Если вы планируете пойти на бал , вы начинаете искать платье. Но мы хотим дать вам советы, как обойтись без платья вообще. Есть много других способов выглядеть стильно и красиво, и, самое главное, элегантно. Это приятное событие, и вам стоит получить удовольствие от экспериментов с гардеробом.

Комбинезон

Есть много типов комбинезонов – без бретелек, с одной бретелькой через шею или ассиметричные. Выбирайте такой, к которому можно добавить смелые аксессуары, например серьги-подвески или крупное колье. Они добавят изысканности к вашему ансамблю. Материал для комбинезона лучше подобрать блестящий. Шелк выглядит более празднично, чем хлопчатобумажная ткань.

Смокинг

Женские смокинги выглядят очень стильно, грациозно и шикарно. Они подходят почти всем. Чтобы сделать наряд интереснее, наденьте к смокингу блузку с бантом и туфли на платформе, украшенные блестками или стразами.

Брюки и блузка

Выбирайте блузку, которая добавит вам гламура и грациозности, например топик-корсет, украшенный блестками. Скомбинируйте его с широкими брюками. Они добавят в ваш образ нотки семидесятых. С другой стороны, брюки с высокой талией сделают ноги визуально длиннее. Шелковые шорты удобны и красивы: идеальный выбор для такого события.

Не забудьте, что это — ваш бал, так что постарайтесь получить от этого вечера максимум удовольствия. Проследите, чтобы вам было удобно, когда вы будете танцевать. Не бойтесь переусердствовать с аксессуарами. Вы будете блистать не хуже других даже без платья.

Bal Когда схлынет первый этап - восторженные визги, наступает следующий - паника: «Что же мне надеть?!» Вы двигаетесь в правильном направлении, дорогая: безупречный бальный наряд - это доспехи женщины, буквально кутюрный кевларовый жилет. Когда вы уверены в том, что одеты безупречно, то чувствуете себя пуленепробиваемой от всех жизненных невзгод.

Бальная мода 1940-60-х; «Да и нет не говорите, черный с белым не носите» - в этой легендарной детской считалочке даны ответы на основные вопросы по поводу бального дресс-кода . Белый - это цвет юных дебютанток, и если вы ну никак не попадаете в их число, лучше подобрать наряд другого цвета. Черный, несмотря на все модные тренды , для женского бального платья - траурный цвет. У вас остается выбор из остального радужного спектра, а я пока расскажу о каноническом фасоне платья для бала.

Джин Харлоу Сразу вычеркивайте из списка брюки и даже самые нарядные брючные костюмы. На бал вы можете надеть лишь платье «в пол» либо комплект из чего-то нарядного сверху и юбки «в пол» .

Для таких случаев стоит обзавестись вечерним вариантом классического женского костюма - приталенный жакет в сочетании с длинной прямой юбкой . Возможно, выглядит это скучновато, но если вы не планируете танцевать весь вечер мазурку, а фигура ваша далека от модельных стандартов, то подобный наряд сделает ваш образ уместным.

Княгиня Монако Грэйс Главное в таком костюме - выбрать правильный материал. Я рекомендую плотные, хорошо держащие форму чесучу и парчу густых благородных оттенков - бордо, изумрудно-зеленый, золотисто-бронзовый, сапфирово-синий. Лучший декор к подобному наряду - первоклассный мех, например, соболиные манжеты и воротник . Норковый палантин тоже сгодится.

Жаклин Кеннеди и дизайнер Олег Кассини Если вам позволяет ваша комплекция и возраст выбрать что-то более легкое и поздушное, будьте аккуратны с пышными юбками и декольте с оборками, выбирайте платье наиболее простого фасона и минимум вырезов спереди. Обнаженные плечи или спина - вот выбор взрослых и уверенных в себе женщин! Кроме того, помните: на любом официальном мероприятии, чем консервативнее вы одеты, тем лучше выглядите. Это заповедь, проверенная веками.

Король Египта Фарух и королева Фарида с семьей на дворцовом балу Ну, а что касается несмышленых девиц, которым перепало приглашение на бал, то они имеют полное право пуститься во все тяжкие и реализовать детские фантазии о Прекрасной Принцессе - многочисленные нижние юбки, корсет, оборки и белые перчатки до локтя.

Софи Лорен; Норма Ширер в костюме Марии-Антуанетты Но это все приятные слова, а теперь я перехожу к суровой реальности. Умение носить бальный наряд - целое искусство. Чтобы красиво ходить, танцевать, сидеть, не говоря уже о том, чтобы спуститься по лестнице в длинной юбке, не задирая ее до ушей, - нужен опыт. Если вы считаете, что я слишком пессимистично смотрю на жизнь, то прогуляйтесь в субботний день к любому ЗАГСу, и Да вы обхохочетесь!.. Иными словами, наряжаясь для бала, трезво оценивайте свои возможности. Для начала хотя бы укоротите юбку - до щиколоток - это позволит вам не наступать на подол ежесекундно, а в самой печальной перспективе - споткнуться об него и рухнуть на глазах у изумленной бальной публики.

