С 8 ноября вступили в силу новые правила проезда перекрестков с круговым движением. Если при въезде на такой перекресток отсутствует знак «Главная дорога», водителю необходимо уступить дорогу всем автомобилям, находящимся на круге. Соответствующее постановление об изменении ПДД при проезде перекрестков с круговым движением, в конце октября подписал премьер-министр . Тогда Медведев заявил, что ПДД в части проезда кругов трактуются по-разному в зависимости от регионов.

Круги проезжали по-разному

«Даже в одном городе могут быть разные схемы, в зависимости от того, что это за перекресток, — объяснял глава правительства необходимость внедрения новых правил. — Из-за этого возникают конфликтные ситуации, которых можно было бы избежать, если бы эти правила были едиными. Теперь приоритет проезда получает тот, кто движется по самому кругу, а въезжающим придётся уступать дорогу. Такая практика существует практически во всех европейских странах и доказала свою эффективность».

Проблему с разночтениями в беседе с «Газетой.Ru» не раз затрагивал глава экспертного центра Probok.net, член правительственной комиссии по безопасности дорожного движения Александр .

«В 2010 году было принято постановление, согласно которому главным для автомобилистов считается круг. Однако формулировки в ПДД остались прежними, согласно которым круг считается второстепенным при проезде, если нет иных дорожных знаков. В итоге получилось так, что у людей в памяти отложилось, что круг главный, а кто-то запомнил, что круг второстепенный, и многие до сих пор не понимают, как ездить правильно, — сказал Шумский «Газете.Ru».

— Многие, в том числе и я, притормаживают не только при заезде на круг, но и на съезде с него. Просто на всякий случай — мало ли кто может приехать тебе в бок.

Но ведь если все делать правильно, то организация кругового движения увеличивает пропускную способность перекрестка на 30-40%. При этом забавно, что в основном действительно распространилась практика, согласно которой главным считается именно круг. Но в разных регионах все может оказаться совсем по-другому, например, на Кавказе ездят не так, как на Урале. В Москве принято считать круг главным, но стоит выехать куда-то за МКАД, например, в Дзержинск, опять начинаешь путаться».

Съезжать с круга тоже нужно по правилам

Руководитель программы «Главная дорога» в беседе с «Газетой.Ru» обратил внимание на то, что водителям следует помнить не только о правилах заезда на круги, но и съезда с них.

«Изначально круговое движение придумали для того, чтобы разгрузить перекрестки и сейчас ПДД привели к однообразию - круг везде главный, — сказал Скрябин. — Но теперь дорожная ситуация на кругах во многом будет зависеть от администрирования таких участков дорожниками: то есть того, как дорожники будут обозначать, например, перекрестки, которые только кажутся круговыми, а на деле равнозначные. Ведь наличие клумбы посередине еще не означает, что здесь организовано круговое движение.

Но у водителей проблемы возникают не только при заезде на круг, но и при съезде с него. Так, все помнят, что заезжать на круг можно с любой полоса, а вот о том, что съезжать можно лишь, заняв крайнюю правую полосу, многие забывают».

Опасность пряталась за автобусами

Глава межрегионального профсоюза водителей Александр считает, что единые правила проезда круговых перекрестков снизит количество ДТП.
«Раньше в старые добрые времена круг всегда был главным, — напомнил Котов в беседе с «Газетой.Ru». — Потом в ПДД ввели изменения, потому что к перекрестку прилегают разные дороги, поэтому некоторые из них обозначали знаком «главная дорога», другие были «неглавными».

И если на круг приходилось 5-6 въездов, водители терялись. Особенно, если движение интенсивное, а ездят они по этому кругу редко.

В Москве даже водители профессионалы, знающие все перекрестки, попадали в такие ситуации, когда дорожные знаки неожиданно меняли и получалось так, что они становились нарушителями ПДД. И это очень хорошо, что теперь узаконены единые правила проезда - все, кто находятся на примыкающих направлениях справа - должны мне уступать, если я еду по кругу.

Отпадут и такие ситуации, когда, к примеру, девушки едут на маленьких машинках по кругу, а справа едет сочлененный автобус, закрывает собой знак уступи дорогу, уезжает, а девушка не видит, что нужно притормозить, и ей в бок влетает кто-то справа, кто уверен, что едет по главной.

Пересечение перекрестков на оживленных магистралях – это сложный маневр. Но еще более сложным выглядит проезд на авто перекрестка с круговым движением. Правила его проезда несколько отличаются от обычных, поэтому желательно остановиться на них подробней.

