Цель проекта : создание у детей мотивации заниматься физкультурой и спортом, ознакомление со спортивными достижениями страны, высокими личными достижениями людей, ставших славой России.

Задачи проекта :

1.Ознакомить детей с разными видами спорта.

2. Развивать положительную мотивацию к занятиям спортом, здоровому

образу жизни.

3. Воспитывать чувства патриотизма и интернационализма.

4. Формировать и совершенствовать спортивные умения и навыки.

Продолжительность проекта : октябрь 2017 г. - апрель 2018 г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение:

« Центр развития ребенка - детский сад №11 «Голубой вагон»»

Г. Сальска

Проект

в группе комбинированной направленности 5-6 лет «Солнышко»

«Детский сад и спорт»!

Высшей квалификационной категории

Пономаренко О.В.

Сальск 2017 год.

Паспорт проекта

Программное содержание:

  • Формировать представления о здоровье и здоровом образе жизни, а также психологическую компетентность в сохранении и укреплении психического здоровья всех участников педагогического процесса: педагогов, детей, родителей.
  • Расширить знания детей и родителей о физкультуре и спорте;
  • Знакомить детей с параметрами здоровья и методами работы по сохранению и укреплению личного здоровья.
  • Пропагандировать здоровый образ жизни.

Актуальность проекта

Нет задачи сложнее, а может важнее, чем вырастить здорового ребенка. Здоровье – важный фактор работоспособности и гармоничного развития детей. Здоровье не существует само по себе, оно нуждается тщательной заботе на протяжении всей жизни человека.

Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Проведенный опрос родителей показал, что:

100% - родителей хотят видеть своих детей здоровыми;

92% - всесторонне-развитыми, обладающими коммуникативными

качествами. Поэтому, анализируя статистику заболеваемости наших воспитанников, мы пришли к выводу, что необходима планомерная систематическая работа по формированию, сохранению и укреплению здоровья детей.

Здоровье никому нельзя дать или подарить, его нужно сохранять и укреплять. Для того чтобы собственное здоровье стало ценностью для ребенка необходимо переосмысление работы с дошкольниками в сфере физического воспитания, в воспитании чувств бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Цель проекта : создание у детей мотивации заниматься физкультурой и спортом, ознакомление со спортивными достижениями страны, высокими личными достижениями людей, ставших славой России.

Задачи проекта :

1.Ознакомить детей с разными видами спорта.

2. Развивать положительную мотивацию к занятиям спортом, здоровому

образу жизни.

3. Воспитывать чувства патриотизма и интернационализма.

4. Формировать и совершенствовать спортивные умения и навыки.

Продолжительность проекта : октябрь 2017 г. - апрель 2018 г.

Участники проекта : дети группы комбинированного вида 5-6 лет «Солнышко», инструктор по физической культуре, воспитатели, родители.

Вид проекта : долгосрочный, практико-ориентированный.

Образовательная область : физическое развитие.

Области интеграции: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Новизна и оригинальность: заключается в осуществлении нетрадиционного подхода в проведении различных форм работы с детьми, в создании инновационной здоровьесберегающей среды в соответствии с ФГОС ДО.

Материалы и оборудование: музыкальный центр, компьютер, фотоаппарат, записи фонограмм для выполнения упражнений, фотографии и картинки с изображениями различных видов спорта, портреты выдающихся спортсменов, иллюстрации и репродукции, соответствующие сюжету и теме встречи, познавательная литература, художественная литература, спортивное оборудование.

Предполагаемый продукт проекта : итоговое мероприятие: спортивное развлечение для детей и родителей , разработанные рекомендации для педагогов; разработанные рекомендации для родителей по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста, по приобщению их к физической культуре и спорту.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

1. Сформированность знаний детей об истории Олимпийского движения, чемпионах нашей страны, города.

2. Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом.

3. Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией.

Для родителей:

1. Сформированная активная родительская позиция.

2. Повышение компетентности родителей в вопросах физической культуры и спорта.

3. Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.

Для педагогов:

1.Качественное освоение педагогами инновационных технологий

физического воспитания детей.

2. Повышение профессионального уровня педагогов.

3. Улучшение качества работы по физическому воспитанию с детьми дошкольного возраста.

4. Личностный и профессиональный рост, самореализация, моральное удовлетворение.

Список литературы:

Литература:

1.Н.И. Крылова «Здоровьесберегающее пространство в ДОУ», издательство «Учитель» 2009 год.

2. З.А. Клепинина «Как развивать в ребенке умение заботиться о своем здоровье», изд. «АРКТИ» Москва 2010 год.

3. В.Л. Дружинина, Л.В. Абдульманова «Здравушка», Ростов-на Дону

2001 год.

4.Т. П. Колодяжная, Е. А. Чекунова - «Сохранение здоровья детей и педагогов в условиях детского сада – Ростов- на- Дону 2009 год.

5. М. Н. Кузнецова - «Система мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ» - практическое пособие Москва «Айрис Пресс», 2007 год.

6. С. А. Пономарев – «Растите малышей здоровыми» - Москва 1989 год.

7. А. К. Сундукова «Волшебный мир здоровья» - Москва «Дрофа», 2010 год.

Основные формы реализации проекта:

открытые мероприятия

работа с познавательной литературой

прогулка в двигательной активности

физкультурные досуги

неделя здоровья, дни здоровья

участие в соревнованиях

посещение спортивных мероприятий

встречи с тренерами и учащимися спортивных организаций.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

Основной этап

Заключительный этап

1. Обсуждение целей и задач проекта.

2. Распределение материала на блоки, составление плана работы.

3. Заключение договоров о сотрудничестве с определенными

организациями и общественными объединениями.

4. Изучение компетентности родителей по теме проекта

1. Планирование работы.

2. Создание условий для реализации проекта: пополнение и подбор

материала для реализации проекта, проведение сбора необходимых материалов и литературных источников по соответствующим тематикам

3. Пропаганда знаний о значении спорта в жизни ребёнка для родителей

воспитанников.

4. Посещение спортивных мероприятий.

5. Оказание информационной и методической помощи педагогам,

родителям.

6. Организация тематических выставок, создание мини-презентаций.

7. Проведение итогового спортивного мероприятия.

