Конспект прогулки во второй младшей группе «Зимние радости. Конспект «Прогулка зимой» во второй младшей группе Конспект проведения прогулки 2 младшей группе
Цель:
Способствовать формированию у детей представлений о сборе и пользе овощей. Развивать поисково — исследовательскую деятельность, наблюдательность и любознательность. Способствовать созданию хорошего настроения.
Виды деятельности:
Познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкальная, трудовая, двигательная, игровая.
Средства: письмо, атрибуты железнодорожника, рупор, корзиночки по количеству детей, большая корзина, зеркальце, инвентарь для трудовой деятельности, лейка с водой, атрибуты для сюжетно-ролевой игры « Магазин»: магазин, муляжи овощей, таблички для прилавков, фартук и шапочка для продавца, сумочки для покупателей; спортивный инвентарь для ОВД.
Способы: художественное слово, показ, подвижная игра, опытническая деятельность, музыкальное сопровождение, поощрения, индивидуальная работа, рефлексия.
Рефлексия : итог прогулки.
Структура проведения прогулки:
В группу приходит письмо, в котором дети приглашаются в весёлое путешествие. Воспитатель его открывает и читает детям. Дети вместе с воспитателем собираются и выходят на улицу.
На улице они слышат объявление из рупора:
Внимание! Внимание!
Паровозик из «Ромашково»
Отправляется с этого пути!
Просьба занять свои места!
Воспитатель надевает атрибуты железнодорожника и объявляет, что будет много остановок. Согласно их названию, мы будем выполнять задания. Дети выстраиваются паровозиком, изображают движение поезда. Воспитатель читает стихотворение
В.Мусатова «Весёлый поезд»:
Шум и веселье в лесу у аллеи,
Длинной цепочкой панамки белеют.
Держат ребята друг друга за пояс –
Через минуту отправится поезд.
Первым в цепочке был паровоз –
Он загудел и вагоны повёз.
Десять вагонов – десять ребят.
Мчатся вагоны и громко гудят.
Мчатся вперёд по буграм, по откосам,
Каждому хочется быть паровозом!
Каждому хочется быть паровозом,
Первым бежать по буграм, по откосам,
Хочется очень, да только нельзя:
Поезд свой бросить не могут друзья.
Вот запыхтел – чу-чу-чу! – паровоз.
Десять вагонов на горку повёз.
Десять вагонов отстать не хотят –
Тоже стараются, тоже пыхтят.
Мимо деревьев, мимо кустов…
Едут в Саратов? Едут в Ростов?
Или в какой-нибудь город другой?
« У-у!.. – загудели, — мы едем домой!»
Каждый ногами работает ловко,
Ехали, ехали – стоп! Остановка.
Дом двухэтажный, дом голубой,
С красною крышей и с желтой трубой…
Хвалят ребята свой паровоз,
Быстро до детского сада довёз!
Поезд приехал, поезда нет,
Поезд умылся и сел за обед.
Словно в депо паровозы молчат,
Слышно, как ложки в столовой стучат.
«Паровозик» прибыл на участок.
Воспитатель объявляет:
- «Внимание! Остановка «Ягодка» . Дети останавливаются, «выходят из вагонов». Воспитатель предлагает завести хоровод:
«По малинку в сад пойдём».
Цель : Упражнять детей выполнять разнообразные движения, образуя круг, упражнять в мелодичном произношении слов песни.
По сигналу «У-у-у…», дети вновь выстраиваются паровозиком и едут дальше.
- Воспитатель задаёт направление «паровозика» на спортивную площадку. Объявляется остановка «Солнечная ».
Наблюдение за солнцем «Солнышко лучистое показалось в небе ».
Цель : Продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы, изменениями, происходящими с солнцем. Поддержать хорошее настроение во время прогулки.
Солнце землю осмотрело,
Каждый луч оставил след.
В мире нет важнее дела,
Чем дарить тепло и свет.
Отмечает что в такой солнечный день, солнышко совсем не горячее, не так сильно греет, как в начале лета.
