Задачи:

Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, учить образовывать прилагательные от существительных, закреплять и уточнять значения слов.

Развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, удивление, восхищение, жалость, презрение).

Развивать способность создавать образы с помощью жеста и мимики.

Выявить знание основных цветов, закрепить счёт в пределах трёх.

Воспитывать старательность, трудолюбие, любознательность.

Материалы и оборудование : иллюстрации к сказке «Три поросёнка», музыкальное сопровождение, портрет Михалкова Сергея Владимировича, кукла в английском национальном костюме, разрезные картинки по сказке «Три поросёнка», перчатка (пальчиковый театр), камешки, солома, веточки.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает загадку:

Носики - круглым пятачком Хвостики маленьким крючком Трое их и до чего же Братья дружные похожи Отгадайте, без подсказки Из какой герои сказки? («Три поросенка»)

Воспитатель:

Как звали поросят в этой сказке? (ответы детей)

Воспитатель:

Ребята, предлагаю Вам вспомнить сказку, которою вы уже знаете и, надеюсь, любите. Вы догадались, как называется эта сказка? (Ответы детей)

Воспитатель:

Правильно ребята! Эта английская сказка «Три поросенка». Сказка была написана в Англии - стране, которая находится очень далеко от нас, где небо почти всегда серое, часто идёт дождь. Там много красивых замков, и живут там замечательные люди - англичане (детям показываются фотоиллюстрации городов Великобритании, кукла в национальном костюме).

А как вы думаете, на каком языке разговаривают англичане? (ответы детей).

Правильно, на английском. Сказка «Три поросёнка» была написана на английском языке.

А мы с Вами говорим, на каком языке? (ответы детей).

Правильно, конечно, не смогли бы. Поэтому для нас с Вами сказку перевел на русский язык Сергей Владимирович Михалков, чтобы мы могли ее прочитать. (детям показывается портрет писателя).

Давайте вспомним сюжет сказки. Жили-были три поросенка, НИФ-НИФ, НУФ-НУФ и НАФ-НАФ. Они были очень похожи, и все их путали (детям показывается иллюстрация с изображением трёх поросят, одетых в комбинезоны разных цветов: жёлтый, зелёный и красный). Чтобы Вы смогли их различить, у меня есть подсказка:

Ниф-Ниф носит ни красный и не жёлтый комбинезон (зелёный).

Наф-Наф - ни зелёный и не жёлтый (красный).

Какого же цвета комбинезон у Нуф-Нуфа?(жёлтый) Дети находят поросят на картинке. (закрепление знания детьми основных цветов, развитие внимания, наблюдательности)

Воспитатель:

Летом поросята веселились, бегали и играли. Я предлагаю Вам закрыть глазки и представить себе веселое лето, где Вы радуетесь солнцу, бабочкам, цветам! Но все заканчивается, и на смену лету пришла осень, и поросятам стало холодно. Давайте покажем, как им было холодно! (развитие мимики, жестов).

Поросята решили построить каждый себе дом! Давайте вспомним, из чего строили братья свои домики? (детям показывается иллюстрация из сказки с изображением трёх домиков). Дети вспоминают, что Ниф-Ниф строил дом из соломы.

Воспитатель:

Правильно, значит, дом у него был какой?...(ответы детей - соломенный).

Нуф-Нуф строил дом из деревянных палочек, веточек. Дом у него получился какой?...(ответы детей - деревянный).

Наф-Наф строил свой дом из камней и получился у него дом …(ответы детей - каменный). (Упражнение на развитие мышления, умения образовывать прилагательные от существительных).

Далее проводится игра «Трое поросят» на развитие чёткого произношения звуков, развитие памяти: «Трое поросят по дорожке спешат». Дети поочерёдно надевают перчатку с изображением поросят (пальчиковый театр) и проговаривают чистоговорку.

Воспитатель:

Построили братья свои домики и стали опять веселиться! И как Вы думаете, кого они разбудили? Конечно, волка! А волк какой?

Психогимнастика. (Цель: учить улавливать, понимать и различать чужое эмоциональное состояние; развивать способность создавать образы с помощью жеста и мимики).

Давайте покажем злого, страшного, голодного, опасного волка!!!

Посмотрите друг на друга, у кого самый страшный волк!!!

Громче рычит «р-р-р»

Зубами клацает, страшно скалится;

Глазами вращает, брови хмурит;

Щеки надувает, от ненависти чуть не лопается.

А теперь давайте покажем, как испугались поросята?!

Сжались в комочек, застыли;

Брови подняли вверх;

Глазки широко раскрыли, боимся вздохнуть и пошевелится;

Рот приоткрыли;

Голову втянули в плечи;

Задрожали, зубами застучали;

Брр! Как страшно!

Воспитатель:

Волк помчался за поросятами!!! И поросята разбежались по своим домикам!

К какому первому домику подбежал волк? Что он стал делать? Ответы детей… Давайте вместе подуем как волк, вдыхаем в себя воздух через нос и выдыхаем через рот! Теперь вместе со мной! (дети дуют на солому). Сломал волк дом? Ответы детей…

Воспитатель:

И младший брат спрятался в домике у среднего!

Второй домик из веток (дети дуют на сложенные веточки). Под более сильным напором волка дом тоже сломался!