1. Подведение итогов проведенной работы.

2. Пополнение методического кабинета детского сада материалами о различных

видах спорта, 3.Размещение информации о проекте на сайте ДОУ.

4. Презентация проекта «Детский сад и спорт».

План работы

Дата

Участники

Ответственные

Подготовительный этап

октябрь

1. Постановка цели, задач, определение актуальности и значимости проекта.

2. Подбор методической литературы для реализации проекта).

воспитатели группы

Инструктор по физической культуре,

воспитатели группы

ноябрь

1. Разработка бесед с детьми.

4. Организация развивающей среды. Подбор совместно с воспитанниками спортивного оборудования.

Инструктор по физической культуре, воспитатели группы

Основной этап

Октябрь

1 неделя

Составление плана работы по

реализации проекта «Детский сад и спорт».

Инструктор по физической культуре, педагог-психолог

воспитатели группы, родители.

Инструктор по физической культуре, воспитатели группы

2-3 неделя

1. Организация

работы с педагогическим

коллективом.

2. Анкетирование родителей

«Условия здорового образа жизни в семье»

4 неделя

Спортивный досуг «Осенний семейный кросс».

Инструктор по физической культуре, воспитатели группы, воспитанники, родители.

ноябрь

1-2 неделя

Мини-консультация «Реализация

проекта «Детский сад и спорт»:

Вопросы консультации:

Цели и задачи проекта;

Сроки реализации проекта;

Этапы реализации проекта;

инструктор по физической культуре

инструктор по физической культуре

3-4 неделя

1 . Массовая утренняя зарядка на воздухе.

2. Спортивный досуг «День здоровья». Поход в осенний парк.

3. Родительское собрание: «Здоровый образ жизни в семье».

Цель: знакомство с результатами анкетирования, пропаганда ЗОЖ.

Инструктор по физической культуре, воспитатели группы

воспитанники

Инструктор по физической культуре, воспитатели группы.

декабрь

1-2 неделя

1. Спортивные игры на воздухе.

2. Беседа об истории Олимпийских игр

3. 3накомство с мастерами спорта

4. Выпуск буклета для родителей по

теме «Спорт-здоровый образ

жизни!»

воспитанники

Инструктор по физической культуре воспитатели группы.

декабрь

неделя

1. Консультация для родителей «Совместные занятия физической культурой детей и родителей».

2.Свободное общение на тему: «Зачем нужна физкультура и спорт».

3. Знакомство с пословицами о физкультуре и спорте.

4. Приветствие «Два притопа, два прихлопа».

Инструктор по физической культуре, воспитатели,

воспитанники

Инструктор по физической культуре

январь

1. Презентация на тему: «Зимние виды спорта».

2. Выставка семейных газет

«Здоровый образ жизни в нашей семье».

Воспитатели группы

Инструктор по физической культуре,

воспитанники, родители

Воспитатели группы

Инструктор по физической культуре

февраль

1-2 неделя

1.Игры, которые нас лечат.

2. Прослушивание аудиозаписей песен о спорте

3. День Здоровья «Зимние забавы».

Воспитатели группы

Инструктор по физической культуре, воспитанники

Воспитатели группы

Инструктор по физической культуре

февраль

3-4 неделя

1. Аэробика для старших групп.

Инструктор по физической культуре

воспитанники

Инструктор по физической культуре

март

1-2 неделя

1. Конкурс рисунков совместно с родителями на тему: «Любим спортом заниматься»!

Инструктор по физической культуре, воспитатели группы, воспитанники, родители

Инструктор по физической культуре,

воспитатели группы

март

неделя

1.Круглый стол с родителями «Физическое развитие ребёнка в семье и ДОУ».

2. Игры на формирование правильной осанки:

-«Живое кольцо»;

- «Маленький гимнаст»;

- «Регулировщик».

Инструктор по физической культуре,

воспитатели группы, воспитанники, родители

Инструктор по физической культуре, воспитатели группы

апрель

1-2 неделя

1.Консультация для родителей «ГТО - что это такое? Возрождение ГТО».

2.Дыхательная гимнастика по А.Н. Стрельниковой.

Инструктор по физической культуре,

группы,

воспитанники, родители

Инструктор по физической культуре.

апрель

3-4 неделя

1.Разработка памяток для родителей «О здоровом образе жизни».

2. Заключительное мероприятие- «Семейные старты».

Инструктор по физической культуре,

воспитатели группы, музыкальный руководитель .

Инструктор по физической культуре.

Заключительный этап

май

Анализ результатов проекта.

1. Создание компьютерной презентации о ходе реализации проекта: «Детский сад и спорт».

2. Рефлексия педагогов. Определение значимости проекта для образовательного процесса.

Инструктор по физической культуре.

Инструктор по физической культуре.


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 5 «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК» ГОРОДА ТИХОРЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН.

Срок реализации проекта: 3 недели.

инструктор по физической культуре, старший воспитатель, воспитатели,

дети 5-7 лет, родители.

Тип проекта: творческий, информационно - исследовательский, краткосрочный

Вид проекта: семейный, групповой.

Актуальность проекта:

С давних пор одной из основных сфер жизни человека является игра. Она дает ребенку возможность познавать мир, воспитывает, делает процесс обучения более интересным. Особенно она полезны на свежем воздухе. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития, является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Оно способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

Во время игр и занятий на свежем воздухе у детей формируются умения использовать приобретенные навыки в многообразных жизненных ситуациях. А использование разнообразных привлекательных своей формой и окраской пособий и оборудования помогает поддерживать интерес детей к движениям, способствует формированию физических качеств, развивая одновременно ориентировку в пространстве, сообразительность, умение запоминать и выполнять сложные двигательные задания. Они приучаются действовать смело, проявляя активность, настойчивость, инициативу, самостоятельность. У детей воспитываются чувства дружбы и товарищества, взаимопомощи и честности.

Еще Платон говорил о том, что дети до 10 лет в основном должны развиваться физически, и тогда, по мнению мыслителя, в дальнейшем им не понадобятся доктора. Подвижная и спортивная игра развивает ребенка, но в отличие от физических упражнений, не надоедает ему благодаря своему занимательному характеру.

.

Гипотеза.

