Занятие ИНСТРУМЕНТЫ. ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ проводится в рамках реализации авторской программы «Веселый язычок». Составители: учитель-логопед Кузина Светлана Борисовна, музыкальный руководитель Никитушина Любовь Валерьевна. МБДОУ Центр развития ребенка - детский сад № 53 «Чебурашка», г. Клин Московской области.

Данное рассчитано на детей подготовительной к школе группы.

Ход логоритмического занятия ИНСТРУМЕНТЫ. ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ

Вход в зал под музыку из мультфильма «Фиксики» («Дрыц-тыц холодильник и два фиксика внутри»).

1. Оргмомент.

  • Упражнение «Ножницы», музыка Е. Макарова (сборник «Музыка для утренней гимнастики в детском саду», Н. Метлов).
  • Упражнение «Топорики».

2. Знакомство с темой. «Инструменты. Электроприборы».

«Назови бытовые электроприборы».

3. Отгадай загадки.

— Полюбуйся, посмотри –
Полюс северный внутри!
Там сверкают снег и лед,
Там сама зима живет.
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина. (Холодильник.)

— Есть у нас в квартире робот.
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит как лайнер «ТУ».
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает. (Пылесос.)

— Я не хвастая скажу:
Всех друзей омоложу!
Идут ко мне унылые –
С морщинками, со складками,
Уходят очень милые –
Веселые и гладкие!
Значит, я надежный друг,
Электрический … (утюг).

4. Пение «Пильщики» О.С. Боромыковой (сборник «Коррекция речи и движения», Боромыкова О.С., стр. 5).

5. Игра «Телевизор».

Игра направлена на развитие зрительной памяти, умения воспроизводить заданный ритмический рисунок.

Игровой материал:

  • «телевизор»,
  • ритмические блоки,
  • тематические картинки,
  • музыкальные инструменты или их заместители.

Музыкальный материал:

  • музыкальные фрагменты различных размеров (марш, полька, русская народная плясовая, вальс, чарльстон, тарантелла).

Игра проводится в два этапа:

Первый этап.

Педагог просит детей запоминать, что им покажут по телевизору. На экране появляется определенный ритмический рисунок, дети его запоминают, в затем поочередно воспроизводят, используя музыкальные инструменты или их заместители.

Второй этап.

Педагог открывает несколько картинок, а дети выбирают ту, звукослоговой структуре слова-названия которой соответствует заданный ритмический рисунок.

6. Физминутка «Бытовые приборы».

Пылесос, пылесос, (Ритмичное сгибание пальцев обеих рук, ладони смотрят вперёд.)
Ты куда суёшь свой нос?
Я жужжу, я жужжу, (То же, но ладони обращены друг к другу.)
Я порядок навожу. (Соприкосновение кончиков пальцев.)

7. Артикуляционно-дыхательные и мимические упражнения (по выбору детей 4 – 5 упражнений).

  • Мимические упражнения

Выразить эмоциональное состояние, связанное со случившимися событиями, показать: вы радуетесь покупке компьютера или видеоприставки, огорчились из-за неисправности телевизора.

  • Артикуляционные упражнения

— Включённый миксер: круговые движения нижней челюстью. Подбородком рисуем букву «о», когда рот открыт или закрыт.
— Крутим ручку мясорубки: максимально часто открывать рот при произнесении слога бы со сменой ударения: «Бы-бы-бы, бы-бы-бы, бы-бы-бы».
— Фотограф смотрит в объектив: поднимать левую и правую щёки по очереди.
— Гладим бельё: широким передним краем языка облизать верхнюю губу сверху вниз, а затем втянуть язык в рот до середины нёба. Производить движения кончиком языка по твёрдому нёбу, стараясь дотронуться до мягкого нёба.

  • Упражнение на развитие речевого дыхания

Звуки работающих электромашин: пылесоса, холодильника, стиральной машины. «Дж-ж-ж-ж-ж», «дз-з-з-з-з-з-з».

