Подробности Создано 20 Июль 2014 Автор: Любовь Фартушная

Создавая стиль будущего, он нарушал все правила, что существуют в мире моды. А как бы по другому появились платья, сделаны из металлических пластин? Или босоногие модели на фешенебельных подиумах? Да и подиумы не всегда были в классическом понимании этого слова – иногда показы проходили в варьете Crazy Horse. А все потому, что Пако Рабана создавал свой одноименный бренд для сильных личностей, которые умеют и бросают вызов обществу, и кутюрье помогал делать это красиво и с легкостью.
Пако Рабан – это псевдоним Франциска Рабанеда-и-Куэрве. Чтобы упростить запоминание такого сложного имени, было придумано «Пако», что с испанского означает «ворон» – мудрая птица и покровитель его рода. Будущий дизайнер родился в Италии в небольшом городе Сан-Себастьян 18 февраля 1934 года. Свой путь к творчеству он начал в возрасте 18 лет, вступив в Национальную школу художественного искусства. Именно в то время Пако начал подрабатывать в модном Доме Баленсиага, создавая украшения и другие аксессуары. Вскоре такие метры моды, как Диор, Живанши, Ив Сен-Лоран тоже стали сотрудничать с начинающим дизайнером.

В 1966 году новый бренд Paco Rabanne заявил о себе коллекцией женской одежды. Кутюрье убил публику наповал, выпустив на подиум «12 платьев из современных материалов, которые невозможно носить» – так откликнулись модные критики об этом показе. Платья были «сшиты» с пластика и металла! Но не только это удивило посетителей: впервые в истории на подиум вышли чернокожие модели, и дефилировали они под музыку, что тоже никто до него не делал. Имя Пако Рабан завоевал свою вершину в мире моды. И не только моды, но и искусства – Сальвадор Дали был в восторге от молодого дизайнера: неординарные личности чувствуют друг друга.

На металле эксперименты не заканчиваются, и в следующем году Пако создает наряды из бумаги, которые он считал футуристическими. В том же году в Париже появляется модный Дом Paco Rabanne. Первой презентацией Дома были «литые» платья, которые были из точно подогнанных по формам моделей металлических деталей. Вскоре, к металлическим деталям, таким как алюминиевое джерси, подается вязаный мех. Воображение – это тот ресурс, которым дизайнер пользовался в неограниченных количествах, и благодаря которому одежда от Пако выглядела женственно, но в тоже время сочетала в себе космические мотивы вперемешку с «офисными» фасонами.

В 1968 году Пако становится частью кинематографа – он стал дизайнером костюмов для фильма Barbarella с участием Джейн Фонды.

С каждым последующим годом росла не только популярность бренда Пако Рабана, но и новаторство кутюрье в создании нарядов. В 1988 году для создания нарядов было использовано голографическое волокно, органическое стекло и лазерные диски. Это позволяло автору коллекции играть со светом во время показа. Не смотря на необычность материалов, Пако создавал удобную и вполне носибельную одежду.

Но создавать только одежду многогранному Пако Рабану было скучно, и он, кроме своего космически-футуристического мира одежды, создал еще один – мир аромата. Его духи такие же необычные и неординарные, как впрочем, все творения этого гения. Первая линия запахов вышла в 1969 году и началась с «Calandre». Она покорила сердца и нюхательные рецепторы многих ценителей прекрасного. Такой дерзкий аромат, как XS (ExcessPourHomme), является одним из самых популярных среди мужских духов.

В 2000 году Пако Рабан решил отойти от модной индустрии. Но Дом мод Пако Рабана продолжал выпуск новых коллекций. К сожалению, прежнего успеха они уже не имели, и в 2006 году бренд прекращает свою деятельность.
К счастью, сегодня Paco Rabanne возобновил свою деятельность с новой силой, благодаря Манишу Арора, который известен экспериментами с материалами, формами, принтами и цветами нарядов. Его основной целью работы в Доме мод Пако – сохранить брендовые черти стиля, но в тоже время привнести свое новаторство.