Проблема всего человечества – гиподинамия. Наша задача приучить дошкольников к здоровому образу жизни.

С чего начинается привычка к здоровому образу жизни? С дома, с семьи, а далее круг ширится – в детском саду детей учат элементарным навыка гигиены, режиму дня.

Обучая, развивая, воспитывая дошкольников посредством физической культуры мы стараемся привить им уважение и бережное отношение к своему физическому здоровью, интерес и любовь к спорту. Любовь и интерес к спорту в свою очередь можно привить детям только когда они сами являются активными участниками процесса спортивных состязаний, развлечений, праздников, дней здоровья. Что в свою очередь вызывает положительное эмоциональное отношение к нему.

Вовлекая родителей в совместный процесс физического развития и воспитания дошкольников, мы стараемся помочь родителям понять, что здоровье ребенка первоочередная и главная их задача. Что, уделяя внимание ребенку, гуляя и играя с ним в различные подвижные и спортивные игры, проводя выходные дни в активном отдыхе, они принесу большую пользу организму ребенка, его физическому, психическому, духовному и эмоциональному состоянию.

Оформление площадок – работа непростая, требующая больших физических сил и затрат. Поэтому привлечение родительской общественности является обязательным условием.

Цель проекта:

Создание спортивных площадок для полноценного физического развития дошкольников в весенний, летний и осенний период.

Задачи проекта:

Образовательная: Создать условия для приобщения детей и родителей к благоустройству спортивной площадки; расширить знания детей о природных и погодных явлениях;

Развивающая: Развивать межличностное общение ребенка с взрослым.

Приобщить родителей к участию в жизни группы и детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы; способствовать закаливанию детского организма, снижению простудных заболеваний; развивать воображение, фантазию; помогать укреплению воли, развитию смелости, самостоятельности;

Воспитательная: Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством педагогического просвещения; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи; улучшить техническое и художественное оформление участка детского сада;

Сопровождение слайдов к презентации

Данный проект ориентирован на детей, педагогов ДОУ и родителей.

Проект посвящен актуальной проблеме: Создание спортивных площадок для полноценного физического развития дошкольников в весенний, летний и осенний период.

Природа обеспечивает правильную среду для физического тела до его рождения, педагог должен заботиться о правильной физической среде после его рождения.

Лишь правильное физическое окружение оказывает на ребенка такое воздействие, что его физические органы приобретают правильные формы.

Р. Штейнер.

Тип проекта: информационно – исследовательский.

Срок реализации проекта 3 недели.

4 - 5 слайд

Актуальность проекта

Важнейшей задачей дошкольных учреждений является сохранение и укрепление здоровья детей, которое достигается, главным образом, на занятиях по физическому воспитанию. Целью физического воспитания является воспитание здорового, жизнерадостного, жизнестойкого, физически и психически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка. Одной из главных задач физического воспитания является оздоровление. Здоровье и движение - два взаимозависимых компонента жизни любого человека, а ребенка в особенности. Только движение не эпизодическое и не по принуждению, а такое, которое основано на доброй воле и понимании его необходимости.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Создание спортивных площадок для полноценного физического развития дошкольников в весенний, летний и осенний период.

Из целей проекта вытекают образовательные, развивающие и воспитательные задачи, которые вы видите на слайде.

Предполагаемые результаты:

Повысить заинтересованность родителей и детей к занятиям спортом. Сформировать у детей представление о здоровом образе жизни. Знать и выделять названия спортивного оборудования, для чего оно предназначено; Проявление творческой активности ребенка в познании окружающего мира и самовыражение его через творческую деятельность на основе новых впечатлений; Развить способность общаться в детском коллективе, т.е. совершенствование диалоговой речи; Осуществить просветительскую деятельность в рамках физического воспитания среди родителей и окружающих ребенка взрослых.

Принципы реализации проекта:

  • Принцип системности:

Систематическое изучение произведений о спорте и спортсменах, о их достижениях.

Достижение цели обеспечивается решением комплекса задач образовательной, развивающей и воспитательной направленности с соответствующим содержанием, что позволяет получить прогнозируемый результат.

  • Принцип диалогического общения:

Неотъемлемое условие взаимодействия субъектов, который отражает тесную связь между взаимной и встречной открытостью, целенаправленное изучение произведений о спорте в детском саду и дома.

  • Принцип гуманизации:

Во главу проекта поставлен ребенок и его физическое совершенствование и воспитание.

  • Принцип доступности:

Предусматривает осуществление воспитательной работы с учетом особенности возраста, подготовленности, а также индивидуальных особенностей и психического развития детей.

Проект состоит из 3 этапов:

  1. Подготовительный.
  2. Основной: работа с детьми. Работа с родителями.
  3. Заключительный.

1 подготовительный этап

На первом этапе проекта были определены цели и задачи, составлен план действия, подобрана детская литература для чтения, сюжетные картинки, раскраски и иллюстрации, дидактические, спортивные и подвижные игры.

2 основной этап.

На 2 – ом (практическом) этапе у детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков. Поставленные задачи решаются в различных видах деятельности.

Слайд 12 – 13

На данных слайдах представлены: спортивная площадка, беговые дорожки. На спортивной площадке, как вы видите мало спортивного оборудования. Вот в чем и состоит наша основная задача - создание макета площадки, которая будет соответствовать всем необходимым современным требованиям.

Для осуществления задач всестороннего развития и организации разнообразной деятельности детей большое значение имеет спланированный и оборудованный спортивный участок. Для обеспечения качественной организации игр и занятий в весенний, летний и осенний период необходимо создать определенные условия: создать и усовершенствовать спортивные площадки (волейбольную, футбольную, баскетбольную, для прыжков, для бадминтона) , соорудить постройки для развития основных движений (ходьба, бег, упражнение в равновесии, лазанье, прыжки, метание) .

Родители приняли активное участие в работе проекта, а именно: проектировали и изготавливали спортивное оборудование совместно с инструктором по физкультуре и старшим воспитателем.

Готовый макет площадки

Слайд 16 – 18

На слайде показаны площадки: для основного вида деятельности, для игр в футбол, волейбол, бадминтон, прыжковая яма.

