Праздник "ДЕНЬ ГИМНАЗИСТА"
Визитная карточка 1­в класса
Инсценировка песни Пугачевой «Что это такое просто жуть…» исполняют
родители и дети по очереди, можно солисты от детей.
АТРИБУТЫ: боксерские перчатки, шахматы, коньки, ленты, мячи, куклы.. и т.д.
Мамы поют первый куплет и под него выстраивают детей на сцене
1куп.(поют мамы)
Что это такое просто жуть, жуть, жуть.,
Каждый день пред нами трудный путь…
Чтобы нам ребенка обучить,
Надо километры накрутить


Математика, Изо, и физкультура и письмо,
Чтение, труд, МДО – и это далеко еще не все.
ПРИПЕВ: Делу время, делу время,
Да, да, да, да, да, да, да
Делу время, делу время,
Да, да, да, да, да, да, да
А потехе час.
2 куплет (поют дети)
Ну что это такое тарарам­рам­рам.
Отдохнуть бы лучше дали нам.
Поиграть, побегать, подышать,
И в конце концов бы нам поспать.
Нам бы в гости сходить – потом уроки поучить,
Ни мультфильм, ни кино, уже не видели давно…
Все кругом кувырком и все бегом, бегом, бегом…
Нагрузили вы нас ­ а мы ведь только первый класс…
ПРИПЕВ: тот же
3 куплет (поют мамы)
Ну что это такое стыд и срам
Ну как не стыдно гимназисты вам.
Лепим мы из вас профессоров, мэров, президентов и послов!
Кто в вокал, кто в бассейн, распределитесь кто – куда.
И бегом побежали, нам песни петь уж некогда…
ПРИПЕВ: тот же
(разбегаются с помощью мам на две стороны сцены, мамы контролируют детей…)

1.
Звучит восточная мелодия, на сцене появляются два ведущих мальчик и
девочка…Слышится голос:
Голос (Джинн): ПОМОГИТЕ! ПОМОГИТЕ!
Ведущая Девочка: Слышите?! Нас кто­то зовет, о помощи просит.
Джинн:Помогите, помогите!
Мальчик ведущий:Никого не вижу! Вот только смотрите,
кувшин!...Говорящий?!...
Голос: Помогите, помогите…
Дев: Да, голос из кувшина … (Заглядывает в него..)
­ЭЙ, ты кто?
Голос (Джинн): Я добрый волшебник Джинн…
Я услышал Вашу песню, и мне захотелось Вам помочь…
300 лет я сижу уже в том кувшине. Если вы меня освободите из кувшина, я помогу
Вам разрешить все Ваши проблемы.
Мальч: А что мы должны сделать?
Джинн: Потрите кувшин три раза и я буду свободен.
(мальчик и девочка трут кувшин, и как – бы пугаясь, отбрасывают его за кулисы…
оттуда появляется Джинн…
Я триста лет прожил в кувшине
Уж думал воли не видать…
Меня спасли Вы и отныне я всем вам буду помогать.
Теперь я каждое желанье сегодня выполнить смогу,
Сдержу свои я обещанья и чем смогу я помогу!
Дев: Чем же ты нам хочешь помочь?
Джинн: Каждый во дворце будет жить,
В злате серебре ходить,
В красно платье одеваться, словно в масле сыр кататься.
Изумруды и рубины, и верблюды и павлины,
Будут верно вам служить…

… Но только кто ВЫ? Я таких ребят встречаю первый раз.
Мальч: Ничего нам не надо,
Ни мармелада, ни шоколада,
Ни верблюдов, ни павлинов.
Ни дворцов и не рубинов.
(стихи детям)
 Мы ребята пострелята
И рисуем, и поем,
В общем весело живем!
 И в кино мы, и в поход,
Всюду вместе и везде
Дружный класс наш­ 1 «В».
 Мы в гимназию попали,
Лучше школы в мире нет.
Учителя здесь лучшие,
Ученики умнющие.
Гимназию все уважают –
Быть гимназистом все мечтают!
Джинн: Ой?! Гимназисты! А что это такое и с чем его едят?...
 Знают взрослые и дети
Нет круче гимназии первой на свете
Тут науки изучают, спортом занимаются,
Дружат, шутят и играют – классно получается!
 Нам сюда ходить не лень,
хоть и ходим каждый день.
Узнаем про все на свете.
Держим курс мы на примете обойти весь шар земной,
И узнать, что под водой.
 Заглянуть в высокий космос,
Посетить планету Марс.
И уставшими немного, возвратиться в светлый класс.
 В классе ждет нас педагог на загадочный урок,
А урок тот МДО, приглашаем на него!
Джинн:Ой, как сладко говоришь!
С интересом ты манишь!

Все готов сейчас отдать,
Чтоб в гимназию попасть!
Дев:Мы тебе сейчас расскажем,
как же гимназистом стать.
Потому что мы все знаем какие правила соблюдать.
Что такое хорошо, и что такое плохо!
(стихи детям)
 Если учишься на «5»
Дисциплина ­ тоже»5»
То могу тебе сказать –
Тебя можно уважать!
 Если с другом разделил ты свои конфеты,
Хорошо ты поступил, каждый знает это!
 Ты узнал чужой секрет и разнес сейчас же,
Это плохо, хуже нет! Это подло даже!!!
 Если ты подал при всех девочке пальтишко,
Ты – культурный человек, мировой мальчишка!!!
 Если ты, как дикий зверь, сразу лезешь в драться,
Не достоин ты, поверь, гимназистом зваться!
 Если ты среди ребят – одинок, как в море,
Только сам ты виноват в этом горьком горе!
 Уважай людей вокруг, старших, младших тоже,
И тогда тебя мой друг, назовут хорошим!
 Среди высоких зданий,
Как крепость ты стоишь,
Сокровищница знаний,
Их множишь и хранишь.
 Со всей округи дети,
С утра к тебе идут!
Туда, где окна светят,
И где всегда нас ждут.