Воспитатель:

Куда братцы побежали? Ответы детей…

Воспитатель:

Третий домик устоял, хоть волк изо всех сил дул на него!!! (дети дуют на сложенные камни). Почему у волка ничего не получилось? Ответы детей…

Итак, ребята, чему эта сказка вас научила?

Ответы детей:

Нельзя хвалиться.

Делать всё плохо.

Лодырничать, надеяться, что без труда само всё получится.

Воспитатель: - Поросята очень радовались, что прогнали волка. Стали петь и танцевать. Наденьте «копытца» и будем вместе с ними танцевать пальчиками. Автоматизация звука [р] в слогах.

Отстукивание и одновременное произношение слогов в заданном ритме.

Ра, ра, ра, ра, ра-ра. Ро-ро, ро, ро, ро-ро. Ру, ру, ру-ру-ру, ру. Ры-ры, ры-ры, ры-ры. Ра, ра. ра, ра, ра. Ра-ро, ру-ру-ру. Ро, ро, ра, ро, ру-ру.

Веселый танец у вас получился. Поросята подросли, окрепли. Им стало тесно жить в маленьком домике. И они решили построить новый крепкий дом.

Артикуляционная гимнастика.

Для установки стен возьмем молоточки и постучим вот так.

«Молоточек»

Улыбнуться. Открыть широко рот. Поднять зык к небу. Произносить д-д-д-д В стене они сделали большие окна.

Улыбнуться. Открыть широко рот. Удерживать в таком положении. На крыше дома выложили трубу.

Губы вытянуть широкой трубочкой. Когда стены были готовы, поросята решили их покрасить. Покрасим потолок.

Улыбнуться. Открыть рот, язык поднять вверх и кончиком языка проводить по небу от верхних зубов до горла и обратно.

А теперь окошки выкрасили.

«Красим окна» (облизать губы) «Покрасим стены» (языком водить внутри щек) «Вымоли полы»

Улыбнуться, открыть рот, кончиком языка сильно «почистить» за нижними зубами.

Когда в доме стало чисто, повесили красивые «Шторы» Улыбнуться. Широко открыть рот, кончик языка поднять и поставить за бугорки за верхними зубами. Удерживать в таком положении. Дом готов - новый и красивый.

Документы для скачивания:

Ковалева Марина Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №4
Населённый пункт: город Каменск-Шахтинский,Ростовская область
Наименование материала: конспект НОД по чтению художественной литературы в средней группе
Тема: "Три поросенка"
Дата публикации: 13.12.2017
Раздел: дошкольное образование

Цель: создать условия для знакомства детей со сказкой С.В. Михалкова «Три поросенка»

Задачи:

Образовательные:

Научить детей понимать эмоциональное образное содержание сказки, ее идею, строить

простые модели сказки;

Закрепить умение устанавливать пространственное расположение частей относительно друг

друга при конструировании;

Развивающие:

Развивать образность речи детей; подводить детей к пониманию значения фразеологизмов;

Сформировать умение детей входить в образ героев сказки;

Умение подбирать определение, сравнение к заданному слову;

Воспитательные:

Воспитывать любовь к сказкам.

Словарная работа: обогащать и активизировать словарь-кирпичный, соломенный,

трудолюбивый, ленивые, лодыри, не покладая рук, в поте лица, спустя рукава.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-

эстетическое развитие, речевое развитие.

Оборудование: наглядно-дидактическое пособие «Три поросенка», книга «Три поросенка»,

кукла Чебурашка, плоскостные фигуры поросят, наглядные иллюстрации поэтапной

постройки домика из конструктора, конструктор, портрет С. Михалкова, цветные

иллюстрации Англии, музыкальное сопровождение, мольберт, магнитная доска.

Ход НОД:

Организационный момент:

Дети выходят в группу с воспитателем и становятся полукругом

Доброе утро- солнцу и птицам (поднимают руки вверх)

Доброе утро- улыбчивым лицам (разводят руки в стороны)

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

В: Ребята, посмотрите сколько много гостей у нас сегодня. Давайте поздороваемся с ними и

подарим им свои улыбки.

Педагогическая образовательная ситуация.

В: Дети, посмотрите, к нам в гости пришел Чебурашка и принес с собой сказку. А какую, вы

узнаете, отгадав загадку

Носики-круглым пятачком,

Хвостики- маленьким крючком,

Трое их, и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки

Из какой герои сказки? (Три поросенка)

В: Молодцы! Правильно отгадали загадку, Чебурашка нам принес книгу «Три поросенка».

Ребята, а вы знаете, что эта сказка была написана в Англии- стране, которая находится от

нас очень далеко, где небо почти всегда серое, часто идет дождь. Там много красивых

замков и живет там народ- англичане (показывает иллюстрации Великобритании). А чтобы

в России дети тоже узнали эту сказку, перевел ее для нас на русский язык детский поэт и

писатель Сергей Владимирович Михалков (портрет писателя). Он написал для детей много

стихов, таких как «Дядя Степа», «А что у вас?», «Трезор», «Песенка друзей» и многие

другие. Ну и конечно сказку «Три поросенка».

В: Хотите услышать эту сказку? Тогда присаживайтесь поудобнее и приготовьтесь слушать.