8. Слушание произведения «Лампа», музыка Т. Чудововой, слова А. Кондратьева (сборник «Гусельки», выпуск 59, стр. 18).

9. Упражнение для кистей рук.

Красят домик маляры (Кулаки опущены вниз. Одновременно поднять вверх кисти рук, раздвигая в стороны пальцы.)
Для любимой детворы.
Если только я смогу,
То им тоже помогу.

10. Игра на развитие ориентировке в пространстве «У ребят порядок строгий».

Дети маршируют по залу и произносят слова:

— У ребят порядок строгий,
Знают все свои места,
Ну-ка, быстро повторите так,
Как покажу вам я!

После последней строчки педагог показывает, как нужно построиться:

  • руки перед собой округлые - в круг,
  • руки в стороны на уровне плеч - в шеренгу,
  • две вытянутые перед собой руки - в колонну.

11. Игра-упражнение «Пылесос и пылинки» (сборник «Коррекционная ритмика» М.А. Косицына, с. 121).

— Ребята, представьте, что вы пылинки, весело танцующие в луче солнца. «Пылинки» кружатся вокруг себя и, кружась всё медленнее и медленнее, оседают на пол. Вдруг заработал пылесос. (Педагог изображает звук пылесоса.) Он собирает пылинки. Кого он коснётся, тот встаёт и уходит.

Педагог объясняет, что когда «пылинки» садятся на пол, спины и плечи следует расслабить и, сгибаясь вперёд – вниз, опустить руки и наклонить голову.

План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)...

Конспект НОД по реализации ОО "Художественное творчество" рисование "Заставка для компьютера".Закреплять словарь по теме «Электроприборы ». Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением.

Nsportal.ru > План-конспект занятия по

Конспект НОД по рисованию в группе компенсирующей...

Конспект НОД по рисованию «Приборы «Живые», бытовые» в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР./Негуляй Людмила Николаевна, педагогСовершенствовать композиционные навыки, технику рисования цветными карандашами, цветовое восприятие.

Mbdou30.ucoz.ru > Конспект НОД по рисованию

Конспект занятия НОД в старшей группе «Бытовые...» - Маам.ру

Maam.ru > Конспект занятия НОД в

Изодеятельность (Рисование ) «Бытовые приборы », см. Метод.

Изодеятельность. (Рисование ) «По замыслу» см. Комарова с.93. Цель: Учить, детей, задумывать содержание своей работы, вспоминая(Рисование ) «Газовая плита» см. Метод. с.165. Цель: учить передавать особенности в рисунке , газовую плиту, добиваясь их сходства с...

Poisk-ru.ru > Изодеятельность

Конспект НОД на тему «До чего дошел прогресс» (средняя группа)...

Ход занятия : Организационный момент. Воспитатель читает отрывок из стихотворения Ю. Энтина «До чего дошел прогресс».Это – электроприборы . Упражнение «Для чего нужен электроприбор ?»8. Рисование по замыслу «Холодильник моей мечты».

Konkurs-dlya-pedagogov.info > Конспект НОД на тему «До

Конспект занятия по рисованию «Мебель и бытовые приборы ...»

Бытовые приборы ». Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному настроению.Ход занятия . Организационный момент. Ребята, к нам сегодня прилетел воздушный шарик, а к нему было привязано письмо.

Prodlenka.org > Конспект занятия по

Конспект НОД на тему "Электроприборы "

Конспект комплексного занятия Наши помощники и Где спряталось электричество.Электробезопасность, электроприборы , электричество, экспонаты, электрилизуется, пылесос, стиральная доска, миксер, венчик, электрочайник, электромясорубка, мясорубка.

Infourok.ru > Конспект НОД на тему

Конспект занятия на тему: «Электроприборы » в старшей группе

Вы здесь: Главная > Занятия с детьми > Конспект занятия на тему: «Электроприборы » в старшей группе.Воспитатель раскладывает на столе картинки с изображением электроприборов . Дети подходят по одному, берут одну картинку, называют прибор и говорят...

Konspekty-zanyatij.ru > Конспект занятия на тему:

Конспект занятия «В мире электроприборов ». Государственное...

