Только в детском коллективе малыш может приобрести первые коммуникативные навыки. И сколько бы у него не было друзей на детской площадке, отдавать ребенка в детский сад нужно – там за его спиной не будет стоять заботливая мама или бабушка, которая в мгновение ока спешит разрешать любой конфликт. Но как правильно приучить ребенка к детскому саду, чтобы даже такое кратковременное расставание с родителями не обернулось для малыша стрессом?

Трехлетнему ребенку становится тесно в родном доме и недостаточно общения в семье. Он тянется к ровесникам, чувствует потребность в друзьях. Появляется интерес к совместным играм, которые расширяют кругозор ребенка, обогащают новыми представлениями о мире и людях, доставляют радость общения и осознанной дружбы. А общее дело помогает приобретать опыт общения с разными людьми и учит строить отношения в коллективе.

Дети любят играть в ролевые игры, выбирая в них профессию по интересам: я буду врачом, а я - летчиком, а я хочу быть шофером, а я буду артисткой. Игры со сверстниками помогают , вырабатывают чувство радости от совместных действий, учат сдерживать чрезмерные эмоции и владеть своими чувствами. В его лексиконе наряду со словом «я» появляется слово «мы». Он жаждет общения, постоянно просит родителей играть с ним в подвижные или настольные игры, разговаривать и читать сказки. И мама начинает задумываться: «А может быть лучше приучить ребенка к детскому саду, как это было в моем детстве?».

В вашей жизни начинается новый ответственный период - подготовка ребенка к общественной жизни. Очень важно определить, настало ли время для посещения детского учреждения. Если ваше чадо в данное время преодолевает «кризис 3-х лет» — то детский сад должен подождать, не следует менять привычные условия жизни. Ребенок должен уверенно владеть навыками самообслуживания: есть ложкой, пить из чашки, одинаково хорошо уметь пользоваться горшком и унитазом, самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться. Ребенка лучше отдавать в детский сад, когда он подрос и окреп за летние месяцы на свежем воздухе – то есть, в конце августа.

Зачем водить ребенка в детский сад – понимают практически все родители. Именно в детском саду малыш получает бесценный опыт общения со сверстниками, учится отстаивать свои права без маминой помощи, самостоятельно справляться с трудностями. Здесь он заводит друзей и понимает цену и силу коллектива. Зачем ещё ребенку ходить в детский сад, так это затем, чтобы получить знания, ведь они помогут будущему первокласснику без проблем вписаться в школьную жизнь, тем более что ежедневные занятия приучают трудиться и готовят детей к школе лучше, чем дома.

Нужно ли ребенку посещать детский сад?

Каким бы общительным и спокойным ни был ребенок, как бы он ни стремился пойти в детский сад «к ребяткам», первые дни в незнакомой обстановке в окружении чужих людей переживаются им как сильнейший стресс. За предыдущие три года он был неразлучен с мамой, постоянно чувствовал ее присутствие и поддержку, и вдруг она ушла, оставив его одного среди шумных и толкающихся детей, на попечение сердитой воспитательницы. Впервые оторванный от дома и близких людей малыш испытывает настоящий страх: вернется ли мама? не оставит ли она его тут навсегда? почему мама меня бросила, разве она меня больше не любит? и т. д.

В состоянии, близком к отчаянию, малыш не воспринимает утешительных слов воспитательницы и няни, не отзывается на дружеские приглашения принять участие в игре, а, забившись в уголок, тихо или громко страдает. К маминому приходу он настолько опустошен эмоционально, что на радостную встречу сил уже не осталось. Дома он тоже ведет себя необычно: слишком тихо или наоборот, истерично, отказывается от еды, ходит за мамой «хвостиком», а ночью спит беспокойно, всхлипывает и даже обмочился во сне, чего давно уже не случалось.

Через 1-2 дня малыш может заболеть «простудой» не столько потому, что подхватил от ребят незнакомые вирусы и бактерии, сколько по причине сниженного в результате стресса . Нужно ли ребенку посещать детский сад в этом случае?

Во многих семьях посещение детского сада на этом заканчивается, и ребенок возвращается в привычную обстановку под мамино или бабушкино крыло, а попытка приобщения к общественной жизни вспоминается как кошмарный сон. Не обернется ли сиюминутная жалость к ребенку серьезными психологическими проблемами в дальнейшей школьной и взрослой жизни?

Адаптация малышей в детском саду: как правильно приучить ребенка к режиму

Чтобы адаптация ребенка 3-х лет детском саду прошла как можно проще, к изменениям в привычной жизни необходимо готовить малыша заранее. И не за 1-2 дня, а как минимум за месяц. Для подготовки детей к условиям детского сада во время прогулки как бы случайно подведите его к территории ближайшего дошкольного учреждения, где гуляют дети. Заинтересовавшись их играми, он завтра сам потянет вас «туда, где ребятки гуляют». Рассказывая о жизни детей в саду, не приукрашивайте действительность, иначе ожидание праздника сменится жестоким разочарованием.

Ещё один совет, как приучить ребенка ходить в детский сад — попросите разрешения заведующей совершить экскурсию по «второму дому». Покажите раздевалку, групповую комнату и спальное помещение, актовый и физкультурный залы, комнату для музыкальных занятий. Обязательно покажите туалетную комнату и объясните, как пользоваться унитазом. Многие дети допускают «промахи» в физиологических отправлениях по причине застенчивости и неумения воспользоваться сантехникой незнакомой конструкции.

Расскажите ребенку о существующем в группе режиме, о том, что на занятиях он научится рисовать красками, петь песенки, лепить фигурки из пластилина, а на праздничном утреннике вместе со всеми будет веселиться и получать подарки.

