Характеристика на воспитанника ДОУ с высоким уровнем готовности к школе

Автор: Койкова Анна Валерьевна, педагог-психолог МДОУ "Детский сад "Лесная сказка" п. Лонгъюган Надымского района
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию разработанную мною характеристику на активную воспитанницу шести лет с высоким уровнем готовности к школе.

Психолого-педагогическая характеристика на ___ 20__ года рождения воспитанницу детского сада № 1 г.___

Семья не полная: проживает с мамой, бабушкой и старшей сестрой. Мама – педагог начальной школы. Является вторым ребенком в семье. Посещает детский сад с 20__ года.
За время пребывания в ДОУ Марина показала себя как добрая, неконфликтная девочка. В группе лидер. Она проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах детской деятельности – игре, общении, рисовании, в сфере решения элементарных социальных и бытовых задач.
Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, организует их. Способна договариваться, учитывать интересы других. Марина проявляет внимание к окружающим, отзывчива к переживаниям другого человека, обладает чувством собственного достоинства, уважает достоинства других. В ходе совместной деятельности обсуждает возникающие проблемы, правила.
Находясь в обществе сверстников в предметно насыщенной среде, она легко выбирает себе род занятий, партнеров и обнаруживает способность к порождению и воплощению разнообразных, сменяющих друг друга замыслов. Творческие способности проявляются в рисовании, придумывании сказок, танца, пении. Марина любит фантазировать вслух, играть и словами. Эта способность свидетельствует о возникновении внутреннего плана действия, развития функции воображения и становления произвольности предметного действия.
Общие социально-бытовые навыки сформированы: ест аккуратно, всегда причесана, подтянута, вещи опрятны.
Она с удовольствием бегает, прыгает, лазает.
Волевое начало в действиях Марины проявляется в продуктивной деятельности. Старается сделать продукт качественно, переделывает, если не получилось. Произвольность также проявляется в социальном поведении: она может выполнять инструкцию педагога, следовать установленным правилам.
Девочка проявляет широкую любознательность, задает вопросы, касающиеся близких и далеких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями. Пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Любит наблюдать, экспериментировать. Проявляет интерес к познавательной литературе, к графическим схемам, пытается самостоятельно пользоваться ими. Объем знаний об окружающем мире высокий. Владеет техникой чтения. Речь грамотная, внятная, словарный запас богат.
Компетентность Марины проявляется не только в том, что она обладает знаниями, умениями, навыками, но и способна принимать на ее основе собственные решения.
Благодарю за внимание!
Желаю Вам профессиональных успехов!

Фамилия, имя _____________________
Дата рождения _____________________
Общее физическое развитие _________________
Состояние здоровья _____________________
Состав семьи ______________________

Поступил в ДОУ ______________________

Детский сад посещает с августа 20__ года. К детскому саду адаптировался быстро.

Ребенок из полной семьи. Взаимоотношения с родителями строятся на теплой, доброжелательной основе. В семье больше всего ребенок общается с мамой. Дома предпочитает рисовать, играть в шашки, рисует, лего. Охотно откликается на предложения мамы помочь в уборке по дому. Самостоятельно складывает игрушки по местам.

Соматическое здоровье . Болеет редко, аппетит хороший, засыпает быстро, сон спокойный.

Социально-бытовые навыки соответствуют возрасту. Ребенок может самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, расчесывать волосы, может самостоятельно одеться, раздеться, обуться, пользоваться ложкой. Мальчик осознает свои физические возможности. Осознает себя во времени и пространстве.

Особенности игровой деятельности : ребенок предпочитает предметно-процессуальные и подвижные игры, участвует в ролевых играх, выполняя в них разные роли. Очень любит играть в подвижные игры и машинки с другими детьми. С удовольствием играет в лего, любит слушать сказки.

Основные трудности, отмечаемые в общении : У ребенка сформировано доброжелательное отношение к детям, развито желание сотрудничать с ними. Среди ребят в группе есть постоянный круг друзей с общими интересами. На контакт со взрослыми идет охотно.

Особенности отдельных познавательных процессов : Ребенок отличается высоким уровнем развития внимания, слуховой и зрительной памяти, воображения. Достаточно хорошо развито наглядно-образное и элементы логического мышления.

Речевое развитие : Ребенок отличается хорошим развитием речи. Произносит все фонемы, умеет выделять фонемы в слове. Ребенок отличается большим словарным запасом. Правильно строит предложения. Преобладает монологическая речь: правильно строит устные сообщения, рассуждения по поводу способов выполнения действий.

Основные трудности, отмеченные в обучении: Ребенок с легкостью усваивает программу, на занятиях темп работы равномерный. К занятиям проявляет интерес. С удовольствием занимается трудовой деятельностью и чувствует себя там уверенно. На критику реагирует негативно, может обидеться и перестать выполнять задание. Любит похвалу и одобрение, которое старается заслужить. У ребенка уровень нравственного развития в норме. Мальчик знает, что хорошо и что плохо.

Любит бывать в детском саду. Преобладает познавательный вид общения с педагогом. Понимает, что в детском саду его учат читать, рисовать, английскому языку, танцевать. Именно за это любит своего воспитателя.

Особенности характера. Мальчик общительный, ласковый, доброжелательный, обидчив.