 И классы и уроки,
Товарищи, друзья,
Подруги, педагоги –
Вся школьная семья!
Джинн:О, милые моему сердцу отроки!
Как бы мне хотелось бы вместе с вами в эту гимназию!
Я тоже хочу быть гимназистом!
Дев: Идем с нами, мы тебе будем помогать.
(переодеваем Джинна, снимаем халат, под ним наша форма с нашим
галстуком)
Мальч.: Только запомни: гимназист – это звание высокое,
и его надо нести с честью и достоинством!!!
(все вместе поют песню, и уходят красиво со сцены)
ПЕСНЯ:(на мотив « Если с другом вышел в путь..»)
1. Рассказать хочу вам я (2 раза)
От друзей не скрою.
Что гимназия уже (2раза)
Стала мне родною.
Припев: (повторятеся 2 раза)
Что нам снег,
что нам зной,
что нам дождик проливной,
когда мои друзья со мной.
2. Как считать и как писать – 2 раза
Здесь меня научат.
Страны света открывать, бегать, прыгать, рисовать,
В общем здесь не скучно.
Припев тот же:
3. Все бывает в первый раз,
первый зуб и первый класс,
первая пятерка.
Как начало первых драк, первый схваченный синяк,
Первая касторка.

  1. 1. Сценарий дня гимназистаЗвучат фанфары 1. Сияли сини мундиры И красные воротники Под солнцем Северной Пальмиры В гимназию стеклись ученики. 2. День торжества октябрьской сини был днем рождения друзей... Надеждой, будущим России мечталось видеть сей лицей!3. Здесь были Пущин, Кюхельбеккер и Пушкин с Дельвигом - квартет, где место дружеской опеке и шалостям лицейских лет.4. «Друзья мои...Прекрасен наш союз!»– здесь от восторга Пушкин восклицает, и слышится приятный шёпот муз... «Друзья мои... Прекрасен наш союз!»ВедущийВ1. Здравствуйте, уважаемые родители, учителя и все гости нашего праздника. Добрый день всем, кто собрался на наш торжественный праздник «Посвящение в гимназисты»!В2. Сегодня праздник: 19 октября - День рождения лицеев России. И в этот день мы станем настоящими гимназистами! А сейчас мы хотим представить наш класс 5 «А»! Мы приглашаем на сцену учащихся 5 А. Поддержите их громкими аплодисментами.Звучат фанфары. Показ слайдов.В нашей школе много классов,Только самый лучший наш!Мы ребята просто супер!Мы ребята просто класс!Дружно нам живется вместе,Мы теперь одна семья!Друг за друга мы горою,Я за всех, все за меня!Мы здесь, как семьяДружно, славно живемПоем, веселимсяНауки «грызем»Наши мальчики всех лучше!И красивей не найти!Хоть и пятеро всего-то,Мы их любим от души.
  2. 2. Кирилл, Саша и ЕгорНами уважаются,А Данила и Артур –Очень уж всем нравятся!Ну а девочки всех краше:Королевы красоты!И помогут, и подскажут,И с учебою на «ты»!Света, Оля и Татьяна, Настя и АринаЕсть еще две Александры, а также Катерина!Дружные, задорные Женя и МаринаКлассные девчонки – Аня и Алина!Есть две Маши, Мариетта,Ксюша и Полина –А для мальчиков, друзьяЗдесь одна малина!!!Еще три Сони и Милана -Такого класса больше нет!Мы школу нашу очень любимПроучимся в ней много лет!ФильмМы расшифровали слово Гимназия и вот, что получилось:Г – гордость. Мы гордимся, что в нашей школе есть свой праздник. День гимназиста – один изних.И – история. Школа богата своей историей. Нашей школе уже больше 35 лет, а история нашейшколы – это часть истории нашей страны.М – молодежь. Это мы – молодые и юные, которые сегодня стали гимназистами. Мы готовысохранять и пополнять историю нашей школы новыми традициями.Н – наука. В нашей школе большое внимание уделяется учебе, науке, проводяться олимпиады,предметные недели.А – Александр Пушкин. Ведь он был лицеистом, а лицей, как и гимназия, славен своимитрадициями.З – звук этот настолько звонок. Конечно, «З» – это звонок, первый звонок и последний звонокцелой школьной незабываемой жизни.И – интерес и инициатива. Эти два качества всегда помогут тебе в учебе и жизни, гимназист.Я – это все гимназисты, которые присутствуют в этом зале.Наш девиз:Будет трудно – крепись!Будет больно – не плачь!Будет ветер – не гнись!Глаз в ладони – не прячь!Если грозы – смотри!Если слезы – сотри!Если страшно – крепись!Помни, ты гимназист!Ученики читают стихи:
  3. 3. 1. Россию, гимназист, в душе храни,Люби её ты до самозабвенья.Пока ты мал, но ведь наступят дни,Когда поймешь свое предназначенье.2. Как Ломоносов ты её воспой, Встань грудью за неё, Как Александр Невский, Как Петр её возвысь и перестрой, Гагариным взлети в простор вселенский.3. Пока ты мал, они из глубины веков Уже горды тобой и верят свято, Что сбудется предназначенье слов – Россия – матушка талантами богата.Поем песнюНа Московской стороне – в месте историческомПредстоит учиться нам в классе гимназическом,Эх, трудно будет нам – не сказать словами,Плачут все мои друзья горькими слезами.Милые учителя – вы нас не ругайте.Папы, мамы, вся родня – вы нам помогайте.Вот стоим и Вам поем – Вы это оцените.Ведь без вас мы пропадем в научном лабиринте.Тихо капают секунды – и в часы сливаются.Для открытий и чудес время начинаетсяПосле принятия в гимназисты:Мы клянемся все едино Силы знанью отдавать, Чтобы главною оценкой Была всегда лишь только «пять»!Ученики 5 класса: Клянемся!Ученик 5 класса:Пусть к знанью будет путьИ труден и тернист!Терпенье и упорствоПомогут, гимназист!Клянемся мы лентяямСерьезный дать отпор!Ученики 5 класса: Клянемся!Ученик 5 класса:Про кодекс чести не забудь,Ведь он – основа всех основ!
  4. 4. Порядочным и честным бытьБудь, гимназист, всегда готов!Ученики 5 класса: Клянемся!Ученик 5 класса:Клянемся троекратноЧестью школы дорожить,Клянемся гордостью еёИ славой быть!Ученики 5 класса: Клянемся! Клянемся! Клянемся!Ученик 5 класса:Здесь не только науки постигнуть хотим,Чтоб профессий начало узнать,Здесь прекрасное, доброе, вечноеМы хотим для себя постигать!Ученик 5 класса:Но увидите вы скоро,Мы обещаем в этот час,Что Ломоносов и Менделеев,Возможно, будут среди нас!Ученик 5 класса:Мы обещаем выполнятьВсе то, что в клятве сказано,Всегда вперед!Дорога нам видна.Мы – гимназисты, не забудь,И цель у нас одна.Достичь вершины тяжело и труден будет путь.Прославим школу мы свою, друзья, смелее в путь.Мы, гимназисты школы №438, обещаем быть достойными высокой чести носить званиегимназиста. Мы всегда будем помнить свои обещания, хранить в своем сердце клятву и незабывать заповедей гимназистов!Ученики 5 класса читают заповеди:Будь настойчив, пытлив и упоренПомни! Кто много знает, тот много достигает!Учись во благо своего Отечества!Будь правдив, щедр и милосерден!Помни! Рука дающего не оскудеет!Люби ближнего, будь верен и предан Отечеству!Помни! Счастье твоей Родины – твое счастье!Все поют стоя гимн «Гаудеамус».
