Закон, касающийся пенсионного обеспечения бывших военных и приравненных к ним категорий государственных служащих, а именно об установлении дополнительной, второй пенсии, принятый в середине 2008 года, был с удовлетворением воспринят «государевыми» людьми.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Естественно, у многих еще в то время возникли вопросы: все ли могут претендовать на законодательную прибавку, каковы дополнительные условия, как рассчитывается ее величина, порядок оформления и так далее.

С тех пор изменился расчет пенсии по старости, что повлияло и на процедуру назначения надбавки. Поэтому освещение рассматриваемой темы актуально до сего времени.

Возможно ли

Вспомним, что в недалеком прошлом, военнослужащие и все другие сотрудники силовых ведомств при увольнении со службы получали только одно, государственное пособие, а до 60 лет им было, как правило, еще далеко.

При достижении этого возраста они могли переоформить военную пенсию на гражданскую, но при этом должны были отказаться от военной. То есть, одновременно получать два пособия было невозможно.

Так продолжалось до тех пор, пока некий военный пенсионер В. В. Наумчик, проработав длительное время по трудовому договору, с пенсионными отчислениями в ПФР, не подал жалобу в Конституционный Суд (КС) Российской Федерации по поводу отказа пенсионных органов принять заявление о назначении ему страховых пенсионных выплат.

Аргументация заявителя: если работодатель перечисляет за него денежные средства в систему ОПС (обязательного пенсионного страхования), то почему работник, пусть и получающий военную пенсию, лишен возможности получить назад свои деньги как страховую составляющую гражданской пенсии.

Такой логике не могли ничего противопоставить 18 членов КС во главе с его председателем В. Зорькиным. Результатом оказалось удовлетворение искового заявления, но дело получило дальнейшее развитие.

КС признал неконституционной существующую практику в отношении пенсионных прав бывших военных и вынес определение в адрес законодательного органа РФ, которым рекомендовал внести изменения в законодательную базу.

Итогом стало принятие закона от 22.07.2008 г, который внес изменения в Закон о пенсионном назначении, а также в Закон о пенсионном обеспечении военнослужащих.

С 25 июля того же года Закон вступил в действие. Отныне военные пенсионеры, достигая пенсионного возраста, установленного для всех, имеют право, при соблюдении некоторых требований, на получение второй, «гражданской» пенсии.

Действие закона распространяется на правовые отношения, возникшие с начала 2007 года. Это означает, что страховой стаж для назначения второй пенсии учитывается с указанного времени.

Каковы необходимые условия для этого

Достижение единого для всех, установленного государством, возраста выхода на пенсию: 60 лет для мужчин и 55 для женщин.

При этом сохраняется пониженный пенсионный возраст для определенных категорий граждан: работа на Севере и приравненных к нему местностях, а также военнослужащим - участникам ликвидации чернобыльской аварии, аварийных выбросов на объединении «Маяк», подвергшихся радиоактивному облучению на Семипалатинском полигоне.

Минимальный страховой стаж. На 2019 год эта величина составляет 7, к 2024 году будет увеличена до 15 лет (12 месяцев - ежегодно).

Наименьшая величина индивидуального пенсионного коэффициента (баллы):

Военная пенсия за выслугу лет или по инвалидности, назначенная силовыми ведомствами.

Расчет второй пенсии для военных пенсионеров

В соответствии с Законом РФ начиная с 2019 года, устанавливается новая методика формирования и расчета пенсии в системе ОПС. За основу взята балльная система. Выплаты состоят из трех частей: фиксированной, и . «Трудовая» пенсия заменяется «страховой».

Первая часть раз в год устанавливается государством и от результатов трудовой деятельности работающего не зависит. Например, на 2019 год фиксированная выплата назначена в размере 4558,93 рубля.

Остальные две части формируются из пенсионного капитала работника, который увеличивается за счет страховых отчислений работодателя. Эти перечисления накапливаются на персональном лицевом счете гражданина (СНИЛС).

Мерой оценки вклада будущего пенсионера в страховую часть своей пенсии является индивидуальный коэффициент пенсионера (балл), стоимость которого устанавливается законодательно. При этом накопительная часть формируется по-старому.

Один пенсионный балл на 2019 год оценен в 74,27 рубля. Возможное количество баллов, заработанное в течение года (годовой пенсионный коэффициент - ГПК), подсчитывается по формуле:
Где:


Кроме этого, существуют и повышающие коэффициенты, учитывающие некоторые обстоятельства: уход за ребенком, малолетним инвалидом, инвалидом I группы, служба по призыву и некоторые другие.

Страховая пенсия, назначаемая военному пенсионеру при окончательном выходе на пенсию, рассчитывается по формуле: Где:

Следует уточнить, что балльная система действует с 2019 года. Пенсионные права, возникшие до этого момента, также реализуются через пенсионные баллы по формуле: Где:

Внимание: фиксированная выплата ко второй (страховой) пенсии бывшим военнослужащим не законом не предусмотрена.

Как самому рассчитать будущие выплаты

Из этой суммы 6% направляются в солидарную часть пенсионного бюджета, из которой выплачиваются фиксированные выплаты сегодняшним пенсионерам, получающим страховую пенсию.

Остальные 16% по желанию работника могут распределяться по двум вариантам:
все 16% идут на формирование его будущей страховой пенсии;
10% направляются в страховую часть, а 6% - в накопительную.


По итогам года, обратившись в местный пенсионный фонд, можно узнать величину страховых взносов, поступивших на ваш лицевой счет.

Разделив ее на ежегодно устанавливаемый уровень страховых взносов граждан, и умножив результат на 10, получим искомый годовой пенсионный коэффициент. Он выражается числом с тремя цифрами после запятой.

Величина его законодательно ограничивается. Так, на 2019 год он не может превышать следующих значений:

Пример

Сотрудник МВД уволился из органов в 2001 году, после чего устроился на работу по трудовому договору в гражданскую организацию. В 2019 году ему исполнилось 60 лет, и он получает право получения пенсии по старости.

