Cветлана Cулакина

(оформление коллективного альбома)

Интеграция образовательных областей :

«Социально - коммуникативное развитие» , «Познавательное развитие» , «Речевое развитие» , «Художественно – эстетическое развитие» .

Задачи. Создать условия для отражения в рисунке представления о городе Саранск, как об одном из уголков своей Родины . Продолжать учить рисовать несложные сюжеты или пейзажи (по выбору) . Развивать творческое воображение, способности к композиции. Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей Родины .

Предварительная работа. Беседа о Родине на занятии по познанию окружающего мира. Фотографии и открытки с видами города Саранска. Оформление обложки для коллективного альбома С чего начинается Родина ?

Материалы, инструменты, оборудование. Альбомные листы бумаги одного размера для составления общего альбома рисунков; восковые мелки; простые карандаши, ластики. У воспитателя обложка и основа для будущего альбома С чего начинается Родина ?

Используемая литература : Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду : планирование, конспекты занятий , методические рекомендации. Подготовительная к школе группа . - М.: КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА.

Воспитатель читает детям стихотворение Татьяны Боковой «Родина »

Родина слово большое , большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира :

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый , родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина .

Звучит песня «С чего начинается родина (муз. Я. Френкеля, сл. М. Матусовского) .

Воспитатель : Ребята, с чего же начинается Родина для автора этого песни?

Дети : с друзей, с букваря, с маминой песни, со скамейки у ворот, дороги, берёзки…

Воспитатель : А с чего начинается Родина для вас ?

Дети : с дома, родителей , сказок, детского садика…

Воспитатель : Родина – это место , где ты родился , вырос, где живут твои друзья, твоя семья. Это твой город, твоя страна, природа, что окружает тебя.

Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? Дети : Россия

Воспитатель : Да, наша Родина – Россия .

Воспитатель : А как называется главный город в нашей стране?

Дети : Москва

Воспитатель : Мы с вами живем в великой стране России, и всех нас объединяет одна Родина . Но у каждого из нас есть своя малая родина , это то место где ты родился живешь . В каком городе мы с вами живем?

Дети : в городе Саранск.

Воспитатель : Правильно, наша малая родина – это город Саранск . Столица республики Мордовия.

Что есть интересного в нашем городе? Ответы детей.

Что мы видели на экскурсиях и прогулках?

Какие интересные события из жизни нашего города вы можете вспомнить? (Свободные высказывания детей.)

Воспитатель : Давайте мы с вами, нарисуем, где и как мы живём. Каждый нарисует свою картинку, например : свой дом или свою улицу, наш детский сад или парк, пруд или речку, театр или просто магазин, в который выходите вместе с мамой. А потом из этих картинок мы все вместе, составим альбом

«С чего начинается Родина

Воспитатель показывает детям будущую обложку альбома и предлагает договориться, как будут размещены листы в альбоме (горизонтально или вертикально) .

Физминутка.

Дети рисуют по замыслу. Воспитатель уточняет представление детей о том, что в сюжете образы так или иначе связаны между собой : по смыслу, по размещению в пространстве (объединяются в сюжет на общей основе, по пропорциям (одинакового или разного размера в соответствии с сюжетом) . Рисунки, дети складывают в альбом под обложку.

После занятия. Дети завершают оформление альбома «С чего начинается Родина и составляют рассказы из личного опыта.





Тема: « С чего начинается Родина?»

Образовательные области: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие

Задачи:

Образовательные: формировать представления детей о Родине, населении которое проживает на территории России, ознакомить детей со значением их имен, закреплять представление о членах семьи, о роли семьи в жизни государства.

Развивающие: развивать чувство патриотизма, товарищества, взаимопомощи друг другу, умение связно выражать свои мысли, стоить рассказ.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение ко всем членам семьи, любовь к природе, эстетический вкус, культуру речи, любовь к Родине.

Материал: мультимедийная презентация «Значение имени», мультфильм «С чего начинается Родина?», фильм «Национальный костюм», карта России, картинка «генеалогического дерева», картинки национальных костюмов России, музыка для физкультминутки.

Ход образовательной деятельности

Дети с воспитателем входят в группу.
Вос-ль: Придумано кем-то
Просто и мудро
При встречи здороваются: "Доброе утро"
Доброе утро и солнцу и птицам
Доброе утро улыбчивым лица,
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера!

Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие, мы поговорим о самом важном, самом главном в нашей жизни - о семье. Почему о семье? Потому что семья – самое дорогое, что есть у любого человека. А в гости к нам придёт девочка, и зовут её Ладушка. Ребята - это ласковое имя Ладушка в Древней Руси означало богиню красоты и любви. (стук в дверь). А вот и Ладушка пришла. (Входит Ладушка)

Здравствуй, Ладушка. Мы очень рады, что ты к нам пришла.

Ладушка: Здравствуйте, ребята. Спасибо вам за приглашение. Вы такие милые. Я очень хочу с вами познакомиться.

Собирайтесь дети в круг,

Я твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(дети образуют круг)

Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я, Ладушка, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут. (дети называют своё имя, и Ладушка говорит кто из великих носил такое же имя, сопровождается слайдами)

Какие красивые у вас имена.

Вос-ль: У каждого человека есть имя. Его дают родители после рождения. Каждый день с нами находятся наши близкие: мама, папа, бабушка, дедушка.

Ладушка: Ребята, а что такое семья?

(Ответы детей)

Вос-ль: Ребята, а вы знаете, что из семьи начинается наша с вами Родина. Есть такие замечательные слова великого поэта М. Пришвина «Мы – хозяева природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – нужна вода, птице – воздух, зверю – лес и горы. А человеку нужна – Родина»

Родина, о ней много говорят. А вы как думаете, что такое Родина? (ответы детей)

Да, ребята, у каждого Родина начинается со своей семьи, родного дома.

У вас дома есть семейные альбомы, в которых находятся фотографии близких людей, родных. Я попросила вас принести фотографии ваших родственников. Ладушка, возьми у детей фотографии которые они принесли, они понадобятся нам немного позже. А сейчас подумайте и ответьте: кого называют родственниками?

Ладушка: Правильно родственниками называют близких по родству людей. А что значит слово «род».

Если объединить все ваши ответы, то можно сказать, что род – это одна большая семья. У каждого род имеет свое начало. Самым уважительным считается самый старший по возрасту член семьи. Кто самый уважаемый родственник будет в вашей семье? Почему?

Верно мы уважаем и любим их за то, что они ждали жизнь вашим родителям, а ваши родители – вам.

Как хорошо, что у вас всех есть семья. Вы самые счастливые дети на свете. С давних пор о доме и семье всегда говорили с любовью и уважением.

Вос-ль: Да, Ладшука. Из далеких времен до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки о семье. Давайте попробуем их вспомнить. Я начну, а вы заканчивайте.

Игра «Продолжи пословицу»

Когда семья вместе … (и душа на месте)

В гостях хорошо … (а дома лучше)

Мать кормит детей … (как земля людей)

Семья – это … (семь Я).

А сейчас Саша прочтет нам стихотворение о семье

Семья – это родное!

Сколько в ней света, добра и тепла!

Как мы гордимся своими родными

За все их заслуги, за все их дела!

Глаза материнские нас согревают,

Как солнца сияние, они горячи.

А руки отца от беды заслоняют.

Забота родных – как солнца лучи!

Вос-ль: Ладушка, а сейчас я хочу познакомить тебя с одной очень большой семьей. Для это нам понадобятся те фотографии которые тебе дали детки. Я думаю, что всем вам будет интересно узнать, что это за семья. У каждой семьи своя история. Нашу связь с родными можно изобразить на рисунке. Такое рисунок называется «Генеалогическое древо».

(Восп-ль размешает фотографии на дереве)

Смотрите, у нас получилось большое дерево где каждая семья, это листик на этом дереве. А само дерево называется Родина, и без этих листиков жизнь этого дерева невозможна.

Физкультминутка.

(Танец детей с Ладушкой)

(во время танца двое детей переодеваются в национальные костюмы)

Ладушка: Ой, ребята, смотрите какие наши детки стали красивыми и нарядными. Вы знаете, во что это одеты дети? Это национальный костюм нашей страны.(Рассказ Ладушки о национальном костюме)

Вос-ль: Ребята, посмотрите ещё раз на наше дерево. Одна семья – один листик, сам очень мал и незаметен, а когда нас много и мы все вместе, мы составляем одно большое красивое, могущественное дерево – Родину.

Скажите, пожалуйста, с чего начинается наша Родина?