Княгиня Монако Грэйс на балу-маскараде Но даже платье - дело десятое. Конечно, хорошо, если в вашем шкафу висит кутюрный или винтажный бальный наряд, но, в крайнем случае, посетив крупный торговый центр, длинное вечернее платье можно купить довольно быстро. А вот что именно доставляет кучу хлопот и одновременно создает полноценный бальный образ - это аксессуары. Обувь, сумочка, меховой палантин либо боа и, конечно же, драгоценности.

Я думаю, вы как-нибудь сами догадаетесь, что на бал негоже приходить с офисной сумкой, а модные туфли на десятисантиметровых шпильках не позволят вам танцевать до утра. Расскажу немного о ювелирных украшениях, которые составляют немаловажную часть бального дресс-кода.

Мона Уильямс, Бен Али Хэггин и Сесил Битон на балу; Наследница Дорис Дьюк с эскортом Золото-бриллианты еще более явно, чем дорогая одежда, расскажут о вас все. Пара небольших изящных украшений, которые лишь отблеском намекают на свое присутствие, еще никому не навредили. Если внешность и средства позволяют носить драгоценные камни, то не мелочитесь: покупайте самые достойные - без дефектов, с первоклассной огранкой и в элегантной оправе.

А что делать, если вам перепало приглашение не на классический бал, а на бал-маскарад? Правильный ответ: «Узнать дресс-код и кто приглашен».

Маскарад в нью-йоркском Cotton Club Маскарад может быть тематическим - это когда гости должны нарядиться в едином стиле, например, как герои какого-то фильма или персонажи определенного исторического периода. Классический маскарад - когда каждый гость выбирает себе исторический, кинематографический или мифический наряд по собственному вкусу. В любом случае, вам одна дорога - в магазин театрального костюма.

Княгиня Монако Грэйс на маскараде Но прежде чем прикидывать, во сколько вам обойдется образ Марии-Антуанетты, добудьте список приглашенных на данный бал-маскарад. Если большинство гостей широко известны тем, что не заморачиваются с подбором костюма, в лучшем случае лишь надевают маски, то и вам не стоит суетиться, дабы не выглядеть в их компании разряженной белой вороной. Яркое вечернее платье и блестящая полумаска - этого более чем достаточно.

Софи Лорен; Норма Ширер в костюме Марии-Антуанетты

И в заключение: извечная женская головная боль, связанная с выбором наряда для бала, в наше время лишь усилилась озабоченностью за внешний облик спутника. Сегодня джентльмены и те, кто ими прикидываются, могут облачиться в самые фантастические одеяния, причем, даже не предупредив о таком «сюрпризе» свою спутницу. Поэтому прямо спрашивайте у мужчины, который вознамерился сопроводить вас на бал (а особенно на бал-маскарад), что конкретно он собирается надеть (и в подробностях!). Это не значит, что вы должны одеться одинаково. Главное - не быть похожими на людей, случайно столкнувшихся на улице пару минут назад.

Ежегодно, в середине ноября, жители Австрии празднуют день, который называется Мартиниганзель, который и является началом бального сезона.

Ежегодно в середине ноября жители Австрии празднуют день, который называется Мартиниганзель , который и является началом бального сезона. Этот танцевальный период длится, аж до начала Великого поста. А за этот период только в одной столице Австрии проходит около 300 балов. Между прочим, в этой стране балы могут устраивать все, кому только захочется, начиная от трубочистов и заканчивая банковскими служащими. Короче говоря — разрешается плясать до упаду. Но главное — правильно подготовиться к этому процессу.

О популярности Венских балов говорит и тот исторический факт, что еще в XVIII веке, количество участников балов и гостей доходило до 50000 , что оставляло четвертую часть населения Вены в то время. Некоторые помещения для проведения балов были даже оборудованы специальными комнатами для родов. Беременные женщины ни при каких обстоятельствах не хотели упускать возможности участвовать на балах.

Приобрести или забронировать входной билет на любой из многих понравившихся Венских балов можно довольно легко. Это можно сделать даже по интернету. Цена на такой билет будет составлять от 30 евро и выше. Причем, в стоимость билета включены танцы до самого утра, безалкогольные напитки, шампанское, вина и пиво.

Как пройти бесплатно на бал

Между тем, если девушке от 16 до 23 лет, а парню от 18 до 26 лет, то у них есть вполне реальный шанс бесплатно стать участником бала, став для этого дебютантом, которому дается право открыть бал. Хотя, чтобы это произошло, необходимо за определенное время до начала бала прислать в комиссию видеозапись со своим исполнением вальса.

Форма одежды на венском балу

Узнать необходимую форму одежды для бала можно либо на специальном интернет — сайте, либо прочитать на пригласительном билете. Если планируется бал необычайно роскошный, то для мужчин обязательны фрак, галстук- бабочка белого цвета, лакированные туфли и шелковые носки . Наручные часы лучше снять, ибо это признак дурного тона. Если без часов не представляете жизни, то разрешаются только карманные часы на цепочке.