  5. 5. Саша Воловикова 1. Сияли сини мундиры И красные воротники Под солнцем Северной Пальмиры В гимназию стеклись ученики.4. «Друзья мои...Прекрасен наш союз!»– здесь от восторга Пушкин восклицает, и слышится приятный шёпот муз... «Друзья мои... Прекрасен наш союз!»Зубко Даниил День торжества октябрьской сини был днем рождения друзей... Надеждой, будущим России мечталось видеть сей лицей!Здравствуйте, уважаемые родители, учителя и все гости нашего праздника. Добрый день всем, кто собрался на наш торжественный праздник «Посвящение в гимназисты»!Крючкина Женя3. Здесь были Пущин, Кюхельбеккер и Пушкин с Дельвигом - квартет, где место дружеской опеке и шалостям лицейских лет.Сегодня праздник: 19 октября - День рождения лицеев России. И в этот день мы станем настоящими гимназистами! А сейчас мы хотим представить наш класс 5 «А»! Мы приглашаем на сцену учащихся 5 А. Поддержите их громкими аплодисментами.Федунова ПолинаВ нашей школе много классов,Только самый лучший наш!Мы ребята просто супер!Мы ребята просто класс!Люби ближнего, будь верен и предан Отечеству!Хрустовская ОляДружно нам живется вместе,Мы теперь одна семья!Друг за друга мы горою,Я за всех, все за меня!Мы здесь, как семья
  6. 6. Дружно, славно живемПоем, веселимсяНауки «грызем»Скрябина КсенияНаши мальчики всех лучше!И красивей не найти!Хоть и пятеро всего-то,Мы их любим от души.Помни! Счастье твоей Родины – твое счастье!Еленская КатяКирилл, Саша и ЕгорНами уважаются,А Данила и Артур –Очень уж всем нравятся!ЕгорНу а девочки всех краше:Королевы красоты!И помогут, и подскажут,И с учебою на «ты»!Про кодекс чести не забудь,Ведь он – основа всех основ!Порядочным и честным бытьБудь, гимназист, всегда готов!Каташинский КириллСвета, Оля и Татьяна, Настя и АринаЕсть еще две Александры, а также Катерина!Дружные, задорные Женя и МаринаКлассные девчонки – Аня и Алина!Но увидите вы скоро,Мы обещаем в этот час,Что Ломоносов и Менделеев,Возможно, будут среди нас!Пономаренко СашаЕсть две Маши, Мариетта,Ксюша и Полина –А для мальчиков, друзьяЗдесь одна малина!!!
  7. 7. Артур МирабянЕще три Сони и Милана -Такого класса больше нет!Мы школу нашу очень любимПроучимся в ней много лет!Мы обещаем выполнятьВсе то, что в клятве сказано,Всегда вперед!Дорога нам видна.Мы – гимназисты, не забудь,И цель у нас одна.Достичь вершины тяжело и труден будет путь.Прославим школу мы свою, друзья, смелее в путь.Узбекова АринаМы расшифровали слово Гимназия и вот, что получилось:Будь правдив, щедр и милосерден!Привиденцева МиланаГ – гордость. Мы гордимся, что в нашей школе есть свой праздник. День гимназиста – один изних.Помни! Кто много знает, тот много достигает!Маша БурминоваИ – история. Школа богата своей историей. Нашей школе уже больше 35 лет, а история нашейшколы – это часть истории нашей страны.Маша ЛактионоваМ – молодежь. Это мы – молодые и юные, которые сегодня стали гимназистами. Мы готовысохранять и пополнять историю нашей школы новыми традициями.Копылова ТатьянаН – наука. В нашей школе большое внимание уделяется учебе, науке, проводяться олимпиады,предметные недели.Каретина МаринаА – Александр Пушкин. Ведь он был лицеистом, а лицей, как и гимназия, славен своимитрадициями.Помни! Рука дающего не оскудеет!Клянемся троекратноЧестью школы дорожить,Клянемся гордостью еёИ славой быть!Азизбаева АлинаЗ – звук этот настолько звонок. Конечно, «З» – это звонок, первый звонок и последний звонокцелой школьной незабываемой жизни.Учись во благо своего Отечества!
  8. 8. Парамонова СашаИ – интерес и инициатива. Эти два качества всегда помогут тебе в учебе и жизни, гимназист.Наш девиз:Будет трудно – крепись!Будет больно – не плачь!Будет ветер – не гнись!Глаз в ладони – не прячь!Если грозы – смотри!Если слезы – сотри!Если страшно – крепись!Помни, ты гимназист!Кочержина СоняЯ – это все гимназисты, которые присутствуют в этом зале.Гереханова Сакинат1. Россию, гимназист, в душе храни,Люби её ты до самозабвенья.Пока ты мал, но ведь наступят дни,Когда поймешь свое предназначенье.Аспидова Света 2. Как Ломоносов ты её воспой, Встань грудью за неё, Как Александр Невский, Как Петр её возвысь и перестрой, Гагариным взлети в простор вселенский.Осипян Мариетта3. Пока ты мал, они из глубины вековУже горды тобой и верят свято,Что сбудется предназначенье слов –Россия – матушка талантами богатаПисцова АняМы клянемся все едино Силы знанью отдавать, Чтобы главною оценкой Была всегда лишь только «пять»!Кузнецова НастяПусть к знанью будет путьИ труден и тернист!Терпенье и упорствоПомогут, гимназист!
  9. Клянемся мы лентяямСерьезный дать отпор!Крючкова СоняЗдесь не только науки постигнуть хотим,Чтоб профессий начало узнать,Здесь прекрасное, доброе, вечноеМы хотим для себя постигать!Будь настойчив, пытлив и упорен!
  10. 10. На Московской стороне – в месте историческомПредстоит учиться нам в классе гимназическом,Эх, трудно будет нам – не сказать словами,Плачут все мои друзья горькими слезами.Милые учителя – вы нас не ругайте.Папы, мамы, вся родня – вы нам помогайте.Вот стоим и Вам поем – Вы это оцените.Ведь без вас мы пропадем в научном лабиринте.Тихо капают секунды – и в часы сливаются.Для открытий и чудес время начинаетсяНа Московской стороне – в месте историческомПредстоит учиться нам в классе гимназическом,Эх, трудно будет нам – не сказать словами,Плачут все мои друзья горькими слезами.Милые учителя – вы нас не ругайте.Папы, мамы, вся родня – вы нам помогайте.Вот стоим и Вам поем – Вы это оцените.Ведь без вас мы пропадем в научном лабиринте.Тихо капают секунды – и в часы сливаются.Для открытий и чудес время начинаетсяНа Московской стороне – в месте историческомПредстоит учиться нам в классе гимназическом,Эх, трудно будет нам – не сказать словами,Плачут все мои друзья горькими слезами.Милые учителя – вы нас не ругайте.Папы, мамы, вся родня – вы нам помогайте.Вот стоим и Вам поем – Вы это оцените.Ведь без вас мы пропадем в научном лабиринте.Тихо капают секунды – и в часы сливаются.Для открытий и чудес время начинаетсяНа Московской стороне – в месте историческомПредстоит учиться нам в классе гимназическом,Эх, трудно будет нам – не сказать словами,Плачут все мои друзья горькими слезами.Милые учителя – вы нас не ругайте.Папы, мамы, вся родня – вы нам помогайте.Вот стоим и Вам поем – Вы это оцените.Ведь без вас мы пропадем в научном лабиринте.
  11. 11. Тихо капают секунды – и в часы сливаются.Для открытий и чудес время начинается
  12. 12. Среди высоких зданий,Как крепость ты стоишь,Сокровищница знаний,Их множишь и хранишь.О, наша школа!Тебя дороже нет.Всего нашего районаТы путеводный свет!Со всей округи детиС утра к тебе идут.Туда, где окна светятИ где всегда нас ждут.И классы, и уроки,Товарищи, друзья,Подруги, педагоги-Вся школьная семья!

