Консультация для родителей

«Азбука безопасности для дошкольников»

Подготовила консультацию

воспитатель Таирова Г.Ш.

Жизнь и безопасность детей полностью зависят от окружающих их взрослых - это нужно помнить всегда! Основа знаний правил безопасного поведения закладывается уже в дошкольном возрасте. Насколько полезными будут правила – во многом зависит от родителей. Для того, чтобы ребенок четко уяснил правила поведения, родителям не следует надеяться на детский сад и педагогов, а нужно самим проработать с ребенком каждый пункт.

Общение с ребенком на равных. Надо вместе с ребенком обсуждать проблему, рассказать, чем опасно то или иное действие, как поступить. Если неприятная ситуация уже случилась, вместе сделать вывод о том, как избежать неприятности в следующий раз. Эффективнее это сделать в игровой форме, а также с иллюстрацией примеров из своей жизни или из жизни литературных героев. Возьмите любую сказку, в ней вы найдете массу напоминаний о необходимости соблюдения правил техники безопасности. Например, как опасно оставаться без присмотра взрослых, говорится в сказках: «Колобок», « Гуси- лебеди», «Кот, петух и лиса», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». А о том, что не нужно доверять незнакомцам, прекрасно объясняется в сказках «Волк и семеро козлят», «Белоснежка». Информация лучше усвоится ребенком, если беседы будут сочетаться с играми- заданиями, решением кроссвордов, разгадыванием загадок, чтением стихотворений. О. Емельянова написала много стихов по ОБЖ, которые легко запомнить детям.

« Чтобы не попасть в беду»,

Ни нарочно, ни случайно

Не хватай горячий чайник.

Кипяток пролить не классно -

Это больно и опасно.

Огонечек может скромный

За минуту стать огромным.

Потому с огнем, друзья

Никогда играть нельзя.

Никогда не стоит, детки

Как конфеты есть таблетки.

Если люди не больны,

То таблетки им вредны.

Незнакомую зверушку

Не считай своей игрушкой

Вдруг она не струсит

И тебя укусит.

Для наглядности следует использовать разные тематические картинки, мультфильмы, посвященные теме безопасности жизнедеятельности. Важно, чтобы ваш ребенок хорошо усвоил правила безопасного поведения. Допустим, если вы говорите с ним на тему «Безопасность- газ», то дайте ребенку понюхать, как газ пахнет, если вы будете говорить о безопасности жизнедеятельности на дороге, то пройдитесь с ребенком к дороге и пусть он расскажет, как правильно переходить улицу.

Старайтесь не только что- то внушать и просто рассказывать, но и слушайте его, помогайте ему проявлять инициативу, чтобы понять, как он все усвоил. И не забывайте, что ваш личный положительный пример - это та самая модель поведения, которую скопирует ваш ребенок и она очень многое для него значит. Всегда помните о правилах безопасного поведения!

Следите за тем, чтобы ваш ребенок всегда был под присмотром и вместе с вами познал мир через окружающие его предметы, а не самостоятельно через травматизм и опасность жизнедеятельности!


«Правила безопасности для детей.
Безопасность на дорогах»

Переходя улицу, всегда надо смотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги - направо.

  1. Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком « Пешеходный переход»
  2. Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором.
  3. Вне населенных пунктов детям разрешается идти только с взрослыми по краю навстречу машинам.
  4. Если твои родители забыли, с какой стороны нужно обходить автобус, трамвай, можешь им напомнить, что эти транспортные средства опасно обходить как спереди, так и сзади. Надо дойти до ближайшего пешеходного перехода и по нему перейти улицу.
  5. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться.
  6. Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.
  7. Безопаснее всего переходить улицу с группой с группой пешеходов.

1. При движении по тротуару:

Придерживайтесь правой стороны тротуара;

Не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;

2. Готовясь перейти дорогу:

Остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

Привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;

Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;

Учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

Не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;

Неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

3. При выходе из дома:

Сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;

Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесьнет ли за препятствием опасности.

