Классный час на тему любовь и влюбленность для старших классов

Классный час о любви «Между нами, девочками (Между нами, мальчиками)

Беседа на актуальные для подростков темы («свободная любовь», брак, целомудрие, девичья честь, мужская гордость)

Воспитывая мальчика, мы растим мужчину.

Воспитывая девочку, мы растим нацию.

В 14-15 лет многие подростки торопятся приобрести первый сексуальный опыт, и этот опыт далеко не всегда бывает позитивным. Ранние беременности, аборты, болезни - вот с чем приходится сталкиваться подросткам и их родителям. Чаще всего это следствие сексуальной безграмотности и низкой половой культуры. Причем многие подростки в ходе опросов признаются, что никогда не говорили с родителями на темы контрацепции и последствий абортов. Еще меньше задумываются подростки о нравственной стороне половых отношений, о моральных обязательствах, которые могут возникнуть вследствие сексуальных связей.

В школе такие беседы лучше проводить отдельно с мальчиками и девочками. Причем именно мальчикам нужно рассказывать о вредных последствиях аборта для женщины и ребенка, т. к. большинство юношей не могут указать, в чем именно заключаются эти вредные последствия - более половины ребят никогда не говорили с родителями об этом.

Цели: ознакомить детей с последствиями ранних половых связей; формировать отрицательное отношение к половой распущенности, вульгарности, доступности, позитивное отношение к целомудрию, воздержанию, нравственной чистоте; побуждать детей к соблюдению половой гигиены, к поиску положительного нравственного идеала.

Форма проведения: час общения.

Оформление: фото (мать и дитя, Мадонна с младенцем, пейзажи, влюбленные пары и т. п.).

План классного часа

I. Вступительное слово «Про это».

II. Информация к размышлению.

1. Грустная статистика любви.

2. Безмолвный крик.

III. Проблемная ситуация «Белая ворона».

IV. Интерактивная беседа по теме «Мода на целомудрие».

V. Заключительное слово.

VI. Подведение итогов.

Ход классного часа

I. Вступительное слово «Про это»

Классный руководитель. В 14-15 лет так хочется, чтобы тебя любили! Так хочется найти единственного, самого-самого дорогого и нужного человека. Когда он появляется, все мысли заняты им, хочется быть с ним постоянно и кажется, что так будет всегда. Не так давно большинство подростков в этом возрасте просто встречались без физической близости, сохраняя на всю жизнь чистые воспоминания о своей первой любви. Сейчас этого уже недостаточно. Некоторые дети стремятся именно к сексуальным контактам, считая, что в них проявляется настоящая любовь. Но, к сожалению, любовь заканчивается очень быстро. И об этом свидетельствует неумолимая медицинская статистика: нежелательна беременность, аборт, совсем не детские болезни. Многие подростки признаются, что совсем не знали о последствиях свободной любви, что видели только ее романтическую сторону. Реклама, радио, телевидение, журналы, фильмы «про это» - там все выглядит так красиво, современно, без проблем. А о проблемах как раз никто и не предупреждал. А если и предупреждал, то казалось, что это будет с кем-то, но не со мной. Такую беспечность молодежи можно объяснить отсутствием половой культуры, сексуальной безграмотностью. Но многие исследователи видят в этом прежде всего нравственную распущенность, вседозволенность, которая целенаправленно насаждается среди нашей молодежи через кино, радио, телевидение. Как же сопротивляться этому? И нужно ли сопротивляться? Об этом мы сегодня и поговорим.

II. Информация к размышлению

Грустная статистика любви

Классный руководитель. Казалось бы, сейчас вокруг столько информации о последствиях «свободной любви». И тем не менее, для многих подростков эти последствия становятся неприятной неожиданностью. Например, венерические болезни: только заболеваемость сифилисом за последние 5 лет возросла в 40 раз! Или расстройства психики: по исследованиям американских ученых, каждый третий подросток, ведущий половую жизнь, испытывает чувство несчастья, разочарования, неудовлетворенности, депрессии. Еще одно следствие ранней сексуальности - рост потребления алкоголя и наркотиков (особенно это относится к девушкам). Так что те, кто придумал лозунги «Бери от жизни все!» и «Наслаждайся!» ничего не сказали о цене этого наслаждения. Но самое главное и неожиданное открытие, которое приносят ранние половые связи - от «этого» рождаются дети. Причем кавалер, узнав об интересном положении своей возлюбленной, как правило, немедленно исчезает из жизни «залетевшей» девушки, оставив ее.

По официальной статистике, каждый год тысячи девочек-подростков становятся мамами, десятки тысяч делают аборты. Россия уже вышла на первое место в мире по количеству абортов. По статистике:

Каждый десятый аборт в нашей стране производится в подростковом возрасте;

Из числа умерших после аборта каждая девятая погибает в возрасте 15-19 лет;

Ежегодно в мире от абортов погибает около 70 тысяч женщин;

В России 15% супружеских пар бесплодны и не могут иметь детей*.

Классный руководитель. Знакомы ли вы с этой статистикой? Какое впечатление произвели на вас эти цифры и факты? (Дети отвечают.)