«ПОСВЯЩЕНИЕ В ГИМНАЗИСТЫ»

МУЗЫКА И. Крутой «Когда я закрываю глаза» (на фоне тихой музыки звучит текст, на экране презентация, зал оформлен под древность, участники сценария одеты соответственно)

1 . Термин «гимназия заимствован из Древних Афин. А сегодня, гимназия – это среднее общеобразовательное учебное заведение.

2. В Древней Греции первоначально гимназии предназначались для занятий физическими упражнениями. Но позже превратились в своеобразные центры общения молодежи.

1 . В России первые гимназии были созданы в Петербурге в 1726 году, в Москве - в 1755 году, в Казани – в 1758 году.

2 . Особое значение для истории гимназии имел введенный в 1804 году «Устав учебных заведений». Гимназия имела 4-летний курс обучения.

1 . Окончившие гимназию с золотой и серебряной медалями принимались в Университет в первую очередь и без экзаменов.

2. Сегодня мы посвящаем в гимназисты наших пятиклассников.

1 . И к нам на праздник с Древнего Олимпа спустился Зевс в сопровождении богинь.

Действующие лица:

    Зевс

    Богиня знаний

    Богиня поэзии

    Богиня музыки

    Богиня спорта

    Графиня пятерка

    Мадам порядок

    Царица наук

Гром и молния.

Зевс.

Скажите мне,

Царица знаний,

Откуда столько дев

И юношей прекрасных?

Кто их собрал,

По случаю какому?

Богиня знаний . Скажу я вам, наимудрейший. Сегодня день посвящения в гимназисты. И собрались они, чтобы войти в наш храм - храм знаний.

Зевс.

Так в чем отличие гимназии от школы?

Богиня знаний, отвечай толково!

Богиня знаний.

Все дело в мыслях.

Мысль - начало всех начал.

И мыслью можно управлять.

Над ней работать, совершенствуя ее.

За этим и пришли сюда вот эти отроки,

О, Зевс!

Зевс. Ну, так чему же здесь их будут обучать?!

Богиня знаний.

Всего не перечесть!

О, сколько же открытий чудных

В гимназии им сделать предстоит!

И пусть сначала даже будет трудно.

Лишь через тернии путь к знаниям лежит.

Богиня поэзии.

С литературой пусть не будут в ссоре,

А вдруг поэтом сможет кто-то стать,

Изучат математику... И вскоре

Научатся и атом расщеплять!

Богиня знаний.

Пусть биологию они полюбят

И физику - науку всех наук.

И я надеюсь, что немного позже

История им станет лучший друг.

Богиня музыки.

Они предметов множество изучат

И языками смогут овладеть,

По химии все знания получат

И географию сумеют одолеть!