На данном слайде инструктор по физической культуре обсуждает с дошкольниками макет проекта.

Дошкольники рисуют спортивные площадки, любимые игры.

21 – 22 слайд.

ИТОГОМ ПРОЕКТА – СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ В СЕМЬЕ»

Проект в ДОУ «Навстречу рекордам»

Направление проекта: «Физическая культура»
Образовательные области: «Здоровье», «Физическая культура».
Мы строим будущее смело,
Шагаем к цели, как спортсмены!
С пути мы, верно, не сойдём –
Здоровье нации вернем!
России будущее – дети,
Ценней всего для нас на свете.
Чтоб фундамент прочный заложить –
Традиции должны мы возродить.

Актуальность проекта:
Возрождение комплекса ГТО в образовательных организациях, сегодня, на мой взгляд, является актуальным и принципиальным. Целью вводимого комплекса является дальнейшее повышение уровня физического воспитания и готовности людей, в первую очередь молодого поколения к труду и обороне. Именно так закладывался ранее, и будет закладываться сейчас фундамент для будущих достижений страны в и обороне. Будучи уникальной программой физкультурной подготовки, комплекс ГТО должен стать основополагающим в единой системе патриотического воспитания подрастающего поколения.
Как бы в подтверждение общественной значимости и актуальности данного проекта, отмечу, что все люди разные. Однако, у всех, кто добровольно решит пройти испытание комплексом ГТО, есть одна общая черта, – целеустремлённость. Именно эта черта является наиболее важной для людей XXI века. Только целеустремлённые и физически подготовленные люди смогут добиться успеха в условиях конкуренции на рынке труда, а наша задача помочь им в этом, т.к. их достижения будут иметь не просто личностный, а социальный смысл. Именно в дошкольном возрасте закладывается основа для физического развития, здоровья и характера человека в будущем. Этот период детства характеризуется постепенным совершенствованием всех функций детского организма. Ребенок этого возраста отличается чрезвычайной пластичностью. Все это и натолкнуло меня на мысль о создании проекта по реализации комплекса ГТО.
Проблема: недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Низкая спортивная активность, малоподвижный образ жизни детей и их семей, отсутствие понимания культуры. Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска, отсутствие полезных привычек).
Цель проекта: сделать работу по физическому воспитанию детей дошкольного возраста систематической и результативной.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с программой ГТО и традицией их проведения;
2. Расширить и закрепить знания детей и родителей о здоровом образе жизни;
3. Продолжать развивать двигательные навыки и физические качества детей;
4. Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей;
5. Содействовать развитию интереса к занятиям физической культурой и;
6. Повысить профессиональное мастерство педагогов дошкольного учреждения по теме «здоровый образ жизни»;
7. Создать единое воспитательно-образовательное пространство на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.
Новизна проекта: создание в дошкольном учреждении системы по подготовке к проведению испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО. Совместная деятельность дошкольного учреждения, МБОУ ДЮСШ и семьи с целью приобщения ребенка к здоровому образу жизни и обогащению его социального опыта.
Вид проекта: познавательно – оздоровительный.
Участники проекта: дошкольники 6-7 лет, инструктор по физической культуре, воспитатели, музыкальный руководитель, родители, директор МБОУ ДЮСШ, тренеры – преподаватели МБОУ ДЮСШ.
Партнеры проекта: МБОУ ДЮСШ.
Продолжительность проекта: Долгосрочный.
Основные формы реализации проекта: беседы, детское творчество, игры, викторины, конкурсы, экскурсии, развлечения.
Сроки реализации проекта: С 1.09.2017 по 1.07.2018г..
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Формы работы: Игровая, познавательная, творческая.

Ожидаемые результаты:
1. выявление физической и психологической предрасположенности дошкольника к какому-либо виду спорта;
2. пополнение знаний о комплексе ГТО.
3. повышение мотивации и интереса к занятиям физической культурой и спортом;
4. положительная результативность в сдаче норм «ГТО»;5. рост спортивных достижений;5. эмоциональное сближение детей и родителей;
6. рост профессиональной компетенции педагогов;
7. активное взаимодействие родителей и педагогов;
8. обогащение педагогического опыта родителей;
9. сформированность у родителей осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом, ведение здорового образа жизни;
10. обогащение методической базы и развивающей среды в ДОУ;
11. приобретение опыта взаимодействия с социальными партнёрами;
12. повышение привлекательности детского сада в глазах родителей и коллег.
Условия для реализации проекта:
Для успешной реализации проекта «Навстречу рекордам» в МБОУ «Парабельская гимназия» имеется кадровый потенциал: инструктор по физической культуре, воспитатели, медицинский работник, логопед, психолог, музыкальный руководитель.
Созданы благоприятные условия: подготовлена спортивная площадка, приобретено необходимое спортивное оборудование, в группах создана комфортная пространственная среда, центры двигательной активности во всех возрастных группах. Также приобретена методическая и художественная литература.
Нормативно – правовое регулирование и нормативная база реализации проекта
Нормативно-правовая база проекта выстраивается на основе законодательных, программных документов федерального, регионального и муниципального уровней. К наиболее значимым документам, определяющим условия и механизмы внедрения модели воспитательной компоненты на федеральном уровне, относятся:
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ).
2. Указ Президента Российской Федерации от 24 марта 2014 г. № 172 «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)».
3. Проект Постановления Правительства Российской Федерации от 2014г. «Об утверждении
4. Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне»и(ГТО)».
5. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 гг., утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 2148.