«Безмолвный крик»

Многие подростки, бросаясь в волны «свободной любви», очень легко относятся к аборту. В их представлении это элементарная операция, вроде удаления зуба. А между тем все гораздо серьезнее. Беременность - это естественное состояние женщины, но это и процесс формирования нового человека. Современные технологии позволяют проследить все стадии развития малыша:

3 недели - сердце уже бьется;

4 недели - формируются позвоночник, ручки, ножки, глаза, уши;

6 недель - появляются мозговые извилины;

7 недель - начинает оформляться личико, обозначается рот, глаза, носик;

8 недель - ребенок чувствует боль - и реагирует на прикосновение; сосет палец; плавает - выполняет движения пловца;

Биение сердца прослушивается стетоскопом;

Если беременность многоплодна, дети дерутся между собой; ребенок играет, раскачиваясь на пуповине, как на качелях;

9 недель - сформированы локтевые суставы. Малыш совершенствует свои навыки движения: скашивает глаза, глотает, шевелит языком, сжимает ладонь в кулачок;

11-12 недель - малыш реагирует на свет, тепло и шум, спит, просыпается, энергично упражняет свои мышцы, поворачивая головку, сгибая пальчики на ручках и ножках. Длина маленького человека около 9 см;

14 недель-сердце ребенка перекачивает 24 л крови в день. Если на живот матери направить свет, малыш закрывает лицо руками;

16 недель - формируются реснички.

Удивительно, правда, ребята? А теперь подумайте: прерывание беременности у девочек-подростков в 25% случаев происходит на сроках 22-27 недель, т. е. тогда, когда ребенок полностью сформирован.

Широкую известность получил американский документальный Фильм «Безмолвный крик». В этом фильме снят процесс аборта изнутри, на УЗИ. Во время аборта ребенок совершает хаотичные движения,

пытаясь спастись от медицинских инструментов, хватается за них руками, пытаясь их остановить или оттолкнуть, его сердечко начинает чаще биться, на лице с помощью УЗИ можно увидеть гримасу ужаса, а его ротик широко раскрыт в безмолвном крике... Рассказывают, что многие врачи после этого фильма были в шоке и отказались делать аборты.

Аборт - это искусственное прерывание беременности. Поэтому очевидно, что аборт на любом сроке беременности является намеренным прекращением жизни человека как биологического индивидуума. Некоторые называют это более жестко - преднамеренное убийство. Испокон веков искусственное прерывание беременности было вне закона. Клятва Гиппократа запрещает врачу делать аборты. Христианская концепция утверждает, что истребление плода лишает его благодати будущего крещения и, следовательно, является тяжким смертным грехом, который нужно искупать исповедью, покаянием, молитвой. Врачи-акушеры единодушно утверждают, что самым лучшим способом предохранения от нежелательной беременности является полное воздержание от ранних половых связей.

III. Проблемная ситуация «Белая ворона»

Классный руководитель. Когда ваши мамы учились в школе, был такой очень популярный поэт Эдуард Асадов. У него есть стихотворение, которое мне кажется злободневным и сейчас.

Свободная любовь

Слова и улыбки ее, как птицы,

Привыкли, чирикая беззаботно,

При встречах кокетничать и кружиться,

Незримо на плечи парней садиться

И сколько, и где, и когда угодно!

Нарядно, но с вызовом разодета.

А ласки раздаривать не считая

Ей проще, чем, скажем, сложить газету,

Вынуть из сумочки сигарету

Иль хлопнуть коктейль коньяка с «Токаем».

Мораль только злит ее: - Души куцые!

Пещерные люди! Сказать смешно!

Даешь сексуальную революцию,

А ханжество - к дьяволу за окно! -

Ох, диво вы дивное, чудо вы чудное!

Ужель вам и впрямь не понять вовек,

Что «секс-революция» ваша шумная

Как раз ведь и есть тот «пещерный век»!

Когда ни души, ни ума не трогая,

В подкорке и импульсах тех людей

Царила одна только зоология

На уровне кошек или моржей.

Но человечество вырастало,

Ведь те, кто мечтает, всегда правы.

И вот большинству уже стало мало

Того, что довольно таким, как вы.

И люди узнали, согреты новью,

Какой бы инстинкт ни взыграл в крови,

О том, что один поцелуй с любовью

Дороже, чем тысяча без любви!

И вы поспешили-то, в общем, зря

Шуметь про «сверхновые отношения»,

Всегда на земле и при всех поколениях

Были и лужицы и моря.

Были везде и когда угодно

И глупые куры и соловьи.

Кошачья вон страсть и теперь «свободна»,

Но есть в ней хоть что-нибудь от любви?!

Кто вас оциничивал - я не знаю.

И все же я трону одну струну:

Неужто вам нравится, дорогая,

Вот так, по-копеечному порхая,

Быть вроде закуски порой к вину?

С чего вы так - с глупости или холода?

На вечер игрушка, живой «сюрприз»,

Ведь спрос на вас только пока вы молоды,

Конечно, смешно только вас винить.

Но кто и на что вас принудить может?

Ведь в том, что позволить иль запретить,

Последнее слово за вами все же.

Любовь не минутный хмельной угар.

Эх, если бы вам да всерьез влюбиться!

Ведь это такой высочайший дар,

Такой красоты и огней пожар,

Какой пошляку и во сне не снится!

Рванитесь же с гневом от всякой мрази,

Твердя себе с верою вновь и вновь,

Что только одна, но зато любовь

Дороже, чем тысяча жалких связей!

Вопросы для беседы:

О ком это стихотворение? Можно ли узнать в героине современную девушку?

Что можно сказать о внешности героини?

Что такое сексуальная революция? Что вам известно об этом? (Это освобождение от моральных запретов в области половой жизни.)

Почему поэт называет сексуальную революцию «пещерным веком»?

Почему один поцелуй с любовью дороже, чем тысяча без любви? Согласны ли вы с этим?

Что общего у кошачьей страсти и «свободной любви»?

Почему поэт так говорит героине: «игрушка на вечер», «закуска к вину»?

