Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении.

Жан Жак Руссо

Летний оздоровительный период – сезонный отрезок времени, в который реализуется система мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей.

Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на всестороннее развитие. Основная задача взрослых ‒как можно полнее удовлетворить потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Обеспечить необходимый уровень физического и психического развития детей поможет четко спланированная система мероприятий оздоровительного, познавательного и развлекательного характера. Важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах еще долго радовали детей.

Успех летней оздоровительной работы с дошкольниками во многом определяется тем, насколько грамотно и своевременно подготовились к ней все участники воспитательно-образовательного процесса.

Регламентирующие нормативные документы

Проведение профилактических, закаливающих, оздоровительных и воспитательных мероприятий с детьми в летний период регламентируют нормативные документы:

· Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г).

· Конституция РФ от 12.12.1993г. (ст. 38, 41, 42, 43).

· Федеральный закон от 24.07.98 г. 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

· Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.

· Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.09.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

· Приказ Минздрава России от 04.04.03 № 139 «Об утверждении инструкции по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений».

· Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольного образовательного учреждения СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные главным государственным санитарным врачом РФ от 15.05.2013 № 26.

· Инструкция по охране жизни и здоровья детей в дошкольных учреждениях и на детских площадках, утвержденная МинпросвещениемРСФСР 30.01.1955.

· Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 47 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей».

Принципы планирования оздоровительной работы

При планировании оздоровительной работы следует придерживаться следующих принципов:

· комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий;

· непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;

· использование простых и доступных технологий;

· формирование положительной мотивации у детей,родителей и педагогов к проведению профилактических закаливающих и оздоровительных мероприятий;

· повышение эффективности системы профилактических и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения элементарных правил и нормативов: оптимального двигательного режима, физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.

Организация работы в летний оздоровительный период

Цель –повышение качества оздоровительной работы с воспитанниками и широкая пропагандаздорового образа жизни среди всех участников воспитательно-образовательного процесса в летний период.

Задачи летнего оздоровительного периода:

· реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей;

· создать комфортные условия для физического, психического, нравственного воспитания каждого ребенка, развития у них любознательности и познавательной активности;

· организовать здоровьесберегающий режим, обеспечивающий охрану жизни, предупреждение заболеваемости и детского травматизма;

· осуществлять просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

При подготовке к летнему оздоровительному периоду следует исходить из необходимости учета следующих факторов:

· ООП ДОО;

· индивидуальных социально-психологических особенностей детей;

· особенностей климатической зоны.

Система оздоровления детей в летний период включает в себя:

· ежегодно к летнему оздоровительному периоду проводится ремонт и покраска оборудования, участки дополняются малыми архитектурными формами, игровым оборудованием;

· организуется подвоз земли и песка, высадка деревьев, разбивка цветников;

· каждый день организуется работа взрослых по соблюдению санитарно-гигиенических требований (обрабатывается песок в песочницах, ежедневно моется пол на верандах, в жаркую погоду участки поливаются водой, своевременно скашивается трава и т.д.);

· организуется предметно-развивающая среда на территории ДОО (оборудование для игровой и познавательно-исследовательской деятельности в песке и воде, выносные зонтики, теневые навесы, чехлы для песочниц, расширяется ассортимент выносного оборудования);

· соблюдается режим дня летнего оздоровительного периода, соответствующий ООП ДОО;

· соблюдается питьевой режим летнего оздоровительного периода, соответствующий ООП ДОО (питье выдается по первому требованию ребенка);

· увеличивается продолжительность прогулок и сна (в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы дошкольных образовательных учреждений, п. 2.12.14);

· различные виды детской деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение)и самостоятельная деятельность детей организуются на воздухе;

· проводятся регулярные беседы по теме: «Формирование представлений о здоровом образе жизни».

Ожидаемые результаты

· приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;

· развитие эмоционально-волевой сферы воспитанников;

· повышение уровня экологической культуры воспитанников (развитие экологического — гуманного, природоохранного, осознанно-бережного отношения к природе);

· повышение уровня коммуникативных способностей детей;

· повышение эффективности в работе с родителями по вопросам ЗОЖ;

· активизация познавательных интересов детей к трудовой деятельности в природе.