Психолог МДОУ №___: __________________

Заведующая дошкольным
учреждением №___: ___________________

1.В дневнике должна получить свое отражение вся работа студента-практиканта в ДОУ.

2.Оформляется план работ воспитателя на текущий период и индивидуальный план студента-практиканта на весь период практики , текущее планирование по неделям и на предстоящий день.

3.Отражаются задания руководителя практики.

4.Проводится анализ посещенных занятий и мероприятий, диагностических процедур.

5. Дневник должен заполняться ежедневно, студент-практикант обязан иметь дневник всегда при себе во время работы в ДОУ.

Пример характеристики на дошкольника для педагога, работающего с детьми данного возраста, важно иметь в арсенале по ряду причин. Во-первых, это облегчит процесс написания таких документов, во-вторых, поможет отследить динамику развития воспитанников детского сада и выстроить с ними правильный план работы.

Что включает характеристика?

В пример характеристики на дошкольника важно включить обобщенные данные о ребенке, которые будут описывать его физическое и психологическое развитие, проявление личностных особенностей и педагогическое влияние, которое способствует самому полному их раскрытию. Образец можно составить по таким ключевым параметрам:

  • общая анкетная информация и данные о семье;
  • состояние здоровья;
  • развитие психических функций и качеств;
  • особенности усвоения педагогического влияния;
  • рекомендации по работе с ребенком.

Педагогическая характеристика на дошкольника: образец структуры

Педагогическая часть характеристики состоит из важных сведений, которые нужно включить в свой образец. Пример характеристики на дошкольника в этом случае будет иметь такую структуру:

  • усвоение ребенком программы;
  • темп работы на занятиях и утомляемость;
  • выраженность познавательного интереса;
  • проявление инициативы;
  • поведение с педагогами и детьми.

Психологические особенности ребенка

В пример характеристики на дошкольника можно включить опорные фразы и формулировки, которые в дальнейшем облегчат процесс работы над реальным документом:

  • психологическая атмосфера и эмоциональный фон в семье: доброжелательная, конфликтная, тепло и забота, отстраненность, желание/нежелание проводить вместе время и общаться;
  • психология выступает лидером в групповых играх, занимает пассивную позицию, любит играть один, понимает/не понимает правила игры, выбирает сюжетно-ролевые игры/предпочитает предметную деятельность, активен/пассивен;
  • отношение к творческой деятельности: не проявляет заинтересованности, отдает предпочтение занятиям музыке/рисованию/конструированию;
  • темперамент: уравновешен/неуравновешен эмоционально, подвижен/инертен;
  • характер: уверен в себе/не уверен, на критику реагирует адекватно/неадекватно, общителен/замкнут;
  • произвольность, переключаемость, устойчивость внимания, память развита достаточно/недостаточно;
  • общая и мелкая моторика, речь развиты в соответствии с возрастом/слабо развиты.

Из таких общих сведений может быть составлена достаточно полная характеристика на дошкольника. Образец ее можно дополнить какими-то данными, которые относятся к особенностям конкретного дошкольного заведения (логопедический уклон, коррекционные группы и т. д.). Главное, чтобы пример был максимально приближен к реалиям того заведения, в котором он составлен.

Пример характеристики на дошкольника

Петрова Дарья Станиславовна, 2011 года рождения, посещает ДОУ "Солнышко" с 2014 года. На данный момент занимается в группе по подготовке к школе.

Процесс прошел успешно. У девочки был выражен интерес к новому месту, она быстро нашла общий язык с детьми, полюбила педагогов.

Даша физически здорова, хорошо следует распорядку дня.

Воспитывается в полной благополучной семье в атмосфере доверия и доброжелательности. Любит проводить время с бабушкой, учится у мамы бытовым навыкам (умеет самостоятельно одеваться, расчесываться, умываться, чистить зубы), посещает с папой плавательный бассейн.

Общая осведомленность о себе и мире соответствует возрасту: Даша знает имена родственников, свой адрес, ориентируется в половых различиях, временах года и пространстве.

На занятиях девочка активна и любознательна, часто задает вопросы, проявляет инициативу в играх (предпочитает темы "Магазин", "Поликлиника", "Учитель"). Особый интерес проявляет к рисованию и лепке из глины, любит выступать на утренниках.

Даша имеет соответствующее возрасту развитие познавательных процессов, речи, мелкой моторики. Умеет читать, писать и считать до 100.

Даша уравновешена, спокойна, уверена в себе, неконфликтна. Умеет общаться со сверстниками, проявляет заботу, делится игрушками. Лучше реагирует на похвалу, чем на критику. Детский сад любит за возможность встречаться с детьми и занятия музыкой.

Психолого - педагогическая характеристика

Фамили, Имя, отчество, год рождения ребёнка.

Адрес:

Поступил в ДОУ:

Воспитывается в полной семье. От третьих родов. Материально-экономическое положение семьи удовлетворительное. Мать -ФИО, домохозяйка, образование среднее - специальное. Отец -ФИО, рабочий, образование среднее- специальное. Родители не злоупотребляют алкоголем. Взаимоотношения в семье доброжелательные. Воспитанием детей занимаются оба родителя, предъявляются единые требования. Обращаются за консультацией к педагогам и врачам. Выполняют их советы. Дома созданы условия для обучения и воспитания ребёнка. Мать следит за внешним видом ребёнка.Евгений отстаёт в психическом и речевом развитии. Двигательная активность повышена. Не организованный. Навыки опрятности самообслуживания в достаточной степени привиты. С раннего возраста находится на учёте невролога. Два раза в год проходит лечение на режиме дневного стационара. Получает Гос. Пособия.