Его страховой стаж с 2007 года составил 9 лет, что превышает необходимый для 2019 года - 7 лет. Средний заработок за это время равен 24 тысячам рублей, в пенсионный фонд перечислено 414720 рублей.

Годовой коэффициент пенсионера равен (среднегодовые отчисления в ПФР): Максимальная взносооблагаемая база в 2019 году установлена в размере 796 тысяч рублей. Взносы с нее составляют 127360 рублей (менее 7,83 при отчислении только на страховую часть пенсии): ИПК за весь страховой период составит: Умножая стоимость пенсионного балла на 2019 год - 74,27 рубля на количество баллов ИПК, получаем :

Слухи о том, что будет отменена вторая пенсия для военных с 1 января 2019 года, возникли после проведения Минфином анализа данного пособия. До конца 2018 пенсию защитникам родины в отставке решили заморозить. Меры, по словам Правительства, связаны с ухудшением экономики из-за новой волны санкций.

Индексация и получение «второго» пенсионного пособия

Военнослужащие ожидают индексацию вторых пенсий в начале 2019 года. Решение вопроса об индексировании основных военных пособий перенесено правительством до начала второй половины экономического полугодия 2019 года. Известно, что получать второе пенсионное пособие смогут лишь отдельные категории военных.

Многие военнослужащие после выхода на «гражданку» в 45 лет трудоустраиваются. Военный пенсионер участвует в системе ОПС, перечисляет через официального работодателя взносы в Пенсионный Фонд, следовательно, имеет право на вторую пенсию, помимо отчислений из Минобороны. Это закреплено ФЗ № 400.

На второе пособие могут рассчитывать военные, выполнившие ряд условий.

  1. Постановка на учет в ПФР.
  2. Наличие страхового стажа, полученного на официальной работе. С 2019 года обязательный стаж увеличится с 9 до 10 лет, к 2024 году составит 15 лет. Стаж может быть меньше, если гражданин работал в опасных условиях или на Крайнем Севере.
  3. Достижение пенсионного возраста. Показатель изменяется с учетом условий труда.
  4. Накопление индивидуальных пенсионных баллов . В 2019 году минимум увеличится с 13,8 до 16,2 баллов. До 2025 года требуемое количество составит 30 баллов.

Если гражданин получает пособие Минобороны по инвалидности или выслуге лет, заработает «гражданскую» пенсию, то размер финансовых поступлений увеличится в два раза. Щадящие условия предусмотрены для военных, подвергшихся техногенному вредному воздействию или получивших инвалидность на службе. Такие люди будут получать дотации раньше 55 и 60 лет.

Порядок расчета второе пенсии военнослужащего

Вторая пенсия начисляется с 2015 года, после выхода закона «О страховых пенсиях». Для расчета пособия применяется формула:

Стоимость одного балла составила в 2018 году — 81,49 руб. Чем больше балов накоплено бывшим военным, тем выше будет размер пенсионного обеспечения. Для увеличения размера баллов можно продлевать страховой стаж или стремиться к повышению зарплаты.

Страховая пенсия военных имеет отличие от гражданского пособия: в нее не включается фиксированная выплата (4 982,90 руб.). Система не совсем справедлива, так как при равном размере баллов гражданское лицо будет получать страховую пенсию больше, чем бывший военный за счет наличия фиксированной прибавки.

Не смотря на это, многие граждане выражают недовольство по поводу двойных пособий, положенных военным пенсионерам. Однако необходимо помнить, что военнослужащие защищали в военное и мирное время. На деле выплата оказывается небольшой и заслуженной стажем и трудовой деятельностью.

Что будет с военными пенсиями с 1 января 2019 года?

Решение вопроса перенесено чиновниками до начала второй половины экономического полугодия 2019 года. Но известно, что планируют изменить принцип начисления: вместо «выслуги лет» вводят «социальный пакет» . Это с негативом воспринимается гражданами. После внедрения соцпакета обещают выплачивать выходное пособие военным, ушедшим на пенсию, будучи молодыми.

По действующей системе пенсия положена при наличии 20-летней выслуги. Введение соцпакета позволит получать пенсию тем гражданам, которые по здоровью или обстоятельствам, вынуждены были завершить военную карьеру.

Отмена пенсии грозит тем, что военным в отставке придется искать работу на гражданке. Адаптация к обычной жизни после нескольких лет службы проходит тяжело. Граждане получат единовременную выплату, но это проблемы не решит. Часть из них найдут работу в университетах, пройдут профессиональную переподготовку.

Пенсии по выслуге лет с 1 января 2019 года

Чиновниками был запланирован рост военных пенсий по выслуге с 2012 по 2023 год.

Например, увеличение пенсии командира полка планировалось до 35769 руб., подполковника – до 24897 руб., прапорщика – до 14079 руб. Данный расчет производился при стабильном росте ВВП.

Сейчас же вступили в действие санкции, стоимость энергоресурсов не растет. По мнению экономистов, рост ВВП в 2019 году не оправдает прогнозы и составит лишь 1,4%. Иностранные инвесторы, желающие вложиться в открытие производства в России, не имеют на это возможности. Таким образом, власть теряет возможности для выполнения обещаний.

Таким образом, военнослужащим придется довольствоваться назначенным пособием, поскольку работники других сфер получат пенсию только по достижении установленного возраста.

Что говорил президент по поводу пенсии военнослужащих?

Перед выборами президент подчеркивал, что люди, защищающие Родину, должны получать особую поддержку со стороны государства, чтобы ни в чем не нуждаться. Владимир Путин говорил о представителях силовых структур в целом. Но, несмотря на обещания, плановую ежегодную индексацию пособий, выплачиваемых военным, приостановили. Базовый коэффициент, который используется для начисления пенсий с 2017 года, остается на уровне 72,23%.

Мнение депутатов о выплатах военным пенсионерам

Профильный комитет Думы, ответственный за оборону, активно выступал против заморозки. Для поддержания корректных выплат необходимо было провести индексацию на 5,2% в рамках реальных показателей. Некоторые члены комитета открыто заявили, что правительство полностью проигнорировало указ о повышении выплат военнослужащим.