(Просмотр мультфильма)

Вос-ль: Как называется страна в котором мы живем?

Правильно, Россия. В России живет очень много людей и все они разные, но всех их объединяет одна Родина. Вы любите своих родственников, родных вам людей, бережете и заботитесь о них, также вы должны относиться и к своей родине.

Ладушка: Я предлагаю вам составить портрет нашей большой страны.

(Дети делают коллаж)

Сейчас дети прочтут нам стихотворение о Родине.

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.

Молодцы! Сегодня вы рассказали много интересного. Спасибо вам.

Рефлексия. Ребят, что вам понравилось на занятии?

Что же такое семья?

Что такое Родина?

Какими они должны быть?

Звучит песня «Светит солнышко для всех»

Ладушка приглашает всех на чаепитие с вкусными домашними пирогами.

РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ: "С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА"
(карандаш, акварель)
Ц е л и:
ознакомить с произведениями изобразительного искусства;
формировать у детей представления о родной природе, о Родине; развивать у
детей умение выбирать сюжет на предложенную тему, определять формат
изображения, располагать отдельные элементы так, чтобы выделить главное в
сюжете; воспитывать любовь к окружающей природе, ее красоте, к родным и
близким, школе, труду русских людей.
О б о р у д о в а н и е:
И з о б р а з и т е л ь н ы й р я д: репродукция картины И. Шишкина «Рожь»,
образцы педагогического рисунка «С чего начинается Родина» (карандаш,
акварель).
Л и т е р а т у р н ы й р я д: М. Исаковский. «Родина», Л. Чернышова. «Рисовали
дети счастье».
Ход урока
I. Организация класса.
1. П р и в е т с т в и е к л а с с а.
2. П р о в е р к а г о т о в н о с т и к уроку.
3. С м а ч и в а н и е к р а с о к.
II. Постановка темы урока.
У ч и т е л ь. Сегодня наш урок посвящен поиску красоты в том мире, который
нас окружает: в природе, в отношениях людей. Мы выполним композицию на
тему «С чего начинается Родина», этой же теме будут посвящены все уроки этой
четверти.
III. Актуализация знаний учащихся.
В о п р о с ы к л а с с у:
w Ребята, что такое Родина?
w Что входит в понятие «Родина»?
– Самое замечательное, что может быть у человека, – это присутствие рядом
близких людей, это родной дом, друзья, праздники.
w А какие вам известны произведения изобразительного искусства,
посвященные нашей Родине? (Ответы детей.)
IV. Вводная беседа.
1. А н а л и з р е п р о д у к ц и и: И. Шишкин. «Рожь».

У ч и т е л ь. Перед вами работа русского художника Ивана Ивановича
Шишкина «Рожь». Этот художник являлся создателем русского эпического
пейзажа. Произведения этого популярнейшего художника хорошо известны.
Наследие Шишкина велико: это сотни картин, тысячи этюдов и рисунков,
множество гравюр. Огромный труд художника вызвал к себе глубокое уважение
со стороны современников. Большой любовью зрителей пользуется искусство
Шишкина и в наши дни.
Иван Иванович Шишкин родился в 1832 году в городе Елабуге на Каме в
купеческой семье. Благодаря своему отцу, страстному любителю природы, он
еще в детстве открыл для себя ее величие и красоту. Знаменитая картина «Рожь»
является одним из высших творческих достижений художника.
К мотиву хлебной нивы И. И. Шишкин обращался и прежде, однако образ,
созданный им в картине «Рожь», оказался столь емким, а пейзаж столь
типическим, что в какой­то мере эта картина стала воплощением образа самой
России. Широкие, неоглядные дали открываются перед нами. В хлебах, стеной
стоящих до горизонта, теряется дорога. А в прозрачную синеву неба
торжественно поднялись могучие, богатырские сосны. Таково общее
впечатление, рождаемое этой картиной, – сильное, захватывающее. Тщательно
исполненные детали свидетельствуют о том, что художник по­настоящему
глубоко знал природу.
w Что больше всего привлекает вас в этом полотне?
2. Л и т е р а т у р н ы й р я д.
У ч и т е л ь. А теперь послушайте, как описывает великолепие нашей страны
Михаил Исаковский в стихотворении:
РОДИНА
Вижу чудное приволье,
Вижу нивы и поля:
Это – русское раздолье,
Это – русская земля!
Вижу горы­исполины,
Вижу реки и моря:
Это – русские картины,
Это – родина моя!
Слышу пенье жаворонка,
Слышу трели соловья:
Это – русская сторонка,
Это – родина моя!
w Какие чувства вызвало у вас это стихотворение? (Ответы детей.)

