Разделы: Работа с дошкольниками

Цели занятия:

  • эстетическое воспитания ребенка;
  • учить детей слушать рассказ взрослого;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • учить детей 4-х лет приемам чередования.

Материалы для занятия:

  • сода пищевая;
  • краска гуашь (желтая, красная, зеленая, синяя);
  • цветные бусины и камешки;
  • резиновая нитка;
  • лимонный сок.

Предварительная работа: оформление игровой зоны в виде леса.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель собирает детей в игровом уголке:

– Ребята, когда вы все ушли, то в группе стало тихо, и воспитатели услышали странные голоса, прислушались, и оказалось, что это разговаривают ваши куклы. Оказалось, что они были очень расстроены. Они узнали, что скоро весенний праздник мам и у них в группе то же будет настоящий бал. Они должны быть все красивые и нарядные, но у них нет ни красивой одежды, ни украшений. Как вы думаете, какие украшения любят наши куклы?

Дети . Бусы, Браслетики, заколки и ожерелья.

Воспитатель: А как вы думаете, из чего сделаны все эти украшения?

Дети: Из бусинок

Воспитатель : А вы знаете, что такое бусины? Это разноцветные камушки, кристаллики или хрусталики. Предлагаю вам отправиться в путешествие и раздобыть драгоценные камушки для наших украшений. Но вот только дверь в наш сказочный лес пока закрыта. Нужно приготовить свои ладошки и дружно всем вместе повторить волшебные слова.

Проводится пальчиковая гимнастика

На двери весит замок Руки собрать в замок
Кто его открыть бы смог?
По-сту-ча-ли Стучим нижней частью ладони
По-кру-ти-ли Крутим сцепленной ладонью
По-тя-ну-ли Раскрываем ладони в стороны, но
пальцы сцеплены
И от-кры-ли Растягиваем пальцы в стороны

Воспитатель: Ребята, посмотрите дверь не открылась, наверное не все дружно говорили волшебные слова.

Игра повторяется еще раз. После повтора дверь открывается. Открываем дверь и заходим в сказочный лес .

Воспитатель: Смотрите дети, тут зайчики живут, давайте их поприветствуем и попрыгаем вместе с ними.

Дети прыгают как зайчики по залу и приветствуют их добрыми словами.

Воспитатель: А тут медведи живут в берлоге, давайте и их поприветствуем.

Дети идут как мишки и говорят приветственные слова мишкам.

Воспитатель: Посмотрите-ка, ребятки на полянке огонек горит. Кто-то здесь разжег костер. Давайте подойдем поближе и посмотрим, что случилось.

Дети подходят к импровизированному костру и садятся вокруг него. У костра сидит турист – финикийский купец.

Купец: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуйте.

Купец: Присаживайтесь к огоньку поближе.

Воспитатель: А кто вы такой и что тут делаете?

Купец: Я финикийский купец, иду из Африки, несу полный рюкзак соды.

Воспитатель: А для чего тебе она нужна?

Купец: Дома из нее сделаю драгоценные камушки.

Воспитатель: А как же ты это сделаешь, ведь она как песок сыпется?

Купец: А хотите, я расскажу вам одну легенду?

Дети: Да, очень хотим

Купец: Ну, тогда слушайте.

Однажды, очень давно мои деды и прадеды возвращались из Африки и везли с собой ценный груз – природную соду. В лесу готовить пищу им приходилось на костре. Захотели они костер разжечь да обложить его камнями, чтоб огонь не убежал, да как назло не нашлось поблизости камней. Тогда окружили костер они большими кусками той самой соды. На утро вместо соды на земле лежали чудесные слитки, которые были чистые и прозрачные как вода, твердые, как камень, и ярко сияли на солнце. Эти слитки оказались не чем иным, как стеклом. И купцы из него начали делать разных причудливых форм бусины для украшений. И у меня есть тоже немного соды.

Воспитатель: Ребята, а давайте попросим у купца соду для наших драгоценных камушков и скажем волшебные слова.

Дети просят у купца соду с помощью добрых слов и прощаются с ним.

Воспитатель: Ребята, давайте будем возвращаться в наш садик и посмотрим, что у нас с вами может получиться из природной соды.

Практическая часть

На столах стоят две банки:

1-ая банка с водой,
2-ая банка с лимонным соком.

Проводится эксперимент.

  1. Засыпаем соду в банку с водой – сода растворяется.
  2. Засыпаем соду в банку с лимонным соком – сода шипит и растворяется.