Зевс. А сейчас мы представим вам трех главных дам, которые будут с вами все годы учебы, их любят все гимназисты, но не всем эти прекрасные дамы отвечают взаимностью.

На фоне музыки выходят: Графиня Пятерка, Мадам Порядок, Царица наук.

Графиня Пятерка.

Я всех желанней и любимей,

Признаться в этом не боюсь.

Меня иметь хотят любые,

Но я лишь лучшим достаюсь.

И далеко не всем, кто хочет.

Меня не просто заслужить.

Лишь тот меня всегда получит,

Кто будет знания любить.

Мадам Порядок.

Я дама очень строгих правил:

Нерях, грязнуль я не терплю.

И если кто себя ославил,

Того я мигом разлюблю.

Уют люблю я и порядок,

Цветы, которым каждый рад,

Чтоб классы были все в порядке,

И каждый был друг другу рад.

Царица наук.

К вам, гимназисты,

Сегодня обращаюсь:

Вы, жадные до знаний, смелей вперед!

Для вас огонь великий открываю.

Огонь, чей свет не гаснет над Землей.

Пусть каждый, кто к нему сейчас протянет руки,

Кто удостоен званья «гимназист»,

Пусть будет обречен на творческие муки,

Пускай в душе несет немеркнущий тот свет.

Богиня музыки . О, Зевс великий!

Зевс . Да, Богиня музыки, тебя я слушаю!

Богиня музыки. А как же мой предмет? Ведь музыка - это пары искусства. Она, то же для искусства поэзии, что грезы - для мысли, что для океана волн - океан облаков над ним. Музыка воодушевляет мир, наделяет душу крыльями, способствует полету воображения, придает жизнь всему существующему. Ее можно назвать воплощением всего прекрасного и возвышенного. Смотрите!

Танец «Вальс» под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов».

Богиня музыки.

Ну что ж, довольна я!

И знаю: здесь не только

Дадут развитие уму,

Но и полет души высокой

Не чужд здесь будет никому.

Богиня спорта . О, Зевс, позволь и мне сказать! Я думаю: «Все в человеке быть должно прекрасно: ум, душа и тело».

3евс. К чему ты это говоришь?

Богиня спорта.

Да я б хотела,

Чтоб многие из них почетные места

Средь олимпийских чемпионов занимали.

Зевс. Да будет так. Но перед тем, как начать посвящение, я хочу, чтобы вы прошли некоторые испытания на смекалку.

Богиня поэзии.

А задание такое -

Закончить стих изящный:

Царица наук.

Этот маленький ребенок

Знает многое с пеленок,

Это будущий писатель,

И ученый, и артист,

А сегодня называют

Его словом... (гимназист).

Мадам Порядок.

Гимназист обязан знать:

Нужно медленно писать,

Чтобы не было помарок

И в тетрадках был... (порядок).

Графиня Пятерка.

Чтоб от класса не отстать,

Ты учись всегда на... («пять»)

Зевс.

Молодцы! С этим испытанием

Вы справились достойно.

Вот и пора настала себя вам показать:

Спеть и станцевать.

Только, чур, не очень долго,

Нам пора вас в гимназисты посвящать.

Выступление учащихся 5 «С» класса и 5 «Т» класса (визитки классов)

………………………………………………………………………………

ВИЗИТКА 5 «Т» КЛАССА

1-й ученик.

Мы не только науки постигнуть хотим,

Чтоб профессий начало узнать,

Здесь прекрасное, доброе, вечное

Мы хотим для себя постигать!

2-й ученик.

И увидите вы скоро,

Мы обещаем в этот час,

Что Ломоносов и Менделеев,

Возможно, будут среди нас!

3-й ученик.

Мы просим в этот день и час

Вознаградить наши старанья.

Вы дайте право нам войти

В сверкающий храм знаний.

4-й ученик.

Мы обещаем выполнять

Все то, что в клятве сказано,

И песню мы сейчас споем про то,

Что с нами связано.

5 Т поют песню на мотив песни группы «Любе» «Атас!»

Мы подробно историю учим.

Посещаем мы школьный музей.

Мы природу рисуем, а так же

Постигаем природу вещей…

На трудах мастерим и готовим,

И старается каждый из нас.

День с зарядки всегда начинаем:

Любят спорт все ребята у нас!

Припев:

Информатике учимся рьяно,

Математику любим и чтим,

Много книг интересных читаем,

Много новых еще сочиним.

Наш язык – он великий, могучий –

Для потомков его сохраним!

А еще мы немецкий изучим,

По-французски заговорим!

Припев:

Т класс! Ну как вам этот дружный класс?

Т класс! Какие мальчики! Какие девочки!

Т класс! Вы полюбили уже нас,

Мы будем самый лучший класс! Т класс! Т класс!

Мы, поверьте, ребята что надо,

И учиться мы любим и петь,

И еще перед всякой проблемой,

Научились уже не робеть.

Мы с учебой давно подружились,

И открытий немало у нас.

Всем докажем: не зря называют

5 «Т» – гимназический класс.

Припев:

Т класс! Ну как вам этот дружный класс?

Т класс! Какие мальчики! Какие девочки!

Т класс! Вы полюбили уже нас,

Мы будем самый лучший класс! Т класс! Т класс!

КЛЯТВА 5 «Т» класса

Ученик 1- Мы ученики 5-го класса «Т», вступая в ряды гимназического братства,

КЛЯНЁМСЯ:

Постигать науки в стенах школы и за ее пределами.

Ученик 2- Ум пытливый тренировать прилежным ученьем.

Ученик 3- Никогда не упускать возможности узнать больше, чем знаем, постоянно

и всесторонне учиться.

Ученик 4- Всегда быть честными, принципиальными, искренними, уважительными и

справедливыми.

Ученик 5- Традиции школы беречь, а славу её своими успехами множить.

Ученик 6- Знания, способности и помыслы свои обратить во благо России.

Ученик 7- Никогда не причинять вреда окружающим. Стараться быть справедливыми,

заботливыми. Любить и уважать любого человека.