Но законопроект все равно попал в Думу. Обсуждение было активным, проект отправлялся на доработку неоднократно. Требуемое для принятия количество голосов набралось после 3 чтения. Документ вступил в силу.

Коснутся ли изменения работающих военных пенсионеров?

Информация об изменении тарифов для трудящихся военных пенсионеров не поступала. Не сегодняшний день они получают государственное пособие и заработную плату. Но, по словам Дмитрия Медведева, государство не сможет выплачивать пенсии гражданам, получающим доход. Поэтому, возможно, в скором времени работающим военным придется выбирать либо пособие, либо заработную плату.

Чего ожидать пенсионерам, уже вышедшим на пенсию?

Нынешним пенсионерам пособие не отменят, даже если будет принят планируемый закон, он их не затронет. Разумеется, граждан, достигших 65 лет, государство не лишит пособия, чтобы затем отправить на работу.

В случае отмены все заботы о трудоустройстве бывших военных будут возложены на государство. Для данной категории граждан рабочие места не предусмотрены. Образование большинства военнослужащих является специфическим. При этом у них отсутствуют навыки в педагогике, экономике, финансах и других сферах. Профессиональная переподготовка и получение нового образования станут весьма проблематичны при нехватке мест в учебных заведениях.

Последствия решений Правительства

Уменьшение размера государственного обеспечения военнослужащих роняет авторитет армии России, снижает привлекательность военных профессий.

Военную пенсию выплачивают сотрудникам Минобороны, служащим МВД, МЧС, ФСБ и другим «силовикам». Если досрочные пенсии отменят, предлагаемого «выходного» пособия может хватить на 1-2 года, но скорее всего меньше. За это время придется адаптироваться к жизни на гражданке и найти другую работу.

Правительство планирует сэкономить на реформе в год около 500-700 миллиардов руб. Что говорят эксперты по поводу нововведений?

  • По одних мнению экспертов, отмена пенсий не произойдет, так как это невыгодно государству, возникнет кризис силовых структур. Подразделения военных, уголовные органы, служащие управления внутренних дел имеют большой вес в устройстве и политике России. Новый закон они не поддержат.
  • Ряд экспертов считают, что волна разговоров о полной отмене пособий спровоцирована, чтобы служащие спокойно приняли решение о «заморозке» пенсий.

Возможная отмена пенсий является актуальным вопросом.

Например, в Индии получают пенсию только госслужащие. В России отмены пенсий военным ждать не стоит, так Правительство предлагает провести индексирование за счет повышения выслуги.

Изменение продолжительности военной выслуги

Вариант с повышением выслуги военнослужащих с 20 до 25 лет, возможно, позволит решить проблему с увеличением пособий. Продление обязательного срока службы позволит перекрыть затраты на индексацию. Произойдет рост среднего размера пособия при снижении количества отдельных выплат. Кроме того, увеличение выслуги снизит общую потребность в кадрах.

Срок 20 лет планируют оставить для военнослужащих с инвалидностью, служащих с предельным возрастом пребывания на службе. Данная пенсионная реформа планируется на 2019 год.

Заключение

Правительство не будет отменять вторую пенсию для военнослужащих, но условия ее получения станут более жесткими. С 2019 года обязательный стаж увеличится с 9 до 10 лет, к 2024 году составит 15 лет. Необходимый размер индивидуальных пенсионных баллов для оформления второй пенсии то же возрастет. В 2019 году планка по баллам увеличится с 13,8 до 16,2 баллов. До 2025 года требуемое количество составит 30 баллов.

Каждый военный получает выплаты по окончании службы от своего ведомства, но при этом у него есть возможность дополнительно заработать и гражданскую пенсию. Так называемая вторая пенсия военным пенсионерам в 2017 году начисляется с учетом изменений законодательной базы в 2015 году.

Как назначают вторую пенсию

Поскольку выход на отдых происходит при достижении 45 лет, у военного есть время до 60 лет заработать себе страховой стаж. Сегодня получение второй пенсии военным пенсионерам проблематичнее, чем было ранее. Обусловлено это сложностью в накоплении индивидуальных баллов. Ведь за непродолжительное время накопить установленный минимум непросто в виду невысокой зарплаты. А получать большую при отсутствии опыта немолодому гражданину вряд ли возможно.


Условия назначения

Чтобы использовать право на вторую выплату следует соответствовать требованиям:

  • Участник СНИЛС . Гражданин регистрируется, после чего работодатель вносит отчисления на его имя.
  • Возраст. Независимо от срока покидания службы, положена вторая пенсия военным пенсионерам в 60 лет и не ранее. Для женщин – в 55 лет. В ряде случаев, например, при проживании в Северных районах, показатели снижаются на 5 лет.
  • Стаж. В 2015г. достаточно проработать 6 лет по окончании службы. Но лимит будет увеличиваться ежегодно на год до граничного значения в 15 лет.
  • Индивидуальные баллы. Необходимо накопить минимум 9 в 2017г. Формируются согласно величинам страховых выплат. Лимит также будет повышаться постепенно, пока не достигнет 30.
  • Пенсия. У военного должна иметься пенсия по линии МВД – по выслуге, по инвалидности.

Военный пенсионер, вторая пенсия с 2017 года которому назначается по общим основаниям, несколько проиграл в сравнении с прежними периодами. Так, пенсионер работавший до 2015г. на «гражданке» не зависит от страховых параметров и имеет право хотя бы на минимальную пенсию. Если же сегодня человеку не удалось скопить нужный лимит, в выплате ему просто отказывают.


Расчет второй пенсии военным пенсионерам, которые оказались на границе изменения закона, происходит по таким правилам:

  • До 2014 года включительно : срок работы и средний уровень зарплаты;
  • С 2015 года : страховой стаж (по величине отчислений) и сумме баллов.

Важно

При этом с 2015 года гражданин должен определить целевое назначение взносов – на накопительную и страховую или только на последнюю часть.

Принципы расчета пенсии

Вторая пенсия для военных пенсионеров, размер которой зависит от накопленных баллов, определяется по специальной формуле: Сумма баллов * Стоимость одного балла. Последнее значение изменяется ежегодно и устанавливается соответствующим актом. Сегодня цена балла составляет чуть более 70 рублей.