Воспитатель: А еще сода может превращаться в стекло на огне. Но у нас с вами нет открытого огня, а есть большие электрические плиты на кухне, на них вам готовят повара еду. И там мы сможем ее нагреть. Но при этом наши бусины получатся белыми или бесцветными. Ребята, что нам нужно сделать, чтобы бусины стали разноцветными?

Дети: Нужно добавить туда краску.

Дети добавляют в мисочки с содой разную краску.
Воспитатель обращается к младшему воспитателю с просьбой унести мисочки с окрашенной содой на кухню.

– А теперь, ребята, давайте с вами разбудим наши пальчики, ведь нам предстоит очень большая работа.

Проводится пальчиковая гимнастика:

Наш мизинчик утром встал, Кисти левой руки сжать в кулачок.
Безымянного поднял, Поочередно разгибаем пальцы, начиная
Средний пальчик потянулся с мизинца.
Указательный проснулся.
Должен и большой вставать С последней фразой большим пальцем и
Братьев в садик провожать мизинцем касаться друг друга.

Возвращается младший воспитатель с готовыми бусинами разных цветов, и дети приступают к работе. Рассматриваем каких цветов получились изделия.
Трехлетние дети делают браслеты одного цвета. Четырехлетние дети делают бусы с чередованием двух цветов.
Воспитатель следит за выполнением работы, по необходимости оказывает помощь. По окончании работы хвалит детей и собирает все готовые украшения в одну красивую шкатулку.

Воспитатель: Ребята, давайте оставим нашу шкатулку с украшениями на самом видном месте, чтобы наши куколки смогли взять понравившиеся им бусы и браслетики. А кто из вас помнит, из чего же мы делали все эти красивые украшения?

Дети: Из соды

После праздника 8 Марта обратить внимание детей на то, что шкатулка пустая, а украшения все одеты на куклах.

– Наша работа не прошла даром.

Наливайко Ирина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Теремок" пгт.Гвардейское
Населённый пункт: Крым Симферопольский район
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Интегрированное занятие по окружающему миру "Путешествие в весенний лес".
Дата публикации: 25.02.2017
Раздел: дошкольное образование

Интегрированное занятие по окружающему миру «Путешествие в весенний лес».

Цель: Совершенствовать с детьми нетрадиционные способы рисования.

Развивать творческое воображение, создавать условия для развития творческих

способностей.

Расширять знания и представления детей об окружающей природе. Воспитывать интерес к

весенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту весны.

Оборудование: сюжетные картинки с изображением весеннего леса, предметные картинки

с изображением насекомых, раздаточный материал для рисования на каждого ребёнка,

кисти, гуашь, ватные палочки, стаканчики, фигурки из пенопласта, салфетки.

Ход занятия:

Поздороваемся с нашими гостями, скажем доброе утро!

Вот мы и начали день с добрых слов. Давайте представим, что мы в лесу.

Посмотрите, какие высокие деревья в лесу. Листочки на них зелёные, и травушка-

муравушка, что растёт под деревьями, тоже зелёная. А небо над ними синее-синее! Вы ещё

были в детском саду, когда прошёл дождик. Посмотрите на небо! Что это за цветные

полоски? Правильно, это радуга.

Ах ты, радуга-дуга

Ты высока и туга,

Не дай дождичка,

Дай нам вёдрышко.

Чтобы деткам погулять,

Чтоб зайчатам поскакать

Нужно солнышко - колоколнышко!

Вы знаете, почему заснули одуванчики? На небе появилась туча, солнце спряталось, скоро

пойдёт дождь. Какая весна без дождика? А где ребята можно спрятаться от дождя?

Правильно, под зонтиком. Провожу подвижную игру "Солнышко и дождик ".

Выглянуло солнышко!

Идите все гулять!

Если дождь начнется,

Придется в дом бежать!

После слов взрослого: «Дождик! Раз-два-три! Домой беги!» они бегут под зонт. Через

некоторое время воспитатель снова произносит: «Солнышко! Можно идти гулять!», игра

повторяется.

Какие вы внимательные! Никого дождик не замочил! Незаметно убирается изображение

тучи. Дождь закончился.

Ребята, весна приготовила для вас подарки. Вот эти две замечательные весенние

картины. Давайте подойдём и внимательно их рассмотрим (дети подходят к столам с

картинами)

Ребята, какое время года на картинах? (весна)

А как вы догадались? (солнышко ярко светит, зелёная трава, появились насекомые:

бабочки, божьи коровки, гусеницы) .

Посмотрите, кого я поймала?

Дети. Божью коровку.

Давайте рассмотрим ее. Какая она? (форма, цвет) .

Божья коровка, а ребята про тебя потешку знают.

Божья Коровка,

Полети на небо.

