Агишева Линиза

Цель :

Формирование у детей сознательной установки на здоровый образ жизни .

Задачи :

Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения;

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность;

Воспитывать желание самим заботится о своем здоровье .

За неделю в уголке для родителей повесить объявление :

Уважаемые родители!

В этот день вы можете посетить утреннюю гимнастику, занятия, прогулку, закаливание.

Утренний прием

Дети заходят в группу через лабиринт (на пути ребенка создано препятствие : пролезть под дугу, пройти по «кочкам» , перепрыгнуть через «пропасть» и т. п.).

Зарядка для ума - отгадывание загадок о частях тела.

Свободная деятельность детей.

1. Ритуальное приветствие в кругу - эмоциональное общение.

2. Подвижные игры, по желанию детей.

3. Решение проблемной ситуации : «Если ты порезался или поцарапался на прогулке, как оказать первую медицинскую помощь?»

С чего мы начинаем утро в детском саду? (с зарядки) . Это будет наш первый помощник в поиске "здоровья ".

По утрам зарядку делай

Будешь сильным,

Будешь смелым.

На зарядку, становись!

Утренняя гимнастика

1. К детям приходит доктор Айболит (переодетый воспитатель) .

Доктор Айболит :

Быть здоровыми хотят и взрослые и дети.

А что для этого нам нужно?

Я могу ответить.

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Долго не лежи в кроватке,

Утро начинай с зарядки.

2. Выполнение комплекса.

Айболит :

На прощание, ребята, я хочу вам всем сказать :

Чтобы были вы красивы, чтобы не были плаксивы,

Чтоб в руках любое дело дружно спорилось, горело.

Чтобы громче пелись песни, жить, чтоб было интересно

Физкультурой занимайтесь, спортом все вы увлекайтесь.

3. Проблемная ситуация на провокацию культурно-гигиенических навыков : «Я не буду мыть руки после прогулки, что произойдет?»

Дежурные сообщают меню и рассказывают о пользе данных блюд для здоровья .

После завтрака проводиться игра "Волшебный напиток" (полоскание рта и горла) .

1. Познавательное занятие «Одежда человека» .

Цель : познакомить ребенка с влиянием одежды на его здоровье .

2. Спортивное соревнование «Веселье старты» . (По плану физ . работника)

Прогулка

Наблюдение.

Цель. Дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для здоровья человека .

Загадка : "Через нос проходит в грудь и обратный держит путь. Он невидимый, и все же без него мы жить не можем" (Воздух) .

Кому нужен воздух? Можно ли прожить без воздуха? Говорят, что без еды человек может прожить несколько дней, а вот без воздуха не проживет и несколько минут. Давайте попробуем? Дети делают вдох, задерживают дыхание и стараются продержаться как можно дольше. Каким воздухом приятно, легко и полезно дышать? Что загрязняет воздух? (дым котельных труб, выхлопные газы автомобилей) . Чем опасно загрязнение воздуха? Что мы можем сделать, чтобы в городе было больше свежего воздуха? (посадить саженцы, не ломать деревья, не мусорить) . Деревья - это источник кислорода. Они очищают и освежают воздух. Чтобы быть здоровыми нужно больше гулять , дышать свежим воздухом. Люди, которые много бывают на свежем воздухе, имеют бодрый вид, у них играет румянец на щеках, на них приятно смотреть, у них хороший аппетит, сон, они редко болеют.

Дыхательная гимнастика "Воздушный шарик".

Медленно поднимая руки в стороны, сделать глубокий вдох через нос. При выдохе через рот, опуская руки, произносить звук ш-ш-ш. Повторить 4 раза. Обратить внимание детей на то, как увеличивается грудная клетка при вдохе (приложив ладонь к груди) .

Ребята, зачем мы вынесли лопаты на улицу? (ответы детей) . Как вы думаете, физический труд полезен? Чем? (ответы детей) . Физический труд укрепляет организм, делает крепче наши кости, развивает мускулы. Здоровому , сильному человеку легко справиться с любой работой. Заучить с детьми пословицу : "Кто крепок плечом, тому и ноша нипочем". Чувствуете, как прибавилось силушки? Мы хорошо потрудились, а теперь можно и поиграть.