Узнать, сколько гражданин собрал баллов, можно такими способами:

  • Посетить Пенсионный фонд и подать заявление на уточнение данных.
  • Сделать запрос на сайте ПФ.
  • Подсчитать на калькуляторе на сайте ПФ.

Если высчитанное количество не достигает лимита, допустимо не оформлять выплаты, а продолжать работать до его достижения, если есть такая возможность. При таком раскладе расчет второй пенсии работающим военным пенсионерам приведет к увеличению. Обусловлено это наличием надбавки – повышающего коэффициента, прибавляемого за каждый «лишний» год.

Важно

Единственным отличием от гражданских пенсий, при расчете для военных в формуле не учитывается базовая (неизменная) часть. Формирование происходит только согласно внесенным взносам.

Ежегодно происходит индексация второй пенсии военным пенсионерам наравне с остальными социальными дотациями. Временно данная функция была приостановлена, но в 2017 году процесс возобновляется.

Документы для оформления второй пенсии

Оформление второй пенсии военным пенсионерам происходит уже не в ведомстве, а в Пенсионном фонде. Выбор учреждения зависит от места регистрации и проживания. Заблаговременно необходимо подготовить копии:

  • Паспорт. Данные о регистрации.
  • Трудовая книжка. При отсутствии записи до 2002 года, необходимо запросить у работодателя справки с указанием величин стажа и оклада.
  • Уровень дохода до 2002г. за любые 5 лет (при работе до момента регистрации в обязательной системе страхования).
  • Подтверждения о смене фамилии и прочих данных (при наличии).
  • Удостоверение об инвалидности или причастности к льготной категории (при наличии).
  • Информация об иждивенцах и несовершеннолетних детях.

Оригиналы нужно иметь для предъявления. Кроме этого, заполняется заявление. В нем отмечаются паспортные данные, личная информация и вписывается просьба о проведении расчета. Бланк можно получить в фонде или скачать на нашем сайте для предварительного ознакомления.

Имея при себе вышеперечисленные документы, самостоятельно заполнить форму достаточно просто. После передачи заявления и документов для второй пенсии военным пенсионерам необходимо подождать 10 дней, после чего назначается размер и начинают происходить переводы.

Как оформляется пенсия по утрате – для родственников

На вторые пенсии военных пенсионеров с 2017 года могут претендовать и их родные. В перечень таких лиц входят супруга, маленькие дети, совершеннолетние дети с инвалидностью, полученной ранее 18 лет, или проходящие обучение в ВУЗе (до 23 лет). А также любые граждане, причисляемые к категории иждивенцев.


Выплаты по утрате кормильца назначаются при одновременном соблюдении таких условий:

  • Смерть пенсионера наступила не по причине травмы, полученной во время службы.
  • У гражданина есть как минимум один полный месяц «гражданского» стажа.

Расчет величины «по утрате» происходит по такому же порядку, как и вторая пенсия военным пенсионерам. Если баллов не хватает для начисления, оформляется социальная выплата, равная прожиточному минимуму. Его размеры закреплены региональными актами и могут разительно отличаться по областям.

Для оформления потребуется передать такие документы в ПФ:

  • Паспорт, свидетельства о регистрации ребенка и иные документы личности.
  • Свидетельство о регистрации в ОПС.
  • Справка о смерти военного пенсионера.
  • Документ о наличии у погибшего пенсии «по выслуге».
  • Информация о величине стажа умершего.
  • Подтверждение родства.

Таким образом, вторая пенсия военным пенсионерам может стать хорошим подспорьем не только бывшему военному, но и его семье.

Вторая пенсия для военных с 1 января 2019 года будет проиндексирована наравне с пенсиями других граждан. Также планируется введение ежегодного повышения размера основной пенсии военных. Однако претендовать на второе денежное пособие могут далеко не все желающие, а лишь те, кто подпадает под условия программы.

Особенности получения «двойной» пенсии

Военная служба предполагает более ранний выход на пенсию, нежели для гражданских лиц. При этом люди, работающие в этой сфере, обладают стойким характером, они остаются в возрасте 45 лет активными и деятельными, поэтому не редко продолжают работать уже на гражданке.

Обычная деятельность означает, что военный пенсионер (точнее, за него это делает работодатель) делает взносы в ПФР. Следовательно, он является участником системы ОПС. Участие в системе страхования позволяет гражданам претендовать на вторую пенсию при особых условиях, прописанных в Федеральном законе № 400-ФЗ.

Как и в случае с обычными гражданами, оформление этой пенсии потребует подачи определенного пакета документов в районную ПФР. Собственно, и сама последовательность оформления мало чем отличается от той, что происходит у простых россиян. Больше отличий кроется в начислении самой пенсии.

Военные пенсионеры получают ежемесячные отчисления от Минобороны РФ. Те из них, кто имеет право на оформление второй пенсии, могут обратиться с этим вопросом уже в ПФР. Очень важно, чтобы работа, на которую человек устроился после ухода из военных сил, была официальной. Если работодатель отчисления в ПФР не делал , то и доказать наличие стажа невозможно - по закону, такие периоды к учету не берутся, так как на их протяжении финансовые поступления не производились. Единственный выход - подать в суд на нерадивого работодателя.

Наличие официальной работы означает обязательную регистрацию в системе ОПС. То есть, новоиспеченный сотрудник получает персонифицированный счет, на котором и учитываются все денежные средства. Доказательством постановки на учет является СНИЛС - его выдают сотрудники ПФР. Причем получать его лично необязательно. Можно сделать все через МФЦ или вовсе обратиться с такой просьбой к своему новому работодателю.