Диагноз: Резидуально - органическое повреждение головного мозга в виде задержки психического и речевого развития (ОНР-I уровня осложнённое дизартрическим компонентом), гипердинамический синдром, эпилептиформного синдрома.

Евгений двигательно беспокоен, ситуацию недооценивает, раскидывает игрушки, воздействию коррекции поддаётся временно.

Зрение, слух в норме.

Наблюдается несовершенство общей моторики, неточность движений, нарушена координация движений, затрудняется при необходимости удержать равновесие, испытывает трудности регуляции темпа движений.

Ручная моторика не достаточно развита. У ребенка не скоординированы движения пальцев, умение делать мелкие, точные движения на бытовом уровне. Наблюдается не сформированность моторных навыков графической деятельности.

Анатомическое строение органов артикуляционного аппарата без аномалий. Наблюдаются гиперкинезы языка, страдает объем, точность выполняемых движений. Гиперсаливация.

Речевая моторика развита недостаточно. Движения замедленные, не может длительно удерживать положение органов артикуляции.

Понимание речи у ребенка на бытовом уровне. Не всегда может выполнить двухступенчатую инструкцию. Необходимо неоднократное повторение с демонстрацией действия.

В речи выражена эхололия. Активный словарь беден. В самостоятельных высказываниях использует односложные предложения. При этом отмечаются грубые ошибки в употреблении грамматических конструкций, отсутствует согласование прилагательных с существительными, отмечается смешение падежных форм. Пассивный словарный запас ограничен, не сформирован предметный и глагольный словарь. Фонематические представления недостаточно сформированы.

Звуковая сторона речи имеет нарушения произношения шипящих звуков ("Ш" -"Ж", "Щ"); соноров ("Р" - "Рь"; "Л"-"Ль");

Евгений называет некоторые буквы алфавита (Н; М; П; К; Т;В).

Знает основные цвета. Геометрические формы, величину не знает или путает, не соотносит слово с предметом; испытывает трудности при узнавании объекта; трудности в восприятии сюжетного изображения (сюжет в целом не воспринимает, перечисляет изображенное).

Евгений не умеет длительно сосредоточиться на каком-либо деле; неспособен к распределению и переключению внимания с одного вида деятельности на другой. Проявляет рассеивание внимания на второстепенное с потерей основного, наблюдаются значительные трудности сосредоточения, недостаточный уровень произвольности внимания.

Преобладает механическая память, сохранение информации затруднено. При воспроизведении материала постоянно забывает детали, нуждается в наводящих вопросах, привносит вымышленные заимствования, повторяет отдельные фразы, но не может изложить основной смысл, допускает многочисленные ошибки в последовательности воспроизведения, искажает смысл; концентрируется на второстепенных объектах, не улавливает главную мысль содержания.

Не устанавливает причинно-следственные связи; при выполнении задания нуждается в постоянной опоре на образец, помощь взрослого; последовательность действий при выполнении задания не устанавливает или устанавливает с помощью; непоследователен и нелогичен в своих суждениях.

Имеют место нарушения поведения. Взаимоотношения с окружающими сверстниками и старшими импульсивные, непредсказуемые (может проявить ласку и тут же ударить ребёнка).Не умеет подчиняться требованиям взрослых, проявляет агрессию. Что вызывает затруднения пребывания в группе ДОУ.

Программный материал не усваивает. На индивидуальных занятиях выполняет задание первые три-четыре минуты, затем крутится на стуле, заваливается на бок, отползает в сторону, не реагируя на игровые приемы стимуляции к деятельности. К заданиям относится избирательно, отказ от деятельности проявляется отталкиванием от себя материала, валянием на полу (Буду спать).

Знания об окружающем ограничены. Мальчик знает по именам маму, папу, братьев, но своё имя забывает.

Коррекционную работу с Евгением нужно стоить комплексно, группой специалистов: невропатологом, психиатром, психологом, логопедом, педагогами. Мальчик нуждается в постоянном контроле со стороны педагогов. Поэтому желательно посещение коррекционного образовательного учреждения для детей с таким диагнозом.

В работе представлен образец написания психолого-педагогической характеристики на дошкольника"

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Психолого-педагогическая характеристика дошкольника"»

Психолого-педагогическая характеристика дошкольника

Материал для написания психолого-педагогической характеристики собирался в период с 11.11.2015 г. по 05.12.2015 г. В процессе сбора материала использовались следующие методы: наблюдение; беседа с дошкольником, воспитателем, психологом, родителями; тестирование; анкетирование, изучение документации, личного дела.

Общие сведения о ребенке:

Тишин Константин Александрович, 6 лет. По результатам медицинского обследования числится в 1-ой группе здоровья. Медицинская группа по физической культуре - основная. Медицинскими работниками даны рекомендации закаливания. Внешний вид ребенка соответствующий: одежда опрятна, походка уравновешенна, наличие шрамов или других повреждений на теле не обнаружено.

Семья, в которой живёт Тишин Константин, по составу - полная. Отец - Тишин Александр Андреевич- работает водителем, мать - Тишина Наталья Михайловна – поваром. В беседе с воспитателем выяснилось, что психологическая обстановка в семье способствует развитию ребёнка. Дружеские взаимоотношения между членами семьи играют основополагающую роль в полноценном развитии мальчика. Родители уделяют достаточное внимание воспитанию сына. Для Константина созданы все условия для нормального развития. Из предоставленной родителям анкеты (Приложение 1) выяснилось, что у мальчика имеется место для уединения - своя комната, где он может спокойно проводить свободное время. Из беседы с родителями было выяснено что, у мальчика также имеются и обязанности по дому: убирать игрушки, выносить мусор, особенно нравится мальчику поливать цветы (Приложение 2). Это свидетельствует о том, что родители прививают своему сыну трудолюбие, аккуратность, любовь к порядку. По словам воспитателя, родители Тишина Константина регулярно посещают родительские собрания, участвуют в общественной жизни детского сада. Они также интересуются успехами сына, консультируются у воспитателя по вопросам воспитания, развития тех или иных задатков Костика, что свидетельствует об ответственности и активной родительской позиции.

Особенности умственного развития

Устанавливает причинно-следственные связи; при выполнении задания не нуждается в опоре на образец, помощь взрослого; последователен и логичен в своих суждениях.

Активный словарь богат. В самостоятельных высказываниях использует сложные предложения. При этом отмечаются ошибки в употреблении грамматических конструкций, присутствует согласование прилагательных с существительными. Пассивный словарный запас неограничен, сформирован предметный и глагольный словарь. Фонематические представления достаточно сформированы.

Звуковая сторона речи имеет нарушения произношения шипящих звуков ("Ш" -"Ж", "Щ"); соноров ("Р" - "Рь"; "Л"-"Ль");

Константин умеет длительно сосредоточиться на каком-либо деле; способен к распределению и переключению внимания с одного вида деятельности на другой. Проявляет рассеивание внимания на второстепенное с потерей основного, достаточный уровень произвольности внимания.

Используя методику «Запоминание 10 картинок», можно сделать следующий вывод: у мальчика преобладает зрительная память, сохранение информации присутствует. При воспроизведении материала не забывает про детали, практически не нуждается в наводящих вопросах, практически всегда может изложить основной смысл, допускает немногочисленные ошибки в последовательности воспроизведения, не искажает смысл, улавливает главную мысль содержания.

Ребенок творческий. Любит занятия изобразительной деятельностью и музыкальные занятия.

Проявляется оригинальность продуктов творческого воображения. Источниками воображения чаще всего являются мульт­фильмы и книги.

Положение ребенка в группе

Константин достаточно общителен. Ему характерны такие коммуникативные качества как, выразительность и образность, точность и логичность, уместность и т.д.

Из беседы (Приложение 3) с мальчиком была получена следующая информация: в группе он имеет достаточно много друзей.
В основном его друзьями являются мальчики. К девочкам дошкольник испытывает пренебрежительное отношение. Помимо друзей по группе у Константина обширный круг общения вне сада. Положение мальчика в коллективе благоприятное. Он не чувствует дискомфорта. У мальчика ярко выражено стремление быть независимым и самостоятельным. Эта тенденция может быть использована и воспитательных аспектах, например, поручить ребенку ответственно дело в рамках жизни дошкольного коллектива.
К конфликтам не склонен, добродушен, готов помочь товарищу. Самооценка адекватная (Приложение 4), старается соблюдать принятые правила и нормы.

Эмоциональная сфера ребенка

Мальчик спокойный, уравновешенный, неконфликтный, активный, самостоятельный, добрый, ласковый, аккуратный и бережливый; в незнакомой обстановке проявляется небольшую робость. Взаимоотношения со сверстниками и взрослыми доброжелательные, в общение вступает легко и быстро.

Постоянно оживлен, очень активен во всех сферах дошкольной жизни, во все вмешивается, берется за все дела, эмоциональные вспышки очень редки.

Ребенок умеет быть сдержанным и может скрыть страх, агрессию и слезы. Но это происходит в том, случае, когда это очень и очень надо. Способен контролировать свои эмоции.

Особенности характера и темперамента

Наблюдение за ребенком, использование методик диагностики черт характера позволяет охарактеризовать Константина как дружелюбного, общительного, жизнерадостного ребенка.
Для мальчика характерны такие черты как требовательность внимания к своей персоне, стремление к удовлетворению своих потребностей, стремление к самоутверждению.

Мальчик настойчив в достижении значимых целей, однако неудачи выбивают его из колеи. Если какое-то дело ему не удается, то в последствии ребенок обесценивает его значение в своей жизни и прилагает минимум усилий для достижения успехов в этой области.
Ребенку сложно организовать целенаправленную деятельность, это связанно со слабым развитием волевых процессов. Преодоление трудностей вызывает у Константина негативные переживания, и он использует метод ухода.

