День космонавтики в школе. Сценарий

Спортивная игра "Космическая эстафета"

Описание: Данная развлекательная программа предназначена для учащихся 1-4 классов школы. Развивает у детей младшего школьного возраста: организованность, командный дух, стремление к победе, толерантность, любовь к традициям своей Родины. Спортивно-развлекательная программа подготовлена ко Дню Космонавтики
Цели :
Автоматизировать двигательные умения и навыки, освоенные на занятиях физической культурой.
Задачи :
Закреплять умение перестраиваться в движении. Упражняться в лазании и перелазании. Продолжать формировать ориентацию в пространстве.
Развивать логическое мышление, произвольное внимание, наблюдательность.
Воспитывать командный дух, чувство товарищества, стремления к победе.

Звучит музыка. Дети входят в зал. Строятся полукругом напротив жюри .

Ведущий : Сегодня мы отмечаем один из самых интересных праздников на земле. Много лет назад, в 1961 году 12 апреля, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой – космонавт номер один Юрий Гагарин. (Показывает портрет Ю.А. Гагарина.) С того самого года праздник День космонавтики был установлен в ознаменование первого полёта человека в космос. И давайте сегодня, отметим праздник, как следует, чтобы он нам запомнился. Вдруг после этого кто-то из вас - сам захочет стать космонавтом, чтобы прославить нашу страну.
(Ученики 7 класса исполняли флеш-моб под песню космонавта)

Ведущий : Ребята, а вы знаете, какую подготовку должен пройти космонавт перед полетом?

Чтец 1 :
- Он пример для всех ребят,
Его зовут героем.
Гордо носит космонавт
Звание такое.
Чтобы космонавтом стать,
Надо потрудиться:
День с зарядки начинать,
Хорошо учиться.

Чтец 2:
- Показаться и врачу –
Здесь экзамен строгий.
Слабакам не по плечу
Звездные дороги.
На корабль могут взять
Только сильных, ловких.
И поэтому нельзя
Здесь без тренировки.

Чтец 3:
- Барокамера, бассейн,
Где мы невесомы…
Это космонавтам всем
Хорошо знакомо.
Вот кабину карусель
Кружит круг за кругом.
Не снаряд, а просто зверь
Эта центрифуга.

Чтец 4:
- Очень много предстоит
Испытаний разных.
Тот, кто в космос полетит,
Их пройти обязан.
Он профессии любой
Должен знать секреты –
Ведь на высоте такой
Не спросить совета.

Ведущий : Сейчас я задам каждой команде по загадки и отгадка будет ваша названия команды. Готовы!

Ведущий задаёт каждой команде по загадке.

Первой команде -
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая РАКЕТА.

Правильно - так называется ваша команда

Второй команде –
Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте.
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной - КОМЕТА

Третьей команде
Осколок от планеты
Средь звезд несется где-то.
Он много лет летит-летит,
Космический … МЕТЕОРИТ

Правильно, это название вашей команды

Ведущий : Ребята, у нас три команды. Экипаж ракеты «МЕТЕОРИТ» экипаж ракеты «Комета» и экипаж ракеты «Ракета». Экипажи! вы будете соревноваться в силе ловкости и смекалке. А оценивать соревнования будет строгое, но компетентное жюри. (Представление жюри).

Задание 1 : Каждая команда получает схему рисунок. Необходимо построить ракету из модулей в соответствии со схемой (соблюдать формы и цвет фигур). На задание дается 2 мин. После завершения необходимо поднять красный флаг. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием.

2. Погружение в ракету.
Задание: Эстафета. Полоса препятствий:
перешагнуть барьер;
пролезть по тоннелю; обежать ориентир;
вернуться бегом.
Эстафета передается эстафетной палочкой. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.
Итоги конкурса подводит жюри.

3. Долететь до солнца.
Задание: По сигналу добежать до ориентира и вернуться. Эстафета передается эстафетной палочкой. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.
Итоги конкурса подводит жюри

4. Прогулка по луне
Задание: По сигналу на мячах «Футбол» прыгать до ориентира, обогнуть ориентир, вернуться. Эстафета передается передачей мяча «Футбол». Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.
Итоги конкурса подводит жюри.