Функционирование здоровьесберегающей, целенаправленной, систематически спланированной работы всего коллектива нашего образовательного учреждения приводит к следующим положительным результатам:

· Снижение детской заболеваемости в летний оздоровительный период.

· Отсутствие случаев травматизма и отравления детей.

· Повышение уровня физического, психического здоровья детей.

· Повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы. 

Литература

1. Кузнецова М. Н. Система мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ [Текст]: практическое пособие / М. Н. Кузнецова. – М.: Айрис-пресс, 2007.

2. Кожухова Н. Н. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях [Текст]: учебное пособие для студентов высших и средних педагогических учебных заведений / Н. Н. Кожухова, Л. А. Рыжкова, М. М. Самодурова; под редакцией С. А. Козловой. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.

3. Пенькова Л. А. Под парусом лето плывёт по Земле [Текст]: методическое пособие для работников дошкольных учреждений, студентов педагогических вузов и колледжей / Л. А. Пенькова. – М.: Линка-пресс, 2006.

4. Белкина В. Н. Дошкольник: обучение и развитие [Текст]: / В. Н. Белкина, Н. Н. Васильева Н. В. Ёлкина. – Ярославль: «Академия развития», 1998.

5. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим [Текст]: оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада / М. Ю. Картушина. – М.: ТЦ Сфера, 2004.

6. Фролов, В. Г. Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста [Текст]: пособие для воспитателя детского сада / В. Г. Фролов, Г. П. Юрко. – М.: Просвещение, 1983.

7. Воронкова Л. В. Спортивный клуб в детском оздоровительном лагере [Текст]: / Л. В. Воронкова, М. А. Соломченко. – М.: Педагогическое общество России, 2006. 8. Гришина Т. В. Маленькие туристы [Текст]: / Т. В. Гришина // Детский сад со всех сторон. – 2004. — № 36.

Вдовиченко Светлана Александровна , воспитатель изодеятельности,

Вегнер Ирина Николаевна , инструктор по физической культуре,

Воробьева Татьяна Петровна , воспитатель,

Терехова Оксана Викторовна , воспитатель,

МБДОУ «Детский сад №47 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей»,

г. Полысаево, Кемеровская область

Татьяна Бояркина
Организация летних оздоровительных мероприятий в дошкольном учреждении

Добрый день Уважаемые коллеги!

Вашему вниманию предлагаю «Организацию летних оздоровительных мероприятий в дошкольном учреждении »

На заключительном педагогическом совете в мае, знакомлю педагогов с целями и задачами работы детского сада в летний период .

Успешное проведение летнего оздоровления во многом определяется комплексным подходом к планированию организации и медико-педагогическому контролю. Проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий с детьми в летний период должен обязательно регламентироваться нормативными документами.

Успех летней оздоровительной работы определяется , прежде всего, тем, насколько своевременно и качественно подготовился коллектив детского сада. Подготовка затрагивает все стороны жизни дошкольного учреждения , всех членов коллектива, согласно своим функциональным обязанностям.

Заведующая разрабатывает план подготовки детского сада к летнему оздоровительному периоду , распределяет обязанности между административно –управленческим, медицинским, педагогическим и младшим персоналом по благоустройству территории, оборудования участков, физкультурной площадки в соответствии с СаНПиН.

Медицинскими работниками также составляется план медицинской работы на летний оздоровительный период .

Заместитель по ВМР и старший воспитатель представляют мероприятия с детьми на летний оздоровительный период .

В летний оздоровительный период жизнедеятельность детей переносится на свежий воздух.

Переносится обед на 15 мин. Раньше. Происходит удлинение дневного сна.

Для проведения летнего оздоровительного периода необходимо создать условия.

В нашем дошкольном учреждении созданы все условия . Участки озеленены, веранды каждой возрастной группы, участки представлены сюжетами из сказок. Очень замечательны цветники и огороды. На каждом участке сделаны теневые навесы, где дети могут укрыться от солнца. В каждой возрастной группе имеется душ, где дети купаются теплой водой, после утренней прогулки. На участках оформлены песочницы. Они закрываются вечером крышками. Песок обрабатывается кипятком. Ежемесячно песок обследуется на гельминты. Результаты отрицательные.