Конспект занятия «В мире электроприборов ». Дата: 12 апреля 2018 в 11:53. ». Цель: ознакомить детей с правилами безопасного обращения с бытовыми электроприборами , познакомить их с причинами проявления...

Sad6molod.schools.by > Конспект занятия «В мире

Бытовая техника - Дошкольное образование - Дошкольникам

Просмотр содержимого документа «Бытовая техника». Приборы бытовой техники. Рисование стиральной машины.Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в город бытовой техники».

Multiurok.ru > Бытовая техника -

Конспект нод по рисованию с детьми старшей группе по теме 1

Конспект занятия по рисованию «Мебель и бытовые приборы для маленьких гномиков» в старшей группе Цель: Расширение и углубление представлений о мебели, ее назначении, деталях и частях; материалах, из которых она сделана.

SchoolFiles.net > Конспект нод по рисованию

Конспект НОД «Наши помощники в доме» - «Дошколёнок.ру»

(Бытовые приборы расставлены по группе, в каждом приборе задание, перед заданием кратко – для чего нам нужен этот прибор , затем переходим к другому прибору .)Конспект занятия по развитию коммуникации детей 4-5 лет с амблиопией и косоглаз…

Dohcolonoc.ru > Конспект НОД «Наши

Конспект занятия в подготовительной группе | электроприбор .

Конспект занятия в подготовительной группе на тему « Волшебное электричество».4.Продолжать учить детей проявлять творчество в рисовании электроприборов будущего. 5. Воспитывать интерес к поисковой деятельности, вызывать радость от открытий, полученных из...

Dssvetkir.ucoz.ru > Конспект занятия в

Конспект НОД для старшей и подготовительной групп.

«Электроприборы ». НОД по познавательно-речевому развитию для детского садаНОД для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста В поисках Нолика Описание работы: Предлагаю материал, который надеюсь, будет инте.

Kladraz.ru > Конспект НОД для старшей и

Конспект занятия по теме Электроприборы

Вниманию родителей я предлагаю конспект занятия . на тему: «Домашние электроприборы ».Предварительная работа: беседа об электроприборах , чтение художественной литературы «Про умную собачку Соню», рисование « Электрические ...

97.detirkutsk.ru > Конспект занятия по теме

Конспект занятия «Электроприборы ». Средняя группа.

Название: Конспект занятия «Электроприборы » Номинация: Детский сад, Конспекты занятий , НОД, развитие представленийУчить правилам безопасного обращения с электроприборами . Развивать речь детей, продолжать учить отвечать полными предложениями, учить описывать...

Portal2011.com > Конспект занятия

Конспект НОД "Электроприборы в доме" скачать

Тема: «Электроприборы в доме». Цель: Систематизация знаний об электроприборах . Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с опасными электроприборами . 2. Закреплять знания о номере телефона пожарной охраны. 3. Развивать мыслительную активность, любознательность.

Uchitelya.com > Конспект НОД

НОД в подготовительной группе детского сада. Электроприборы

Электроприборы . Непосредственно – образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Вещи, которые нам помогают».Описание: конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы, цель...

Ped-kopilka.ru > НОД в подготовительной

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе...

Просмотр содержимого документа «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Волшебное электричество"».Электрический ток совершает длинное путешествие по улицам и переулкам, по проводам и чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по...

Kopilkaurokov.ru > Конспект интегрированного

Конспект интегрированного занятия в подготовительной

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие с Золушкой в страну электроприборов ».Материал: диск с музыкальными мелодиями, иллюстрации с изображением электроприборов , иллюстрация с изображением молнии, иллюстрации с...

Mbdou-orlenok.ucoz.org > Конспект интегрированного

Конспект занятия Электроприборы ст гр

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весеннее небо». Рисование в технике «по мокрому» (цветовая растяжка, лессировка).Конспект занятия по рисованию в старшей группе детского сада "Подводное царство". Техника. Программные задачи.