Склонности и способности ребенка

Проявляет интерес к слушанию художественных произведений (выразительно читает стихи, участвует в инсценировках)

Мальчик проявляет следующие умения в продуктивных видах деятельности:

Владеет разными способами лепки (умеет лепить животных, птиц, разные предметы);

Создает композиции в технике аппликации;

Умеет рисовать разными материалами и средствами

На музыкальных занятиях отличается активностью и артистичностью. Ответственно относится к исполнению ведущих ролей. Любит слушать музыку, рисовать, общаться с детьми. Стремится к новым знаниям, имеет широкий круг интересов. Активное развитие воображения и совершенствование восприятия становятся основой его творчества , которое находит своё отражение в продуктивной деятельности. Так, рисунки Костика приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным (Приложения 5).

Константин достаточно сформированная личность, имеющая свои достоинства (активен, любознателен, самодостаточен) и недостатки (особенности развития речи; характера).

Необходимым условием воспитания характера является формирование мировоззрения, убеждений, идеалов.

Важнейшим средством воспитания характера является творческий коллективный общественно полезный труд.

Целенаправленная и последовательная педагогическая работа, предполагающая использование арсенала специальных педагогических методов и собственные речевые упражнения ребенка помогут справиться с недостатками речи.

Педагогическая характеристика на дошкольника образец

Психолого-педагогическая характеристика дошкольника: содержание и образец

При поступлении вашего ребенка в детский сад или дошкольное образовательное учреждение на него будет составлена так называемая психолого-педагогическая характеристика дошкольника. Она понадобится также, если требуется определение профиля обучения в коррекционных группах или садах, при переводе в другое ДОУ и при направлении на обследование психолого-медико-педагогической комиссии.

Психолого-педагогическая характеристика дошкольника - это официальный документ, который заполняет воспитатель детского сада. Он скрепляется печатью и подписью руководителя ДОУ и является основным документом для психолога, логопеда, психиатра и других специалистов, которые принимают участие в психолого-педагогическом обследовании.

Данная статья ознакомит вас, дорогие родители, с основными пунктами, которые содержит психолого-педагогическая характеристика ребенка-дошкольника. Объективность и грамотность - вот два главных требования к этому документу. Он должен содержать следующие основные сведения:

1. Время, в течение которого ребенок посещает детсад.

2. Особенности протекания адаптации к учреждению.

3. Возраст поступления в школу, степень готовности.

4. Успеваемость и трудности в усвоении программы, отдельных предметов.

5. Поведение на занятиях: внимательность, усидчивость, дисциплина. Здесь должны быть указаны такие детали, как повышенная утомляемость, несобранность и т. п.

6. Положение и поведение ребенка в коллективе сверстников: агрессия, пассивность, драчливость и т. п. Как к нему относятся другие дети?

7. Применявшиеся меры коррекции и их эффект.

К сожалению, многие педагоги не относятся с должной ответственностью к составлению такого важного документа, как психолого-педагогическая характеристика дошкольника. Отметим основные недочеты:

1. Характеристика неполная.

2. Она не соответствует требованиям.

3. Не содержит анализа усвоения учебной программы ребенком.

4. Лишняя информация, слишком подробное описание незначительных деталей.

5. Нет обобщенных выводов воспитателя или педагога с обоснованием.

Ниже приведен образец психолого-педагогической характеристики дошкольника (основные пункты для заполнения) в ознакомительных целях:

1. Дата заполнения.

3. Дата рождения.

14. Трудности в общении.

15. Развитие речи.

16. Социально-бытовые навыки.

Как написать характеристику на ребенка

Для того чтобы знать, как написать характеристику на ребенка. нужно разобраться, что же это такое и какие рекомендации к ее написанию существуют.

Характеристика на ребенка дается после его предварительного изучения. Изучение детей дошкольного возраста необходимо провести в привычных им условиях воспитания и обучения.

При изучении вопроса, как написать характеристику на ребенка. нужно обратить внимание не только на то, какие свойства личности проявляет ребенок, развита ли его познавательная активность, но и выяснить мотивы его поведения и действий, а также причины его высокого или низкого интеллектуального развития.

Изучение дошкольников происходит на материалах психологического наблюдения за поведением детей, разные виды их деятельности – игровая, бытовая, учебная, трудовая, художественная, общение. Для того чтобы правильно написать характеристику на ребенка, воспитатели должны применять и такие методы психологии, как беседы, анализ рисунков, поделок, различные тесты.

Написать характеристику на ребенка можно на основании факта поведения ребенка дошкольного возраста, его действий, поступков, высказываний.

Как написать характеристику на ребенка. если неизвестны условия его воспитания в семье, взаимоотношения между ребенком и взрослым? Написать характеристику на ребенка без полного и всестороннего изучения этих аспектов его жизни невозможно!

Характеристика на ребенка должна включать всесторонний анализ его отношений с другими детьми. Этот аспект в характеристику вписывается на фоне исследования группы детей.

Для составления характеристики следует использовать материал, полученный при беседах с родителями, от медработников, т.е. материал истории развития ребенка.

В заключительной части характеристики на ребенка лаконично и четко должна быть изложена динамика психического развития дошкольника и дан его прогноз. Если какие-то черты ребенка нужно корректировать, это также обязательно нужно указать. Если же ребенок требует к себе повышенного внимания, то характеристика должна быть более полной и развернутой, с указанием причин негативных проявлений ребенка и написанными рекомендациями по их коррекции.