Что такое круговое движение

На обычном перекрестке улицы «встречаются» под прямым углом, и у водителя есть три варианта продолжения движения: прямо, налево или направо. А въезжая на пересечение улиц с круговым движением автомобили оказываются на круге и перемещаются по его диаметру в направлении против движения часовой стрелки вплоть до тех пор, пока не свернут на нужную магистраль, когда она окажется справа по ходу движения.

К их особенностям относится:

  • Отсутствие регулировщиков и .
  • Движение регулируется и установленными там дорожными знаками.
  • Сигнал обязателен только при перестроении из одного ряда в другой.
  • Въезд на перекрестки данного типа разрешен с любой из на трассе.
  • Дорога с круговым движением определяется как главная.

Обозначаются подобные пересечения соответствующими дорожными знаками:

  • Знак, предупреждающий о приближении перекрестка «Круговое движение».
  • Знак, информирующий о количестве улиц, выходящих на пересечение.
  • Знак, указывающий на («Уступите дорогу»).

В видео ниже рассмотрен порядок проезда перекрестков с круговым движением по новым правилам (ПДД):

Правила проезда перекрестков с круговым движением

Проезд перекрестков с круговым движением регулируется особыми правилами, которые визуализируются на дороге при посредстве имеющихся в распоряжении дорслужбы знаков или нанесенной ими же разметки. Поэтому на подобных пересечениях надо быть особенно внимательными.

Одно из основных требований – соблюдение рядности движения. Если въехать можно из любого ряда, то для выезда надо заранее перестроиться. В остальном есть несколько ключевых моментов, на которые надо хорошо настроиться.

  • Поворот направо. Если ваше авто едет по перекрестку в левой или центральной полосе, то вам надо заранее перестроиться в крайний по ходу движения правый ряд. Непосредственно перед поворотом надо сбросить скорость.
  • Поворот налево. При этом маневре надо фиксировать внимание на разметку. Для выполнения этого движения необходимо «застолбить» левый ряд (по движению авто). Не стоит забыть о поворотниках при круговом проезде по правилам.

Главное – это осторожность и правильная оценка дорожной ситуации на перекрестке.

  • Прямолинейное движение. Теоретически для проезда в прямом направлении надо выбирать средний ряд. Но если движение двухрядное, то можно ехать как в левом по ходу ряду, так и в правом транспортном потоке. Все зависит от складывающийся в данный момент на дорожном полотне ситуации и размещенных там дорожных знаков и линий разметки.
  • Выезд. Главным правилом при проезде через перекрестки с установленным на них круговым движением является требование к выезду исключительно с правого по ходу ряда. Поэтому для предотвращения опасных ситуаций заранее готовьтесь к этому.

О том, что ждет водителя за нарушение правил проезда по дороге с круговым движением, расскажем ниже.

Данная видео-схема проезда перекрестка с круговым движением поможет вам научится совершению маневра:

Наказание для нарушителей

При проезде через перекресток с установленным там круговым движением могут быть нарушены несколько пунктов правил. Эти нарушения имеют различную степень опасности, и наказание за это тоже различается.

  • Штрафом в тысячу рублей при первом нарушении и в пять тысяч при наказывают за:
    • Нарушение при въезде на данный перекресток (светофор, знак).
    • Отказ от предоставления преимущества при проезде.
    • Не включение сигналов поворота при перестроении авто из ряда в ряд.
    • Неправильный выезд с перекрестка (из левого ряда).
  • За ближе, чем в пяти метрах от пересечения или въезда на перекресток, сразу накажут на пять тысяч рублей.
  • А движение навстречу (по часовой стрелке) может обернуться .

Советы по соблюдению правил дорожного движения при проезде кругового движения даны ниже.

Так как в круговых перекрестках нет ничего нового, их проезд регулируется общими правилами, а так же имеется достаточно практического опыта, то соблюдение некоторых принципов движения может существенно повысить безопасность при выполнении этого вида маневра. Вот эти советы.

В данной статье рассмотрим правила проезда круговых перекрестков по ПДД, штраф за нарушение правил проезда по кругу и другие вопросы:

Новые правила проезда круговых перекрестков на 2020 г.