Studmed.ru > Конспект занятия

Конспект НОД по познавательно-исследовательской...

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Волшебноерассматривание иллюстраций, беседы по теме, заучивание стихотворений, рисование электроприборов Электроприборы – это чудо! (движение указательными пальцами).

Doshkolnik.ru > Конспект НОД по

Как рисовать на тему "Бытовая техника, приборы , инструменты..."

Как нарисовать плакат или рисунок на тему "Бытовые приборы на кухне"? Очень просто, сначала определимся какие конкретно приборы будем рисовать, газовую плиту, духовой шкаф, холодильник, тостер или ко.

Дидактические карточки Электробытовые приборы – Наглядное пособие с красивыми, реальными, яркими картинками знакомит детей с бытовыми электроприборами.
Скачивайте бесплатно карточки с изображением бытовых электроприборов.

Всего: 19 карточек

На карточках изображены следующие бытовые электроприборы: люстра, бра, холодильник, микроволновая печь, утюг, стиральная машина. тостер, электрообогреватель, кухонный комбайн, фен, музыкальный центр, телевизор, компьютер, радиотелефон, ноутбук, вентилятор, настольная лампа, пылесос, электро чайник.

Дидактические карточки Электробытовые приборы





















Как играть с карточками?

  1. Ребенку можно просто показывать карточки и называть изображенные на них предметы. Когда он их запомнит, можно предложить малышу поискать карточку с каким-либо прибором или назвать прибор, который Вы ему показываете.
  2. Старшим детям предложены более сложные задания. Угадать название предмета по описанию.
  3. Отрезать названия приборов, написанные на карточках снизу, перемешав их, предложить ребенку подобрать картинки к названиям.
  4. По очереди отвечать на вопрос «Какой?» о каждом предмете, соревнуясь, кто даст больше ответов.
  5. Игра на развитие памяти: выложите несколько карточек, попросите ребенка их запомнить, затем перемешайте и предложите малышу выложить те же карточки в том же порядке.

Узнайте, что еще должен знать и уметь ребенок в этом возрасте.

Конспект НОД по рисованию «Приборы «Живые», бытовые» в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР./Негуляй Людмила Николаевна, педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности/

Цель : Формирование у детей изобразительных умений и навыков, развитие творческих способностей, фантазии, воображения.

Задачи: Закреплять детские представления о бытовых приборах, их назначении. Учить детей изображать различные бытовые приборы способом составления изображения из геометрических форм. Активизировать словарный запас детей при составлении описательного рассказа о герое своего рисунка. Учить передавать в рисунке не только форму, но и настроение, характер «оживших» приборов. Добавлением различных деталей и мелких элементов добиваться соответствия изображаемого задуманному образу. Совершенствовать композиционные навыки, технику рисования цветными карандашами, цветовое восприятие. Воспитывать аккуратность, умение завершить работу, умение слушать сверстников и взрослого.

Предварительная работа : Работа воспитателя и логопеда по лексической теме «Бытовые приборы». Чтение «Мойдодыр», «Федорино горе» К. И. Чуковского, просмотр мультфильмов. Беседа о чертах характера и их проявлении у людей. Просмотр таблиц «Рисуем настроение».

Оборудование: цветные акварельные карандаши (на коробках приклеено пёрышко), лист бумаги А4, таблица «Рисуем настроение».

Ход занятия:

Вступительная часть.

Ребята! Наши карандаши сегодня приобрели способность одушевлять предметы. Карандашами из простой, не волшебной коробки я рисую обыкновенную электрическую лампочку. Лампа имеет форму: (какую?), цвет (какой?). Но у этой лампы нет настроения, характера. А сейчас я рисую карандашами из коробки с пёрышком. Но вначале я дуну на перо. Эта лампочка рада, что она такая яркая, даёт свет, вот какая у неё улыбка. А ручками она обхватила себя за бока, поддерживает круглый животик. Ножки у неё тоненькие, как спиралька внутри. А вот ботиночки: яркие, со шнурками.

А отгадайте, какие приборы спрятались в загадках!

