Помогите мне найти подтверждение в Священном Коране или Сунне на запрет женитьбы между мусульманкой и иноверцем?

Прямого запрета на то, чтобы выходить замуж за христианина или иудея, в Коране нет, но косвенных аргументов предостаточно. Например:

«Не выдавайте замуж [мусульманок] за язычников, пока те [язычники] не уверуют» (см. ).

Одним из главных доводов в пользу недопустимости брака мусульманки с немусульманином является то, что по природе взаимоотношений главным в семье является муж. Жена следует или старается следовать ему во всем. Если муж немусульманин, то жене-мусульманке постепенно придется отказываться от своих религиозных устоев, ценностей. В воспитании детей акценты проставляет также именно муж.

В канонической недопустимости такого брака все мусульманские ученые единодушны

Само собой разумеется, что лучше выбрать в мужья мусульманина, так как муж - глава семьи, со всеми вытекающими последствиями. Но я знаю человека, который является христианином (при этом у меня есть некоторая доля уверенности в том, что Всевышний для него не триедин, а именно един). Кроме того, существующая альтернатива в виде этнического мусульманина меня ужасает. Я готова признать, что желаю этому мусульманину только добра, но не смогу с ним жить (ведь семья создается с учетом характера и темперамента). Я надеюсь на милость Аллаха, Который, если пожелает, откроет ему (христианину) сердце для истины (с моими ежедневными ду‘а-молитвами).

Итак, 1) имеет ли смысл выбрать в мужья нелюбимого человека только потому, что он мусульманин? 2) Насколько верно будет предоставить детям самостоятельно определиться с выбором веры в разумном возрасте (всячески прививая любовь к Исламу с детства)?

1. Наиболее вероятно, что нет, не имеет.

2. Ваша обязанность - воспитывать их в духе Ислама, то есть морали и нравственности, набожности и религиозности. Если приложите для их праведного воспитания все необходимые усилия, создадите условия, то за результативность вы не в ответе. В этом полагайтесь на Творца, сделав все, что от вас зависит.

Полезно напомнить достоверный хадис: «Каждый младенец появляется на свет с естественной верой [в Бога, заложенной в него изначально], и это до того момента, пока он не начнет излагать (выражать) свои мысли языком (самостоятельно). Родители же воспитывают его в духе или иудейской традиции, или христианской, или языческой [то есть родительское воспитание вносит значительный вклад в формирование религиозных устоев и норм, правил и принципов нового человека]»

Я этническая мусульманка. Кое-чего придерживаюсь: держу пост, не употребляю спиртное, свинину. Очень хочу совершать намаз. Но я живу у родственников, и они мне не разрешают, боятся, что это как-то может помешать в жизни, что я очень себя ограничу. Сейчас встречаюсь с молодым человеком. У него мама христианка, а папа мусульманин. Юноша очень хороший, порядочный, не желает никому зла, верит во Всевышнего, но из религиозных предписаний не выполняет ничего. Не знаю, к кому его отнести. У нас вроде дело идет к свадьбе. Большой ли я совершу грех, выйдя за него замуж? Надеюсь, что в ходе совместной жизни я повлияю на него. Зара.

Положившись на Всевышнего, прислушайтесь к велению сердца и разума. Известный достоверный хадис гласит: «Спроси свое [здоровое, привыкшее к правильным намерениям и поступкам] сердце. <…> Даже если люди дадут тебе заключение (совет)» .

Ничего не усложняйте. До свадьбы мягко, но откровенно обсудите с ним все волнующие вопросы относительно будущей семейной жизни.

Если он хорошо воспитан, не пьет, не прелюбодействует и имеет минимум набожности, то это уже значительный плюс. Ознакомьте его с мусульманскими постулатами веры и религиозной практики . Если он согласится с ними, проговорив свидетельство Единобожия, тогда канонических препятствий для заключения брака нет.

Я запуталась в своих чувствах. Встречалась с немусульманином на протяжении трех лет. Он хороший человек, без вредных привычек. Делаю ду‘а, чтобы он принял Ислам, начал читать намаз, но он всегда откладывает, находит этому причины. Несколько месяцев назад я познакомилась с другим парнем, мусульманином. Мы встречались в течение нескольких месяцев, понравились друг другу, и он предложил мне стать его женой. Я ответила ему, чтобы он ждал, пока я закончу институт. Настоящая же причина в том, что я не могу так поступить с моим первым парнем, оставить его, тогда как он мне стал как родной человек, всегда опекал меня. Моя мама, узнав о предложении выйти замуж, сказала, что я его не знаю и что за несколько месяцев невозможно узнать человека, а потому она против. Милана, 21 год.