Воспитатель рассказывает сказку с показом иллюстраций (наглядно-дидактическое

пособие «Три поросенка)

После рассказывания сказки воспитатель беседует с детьми:

Как называется сказка?

Какие герои есть в этой сказке?

Чем были похожи братцы? Какие они? Чем отличается Наф-Наф от своих братцев?

(носики были как… Хвостики были как…)

Как трудились Ниф-Ниф и Нуф-Нуф? Как можно об этом сказать? («Спустя рукава», т.е

совсем не старались) Воспитатель предлагает повторить 2 раза последнюю фразу.

Какие же домики себе построили Ниф-Ниф и Нуф-Нуф? (из соломы и из прутьев и веток)

Крепкими они оказались?

А как трудился Наф-Наф? Как еще можно об этом сказать? («Трудился в поте лица», «Не

покладая рук»). Дети еще раз повторяют это выражение.

Какой домик себе построил Наф-Наф? (из камней) Каким же его домик оказался?

(крепким, надежным)

Посмотрите на эту иллюстрацию. Какой эпизод из сказки здесь изображен? (поросята

убегают от волка)

Как можно по- другому сказать, что они убегают? (мчатся, несутся, удирают)

Динамическая пауза.

В : Ребята, а давайте представим, что мы с вами и есть те самые поросята- Ниф-Ниф, Наф-

Наф и Нуф-Нуф. Как они резвились, играли и пели песенку? Давайте и мы с вами споем

эту песню. (Дети поют песню, танцуют)

Проблемная ситуация.

Молодцы, ребята, хорошо знаете песенку поросят, Чебурашке тоже понравилось как вы

пели. Но он оказывается принес вам не только сказку,а еще вот такие цветные

иллюстрации. Что же на них изображено? (ответы детей)

Правильно, это дом. А из чего сделан дом? (ответы детей)

В: Ребята, Чебурашка предлагает построить для Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа вот такие же

крепкие домики. Поможем поросятам? (Да)

Давайте вспомним из чего состоит дом? (ответы детей). Давайте сейчас построим домики,

а затем выберем себе поросенка и поселим его в этот дом.

Дети подходят к столам парами. На столах в корзинках лежит конструктор.

Дети начинают строить дом, после того как постройка завершена, подходят к столу, где

лежат фигурки поросят, выбирают себе поросенка и селят в построенный домик.

Какие крепкие и прочные дома получились у вас, ребята! Теперь -то уж поросятам никакой

волк будет не страшен. Ребята становятся в круг с воспитателем.

Итог.

- Какую сказку нам принес Чебурашка?

Какие герои были в этой сказке?

Как работал Наф-Наф? (был в этой сказке самый трудолюбивый, работал не покладая рук)

Как работали Ниф-Ниф и Нуф-Нуф? (работали спустя рукава, совсем не старались, были

Для кого вы сегодня построили домики?

Из чего мы построили домики?

Ребята, вы сегодня были очень внимательные, сообразительные и артистичные. Чебурашке

так понравилось здесь, что он просится у нас погостить. Оставим Чебурашку с нами?

(ответы детей)

А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания!

Конспект НОД детей по образовательной области «Чтение

художественной литературы» в средней группе на тему: «Три

поросенка» (перевод С.Михалкова)

«Коммуникация».

: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Познание».

Виды детской деятельност и: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Задачи:

Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, учить образовывать прилагательные от существительных, закреплять и уточнять значения слов.

Развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, удивление, восхищение, жалость, презрение).

Развивать способность создавать образы с помощью жеста и мимики.

Выявить знание основных цветов, закрепить счёт в пределах трёх.

Воспитывать старательность, трудолюбие, любознательность.

Материалы и оборудование : иллюстрации к сказке «Три поросёнка», музыкальное сопровождение, портрет Михалкова Сергея Владимировича, кукла в английском национальном костюме, разрезные картинки по сказке «Три поросёнка», перчатка (пальчиковый театр), камешки, солома, веточки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в средней группе

по сказке «Три поросёнка».

Воспитатель

Л.Г.Твердова

Приоритетная образовательная область: «Коммуникация».

Интегрируемые образовательные области : «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Познание».

Виды детской деятельност и: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Задачи:

Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, учить образовывать прилагательные от существительных, закреплять и уточнять значения слов.

Развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, удивление, восхищение, жалость, презрение).

Развивать способность создавать образы с помощью жеста и мимики.

Выявить знание основных цветов, закрепить счёт в пределах трёх.

Воспитывать старательность, трудолюбие, любознательность.

Материалы и оборудование : иллюстрации к сказке «Три поросёнка», музыкальное сопровождение, портрет Михалкова Сергея Владимировича, кукла в английском национальном костюме, разрезные картинки по сказке «Три поросёнка», перчатка (пальчиковый театр), камешки, солома, веточки.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает загадку:

Носики – круглым пятачком
Хвостики маленьким крючком
Трое их и до чего же
Братья дружные похожи
Отгадайте, без подсказки
Из какой герои сказки? («Три поросенка»)

Воспитатель:

– Как звали поросят в этой сказке? (ответы детей)

Воспитатель:

Ребята, предлагаю Вам вспомнить сказку, которою вы уже знаете и, надеюсь, любите. Вы догадались, как называется эта сказка? (Ответы детей)

Воспитатель:

Правильно ребята! Эта английская сказка «Три поросенка». Сказка была написана в Англии – стране, которая находится очень далеко от нас, где небо почти всегда серое, часто идёт дождь. Там много красивых замков, и живут там замечательные люди – англичане (детям показываются фотоиллюстрации городов Великобритании, кукла в национальном костюме).