Но такая одежда, как правило, исключение из правил. В подавляющем большинстве случаев разрешается более демократичная одежда. Например, мужчинам можно явиться на бал в смокинге, в военной форме или в простом черном костюме. Причем, совсем необязательно покупать одежду для бала. За 10-20 евро можно взять напрокат вполне приличный фрак.

Что касается женских вечерних туалетов, то особых оговорок и требований к ним нет. Однако приличной и уважающей себя женщине надо помнить, что показываться на двух балах в одном и том же платье не рекомендуется.

Подготовка к балу

Перед тем как пойти на бал, желательно взять уроки танца. В среднем 50- минутный урок вальса может обойтись в 50 евро. Хотя такие уроки брать совершенно необязательно. Дело в том, что имеется несколько залов, в которых играет музыка на любой вкус, начиная от веселой польки и заканчивая тяжелым «металлом». А вообще, можно совсем не танцевать, а все время до окончания бала просидеть с бокалом вина или пива. Только удовольствия от этого будет немного.

Знаменитые венские балы

Среди огромного количества Венских балов, самыми знаменитыми считаются:

  1. Императорский бал. Проводится 31 декабря в резиденции австрийского президента — замке Хофбурге. Гостей этого бала встречают у входа лакеи в ливреях, а юноши в белых париках дарят каждому входящему небольшие сувениры. Участие в Императорским балу обойдется в 135 евро без заказа столика и в 550 евро с банкетом из 4- х блюд.
  2. 22 января проводится бал оркестра Венской филармонии . Как уже понятно из названия бала, место проведения его – столичная филармония. Интересен тем, что все работники филармонии танцуют под музыку приглашенных оркестров. Вход на бал будет составлять 120 евро.
  3. 14 февраля, в концертном зале Курсалон проводится бал Иоганна Штрауса . Стоимость входа на него будет оставлять 45 евро без столика и 120 евро с ужином из 3- х блюд. Бал посвящается Штраусу, причем, его произведения будут звучать, как в классическом исполнении, так и в рок — и джазовой обработке.
  4. В Венской опере 19 февраля проводится Оперный бал . Т.к. этот бал считается главным «гвоздем» бального сезона, то на нем присутствует большое количество гостей и знаменитых людей со всего мира. Бальный зал здесь действительно огромный, причем, его украшают необычные композиции из 60000 роз. Открывает этот бал австрийский президент, а для обслуживания гостей здесь собран лучший обслуживающий персонал, начиная от официантов и заканчивая портными.
  5. И, наконец, 20 февраля, в Венском концертном зале проводится бал кондитеров . Попасть на него можно, заплатив за вход 60 евро. На этом балу выбирается самая красивая девушка. Как правило, ей становится блондинка с пухленькими формами. Победительница бала может в качестве приза унести столько сладостей, сколько весит сама.

Как я экономлю на отелях?

Все очень просто – ищите не только на букинге. Я предпочитаю поисковик

Балы в 19 веке были излюбленным развлечением публики. Балы давали все - соразмерно со своими средствами и возможностями. Бал был очень дорогим удовольствием для принимающей стороны. "Давал три бала ежегодно и промотался наконец" - говорится об отце Онегина. Но не буду вдаваться в финансово-экономические подробности. Интереснее говорить о том, что было на балах. Балы давались круглый год, но сезон начинался с поздней осени - времени наибольшей концентрации представителей высшего света в городской среде - и продолжался весь зимний период, за исключением периодов, когда следовало поститься. Часто в один вечер приходилось бывать на двух-трёх балах, что требовало от танцоров немалых сил, к тому же многие балы заканчивались под утро, а на следующий день необходимо было отдавать визиты и готовиться к грядущим увеселениям.

Любой бал начинался с приглашения. "Бывало, он еще в постели, ему записочки несут Пушкина, несколько неточно отражает ситуацию: приглашения на бал не могли посылаться в день бала - адресаты должны были получить их за три недели, и составить ответ - будут или нет. Приглашения были очень лаконичны, например: "Князь Потемкин просит сделать ему честь, пожаловать в маскерад, сего февраля 8 дня 1779 года в Аничков дом в 6 часов". Впрочем, вся остальная информация была излишня - все и так знали прочие бальные условности.

