гудел,
Да грибом в лесу сидел.
В золотистом сентябре
Мы забыли о жаре!
Ветер дунул октябрём :
Листьев жёлтых наберём!
Нас ноябрь заморозил,
Первый снег на землю бросил.
Вот декабрь к нам идёт,
Завершая длинный год!
И. Гурина

Двенадцать месяцев.
Январь.
В шубках ёлочки-подружки,
В шапках старые пеньки.
Не нужны зимой игрушки:
Мы пойдём играть в снежки.

Скоро станем мы похожи
На смешных снеговиков.
А январь, весь белый тоже,
Улыбнётся широко.

Февраль.
Белокрылые метели
Завывают в феврале.
Звери сильно похудели
В тесной норке и в дупле.

Мы поможем им немножко:
Хлеб в кормушку принесём.
По заснеженным дорожкам
В задремавший лес придём.

Март.
Солнце зиму одолело,
Стало ласковей, добрей.
Птичка песенку запела.
Все на улицу скорей!

Там звенит капелью утро.
Там весны весёлый старт.
Снега сахарную пудру
Топит в лужах тёплый март.

Апрель.
Дождь напоит щедро землю,
В поле вырастет трава.
Вешний лес уже не дремлет:
Появляется листва.

Просыпаются все звери,
Что дремали под снежком.
Открывай, апрель, им двери!
Все из норок кувырком!

Май.
Всё поёт, играет, пляшет.
Наступает месяц май.
Нет его светлей и краше.
Руки к солнцу поднимай!

Над цветком пчела кружится,
На берёзке дрозд свистит.
Всё живое веселится,
Нас с тобою веселит.

Июнь.
Настал июнь — начало лета.
Его мы ждали целый год.
Всё, тёплым солнышком согрето,
Благоухает и цветёт.

Деревья вновь позеленели.
Их новый радует наряд.
И только сосенки да ели
Отводят свой колючий взгляд.

Июль.
В июле зреет земляника
И на полянке, и в саду.
И все от мала до велика
За сладкой ягодой идут.

Над речкой солнышко – лепёшкой
И мостик радуги – дугой.
А в речке юркие рыбёшки
Зовут купаться нас с тобой.

Август.
Август, август – детям радость!
В летний лес пойдём гулять.
Там малины спелой сладость
И грибов – не сосчитать!

Сколько ягод сочных съели
И грибов домой снесли!
…Оглянуться не успели,
Как каникулы прошли.

Сентябрь.
Прячется солнышко, хмур небосвод.
Вот и сентябрь сторожит у ворот.
Сникла трава, опустели кусты.
Птичье «прощай» к нам летит с высоты.

Быстро закончилось лето… Как жаль!
Робко листочки на клёнах дрожат…
Но не печалься о летнем деньке:
Сделай из листьев осенний букет.

Октябрь.
Дождь стучит весь день по крыше.
За окошком – листопад.
То октябрь править вышел.
Что ж никто ему не рад?

Студит воздух он и воду.
Мерзнет, прячется зверьё.
…Да, в такую непогоду
Хорошо иметь жилье.

Ноябрь.
Яблони и сливы голые стоят.
Выглядит уныло наш осенний сад.
За окном то дождик, то холодный снег.
Мрачно, неуютно на душе у всех.

Утонуло солнце в лужах ноября.
Но не будем злиться на него мы зря.
Приготовим лыжи, санки и коньки.
Ждут нас очень скоро зимние деньки.

Декабрь.
Ходит по лесу декабрь,
Сыплет жемчуг, серебро.
На опушке шумный табор
Непоседливых ворон.

Погалдят и разлетятся
Добывать нехитрый корм.
А декабрь — им вслед смеяться,
Осыпать подруг снежком.
Т. Керстен

Проверьте знания малыша с помощью загадок.

Дни его − всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи,

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц тот пройдёт −

Мы встречаем Новый год.

(Декабрь.)

Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду − упадёт

Не вода уже, а лёд.

Повернуло солнце к лету,

Что, скажи, за месяц это?

(Январь.)

Снег мешками валит с неба.

С дом стоят сугробы снега.

То бураны и метели

На деревню налетели.

По ночам мороз силён,

Днём − капели слышен звон.

День прибавился заметно.

Что, скажи, за месяц это?

(Февраль.)

Солнышко всё ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает.

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает?

(Март.)

В ночь мороз,

С утра капель,

Значит, на дворе …

(Апрель.)

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад.

Пчёлы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это?

(Май.)

Самый длинный, длинный день.