– Действительно, стихотворение очень светлое и прекрасно передает
ощущение преклонения перед красотой нашей Родины.
Художники и поэты любят свою страну и свои работы посвящают ее
воспеванию.
V. Изучение нового материала.
У ч и т е л ь. Послушайте, как замечательно описала счастье Л. Чернышова в
стихотворении:
РИСОВАЛИ ДЕТИ СЧАСТЬЕ
Светит солнышко для всех,
Слышен гомон, слышен смех:
Рисовали дети счастье,
Счастье, нужное для всех.
Вот гуляет мама с дочкой.
Дождик здесь идет грибной.
Перечеркнут лишь рисунок
С грозной страшною войной.
Голубей кружится стая
В ярком небе голубом.
А на этом вот рисунке
Нарисован просто дом.
Рисовали неумело
Желтым, красным, синим мелом.
Подрастут и будут дети
Мир на всей земле крепить,
Чтоб могли все на планете
И смеяться, и дружить.
Замечательное стихотворение!
w А что еще относится к слову «Родина»? (Ответы детей.)
– Верно, и березка у окна, и теплые нежные руки матери, и праздничный
салют – это все наша Родина!
Пейзажи нашей Родины очень различаются, так как Россия – огромная страна.
Но, несмотря на это, когда говорят – Россия, то перед глазами сразу возникают
картины бескрайних полей ржи, высокие сосны­богатыри и стройные красавицы­
березки. Конечно, и в зависимости от времени года пейзажи нашей страны
могут различаться. Но ими не исчерпывается понятие «Родина». Ведь не
меньшее богатство страны составляют и люди, которые в ней живут. Нас
окружают люди, занимающиеся мирным, созидательным трудом. Русские люди
отличаются открытой душой, состраданием к окружающим, веселым нравом. Я

думаю, что вы сами можете вспомнить, как окружающие вас люди приходили
вам на помощь в трудную минуту.
«Мама заболела» – так называется еще одно стихотворение, которое написала
Галина Василистова:
Мама заболела…
Сын читает сказку.
Лечит неумело
Маму детской сказкой.
Тронет лоб ладошкой,
Как компресс приложит,
Вкусную картошку
Матери предложит.
Маме вот ботинки
Он почистил тоже.
Рисовал картинки –
Это ей поможет!
Полочку недаром
Сын строгал упрямо:
Сделаешь подарок –
Лишь бы встала мама!
Сегодня сюжетами для рисования могут стать изображения и любимой мамы,
и яркого солнца с расходящимися от него лучами. Вы можете нарисовать
безбрежные поля, широкие реки, темно­синий лес и как трудятся русские люди
на полях, стройках. Важно, чтобы вы изобразили то, что является для вас самым
дорогим, понятным и близким.
VI. Педагогический рисунок.
Учитель объясняет этапы выполнения рисунка и показывает на
образцах.
О б р а з е ц р и с у н к а «С чего начинается Родина» (карандаш).
У ч и т е л ь. После того как вы придумаете сюжет своей работы, определите,
как лучше расположить лист для вашей композиции.
Особое внимание уделите выбору сюжета, вспомните все то, о чем мы
говорили. В зависимости от выбранного вами сюжета, определите формат
изображения и продумайте, как расположить отдельные элементы на листе так,
чтобы выделить главное в сюжете. Я решила нарисовать портрет мамы, и мне
лучше расположить лист по вертикали.
1. Сначала надо наметить положение и размер головы, линии плеч.