Перед тем как приучить ребенка к режиму детского сада, организуйте правильный распорядок дома. Чтобы вынужденный ранний подъем не испортил впечатления от садика, приучайте малыша ложиться сразу после вечерней сказки, а вставать пораньше и в хорошем настроении отправляться на встречу с новыми друзьями.

Обязательно воспользуйтесь следующим советом родителям по адаптации ребенка в детском саду: гуляя с малышом на площадке, научите его самостоятельно знакомиться и общаться с ровесниками. Это умение пригодится ему в новой обстановке. Ребенок, который все время проводит с мамой, боится и стесняется новых людей, поэтому станет испытывать трудности в общении с воспитательницей. Подготовьте его к знакомству со взрослыми людьми и объясните, что в детском саду все доброжелательны и заботливы.

Во время психологической подготовки ребенка к детскому саду объясните, что мама обязательно вернется за ним, как только закончит свои неотложные дела, и он не должен грустить и скучать в одиночестве.

Чтобы приучить ребенка к детскому саду намного легче, в первые дни приводите ребенка на несколько часов и забирайте сразу после прогулки или обеда. Ему и так достаточно новых впечатлений. Постепенно увеличивайте время пребывания в саду, оставьте на дневной сон, объясните эту необходимость срочными и важными делами. И ещё: для успешной адаптации малышей в детском саду ни в коем случае не показывайте ребенку, что испытываете чувство вины, отправляя его в садик. Дети - чуткие психологи, они быстро понимают мамину слабость и способны манипулировать этим чувством.

Как проходит адаптация, как легче и лучше приучить ребенка к детскому саду

Очень многое зависит от личных и профессиональных качеств воспитательницы и других сотрудников детского сада. Если воспитательница с первого дня нашла общий язык с малышом - и ему, и вам повезло. Он будет с радостью посещать «второй дом» и во всех вопросах ссылаться на «Мариванну» как на истину в последней инстанции.

Если в группе нет няни и второго воспитателя, значит, дело плохо. Какой бы доброй и замечательной ни была воспитательница, многочисленные хозяйственные заботы не позволят ей посвятить все свое время занятиям с детьми. А значит, страдают и обучение, и воспитание, и в первую очередь - дети. А дошкольное учреждение превращается в камеру хранения малолетних детей, куда родители сдают их на время рабочего дня.

По договоренности с заведующей и воспитательницей вы можете остаться в группе вместе с малышом, чтобы помочь ему освоиться в незнакомом месте. Первые часы (дни) он не отойдет от мамы ни на шаг, но постепенно втянется в игру, не забывая оглядываться на вас и периодически возвращаться. И вскоре наступит такой момент, когда он позволит маме ненадолго отлучиться. Важная рекомендация по подготовке ребенка к детскому саду – дать малышу понять, что мама не бросила его, а придет за ним, когда выполнит необходимые дела. В некоторых детских садах открываются группы кратковременного пребывания для детей вместе с мамами, в которых малыши привыкают к обстановке и детскому коллективу, а в дальнейшем уже остаются в группе на полный день и без мам.

Как проходит адаптация ребенка в детском саду в 3-летнем возрасте? Этот период протекает у всех детей по-разному: одному достаточно 2-3 дней, и он уже «свой в доску», а другой и через месяц дичится всех и только и делает, что ждет маму. Настроение у него неровное: периоды беспричинного веселья сменяются эпизодами немотивированной агрессии или безразличия. Такому малышу должна помогать вся семья: расспрашивать о новых друзьях, об интересных занятиях и играх, успокаивать и уговаривать, если в садике не нравится. Для лучшей адаптации к детскому саду ребенка в 3 года попробуйте пригласить к себе в гости девочку или мальчика из группы, наиболее симпатичных вашему малышу. Возможно, они подружатся в домашних условиях. Присутствие близкого друга в группе поможет крохе стать полноправным членом коллектива.

Зачем водить ребенка в детский сад или ясли?

Кстати сказать, существовавший в СССР обычай отдавать малышей в ясли сразу после окончания декретного отпуска (а декретный отпуск в те стародавние времена длился два месяца) при всей своей жестокости имел и положительный момент. Двухмесячный малыш гораздо легче переносил разлуку с мамой, и при заботливом уходе доброжелательного персонала рос и развивался не хуже, чем «домашний» ребенок. А к моменту перехода в детский сад он легко и просто вливался в новый коллектив, не испытывая огорчений и страданий от перемены «места жительства».

Перед поступлением в детский сад малыш должен пройти диспансеризацию в поликлинике. Вам придется посетить невропатолога, хирурга, ортопеда, окулиста, отоларинголога и педиатра, сдать анализы крови, мочи и кала, сделать все положенные по возрасту прививки.

Данные о состоянии здоровья ребенка будут внесены в медицинскую карту, которая станет его главным документом, необходимым для зачисления в детский сад.

Уже несколько десятилетий в нашей стране функционируют учебно-воспитательные комплексы (УВК), в которых осуществляется плавный переход из детского сада в начальную школу, соблюдается преемственность, облегчающая переход из счастливого беззаботного детства в серьезный и ответственный школьный период.

В странах Европы уже давно работают, а у нас недавно и робко начали создаваться игровые группы, в которые приглашаются мамы с детьми начиная с 3-4-месячного возраста. Грудничков выкладывают на ковер или они остаются на руках у матерей, а инструктор поет (вместе с мамами) детские песенки, рассказывает стишки, показывает мамам, как сделать простейшую игрушку-погремушку из целлофанового мешка и горсти бобов, качает малышей в гамаке или на качелях. К удивлению мам, даже самые неспокойные малыши ведут себя заинтересованно и спокойно. При необходимости ребенка можно тут же покормить.

То есть, в Вашем случае нужно руководствоваться нормативным актом учредителя Вашего детского сада о порядке расчета платы, взимаемой с родителей, и о ее размере. Такой нормативный акт Вам обязаны предоставить в ДОУ, поскольку согласно условиям договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования Вы имеете право знакомиться с уставом детского сада, с. Доступность детских садов Напомню, что по данным Министерства образования на 1 января 2013 года, путевок в детский сад ожидали почти 450 тысяч детей от 3 до 7 лет и еще более 1 млн 300 тысяч детей младше 3 лет. По состоянию на 1 августа 2015 года, местами в детские сады не обеспечены 182 тысячи дошкольников старше 3 лет и 270 тысяч детей до 3 лет. За 2 года ситуация изменилась в лучшую сторону даже с учетом положительной демографической динамики, ведь в России ежегодно рождается в среднем 185 тысяч детей.

Законодательство о детских садах 2018 года: обзор изменений

Какие ещё льготы и пособия есть у многодетных семей?

  • Чьи родители работают в ДОУ.
  • У которых брат или сестра уже ходят в садик.
  • Эти дети должны получить первоочередное право на поступление в детский сад.

    Об этом гласит Федеральный Закон. Новое в распределении мест в российских детсадах в 2017 году Изменения коснулись нескольких статей Закона о детских садах.

    Какие нововведения были приняты в 2017 году? Статья Подробные изменения Изменения в статье 65

  • Необходимо будет внедрить и обеспечить работу консультационным центрам, оказывающим нуждающимся семьям и гражданам помощь.

О садиках с 3 лет)))про новый закон

Если воспитатель работает больше положенного, то зарплата пропорционально выше (например, полный день вместо полдня - зарплата в два раза больше указанной).

Министерство образования решило, что нашим детям до трех лет детский сад не нужен?! Чт, 05/09/2013 - 02:47 Министерство образования Российской Федерации заложило очередную бомбу под конституционное право российских детей посещать детский сад с любого возраста.

Внимание

Прием в детский сад В частности, в Конституции РФ (ст.

43), Законе РФ «Об образовании» (ст. 5, 18, 50, 52), Федеральном законе «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (ст.


18, 19). Статья 18 Закона РФ «Об образовании» от 10.07.1992г.
N 3266-1 посвящена дошкольному воспитанию: «3.

Что в 3 года обязательно должны предоставить садик

Инфо

Безработица российским няням теперь не грозит, наоборот, их услуги, скорее всего, подорожают.

С чем же связана шумиха о том, что детей в государственный детский сад начнут принимать только с трех лет? Указ президента №599 от седьмого мая 2012 года «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» гласит следующее: «Принять к сентябрю 2012 года меры, направленные на ликвидацию очередей на зачисление детей в возрасте от трех до семи лет в дошкольные образовательные учреждения, предусмотрев расширение форм и способов получения дошкольного образования, в том числе в частных дошкольных образовательных учреждениях».

Ссылаясь на этот указ, в первую очередь в детский сад начали принимать детей.

которым уже исполнилось три года. А в некоторых регионах ясельные группы переоборудовали для детей старше 3-х лет. Вот так.

Пособие, если ребенок не ходит в детский сад в 2018 году

Платятся до 4 лет Внимание! Узнать детальную информацию про пособие, если для ребенка нет места в ДОУ (Дошкольном Образовательном Учреждении), можно у специалистов службы социальной защиты или в отделении Многофункционального центра по месту жительства.

Документы для получения пособия, если ребенок не ходит в садик Здесь все достаточно просто и собрать пакет документов не составит никакого труда.
Разве что в каких-то отдельных случаях, сотрудники соцзащиты или МФЦ могут попросить представить дополнительные документы.

Место в садике ребенку в 3 года. что это за закон?

Приобретая жилье в таком районе, многие семьи сталкиваются с проблемой реального отсутствия детского сада поблизости.

  • Не позволяет здоровье ребенка.

    Достаточно часто бывает так, что здоровье ребеночка не позволяет его устроить в обычный детский сад.

    А некоторые детки просто напросто не встраиваются в коллектив детей в детском саду, что доставляет родителям много хлопот и с такими детьми мамы тоже сидят дома, самостоятельно занимаясь их воспитанием.

  • Кому положена компенсация за то, что ребенка не берут в детский сад? Сегодня это решается специалистами департамента образования и сотрудниками социальной защиты населения в каждом регионе отдельно.

    В любом случае, у любой семьи есть возможность получать данное пособие, если предоставить максимум бумаг и данная программа есть по месту жительства семьи.

    Однако не во всех регионах есть такие компенсационные выплаты.

Есть ли какой то закон по принятию ребёнка в детский сад?

Законодательство о детских садах 2018 года: обзор изменений Рассмотрим основные правила и основания для оформления малолетних детей в детские садики, и что делать лицам, которым не дали место в саду.Кому дадут место в детсаде по закону о дошкольном образовании 2018? Согласно Конституции РФ и по закону, предоставить право на бесплатное образование и взять в учреждение обязаны каждого ребенка, независимо от места жительства и регистрации в России, и никакие обстоятельства не могут выступать препятствием для получения образования в детском садике.

Наш юрист Екатерина Сойкина разложила по полочкам все статьи закона об образовании, касающиеся предоставления места в детском саду. Куда идти и кому жаловаться? А также объяснила, что делать, если вас не пускают в сад без прививок.

Начнем с того, что статья 43 Конституции Российской Федерации гарантирует общедоступность и бесплатность дошкольного образования.

Согласно статье 5 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», законодательство гарантирует право каждого человека на образование, в том числе, право ребенка на получение дошкольного образования, независимо от места жительства и регистрации. Никакие обстоятельства не могут послужить основанием для отказа в получении дошкольного образования.

Но на практике дела обстоят по-другому. И ситуация не так оптимистична.

По статистике, только 40% детей нашей страны (в некоторых регионах эти показатели выше) в возрасте три года выдадут путевку в детский сад.

После принятия нового законодательства о дошкольном образовании ситуация еще более усугубилась. Если раньше при достижении ребёнка 3 лет родитель мог обратиться в суд с требованием предоставить место и выиграть его, то сейчас это невозможно! Почему? Потому что введён в действие приказ, согласно которому на основании отсутствия мест отказывают в приеме в детский сад.

Таким образом, новый приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.04.2014 № 293 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования» лишил возможности более миллиона семей – попасть в детский сад до трех лет. Судебная практика складывается не в пользу заявителей.

Так, Верховный Суд Российской Федерации при решении вопроса об обязании предоставить место в детском саду устанавливает следующие обстоятельства:

Достижение ребенком двухмесячного возраста;

Наличие права на преимущественное предоставление места в детском дошкольном учреждении;

Наличие (отсутствие) мест;

Наличие (отсутствие) лиц, имеющих право на преимущественное обеспечение местом;

В случае отсутствия мест по месту жительства ребенка факт обращения родителей (законных представителей) ребенка для решения вопроса об его устройстве в другую общеобразовательную организацию в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, или орган местного самоуправления.

Итак, в приеме может быть отказано по причине отсутствия в детском саду свободных мест.

Вы слышали о других причинах? Я - нет!

В случае отказа в предоставлении места каждый имеет право написать жалобу на должностное лицо, обратившись в отдел образования, которые осуществляют прием граждан. Если заявление не будет рассмотрено, куда же возможно еще обратиться?

По закону родители могут пойти на прием в прокуратуру или даже отправить письмо Президенту России для решения данного вопроса согласно законодательству. Заявление будет рассмотрено в установленный законом срок и принято единственно правильное решение.

Проект Федерального закона № 556611-5 «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» давал бы возможность получить компенсацию за непредоставление ребенку места в государственных, муниципальных образовательных учреждениях в размере 5 тысяч рублей. Однако данный документ так и остался проектом.

В то же время решение выплачивать компенсацию за непредоставление места в детском садике было принято в некоторых субъектах РФ. Такие выплаты были назначены представительными органами: Архангельска, Красноярского края, Липецка, Перми, Самары, Смоленской области, Томска, Ханты-Мансийского АО, Ямало-Ненецкого АО, Ярославля. Увы, Краснодарского края и Сочи в этом списке нет.

А что же делать маме?

Декрет заканчивается…места в детском саду нет…бабушек и дедушек нет…

А работа зовет!

К сожалению, наше трудовое законодательство не предусматривает поблажек в случае отсутствия места в детском саду.

Статья 256 Трудового кодекса Российской Федерации предоставляет отпуск по уходу за ребенком до трех лет, и только на это время сохраняется рабочее место и должность.

На следующий день после исполнения ребенку трех лет Вы обязаны выйти на работу, либо, с согласия работодателя, оформить отпуск без сохранения заработной платы или очередной отпуск.

Если с очередным отпуском все понятно, то с отпуском без сохранения заработной платы могут возникнуть проблемы. Согласно ст. 128 ТК РФ, по семейным обстоятельствам и другим уважительным причинам, работнику по его письменному заявлению может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы, продолжительность которого определяется по соглашению между работником и работодателем.

Таким образом, предоставление отпуска без сохранения заработной платы является правом, а не обязанностью работодателя. При этом использование работником подобного отпуска обусловлено не только подачей работодателю соответствующего заявления, но и обязательным согласованием с работодателем возможности предоставления такого отпуска и его продолжительности.

Также в Трудовом кодексе предусмотрена возможность выхода из декрета на неполный рабочий день. Согласно части 2 статьи 93 ТК РФ, работодатель обязан устанавливать неполное рабочее время по просьбе одного из родителей (опекуна, попечителя), имеющего ребенка в возрасте до четырнадцати лет (ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет).

В детский сад без прививок!

Некоторые родители категорически против прививок. Это может быть связано с боязнью последствий от введения вакцин, особым мировоззрением и другими факторами. При этом они намерены отдавать своего ребенка в детский сад. Именно тогда может возникнуть конфликт между заведующей и родителями.

Детей в государственные сады берут на основании статьи 43 Конституции РФ, в которой говорится, что каждому ребенку государство предоставляет возможность посещать детские дошкольные учреждения.

Из Приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" следует, что в государственные дошкольные учреждения принимают при наличии медицинского заключения. Поэтому родителям достаточно принести вместе с остальным пакетом документов подписанную медкарту.

Ранее прививки были обязательными, и при их отсутствии, образовательное учреждение имело законное право отказать в принятии ребенка в детский сад.

Однако согласно последним изменениям, внесенным в законодательную базу, этот пункт более не является обязательством и потому не может служить причиной для отказа.

При этом п. 1 ст. 5 Федерального закона от 17.09.1998 N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" предусматривает возможность отказа от прививок, который необходимо подтверждать письменно: отказ подписывается гражданином, одним из родителей или иным законным представителем, медицинским работником и содержится в медицинской документации пациента.

Таким образом, оформить ребенка в образовательное учреждение (детский сад, школу) возможно при отсутствии прививок.

Вместе с тем, отсутствие профилактических прививок влечет временный отказ в приеме граждан в образовательные и оздоровительные учреждения в случае возникновения или угрозы массовых инфекционных заболеваний (т.е. если такой угрозы нет, оформить ребенка в образовательное учреждение возможно при отсутствии прививок).

Подписывайтесь на наш канал в Телеграм, чтобы узнавать все новости первыми:

АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА.

Идём в детский сад в 3 года.

С приходом ребенка 3-4 лет в дошкольное учреждение его жизнь существенным образом меняется: строгий режим дня, отсутствие родителей или других близких взрослых, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит потенциального опасного, другой стиль общения.

Все это обрушивается на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая может привести к невротическим реакциям (капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни, психическая регрессия и т.д.).

Воспитатели винят родителей: мол, не подготовили детей, - а родители кивают на воспитателей: не умеют найти правильного подхода. В известной мере, правы обе стороны. Попробуем взглянуть на дело с позиции своего рода третейского судьи, оперирую собственными наблюдениями и результатами опроса, как воспитателей, так и родителей. Прежде всего, в садике «не нравится» тем, кто уже имел травмирующий опыт неудачного посещения яслей. Здесь срабатывает условный рефлекс повторения переживаний. Следовательно, к детям, которые так и не смогли привыкнуть к яслям, в детском саду следует относиться с особой осторожностью, заботой и вниманием. Иначе прежний срыв повторится, да нередко еще и с большим размахом.

Может ли ребенок испытывать трудности адаптации в детском саду, если он не посещал ясли? Да, может. Но все же относительно быстрее привыкает к детскому саду, чем тот, кто отягощен предыдущим печальным опытом. По тому, как дети приспосабливаются к новым условиям, их можно разделить на три основные группы.

Первая группа – дети, которые реагируют на перемену обстановки нервным срывом, к этому еще прибавляются простудные заболевания. Это наиболее неблагоприятный вариант. Но постепенно все может уладиться, и это во многом зависит от обстановки дома.

Во вторую группу попадают дети без нервных расстройств – они в детском саду «всего лишь» начинают часто болеть. Еще бы, происходит «обмен» возможными инфекциями. Подобную «прививку» могут выдержать далеко не все дети – у многих начинаются ОРЗ и прочие неприятности.

Наконец, почти половина детей составляет самую благоприятную группу – они посещают садик без особых потерь, более или менее с желанием. Обычно период адаптации составляет 3-4 недели. Если время прошло, а ребенок не привык к детскому саду, то надо задуматься и приглядеться, что его беспокоит, отчего он такой капризный и раздражительный.

До садика все дети, так или иначе, привыкли к определенному устоявшемуся режиму дня (или – увы! – его отсутствию), стилю отношений в семье и занимают собственную позицию в этих отношениях. Подобный консерватизм не отклонение от нормы; скорее, наоборот, свидетельствует об устойчивости «я» , его цельности. И чтобы не было неприятностей в садике: молодые родители должны заранее ознакомиться с его режимом.

Для взрослых мы, безусловно, признаем разность темпераментов, различие характеров, но с такой же безусловностью воюем с детьми, когда они ведут себя «по-своему». А ведь очевидно, что холерикам и флегматикам тоже бывает сложно адаптироваться к детскому саду, тем более уравновешенным, в меру подвижным и в меру медлительным сангвиникам. Холерики, особенно мальчики, нелегко переносят недостаток активности и движения в детском саду, где идеалом порой оказывается казарменный порядок и где не в меру принципиальные воспитатели делают бесчисленные замечания. Но труднее всего приходится медлительным детям: их без конца подгоняют, торопят, ругают, раз они не успевают за общим темпом еды, сна и одевания.

Если подобная компания по искоренению непоседливости или медлительности поддерживается дома, то опасность невротического стресса оказывает я реальной. Может быть и так, что приструненный в детском саду ребенок «расходится», перевозбуждается дома. В этом случае даже терпеливые родители могут выйти из себя и обрушить на него свой гнев. А ведь он ни в чем не виноват! Скорее уж они «генетически» виноваты сами, что у него такой темперамент…Поэтому лучшее, что можно сделать, - потерпеть самим и дать возможность ребенку выплеснуть в подвижных, шумных, экспрессивных играх свое накопившееся нервно – психическое напряжение. А детям с флегматичным темпераментом надо дать возможность побыть наедине с собой, чтобы полностью прийти в себя.

Легче адаптируются дети общительных, контактных родителей, которые в детстве сами не испытывали проблем с детским садом. Подтверждается и обратная картина: если оба родителя не отличаются общительностью, ребенок не особенно тянется к сверстникам и предпочитает играть один. Тогда, если есть возможность, лучше всего подождать с детским садом общего типа до 4 лет или отдать его в игровую группу, где детей немного. И не стараться выбирать группу, где, «в порядке ускорения», учат малышей иностранному языку и музыке в ущерб играм, общению, эмоциональному развитию.

Приспособление к детскому саду может осложниться из-за таких (по мнению взрослых!) мелочей, как отсутствие любимой игрушки, с которой привык играть и засыпать ребенок, подушки, признаваемой вредной в некоторых детских садах, отсутствие «своего» места за столом и т.д. Стоит несколько дней до поступления в детский сад познакомить с ним ребенка: показать игровую комнату, спальню, игрушки, продемонстрировать, как удобно мыть руки, сидеть за детским столиком, лазать по шведской стенке и т.д. Это «первое свидание» непременно должно быть окрашено теплым, участливым вниманием к новичку, уверенностью в его положительных качествах, умениях и знаниях и в том, что он со всеми новыми заботами непременно справится и будет чувствовать себя в детском саду как дома.