Думаю, вам необходимо остановить свой выбор именно на мусульманине, не этом, так другом, и желательно, чтобы он был вашей национальности. Прислушайтесь к общему мнению родителей, прежде познакомив их с вашим новым молодым человеком и предварительно познакомившись с его родителями.

Я и мой будущий муж разных религий: он - христианин, я - мусульманка. С небольшим, но все же трудом я его уговорила прочитать никях. Но он в свою очередь попросил меня пойти в церковь и обвенчаться. Я не знаю, допускается ли такое или нет? Будет ли это считаться «принятием другой религии»? Дайте, пожалуйста, совет.

Я мусульманка, мой будущий муж православный. А, как известно, на свадьбу надо ехать в мечеть или в церковь. Как быть? И в кого будут верить наши дети?

Вам следует знать, что брак мусульманки с представителем другой религии недопустим, кроме как в случае принятия мужем Ислама, а это подразумевает, как минимум, согласие с основами веры и проговаривание формулы Единобожия .

Можно ли выходить замуж за христианина, не меняя при этом свою веру? Он не хочет принимать мусульманскую веру, а я не хочу принимать его.

Канонически мусульманка может выйти замуж только за мусульманина.

Подскажите, что делать, если девушка-мусульманка живет с немусульманином? Родители насчет этого в курсе, а человек этот парень очень хороший, но я знаю, что все равно это грех (если не удастся уговорить его стать мусульманином). Надия, 22 года.

Изучите вместе с ним мою книгу «Мир души». Если это получится, значит между вами есть некое глубокое взаимопонимание. Останется изучить основы веры и религиозной практики, доходчиво описанные в моей книге «Мусульманское право 1–2». Но учтите, что нет принуждения в религии.

Я христианин, моя любимая избранница - мусульманка. Принять другую веру я, думаю, не смогу, да и родители не поймут. К тому же я верю, что Бог у всех все равно один, неважно, какой путь мы выберем к Нему: Ислам или Христианство. Тем более обычаи в иной вере другие, слишком тяжело подладиться и стать иным... А мы очень любим друг друга и действительно счастливы вместе! При заключении брака по каким религиозным традициям проводить церемонию? Максим, 18 лет.

Я воздержусь от ответа, а лишь посоветую внимательно дочитать книгу до конца.

Я встречаюсь с парнем-немусульманином. Он немец, а я чеченка. Грехов никаких я не совершаю. Он понимает, что даже дотрагиваться до меня нельзя. Встречаюсь я с ним уже восемь лет, из них два года мы были друзьями, все остальное уже - любовь. Я пыталась от него отойти, перестать встречаться, попробовать общаться с парнями моей национальности, но все никак. Я мучаюсь и не могу ничего поделать. Он тоже не хочет меня отпускать. Могу ли я выйти за него замуж? Я знаю, что вопросов, подобных моему, много, но очень хочется, чтобы вы ответили именно на мой. Надира, 22 года.

Вам обоим будет полезно прочитать начальные главы из книги «Мусульманское право», где говорится об основах веры и религиозной практики. Там доходчиво изложена теория, а потому не запутаетесь. Если он станет верующим, согласится с основами веры и религиозной практики, проговорит шахаду (формулу Единобожия), тогда останется уладить все с родными и найти в их лице понимание и поддержку. Хотя вам 22 года, срок вашего общения с ним велик (восемь лет), а потому предполагаю, что в контексте создания семьи на всю оставшуюся жизнь все уже проанализировано и серьезно обдумано.

Шамиль-хазрат, как известно, в Священном Коране говорится, чтобы девушек и женщин не выдавали замуж за иноверцев. Но что делать, если девушка вышла без ведома семьи? Как с ней быть? Нужно ли опекунам ее за это наказывать и как?

Нет, опекуны ее не наказывают, а молятся за эту семью, чтобы ее члены приобрели веру и благочестие. Всевышний Творец управляет сердцами людей и может повернуть их в любую сторону, о чем сказано в достоверном хадисе. А потому - молитесь за них.