Ученик 8- Беречь природу. Искать пути сохранения гармонии в мире.

Ученик 9- Не боятся проблем и смело искать их решения.

Ученик 10- Не падать духом при неудачах.

Ученик 11- Быть вежливыми, аккуратными и опрятными.

Ученик 12- Радоваться успехам, ценить и уважать своих товарищей.

Ученик 13- В течение всей своей жизни ни словом, ни делом не уронить чести школы.

Ученик 14- Быть достойными высокого звания гимназиста.

Зевс. Молодцы! И мы все считаем, что звания гимназиста вы достойны.

Внимание! А теперь самое главное - торжественный обряд посвящения в гимназисты. На сцене ваши старшие товарищи!

(под школьную фанфару выходят ученики 8Г с лентами гимназиста)

8 «Г»: Мы, гимназисты старших классов, тоже хотим вас поздравить и дать такой наказ:

Учащийся 1: Люби школу нежно, учись прилежно,

И старших всегда уважай.

Не жуй в школе жвачку, парты не пачкай,

И маленьких не обижай.

Учащийся 2: Учиться старайся и ленью не майся.

Примерным и вежливым будь ты всегда,

Всегда улыбайся и не зазнавайся,

Не хмурься, не дуйся, не хнычь никогда.

Учащийся 3: Учись на отлично, общайся прилично,

И правде будь верен, не лги.

Стремись к знаньям новым и будням суровым

С улыбкой в глаза ты смотри.

Учащийся 4: Храни ты честь школы и чти все законы,

И помни, что ты – Гражданин.

И вот все советы, и проще их нету…

Ты честью своей дорожи!

Зевс. Вручить почетные ленты гимназиста! (Вручают ленты, одевают ленты )

Гимназисты, подтянитесь!

Все смотрите на меня,

Повторять готовы будьте

Клятвы вечные слова.

Все гимназисты встают.

Богиня поэзии.

Мы клянемся все едино

Силы знанью отдавать,

Чтобы главною оценкой

Была всегда лишь только «пять»!

Гимназисты . Клянемся!

Богиня знаний.

Пусть к знанью будет путь

И труден, и тернист,

Терпенье и упорство

Помогут, гимназист!

Клянемся мы расширить

Свой узкий кругозор.

Клянемся мы лентяям

Серьезный дать отпор!

Гимназисты . Клянемся!

Богиня музыки.

Про кодекс чести не забудь,

Ведь он - основа всех основ.

Порядочным и честным быть

Будь, гимназист, всегда готов!

Гимназисты . Клянемся!

Богиня спорта.

Клянемся троекратно

Честью школы дорожить,

Клянемся гордостью ее

И славой ее быть!

Гимназисты . Клянемся! Клянемся! Клянемся!

- Звучит вступление, поют 1 куплет гимна студентов Гаудеамус

Зевс . Дорогие ребята, теперь вы - гимназисты! И все, конечно, спешат вас поздравить. Слово для поздравления предоставляется____________ (представителю администрации школы )

Зевс. Слово гимназистам, вашим старшим товарищам.

1-й ученик.

Я желаю гимназистам всем

Утро начинать свое с зарядки.

И не огорчать ни пап, ни мам,

И здоровье было чтоб в порядке!

2-й ученик.

Я желаю вам мозги всем развивать.

Чтобы мысль всегда ключом в них билась.

И учиться, и работать лишь на «пять»,

Не сдаваясь трудностям на милость.

3-й ученик.

Я желаю вам веселость не терять,

Ни в какой беде не унывать.

И тогда вам жизнь поставит «пять»,

Будет радугу над вами раскрывать.

4-й ученик.

Я вам пожелать еще хочу

Творческих порывов плодотворных.

С сердцем чтоб ходили не к врачу.

Вместо капель вам - стихов любовных.

5-й ученик.

Чтоб беспечными могли все дружно быть,

Кто-то бдительным сегодня быть обязан.

Я желаю вам друзей не подводить,

Быть опорой тем, кто с вами связан!

6-й ученик.

Что я пожелать еще могу?

Пусть, как песня, ваша жизнь споется.

Пусть и в зной, и в стужу, и в пургу

Только доброта из сердца льется!

Зевс: Дорогие друзья, теперь вы носите гордое звание гимназистов!

Богиня музыки. Несите его с честью!

Богиня поэзии. И прославьте имя нашей гимназии.

Богиня знаний. Мы покидаем сей храм науки, дабы вернуться сюда через год.

Все. До встречи, друзья!!!

Домисолька – Гимн Гимназии

Вступительное слово о том, по какому случаю, мы все собрались

Видеофильм о гимназии

/ Выходит 8 класс на сцену/

В городе нашем среди множества школ,
Есть одна, в которую ты учиться пришел.
Есть одна, в которой нам работать, друзья,
Есть одна такая, без которой нельзя.
Есть одна…, но впрочем, нам всего не учесть,
Школа-гимназия “Логос” есть!

(фонограмма гимна гимназии… все поют …)

Если, вдруг, не бывали в гимназии нашей,
То много потеряли,
То упущенье - ваше
У нас в гимназии немало
И инноваций и идей,
И нестандартных технологий
И талантливых людей.

Уроки, лекции, зачеты,
Потом спектакли и турслет.
Здесь нет и времени для скуки,
Такой находчивый у нас народ.
Здесь дружат учителя и дети,
Учеба здесь - судьбы счастливый поворот!

4. Минусовка песни Александра из фильма “Москва слезам не верит”

(класс поет 1 куплет с припевом)

Не сразу все устроилось,
Она не сразу строилась.
Своим питомцам верила
Семнадцать лет подряд.
Дарила знанья важные
Своим веселым гражданам,
Тепло давала каждому,
Кто в ней учиться рад.

Дмитров город, Дмитров город
Этот дом, он наш с тобою.
Стали мы его судьбою...
Мы с тобою навсегда!
Чтобы ни было в начале,
Нет здесь места для печали.
Вот и стала нам родною,
Ты, гимназия моя!