5. Конкурс капитанов.
Задание: Провести воздушный шар, подбрасывая ракеткой, до ориентира так же вернуться.
Итоги конкурса подводит жюри.

(Музыкальная пауза: ученики 4 класса исполняют песню «И на Марсе будут яблоки цвести»)

6. Выход в открытый космос.
Задание: По сигналу. Одеть сапоги, куртку, шапку. (все больших размеров). Перешагнуть препятствие, подлезть в обруч, добежать до ориентира. Вернуться бегом. Эстафета передается одеждой. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.
Итоги конкурса подводит жюри.


7. Эстафета: «Переправа»-
Каждой команде выдается по две планеты (круги), по сигналу направляющие начинают перешагивать с круга на круг до мяча, обратно бегом. Передают эстафету следующему.
(Танцевальная пауза: ученицы 2 класс исполнили танец «Космос», под песню «Трава у дома»)


9.Эстафета: « Сбор Звёзд»
по сигналу направляющий начинает бежать в обруче раскладывает звезды, обегает мяч и бежит обратно, следующий собирает звезды.

10.Эстафета: «Прокати»-
каждый игрок должен прокатить обруч от старта до мяча, вернуться и передать обруч своему товарищу. Выиграет та команда, которая раньше завершит эстафету.
11. Возвращение на Землю
Задание: Добежать до ориентира, пролезая в обруч (по три обруча), обежать ориентир, вернуться бегом. Эстафета передается хлопком. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.
Итоги конкурса подводит жюри.

Ребята, наше соревнование закончилось, но прежде чем мы узнаем результаты нашей игры, я прошу построиться полукругом (музыка Ж.М. Жар). Я знаю, что к празднику вы приготовили стихи. Прошу.

Чтец 1.
Мы смотрим на синее небо,
А в небе нам звезды видны.
Сверкают, летая, кометы
И дарят мальчишкам мечты.

Чтец 2


Желанье скорее успеть загадать,

Чтец 3
Мы знаем, что Юрий Гагарин
В реальность мечту воплотил.
Героем он стал настоящим
И в космос полет совершил.

Чтец 4
Гордится Гагариным наша страна.
И нам улыбается с неба Луна,
Мы знаем, что Солнце – большая звезда,
И ближе стать может мальчишек мечта.
Нам хочется в космосе всем побывать
И сделать один только шаг на Луну.
Желанье скорее успей загадать,
Увидев упавшую с неба звезду.

Итоги всей игры подводит жюри. Награждает участников грамотами и шоколадками.
Звучит музыка. Дети, сделав круг почета, уходят из зала.

Цели:
Проведение совместного отдыха детей и родителей. Демонстрация способностей и возможностей детей — их спортивных достижений.
Предварительная работа:
Каждая группа:
подготовка приветствий команд
изготовление эмблем для каждого участника
проведение занятий познавательного цикла «космос»
изготовление космических сувениров — упаковок для сладостей.
Руководитель физического воспитания:
подготовка спортивных выступлений по подгруппам детей с учетом их способностей.
оформление панно-картинок на космическую тему.

Скачать полный конспект

Оборудование:
разноцветные кубики
8 корзин
длинные ленты для упражнений (5 шт)
обручи разных размеров
два матерчатых тоннеля
подставка с короткими лентами
длинные ленты, скакалки, шарфы

Ход праздника.
Под звуки спортивного марша дети заходят с родителями в зал.
Ведущий: Внимание! Внимание! Послушайте, друзья!
Мы праздник начинаем, его мы называем: «Семейные старты».
Папа, мама, брат, сестра, дедушка, бабушка, дядя, тетя и, конечно
Дети – все мы дружная спортивная семья.
Родители – такой народ, на занятость спешат сослаться.
Всем надо спортом заниматься!
А вот, чтоб ставить вам рекорды, и о больницах забывать.
Над взрослыми в вопросах спорта
Решили дети шефство взять!
И сегодня наши игры и соревнования будут необычные, так как в них будут участвовать мамы и папы, все, кто пришел к нам на праздник. Победителей будем определять по количеству шариков, полученных за успехи и удачи при выполнении заданий. Кто больше шариков наберет, тот и выиграет сегодня.
Звучат фанфары.
В честь такого знаменательного события наш зал превращается в космический звездолет, и мы отправляемся в увлекательное путешествие по таинственным уголкам космоса. Нас ждут приключения и сюрпризы, загадки и препятствия. Вы готовы?
Для полета нам необходимо сформировать экипажи и представить всем.

ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД-ЭКИПАЖЕЙ
Каждая группа говорит свое приветствие и представляет спортивную семью («корабль-разведчик»).
«Ракета»: Наш экипаж зовется «Ракета»,
Мы желаем полететь на другую планету.
Захватить там храбрость и смелость,
И в игре показать умелость.
«Спутник»: Экипаж «Спутник» желает от души:
Чтоб результаты ваши все были хороши,
Чтоб не знали мы усталость,
И доставили всем радость,
Всем экипажам: «физкульт-привет!»
«Ведущий»: Экипажи сформированы,
Наступило время последних испытаний перед полетами.
Космонавтом хочешь стать? —
Должен много-много знать,
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит труд.
ИСПЫТАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «КОСМОНАВТЫ ПО РАКЕТАМ!»
— Ждут нас быстрые ракеты,
Для прогулок по планетам,
На какую захотим —
На такую полетим.
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
По окончании слов дети занимают место в ракете (обручи, лежащие на полу полукругом). Игра повторяется два-три раза. Выигрывает та команда, которая оставила больше своих игроков в ракете.
ИСПЫТАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ «ГОНКА ОБРУЧЕЙ»
«Ведущий»: Только ловких звездолет
Может взять с собой в полет!
Команды выстраиваются в шеренги друг против друга, перед каждой командой лежат десять обручей. Каждый участник по очереди должен продеть обруч через себя и передать другому. Последний (взрослый) набрасывает обруч через себя на пол. Выигрывает команда, которая быстрее передаст все свои обручи.
«Ведущий»: А сейчас испытание для экипажей кораблей-разведчиков (спортивные семьи).
СОРЕВНОВАНИЕ «КТО БОЛЬШЕ СОБЕРЕТ КУБИКОВ»
Участвуют сразу все семейные команды одновременно. По сигналу каждый участник из семьи берет только один кубик и бегом возвращается, кладет кубик в корзину. Выигрывает команда, набравшая больше кубиков. Игра продолжается до тех пор, пока не собраны все кубики.

«Ведущий»: До чего ж вы ловкие,
Да какие смелые!
Эти семьи быстрые,
Да еще умелые!

Теперь можно отправляться в полет.

Я стою в дверях ракеты,
В космос вам даю билеты,
Очень дружно мы живем,
Скучных в космос не берем.

Внимание! Звездолет готов к старту!

Раз-два-три-четыре,
Мы живем в прекрасном мире,
Сядем в звездолет-ракету,
Посчитаем все планеты.
Ракета ввысь лети,
Космонавт — глубже дыши!
Отправим послание к другим мирам:
«Мы летим с добром и улыбкой».
А помогут нам девочки с обручами.

РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА С ОБРУЧЕМ
Под музыку Шаинского «Улыбка».
Выполняют дети старшей группы.

«Ведущий»: Звездолет опускается на Луну. Первая остановка. Чтобы отправиться дальше, нам нужно выполнить несколько заданий.

ЗАДАНИЕ-СОРЕВНОВАНИЕ «СОБЕРИ ПУТЕВОДНЫЕ ЛЕНТЫ»
«Ведущий»: Чтоб победы всем добиться,
Нужно честно потрудиться,
В играх правила все знать,
Их отлично выполнять.

Эстафета:
— проползти в матерчатый тоннель
— перепрыгнуть через плоские обручи
— взять со стойки ленту и вернуться бегом в колонну, передав эстафету хлопком ладони, и становимся в конец колонны.

ЗАДАНИЕ-СОРЕВНОВАНИЕ «ПОТОЧНОЕ ПРОПАЛЗАНИЕ»
(исследование кратера на Луне, взятие пробы грунта).
Дети старшей и подготовительной групп

«Ведущий»: Между ног быстрей ползите,
Пробы грунта вы возьмите!

