Номинация «Педагогический проект в дошкольном учреждении»

Организация взаимодействия с родителями - работа трудная, не имеющая рецептов, одни семьи с радостью идут на сотрудничество, другие - категорически отказываются, оправдывая это занятостью.

«День открытых дверей» - возможность привлечь родителей к сотрудничеству, интерес и возможность посмотреть, принять участие, привлекательна для большинства родителей. 22октября в нашем ДОУ был проведен день открытых дверей. В своей группе мы пригласили родителей принять активное участие в организации режимных моментов и прожить этот день не рядом, а вместе с детьми.

Тип проекта: игровой.

Продолжительность проекта : краткосрочный (1 день).

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Цель проекта : создание системы взаимодействия взрослых с детьми путем организации открытого информационного пространства ДОУ.

Задачи:

  1. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство ДОУ.
  2. Создание условий для эффективного взаимодействия детей и родителей, атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.
  3. Активизация и обогащение воспитательных умений родителей во взаимодействии с детьми дошкольного возраста.
  4. Поддержание уверенности родителей в собственных педагогических возможностях.

Гипотеза: Если родители будут принимать активное участие в жизни группы, то пребывание детей в ДОУ будет более насыщенным и интересным.

Ожидаемый результат:

  • осознание родителями необходимости взаимодействия на новом уровне общения с ребенком посредством различных видов детской деятельности
  • выстраивание доверительных партнерских взаимоотношений между ребенком и родителем;
  • активная позиция родителей в жизни группы, детского сада
  • увеличение значимости роли педагога в организации жизнедеятельности детей, повышение его авторитета во взаимоотношениях сродителями.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

1. Анкетирование родителей. Цель: Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности.

2. Подбор материала:

  • комплекс утренней гимнастики,
  • подвижные игры,
  • сценарий сказки для театральной постановки,
  • конспект НОД по аппликации
  • атрибуты для подвижных игр,
  • сюжетно-ролевой игры
  • персонажи кукольного театра «Би-ба-бо».

3. Изготовление приглашений для родителей.

Основной этап

1. Утренняя гимнастика с участием родителей.

  • Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости, удовольствия от совместной двигательно-игровой деятельности;
  • создавать у детей и родителей радостное, бодрое настроение;
  • способствовать развитию у родителей и детей умения настраиваться друг на друга в совместной двигательно-игровой деятельности;
  • формировать здоровый образ жизни семьи.

2. Показ кукольного спектакля«Маша и медведь» родителями.

  • приобщение детей к театрализованной деятельности,
  • развитие у родителей интереса к совместному времяпровождению,
  • формирование у родителей уверенности в собственных педагогических возможностях.
  • установление доверительных отношений между родителями и детьми.

3. Подвижные игры на прогулке «У медведя во бору», «Карусели», «Мышеловка», «Самолеты»…

  • показать родителям влияние подвижных игр на эмоциональное и физическое развитие детей,
  • привлечение родителей к самостоятельному проведению знакомых им подвижных игр,
  • укрепление взаимопонимания и сотрудничества.

4. Сюжетно-ролевая игра «Семья».

  • Формирование умения при небольшой помощи взрослого (родителя) выбирать удобное место для игры, организовывать игровую обстановку,
  • способствование укреплению дружеских взаимоотношений,
  • создание условий для развития свободного общения взрослых и детей в ходе совместной игровой деятельности,
  • воспитание нравственных качеств детей через личный пример.

5. Строительные игры с конструктором «Лего».

Цель: Использование совместной игры в качестве средства общения и источника доверия, укрепляющего авторитет взрослого.

6. Совместная аппликация из осенних листьев «Ёжик».

  • Развитие творческого потенциала родителей,
  • приобщение к совместной творческой деятельности
  • способствование развитию детского воображения, проявления самостоятельности и самовыражения.

День открытых дверей в ДОУ «Проживем один день вместе»

Конспект

«День открытых дверей в ДОО по ознакомлению родителей с детским садом»

Жигалова Анна Владимировна – воспитатель подготовительной группы МАДОУ-детский сад №50

День открытых дверей в детском саду является одной из форм пиара дошкольного образования, которая должна представлять собой понятную и доступную информацию для общественности и родителей.

Предварительная работа:

    Оформить выставки буклетов, детских рисунков и поделок, фотографий.

    Подготовить информацию о меню в детском саду.

    Оформить экран успеваемости выпускников детского сада.

    Разослать пригласительные билеты семьям, не пользующимся услугами ДОУ.