4. При ожидании общественного транспорта:

Стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии на тротуаре или обочине.

5. При переходе проезжей части:

Переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии -зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется;

Не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;

Не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мототранспортными средствами;

Не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;

Не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;

Объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;

6. При посадке и высадке из общественного транспорта:

Выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;

Подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;

Не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении; особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;

Научите ребенка быть внимательным в зоне остановке-особо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне.

7. При движении автомобиля:

Приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом;

Не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;

Не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.

Памятка для родителей:

Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге.

Что должны знать родители о своем ребенке?

В 3-4 года ребенок может отличить движущуюся машину от стоящей, но он уверен, что машина останавливается мгновенно.

В 6 лет - боковым зрением он видит примерно 2/3 того, что видят взрослые; не умеет определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина; не умеет правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного.

В 7 лет - более уверенно отличать правую сторону дорогу от левой.

В 8 лет - может мгновенно отреагировать на отклик и т.д.; имеет опыт пешеходного передвижения на дороге; активно осваивает основные навыки езды на велосипеде; умеет определять источник шума; устанавливать связь между величиной предмета, его удаленностью и временем (чем ближе автомобиль, тем он больше) .

Консультация для родителей на тему: «Азбука безопасности для родителей»

Первостепенная задача всех родителей – обезопасить малыша от несчастных случаев и как можно раньше научить его правильно вести себя дома, на улице, в возможной экстремальной ситуации.

Адрес и номер телефона учите с ребенком с самого раннего возраста.

Будьте терпеливы, обучая детей! Они должны найти в Вашем лице дружелюбного и внимательного учителя.

Вероятность травм ребенка снизится, если не пожалеть времени и показать, как выполнять те или иные дела по дому, доступные ему.

Грязная, испачканная одежда, которая огорчила чистоплотную маму. За ней иногда кроется тяжелый ушиб живота или повреждение внутренних органов. Дети, опасаясь наказания, порой могут скрыть факт происшедшей травмы или преуменьшить значение происшествия. Поэтому в случае повреждения никогда не нужно торопиться упрекать или тем более наказывать ребенка, необходимо спокойно и доброжелательно разобраться в том, что произошло.

«Дозированный опыт» - это когда ребенку дают убедиться, что вода, утюг и головешка обжигают, иголка колется и т.п. Он снижает потери от самостоятельных «проб и ошибок».

Если Ваш метод обучения детей безопасному поведению - запрет, то доступно объясняйте ребенку необходимость его соблюдения. Помните, что запретов должно быть не много.

Животные (даже домашние) могут нанести травму ребенку. Учите детей бережно ухаживать за ними, не дразнить, избегать опасных действий.

Защищайте своих детей, пока они не повзрослеют достаточно, чтобы овладеть специальными навыками безопасности.

Игрушки и личные вещи учите ребенка содержать в порядке и убирать на место. Помните, что порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

Кислоты, лаки, растворители и другая бытовая химия не должны храниться в посуде из-под напитков и всегда должны быть недоступны ребенку.

Лекарства, в том числе и витамины, могут быть опасны для ребенка. Убирайте их из виду. При употреблении придерживайтесь инструкции и рекомендаций врача.

Мультфильмы и детские передачи переполнены материалом для обучения безопасности. Используя ситуации, в которые попадают герои, можно задать ребенку вопросы типа «Как ты думаешь, по-

чему он так поступил?», «Как она умудрилась попасть в такую трудную ситуацию?», «Что может произойти, если мальчик или девочка так сделают?» и обсудить их.

Не увлекайтесь примерами опасных ситуаций, произошедших с другими детьми. Это может вызвать ненужные страхи.

Обучать ребенка безопасному поведению нужно на собственном примере. Дети копируют Вас. Не забывайте об этом.

Консультация для родителей «Азбука дорожного движения»


Актуальность

Мы живем в такое время, когда на дорогах огромное количество транспортных средств. Автомобили паркуются на газонах, на тротуарах, во дворах, возле детских площадок, подвергая опасности жизнь пешеходов и особенно детей. Часто виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети. Они находятся на улице без присмотра родителей, играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, нарушают правила при входе и выходе из транспортного средства. Маленький ребенок может действовать парадоксально: услышав сигнал, испугаться и побежать или закрыть уши и зажмуриться. Самая распространенная причина наездов на детей-пешеходов - переход проезжей части детьми вне пешеходного перехода. Рост происшествий с участием детей пешеходов приходится на малышей с момента рождения до 5 лет. Дети дошкольного возраста - это особая категория пешеходов и пассажиров. Ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормальное изложение обязанностей участников движения на недоступной для них дорожной лексике требует абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.

Поэтому с дошкольного возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Задачи:

Образовательные:

· Обучать детей старшего дошкольного возраста безопасному поведению в дорожной среде

· Познакомить со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах

Развивающие:

· Расширять словарный запас детей по дорожной лексике

· Создать условия для сознательного изучения дошкольниками Правил дорожного движения

· Повышать компетентность родителей по особенностям обучения дошкольников правил безопасного поведения на дороге, в транспорте, Правилам дорожного движения

Воспитательные:

· Воспитывать дисциплинированных и грамотных пешеходов

Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?

На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем.

На самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пресловутые Правила, и не задумываемся, что ставим перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают?

Когда же ребёнок попадает в дорожное происшествие, то виноваты все: водитель, детский сад, школа, Госавтоинспекция. Почему не научили, не показали, не уберегли? Забывая при этом, что в первую очередь родители своим примером должны научить и уберечь.

Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге". она не объясняет ребёнку, чего собственно на дороге надо бояться. Где его может подстерегать опасность? Лучше используйте движение в детский сад и обратно для отработки навыков поведения на дороге.

Ребёнок твёрдо должен знать, что дорогу можно переходить только в установленных местах: на пешеходном переходе и на перекрёстке. Но и в данном случае никто не может гарантировать его безопасность. Поэтому, прежде чем выйти на дорогу, остановитесь с ребёнком на расстоянии 50см - 1метра от края проезжей части, обратите его внимание. что посмотреть налево и направо надо обязательно с поворотом головы, и если с обеих сторон нет транспорта представляющего опасность, можно выйти на проезжую часть. переходить дорогу надо спокойным размеренным шагом и не в коем случае не бегом.

Большую опасность для детей представляют не регулируемые пешеходные переходы. здесь ребёнку важно убедиться, что расстояние до автомашин с обеих сторон позволит ему перейти дорогу без остановки на середине проезжей части. На регулируемом пешеходном переходе объясните ребёнку, что красный и жёлтый сигнал светофора - запрещающие. Особенно опасно выходить на дорогу при жёлтом сигнале, потому что некоторые машины завершают проезд перекрёстка и при этом увеличивают скорость. Зелёный сигнал - разрешающий, но он не гарантирует пешеходу безопасный переход, поэтому прежде чем выйти на дорогу надо посмотреть налево и направо и убедиться, что все машины остановились, опасности нет.

Часто ребята оказываются под колёсами транспорта, когда, выйдя из автобуса или троллейбуса, пытаются перейти на другую сторону дороги. Объясните ребёнку, что в данном случае опасно обходить транспортное средство как впереди, так и сзади, потому что оно большое и из-за него ничего не видно. Надо подождать пока автобус или троллейбус уедет.

Большую опасность для детей представляют предметы, загораживающие обзор (заборы, стоящие автомашины, зимой - сугробы, летом - кустарники, деревья). Лучше отойти от них подальше, и перейти дорогу, где безопасно. Если ваш ребёнок скоро идёт в первый класс, то уже сейчас неоднократно пройдите с ним маршрут от дома до школы и обратно, обращая внимание малыша не все опасности, которые могут встретиться ему в пути. Заранее оговорите, что в сложной ситуации надо обратиться к помощи взрослых. Дайте возможность ребёнку пройти этот маршрут самостоятельно, наблюдая за ним со стороны. Затем детально проанализируйте вместе с ним все его действия.