Свободная деятельность детей во время, которой воспитатель проводит индивидуальную работу :

1. "Меткий стрелок" - упражнять в метании вдаль, отрабатывать силу броска, развивать глазомер.

3. "Подпрыгни и подуй" - улучшение функции дыхания, повышения тонуса, адаптация дыхания и организма в целом физическим нагрузкам.

4. Словесная игра для всех детей "Назови вид спорта" - закрепить названия видов спорта; воспитывать у детей желание заниматься спортом.

Ребята, а вам нравиться заниматься спортом? Тогда отправляемся на стадион (спортивная площадка, будем тренироваться.

Двигательная активность.

Цель :

1. Упражнять детей в умении выполнять круговой замах одной рукой при метании шишек вдаль. Закреплять правильный захват мелких предметов при метании.

2. Развивать у детей умение быстро начинать бег из и. п. стоя спиной к направлению движения и выполнять ускорение.

3. В п/и "Мышеловка" упражнять детей в умении выбирать нужный способ подлезания с учетом высоты ворот и их роста.

Возращение с прогулки. Обратить внимание детей на их внешний вид, у них горят глаза, играет румянец на щеках, они веселые, довольные, счастливые. Почему? (ответы детей) .

Напомнить, что мокрую одежду нужно положить на батарею. Чем опасна мокрая одежда? (можно простудиться, заболеть) .

Воспитатель рассказывает о витаминах, которые содержатся в блюдах.

Рассказ воспитателя о том, для чего нужен сон человеку.

Подготовка ко сну , лежа в кроватках проводиться мышечная релаксация .

1. Упражнение на расслабление мышц рук.

Мы умеем танцевать,

Бегать, прыгать, рисовать,

Но не все пока умеем

Расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая -

Очень легкая, простая.

Замедляется движенье,

Исчезает напряженье :

И становится понятно -

Расслабление приятно!

Руки с силой выпрямляем. (Руки поднять, выпрямить за головой, потянуться.)

Мы как будто подрастаем. (Глубокий вдох, пауза.)

А теперь их расслабляем.

Плавно, мягко опускаем. (На выдохе руки опустить вдоль туловища, мышцы расслабить.)

2. Упражнения на расслабление мышц ног.

Что за странные пружинки

Распрямили наши спинки? (Потянуть носки ног на себя.)

Ты носочки поднимай

И смотри, не опускай! (Пауза.)

Ноги расслабляются, (Расслабить мышцы ног.)

Отдохнуть стараются.

Гимнастика после сна.

Цель. Улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, способствовать профилактике нарушения осанки и плоскостопия.

Игры малой подвижности.

1. Чтение художественной литературы, вызывающей желание вести здоровый образ жизни (С. Михалков «Мимоза» , К. Чуковский «Мойдодыр» ).

2. Беседа с детьми о том, кто занимается в семье спортом.

3. Рассматривание иллюстраций о спорте.

Вечерняя прогулка

1. Подвижные игры.

2. Свободная деятельность детей.

3. Сюжетно-ролевая игра «Спасатели» .

день здоровья в подготовительной группе детского сада.

Сформировать привычку к здоровому образу жизни;удовлетворить потребность детей в двигательной активности; закрепить знания детей о том как сохранить и укрепить здоровье;развивать потреьность заботиться о своём здоровье.

Скачать:


Предварительный просмотр:

День здоровья.

Задачи: сформировать привычку к здоровому образу жизни; удовлетворить потребность детей в двигательной активности; закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье; формировать у детей мотивацию к здоровью; развивать потребность заботиться о своем здоровье.

Ребята, сегодня у нас с вами необычный день, он посвящен здоровью. Наверное, каждый из вас, ребята, хочет быть здоровым и сильным: уметь быстро бегать, прыгать, плавать. А ещё мы часто слышим: "Будьте здоровы!", "Не болейте", "Желаю здоровья". Давайте поговорим о том, что мы знаем о своем здоровье.