    Попросить некоторых приглашенных родителей рассказать о своём ребенке, о семье.

    Пригласить с выступлением учителя начальных классов, родителей, чьи дети посещают детский сад уже несколько лет, спонсоров.

    Пригласит фотографа.

    Вывесить объявление на воротах детского сада.

Внимание! Родители!

В садик не хотите ли,

Зайти осенним днем

И разузнать о том,

Как дети в нем живут,

Танцуют и поют,

Во что они играют,

Какие буквы знают?

Вас приглашаем в среду,

С утра и до обеда:

В 9 часов утра

Ход мероприятия.

    Экскурсия по детскому саду.

Есть в Златоусте детский сад,

Много дружных в нём ребят,

Сразу этот сад полюбишь ты,

Для ребят он – «Лесная сказка Доброты».

Кабинет заведующей.

Здесь главная Садовница

О садике заботится.

Она хлопочет день-деньской

Чтоб малышам создать комфорт.

Методический кабинет .

А вот этот кабинет

Зовётся методическим.

И чего здесь только нет,

Для помощи практической!

Старшая группа.

Это группа старшая,

И дети тут прекрасные.

Целый день они играют,

Очень много песен знают.

Подготовительная к школе группа.

Этим детям в саду

Семь лет исполняется,

И они в этом году

В школу собираются.

Младшая группа.

В этой группе малыши

К саду привыкают.

Если кто-то заревет,

Внимание получает.

Пищеблок .

Прошу пройти на кухню,

Здесь варится обед:

Каша, борщ, и пудинг

И вкусный винегрет.

Медицинский кабинет.

В медицинском кабинете

Любят проверяться дети.

Кому сделают прививку,

Тому вручат витаминку.

Прачечная.

Бельё для стирки принимает,

Усердно здесь его стирает.

Прачка наша не устанет,

Машинка «Бош» ей помогает.

Спортивный зал .

Для занятий физкультурных

Есть у нас спортивный зал.

Любит он ребяток дружных,

Даже тех, кто ростом мал.

Игровые площадки .

Есть на территории

Хорошие площадки:

Не только в дни погожие

Гуляют там ребятки.

    Знакомство с коллективом детского сада.

Заведующая.

Я надеюсь, что вам понравился наш детский сад. Сейчас хочу рассказать, кто в нём работает. В детском саду работают грамотные, интеллигентные и ответственные люди. Я хочу, представит вам некоторых из них.

Наши воспитатели

Добрее всех на свете,

Художники, дизайнеры –

Их очень любят дети.

Представить каждого воспитателя по имени и отчеству, указать группу, в которой работает, рассказать об успехах, личных качествах и увлечениях.

В каждой группе

Помощники есть.

Они не ждут заданий,

Дел у них не счесть.

Представить помощников воспитателей, рассказать об их обязанностях, кратко охарактеризовать каждого.

Кто сыграет нам на ложках,

Песню новую споёт?

Музработник, Анна Владимировна,

Любой праздник проведёт

Представить гостям музыкального руководителя, рассказать об особенностях работы.

За здоровьем деток

Медсестра следит,

Лечит без таблеток

Ангину и бронхит.

Представить старшую медицинскую сестру детского сада. Заинтересовать гостей рассказом о нетрадиционных методах лечения, практикуемых в ДОУ, и профилактике некоторых заболеваний.

В детском садике у нас,

Повар – просто высший класс.

Постаралась и завхоз,

Привезла игрушек воз.

Дворник клумбы украшает

И дорожки подметает.

Кочегарам повезло –

Создают они тепло.

Каждый делом занят тут,

И везде цветы цветут.

А сейчас воспитатель и дети подготовительной группы покажут вам интегрированное занятие, на котором продемонстрируют, чему они научились в детском саду. Но сначала я хотела бы немного рассказать о них. Этих детей мы принимали в детский сад 5 лет назад в группу раннего возраста. Они всего боялись, плохо кушали, часто плакали. За время посещения детского сада они подросли, многому научились, у каждого есть свои увлечения: рисование, лепка, пение, танцы, оригами, кукольный театр.

Лучше всех поёт Денис,

Ведь Денис – большой артист.

Наша Таня редко плачет,

Весела, как мячик, скачет,

Впереди стоит – Егор

В группе лучший он танцор.

Света с Леной – две подружки,

Две подружки – хохотушки.

Чистота – Наташин друг,

Пыль протрёт она вокруг.