Фирменный стиль от Пако Рабанна
В одном интервью для журнала MarieClaire (Франция) Пако сказал: «Женщины будущего, сильные, умелые, обворожительные, будут совершенно точно превосходить мужчин. Для таких женщин я и создаю свою моду». Тогда феминизм только набирал обороты, но дизайнер уже пророчил, что женщина не хочет быть слабым полом. И предложил платья из металлических материалов, и не только, которые порой весили 10-15 кг. Женщины, желая показать свою истинную силу, с удовольствием носили одежду, что напоминала доспехи рыцарей. Порхая в них, как бабочки, то на свидания, то на вечеринки, то по красным дорожкам всемирно известных мероприятий, они точно не жаловались на недостаток внимания. Такого неординарного решения для нарядов не предлагал ни один Дом мод.

Известная модница, Коко Шанель, подкалывала молодого Пако Рабана за его любовь к необычным для одежды материалам. Она называла его слесарем, так как он чаще орудовал плоскогубцами, молотком и прочими инструментами, нежели иглой. А он не обижался, ну разве можно обижаться на такого метра моды, как Шанель? Она признала его как дизайнера – это важнее любой похвалы.

Что такое бренд Paco Rabanne? Это классическая юбка с ручками не просто из металла, а из спусковой цепи от старинного унитаза, это платья из пуговиц, бутылок и даже из лазерных дисков! Самоирония и дерзость – в этом весь Пако. Шутить над ним бесполезно! Даже самые закоренелые скептики перестали это делать. Зачем? Просто наслаждайтесь дизайнерским искусством.
Хоть наряды от Пако Рабана выглядят очень тяжело, неординарно и экзотично, они на диво удобны. Пако, будучи по образованию архитектором, свою одежду создавал так, что она ложилась как влитая. Так было и с его ароматами. Первый парфюм от Рабана, женский «Calandre», несмотря на свое несоответствие классическим канонам парфюмерии, сливались с кожей, да и общим образом женщины воедино. Содержания флакона всегда соответствовало его внешней оболочке. Пока в лабораториях создавали ароматы, Пако создавал эскизы одежды для этих духов: тонкий и нежный «XS» во флаконе под зажигалку, унисекс «Paco» в «наряде» из переработанного металла, который стал бестселлером, чуствительный «Ultraviolet» в бутылке, похожую на летающую тарелку.

Пако и его необычные, будоражащие здравый смысл идеи не раз удостаивались высоких наград. Они свидетельствуют о признании его искусства и взглядов на моду во всем мире. Творения Рабана много лет занимали почетные места в лучших музеях в Нью-Йорке, Токио, и, конечно, Париже.

Как всегда с вами, я... Любовь Фартушная, имидж-дизайнер, эксперт модной индустрии, кандидат наук и просто женщина....