К чему призывает поэт? Согласны ли вы с ним? Классный руководитель. Это стихотворение написано в другую эпоху, когда таких героинь были считанные единицы. А теперь, наоборот, девушки стараются избавиться от девственности, чтобы не быть «белой вороной». Как вы думаете, почему это происходит?

Примерные ответы детей:

Немодно быть девственницей, засмеют.

Очень сильно влияют фильмы, журналы, музыка.

Это избавляет от комплексов, дает свободу.

Это модно, современно.

Мальчикам нравятся раскованные, незакомплексованные девчонки.

Классный руководитель. Ну, мальчики, смотрят на девочек по-разному. Недаром существует пословица, что с одними девушками гуляют, а на других женятся. С какими гуляют, мы уже разобрались: с раскованными, без комплексов, свободными, опытными в сексе и т. п. А на каких же женятся? Примерные ответы детей:

На скромных, некрасивых.

На богатых.

На хороших хозяйках, мастерицах.

На добрых, заботливых, ласковых.

На честных, но страшных.

На тех, кто их любит.

На умных, серьезных.

На скромных, добрых, хозяйственных, умных, целомудренных.

Классный руководитель. В глубокой древности у наших предков существовал свод правил о целомудрии и наследственности. Считалось, что женщина должна беречь свою честь, потому что по ней судят о чести рода. И для мужчины это было важнее, чем романтическая любовь. Честь женщины каждый мужчина должен был защищать, как святыню. А.С. Пушкин не побоялся отдать жизнь за честь своей жены, своей семьи. Эти традиции складывались веками. Мне кажется, современные парни подсознательно ищут именно такую жену, которая сумела бы сохранить свою честь.

IV. Интерактивная беседа по теме «Мода на целомудрие»

Классный руководитель. Сексуальная революция к нам пришла с Запада. Молодежь восприняла сексуальную распущенность как признак западного образа жизни, который мы видели в американских фильмах. Но сейчас и на Западе что-то меняется. Вот какую информацию я нашла в Интернете*. В последнее время среди американских старшеклассников все больше входит в моду целомудрие, девственность. Об этом свидетельствует статистика, опубликованная в США. По данным Колумбийского университета, за последние 8 лет 2,5 миллионов юношей и девушек дали обещание хранить чистоту до законного брака. Конечно, далеко не каждый из них смог сдержать слово.

И вот уже медики США торжественно заявляют, что среди американских старшеклассников большинство - девственники. Правда, в основном это представители христианской молодежи, но они подают пример остальным. Можно даже сказать, что в США зарождается организованное движение девственников и девственниц. У них уже есть своя «тусовка», своя символика. Например, большой популярностью пользуются перстни с изображением сердца, запертого на ключ. В ходу также карточки с записью «обета целомудрия», которые подростки бережно хранят в бумажниках. Этим ребятам нелегко, потому что им приходится круглосуточно противостоять информационным атакам, рекламе сладости плотских утех. Но тем большее уважение они вызывают. Как вы считаете, может ли такое движение возникнуть в России?

Примерные ответы детей:

В России тоже есть девственники, но они неорганизованны, у них нет своей тусовки.

Может быть, верующие, религиозные подростки составят такое движение.

Такое движение ни к чему, зачем всем говорить о своей невинности?

Наверное, у нас тоже скоро такое будет, потому что мы все копируем с Америки.

Раньше в СССР тоже молодежь до свадьбы хранила невинность. Парни презирали девушек, которые потеряли свою честь. Но они были комсомольцами, у них были идеалы, а у современной молодежи никаких идеалов нет.

Классный руководитель. Некоторые психологи пришли к выводу, что ранние сексуальные связи привлекают тех подростков, у которых неправильная самооценка: заниженная (это чаще всего девушки) и завышенная (чаще всего юноши). Согласны ли вы с такой точкой зрения? (Высказывания детей.)

Что вы знаете о своей самооценке? Умеете ли вы правильно оценить самих себя? Что влияет на самооценку? Как можно поднять самооценку? (Ответы детей.)

Может быть, не только религия, но и правильная самооценка позволяет американским подросткам удерживаться от ранних половых связей. Еще одно интересное наблюдение. Подростки, которые пообещали хранить девственность до брака, стали показывать успехи в учебе, спорте, искусстве. Чем можно это объяснить? (Предположения детей.)

Прочитайте эпиграф к классному часу (читает). Это мнение врачей и педагогов. Согласны ли вы с ним? Почему именно от женщины зависит нравственное здоровье нации? (Дети высказываются.)

Половая жизнь до брака всегда считалась в нашем обществе предосудительной и запретной. Согласно христианской точке зрения, человек создан по образу и подобию Божию. А значит, блудник и развратник оскверняет в себе образ Божий, оскорбляет Бога.

Но «сексуальная революция», которая пришла к нам с Запада, сняла все половые запреты. Считалось, что это сексуальная свобода раскрепостит мужчин и женщин, расширит их сексуальный опыт, сделает более счастливыми в браке. Но оказалось, что сексуальный опыт совсем не способствовал крепости брака в России. Если 10 лет назад распадался каждый третий брак, то сейчас уже распадается каждая вторая семья. А о том, как живется детям в неполных семьях, мне вам рассказывать не надо: многие из вас это знают лучше меня.

V. Заключительное слово

Классный руководитель. Сегодня мы говорили об очень важных, насущных вещах. Можно сказать, что мы говорили о самом главном - о любви. О любви к себе, к своему избраннику, к своим будущим детям. Из этого складывается и любовь к Богу, к Божественному идеалу. Жизнь состоит из взлетов и падений, но, оступаясь и падая, всегда можно подняться - главное сохранить свое человеческое достоинство, сохранить любовь к самому себе.