2. Голова похожа на овал, обозначу его. Прорисую шею.
3. Прорисую более подробно волосы, намечу положение линии бровей, глаз и
носа, губ.
4. Уточняю мелкие детали – форму бровей, разрез глаз, ширину носа,
положение кончиков губ. Прорисовываю волосы. Рисунок закончен (см.
Приложение).
VII. Самостоятельная работа учащихся.
З а д а н и е. Выполните тематический рисунок «С чего начинается Родина»,
используя изобразительные свойства акварели или гуаши, их художественные
возможности. Передайте в работах свои впечатления от тех объектов, которые
вы изображаете.
Цветовая гамма рисунка должна создавать определенное настроение.
VIII. Итог урока.
1. В ы с т а в к а р а б о т учащихся.
У ч и т е л ь. На доске выставлены самые красивые работы на тему «C чего
начинается Родина». Чтобы получились такие красочные произведения, вы
проявили умения цветом выделять главные объекты композиции. Особенно
удачными по композиции получились работы… (Назвать имена и фамилии
детей.)
2. О б о б щ е н и е м а т е р и а л а, изученного на уроке.
В о п р о с ы к л а с с у:
w С каким замечательным произведением вы познакомились?
w Кто автор работы «Рожь»?

Конспект занятия по ИЗО

Подготовительная к школе группа

«С чего начинается Родина»

Задачи: Формировать у дошкольников чувство патриотизма путём осмысления таких понятий, как родители, родная природа, родной город, Родина. Продолжать учить детей находить прекрасное в работах великих русских художников. Побуждать детей к выражению своих чувств через изобразительную деятельность. Воспитывать любовь к «малой» Родине и Отечеству.

Оборудование: Репродукции с картин: Юон К.Ф. «Купола и ласточки», «Весенний солнечный день», Шишкин «Рожь», Грабарь «Светлана», Паленов «Заросший пруд», Саврасов «Грачи прилетели». Гуашь, кисти, мольберт. Стихотворение Матусовского «С чего начинается Родина».

Музыкальный ряд : русские народные мелодии.

Предварительная работа: Рассматривание картин на тему «Моя семья», «Мой город», «Родная природа». Беседы с детьми о прошлом и настоящем нашей страны. Чтение художественной литературы о семье. Рассматривание открыток с изображением памятных мест родного города.

Ход занятия .

Звучит музыка.

Воспитатель: Ребята полюбуйтесь на выставку картин, которую я приготовила для вас. Подходите, рассматривайте, задавайте вопросы.

Обратите внимание на панораму этого города. Константин Фёдорович Юон изобразил её с высоты птичьего полёта. Если бы мы были птицами, то увидели бы город так же: крыши, купола - крупным планом, а кусты, людей, животных - очень мелкими.

А вот ещё одна панорама города, только старинного. Художник написал свою семью возле родного дома.

Грабарь изобразил портрет своей племянницы Светланы.

А вот это – самое любимое место отдыха художника Поленова – заросший пруд.

Шишкину же очень нравилась просёлочная дорога, идущая через поле золотой пшеницы. Рассмотрели?

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о Родине.

Скажите, какие картины, которые вы только что рассматривали? (Ответ детей).

Вам понравились и что на них изображено? (Ответ детей)

Воспитатель: Да, художники написали портреты родных людей, панорамы городов, картины родной природы. А как это можно назвать одним словом?

Дети: Родина!

Воспитатель: Предлагаю вам послушать стихотворение Матусовского

«С чего начинается Родина»

С чего начинается Родина?

С картинки в твоём букваре.

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может она начинается

С той песни, что пела нам мать,

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять.

С чего начинается Родина?

С заветной скамьи у ворот,

С той самой берёзки, что во поле

Под ветром, качаясь, растёт.

А может она начинается

С весенней запевки скворца

И этой дороги просёлочной,

Которой не видно конца.

С чего начинается Родина?

С окошек, горящих вдали,

Со старой отцовской будёновки,

Что где-то в шкафу мы нашли.

А может она начинается

Со стука вагонных колёс

И клятвы, которую в юности

Ты ей в своём сердце принёс

Воспитатель: - С чего же начинается Родина для автора этого прекрасного стихотворения?

Дети: с друзей, с букваря, с маминой песни, со скамейки у ворот, дороги, берёзки…

Воспитатель: - А с чего начинается Родина для вас?

Дети: с любимых игрушек, дома, родителей, родственников, сказок, детского садика…

Воспитатель: Родина – это место, где ты родился, вырос, где живут твои друзья, твоя семья. Это твой город, твоя страна, природа, что окружает тебя.

Воспитатель: - Кто знает – какое дерево является символом нашей страны?

Дети: Берёза, дуб.

Воспитатель: - А как называется наша страна?

Дети: Россия

Воспитатель: В России проживает очень много людей, но их объединяет одна Родина. А как Родину можно ещё назвать?