А как вы думаете, на каком языке разговаривают англичане? (ответы детей).

Правильно, на английском. Сказка «Три поросёнка» была написана на английском языке.

А мы с Вами говорим, на каком языке? (ответы детей).

Правильно, конечно, не смогли бы. Поэтому для нас с Вами сказку перевел на русский язык Сергей Владимирович Михалков, чтобы мы могли ее прочитать. (детям показывается портрет писателя).

Давайте вспомним сюжет сказки. Жили-были три поросенка, НИФ-НИФ, НУФ-НУФ и НАФ-НАФ. Они были очень похожи, и все их путали (детям показывается иллюстрация с изображением трёх поросят, одетых в комбинезоны разных цветов: жёлтый, зелёный и красный). Чтобы Вы смогли их различить, у меня есть подсказка:

Ниф-Ниф носит ни красный и не жёлтый комбинезон (зелёный).

Наф-Наф – ни зелёный и не жёлтый (красный).

Какого же цвета комбинезон у Нуф-Нуфа?(жёлтый) Дети находят поросят на картинке. (закрепление знания детьми основных цветов, развитие внимания, наблюдательности)

Воспитатель:

Летом поросята веселились, бегали и играли. Я предлагаю Вам закрыть глазки и представить себе веселое лето, где Вы радуетесь солнцу, бабочкам, цветам! Но все заканчивается, и на смену лету пришла осень, и поросятам стало холодно. Давайте покажем, как им было холодно! (развитие мимики, жестов).

Поросята решили построить каждый себе дом! Давайте вспомним, из чего строили братья свои домики? (детям показывается иллюстрация из сказки с изображением трёх домиков). Дети вспоминают, что Ниф-Ниф строил дом из соломы.

Воспитатель:

Правильно, значит, дом у него был какой?...(ответы детей – соломенный).

Нуф-Нуф строил дом из деревянных палочек, веточек. Дом у него получился какой?...(ответы детей – деревянный).

Наф-Наф строил свой дом из камней и получился у него дом …(ответы детей – каменный). (Упражнение на развитие мышления, умения образовывать прилагательные от существительных).

Далее проводится игра «Трое поросят» на развитие чёткого произношения звуков, развитие памяти: «Трое поросят по дорожке спешат». Дети поочерёдно надевают перчатку с изображением поросят (пальчиковый театр) и проговаривают чистоговорку.

Воспитатель:

Построили братья свои домики и стали опять веселиться! И как Вы думаете, кого они разбудили? Конечно, волка! А волк какой?

Психогимнастика. (Цель: учить улавливать, понимать и различать чужое эмоциональное состояние; развивать способность создавать образы с помощью жеста и мимики).

Давайте покажем злого, страшного, голодного, опасного волка!!!

Посмотрите друг на друга, у кого самый страшный волк!!!

Громче рычит «р-р-р»

Зубами клацает, страшно скалится;

Глазами вращает, брови хмурит;

Щеки надувает, от ненависти чуть не лопается.

А теперь давайте покажем, как испугались поросята?!

Сжались в комочек, застыли;

Брови подняли вверх;

Глазки широко раскрыли, боимся вздохнуть и пошевелится;

Рот приоткрыли;

Голову втянули в плечи;

Задрожали, зубами застучали;

Брр! Как страшно!

Воспитатель:

Волк помчался за поросятами!!! И поросята разбежались по своим домикам!

К какому первому домику подбежал волк? Что он стал делать? Ответы детей… Давайте вместе подуем как волк, вдыхаем в себя воздух через нос и выдыхаем через рот! Теперь вместе со мной! (дети дуют на солому). Сломал волк дом? Ответы детей…

Воспитатель:

И младший брат спрятался в домике у среднего!

Второй домик из веток (дети дуют на сложенные веточки). Под более сильным напором волка дом тоже сломался!

Воспитатель:

Куда братцы побежали? Ответы детей…

Воспитатель:

Третий домик устоял, хоть волк изо всех сил дул на него!!! (дети дуют на сложенные камни). Почему у волка ничего не получилось? Ответы детей…

Беседа.

Итак, ребята, чему эта сказка вас научила?

Ответы детей:

Нельзя хвалиться.

Делать всё плохо.

Лодырничать, надеяться, что без труда само всё получится.

Воспитатель:
- Поросята очень радовались, что прогнали волка. Стали петь и танцевать. Наденьте «копытца» и будем вместе с ними танцевать пальчиками. Автоматизация звука [р] в слогах.

Отстукивание и одновременное произношение слогов в заданном ритме.

Ра, ра, ра, ра, ра-ра.
Ро-ро, ро, ро, ро-ро.
Ру, ру, ру-ру-ру, ру.
Ры-ры, ры-ры, ры-ры.
Ра, ра. ра, ра, ра.
Ра-ро, ру-ру-ру.
Ро, ро, ра, ро, ру-ру.

Веселый танец у вас получился. Поросята подросли, окрепли. Им стало тесно жить в маленьком домике. И они решили построить новый крепкий дом.