Дети стоят в колонне, широко расставив ноги. По сигналу последний проползает вперед в образованном тоннеле между ногами детей. Как только прополз один, сразу второй, третий, непрерывно друг за другом. Кто последним выползет, должен взять мяч и поднять вверх. Выигрывает та команда, которая возьмет «пробу грунта» быстрее.

ЗАДАНИЕ-СОРЕВНОВАНИЕ «ПРИНЕСТИ ПРОБУ ГРУНТА НА КОРАБЛЬ»
Родители старших и подготовительных групп

«Ведущий»: Мы играем целый день,
Целый день играть не лень!
Кто заглянет — будет рад,
Вот какой, наш детский сад.
Первые номера в командах получают по мячу. Зажимают его между ног и передвигаются прыжками к финишу — кубику, огибают его и возвращаются назад. Передают мяч вторым, потом третьим. Побеждает команда, завершившая игру первой.

«Ведущий»: Внимание-внимание!
Звездолет
Продолжает свой полет!
Взрослые и дети встают, берутся за руки, поднимают их вверх. Звучит отрывок из песни «Трава у дома». Все раскачиваются в такт музыке.

Встало солнышко. Светает.
В небе кометы пролетают.
И звенят: «Бип-бип, Ура,
Кто там спит? —
Вставать пора!
РИТМИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ С ЛЕНТАМИ
Девочки подготовительной группы (под инструментальную мелодию).

«Ведущий»: Пролетели все кометы,
Звездолет тормозит около какой-то планеты.
Марс, четвертая планета!
Во все красное одета,
Горы есть на ней и скалы,
И безводные каналы.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ КОРАБЛЕЙ-РАЗВЕДЧИКОВ «ОБСЛЕДОВАНИЕ ПЛАНЕТЫ»
Вы быстрей вперед бегите,
И друг друга берегите.
Никого не потеряйте,
Всей семьею возвращайтесь!
Семейные команды связываются лентой (мама, папа, ребенок). В таком виде они должны добежать до финиша и вернуться обратно один раз.
«Ведущий»: Раз-два-три-четыре-пять!
Марсиан идем встречать!
А в руках у нас цветы,
А встречать их будете вы.

ВЫСТУПЛЕНИЕ АКРОБАТОВ «ВСТРЕЧА МАРСИАН»
Выполняют мальчики подготовительной группы под музыку «Трава у дома».
«Колесо»,мальчики старшей группы – прыжки на Мячах-хоппах.

«Ведущий»: Ой, ребята, тише-тише,
Что-то странное я слышу:
Звучит музыка, влетает марсианка, кружится по залу
«Марсианка»: Рада приветствовать вас всех на своей планете!
Я — житель Марса, зовут меня Аэлита. Откуда вы прилетели? (ответы).
Приветствую вас, земляне. (отдает цветы).
А зачем вы прилетели на Марс?

«Вещущий»: Понимаешь, Аэлита, мы живем на Земле, в своем детском саду «Солнышко».у нас сегодня спортивный праздник: «Семейные старты». Мы учимся активно отдыхать и заниматься спортом вместе со своими родителями. Мы получили подарок: космическое путешествие.

«Марсианка» Вот здорово! Очень хочется сделать вам подарок. А хотели бы вы погулять по моей планете, познакомиться и потанцевать с ее жителями? А раз вы такие спортсмены, предлагаю вам поиграть в игру. Согласны? (ДАААА!)
Ну, тогда из своего звездолета под музыку в разные стороны Марса разбегайтесь! А по сигналу — в звездолет возвращайтесь.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЧЕЙ ЭКИПАЖ БЫСТРЕЕ СОБЕРЕТСЯ»
Проводится два-три раза.

«Ведущий»: Спасибо! Очень нам понравилась ваша планета!
Далекие звезды над нами горят,
Зовут они в гости ребят-дошколят!
«Марсианка»: Никогда не путешествовала в космосе!
«Ведущий»: Мы Вас приглашаем с нами в путешествие.
«Марсианка»: Собраться в дорогу не трудно для нас,
И вот мы к полету готовы сейчас
Дружно за руки возьмитесь,
По ступенькам поднимитесь,
Аккуратно надо встать,
Чтоб приборы не сломать.
Звучит спокойная космическая музыка, полет продолжается.