Наличие работы - не единственное требование к «гражданскому» пенсионеру-военному. Дополнительно он должен выполнить ряд одновременных условий:

  1. Достичь пенсионного возраста. Общепринятые цифры на 2019 год - 55 лет для лиц женского пола, 60 лет - для мужчин. Этот показатель может быть скорректирован ввиду особых условий труда. Например, работа на Крайнем Севере или в опасных условиях труда позволяет начать получать вторую пенсию раньше срока.
  2. Определенный страховой стаж. Причем при его расчете не учитываются периоды военной службы. Для тех, кто должен выйти на пенсию в 2018 году, минимальный стаж составляет 9 лет. В 2019 году эта цифра достигнет уже 10 лет. Планируется и дальнейшее постепенное повышение вплоть до 15 лет к 2024 году. Стаж может оказаться и меньше при условии, что человек работал на Крайнем Севере или совершал работу повышенной опасности.
  3. Наличие определенной суммы минимальных индивидуальных пенсионных коэффициентов. Тут тоже их размер зависит от года выхода на пенсию. Для 2018 года минимальный порог составляет 13,8 баллов, а в 2019 году он возрастет уже до 16,2 баллов. До 2025 года размер будет повышаться ежегодно вплоть до 30 баллов.

Примечательно, что отсутствие военной пенсии делает такого гражданина таким же, как и все остальные лица. Если же он получает пособие от военного ведомства по инвалидности или выслуге лет и при этом получил право на «гражданскую» пенсию, то размер его финансовых поступлений увеличится, так как выплат будет уже 2.

Для тех военных, которые подверглись техногенному вредному воздействию или получили во время службы инвалидность, назначение гражданской пенсии возможно также на более щадящих условиях. В частности, начать получать дотацию они могут раньше, чем им исполнится 55 и 60 лет для женщин и мужчин соответственно.

Размер второй пенсии для военных: порядок расчета

Военным пенсионерам вторую пенсию стали начислять в 2015 году, после выхода закона «О страховых пенсиях». Для расчета положенной выплаты используется особая формула:

СП = ИПК * СИПК

где, СП - это страховая пенсия, ИПК - индивидуальные баллы, а СИПК - стоимость пенсионного коэффициента.

Чем больше баллов сумеет накопить военный пенсионер, тем больше будет размер положенной ему выплаты. Чтобы увеличить размер ИПК, можно:

  • увеличивать свой страховой стаж;
  • стремиться к повышению своей заработной платы.

Все вкупе ведет к увеличению суммы ИПК, а это уже напрямую влияет на размер выплаты.

Главным отличием страховой пенсии для военных является то, что размер выплат не включает в себя фиксированную выплату, которая положена обычным гражданам.

Напомним, что фиксированная выплата страховой пенсии на 2018 год составляет 4 982,90 рублей. А стоимость балла для пенсии 2018 года равна 81,49 рублям. Следовательно, обычные пенсионеры в этом году получают выплаты, рассчитанные по формуле:

СП = ИПК * 81,49 + 4 982,90

Для военных размер выплат несколько иной - он не включает фиксированную выплату, то есть:

СП = ИПК * 81,49

Пример . Старовойтов и Селиверстов - два соседа, получающие страховую пенсию по старости. Однако Старовойтов дополнительно получает военную пенсию. На гражданке он смог накопить 16 индивидуальных баллов, что позволило ему в 2018 году выйти на пенсию. Размер его выплаты составил: 16 * 81,49 = 1 303,84 рубля. У Селиверстова пенсия оказалась больше, хоть и он вышел на пенсию вместе со Старовойтовым. Размер его индивидуальных баллов составил 17. Отсюда пенсия равна: 17 * 81,49 + 4 982,90 = 6 368,23 рубля.

Многие гражданские лица изъявляют свое недовольство по поводу двойных выплат военным пенсионерам. Однако именно эти люди защищали свою страну, и не только в мирное время. К тому же, в большинстве случаев выплата оказывается совсем небольшой. Она заслужена трудовым стажем и работой. А военную пенсию и вовсе выплачивает военное ведомство, а не ПФР.

Пенсия военных долгое время не индексировалась. В 2018 году было принято решение начать пересчет сумм для выравнивания уровня выплат и инфляции. Однако сама индексация откладывалась уже несколько раз. На данный момент ее планируется произвести в октябре. Но не исключен вариант, что повышение вновь будет отложено на 1 января 2019 года.

Что же касается индексации страховой пенсии, то она происходит ежегодно. Однако сумма повышения незначительна из-за небольшого размера самой выплаты. Причем индексируется во второй военной пенсии стоимость балла. Последнее такое повышение произошло в начале года. Тогда СИПК выросла на 3,7% и достигла актуального сегодня значения в 81,49 рублей.

При индексации также учитываются максимальные границы повышения. Поэтому на высокий рост в 2019 году военным пенсионерам, как, собственно, и гражданским, рассчитывать не стоит.

Порядок оформления

Прежде чем приступать к оформлению второй пенсии, военному стоит убедиться, что он подпадает под условия, описанные программой. Если все верно, то идти ему нужно в региональное отделение ПФР по месту регистрации или фактического проживания. Примечательно, что военным сотрудники Пенсионного Фонда сами пенсию не назначают. Вся процедура инициируется только после подачи письменного заявления. Причем поставить в известность вышестоящую инстанцию можно одним из следующих способов:

  1. лично обратиться в ПФР или попросить представлять свои интересы третье лицо, но при условии наличия у него доверенности;
  2. обратиться в кадровый отдел по месту своей работы (в этом случае контактировать на заявительном этапе с сотрудниками ПФР не придется);
  3. отправить пакет документов и заявление по почте;
  4. воспользоваться помощью многофункционального центра (они не только разъясняют всю процедуру, но и помогают собрать документы, проверяют их правильность и соответствие программе).

Все чаще люди пользуются и дистанционными каналами связи с ПФР. Подать такое заявление можно на официальном сайте службы или через портал Госуслуг. Однако в обоих случаях придется предварительно пройти регистрацию в системе. Без этого подать заявление не получится.

В Пенсионный Фонд будущий получатель страховой пенсии подает не только заявление, но и особый пакет документов, на основе которых и решается, положена ему выплата или нет. В перечень бумаг входят:

  • документ, удостоверяющий личность (чаще всего - паспорт гражданина РФ);
  • СНИЛС;
  • справка-подтверждение о получении военной пенсии;
  • трудовая (оригинал, если работать пенсионер уже закончил);
  • документы, подтверждающие факт наличия стажа, который не отображен в трудовой книжке по тем или иным причинам);
  • справка о зарплате за последние 5 лет (нужна при условии, что в этот период входят промежутки до 2002 года);
  • сведения об иждивенцах.