Как чувствует себя здоровый человек? Как он выглядит? Какое у него настроение? А как чувствует себя больной человек? Каким быть лучше: здоровым или больным? Почему? Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (закаляться, заниматься спортом, кушать фрукты и овощи, пить соки, гулять на свежем воздухе)

Рассматривание книг о спорте с целью уточнения представлений детей о разных видах спорта, самом понятии "спорт", о том, зачем люди занимаются физкультурой и спортом.

Утренняя гимнастика "Путешествие в Спортландию" .

1.Ходьба с подниманием рук вверх и опусканием вниз, хлопки:

Только в лес мы все зашли,

Появились комары.

Руки вверх над головой,

Руки вниз - хлопок-другой.

2. Ходьба на внешней стороне ступни с покачиванием вправо-влево:

И медведя мы встречаем.

Руки за голову кладем

И вразвалочку идем.

3. Прыжки с ноги на ногу "по камешкам":

По дорожке мы идем -

Перед нами водоем.

Прыгать будем мы смелее

И по камушкам смелее.

Раз-два, раз-два

Позади уже вода.

4. Бег "ручеек" между расположенными на полу предметами "камешками":

Ручеек в лесу бежит

И куда-то он спешит.

Все быстрее и быстрее.

Буль-буль-буль - вода журчит.

5. Ходьба с подниманием рук:

А теперь опять шагаем,

Руки выше поднимаем,

Дышим ровно, глубоко,

Ходи прямо и легко.

6. Наклоны вперед, руками коснуться пола, выпрямиться, поднять руки вверх:

Вдруг мы видим у куста -

Выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берем

И назад в гнездо кладем.

7. Повороты туловища влево, вправо с определенной рукой:

Справа зреет земляника,

Слева - сладкая черника,

Справа - красная брусника,

Слева спеет ежевика.

Ягоды все соберем

И потом домой пойдем.

8. Приседания:

Но сначала мы присядем,

Нежно зайчика погладим.

Ежика в траве найдем,

Но с собой не заберем.

Под осинкой гриб найдем

И с собой его возьмем.

9. Прыжки на двух на ногах:

Кто-то зайку испугал,

Зайка быстро ускакал.

Скачем быстро мы за ним

И домой скорей спешим.

Прыг-скок, прыг-скок,

Очень радостный денек.

10. Успокоительная ходьба:

Впереди видна страна:

Очень странная она.

К ней идем мы как спортсмены.

В спорте нет для нас замены.

Любим спортом заниматься,

Будем очень мы стараться.

Завтрак

Каша не надоедает,

Каша силу прибавляет!

(Обращаем внимание на правильную осанку детей за столом).

НОД - образовательные области "Здоровье", "Безопасность" - "Сохрани свое здоровье!"

Цели - дать детям общее представление о здоровье как о ценности, о том, что о нем надо постоянно заботиться; воспитывать желание постоянно заботиться о своем здоровье; расширить знания детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний и травм.

(Дети отвечают, что такое здоровье. Отгадывают загадки о здоровье. Проводится оздоровительная минутка "Божья коровка", игра-имитация "Чистюли", дидактическая игра "Полезно - вредно".)

НОД - образовательная область "Художественное творчество" (лепка) - "Витамины - это такие таблетки, которые растут на ветке!"

Цель - расширить знания детей о полезных продуктах, познакомить с витаминами и продуктами, содержащими витамины; учить детей лепить разные фрукты и овощи.

Беседа о витаминах, полезных продуктах, о том, в каких продуктах содержатся витамины; чтение стихотворений о витаминах, рассматривание иллюстраций; физкультминутка "Обжора"; отгадывание загадок об овощах и фруктах; лепка.

Прогулка . Наблюдения "Что на нашем огороде" (вспоминаем, что росло, какую пользу приносят овощи, какие витамины в них живут).

Дидактическая игра "Кому нужны эти вещи?"

Цель - закреплять знания детей о разных видах спорта, спортсменах, спортивных атрибутах.

Труд - уборка участка.

Физические упражнения "Мы - спортсмены!"