Вопросы к детям: «Где солнышко? Какое оно?», «Солнышко греет?» — обратить внимание, что солнце светит, но греет не так сильно, на улице не жарко. Воспитатель предлагает послушать детям сказку «Бегемотик и солнце»
Однажды Бегемотик поймал солнце и решил сделать своим друзьям подарок. Он разделил солнце на кусочки и раздарил их. И сразу стало темно на земле! Поняли звери, какую сделали они ошибку. Сложили они солнышко и вернули его на место.
— Какую ошибку сделали звери?
— Кому нужно солнышко?
— Может ли солнце навредить?
Воспитатель предлагает поиграть с солнышком.
Проводится подвижная игра «Солнечные зайчики».
Цель: Уточнять направления, вверх, вниз, в сторону, учить выполнять разнообразные движения. Развивать двигательную активность детей.
Ход игры: воспитатель держит в руке маленькое зеркальце и говорит: « Посмотрите, к нам прискакал в гости весёлый солнечный зайчик. Видите, как он радуется, скачет вверх, затем вниз, потом в сторону. И заплясал! Давайте с ним поиграем!»
Скачут побегайчики – солнечные зайчики.
Прыг! Скок! Вверх-вниз-в бок (дети пытаются поймать солнечного зайчика)
Мы зовём их – не идут.
Были тут – и нет их тут.
Прыг! Скок! Вверх! Вниз! В бок!
Прыг, прыг по углам,
Были там – и нет их там.
Где же побегайчики – солнечные зайчики?
Дети включаются в игру и ищут солнечного зайчика. Игра повторяется.
Раздаётся сигнал «У-у-у…», дети строятся паровозиком, «поезд» отправляется дальше, воспитатель ведёт детей к огороду.
- Объявляется станция «Урожайная»
Воспитатель читает стихотворение:
Ешьте овощи и фрукты-
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.
Подружитесь с овощами,
И с салатами и щами.
Витаминов в них не счесть.
Значит, нужно это есть!
Посмотрите, какой урожай у нас на огороде! Пришло время его собрать. Но сначала нам надо помочь растениям на грядке, чтобы в них стало ещё больше витаминов.
Опыт «Овощам легче дышится, если почву полить и взрыхлить »
Цель: Формировать у детей умения делать несложные выводы, развивать память и мышление.
Предложить рассмотреть почву на огороде, потрогать её. Какая она на ощупь? (Сухая, твёрдая.) Можно её взрыхлить палочкой? Почему она стала такой? Отчего так высохла? (Солнце высушило.) В такой земле овощам плохо дышится. Сейчас мы польём их грядки. После полива пощупайте почву на грядке. Какая теперь она? (Влажная.) А палочка легко входит в землю? Сейчас мы её взрыхлим, и овощи начнут дышать.
Вывод: О чём мы сегодня узнали? Когда овощам дышится легче? (легче дышится, если почву полить и взрыхлить.)
Ну что теперь соберём овощи с грядок. А что нам нужно взять, чтобы собрать урожай? (раскладывается необходимый инвентарь)
Трудовая деятельность – работа на огороде.
Цель: Упражнять детей трудиться сообща, закреплять умения выполнять поручения воспитателя при сборе овощей. Воспитывать трудолюбие.
А теперь все подходите,
Что понравиться – берите!
Но перед тем как что- то взять,
Загадку нужно отгадать.
Загадывание загадок:
Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для неё готовим кадки
И крупной соли пол мешка.
— капуста –
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая.
— морковь –
Очень длинным вырастает
И пол грядки занимает.
Этот овощ тыквы брат,
Летом все его едят.
— кабачок –
Растут на грядке
Зеленые ветки,
А на них
Красные детки.
— помидоры –
Летом – в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою – в бочке,
Крепкие, соленые.
— огурцы —
Собрали урожай в корзинки. Воспитатель хвалит детей. Читает стихотворение:
Потрудились мы на славу!
