Рост количества машин на улицах городов и поселков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на автодорогах являются одной из причин дорожно-транспортных происшествий. Никого не оставляют равнодушным неуте-шительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети.

Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементар-ных основ правил дорожного движения, безучастное отноше-ние взрослых к поведению детей на проезжей части. Пре-доставленные самим себе, дети, особенно младшего возрас-та, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее ско-рость и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способ-ность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они без-мятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском вело-сипеде или затеять здесь веселую игру.

Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого ран-него возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой пове-дения, а их соблюдение - потребностью человека.

Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведе-ния на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развити-ем ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях.

Дорога с ребенком из дома в детский сад и обратно - идеальный момент для формирования у него навыков безопасного поведения на улице. Перед ребенком всегда должен быть личный пример соб-людения родителями всех без исключения правил дорожного дви-жения.

Правила безопасного поведения на улице

  • На улице нужно быть очень внимательным, не играть на проезжей части.
  • Прежде чем переходить дорогу по пешеходному переходу «зебра», нужно сначала остановиться и посмотреть налево, затем посмотреть направо и еще раз налево. Если машин поблизости нет, можно перехо-дить дорогу.
  • Дойдя до середины дороги, нужно посмотреть направо. Если машин близко нет, то смело переходить дальше.
  • Переходить через дорогу нужно спокойно. Нельзя выскакивать на проезжую часть.
  • Даже если загорелся зеленый свет светофора, прежде чем ступить на дорогу, следует внимательно посмотреть по сторонам, убедиться, что все машины остановились.

Все эти понятия ребенок усвоит более прочно, если его знакомят с правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво. Используйте для этого соответствующие ситуации на улице, во дворе, на дороге. Находясь с малышом на улице, полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти улицу, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и автомобилей, укажите на нарушителей, отметив, что, нарушая правила, они рискуют попасть под транспорт.

Чтобы развить у ребенка зрительную память, закрепить зрительные впечатления, предложите малышу, возвращаясь с ним из детского сада, самому найти дорогу домой или, наоборот, «привести» вас утром в детский сад.

Не запугивайте ребенка улицей - панический страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность!

Полезно прочитать ребенку стихотворение: «Про одного мальчика» С. Михалкова, «Меч» С. Маршака, «Для пешеходов» В. Тимофеева, «Азбука безопасности» О. Бедарева, «Для чего нам нужен светофор» О. Тарутина, полезно рассмотреть с ребенком набор красочных рисунков «Красный, желтый, зеленый», «Пешеходу-малышу». Купите ребенку игрушечные автомобили, автобусы, светофоры, фигурки постовых - регулировщиков и др. и организуйте игры по придуманному вами сюжету, отражающие любые ситуации на улице. Игра - хорошее средство обучения ребенка дорожной грамоте.

ПОМНИТЕ!!! Все взрослые являются примером для детей!

Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей. Переходите улицу в точном соответствии с правилами. Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах!

Консультация для родителей

«АЗБУКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ»

(учим ребенка правилам безопасности)

Адрес и номер телефона учите с ребенком с самого раннего возраста.

Будьте терпеливы, обучая детей! Они должны найти в Вашем лице дружелюбного и внимательного учителя.

Вероятность травм ребенка снизится, если не пожалеть времени и показать, как выполнять те или иные дела по дому, доступные ему.

Грязная, испачканная одежда, которая огорчила чистоплотную маму. За ней иногда кроется тяжелый ушиб живота или повреждение внутренних органов. Дети, опасаясь наказания, порой могут скрыть факт происшедшей травмы или преуменьшить значение происшествия. Поэтому в случае повреждения никогда не нужно торопиться упрекать или тем более наказывать ребенка, необходимо спокойно и доброжелательно разобраться в том, что произошло.

«Дозированный опыт» - это когда ребенку дают убедиться, что вода, утюг и головешка обжигают, иголка колется и т.п. Он снижает потери от самостоятельных «проб и ошибок».

Если Ваш метод обучения детей безопасному поведению - запрет, то доступно объясняйте ребенку необходимость его соблюдения. Помните, что запретов должно быть не много.

Животные (даже домашние) могут нанести травму ребенку. Учите детей бережно ухаживать за ними, не дразнить, избегать опасных действий.

Защищайте своих детей, пока они не повзрослеют достаточно, чтобы овладеть специальными навыками безопасности.

Игрушки и личные вещи учите ребенка содержать в порядке и убирать на место. Помните, что порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

Кислоты, лаки, растворители и другая бытовая химия не должны храниться в посуде из-под напитков и всегда должны быть недоступны ребенку.