Незыблем был распорядок бала. Гости начинали съезжаться после шести или девяти вечера, некоторые приезжали к десяти или к полуночи. После приезда гостей, которых обязан был встречать хозяин, бал открывался торжественным полонезом, танцем-шествием, в котором должны были принять участие все приглашенные, даже если потом они весь вечер и всю ночь просиживали за карточными столами. Во второй половине 19 века полонез иногда исполняли в конце бала, тогда начинались танцы с вальса. Далее чередовались вальсы, польки, кадрили, мазурки. «Мазурка была таким замечательным танцем особенно оттого, что выявляла те свойства мужчин и женщин, которыми они наиболее привлекали друг друга. Каждый играл свою роль: дама легко неслась вперед, и самый поворот ее головы, так как ей приходилось смотреть на кавалера через свое приподнятое плечо, придавал ей дразнящую ауру непостижимости, в то время как вся инициатива танца оставалась в руках кавалера. Он ее мчал вперед, то щелкая шпорами, то кружа ее, то падая на одно колено и заставляя ее танцевать вокруг себя, выказывая свою ловкость и воображение, способность себя показать и управлять ее волей» «Мазурка - это душа бала, цель влюбленных, телеграф толков и пересудов, почти провозглашение о новых свадьбах, мазурка - это два часа, высчитанные судьбою своим избранным в задаток счастья всей жизни» Одним из завершающих бал танцев был котильон, «самый продолжительный для влюбленных, как и мазурка «Котильон, бесконечный вальс с фигурами, продолжался три часа и больше…» В середине бала был обед, на который каждый кавалер провожал даму. Если кавалер приехал на бал без дамы, хозяйка бала могла попросить его проводить на бал даму (например, приехавшую с четой родственников и не сопровождавшуюся поэтому кавалером). Когда пара садилась за стол, они снимали перчатки и покрывали колени салфеткой. Перед тем, как встать из-за стола, перчатки одевались вновь, салфетки оставлялись на спинках стульев. Далее вновь продолжались танцы. Бал обычно заканчивался многочасовым котильоном, в конце 19 века иногда заменявшимся странным танцем под названием кадриль-монстр.

С вальса только начинался бал, а за ним шли другие танцы, в частности, танцевали венгерку, краковяк, падепатинер, падеспань, падекатр... На балах существовал определенный танцевальный порядок, и все знают, что за так называемыми мелкими танцами пойдет первая кадриль, затем, следуя распорядку, вторая, третья. После четвертой кадрили и мелких танцев, как правило, шла мазурка. Это уже особый танец. Он, как и кадриль, у всех дам заранее был расписан, и каждый кавалер, каждая дама знали, когда и с кем они танцуют. Следует отметить, что среди всех танцев мазурка и котильон являлись наиболее "важными" приглашениями на балу, по той причине, что после мазурки кавалер вел даму к столу на ужин, где можно было пообщаться, пофлиртовать и даже признаться в любви. Ужинали все в боковых гостиных, за небольшими столиками. За каждым столиком гости собирались своей компанией. Кроме того, на балах всегда был открыт буфет с разными яствами, шампанским и прочими горячительными и прохладительными напитками.
Бальная танцевальная программа 1874 года
Полонез
Вальс
Полька
Лансье
Галоп
Вальс
Франсез
Полька
Галоп
Лансье
Вальс
Франсез
Котильон


В обязанности кавалеров, входило, чтобы у дам было все, что они пожелают. При этом кавалер должен развлекать дам и вести с ними светскую беседу. За ужином гости говорили о многом: о музыке, театре, последних новостях из светской хроники, кто на ком женится или за кого выходит замуж... После ужина всегда танцевали котильон. К нему выносили большие короба с цветами. Кавалеры разбирали букеты и подносили их своим дамам. После всего этого дирижер бала и его помощники на шпагах вносили множество разноцветных лент (перевязей), а также узких и коротких ленточек с бубенцами на концах. Кавалеры, разобрав ленты, подносили их своим избранницам, и те надевали через плечо одну ленту на другую. Причем узкие короткие ленточки с бубенчиками мужчины привязывали дамам к рукам, начиная от кисти рук до локтей. «Это было, скажу вам, премилое занятие. Склоняешься к нежной ручке дамы, к ее благоухающему телу и вдыхаешь аромат чарующих французских духов...»

На бал люди приходили одетыми парадно. Кавалеры - во фраке, смокинге или костюме (в зависимости от десятилетия), белой рубашке и обязательно в белых перчатках. Причем в руководствах дама имеет право отказать кавалеру без перчаток, и для кавалера лучше прийти на бал в черных перчатках, чем без перчаток вообще. К лацкану фрака прикреплялась бутоньерка. Военные приходили в мундирах. Костюмы кавалеров мало зависели от моды и их рекомендовалось шить в классических формах, чтобы одеяния прослужили дольше. На бал кавалеры приходили в ботинках, и только военные могли позволить себе сапоги, но без шпор.

Дамы и девушки одевались в платья по последнему писку моды, каждое из которых создавалось на 1-2 бала. Дамы могли выбирать любой цвет для платья (если он не был оговорен особо), для девушек платья шились белого цвета или пастельных тонов - голубого, розового, айвори. К платью подбирались перчатки в тон платья или белые (надевать кольца поверх перчаток считалось безвкусным). Дамы могли украсить себя головным убором - например, беретом. Девушкам рекомендовалась скромная прическа. В любом случае, шея должна была быть открыта. Украшения дам могли быть любыми - главное, чтобы они были подобраны со вкусом. Девушкам следовало появляться на балах с минимальным количеством украшений - подвеска на шее, скромный браслетик.

Покрой бальных платьев зависел от моды, но одно оставалось в нем неизменным - открытые шея и плечи. При таком покрое платья ни дама, ни девушка не могли появиться в свете без ювелирных украшений по шее - цепочки с кулоном, колье - что-либо было надето обязательно

Кроме того, в 1820-1830-х гг. даме и девушке было неприлично появляться в свете без букета цветов: его носили в руках, в волосах, прикрепляли к платью на талии или на груди. Обязательным атрибутом был веер. Его можно было оставить в бальной зале на своем месте, можно было во время танца держать в левой руке (которая лежит на плече партнера). Мелочи складывали в сумочку (ридикюль), которую также оставляли на своем месте.

Приезжали на бал, как правило, с небольшим опозданием. Первых гостей хозяин встречал, опоздавшие присоединялись к танцующим порой даже без объявления персон. На бал дамы брали с собой небольшие книжечки, чтобы записывать последовательность танцев, ближе к концу века эти книжечки стали выдавать на балах.

Кроме танцев и обеда на балах гости развлекались играми: спокойными, такими как карты, веселыми и подвижными - например, фантами. Разъезжались часто по утру: "Полусонный в постелю с бала едет он: а Петербург неугомонный уж барабаном пробужден".

В течение месяца после бала гости должны были нанести хозяевам визит вежливости.

Общие правила поведения на балу и бальный этикет

Приглашения на бал посылаются не менее чем за 10 дней до его начала.
В разгар сезона этот срок увеличивается до 3 недель.
В первые 2 дня после получения приглашения следует сообщить устроителям бала о своем решении.
Бальный туалет должен быть изящным и одновременно изысканным, отвечать требованиям моды и специально пошитым к очередному балу.
Цвет драгоценных камней должен соответствовать цвету платья.
Жемчуга и бриллианты или рубины и бриллианты- к розовым тканям; жемчуга и бриллианты или сапфиры и бриллианты - к голубым тканям.
Дамам рекомендовалось держать в руках небольшой букетик цветов.
Во время бала перчатки не снимали ни дамы,ни кавалеры,за исключением ужина и игры в карты.
Молодой человек, как и девушка, принимая приглашение на бал, берет вместе с тем на себя обязательство танцевать. В случае недостатка в кавалерах или дамах обязанность танцевать падает на каждого. Выказывать неудовольствие или дать заметить, что танцуешь по необходимости, крайне неприлично. Напротив, тот, кто хочет сделаться любимцем общества, должен всей душой предаться удовольствию и танцевать с любым партнером.

На балу ни на минуту не забывайте, что выражение лица должно быть веселым и любезным. Унылое или злое лицо на балу - то же, что пляска на поминках.

При прибытии на бал с опозданием сначала нужно приветствовать хозяев, а лишь затем заводить разговоры со знакомыми (последних можно приветствовать кивком головы).

На танцы можно приглашать заранее (в том числе и на балу). Однако на бал учтиво приезжать, обещав заранее не более трех танцев

Главный в танцевальном зале - распорядитель бала. Его нужно слушаться беспрекословно, не спорить с ним и не устраивать скандалов. Распорядитель отвечает за порядок в зале.

Кавалеры должны ухаживать за дамами, приносить им прохладительные напитки и всячески развлекать. Разговоры должны происходить негромко и не затрагивать сложных или серьезных тем. Следует избегать любых проявлений шутовства. Кавалеры, которые находят удовольствие в том, чтобы вызывать смех в свой адрес, достойны сожаления.

Споры и размолвки, возникающие между кавалерами, должны улаживаться за пределами бальной залы.

Дамам не следует злословить, напротив, надо вести себя приятно, мило и доброжелательно. Кроме того, дамам следует избегать любых проявлений дурного юмора, который может вызвать неодобрение. Самый главный враг дамы на балу - это ревность, которая заметна всегда. Дамам следует передвигаться мягко и бесшумно как дома, так и в обществе, и оставлять впечатление мягких шагов феи.

Громкий смех, шумная ссора, грубые слова, нескромные взгляды, в общем, все, что расходится с законами красоты, должно быть избегнуто с особым тщанием. Поведение дамы по отношению к кавалеру должно быть всегда размеренным и скромным, но дамы не должны отказывать кавалерам, пригласившим их на танец, - признание, достойное любого внимания.

Вообще на балу следует держать себя скромно, танцевать грациозно и соблюдать приличия; прыгать, ломаться, принимать жеманные позы значило бы выставить себя в глазах одних предметом, достойным осмеяния, а в глазах других - предметом, достойным жалости.

Приглашение на танец (ангажемент)

Кавалер, приглашающий даму на танец, подходит к ней и, изящно поклонившись, делает приглашение в самой вежливой и деликатной форме: "Позвольте мне иметь удовольствие пригласить Вас на [танец]". Если же приглашаемая хорошо Вам знакома, то просто: "Не откажите мне в удовольствии танцевать с Вами". Также возможно, чтобы пригласить понравившуюся даму, подойти к ней, сделать поклон и подать правую руку (говорить что-либо при этом не обязательно). Дама, принимая приглашение, подает кавалеру левую руку.