Мы собрали урожай!
Отнесём его на кухню,
Повар сделает салат.
Витамины! Витамины!
Это радость для ребят!
Раздаётся сигнал к отправлению. Дети строятся друг за другом и с корзинками отправляются на участок.
- Воспитатель объявляет: Остановка «Игровая »
На веранде стоит большая корзина для собранного урожая, дети складывают в неё овощи, для того, чтобы отнести их поварам.
Воспитатель привлекает внимание детей:
— Посмотрите, какой красивый у нас магазин! Ой, но кто-то здесь побывал и все продукты перемешал! Как нам теперь их продавать? Давайте разложим продукты по прилавкам.
Дети раскладывают всё по местам, когда в магазине наведён порядок – он открывается.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин »
Цель: Формирование правильного поведения взаимоотношений в процессе игры. Воспитание доброжелательного отношения друг к другу.
Воспитатель берёт на себя роль продавца, дети – покупатели. Разворачивается сюжетно-ролевая игра.
- Индивидуальная работа по ОВД с Мишей, Сашей, Полиной:
«Брось мячик солнечному зайчику »
Цель: Упражнять в умение правильно принимать исходное положение, выполнять бросок снизу. Развивать ловкость, координацию движений, уверенность.
Продавец в магазине продал Даше мяч. Воспитатель проводит с ней индивидуальную работу по ОВД. При помощи зеркальца взрослый делает солнечного зайчика, ребёнок бросает мяч в его сторону.
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.
Железнодорожник подаёт сигнал:
— Внимание! Внимание!
Поезд из «Ромашково»
отправляется в детский сад!
Дети «садятся» в поезд и едут в детский сад. По пути воспитатель и дети относя собранный урожай на кухню.
Рефлексия : дети рассказывают о том, что им понравилось, что узнали нового, о чём ещё хотят узнать.
Название: Конспект сюжетной прогулки во второй младшей группе «Весёлый поезд»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, экология, Вторая младшая группа
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ «Детский сад №102»
Месторасположение: г. Дзержинск, Нижегородская область
Прогулка в детском саду открывает большие возможности для всестороннего и гармоничного развития личности ребёнка. Тем более, если речь идёт о малышах второй младшей группы, возраст которых 3–4 года. Познание окружающего мира, живой природы, повышение иммунитета - всё это позволяют ежедневные прогулки. Однако каждый этап пребывания детей на улице требует тщательной методической подготовки и грамотного проведения.
Важные аспекты теории
Прогулка для ребёнка - это эффективное средство приобщения к окружающей среде родных мест. Не зря досуг на свежем воздухе считается одной из обязательных составляющих воспитательно-образовательного процесса в дошкольном детском учреждении.
Цели
Основная цель прогулки - укрепление иммунитета малыша. Досуг на улице реализует её за счёт адаптации организма детей к условиям внешней среды. С педагогической точки зрения, пребывание малышей на свежем воздухе имеет 3 направления для целеполагания: учебное, развивающее и воспитательное. В связи с этим Федеральным государственным образовательным стандартом сформулированы основные цели прогулки во второй младшей группе:
- профилактика простудных заболеваний и утомления детей;
- обучение природосообразному поведению (наблюдение за погодой, сменой времён года и пр.);
- анализ погодных изменений во внешнем мире;
- развитие навыков и умений фиксировать преобразования в окружающем мире;
- воспитание положительного отношения к природе, определяющего необходимость заботы о ней.
Ежедневные прогулки помогают закаливать малышей
Задачи
Чтобы реализовать цели, на каждом занятии, то есть на каждой прогулке, воспитатель должен заниматься решением целого набора задач:
- Демонстрация красоты и совершенства всего, что создано природой.
- Знакомство с временами года, а также с достопримечательностями родного города, трудом взрослых (убирающих и озеленяющих улицы, строящих дома и пр.).
- Приобщение малышей к процедурам закаливания (например, посредством мытья ног в прохладной воде в летний период).