16 февраля 2010, 12:46

Франциско Рабанерро Кверро (Francisco Rabaneda-Cuervo) родился в Сан-С:)стьяне (Испания) 18 февраля 1934 года. Однако сегодня он известен под именем Пако Рабанн (Paco Rabanne). В переводе с испанского “Пако” переводится как “ворон”. Модельер сменил данное его родителями имя и сократил фамилию для того, чтобы его было легче произносить.
В детстве, когда в Испании к власти пришел Франко, семья Пако была вынуждена эмигрировать в СССР. Через несколько лет они переехали во Францию, где в 1952 году Пако поступил в Национальную школу изящных искусств (Париж) по специальности архитектура. Уже во время учебы Рабанн начал создавать туфли, сумки и украшения для французских модельеров. Он работал в Доме Баленсиаги (Balenciaga), а затем и у Юбера де Живанши (Hubert de Givenchy). Однако наиболее существенный опыт он получил в Доме моды “Christian Dior”. Свою первую коллекцию одежды класса “Haute couture” дизайнер продемонстрировал в 1966 году, которую назвал “12 экспериментальных и негодных к носке моделей из современных материалов”. Дизайнер попытался максимально применить пластик и металл, которые были наиболее популярны в то время. Коллекция была воспринята неоднозначно, но благодаря революционной эстетике 60-х, которая благоприятствовала развитию всего нового и необычного, все же была принята модным сообществом как результат новых реалий в моде. Впоследствии модельер стал еще больше привлекать к себе внимание посредством придуманных им кружев из ткани и металла, шляп-антенн, кольчуг из металла, бумажных платьев и различных комбинаций из пластика, кожи и алюминия. В 1967 году Пако Рабанн (Paco Rabanne) основывает собственный Дом моды в Париже. В 1968 году помимо коллекции, включающей алюминиевые джерси, модельер создает костюмы для фильма “Barbarella”. На следующий год Пако презентует свой первый аромат “Calandre”, который был назван в честь автомобиля. За этот парфюм Пако Рабанн (Paco Rabanne) был удостоен приза “Beauty Products Industry”. В 73-м появился “Paco Rabanne Pour Home”, в 79-м – “Metal”, а в 85-м – “La Nuit”.
На Первом Международном фестивале моды, в 1985 году, модельер был награжден премией “Почести моды”. В 1986 году Пако Рабанн (Paco Rabanne) создает свой новый аромат “Sport” и только спустя два года – “Tenere”.
В 1988 году дизайнер создал коллекцию платьев, для пошива которых использовал лазерные диски. Его собрания становились все более эксцентричными. Пако стал применять голографическое полотно и органическое стекло. В 1989 году модельер создает свою первую женскую коллекцию класса “Prêt-a-Porter”, а спустя год и мужскую. В этом году модельер был награжден высшей наградой Испании “Орденом Изабеллы Католической” и получил звание Кавалера “Ордена почетного легиона” во Франции. В 1990 году Пако Рабанн (Paco Rabanne) был удостоен награды “Золотой наперсток” за коллекцию, в которой он использовал металлические нити и пластинки, а также винил. Подобный подход к созданию моделей является для кутюрье “стандартным”. Ведь именно ему принадлежит изобретение алюминиевого трикотажа. В 1991 году Пако Рабанн (Paco Rabanne) издал свою первую книгу под названием “Траектория” (Trajectory), а уже на следующий год появилось новое творение “Конец времен” (The End of Times). В 1993 году он создает свой самый популярный парфюм для мужчин “XS” (Excess Pour Homme). В 1994 году Пако вновь издает новую книгу “Настоящее время: дорога посвященных” (Le Temps Present: le chemin des grand inities).
В 2000 году модельер заявил о своем уходе из мира Высокой моды в связи с тем, что она убыточная. В 2001 году в Бургосе (Испания) состоялась выставка-ретроспектива работ модельера. В этом же году король Испании Хуан Карлос наградил модельера золотой медалью “За достижения в изящных искусствах”.
Помимо моды, Пако Рабанн (Paco Rabanne) занимается живописью и графикой. В 2005 году он представил выставку своих работ в Центральном Доме Художника в Москве. На следующий год его графику смогли посмотреть в Тольятти, Самаре, Казани, Сочи, Новосибирске и Санкт-Петербурге.




Платье в собранном виде Платье в продаже)

Франциско Рабанеда-и-Куэрво, или просто Пако Рабан, начинал свой путь в искусстве с образования архитектора. Строить здания он не стал, зато конструктивные идеи привнес в модную индустрию. Например:

Использовал новые материалы

Чтобы оплатить учебу, юный дизайнер подрабатывал на изготовлении аксессуаров и небольших элементов одежды для Balenciaga. Однако благодаря изобретательности и необычным материалам (Рабан одним из первых начал использовать родоин – высококачественную пластмассу) производство пришлось расширить для таких брендов, как Givenchy, Christian Dior и Yves Saint Laurent.

Сделал из неносибельного одежду

1966 год запомнится выходом эпатажной коллекции «12 платьев, сделанных из современных материалов, которые нельзя носить». Рабан создал модели из металла и пластика. Вместо привычных тканей манекенщицы носили алюминиевые пластины, латунную проволоку или даже пассатижи. Коллекция наделала много шума и закрепила имя Пако Рабана в истории моды, а Коко Шанель любовно назвала дизайнера «металлургом, а не кутюрье».

«Эта коллекция была моим манифестом, моими мыслями, воплощенными в конструкции. Мысль номер один: к тому моменту мода была абсолютно скучна и фригидна. Мысль номер два: надвигалось время „железных леди“ – я имею в виду не Маргарет Тэтчер, а вообще феминисток. А женское желание эмансипации – это необходимость внешней „защиты“, то есть потребность носить своеобразные доспехи. К тому же в это время, когда из металла делали машины, небоскребы, даже художники создавали свои арт-объекты из металла и железа. Так что я одел женщин в металл. Это было очень вовремя», – писал Пако Рабан.

Открыл новые лица

Кроме эпатажных материалов Рабан вывел на подиум и новых моделей. Его дефиле стали одними из первых, где участвовали темнокожие манекенщицы. Так, в 1966 году 12 броских платьев представили 12 босоногих моделей с экзотической для того времени внешностью и цветом кожи.

Изменил формат показа

Долгие годы дефиле сопровождалось зачитыванием номеров нарядов и их описания (как пример – канонический эпизод из «Бриллиантовой руки», где брюки так и не превратились в шорты). Однако Рабан поменял и этот формат. Его модели одними из первых начали ходить по подиуму под музыкальное сопровождение, а не монотонный голос ведущего.

Играл на контрастах

Двоякость была в крови у дизайнера. «Основа моя – испанская, а внешняя моя культура – французская», – писал Рабан. Поэтому неудивительно, что кутюрье умел сочетать несочетаемое. Через три года после громкого выпуска «неносибельных платьев» модельер увлекается парфюмерией. В 1969 году на свет появляется женский цветочно-альдегидный аромат Calandre. Композиция балансировала на грани природных и синтетических запахов, согревая и охлаждая одновременно. Дальше мир услышал унисекс-бестселлер XS во флаконе из переработанного металла с крышкой типа зажигалки и будоражащий Ultraviolet в космическом флаконе. Визитной карточкой модного дома на сегодня стал дерзкий 1 Million и его женское альтер-эго Lady Million в броском золотом формате. А в 2017 году коллекцию мужских ароматов пополнил Pure XS с дерзкой миссией соблазнить всех девушек вокруг. Учитывая неминуемое приближение новогодних праздников, стоит взять эти ароматные подарки на заметку.

Парфюмерная вода Paco Rabanne 1 Million Privé, 50 мл (5190 руб.), и Paco Rabanne Lady Million Privé, 50 мл (6640 руб.)

Двойным был не только менталитет, но и воспитание. Мать Пако – убежденная атеистка, а бабушка – верила в магию. Возможно, от бабушки и пришла к Пако вера в сверхъестественное. Пако написал несколько книг, посвященных мистике. Он говорит, что неплохо помнит свои прошлые жизни:

Я помню все свои предыдущие жизни. В XVIII веке я был очень известной парижской проституткой, у меня была большая, красивая грудь.

Пако Рабан верит в знаки.

Знаки - это тихие толчки. Они могут проявиться в очень реальном событии, и впоследствии окажется, что всё это было для того, чтобы наша жизнь глубоко изменилась. Но для этой перемены вовсе не обязательно шумное приключение: просто случай, встреча, стечение обстоятельств, и наша жизнь может стать совершенно другой.

Пако Рабан – художник.

- Я сделал открытие: форма шей, разрез глаз, форма носа – все символично. Я использую это в своих рисунках.

Он знает небольшие секреты работы над собой.

Прямо перед сном избегайте размышлений о занимающей вас проблеме; в лучшем случае это только затруднит ваше засыпание. Станьте пустым, освободитесь от своих забот, расслабьтесь, дыша глубоко и медленно. Закрыв веки, думайте только о своей ночи - о том, что это чудесное путешествие, а не беспокойная туристическая поездка, полная неприятных неожиданностей.

Будущее никогда не смотрит в прошлое. Дети отвергают учение родителей. Это и есть прогресс. Кто пытается остановить время – пытается убить его. Живое меняется. Я хочу быть живым, поэтому я не оборачиваюсь.

Мнение других неважно – если ты проиграешь, они тебя забудут, если победишь – перейдут на твою сторону. Единственное, что ты можешь сделать – знать, чего ты действительно хочешь. Неопределённость – враг человека. В ней нет формы. Я говорю это, как архитектор.

Женское желание эмансипации - это необходимость внешней «защиты», то есть потребность носить своеобразные доспехи. К тому же в это время, когда из металла делали машины, небоскребы, даже художники создавали свои арт-объекты из металла и железа. Так что я одел женщин в металл. Это было очень вовремя.

Креативный, не похожий на остальных, уникальный по стилю мышления и взглядам на мир - все это модельер и дизайнер, покоривший мир еще в средине 20 века - Пако Рабанн.

Пако Рабанн, а точнее Франсиско Рабанеда-и-Куэрво, появился на свет в Испании, в городе Пасахес. Вскоре в стране началась война и гонения, жизнь стала тяжелая и морально невыносимая, да еще и на поле битвы погиб отец семейства - генерал республиканской армии, что стало последней каплей для матери, которая мечтала защитить свою семью. В спешке, бросив все вещи и жилье, мать приняла решение бежать в СССР. Но страна советов не надолго приняла незваных гостей, и семья перебралась во Францию.

В 1952 году молодой и подающий надежды юноша поступил в Парижскую Национальную школу изящных искусств, окончив которую, получил диплом архитектора. Но работать по своей профессии Пако не собирался, ведь его с детства манил мир моды и искусства.

Мать Пако работала модельером в Модном Доме Кристобаля Баленсиаги. Там же, еще студентом Пако начал познавать секреты модной индустрии. Его познания в архитектуре помогли в выбранном юношей направлении – изготовлении аксессуаров и украшений. Наработанные навыки юноша старался расширять всеми возможными способами - он работал на Юбера де Живанши, трудится в Модном Доме Кристиана Диора, Ива Сен-Лорана. Для Модных Домов он изготавливал сумки, пояса, туфли, различные украшения и другие полезные мелочи.

В начале 60-х годов, Пако решил, что пора начинать самостоятельную карьеру. Его страсть и любовь к инновационным материалам сослужила ему отличную службу. Он изготовил пробную партию пластиковых сережек, которые отличались яркостью, необычным дизайном, легкостью и удобством. Украшения пришлись по вкусу молодым девушкам, и только за 1965 год было продано более 20 тысяч изделий. Такой рывок помог молодому человеку осуществить давнюю мечту, заняться изготовлением коллекций моделей одежды из инновационных, креативных материалов.

В 1966 году на Неделе высокой моды в Париже была представлена коллекция, название которой говорило само за себя «12 экспериментальных и негодных к носке моделей из современных материалов». Это был настоящий прорыв и бум в модной индустрии, еще не один дизайнер не решался показать модели, которые заведомо нельзя было приобрести и носить. Еще один креативный акцент показа, на который обратили внимание журналисты и поклонники fashion индустрии – подбор моделей для показа. Свои необычные модели, изготовленные из пластика, бумаги, металлических колец, пластин и меха, дизайнер демонстрировал на темнокожих моделях.

Показ поразил всех присутствующих и пресса, которая приехала на столь значимое событие со всего мира, мгновенно сделала молодого модельера всемирно известным.

Следующая коллекция состояла полностью из бумаги - именно этот материал Пако считал материалом будущего.

Материалы для коллекций с каждым разом расширяли свой ассортимент, Пако комбинировал всевозможные материалы и соединял на первый взгляд несоединимые вещи. Одежда из металла, пластика и кожи в сочетании с сухими цветами, плащи из перьев птиц. Своим главным нарядом в каждой коллекции Пако стал делать платье из легких плетеных колец по виду напоминающее кольчугу.

Еще одно нововведение, за которое мир моды должен быть благодарен именно Пако Рабанну – музыкальное сопровождение показа. До 1967 года коллекции дизайнеров демонстрировались на подиуме под стук каблуков и зачитку описания модели.

В 1968 году Пако предложили стать художником по костюмам в фильме «Барбарелла», где, по мнению критиков, был создан самый запоминающийся образ в истории кинематографа.

Расширение сфер бизнеса произошло у бренда Paco Rabanne в 1969 году, когда был создан первый аромат Calandre, который возглавил все рейтинги продаж парфюмерного мира. Спустя четыре года Пако создал первый мужской аромат Paco Rabanne pour Homme, который сочетал в себе аромат дерева и цветов. Каждый флакон парфюмерной продукции, проданный брендом, делит свою прибыль между производителем и благотворительным фондом по борьбе со СПИДом Sidaction. Причем фонд помогает больным людям по всему миру, в том числе и в России. В 2007 году представители фонда и лично Пако Рабанн приехали в Москву и познакомились с теми, кто нуждается в их поддержке.