«Ведущий»: Глянем на небо в ночные часы,
В небе — Медведица, Гончие псы…
Ворон и Рыбы, Рак и Дракон,
Сколько созвездий — столько имен!
Кто их сумеет в небе найти,
Тот не собьется в полете с пути.

АКРОБАТИЧЕСКИЙ ЭТЮД «СОЗВЕЗДИЯ»
Девочки старшей и подготовительной группы (под инструментальную мелодию).

«Ведущий»: Звездолет приближается к созвездию «Андромеда»!
«Марсианка»: Много нужно тренировок,
Для космических стыковок,
Много нужно знать, уметь,
Чтобы в космос полететь!
Будем, дети, мы стараться,
Будем спортом заниматься!
«Ведущий»: Внимание, взрослые идут на разведку!

СОРЕВНОВАНИЕ: «КТО БЫСТРЕЕ ВОЗЬМЕТ СКАКАЛКУ»
Участвуют только взрослые
В центре зала ставятся несколько пар стульев спинками друг к другу. Под стульями протянуты скакалки. Взрослые рассаживаются на стулья. По команде, участники бегают вокруг стульев. По сигналу-свистку нужно сесть на стул и вытащить скакалку. Победители забирают скакалку, как очко для своей команды.

«Марсианка
На этом созвездии для каждого из вас
Есть сувениры — сюрпризы.
Но, чтобы их получить,
Нужно потрудиться!
И еще раз посоревноваться.

ИГРА-СОРЕВНОВАНИЕ «ТРЕНОГИ»
Участвуют желающие дети и взрослые, по одной паре от каждой команды.

«Ведущий»: С помощью игры мы будем вашу ловкость проверять!
В пары вы скорей вставайте,
Тренировку начинайте!
У каждой пары бегунов ноги связаны шарфом. По сигналу пара двигается к финишу. Выигрывает та, которая придет первой.
Ведущий: А теперь посчитайте, сколько кубиков — очков в вашей корзине. За ваше старание и умение хочу наградить каждый экипаж памятным космическим вымпелом, а каждый корабль-разведчик — дипломом.

Сценарий праздника, посвящённого Дню космонавтики для старшего дошкольного и школьного возраста.

Цепилова Елена Александровна, педагог – организатор, ОКУ «Железногорский центр соцпомощи», г. Железногорск Курской области.
Описание материала: материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации досуга, посвященного Дню космонавтики для старшего дошкольного и школьного возраста.
Цель: систематизировать знания учащихся по теме космос.
Задачи: расширить знания воспитанников о космонавтике; развивать творческие способности, внимание, память; воспитывать чувства взаимопомощи и умение работать в коллективе, воспитывать патриотизм.
Оборудование: мячи – 4; скафандры (большие полиэтиленовые мешки с прорезями для головы) - 2; большие шары; шляпы -2; книги – 2; листочки – 2 и ручки -2; ложки -2; картофель – 2; теннисные шарики – 2 или шары 2 + ракетки.

Ход мероприятия:

Ведущая: Добрый день, дорогие друзья!
12 апреля вся наша страна будет отмечать большой праздник – День космонавтики. Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей.
Дорогу в космос проложили собаки. Это были Белка и Стрелка. Первым в мире человеком, совершившим полет в космос, был Юрий Алексеевич Гагарин. Он в 1961 г. на космическом корабле "Восток" облетел вокруг земного шара.

Сегодняшняя игра «Полёт к звёздам » посвящена этому празднику.
Мы предлагаем вам, ребята совершить путешествие в космос, выйти на орбиту знаний и провести ряд космических экспериментов. Сегодня вам предстоит пройти школу юных космонавтов.
Как вы думаете, какими качествами должны обладать космонавты? (Ответы детей).
Ведущая: Правильно, поэтому экипажи должны пройти специальную подготовку, т.е. пройти ряд испытаний.
Наши участники превращаются в космические экипажи.
В игре участвуют 2 команды - экипажи космических кораблей
"Восток" и "Союз" . (Формирование команд). Попрошу пока сесть экипажи.
Все испытания будет оценивать Центр полета.(представление жюри)
Ведущая: Пять, четыре, три два….