Принеси нам хлеба.

Черного и белого, только не горелого.

(дети имитируют движения руками)

Ребята, весна оставила нам сундучок. Давайте откроем и посмотрим что в нём.

Воспитатель открывает сундук и достаёт маленьких божьих коровок.

Внимательно посмотрите и скажите, что не успела дорисовать весна божьим коровкам?

(пятнышки на крылышках) .

Давайте дорисуем пятнышки волшебными палочками!

(Дети идут на рабочие места и при помощи ватных палочек украшают крылышки

черными точками) .

Какие красивые получились божьи коровки.

Ребята, пока на божьих коровках высыхают пятнышки, я приглашаю вас поиграть со

своими пальчиками. (игра под музыку).

Ребята, божья коровка говорит, что у него много друзей и хочет, чтобы отгадали их.

(Загадки о насекомых. Показ иллюстраций) .

Не зверь, не птица,

Нос, как спица.

Там, где садится,

Может кровь пролиться.

С ветки - на тропинку,

Прыгает пружинка -

Зеленая спинка,

По травам и былинкам –

Перепрыгнет и тропинку.

(Кузнечик)

Сначала ткет,

Потом плетет,

Устанет –

Добычу ждет.

Кто над нами вверх ногами

Ходит - не страшится,

Упасть не боится,

Целый день летает,

Всем надоедает?

Под землей он роет ход,

Но не крот!

Ребята сажают своих божьих коровок на полянку.

Ребята, а в сундучке ещё что-то есть.

Да это же бабочки!

Бабочки не яркие, их весна тоже не успела оживить, поможем раскрасить наших

бабочек? (да)

Дети выбирают бабочку и раскрашивают её в технике монотипии под спокойную музыку.

Какие яркие разноцветные бабочки у нас получились.

Я предлагаю наших бабочек поместить на полянке.

Ребята, а сейчас поиграем в игру» Цветочки».

Наши жёлтые цветы распускают лепестки. (Поднимают вверх ладони с разжатыми

пальцами, Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (Шевелят пальцами) .

Наши жёлтые цветы, закрывают лепестки. (Сжимают пальцы в кулак) .

Головой качают, тихо засыпают. (поднимают и отпускают кулаки несколько раз) .

Ребята, посмотрите, всех ли мы с вами оживили насекомых?

Кто у нас остался нераскрашенным? (гусеница)

Давайте гусеницам поможем стать яркими и красивыми, для этого нам нужны кусочки

пенопласта.

А как называется этот необычный способ рисования? (печать)

(Дети под музыку закрашивают кусочками пенопласта туловище гусеницы)

Вот и гусеницу оживили, помогли весне!

Дети! Вы справились со всеми заданиями и помогли весне.

Вам понравилось? (да)

А сейчас комарики и кузнечики в круг скорее все вставайте, дружно танец начинайте.

Коммуникативный танец «Вперёд четыре шага» (1 раз - по одному 2 - в парах, 3 раз с

гостями или любой другой танец) .

Ребята, здесь какой-то пенёк, а рядом лежит мешочек.

Воспитатель ищет вместе с детьми пенёк и находит в нём мешочек со сладостями.

Дети вы сегодня побывали в волшебном весеннем лесу. Порадовали весну своей работой,

старались, хорошо танцевали, отгадывали загадки. Вам понравилось сегодняшнее

занятие? Что больше всего понравилось?

Целевые ориентиры: Обобщить и систематизировать знания детей о сезонном явлении.

Образовательные задачи: Закрепить знания детей о характерных признаках осени. Учить находить их в природе. Уточнить представления об изменениях происходящих осенью в жизни птиц и растений. Продолжать учить различать некоторые деревья. Закрепить навык образования прилагательного от существительного. Совершенствовать умение силуэтного вырезания по заранее нарисованному контуру.

Развивающие задачи: развивать внимание и память.

Воспитательные задачи: воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к природе. Воспитывать эстетические качества, умение работать сообща.

Материал: картинки птиц, ватман с нарисованными стволами деревьев. Раздаточный материал – ножницы, силуэты листьев на цветной бумаге, клей, салфетки.

Предварительная работа: Беседы об осени с выделением признаков в разные периоды, наблюдения за изменениями в природе, чтение стихов, отгадывание загадок об осени, рассматривание иллюстраций по теме «Осень», беседа о перелетных птицах; различные дидактические игры, различные виды вырезывания из цветной бумаги.

Цели интеграции: познание, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Способы интеграции: соподчинение

Интегрирующие факторы: тема, задачи.

ОО «Речевое развитие»: закрепить у детей речевую активность.