/ Все ребята садятся, остаются трое ведущих и начинают/

При определении дат прошедших событий или явлений приходится прибегать к хронологии. В слово “хронология” происходит от двух греческих слов: “хронос” - время и “логос” - слово, учение.

Это имя нашей гимназии “ЛОГОС”! И у нее праздник - семнадцатый год рождения!!!

17 лет, 194 месяца существует гимназия, 605 недель, 6 205 дней, можно еще посчитать часы, минуты….

Не хочешь ли ты все летоисчисление перебрать.

Точка отсчета летоисчисления - эра.

Это ты к чему говоришь?

А к тому, что в образовании нашего района с учреждением гимназии началась новая эра.

И в нашем календаре большими буквами записана еще одна дата…. 1992 г.- возрождение гимназического образования в Дмитровском районе с открытием гимназии “Логос” !!!

Вечный образ, движущийся от числа к числу, мы называем временем. Размышляя над этим, человек стал карабкаться на одну из высочайших вершин знания, потому что речь идет о очень важном понятии: пространственно-временном единстве мира.

Как ты это красиво сказала, умно как настоящий философ!!!. Но подробнее нам об этом расскажет 9 класс.

Выступление 9 класса – мини-постановка о Международном дне философии).

Ведущие продолжают:

Учить или не учить? Вот в чем вопрос?

17 лет это прекрасный возраст!! Уже многое можем, но вся жизнь еще впереди.

Ах! Если бы молодость знала?

У нас в гимназии молодежь знает много и в ноябре – празднует Всемирный день молодежи!!!

В Лондоне основана Всемирная федерация демократической молодежи - это движение объединяет молодых людей и девушек любых политических и религиозных взглядов, без различий расовой и национальной принадлежности. У нас учиться самая передовая молодежь, которую представляет 7 класс!!!

(Выступление 7 класса)

Борьба за мир, права молодежи, независимость народов, интернациональное сплочение – как это важно.

Каждый из нас стремится поддерживать принципы терпимости, взаимного уважения и мирного сосуществования.

В деле поможет нам дружба верная,
А дел интересных – не перечесть.
Ведь гимназиста заповедь первая:
Доброе сердце, совесть и честь.

Каждому доброе сердце

Точный укажет путь.

Верное средство, надежное,

Ты про него не забудь!

Приглашаются ребята 5 класса, которые исполнят песню о дружбе.

(Выступление 5 класса. Потом выходят чтецы)

Мы стараемся на свете все постичь,
Учебу превращая в приключенье.
Со знаниями к нам придет уменье,
Чтобы вершин познания достичь.
Мы все научимся ценить мечту,
Изучим край родной, ребята.
Мы сбережем любовь к России свято:

Ее историю, судьбу и красоту.

Хорошие слова!

Очень важно, чтобы были хорошее настроение и эмоции, теплое приветствие!

Два брата-американца в 1973 г. в самый разгар холодной войны придумали Всемирный день приветствий, который отмечается также в ноябре.

У нас в гимназии приветствовать гостей умеют

- “Танец дружбы” от 6 класса!!!

(выступление 6 класса)

Есть еще один праздник в ноябре “Всемирный день ребенка”- это день мирового братства и взаимопонимания детей.

Детские фантазии и мечты не всегда понятны взрослым. Младшим ребятам нужно особое внимание и забота.

Младшие вместе и старшие
В добрых, хороших делах.
Гордимся гимназией нашей:
Судьба ее - в наших руках.

О счастливом детстве танец ребят 4 класса “Оранжевая страна”

(Выступление 4 класса)

Впереди еще свершений много,
Жизнь рекой широкою течет.
Школьникам везде у нас дорога,
Педагогам всем у нас почет.
Школа – для работы и досуга,
Мы живем одной большой семьей.
“ЛОГОСу” верим мы, как другу,
И сюда стремимся, как домой.

А вы знаете, через несколько дней будет отмечаться - “Всемирный день качества” Проблема качества – одна из самых серьезных проблем в экономике. В ряды гимназистов вливаются каждый год самые “качественные” ученики района.

Мы начинаемся наивным "почему"?
Забавным "как это?" и "что это такое?".
А с юностью приходит "для чего я?"
И тут не разобраться одному.
Когда никак не разобраться одному,
И не найти нигде готового ответа,
Мы ищем вместе для чего и почему.
В гимназии попросим мы совета.
Пускай наш поиск бесконечен,
Я за великим, повториться не боюсь
Друзья, прекрасны наши встречи,
Друзья, прекрасен наш союз!

Друзья мои, прекрасен наш союз!
Диктует рифмы пушкинская осень.
Мы вдохновенья у нее попросим,
Чтоб рассказать:
Под сенью дружных муз
Стоит наш дом, построенный сердцами.
Его мы обживаем вместе с вами.

Быть достойными звания гимназиста, молодое пополнение проходит “испытание”. И мы к нему готовились.

(испытания – 10 класс и заключительное слово о выдержанных испытаниях)

После пройденных испытаний 8 класс выходит для произнесения клятвы.

Ученики 8 класса:

У нас, что ни день-то экзамен
На право назваться людьми,
Хотим подытожить мы с вами
Все наши прошедшие дни.
Как много от жизни мы брали,
И что отдавали взамен.
Поставьте оценку в журнале
Любую на данный момент.

Снова звонок переливчатой трелью
Как бы считает года.
Гимназия нас встретит распахнутой дверью,
Нам она рада всегда.
Сколько волнений, надежды, тревоги
Связано было с тобой!
В мир ты большой нам открыла дорогу,
Стала нам в жизни родной.
Гимназисты, подтянитесь!
Все смотрите на меня.
Повторять готовы будьте
Клятвы вечные слова!

(Клятва гимназистов)

Слово родительскому комитету. Напутственное слово и вручение подарков.

/ведущие/

Наше время – это постоянное поступление и обновление информации, Всемирный день которой будет отмечаться через несколько дней.

А ТВ – один из главных источников информации и мы подготовили телевизионный репортаж о гимназии и об учебе в ней.