Кормушку для друзей пернатых

Смастерил Коля с папой.

Дети хором говорят:

«Очень любим детский сад!»

Проводится часть или фрагмент занятия по усмотрению воспитателя.

А теперь, я думаю, пришло время представить тех детей, которые пришли сегодня на день открытых дверей вместе со своими родителями. Слово предоставляется Анне Николаевне, маме Тимофея.

Примерное выступление мамы: «Моему сыну Тимофею 2 года. Мы пришли сегодня в детский сад, чтобы познакомиться с жизнью детей здесь. Нам очень понравилось, что тут уютно, весело, ребята дружат, много знают игр, песен, рисуют, танцуют. Дома Тимофей любит слушать русские народные сказки, сказки К.Чуковского, С. Маршака, а потом мы их обыгрываем. Хотелось бы узнать, умеют ли ваши дети обыгрывать сказки?»

Дети разыгрывают сценку в кукольном театре.

Следующее выступление родителей заканчивается вопросами:

Умеют ли дети танцевать польку, петь, рисовать? Дети исполняют польку, поют песню «Детский сад» сл. Т. Волчиной, музыка А.Филиппенко, показывают свои рисунки, читают стихотворение.

Затем слово для выступления предоставляется учителя начальных классов средней образовательной школы №9, родителям, чьи дети давно ходят в детский сад.

Заведующая. Сейчас я попрошу детей, которые пришли сегодня с мамами, пройти сюда и поиграть с нашими детьми.

Проводятся игры:

«Найди пару» (одна половинка картинки у воспитанника детского сада, а другая – у ребенка – гостя).

«Будь внимательным!» (дети встают парами друг против друга, один показывает движение, другой повторяет, затем меняются ролями).

«Кто быстрее?» (на полу нужно собрать кленовые и дубовые листочки. Соревнуются воспитанник сада и ребенок-гость).

Для всех детей хоровод «Если весело живётся, делай так».

Заведующая отвечает на вопросы родителей, предлагает родителям определится с выбором: отдать ребёнка в детский сад на полный день или в группу кратковременного пребывания. В конце подводит итог встречи и благодарит всех, кто пришел в детский сад

Методы, используемые в данном мероприятии:

    Практические: дидактические игры, подвижные игры

    Словесные: беседа, рассказывание, консультации

    Наглядные: выставки буклетов, детских рисунков и поделок, фотографий, театрализованное представление

Используемая литература:

    Активные формы методической работы с педагогическими кадрами. Составитель Паламарчук Е.И., изд. Хабаровский краевой институт усовершенствования учителей, 1991.

    Арнаутова Е.П. Педагог и семья. - Изд. «Карапуз», Москва, 2002

    Белая К.Ю. Методическая работа в ДОУ. Анализ, планирование, формы и методы. Изд. Творческий центр «Сфера», М., 2005

    Букатов В. //Как сделать из родительского собрания сделать собрание родителей. Директор школы №7/2004 стр. 75-77 .

5.Волобуева Л.М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами. Изд. Творческий центр «Сфера», М., 2004.

6.Волобуева Л.М., Мирко И.А. Активные методы обучения в методической работе. / Управление ДОУ, № 6, 2006.

7.Голицына Н.С. Система методической работы с кадрами в дошкольном учреждении. Изд. «Скрипторий 2003», М., 2005.

8. Давыдова О.И, Богославец Л.Г.// Работа с родителями в ДОУ. Приложение к журналу «Упраление ДОУ», 2005 .

9.Дуброва В.П., Милашевич Е.П. Организация методической работы в дошкольном учреждении. Изд. «Новая школа», М., 1995.

10. Елжова Н.В. Система контроля и методическая работа в дошкольном

образовательном учреждении. Изд. 2-е – «Феникс», Ростов-на-Дону, 2007.

11.Зверева О.Л. Общение педагога с родителями. Методический аспект.

Сфера. Москва 2005

12 .Зебзеева В., Байкова Г., Мартынова С. Активные методы обучения на методических объединениях. Журнал «Дошкольное воспитание» № 2008.

13.Ильина Т.Н. Активные методы обучения педагогов в ДОУ. / Управление ДОУ, № 1, 2008

14. Пенькова Л. Стремление дошкольных работников к творческой профессиональной деятельности. / Дошкольное воспитание, №10 2008.

В ДОУ. Родители воспитанников порой теряются в догадках - для чего организовывается такое событие в детском саду, какова его цель? Педагоги же, в свою очередь, не всегда понимают, как правильно подготовить и провести такую нестандартную, относительно новую для ДОУ форму работы. В статье - ответы на эти и другие вопросы, связанные с проведением данного мероприятия в таком учреждении.