Уважаемые родители!

Помните!

Только совместно можно добиться хороших результатов!

Памятка для родителей
по воспитанию грамотного пешехода:

Родители - активные помощники педагогов в формировании у детей дисциплинированного поведения на улице, соблюдения ими правил безопасности.
В дошкольном возрасте ребенок должен усвоить:

  • без взрослых на дорогу выходить нельзя, идешь со взрослым за руку, не вырывайся, не сходи с тротуара;
  • ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара;
  • переходить дорогу можно только по пешеходному тротуару на зеленый сигнал светофора, убедившись, что все автомобили остановились;
  • проезжая часть предназначена только для транспортных средств;
  • движение транспорта на дороге регулируется сигналами светофора и милиционером-регулировщиком;
  • в общественном транспорте не высовываться из окон, не выставлять руки какие-либо предметы.

Все эти понятия ребенок усвоит более прочно, если его знакомят с Правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво. Используйте для этого соответствующие ситуации на улице во дворе, по дороге в детский сад. Находясь с ребенком на улице полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти проезжую часть, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и автомобилей, укажите на нарушителей, отметив, что они нарушают правила, рискуя попасть под движущиеся транспортные средства.

Чтобы развить у ребенка зрительную память, закрепить зрительные впечатления, предложите ребенку, возвращаясь с ним из детского сада, самому найти дорогу домой, или наоборот, привести вас утром в детский сад.
Не запугивайте ребенка улицей - панический страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность!
Полезно читать ребенку стихи о Правилах дорожного движения и показывать рисунки с дорожными знаками и различными дорожными ситуациями. Купите ребенку игрушечные автомобили, автобусы, светофоры, фигурки регулировщиков и организуйте игры по придуманным вами сюжетам, отражающим различные ситуации на улице. Игра хорошее средство обучения ребенка дорожной грамоте.

Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас - родителей, других взрослых. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей.
Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах!

Е.И. Сапожникова, педагог дополнительного образования

Г.Т. Синько, воспитатель

Азбука безопасности для родителей

Вот торопится пожарный,

Чтоб пожар тушить скорей.

Чем быстрей спасатель будет –

Больше он спасет людей.

Взрослый человек отличается от ребенка возможностью самому решать, что ему делать. Взрослый, исходя из своих знаний и опыта, должен уметь принимать правильные решения. Детей надо научить действовать разумно и правильно в экстремальных ситуациях.

    Если вы спали и проснулись от запаха дыма или шума, не надо садиться на кровати, а нужно скатиться с нее прямо на пол, чтобы не вдыхать дым, в котором могут быть ядовитые газы.

    Пробираться по задымленной комнате к двери нужно по полу, под дымным облаком, чтобы избежать отравления.

    Достигнув двери, не открывайте ее сразу, так как за ней может быть огонь. Чтобы проверить это, необходимо осторожно прикоснуться к дверной ручке, если она ниже уровня дыма, непременно тыльной стороной ладони. Если дверь горячая, не следует открывать ее, а лучше закупорить чем-нибудь щель под дверью (полотенцами или простынями), чтобы предотвратить дальнейшее проникновение дыма. Потом ползком пробирайтесь к окну.

    Откройте окно (для этого, понятно, придется встать на ноги). Запомните последовательность действий:

    сделать глубокий вдох;

    подняться и как можно быстрее повернуть ручку на рамках;

    опять опуститься вниз, сделать глубокий вдох;

    подняться, распахнуть окно, высунуться в него (только так, чтобы не выпасть) и громко звать на помощь;

    Если дверь не горячая, нужно открывать ее и по-прежнему на четвереньках, чтобы остаться ниже уровня дыма, выбираться из квартиры. Все двери за собой надо плотно закрывать – этим преграждаем дорогу огню.

    Если из-за пожара не можете выйти из квартиры, возвращайтесь назад и отрабатывайте действия с окном. Только не забудьте плотно закрывать за собой двери. Помните: плотно закрытая за собой дверь задерживает распространение огня на 15 минут.

