Г.Семей

КГДУ «Ясли-сад №3»

Умирова З.С.

(воспитатель по физической культуре,

Нетрадиционное спортивное оборудование в детском саду.

Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание мотивации, обучение и привитие навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно-развивающая среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной. Для этого в нашем детском саду «КГДУ Ясли-сад №3», мы используем физкультурное нестандартное оборудование, изготовленное своими руками, ведь новое спортивное оборудование - это всегда дополнительный стимул активации физкультурно-оздоровительной работы.

Можно без особых затрат обновить игровой инвентарь в спортивном зале, если есть желание и немного фантазии. Применение нестандартных пособий вносит разнообразие в физические занятия и эффекты новизны, позволяет шире использовать знакомые упражнения, варьировать задания. Нестандартное оборудование объединяет физкультуру с игрой, что создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности. Использование ярких цветных пособий повышает у детей интерес к занятиям, придает им необходимую эмоциональную окраску.

Особое значение в воспитании и обучении детей педагогический коллектив нашего детского сада, уделяет совместному творчеству педагогов, детей и родителей. Зная, что положительных результатов можно добиться, лишь сделав своими союзниками родителей, мы постарались вызвать у них интерес к физическому воспитанию и укреплению здоровья детей, показать насколько у них повышается интерес к занятиям при использовании нестандартного оборудования. Родители, заботясь о здоровье своих детей, обогатили спортивный уголок атрибутами, сделанными своими руками. По первой же просьбе воспитателей родители наших воспитанников принесли из дома разнообразный бросовый материл. Дошкольники очень любят мастерить игрушки вместе с взрослым. Соавтором творчества, ребёнок способен стать уже в 3 – 4 года. Вначале ребёнок наблюдает за работой взрослого, подаёт нужную деталь, старшие дошкольники уже сами могут склеить, подобрать детали, предложить какую – либо конструкцию. В средней группе, для детей 4-5 лет, в нашем детском саду, мы открыли творческую мастерскую под названием «Поделки из бросового материала». Вместе с воспитателями дети изготавливают разные поделки и игрушки, помогают мастерить для спортивного уголка групповой комнаты нестандартное спортивное оборудование. Естественно, что воспитатели предлагают детям доступную для их возраста творческую деятельность. Дети выбирают понравившиеся картинки и обклеивают ими коробки, украшают спортивный инвентарь самоклеющейся цветной бумагой, продевают в крышки от пластиковых бутылок капроновую нить, насыпают во флакончики от киндер сюрпризов крупу и т.д. Совместная творческая работа удовлетворяет потребность ребенка в активной деятельности, дает реальное воплощение мысли, фантазии. В процессе работы с природным и бросовым материалом дети познают свойства этих материалов, учатся сравнивать эти материалы между собой. У них закрепляются знания эталонов формы и цвета, воспитывается стремление добиваться положительного результата. Создание нестандартного оборудования - это всегда творчество, изобретение нового: по дизайну, по способу действий. Подобное оснащение способствует проведению новых интересных и увлекательных игр на занятиях. Это позволит малышам «отдохнуть» от постоянно повторяющихся упражнений, а педагогу – реализовать новые идеи и задачи обучения с минимальной затратой денежных средств. Нестандартное оборудование способствует повышению двигательной активности детей, формирует устойчивый интерес к занятиям физической культуры, как у мальчиков, так и у девочек. Применение нестандартного оборудования и пособий вносит разнообразие в подвижные игры и физкультурные мероприятия, позволяет шире использовать различные упражнения, варьировать задания, вносить изменения, разнообразить праздники и развлечения, как в помещении, так и на свежем воздухе. Использование этих пособий и оборудования увеличивает количество упражнений для разных групп мышц, а также позволяет применять дифференцированный метод работы с ребятами, имеющими различную патологию.

Движение – это жизненная потребность, средство укрепления организма. Малыш по своей природе – деятель, и деятельность его выражается в движении. Чем разнообразнее движения, тем больше информации поступает в мозг, тем интенсивнее идет интеллектуальное развитие. Для полноценного развития ребенка необходимо, чтобы в двигательной деятельности он знакомился с как можно большим количеством разнообразных физкультурных пособий и предметов. Известен научно-обоснованный вывод, что ни имитация, ни образы не дают такого положительного результата при выполнении двигательных заданий, как оборудование и пособия.
Успех физкультурных занятий, да и эффективность физического воспитания детей в целом, зависит от форм, методов и приемов, индивидуального подхода к детям, а также в большой мере от наличия необходимой материально-технической базы. Предметное окружение имеет огромное значение для развития активности детей, формирования их инициативного поведения и творчества.
Недостаточное материальное обеспечение, отсутствие возможности приобрести дорогостоящее оборудование, горячее желание, несмотря ни на что сделать физкультурные занятия занимательными и эффективными, разнообразными и увлекательными, побуждают многих педагогов к поиску новых форм работы.

