Елена Ступина
Конспект открытого интегрированного занятия «Секреты дружбы» в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 41 комбинированного вида»

Конспект открытого занятия

«Секреты дружбы »

программные задачи :

Образовательные :

Познакомить детей с секретами дружбы (Улыбка, помощь, доброта, мир, честность)

Заучивание пословиц и стихов о дружбе .

Знакомство с художественной литературой.

Речевые :

Обогащать словарный запас детей. (Улыбка, помощь, мир, доброта. Честность.

Развивающие :

Продолжать развивать диалогическую речь.

Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.

Воспитательные :

Продолжать учить детей умению договариваться, помогать друг другу, расширяя представления детей о дружбе .

Воспитывать понимание и умение оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения.

Формировать положительные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам.

Воспитывать умение слушать собеседника, не бояться высказывать свою точку зрения.

Предварительная работа :

Заучивание стихов и пословиц о дружбе .

Беседы и разыгрывание различных ситуаций на нравственную тему.

Чтение художественных произведений о дружбе .

Слушание аудиозаписи песен : «Все вместе» , «Дружба начинается с улыбки » , «Песня о дружбе » и т. д.

Просмотр мультфильмов о доброте и дружбе : «Приключения Кота Леопольда» , «Приключение поросенка Фунтика» и т. д.

Оборудование :

Аудиозапись с сиреной. Аудиозапись песен «Когда мои друзья со мной» , «Песня Фунтика о доброте» , «Песня о дружбе » , «По дороге с облаками» магнитная доска, ноутбук, экран.

Методы обучения :

Наглядный, словесный, практический, игровой.

Материалы :

Шаблоны лепестков цветка, цветная бумага, ножницы, пазлы, картинки, карточки в виде эмблем.

Ход НОД.

1. Организационно-мотивационный момент

Дети входят в группу под музыку . (песня «Когда мои друзья со мной» )

Воспитатель : Ребята, посмотрите, как много к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся с гостями и пошлем гостям хорошее настроение и улыбку. А теперь давайте поприветствуем друг друга.

Приветствие.

Минутка эмоционального настроя.

Здравствуй, Небо! (руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце! (руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля! (плавно опустить руки на ковер)

Здравствуйте, мои друзья! (все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

Мотивационный момент

Воспитатель : Дети, но у нас еще не все гости, вы удивитесь, но к нам прилетел гость, посмотрите. Кто это? (Голубь) . Ребята. А что вы можете рассказать об этой птице? (птица мира, добра) . Правильно, голубь – это символ мира и добра.

А теперь, давайте посмотрим, что же наш гость принес с собой. Полина, как ты думаешь что это? А ты? Нет, дети, это не просто картинка, а что это, сейчас узнаем.

Итак, читаю,- рассказ. «Отцы и сыновья» . А автор - Лев Николаевич Толстой.

А хотите узнать, о чем этот рассказ?

Тогда давайте присядем на ковер, и я вам его прочитаю.

Чтение сказки «Отец и сыновья» Л. Н. Толстого

Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии; они не слушались. Вот он велел принести веник и говорит : «Сломайте!»

Сколько они не бились, не могли сломать.

Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному прутику.

Они легко переломали прутья поодиночке.

Отец говорит : «Так-то и вы : если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться да всё врозь – вас всякий легко погубит». Вот такой, дети, интересный и поучительный рассказ. Давайте с вами немного порассуждаем.

Воспитатель :

Вопросы :

Как вы думаете, почему даже все вместе сыновья не смогли сломать веник?

Вспомните, дети, что же сделал тогда отец, когда сыновьям не удалось сломать веник?

А какие слова напутствия сказал отец своим сыновьям?

Правильно. Если мы с вами будем жить дружно , в согласии, как прутики будем держаться вместе, нас никто не победит.

Сюрпризный момент :

Аудиозапись «Сирена» , звуковое письмо.

Внимание, внимание, тревога! Я фея «Доброты» ! К вашему детскому саду «Катюша» приближается коварная, опасная ведьма Злючка. Она хочет перессорить всех детей, чтобы они выполняли любые ее желания. Ребята, нужна ваша помощь.

Воспитатель : Да, надо срочно что-то делать. Ребята, мы сможем помочь фее «Доброты» ? Справимся? Мы должны показать Злючке как мы умеем дружить и нас очень трудно поссорить.

Дети давайте подумаем и расскажем, что такое – дружба , что обозначает это слово? (ответы детей) .

Правильно, дети, друзья – это люди, с которыми нам легко, интересно , которые всегда придут на помощь, не оставят в беде.

А какие вы знаете пословицы о дружбе ? Давайте с вами их назовем.

А чтобы помочь феи Доброты, нам нужно разгадать пять секретов дружбы .

Разгадать первый секрет нам поможет физкультминутка.

Физкультминутка

Дарите друг другу тепло и улыбки!

Прощайте обиды, чужие ошибки.

Улыбка всесильна и стоит награды.

Всего лишь улыбка и вам будут рады!

2. Практическая часть

Ребята, подумайте и скажите, как называется наш первый секрет ?

Правильно, первый секрет дружбы – «Улыбка»

Саша прикрепи, пожалуйста, эмблему «Улыбка» на магнитную доску.

.

Второй секрет Вам поможет отгадать стихотворение. Слушайте внимательно :

Если дело не идет

И не спорится работа,

Друг к тебе всегда придет,

С другом справишься в два счета!

Ну, а если вдруг у друга

Что-нибудь случится,

Поспеши к нему на помощь –

Может пригодиться!

Воспитатель : Дети, как вы думаете, о чем говорится в этом стихотворении?

Правильно, друзья должны помогать друг другу и всегда приходить на помощь.

Давайте с вами подумаем и скажем, как называется второй секрет дружбы ? «Помощь»

Ваня, прикрепляй эмблему на магнитную доску.

(Ребенок прикрепляет эмблему на магнитную доску)

Вот и еще один секрет дружбы разгадан –

А чтобы разгадать третий секрет , внимательно посмотрите на экран.

(дети садятся на стульчики перед экраном)

На экране показаны картинки по теме : «Мир»

Подумайте и расскажите, что изображено на этих картинках?

Правильно! Мы с вами видим, как мирно живут друг с другом разные животные, люди, как им тепло и хорошо вместе, какое голубое, мирное небо.

Дети, как вы думаете какое название у нашего третьего секрета ? «Мир»

Даша прикрепит нашу эмблему на магнитную доску.

(Ребенок прикрепляет эмблему на доску)

Воспитатель : А четвертый секрет мы с вами сможем разгадать, если соберем пазлы. Приступайте к сборке. (на столах приготовлены конверты с пазлами по теме «Доброта» )

Дети собирают пазлы.

(Звучит : «Песня Фунтика о доброте» )

Воспитатель : Умницы! Быстро справились с заданием.

Полина, какое слово мы можем подобрать к твоей картинке, которое и станет разгадкой четвертого секрета ?

А как думает Даша?

Это и есть четвертый секрет . «Доброта»

Сейчас Никита прикрепит еще одну эмблему на магнитную доску.

(Ребенок прикрепляем эмблему на магнитную доску)

Воспитатель : Ребята, вы молодцы! Вы разгадали четыре секрета дружбы . Но есть еще один секрет . Давайте с вами присядем на стульчики. Сейчас ребята разыграют сценку, и мы узнаем последний секрет .

В одном детском саду дружили две девочки Катя и Маша. Очень дружили и всегда говорили друг другу правду. Но вот однажды Маша нечаянно сломала Катину куклу.

Кто сломал мою куклу? – расплакалась Катя.

Не знаю, - сказала Маша. – Наверное, это Максим.

Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Катя у максима.

Я не ломал. Это сделала Маша, я видел.

Не может быть! – воскликнула Катя. – Маша моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга.

Подошла Катя к Маше и спросила – Зачем ты обманула меня Маша?

Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить , если узнаешь, что это я сломала твою куклу.

Не делай так больше Маша! – сказала Катя – Друзья должны быть честными друг с другом!

Воспитатель : Ребята, что случилось с нашими героями?

Как поступила Маша?

Почему Маша обманула Катю?

А как поступила Катя?

Дети! Запомните, обман может разрушить дружбу . Поэтому друзья по отношению друг к другу должны быть честными и всегда говорить правду.

Друзья, как мы можем назвать последний секрет ? «Честность» .

Ваню прикрепить последнюю эмблему на магнитную доску.

Воспитатель : Какие мы с вами молодцы! Мы разгадали все секреты дружбы .

А теперь, я приглашаю вас присесть и сделать цветок дружбы .

(Дети садятся за столы, на которых лежат шаблоны лепестков, ножницы, простые карандаши, цветная бумага.)

Ребята, а кто расскажет, как мы будем его делать.

(звучит песня о дружбе )

А сейчас возьмите свои лепестки и прикрепите их к доске.

Дети подходят к магнитной доске и прикрепляют магнитами свои лепестки (серединку прикрепляет воспитатель) .

Ребята, какие вы молодцы, какие красивые лепесточки у вас получились.

Наш цветок похож на нашу дружную семью . Они все разные, как и мы с вами, но мы все вместе.

(На столе появляется сундук, в котором находятся сердечки.)

Воспитатель : Ребята, скорее идите ко мне. Я нашла интересный сундучок . Давайте посмотрим, а что же в нем лежит?

Дети, что это? Правильно – сердечки.

Ребята, а что означают сердечки? (ответы детей)

Давайте поделимся своей дружбой и теплотой с нашими гостями и подарим им сердечки. (дети дарят сердечки гостям)

Звучит музыка из мультфильма : «По дороге с облаками»

3. Рефлексивно-оценочный этап.

Воспитатель : Дети! Я сегодня вами очень довольна.

А кто мне скажет, для чего мы с вами выполняли задания и разгадывали все секреты ?

А теперь перечислите все секреты дружбы : УЛЫБКА, ПОМОЩЬ, МИР, ДОБРОТА, ЧЕСТНОСТЬ.

Ритуал прощания «Улыбка»

Давайте с вами сделаем круг и закончим наше занятие прощанием .

(Дети становятся в круг, кладут друг другу на плечи, говорят девиз дружных ребят ):

«С ручейка начинается река, ну а дружба начинается с улыбки ».

Оглянитесь, улыбнитесь, обнимитесь, разойдитесь.

Занятие кончается , а дружба продолжается , УРА,УРА,УРА

Картинки по теме «Мир»

Цель: формировать у детей положительные дружеские взаимоотношения со сверстниками, побуждать их к добрым поступкам.

Познакомить детей с секретами (правилами) дружеских отношений.

Формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других, положительное взаимоотношение между дошкольниками, взаимовыручку, закреплять умение участвовать в совместной игре.

Обогащать словарный запас вежливыми словами, формировать опыт вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения; побуждать использовать в речи фольклор музыки.

Оборудование: игрушка кота Леопольда, мольберт, прикрепленное на него дерево из бумаги формата А3, картинки: солнышко, тучка, колобок, портфель (по количеству детей), шарик, сундучок «Секреты дружбы», сюжетные картинки, мультимедийный экран, презентация PowerPoint на тему: «Кто с кем дружит», рисунки дерева по количеству детей, цветные карандаши, телевизор,DVD,диск с мультфильмом «Лунтик»,магнитофон, аудиозапись песни « Если добрый ты», « Дружба начинается с улыбки», « Дружба» (гр. Барбарики»

Ход занятия

I.Организационный этап.

Дети входят в зал, встают врассыпную

На экране появляется тема занятия (Приложение № 1)

Здравствуйте, ребята! Поздороваемся с гостями!

Обращает внимание на мольберт. (Приложение № 2)

Посмотрите, какое здесь красивое дерево. Давайте нарядим его в соответствии с нашим настроением. Постарайтесь сейчас оценить ваше состояние и повесить ту картинку, которая вам ближе. Я предлагаю вам картинки:

"Солнышко" - если у вас хорошее настроение;

"Портфель"- если вы готовы получать новые знания;

"Колобок" - если вы устали;

"Тучка"- если у вас плохое настроение.

Дети выходят к мольберту и "наряжают" дерево.

Я бы тоже хотела принять участие! У меня отличное настроение и я закреплю "Солнце" вот сюда (воспитатель передвигает свой предмет).

Я вижу, что у вас сегодня хорошее настроение, давайте поделимся этим настроением с теми, кто рядом.

К тебе я обращаюсь, друг.

Вставай скорее с нами в круг!

Почувствуй радость и тепло,

И как с друзьями хорошо!

А теперь повторяйте за мной:

Пусть наша добрая улыбка (приложить руки к губам)

Согреет всех своим теплом (приложить правую руку к сердцу)

Напомнит нам, как важно в жизни (вытянуть руки вперед)

Делится счастьем и добром (взяться за руки)

Молодцы! Как приятно чувствовать друг друга!

Вы обратили внимание, как сегодня много у нас гостей. Не все гости знают, как вас зовут, а после игры узнают.

Проводится упражнение «Назови соседа ласково по имени».

Передавая шарик по кругу и используя вежливые слова, нужно назвать своего соседа ласковым именем: «Здравствуй, Варенька!» Тот обращается к следующему ребенку: «Привет, Полиночка!»

Дети садятся на стульчики.

Сейчас я прочту вам стихотворение.

Если дело не идет

И не спорится работа,

Друг к тебе всегда придет,

С другом справишься в два счета!

Ну а если вдруг у друга

Что-нибудь случится,

Поспеши к нему на помощь-

Может пригодиться!

Ребята, о чем говорится в этом стихотворении?

(О дружбе, о друге)

Что такое дружба?

Случалось ли вам приходить на помощь другу? В каких ситуациях? (Да. Помогаем развязать шарфик, застегнуть молнию...)

А с кем можно дружить? (С тем, кто нравится тебе. С тем, кто делится с тобой. С тем, кто не обижает тебя.)

Как вы думаете, можно ли прожить без друзей?

(Без друзей скучно, не интересно. Не с кем поговорить и поиграть.)

Что друзья могут делать вместе?

(Играть, работать, учиться, отдыхать, смеяться, шутить, разговаривать)

Звучит песня « Если добрый ты» из мультфильма про кота Леопольда (Приложение № 3)

Ребята, вам знакома эта песня? Из какого мультфильма она?

Посмотрите, кто пришел сегодня к нам в гости? (Кот Леопольд)

Леопольд: Здравствуйте, дети! Вы узнали меня?

Я слышал, что вы очень дружные ребята и решил обратиться к вам за помощью. Помогите мне подружиться с мышами. Они совершенно не умеют дружить, и не знают, что это такое.

Очень жить на свете туго

Без подруги или друга

Без тебя и твой щенок

Нестерпимо одинок.

Ребята, давайте раскроем Леопольду секреты дружбы, а поможет нам в этом волшебный сундучок.

Достает сундучок «Секреты дружбы».

Первый секрет «спрятан» в песне. Слушаем….

Звучит аудиозапись песни «Дружба начинается с улыбки». (Приложение № 4)

Так с чего же начинается дружба?

(С улыбки)

Вот так легко мы разгадали с вами первый секрет дружбы: «Чаще улыбайся - и у тебя будет много друзей».

Давайте возьмемся за руки и каждый, глядя соседу в глаза, подарит самую добрую и приветливую улыбку.

Дети читают стихотворение «Никогда не меняйте друзей» (Елена Карабеля)

Никогда не меняйте друзей.
Их нельзя разменять как монету.
Вы поймёте это поздней —
Ближе друга на свете нету.

Никогда не теряйте друзей,
Ту потерю ничем не измеришь.
Старый друг не вернётся к тебе,
Новым другом его не заменишь.

И не стоит друзей обижать —
Станет раной на сердце обида,
Хоть друзья и умеют прощать,
Дверь в их душу будет закрыта.

Нужно дружбу беречь всегда.
Это чувство длиннее века.
Лучший друг не предаст никогда,
Просто преданней нет человека!

Следующий секрет « зашифрован» в картинках.

Выставляются сюжетные картинки (Приложение № 5)

Чтобы его расшифровать, внимательно рассмотрите эти картинки. Попробуйте определить, что в них общего?

Дети рассматривают и обсуждают изображенные ситуации.

(На всех картинках люди помогают друг другу, животным, растениям).

Это еще один секрет дружбы - помогай всем, кто нуждается в помощи и у тебя будет много друзей.

Танец « Дружба» (детская группа « Барбарики») (Приложение № 6)

Ребята, я предлагаю посмотреть мультфильм про Лунтика (Приложение № 7)

Можно ли сказать, что Лунтик - настоящий друг?

По какому поступку вы это опередили?

Вы много смотрели серий про Лунтика, дайте ему характеристику?

(Доброжелательный, вежливый, смелый и т.д.)

Вы хотели бы иметь такого друга, как Лунтик?

Среди ваших друзей есть друзья похожие на Лунтика по его качествам?

А что значит быть доброжелательным? Как другие узнают, что ты человек, желающий добра?

(Надо не вредничать, не жадничать, никого не обижать).

Молодцы! Это еще один секрет дружбы - быть доброжелательным.

Ребята, вы смотрите много мультфильмов, дома и в саду вам читают много различных сказок. Я вам предлагаю поиграть в одну очень интересную игру.

Игра: «Кто с кем дружит» (Приложение № 8)

1.Доверчивый Буратино и (Мальвина).

2.Смешной мишка Винни - Пух и (Пятачок).

3.Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили - не тужили. Назовите этих друзей - музыкантов (Бременские музыканты: петух, кот, пёс и осёл).

4.Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда).

5.Зелёный крокодил Гена и (Чебурашка).

6. Маша и (Медведь)

Молодцы, ребята!

Сегодня мы узнали о разных секретах дружбы. Давайте вспомним их.

(Чаще улыбайся. Помогай всем, кто нуждается в помощи. Будь доброжелательным).

Творческая работа «Дерево дружбы» (Приложение № 9)
- Вы получили листочки с рисунком дерева без корней. Раскрасьте свое дерево и нари-суйте у этого дерева столько корней, сколько у вас друзей.

Как чувствует себя дерево, если у него мало корней?
- Ребята, давайте подарим наш сундучок с секретами дружбы и рисунками « Дерева дружбы» Леопольду, для того, чтобы он рассказал о них мышатам и показал, сколько бывает друзей.

Леопольд: Большое спасибо, вам, ребята. Мне было очень приятно с вами познакомиться. За вашу доброту я приготовил для вас угощение.Вручает детям угощение.

Леопольд Я побегу скорее к мышатам. До свидания!

Ребята, давайте встанем в круг.

Снова в круг мы вместе встанем

Руку дружбы мы протянем - выставляют вперед правую руку

Мы с вами дружим, и будем стараться соблюдать все секреты дружбы - делаем пирамиду из рук.

Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет.

Удачи, вам дорогие ребята!
Старайтесь помогать друг другу.
Дружите друг с другом.
Хороших вам друзей!

Конспект интегрированного занятия по формированию нравственных понятий «О дружбе и друзьях» в старшей группе №2 “Непоседы”

Конспект интегрированного занятия «О дружбе и друзьях».

(Старший дошкольный возраст.)

Цель: формирование у детей представления о нравственном понятии - дружба.

Задачи:

1. Воспитывать дружеские чувства к окружающим, умение быть настоящим другом, готовым в любое время прийти на помощь.

2. Продолжать воспитывать умение слушать собеседника, не бояться высказать свою точку зрения.

3. Углублять представление детей о дружбе и умении быть настоящим другом.

4. Побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции.

Материал к занятию: аудиозаписи песен Б. Савельева «Настоящий друг»; В. Шаинского «Улыбка», Д. Львова «Шире круг»; рассказ З. Ежиковой «Крот и его друзья».

Предварительная работа: Ознакомление с пословицами о дружбе; чтение художественной литературы: Л. Н. Толстой «Отец приказывал сыновьям… »; С. Михалков «Дядя Стёпа»; Братья Гримм «Бременские музыканты»; З. Ежикова «Крот и его друзья»; индивидуальные беседы с детьми по теме занятия.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям дружески улыбнуться друг другу, взяться за руки в хороводе и по цепочке пожатием руки передать друг другу хорошее настроение. Дети садятся на стульчики.

Воспитатель предлагает детям послушать отрывок песни «Настоящий друг» и назвать тему занятия.

Звучит аудиозапись песни «Настоящий друг».

Воспитатель: Какие чувства у вас вызвала эта песня? Кто такие друзья? Кого можно назвать настоящим другом? Для чего нужны друзья? Расскажите, как вы дружите.

Воспитатель: Дети, как вы понимаете, что такое дружба?

Дети: Когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга; когда вместе что-нибудь делаем, помогаем кому-то…

Воспитатель: Дружба- это когда люди хотят быть вместе; когда вместе играют, не ссорятся, защищают слабых. Дружба - это улыбка друзей. Значит, друзья - это люди, с которыми нам приятно и интересно быть вместе. Про друзей пишут сказки и рассказы, сочиняют песни, придумывают пословицы. А вы знаете пословицы о друзьях, о дружбе? Давайте их вспомним.

Дети: Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Нет друга - ищи, а нашёл - береги.

Один за всех и все за одного

Друг за друга держаться - ничего не бояться.

Дружно за мир стоять - войне не бывать.

Задание «Вместе с другом»

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам разделиться на пары. Узнаем какая пара самая дружная. Каждая пара получает схему-рисунок и набор фигур. Ваше задание: вместе сложить по схеме фигуру, а чтобы выполнить правильно задание мы с вами должны размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики

(Пальцы рук соединяются ритмично в «замок»)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

(Ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук).

Раз, два, три, четыре, пять,

(Поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев).

Раз, два, три, четыре, пять.

(Руки вниз, встряхнуть кистями).

(Дети выполняют задание)

Воспитатель : Молодцы, справились с заданием. Давайте придумаем с вами «Остров дружбы»… Как вы думаете, какой он, «Остров дружбы»?

Дети: Светлый, красивый, большой.

Воспитатель: Почему вы так считаете?

Дети: Чтобы всем хватило места для игр, чтобы было интересно, радостно, весело

ТИХО Звучит аудиозапись песни «Дружба начинается с улыбки».

Воспитатель : А вы знаете, что на этом острове живут разные животные, насекомые, птицы и конечно люди, т. к. этот остров обитаемый. Все они дружат между собой. «Там дружат пчёлка и цветок, дружат лист и мотылёк, там дружат птицы в вышине, дружат рыбы в глубине».

Воспитатель: Ребята, так с чего же начинается дружба?

Дети: С улыбки.

Воспитатель: Ребята, я хочу прочитать вам рассказ З. Ежиковой который называется «Крот и его друзья».

Крот и его друзья

Вода в норку все прибывала и прибывала, и Кротику ничего не оставалось, как вылезти на поверхность.

Ох! Кругом вода! Наверное, дождь лил всю ночь, и река вышла из берегов. К счастью, совсем рядом с домом Кротика росла раскидистая ива. Она-то и помогла ему спастись. Кротик подпрыгнул, схватился за ее ветку…

Кротик сидел на ветке и мечтал о том, чтобы вода поскорей вернулась в реку, когда прямо под ним проплыло гнездо, в котором кто-то жалобно попискивал. Недолго думая, Кротик прыгнул вниз.

Птенец, а пищал конечно же, он,- обрадовавшись, что он уже не один, сразу же рассказал Кротику свою историю. Только его родители- орлы- улетели в гости, как начался дождь. Сверкали молнии, гремел гром, но птенчик старался не бояться. Когда же ветер сорвал гнездо с дерева и оно поплыло по реке, птенчик испугался…

Не плачь, - утешил малыша Кротик.

Я тебя не брошу.

Никогда еще Кротик не был нянькой. Что ж, все когда-нибудь делаешь в первый раз.

Ну-ка, открывай рот! - командовал он.-Ам! Прожевал? А теперь глотай! Вкусна? Тот, кто хочет вырасти, должен хорошо кушать!

По дороге они освободили он цепи собаку, которая сидела на крыше своей будки. Радости собаки не было границ!

Собака сплавала в дом и принесла лакомства: пирожки, торт, мороженое.

Угощайтесь, - говорила собака, довольная, что все это очень понравилось Кротику и птенчику.

После чтения отрывка из рассказа проводится беседа с детьми по содержанию рассказа.

Воспитатель: Долго ли думал Кротик прежде, чем сразу помочь птенчику?

Дети: Нет, он услышал, что кому-то плохо и сразу поспешил на помощь.

Воспитатель: Какие ещё добрые поступки совершили герои этой истории? (кротик с птенчиком).

Дети: Кротик заботился о птенце, учил его есть. Потом они освободили собаку.

Воспитатель: Как собака поблагодарила друзей?

Вы радовались вместе с героями их добрым делам?

А давайте все вместе попробуем придумать продолжение этой истории.

Дети: Кротик, птенчик и собака стали добрыми друзьями. Они заботились друг о друге, помогали и защищали других животных. Кротик очень любил своих друзей, а друзья очень любили Кротика за его доброе сердце.

Воспитатель: А теперь проверим, сможете ли вы узнать своего друга. Дети встают парами . Звучит аудиозапись песни «Шире круг». Дети под музыку танцуют в разных местах зала. Как только музыка затихает, они должны быстро найти своего друга.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какого цвета бывает дружба? Почему?

Дети называют разные цвета.

Воспитатель: А может быть дружба чёрного цвета?

Дети отвечают отрицательно и пытаются пояснить почему.

Воспитатель: Да, дети, я с вами согласна (показываю рисунок «Цветика - семицветика») Дружба похожа на цветок с разноцветными лепестками. Это необычный цветок. Как он называется?

Дети: это прекрасный Цветик- семицветик.

Воспитатель : Верно, этот цветок обладает волшебной силой, давайте оставим его в нашей группе.

Ребята, вам понравилось на нашем «Острове Дружбы»? А что вам особенно запомнилось в нашем путешествии?

Дети: Как Кротик помогал друзьям, как мы вместе преодолевали препятствия, заботились,

помогали друг другу.

Звучит аудиозапись песни «Настоящий друг», дети подпевают .

Воспитатель: Лучшими друзьями в вашей жизни могут стать и наши близкие: родители, братья, сёстры, бабушки и дедушки. Они любят вас. Вы дороги им. Относитесь к ним с любовью, добротой и вы приобретёте настоящих друзей.

(Под песню “Хорошее настроение” дети выходят из зала)

Светлана Андрюшкина
Открытое занятие «Секреты дружбы»

Открытое занятие «Секреты дружбы » .

Цель : развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи :

1. Обогащать новыми знаниями и умениями бесконфликтного общения.

2. Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умение договариваться и приходить на помощь, позитивное социальное поведение.

3. Воспитывать нравственные основы личности ребенка в процессе формирования представлений о дружбе .

4. Учить выполнять простые оригами и составлять композицию.

Материалы : картинки о секретах дружбы , картинки с фрагментами из мультфильмов о дружбе , музыка о дружбе , цветная бумага, клей ПВА, основа для коллективной работы-обои зеленого цвета.

Предварительная работа : чтение художественной литературы о дружбе , индивидуальные и коллективные беседы о дружбе , дидактические и подвижные игры о дружбе , выполнение оригами «Сердечко» .

Ход занятия

1. Организационный момент.

Ребята, у меня звонит телефон, это очень важный звонок, давайте вместе послушаем что нам хотят сообщить. (включаю телефон на громкую связь и слушаем диалог)

Здравствуйте Светлана Александровна, меня зовут Наталья Михайловна, я мама Насти, которая хочет ходить в детский сад в вашу группу. Мне очень хочется, чтобы ей у вас понравилось, чтобы она подружилась с вашими детьми , чтобы ей было интересно и весело.

Хорошо, приходите, у нас очень дружные ребята , мы постараемся, чтобы ей было весело вместе с нами. Ждем вас.

Ребята, у нас есть немного времени, чтобы подготовиться к встречи и подумать как подружиться с девочкой . Знаете ли вы, что такое дружба ? (ответы детей)

Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, не ссорятся. Дружба-это улыбки друзей . Значит, друзья - это люди с которыми нам интересно и весело.

Ребята, с чего начинается дружба ? (ответ детей)

Дружба начинается с улыбки .

Давайте вспомним песню про дружбу .

И тогда наверняка,

Вдруг запляшут облака,

И кузнечик запиликает на скрипке

С голубого ручейка

Начинается река

Ну а дружба начинается с улыбки

2. Секреты дружбы .

Ребята, чтобы научиться дружить надо знать секреты дружбы . Сейчас мы с ними познакомиться. (показ 1 картинки)

Посмотрите на 1 картинку, что на ней изображено? Почему мальчик ссориться с детьми? (ответ детей) 1 секрет дружбы НЕ ССОРИТЬСЯ .

Теперь давайте посмотрим на другую картинку, что на ней изображено? (ответ детей) 2 секрет дружбы РАДОВАТЬСЯ ДРУГ ДРУГУ.

Посмотрите на 3 картинку, что на ней изображено? (ответ детей) 3 секрет дружбы БЫТЬ ВЕЖЛИВЫМ . А какие вежливые слова вы знаете? (ответ детей)

Давайте посмотрим на 4 картинку, что на ней изображено? (ответ детей) 4 секрет дружбы БЫТЬ ЧЕСТНЫМ .

Посмотрите на 5 картинку, что на ней изображено? (ответ детей) 5 секрет дружбы НЕ ЖАДНИЧАТЬ .

Посмотрите на следующую картинку, что на ней изображено? (ответ детей) 6 секрет дружбы ПОМОГАТЬ ДРУГ ДРУГУ .

Посмотрите на последнюю картинку, что на ней изображено? (ответ детей) 7 секрет дружбы НЕ ЗЛИТЬСЯ .

Ребята, мы узнали с вами о семи секретах дружбы . У меня к вам просьба, расскажите эти секреты родителям , друзьям, сестренкам и братишкам, а главное сами не забывайте! Я повешу эти картинки на доску, чтобы вы могли их видеть и чтобы они вам помогли подружиться с новой девочкой . У вас сейчас есть время подумать как вы это сделаете. Вы можете использовать игрушки которые находятся в группе,книжки,можете что-то нарисовать, а я пойду и приведу Настю (воспитатель уходит за девочкой, а дети тем временем придумывают как подружиться с девочкой ).

Ребята, я вам привела новую девочку, давайте спросим как ее зовут.

Меня зовут Настя.

Ребята, давайте с ней подружимся . Кто уже придумал, как можно подружиться ? (выслушивание предложений некоторых детей)

А теперь, ребята, давайте поиграем в игру «Приветствие» вместе с Настей.

3. Игра «Приветствие» .

Я, я – твой лучший друг

Я,я – посмотрю вокруг (разводят руки в стороны)

Лучше, лучше нет тебя

Мы с тобой – друзья (пожимают друг другу руки)

Ты, ты - мой лучший друг (прикасаются ладонями к груди друга 4 раза)

Ты, ты – посмотри вокруг (разводят руки в стороны)

Лучше, лучше – нет меня (прикасаются ладонями к своей груди 4 раза)

Мы с тобой – друзья (обнимаются)

4. Стихи о дружбе .

Ребята, а кто-нибудь знает стихи о дружбе ? Давайте их послушаем.

Друг-это тот кто тебя понимает,

Друг-это тот кто с тобою страдает,

Друг-не покинет тебя никогда,

Друг остается с тобой навсегда.

Друг никогда тебя не обидит,

Друг это тот кто насквозь тебя видит

И если с тобой приключиться беда,

Только от друга жди помощь тогда

Друг и советом мудрым поможет,

Если тебя изнутри что-то гложет

И если вдруг стало тебе «горячо» ,

Ты обопрись на другое плечо

Лишь другу ты можешь доверить секрет ,

Ведь между друзьями предательства нет.

И тот у кого миллионы друзей,

Намного богаче всех королей.

И даже когда никого нет вокруг

Незримо с тобой твой лучший друг.

Не думайте, что если поменяете друга,

новый будет лучше.

В пословице говорится : «Старый друг, лучше новых двух»

5. Пословицы о дружбе .

Ребята, а кто знает пословицы о дружбе ? (ответы детей)

Друзья познаются в беде.

Нет друга – ищи, а нашел – береги

Крепкую дружбу и топором не разрубишь

Дружба и братство дороже любого богатства

Старый друг лучше новых двух

Дружба в делах помощница

Дружба , что стекло, разобьешь, не сложишь

Новых друзей наживаю, старых не забываю

Для друга 7 верст не круг

Не бросай друга в несчастье

Где дружбой дорожат , там враги дрожат

Сам себя губит, кто других не любит

Дружбу помни , а зло забывай

Не имей 100 руб, а имей сто друзей

6. Угадай мультфильм и скажи кто кому друг (Показ фрагментов из мультфильмов ТСО)

Винни Пух, Трое из Простоквашино, Кот Леопольд, Крокодил Гена, Крошка Енот.

7. Выполнение оригами «Сердечко» .