Я скоро выхожу замуж, будущий муж - русский. Я его попросила, чтобы у нас был никях. Но он как-то не осмеливается. Скажите, пожалуйста, если у нас будет заключен никях, то у него его вера останется? И что читает мулла на никяхе? Об этом он у меня спросил, а я не знаю, что ответить. Малика, 26 лет.

Канонически мусульманке запрещено выходить замуж за представителя иной религии. Поэтому никях в вашем случае невозможен и недопустим. Если жених согласится с основными постулатами веры и проговорит формулу Единобожия, то никях заключить вы сможете. Во время никяха озвучиваются: наставление, испрашивание вашего с женихом согласия на брак и несколько молитвенных формул.

Я замужем за православным, за русским. У нас есть дочь. Мы очень любим друг друга. Мы уехали в далекую страну, чтобы родственники родителей меня не видели. Родители перестали со мной общаться и запрещают это сестрам и братьям. Я понимаю их. Но мне тяжело без родительского благословения. Как быть? Римма, 30 лет.

Вам следует внимательно изучить постулаты мусульманской веры (их всего шесть) и основы религиозной практики (их пять), например на нашем сайте (сайт) или в моей книге «Мусульманское право 1–2». Когда поймете их, представите себе, проинформируете об этом и своего мужа в доходчивой для него форме. Если он согласится с ними и засвидетельствует перед вами, что Бог один, а Мухаммад является Его заключительным посланником, тогда пред Творцом ваша проблема будет решена. А если она решилась пред Ним, тогда разрешится и во всем остальном. От вас же потребуется постоянный рост, развитие в духовном, интеллектуальном и физическом плане, что откроет перед вами и вашим мужем новые прекрасные перспективы и возможности.

См.: аль-Куртуби М. Аль-джами‘ ли ахкям аль-кур’ан [Свод установлений Корана]. В 20 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1988. Т. 3. С. 48, 49; аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 9. С. 6652, а также т. 7. С. 5108.

Хадис от аль-Асвада ибн Сари‘а; св. х. Абу Я‘ля, ат-Табарани, аль-Байхакы. См., например: ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 396, хадис № 6356, «сахих».

Св. х. Ахмада и ад-Дарими. См., например: Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»]. В 2 т. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Т. 1. С. 432, хадис № 4/591, «хасан».

Наиболее доходчиво они изложены в моей книге «Мусульманское право 1–2». Пусть прочитает хотя бы первые 70 страниц.

«Ашхаду алля иляхэ илля ллах, ва ашхаду анна мухаммадар-расулюл-лах» (свидетельствую, что нет бога, кроме Единого Бога, и свидетельствую, что Мухаммад - посланник Его).

Ответ священника:

По замыслу Божьему, цель земной жизни каждого человека заключается в правильном самоопределении относительно Бога и Его Истины – Иисуса Христа (Ин.14,6), а также в достижении человеком спасительных отношений с Богом через Искупительную Жертву Христа. Эти отношения обозначаются, как: обожение, святость, или преподобие (2 Петр. 1,4). Семья же, - это малая церковь (Кол.4,15), которая и служит одним из средств к достижению вышеозначенной цели, ибо, у каждого человека есть два законных пути, ведущие в Жизнь Вечную: святой брак, или святое безбрачие, одной из разновидностей которого является монашество. В православной семье, как в малой церкви, должен происходить процесс подготовки её членов: мужа, жены и детей, через правую веру и церковную жизнь, к Вечности. Вот почему апостол Павел заповедует христианам вступать в брак в Господе (1 Кор. 7,39), то есть с лицом, разделяющим с нами самое главное: нашу православную веру. Вступление же христианина, или христианки, в брак с иноверцем, или иноверкой, в частности, с мусульманином, есть нарушение, как замысла Божьего о конечной цели жизни – обожении, так и заповеди апостола Павла: вступать в брак в Господе. Вплоть до 18 века, в Русской Православной Церкви подобные браки безоговорочно воспрещались. Но, начиная с Петра1, стали происходить послабления в этой области: православным разрешалось вступать в браки с иноверцами под условием, что последние не будут совращать их в свою веру, а родившиеся от такого брака дети, будут принимать Крещение и воспитываться в Православии.