Если поклон кавалера приняла на свой счет не та, которую он хотел пригласить, то хорошо воспитанный кавалер ни в коем случае не показывает своего разочарования, а соблюдает правила приличия и винит в неловкости прежде всего самого себя, а лучше выходит из положения с юмором.

Неприлично приглашать даму, которой Вы не представлены. Для этого лучше всего либо найти человека, который согласится Вас представить, либо в крайнем случае представиться самостоятельно.

На балу-маскараде маска имеет право приглашать незнакомых, остальные могут приглашать только знакомых.

Если дама не одна, а в компании спутника или друзей, нужно, исходя из общих норм поведения, сначала извиниться за прерванную беседу, при необходимости спросить согласия спутника, а потом приглашать даму на танец.

Настоятельно рекомендуется, придя на вечер с дамой, станцевать с ней допустимое число танцев (обычно - 3). Верхом бестактности было бы танцевать все время с другими. Не удивляйтесь, если к концу вечера она предпочтет, чтобы домой ее проводил кто-то другой.

Однако неприлично танцевать много с одним и тем же партнером. С партнером, не являющимся женихом/невестой, можно танцевать не более трех танцев за вечер, а также нельзя танцевать два танца подряд.

Когда кавалер приглашает даму, то она в знак согласия наклоняет голову, говоря: "с удовольствием", "хорошо", в случае несогласия даме также дозволительно промолчать и ответить на приглашение кавалера лишь жестом, или: "сожалею, я уже обещала", или: "я уже танцую". Но при этом дама может предложить кавалеру другой танец на свой выбор или выбор кавалера. Настаивать на приглашении или выяснять причины отказа неэтично и глупо. Разумно будет очень вежливо поклониться и без всяких комментариев отойти, не выражая при этом своего неудовольствия.

Приглашение на танец можно отклонить, если:

  • танец уже обещан;
  • дама уже танцевала с этим кавалером три танца за вечер или предыдущий танец;
  • дама хочет пропустить танец - не танцевать, а отдохнуть;
  • приглашающий кавалер без перчаток.

В любом другом случае дама была обязана принять приглашение. Если она отказывала без причины, она не имела право участвовать в этом танце вообще.

Если дама нечаянно забыла, что дала слово, и в то время, как она идет танцевать с другим кавалером, является первый, то ей следует извиниться. Чтобы выйти из этого неприятного положения, лучше всего совсем отказаться от танца или предложить первому кавалеру танцевать с ней другой танец.

Но кавалеру пригласить даму и забыть потом об этом не только самая непростительная невежливость, но просто грубость; в подобном случае он совершенно справедливо навлекает на себя гнев приглашенной им дамы и всего общества.

В ситуации, когда Вашу спутницу пригласил на танец Ваш знакомый, галантным будет пригласить его даму, чтобы она не осталась в одиночестве.

Наконец, пригласив даму, галантно проводите ее к избранному Вами месту в зале и слегка поклонитесь ей, поскольку музыка многих танцев не позволит вам успеть это сделать.

Правила поведения во время танца

Дама должна строго наблюдать, чтобы кавалер был у нее с левой стороны, как во время танцев, так и идя с ней по зале. Ни дамы, ни кавалеры во время бала перчаток не снимают, а тем более без перчаток не танцуют.

Дама легко кладет левую руку мужчине немного ниже плеча. Смотря по моде, в этой же руке держат веер и нарядный носовой платок или же платок прячут, а веер вешают на цепочке, шнурке или ленте, прикрепленных к поясу. Назначение веера - навевать на себя прохладу; прикрываться же им, чтобы было удобнее говорить и смеяться с кавалером, неприлично. Молодые, очень живые дамы должны еще заметить себе, что не годится терять цветы из волос или с платья и куски самого платья и его отделки. Это всегда указывает на несдержанные, резкие движения и недостаток аккуратности и скромности.

Во время парадных танцев (полонеза, менуэта) вставать следует только позади уже стоящих пар. Это правило не относится к распорядителю бала. Оптимальное расстояние между парами - не менее метра. Если пар встает слишком много, стоит встать в стороне, образовав иную линию. Если в зале свободно, кавалеру следует вести даму на танец впереди себя, если же тесно - идти впереди самому, чтобы теснота не доставляла неудобств избраннице. Не нужно слишком близко подходить к танцующим, избегайте столкновений. Если же столкновение произошло, стоит извиниться и проявить внимание. Вежливым считается перед началом танца еще раз поклониться своему партнеру. Вообще, танец обычно начинается с поклона кавалера и ответного реверанса дамы.

В танце даму ведет кавалер, и все ошибки он должен принимать на свой счет; если пара случайно задела другую пару, то извиняется кавалер, ведь он ведущий.

Во время танца кавалер и дама не должны быть слишком далеко друг от друга, но и не нужно прижиматься друг к другу. Танцуя с дамой, одетой в декольтированное платье, кавалер не может позволить себе держать ее за обнаженные плечи или спину.

Танцующий кавалер никогда не смотрит себе под ноги, даже чтобы удостовериться, что он правильно выполняет все шаги. Кавалеру следует держаться прямо, с достоинством.