В полдень − крохотная тень,

Зацветает в поле колос,

Дозревает земляника,

Что за месяц, подскажи-ка.

(Июнь.)

Жаркий, знойный, душный день.

Даже куры ищут тень.

Началась косьба хлебов,

Время ягод и грибов.

Дни его − вершина лета,

Что, скажи, за месяц это?

(Июль.)

Листья клёна пожелтели,

В страны юга улетели

Быстрокрылые стрижи.

Что за месяц, подскажи.

(Август.)

В каком месяце лето кончается,

А осень начинается?

(Сентябрь.)

Всё мрачней лицо природы,

Почернели огороды.

Мишка в спячку завалился,

Что за месяц к нам явился?

(Октябрь.)

Поле чёрно-белым стало,

И уже похолодало,

Мёрзнет в поле озимь ржи,

Что за месяц, подскажи?

(Ноябрь.)

Нравится мне, как помогает запомнить названия месяцев года Мультипедия. Может, именно с мультиком вашему ребёнку будет легче закрепить в памяти все 12 месяцев?

Чем раньше ребёнок будет слышать в речи взрослых названия месяцев, чем более эти названия будут привязаны к реальности, в которой живёт ребёнок, тем проще ему будет запомнить эти имена: Январь…Февраль…Март..

Подборка-обзор по теме «времена года» . Времена года — одна из самых интересных и популярных тем, с которой стОит познакомить маленького ребенка. Предлагаю вам подборку проверенных книг.

Пост был обновлен и дополнен в октябре 2018 года.

Книги о временах года| Состав обзора

Прежде чем начать подробное описание книг хочу вас познакомить с кратким анонсом обзора. В подборке собрались книги для детей от 1,5 лет и лет до 9. Ключевыми в обзоре хочу обозначить следующие книги и серии:

  1. Книга «Времена года» (Лабиринт , My-sho , Ozon) подойдет для детей с 1,5 до 3 лет. Она знакомит детей со всеми временами года и подойдет на любой кошелек.
  2. Серия «Находилки-развивалки» (My-shop , Labirint , Ozon) лучше подходит детям с 2,5-3 лет до 5. Она более качественная в плане прорисовки иллюстраций, чем вариант 1, содержит более длинные и сложные тексты, множество подробностей о временах года.

    Labirint , Ozon , My-shop) — серия высококачественных небольших квадратных книжечек. Подходит детям с 2 лет до 4. В основе книжек лежат простенькие сюжетики о том, как мишка проводил время в разное время года.
  3. Серия тематических развивающих тетрадей о временах года для дошкольников ВСЕХ возрастов «УМ по дороге в школу» (Labirint , My-shop , Ozon)

    Отечественная классика. Без нее никуда! Подойдет детям 4-8 лет (Labirint).

Малышам о временах года|Развивающие книги издательства Карапуз

Начать подборку хочу с незатейливой книги «Времена года» (Лабиринт , My-sho , Ozon) издательства Карапуз. Это книга представляет из себя художественные рассказы для первого знакомства с временами года. Её текст доступен для понимания самыми маленькими. Каждый рассказ повествует о той или иной ситуации в разные времена года. Доступный текст дополняет плотная бумага, твердый переплет и иллюстрации с крупными изображениями от которых веет Советским Союзом.

Внимание! Все содержание книги входит в сборник познавательных рассказов для малышей объединенных под названием «Великая книга о зайке» (обзор ). Т.е. если вы уже приобрели Великую книгу о зайке, то «Времена года» от изд. Карапуз будут дублем. А если вы впервые узнали о книге и вам понравилась подача материала, обязательно посмотрите всю развивающую серию (My-shop , Лабиринт , Ozon).


Малышам о временах года| Находилки-развивалки

Следующая серия, которую я хочу представить — «Находилки — развивалки» (My-shop , Labirint , Ozon). В серии есть книги о каждом из времен года, а недавно серия пополнилась новыми интересными экземплярами («Река», «Море», «Детский сад»).

Главная фишка серии — эмоциональные, с правильным уровнем детализации, качественные иллюстрации немецкого художника Ханса-Гюнтера Дёринга. Стиль текста и иллюстраций характерны европейским современным детским книжкам. Кто-кто, а немцы знают толк в иллюстрациях.

Книги серии маркированы значком 2+, но часть текста книги и заданий для двухлеток сложноваты. Так, в книге о весне на одном из разворотов идет речь о последовательности посадки различных культур. Оказывается, в парник ранней весной можно посадить летние цветы и после майских праздников их надо будет пересадить на клумбу, в тот же момент необходимо посеять морковь и редис 🙂 . Вопросики встречаются соответствующие «Какие луковичные растения растут в саду?», «Как празднуют Первое мая в России?». Если малыш еще не дорос до текста, то его сложные куски можно заменять комментариями мамы, чем мы и занимались в свое время.

Также из изъянов серии можно отметить обилие информации о немецких традициях чуждых нашей стране. Например, о символе пасхального зайца, о майском дереве и т.п.

Все перечисленные минусы перечеркивает превосходное качество иллюстраций и невысокая цена.


Список тем, раскрытых в книгах о зиме и весне:

  • зимний сад;
  • зимний пруд;
  • жизнь лесных зверей зимой;
  • первый снег в городе;
  • зима в деревне (тут речь идет о европейской фермерской деревне);
  • о животных, впадающих в зимнюю спячку;
  • приготовления к рождеству в семье;
  • встреча нового года в семье;
  • зимние забавы (лепка снеговиков, катание с горок и т.п.);
  • зимний спорт;
  • новогодний маскарад;
  • весна.

«Весна. Находилки-развивалки»

  • пробуждение природы в весеннем лесу;
  • весенний сад;
  • пасха;
  • весенний пруд;
  • весенний город;
  • птицы вьют гнезда;
  • весной в деревне;
  • весенний лес;
  • весна на ферме;
  • весенние забавы;
  • поделки.

В рядах современного ассортимента книг о временах года для младших и средних дошкольников эта серия смотрится достойно. В своей ценовой категории является лучшей.

Книги о временах года | Мишка Бруно

Серия сезонных книг про медвежонка Бруно (Labirint , Ozon , My-shop) заявлена для читателей возрастом 3-6 лет. На мой взгляд, более реалистичные возрастные рамки для серии 2-4 года.

Эту серия не относится к информативной. Скорее это книги хорошего настроения и положительных эмоций от мимишных образов. Небольшие вкрапления сезонности в книгах присутствуют, но дозированно и не раскрывают всей сути сезонов года. Книги очень приятные по оформлению: полиграфия, иллюстрации, бумага на высоте. Книги серия приятно держать, листать, рассматривать. В каждой книге описан один день из жизни медвежонка. Выше я уже писала, что информация гораздо лучше воспринимается, запоминается и усваивается в виде вкраплений в сюжеты, а не голыми фактами. В общем это красочная, недешевая, но качественная серия с сюжетами, которые мягко и ненавязчиво знакомят малышей и средних дошкольников с временами года.


Минус: При чтении книги этой серии малышам остро ощущается дисбаланс информации, с которой знакомятся дети. Создается ощущение, что разные фрагменты книги рассчитаны на разные возрастные категории. Если бы не сложные понятия о лунных морях, карте звездного неба, о длине дней и ночей на луне, книга бы прекрасно подошла малышам с 1,5 до 3 лет. Но часть книги посвящена космосу, который малышам недоступен для понимания, а значит и для интереса. В свое время я была разочарована книгами этой серии, а сейчас я понимаю, что просто ожидала совсем другого нежели получила.

На самом деле для возраста 1-2 года сложно написать книжку с небанальным сюжетом и доступную для понимания. Чем-то приходится жертвовать. В данном случае внесена многоплановость, но усложнено понимание. И пусть будет так, чем очередная книжка на один раз. За счет разноуровневой информации книжку можно покупать ребенку лет 2 и возвращаться к ней в 3 и 4 за информацией о космосе и т.п.

Книги о временах года | Серия Городок Сузанны Ротраут Бернер

Современная подборка детских книг о временах года будет неполной без упоминания серии «Городок» (Лабиринт , My-shop , Ozon) Сузанны Ротраут Бернер. Эта серия уже более 5 лет остается популярной и вполне заслужено.

Когда я в 2014 году купила первую книгу серии, конечно, мне она понравилась. Однако, учитывая высоковатый ценник, мнение было не совсем однозначное. На текущий момент, я уже почти 5 лет тесно «дружу» с детскими книгами и точно знаю, что книги этой серии самые достойные из книг своей тематики. В зависимости от дохода в семье, подход к формированию библиотеки может быть разным. При минимальном доходе, я бы эту серию упустила из виду, в пользу прогулок и бюджетных материалов. При среднем доходе, я бы сэкономила на куче некачественных экземпляров и ребенку 3-4 лет постепенно, но скупила бы все книги серии.