Но вступая в межрелигиозные браки, супруги, как правило, утверждают: «Кто, во что верит – не важно, ведь Бог – Один! Главное, что мы – любим друг друга!». Мне, как священнику, неоднократно приходилось убеждаться, что эта любовь продолжается до тех пор, пока православный (православная), живущие в таких межрелигиозных браках, не столкнутся, неизбежно, с коренными различиями культур, а главное, религий: Ислама и Православия. Обнаружиться это может, к примеру, тогда, когда будущий муж, или его родственники, предложат невесте условием брака мусульманский обряд «венчания» и автоматическое принятие ею Ислама, приводящее к отречению от Иисуса Христа. Или когда в таком браке родятся дети, и жена - христианка захочет сообщить им Таинство Крещения, присоединив их к Церкви Христовой, а муж - мусульманин, напротив, обрезать, инициировав в Ислам (иногда супруги договариваются так: девочек – крестить, мальчиков – обрезать. Получается: девочки – в рай, а мальчики – в ад!). Или же, обнаруживаются эти противоречия тогда, когда христианка, после вступления в брак, будет пытаться исполнять свои религиозные обязанности: посещать храм, молиться дома, и пр. Можно конечно, прийти к иному варианту: стать светскими людьми (читай, отречься от своих религиозных убеждений), но ещё не факт, что эта проблема не всплывёт в будущем. Ведь, у светского мужа, этнического мусульманина, могут быть верующие родственники, практикующие Ислам, которые, неизбежно, поднимут вопрос религиозной принадлежности его жены и детей. Только в очень редких случаях супругам удаётся ужиться, не изменяя своим религиозным взглядам (опять же, при условии, если этих взглядов просто - нет!). В основном же, как правило, возникают тяжёлые коллизии выбора: или моё православие, или моя семья…В моём приходе был такой случай: православная женщина вышла замуж за мусульманина, и он не давал ей ходить в храм, православно молиться, покрестить родившихся у них детей до тех пор, пока, через много лет, не…умер. В другом случае, православная, вышедшая замуж за мусульманина, до момента своей смерти, не могла не только исполнять по отношению к Богу религиозные обязанности, но и просто носить нательный крест. Она прятала его…в волосах, где он и был обнаружен тогда, когда, после кончины, её тело стали омывать.

То есть, при наличии разных религиозных взглядов мужа и жены, единодушия между ними быть не может. Их брак созидается на фундаменте, изначально имеющем глубокую трещину, угрожающую в любое время превратиться в пропасть. Кстати, исследования в этой области американских социологов говорят о том, что смешанные браки имеют шансы распадаться в три раза чаще. Эта проблема остро обнаруживается и в процессе воспитания появившихся детей. Святой Иоанн Златоуст пишет: «Образовать сердца детей в добродетели и благочестии – священный долг родителей, который, нельзя преступить, не сделавшись виновным в некоторого рода детоубийстве…» Но как можно воспитать детей в вере и благочестии, если родители понимают эту веру по разному и не могут быть единодушными ни на словах, ни в образе своей религиозной жизни? Воспитание ребенка должно состоять не в приобщении его к какому-то абстрактному, якобы, общему, для всех религий, Богу, а в определении его членом ясного вероисповедания, давая ему конкретные формы богопочитания, молитвы, общественного богослужения и т. д. Трудности религиозного воспитания начинаются в межрелигиозном браке с момента рождения ребенка. Согласно Исламу, во-первых, неправоверующий супруг (супруга) должны принять мусульманство. Во-вторых, дети (во всяком случае – мальчики) должны быть обрезаны и воспитываться в традициях Ислама. Согласно Православию, дети, рождающиеся в межрелигиозных браках, должны воспитываться в православной вере. Значит, один из супругов вынужден будет устраниться от религиозного воспитания, или – же, между ними будут возникать конфликтные ситуации, и дети, растущие в атмосфере раздвоенности, как правило вырастают неверующими. Нередко проблема воспитания «решается» супругами и так: не будем детей, ни крестить, ни обрезать. Пусть сами вырастут и решат, к какой религии им принадлежать. На практике это приводит к тому, что не видя в родителях примера единодушной религиозной жизни и соответствующего мировоззренческого воспитания, дети вырастают религиозно индифферентными. Вот так, по слову Златоуста, православный родитель и «делается виновным в некоторого рода детоубийстве».