До 2017 года правила въеза на круг могли различаться от перекрестка к перекрестку, в зависимости от установленных дорожных знаков: при въезде на круг нужно было уступить дорогу при наличии знака 2.4 и воспользоваться преимуществом при наличии знака 2.1. Чтобы не было путаницы в головах водителей перед очередным незнакомым перекрестком, в 2017 году въезд на круг сделан везде единообразным:

Постановлением Правительства РФ от 26.10.2017 N 1300 введен новый порядок проезда круговых перекрестков по ПДД: теперь на любом круговом перекрестке въезжающий на круг водитель обязан уступить дорогу все транспортным средствам, которые уже двигаются по нему .

Процитируем пункт ПДД, регламентирующий въезд на круговое движение в новой редакции 2020 года:

ПДД РФ, п. 13.11(1). При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

Напомним, что означает требование "уступить дорогу" в тескте Правил Дорожного Движения:

"Уступить дорогу (не создавать помех)" - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Особенности проезда круговых перекрестков в ПДД

Напомним также, что круговой перекресток обозначается знаками 4.3 . Этот вид перекрестка всегда нерегулируемый, т.е. светофоры здесь не устанавливаются. Перекресток-круг позволяет избежать установки светофоров на пересечении дорог с интенсивным движением. Направление движения по кругу – всегда против часовой стрелки. Обычно на круговом перекрестке 2 или три полосы для движения.

Въезд на перекресток с круговым движением

С какой полосы нужно въезжать на круговой перекресток согласно ПДД? Процитируем пункт 8.5, регламентирующий проезд перекрестков.

ПДД РФ, п.8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение .

Как видно из пункта 8.5, перед въездом на перекресток с круговым движением необязательно занимать крайнее левое или правое положение.

Обобщим то, что было сказано выше. При въезде на круг водитель занимает любую удобную ему полосу движения на примыкающей к кругу проезжей части. Круг является всегда главным по отношению к примыкающим дорогам, так что при въезде следует уступить дорогу всем транспортным средствам, которые движутся по нему.

Правила движения по кругу

Движение осуществляется против часовой стрелки. Правила движения по полосам на круге такие же, как и при движении по обычной проезжей части: уступаем дорогу, если перестраиваемся на соседнюю полосу. Перед съездом с перекрестка заранее занимаем нужную полосу.

Правила съезда с кругового движения

Съезд с перекрестка осуществляется направо, с крайней правой полросы, если иное не предусмотрено разметкой и дорожными знаками.

Разворот на перекрестке с круговым движением

Если на перекрестке необходимо выполнить разворот, необходимо обязательно проехать полный круг по круговому движению. В противном случае, если развернуться налево, водителя ждет штраф или лишение прав за выезд на встречку.

С каким поворотником следует въезжать на круг?

Правилами дорожного движения не регламентирована подача сигналов поворота при въезде на круговой перекресток. Однако водители в основном придерживаются следующего правила: если Вы планируете съехать с круга в ближайший съезд, на круг следует въезжать с правой полосы с правым поворотником. Если Вы планируете продолжить движение по кругу дальше первого съезда, на круг въезжают с левой полосы с левым поворотником.
При движении на самом круговом перекрестке сигналы поворота следует показывать только при смене полосы движения

Установленные правила проезда кругового перекрестка позволяют избежать затора на нем: въехать на круг можно только если нет затора.

Штраф за неправильный проезд кругового перекрестка

Наказание за нарушение ПДД при проезде кругового перекрестка аналогично штрафу за нарушение ПДД при проезде обычного перекрестка.
Так, при въезде на круг штраф за непредоставление преимущества транспортным средствам, двигающимся по круговому перекрестку, регламентирован ст. 12.13 КоАП РФ:

Статья 12.13 КоАП РФ. Нарушение правил проезда перекрестков
2. Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков, -
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

При съезде с кругового движения с любой полосы, кроме правой (если иное не предусмотрено разметкой и знаками), водителя ждет штраф по ст. 12.14 КоАП РФ:


1.1. Невыполнение требования Правил дорожного движения, за исключением установленных случаев, перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, -

Перестроение на круге без подачи сигнала поворотником наказывается по ст. 12.14 КоАП РФ:

Статья 12.14 КоАП РФ. Нарушение правил маневрирования
1. Невыполнение требования Правил дорожного движения подать сигнал перед началом движения, перестроением, поворотом, разворотом или остановкой -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

За разворот без проезда по кругу, а сразу налево, можно лишиться прав:

Статья 12.15 КоАП РФ. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона
4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

На чтение 7 мин. Просмотров 720 Опубликовано 9 ноября 2018

Беспрекословное соблюдение правил дорожного движения сегодня одно из главных требований ГАИ. Потому каждый владелец автомобиля должен знать все особенности ПДД. Очень часто допускаются ошибки при проезде по кольцевому перекрестку, где установлен знак круговое движение, поскольку при его совершении существует достаточно много особенностей, которые необходимо учитывать. Мы рассмотрим все факторы, которые обуславливают круговой проезд, и последствия нарушения правил.