Достоинства серии:

  • Большой формат (значительно больше А4);
  • Высокодетализированные рисунки с качественной прорисовкой;
  • Высокое качество полиграфии — прочный вандалоустойчивый картон.
  • Длительный период актуальности. Начинать знакомство с книгами можно года в 2. Пик актуальности книг — 4-5 лет. В 4-5 лет дети начинают самостоятельно прорабатывать иллюстрации книг, и делать свои собственные открытия. Цена серии, конечно кусается, но это приобретение не на один год. Малыши ищут персонажей и предметы, а дети постарше учатся делать выводы и составлять рассказы по картинкам. Свой первый экземпляр из серии Городок — Осеннюю книгу мы приобрели, когда Яне был годик. Мои ранние впечатления и видео, как мы её изучаем посмотреть можно .
  • главная фишка серии — во всех книгах проиллюстрирован один и тот же набор городских и загородных пейзажей в разное время года. Раскрыв все книги серии на одной странице, ребенок в один момент времени сможет увидеть и сравнить сезонные изменения.

Разворот из Весенней книги. На иллюстрации можно найти множество весенних примет — цветущие деревья, наличие птенцов у птиц, наличие детенышей у животных, легкая одежда, посадочные работы.

Разворот из Весенней книги. Признаки весны: цветущие деревья, животные парами, ведутся покрасочные работы, на улице многолюдно.

Разворот из Зимней книги. Признаки зимы: небо в тучах, голые деревья, люди в теплой одежде, на улице малолюдно, из трубы идет дым.

На мой взгляд, главная задача родителей — воспитать ребенка созидателем и творческим человеком, а не потребителем. Последние десятилетия подход к развитию детей изменился. Раньше информация детям давалась дозировано и по возрасту, вкраплениями в художественные контексты. Сейчас все старательно пичкают детей обилием фактов по . Я не думаю, что этот автор хотел научить плохому, но я уверена, что большинство его советов воспринимается слишком радикально и буквально. Мало кто задумывается, что именно таким образом воспитывается потребитель информации. Серия Городок, в отличии от энциклопедий, предоставляет детям не готовые факты, а пространство для самостоятельных открытий. 4 сезонных книги формата, значительно превышающего А4 — огромный простор для наблюдений.

Знаю, среди комментаторов обязательно появятся личности, которые скажут, что открытия детям надо делать на прогулках и в путешествиях, а книги — это суррогаты. И не могу я отчасти не согласиться с таким мнением. Лично у меня было свободное деревенское детство. Но все-таки из-за доступа к благам цивилизации, мы закрыли городских детей в душных, тесных квартирах. Мы водим их на всевозможные занятия, чтобы прокачивать их умения, и по сути лишаем их свободно познавать окружающий мир. Если при всех этих обстоятельствах детей еще и правильных книг лишить, будет совсем печально.

И еще пару слов о преимуществах подобных книг. Вот уже 5 лет я Яне пытаюсь показывать признаки времен года на прогулках, и это не так уж и просто. Книги позволяют сконцентрировать природные явления:

  • Гуляя осенью, сложно заметить в небе косяки птиц, летящих в южные края. Чтобы наблюдать такие моменты надо заранее изучать места скопления птиц, наблюдать их активность, одним словом ловить момент. С книжкой делать это гораздо проще, в любой момент, когда ее открываешь, в осеннем небе обязательно можно найти косяк птиц.
  • Весенняя капель, большие сосульки тоже явление мимолетное. Например, у нас специфика региона такова, что снег с крыш регулярно сдувает и сосульки — большая редкость. В такие дни мы обязательно идем гулять, но они случаются даже не каждый год! Для этого явления необходимо, чтобы ветер оставил снег на крыше до момента оттепели. А еще, как правило, вечером, когда приходит время забирать ребенка с детского сада, солнце садиться, наступает холод и волшебство капели прекращается. На страницах книг такие явления можно рассматривать каждый день, в любое время года.

Я на пробу покупала парочку книжек и обе попались о взаимоотношениях между полами. Такое впечатление, что автор выбрал тему, на которую смог найти рифму. А вот и текст, чтобы Вы сами могли оценить масштаб трагедии:

Моника и Мингус

Прекрасна Моника, о да,
но так сурова и горда!
Как бедный Мингус ухитрится
найти подход к такой тигрице?

Он робко говорит: «Привет!» —
Она лишь фыркает в ответ.
Он лезет к ней — почти добрался,
а оказалось — зря старался.

Ничем-то ей не угодишь:
ни рыбу не берет, ни мышь.
и Мингус мяч пускает в ход:
покатит, словит, подтолкнет…

А там и Моника — о счастье! —
в забаве приняла участье.
Теперь у них любовь до гроба —
в блаженстве утопают оба.