Этот перечень может дополняться в зависимости от ситуации. Например, если женщина сменила фамилию после вступления в брак, то она подтверждает это соответствующими бумагами. Сюда же можно приложить справки о нетрудоспособности, иные документы, по которым можно рассчитывать на дополнительные льготы от государства .

После установления пенсии выплаты начисляются ему наиболее удобным способом. ПФР готов это сделать через Почту России, банк (перевод на банковскую карту) и даже на дом или в кассе обслуживающей организации. При желании способ можно изменить в любое время, написав заявление.

Принятый в прошлом году Федеральный закон № 156-ФЗ, внесший измененения в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения, установил право военных пенсионеров на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности и части трудовой пенсии по старости. Конечно, пенсионерами-«силовиками» данный закон был встречен с радостью. Однако одновременно он породил немало вопросов о том, кто, когда и при каких условиях имеет право на получение второй пенсии, как определяется ее размер и какие документы необходимо предоставить для ее получения. В данной статье мы постараемся ответить на них.

В Российской Федерации граждане определенной категории получают пенсию, будучи еще достаточно молодыми и работоспособными людьми. К ним относятся граждане, которым полагается пенсия по линии различных силовых ведомств. Получая пенсию по выслуге лет, они, как правило, продолжают работать. Если работодатель в соответствии с действующим законодательством уплачивает страховые взносы за этих людей не менее пяти лет, это создает условия для назначения им пенсии по старости при достижении общеустановленного пенсионного возраста (55 лет - для женщин и 60 лет - для мужчин). До недавнего времени применительно к таким ситуациям действовали положения, описанные в пунктах 2 и 3 ст. 3 Федерального закона от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (далее - Закон о пенсионном обеспечении), согласно которым люди, имеющие право на разные пенсии - гражданскую или военную, - могли выбрать ту пенсию, которая их больше устраивает. Исключение из этих правил делалось лишь для узкого круга наших граждан, которым российское законодательство разрешило получать две пенсии одновременно (граждане, ставшие инвалидами вследст­вие военной травмы, участники Великой Отечественной войны, граждане, награжденные знаком ­«Жителю блокадного Ленинграда» и др.).

В связи с многочисленными обращениями пенсионеров-«силовиков» в органы Пенсионного фонда с вопросом о назначении им части страховой пенсии, сложившуюся ситуацию было решено вынести на рассмотрение Конституционного Суда РФ. На очередном заседании. была рассмотрена жалоба заявителя Наумчика В.В., по мнению которого запрет на предоставление военным пенсионерам права на получение наряду с пенсией за выслугу лет трудовой пенсии по старости, которая заработана ими с учетом требуемого для ее назначения страхового стажа, нарушает конституционные социальные права тех из них, кто работает по трудовому договору и застрахован в связи с этим в системе обязательного пенсионного страхования, и вступает в противоречие с предписаниями статей 2, 7, 39 (часть 1) и 55 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации. В результате прошедшего заседания было принято определение от 11.05.2006 г. № 187-О «По жалобе гражданина Наумчика В.В. на нарушение его конституционных прав положениями пунктов 2 и 3 ст. 3 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

В этом определении, в частности было указано, что в целях обеспечения реализации социальных прав работающих по трудовому договору военных пенсионеров федеральному законодателю надлежит разработать правовой механизм, гарантирующий им помимо выплаты пенсии по государственному пенсионному обеспечению возможность получать страховую часть трудовой пенсии с учетом страховых взносов, отраженных на их индивидуальных лицевых счетах в Пенсионном фонде. Следствием данного определения Конституционного Суда стал Федеральный закон от 22.07.2008 г. № 156-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пенсионного ­обеспечения», ­вступивший в силу с 25.07.2008 г. (далее - Закон № 156-ФЗ).

Данным законом внесены изменения в Закон о пенсионном обеспечении, а также в Закон Российской Федерации от 12.02.1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семей» (далее - Закон № 4468-1) и в Федеральный закон от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее - Закон о трудовых пенсиях).

Итак, в настоящее время установлено право военнослужащих (за исключением граждан, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин), достигших общеустановленного пенсионного возраста и имеющих не менее пяти лет страхового стажа, на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, предусмотренных Законом № 4468-1, и трудовой пенсии по старости (за исключением ее базовой части), устанавливаемой в соответствии с Законом о трудовых пенсиях.

Кроме того, Законом № 156-ФЗ предусмотрено право федеральных государственных служащих, имеющих не менее пяти лет страхового стажа, на получение доли страховой части трудовой пенсии, устанавливаемой к пенсии за выслугу лет, которую они получают в соответствии с Законом о пенсионном обеспечении.

Напомним, что понятие страхового стажа введено с 01.01.2002 г. с вступлением в силу Закона о трудовых пенсиях и означает учитываемую при определении права на трудовую пенсию суммарную продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд РФ, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.

Условия назначения пенсии

В настоящее время трудовая пенсия по старости состоит из трех основных частей: базовой, страховой и накопительной. Закон № 156-ФЗ устанавливает право работающих военных пенсионеров не просто на вторую пенсию, а именно на страховую часть трудовой пенсии. Проще говоря, на ту часть трудовой пенсии по старости, которую они заработали после выхода на пенсию в силовых структурах. Эта часть зависит от размера их заработной платы, страховых взносов, перечисленных работодателем и учтенных на индивидуальных лицевых счетах граждан в Пенсионном фонде. Базовая же часть из выплат будет исключаться, поскольку ее установление не предусмотрено данным законом. Вопрос с накопительной составляющей трудовой пенсии находится в стадии окончательного решения. Предполагается, что в том случае, когда работающий военный пенсионер вступил в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии и уплачивает эти страховые взносы, при достижении установленного возраста и соблюдении всех условий, определенных при назначении трудовой пенсии по старости, в составе его пенсии появится накопительная составляющая.