VI. Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Был ли интересен вам этот разговор? Что нового вы для себя открыли? Какие вопросы остались без ответов? (Ответы детей.)

Литература

1. Важдаева Н., Седлов Д., Семенова Е. Маленькие мамы // Новые известия, 20.03.07.

2. К здоровой России. Рождение и воспитание здорового ребенка: Полный курс подготовки. СПб., 2000.

3. Мастере У. Джонсон В. Колодни Р. Основы сексологии. М., 1998.

4. О состоянии и мерах по профилактике и снижению абортов, материнской смертности после абортов в Российской Федерации: Решение Коллегии Минздрава РФ от 21 октября 2003 г. (протокол N 14).

Классный час на тему:

«Любовь – волшебная страна».

Цель: пробуждение понимания чувства любви к себе и окружающему миру.

Задачи:

    Закрепить и расширить представление учащихся о любви – вечной теме искусства в произведениях мировой художественной культуры

    Расширить знания учащихся, обращаясь к ярким, неординарным образам, суждениям о любви, накопленных человечеством.

    Создать условия и научить передавать собственные чувства, развивать умение, понимать чувство других.

    Добиться осознанного восприятия различных видов искусства – литературы, музыки, живописи, кино.

Оборудование:

Презентация, фрагмент фильма "Ромео и Джульетта", вальс из кинофильма "Мой ласковый и нежный зверь", бумажные сердечки, красивая и нежная музыка, тексты русских поэтов о любви, галерея женских портретов.

Любовь сильнее смерти и страха смерти.

Только ею, только любовью держится и движется жизнь.

И.С. Тургенев

Ход классного часа

(звучит красивая и нежная музыка)

Ученик:

Средь шумного бала, случайно

В тревоге мирской суеты,

Тебя я увидел, но тайна

Твои покрывала черты.

Лишь очи печально глядели,

Как звон отдаленной свирели,

Как моря играющий вал.

Мне стан твой понравился тонкий

И весь твой задумчивый вид,

А смех твой, и грустный и звонкий,

С тех пор в моем сердце звучит.

В часы одинокие ночи

Люблю я, усталый, прилечь-

Я вижу печальные очи,

Я слышу веселую речь;

И грустно я так засыпаю,

И в грезах неведомых сплю…

Люблю ли тебя – я не знаю,

Но кажется мне, что люблю!

Учитель:

Добрый день ребята и гости! Тема нашего разговора – любовь. Великое и всеобъемлющее чувство. Счастлив тот, кого коснулась рукой любовь.

Ведущий 1:

Музыканты и поэты, художники и писатели из года в год, из столетия в столетие обращаются к вечной теме любви, потому что это чувство связывает всё живое на земле, помогает в трудные минуты, согревает душу.

Ведущий 2:

Любовь может дарить радость и причинять боль. А ещё наполняет нашу жизнь смыслом. Без неё пусто даже самому благородному и преуспевающему человеку.

Учитель:

Любовь - это то, с чего начинается человек.

Любовь- это источник самой жизни.

Вот как трактует это понятие философский словарь: «любовь – интимное и глубокое чувство человека, направленное на другую личность, человеческое сообщество, идею.»

а какая она – любовь?

Назовите прилагательные, с помощью которых можно дать определение любви (романтическая, нежная, робкая, страстная, преданная, безответная).

Ребята, помните всегда главную заповедь, которую нам оставили великие учителя нравственности: «любите друг друга»

ребята, давайте прочитаем высказывания о любви:

    Любовь есть склонность находить удовольствие в благе другого человека. (Г.Лейбниц).

    Детство начинается с любви к матери. Это самое святое чувство. Если в твоей душе его нет, значит, когда ты станешь взрослым, не будет у тебя ни любви к другу, ни к родине. (Д.Лихачёв).

    любовь – это не только чувство, это ещё и искусство (О.Де Бальзак).

    Любовь – это встреча навсегда. (В.Кротов).

    Любовь – это неведомая страна, и мы все плывём туда каждый на своём корабле, и каждый из нас на своём капитан и ведет корабль своим собственным путём. (М.Пришвин).

Вы должны выбрать то, которое, по вашему мнению, наиболее точно выражает чувство любви.

Обсуждение вопросов:

1. Может ли человек прожить, никого не любя?

2. Если человек любит, меняется ли он? (любовь пробуждает в душе любящего такие силы, которых он в себе не ощущая и не имея представления о том, что они у него имеются; делает человека счастливым).

3. Почему иногда любовь уходит? С чем это может быть связанно?(интеллектуального и эстетического взаимного обогащения).

4. Испытывали ли вы в своей жизни чувство любви?

5. Что даёт человеку любовь? (смысл жизни, счастье, радость, красоту, художники писали картины, учёные делали открытия; вдохновение; творческие силы)

Поэты слагали стихи.

Поэты о любви.

Учитель:

Именно любовь лежит в основе всех великих и гениальных творений на земле.

Ученик:

Мы негодуем, иль играем,

Иль лжём – но в сердце тишина.

Мы никогда не изменяем:

Душа одна – любовь одна

Любви мы платили нашей кровью,

Но верная душа – верна,

И любим мы одной любовью…

Любовь одна как смерть одна.