Артикуляционная гимнастика.

Для установки стен возьмем молоточки и постучим вот так.

«Молоточек»

Улыбнуться. Открыть широко рот. Поднять зык к небу. Произносить д-д-д-д
В стене они сделали большие окна.

«Окно»

Улыбнуться. Открыть широко рот. Удерживать в таком положении.
На крыше дома выложили трубу.

«Труба»

Губы вытянуть широкой трубочкой.
Когда стены были готовы, поросята решили их покрасить. Покрасим потолок.

«Маляр»

Улыбнуться. Открыть рот, язык поднять вверх и кончиком языка проводить по небу от верхних зубов до горла и обратно.

А теперь окошки выкрасили.

«Красим окна» (облизать губы)
«Покрасим стены» (языком водить внутри щек)
«Вымоли полы»

Улыбнуться, открыть рот, кончиком языка сильно «почистить» за нижними зубами.

Когда в доме стало чисто, повесили красивые «Шторы»
Улыбнуться. Широко открыть рот, кончик языка поднять и поставить за бугорки за верхними зубами. Удерживать в таком положении.
Дом готов – новый и красивый.


ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО СКАЗКЕ «ТРИ ПОРОСЁНКА»

Цель: Речевое развитие старших дошкольников при помощи театрально-игровой деятельности с использованием нестандартного физкультурного оборудования.

Задачи: образовательная область «Речевое развитие»

Обогащать речь детей существительными, обозначающие названия животных, соотнесение их группе, по которой они классифицируются.

Обогащать речь детей прилагательными, характеризующие внешний вид, повадки животных, способы их питания.

Упражнять детей в употреблении в речи существительных, прилагательных, глаголов. Совершенствовать диалогическую форму речи.

Закреплять навык составления сложносочиненные предложения с союзами а, и. Формировать навык составления рассказа. Развивать логическое мышление.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Продолжать развивать умение конструировать животных из картонных коробок и цветной бумаги.

Сравнивать животных, устанавливать их сходство и различие.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Совершенствовать умение работать в паре, коллективе, выполнять общее дело. Продолжать обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками. Различать и анализировать поступки, поведение «Плохое от Хорошего», моральный облик и правильное отношение к окружающему - происходящему.

Образовательная область «Физическое развитие»

Сохранять и укреплять здоровье дошкольников при помощи нестандартного физкультурного оборудования. Использовать дорожку «Здоровья» состоящую из: «Берёзовые столбики», деревянные спилы «Пяточки», «Весёлые ведёрки», «Классики» (все атрибуты выполнены самими воспитателями и родителями). Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения.

А так же сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей через выполнение физкультурных минуток, пальчиковую гимнастику, подвижную игру.

Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»

Развивать нравственное воспитание старших дошкольников через знакомство с Русскими народным фольклором: сказками, потешками и прибаутками. Совершенствовать умения чтения наизусть потешек, поговорок и небылиц. Воспитывать любовь к Русским народным музыкальным произведениям: кадриль, плясовая.

Закрепить знания сказки «Три поросёнка» (Сергей Владимирович Михалков сказку перевёл с народной).

Методы и приемы:

Практические;

Наглядные;

Словесные (беседы);

Проблемно-поисковые вопросы;

Сюрпризный момент.

Предварительная работа:

Чтение и заучивание потешек, стихотворений, скороговорок. Беседа об эмоциональных переживаниях людей. Предварительное разыгрывание роли «Волка» - показ движений, манеру общения с другими (это злой, невоспитанный волк).

Материалы и оборудование к занятию:

Видеописьмо для таинственного послания. Телевизор или монитор. 3 домика для поросят (1-соломенный,2-из прутиков, 3-кирпичный). 3 лопатки деревянных, кулинарных с нарисованными поросятами (НАФ-НАФ, НИФ-НИФ, НУФ-НУФ). Коробочки - 8 штук (по числу детей), с пластмассовыми крышками для ног животных по 4 шт. к каждой коробочке, глаза, рот и нос для мордочек животных. Костюм для мальчика «ВОЛК». Спортивную дорожку «Здоровья» состоящую из: «Берёзовые столбики», деревянные спилы «Пяточки», «Весёлые ведёрки», «Классики».

Ход Н.О.Д:

Педагог приводит детей в группу.

Воспит.: Ребята, сегодня мы как обычно после завтрака начинаем заниматься….(стук в дверь).. Занятие наше называется - открытое. Ребята, а вы знаете, что означает «Открытое занятие», почему оно так называется? Ответы детей….

Правильно, сегодня мы открыли двери для наших друзей и гостей, всех желающих для того, чтобы показать то, чему мы научились, как здорово у и интересно нас проходят занятия.

Интересно нам письмо. Адресовано оно ребятам старшей группы. Значит нам. Откроем? (открываем, а там диск) Ой, ребята, какое же это письмо, это диск. Ответы детей. Так это видеописьмо . Пойдём смотреть (рассаживаются вокруг монитора и смотрят послание - там отрывок из сказки «Марья-Маревна» - сначала он в русской традиции красиво приветствует всех. Здравствуйте все кто меня видит, Здравствуйте все кто меня знает и т.д. По лесу идёт солдат и поёт песню, все лесные жители просыпаются от его барабана…). В продолжении сказки, как бы из лесу вдруг выскакивает ВОЛК и громко кричит..(в это время дети вскакивают со стульчиков и забывают про сказку на экране телевизора. Сказка оживает.