В связи с вступлением в силу настоящего закона в управления Пенсионного фонда поступает много вопросов о том, кто и при каких условиях получает право на «вторую» пенсию.

Рассмотрим данную ситуацию более подробно.

В первую очередь право на установление страховой части приобретают те военные пенсионеры, которые получают пенсии за выслугу лет или по инвалидности по линии силовых ведомств и продолжают работать в гражданских учреждениях, являясь застрахованным лицом в соответст­вии с Федеральным законом от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации». При этом наличие у военных пенсионеров льготной выслуги лет (за службу в особых условиях: в удаленной либо особой местности, участие в боевых действиях и пр.) не учитывается. Второе условие - обязательное достижение гражданином общеустановленного пенсионного возраста. И третье - человек должен иметь не менее пяти лет страхового стажа, в котором не учитываются периоды службы, предшествовавшие назначению пенсии по инвалидности, либо периоды службы, работы и иной деятельности, учтенные при определении размера пенсии за выслугу лет согласно Закону № 4468-1. Другими словами, до начала службы или после того, как человеку назначили пенсию по выслуге лет, он должен проработать как минимум пять лет с обязательным перечислением за него работодателем страховых взносов, которые будут отражены на его индивидуальном лицевом счете. Если же военный пенсионер получает зарплату неофициально и его работодатель не отчисляет страховых взносов, то и страховая часть трудовой пенсии формироваться не будет. Таким образом, размер страховой части трудовой пенсии находится в прямой зависимости от величины легальной заработной платы и, соответственно, размера страховых взносов ­конкретного человека за страховой период. Чем они выше, тем больше пенсия.

Следует учесть, что Закон № 156-ФЗ распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2007 г. Это значит, что для назначения страховой части пенсии военный пенсионер к этому времени уже должен являться получателем пенсии по выслуге лет или инвалидности по линии силовых ведомств, ему уже должно исполниться 55 (60) лет и на этот момент он должен иметь не менее пяти лет иного (не военного) страхового стажа. Для наглядности приведем вопрос, поступивший в одно из управлений Пенсионного фонда (см. Пример 1).

Пример 1

Свернуть Показать

Вопрос пенсионера: в 1990 г. мне была установлена пенсия по выслуге лет. До 2003 г. я продолжал работать на госпредприятии. В 2005 г. мне исполнилось 60 лет. С какого момента я имею право на получение страховой части трудовой пенсии?

Ответ Пенсионного фонда: Обратившийся пенсионер имеет право на получение страховой части трудовой пенсии с 01.01.2007 г. Несмотря на то что право на получение страховой части возникло до этой даты, страховая часть пенсии будет назначена независимо от даты обращения с 01.01.2007 г.

Гражданам, которые приобрели право (достигли пенсионного возраста и выработали трудовой стаж) в период с 01.01.2007 г. по 24.07.2008 г., страховая часть трудовой пенсии по старости назначается независимо от даты обращения, но не ранее, чем со дня возникновения права. А гражданам, которые приобрели право на страховую часть трудовой пенсии после 24.07.2008 г. (после вступления в силу Закона № 156-ФЗ), пенсия ­назначается с даты обращения.

Особо необходимо отметить тех военнослужащих, которые по долгу службы пострадали вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных и техногенных катастроф. Эти военнослужащие при выполнении условий, предъявляемых для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, имеют право на получение страховой части пенсии по старости до достижения общеустановленного пенсионного возраста. Данное положение распространяется на граждан:

  • перечисленных в ст. 30-37 Закона РФ от 15.05.1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию ­радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;
  • перечисленных в пунктах 1-7 ст. 1 Федерального закона от 26.11.1998 г. № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча»;
  • подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерного испытания на Семипалатинском полигоне (п. 11 ст. 2 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»).

Расчет и получение страховой части трудовой пенсии

Страховая часть трудовой пенсии по старости (Сч) устанавливается на условиях и в порядке, предусмотренных Законом о трудовых пенсиях, и рассчитывается по формуле:

где

Говоря о расчете страховой части трудовой пенсии по старости, необходимо пояснить, каким образом стаж влияет на размер страховой части. За период работы до 01.01.2002 г. размер страховой части зависит от среднемесячного заработка и продолжительности стажа. Соответственно, чем больше стаж, тем выше страховая часть пенсии. За период работы после указанной даты размер страховой части зависит от суммы страховых взносов, учтенных на лицевом счете застрахованного лица. Чем больше страховые взносы, тем больше страховая часть трудовой пенсии.

Для назначения страховой части трудовой пенсии необходимо подать заявление в территориальное управление Пенсионного фонда РФ по месту жительства. Те граждане, кто не имеет подтвержденного регистрацией места жительства на территории РФ, подают заявление в территориальное управление Пенсионного фонда по месту своего пребывания. Российские граждане, выехавшие на постоянное место жительства за пределы территории РФ, подают заявление в департамент по пенсионному обеспечению граждан, проживающих за границей, Пенсионного фонда РФ. Заявление о назначении страховой части трудовой пенсии по старости может быть подано в любое время после возникновения права на нее. Заявление может быть принято территориальным управлением Пенсионного фонда и до наступления возникновения права на получение страховой части трудовой пенсии по старости, но не ранее чем за месяц до возникновения данного права.

К заявлению должны быть приложены следующие документы:

  • удостоверяющие личность, возраст, место жительства, принадлежность к гражданству (паспорт или иные документы);
  • страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
  • о страховом стаже (трудовая книжка, справка о работе и иные документы);
  • о среднемесячном заработке за любые 60 месяцев подряд до 01.01.2002 г. на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями или государственными (муниципальными) органами (по установленной форме). За 2000-2001 гг. документы о заработке не представляются, при этом органами Пенсионного фонда среднемесячный заработок исчисляется по данным индивидуального (персонифицированного) учета, имеющимся в базе ПФР;
  • об изменении фамилии, имени, отчества (при наличии указанных фактов);
  • справка силового ведомства установленного образца о периодах службы, работы и иной деятельности, учтенных при определении размера пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности (см. Пример 2);
  • о способе доставки страховой части трудовой пенсии по старости через выплатную организацию (почтовое отделение, отделение банка и др.).