Цель по ФГОС

Что представляет собой такое мероприятие, например, в вузе, и зачем оно проводится, понятно многим. Но какая цель Дня открытых дверей в ДОУ? Дело в том, что современные требования к образовательному процессу предполагают тесное сотрудничество педагогических учреждений с семьей воспитанников в вопросах образования подрастающего поколения. Так, в Законе "Об образовании" РФ указано, что "родители являются педагогами для своих детей". Такой подход позволяет обеспечить целостное беспрерывное развитие дошкольников, а также повысить компетентность родителей в сфере воспитания детей. Организация такого мероприятия, как День открытых дверей в ДОУ, позволяет реализовать требования ФГОС и, как результат, повысить эффективность образовательной деятельности в целом.

Формы проведения

Что же представляет собой такое мероприятие Проводиться День открытых дверей в ДОУ может в самых разных формах, которые, в свою очередь, определяются на основании поставленных целей и задач предстоящего события. Так, можно подготовить такие виды работ, как круглый стол, педагогический тренинг. Кроме того, нелишним будет организовать специализированную выставку или подготовить выступления.

Бывает, что День открытых дверей в ДОУ представляет собой обычный рабочий процесс, за исключением того, что каждый родитель может стать наблюдателем или даже непосредственным участником педагогической деятельности. Так или иначе, любая форма проведения такой работы предполагает тщательную подготовку со стороны всех участников: специалистов, родителей воспитанников и самих детей.

Основные задачи

Выше мы сформулировали основную цель проведения Дня открытых дверей в ДОУ. На ее основании можно выделить следующие отдельные задачи организации такого мероприятия в дошкольном учреждении:

  • реализация требований ФГОС;
  • создание условий для организации просветительской работы;
  • формирование благоприятной атмосферы взаимопонимания, доверия между педагогами и родителями детей;
  • вовлечение родителей в творческую, совместную с малышами деятельность, и др.

Подготовительная работа

Определив цели предстоящей деятельности и утвердив можно приступать к непосредственной подготовке к мероприятию. Рассмотрим такую форму проведения педагогической работы, как экскурсия по дошкольному учреждению для родителей. Как организовать такую деятельность? Начать можно с изготовления объявлений и которые будут содержать сведения о месте и времени проведения предстоящего события.

Затем нужно проведения экскурсии и определить ответственных сотрудников. Например, родителям можно показать кухню, медицинский кабинет, спортивный и музыкальный залы, группу. Такую экскурсию проводят как представитель администрации ДОУ, так и воспитатель. Презентовать свое рабочее место, провести различные формы могут медсестра, психолог, музыкальный руководитель и др. В кабинете заведующей родителям предоставляется возможность задать интересующие их вопросы по работе ДОУ и особенностям организации педагогической деятельности детском саду.

Детей также можно привлечь к проведению такого Дня открытых дверей в ДОУ. Например, воспитанники могут подготовить творческий сюрприз в музыкальном зале.

Если планируется организовать участие в педагогической деятельности родителей, то можно пригласить взрослых на какое-либо занятие или отдельный где определить отдельные обязанности для каждого участника. Так, гости могут под руководством педагога провести зарядку, поиграть с детьми в подвижные игры на прогулке или помочь музыкальному руководителю разучить с воспитанниками хоровод.

Таким образом, День открытых дверей в ДОУ для родителей - мероприятие без четких требований к форме проведения: тут важно учитывать особенности отдельного дошкольного учреждения, его материально-техническое обеспечение, направление педагогической деятельности.

Безопасность

Особое внимание следует уделить обеспечению высокого уровня безопасности при проведении такого мероприятия. С целью исключения проникновения на территорию дошкольного учреждения посторонних лиц важно предварительно составить список участников. В частности, можно подготовить именные пригласительные талоны. Кроме того, требуется продумать систему регистрации посетителей, а также заранее предупредить родителей воспитанников о необходимости предъявления документов при посещении детского сада в День открытых дверей. В младшей группе ДОУ и ясельной вопрос безопасности при проведении такого мероприятия является наиболее острым.