    Если сумели, не подвергая себя опасности, добраться до телефона, наберите 01 и вызовите пожарную команду. Не паникуйте! Нужно разборчиво и точно сообщить свой адрес. А пожарные приедут очень быстро.

    Спасаясь от пожара, постарайтесь предупредить о нем людей, которым, тоже может угрожать опасность.

Хорошо, если в вашей жизни никогда не возникнет такая ситуация, но если все-таки произойдет – вы теперь знаете, как действовать, и научите своего ребенка!

Светофор – большой помощник,

Лучший друг для всех в пути.

Он всегда предупреждает

Цветом, можно ли идти!

На дороге - множество правил,

Кто где едет, куда как идти.

Их придумали, чтобы аварий

Не случилось с тобой в пути.

РОДИТЕЛЯМ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ.

Ваш ребенок должен играть под вашим наблюдением и знать: на дорогу выходить

Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе

с ними, используя ситуации на дороге, улице,

во дворе, объясняйте, что происходит с транспортом, пешеходами.

Развивайте у ребенка зрительную память, внимание. Для этого создавайте игровые ситуации дома. Закрепляйте в рисунках впечатления от увиденного.

В этом возрасте ваш малыш должен знать:

    на дорогу выходить нельзя;

    дорогу переходить можно только со взрослым, держась за руку. Вырываться нельзя;

    переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом;

    пешеходы – люди, которые идут по улице;

    когда мы едем в автобусе, троллейбусе, трамвае, нас называют пассажирами;

    когда мы едем в транспорте, нельзя высовываться из окна, надо держаться за руку мамы, папы, поручень;

    чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчиняться сигналу светофора;

Родителям старших дошкольников.

Воспитывайте у ребенка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным.

Наблюдайте за ситуациями на улице, дороге, за пешеходами и транспортом, светофором и обязательно обсуждайте с ребенком увиденное.

Почитайте ребенку стихотворение по теме и обязательно побеседуйте с ним о прочитанном.

На прогулке, по дороге в детский сад и домой закрепляйте знания, полученные ранее.

Чаще задавайте ребенку проблемные вопросы, беседуйте с ним, обращайте внимание на свои действия (почему остановились перед переходом, почему именно в этом месте и.т.д)

ВАШ РЕБЕНОК ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И СТРОГО ВЫПОЛНЯТЬ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ПРАВИЛА

    ходить по тротуару следует с правой стороны;

    прежде чем перейти дорогу, надо убедиться, что транспорта нет, посмотрев налево и направо, затем можно двигаться;

    переходить дорогу полагается только шагом;

    необходимо подчиняться сигналу светофора;

    в транспорте нужно вести себя спокойно, разговаривать тихо, держаться за руку взрослого (и поручни), чтобы не упасть;

    нельзя высовываться из окна автобуса, троллейбуса, высовывать в окно руки;

    входить в транспорт и выходить из него можно, только когда он стоит;

    играть можно только во дворе;

ДОРОГУ так перехожу:

Сначала влево погляжу

И, если нет машины,

Потом смотрю внимательно

Направо обязательно,

И, если нет ДВИЖЕНИЯ

Вперед! Без промедления!

СВЕТОФОР глядит в три глаза:

Выполняйте все приказы:

Если КРАСНЫЙ свет горит,

Значит, стойте! Путь закрыт!

ЖЕЛТЫЙ – будьте осторожны,

А ЗЕЛЕНЫЙ – ехать можно!

ПРИЧИНЫ ДЕТСКОГО

ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО

ТРАВМАТИЗМА.

    Переход дороги в неположенном месте, перед близко идущим транспортом.

    Игры на проезжей части и возле нее.

    Катание на велосипеде, роликах и.т.п на проезжей части дороги.

    Выход на проезжую часть из-за стоящих машин, сооружений, зеленых насаждений и других препятствий.

    Неправильный выбор места перехода дороги при высадке из маршрутного транспорта. Обход транспорта спереди или сзади.

    Незнание правил перехода перекрестка.

    Хождение по проезжей части при наличии тротуара.