1.И.П. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища.
Подтянуть руки к плечам, сгибая в локтях, опустить руки, в и. п. 5 р.

2.И.П. – стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Наклониться вперед, положить ладони на колени, вернуться в и.п. 5 р.

3.И.П. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища.
Присесть, хлопнуть в ладоши перед собой, встать, в и.п. 5 р.

4.И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Поворот туловища вправо (влево), в и.п. 4 р.

5.И.П. – ноги вместе, руки на поясе.
Выставление ноги вперед на пятку. 4 р.

Подвижная игра "Найди свой цвет".

Одна группа детей становится вокруг кегли красного цвета, другая - желтого, третья- синего. По сигналу «На прогулку!» дети разбегаются по участку в разных направлениях. На сигнал «Найди свой цвет!», дети бегут к своим местам, стараясь найти кеглю своего цвета. Игру повторить. Усложнение – кегли поменять местами.

Гигиена после прогулки. Обед. Сон.

Гимнастика после сна "Дружные ребятки"

Глазки открываются ,
Реснички поднимаются,
Дети просыпаются,
Друг другу улыбаются.


Малыши, малыши, делают зарядку.
Руки вверх они подняли, потянулись,
Улыбнулись и еще раз потянулись.
Раз, два, раз, два – ноги поднимаем:
Поднимаем, опускаем,
Поднимаем, опускаем,
Потихоньку мы встаем -
Закаляться мы идем.
Малыши, малыши, дружные ребятки,
Малыши, малыши, сделаем зарядку.

Дыхательная гимнастика «Часики» (Размахивая руками вперед-назад, говорить «Тик-так» ), «Насос» (Руки вдоль туловища, вдох – наклон в сторону, выдох в другую «С-с-с» ).

Игровая деятельность

Сюжетно-дидактическая игра «Магазин полезных продуктов».

Цель: закрепить знания детей о полезных для здоровья продуктов питания; развить ролевое взаимодействие, диалогическую речь.

Сюжетно-ролевая игра «Больница».

Цель: продолжать учить детей развивать многоперсонажные сюжеты, поощрять к импровизации, смене и совмещению ролей, стимулировать детей к использованию предметов заместителей, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Дидактическая игра «Если хочешь быть здоров».

Цель: уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтоб быть здоровым, развивать внимание, сообразительность, воспитывать желание быть здоровым.

Чтение художественной литературы - К. Чуковский «Мойдодыр». Заучивание пословиц и поговорок о здоровье.

Художественно-творческая деятельность - раскрашивание картинок с изображением овощей и фруктов.

Работа с родителями - беседа: «Физическая подготовка ребёнка, необходимая для обучения в школе».


Основные задачи:

— сформировать привычку к здоровому образу жизни;

— удовлетворить потребность детей в двигательной активности;

Игровой персонаж: футбольный мяч из Спортландии.

УТРО

С соседней площадки вкатывается мяч (на нем нарисованы глаза и рот, можно приделать к нему ручки и ножки из веревочек, прикрепить кепочку).

Рассказ мяча о Спортландии Цели: вызвать интерес к предстоящему дню, настроить на спортивный лад, уточнить представления детей о спорте, его значении.

Утренняя гимнастика на площадке «Путешествие в Спортландию»

Упражнения выполняются под стихотворный текст.

1. Ходьба с подниманием рук вверх и опусканием вниз, хлопки.

Только в лес мы все зашли,

Появились комары.

Руки вверх над головой,

Руки вниз, хлопок-другой.

2. Ходьба на внешней стороне ступни с покачиванием вправо, влево.

И медведя мы встречаем.

Руки за голову кладем

И в развалочку идем.

3. Прыжки с ноги на ногу «По камешкам».

По дорожке мы идем —

Перед нами водоем.

Прыгать будем мы смелее

И по камушкам быстрее.

Раз-два, раз-два,

Позади уже вода.

4. Бег («ручеек») между разложенными на полу предметами («камешками»).

Ручеек в лесу бежит,

И куда-то он спешит.

Все быстрее и быстрее,

Буль-буль-буль — вода журчит.

5. Ходьба с подниманием рук.

А теперь опять шагаем,

Выше руки поднимаем.

Дышим ровно, глубоко,

Ходим прямо и легко.

6. Наклоны вперед, руками коснуться пола, выпрямиться, поднять руки вверх.

Вдруг мы видим у куста —

Выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берем

И назад в гнездо кладем.

7. Повороты туловища влево, вправо с отведенной рукой.

Справа зреет земляника,

Слева — сладкая черника.

Справа — красная брусника,

Слева спеет ежевика.

Ягоды все соберем

И потом домой пойдем.

8. Приседания.

Но сначала мы присядем,

Нежно зайчика погладим.

Ежика в траве найдем,

Но с собой не заберем.

Под осинкой гриб найдем

И с собой его возьмем.

9. Прыжки на двух ногах.

Кто-то зайку испугал,

Зайка быстро ускакал.

Скачем быстро мы за ним

И домой скорей спешим.

Прыг-скок, прыг-скок,

Очень радостный денек.

10. Успокоительная ходьба.

Впереди видна страна.

Очень странная она.

К ней идем мы, как спортсмены,

В спорте нет для нас замены.

Любим спортом заниматься,

Будем очень мы стараться.

Нас ведет футбольный мяч.

Пожелайте нам удач.

ДЕНЬ

Занятие «Что такое здоровье и как его сохранить и преумножить»

Цели: закрепить понятие «здоровье»; расширить знания детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм; научить строить суждения, опираясь на свой личный опыт и опыт других детей, взрослых; развить диалогическую речь.

Мяч говорит детям, что в Спортландии живут только здоровые люди. Спрашивает, что дети знают о здоровье. Вспоминает, что у него есть письмо одного мальчика со странной просьбой.

Физкультурный досуг «На спортивной площадке»

Цели: создать положительный эмоциональный настрой, повысить двигательную активность детей; развить чувство товарищества, взаимопомощи; вызвать радость от совместной деятельности; сформировать интерес к физкультуре и спорту, здоровому образу жизни.

Оборудование: по теме сценария.

Мяч благодарит детей за знания о здоровье, способах его сохранения.

Приглашает их на спортивный праздник.

Игра с мячом «Какие виды спорта ты знаешь?»

Цели: закрепить знания детей о видах спорта; развить ловкость при ловле мяча; активизировать словарь.

Мяч предлагает поиграть с собой в игру, чтобы понять, кто знает больше всех видов спорта.

Сюжетно-дидактическая игра «Магазин полезных продуктов питания»

Цели: закрепить знания детей о полезных для здоровья продуктах питания; развить ролевое взаимодействие, диалогическую речь.

Мяч говорит, что уже проголодался, но боится есть все подряд, чтобы не заболеть. Предлагает открыть магазин полезных для здоровья продуктов.

ВЕЧЕР

Рассматривание книг, альбомов о спорте

Цели : уточнить представления детей о разных видах спорта, самом понятии «спорт», о том, для чего люди занимаются физкультурой и спортом; развить речь.

Мяч в подарок детям принес альбомы и книги о спорте.

Психогимнастика

Цели : уравновесить эмоции детей, поддержать положительный эмоциональный настрой во второй половине дня; гармонизировать работу внутренних органов, мозга, душевное состояние.

Мяч обращает внимание детей на то, что они много говорили о физическом здоровье, но есть еще и психическое, которое связано с нашим настроением, чувствами, эмоциями.

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Данный материал будет полезен воспитателям детских садов, инструкторам по физкультуре, учителям начальных классов.

Участники проекта – педагоги, дети дошкольных групп, родители;

Сроки реализации проекта: краткосрочный (1 день);

Вид проекта: физкультурно-оздоровительный;

Актуальность

Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Словосочетания «здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в беседах с родителями и детьми, в планах воспитательной работы педагогов дошкольных учреждений. Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья детей, как физического так и психического, приобщения его к здоровому образу жизни и овладению современными здоровье сберегающими технологиями в нашем детском саду является одной из значимых и приоритетных. Но проблема по-прежнему остаётся актуальной. Как же нужно воспитывать ребёнка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу взрослым (педагогам и родителям) нужно начинать решать с самых ранних лет жизни ребёнка, решать системно и сообща.