Образец характеристики на ребенка:

Педагогическая характеристика воспитанника ДДУ:

1. Общие сведения о ребенке

ФИО, диагноз, дата рождения, адрес, дата поступления в детский сад, откуда поступил ребенок (из дома или из другого ДДУ), если были перерывы в посещении ДДУ, сколько и почему

2. Характеристика семьи

ФИО матери, место ее работы.

ФИО отца, место его работы.

Кто занимается воспитанием ребенка, уделяет ли этот человек достаточно внимания воспитанию и обучению дошкольника.

3. Соматическое здоровье

Как болеет: редко, часто, только простудные заболевания, есть хронические заболевания, плохо ест, беспокойно спит.

4. Знания, умения и навыки:

Математика: количество и счет, цвет и его восприятие, форма, величина и их восприятие, время, пространство.

Речь: словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, связная ли речь.

5. Моторная сфера

Общая и ручная моторика.

Учебно-методический материал (младшая группа) по теме:

Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста

2. Возраст (дата рождения) -

3 . Учреждение - МБДОУ «Детский сад № ». Группа - средняя.

Год обучения 2012-2013 г.

5. Освоение образовательных областей:

Воспринимает показ как образец, неуверенно выполняет (общеразвивающие упражнения, основные движения, спортивные упражнения). Соблюдает, но не контролирует правила в подвижных играх.

Положительное отношение к гигиеническим процессам и культуре еды. Знает последовательность действий в процессах умывания и одевания, правила поведения за столом.

Есть представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

Отражает в сюжетно-ролевых играх сюжеты из жизни мультфильмов и компьютерных игр. Участвует в индивидуальных настольных играх («Собери пазл», «Геометрические фигуры», «Счётные палочки»). Проявляет интерес к строительно-конструктивным играм и к театрально-игровой деятельности. Умеет отвечать на вопросы по поводу игры: « В какую игру ты играешь?» «Что ты делаешь» «С кем ты вместе любишь играть?» Вступает в диалог со сверстниками и со взрослыми. Проявляет доброжелательные отношения к воспитателю, родителям и близким. Знает членов семьи и ближайших родственников. Не активен в проявлении самостоятельных действий. Ребёнок сохраняет преимущественно жизнерадостное, дружелюбное настроение.

Трудолюбив. Переносит знания о хозяйственно-бытовом труде взрослых на собственную трудовую деятельность (помогает в уборке территории участка на прогулке, ухаживает за цветами в группе). Бережно относится к результатам труда.

Считает в пределах 4-7. Выполняет игровые и практические действия в определённой последовательности. Не устанавливает связи между действиями (что сначала, что потом). Затрудняется в высказываниях, пояснениях.

Ребёнок активен в разговорном общении, отвечает на вопросы, требует помощи в объяснительной речи. В его речи отмечаются грамматические ошибки, речь невнятна. При пересказе затрудняется, требует помощи взрослого, нарушает последовательность событий. Описательные рассказы бедны по содержанию. Выделяет звуки в слове только с помощью взрослого, не различает гласные и согласные, твёрдые и мягкие звуки.

8. « Чтение художественной литературы»

Охотно откликается на предложение слушать чтение, однако иногда отвлекается при слушании. Запоминает и воспроизводит стихи, участвует в играх по литературным сюжетам.

9. «Художественное творчество»

Есть представления о процессе художественной деятельности, некоторых видах искусства, но он не всегда добивается положительного результата. Владеет материалами и инструментами изобразительные навыки и умения требуют дальнейшего закрепления. При активной позиции взрослого может проявить творчество и элементарно высказать собственную оценку воспринимаемого.

Не умеет прослушать всё произведение до конца, вникнуть в его содержание. Не может ответить на вопросы о прослушанной музыке. Интерес к музыке неглубокий и неустойчивый. В пении дикция характеризуется неправильным произношение безударных гласных дыхание поверхностно, звук резкий, мелодия искажается. В процессе игры на музыкальных инструментах невнимателен.

6. Поведение в группе

Во время НОД - часто отвлекается, не может справится с поставленной задачей самостоятельно, только с помощью взрослого.

Во время самостоятельной активной деятельности - играет и общается со сверстниками, может обидеть, нашалить и не признаться в своём проступке.

7. Взаимоотношения со сверстниками – дружелюбные.

Национальный банк Украины запретил банкам Украины осуществлять деятельность в Крыму до прекращения российской оккупации. Об этом говорится в сообщении. Вся новость

Как получить гражданство супруге из УзбекистанаМоя жена родилась 1989г. в России, в 1996г. её перевезли в Узбекистан на ПМЖ. Как ей. Вся новость

Начисление пенсии, переезд из КазахстанаМне 56 лет, я не пенсионерка, хочу переехать в Россию к детям. Вся новость

Характеристика на дошкольника образец

Сегодня характеристики опять начали величать письмами-рекомендациями. В бытность СССР рекомендацию гаранта заменяла банальная характеристика. Если приходилось выбирать работу, или выпадал случай занять выборную должность. Одно дело получать характеристику, иное выдавать. Каждому приходилось оперировать с понятием как характеристика. Вот образец, который сэкономит время выдачи хорошего документа Как правило просили предъявить характеристику с прежднего места. В документообороте в деловой обиход входит капиталистическое понятие как рекомендательное письмо.