Ученик:

Эти строки написала поэтесса, представитель серебряного века в русской поэзии зинаида гиппкус. Её стихи о любви – щемяще-нежные и очень глубокие. Эта женщина была очень счастлива в своей любви. Выйдя замуж в 20-летнем возрасте, она прожила счастливо со своим мужем 52 года, не расставаясь при этом с ним на 1 день. Только смерть разлучила эти 2 любящих сердца.

Ученик:

А вот строки из стихотворения д.мережковского, мужа поэтессы

Я чувствую, что так любить нельзя,

Как я люблю, что так любить безумно,

И страшно мне, как будто смерть, грозя,

Над нами веет близко и бесшумно.

Но как порой любовь ни проклинаю –

И жизнь, и смерть с тобой я разделяю,

Не знаешь ты, как я тебя люблю,

Быть может, я и сам ещё не знаю.

Учитель:

(музыка из кинофильма "мой ласковый и нежный зверь")

Самое умное, чего достиг человек – умение любить женщину, поклоняться её красоте. От любви к женщине родилось всё прекрасное на земле.

Посмотрим галерею женских портретов, ликов мадонн, кого художники сделали богинями. Одухотворенность, обожествлённость женских ликов на картинах художников роднит их с иконами.

Показ картин.

Учитель: тема любви неисчерпаема, как сама жизнь. Об этом писал и знаменитый поэт Дж. Байрон:

Любовь стара как мирозданье;

Но кто пришёл и кто придёт на свет,

Приходит обновить её завет.

Учитель:

Чужая любовь всегда интригует и захватывает. Вслушиваемся в музыку любви, звучащую в переписке великих людей, которых знает весь мир…

(чтение переписки учениками)

    дж.байрон – терезе гвиччиоли:

сокровище моё…я не хотел больше любить и не надеялся быть любимым. Ты обратила в бегство все эти решения; я теперь весь твой; я буду тем, чем ты пожелаешь…

2)бальзак – г-же ганской:

я люблю вас, как ребенок, со всеми радостями, всем суеверием, всеми иллюзиями первой любви.

    наполеон – жозефине богерне:

я больше тебя не люблю… наоборот, - я ненавижу тебя. Ты знаешь, сколько радости доставляют твои письма. …надеюсь скоро заключить тебя в свои объятия и осыпать миллионами поцелуев, жгущих меня словно лучи экватора.

Ученица :

Известно всем давно про 7 чудес на свете

Но вот ещё одно большое чудо есть.

И я теперь открыла восьмое чудо.

Это чудеснее и лучше всех чудес.

То что всем давно известно на планете.

Бессмертное как жизнь- восьмое чудо света

Прекрасная волшебница любовь!

У читель :

(видеофрагмент «ромео и джульетта» )

Ребята, любви и счастья вам!

На память о нашей встрече я дарю вам эти сердечки.

Литература:

    Рождественский Р.Н. друзьям. Стихи. – М.: советский писатель, 1986.

    Сухомлинский В.А. “не только разумом, но и сердцем…” сборник статей и фрагментов из работ. – М.: молодая гвардия, 1986.

    Чудное мгновенье. Любовная лирика русских поэтов. Книга 2 / составитель л. Озерова. – М.: художественная литература, 1988.

Тема: Действительно ли первая любовь настоящая?

Цель: помочь учащимся осмыслить истинное значение слова «любовь», снятие меж полового напряжения в классе, прививать учащимся уважительное отношение к чувствам, развитие умения анализировать собственные поступки с общечеловеческими ценностями.

Форма проведения: диспут

Предварительный этап: анкетирование

Оформление кабинета: компьютер, проектор,телевизор, караоке, свечи с подсвечниками, сердца со стрелами,шары и высказывания о любви:

«Любовь- это не только чувство,

Это ещё и искусство»

О.де Бальзак

«Любовь с хорошей песней схожа, а песню нелегко сложить».

«Любовь- состояние полной гармонии»

«Любовь - это неведомая страна, и мы все плывем туда каждый на своем корабле, и каждый из нас на своем корабле капитан и ведет корабль своим собственным путем»

1.Слайд

Твоя любовь, мой друг, дороже клада.

Почетнее короны королей;

Наряднее богатого наряда,

Охоты соколиной веселей.

У.Шекспир

Ход классного часа:

Зажигаются свечи, звучит медленная классическая музыка- романс С.Есенина «Отговорила роща золотая»

I .Вступительное слово учителя.

Средь шумного бала, случайно,

В тревоге мирской суеты,

Тебя я увидел, но тайна

Твои покрывала черты.

Лишь очи печально глядели,

Как звон отдаленной свирели,

Как моря играющий вал.

И весь твой, задумчивый вид,

И смех твой, и грустный и звонкий,

С тех пор в моем сердце звучит.

В часы одинокие ночи

Люблю я, усталый, прилечь-

Я вижу печальные очи;

Я слышу печальную речь;

И грустно я так засыпаю,

И в грёзах неведомых сплю-

Люблю ли тебя - я не знаю,

Но кажется мне, что люблю!

2 слайд:

Любовь, любовь- загадочное слово,

Кто мы бы до конца тебя понять?

Всегда во всем старо ты или ново,

Томление духа ты иль благодать?

Как вы думаете о чем мы с вами будем беседовать? Не просто о любви, а о первой любви. Настоящая ли она?

Говорить о чувствах сложно, а уж тем более найти слова для любви. Не так ли? Но как бы то ни было, по - прежнему волнуются сердца и требуют совета (Учитель дает советы по ведению диспута:

Внимательно слушать выступающих;

Тактично без грубости относиться к мнениям товарищей).