Дети: Отчизна, Отечество.

Воспитатель: Прислушайтесь к этому слову: «Родина». Оно так близко к таким словам, как родня, родной, родимая. Кого мы так называем?

Дети: Маму, папу, дедушку, бабушку, братьев, сестёр…

Воспитатель: Мы произносим эти слова, и от них веет уютом, теплом и спокойствием. Родные люди нам дороги. Мы стремимся всегда быть рядом с ними, беречь их, не огорчать, а всегда радовать.

Воспитатель: Много хороших слов мы сказали про Родину. А сейчас, пробуйте показать в своих рисунках, с чего она начинается для вас.

Подумайте, что вы будете рисовать, с чего начинается Родина для вас.

Самостоятельная работа.

Дети рисуют красками.

Итог занятия.

Воспитатель: Кто желает рассказать о том, что нарисовал?

(Дети рассказывают о своих рисунках)

Я вижу, что ваши работы выполнены с любовью. Очень хорошо, когда люди любят свою Родину. От этого она становится богаче, сильнее, красивее.

Я предлагаю устроить выставку ваших рисунков и назвать её «С чего начинается Родина».

Задачи:

Создать условия для отражения в рисунке представления о месте своего жительства, памятных местах, местах отдыха, занятий спортом, как одном из «уголков своей Родины».

Продолжать учить рисовать несложные сюжеты или пейзажи (по выбору).

Развивать изобразительные умения детей, творческое воображение, способности к композиции.

Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей Родины.

Материалы, оборудование, инструменты:

Белые листы бумаги, простые карандаши, цветные карандаши, фломастеры, фотографии г. Одинцово, открытки, рисунки.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, фотографий, картинок, открыток с изображением мест отдыха, занятий спортом, городского совета. Беседы о родном городе. Экскурсии с родителями по улицам города, посещение детских площадок, городских праздников.

Воспитатель включает детям запись первого куплета песни «С чего начинается Родина».

После прослушивания песни педагог проводит краткую беседу на тему:

Дети, как вы думаете, что такое Родина? Что это слово значит для вас?

Ответы детей.

Да, дети, вы хорошо и правильно говорили, что Родина для вас – это место где вы живете, где живут ваши родители, друзья, детский сад.

В какой стране мы с вами живем? (в России).

В России много городов. Назовите города, которые вы знаете. (Ленинград, Сочи, Тула, Чехов, Ярославль, Казань и т.д.).

Какой самый главный город? (Москва) – столица нашей Родины.

В России живут люди разных национальностей (русские, белорусы, украинцы, татары, узбеки и др.).

Все кто живет в России и имеет российский паспорт – россияне.

Как называется город, в котором мы живем? (Одинцово)

Что интересного есть в нашем городе? (Дворец спорта, Ледовый дворец, Детский парк, Галерея, Новые магазины, почта, школы, детские сады, детские площадки)

Город очень красивый, много цветов, деревьев.

У каждого города есть свой флаг и герб. Какой наш герб и флаг?

В нашем городе проходят разные праздники: «День молодежи», «День города» и др.

На большие праздники – праздничный салют.

Давайте мы с вами нарисуем, где и как мы живем. Например: свой дом, свой сад, парк. А может кто-то захочет нарисовать Красную площадь и праздничный салют.

Вначале нарисуем землю, где будет стоять дом или будут расти деревья. Затем нужно решить, где и что вы будете рисовать.

Дома прочные, красивые, стены ровные.

Главные части дома: стены, крыша, двери, окна.

Крыши бывают : плоские, покатые, треугольные, в форме трапеции.

Окна могут быть : круглые, квадратные, прямоугольные.

Для рисования контура предложить детям простые карандаши. После этого раскрашиваем весь рисунок целиком, начиная с самых крупных частей и заканчивая мелкими деталями.

Напомнить детям, что штриховать предметы нужно ровно используя разный нажим карандаша. Затем обвести контур предметов ярче в тон штриховки.

После окончания занятия вывесить детские работы и рассмотреть.

Какие разнообразные рисунки вы нарисовали. Видно как вы любите свою Родину, свой город.

Отметить кому из детей что лучше удалось изобразить в рисунке (небо яркое, красочный салют, красивые деревья, расположение предметов в рисунке и т.д.).

Мы еще много будем рисовать, рассказывать и читать о нашей Родине, городе.