Даме также надлежит танцевать с поднятым взглядом, лишь изредка позволяя себе бросить короткий взгляд на пол. Однако никто не может запретить танцующей даме стрелять взглядом в приглянувшегося кавалера!

Как считается неприличным говорить без умолку над ухом своей дамы во время танца, так точно было бы неучтиво не сказать ей нескольких слов. Беседа между дамой и кавалером должна быть исключительно любезной и приятной. Говорить банальности, обсуждать других гостей бала - дурной тон. Если во время танца сказать нечего,лучше молчать.

В танце, имеющем строгую последовательность фигур, следите за предыдущими парами, особенно за первой, и не делайте ничего раньше них.

Во время танцев свободного перемещения, например, венского вальса, не спешите встать сразу в пару, сначала дождитесь музыки и поклонитесь под нее, благо музыка здесь позволяет это. Во время танцев двигайтесь вместе со всеми, старайтесь не смещаться, либо двигаться по обычной линии танца, во внешнем кругу. Если Вы танцуете более или менее на месте или по какой-то причине сбились, то лучше отойти в центр зала, но не вовне, и тем более, не оставаться на линии танца.

По окончании танца кавалер кланяется своей даме и сопровождает ее на то место, откуда он ее пригласил, либо туда, куда пожелает дама, попутно благодаря ее за честь, которую она оказала, танцуя с ним в паре.

Все пары, по-видимому, исполняют одни и те же движения, но внимательному наблюдателю можно при этом найти в них массу черт, служащих верной характеристике не только каждой отдельной пары, но и личности. По гармоническим движениям отдельной пары, которая как будто представляет из себя одно, часто можно безошибочно заключать о существующей между лицами симпатии. Грациозные, легкие, будто парящие движения молодой девушки всегда привлекательны; над несовершенствами же движений всегда позволяют себе подсмеиваться, вовсе не принимая при этом в соображение, что причиной часто бывает кавалер.

Действительно, задача последнего в танцах гораздо тяжелее и важнее, чем дамы. Он должен уметь настолько хорошо танцевать, чтобы быть в состоянии прикрыть маленькие неловкости своей дамы. Поэтому молодому человеку следует заботиться о том, чтобы уметь хорошо танцевать; тогда он может быть уверенным, что отказа не получит; напротив, его будут всюду охотно встречать и приглашать на балы. "Как-то княгиня Е.П. Белосельская-Белозерская нарушила этикет.Она явилась на придворный бал в платье лилового цвета с неподходящими украшениями,которые сразу обратили внимание присутствующих,это был своего рода вызов свету.и в свете в течении двух недель обсуждали такое грубое нарушение этикета."

Вопрос о том, как одеться на бал, совсем не канул в Лету. Если вы думаете, что времена этих шикарных райтов прошли, вы ошибаетесь. Глубоко заблуждаются и те, кто думает, что балы – это прерогатива исключительно власть имущих или светских львиц, проводящих все свое время в праздности. О том, что одеть на бал, задумываются и школьницы-выпускницы, и сотрудники офисов, посещающих корпоративные мероприятия, и самые обычные домохозяйки, делающие приятно провести время на костюмированных маскарадах.

Итак, сначала об этикете. Время: 20.00-24.00 и позже. Повод: дипломатические события, благотворительные вечера, новогодние праздники, ночь в опере.

Дресс-код на балу - это самый официальный и одновременно сказочный выбор, где бриллианты не покажутся чересчур крупными, меха слишком вызывающими, а платья слишком пышными. Основное требование: бальное платье, безупречный внешний вид и сияющая улыбка.

В танцевальных помещениях поверхность пола гладкая и скользкая, чтобы по ней достаточно легко было двигаться в танце, и это стоит учитывать при выборе обуви. Особенности вечерних платьев зависят от страны: в США на это влияет Голливуд, в Британии - дворцовые ритуалы.

В худшем случае женщине, неправильно выбравшей одежду на бал, отказывают в приеме. Стоит отметить, что на балах это случается, не так часто, как у строго охраняемых входов в дискотеки и ночные клубы.

Не посещайте мероприятия с дресс-кодом White tie, если у вас нет соответствующего наряда.

Платья, перчатки, обувь, сумки и украшения для бала (с фото)

Платье. В эпоху расцвета балов дресс-код отличался необычайной сложностью, но в наше время главное его правило для таких мероприятий весьма простое: длинное декольтированное бальное платье. Его называют «большой бальный туалет».

Посмотрите на фото: платье на бал - это наряд, предназначенный для танцев.

Его характерные отличия - специальная длинная широкая юбка, в которой удобно танцевать, лиф с открытыми плечами, напоминающий корсет. Цвет платья может быть любым, но часто определяется этикетом (девушкам полагается носить светлые платья), а также модой или темой бала. Бальное платье создает нарядное, женственное, роскошное впечатление. Глубина декольте зависит от статуса: девушкам рекомендуются скромные вырезы, замужним дамам - более смелые.