Януш Корчак писал в своих наблюдениях: «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своём здоровье.… Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься»

Все мы, родители, врачи, педагоги, хотим, чтобы наши дети хорошо учились, год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь людьми не только знающими, но и здоровыми. Ведь здоровье – это бесценный дар. И важно понимать, что забота о здоровье наших детей сегодня – это полноценный трудовой потенциал нашей страны в ближайшем будущем.

Цель проекта : формирование интереса к здоровому образу жизни, своему здоровью, движениям и спорту;

Задачи проекта:

  • Закрепить знания детей о понятии «здоровье»;
  • Уточнить правила сохранения здоровья;
  • Сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья;
  • Закрепить правила общежития, связанных с сохранением здоровья других людей;
  • Удовлетворить природную потребность детей в движении;
  • Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом.

План мероприятий на 07.04.2016 г. «День здоровья»

время

Название мероприятия

Ответственный

«Утро радостных встреч»

Общая утренняя зарядка на площадке детского сада «Здоровье в порядке. Спасибо зарядке»

Ляшова Е.С.

«Завтрак Чемпиона»

Тематическая беседа «Уроки Мойдодыра» (1-ая младшая гр.)

Тематическая беседа «Чтобы быть здоровыми» (средняя/старшая гр.)

Тематическая беседа «В здоровом теле – здоровый дух» игры-соревнования (подготовительная гр.)

Воспитатель Кирияк В.Н.

Мероприятие «Мы здоровью скажем «ДА»»

Инструктор по физической культуре
Ляшова Е.С.

Подвижные игры «Попади в цель», «Мяч в кругу», «Найди свой домик»
(1-ая младшая гр.)

Воспитатель Абдулаева Н.А. Гречишкина Л.М.

Подвижные игры «В гости к ежу», «Белки - горелки» (средняя группа)

Воспитатель Прудникова Т.Г. Гречишкина Л.М.

Подвижные игры «Хитрая лиса», «Совушка», «Жучка и зайцы» (подготовительная группа)

Воспитатель Кирияк В.Н.

«Обед Олимпийца»

Гимнастика пробуждения «Кто спит в постели сладко? Давно пора вставать. Спешите на зарядку, мы вас не будем ждать!»
(все группы)

Воспитатели групп

Рассматривание альбома «Летние виды спорта» (средняя группа)

Воспитатель Прудникова Т.Г. Гречишкина Л.М.

Вечер загадок и игр «Мы дружим с физкультурой» (подготовительная гр.)

Воспитатель Кирияк В.Н.

Танцевальный марафон «Навстречу друг к другу»

Инструктор по физической культуре
Ляшова Е.С.

В течение дня

Фото отчёт для родителей «С физкультурой мы дружны»

Воспитатели групп

1. Подготовительный этап

  • оформить группы, в соответствии с темой дня
  • подготовить информацию для родителей в родительские уголки: «Здоровье – всему голова»;
  • разработать символику дня.
  • для родителей тематические листовки «Здоровым жить здорово!»
  • для групп придумать развлечения, игры, эстафеты.
  • разработать тематический план работы с детьми в течение дня (содержание валеологического часа, деятельность в физкультурном уголке, формирование КГН, продуктивную деятельность и др.);
  • чтение художественной литературы о спорте, физкультуре, о здоровом образе жизни и т. д.;
  • разучивание загадок, песен на спортивную тематику;
  • рассматривание иллюстраций с изображениями разных видов спорта.
  • беседы и занятия с детьми о здоровом образе жизни, о сохранении здоровья, полезной пище и витаминах;

2. Основной этап (практическая реализация проекта)

День здоровья в МБДОУ №5 «Улыбка» под девизом « Мы здоровью скажем «ДА ».

День здоровья в детском саду – это не просто часть воспитательной работы, это еще и праздник для малышей, их родителей и сотрудников.