Волк: Ага, попались. Вот я вас сейчас съем!

Дети испуганно кричат…ААААААА

Воспит.: Ой, как ты нас напугал.

Волк: ААААА(кричит) Страшно? Вот я вас сейчас и съем, всех!

Воспит.: Ну, что за невоспитанный волк…съем, да съем. Сначала поздороваться надо. Здравствуйте господин ВОЛК.

Волк: Здрасьте.

Воспит.: Ребята поздороваться надо. Здравствуйте.

Волк: Вы, что меня не узнали? Я очень добрый….очень красный.. крокодил

Дети отвечают…злой…..серый….волк

Да я злой и страшный, серый волк. Я в поросятах знаю толк.

Воспит.: Ой ребята, я кажется догадалась. А вы? Это волк из сказки «Три поросёнка».

Волк: Ну, раз догадались. Приготовьтесь я вас сейчас съем.

Дети кричат…ААААААА (от страха)

Воспит.: Спасайся, кто может. Бегом побежали вот по этой волшебной дорожке (идут по канату, по обручам, по гимнастической скамейке, кувырок по мату и приходят к домику из соломы). Волк идёт за ними.

Здравствуй НАФ-НАФ. Можно мы у тебя в домике спрячемся? (забегают в домик НАФ-НАФА).

Волк: грозно стучится в дверь. А ну ка открывайте дверь. А то, как плюну. Да как дуну, разлетится ваш домик на соломинки.

Дети шепчутся, совещаются. Предлагают открыть….Нет, надо волка как то отвлечь, а давайте его, заговорим он, и забудет за чем пришёл.

Воспит.: Волчок серый бочок, а ты послушай наших ребят. Может тебе таких, и кушать не захочется? Дети читают потешки (всего потешек 8). Волк обалдел, стоит - глаза выпучив.

Волк: слушая воспитательницу, как зарычит ….ААА заговорить меня хотели, не получится у вас. Вот я сейчас, как плюну, как дуну и разлетится ваш домик на соломинки - дует со всей силы и домик разлетелся.

Воспит.: Ой ребята бежим. Бегут по волшебной дорожке «Здоровья» (идут по канату, по обручам, по гимнастической скамейке, кувырок по мату и приходят к домику из соломы). Волк идёт за ними.

Вот здесь мы и спрячемся (забегают в домик НИФ-НИФА).

Дорогой НИФ-НИФ здравствуй. Можно мы у тебя в домике спрячемся.

Волк: грозно стучится в дверь. А ну ка открывайте дверь. А то, как плюну. Да как дуну, разлетится ваш домик на прутики. Дети шепчутся, совещаются.

Воспит.: Ребята волк злой потому, что он голодный. Чем же нам его накормить? Где волк живёт? Ответы детей. А чем он питается? А волк дикий или домашнее животное? А что кушает волк? А это дикие животные или домашние? Придумала, давайте его накормим. Как? Мы подарим ему целое стадо домашних, животных пусть кушает. Мы своими руками сделаем КОРОВУ. Тогда за работу? Дети рассаживаются за столы. Как нехорошо, может и Волка пригласим… Дорогой Волк…(дети приглашают Волк к сотворчеству, поработать вместе с детским коллективом). Прежде, чем приступить к работе разомнём и приготовим наши пальчики (пальчиковая гимнастика) «Паучина».

1 этап приклеиваем глаза, рот и рога на мордочку при помощи двустороннего скотча.

2 этап к готовой коробочке приклеиваем ножки - пластмассовые крышки от газ.воды или масла.

3 этап соединяем туловище и мордочку. Готовые изделия дети ставят на стол.

Волк: Ух сколько мяса. Ам-ам-ам. Ой, они не настоящие обманули меня. Ну всё держитесь. Стукает кулаком и ломает домик НИФА.

Воспит.: Какой невоспитанный волк. Мы ему подарки, а он нас съесть хочет. Бежим ребята (опять бегут по дорожке). Прибегают к домику НУФА.

Воспит.: Здравствуй НУФ-НУФ за нами гонится Волк. Можно мы в твоём домике спрячемся? (волк бежит следом и прибегает к домику, стучит).

Волк: грозно стучится в дверь. А ну ка открывайте дверь. А то, как плюну. Да как дуну, разлетится ваш домик на кирпичики. Дети шепчутся, совещаются.

Дети: Нет, мы не боимся. Домик НУФ-НУФА из кирпичей и не разлетится.

Волк: дует, дует, красный, щёки большие. Не может сломать .

Воспит.: Ребята я, кажется, знаю, почему Волк за нами гонится. А как вы думаете? почему он такой злой? Ответы дошкольников . Правильно. Это всё от того, что друзей у него нет. Кто захочет дружить с таким невоспитанным, грубияном. Может, мы предложим, ему дружбу, только если он пообещает нас не кушать.

Дети предлагают дружбу Волку.

Волк: Обещаю быть хорошим другом. А что такое друг? А как надо дружить? Дошкольники рассказывают каждый, что такое друг и как нужно дружить.

Воспит.: Ну вот Волку всё понятно сразу стало. Он понял, что дружит это здорово и интересно. Друзья, как одна большая семья. Наш детский коллектив - это тоже СЕМЬЯ. А давайте Волка научим нашей игре. И он сам всё увидит и поймет, да? (Проводится игра «Мы с тобой одна семья)

Мы с тобой одна семья. Мы с тобой - одна семья. Вы, мы, ты, я.

Посмотри на соседа справа. Посмотри на соседа слева. Мы с тобой - друзья.

Мы с тобой - одна семья. Вы, мы, ты, я. Потрогай нос соседу справа.

Потрогай нос соседу слева. Мы с тобой - друзья.

Мы с тобой - одна семья. Вы, мы, ты, я. Обними соседа слева.

Обними соседа справа. Мы с тобой - друзья.

Мы с тобой - одна семья. Вы, мы, ты, я.

(проводится игра „Дрозд“)

» Я дрозд, ты дрозд, у меня нос и у тебя нос, у меня щёчки аленькие и у тебя щёчки аленькие. Мы с тобой два друга. Любим мы друг друга«.

При этом пары выполняют движения: открытой ладонью показывают на себя и соседа, прикасаются кончиками пальцев к своему носу и к носу соседа, к щёчкам, обнимаются или пожимают руку, называя свои имена.

Затем внешний круг делает шаг вправо, и образуются новые пары, игра продолжается.

Воспит.: Ну вот ребята даже в самой страшной сказке «Три поросёнка» наступил добрый, счастливый конец. Волк обещает больше не кушать поросят и своих друзей. А мы ребята старшей группы.. обещаем всегда помнить, что такое дружба.

Было очень здорово сегодня мне очень понравились мои дошколята. Ведь сегодня такое необычное занятие получилось. А вам, что больше всего запомнилось? Как вы считаете ……ответы дошкольников . Волк стал хорошим другом. Ребята анализируют поведение Волка и желают ему всегда оставаться таким хорошим, как сейчас.

Қ останай қ аласы ә кімдігіні ң « Қ останай қ аласы ә кімдігіні ң білім б ө ліміні ң аула клубы» МК Қ К

ГККП «Дворовый клуб акимата города Костаная отдела образования акимата города Костаная»

Открытое занятие кружка

«Приглашение к творчеству» по теме

«Игра – драматизация сказки «Три поросенка»

Подготовила и провела

педагог дополнительного образования дворового клуба «Жулдыз» Тургунова А.И.

Костанай, 2017

Игра-драматизация по сказке «Три поросенка»

Цель:

Закреплять умение детей играть роли персонажей художественных произведений.

Задачи:

- Развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивительно, восхищенно, жалобно, презрительно);

- Развивать способность создавать образы с помощью жеста и мимики.

- Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, закреплять и уточнять значения слов;

- Вызывать и поддерживать интерес детей к театрализованной деятельности, желание выступать вместе с коллективом сверстников;

- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, чувство уважения друг к другу.

Дидактический материал, наглядное пособие на занятии: костюмы героев сказки; декорации; афиша, музыкальное сопровождение, текст сказки, раскраски по теме.

Ход открытого занятия.

1. Организационный момент .

Педагог: Давайте своими улыбками друг другу подарим хорошее настроение! А хорошее настроение обязательно предполагает хорошую игру, и я предлагаю поиграть в игру «Собираем добрые слова» (ребята вспоминают добрые слова и перебрасывают друг другу мяч) .

Б) Разминка: Упражнение «Шумный Ба-бах»:

В очень громких сапогах

Ходит по лесу Ба-бах!

И, заслышав этот звук

В ветках спрятался Тук-тук,

На сосну взбежал Цок-цок.

(Ребята шагают, высоко поднимая ноги, громко топают. Руки поднимают вверх домиком, пальцы правой руки бегут по поднятой вверх левой руке, на словах Цок-цок – хлопок)

В чащу кинулся Прыг-скок,

Чик чиришка в листья – порх!

Шебуршенок в норку – шорх!

(Прыгают как зайчик: присесть, руки сделать замком, сесть на пол, взяться руками за носочки ног)

Тихо-тихо все сидят

И, хихикая, следят

Как шумит в лесу Ба-бах

В очень громких сапогах.

(Дети сидят на полу по-турецки, грозят указательным пальчиком)

2. Мотивационный момент.

Я не просто педагог, я – Волшебник, у меня есть волшебная палочка, которая поможет отправиться в сказочное путешествие! Вы сегодня будете моими помощниками, и вместе мы расскажем и покажем сказку для наших замечательных гостей. На нашем пути встретятся интересные задания, с которыми мы с Вами обязательно справимся! Итак, волшебство начинается!

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнешь и не найти.

Педагог : Предлагаю Вам вспомнить сказку, которою вы уже знаете и, надеюсь, любите. Ее героями являются маленькие, розовенькие поросята.

Вы догадались, как называется эта сказка? (Ответы детей)

Правильно ребята! Эта английская сказка «Три поросенка». Ее перевел с английского языка Сергей Михалков, чтобы мы могли ее прочитать. Давайте вспомним сюжет сказки.