Обувь. Желательны атласные туфельки. Вместо серебряных босоножек на шпильке лучше надеть плоские балетки - так вы будете выглядеть естественнее, современнее и, что важно, действительно сможете танцевать до утра.

Сумка. Сумочка должна быть достаточно маленькой, чтобы ее можно было просто зажать в руке.

Украшения. Ювелирные украшения требуются роскошные, но компактные, чтобы не потерять их во время танца. Часто используются тиара и ювелирные украшения в волосах. Не надевайте вместе серьги, кольца, браслет и колье из одного сета. Бижутерия исключается. Вечерняя высоко уложенная прическа подчеркивает красивый изгиб шеи. Вечерний макияж обязателен.

Перчатки для бала – это длинные атласные модели в тон платья.

История самых известных балов

Балы и маскарады в России ввел Петр I, издав в 1718 году указ об устройстве ассамблей. Расцвет моды на балы пришелся на 1812-й - год победы над Наполеоном. За один вечер их бывало столько, что светские львы не поспевали на все. При Николае II вошли в традицию благотворительные балы, сбор от которых шел, например, в пользу сирот.

В дореволюционной России бальный сезон начинался осенью, после возвращения дворянства в город из своих имений. Вслед за осенним балом вторым был новогодний. В Петербурге новогодний бал проходил в Зимнем дворце, а в Москве - в доме генерала-губернатора. Сезон балов продолжался вплоть до Масленицы.

Бал - это не просто танцы под оркестр, это ритуал. Приглашение посылалось за десять дней. Балы не начинались раньше десяти вечера, а заканчивались под утро. Из истории самых известных балов известно, что женщине на балу появляться без мужа было неприлично, точно так же как девушке - без маменьки. Мужчины приезжали на бал в черных фраках и белых лайковых перчатках. Традиционным цветом платьев у дам был белый, допускались еще розовый и голубой. Такие красивые светские события, как балы, и сейчас проходят во многих странах, и у каждой есть свой главный бал. В Америке - вручение «Оскаров». В Англии - чайный бал. В Монако - трогательный бал семи принцесс. Венские балы - самые пышные и самые знаменитые в мире, особенно бал Венской оперы, билет на который стоит тысячу долларов.

Бал дебютанток (Le bal des debutantes), Париж, октябрь.

Самые богатые наследницы планеты из благородных и известных семей, впервые «выходящие в свет», съезжаются на бал дебютанток в отеле «Crillon». Это самый известный бал и самое красивое светское событие года. Обязательное условие - наряды от именитых модельеров. Французские и итальянские дома высокой моды предоставляют дебютанткам свои умопомрачительные бальные туалеты, которые великолепно оттеняют их юную свежесть и красоту. Начать свою светскую карьеру с такого бала - это огромная удача в жизни любой девушки.

Новогодний бал (Kaiserball), Вена, декабрь.

Всю зиму в Вене устраивают тематические балы: танцуют ювелиры, пожарные, туристы и студенты. Но главных балов два: Новогодний - в бывшей императорской резиденции, дворце Хофбург, и Оперный - соответственно, в Опере. Необходимы бальные туфельки и длинные платья для дам, фраки - для джентльменов. А танцевать, в крайнем случае, вас научат уже на месте.

Большой венецианский бал (Gran ballo della Serenissima), Венеция, февраль.

Во время карнавала в различных старинных палаццо устраиваются пышные костюмированные балы с шампанским и фейерверками. На Большом балу в одном из роскошных дворцов гости танцуют в масках и исторических костюмах.

Бал-маскарад «Рудольфина Редут» (Rudolfitia Redoute), Вена, январь.

На самое веселое событие сезона дамы и кавалеры являются в масках. Это единственный бал в Вене, куда, не боясь быть узнанными, приходят потанцевать настоящие принцы и принцессы. Принцы демонстрируют хорошие манеры, принцессы скрываются под масками. Только здесь и есть шанс узнать их поближе - на остальных балах с незнакомцами общаться не принято.

Благотворительный бал White Tie & Tiara Ball, Виндзор, июль.

Элтон Джон, как известно, большой затейник. Каждое лето он устраивает в своем виндзорском поместье костюмированный бал с аукционом, и ни за какими приглашениями не охотятся в Лондоне с большим упорством, как за этими. Благотворительный бал - отличный повод придумать феерический наряд и как следует повеселиться. Среди гостей Элтона Джона - самые богатые и знаменитые. Все средства, вырученные на балу-аукционе, направляются на борьбу со СПИДом.

Бал «Лед и пламя» (Fire & Ice Ball), Голливуд, декабрь.

Бал «Лед и пламя» - главная выставка нарядов моделей и кинодив, где звезды жертвуют миллионы на борьбу с раком. Проходит это мероприятие на двух континентах: европейский вариант - в Лондоне, американский - в Голливуде. Танцуют мало, в основном красуются.

Венский бал в Гостином дворе, Москва, июнь.

Для того чтобы потанцевать во фраке или бальном платье, теперь не обязательно лететь в Вену. Венские балы, а также балы дебютанток и праздники начала весны в центре Москвы уже не сказка.

Похожие материалы