Для вас эта тема актуальна так как, в вашем возрасте наступает пора влюбленности. Сколько сердечных потрясений происходит именно в школьные годы! Это может быть и просто увлечение, но к любому чувству следует относиться бережно.

II Основная часть. Обсуждение проблемных ситуаций

1. Словарная работа, понятие «любовь»

Что такое любовь? (вспоминаются заполненные анкеты учащимися)

(Любовь - это огромная нежность, это чувство ответственности, это когда берешь на себя боль и страдания любого человека, это когда стараешься помочь, взять тяжести на свои плечи, это когда забываешь о себе, о своих страданиях;

Любовь - это когда боишься обидеть не то что поступком или словом, даже взглядом, это когда тебе больно от того, что любимому больно.)

Как больно, милая, как странно.

Сродняясь в земле, сплетясь ветвями,

Как больно, милая, как странно,

Раздваиваться под пилой…

2. Интерактивная беседа «Любовь» и «Влюбленность»

Знаете ли вы, какие качества девушки не любят в юношах?

(Грубость, жадность, жестокость, пьянство, неверность, равнодушие)

А какие юноши не любят качества в девушках?

(Ехидство, грубость, отсутствие женственности, болтливость, нетактичность). Попробуйте помнить об этом.

Как вы думаете влюбленность и любовь одно и то же? А порассуждаем и постараемся увидеть и найти различия на основе письма девушки)

Примерные ответы детей:

Влюбленность - это чувство, которое мгновенно вспыхивает и быстро проходит, а любовь чувство постоянное, крепкое, на всю жизнь.

Можно влюбляться в разных девчонок (парней) , а любить только одну.

Бывает, что можно влюбиться на всю жизнь. В передаче «Жди меня» старые люди вспоминают свою первую любовь, ищут ее.

3. Любовь великих людей и знаменитостей

Чувство любви самое поэтичное, чистое, прекрасное. Тема любви у всех народов, во все времена неисчерпаема и неповторима для каждого приходящего в этот мир.

«Любви все возрасты покорны» - сказал когда-то Пушкин.

Согласны ли вы с мнением поэта? Если нет, аргументируйте.

3 слайд:

История первой любви Ф. И. Тютчева к баронессе Крюденер или Амалии.

Была ли их любовь настоящей?

Вспомните стихотворения или песни, романсы классиков о первой любви.

4. Любовь истинная и любовь мнимая.

Нужна ли любовь? Может быть лучше без нее? Ведь сколько с ней мороки, переживаний, сколько судеб она ломает… но с другой стороны - сколько оно приносит счастья? И ничто не может сравниться с той радостью и тем неистовством, которое порождает это удивительное чувство. И как сказал поэт: «Жить без любви, быть может, просто, но как на свете без любви прожить?».

Скажите какая любовь? кому бывает?

В. Г. Белинский так обозначал «времена года» у любви:

«Любовь имеет свои законы развития, свои возрасты, как жизнь человеческая. У нее есть своя роскошная весна, свое жаркое лето, наконец, осень, которая для одних бывает теплою, светлою и плодородною, для других - холодною, гнилою и бесплодною».

Известны ли вам примеры верной и бескорыстной любви?

(Любовь Ромео и Джульетты, своих друзей, бабушек и дедушек)

Но чем отличается первая юношеская любовь от всех остальных?(первая любовь отличается еще и тем, что юный человек не только открывает для себя другого, его красоту и притягательность, но прежде всего открывает себя самого.»Что со мной творится?» - вот недоумение, радость и страх, которые больше волнуют юношу и девушку.)

Определение истинной любви нельзя дать, ее нельзя объяснить, она не поддается точной вербализации. К ней надо прийти самому.(Истинно человеческая любовь может быть основана на взаимном уважении друг в друге человеческого достоинства, а не на одном капризе чувства и не на одной прихоте сердца)

IV Заключительная часть

( Слова учителя звучат на фоне песни Н. Бучинская «Первая любовь»)

Каждый человек в своей жизни встречается со своей первой любовью, но какой она будет, мнимой или истинной, зависит от многих обстоятельств и причин.

4Слайд:

«Величайшее в жизни счастье - это уверенность в том, что нас любят, любят за то, что мы такие, какие мы есть, или несмотря на то, что мы такие, какие мы есть»

Виктор Гюго

Пусть ваша первая любовь будет радостной, не нужно ронять слезы и грустить, ведь у каждого из нас есть его половинка, просто нужно услышать свое сердце и узнать свою любовь!

Любите и будьте любимы!

Классный час

Учитель: Н.В.Серебрякова

Тема: «Всё начинается с любви…

Твердят: «Вначале было слово…»

А я провозглашаю снова:

Всё начинается с любви!..»

Р. Рождественский.

Цели:

Определиться в сущности понятия любви;

Создать условия для осмысления учащимися её значения;

Развивать чувство любви к окружающему миру;

Оборудование: музыка, сердечки и цветочки из картона, рисунок круга (для солнышка).

Ход занятия

| Психологический настрой.

Закройте глаза. Мысленно пошлите сердечное тепло друг другу, всем, всем присутствующим, которые здесь собрались.

Скажите всем мысленно «доброе» спасибо. Сожмите правой рукой левую руку.

Пожелайте удачи себе, мысленно скажите: «Учитель, помоги мне, пусть у меня всё получится».

Почувствуйте тепло руки и сердца.

Вы очень красивы сейчас, красивыми вас делают красивые и добрые мысли.

Молодцы. Откройте глаза.

|| Сообщение темы занятия.

Сегодня мы поговорим о любви.

А что такое любовь?

Давайте попробуем ответить на этот вопрос вместе.