Гантели из пластиковых бутылок своими руками сделать просто!

Можно не покупать дорогостоящие тренажеры и гантели, а сделать их своими руками из пластиковых бутылок. Для этого понадобится совсем немного. Исходный материал найдется практически в каждом доме, а работа не очень сложная, с которой справится каждый. Главное, как всегда – желание.

Итак, чтобы сделать своими руками гантели из пластиковых бутылок понадобится кое-какой материал. В первую очередь понадобятся пластиковые бутылки. Он из размеров будет зависеть размер готовых гантелей из пластиковых бутылок. Но обычно выбирают двухлитровые бутылки.

Помимо бутылок, которые будут основой для создания своими руками гантелей, также нужно будет подготовить чистый речной или строительный песок, который будет использоваться в качестве наполнителя для гантелей из бутылок.

Для соединения конструкционных элементов гантелей, понадобится также хорошая пробка, которая плотно входит в горлышко выбранных пластиковых бутылок. Чем плотнее встает пробка, тем лучше. Кстати, ее можно заменить и любым другим подходящим материалом, например, деревянной палочкой подходящего диаметра и размера.

Помимо этого, для создания своими руками гантелей из пластиковых бутылок, нужно подготовить изоляционную ленту, хороший клей и ножницы. Вместо ножниц также можно использовать хорошо заточенный, острый нож.

Как сделать своими руками гантели из пластиковых бутылок

Пластиковые бутылки подготавливают должным образом. Их нужно хорошо вымыть, содрать с них этикетки и наклейки, а затем тщательно просушить. После этого приступают к созданию заготовок.

Гантели из пластиковых бутылок состоят из мини-бутылок, которые делаются из больших бутылок. Для этого, нужно срезать верхнюю часть выбранной пластиковой бутылки и ее дно. Высота срезанной бутылки с верхней части должна составлять приблизительно десять или пятнадцать сантиметров, включая горлышко пластиковой бутылки.

Нижнюю же часть отрезают таким образом, чтобы был запас для склеивания.

После этого обе заготовки совмещают друг с другом и сажают на качественный и достаточно сильный клей. Чтобы придать самодельным гантелям из пластиковых бутылок дополнительный запас прочности, соединение туго обматывают несколькими слоями изоленты.

В результате всех этих манипуляций должна получиться своего рода мини пластиковая бутылка, которая является частью будущей гантели. Но для создания гантелей, нужно сделать две такие бутылки, поэтому все то же самое повторяют с другой подготовленной заранее пластиковой бутылкой.

После того как заготовки будут готовы, в них засыпают чистый речной или строительный песок, который и придает гантелям вес. Затем обе «мини-бутылки» соединяют при помощи плотной пробки. Соединение также плотно обматывают изоляционной лентой, чтобы придать самодельным гантелям из пластиковых бутылок больше прочности.

Все – гантели из пластиковых бутылок готовы и можно приступать непосредственно к упражнениям.

Следочки”

Использование : для профилактики плоскостопия, массажа ступней ног, физкультурные занятия, гимнастика после дневного сна,

Развитие : координации движений, равновесия, укрепление силы ног и рук, профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата.

Мягкие палочки-кружочки и кольцебросы

Материал : поролон, ткань для обшивки, бутылочки из-под йогуртов, самоклеющаяся пленка.

Использование :

Развитие : меткость, ловкость, внимание, глазомер, быстрота реакции.

Гантели

Использование : для общеразвивающих упражнений на занятиях физкультурой и утренней гимнастике.

Развитие : укрепление мышц рук и плечевого пояса,

формирование правильной осанки.

Материалы : разноцветные футляры от «киндер-сюрпризов», деревянные палочки, раствор цемента.

Весёлые человечки

Материал : воздушные шарики, крупа (манка).

Использование : для выполнения общеразвивающих упражнений, метания и бросания.

Развитие : мелкая моторика рук, глазомер, ловкость, внимание, быстрота реакции.

Дуга из киндер-сюрпризов

Использование: для перешагивания, перепрыгивания, подлезания, преодоления препятствий, для упражнений в равновесии.

Развитие: стимуляция энергичных действий, различные физические качества, ловкость, равновесие.

Материалы: твердая проволока, футляры от «киндер-сюрпризов», цемент, пластмассовые ведёрки.

«Классики»

Материалы : клеёнка, самоклеющаяся бумага

Развитие: ОВД, чувство равновесия, внимания, ловкости, укрепление костно-мышечного аппарата ног, туловища, тренировка глазомера, координации движения.

Использование: в индивидуальной работе, играх, эстафетах.

Шар из пластмассовых стаканчиков

Материал: пластмассовые одноразовые стаканчики, клей.

Развитие: ловкость, координация движений, навыки бега.