Музыка космическая

(Влетает баба Яга на метле)

Баба Яга: Что же это такое? Опять про меня забыли. Вот сейчас всех заколдую. Превращу в камни инопланетные - запомните меня навсегда.
Ведущая: Успокойся Бабусенька Ягусенька. Оставайся с нами, а мы возьмем тебя в наше путешествие к звездам.
Баба Яга: Это очень хорошо. Тогда я открываю свое туристическое агентство. Самые смелые, несомненно, захотят воспользоваться его услугами.
Ой, да что же вы сидите,
Словно репки во земле?
Заходите, заходите!
Полетим на помеле!
Открываю тур - бюро,
Несите злато – серебро.
Дорогие гости!
Вы еще не бывали в Панаме?
Приезжайте, как раз там цунами.
Все в Испанию, в жаркий Мадрид.
Кто приедет, тот сразу сгорит.
Как прекрасно питание в Греции:
Уксус, перец и прочие специи.


Баба Яга: Ну как, решили, куда отправиться?
Ведущая: Мы решили отправиться к звездам и планетам.
Баба Яга: Ну хорошо, заказ принят,
Сейчас наколдую.
Говорят, что колдовство –
Ерунда и баловство.
Хоть не верю в ерунду я,
Потихонечку колдую.
(свет выключить)
Цамба – драмба- гребешок,
Жаб зажаренных мешок.
Кроли –троли – профитроли
Без горчицы и без соли
Поколдую, пошепчу:
Сделай все, что захочу!
Отправляйтесь на Луну
Ведущая: Контакт!
Баба Яга: Есть контакт!
Ведущая: Зажигание!
Баба Яга: Есть зажигание!
Ведущая: Давление в камерах согласно нормам?
Баба Яга: Согласно нормам!
Ведущая: Пять, четыре, три, два, один... Пуск


Вот и прибыли мы Луну.
То худеет, то полнеет,

Светит с неба, но не греет,
И на Землю лишь одной
Вечно смотрит стороной
Музыка «Прекрасное далеко»
Ведущая: А встречают нас инопланетяне – лунатики.
Инопланетяне : Здравствуйте друзья!
Как мы рады, что вы у нас в гостях
В космосе вы погостите
И планеты изучите.
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс,
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Аркадий Хайт


Инопланетянин: А расскажите нам из чего состоит ваш мир.
Инопланетянин: Какая она ваша планета «Земля»? Заполните свою анкету.
(Рассказ ребят)………

Красивая наша планета Земля!
Моря, океаны, леса и поля,
Ветра и туманы, дожди и снега:
Землянину каждому ты дорога!

Уютная наша планета - Земля.
Здесь все - для комфорта, здесь все - для жилья.
Планету украсили люди труда,
Построив дороги, сады, города.

О, как беззащитна планета Земля,
Пред теми, кто власть в мире нашем деля,
Взорвать и разрушить планету готов -
Наш общий, любимый, единственный кров.

Из Космоса может свалиться беда
И жизнь на планете прервется тогда.
Как шарик хрустальный, планета хрупка.
Храни ее, доброго Бога рука!

Земля - наш ковчег, наша родина, дом,
В котором мы с вами все вместе живем.
Давайте Добро созидать и творить
А Землю, как мать, и беречь, и любить!
Любовь Панасюк


Ведущая: Мы жители планеты Земля. Наш город называется (Железногорск) .... Он основан в (1957... году). В нашем городе проживает более 100 тыс. жителей. Главное богатство нашего города - это (железная руда). Градообразующее предприятие города …- это (МГОК). Город очень (красивый, молодой и зеленый) Мы всегда рады гостям! Добро пожаловать в Железногорск!

Песня «Звездная страна»

Инопланетянин: Спасибо. Земляне. Анкета принята.
Ведущая: А сейчас наши дорогие инопланетяне порадуют всех своей песней. На луне есть все согласные, но из гласных только «У и О». Один инопланетянин с южной части луны, а другой с северной. Инопланетяне исполняют песню для ребят «В траве сидел кузнечик» из гласных букв поют только У и О. Нам пора лететь дальше.
Инопланетяне: До свидания, до новых встреч!
Баба Яга: Я тоже хочу космонавтом стать. Вот поставлю на свою метлу сверхзвуковой мотор и полечу УУУУУУУУУУУУ. Полетели… дальше.
Музыка космическая.