Любовь - это …

Умение отдавать, делиться

Понимать сердцем окружающий мир…

||| Основная часть

1. Работа с ассоциациями.

Какие ассоциации у вас возникают когда я говорю слово «Любовь»?

Прекрасный цветок

2. Толковый словарь.

*Любовь - большое тёплое слово, оно обнимает своими ласковыми руками весь мир. Это самое главное чувство на Земле, во всей Вселенной.

*Любовью создана вся жизнь.

3. Образ любви.

Подберите эпитеты, которые помогут красочнее раскрыть это понятие.

Любовь - прекрасная, красивая, великая, могущественная, исцеляющая…

А кого и что можно любить?

Ответ на этот вопрос изобразим с помощью рисунка.

В середине круга пишем слово «любовь», а стрелочками показываем:

К природе

К жизни
-К Родине

К матери

К юноше (девушке)

Посмотрите, любовь, словно солнышко, которое освещает мир.

А где живёт любовь?

(В сердце)

Наше сердце очень любит слова «Я люблю тебя» (раздаются сердечки из картона)

Кому можно сказать эти слова?

Как вы думаете, чему мы будем учиться?

4. Сообщение цели.

Будем учиться строить домик для Любви в своём сердце. Сердце будет расти, и домик будет расти и вырастет из домика большой, сверкающий, прекрасный храм. Будем растить этот храм, складывая его из хрусталиков Любви.

5. Игра «Раскрасить любовью» (звучи спокойная музыка)

Как вы показываете другим людям, что вы их любите?

Каким образом вы сами понимаете, что вас любят?

Инструкция:

Разделитесь, пожалуйста на пары.

Теперь вытяните руки вперёд и представьте себе, что они покрыты чудесным цветом любви. Какой цвет вы для себя выберете?

Я хочу чтобы сейчас мы с вами попробовали подарить любовьтому, кто находится рядом.

Для этого вы сейчас «раскрасите» друг друга цветами любви, нежности, добра.

Я покажу, как это можно сделать (лёгкими движениями рук скользим по плечам, рукам, голове…)

Говорите каждому, какой цвет вы для него выбрали.

Затем такие же действия выполняют учащиеся.

После знакомства с правилами игры:

Закройте глаза и сделайте 3 глубоких вдоха и выдоха. Приготовьте ладошки для раскрашивания. Потрите друг о друга. Почувствуйте, как ваши ладошки становятся теплее и теплее. Пока трёте ладошки, подумайте, как много любви живёт в вашем сердце. (15 сек.)

Теперь вытяните ладони вперёд и дайте им немного отдохнуть. Теперь пошлите из своего сердца, и пусть она по рукам перетечёт в ладони и наполнит их (15 сек.). Ощутите эту любовь и почувствуйте, как ладони окрашиваются цветом добра, любви, нежности…

Откройте глаза. Тот кто из вас старше, первым будет «раскрашивать». Старайтесь послать человеку, которого вы«раскрашиваете», ласковые и нежные мысли. Окрашивайте уши, щёки, затылок…

Делаем это под музыку.

Поблагодарите друг друга.

Анализ упражнения:

*Что ты чувствовал, когда «окрашивали» тебя?

*Что чувствовал, когда окрашивал сам?

*Какие ласковые мысли ты посылал?

*Что для тебя было трудно в этой игре?

Вывод:

Понравилось дарить любовь?

А что приятнее отдавать любовь или получать?

6. Работа с текстом.

Русская народная сказка « Сказка про Гусыню»

В жаркий весенний день вывела Гусыня своих маленьких жёлтеньких гусят на прогулку. Она впервые показала деткам большой мир. Это был мир яркий, зелёный, радостный: перед гусятами раскинулся огромный луг. Гусыня стала учить своих деток щипать нежные стебельки молодой травки. Стебельки были сладкие, солнышко тёплое и ласковое, трава мягкая, мир уютный, добрый, поющий множеством голосов пчёл, жучков, шмелей, бабочек.Гусята были счастливы. Они забыли о матери и стали расходиться по огромному зелёному лугу. Когда жизнь счастливая, когда на душе мир и покой, мать часто оказывается забытой. Тревожным голосом Гусыня стала созывать детей, но не все они слушались. Вдруг надвинулись тёмные тучи, и на землю упали первые крупные капли дождя. Гусята подумали: мир не такой уж уютный и добрый. И как только они об этом подумали, каждому из них вспомнилась мать. И вдруг каждому из них стала нужна, ой как нужна мать, они подняли маленькие головки и побежали к ней.

А тем временем с неба посыпались крупные градины. Гусята еле успели прибежать к матери, она подняла крылья и прикрыла ими своих детей. Потому что крылья существуют прежде всего для того, чтобы прикрывать детей - об этом известно каждой матери, а потом уже для того, чтобы летать. Под крыльями было тепло и безопасно: гусята слышали как будтобыоткуда-то издалека доносившийсягрохот грома, вой ветра и стук градин. Им даже стало весело: за материнскими крыльями творится что-то страшное, а они в тепле и уюте. Им и в голову не приходило, что крыло имеет две стороны: внутри было тепло и уютно, а снаружи - холодно и опасно. Потом всё утихло. Гусятам хотелось поскорее на зелёный луг, но мать не поднимала крыльев. Маленькие дети Гусыни требовательно запищали: выпускай нас, мама. Да, они не просили, а требовали, потому что если дитя чувствует крепкую, материнскую руку, оно не просит, а требует. Мать тихо подняла крылья.Гусята выбежали на траву. Они увидели, что у матери изранены крылья. Гусыня тяжело дышала. Она пыталась расправить крылья и не смогла это сделать. Гусята всё это видели. Но мир снова стал таким радостным и добрым, солнышкосияло так ярко и ласково, пчёлы, жуки, шмели пели так красиво, что гусятам и в голову не пришло спросить: мама, что с тобой?