ОО» Познание»:: Обобщить и систематизировать знания детей об характерных признаках осени.

ОО «Художественно-эстетическое»: закрепить умение создавать прекрасное своими руками.

Ход занятия:
Орг. Момент

Ребята, давайте поиграем в игру «Кто внимательный». Сядем на стульчики после того, как услышим вежливое «Садитесь, пожалуйста».

Итак, слушайте: «Сели все», «Быстро все сели», «Садитесь, пожалуйста».

Дети садятся полукругом.

Воспитатель: Хорошо, вы любите загадки? Умеете их отгадывать? Послушайте мою загадку.

Пришла без красок,

И без кисти,

И перекрасила все листья.

Воспитатель: Про какое время года эта загадка?

Дети: Осень.

Воспитатель: хорошо. Осень прекрасное время года, у неё есть три периода, какие?

Дети: Ранняя, золотая, поздняя.

Воспитатель: молодцы, а какие осенние месяцы вы знаете?

Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: правильно. Что происходит с природой осенью, назовите приметы осени?

Дети: С деревьев начинают опадать листья, птицы улетают на юг, чаще идёт дождь, солнце не так уже греет, дни становятся короче.

Воспитатель: Правильно. Птицы начинают улетать в октябре, а вы знаете какие птицы улетают первыми?

Дети: Стрижи и ласточки

Воспитатель: правильно, а почему?

Дети: С наступлением холодов насекомые пропадают.

Воспитатель: молодцы. Чуть попозже улетают журавли и грачи, потому что они могут питаться ягодами и зерном.

Воспитатель: Последними улетают гуси, утки, лебеди. А вы знаете почему?

Дети: Пока водоемы не замерзли, корма им хватает

Воспитатель: А вы знаете что птицы летят по разному?

Журавли летят клином, утки – прямым фронтом, гуси – косяком,а маленькие птички не любят порядка, поэтому летят большой стаей.

Воспитатель: Как мы называем птиц, которые улетают в теплые края? (Перелетными).А птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие).

Воспитатель: Как мы можем помочь зимующим птицам?

Дети: Развесить кормушки и подкармливать птиц.

Воспитатель:

Смотрите, ребята, какие красивые и разные листья принесла нам осень. Давайте посмотрим, с какого дерева этот лист (с дуба, значит он (дубовый,а этот (с берёзы)значит он (берёзовый)А ещё у нас есть лист (клёна)значит он (кленовый)

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы поиграем в игру: «Какая погода бывает осенью» Я говорю предложение,а вы должны ответить одним словом. Погода бывает какая? (воспитатель по очереди передаёт листок детям и они дают ответ)

Когда идет дождь - дождливая,

Когда дует ветер – ветреная,

Холодно – холодная,

Пасмурно – пасмурная,

Сыро – сырая,

Хмуро – хмурая,

Ясно – ясная.

А как называется природное явление, когда опадают листья с деревьев?

Дети: Листопад

Воспитатель: Ребята, что бы красота осеннего листопада могла нас долго радовать, предлагаю вам сделать его у нас в группе, а поможет нам в этом аппликация. У нас три вида листьев и три разных дерева нарисованы на ватмане. Стволы каких деревьев у нас нарисованы? Предлагаю вам выбрать листок, вырезать его по контору и приклеить к нужному стволу дерева и под деревом. И у нас получиться настоящий листопад. Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила работы с ножницами.

Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить

Ножницы нельзя оставлять в открытом виде

Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно поранится

Ножницы нельзя передавать лезвиями вперед

Ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнутся и пораниться

Ножницами нельзя вырезать на ходу

А теперь разомнем наши пальчики и начнем вырезать листочки.

Пальчиковая гимнастика: «Осенью»

Разбросала осень листья,

(делают волнообразные движения ладонями)

Разукрасила их кистью.

(делают плавные взмахи ладонями вверх- вниз)

Мы в осенний парк пойдем,

(шагают пальцами обеих рук)

В букеты листья соберем.

(скрещивают ладони с растопыриванием пальцев)

Лист кленовый, лист с осинки,

Лист дубовый, лист рябинки,

Рыжий тополиный лист

(поочередно загибают листья, начиная с большого, на обеих руках одновременно на каждый лист)

На дорожку спрыгнул вниз.

(звонко хлопают в ладоши)

(И. Михеева)

(Дети выполняют работу под музыку).

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята мне так понравилось, как вы сегодня старались, были внимательными, хорошо выполняли все задания. Посмотрите какой красивый получился листопад. И осень приготовила для вас подарки. (Воспитатель раздает яблоки.)

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

«Путешествие по Мордовии на большом воздушном шаре».