Мало кто задумывается над тем, что даже смерть одного из супругов не ставит точку в этих разногласиях. Православный муж не может похоронить свою жену – мусульманку по православному обряду, не может помолиться за неё: заказывать отпевание и панихиды, заупокойные обедни. Даже естественное желание супругов быть похороненными вместе на одном кладбище не может осуществиться, так - как мусульмане запрещают хоронить иноверцев вместе с правоверными, так – же и согласно православным канонам, на христианском кладбище иноверцы вместе с христианами не погребаются. Поэтому, прежде, чем православному жениться на иноверке, нужно всё хорошенько взвесить и обдумать последствия своего решения.

Что делать, если это уже произошло? – Теперь придётся жить в искажённой семейной атмосфере и смиряться. Нужно – ли склонять иноверного супруга (супругу) к принятию Православия? – Сделать это будет крайне сложно. Ни в коем случае нельзя здесь навязывать свои религиозные взгляды. Лучше – на практике, в повседневной жизни проповедовать собственным примером Христианство.

Можно ли матери - мусульманке присутствовать на крещении ее детей? – Можно-то, можно. Но здесь выходит наружу ещё один нарыв межрелигиозных браков: с точки зрения Ислама, христиане – кафиры, многобожники, поскольку исповедуют веру во Святую Троицу. И матери – мусульманке (даже – этнической) присутствовать при инициации её ребёнка в многобожную религию, означает – ломать в себе представления своей религии, двоиться.

Религия – дело каждого, согласитесь вы, но что делать, когда религиозные взгляды не совпадают, сталкиваешься с языковым барьером и невыносимо долго находиться от родины? А как же вечная любовь и сказки из детства о прекрасном принце на белом коне? Бывает так, что в жизни принц вовсе не принц, а вместо коня старая телега, запряженная ослом.

Не все бывает гладко

С Алишером мы познакомились на сайте знакомств. Молодой человек понравился сразу же: приятный собеседник, воспитание, манеры. Мы общались на протяжении трех месяцев, за это время узнала, что он временно приехал в Россию на заработки, семьи нет. Я решилась на встречу после долгих уговоров. Встретились в парке, что удивило, так это акцент, а он все извинялся за его «не русский», но приятная внешность располагала к себе. Так прошло еще 6 месяцев, он пригласил меня к себе на родину – в Узбекистан. Терять мне было нечего. Отношения с семьей были испорчены, работы стабильной не было, да и хотелось путешествий и сказку. Обещал теплый прием родителей, личную квартиру, поездку на море и много еще чего. И я решилась выйти замуж за мусульманина.

Из его обещаний сбылось только одно – поездка на озеро, как выяснилось на месте, в Узбекистане даже близко не было никакого моря, вместе с его многочисленными сестрами, братьями, племянниками и друзьями. Семья встретила меня холодно, сразу стало ясно, что меня в серьез они не воспринимают. Квартира оказалась не его, а брата, который переехал в Казахстан со своей семьей. Ну, в озере хоть искупалась.

Не могу сказать, что любила его дикой любовью. Но привязанность точно была. Потому что, когда он позвал меня замуж, я согласилась не думая. Я, наконец-то, стану женой, даже и мечтать не думала, что после пяти месяцев отношений кто-то решится распрощаться с холостой жизнью.

На уме уже был красиво украшенный зал, и я в белом роскошном платье, но фантазиям не суждено было сбыться. Как объяснил мне мой будущий муж, брак в мусульманской стране – это не регистрация в ЗАГСе, а чтение никяха в мечети. А для этого мне в обязательном порядке нужно было принять ислам. Ну что не сделаешь ради любви? Так, в течение двух недель я перешла от «Отче наш» к «О Аллах» и стала замужней дамой.

Следует отметить, что первое время в браке я чувствовала себя настоящей женщиной, нет, даже Женщиной. Работал Алишер в компании своего дяди, зарабатывал по местным меркам прилично. Не баловал подарками, но все в доме имелось. По хозяйству помогал: в выходные дни ездил на рынок и закупал продукты на неделю, как оказалось, это обычай местного народа. Работать мне запретил, сказал, что он мужчина, а значит, сам прокормит семью, ну чем не радость для женщины? Вроде бы и проблем не было, но чувствовала я себя не в своей тарелке. Родственники его так меня и не признали, но в семью не лезли, что радовало. Друзей тоже не нашлось, из дома я выходила редко. Все больше скучала по родному краю. Со временем и отношения начались портиться.

Называться мусульманином и быть им – разные по сути вещи. Если мне нравилось, что он позволяет одеваться так, как я хочу, краситься и общаться с людьми, то его частичная приверженность западным традициям пугала. Сначала он начал пить. Каждые выходные с друзьями в чайхоне, затем все чаще и чаще в гостях или же приводил к нам домой. Потом муж начал засматриваться на других женщин, я списывала это на восточный нрав, но когда соседи открыто говорили о его походах «налево» и пьяных разборок под домом, я решила поговорить с ним. Первая пощечина отрезвила меня полностью. Стоял дикий крик, он указывал на мое место. И если раньше он как-то мирился с моим своеволием, то сейчас терпеть не намерен, и отныне мне строго настрого запретили выходить из дома без его ведома. Я промолчала, но долго терпеть такое отношение не позволял характер. Первым делом я купила билет на отложенные еще с приезда деньги. Забрала лишь вещи первой необходимости и уехала.

Думаю, что Алишер даже не мог представить, что я все брошу. Жизнь моя в мусульманской семье не приносила ничего кроме постоянных унижений и ограничений. В мусульманских странах молодые жены дико боятся того, что однажды муж не только разведется, но и выгонит из дома. А это настоящее унижение для всей семьи невесты, никто не захочет снова жениться на девушке. Поэтому и приходится терпеть пьяные выходки мужа, нередкие побои, да и дети по мусульманским законам остаются с отцом, и никакой суд не поможет отчаявшейся матери.

1000 и 1 ночь

Следует сразу сказать, что мусульманин мусульманину рознь. Моей знакомой повезло намного больше. Их история напоминает мне восточную сказку: молодой и красивый парень безумно влюбляется в обаятельную студентку английской филологии из глубинки. Жили они долго и счастливо в Объединенных Арабских Эмиратах и живут по сей день.

Танька всегда мечтала о далеких странных и неизведанных территориях. Долго решала, куда же поехать в последние летние каникулы. После длительных размышлений выбор пал на солнечный город Дубай. Там и познакомилась эта красавица в будущем мужем. Она сразу предупредила, что это курортный роман и на продолжение ему не стоит рассчитывать. Две недели с Сирханом пролетели как мгновение. Обменялись они телефонами, и думала Таня, что не увидит она больше своего заморского друга. Как бы ни так! Постоянные звонки, общение через скайп сделали из них сначала настоящих друзей. Через несколько месяцев Сирхан без предупреждения появился на пороге ее дома. Сказать, что она и ее родители были в шоке – ничего не сказать! Он предложил ей работать переводчиком в магазине его семьи, ведь в Дубай часто приезжают российские туристы, она, недолго думая, согласилась. Работа ей нравилась, а общение с Сирханом еще больше. Он ценил ее культуру, язык, обычаи. Так дружба переросла в огромную пламенную любовь, а потом и в официальный брак. Ислам Таня приняла совсем недавно, по личной инициативе. Никто не давил на нее, она не практикующая мусульманка, по предписания Корана старается соблюдать. Сирхан же в свою очередь, дает жене полную свободу, может на него повлияло частое общение с иностранцами, а возможно и любовь творит чудеса. Конечно же, были и ссоры и маленькие скандалы, но они всегда могли найти компромисс. Таня ни разу не чувствовала себя ущемленной в правах, живет она счастливо и ни о чем не жалеет. Ну чем не сказка?

Ей повезло, такое бывает раз в тысячу случаев, скажите вы. Наверное, никто не знает. Кто-то может потерпеть, пережить и двигаться дальше, а кто-то будет бороться за свое счастье до конца. И не важно, мусульманин вы или православный, иудей или буддист, свое счастье можно найти и за бугром, в теплых странах, где люди доброжелательнее и отзывчивее. Замуж выходят не за религию, а за мужчину, ведь брак заключается на небесах.