01 03 02 04

ЕСЛИ ВЫ ВЫНУЖДЕНЫ ОСТАВИТЬ

РЕБЕНКА ДОМА ОДНОГО

    Чтобы «сократить» время, в течение которого ребенок будет находиться дома без присмотра, лучше всего подыскать ему какое-нибудь безопасное занятие (рисование, чтение, игры).

    Ребенок НЕ должен пускать в дом посторонних. Даже его друг в ваше отсутствие может зайти к нему только в том случае, если лично дали на это разрешение – для этого правила не должно быть исключений.

    Позвонившему по телефону незнакомцу ребенок не должен говорить, что дома один.

    Установите для ребенка четкие правила, разъясните их суть и обсудите с ним, а не вводите правила в приказном порядке.

ПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВОМ

ДЛЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ

    НЕ включайте неисправленные электроприборы.

    НЕ пользуйтесь электроприборами, если у них перекручен шнур.

    НИКОГДА НЕ трогай провода и электроприборы мокрыми руками.

    НЕ вынимайте вилку из розетки, дергая за шнур.

    Если почувствовали запах горелой резины или заметили проскочившую в розетке искру, сразу же скажите об этом взрослым.

    НЕ пользуйтесь электроприборами в ванной.

    Не накрывайте лампу или светильник бумагой или тканью.

    Не оставляйте включенным утюг, чайник, другие электроприборы.

    Если уходите из дома на несколько часов, выньте вилки всех электроприборов из розеток.

Мчится огненной стрелой,

Мчится вдаль машина.

И зальет пожар любой

Смелая дружина.

ПОМНИТЕ!

Правильные и грамотные действия могут сохранить ВАШУ жизнь.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ

ПРИ ПОЖАРЕ!

    Если вблизи пожар, позвоните по телефону «01»

    Разборчиво и точно сообщите свой адрес и, если вам известно, о том, есть ли в квартире люди.

    При возгорании электропроводки обесточить сеть. В этом случае нельзя заливать пожар водой!

    Если услышали запах газа, то сразу проверьте, перекрыты ли краны на плите и газовой трубе.

После этого отворите окна и двери, заберите домашних животных и покиньте квартиру.

«01» «01» «01»

ПОЖАР В КВАРТИРЕ!

Коль возник пожар в квартире,

Набирайте «ноль один»!

Помните, что в целом мире

Вам поможет он один!

Четко адрес назовите,

Дом, подъезд, этаж и лифт,

Также кратко доложите,

Есть ли дети, что горит.

Ну, а если загорятся

Вдруг электропровода,

ОБЕСТОЧЬТЕ СЕТЬ! И знайте.

Не поможет тут вода!

Если слышен запах газа,

Всё зависит лишь от вас

Чтоб не вспыхнуло все сразу,

Перекройте срочно газ!

Окна, двери отворите,

Птиц, животных заберите,

Поспешите выйти вон,

НА ПРОСТОР, НЕ НА БАЛКОН!

Правило первое касается

Каждого,

Правило это – самое главное!

И на улице, и в комнате

Вы о нем, ребята, помните:

Спички не тронь,

В спичках – огонь!

Правила поведения и действия населения при пожаре.

Пожар – это неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.

Главными факторами пожара, приводящими к гибели людей и причиняющими материальный ущерб, являются высокая температура и токсичный состав продуктов горения. При пожаре нужно опасаться также обрушений конструкций зданий, взрывов технологического оборудования и приборов, провалов в погоревший пол здания или грунт, падения подгоревших деревьев. Опасно входить в зону задымления.

Чтобы избежать пожара, необходимо знать основные причины его возникновения:

    Неосторожное обращение с огнем – при неосторожном курении, пользовании в помещениях открытым пламенем, разведение костров вблизи строений, небрежность в обращении с предметами бытовой химии, легковоспламеняющимися жидкостями. Источником повышенной пожарной опасности являются балконы, лоджии, сараи, гаражи, захламленные вещами.