Цели : - формировать представление о воздушном транспорте – воздушный шар;

Закрепить знание правильного дыхания;

Продолжать формировать правильность произношения звука (С);

Закрепить умение на слух определять нахождение звука (С) в слове;

Закрепить знание видов транспорта;

Закрепить знание перелётных птиц;

Закрепить знания лесных и садовых ягод;

Закрепить знание домашнего адреса;

Формировать умение создавать аппликационную композицию нетрадиционным методом;

Воспитывать уважение и любовь к своему краю;

Закрепить обратный счет от 10 до 0.

Материал: карта Мордовии; иллюстрация воздушного шара, иллюстрации перелетных птиц; иллюстрации садовых и лесных ягод; клей, цветной картон – голубого или фиолетового цвета, кисть для клея, подставка для кисти, салфетки; аудио запись свиста ветра; аудио запись щебета птиц.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я сегодня приглашаю Вас отправиться в путешествие по нашему краю. Согласны? (Да.)

Воспитатель: А на чем мы с вами можем отправиться путешествовать? (Ответы детей)

Воспитатель: А я вам предлагаю полететь на воздушном шаре. (Показывается иллюстрация воздушного шара). Воздушный шар – это что такое? (Транспорт)

А какие виды транспорта вы знаете?(Воздушный, наземный и водный)

Назовите, пожалуйста, воздушный транспорт. (Ответы детей) Почему он так называется? (Ответы детей)

Назовите, пожалуйста, водный транспорт. (Ответы детей) Почему он так называется? (Ответы детей)

Назовите, пожалуйста, наземный транспорт. (Ответы детей) Почему он так называется? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а кто знает, как надо считать по порядку: 1,2,3 или нужен другой, обратный счет (ответы детей). Мы попросим Кирилла сосчитать от 10 обратно и дать команду к отлету.

Воспитатель: Ребята, слышите, как свистит ветер. (аудиозапись свиста ветра) А, давайте и мы с вами немного посвистим(С-С-С-С-С) .

Звук «С» гласный или согласный? (согласный)

Он звонкий или глухой, твердый/мягкий? Приведите примеры, где звук «С» будет твёрдым. (Дети приводят примеры). Приведите примеры, где звук «С» будет мягким. (Дети приводят примеры).

(Аудиозапись щебетанья птиц).

Смотрите, нам навстречу летят птицы, а как вы думаете, какие это птицы? (На доске иллюстрации перелетных птиц)

Воспитатель: Молодцы ребята – это из теплых стран возвращаются к нам перелетные птицы.

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди звук». Перед вами иллюстрации перелетных птиц. Надо будет назвать тех птиц, в названии которых есть звук (С).

Автор: Каланчина Екатерина Викторовна
Должность: воспитатель
Место работы: «Детский сад комбинированного вида №153»
Месторасположение: Россия, Воронежская область, г. Воронеж

Цели: познакомить со стеклянной посудой, с процессом ее изготовления, активизировать познавательную деятельность; вызвать интерес к предметам рукотворного мира, закрепить умение классифицировать материал, из которого делают предметы.
Оборудование: предметы из стекла.

Ход занятия
Воспитатель предлагает отправится в страну Узнавайкино, в которой живут разные предметы: есть матрешка, но она забыла из чего она сделана. Он называет предметы, дети уточняют материал, из которого они сделаны (матрешка — из дерева, заяц – из дерева, мишка – из дерева, стакан – из стекла).

Воспитатель рассказывает, что собрались предметы в круг и начали спорить, кто из них лишний.

Дети называют стакан, объясняют, что он сделан из стекла, т.е. он стеклянный, а другие предметы деревянные.

Стакан обращается к детям: «Здравствуйте, ребята. Я – стакан, я – хрупкий, прозрачный, как вода. Люблю менять свои наряды: если меня наполнить молоком, стану белым, если чаем, стану коричневым. Скажу вам по секрету, что давным-давно я был песком, но люби додумались добавить в песок соду и золу, все расплавили и получили жидкое стекло. Люди придумали и формочки, в которое они выливали жидкое стекло. В разных формочках застывали разные предметы: красивые вазы, стаканы, бусины». Загадывает детям загадку:
Что такое перед нами? Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу и седелка на носу.
(очки)

Стакан выясняет, что очки сделаны из стекла. Предлагает детям надеть волшебные очки и представить, что все предметы стали стеклянными. Выясняет у детей, что тогда будет.
Дети определяют положительные (прозрачное, легкое) и отрицательные (хрупкое, бьется) в стеклянных предметах. После этого дети возвращаются в группу и рисуют на окнах пальцами (используя гуашь).