Дорожная карта проекта

Организационно-педагогическая работа:
1 Диагностика уровня физической подготовленности детей. Сентябрь 2017 – май 2018. Ответственные: Инструктор ФК.
2 Анализ условий для реализации проекта. Сентябрь 2017. Ответственные:Заведующая, рабочая группа.
3 Подбор методической, научно-популярной литературы, иллюстративного материала по теме проекта. Постоянно. Ответственные:Воспитатели, старший воспитатель, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.
4 Составление плана мероприятий.Сентябрь – октябрь 2017. Ответственные:Инструктор по физической культуре, старший воспитатель, воспитатели, директор МБОУ ДЮСШ.
5 Знакомство и изучение нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) I ступень (возрастная группа от 6 до 8 лет);Ноябрь 2017. Ответственные:Инструктор по физической культуре.
6 Презентация с использованием мультимедийного оборудования «История возникновения ГТО»; Ноябрь 2017. Ответственные:Инструктор по физической культуре, старший воспитатель.
7 Подборка оборудования, спортивного инвентаря для проведения нормативных испытаний, физкультурных занятий и спортивных праздников. Октябрь-ноябрь 2017. Ответственные: Заведующая, инструктор по физической культуре.
8 Презентация для детей и родителей с использованием мультимедийного оборудования «Выполняем нормы ГТО». Май 2018. Ответственные:Инструктор по физической культуре, воспитатели.
9 Презентация проекта и создание методических рекомендаций для педагогов других ДОУ. Июнь 2018. Ответственные: Инструктор по физической культуре.
10 Фотоотчёт на сайте детского сада по проведённым мероприятиям в рамках проекта. Июнь 2018. Ответственные: Инструктор по физической культуре,старший воспитатель.
11 Составление сборника стихов, загадок о разных видах спорта. Апрель-май 2018. Ответственные: Инструктор по физической культуре, воспитатели.
12 Анализ мониторинга работы по проекту «Навстречу рекордам». Июнь 2018. Ответственные: Инструктор по физической культуре.
13 Подбор музыкального репертуара, изготовление новых атрибутов, подготовка и оформление зала к спортивным праздникам. Сентябрь-октябрь 2017. Ответственные: Музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
14 Разработка сценария спортивного праздника «ГТО – наш верный друг». Апрель 2018. Ответственные: Инструктор по физической культуре.
15 Стенд «ГТО – возродим традиции!». Октябрь 2017. Ответственные: Инструктор по физической культуре.
16 Выставка совместного творчества детей и родителей «От норм ГТО – к олимпийским медалям!». Февраль 2018. Ответственные: Воспитатели, старший воспитатель.
17 Фотовыстовка «Навстречу рекордам». Март 2018. Ответственные: Воспитатели, старший воспитатель.
18 Семинар-практикум для педагогов:«Физкультурно-образовательное пространство дошкольного учреждения как условие подготовки детей к сдаче норм комплекса ГТО». Октябрь 2017. Ответственные: Инструктор по физической культуре.
19 Консультация для педагогов: «Что такое ГТО?». Декабрь 2017. Ответственные: Инструктор по физической культуре.
20 Консультация для родителей: «Зачем нужно ГТО в дошкольном возрасте? Январь 2018. Ответственные: Инструктор по физической культуре.
21 Консультация для педагогов: «Внедрение комплекса ГТО в ДОУ. Март 2018. Ответственные: Инструктор по физической культуре.
22 Консультация для родителей: «Нормативные испытания «ГТО» и как их проходить». Апрель 2018. Ответственные: Инструктор по физической культуре.
Интегрированные спортивно-оздоровительные мероприятия для детей.
24 Экскурсия в МБОУ ДЮСШ. Октябрь 2017. Ответственные: Директор ДЮСШ, инструктор по физической культуре.
25 Знакомство с лучшими спортсменами ДЮСШ. Январь 2018. Ответственные: Директор ДЮСШ, инструктор по физической культуре.
26 Сдача норм ГТО на базе ДЮСШ. Май 2018. Ответственные: Директор ДЮСШ, тренера ДЮСШ, инструктор по физической культуре.
27 Проведение спортивного праздника «ГТО – наш верный друг». Июнь 2018. Ответственные: Инструктор по физической культуре, воспитатели.
Мероприятия с родителями.
28 Совместное мероприятие «Мама, папа, я – спортивная семья». Октябрь 2017. Ответственные: Инструктор по физической культуре.
29 Мастер-класс «Делай как я!» для детей подготовительной к школе группы и их родителей по разным видам нормативов «ГТО» (силовые, на гибкость, на скорость и выносливость). Май 2018. Ответственные: Инструктор по физической культуре, воспитатели.
Работа с детьми.
30 Игры – упражнения с включением обязательных испытаний (тестов) ВФСК «ГТО». В течение года. Ответственные: Инструктор по физической культуре.
31 Рассматривание с детьми иллюстраций, фото и видео материалов по теме проекта. В течение года. Ответственные: Воспитатели, инструктор по физической культуре.
32 Чтение с детьми рассказов, загадывание загадок, разучивание стихотворений о спорте. В течение года. Ответственные: Воспитатели.
33 Проведение с детьми интеллектуальных и развивающих игр: «Узнай вид спорта», «Спортивное оборудование», «Сложи картинку», «Найди спортсмена по описанию», «Что изменилось на спортивной арене?». В течение года. Ответственные: Инструктор по физической культуре, воспитатели.
34 Рисование

Алсу Халиуллина
Проект по физическому развитию в ДОУ

ПРОЕКТ

«В здоровом теле - здоровый дух.»

Направление проекта: «Физическая культура»

Образовательные области: «Здоровье», «Физическая культура»

Выполнила:Халиуллина А. Ф.

«Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь»

Гиппократ

Актуальность: ухудшение здоровья подрастающего поколения (по данным НИИ гигиены и охраны детей, в России 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья). У большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлении о здоровом образе жизни, о спорте (по результатам анкетирования было выявлено что только 5 родителей средней группы из 25 ведут здоровый образ жизни, спортивными и подвижными играми увлекаются немногие, утреннюю гимнастику вместе с ребенком делают только вот эти 5 родители)

Анализ работ исследователей данной проблемы, собственный опыт, показали, что ребенок уже в младшем дошкольном возрасте способен заботиться о собственном здоровье. Но важно, чтобы дети были не просто помещены в здоровье сохраняющую среду, но и сами бы умели сохранять, созидать здоровье.

Гипотеза: Здоровье детей будет сохраняться, укрепляться и развиваться, а физические качества будут эффективно совершенствоваться при условии, если будет разработана система работы с детьми и их родителями по физическому воспитанию и оздоровлению с созданием комфортных условий для занятий физической культурой в ДОУ и дома.

Проблема - поиск участниками образовательного процесса эффективных путей укрепления здоровья ребенка и приобщения его к здоровому образу жизни.