Лекарства, в том числе и витамины, могут быть опасны для ребенка. Убирайте их из виду. При употреблении придерживайтесь инструкции и рекомендаций врача.

Мультфильмы и детские передачи переполнены материалом для обучения безопасности. Используя ситуации, в которые попадают герои, можно задать ребенку вопросы типа «Как ты думаешь, по-

чему он так поступил?», «Как она умудрилась попасть в такую трудную ситуацию?», «Что может произойти, если мальчик или девочка так сделают?» и обсудить их.

Не увлекайтесь примерами опасных ситуаций, произошедших с другими детьми. Это может вызвать ненужные страхи.

Обучать ребенка безопасному поведению нужно на собственном примере. Дети копируют Вас. Не забывайте об этом.

Программы по безопасности для взрослых не рекомендуется смотреть детям, поскольку они полны криминальной статистики и ненужного натурализма.

Режущие и колющие предметы храните в специально отведенных местах и учите детей пользоваться некоторыми из них в Вашем присутствии.

Спички и зажигалки - не игрушки для детей. Не оставляйте их в доступных для дошкольников местах.

Телефоны служб спасения учите вместе с детьми. Напишите их и повесьте около телефонного аппарата.

Уходя из дома ненадолго, найдите ребенку интересное занятие (игру), чтобы он не стал искать себе другое, может быть опасное.

Факты выпадений детей из окон и с балконов убеждают, что они должны быть надежно закрыты, если в комнате играют дети.

Холодная вода - Ваш помощник при порезах, ушибах, ожогах.

Цените в Вашем ребенке находчивость, уверенность и самостоятельность. Не ограничивайте активность ребенка, а направляйте ее в «нужное» русло.

Чрезмерно опекаемым детям не позволено выработать собственные инстинкты и оценки, поэтому они не способны обрести навыки для распознавания опасных или подозрительных ситуаций.

Широко распространенные электроприборы могут быть доступны в обращении ребенку, начиная с 4 лет, если Вы научите его пользоваться ими только в Вашем присутствии и с Вашего разрешения.

Щетка, мыло, и зубная паста должны быть спутниками Вашего малыша с ранних лет.

«Это нельзя, а это можно» - такое пояснение важно для правильной ориентировки ребенка в мире незнакомых ему вещей и отношений. Всегда говорите ребенку, что ему можно делать, чем играть.

Юные исследователи - это хорошо, но лучше, если они занимаются изучением предметов и механизмов вместе со взрослыми или рядом.

Ясно и понятно объясняйте ребенку правила поведения, но главное - упражняйтесь вместе с ним в их соблюдении.


Бывают ситуации, когда лучшие грани детского характера — доверчивость, открытость, дружелюбие, любознательность — приводят к неприятностям, а то и к несчастью. Довольно часто такие ситуации возникают в результате общения ребёнка с чужими людьми. Поэтому нам с вами, педагогам и родителям, просто необходимо познакомить детей с основами безопасного общения и поведения, научить их быть внимательными и осторожными в различных ситуациях, помочь разобраться в том, что такое хорошо и что такое плохо. Заниматься с детьми нужно систематически. Обучить безопасному поведению — это значит приучить к определённому образу жизни. Соблюдение правил безопасности должно быть доведено до автоматизма, только тогда гарантируется безопасность ребёнка. Прямолинейное требование соблюдать принятые в обществе правила поведения чаще всего оказывается малоэффективным. Тем не менее, можно выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность.

не играй допоздна на улице;

 не ходи один (одна) в отдалённые и безлюдные места;

 не соглашайся идти с незнакомцем, не смотря на его обещания;

 не садись в чужую машину без родителей;

 не играй с незнакомыми взрослыми;

 не позволяй посторонним прикасаться к твоему телу;

 не входи в лифт с незнакомым человеком;

 не принимай гостинцы и подарки от случайных людей;

 не впускай посторонних в свою квартиру;

 не скрывай от родителей, если кто-то сделал с тобой что-либо запретное или угрожал тебе.

Чтобы ребёнок усвоил всё это, нужно не только это сказать, необходимо обыграть. Для самых маленьких доступны игры с куклами — кукла потерялась, куклу хочет увезти чужой дядя на машине и т. д. Для старших дошкольников — разыгрывание соответствующих сценок (и дома, и на улице), рассказы о детях, которые поступили правильно в опасной ситуации, вопросы: «А как ты поступишь, если...», а также советы психологов, педагогов, сотрудников полиции, специалистов МЧС. Нельзя забывать, что ребёнок в первую очередь смотрит на вас, родители, берёт с вас пример. Поэтому все ваши усилия могут быть сведены на нет, если вы сами в повседневной жизни пренебрегаете правилами безопасного поведения. Если вы, прежде чем открыть дверь, не заглядываете в глазок, то вряд ли это будет делать и ваш ребёнок.