Знакомство с текстом сказки:

Чтение по книге (активное слушание)

Жили-были три поросенка, НИФ-НИФ, НУФ-НУФ и НАФ-НАФ. Летом они веселились, бегали и играли. Я предлагаю Вам закрыть глазки и представить себе веселое лето, где Вы радуетесь солнцу, бабочкам, цветам!

Но все заканчивается, и на смену лету пришла осень , , и поросятам стало холодно.

- Давайте покажем, как им было холодно! Замечательно!

Поросята решили построить каждый себе дом! Давайте вспомним какие?

Отвечайте, пожалуйста, по очереди полными ответами!

Игра «Опиши дом»(показ картинок)

(Из чего сделан дом? (Дом какой: легкий, желтый, соломенный) Как он может качаться на ветру?

А этот дом из чего? (Из веток, непрочный, холодный, дырявый) Покажем какой он неустойчивый!

Домик НАФ-НАФА какой, опишите его? Встаньте, пожалуйста, и возьмитесь крепко за руки. Прочный, крепкий дом!

- Давайте представим, как братцы строили свои дома! Из соломы, из веток, из кирпича или камней!!

- Построили братья свои домики и стали опять веселиться! И как Вы думаете, кого они разбудили? Конечно, волка! А волк какой?

Давайте покажем злого, страшного, голодного, опасного волка!!!

Посмотрите друг на друга, у кого самый страшный волк!!!

Громче рычит «р-р-р»

Зубами клацает, страшно скалится;

Глазами вращает, брови хмурит;

Щеки надувает, от ненависти чуть не лопается.

А теперь давайте покажем, как испугались поросята?!

Сжались в комочек, застыли;

Брови подняли вверх;

Глазки широко раскрыли, боимся вздохнуть и пошевелится;

Рот приоткрыли;

Голову втянули в плечи;

Задрожали, зубами застучали;

Слова сказать не можем

Брр! Как страшно!

Волк помчался за поросятами!!! И поросята разбежались по своим домикам!

К какому первому домику подбежал волк? Что он стал делать? Давайте вместе подуем как волк, вдыхаем в себя воздух через нос и выдыхаем через рот! Теперь вместе со мной! Сломал волк дом? И младший брат спрятался в домике у среднего! - - Второй домик из веток, под более сильным напором волка тоже сломался! Покажите, как сломался? Очень хорошо!

Куда братцы побежали? А третий домик устоял, хоть волк изо всех сил дул на него!!! Что тогда сделал волк? Поросенок открывает котел, и волк в него падает, обжигается, и убегает!!!

Мы с Вами вспомнили сказку, а сейчас я своей волшебной палочкой превращу Вас в героев сказки!!!И мы покажем эту замечательную сказку!

(распределение ролей)

Сейчас, я прошу Вас встать, перейти на нашу волшебную сцену как настоящие актеры! А теперь я буду читать, а Вы показываете своих героев вот здесь…

Сказка начинается!!!

Жили-были поросята,

Три веселых дружных брата.

Летом бегали, играли,

Холода совсем не ждали. (веселье поросят)

Вскоре осень наступила,

Поросят предупредила:

«Нужно строить всем дома:

Скоро к Вам придет зима».

Из соломы домик свой

Младший сделал под сосной.

Крышу легкую сложил,

Зимовать под ней решил.

Средний тоже не дремал:

Дом из веток собирал.

Думал в шалаше зимой

Жить холодною порой.

Ну а старший брат трудился

И, конечно, не ленился

Из камней он строил дом,

Чтобы жить спокойно в нем.

Камни долго подбирал,

Стены крепкие собрал.

Сделал, окна, крышу, дверь.

Будет теплым дом теперь.

На полянку волк пришел,

Из соломы дом нашел.

Дунул сильно – и у дома

Улетела вся солома.

Младший тут же убежал,

К шалашу, где средний спал,

Волк шалаш решил сломать…

К старшему пришлось бежать,

Волк увидел третий дом

И полез в трубу на нем..

Ребята, как же так, волк упадет и обожжется. Вам не жалко его? Так как я волшебница, то сделаю его добрым и дружелюбным!!!

Ребята, подойдите все ко мне на «ковер мира». Звери выходят из своих домиков, садятся на ковре.

Это «ковер мира». У вас возникла большая ссора, вы можете сесть на него и поговорить друг с другом, так, чтобы найти путь мирного решения своей проблемы. Помогите волку помириться с поросятами. Что можно им посоветовать? У кого есть предложения? Выслушиваются предложения детей. Все звери мирятся, и проводится примирение под считалочку «Мирись, мирись, больше не дерись….».

Теперь я вас обратно превращаю в своих помощников..

Рефлексия: Упражнение «Отдых на полянке»

Ребята закрывают глазки, звучит приятная музыка. Ребята представляют себя на природе. Всем снится один и тот же сон, ласково светит солнышко, дует ветерок. Шепчутся ласково листочки деревьев. Звенят тихо колокольчики, приятно пахнут цветы. Я сейчас дотронусь волшебной палочкой, и вы уже не герои сказки, а мальчики и девочки.

Что Вы сегодня делали, как помощники волшебника! Если у Вас сейчас хорошее настроение улыбнитесь, пожалуйста!

Педагог дополнительного образования дворового клуба «Жулдыз» Тургунова Айнакуль Ирхановна

Самоанализ открытого занятия