(8 класс выходит для переодевания, зал сморит ТВ репортаж, по окончании сюжета, приглашаются вновь зачисленные гимназисты)

Внимание! Встречайте новоявленных гимназистов!!! (Учащиеся 8 класса входят в зал в мантиях)

Слово директору гимназии! (Поздравление директора и вручение свидетельства)

Сегодня праздник! День Гимназии , день детства и юности.

Что же такое гимназия? Гимназия отражает в себе мир, время. И, подобно Вселенной, она всегда будет привлекать к себе великие умы и смелые сердца. У нее были и еще будут свои Коперники, Гагарины…

(Слайды о гимназистах- новичках. Презентация – слайд –шоу, затем читают стихи)

Семнадцать лет сегодня празднуем
Безмерную любовь свою даря
Жемчужине по имени Гимназия
На берегу по имени Земля
Ученики пусть станут славой нации,
А гордостью твоей – Учителя
“Логос” - любимая Гимназия
Та, что в стенах старого Кремля
Когда-нибудь ей сотню лет отпразднуют
Живи в веках, нас в памяти храня,
Наш дом родной по имени Гимназия
Счастья островок - на планете Земля

(Все громко)

С праздником гимназия!!!

КЛЯТВА ГИМНАЗИСТА

Вступая на тернистый, но благородный путь познания, постижения света, добра, красоты и истины клянемся:

  1. Все свои силы, талант и творчество отдать освоению основ наук.
  2. Клянемся

  3. Хранить и преумножать славные традиции гимназии.
  4. Клянемся

  5. Пронести через долгие годы ученичества крепкие узы дружбы и взаимопомощи.
  6. Клянемся

  7. Дорожить щедрой мудростью и опытом своих наставников – учителей и родителей, оправдать их доверие и надежды.
    Клянемся
  8. С честью носить гордое звание гимназиста.
    Клянемся

Ведущий:
- Добрый вечер, наши уважаемые гости и друзья! Здравствуйте, дорогие учителя и родители! Мы рады приветствовать вас на нашем замечательном празднике – Дне гимназиста.

Ведущая:
- Сегодня здесь собрались лучшие физики и математики, лучшие литераторы и историки, лучшие музыканты и спортсмены – это учащиеся нашей гимназии.

Ведущий:
- А можно ли подробней, как вообще здесь жизнь течет?

На сцену выходят ученики 6 класса, которые рассказывают стихотворение о жизни в гимназии.

Ведущая:
- А сейчас слово предоставляется директору нашей гимназии (ФИО директора).
Директор произносит поздравительную речь, вручает грамоты победителям городских и районных олимпиад.

Ведущий:
- Да, кстати, ученица 8 «В» класса (имя) подтвердила безупречное знание английского языка получением сертификата Кембриджского университета.

Ведущая:
- А благодаря усилиям учащихся 11 «Б» класса (имена учеников) наша гимназия приобрела свой собственный довольно симпатичный сайт в сети Интернет.

Ведущий:
- Главному дизайнеру и веб-разработчику сайта (имя) от имени нашей гимназии мы вручаем памятный подарок.

Ведущая:
- И сейчас специально для вас на этой сцене – наши пятиклассники, участники танцевального ансамбля с зажигательным латиноамериканским танцем!

Ведущий:
- Этот год отмечен прохождением очередной научно-практической конференции школьников. Все работы, представленные учениками нашей гимназии, получили самые высокие оценки и соответствующие дипломы.

Ведущая:
- Мы поздравляем наших ребят с их первой научной работой.

(Директор гимназии награждает учеников грамотами).

Ведущий:
- В нашей гимназии сложилась добрая традиция проводить весной предметные недели. Так, в этом году уже прошли недели словесности, биологии, истории, иностранных языков, а также День математики.

Ведущая:
- Какие только конкурсы и мероприятия не проводились на этих неделях – «Умники и умницы», интеллектуальные марафоны, «Что, Где, Когда», «Счастливый случай».

Ведущий:
- Интересно, вот такая сценка, не была ли подсмотрена на одном из таких конкурсов?

(Учащиеся 7 «В» класса показывают сценку «Что, Где, Когда»)

Ведущая:
- Любой ученик нашей гимназии с уверенностью ответит, что основным источником проблем здесь являются… стулья! Их постоянно приходится носить в актовый зал и обратно, они то и дело ломаются, их всегда не хватает в классах. А если вы считаете, что во время урока на стуле можно качаться или проверять его на прочность об голову соседа, то вы глубоко ошибаетесь...

Ведущий:
- А ведь не многие знают, что со стульями можно танцевать. И это, может быть, лучшее, что можно делать со стульями.

(Старшеклассники исполняют танец со стульями).

Ведущая:
- Как вы считаете, может ли ученик 7 класса наравне с 10-11-классниками принимать участие в олимпиаде и при этом победить?

Ведущий:
– Если вы уверенно ответите «нет», то будете не правы. (Имя ученика) из 7 «А» класса не только принял участие, но и победил в республиканской олимпиаде по информатике.

Ведущая:
- Мы очень трепетно относимся к успехам гимназистов среднего звена, поскольку ребята только начинают серьезно изучать науки и сразу показывают превосходные результаты в предметных олимпиадах городского и районного масштаба. Вы себе только представьте, что может быть дальше?

(Директор гимназии вручает грамоты ученикам 7 и 8 классов).

Ведущий:
- Наши ребята показали хорошие результаты, в олимпиадах по математике и физике. Это 8-классники (имена учеников) и учащиеся 7 класса (имена учеников).

Ведущая:
- Примите наши искренние поздравления.

(На сцене поет солистка вокально-театральной студии).

Ведущий:
- Наши самые маленькие гимназисты – ученики 1-3 классов очень достойно выступили в городском интеллектуальном марафоне.

Ведущая:
- А ведь они не только умеют решать задачки, но и очень любят танцевать. Встречайте!

(Выступает детский танцевальный ансамбль).

Ведущий:
- Вот и заканчивается очередной учебный год.

Ведущая:
- Нам остается лишь пожелать всем прекрасного летнего отдыха, выпускникам – легких экзаменов и успешного поступления в ВУЗы, учителям и родителям – здоровья и терпения.