Примерный план

Предлагаем следующий план проведения такого мероприятия:

  1. Встреча и регистрация участников. Приглашение гостей в музыкальный зал.
  2. Вступительное слово представителя администрации ДОУ.
  3. Демонстрация мультимедийной презентации о дошкольном учреждении и педагогическом коллективе.
  4. Выступление старшего воспитателя.
  5. Посещение медицинского кабинета. Выступление медсестры на тему "Здоровьесберегающие мероприятия в ДОУ".
  6. Проведение активной пятиминутки "Здоровье - это здорово!" в спортивном зале.
  7. Организация круглого стола в кабинете психолога.
  8. Мини-концерт воспитанников ДОУ в музыкальном зале.
  9. Заполнение "Анкеты родителей". Заключительное слово администрации ДОУ.

День открытых дверей в ДОУ для родителей является масштабным, сложным в подготовке и проведении мероприятием. Поэтому важно правильно определить задачи и обозначить ответственных сотрудников за их выполнение. Тщательное планирование является залогом успешного проведения такой деятельности в данном учреждении.

Таким образом, можно проводить в самых разных формах День открытых дверей в ДОУ. Сценарий мероприятия составляется на основе ФГОС, образовательной программы, возможностей конкретного ДОУ и творческой составляющей педагогического коллектива - единых требований к проведению такой деятельности в дошкольном учреждении не сформулировано.

Уважаемые родители, гости!

План дня открытых дверей вторая группа раннего возраста "Цыплята"

Воспитатель: Таут Ирина Петровна

8.10 Музыкальная гимнастика "Весёлые сапожки"

9.00 Непосредственно-образовательная деятельность " Приключения с котиком"

9.15 Театрализация сказки вместе с родителями "Теремок"

10.00 Коллективная работа "В зимнем лесу"

15.30 Мастер- класс "Поиграй со мною,мама!"

План дня открытых дверей первой младшей группы «Гномики»

Воспитатель: Землянова Татьяна Николаевна

8.10. Утро добрых встреч.Музыкальная утренняя гимнастика

9.00 Рисование "Сарафан"

9.30 Физкультура

15.15 Коллективная работа "Одежда для Кати"

План дня открытых дверей второй младшей группы "Зайчата"

Воспитатель: Сорокина Гульнора Нуралиевна

8.10 "Утро добрых встреч"

8.20 Утренняя гимнастика. Логопедическая разминка (учитель-логопед Воробьёва Е.В.)

8.30 Игра "Оденем куклу по сезону"

8.35Беседа "Для чего нужна одежда и обувь"

9.00. Просмотр презентации "Одежда, обувь,головные уборы"

9.15. Аппликация "Чудо- валенки"

9.30.Физкультура для самых маленьких

10.00 Прогулка "Сезонные наблюдения"

11.50 Чтение сказки "Золушка"

15.30-16.30 Показ мод "На балу у Золушки"


План дня открытых дверей средней группы «Солнышко»

Воспитатель: Подлипаева Наталия Сергеевна

7.30-8.10 Индивидуальная работа

8.00. Логопедическая разминка (учитель-логопед Воробьёва Е.В.)

8.15.- 8.25 Утренняя гимнастика

8.25-8.30 Водные процедуры "Мы с водичкой дружим"

8.30.-8.50 Завтрак

9.10 Физкультура "Физкульт - ура!"

9.45. Аппликация "Стикеры для одежды"

10.30 Прогулка

15.00 Гимнастика после сна

16.00 Концерт совместно с родителями "Сказка в музыке"


План дня открытых дверей старшая группы «Теремок»

Воспитатель: Берлина Светлана Павловна

8.10. Музыкальная утренняя гимнастика "Каблучок"

9.00 НОД Беседа "Ателье мод". Презентация "Одежда,обувь,головные уборы"

9.35 НОД Рисование "Фартук"

10.10 Физкультура "Мы спортсмены"

10.45 Прогулка

15.05 Спортивные соревнования "Сапоги скороходы"

16.00 Продуктивная деятельность совместно с родителями. Конкурс "Самый модный фартук"


План дня открытых дверей подготовительной группы «Радуга»

Воспитатель: Шепелева Татьяна Викторовна

7.30 – 8.10 «Утро добрых встреч» (сюрпризные моменты).

8.10 – 8.20 «Утренняя гимнастика под музыку».

8.20 – 8.30 Игровая разминка(пальчиковые, словесные, подвижные игры).

8.30 – 9.00 Подготовка к завтраку, завтрак.

9.00 – 9.30 Индивидуальная работа «Веселый язычок». (Учитель – логопед Воробьёва Е.В.)

9.00 – 9.30 НОД Развитие речи «Викторина».