«Болевыми точками» для ребенка, поступившего в детсад, часто являются сон и еда. Действительно, в любой группе оказываются, по крайней мере, несколько детей, которые уже не спят днем, или не было заведено такого порядка дома, или же, напротив, в семье принуждали спать, несмотря на нежелание или невозможность заснуть. И теперь они пользуются любым случаем, чтобы не спать в группе.

Чаще всего сон малыша нарушен из-за неблагополучия нервной системы. При ее органических нарушениях сон изменен с самого начала жизни; крайне беспокоен, прерывист, ребенок словно путает день и ночь. Еще более частый источник нарушения сна – невропатия. Сон в этом случае также беспокойный, но более продолжительный, нет и изменения суточного биоритма. Такие дети рано отказываются спать днем: уже 2-3 года дневной сон для них – проблема.

Особого внимания требует психологическая атмосфера в детских группах. Вы можете сказать; это задача воспитателей, пусть они и заботятся, отчасти вы правы. Воспитателю уже через несколько недель ясно, кто лидирует в группе, кого все любят, с кем хотят играть, а кто изолирован и отвергнут. Задача воспитателя, вовремя заметив распределение ролей в группе, - незаметно сделать так, чтобы не допустить перекоса в отношениях, отвержения кого-то из детей.

Демократия нужна здесь; собственно говоря, отсюда она и начинается. Если воспитатель придерживается авторитарного стиля руководства, делит детей на «любимчиков» и «плохих», то группа быстро расслаивается на ряд подгрупп, соперничающих друг с другом. В каждой из них возрастает число изолированных и отвергнутых. Начинают преобладать, особенно у мальчиков, отношения силы и подчинения.

Кто же эти дети, которые куражатся над слабыми, устанавливают единоличную власть в группе и являются дезорганизирующим элементом? Такими могут оказаться дети органически расторможенные, возбудимые, с периодически возникающими и далеко не всегда мотивированными вспышками гнева и ярости. Причиной могут быть либо тяжелые родовые травмы и инфекции, либо наследственные, генетические предпосылки. Вариантов патологического поведения может быть весьма много, но объединяют их деструктивность (агрессивность, неуправляемость, расторможенность), отсутствие чувства вины, низкий эффект от воспитательных мероприятий. Обычно эти дети готовы «исправляться» прямо на глазах, они каются, просят прощения, обещают больше никогда-никогда этого не делать и … начинают все сначала. Нередко органически и генетически обусловленные аномалии поведения сочетаются между собой. Однако нужно помнить, что первые из них лучше поддаются направленному лечению, а вторые, скорее, общим дисциплинарным воздействиям под наблюдением психоневролога.

Кто же чаще всего оказывается страдающей стороной? Это обычно эмоционально чувствительные, впечатлительные и ранимые дети, добрые и ранимые по своей натуре, не способные к агрессии и злости, нуждающиеся, как никто другой, в ласке и заботе. Именно они способны заболеть неврозом в результате грубого, издергивающего отношения взрослых и сверстников. Эти дети хотят быть отзывчивыми и искренними, послушными и примерными, но так, чтобы сохранить чувство собственного достоинства. Другое дело, что все это у них далеко не всегда получается из-за повышенной ранимости, обидчивости и постепенно формирующихся под влиянием неблагоприятных обстоятельств невротических изменений: беспокойства, страхов неуверенности в себе.

Помочь им лучше привыкнуть к детскому саду – значит развить у них навыки общения, защиты, помочь найти место и признание в группе. Хорошо, когда этим детям чаще дают главные роли в игре, замечают их успехи, хвалят, поддерживают в трудную минуту, защищают от тех, кто дразнит и способен на агрессию.

Для эмоционально чувствительных детей характерна глубокая, прочная привязанность к матери. Поэтому для них тяжела даже временная разлука с матерью в начале посещения детского сада; они подавлены, не находят себе места И многое в дальнейшей жизни ребенка зависит от того, как встретит его воспитательница, будет ли проявлено к нему внимание и участие. Ведь именно от ее поддержки зависит, обретет ли ребенок свой первый полноценный опыт жизни в коллективе или в дальнейшем будет сторониться людей и дичиться. Человеческий фактор и здесь преобладает над всеми остальными.

Как же можно добиться, чтобы в группе не было ни детей, властно подчиняющих всех остальных, ни тех, кто изолирован и отвергнут? О необходимости демократической тактики воспитателя уже говорилось. Не менее значимы в этом плане неправленые игры детей. В особенности сюжетные, ролевые игры по мотивам известных сказок. Сначала сказки читают вслух, затем по желанию детей распределяют роли, и воспроизводят отдельные сценки. Иногда дается домашнее задание: подумать, как лучше сыграть ту или иную роль, подобрать для нее соответствующие атрибуты, скажем, сделать маску, волшебный ключ, щит и меч. Ясно, что здесь не обойтись без помощи родителей. Да и отдельные оценки или вся сказка могут быть без помощи родителей. Да и отдельные оценки или вся сказка могут быть прорепетированы дома, все радости и волнения при этом переживаются совместно взрослыми и детьми.