Обоснование проблемы:

1. неосведомлённость родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми

2. недостаточность знаний родителей и детей о физических навыках и умениях детей данного возраста;

3. невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье

Тип проекта: познавательно - оздоровительный

Участники проекта: дети средней группы, инструктор по физической культуре, воспитатели группы семьи воспитанников.

По времени проведения: краткосрочный (декабрь).

Цель проекта: формирование социальной и личностной мотивации детей среднего дошкольного возраста и их родителей на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально – значимых личностных качеств.

Задачи проекта:

Пропаганда здорового образа жизни;

Создание комфортных условий для занятии физической культурой дома и в ДОУ

Поддержать интерес у детей к физкультурно – оздоровительным занятиям

Формы организации деятельности:

Игровые;

Практический

Наглядные;

Словесные.

Методы проекта:

Тематические физкультурные занятия;

Праздники, досуги, развлечения

Ожидаемый результат:

У детей сформировалась представление о здоровом образе жизни;

У родителей расширились знания о здоровом образе жизни и сформировалась представления о создании благоприятного эмоционального и социально – психологического климата для полноценного развития ребенка

Создали комфортные условия для проведения физкультурных занятий в ДОУ и дома. Родители будут вовлечены в единое пространство «семья – детский сад»

Повысился интерес детей к физкультурным занятиям и спорту;

Этапы и сроки реализации.

I этап – подготовительный,

II этап – практический,

III этап – заключительный.

I Этап – подготовительный

(1 неделя декабря)

1. Изучение понятий, касающихся темы проекта;

2. Изучение современных нормативных документов, регламентирующих деятельность по здоровьесбережению;

3. опроос детей на тему "Что понимают они под словом "здоровье"

3. Анкетирование родителей;

4. Разработка перспективного плана организации физкультурно-досуговых мероприятий;

5. Подготовка цикла тематических физкультурных занятий, развлечений и режимных моментов

6. подготовить стихи, пословицы, поговорки и песни для детей о здоровом образе жизни (Стихотворение Чайковского «Мойдодыр», «Йогерек су, йомшак су», музыка для ритмических физкультурных упражнений и пословицы)

II этап - практический

(2 неделя 2015г.)

Работа с детьми

1. Проведение цикла тематических физкультурных занятий, режимных моментов (утренняя гимнастика с предметами (гимнастическая палка, закаливающие процедуры (дыхательная,зрительная гимнастика, гимнастика после сна, витаминизация, проведение физкультурных занятии (2 раза в неделю) и 1 раз в неделю на свежем воздухе и проведение каждый день при благоприятных климатических на свежем воздухе подвижных игр.)

2. познавательная деятельность (беседы на тему «чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься», «Мои зубки,глазки,ушки»)

3. Художественно – эстетическая деятельность (фотовыставка из физкультурных занятий, чтение стихотворении К. Чуйковского «мойдодыр» и обсуждение его в группе, проведение подвижных игр «зайка серый умывается», «Чебурашка» «утята» под ритмичскую музыку).

4. Речевая деятельность (ознакомление пословицами и поговорками и здоровом образе жизни)

Работа с родителями

Консультация по итогам анкетирования в виде папки – передвижки на тему о здоровом образе жизни «Профилактика плоскостопия, осанки», «Значение подвижных игр ««Иртэнге гимнастика бала белэн», «Активный отдых зимой»

Буклет на тему «Профилактика осанки»

День открытых дверей – посещение родителей занятий по физической культуре

5. Оформление фотогазеты «В здоровом теле - здоровый дух».

6. Выставка картин "Что полезно, что вредно"

III этап - заключительный

(3 неделя декабря 2015 г.)

1. Проведение физкультурного развлечения «У нас в гостях Мойдодыр»

2. презентация проекта «В здоровом теле – здоровый дух»

Результативность:

Сформированность у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни;

Осознание ребёнком и родителями необходимости и значимости здорового образа жизни, а также “видение” и реализация путей совершенствования здоровья ребёнка и членов семьи (активный отдых вместе с детьми, посещение кружков, секций оздоровительной направленности);

Повышение активности родителей воспитанников, проявляющееся в участии в физкультурно-оздоровительных мероприятиях вместе с детьми, проводимые в ДОУ.

Продукт проектной деятельности:

1) Тематический план проекта «В здоровом теле – здоровый дух» (приложение 1).

3) Анкета для родителей «Растём здоровыми» (приложение 3).

5) Фотогазета «Мы со спортом дружим».

6) фотовыставка из занятий и физкультурных развлеченийю.

Обеспечение проектной деятельности

Методическое:

Агапова И. А. «Спортивные сказки и праздники для дошкольников», Москва, 2011 г.

Мулаева Н. Б. «Конспекты – сценарии по физической культуре для дошкольников», Санкт – Петербург, 2010г.

Картушина М. Ю. «Праздники здоровья для детей 6-7 лет», Москва, 2010г.

Журнал «Дошкольное воспитание» №7, 2011г.

Журнал «Дошкольное воспитание» №3, 2012г.

Журнал «Инструктор по физической культуре» №7, 2012г.

Журнал «Инструктор по физической культуре» №9, 2012г

Приложение 1

Тематический план проекта «В здоровом теле – здоровый дух»

Дата Мероприятие участники

01.12 Открытие недели «В здоровом теле - здоровый дух"

средняя группа

04.12 1. Анкетирование родителей

средняя группа

05-08.12 1. Подбор материала и физкультурного оборудования для проведе рижимных моментов и физкультурных занятий и развлечений. средняя группа

14.12-19.12 проведении режимных моментов (утрення гимнастика, закаливающие процедуры, чтение литературы на тему "В здооровом теле - здоровый дух"", проведении НОД) средння группа

14-26.12 Консультации родителей на тему " В здоровом теле - здоровый дух" с редняя группа

21.12 Фотовыставка средняя группа

23.12 Прведение физкультурно -оздоровительно развлечения на тему "У на в гостях Мойдодыр" средняя группа

25.05 составление фотогазеты " В здоровом теле - здоровый дух" средняя тгруппа, воспитатели и родители

25.12-28.12 Составление презентация - проекта инструктор физической культуры

Приложение 2

Анкета для родителей детей средней группы.