Материал по теме: характеристика на воспитанника доу

Характеристика на воспитанника

МБДОУ «Детский сад №_____ «___________»

1. Ф.И. ребенка ________________________________________________

Группа (возрастная) __________________Название_________________

Домашний адрес _____________________________________________

Дата рождения __________________

С какого времени посещает ДОУ,откуда поступил (из семьи, другого детского сада), данную группу _______________________

Ф.И.О. родителей, место работы:

Место работы: __________________________________________________

Папа: ____________________________образование: __________________

Состав семьи: полная, неполная, многодетная, наличие братьев и сестер.

Кто занимается воспитанием ребенка (мать, отец, бабушка, другие)

Стиль воспитания и контроль за проведением свободного времени:

Гипоопека и безнадзорность

Гиперопека (мелочный контроль)

По типу «золушки» (в условиях повышенной требовательности и строгости)

По типу «кумира семьи» (при постоянном восхищении и переоценке ребенка)

Правильное воспитание в условиях, способствующих всестороннему развитию ребёнка.

3.Контакт воспитателей с родителями (родственниками) был установлен/ не установлен (избегают общения, в данное время конфликтные), другое (указать)

4.Манера, стиль общения ребенка с окружающими:

  • Доминантный стиль (уверен в себе, стремится навязать своё мнение, легко перебивает, но не дает перебить себя, нелегко признаёт свою неправоту)
  • Недоминантный стиль (застенчив, уступчив, легко признаёт себя неправым, нуждается в поощрении при разговоре)
  • Экстраверт (постоянно направлен на общение, легко входит в контакт, любопытен, открыт, полон внимания к окружающим)
  • Интроверт (не склонен к контактам, замкнут, предпочитает общению деятельность, в разговоре не многословен).

    Отношение к общественному мнению ребенка:

  • Активно - положительное (стремится исправить недостатки, учесть замечания и т.п.)
  • Пассивно - положительное (понимает критику, согласен с ней, но недостатки не исправляет)
  • Безразличное (не реагирует на критику, не меняет поведения)
  • Негативное (спорит, не согласен с замечаниями, поведения не меняет)

    Взаимоотношения с педагогами ребенка – доверительные, идет на контакт/ избегает общения/ агрессивно настроен/ другое (указать) не выполняет просьбу, требование, хотя слышит и понимает содержание.

    Соматическое здоровье – редко болеет/ часто болеет простудными заболеваниями/ имеются хронические заболевания/ плохо ест/ трудно засыпает и беспокойно спит/ иное (указать)

  • Адекватная (правильно оценивает свои положительные и отрицательные качества, личные возможности и достижения)
  • Завышенная (не критичен по отношению к себе, преувеличивает свои достижения)
  • Заниженная (излишне критичен, недооценивает свои положительные качества и личные достижения).

    5.Особенности развития личности и эмоционально-волевой сферы:

    Устойчивое, недостаточно устойчивое, неустойчивое (легко меняется от незначительных причин).

    Подавленное, хорошее (радостное).

    Волевыми особенностями являются:

    Целеустремленность, самостоятельность, инициативность, решительность, настойчивость, активность/пассивность, деятельность/ инертность, бодрость/вялость, слабость волевого напряжения, неадекватное поведение, двигательная расторможенность, агрессивность, избалованность

    Устойчивый, работает с интересом

    Неустойчивый, отсутствует мотивация, работает формально

    Реакция на требование и замечание:

    Адекватная (исправляет поведение в соответствии с требование. замечанием)

    Неадекватная (негативная: делает назло, обижается, не реагирует, равнодушен к нему).

    Реакция на одобрение:

    Адекватная (радуется, ждет)

    Неадекватная (не реагирует, равнодушен к нему)

    Не наблюдаются, наблюдаются (в каких условиях).

    Изменение эмоционального состояния связано с (приходом/уходом родителей, со сменой вида деятельности, др).

    Управлять своим поведением:

    Умеет, умеет не всегда, не умеет.

    Спокойный / беспокойный (оживлённый) уравновешенный / импульсивный, легко возбудимый,

    шумный / тихий, робкий, пассивный, медлительный, сонлив и вял в течение дня, характерна застреваемость, стремление к одиночеству капризный, раздражительный

    Уверенный / неуверенный, расслабленный / напряжённый, с болезненным фантазированием, в незнакомой обстановке смущается, замкнутый

    Неконфликтный / конфликтный (драчливый, задиристый, нападает на товарищей, отнимает игрушки), с негативным отношение к просьбам и требованиям,

    Добрый, ласковый, жестокий, резкий, грубый, агрессивный, упрямый.

    Аккуратный, бережливый, неряшливый.

    Высокая, проявляет интерес к получению знаний, задания выполняет самостоятельно, осуществляет перенос показанного способа действия на аналогичные задания, переходит от более простого способа выполнения заданий к более сложному сделанные ошибки замечает и устраняет без посторонней помощи

    Средняя при переносе показанного способа действия на аналогичные задания допускает неточности и ошибки, которые устраняет с помощью взрослого

    Низкая, проявляет негативное отношение к обучению, с трудом овладевает необходимым

    объёмом знаний (испытывает трудности при усвоении материала), помощь использует недостаточно, перенос знаний на аналогичные задания затруднен

    Крайне низкая, проявляет частые реакции протеста и стойкое нарушение дисциплинарных норм, помощь не использует, нет переноса показанного способа действия на аналогичные задания.

    К занятиям (деятельности) относится

    – с выраженным интересом, который сохраняется до конца занятия (деятельности)

    С интересом, но не всегда точно понимает общую цель и содержание задания, охотно принимается за выполнение заданий, не дослушав объяснения

    С заинтересованностью общей ситуацией, но не содержанием занятия, легко заинтересовывается, но быстро охладевает к работе неусидчив, не доводит дело до конца мешает педагогу и детям быстро истощаем.

    С безразличием (негативным отношением) к содержанию занятия и к его ситуации, не способен контролировать свою деятельность.

    Игровая деятельность: безразличие или интерес к игрушкам, любимые игрушки приносит с собой, (не)понимает ли правила игры,(не) выполняет правила игры, (не) вносит ли изменение в содержание игры, доступность воображаемой ситуации, роль в коллективной игре, поведение в конфликтной ситуации, (не)отражает ли свой опыт в игре, (не) умеет поддерживать игру.

    Нравственные качества: адекватность отношений к родным, сверстникам, другим людям, чувство привязанности, добра, склонность прийти на помощь или вредить, обижать других, агрессивность, живость и т.д. (не)умение подчиняться требованиям взрослых, аккуратность, чистоплотность, адекватность эмоциональных реакций на одобрение и порицание.

    Основная сложность при взаимодействии с ребенком и его семьей: родители не скрывают своего негативного отношения к сотрудникам детского сада, высказывание негативного мнения при ребенке плаксивость, конфликтность трудности при засыпании и беспокойство сна не учитывает желаний и интересов сверстников в совместной деятельности или взаимоотношениях навязчив при общении агрессивен, оскорбляет нецензурными словами детей и сотрудников мешает на занятиях

    Педагог – психолог: ____________________________________________

    Пример характеристики на дошкольника и структура документа

    Пример характеристики на дошкольника для педагога, работающего с детьми данного возраста, важно иметь в арсенале по ряду причин. Во-первых, это облегчит процесс написания таких документов, во-вторых, поможет отследить динамику развития воспитанников детского сада и выстроить с ними правильный план работы.

    В пример характеристики на дошкольника важно включить обобщенные данные о ребенке, которые будут описывать его физическое и психологическое развитие, проявление личностных особенностей и педагогическое влияние, которое способствует самому полному их раскрытию. Образец можно составить по таким ключевым параметрам:

    • общая анкетная информация и данные о семье;
    • состояние здоровья;
    • развитие психических функций и качеств;
    • особенности усвоения педагогического влияния;
    • рекомендации по работе с ребенком.

    Педагогическая характеристика на дошкольника: образец структуры

    Педагогическая часть характеристики состоит из важных сведений, которые нужно включить в свой образец. Пример характеристики на дошкольника в этом случае будет иметь такую структуру:

    • усвоение ребенком программы;
    • темп работы на занятиях и утомляемость;
    • выраженность познавательного интереса;
    • проявление инициативы;
    • поведение с педагогами и детьми.

    Психологические особенности ребенка

    В пример характеристики на дошкольника можно включить опорные фразы и формулировки, которые в дальнейшем облегчат процесс работы над реальным документом:

    • психологическая атмосфера и эмоциональный фон в семье: доброжелательная, конфликтная, тепло и забота, отстраненность, желание/нежелание проводить вместе время и общаться;
    • психология игровой деятельности: выступает лидером в групповых играх, занимает пассивную позицию, любит играть один, понимает/не понимает правила игры, выбирает сюжетно-ролевые игры/предпочитает предметную деятельность, активен/пассивен;
    • отношение к творческой деятельности: не проявляет заинтересованности, отдает предпочтение занятиям музыке/рисованию/конструированию;
    • темперамент: уравновешен/неуравновешен эмоционально, подвижен/инертен;
    • характер: уверен в себе/не уверен, на критику реагирует адекватно/неадекватно, общителен/замкнут;
    • произвольность, переключаемость, устойчивость внимания, память развита достаточно/недостаточно;
    • общая и мелкая моторика, речь развиты в соответствии с возрастом/слабо развиты.

    Из таких общих сведений может быть составлена достаточно полная характеристика на дошкольника. Образец ее можно дополнить какими-то данными, которые относятся к особенностям конкретного дошкольного заведения (логопедический уклон, коррекционные группы и т. д.). Главное, чтобы пример был максимально приближен к реалиям того заведения, в котором он составлен.

    Пример характеристики на дошкольника

    Петрова Дарья Станиславовна, 2011 года рождения, посещает ДОУ "Солнышко" с 2014 года. На данный момент занимается в группе по подготовке к школе.

    Процесс адаптации в детском саду прошел успешно. У девочки был выражен интерес к новому месту, она быстро нашла общий язык с детьми, полюбила педагогов.

    Даша физически здорова, хорошо следует распорядку дня.

    Воспитывается в полной благополучной семье в атмосфере доверия и доброжелательности. Любит проводить время с бабушкой, учится у мамы бытовым навыкам (умеет самостоятельно одеваться, расчесываться, умываться, чистить зубы), посещает с папой плавательный бассейн.

    Общая осведомленность о себе и мире соответствует возрасту: Даша знает имена родственников, свой адрес, ориентируется в половых различиях, временах года и пространстве.