Использование: в эстафетах, при проведении спортивных праздников, для игр-соревнований.

Весёлые погремушки

Использование : для общеразвивающих упражнений на занятиях физкультурой. Погремушки придают упражнениям характер конкретных заданий (поднять, положить, погреметь)

Развитие: мышцы плечевого пояса, рук и спины.

Материалы : футляры от «киндер-сюрпризов», ручки от пластмассовых ведер, крупа.

Эспандеры

Использование : для индивидуальной работы, физических упражнений, в эстафетах, физкультурных праздниках.

Развитие : общая координация движений, растяжение и расслабление позвоночного столба, укрепление мышечного тонуса.

Материал : резинка, ткань, ручки от бутылок из-под растительного масла.

Ходули

Материал: пластмассовые ведёрки из-под майонеза, крепкая пряжа, самоклеющаяся бумага.

Использование: для индивидуальной работы, для игр – соревнований, упражнений на равновесие и координацию, эстафеты, спортивный досуг.

Развитие: чувство равновесия и высоты, координация движений, развитие ловкости координации движения, укрепление вестибулярного аппарата, укрепление мышц спины, рук, ног.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Основная школа №12»

Инструктор по физической культуре: Чистякова Анна Вячеславовна г. Архангельск 2017 г.

Нестандартное оборудование, в настоящее время, стало неотъемлемой частью работы инструктора по физической культуре. Спортивные и игровые атрибуты, изготовленные своими руками, облегчают работу как воспитателям, так и инструкторам. С их помощью мы повышаем двигательную активность детей во время пребывания в детском саду.

Развиваем все физические качества для полноценного развития детей (силу, ловкость, гибкость, координацию движений, прыгучесть, глазомер и т.д.)

«Гантели»

Изготовлены из бутылок из-под йогурта. Внутрь гантели насыпается обычный речной песок, крышка фиксируется клеем, гантели украшаются по

замыслу. Вес гантели 350 гр.

Применяется в старшем дошкольном возрасте на зарядке, а также на разминке. Развивает силу рук.

«Весёлый буратино»

Изготовлен из фанеры. По трафарету выпиливается силуэт героя сказки, затем рисуем личико и колпак. Далее изделие покрываем лаком.

На кончике носа изделия просверливается отверстие для верёвочки, длинной 25-35 см. Также необходимо колечко

диаметром 10-15 см, которое фиксируется веревкой. Игрушка готова.

Применяется в любом возрасте, очень занимательная игра для развлечений в группе. Развивает глазомер, ловкость рук, координацию.

«Туннель»

Для изготовления понадобиться полотно любой лёгкой ткани (в нашем случае подкладочная ткань) , длинной 3 метра, ширина зависит от диаметра обруча. Далее сшиваем ткать по бокам, вшиваем одну сторону полотна в гимнастический обруч. Другую сторону оставляем незашитой, чтобы не

туннель получился сквозным.

Применяется в любом возрасте. Развивает ловкость, координацию движений, ориентацию в пространстве, скорость. Можно применять как в группе, так и на физкультурных занятиях, на праздниках и развлечениях в детском саду.

«Классики»

Изготавливается из ковровой дорожки (длинна 2,5-3 метра, ширина 1,5 метр) . Тесьмой вышиваем классы и цифры. Очень старая всеми забытая игра

«Классики» . Применяется в любом возрасте.

Развивает координацию движений, прыгучесть, ловкость, глазомер и многие другие качества, необходимые для полноценного развития ребёнка. Можно применять как в группе, так и на занятиях по физкультуре.

Коврик «Ловкие ножки»

Изготовлен из плотной ткани. Из более лёгкой ткани в него вышиваем ячейки для ножек. В нашем случае вдоль 4 ячейки, поперёк 3 ячейки, всего получается 12 ячеек. Отдельно рисуем и вырезаем из ткани силуэт стопы. Пришиваем к коврику в каждую ячейку одну или две стопы (на ваше усмотрение) . Применяется в любом возрасте. После сна, во время бодрящей гимнастики. Также на зарядке утром и во время корригирующей гимнастики на занятиях физической культурой. Развивает координацию движений, ловкость ног, гибкость стоп, ориентацию в пространстве.

«Штанга деревянная»

Применяется в возрасте от 4-х лет и старше. Для развития силы рук. Можно использовать как в группе, так и на занятии. На физкультурных праздниках и развлечениях штанга будет отличным аттракционом как для детей, так и для родителей.

«Ловкий мешок»

Мешок изготовлен из плотной ткани, желательно яркого цвета. Применяется чаще в эстафетах. Развивает ловкость и прыгучесть «Шортики для близнецов» Из плотной ткани шьём большие шорты, так, чтобы в каждую штанину помещался ребёнок. Штанины лучше сделать разного цвета. Применяется в играх-перебежках или эстафетах.