- Тренировка опорно-двигательного аппарата за счёт физических нагрузок (бега, прыжков, махов ногами-руками и т. д.), оздоровление дыхательной системы организма.
- Развитие навыков самообслуживания. Для второй младшей группы это умение одеваться без или с минимальной помощью взрослого, умываться, мыть руки и вытираться после прогулки, навыки проситься в туалет, сморкаться - перед и во время пребывания на улице.
- Воспитание ответственного отношения к природе и человеку.
Требования к организации
Прогулка в младшей дошкольной группе длится зимой не более 4 часов в 2 приёма, летом малыши почти всё время проводят на улице и заходят в группу только для еды и сна.
Условие проведения досуга на улице - соответствие участка группы санитарным нормам и требованиям организации учебно-воспитательного процесса:
- Наличие озеленённого и грамотно спланированного участка, на котором есть песочница, качели и/или лесенки для лазанья и пр. При этом все элементы площадки должны ежедневно с утра проверяться на наличие мусора, а также предметов, угрожающих жизни и здоровью детей.
- На территории открытого участка должно быть специально отведённое для дождливой погоды место, например, беседка. В зимний период взрослые учат, а затем помогают ребятам лепить снежные фигуры.
- Весь инвентарь (игрушки, орудия труда - веники, мётлы и пр.) должен быть безопасным для здоровья малышей.
- Оборудование для проведения игр: горки, качели для активных забав, мячики, кегли. Кроме того, опытные педагоги-методисты рекомендуют составить 1–2 набора из 4–5 фигур, меняющихся каждые 2 недели, для уточнения, конкретизации полученных знаний. Например, в состав одного из наборов входят известные малышам игрушки-животные, которых по просьбе воспитателя ребята называют, описывают строение их тел, показывают характерные движения и голосовые реакции.
- На участке должны быть игрушки, соответствующие возрасту детей, понятные и в исправном состоянии. Всё оборудование для прогулок должно иметь чёткую цель применения (машинками играем, веником подметаем территорию и т. д.).
Это интересно. Детальная информация о санитарных нормах представлена в СанПиН от 15 мая 2013 г. N 26 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНПИН 2.4.1.3049–13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».
Главные требования к участку группы - чистота и безопасность
Виды прогулок
По первостепенности целей выделяют:
- ежедневные утренние и вечерние прогулки;
- традиционные - тематические, строящиеся по принципу доминирования вида деятельности детей или логически продолжающие тему дня в образовательном процессе;
- спортивные - проводятся в тёплое время года 3–4 раза в неделю;
- целевые - предполагающие наблюдение за явлениями природы или фактами общественной жизни за пределами участка, экскурсии, проводятся 3–5 раз в месяц.
В ряде методических источников представлен ещё один вид прогулок - нетрадиционный. Он предполагает создание необычной ситуации для досуга на улице. Например, общение со сказочным персонажем - зайкой, который пришёл в гости на территорию участка, и просит малышей рассказать ему о приметах осени, так как сам он не знает, что это такое и как к ней подготовиться. Иногда нетрадиционными прогулками также называют выход за пределы участка, например, с целью разгадать загадки, которые будут встречаться на пути в виде пришпиленных записок на деревьях или указателей на камнях и пр. Другими словами, в этом случае нетрадиционная прогулка - это своего рода зарница, квест, для малышей . При этом воспитатель, принимая на себя роль какого-то персонажа, может быть облачён в карнавальный костюм. По форме такое времяпрепровождение близко к целевым прогулкам, вот почему иногда в самостоятельный вид не определяется.
Нестандартные прогулки иногда называют целевыми или сюжетно-ролевыми
Подготовка к выходу на участок
Чтобы дети не утомились ещё до выхода на улицу и не перегрелись, их следует собирать на улицу в определённой последовательности:
- Дети чистят нос и идут в туалет.
- Часть малышей (которые не умеют самостоятельно одеваться) под руководством воспитателя натягивают обувь и проверяют правильность порядка экипировки.
- Выходят на улицу.
- Помощник воспитателя отводит оставшихся детей в раздевалку, проводит с ними гигиенические процедуры, затем помогает одеться и отправляет на улицу к первому воспитателю.
- Возвращаются с прогулки малыши в том же порядке.
Основная задача подготовительного этапа прогулки - одеть детей по погоде
Структура прогулки
Досуг на свежем воздухе подразделяется на несколько этапов.
Важный момент: компоненты прогулки могут реализовываться в разной последовательности. Например, в жаркие дни малыши сначала трудятся: набирают воду в надувной бассейн, а уже потом купаются, то есть играют. Но как бы ни комбинировались структурные элементы прогулки, завершать её нужно снижением физической активности, то есть ходьбой, дыхательной гимнастикой.
Наблюдения
Этот этап предполагает фиксацию и анализ перемен в природе или образе жизни людей. Для этого рассматриваются следующие объекты:
- животные и растения;
- дождь, снег, ветер и пр.;
- трудовая деятельность человека (например, дворника, подметающего листву или расчищающего снег на игровой площадке).
Наблюдения во второй младшей группе могут быть:
- кратковременными (для формирования представлений о форме, размерах объектов, их положении в пространстве и цвете);
- долговременными (для демонстрации смены сезонов, изменений в природе - деревья зеленеют весной и желтеют осенью и пр.).
Последовательность получения информации и её анализа предлагается такая:
- устанавливаем факты (совместно со взрослым, который обращает внимание малышей на тот или иной объект действительности, например, после дождя песок в песочнице мокрый);
- связываем элементы для одного наблюдаемого объекта (листья желтеют, становятся сухими, облетают) и т. д.
- накапливаем подобные факты (жёлтые листья, ветер, частые дожди) и объединяем услышанное, увиденное в единый смысловой блок;
Наталья Санина
Конспект прогулки во второй младшей группе «Осень»
Цель : познакомить детей со временем года – осень . Показать детям многообразие красок золотой осени . Раскрыть новое понятие - «листопад» .
Задачи :
Обучающие :
Учить называть признаки осени ;
Закрепить строение дерева;
Учить детей ориентироваться в пространстве;
Приобщать детей к русскому народному фольклору;
Поддерживать беседу с воспитателем на тему «Осень » ;
Учить кидать мяч.
Развивающие :
Расширять активный словарь детей (листопад, лужи, непогода, облетать, шуршать, лететь) ;
Развивать эстетические чувства к природе, видеть её красоту; цвет : красный, желтый, зеленый;
Согласовывать в речи имена существительные с прилагательными в единственном и множественном числе (листок желтый, желтые листья, цвета : красный, желтый, зеленый) ;
Играть в подвижные коллективные игры;
Развивать ловкость, внимание, память.
Воспитательные :
Воспитывать трудовую деятельность детей, приучать соблюдать чистоту на участке.
Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда.
Оборудование.
Ведра, корзинки, грабли, лопатки, игрушки : заяц, мяч.
Ход прогулки
Наблюдение за осенними деревьями :
Воспитатель :
Здравствуй, осень !
Здравствуй, осень !
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, осень , спросим :
Что в подарок принесла?
Воспитатель : О каком времени года я вам прочла стихотворение? (Ответы детей) . Мы с вами на прогулках отмечали какие изменения происходят в природе осенью и сегодня отправимся в осенний лес . С собой мы возьмём корзинку с гостинцами, вдруг мы кого-нибудь встретим. В лес мы поедем на паровозике :
Чух - чух, чух – чух,
Мчится поезд во весь дух,
Паровоз пыхтит.
Тороплюсь! – гудит, -
Тороплюсь, тороплюсь, Тороплю-у-усь!
Э. Мошковская
Воспитатель : Вот и приехали. Как здесь красиво!