9.30 – 10. 00 НОД Музыка концерт «Пусть будет мир прекрасным!»

10.00 – 12.20 Подготовка к прогулке. Игры и труд на прогулке.

12.30 – 13.00 Подготовка к обеду, обед.

15.00 – 15.15 Гимнастика после сна

15.00 – 15.30 Кружок «АБВГДЕЙ-ка»

15.30 – 16. 00 Полдник

16.00-16.30 Математический КВН.

План дня открытых дверей подготовительной «А» группы

Воспитатель: Куандыкова Айман Кабиденовна

8.00 – 8.25 Минутка вхождения в день – утренняя гимнастика

8.40 – 9.00 Игровая разминка (пальчиковые, словесные, подвижные игры)

9.00 – 9.30 Музыкальная деятельность «Вместе весело шагать»

9.30 - 9.45 Совместная деятельность с родителями «Изготовим пилотки из газетки»

9.45-10.10 Познавательная деятельность «Веселая математика»

10.30-12.00 Игры и труд на прогулке

15.30-16.00 Викторина. "Логопедическая пауза" (учитель -логопед Воробьёва Е.В.)

16.10-17.00 Родительское собрание


БУДЕМ РАДЫ ВСТРЕЧЕ С ВАМИ!

№ п/п

Время

Приём детей.

7. 00

Индивидуальная работа. Дидактические игры по развитию речи «Один – много», «Назови ласково», работа со слоговой таблицей: «Найди пару», «Набери слово», «Договори слово»

7 .15 - 8.00

Утренняя гимнастика

8 . 00 - 8. 15

Рассматривание иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского

Подготовка к завтраку. Завтрак.

Мини – викторина: « В гостях у Корнея Чуковского»

НОД Коммуникация (Подготовка к обучению грамоте) «В гости к мухе – Цокотухе»

9.00-9.30

НОД Художественное творчество (Лепка) коллективная композиция «Муха – Цокотуха»

9.4о - 10.10

Прогулка «Насекомые»

НОД физическая культура на улице

11.30 – 12.00

Подготовка к обеду. Обед Чтение сказки О. Твердохлёбовой « Дима в стране Микробусов»

2.35 – 13.10

Дневной сон

13.10 – 15.00

Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после дневного сна «Такие разные насекомые» (М. Ю.Картушина с.102)

15.00- 15.10

Водные процедуры. Вечерний туалет «Надо, надо умываться по утрам и вечерам…» Пальчиковая гимнастика «Пузыри», работа с набором карточек «Когда надо мыть руки» чтение стихотворения С. Михалкова «Пятерня» (Е. В. Баринова с.136 Обучаем дошкольников гигиене)

15.10-15.25

Полдник

15.25-15.45

Подготовка костюмов и реквизита к мюзиклу

15.45 – 16.00

Мюзикл «Муха Цокотуха»

6.00 -16.30

Д/игра «Узнай героя сказки по описанию». Продуктивная деятельность: « Бабочки красавицы» Индивидуальная работа по математике. Работа в тетрадях (столько же, меньше, больше

16.30 – 17 00

Познавательно - исследовательская прогулка «Ветер – это хорошо или плохо» (С. В. Машкова с. 131)

17 00- 19 00

План-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему:


Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в сказочную страну звуков"

Цели занятия.

  • Совершенствовать фонематический слух (определять место звука в слове);
  • Закреплять умение отвечать на вопросы;
  • Упражнять в различении твердых - мягких согласных в начале слова;
  • Упражнять в подборе определений к заданным словам;
  • Активизировать словарь;
  • Закреплять умение определять количество слогов в слове;
  • Развитие познавательной сферы;
  • Закрепление навыков ориентировки в пространстве.

Материалы и оборудование:

  • Изображения синего и зелёного грузовиков;
  • Картонный поезд;
  • Разноцветные плоскостные корзинки – карманы;
  • Демонстрационная таблица, «Какой? Какая? Какое?»;
  • «Буквенный конструктор»;
  • Набор предметных картинок;
  • Два разноцветных замка;
  • Папка «Разноцветные корзинки»;
  • Магнитная доска, 2 фланелеграфа;
  • Магнитофон, магнитофонная запись: «Голубой вагон».

Дети и воспитатель входят в зал.

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочную страну звуков. А какие бывают звуки?

Дети: Гласные и согласные.

Воспитатель: В этой стране звуки живут в двух замках.

Воспитатель подводит детей к доске с замками

Воспитатель : Ребята, какие звуки живут в этом замке?