В игре участвует сразу два ребёнка. Развивает ловкость, быстроту, скорость, гибкость, а так же воспитывает взаимовыручку. «Волшебный кубик»

Изготовлен из ткани или клеёнки. С каждой стороны должен быть карман, в который воспитатель будет вкладывать задание. Это может быть рисунок животного или схема.

Воспитатель или ребёнок подбрасывают куб, дети выполняют задание, которое выпало. Развивает как физические качества, так и воображение ребёнка.

Для развития физических качеств ребёнка дошкольного возраста изготовлены также следующие спортивные и игровые атрибуты:

  • «Косички для гимнастики и зарядки» (2-7 лет)
  • «Деревянный руль» для п.и. «Цветные автомобили» , «Воробушки и автомобили»
  • Атрибут для п.и. «Карусель»
  • «Деревянные лошадки»
  • «Лужицы, кочки, следочки» Развивает координацию движений. Применяется в возрасте от 1,5 лет. Отлично развивает координацию движений ребёнка.
  • Настенный шаблон «Ловкие ножки» (2-7 лет)

Слайд 2

«Здоровье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и семье…» Н. М. Амосов.

Слайд 3

Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно- пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно- пространственная среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой. Для этого в нашей группе мы используем нестандартное оборудование, изготовленное своими руками, ведь новое спортивное оборудование – это всегда дополнительный стимул активации физкультурной, оздоровительной работы.

Слайд 4

Цель: расширять предметно-развивающую среду, путём создания нового нестандартного оборудования, из бросового материала своими руками, помогающему полноценному развитию детей дошкольного возраста Задачи: Мотивировать детей на двигательную активность через использование нетрадиционного оборудования в самостоятельных видах деятельности Развивать выразительность и красоту движений Развивать творчество, фантазию, при использовании данного оборудования Обобщать и распространять опыт работы по созданию и использованию нестандартного оборудования для двигательной среды

Слайд 5

Требования к нестандартному оборудованию Нестандартное оборудование должно быть: Безопасным, Максимально эффективным, Удобным к применению, Компактным, Простым в изготовлении, Эстетическим.

Слайд 6

Уголок группы

Слайд 7

физкультурно – оздоровительном центре у нас появилась новинка – «Массажные перчатки»! Это нестандартное оборудование, сделанное своими руками радует меня и моих детей. «Массажные перчатки»

Слайд 8

«Массажные перчатки» помогают оказывать позитивное влияние на рост и развитие детского организма, снимают усталость, улучшают циркуляцию крови, успокаивают нервную систему дошкольников. Они очень понравились детям! С удовольствием и желанием дети играют и делают массаж себе и друг другу! Массаж проводится для повышения общего тонуса организма, для укрепления иммунитета и улучшения эмоционального состояния ребёнка.

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Для изготовления «Массажных перчаток» понадобились перчатки, бусы или пуговицы.

Слайд 12

А так же в нашей группе есть другие нестандартные физкультурные оборудования:

Слайд 13

«ФЕЙЕРВЕРК В БУТЫЛКЕ» Материал: Пластиковая бутылка, наполненная конфетти, фольгой, кусочками пенопласта и т.д., в которой проделываются дырки. Трубочка для коктейля. Цель: Учить правильному дыханию (вдох через нос, выдох через рот). Использование: Ребенок дует в трубочку, вставленную в крышку. Дыхательные упражнения, в игровой деятельности.

Слайд 14

Массажный шарик су-джок с пружиннымикольцами Развитие мелкой моторики очень важно для полноценного развития мозга. Благодаря действиям и играм на развитие мелкой моторики ребёнок развивает координацию движений, учится управлять своим телом, концентрировать внимание на предметах. Никто не даст 100% гарантии, что только благодаря постоянной стимуляции пальчиков ребёнок рано заговорит или вырастет вундеркиндом. Но развитие моторики рук – это одно из простых и эффективных развивающих занятий. Особенно это важно для детей с задержкой речевого развития.

Слайд 15

Материал: «Тихий тренажер» - на стене из самоклеящейся пленки, наклеены силуэты детских ладошек и ног в разных вариациях: «Тихий тренажер» Развитие: развитие координаций движений, пространственного восприятия, понимание пространственных отношений (право – лево). Тренировка мышц плечевого пояса, спины, рук и ног, релаксация.

Слайд 16

Слайд 17

«Игра - моталочка» эта полезныя соревновательныя игра для детей дошкольного возраста. Они используются для эффективной тренировки мелкой моторики пальцев рук. В процессе игры совершенствуется ловкость, координация и быстрота движений. Игры ­ моталочки используются как в соревнованиях, так и в индивидуальной работе и в свободной игровой деятельности детей. Предлагаю к вашему вниманию игра ­ моталочка сделанная своими руками. "Чья бабочка быстрее. «Игра - моталочка»