Достоинство сказок и в том, что они в аллегорической форме позволяют вскрыть многое из взаимоотношений в группе, эмоционально выплеснуть подавленные чувства агрессии и страха. В связи с этим желательно, чтобы неуверенные в себе, испытывающие много страхов, неспособные постоять за себя дети брали роль тех сказочных персонажей, которых они боятся: Волка, Бабы Яги, Кощея и т.д. Наоборот, смелым детям с агрессивным поведением полезно вначале взять роль Красной Шапочки или других «тихих» персонажей. Подобная расстановка ролей позволяет боязливым детям вжиться в угрожающий образ и преодолеть страх перед ними, как и перед аналогичными проявлениями в жизни. Агрессивно же настроенным детям роли «гонимых» и «слабых», дают возможность лучше понять, осознать, каково приходится тем, кого обижают и преследуют, и, как в зеркальном отображении, увидеть из своих отрицательным черт поведения. Полезна и последующая перемена ролей; тогда Волк не так агрессивен, или он получает отпор от осмелевшей Красной Шапочки».

Только готовность родителей вступить в диалог с воспитателем может помочь ребенку сократить период адаптации.

Использованная литература.

Адаптация ребенка к условиям детского сада. Н.В. Соколовская,изд.» Учитель» Волгоград. 2010.

20.03.2010, 16:50



20.03.2010, 18:46

Неужели никто не может ничего сказать?

20.03.2010, 19:17

Мы пошли в 4,чему я очень рада.Адаптация прошла хорошо,болели с сентября один раз.Если есть возможность,лучше подождать до 4-ех,но это мое личное мнение.

20.03.2010, 19:19

По ребеку надо смотреть. Моей дочке уже НАДО садик, надо общение с себе подобными. Раньше не отдавала, не было необходимости, да и она не очень-то была к садику готова, а теперь даже если работать не удастся - все равно пойдет в садик, уже пора. Сейчас бы отдала, да раньше сентября не получится, пойдет в 3.7

Mamochka malyavochek

20.03.2010, 20:03

Я дочку в 4 отдала. В 3 тоже пробовала, но не пошло. Она тоже очень привязана ко мне была. В садике плакала, не хотела, такая тихая там была. Плохо ей, короче, там было. Да и мне так тяжко было:(! Вообщем, не лежала душа, ни у меня, ни у нее. А за год все так сильно изменилось! Я прямо почувствовала, как она стала в коллективе нуждаться! Попробовали! Я только на утро ее поначалу оставляла, а через пять дней она сама сказала, что хочет спать остаться! Я в тот день с работы неслась, как угорелая! Думаю, девочка там моя плачет, наверно! Прилетела, а она уходить не хочет:010:! Даже грустно мне немножко стало... Воспитательница сказала, что она спала! А дома днем уже давно не спит. Вообщем, прижилась девчонка! ТТТ!!! Да и у меня уже такого ощущения, что я ребенка бросила нет! Короче говоря, мое твердое убеждение, что отдавать надо в 4 (если есть возможность дома сидеть). Думаю, что дольше уже тоже тянуть нет смысла, но и раньше через силу приучать ни к чему! Удачи Вам!

20.03.2010, 21:28

у меня тоже мамин мальчик
спит до сих пор со мной
пошел в сад в 2,5, адаптация была месяц, на полный день со второй недели
ходит хорошо, не сказать что радостно бежит каждое утро
первый месяц "дружил " только с воспитателем, был тихий и послушный, на прогулке первое время сидел на коленях увоспитателя
Сейчас все хорошо!! хулиганит, бегает на пргулке вместе со всеми!
1)Главное Ваш настрой:я себе сказала -все будет хорошо, болеть не будет (болел 2 раза по недели)
2)В четыре года группа будет уже укомплектована, детки 1-2 года отходившие в сад
ваш малыш может с трудом вписаться в сложившийся коллектв
3) Мест в саду не хватает, у вас будет место к 4м годам?
я не уговариваю отдать по раньше

21.03.2010, 00:05

я бы попробывала в 3 отдать,уж если совсем плохо было бы с привыканием,то оставила бы дома до след.года,просто с 4 очень трудно попасть в группу.

21.03.2010, 00:15

Пошли в сад, правда в группу неполного дня, за 2 недели до 4 лет. Адаптация быстро прошла, 2 дня поплакал, теперь все нормально. 3 И 4 года большая разница. Я в 3 еще не хотела отдавать. По мне в 4 года в самый раз.

21.03.2010, 00:17

В 4 года если есть возможность.
Тем более мальчик и приявязан к маме:)

21.03.2010, 01:29

Я отдала в 3 года, ходит замечательно, более того хочу сказать, что у нас в группе все дети, которые не очень хорошо пошли изначально(слёзы, истерики и т.д.) сейчас с удовольствием идут в садик. У нас группа очень дружная и воспитатели отличные. Я считаю, что то,как ребёнок идёт в сад на 90% зависит от воспитателей.

21.03.2010, 11:26

Спасибо за ответы. Место в саду уже есть,т.е.с 3 лет. Но в РОНО сказали, что могут наше место сохранить до 4 лет(просто на наше место по договору на один год возьмут другого ребенка). Поэтому и думаю.

21.03.2010, 13:07

21.03.2010, 17:25

Хотя психологи советуют с 4х, мы в садик пошли с 3х, по дочке я видела, что она вполне готова к саду. До сада ходили на развивалки, там она тоже поначалу все рядом со мной, дичилась других взрослых, постепенно влилась в группу.Адаптация в саду была недолгая, спасибо воспитателям, в конце октября, болея, она уже просилась в сад, сейчас ходит с удовольствием, за 1й год болели 3 раза.