Юлия Слаутина

Первостепенная задача всех родителей – обезопасить малыша от несчастных случаев и как можно раньше научить его правильно вести себя дома, на улице, в возможной экстремальной ситуации.

В последнее время, падение из окна – является одной из основных причин детского травматизма и смертности, особенно в возрасте от 1 года до 5-6 лет. Дети очень уязвимы перед раскрытым окном из-за естественной любознательности.

По словам заместителя директора по науке НИИ неотложной детской хирургии и травматологии Оганеса Саруханяна, в России «около 300 детей ежедневно получают травмы при падении с высоты… И причина тому – беспечность взрослых. Открывая окна, они не задумываются, что для рёбенка это игра. Опасности он не осознает».

При падении, малыш получает многочисленные переломы костей черепа, позвоночника, конечностей и ребер, контузию и даже размозжение участков головного мозга, разрывы печени, селезенки, легких, ушибы других внутренних органов, разрывы сосудов, брюшины, диафрагмы, что требует длительного лечения и восстановления, которое может исчисляться неделями, а то и месяцами. Иногда ребёнок так и не может полностью восстановить здоровье и остаётся инвалидом на всю жизнь. Нередки случаи, когда ребёнок умирает на месте или по дороге в больницу.

КАК ИЗБЕЖАТЬ ПРОБЛЕМ?

Во-первых, не оставляйте ребёнка без присмотра, так как большинство падений происходит, когда взрослые на пару минут отлучаются из комнаты.

Во-вторых, установите на окно специальные фиксаторы: если ребёнок и откроет его, то большее, что он сможет сделать – это просунуть наружу руку. Оконные ручки-замки с ключом, детские замки, внутренние блокираторы, обычная железная цепь (такие еще используют на дверях) тоже неплохо работают.

В-третьих, ни в коем случае не рассчитывайте на москитные сетки – они не предназначены для защиты от падений! Напротив – москитная сетка способствует трагедии, ибо ребёнок чувствует себя за ней в безопасности и опирается как на окно, так и на неё. Отодвиньте от окон все виды мебели, чтобы ребёнок не мог залезть на подоконник.

В-четвёртых, если показываете что-то своему ребёнку из окна, крепко фиксируйте его, будьте готовы к резким его движениям. Ни в коем случае не держите малыша за рукав или подол одежды!

Ребёнок не может быть всё время под непрестанным и неусыпным контролем со стороны взрослых людей. Необходимо обучать его правилам безопасности, развивая в нём инстинкт самосохранения.

Для обучения поведению в чрезвычайной ситуации используйте специализированные мультфильмы (например, из серии «Уроки тётушки Совы») и комиксы, которые сейчас выпускаются под редакцией сотрудников МЧС России. Если вы будете смотреть мультики вместе крохой и объяснять ему каждый шаг героев, он лучше запомнит алгоритм действий.

Проиграйте стрессовую ситуацию при помощи кукол. Вылечите любимого мишку от болезни, помогите зайчику спастись от пожара. Малыш должен чётко знать, что при вспыхнувшем огне ему следует выйти на лестницу или балкон, плотно прикрыть за собой дверь и позвать взрослых на помощь.

Постарайтесь заинтересовать малыша правилами дорожного движения, превратив процесс обучения в увлекательную игру. Расскажите своему ребёнку, как правильно переходить дорогу и ни в коем случае не противоречьте сами себе, так как дети адаптируются к миру взрослых путём подражания и многое зависит от вашего поведения на улице.

Во дворах не меньшую опасность представляют припаркованные автомобили. Малыши привыкают к тому, что надо быть осторожными с движущимся транспортом, и не понимают, что припаркованная машина может поехать в любой момент. Поиграйте дома с машинками, покажите, как быстро ездит игрушка, подчеркните, что настоящая машина едет гораздо быстрее и водитель может просто не заметить ребёнка. Поэтому рядом с машинами играть нельзя, а если под неё закатился мячик, надо позвать взрослых.

Даже если вы считаете, что ваш ребёнок ещё слишком мал, чтобы ему одному оставаться дома или гулять без взрослых, в 2-3 года пора учить его правилам поведения с незнакомыми людьми. Кроха должен знать, что люди бывают разные и иметь дело надо только с теми, кого знаешь.

Полиция многих стран считает обязательным для любого ребёнка закон четырёх «НЕ»:

Не разговаривай с незнакомцем.