В 1976 году дизайнер открывает для себя новое направление в мире fashion индустрии прет-а-порте. Его мужская коллекция Diffusion становится хитом сезона.

В 1980-х годах дизайнер переходит на материалы повторной переработки – губки, газетная бумага, алюминий. Модели для коллекций из представленных материалов создаются от 10 минут и до нескольких месяцев, но все они отличаются четкими, правильными формами. Такая точность и выверенность каждой модели, ее необычные правильные и четкие формы получаются у дизайнера благодаря его архитектурному образованию.

В 1986 году влиятельный модный концерн Puig приобретает Модный Дом Paco Rabanne. Но это не влияет на главного дизайнера, Пако продолжает творить в своем исключительном стиле, внедряя новые разработки и материалы. Так в 1988 году на суд зрителей выносится платье, изготовленное из музыкальных дисков которые только набирали популярность в музыкальной индустрии.

Видя, как много народу посещают показы коллекций Paco Rabanne, бренд открывает свой первый бутик в Париже в 1990 году. Сам бутик тоже стал дизайнерским творением архитектора Эрика Раффи, который вложи в основу проекта, металл и стекло.

В 1991 году Пако решил открыть для мира свои мысли и написал книгу «Траектория» - «Trajectory». Неожиданно для всех книга стала бестселлером и продалась рекордным тиражом в 500 тыс. экземпляров. Год спустя Пако продолжил карьеру удачливого писателя и выпустил еще одну книгу «The End of Times», а в 1994 мир увидел еще одно произведение автора Le Temps Present: le chemin des grand inities. Все книги Пако были переведены на несколько языков и имели достаточно высокий рейтинг продаж.

Столь значимое событие не осталось не замечено креативным директором модного дома, Пако впервые решил использовать для своей коллекции не только неординарный материал, но и практичный. Коллекция, вышедшая в 1990 году, была изготовлена из синтетического материала – легкого и комфортного для носки, который по своей структуре походил на мягкую кожу.

Следующее нестандартное платье, которое привлекло внимание публики, вышло в 1993 году. Материал изготовления как всегда самый уникальный и необычный – оптоволокно. А год спустя Пако радует своих поклонников моделью платья из оргстекла.

В 1996 году дизайнер демонстрирует свою новую идею - платье, созданное из металла и пластика в форме пузыря.

В 1999 году Пако оставляет пост креативного директора бренда, но это не мешает ему заниматься парфюмерией и наблюдать за работой Модного Дома, давая советы тем, кто встал на его место.

Несмотря на старания новых дизайнеров и директоров Модного Дома Paco Rabanne, спрос на одежную продукцию бренда постепенно падает, хотя каждый сезон бренд выпускает коллекции прет-а-порте.

В 2002 пост креативного директора Модного Дома занимает Розмари Родригес. Она старается подражать своему кумиру и, год спустя, радует поклонников бренда платьем из капелек хрусталя.

После ухода Пако бренд практически перестал принимать участие в Неделях моды, но в планах на ближайшее будущее есть намерение вернуться на главные мировые подиумы.

В 2006 году в Москве состоялась выставка работ Пако Рабанна. Среди представленных экспонатов было много картин, которыми гордится автор. Его стиль еще в 70-х годах одобрил Сальвадор Дали и посоветовал художнику не отступать от своего видения.

В 2008 году парфюмерное направление Модного Дома выпустило ароматы для мужчин и женщин, которые стали самым востребованным среди парфюмерной индустрии за последние годы - 1 million (для мужчин) и Lady Million (для женщин).

В целом парфюмерное направление Paco Rabanne отличается выпуском не только запоминающихся ароматов, но и необычным подходом к изготовлению бутылочек, каждая из которых имеет индивидуальный дизайн. Причем коллекционирование бутылочек от духов для многих началось именно с флаконов Paco Rabanne.

У Пако нет семьи, поэтому он старается помочь всем, кто в этом нуждается. Например, после событий в Беслане дизайнер, впечатленный произошедшим, нарисовал тематические эскизы и картину, а все полученные от продажи полотен деньги он направлял матерям, которые потеряли своих детей.