Где пройду я - там порядок.

Ни морщинок нет, ни складок.

Хобот по полу ползёт.

Как конфету пол сосёт.

Тут же рядом, в уголке,

Ручка с трубкой на шнурке.

Без языка говорит, без ушей слышит.

ФИЗМИНУТКА

А давайте мы на минутку превратимся в пылесосы и наведём порядок.

Батюшки! Сколько пыли! (Разводят руки в стороны)

Где же вы раньше были?

Меня вы совсем забыли… (Машут двумя руками)

Ладно, ладно, не страшно, всё ясно (Хлопают в ладоши)

Изумительно грязно! Просто прекрасно! (Грозят пальцем)

Да, кстати! Загляну ещё под кровати. (Наклоны головы к плечам)

Потом иду по ковру (Пальчиками «бежим» по столу)

И снова в углу замру.

Беседа и показ, как при помощи геометрических форм составить «фигуру» холодильника, плиты, пылесоса, чайника. Рассказы детей, каким по характеру будет их герой и как передать его характер. Рисование по замыслу. (Дуем на пёрышки, карандаши стали волшебными) Организуем выставку рисунков. Ребята рассказывают о понравившейся работе, предлагают, как бы они одушевили прибор.

Конспект занятия по рисованию «Мебель и бытовые приборы для маленьких гномиков» в старшей группе

Цель: Расширение и углубление представлений о мебели, ее назначении, деталях и частях; матери­алах, из которых она сделана.

Задачи.

Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Мебель. Бытовые приборы».

Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному настроению.

Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.

Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Ход занятия

Организационный момент.

Ребята, к нам сегодня прилетел воздушный шарик, а к нему было привязано письмо. Вот оно.

«Здравствуйте, ребята!

Пишут вам маленькие гномики из сказочной страны. У нас случилась беда. Злая колдунья превратила нашу мебель и бытовые приборы в песок. А жителей нашей страны заколдовала, и никто не помнит, какая бывает мебель и бытовые приборы. Мы спим на полу, кушаем тоже на полу и тарелки стоят у нас тоже на полу. Помогите нам ».

Воспитатель. Ну, что же, ребята, поможем маленьким гномикам?

Ответы детей

Какую мебель вы знаете?

Ответы детей

Воспитатель . А что нужно человеку ещё для большего удобства?

Ответы детей (бытовые приборы)

Воспитатель. Перечислите бытовые приборы, какие вы знаете.

Ответы детей

Беседа о мебели, бытовых приборах и их частях.

Воспитатель. Ребята, скажите для чего нам нужна мебель? (стул, стол и т.д)

Ответы детей

Воспитатель. Ребята, а знаете ли вы, какие части есть у мебели?

У стола – столешница, ножки.

У стула – ножки, сиденье, спинка.

У кресла – мягкая спинка и сиденье, подлокотники, ножки.

У кровати - основание, матрац, изголовье, изножье (ножной конец).

У дивана – мягкая длинная спинка и сидение, подлокотники, ножки.

У шкафа – стенки, полки, дверцы, ножки.

У комода – стенки, ящики, дверцы.

Воспитатель. Ребята, а для чего нам нужны бытовые приборы? (пылесос, утюг и т.д.)

Ответы детей

Воспитатель. Какие части есть у бытовых приборов?

(Показ соответствующих картинок)

У стиральной машины есть барабан, дверца, панель управления.

У утюга есть нагревательная поверхность, кнопка управления и шнур с вилкой.

У пылесоса есть корпус, мешок для пыли, шланг, насадки для шланга.

Физкультминутка.

Игра с мячом: «Какой? Какая? Какое? Какие?»

Воспитатель. Я буду вам называть мебель и задавать вопрос, а вы будете мне отвечать.

Например. Стул, какой? Деревянный, удобный, жёсткий, высокий. И т..д.

Пылесос, какой? Пластиковый, мощный. И т..д.

Воспитатель.

Ну что же, ребята, вы всё знаете о мебели и бытовых приборах. А как мы поможем маленьким гномикам?