Не садись в машину к незнакомцу.

Никогда не играй по дороге.

Никогда не гуляй с наступлением темноты.

Чем раньше вы научите своего ребёнка заботиться о себе, тем лучше!

Публикации по теме:

Консультация для родителей по пожарной безопасности Уважаемые родители помните, что соблюдение элементарных правил безопасности убережет и Ваших близких от беды. Спички - не игрушка.

Консультация для родителей «Формирование основ безопасности во второй группе раннего возраста» Тема: Формирование основ безопасности во второй группе раннего возраста. Цель: Формирование у детей навыков безопасного поведения в различных.

Консультация для родителей «Как правильно рассказать дошкольникам о безопасности на дорогах» Консультация для родителей «Как правильно рассказать дошкольникам о безопасности на дорогах». Все мы, взрослые, пытаемся ответить на вопрос:.

Консультация для родителей «Формирование основ пожарной безопасности у детей младшего дошкольного возраста» В последнее время мы очень часто по телевизору видим сюжеты про пожары с гибелью людей. И не задумываемся о том, что часто причиной пожара.

Консультация для родителей по безопасности «Осторожно, весна!» Весна - долгожданное и любимое время года для всех. Солнышко светит ярче и греет теплее, это зимой оно совсем не грело, а только светило.

Консультация для родителей «Учим безопасности движения» Ваш малыш повзрослел и стал самостоятельнее, любознательнее. Но вы остаетесь для детей верным помощником в воспитании его поведения на улице.

ПОДГОТОВИЛА:

ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ Д/С-К/В №4

ШЕЛЕСТОВА О.В.

Консультация для родителей

«Дорожная азбука»

Рост количества машин на улицах городов и поселков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на автодорогах являются одной из причин дорожно-транспортных происшествий. Никого не оставляют равнодушным неуте­шительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети.

Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементар­ных основ правил дорожного движения, безучастное отноше­ние взрослых к поведению детей на проезжей части. Пре­доставленные самим себе, дети, особенно младшего возрас­та, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее ско­рость и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способ­ность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они без­мятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском вело­сипеде или затеять здесь веселую игру.

Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого ран­него возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой пове­дения, а их соблюдение - потребностью человека.

Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведе­ния на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развити­ем ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях.

Дорога с ребенком из дома в детский сад и обратно - идеальный момент для формирования у него навыков безопасного поведения на улице. Перед ребенком всегда должен быть личный пример соб­людения родителями всех без исключения правил дорожного дви­жения.

Правила безопасного поведения на улице :

· На улице нужно быть очень внимательным, не играть на проезжей части.

· Прежде чем переходить дорогу по пешеходному переходу «зебра», нужно сначала остановиться и посмотреть налево, затем посмотреть направо и еще раз налево. Если машин поблизости нет, можно перехо­дить дорогу.

· Дойдя до середины дороги, нужно посмотреть направо. Если машин близко нет, то смело переходить дальше.

· Переходить через дорогу нужно спокойно. Нельзя выскакивать на проезжую часть.

· Даже если загорелся зеленый свет светофора, прежде чем ступить на дорогу, следует внимательно посмотреть по сторонам, убедиться, что все машины остановились.

Все эти понятия ребенок усвоит более прочно, если его знакомят с правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво. Используйте для этого соответствующие ситуации на улице, во дворе, на дороге. Находясь с малышом на улице, полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти улицу, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и автомобилей, укажите на нарушителей, отметив, что, нарушая правила, они рискуют попасть под транспорт.

Чтобы развить у ребенка зрительную память, закрепить зрительные впечатления, предложите малышу, возвращаясь с ним из детского сада, самому найти дорогу домой или, наоборот, «привести» вас утром в детский сад.

Не запугивайте ребенка улицей - панический страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность!

Полезно прочитать ребенку стихотворение: «Про одного мальчика» С. Михалкова, «Меч» С. Маршака, «Для пешеходов» В. Тимофеева, «Азбука безопасности» О. Бедарева, «Для чего нам нужен светофор» О. Тарутина, полезно рассмотреть с ребенком набор красочных рисунков «Красный, желтый, зеленый», «Пешеходу-малышу». Купите ребенку игрушечные автомобили, автобусы, светофоры, фигурки постовых - регулировщиков и др. и организуйте игры по придуманному вами сюжету, отражающие любые ситуации на улице. Игра - хорошее средство обучения ребенка дорожной грамоте.

ПОМНИТЕ!!!

Все взрослые являются примером для детей! !!

Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей. Переходите улицу в точном соответствии с правилами. Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах!