Подробности

Игра для ребенка – это очень серьезное занятие. В процессе игры, ребенок познает окружающее путем восприятия, образного мышления, воображения. Развивается память, внимание, речь, изобретательность, фантазия. Дети, которые были «обделены» игрой и сказкой, плохо адаптируются к школе, не находят контакт со сверстниками.

Желая научить ребенка чему-то, надо его заинтересовать, сделать учение интересным занятием. Желательно, чтобы инвентарь был ярким, красочным и заметным в игре. Здорово, если это игрушки, которые он может сделать своими руками или при помощи старших братиков (сестричек), хорошо когда эти игрушки можно собрать или разобрать.

В индивидуальных занятиях с ребенком трех-четырех лет, гораздо сложнее завладеть его вниманием, чем в работе с группой. Ребенка отличает быстрая смена настроения, чувств. Поэтому приходится учитывать многие возрастные и личностные особенности.

Наше занятие делится на отдельные мини-игры. Каждая игра займет от 2 до 5 минут. Мы постарались задействовать основные виды деятельности для развития ребенка трех-четырех лет. И, конечно же, непременное условие для любого занятия – это хорошее настроение, дружелюбная атмосфера и веселое времяпровождение.

Матрёшки выступают в роли «главных героинь» нашего занятия. Они помогут его объединить тематически, сделают его образным и интересным для ребенка.

Приятно познакомиться!

Цель игры: развитие наблюдательности, внимания, научить ребенка рассуждать, сопоставлять и сравнивать.

К нам сегодня в гости заглянули три веселые подружки: Дуняша, Матрёна и Люша.


Давай внимательно их рассмотрим! Чем они отличаются? А что у них общего?

Обычно, такие задания не представляют сложности для детей трех-четырех лет. Ребенок с легкостью указывает на отличия, аргументируя свой ответ.

Волшебная почта.

Цель: закрепить счет и порядковые числа, представления: больше, меньше . Развитие внимания, речи.

Наши матрешки получили почту.


Кому мы отдадим первый конверт? Второй? Третий? Загляни в конвертики! Как ты думаешь, что это?


Правильно – семена!


Давай сосчитаем, сколько семян в каждом конверте.

У каждой матрешки есть свой палисадник.

Помоги им посадить семена. Сколько семян ты посадила в первый палисадник? Второй? Третий? У кого семян больше? Каких семян меньше? У кого больше всех? А у кого меньше всех?

Дождь и солнце.

Чтобы ребенок не уставал и был заинтересован, необходимо чередование деятельности. Целью данного занятия является развитие координации движения. Физическая активность ребенка, не менее важна, чем умение считать или знание букв. Ребенок с удовольствием прыгает, бегает, скачет, лазает. Тем самым ребенок учится владеть своим телом, что является важным этапом в его развитии.

Что поможет нашим семенам быстрее прорасти и превратиться в красивые цветочки? Конечно же, ласковое солнышко и теплый дождик!

У нас есть солнышко и тучка.

Когда ты услышишь шум дождя– прыгай к тучке. А когда услышишь пение птичек- к солнышку! (мы нашли подходящие треки на просторах Интернета).

Предложите ребенку поимпровизировать, постараться поймать капли дождя или потянуться поближе к солнцу встав на цыпочки. Тем самым мы будем развивать воображение и одновременно физически упражняться.

Расцвели в саду цветочки!

Цель: Счет в пределах десяти. Прямой и обратный счет. Формирование навыков сложения и вычитания.

Раз матрешка...

Раз матрешка, два матрешка,
Было в домике окошко,
На окне стоял горшок,
Расцветает в нем цветок.
Красный, желтый, голубой -
Выбирай себе любой! (автор Инна Радыгина )

Вот и распустились наши цветочки! Давай сосчитаем их!

Матрешки решили сделать подарок друг другу. Дуняша подарила два цветка Люше. Сколько цветов у нее осталось? Матрена подарила тоже два цветочка Дуняше. Сколько у каждой из них цветов? и т.д..



Сложность и продолжительность задания зависит от терпения и уровня знаний ребенка. Мы с удовольствием «передаривали» и пересчитывали цветы минут 5.

Теперь давай соберем все цветы вместе и сосчитаем их.

А сейчас пересчитаем цветы в обратном порядке.

Разминка-считалочка.

С раннего возраста дети проявляют интерес к рифмованной речи, любят слушать песенки, прибаутки, считалки. Хорошо, если речь сопровождается движением. Дети охотно принимают активное участие в таких играх.

Целью данного задания, является развитие речи, формирование четкой дикции. Также это занятие поможет переключиться нам от одного вида деятельности к другому.

Следующие строчки сопровождаем движениями:

Тики-так, тики-так.

Так ходики стучат.

Наклоняем голову вправо-влево.

Туки-так,туки-так,

Так колёса стучат.

Поочередно правой и левой рукой описываем перед собой круги.

Токи-ток, ток-ток.

Так стучит молоток.

Стучим кулачками.

Туки-ток, туки-ток.

Так стучит каблучок.

Аппликация

Аппликация (также как рисование, лепка или конструирование) развивает образное мышление ребёнка, которое является основным видом мышления дошкольника. В процессе подобного занятия развивается способность заранее представить себе, что должно быть сделано, у ребенка развивается способность к планированию деятельности.

Перед нами части одной аппликации. На обратной стороне каждой написана цифра. Эта цифра обозначает, что эта деталь должна быть наклеена в определенном порядке на листок с контуром.


Какую деталь мы наклеим первой? Второй?...


На память о нашей встрече с матрешками нам останется этот замечательный портрет!


Лабиринт.

В настоящее время, игры такого типа – наше любимое занятие. Мы с большим удовольствием и усердием проходим путь от заданных точек, радуясь соей ловкости и умению!

Цель нашей игры, это развитие внимания. Закрепление порядковых чисел, а также таких понятий как: широкий, узкий, длиннее, короче.

Мы весело провели время, но пришла пора попрощаться с нашими новыми друзьями. Давай, проводим матрешек домой. На картинке три дорожки, которые ведут к домикам.

Кого мы проводим по первой дорожке к первому домику? По второй?


Чем отличаются дорожки? Какая самая широкая? Узкая? Кто из матрешек добирался домой дольше всех, а кто быстрее? Почему?


Теперь наши матрешки у себя в домиках и каждая улыбается нам из своего окошка.


Поблагодарим их за проведенное вместе с нами время.

Наша сказка.

Дошкольный возраст является решающим периодом в развитии речи. У ребенка формируется правильное звукопроизношение, обогащается словарный запас, закладываются основы связной речи. На эти цели и будет направлено наше завершающее задание.

Ну, вот и подошла к концу наша игра. Что тебе больше всего понравилось? А давай мы попробуем сочинить сказу о сегодняшнем дне!

У нас получилось примерно так:

Жила-была девочка. Однажды к ней в гости пришли три матрешки. Они познакомились. Затем матрешки получили конвертики с семенами. Мы им помогали расти. Их полил дождь, и согрело солнышко. А потом выросли красивые цветочки, которые мы сосчитали. Мы сделали аппликацию и проводили матрешек домой.

Старайтесь, чтобы ребенок как можно больше самостоятельно пересказывал. Задавайте наводящие вопросы.

Поощряйте даже малейшие успехи ребенка и будьте терпеливы при его неудачах. Это поможет вам обеспечить благоприятные условия для развития личности вашего ребенка и укрепит его уверенность в себе.

Мы надеемся, наше занятие было интересным и полезным для вас. Желаем вам подрастать, играя!

Чтобы не потерять это занятие - добавьте ссылку на свою страничку в социальной сети:

Важно : Использование материалов из этой статьи (полностью или в переработанном виде) возможно только при указании активной ссылки на сайт "Играй - подрастай!" В противном случае мы будем вынуждены применить все законные меры для защиты своих авторских прав.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №54 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект

мероприятия совместной образовательной деятельности

в группе раннего возраста.

Тема «Матрёшки».

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: предметная, игра с составными игрушками, двигательная активность, восприятие музыки и художественной литературы, элементы изобразительной деятельности.

Педагогические технологии: здоровьесберегающие, предметное моделирование, проблемно-игровые ситуации, нетрадиционные техники рисования.

Разработан воспитателем Заводюк Т. В.

Санкт-Петербург

2014

Задачи:

Образовательные:

  • дать представления о матрёшке и её особенностях.

Развивающие:

  • развивать конструктивные навыки и ориентировку в пространстве,
  • развивать мышление, учить сравнивать игрушки по величине и цвету,
  • развивать слуховое внимание, чувства ритма, двигательные навыки,
  • закреплять навык заполнения контура пальчиковыми красками.

Воспитательные:

  • вызвать интерес к занятию, желание общаться со взрослым,
  • воспитывать бережное отношение к игрушкам, учить заботиться об игрушке и воспитывать навыки ухода за ней,
  • воспитывать интерес к процессу рисования.

Оборудование:

Игрушки: Матрешка, машина на веревочке, овощи и фрукты.
Раздаточный материал: платочки, детали строительного конструктора (кубик, крыша), детские музыкально-шумовые инструменты, цветная посуда (блюдца и чашки), картонные «чашки» для дыхательной гимнастики, листы бумаги с нарисованными матрешками.
Фонограмма песни «Мы матрешки».
Краски для рисования пальчиками.

Организация детей: сменная, свободная.

Ход занятия:

Сюрпризный момент

Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто приехал к нам на машине?!

Воспитатель вывозит за веревочку машинку, в ней находится игрушка Матрешка.

Речевое упражнение «Познакомься с матрешкой»

Кто это? Это Матрешка. Матрешка хочет познакомиться с вами. Как тебя зовут?
Очень приятно. А как зовут тебя? Приятно познакомиться.

Игра-забава «Спрячься за платочком»

Возьми в руки платочек (за уголки, с помощью взрослого). Спрятались за платочком. Где же наши детки? Покажитесь. Вот где наши детки! (Можно, выглядывая из-за платочка, говорить «ку-ку». Повторить два раза.)

Дидактическая игра на обучение величине предмета «Большая -маленькая»

Эта игрушка не простая, внутри нее живет другая.
Воспитатель раскладывает матрешку и читает потешку.
Вот семь кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
В гости к нам сюда идут -
Всех матрешками зовут.
Покажи самую большую матрешку. Покажи самую маленькую матрешку.

Динамическая пауза «Мы матрешки»


А у нас, а у нас розовые щечки.
Мы Матрешки, вот такие крошки,
А у нас, а у нас чистые ладошки.
Мы Матрешки, вот такие крошки,
А у нас, а у нас модные прически.
Мы Матрешки, вот такие крошки,
А у нас, а у нас пестрые платочки.
Мы Матрешки, вот такие крошки,
А у нас, а у нас красивые сапожки.

Дети выполняют движения по тексту.

Строительно-конструктивная игра «Домик для матрешки»

Давай построим домик для матрешки. Поставь кубик, а затем сверху на кубик поставь крышу. Вот какой красивый домик получился.

Гимнастика для глаз «Где матрешка?»

Отыщи глазками матрешку.

Воспитатель отходит от детей и поднимает матрешку вверх над головой, затем отводит ее влево, вправо, опускает вниз.

Динамическая пауза «Собери овощи для матрешки»

А теперь возьми машину и отправляйся в сад и огород. Собери урожай для матрешки. Сложи фрукты и овощи в кузов машины и привези их матрешке.

Сенсорная игра «Подбери чашку к блюдцу»

Матрешка очень любит пить чай. Только перепутались у нее чашки и блюдца. Давайте поможем матрешке навести порядок. Красную чашку поставим на красное блюдце. Вот так. (Показ воспитателя). А теперь ты возьми чашку. Какого она цвета? Поставь желтую чашку на желтое блюдце.

Дыхательное упражнение «Дуем на горячий чай»

Вот какой горячий чай у матрешки. Чтобы чай поскорее остыл нужно на него подуть. Вот так. (Показ воспитателя, щеки не надувать, чашку подносить близко ко рту).

Дидактическое упражнение на развитие фонетического слуха, чувства ритма и координацию движений «Сыграй для матрешки»

Наша матрешка очень любит слушать музыку, петь и танцевать. Возьми погремушку (бубен) и сыграй для матрешки. Под фонограмму песни «Мы матрешки».

Изобразительная деятельность. Рисование пальчиками «Укрась матрешку»

Посмотрите, какая красивая матрешка нарисована. Нужно только украсить ее. Обмакните пальчик в синюю краску и поставьте точки в глазки матрешке и в серединке цветочков на ее платьице.

Речевое упражнение «Прощание»

Пора матрешки уезжать. Послушайте, как она прощается с вами: «До свидания!». А теперь вы попрощайтесь с матрешкой, помашите ей рукой и скажите: «До свидания».


По ИЗО деятельности

Конспект НОД в группе раннего возраста
«В гости к русской матрешке»

Петровичева И.С., воспитатель II квал.категории МДОУ д/с №12 г.Щекино

Цель: познакомить детей с самой известной русской игрушкой - матрешкой; вызвать интерес к рисованию различными техниками.

Задачи:

Образовательные:

  1. Активизировать интерес к русскому декоративно-прикладному творчеству.
  2. Учить детей слушать взрослого и отвечать на вопросы.
  3. Закреплять умение работать различными техниками рисования.
  4. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками: сочетать разные формы и линии, самостоятельно выбирать цветовую гамму.
  5. Закреплять цвета.

Развивающие:

  1. Активизировать речь детей.
  2. Развивать внимание и память.
  3. Развивать мелкую моторику.
  4. Развивать творческие способности и эстетические чувства.

Воспитательные:

  1. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
  2. Развивать социальные навыки детей.

В ходе деятельности перечисленные задачи реализуются по следующим образовательным областям.

1. «Художественное творчество»:

Развитие продуктивной деятельности детей (рисование) .

Развитие детского творчества.

2. «Коммуникация»:

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.

Развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности.

3. «Социализация»:

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

4. «Познание»:

Формирование сенсорных представлений.

Расширение кругозора детей.

5. «Здоровье»:

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Оборудование: кукла - матрешка, тонированные шаблоны матрешек для рисования, ватные палочки, краски гуашевые (синяя, желтая, красная, зеленая) , демонстрационные образцы для пояснения творческой задачи, куклы «Варежковый театр», влажные салфетки.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание матрешек-кукол, сравнение их отличий в цветовой гамме.
  2. Рисование с использованием дидактических упражнений с художественным содержанием.
  3. Рассматривание иллюстраций в книгах: Соловьева Л. «Русская матрешка» 1997 г. , Новиков Е. «Семёновский сувенир».

Ход занятия.

Дети входят в группу, где их встречает матрешка (воспитатель) .

Матрешка: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали?

Я Матрешка - расписная,

Да веселая какая.

В гости Вас к себе ждала

Да и солнце позвала.

Солнышко ярче светит и наряд мой ярче становится (кружится) . Приглашаю вас к себе в гости (в кругу) .

Пальчиковая игра «А уж ясно солнышко» .

А уж ясно солнышко (руки в стороны, ладошки)

Припекло, припекло.

И повсюду золото (руки вверх, вниз, фонарики)

Размело, размело.

Ручейки на улице (идет за матрешкой, притопы по кругу)

Всё журчат, всё журчат.

Журавли курлыкают (взмахнули руками, бег на носочках по кругу)

И летят, и летят.

Матрешка: Вот и пришли в мой домик ребятки. А здесь мои подружки озорные, матрешки - расписные.

Воспитатель подводит детей к столу, где различные матрешки.

Воспитатель: Посмотрите, сколько матрешек! Какие они?

Дети: Большие, маленькие, красивые, яркие.

Воспитатель: Какая матрешка вам нравится больше всего? Давайте её рассмотрим поближе.

Воспитатель задает детям наводящие вопросы, побуждая их к ответам (размер матрешки, цвет, наряд) .

Матрешка: Вам понравились мои матрешки?

Дети: Да!

Матрешка: А вы хотели, чтобы и у вас были такие подруги?

Дети: Да.

Матрешка: Но вот беда! Есть у меня для вас матрешки, но они без яркого наряда, помогите мне их украсить. В мастерскую мою проходите, и матрешку нарядите (воспитатель показывает детям, как подобрать цвета для платка и сарафана, приемы закрашивания и украшения одежды) .

Дети садятся за столы и начинают рисовать на тонированных шаблонахматрешках ватными палочками украшения на одежде.

Воспитатель: Молодцы, какие замечательные матрешки у вас получились. Пока они будут сохнуть, мы с вами поиграем. Подходите ко мне, в круг скорее становитесь и с моими подружками повеселитесь.

Игра с малой подвижностью с помощью «Варежкого театра» «Матрешки» .

1. На руку надели куколку-матрешку (фонарики) ,

Быстро завертелись детские ладошки.

Вот так, вот так.

2. Маленькие крошки (кружатся, притопы) .

Вот так, вот так.

Русские матрешки.

3. Милая матрешка всех гостей встречает

И свою головку низко наклоняет.

Вот так, вот так (кружатся, кланяются)

4. Спрятали за спину милую матрешку.

В прятки поиграют вместе с нами крошки.

Вот так, вот так (прячут за спину) .

5. Глазки закрывает милая матрешка.

Быстро засыпают маленькие крошки.

Баю, баю, баю, баю, засыпают крошки.

Баю, баю, баю, баю. Спят русские матрешки.

Воспитатель: Дети, наши матрешки заснули, не будем их беспокоить. Ваши рисунки уже высохли, и я предлагаю вам сделать из них выставку.

Воспитатель закрепляет детские работы на доске.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые матрешки у вас получились. А теперь я приглашаю вас на чаепитие!

Конспект комплексно развивающего занятия

с детьми раннего возраста «Матрёшки»

Программное содержание: у чить рассматривать игрушку, отвечать на вопросы педагога. Развивать слуховое внимание, учить менять характер движений в соответствии с характером музыки. Продолжать знакомство с красками, учить рисовать пальцами пятна по всему листу бумаги. Развивать интерес и положительное отношение к рисованию. Учить складывать картинку из 2- 4 частей (горизонтальный и вертикальный разрезы), развивать зрительное внимание.

(Дети пальцами рисуют пятна на листе бумаги. Готовые работы вкладываются в конверты с нарисованной матрёшкой, у которой вырезаны платочек и передник).

Материал: двухместные матрёшки, рисунки матрёшки, разрезанные на 2- 4 части, конверты с изображением матрёшки, бумага для рисования, гуашь, музыкальное сопровождение для подвижной игры.

Ход занятия

1. Развитие речи

Педагог. Посмотрите, кто пришёл к нам в гости? Это матрёшки.

Дуйте в дудки,

Бейте в ложки,

В гости к нам

пришли матрёшки!

Давайте откроем матрёшку. Что у неё внутри?

Дети. Ещё матрёшечка.

Педагог. Какая это матрёшка?

Дети. Маленькая.

Педагог. Давайте соберём большую матрёшку (Дети выполняют задание) . Молодцы, все собрали большую матрёшку. Покажите большую матрёшку. Какую матрёшку вы показали?

Дети. Большую.

Педагог. А теперь покажите маленькую матрёшку. Какую матрёшку вы показали?

Дети. Маленькую.

Педагог. Посмотрите, какие они нарядные. Какого цвета платочек у этой матрёшки? А у этой? Какого цвета платье у матрёшек? (Ответы детей.) Матрёшки хотят потанцевать. (Под весёлую музыку дети играют с матрёшками – матрёшки танцуют, под спокойную кладут матрёшек на стол - матрёшки спят.)

2. Физминутка. Движения под музыку.

Педагог. А теперь мы сами будем матрёшками, будем танцевать, а когда устанем – ляжем спать. (Под весёлую музыку дети выполняют любые танцевальные движения, под спокойную – садятся на корточки, закрывают глаза, складывают ладошки под щекой.)

3. Рисование пятен.

Педагог. Посмотрите, у меня тоже есть матрёшки (Показывает конверты) . Но у них платья и платочки белые. Давайте украсим платья для матрёшек.

Вот теперь матрёшки красивые, нарядные и тоже хотят танцевать.

4. Физминутка. Движения под весёлую музыку (см.пункт 2)

5. Складывание изображения из частей.

Педагог. А вот эти матрёшки рассыпались, помогите мне их собрать (Складывают изображение матрёшки из 2 – 4 частей.)

6. Итог занятия.

Педагог . Мы сегодня с вами играли с матрёшками. Понравились вам матрёшки?

Дети. Да!

Педагог. И матрёшкам тоже очень понравились детки. А теперь матрёшкам пора уходить. Давайте попрощаемся с ними. Скажите: « До свидания, матрёшки! »

Дети. До свидания, матрёшки!

В гости к матрешке.

Занятие в группе раннего возраста

Воспитатель: Л.А.Трифонова

Интеграция образовательных областей:

« Социально - коммуникативное развитие», « Познавательное развитие», «Речевое развитие», « Художественно - эстетическое развитие»,

« Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская.

Цель: Познакомить детей с самой известной русской игрушкой - матрёшкой. Вызвать интерес к рисованию.

Образовательная:

  1. Активизировать интерес к русскому декоративному прикладному творчеству.
  2. Учить слушать взрослого и отвечать на вопросы.
  3. Закреплять умение рисовать гуашевыми красками; сочетать разные формы и линии; самостоятельно выбирать цветовую гамму. Развивать тактильные ощущения.