Подвести детей к дереву. Дети, что перед нами? (Ответы детей.) Ребята давайте вместе рассмотрим дерево. Что есть у дерева? (Ответы детей) Правильно, у дерева есть ствол, он твёрдый, на стволе много веток, листьев, ветки деревьев тонкие, они могут ломаться. А деревья, какие : высокие или низкие? (Ответы детей) Чтобы увидеть их верхушки, нужно поднять вверх голову. Деревья высокие, а трава, какая? (Ответы детей.) Что случилось с листьями? Обратить внимание, что листья деревьев осенью меняют окраску и опадают.
Праздник осени в лесу
И светло, и весело.
Вот какие украшенья осень нам развесила .
Каждый листик золотой –
Маленькое солнышко.
Соберу в корзинку я,
Положу на донышко.
Воспитатель вместе с детьми собирает листья в корзинки.
Дидактическая игра :Найди большой листок, маленький листочек"-учить находить листья по размеру.
Ветер листьями играет,
Листья с веток обрывает.
Листья желтые летят
Прямо на руки ребят.
Дети подбрасывают листочки и ловят их.
Вот какой чудесный золотой дождь. Это листопад. Давайте, все будем подбрасывать листочки и говорить : «Листопад! Листопад! Листья желтые летят»
Дети играют с листьями.
Дети. Зайчик!
Воспитатель : Какой он?
Дети : ответы детей.
Воспитатель : Правильно, а что любит есть зайчик?
Дети : ответы детей.
Воспитатель : Давайте зайчика позовём с собой на площадку и там поиграем с ним.
Садимся на паровозик и поедем на нашу площадку :
Чу-чух, ту-тух!
Приехали. Воспитатель предлагает поиграть вместе с зайкой в подвижную игру «По лесной лужайке»
2. Подвижная игра «По лесной лужайке»
3. Труд детей :
Воспитатель : Дети, а вы знаете, что нужно сделать, чтобы наш участок был чистым?
Дети : ответы детей
Воспитатель : А вы хотите, чтоб наш участок был чистым?
Дети : ответы детей
Ой, какие молодцы. Что нам нужно для уборки мусора? (веник, совочек, ведро или корзина для листьев)
Кто желает подмести?
Какие молодцы, возьмите веники и грабли, давайте начнём с веранды.
А остальные детки будут собирать листья на участке.
Вот дети я нашла брошенный от конфеты фантик, а мы все знаем, что мусор нельзя бросать куда попало. А кто скажет, куда нужно бросать мусор?
Умницы, конечно же в мусорное ведро. Нужно беречь нашу окружающую природу.
Дети, посмотрите, какой наш участок стал чистый. Вам понравилось убираться?
Всем спасибо, что помогли мне убраться, молодцы!
4. Индивидуальная работа :
Василиса и Катя посмотрите, какой у меня есть красивый мяч. А какой он формы? - Молодцы, правильно. Давай, мы с вами сейчас поиграем в игру «Съедобное и несъедобное» . Я буду называть предмет, если он несъедобный, вы будите откидывать мяч, а если съедобный, то ловить мяч. Попробуем поиграть?
Играем в игру
5. Самостоятельная деятельность :
1. Катание на больших машинах и самокатах.
2. Ходьба по «дорожке препятствий» .
Публикации по теме:
Цель: закреплять умение видеть красоту родной природы; учить видеть и устанавливать связь одних явлений с другими - Ребята, какая сегодня.
Конспект прогулки во второй младшей группе «Наша улица» Цели: Развить представления детей об улице новыми сведениями: назначение домов на ней разное, в некоторых живут люди, в других же располагаются.
Конспект прогулки во второй младшей группе тема: «Весеннее пробуждение» Воспитатель: Новикова Т. В., воспитатель МКДОУ ИМРСК Детский сад №26 (п. Новоизобильный). Цель прогулки: Совершенствовать двигательную активность.
Цель: Формировать представление детей о времени года – зиме. Продолжать знакомить со свойствами снега и льда. Развивать активность детей.
Конспект прогулки во второй младшей группе «Осенняя пора»
Подготовила: воспитатель Бровко Л.В.