Рано утром с пожеланиями здоровья всех встречали сказочные персонажи, кот Матроскин и медсестра Неболейка предлагали детям и родителям витамины, раздавали родителям тематические листовки «Здоровым жить здорово!» и приглашали всех на музыкальную игровую спортивную зарядку. Веселая разминка сопровождалось музыкой, художественным словом.

Перед завтраком дети, родители и сотрудники вышли на спортивную зарядку, на площадку детского сада «Здоровье в порядке. Спасибо зарядке»


Специально к празднику медицинский персонал ДОУ разработал «Сказочно - здоровое меню».

После вкусного и полезного завтрака дошкольникам проводились тематические беседы:


«Уроки Мойдодыра» (1-ая младшая гр.)


«Чтобы быть здоровыми» (средняя.)


«В здоровом теле – здоровый дух» игры-соревнования (подготовительная гр.)

В каждой группе воспитатели организовали интересные, увлекательные конкурсы.

После интересных и увлекательных бесед дети отправились на мероприятие «Мы здоровью скажем «ДА»»

В начале мероприятия дети побывали в стране «Правильной речи», где рассказывали стихи, разгадывали загадки., играли в коммуникативные игры и выполняли упражнения на развитие речевого дыхания.

Здесь дети вспомнили правила личной гигиены, которые должны соблюдать в течение дня.

Айболит побеседовал с детьми о том, что такое здоровье, как поддерживать, укреплять, сохранять его.

С Айболитом пели песни и танцевали танец «Зверобику». Веселый Айболит развлекал детей, проверяли на силу, ловкость, быстроту.



Пока дети играли, появился нездоровый Карлсон, он держался за сердце, за поясницу, охал. Дети выяснили, почему Карлсон заболел, и помогли ему выздороветь. Они рассказали правила личной гигиены, показали предметы личного пользования, поиграли с ним в игры о здоровом питании, спели песни.


Во второй половине дня праздничные мероприятия проходили в группах. Воспитатели проводили сюжетно-ролевые, подвижные игры, рассматривали альбомы «Летние виды спорта», провели вечер загадок и игр «Мы дружим с физкультурой», создавали проблемно-игровые и практические ситуации, направленные на формирование представлений о здоровом образе жизни, сохранение и укрепление физического, психического, соматического здоровья.
Вечером родители, дети и сотрудники участвовали в танцевальном марафоне «Навстречу друг к другу, где под веселую, ритмичную мелодию станцевали ………………….



Воспитатели вместе с детьми ответственно подошли к выполнению задания, данного накануне, дети поделились своими впечатлениями со своими родителями о прошедшем дне.

Данное мероприятие закончилось фото отчётом для родителей «С физкультурой мы дружны», где воспитатели показали свои самые лучшие моменты о дне здоровья.


Дети были в восторге от Дня здоровья, родители и сотрудники также получили заряд бодрости и хорошего настроения, потом ещё долго и с теплом вспоминали праздник и желали друг другу здоровья!

3. Заключительный этап

Собрать детские комментарии, высказывания о Дне Здоровья.

Оформить выставку фотографий,

Предоставить информацию на сайт ДОУ.

Ожидаемые результаты:

  • Повышение педагогического мастерства педагогов в вопросах физического развития и валеологического воспитания, развитие большего внимания организации оздоровительной работы в группах ДОУ
  • Увеличение запаса валеологических представлений, познавательных и коммуникативных умений дошкольников по теме проекта.
  • Повышение заинтересованности родителей в ведении здорового образа жизни своего и ребёнка.

В проекте на протяжении дня реализуются различные формы обучения, оздоровления детей с учетом возрастных индивидуальных особенностей, интересов, имеющихся запасов знаний о здоровом образе жизни, умений и навыков.

Совместная деятельность под руководством педагога формирует в детях ценнейшие морально-волевые качества: чувства коллективизма, дружбы, взаимопомощи, развивает выдержку, внимание, смелость, упорство, дисциплинированность.

Данный проект показал, что физкультурно-оздоровительная работа в разнообразных видах деятельности и режимных процессах работы ДОУ обеспечивают достаточную физическую нагрузку одновременно для всех детей, повышают выносливость детского организма. Движения укрепляют здоровье ребенка и способствуют снятию перенапряжения.