    Пожары от электроприборов возникают в случае перегрузки сети мощными потребителями, при неверном монтаже или ветхости электросетей, при пользовании неисправными электроприборами или приборами с открытыми спиралями и оставлении их без присмотра.

    Оставленные без присмотра топящиеся печи, применение для их розжига бензина, отсутствие противопожарной разделки.

    Пожары от детской шалости с огнем. Виноваты в этом случае взрослые, которые оставляют детей одних дома, не прячут спички, не контролируют действия и игры детей.

    Пожары на транспорте при неисправных электро и топливных приборах.

    Нарушение правил проведения электрогазосварочных и огневых работ – частая причина пожаров.

    Пожары от бытовых газовых приборов, неисправных либо оставленных без присмотра.

Знают все: человек без огня

Не живет ни единого дня!

При огне, как при солнце, светло,

При огне и зимою тепло.

Посмотрите, ребята, вокруг:

Нам огонь – повседневный друг.

Но когда мы небрежны с огнем,

Он становится нашим врагом.

Человеку друг огонь,

Только зря его не тронь.

Спичка не игрушка – огонь не забава!

ВНИМАНИЮ РОДИТЕЛЕЙ!

ПОМНИТЕ ОБ ОПАСНОСТИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОЖАРА В ДОМЕ.

Чаще беседуйте с детьми о мерах пожарной безопасности. Не давайте детям близко подходить к работающей газовой плите и включенным нагревательным приборам. Учите детей правильному пользованию бытовыми электроприборами. Не разрешайте детям самостоятельно включать освещение на новогодней елке. Знайте, что хлопушки, свечи, бенгальские огни могут стать причиной пожара и травм. Будьте осторожны при использовании даже разрешенных и проверенных пиротехнических игрушек.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

    Не подходи близко к топящимся печам, каминам, работающей газовой плитке, к кострам. Помни, что ткань твоей одежды может вспыхнуть.

    Не трогай и не приближайся к керосиновым и бензиновым приборам (примус, керосиновая лампа). Они могут вспыхнуть или взорваться.

    Не шали со спичками, зажигалками. Не включай без взрослых освещение новогодней елки. Помни, что бенгальские огни, хлопушки, свечи, пиротехнические устройства опасны; при использовании их возможны пожар или травма.

    Будь осторожен с электроприборами и электропроводами. Не пытайся их использовать без взрослых.

    Не разводи костров. Это может привести к большим пожарам.

    Не играй с неизвестными жидкостями, порошками, предметами бытовой химии. Они могут оказаться пожароопасными.

    Во время грозы находись дома, закрой окна. Это обезопасит тебя от поражения молнией.

Не засовывай в розетки

Ни бумажки от конфетки,

Ни кусочки старой ветки,

Ножницы сестренки Светки.

Говорю об этом гневно –

Может кончиться плачевно.

Люди знают, что утюг –

Это наш помощник, друг.

Об одном не забывай;

Все погладил – выключай.

ПОМНИТЕ! При пожаре всегда нужно сохранять хладнокровие, избегать паники, вызвать пожарную охрану по телефону 6 – 12 – 01 , принять необходимые меры для спасения себя и близких, организовать встречу пожарных и показать кратчайший путь к очагу горения.

Соблюдайте меры предосторожности!

    Уходя из дома, убедитесь при осмотре, что все электроприборы выключены из розеток, перекрыта ли подача газа, отключите временные нагреватели.

    Убедитесь, что вами не оставлены тлеющие сигареты.

    Закройте окна квартиры, не храните на балконах сгораемое имущество. Помните, что выброшенные из окон окурки часто заносит ветром в открытые окна и на балконы соседних квартир.

    Чтобы своевременно обнаружить и своевременно принять меры к ликвидации пожара, необходимо знать признаки его возникновения:

    появление незначительного пламени, которому может предшествовать нагревание или тление предметов;

    наличие запаха перегревшегося вещества и появление дыма;

    неожиданно погасший свет или горящие вполнакала электролампы;

    характерный запах горящей резины, пластмассы – это признаки загоревшейся электропроводки;