Показывает на красный замок

Дети: Гласные звуки.

Воспитатель:

Дети: Потому что мы обозначаем их красным квадратом.

Воспитатель: А почему дверь в этом замке открыта?

Дети: Потому что гласные звуки – можно петь и тянуть и воздух выходит без преград.

Воспитатель: Ребята, а какие звуки живут в этом замке?

Показывает на сине-зеленый замок

Дети: Согласные звуки

Воспитатель: А почему они живут в этом замке?

Дети: Потому что мы обозначаем их, синим и зеленым квадратами.

Воспитатель: А почему дверь в этом замке закрыта?

Дети: Потому что согласные звуки – нельзя петь и тянуть и воздух выходит с преградой.

Воспитатель: А какие преграды встречает согласный звук, выходя из замка?

Дети: Губы (П), язык (Н), зубы (С).

Воспитатель: Ребята, какие согласные мы обозначаем, синим квадратом?

Дети: Твердые согласные.

Воспитатель: Какие согласные мы обозначаем, зелёным квадратом?

Дети: Мягкие согласные.

Воспитатель: А какой гласный звук смягчает согласные звуки?

Дети: Гласный звук «И».

Воспитатель: Ребята сейчас мы с вами поиграем в игру «Разноцветные грузовики». В синем грузовике «поедут» те пассажиры, названия которых начинаются с твердых согласных, а в зелёном грузовике «поедут» те пассажиры, названия которых начинаются с мягких согласных.

Дети рассаживают пассажиров.

Воспитатель : А ещё в этой сказочной стране живёт добрая волшебница.

Входит волшебница под музыку (с папкой в руке), обходит весь зал и встаёт в центре зала.

Воспитатель: Здравствуйте, добрая волшебница.

Волшебница: Здравствуйте дети, здравствуйте гости.

Дети: Здравствуйте.

Волшебница: Добро пожаловать в сказочную страну звуков.

Есть у меня игра для вас:

Я начну игру сейчас.

Я начну, а вы кончайте,

Хором дружно отвечайте!

Игра «Доскажи словечко»

  • Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор…(Айболит).

  • Он плывёт по простыне,

Как кораблик по волне.

Он хозяйкам добрый друг,

Электрический…(Утюг).

  • Золотой и молодой,

За неделю стал седой.

А денёчка через два

Облысела голова.

Спрячу-ка в карманчик

Бывший…(Одуванчик).

  • Буду мастером таким,

Как наш дядя Евдоким:

Делать стулья и столы,

Красить двери и полы.

А пока сестре Танюшке

Сам я сделаю…(Игрушки).

  • На лучинке, в бумажке,

В шоколадной рубашке,

В руки просится само.

Что же это? ... (Эскимо).

  • В лесу под щебет и под свист

Стучит лесной телеграфист:

«Здорово, дрозд-приятель!»-

и ставит подпись:…(Дятел).

  • В реках Африки живёт

Злой зелёный пароход!

Кто б навстречу ни поплыл,

Всех проглотит…(Крокодил).

  • Ходит длинный, пасть с клыками,

Ноги кажутся столбами,

Как гора, огромен он,

Ты узнал, кто это? ... (Слон).

Волшебница: Ой, ребята, какие вы молодцы. Как у вас хорошо получилось. Ребята, а я очень люблю играть со звуками, и принесла вам свою игру – вот она.

Показывает папку на ней написано «Разноцветные корзиночки».

Воспитатель: Добрая волшебница, ты, наверное, хочешь, чтобы мы тоже поиграли в твою игру. Ребята вам интересно, что это за игра.

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте поиграем. А ты волшебница сядь, посиди и посмотри на нас.

Игра «Разноцветные корзинки».

Воспитатель: Ребята в красную корзинку нужно положить картинки, в названиях которых звук «К» находится в начале слова, в желтую – те картинки, в названиях которых звук «К» находится в середине слова. А в зелёную – те картинки, в названиях которых звук «К» находится в конце слова.

Воспитатель : Молодцы ребята. Звуки образуют слоги, а слоги слова. Слова обозначают предметы (стол, стул), признаки (желтый, большой), действия (прыгать, бегать). А чем слова отличается от слогов?

Дети: Слова – большие и понятные, а слоги – маленькие и непонятные.

Воспитатель: Ребята, а слова, как и мы с вами, любят путешествовать. А путешествуют они по своей стране на волшебном поезде.

Воспитатель подводит детей к стене с поездом.