Ведущая: Пролетев планету Меркурий мы с вами прибыли на планету «Венера».
Планета «Венера» - одна из красивейших планет солнечной системы. И здесь мы должны преодолеть множество испытаний.


1. Эстафета «Космическая Волна»
Команды выстраиваются параллельно, игроки в команде стоят колонной в затылок друг другу на расстоянии одного шага первые номера в командах кладут перед собой мяч так, чтобы до него можно было сделать один шаг. По сигналу ведущего первый номер, наклонившись вперед, берет руками мяч, поднимает его над головой, и, отклонившись назад как можно дальше, передает мяч стоящему за ним второму номеру команды. Второй номер, наклонившись вперед, принимает мяч и передает его назад через свои широко расставленные ноги. Третий номер передает мяч как первый, четвертый – как второй, мяч путешествует по шеренге игроков поочередно: над головой – под ногами, над головой - под ногами, совершая волнообразные движения. Побеждает та команда, которая, не сделав ни одной ошибки, не уронив мяч, быстрее сумеет передать мяч от первого номера до последнего.

2. Эстафета «Космическая цепочка»
В эстафете участвуют две команды. Первый игрок с мячом в руках бежит до стула, обегает его и возвращается в конец колонны. Мяч по цепочке передается стоящему впереди. Стоящий первым в колонне, получив мяч, пробегает дистанцию и т. д. Побеждает более быстрая команда
Ведущая: Испытание «Комета».
Комета - это небольшое космическое тело, состоящее изо льда, пыли и камней.

3. Эстафета «Комета»
На линии старта первый участник берет сразу 2 мяча и по сигналу ведущего бежит ними до ориентира. Оставляет их там, бежит обратно и передает эстафету следующему участнику. Тот должен доставить мячи обратно к линии старта.

Ведущая:
Центр слушает.
Ведущая:
Ведущая: Пролетев голубую и родную планету «Земля» мы с вами прилетели на планету «Марс».
Над планетой красной кружит
Каменюки Страх и ужас.
Нет горы нигде на свете
Выше, чем на той планете.

4. Эстафета «Космонавты»
По очереди одеть скафандр, добежать до сцены вернуть и передать скафандр следующему участнику и т.д. Учитывается бережливость командой скафандра и быстрота.

5. Эстафета «Прыгающий шар»

Попрыгать на большом шаре вперед и обратно.

6. Эстафета «Космическая Почта»
Две команды почтальонов выстраиваются на старте, зажимают мяч между коленями, (надевают шляпу) и берут в руку книг. Стараясь ничего не уронить, игроки движутся до поворотной фишки и бегут обратно, чтобы передать почту следующему почтальону. Если игрок теряет хоть один атрибут, он останавливается, экипируется и только потом продолжает движение. Побеждает команда, которая быстрее доставит почту.

Ведущая: Внимание! Внимание! Вызываем на связь Центр управления полетом.
Центр слушает.

Ведущая: Как видны в центре наши успехи?

Испытание "Звезды"
Звезды, сияющие в ночном небе - это тела из раскаленного газа. Звезды излучают яркий свет, потому что их температура достигает 10 млн. градусов. Цвет звезд зависит от их величины и температуры. Самые большие и горячие излучают голубоватый свет, а маленькие бывают белыми, желтыми или красноватыми.

7. Эстафета «Звездное небо»
Каждый игрок бежит к столу и рисует на листочке звездочку и так каждый участник команды. Учитывается красота звезд и быстрота.
Ведущая: Пролетев планету «Юпитер» мы с вами приземляемся на планету «Сатурн».
Планета "Сатурн» - одна из красивейших планет солнечной системы окруженная гигантскими кольцами.
И здесь мы должны преодолеть множество испытаний.

8. Эстафета «Кольца Сатурна»
Игроки становятся в затылок друг другу. Первый игрок передает мяч с правой руки до последнего игрока тот с левой руки - первому. Игра до двух раз (двух колец).