Сценарий спортивного развлечения «День здоровья»

в подготовительной группе дошкольного возраста

Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
- Закреплять культурно-гигиенические навыки
- Развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах;
- Создать радостное эмоциональное настроение.

Ход развлечения:

Под спортивный марш дети входят в спортивный зал, походят круг почёта и строятся в шеренгу.
Ведущий:
Мы в спортивный зал, пригласили всех сейчас.
Праздник спорта и здоровья, начинается у нас.
Сегодня, 7 апреля Всемирный день здоровья. Чтоб расти здоровыми, что для этого нужно?
Ответы детей.
Ведущий: Всё правильно Вы сказали. Начнём наш праздник, а начнем мы его с разминки, поиграем в игру.
Игра «Уголки».
Дети проходят по залу в колонне по одному. По команде педагога, каждый участник по очереди останавливается на углах зала. Так группа делится на четыре команды, выбирается направляющий, командир команды. По команде: «За направляющими, шагом марш!» - командиры водят свои команды по залу. По команде: «Врассыпную, бегом!» - дети бегают врассыпную по залу. Затем подаётся команда: «Уголки!». Дети строятся в свои команды на свои углы зала. Чья команда быстрее построится, та и выигрывает. Игра повторяется 2 – 3 раза.
Ведущий:
К нам на праздник гость спешит,
Вы загадку отгадайте, как зовут его узнайте.
Приходи к нему лечиться зверь любой, любая птица
Всем помочь он поспешит Добрый доктор?
Дети: Айболит!
Заходит Айболит в зал.
Айболит: Здравствуйте ребята! Вы здоровы?
Дети: Да!
Айболит: Бегать и играть готовы?
Дети: Да!
Айболит: Ну, тогда не зевай и не ленись
На разминку становись!
Проводится разминка под музыку«Делай как я» . Айболит показывает движения, дети повторяют.
Айболит: Ребята для чего человеку нужна вода?
Ответы детей.
1 эстафета: «Наноси воды». Каждая команда получает по ведру. На противоположной стороне зала, лежат голубые обручи «колодцы». Дети подбегают к обручам «набирают воду из колодца», бегут обратно передают ведро, следующему игроку.
Айболит: «Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым Трубочистам - Стыд и срам!»
2 эстафета: «Собери банные принадлежности». На столе лежат: мочалка, мыло, шампунь, полотенце, книга, тетрадь, ручка, пенал. Детям нужно выбрать и перенести только банные принадлежности.

Айболит: Ребята, какую еду нужно кушать, чтобы быть здоровыми и сильными?
Дети: овощи и фрукты.
Айболит: А что нужно делать с фруктами перед едой?
Дети: Перед едой нужно мыть фрукты и овощи!
3 эстафета «Помой овощи и фрукты». На противоположной стороне зала, стоит ведро с водой и корзина для чистых овощей и фруктов. Дети берут по одному овощу, фрукту, бегут к ведру, моют их и перекладывают в корзину. Бегут обратно и передают эстафету следующему игроку.

Айболит: Вы любите порядок, чистоту?
Дети: Да!
4 эстафета «Убери мусор». На пол раскладываются цветные пробки. Дети собираю пробки каждый свой цвет. Кто быстрее соберет.
Айболит:
А грязнуль и нерях, мы не уважаем,
И платочки свои, сами постираем.
5 эстафета «Постирай и посуши платки». Выбираются четыре игрока. Двое «стирают» платки, бегут, подносят следующим игрокам. Те игроки развешивают их на верёвки и закрепляют бельевыми прищепками.
Айболит: Вы ребята молодца, со всеми заданиями справились. Я желаю Вам здоровья быть крепкими, не болеть, соблюдать правила личной гигиены и тогда мы с вами останемся навсегда верными друзьями.Приглашаю всех на танец. «Зверобика»
Айболит:
Наш праздник подошёл к концу! Будьте все здоровы! И хочу я Вас всех угостить Витаминами! (угощает). Ну а мне пора, до свидание детвора!.