Перекресток с круговым движением: что это такое?

Таковым называется отдельный участок дороги. Он обычно имеет вид небольшого островка, который предусматривает ряд особенностей при поездке. Основным фактором становится обязательное направление передвижения ТС против часовой стрелки, и продолжается оно до момента, пока авто не покинет указанный участок.

Отметим, что обычно перекрестки не регулируются. Кроме того, здесь не предусматриваются светофоры, а приоритет отдается авто, которое уже находится на участке. До его проезда другие не могут въезжать на круг. Важным становится и то, что при проезде этого участка использование поворотников не является обязательным, за исключением перестройки между рядами.

В исключительных случаях, в больших городах при высокой интенсивности движения на таком участке может предусматриваться светофор. В таком случае движение осуществляться строго в соответствии с его сигналом.

Какие устанавливаются знаки?

ПДД предусматривают установку следующих знаков:

  1. Знак кругового движения 4.3
  2. «Уступите дорогу».

Они определяют приоритет автомобилей. Даже при отсутствии дополнительных обозначений, правила кругового движения обусловливают нужду уступить проезд транспортным средствам, которые начали передвигаться по кольцевому участку.

Ранее предусматривалась установка знаков 2.4 и 2.5. Но после внесения новых правок, в рамках которых установлены единые правила проезда кольца необходимость их установки пропала, и потому на сегодняшний день они не устанавливаются.

Отметим, что в некоторых случаях все-таки предусматривается установка светофора и знаков приоритета, и в такой ситуации необходимо следовать их инструкциям.

Правила выбора полосы

Подбирать полосу необходимо в полном соответствии с направлением автомобиля, в частности:

  1. При дальнейшем повороте направо в обязательном порядке необходимо занять соответствующую полосу.
  2. При проезде прямо или необходимости поворота влево — занимается крайняя левая полоса.
  3. В случае прямолинейного проезда также занимается нейтральная полоса.

Т.е. выбор полосы осуществляется в зависимости от дальнейшего направления поездки.

Основы правил проезда перекрестков с круговым движением

Они подразумевают отдельный ряд требований к водителям. Отметим, что сам круг при проезде считается основной дорогой, все прилегающие подъезды – дополнительными.

Важным условием становится четкое соблюдение полосы, поскольку любое нарушение может стать причиной аварии, а кроме того доставить неудобства другим участникам движения. Кроме того, подобные нарушения также наказываются штрафными санкциями к владельцу автомобиля, но о них вы сможете узнать немного позже.

Поворот направо

Для такого маневра необходимо сбросить скорость и включить соответствующий поворотник. Далее главное требование — занять правый ряд, и в дальнейшем передвижение осуществлять только по нему.

Основная задача при въезде — убедиться в том, что другие автомобили не нарушают правила. Это сможет гарантировать безопасность и исключить аварию.


Левый поворот на круговом перекрестке

При необходимости поворачивать налево нужно занять левую полосу и в дальнейшем до достижения своего поворота двигаться по ней.


По достижению своего поворота необходимо перестроиться в правый ряд и в дальнейшем повернуть. Отметим, что делать это нужно максимально осторожно, поскольку невнимательность в этом случае может стать причиной аварии.

Такой алгоритм проезда актуален только в случае отсутствия дополнительных знаков проезда на кольце, которые определяют приоритет.

Проезд прямо

К такому перекрестку может примыкать любое количество дорог. В зависимости от их числа и будут определяться действия водителя для пересечения участка. Когда кольцо имеет более двух полос, рекомендуется занимать среднюю. При наличии всего двух полос движения, выбор нужно проводить в зависимости от ситуации на дороге.

Круговое движение при проезде прямо можно также осуществлять по правой полосе, но в таком случае вы можете создать помеху для автомобиля, который намерен маневрировать направо с центральной полосы. Потому наиболее оптимальным вариантом становится занятие нейтральной полосы.

Выезд с полосы кругового движения

Теперь поговорим о том, как правильно осуществить выезд с кольца.