И только один, самый маленький и слабый гусёнок подошёл к матери и спросил: «Почему у тебя изранены крылья?»

Она тихо ответила, как бы стыдясь своей боли: «Всё хорошо, сынок».

Жёлтенькие гусята рассыпались по траве, и мать была счастлива.

Обсуждение:

*Какие чувства у вас возникли при слушании сказки?

*Что можете сказать о детях?

*Почему мать была счастлива?

*Чему учит сказка?

7. Игра «Исцеляющий свет нашего сердца»

Оказывается, что любовь можно дарить не только тому, кто рядомс вами, но и тому, кто живёт в другом городе или другом конце нашей планеты, потому что у любви нет границ, ведь Любовь- это могущественная и великая сила жизни.

Сейчас я предлагаю выполнить упражнение, которое называется «Исцеляющий свет нашего сердца».

Когда так говорят?

Кого мы можем исцелить?От чего?(От боли, ненависти, зла, страдания…)

Возьмитесь за руки. Закройте глаза и загляните вглубь своего сердца. Постарайтесь там разглядетькрошечный, размером с булавочную головку, цветной огонёк. Цвет этого огонька восхитительно красив. Это источник вашей любви и исцеляющей энергии. Наблюдайте за тем, как огонёк начинает пульсировать, постепенно увеличиваясь в размерах и заполняя собой ваше сердце. Увидьте, как этот прекрасный свет пронизывает всё ваше тело - от кончиков пальцев рук и ног до макушки. От вас исходит поразительное по красоте и богатству оттенков свечение. Это - ваша любовь и исцеляющая энергия. Позвольте своей исцеляющей энергии коснуться каждого, кто в ней нуждается.

Давайте пошлём любовь тем, у кого нет крыши над головой, тем, кому некуда обратиться за помощью. Давайте поделимся своей любовью с теми, кто испытывает гнев, кто напуган, с теми, кому причинили боль. Каждому человеку.

Давайте поместим в своё сердце всю планету, животных, птиц, рыб, растения и, конечно всех людей. Увидьте, на Земле воцаряться мир и покой. Знайте, в этом есть и ваша заслуга. Радуйтесь тому, что у вас есть возможность что-то сделать для того, чтобы этот мир стал счастливым. Вы прекрасный человек. Вы - чудесны. Знайте, что это - правда. Пусть всегда будет так.

Анализ упражнения.

*Получилось ли послать исцеляющий свет сердца?

*Почему так думаете?

|Ѵ Итог занятия.

С каким понятием мы сегодня познакомились?

Чем это качество ценно для вас?

Что взяли в свою душу и сердце?

У кого получилось строить домик для любви?

Почему так думаете?

Домашнее задание.

Придите домой, и очень внимательно посмотрите на свою маму, ласково, нежно поцелуйте её, погладьте её золотые руки.

Пошлите ей любовь своего сердца.

Классный час на тему "Любовь - огромная страна" 7 класс

Форма проведения: беседа.

Цель: создание условий для формирования нравственных качеств личности

Задачи: обратить внимание учащихся на одну из самых животрепещущих и актуальных тем подростков; формировать правильное взаимоотношение полов.

Ход классного часа.

1. Введение .

Учитель: Ребята, сегодня у нас речь пойдет о любви. Любовь - это чувство, характерное для каждого человека. Действительно любовь это огромная страна. Любовь может быть разной: к родине, к родственникам, к родителям, к природе, к мужчине или женщине. Так о какой же любви у нас пойдет речь? Внимание на экран. (Демонстрация слайд-шоу о создании мужчин и женщин)

Когда вы влюблены, вам необходимо научиться контролировать свои чувства, а не подчиняться любым их порывам. Иногда вам придётся сознательно управлять ими, и только тогда вы сможете обрести свободу любить. Влюблённость - это прекрасное чувство, но не забывайте, что это ещё не любовь.

Свод нравственных правил, необходимых знать юноше и девушке.

Учитель: Давайте попробуем определить те правила, которые необходимо знать юноше и девушке (памятка раздать и зачитать.)

1. Смотреть на первую любовь, как на чувство нуждающееся в особом самоконтроле и дисциплине , и сознавать ответственность и перед собой, и перед любимым, и перед близкими, и перед обществом

2. Сознавать необходимость сдержанности чувств и недопустимость физической близости между любящими до наступления социальной зрелости и экономической готовности образовать семью и нести ответственность за все последствия своих отношений.

3. Бережно относиться к любимому человеку.

5. Не хвастаться своей любовью.

6. Не ставить в неудобное положение предмет своей любви, оберегать его от насмешек посторонних и самому не давать для этого повода.

Соблюдение названных норм, требований любящими защищает и оберегает

раннюю первую любовь.

Заключение

Учитель: Любовь разная и я вам желаю познать все грани этого великого чувства (демонстрация видео – интервью с богом.)

Рефлексия

Учитель: на сердечках из цветной бумаги напишите ваше мнение о теме классного часа, может быть изобразите графически в виде рисунка и закрепите на доске.

Каталог: doc
doc -> В данной статье представлен опыт работы, демонстрирующий возможности программно-аппаратного комплекса afs и датчиков Vernier в формировании исследовательской компетенции учащихся, сборе и обработке информации, реализации основных дидактических принципов