Какие формы работы мы используем в работе с детьми?

Закаливание - система мероприятий , повышающих выносливость организма к многообразным влияниям внешней среды и воспитывающих способность организма быстро и без вреда для здоровья приспособиться к неблагоприятным воздействиям средствами самозащиты.

Закаливание допустимо только при полном здоровье ребенка; начинать процедуры можно в любое время года, но наиболее благоприятно для этого теплое время.

Душ можно применять детям только с 1,5-летнего возраста . Эта водная процедура тонизирует нервную систему ребенка, придает ему бодрость, положительно действует на аппетит и сон. Душ особенно полезен вялым детям с плохим аппетитом. Температура воды летом - 33-35°. Постепенно на 1 градус через каждую неделю летом через 3-5 дней ее снижают до 28°.

Полноценное развитие детей невозможно без организации сбалансированного питания с соблюдением установленным норм питания.

Разработано циклическое 10-дневное меню на весенне - летний период , утвержденное Роспотребнадзором.

При организации питания детей в первую очередь необходимо позаботиться о достаточном содержании в рационе белкового компонента, основными источниками которого являются мясо, рыба, яйца, молоко и молочные продукты.

Кушать овощи и фрукты

Рыбу, молокопродукты

Вот полезная еда

Витаминами полна!

В летний период важное место в рационе питания занимают овощи и фрукты. Для повышения обеспеченности витаминами и минеральными веществами в рацион ребенка следует, как можно шире включать ранние овощи (редис, салат, зеленый лук, различную зелень : укроп, петрушку) .

Согласно плана работы на ЛОП дети ежедневно получают соки, фрукты на второй завтрак. Проводится витаминизация третьего блюда.

Если мясо, яйца, молоко и молочные продукты в основном выполняются на 100%, то со свежей рыбой возникают проблемы. В течение года и ЛОП норма по рыбе не выполняется. В настоящее время вроде поставка рыбы налаживается, наш детский сад получил 186 кг. рыбы.

В летний период большая работа ведется с родителями воспитанников. Проводятся консультации, беседы, практикумы для родителей, регулярно обновляются информации в родительских уголках, на темы связанные с сохранением и укреплением здоровья детей летом, о закаливании организма , о дыхательной гимнастике, об организации питания и летнего отдыха детей .

Родители оказывают большую помощь в проведении ремонта групп и оборудования на участках, в озеленении участков, в подготовке праздников и развлечений для детей, проводимых в ДОУ летом.

Отчет по организации летней – оздоровительной работы

в МБДОУ Детский сад №4 «Березка»

Летняя оздоровительная работа была организована по утвержденному плану и нацелена на обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников, организацию здоровьесберегающего режима, предупреждение заболеваемости и травматизма.

Акцент был сделан на увеличение времени пребывания воспитанников на свежем воздухе, на повышении двигательной активности детей через подвижные игры, спортивные развлечения, экскурсии, выносной материал. Дети охотно работали в цветнике, на огороде, участвовали в сюжетно-ролевых играх, играх с водой и песком, организовывали театрализованные представления, разыгрывали игровые ситуации на автоплощадке.

Оздоровительная работа основывалась на закаливающих процедурах, таких как : воздушные ванны, хождение босиком, обливание ног, раздевание до трусиков, игры с водой и организации питания на основе витаминотерапии. По сокам выполнение нормативов на 99%, по овощам на 89%, по фруктам на 90%.

Всего за три летних месяца в МБДОУ зарегистрировано 7 случаев заболеваний воспитанников из них : 3 – ОРВИ, 1 – бронхит, 1 – ОРЗ, 2 – стрептодермия. Заболеваемость по учреждению составила 24% , что соответствует уровню прошлого года. В конце августа после летнего оздоровления снова взята кровь у детей. Из 200 детей у 196 анализ крови соответствует нормам, что составляет 98%.Случаев детского травматизма не зарегистрировано.