В соответствии с ПДД, выезд с перекрестка выполняется только с правого ряда. Именно поэтому для осуществления поворота и проезда необходимо предварительно перестроиться.

Перед тем, как провести перестройку в соседний ряд, необходимо оценить обстановку на дороге, после чего пропустить других участников и лишь за тем перестроиться.

Главной особенностью этого участка является то, что здесь разрешен обгон. Важным становится и то, что на кольцевой зоне не разрешено останавливаться, что влечет за собой штрафные санкции.

Перед въездом на дополнительную дорогу водитель должен включить сигнал поворота, и учитывая правила проезда перекрестков выехать с кольца. При этом далее передвижение может осуществляться по любой из полос, которая будет удобна самому водителю. Но не стоит забывать и о культуре вождения, которая подразумевает выезд на крайнюю правую полосу.


Штрафы за неправильный проезд кругового перекрестка

Любое нарушение правил при круговом движении на перекрестке влечет за собой наложение штрафа. При этом его размер зависит строго от отдельных особенностей нарушения. В частности можно отметить следующие штрафные санкции:

  1. В соответствии со статьей 12.12 КоАП, при въезде на участок кругового движения на запретный сигнал светофора предусматривается наложение штрафа в размере 1 тысячи рублей. В случае рецидива размер штрафа повышается до 5 тысяч рублей. В дальнейшем нарушения чреваты санкцией в виде лишения прав на полгода. Выбор наказания производится судом.
  2. Если вы не уступаете проезд автомобилю, который уже осуществляет движение по кольцу. В соответствии со статьей 12.13 предусматривается наложение штрафа – 1 тысяча рублей. В случае рецидивов санкции соответствуют предыдущей статье.
  3. Нарушение направления движения по круговому перекрестку влечет за собой наложение санкции в виде лишения прав на полгода.
  4. Не включенный поворотник при перестройке в другой ряд.
  5. Остановка во время кругового движения разрешается на расстоянии не менее 5 метров от пересекаемой проезжей части, нарушение этого правила предусматривает штраф в размере 500 рублей в соответствии со статьей 12.19 КоАП.
  6. В случае нарушения правил передвижения, разметки и указателей наказанием становится штраф 500 рублей; для добросовестных водителей, ранее не привлекавшихся к подобным взысканиям, возможно обычное предупреждение в письменной форме (соответственно с оформлением протокола сотрудниками ГИБДД).

Поправки

Согласно с последними внесенными поправками в ПДД отмечается:

  1. Приоритет имеет автомобиль, который уже движется по перекрестку, и те, кто планирует въехать должны уступить ему дорогу (Статья 13.11.1 КоАП).
  2. В соответствии с п. 8.4. – водитель, который планирует перестроиться в другой ряд, должен в обязательном порядке уступить дорогу ТС, движущемуся в данном направлении.

Важно! В правилах не было внесено правок по отношению к регулируемым участкам такого типа, потому на них стоит руководствоваться знаками приоритета и светофором.

Важным становится и то, что въезд на круг доступен с любой полосы, а выезд с него — только с правой, и при покидании участка можно проезжать по любой из полос прилегающей дороги, но рекомендуется все-таки изначально начинать поездку по крайней правой.

Заключение

В заключении стоит сказать, что правильное передвижение по перекрестку, на котором предусмотрено круговое движение – это очень важный навык. Этот процесс несомненно требует от водителя большой концентрации внимания, поскольку предполагает множество особенностей.

Главным фактором при начале пути становится выбор полосы, и ошибка на этом этапе может стать причиной аварии, или же наложения штрафа.

Потому от водителя требуется большая концентрация внимания, знание всех правил, а главное — умение применять их на практике, при этом анализируя ситуацию на дороге.

Учитывая все эти факторы, Вы сможете максимально снизить риск аварийной ситуации, а кроме того избежать штрафных санкций.

И в заключение видео от инструктора по вождению Сергея Маркитесова :

В данной статье поговорим о кольце, а также о правилах его проезда.

Кольцо (либо участок пересечения дорог), по которому осуществляется движение по круговому принципу, в силу сложившихся традиций стало одним из самых аварийных мест не проезжей части. Основная причина кроется в том, что когда осуществляется движение по кольцу, правила проезда отходят у водителей на второй план. А они – самые, что ни на есть элементарные.