Цель : расширить представления детей об осени, ее основных признаках и характеристиках; конкретизировать и раскрыть представления детей об основных переменах, происходящих в осенней природе.
Задачи:
Воспитывать трудовую деятельность детей, приучать соблюдать чистоту на природе;
Продолжать приучать детей сосредоточенно слушать воспитателя, выполнять все действия в соответствии с указаниями воспитателя. Учить ориентироваться в пространстве, находить свое место.
Учить кидать мяч, развивать ловкость и обогатить словарный запас.
Научить детей самостоятельности.
Оборудование:
Ведра, веники, грабли, игрушки: лисичка, кукла «Осень».
Ход прогулки
Наблюдение за осенней природой.
В солнечный осенний день воспитатель обращает внимание детей на то, что наступила золотая осень.
Наступила осень,
Пожелтел наш сад.
Листья на берёзе
Золотом горят.
Не слыхать весёлых
Песен соловья.
Улетели птицы
В дальние края.
Воспитатель: «Дети, посмотрите как красиво вокруг! Все вокруг покрылось золотом, на улице теплая погода, солнышко согревает нас своими теплыми лучиками. Скажите, пожалуйста, что изменилось на нашей площадке? Что стало с деревьями? Что становится с травкой? Посмотрите на небо, какое оно? Быстро ли плывут облака? А слышите ли вы пение птиц?» Дети наблюдают за природой на площадке и дают ответы на вопросы.
В ходе наблюдения воспитатель подводит детей к кукле «Золотая осень».
В платье пёстро-золотистом
Осень к нам явилась в сад,
Как прекрасная царица,
Радует ребят.
Здравствуй, осень!
Заходи в наш сад,
Расцвели тут пышно георгины,
Золотые яблоки висят
И алеют ягодки калины.
Ветерок повеял озорной
Ароматом груш и винограда.
Зашумела липушка листвой:
- Здравствуй, осень!
Мы тебе так рады!
Воспитатель: Ребята, осень - щедрая хозяйка года, дарит нам разнообразие овощей и фруктов, грибов и орехов. Умело золотит листву, вышивает тонкой паутинкой и приветливо встречает нас лучиком осеннего солнца. Давайте посмотрим, что подарила нам осень? Дети подходят к деревьям.
Поздней осени приметы:
Это клён - совсем раздетый,
Тополь с липой все одёжки
Побросали на дорожки.
Все дружно приходят к выводу, что жёлтые листья подарила осень. Воспитатель вместе с детьми собирает листья в корзинки.
Ветер листьями играет
Листья с веток обрывает.
Листья желтые летят
Прямо на руки ребят.
Воспитатель: Ребята, а давайте устроим золотой дождь. Давайте все будем подбрасывать листочки и говорить: «Листопад! Листопад! Листья желтые летят». Дети подбрасывают листочки и ловят их. Ребята, это называется листопад. Можете поиграть с осенними листочками. Дети играют.
Труд детей. Уборка площадки.
Воспитатель: Дети, во время листопада опадает так много листьев, что листва застилает все дорожки. Листву необходимо убирать. Давайте уберем листья, чтобы у нас на площадке было чисто?
Д. Да!
В. Тогда возьмите свои веники и ведерки и начнем убирать! Некоторые из детей сметают листву в кучи, остальная часть детей собирает листья в свои ведра.
В. Дети, смотрите, я нашла в листве фантик от конфеты. Скажите, разве можно бросать фантики на улице?
Д. Нет!
В. А что нужно сделать с фантиком после того, как вы съели конфету?
Д. Выбросить в мусорное ведро!
В. Молодцы! А так нуно поступать только с фантиками?
Д. Нет! Со всем мусором!
В . Правильно, дети! Посмотрите, как чисто стало вокруг! Какие вы молодцы! Вам понравилось наводить чистоту?
Д . Да!!!
Воспитатель: Ой, детки, посмотрите, кто-то спрятался за кустиком, вы видите кто это?
Д. Лиса.
В. Правильно. А какая она?
Д. Рыжая
В . А какой у нее хвостик?
Д. Пушистый.
В . Правильно. Давайте возьмем лисичку с собой гулять?
Д . Да!
Воспитатель: Давайте поиграем с лисичкой. Ей, наверное, здесь скучно было. Наверняка лисичка очень-очень хочет поиграть с вами.
3. Подвижная игра «Хитрая лиса».
4. Индивидуальная работа:
Саша, Лера, посмотрите какой у меня красивый мяч.
- Вам нравиться этот мячик?
- Скажите какого цвета мяч?
- Молодцы, правильно, синего.
- Давайте мы с вами сейчас поиграем в игру «Съедобное и несъедобное». Вы будете ловить мяч когда я буду называть все то, что можно есть, а все что нельзя - откидывать, не ловить. Попробуем поиграть? Играем.
Воспитатель: Дети, давайте подведем итог, что мы сегодня узнали об осени? Дети отвечают. Молодцы! А теперь давайте скорее пойдем в группу и нарисуем осень!!!
Наблюдение за небом:
Выполнила: Шилова Кристина Викторовна Воспитатель ГБДОУ № 50
Ход прогулки:
1. Организационный момент
Цель: формировать у детей интерес к явлениям весенней погоды. Продолжать учить детей определять состояние погоды, знакомить с некоторыми характерными особенностями весны. Обратить внимание на красоту весенней погоды.
Воспитатель: Дорогие детишки, подойти те пожалуйста ко мне. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы постарайтесь её отгадать, будьте внимательны:
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает, когда это бывает?
Дети: Весной.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Дети, сейчас идет месяц Март.
Март первый месяц весны. Повсюду тает снег, бегут бурные, звонкие ручьи.
2. Наблюдение: за небом
Цель: - формировать представления об особенности весеннего неба; - развивать речь, память, внимание; - формировать эмоционально- положительное отношения к природе, пробудить чувство заинтересованности и сопричастности ко всему что видят и замечают.
Загадка:
Голубая простыня
Весь свет одевает.
Выше леса, выше гор
Расстилается ковёр.
Он всегда, всегда раскинут
Над тобой и надо мной,
То он серый, то он синий,
То он ярко-голубой.
(Самостоятельные наблюдения детей) .
Вопросы к детям: - Какое сейчас небо? - Есть ли на небе тучки или облака?
Как движутся облака по небу? - На что они похожи? - Какого они цвета?
3. Труд. Очистка скамеек от песка.
Вид труда: коллективный
Цель: Воспитывать трудовую деятельность детей, приучать соблюдать порядок, чистоту. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда.
3. Подвижная игра: "Солнышко и дождик"
Дети встают по кругу. -
«Смотрит солнышко в окошко, Идут по кругу.
Светит в нашу комнатку».
«Мы захлопаем в ладоши, Хлопают стоя на месте.
Очень рады солнышку.
Топ-топ-топ-топ! Ритмично притопывают на
Топ-топ-топ-топ! месте.
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Ритмично хлопают в ладоши,
Хлоп-хлоп-хлоп
На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети убегают. Воспитатель говорит «Солнышко светит» , Игра повторяется.
Цель: Приучать детей внимательно слушать воспитателя.
«Мыши и кот»
Дети- «мышки» сидят в «норках» - на скамейке, в одном из углов площадки сидит «кошка» , роль которой исполняет воспитатель. Кошка засыпает и только тогда мышки разбегаются по площадке. Но вот кошка просыпается, мяукает и начинает ловить мышат, которые бегут в свои норки и занимают свои места на скамейке. После того как все мышки вернулись на свои места, кошка еще раз проходит по площадке, а затем возвращается на свое место, засыпает и игра повторяется.
4. Индивидуальная работа:
Метание меча в цель.
Цель: развивать координацию движений.
5. Самостоятельная деятельность:
Цель: Научить детей самостоятельности, дать проявить творчество, задумку, самим мыслить и находить уметь правильное решение.
Игры по желанию детей