1. Укажите, как проявляется двигательная активность Вашего ребенка:

Утренняя гимнастика

Подвижные игры

Спортивные игры (элементы футбола, хоккея и т. д.)

Катание на санках, лыжах, коньках (зимой, велосипеде, самокате (летом).

2. В какие подвижные игры любит играть Ваш ребенок?

3. Как в домашних условиях ребенок занимается физическими упражнениями:

Охотно, с удовольствием

Не охотно

Не выполняет.

4. Какими физическими упражнениями Вы занимаетесь совместно с ребёнком:

Занимаюсь с ребенком утренней гимнастикой

Вместе играем в подвижные игры.

5. Уделяете ли вы внимание профилактике нарушений позвоночника и плоскостопия? Как?

6. Кто в большей степени влияет на двигательную активность ребенка в семье:

Оба родителя

Братья и сестры

7. Как часто вы занимаетесь физическим воспитанием ребенка:

Систематически

В выходные дни

Во время отпуска

Не занимаюсь

Затрудняюсь ответить.

8. Что мешает вам активно заниматься физическим воспитанием своего ребенка:

Дефицит свободного времени

Недостаток знаний и умений в области физического воспитания детей

9. Беседуете ли Вы с ребенком о пользе занятий физическими упражнениями:

10. Какие физкультурный инвентарь и спортивное оборудование имеются для вашего ребенка дома?

11. С каким инвентарем чаще всего занимается Ваш ребенок?

12. Как Вы закаляете своего ребенка в домашних условиях:

Облегченная форма одежды на прогулке

Босо хождение

Обливание ног прохладной водой

Полоскание горла водой комнатной температуры

Прогулка в любую погоду

13. Что способствует формированию у вашего ребенка культурно – гигиенических навыков:

Личный пример

Объяснения.

14. Соблюдает ли ваш ребенок режим дня:

Не всегда

Если не соблюдает, то почему?

15. Соблюдает ли Ваш ребенок дома правила личной гигиены (моет руки перед едой, после туалета, умывается, чистит зубы, моет ноги и т. д. ?

Спасибо Дорогие Родители за уделенную вниманию"

Результаты анкетирования родителей

"Какое место занимает физкультура в вашей семье"

1. Внимание стопам нужно уделять буквально с рождения.

2. У детской обуви должен быть жесткий задник, эластичная подошва, низкий устойчивый каблук.

3. Ребенок не должен ни в коем случае донашивать чужую обувь.

4. Ребенку необходимо как можно больше двигаться. Малоподвижный образ жизни приводит к общему ослаблению организма, недостаточному развитию кровеносной и дыхательной системы, нервному истощению, деформации скелета, плоскостопию.

5. Необходимо формировать привычку ставить ноги при ходьбе правильно (стопы параллельно). Для тренировки предлагается ребенку пройти по бортику тротуара (в безопасном месте, бревну, доске, веревке.

6. Полезно ходить босиком по различным поверхностям.

Физкультура для детей 4-5 лет

В этом возрасте надо обратить особое внимание на развитие стопы, так как при неблагоприятных условиях может начать формироваться плоскостопие. Зарядка должна состоять из 4-5 физкультурных упражнений с 5-6 повторениями. Начинаем тренировку с небольшой разминки - ходьба на носках, а затем на пятках в течение 30 секунд (это хороший способ профилактики плоскостопия, а уже затем переходить к основной части занятий.

"Повороты" - стоя,ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поворот вправо, развести руки в стороны, вернуться в исходное положение. То же в левую сторону.

"Наклоны" - сидя, ноги скрестить "по-турецки", прямые руки в упоре сзади. Выполнить наклон вперед, хлопнуть ладонями по полу перед ногами, хлопнуть ладонями как можно дальше,хлопнуть ладонями перед ногами и вернуться в исходное положение.

"Неваляшка" - лежа на спине, руки на затылке, локти выставлены вперед. Повернуться на бок, а затем вернуться в исходное положение. Затем поворот на другой бок и возвращение в исходное положение.

"Подпрыгивание с поворотом" - ноги слегка расставлены,руки на поясе. Выполнить 6-8 подпрыгиваний с поворотом вокруг себя.

"Приседание с мячом" - ноги параллельны, мяч удерживаем двумя руками внизу. Присесть - мяч в прямых руках перед собой, спину держать прямо, взгляд не опускать. Вернуться в исходное положение.

"Переложи мяч" - ноги на ширине плеч, обе руки опущены вниз, в правой руке мяч. Поднять обе руки вперед, переложить мяч в левую руку, вернуться в исходное положение. Поднять обе руки и переложить мяч в правую руку, вернуться в исходное положение.

Выполнять физические упражнения с детьми можно как каждый день, так и через день в удобное для родителей время - эти факторы принципиально не влияют на положительный результат.

Татьяна Скандакова
Физкультурно-спортивный проект «Спорт в детском саду»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №2 «Ромашка» г. Талдома Московской области

Физкультурно- спортивный проект

«Спорт в детском саду »

(Профилактика нарушений ОДА средствами развития координации движений)

Разработчики проекта : инструктор по физической культуре

МДОУ ДСКВ №2 «Ромашка»

Скандакова Татьяна Львовна

Заместитель заведующего по ВМР

МДОУ ДСКВ №2 «Ромашка»

Мельцер Анастасия Борисовна

г. Талдом

Актуальность проблемы : 3

Цели и Задачи : 3

Мероприятия проекта 4

Дорожная карта реализации проекта 4

Результаты ходе реализации проекта : 6

Ожидаемые результаты 6

Подведение итогов 6

Перспектива развития проекта . 7

Приложение № 1 9

Приложение №2 10

Актуальность проблемы :

Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением. Семья и детский сад – те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка.

Сегодня мы все чаще слышим слово «гиподинамия» , что означает «недостаток движения» . В современном мире гиподинамия - своеобразная болезнь, которая звучит угрожающе : «нарушение функций организма (опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения) при ограничении двигательной активности».

В детском саду и дома дети большую часть времени проводят в статическом положении (за столами, у телевизора и т. д.) . Это увеличивает статическую нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, плоскостопие, задержку возрастного развития, быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы.