Воспитатель: Посмотрите на вагоны поезда, что вы на них видите?

Дети: Номера, цифры.

Воспитатель: Эти номера обозначают, то, что в первом вагоне поедут пассажиры, в названиях которых 1 слог. Во втором вагоне поедут пассажиры, в названиях которых 2 слога; в третьем вагоне поедут пассажиры, в названиях которых 3 слога.

Дети рассаживают животных в вагоны.

Воспитатель: Вагоны у нас все заняты. Все отправились в путешествие. А что же мы стоим? Занимайте места в вагонах мы поедем путешествовать.

Дети рассаживаются.

Воспитатель: Закройте глаза и представьте, что вы едете в поезде.

Включает аудиозапись.

За окном мелькают леса, поля, города,… Но вот поезд остановился у реки. Все выходим из поезда. Ой, какое яркое солнце! Так трудно смотреть. (Закрывает глаза). Давайте попробуем поморгать.

Дети моргают то одни, то другим глазом.

Воспитатель: Ребята, как же нам перейти нашу реку.

Дети: Нужно её переплыть.

Физкультминутка.

К речке быстро мы спускались,

Наклонялись, умывались.

Раз, два, три, четыре –

Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс,

Одной, другой – это кроль.

Все мы один поплыли.

Мы похожи на дельфина.

Дети выполняют соответствующие движения.

Воспитатель: Ну, вот мы и перебрались через нашу речку. Посмотрите, стоит дерево, а около него сидят зверушки и не знают, что им делать. Давайте поможем им.

Дети: Давайте.

Воспитатель вызывает пятерых детей и раздаёт картинки со зверушками.

Воспитатель: Птицу, название которой начинается со звука «С» посадить на дерево. Посадить на ствол дерева птицу, название которой начинается со звука «Д». Посадить под дерево справа птицу, название которой начинается со звука «У». Посадить под дерево слева животное, название которого начинается со звука «К». Закрепить над деревом насекомое, название которого начинается со звука «О».

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Вбегает ребёнок в платье волшебницы и плачет.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите еще одна волшебница, но только маленькая.

Маленькая волшебница: Я не волшебница, я только учусь.

Воспитатель: Что с тобой случилось?

Маленькая волшебница: Злой гном превратил звуки в буквы, и у каждой из них отнял один или несколько элементов.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем буквам, найти недостающие элементы. Но сначала вы мне скажите, чем отличаются буквы от звуков?

Дети: Звуки мы слышим и произносим, буквы читаем и пишем.

Дети восстанавливают буквы.

Маленькая волшебница: Благодарю вас. Не знаю, что бы я без вас делала. А за то, что вы мне помогли, я дарю вам вот эту игру.

Даёт воспитателю и уходит.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Какой? Какая? Какое?». Вывешивает на доску демонстрационную таблицу.

Воспитатель : Я буду называть, предметы, нарисованные на картинке, а вы скажите каким этот предмет, может быть. Например, сыр, какой? Что вы ответите?

Дети: Сыр желтый, солёный, вкусный…

Воспитатель: Молодцы, правильно.

Игра продолжается.

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Давайте попрощаемся со сказочной страной звуков и с доброй волшебницей. И прочитаем стихи, которые мы для неё подготовили.

1-й ребёнок:

Гласные тянутся к песенке звонкой.

Могут заплакать и закричать.

В тёмном лесу звать и аукать,

Но не желают свистеть и ворчать.

2-й ребёнок:

А согласные согласны шелестеть, шептать, свистеть,

Даже фыркать и скрипеть,

Но не хочется им петь.

3-й ребёнок:

Буквы-значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условном месте стоит,

И называется всё Алфавит.

4-й ребёнок:

Прапрадедовской порой, встали буквы в чёткий строй

Строй как строй, да не простой он зовётся Азбукой.

5-й ребёнок:

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, прочитай ещё страницу!»

Не надо звать, не надо ждать,

Волшебница: Порадовали вы меня ребята. И я хочу подарить вам подарки.

Достает большие цветные буквы на тесёмке и одевает каждому ребёнку на шею. И уходит.

Воспитатель: Вот и закончилось путешествие в сказочную страну звуков. На память у вас останутся цветные буквы, подаренные доброй волшебницей. Вы можете их «оживить» превратив в веселых человечков, зверей, растения. Знаете как?

Дети: Нет.

Воспитатель: Нужно дорисовать глаза, косички, хвостики… Фломастеры и карандаши я разложила на столах в группе