И вот семейная идиллия:
знакомьтесь — Максим, Фриц, Оттилия.
И смотрит Мингус гордо так:
отец семейства как-никак!

Петер и Кнопка

Нет жизни Петеру подчас
от вечных Кнопкиных проказ.
Едва расслабился, всего-то
на пять минут забыв заботы, —
за мячиком несётся пёс:
спасай его из-под колёс!

Решает Петер быть построже.
но привязь не спасает тоже:
рванутся Кнопка за дружком —
всё полетело кувырком.

И кнопке с Петером не слаще:
он чует дичь, стремится в чащу,
а глупый Петер — вот те на! —
бежит, завидев кабана.

Вот для охоты понарошку
за дичь сойдет любая кошка,
а кошка — к Петеру, и вмиг
бедняге на голову — прыг!

Но к девочкам-собачкам Кнопка
подходит скромно, даже робко.
При дамах он — живой пример
безукоризненных манер.

Книги о временах года | «В лесу» Петра Багина

Есть книги интересные, есть полезные, а есть шедевры живописи и полиграфии. Именно к такой категории относится книга «В лесу» (Labirint , My-shop , Ozon). Книга большого формата (существенно больше А4). Ее приятно дарить и получать в подарок. Каждый разворот книги посвящен месяцу года. Каждая иллюстрация книги достойна любования. Бумага мелованная, бликует, но блеск белоснежных страниц только добавляет иллюстрациям красоты и делает книгу более привлекательной. Текст занимает немного места, но он напечатан мелким шрифтом. По сложности рассказы подойдут детям с 4 лет, может даже немного раньше. К нам книга попала, когда Яне было 4 года поэтому про более ранний возраст ничего сказать не могу. А в том, что период актуальности книги лет до 7 минимум, я уверена.

В конце книги приведены сведения в иллюстрациях с информацией о жителях леса (развитие из икринок лягушек, тритонов и других земноводных, появление на свет бабочек, устройство муравейника, виды птичьих домов, жизнь кротов, лис, бурундуков и т.п.).


Книги о временах года в иллюстрациях Сюзанны Риха

И еще одна серия книг о временах года в стильных иллюстрациях. На этот раз иллюстратор — австралийка Сюзанна Риха.
Ранее серию выпускало издательство Вектор-детство, и она состояла из трех книг, в которых по месяцам расписаны и разрисованы события:

  • «Год в саду» (My-shop , Labirint). Похоже в продаже остались остатки серии. Я в начале этого (2018) года успела купить «Год в саду», а сейчас ее уже нет.


  • «Год в лесу» (My-shop , Labirint) .
  • «Выходи! Кто где живет» (Labirint). Эта книга в отличии от других более информативная и уровень сложности лучше подойдет для детей старше 5.

Развороты из книги «Год в саду» (слайдер листается):


    New! В этом году (2018) в продаже появилась книга «Лесной календарь» ( My-shop , Labirint , Ozon ). Вживую я ее не видела. Отличия: издательство другое, формат поменьше, при этом оформление страниц выполнено в том же стиле, что в книге «Выходи! Кто где живет!» и цена очень приятная для твердого переплета и качественных иллюстраций.

Книги о временах года | Рассказы о природе Соколова-Микитова

Современные издания, конечно же, хороши, но без классики любая библиотека будет неполной. Представляю вашему вниманию рассказы о природе Соколова-Микитова в тоненьких книжках издательства Речь (Labirint). Рассказы представляют собой художественные зарисовки о жизни животных в лесу в разное время года.

Книги проиллюстрированы рисунками Георгия Никольского. Качество иллюстраций неоднородное: некоторые немного расплывчатые, некоторые грубоватые. Думаю, это связано с качеством исходников. Несмотря на эти недочеты, нам квартет о временах года очень понравился. Рассказы подойдут детям лет с 4.


Малышам о временах года | Круглый год. Изучаем признаки времен года

«Круглый год. Изучаем признаки времен года » (Лабиринт , My-shop , Ozon) — тоненькая книжка формата А4, которая имеет 4 разворота с иллюстрациями времен года (один сезон на разворот) и 2 листа с плотными карточками. По сути, эта не книжка, а дидактический набор для изучения времен года. Набор включает в себя 4 разворота с изображениями разных времен года и набор карточек. Малыш должен подобрать карточки к определенному времени года. Думаю, по фото задумка станет ясна лучше:


У нас в арсенале есть еще пара книжек из этой серии. Возможно вам будет интересно узнать о них:

Если было интересно не забудьте подписаться на или присоединиться к группам в социальных сетях