Если при обращении военнослужащего к заявлению о назначении страховой части трудовой пенсии им приложены не все необходимые документы (в том числе справка силового ведомства), то в соответствии с п. 3 ст. 19 Закона о трудовых пенсиях орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, дает обратившемуся лицу разъяснение о том, какие документы он должен представить дополнительно. Если недостающие документы будут представлены не позднее трех месяцев со дня получения разъяснения, днем обращения за страховой частью трудовой пенсии считается день приема заявления.

Можно ли заранее узнать размер будущих выплат?

Как правило, при обращении граждан в управления Пенсионного фонда чаще других задают вопрос о том какой будет доплата, можно ли сразу узнать ее размер. Можем сказать, что на этот вопрос сотрудники Пенсионного фонда заранее однозначный ответ дать не могут. Сумма выплат индивидуальна для каждого пенсионера. Расчет производится специалистами после подачи всех необходимых документов. Рассмотрим основные положения, на которых основывается данный расчет.

Итак страховая часть трудовой пенсии по старости (Сч ) ­рассчитывается по формуле:

Сч = ПКч / Т.

Согласно ст. 30 Закона о трудовых пенсиях размер расчетного ­пенсионного капитала (ПК ) рассчитывается по формуле:

ПК = (РП - БЧ) х Т,

  • РП - расчетный размер трудовой пенсии, определяемый для ­застрахованных лиц в соответствии с действующим законодательством;
  • БЧ - размер базовой части трудовой пенсии по состоянию на 01.01.2002 г. (450 руб. в месяц);
  • Т - ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости, равный аналогичному периоду, подлежащему применению при установлении трудовой пенсии в соответствии с п. 5 ст. 14 и п. 1 ст. 32 Закона ­о трудовых пенсиях.

Расчетный размер трудовой пенсии (РП) определяется для мужчин, имеющих общий трудовой стаж не менее 25 лет (300 месяцев), и для женщин, имеющих общий трудовой стаж не менее 20 лет (240 месяцев), по формуле:

РП = СК х ЗР / ЗП х СЗП,

  • ЗР - среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000-2001 гг. по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами;
  • ЗП - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за тот же период;
  • СЗП - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за период с 01.07.2001 г. по 30.09.2001 г. для исчисления и увеличения размеров государственных пенсий, утвержденная Правительством РФ;
  • СК - стажевый коэффициент, который для застрахованных лиц (за исключением инвалидов, имеющих ограничение способности к трудовой деятельности I степени) составляет 0,55 и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх указанной ­продолжительности (25 и 20 лет), но не более чем на 0,20.

Для пояснения приведем практические примеры расчета страховой части трудовой пенсии (см. Примеры 3 и 4).

Пример 3

Свернуть Показать

За назначением страховой части трудовой пенсии обратился военный пенсионер, возраст - 60 лет, страховой стаж - 5 лет, общий трудовой стаж за период до 01.01.2002 г. - 2 года. Пенсионным фондом в данном случае производится расчет пенсионного капитала по состоянию на 01.01.2002 г., после чего учитываются страховые взносы.

Стажевый коэффициент (СК) составляет: 0,55.

Отношение среднемесячного заработка застрахованного лица (ЗР) к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (за фактический период работы) (ЗП): 1,2.

Среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за период с 01.07.2001 г. по 30.09.2001 г. (СЗП): 1 671 руб.

Расчетный размер трудовой пенсии (РП) равен: 0,55 х 1,2 х 1 671 = 1 102,86 руб.

Ожидаемый период выплаты на 2007 г. (Т): 144 + 5 х 6 = 174 месяца.

Отношение фактического стажа (24 месяца) к требуемуму ­(300 месяцев) : 0,08.

Размер расчетного пенсионного капитала (ПК) на 01.01.2002 г. составит: (1 102,86 - 450) х 174 х 0,08 = 9 087,8112 руб.

При этом сумма расчетного пенсионного капитала (ПКч) по состоянию на 01.01.2007 г. с учетом индексации пенсионного капитала в период с 2003 по 2007 гг. составит: 9 087,8112 х 1,307 х 1,177 х 1,114 х 1,127 х 1,062 = 18 639,95 руб.

Сумма уплаченных страховых взносов: 125 000 руб. С учетом поступивших страховых взносов размер страховой части трудовой пенсии (Сч) ­по состоянию на 01.01.2007 г. будет равен:

Сч = ПКч / Т = (18 639,95 + 125 000)/174 = 825,51 руб.

В период с 01.01.2007 г. по настоящее время производилась следующая индексация страховой части:

  • по состоянию на 01.04.2007 г. - 825,51 х 1,092 = 901,45 руб;
  • по состоянию на 01.02.2008 г. - 901,45 х 1,12 = 1 009,63 руб;
  • по состоянию на 01.04.2008 г. - 1 009,63 х 1,075 = 1 085,35 руб;
  • по состоянию на 01.08.2008 г. - 1 085,35 х 1,08 = 1 172,18 руб.

Пример 4

Свернуть Показать

За назначением страховой части трудовой пенсии обратился военный пенсионер, возраст - 60 лет, страховой стаж - 5 лет, после увольнения из вооруженных сил работал в период с 01.01.2003 г. по 15.12.2008 г. В данной ситуации при расчете страховой части учитываются только страховые взносы. Общая сумма страховых взносов за указанный период - 156 000 руб. Размер страховой части трудовой пенсии (Сч) по состоянию на 01.01.2007 г. будет равен: Сч = ПКч / Т = 156 000/174 = 896,55 руб. Дальнейшее изменение величины страховой части будет производиться за счет индексации таким же образом, как и в Примере 1.

В заключение заметим, что пенсионная система - развивающийся социальный институт. Он требует постоянного совершенствования и обновления. И принятый Закон № 156-ФЗ еще раз подтверждает это. Пенсионное законодательство должно непрерывно изменяться с учетом обстоятельств, затрагивающих те или иные вопросы реализации пенсионных прав российских граждан.

Сноски

Свернуть Показать