Вместо резюме

Итак, вы решили — «выхожу замуж за мусульманина», тогда будьте готовы к:

  • Вам придется принять ислам. Рано или поздно это произойдет, поверьте, вы же не сможете ослушаться мужа… В исламе разрешено жениться на «неверной» женщине (христианке), но лишь с той целью, чтобы её обратить в ислам. Вы должны чтить веру мужа, а значит принять её и жить по её законам и уставам.
  • Принимая мусульманство, вы должны знать и соблюдать все традиции. Это касается и одежды. Готова ли ты ходить даже летом в одеяниях, которые скрывают тело? Но одежда — не самое непривычное. Готова ли ты спрашивать у мужа разрешение пойти в гости? А опускать глаза при встрече с мужчиной? А бесшумно ходить? А слушаться во всем свекровь и проглатывать укоры и обиды? А мириться с многоженством и изменами???
  • Ваш муж будет в семье главный, его слово «закон» и ослушаться вы не имеете права. Согласно требованиям Корана вы должны быть покорной (не отказывать мужу в близости), терпеть наказания (муж мусульманин имеет право бить жену даже за мелкие провинности, непослушание и даже просто с целью улучшения её характера).
  • Вы — никто! Ваше мнение не интересно ни мужу, ни его родственникам, особенно если вы юного возраста. Если вы наберетесь смелости перечить свекрови, то от мужа вы хорошенько получите, даже если та неправа.
  • Подать на развод вы не имеете права, а вот муж может вас выгнать в любое время по любому поводу (и без повода). Дети остаются с мужем. Причем ему достаточно сказать 3 раза при свидетелях «Ты мне не жена», и вы остаетесь без единых прав, финансов, поддержки и детей в чужой стране.

Можно еще многое рассказать, но думаю и этого достаточно для того, чтобы вы, выходя замуж за мусульманина, сто раз подумали — а оно вам надо? Однако если вы все же решились на этот шаг, то, несмотря на огромную любовь и красивые обещания, обратитесь к юристу, дабы потом не кусать локти.

Вопрос:

Так уж случилось, что мне почему-то сейчас не хочется выходить замуж, но моя семья и родственники настаивают на этом, утверждая, что мусульманская женщина обязательно должна быть замужем. Правда ли это – что мусульманке обязательно нужно быть замужем?

Ответ:

Ассаляму алейкум, сестра. Спасибо за ваш вопрос.

Для начала скажем, что в вопросе брака в Исламе нет различий между мужчинами и женщинами (то есть, нет такого, что мужчине можно быть холостым, но женщине обязательно нужно быть замужней). Однако, также следует упомянуть, что брак – это Сунна нашего Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям) – и для мужчин, и женщин.

Брак, заключенный с правильным намерением, приносит человеку много пользы: вы защищаете себя от искушения вступить в незаконные сексуальные отношения и от подобного рода грехов (как просмотр порнографии, к примеру). Хороший богобоязненный спутник жизни помогает нам сохранить и укрепить нашу веру, помогает нам в продвижении по пути приближения к Аллаху.

В Коране и хадисах много говорится о желательности и пользе брака.

Аллах говорит в Коране:

И жените (о, верующие) безбрачных (мужчин и женщин) из вас, и праведных из числа невольников ваших и ваших невольниц. Если они бедны, обогатит их Аллах от Своей щедрости. И (ведь) Аллах объемлющий, знающий (24, 32).

[Другое] из знамений Его — то, что Он сотворил из вас самих жен для вас, чтобы вы находили успокоение в них, и учредил любовь и [взаимную] благосклонность между вами. Воистину, во всем этом — ясные знамения для людей, которые размышляют (30, 21).

Наш Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) также сказал нам:

«О, юноши! Кто из вас в состоянии жениться, пусть женится, а кто не в состоянии (жениться), пусть держит пост, ибо он ослабляет (плотское) желание» (Бухари).

«Брак – это моя Сунна, кто отворачивается от моей Сунны – тот не из нас (не из моей общины)» (Бухари).

Однако, это не означает, что человек, который по какой-то причине выбрал безбрачную жизнь, впадает в грех – разумеется, если ему не грозит опасность совершить зина (прелюбодеяние), вступая в запретные сексуальные отношения (вследствие этого).

Многие известные ученые не вступали в брак, поскольку они полностью посвятили себя поиску знаний и служению Аллаху. Тот факт, что они не состояли в браке, никак не умалял их высокий статус и их вклад в наследие исламской уммы. (К примеру, такой большой ученый как имам Навави выбрал безбрачную жизнь, известная женщина-суфий Рабия аль-Адавия также предпочла не выходить замуж).

Причина, по которой все эти ученые выбрали безбрачную жизнь, заключается в том, что они полностью посвятили себя поиску знаний – всю жизнь они искали знания по религии и передавали их, так что у них не оставалось времени ни на что другое.