В летний период были успешно организованы тематические недели : «Умелые ручки» , «Наш друг – природа» , «Театральный калейдоскоп» , «Мой город» . В МБДОУ собран дидактический и методический материал по этим темам.

В июне в детском саду прошел яркий эмоциональный праздник «День защиты детей» . Все лето в МБДОУ работал информационный стенд по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

На августовском педсовете транслировался опыт воспитателей Аймешевой З. Т., Сапаровой А. Э., Мустаковой Б. Д., Поповой Т. Г., Горун Е. П. по организации летней оздоровительной работы воспитанниками. Оформлен методический материал по результатам реализации тематического проекта «Цветочный наряд» .

По итогам летней - оздоровительной работы оформлена фотовыставка «Летнее настроение » , работает выставка совместного творчества детей и родителей «Все краски лета» , организован смотр-конкурс среди воспитателей на лучшее оформление участков и огородов.

За период летней – оздоровительной работы для родителей были организованы консультации на темы «Летний отдых детей » , «Адаптация к условиям детского сада» (для родителей вновь поступающих детей) . Постоянно вывешивались санитарные бюллетени на темы «Кишечная инфекция» , «Профилактика травматизма летом» , «Витамины на вашем столе» . Родители активно привлекались к благоустройству участков детского сада. Силами родителей воспитанников детского сада на участках установлены сюжетные постройки для игр детей по сказкам.

Все запланированные мероприятия по летней - оздоровительной работе реализованы . Проблемой в работе МБДОУ остается необходимость ремонта беседок, тротуарных дорожек, фасада здания, отмостки вокруг здания.

Летний период в детском саду значительно отличается от учебного времени. В это время дети практически все время нахождения в дошкольном учреждении проводят на улице. Даже прием детей осуществляется не в группе, а на улице. И до завтрака они дышат свежим воздухом и развлекаются, делают зарядку.

После завтрака и детки постарше опять выходят на улицу. Здесь они проводят все свободное время до обеда. Если температура на улице слишком высокая, воспитатель должен следить, чтобы детки находились в тени, в павильонах. Обязательно воспитатель должен вынести на улицу воду и чистые кружки, чтобы дети при желании могли попить водички.

На улице детей можно организовать и занять. Можно устроить конкурс рисунка. Только такой конкурс будет без бумаги и красок. Свои шедевры детки будут рисовать на асфальте мелками. Воспитатель может предложить малышам сделать и поделки для детской площадки, смотрите лучшие идеи.

При желании, можно вместе сделать и , которые они заберут домой. Из пластилина можно сделать целые картины на картоне. Детки могут изобразить, например, как они представляют лето.

На свежем воздухе всегда можно найти занятия. Главное, фантазия воспитателей. Могут быть организованы и спортивные соревнования, и различные конкурсы.

В летнюю программу дошкольного учреждения обязательно включается закаливание. Под это понятие входят солнечные и воздушные ванны. Схема закаливания в каждом саду может быть своя. В некоторых садах практикуют мытье рук в прохладной воде, в других садах предлагают деткам ходить босиком по травке или по специально подготовленным природным материалам.

Какое же питание у детей в ? По сравнению с предыдущим периодом, питание летом немного видоизменяется. Во-первых, добавляется свежий сок. Во-вторых, в рацион включаются свежие фрукты и овощи. Ведь именно летом в этих продуктах содержится наибольшее количество витаминов и микроэлементов. Что касается горячих блюд, то стараются делать супы, которые не обязательно подавать горячими. В роли жидкого блюда может выступать и свекольник.

После обеда в детки укладываются спать, полдничают и выходят снова на улицу.

На воспитателя ложится большая ответственность за здоровье детей, а находясь все время на улице ребенок может получить тепловой или солнечный удар. Очень важно, чтобы воспитатель не только следил за наличием головного убора у ребенка, но и за тем, чтобы дети большую часть времени все же проводили в тени в павильоне.

Летний оздоровительный период в ДОУ

Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, многообразие форм, красок и звуков в природе, множество разных переживаний и новых впечатлений, богатая витаминами пища, раздолье для движений в природных условиях – все это даёт ребёнку значительный физический и эмоциональный запас сил для успешного полноценного развития и повышения иммунитета.
В то же время лето таит некоторые опасности для здоровья детей – риск перегрева, солнечного ожога, общей расслабленности в жаркие дни, утомления от излишней беготни, неблагоприятного воздействия воды при неумеренном пользовании ею.
В летний период режим дня максимально насыщается деятельностью на открытом воздухе: прогулки, экскурсии, походы, игры на природе – всё это позволяет детям приобретать новый двигательный опыт.
Итак, основной целью коллектива дошкольного учреждения в летнее время является общее оздоровление и укрепление детского организма. Добиться этого возможно только благодаря совместным усилиям педагогического и обслуживающего персонала, его своевременной подготовке к летнему оздоровительному сезону.
Физическое воспитание летом имеет свои особенности, хотя и является продолжением работы, проводимой в течение учебного года, организуются следующие мероприятия: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, элементы физического воспитания в режиме дня (самостоятельная двигательная деятельность, подвижные игры), закаливающие процедуры, совместная и самостоятельная деятельность (различные игры с использованием физкультурного оборудования), прогулки за территорию ДОУ (прогулки, пешие походы, оздоровительный бег, игры).
Утренняя гимнастика должна проводится на спортивной площадке или участке. Гимнастика повышает мышечный тонус и создаёт положительный эмоциональный настрой. Одно из основных требований – утренняя гимнастика не должна носить принудительного характера.
Чтобы гимнастика проходила интересно, динамично, необходимо широко использовать музыкальное сопровождение, спортивный инвентарь, привлекательные атрибуты (платочки, ленточки, флажки и т.п. – для коллективного выполнения движений).
Содержание утренней гимнастики зависит от возраста детей (имеющихся у них двигательных навыков), условий проведения и планируемой двигательной деятельности в течение дня.
Если в этот же день предстоит спортивный праздник или развлечение, то часть упражнений утренней гимнастики будет своего рода подготовкой к ним.
Можно использовать различные формы утренней гимнастики: традиционные; сюжетные («По морям, по волнам», «По лесным тропинкам» и т.п.); оздоровительный бег с комплексом упражнений; упражнения с включением в них танцевально-ритмических движений, игры разной подвижности и т.п.
Физкультурные занятия летом имеют своей целью привлечение детей к оптимальной двигательной активности, приносящей ощущение «мышечной радости». Занятия строятся на знакомом материале. Ребята отрабатывают и закрепляют полученные в учебном году двигательные навыки.
Детей младшего возраста следует упражнять в правильном использовании оборудования, применении навыков ориентировки в пространстве (на участке, спортивной площадке).
Для старших дошкольников важно, чтобы они могли реализовать свои интересы в спортивных играх и упражнениях, проявляя имеющиеся у них двигательные способности и всячески развивая их.
Двигательная активность должна соответствовать двигательному опыту ребёнка, его интересам, желаниям и функциональным возможностям.
Лето – благоприятное время для решения многих задач в работе с дошкольниками, в том числе и познавательных. Педагоги должны как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятельности, которые позволят детям закрепить и применить знания, полученные в течение учебного года.
Отечественные и зарубежные исследователи отмечают важность той деятельности в воспитании, которая доставляет ребёнку радость, оказывая положительное нравственное влияние, гармонично развивает умственные и физические способности растущего человека.
Ознакомление с каким-либо предметом или явлением даёт наиболее оптимальный результат, если оно носит действенный характер. Нужно предоставить детям возможность «действовать» с изучаемыми объектами окружающего мира. Специально организованная исследовательская деятельность позволяет воспитанникам самим добывать информацию об изучаемых явлениях или объектах, а педагогу – сделать процесс обучения максимально эффективным и более полно удовлетворяющим естественную любознательность дошкольников.
Во время исследовательской работы задействованы все органы чувств: ребенок вслушивается, вглядывается, трогает, нюхает, пробует. Обогащается его активный словарь, совершенствуется регулирующая и планирующая функция речи. Овладение орудийными действиями развивает руку малыша.
Летом более доступными для детей становятся почва, песок, вода, воздух, камни – как материал для исследования. О свойствах, качествах, взаимосвязи этих природных объектов и использовании их человеком ребята узнают в процессе проведения простейших опытов и экспериментов.
Экспериментирование включается в различные формы работы с детьми:
- экскурсии;
- прогулки;
- путешествия;
- трудовую деятельность;
- наблюдения;
- проведение опытов, организованное как самостоятельная или совместная деятельность.
Лето предоставляет благоприятные возможности для разнообразной изобразительной деятельности детей, насыщенной новыми яркими впечатлениями. Могут использоваться следующие формы работы:
- художественно-изобразительная деятельность на открытом воздухе;
- совместная изодеятельность детей и взрослых;
- занятия по интересам;
- самостоятельная изобразительная деятельность;
- организация выставок детских работ;
- проведение праздников, викторин, конкурсов.
Летом можно широко использовать нетрадиционные техники изобразительной деятельности, такие как:
- «Пластилиновая живопись»;
- «Набрызг»;
- «Печать природными формами»;
- «Рисование мятой бумагой, кусочками картона с разной текстурой»;
- «Кляксография»;
- «Волшебные нити»;
- «Рисование через мокрую марлю».
Летом необходимо проводить больше досугов, развлечений, особенно интересны детям «неожиданные» праздники: «Праздник веселых мячей», «Праздник мыльных пузырей», «День любимой игрушки», «Джунгли зовут», «Коса – девичья краса», «Праздник веселого ветерка», «Фестиваль дворовых игр» и др. Такие праздники не требуют долгой подготовки, но неизменно вызывают большой интерес детей.
Наиболее любимая игра в летний период – строительство из песка. Главное условие успешной деятельности в данном случае – это подготовка песка к работе. Он должен быть чистым и влажным. Малыши еще не умеют создавать крупные постройки, их сооружения несовершенны и просты. Старшие дети сооружают крупные коллективные постройки, сложные по конструкции, развертывают интересные сюжетные игры. Для поддержания интереса к данным видам игр, обогащению сюжета следует использовать дополнительный материал, крупный строительный материал, игрушки, различные ёмкости, дощечки и др. Не меньший интерес также вызовут у детей игры с водой, для этого нужно совсем немного – детский надувной бассейн или таз с водой, игрушки и атрибуты.
Мыльные пузыри, воздушные шары, вертушки и другие игрушки выполненные своими руками помогут занять воспитанников интересной деятельностью, создать хорошее настроение на весь день.
Летом дети получают максимум впечатлений, удовольствия и радости от общения со сверстниками и новых открытий. Вместе с тем, чем больше времени проводят дошкольники на улице, тем больше внимания взрослые должны уделять организации деятельности детей в летний период. Грамотное решение этих вопросов позволит избежать неприятностей и обеспечить эмоционально насыщенную жизнь всем участникам образовательного процесса.
Лето – особый период в жизни каждого ребенка. От окружающих его взрослых зависит то, как он проведет это время с пользой для здоровья, развития эмоциональных и познавательных процессов. Так, в преддверии летнего периода в дошкольном образовательном учреждении необходимо провести соответствующие подготовительные мероприятия, а именно:
откорректировать режим жизни детей с учетом теплого времени года (этот режим должен быть размещен и в родительских уголках и в пищеблоке – график выдачи пищи);
пересмотреть расписание непосредственно образовательной деятельности, включив в нее двигательный, музыкальный и художественный виды деятельности;
разработать систему закаливания детей, учитывающую состояние здоровья детей и условия, созданные в каждой возрастной группе;
составить рекомендации для родителей о том, как организовать досуг ребенка в летнее время, какие прочитать книги, какие провести наблюдения в природе, а также проинформировать родителей, дети которых в летние месяцы остаются в детском саду, об изменениях в системе работы ДОУ.
В летний период увеличивается продолжительность прогулок. Для достижения оздоровительного эффекта режимом дня предусматривается максимально возможное пребывание детей на открытом воздухе, соответствующая возрасту продолжительность сна и других видов отдыха. Нужно обеспечить дошкольникам максимальное пребывание на свежем воздухе, возможность двигательной активности. В планах воспитателей в течение дня должны быть предусмотрены все виды детской деятельности: двигательная, продуктивная, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, чтение художественной литературы, игровая.

Маслова Валентина
Консультация «Летний оздоровительный период в детском саду»

Муниципальное автономное дошкольное учреждение

Детский сад «Дашенька»

Консультация

Летний оздоровительный период

Город Улан-Удэ

Лето прекрасное время года. Его любят взрослые и дети. Летом можно вдоволь нагуляться, побегать, окрепнуть, подрасти, узнать новое. Главная задача учреждения дошкольного образования в летний период времени организовать жизнь дошколят так, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летних каникулах , играх, прогулках, праздниках и развлечениях ещё долго радовали их. С первого июня дошкольное учреждение переходит на работу в условиях летнего режима . С наступление жаркой поры меняется и специфика работы дошкольного учреждения. Педагоги организуют и проводят работу с детьми, создавая комфортные условия для пребывания дошкольников на свежем воздухе : озеленяют и оформляют групповые участки, осуществляют ремонт и покраску игрового надворного оборудования, пополняют количество выносного оборудования для игр детей.

Летний период в детском саду принято называть оздоровительным , и он имеет свои особенности. Не у всех родителей есть возможность выезжать из города с целью оздоровления ребенка , приобретать путевки в санатории. Задача детского сада состоит в том , чтобы максимально использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени , добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился.

В период летнего оздоровления приоритетным является организация деятельности детей физкультурно-оздоровительной и художественно-эстетической направленности.

В дошкольном учреждении в период летних каникул проводится физкультурно-оздоровительная работа , которая включает :

утреннюю гимнастику;

физкультурные занятия (игрового, сюжетного, тематического вида) ;

подвижные игры и физические упражнения на прогулке;

активный отдых (физкультурные досуги, физкультурные праздники, Дни здоровья) ;

самостоятельную двигательную деятельность;

закаливание естественными природными факторами (воздух, воду, рассеянные лучи солнца) .

В летний период создаются благоприятные условия для двигательной активности детей и усиления оздоровительного воздействия физических упражнений. Все компоненты физкультурно - оздоровительной работы проводятся ежедневно на воздухе.

Художественно-эстетическая работа, которая включает :

изобразительную деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование , детский дизайн );

музыкальную деятельность воспитанников;

ознакомление с произведениями художественной литературы и фольклора.

С целью создания эмоционального комфорта детей в летний оздоровительный период мы организуем :

включение изобразительной деятельности в детские праздники ;

проведение развлечений, которые включают экспериментирование детей с изобразительными и природными материалами, содействуют закреплению представлений о видах, жанрах искусства, средствах художественной выразительности, конкурсов с различными номинациями;

организация творческих мастерских, занимательных игротек, игр с песком.

При организации музыкальной деятельности с воспитанниками проводятся :

музыкально-дидактических игры, музыкальные викторины;

включение в образовательный процесс музыкальных произведений, воплощающих «летние » образы (А. Вивальди, П. И. Чайковского и др.) ;

сольное и коллективное музицирование;

самостоятельная музыкальная деятельность детей (исполнение песен и танцев, организация сюжетно-ролевых игр с «музыкальными» сюжетами).

Таким образом, лето в детском саду - это насыщенная пора, наполненная смехом, радостью и весельем. Все усилия работников дошкольного учреждения направлены на оздоровление и закаливание детского организма .

Публикации по теме:

Досуговая деятельность на период с июня по август 2018 года. Месяц недели Мероприятия Группы Ответственные ИЮНЬ 1 неделя День защиты.

Календарно-тематическое планирование старшей группы на летний оздоровительный период в детском саду Календарно –тематический план на летний оздоровительный период ИЮНЬ 2018г Название недели Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница 1. Дружба.

Консультация для воспитателей «Организация физкультурной работы в летний оздоровительный период» Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится.

Оформление участка в летний оздоровительный период В тёплое время года дошкольники больше времени проводят на свежем воздухе, и прогулочный.

В тёплое время года дошкольники больше времени проводят на свежем воздухе, и прогулочный участок превращается в место для разнообразных.

Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников. Можно больше находиться на воздухе, играть,.