21.03.2010, 17:38

старшего сына отдала в 3 года, пошел ооочень хорошо, не плакал ни одного дня.
а вот младший тоже мамсик ещё тот, но отдам в сентябре всё равно, т.к. я не могу больше дома сидеть.:010:
надеюсь, что всё пройдет хорошо и ему понравится в садике. сейчас постепенно приучаю его к мысли, что скоро он будет играть с детками, а не с мамой. пока соглашается;)

21.03.2010, 21:24

Старшего отдали в сад в 4 года, до этого с ним бабуля сидела- привыкал тяжело, но потом не вытящить из сада было, бежал в припрыжку туда.Младшую в 1 год и 7 мес. отдала(бабуля отказалась сидеть, ей, видимо, старшего хватило), тоже сначала тяжело прмвыкала, а теперь с удовольствием ходит.Так что период адаптации не от возраста в нашем случае зависил. Думаю надо было в 3 года старшего отдавать.Так что за 3 года голосую.

21.03.2010, 21:29

Отдаю в 3года тк считаю что для ребенка будет полезно заниматься в садике с другими детками. Если по какой то причине ребенку будет не адаптироваться, то будем сидеть дома до 4х

21.03.2010, 23:36

22.03.2010, 10:27

Вы не видели моего (мою) мамсика!!!
как вспомню перед садом что было - аж вздрогну - не только от меня не отходила, так еще при виде других детой просто закатывала истерику, никого к себе не подпускала.
пошли в сад ровно в 2.
проблем никаких!

Мое личное мнение- чем дольше ребенок с мамой - тем тяжелее ему будет без мамы.
может я и ошибаюсь, но... многие говорят, что адаптация в 3 года нпр проходит хуже чем в 2.
единственноечто- возможно в 4 не так болеть будет - так как уже и иммунитет покрепче нежели чем в 2 или 3 года

23.03.2010, 16:13

хааа....а я сижу жалею что с 2 не отдала....а тут с 3-х или 4-х...)))))))))))))))

Княжна Марья

24.03.2010, 00:29

Отдала старшую в садв 4 года. Делала это сознательно, потому что в прошлом году младшая дочка была еще совсемм мелкая, я не хотела, чтобы дети постоянно болели. В итоге с осени всего два раза по неделе сидели с соплями. Дочка пошла в сад легко, ходит с удовольствием, проблема забрать ее в конце дня домой)

24.03.2010, 01:48

отдала бы в 3 точно.т.к. такая привязанность имхо- не есть гуд,надо и со сверстниками общаться-это тоже важный этап развития

24.03.2010, 01:56

в ДВА:))
вот таки да! СОГЛАШУСЬ:))
до трёх лет Дочери слово "ясли/сад" для меня было исключительно ругательным:065: теперь любим его нежно:love:
моё сокровище САМО запросилось в сад в 3+ после нескольких месяцев раз-в-неделю монтессори (МШМ:love: :love: :love:)
но было уже поздно... посему ДетчкО было пристроено в более-менее приличный сад только в 4+ (и беспощидно болелО весь год):(
а по-человечески "сад во весь рост" - только нунче, в СТАРШУЮ:001:группу. где мы уже больше полугода решаем "ясельные" проблемы: режим дня, дневной сон, ночной сон, утренние "компромиссы между поспать/умыться/позавтракать/не опоздать... подарки к праздникам:065: домашние задания:015: взаимодействие родители/воспитатели/РодКом...
собсна, к образовательному процессу ни у меня к саду, ни у сада ко мне, ни к дочери нет вопросов.
зато есть масса вопросов, которые га-рррраздо более гармонично решаются, если НАЧАТЬ ВОВРЕМЯ - в плююс-минус два года. ага.
вот ей-ей, ежели будет у меня второй ребенок - пойдёт знакомиться с садом с два! :))

24.03.2010, 15:16

Если бы у Вас была возможность отдать ребёнка в садик не в 3 года, а в 4 года, как бы Вы поступили? И чем при этом руководствовались бы?
Мой сын очень привязан ко мне. Мы ходим на развивалки, в бассейн(без мамы), но все свободное время на этих занятиях, когда другие детки бегают, прыгают..., он стоит около меня. Он в это время тоже может скакать, баловаться, НО около меня. Так вот задумалась про садик. Хочу услышать чужое мнение.
PS:Вариант не водить вообще в садик для меня не приемлим по многим причинам, поэтому спрашиваю именно про 3 и 4 года.

24.03.2010, 15:29

Если бы у Вас была возможность отдать ребёнка в садик не в 3 года, а в 4 года, как бы Вы поступили? И чем при этом руководствовались бы?
Мой сын очень привязан ко мне. Мы ходим на развивалки, в бассейн(без мамы), но все свободное время на этих занятиях, когда другие детки бегают, прыгают..., он стоит около меня. Он в это время тоже может скакать, баловаться, НО около меня. Так вот задумалась про садик. Хочу услышать чужое мнение.
PS:Вариант не водить вообще в садик для меня не приемлим по многим причинам, поэтому спрашиваю именно про 3 и 4 года.

Если такая привязанность к маме,то с садом лучше повременить,смотрите на состояние ребенка. Моя тоже на развивалках первое время только со мной и не отходила,а теперь нам 2,7 и она говорит мне "пока" и 2 часа я ее не вижу,даже из кабинета не выходит,а потом домой не утащить. Так что решили с 3-х лет в сад.
А из печального опыта подруги,хочу сказать,что если реб. не готов растаться с мамой,то лучше повременить. Потом не придется тратиться на лекарства и психологов! Скажу только,что тому ребеку 5 лет и до сих пор родители расхлебывают послетствия того,что отдали реб в садик,когда он был к этому совсем не готов!