Развивающая:

  1. Активизировать речь детей.
  2. Развивать внимание и память.
  3. Развивать мелкую моторику рук.
  4. Развивать творческие способности и эстетические чувства.

Воспитательные :

  1. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
  2. Развивать социальные навыки детей.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает деткам пойти в гости к матрёшке .

(Детки согласны).

Дети идут в гости к матрёшке по дорожке.

Мы шагаем, мы шагаем

Выше ножки поднимаем.

Вот мы шли, шли, шли

Вот мы в лес пришли.

Один, два, три, четыре мы в лесу,

А не в квартире.

В лесу на полянке стоит ёлочки большие и маленькие.

Детки рассказывают (ёлочки большие и маленькие, зелёные и колючие). За большой ёлочкой сидит зайка длинные ушки.

Он испугался деток. Воспитатель обращается к зайке:

« Зайка, зайка выходи и на деток погляди!».

Перестал зайка дрожать

Видно хочет поиграть.

Воспитатель: Детишки, поиграем с зайчиком.

Зайка охотно соглашается.

Физминутка « Зайка серенький сидит» ( садятся на корточки, двигают

Зайка беленький сидит и ушами шевелит кистями рук)

Вот так, вот так и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

надо лапочки погреть.

Вот так, вот так надо лапочки погреть. (встают, энергично

поглаживают одной рукой

другую, потом наоборот).

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать (прижимают кисти рук к

Вот так, вот так надо зайке поскакать. груди (как лапки) и прыгают

на месте.

Кто - то зайку напугал!

Зайка тут же убежал!

Маленькие ножки шагают по дорожке

Большие ноги шли по дороге.

Видят детишки домик. Воспитатель обращает внимание детей на домик. (предлагает деткам постучаться в домик). Выходит матрёшка - воспитатель в русско- народном сарафане. (Здоровается).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто здесь живёт? Это матрёшка, давайте поздороваемся с матрёшкой. Она умеет танцевать.

Матрёшка танцует под русскую - народную мелодию, а все аплодируют ей.

Воспитатель берёт в руки игрушку - матрёшку и обращается к детям. Детишки, посмотрите, какая красивая игрушка, кто это? (ответы детей -матрёшка).

Посмотрите внимательно, что у неё на голове (ответы детей - платочек). Правильно, молодцы!

Посмотрите, а где у матрёшки глазки, где носик, где ротик? (Дети показывают). Посмотрите, какой у неё красивый сарафан. Вам понравилась матрёшка? (ответы детей - понравилась ).

Воспитатель: какая тяжёлая матрёшка, пытается её открыть, а она не открывается. (Просит ребят помочь, а матрёшка не открывается ). Ребятки, давайте вместе попросим матрёшку открыться.

« Матрёшка, матрёшка откройся немножко » (матрёшка открылась).

Воспитатель (открывает матрёшку и удивляется): ой, здесь ещё одна матрёшка. Одна большая, а другая маленькая. (Просит детей показать где большая, а где маленькая).

Воспитатель вместе с детьми любуются матрёшками. Дети играют в пальчиковую игру.

Пальчиковая игра:

Взяли в руки мы тетрадь

Начинаем рисовать.

Нарисую я салфетку

Положу на табуретку.

Нарисую самовар

Из под крышки валит пар.

(Воспитатель обращается к детям) Ребята, а матрёшка меня спросила, а что у вас лежит в красивой коробке. Вы, хотите посмотреть? (Да).

Все подходят к столу, воспитатель открывает коробку, а там много шаблонов - матрёшек. Смотрите, ребятки, здесь спрятались матрёшки. Только они очень грустные. Они хотят, чтобы у них были тоже красивые сарафаны, как у нашей матрёшки. Поможем матрёшке, ребята? (Да).

Дети садятся за столы и ватными палочками разукрашивают сарафаны. Краски по выбору.

Воспитатель: ребята, теперь у нас целый хоровод.

Деткам одевают косынки, они тоже превращаются в матрёшек и все вместе танцуют танец «Мы весёлые матрёшки». После танца матрёшка дарит воздушные шарики, прощается и уходит.

Воспитатель (обращается к детям). Пусть краска высохнет, мы сделаем в группе выставку для родителей.