Серьезные занятия наукой требуют от человека полной отдачи, так что у него просто может не хватать времени на что-то иное – дружбу, любовь, супружеские отношения. Это относится к специалистам во многих других областях – врачам, юристам, большим ученым (изучающим светские науки).

Так что брак – это полностью ваш выбор.

Если вы решили не выходить замуж, имейте в виду, что вы упускаете возможность следовать очень важной Сунне Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям). Но также знайте, что ценность вашей личности – как человека и как женщины, и самое главное – как творения Аллаха, нисколько не уменьшается при этом.

Ваша значимость как человека зависит не от того, есть ли рядом с вами мужчина или нет, но заключается в том, как вы живете и на что тратите свою жизнь.

На свете есть столько интересных и полезных вещей, которыми вы могли бы заняться.

Вы можете посвятить себя заучиванию Корана или изучению иных исламских наук (Либо получить светское образование в какой-либо области). Используйте ваши способности и умения на благо нашей общины и людей, которые вас окружают.

Вы можете способствовать распространению Ислама каким-то доступным вам образом – делиться знаниями по религии с друзьями, создать свой сайт/группу в Интернете, писать или переводить статьи и т.д.

Также не забывайте о такой вещи, как намаз истихара, прежде чем принять серьезное решение в жизни. Знайте, что Аллах хочет для вас только лучшего, и что Он – лучший из строящих планы.

Возможно, отказ от брака – это временное решение, и через какое-то время изменятся обстоятельства, и вы измените свое решение. Жизнь меняется, и мы меняемся вместе с ней.

Но старайтесь, чтобы это решение исходило от вас самой, от вашего сердца, а не было навязано кем-то извне (так принято, так положено, у нас такие традиции и т.д.). Существует много примеров несчастных в браке людей, которые сделали это, не повинуясь решению сердца, а послушавшись совета окружающих.

Какой бы выбор вы не сделали, пусть Аллах благословит вас во всем, что вы делаете, и поможет вам принести много пользы нашей умме. Амин.

Еще в стародавние времена многие мусульманские мужчины брали в женщин христианской веры. Это считалось престижным и не каралось мусульманскими законами. Однако женщина мусульманка не имела права выходить замуж за иноверца, кроме того, это считалось предательством и строго каралось, иногда наказанием могла стать и смертная казнь. Девушке, преступивший исламский закон и отдавшей руку и сердце христианину, уже нельзя было вернуться домой и запрещено было общаться с близкими, она становилась изгоем в своей стране и семье, ее уже не считали дочерью, сестрой.

Как жениться на мусульманке

В современном мире уже не придается такое значение расовой и религиозной принадлежности, как, к примеру, в XVIII веке, и браки между иноверцами перестали шокировать общественность. Но если христианство допускает брак с партнером другой религии и без принятия им вероисповедания мужа или жены, то ислам и сейчас категорически не приемлет такого союза. Эта религия строго соблюдает все предписания и так называемые каноны, установленные многовековым порядком, и не допускает никаких посягательств на свои границы, хотя с уважением относится к другим религиям.

Мужчина любого другого вероисповедания или вообще не верующий в высшие силы, пожелавший соединить свою судьбу с женщиной-мусульманкой, должен не только попросить руки у представителя старшего поколения ее семьи, но и изучить Коран, принять веру будущей супруги. Это не может произойти за один день или неделю, так как познание и погружение в ислам – это сложный путь обучения и переосмысления жизненных ценностей, как считают его приверженцы.

И только после принятия мужчиной исламской веры возможно вступление в брак. Бракосочетание должно пройти только согласно мусульманским обычаям, с соблюдением всех традиций и церемониалов.

Как меняется жизнь мужчины после принятия ислама

В основе своей все религии имеют одни и те же понятия – не согреши, не укради, не убей и другие подобные ограничения. Но и простые человеческие моральные законы и принципы построены на тех же понятиях нормального морального облика. Однако ислам, как религия, налагает еще и дополнительные ограничения на мужчин. К примеру, если христианская религия приемлет умеренное потребление алкоголя, то истинный мусульманин считает возлияния большим грехом. В мусульманстве грешно любое проявление неуважения к женщине, впрочем как и в любых других религиях. Мужчина обязан содержать семью в достатке, но может иметь не одну, а несколько жен.