Преимущество при проезде по кругу

С целью обеспечения более безопасного проезда в пределах такого пересечения путей, в Правила дорожного движения были внесены соответствующие поправки, которые предусматривают перед въездом на кольцо установку нескольких знаков. Помимо уже всем знакомого обозначения “Движение по кругу”, также появилась возможность лицезреть ярлык “Уступи дорогу” , “STOP”. Если вы увидели данные обозначения перед своим автомобилем, то стоит иметь ввиду, что преимущество перемещения предоставлено тому транспортному средству, которое в настоящее время передвигается в пределах участка пересечения путей, ему необходимо предоставить право проезда, и лишь после завершения маневра этого транспортного средства вам разрешено начать перемещение.

Дополнительный знак: “Направление главной дороги”

С целью обеспечения большей информативности обозначающих комбинаций: “Уступи дорогу”, “Перемещение по кругу”, а также более ясного водителями их значения, ПДД порою интегрируется третье знаковое обозначение в виде ярлыка “Главная дорога” и табличкой “Направление главной дороги”. При этом, главная дорога способна занимать как весь кольцевой проезд, так и его часть (одну и три четверти). В случае охвата траекторией главной дороги лишь части кругового проезда, двигаясь в пределах данного участка пересечения путей водитель обязан запомнить схему пересечения дорог, дабы иметь представление о том, кто первый сможет преодолеть круг.

Знак, обозначающий перемещение по кругу

Если имеется только обозначение, которое в ПДД расшифровывается как круговое передвижение, то в данном случае нужно опираться на принцип, предусматривающий в ПДД помеху справа. Тогда возникает необходимость уступить путь тому транспорту, который въезжает в настоящее время на пересечение путей, по которому происходит круговое перемещение.

Наличие светофора перед перекрестком, по которому идет круговое перемещение, по ПДД свидетельствует о том, что данное пересечение путей – регулируемое. В связи с этим вопросы о приоритете в перемещении можно считать закрытыми. Потому что в ПДД подобная ситуация аналогична обыкновенному перекрестку, поэтому проезд в пределах данного пересечения путей регламентируют такие же правила, что и на обычном перекрестке.

По какой полосе ехать

Подобный вопрос имеет важное значение. По какой полосе необходимо выполнять проезд круга? Здесь все зависит от того, куда вы хотите ехать. Совершение поворотного маневра в правую сторону, в левую, либо же проезд в прямом направлении. Крайняя полоса справа предназначена для маневра направо. Крайняя полоса слева соответствует маневру влево. При осуществлении прямого проезда нужно исходить из численности полос на проезжей части, и продолжить перемещение или в пределах центральной полосы, или занять крайней правую, при условии наличия всего двух полос – так указывают Правила.

С целью осуществления разворота в противоположную сторону, Правила советуют занять полосу в крайнем левом ряду, после чего объезжаем круговое пересечение по полной траектории.

Световые индикаторы

ПДД предписывают включать световые индикаторы поворота таким образом, чтобы не ввести остальных участников транспортного трафика в замешательство. При потенциальном повороте налево стоит показывать левый сигнал поворота. Когда начнете въезжать на пересечение путей сперва обозначьте свои действия соответствующим сигналом поворотников.

Выезд с перекрестка

Необходимо уяснить, как делается выезд с кольца. ПДД указывают на выезд исключительно с крайней правой полосы, даже если въезжать на него начали с левой. Таким образом, если въезд был с левой полосы, то при осуществлении проезда уже в пределах круга возникает необходимость в перестроении и предоставлению права проезда тем автомобилям, которые Правила обозначают как помеху справа. Поэтому выход с перекрестка становится причиной многочисленных аварий.
Итог

  • нужно делать проезд круга против часовой стрелки;
  • обозначение кругового движения по ПДД значит, что на перекрестке действуют равные полномочия для участников транспортного трафика, и проезд возможен только с использованием правила помехи справа;
  • знаки ПДД, обозначающие перемещение по кругу, а также «Уступи дорогу» предоставляют преимущество тому транспортному средству, которое делает проезд в пределах кольца. При этом, в самом кольце активны правила помехи справа;
  • обозначения кругового перемещения, требования уступить дорогу, и направления главной дороги дают преимущество проезда тем автомобилям, которые едут по главной дороге;
  • световые индикаторы включаются перед непосредственным маневром на кольце;
  • выход с кольца возможен только по крайней правой полосе.

Как стало понятно из выше изложенного, движение по кольцу не является сложной задачей. Нужно лишь руководствоваться элементарными предписаниями проезда в пределах кольца, а также давать проезд транспорту, который имеет преимущество в передвижении.