В последнее время детских садах увеличилось число детей с патологией опорно-двигательного аппарата (нарушение осанки, плоскостопие) . В процессе роста организма по различным неблагоприятным причинам могут возникнуть деформация позвоночника, ног и стоп. Лечение дефектов осанки и деформации опорно-двигательного аппарата комплексное. Оно предусматривает широкое использование лечебной физической культуры совместно с массажем, гидромассажем, закаливанием, гигиеническими мероприятиями в режиме активной деятельности и отдыха детей в течение дня.

Умение и неумение правильно держать свое тело влияет не только на внешний вид ребенка, но и на состояние его внутренних органов, его здоровье в целом. Дефекты осанки приводят к ухудшению органов и систем растущего организма, особенно сказывается на функциях костно-мышечного аппарата, сердечно-сосудистой системы дыхательного аппарата.

В дошкольном возрасте осанка еще не сформирована, поэтому неблагоприятные факторы наиболее сильно влияют на детей в период бурного роста (6- лет) . Задача дошкольного учреждения предупредить нарушение опорно-двигательного аппарата. Основной причиной дефектов осанки являются привычные порочные положения тела при сидении или стоянии.

Цели и Задачи :

Создание условий для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата средствами развития координации движений у детей старшего дошкольного возраста, сохранения и укрепления здоровья дошкольников.

1. Знакомить с доступными способами укрепления здоровья, побуждать сознательно, относиться к своему здоровью;

2. Формировать правильную осанку и укреплять все группы мышц, содействовать профилактике плоскостопия.

3. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

4. Воспитывать интерес и осознанное выполнение воспитанниками упражнения для профилактики нарушений ОДА средствами развития координации движений.

Мероприятия проекта

Тип проекта : познавательно - оздоровительный

По продолжительности проект долгосрочный .

Формы организации деятельности :

Игровые;

Практический

Наглядные;

Словесные.

Методы проекта :

Игровая физическая деятельность;

Праздники, досуги, развлечения

Результаты реализации проекта

Дорожная карта реализации проекта

№ мероприятия участники дата ответственный результат

1. Составление дорожной карты по сопровождению проекта . Зам. зав. по ВМР, инструктор по физической культуре. октябрь Инструктор по физической культуре Дорожная карта

2. Подбор методической литературы и пособия по теме проекта . Зам. зав. по ВМР, инструктор по физической культуре. октябрь Инструктор по физической культуре Список методической литературы

3. Определение уровня развития координации. Воспитанники октябрь Инструктор по физической культуре

4. Составление перспективного плана.

Реализация проекта . Зам. зав. по ВМР, инструктор по физической культуре. октябрь Инструктор по физической культуре Перспективный план работы с воспитаннкиами Приложение № 1

5. Составление плана.

Работа с родителями. Зам. зав. по ВМР, инструктор по физической культуре. октябрь Инструктор по физической культуре План работы с родителями

Приложение № 2

6. Реализация составленного плана работы. Воспитанники,родители. Ноябрь-апрель Инструктор по физической культуре

7. Определение уровня развития координации по результатам реализации проекта . Воспитанники апрель Инструктор по физической культуре Дорожная карта

Результаты ходе реализации проекта :

Ожидаемые результаты

Для детей : ответственное отношение к качественному выполнению упражнений для профилактики нарушений ОДА средствами развития координации движений; развитие активности, самостоятельности; воспитание осознанного отношения к занятиям физической культуры, самореализация.

Для педагога : повышение профессионализма; внедрение новых технологий в работе с детьми и родителями; личностный и профессиональный рост.

Для родителей : повышение уровня личностного сознания, укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.

Подведение итогов

В ходе реализации проекта было установлено , что уровень развития координации движений у воспитанников старшей группы повысился в среднем на 40%, дети с удовольствием участвуют в игровой деятельности, в совместных с родителями мероприятиях. Родители отмечают, что дети стали самостоятельно следить за осанкой, что мышечный корсет стал более укрепленный, что говорит об успешной организации данного проекта .

Перспектива развития проекта .

С каждым годом количество детей с нарушение опроно-двигательного аппарата неумолимо растет, и просто необходимо начинать работу по профилактике данных нарушений как можно раньше.

В перспективе данный проект будет адаптирован и реализован с детьми младшего дошкольного возраста.

Условия реализации проекта

Для полноценной реализации проекта «Спорт в детском саду » необходимо. Комплекс на развитие координации движений для детей.

Список используемых источников :

1. Занозина А. Е., Гришанина С. Э. – Перспективное планирование физкультурных занятий с детьми 6-7 лет. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2008. – 80 с.

2. Картушина М. Ю. – Сценарии досугов для детей 3-4 лет. М.: ТЦ Сфера, 2005. – 96 с.

3. Пензулаева Л. И. – физкультурные занятия в детском саду . Подготовительная к школе группа детского сада . Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011. – 112 с.

4. Пензулаева Л. И. – Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010. – 128 с.

5. Пензулаева Л. И. –Подвижные игры для детей – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010. – 122 с.

6. Харченко Т. Е. – Утренняя гимнастика в детском саду . Упражнения для детей 2-3 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2009 – 88 с.

7. Шебеко В. Н. – Физкультурные праздники в детском саду : творчество в двигательной деятельности дошкольника : Кн. для воспитателей дет. сада / В. Н. Шебеко, Н. Н. Ермак. – 3-е изд. – М.: Просвещение. 2003. – 93 с.

Публикации по теме:

Фигуры на площадке слеплены из снега и воды. Покрашены гуашью. Спасибо нашим мамам, это только начало их фантазий. Как известно дети очень.

Проект «Классическая музыка в детском саду» Задачи проекта: расширять знания детей о классической музыке, развивать восприятие музыкальных произведений разных эпох; развивать.

Проект «Родословная в детском саду» Как известно, Родина начинается с семьи, с родного дома. Для каждого человека семья – начало начал. Заблуждаясь, многие родители полагают,.

Акция-профлеш с родителями в детском саду «Спорт - альтернатива пагубным привычкам» Видео Акция Профлеш «Спорт - альтернатива пагубным привычкам». 18 НОЯБРЯ В 07-45 в городе Уфа, Дошкольном Образовательном Учреждении Детский сад.