Ребята, символом любви и дружбы является что ? (ответ детей) СЕРДЕЧКО

Сейчас мы его с вами сделаем из цветной бумаги. (дети выполняют работу, звучит музыка о дружбе )

Ребята, а можем мы подружить сердечки ? Что из этого может получиться? (предложения детей)

8. Выполнение коллективной работы по замыслу детей. (Это может быть собранный из сердечек цветок с листочками, животные и птицы с дорисовкой, веселые человечки и тд.)

9. Рефлексия.

Ребята, давайте все вместе посмотрим на нашу дружную работу , посмотрите какая она замечательная получилась, ведь из дружбы и любви получаются только хорошие вещи и дела. Одно сердечко давайте подарим Насте, чтобы ей запомнился этот день, и чтобы она радостно шла в детский сад. Что вы нового узнали на сегодняшнем занятии ? (ответы детей) Правильно, у дружбы есть свои секреты , которые нужно помнить и использовать их для того, чтобы подружиться с кем-то . Ребята, а теперь давайте с вами прочитаем наш девиз «Пчелки»

Пчелка ты, и пчелка я,

Пчелки все мои друзья!

Заниматься нам не лень,

Пчелки трудятся весь день.

А теперь ребята вы заслужили посмотреть мультфильм о дружбе «Крошка Енот» . (просмотр мультфильма)

Открытое занятие на кустовом методическом объединении в МКДОУ Кутуликский детский сад №1. Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию тема: «Дружба» в старшей группе «Золотой ключик»

Воспитатель: Миронова Галина Викторовна.

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Цель занятия : обобщить и расширить знания детей о дружбе.

Задачи образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».

Развитие у ребенка осознанного эмоцилнально-положительного отношения к себе, другим людям, окружающему миру.

Формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других.

Закреплять умение участвовать в совместной игре.

Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.

Задачи образовательной области «Познавательное развитие».

Обобщать знания детей по теме дружба.

Формировать умение из частей составлять единое целое.

Задачи образовательной области «Физическая культура».

Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом во время динамической паузы.

Оборудование и материалы : кукла Незнайка, магнитофон, аудио песня

«От улыбки» В. Шаинского, разрезные картинки, клубок ниток.

Вводная часть.

Воспитатель предлагает детям встать в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Ребята, когда я сегодня шла на работу, то около детского сада встретила Незнайку. Он сидел на крылечке и плакал. Я его спросила: « Почему ты плачешь Незнайка?» А он сказал, что с ним никто не хочет дружить и он вообще не знает, что такое дружба. Я пригласила его к нам в группу, чтобы Незнайка узнал, что такое дружба.

Беседа на тему «Что такое дружба».

Ребята, а вы знаете, что такое дружба?

Ответы детей.

А вы дружные ребята?

А почему вы так думаете?

А с чего начинается дружба? (с улыбки, со знакомства, с ласкового слова, общих интересов и т.д.).

С чем можно сравнить крепкую дружбу? (с железом, камнем, цепью, канатом, замком и т.д.)

Почему мы называем другом только некоторых людей?

Кто хочет рассказать о своем друге? Почему вы считаете их своими друзьями?

Рассказы детей. (Мой друг хороший, он делится игрушками, никогда не обижает, помогает мне, он веселый, добрый и т.д.)

Что нужно делать, чтобы дружба была крепкая?

(Не надо сориться, делиться игрушками, помогать друг другу и т.д.)

Воспитатель: как много вы знаете о дружбе, молодцы.

А сейчас покажем Незнайке, какие мы дружные

Дети садятся на ковер.

Я предлагаю вам сплести паутину добрых слов.

Кто из вас любит слушать что-нибудь приятное в свой адрес? (ответы детей)

А кто любит и умеет говорить приятные слова своим друзьям?

У меня есть «клубочек дружбы», который я передам Маши. Она обмотает два раза свободный конец нити вокруг ладони и покатит клубок в сторону своей подруги, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом. Тот из вас у кого оказался клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку (своему другу).

(заботливый, внимательный, сильный, сердечный, надежный, верный, веселый, восптанный, культурный, смелый, отзывчивый, отважный, уважительным, искренний, справедливый, честный, красивый и т.д).

Дети выполняют задания.

А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась. Какое у вас сейчас настроение (ответы детей)

Ребята, а вы знаете секреты дружбы? Давайте их разгадаем и расскажем Незнайке. Чтобы узнать секреты дружбы, мы с вами отправимся в путешествие и пригласим с собой Незнайку.

Первый секрет дружбы.

Хотите узнать первый секрет дружбы?

Тогда слушайте песенку.

Звучит песня «От улыбки» В. Шаинского.

Скажите мне, пожалуйста, так с чего начинается дружба?

Правильно с улыбки. Посмотрите как быстро, легко и просто вы разгадали первый секрет. Скажите, а с каким человек приятнее общаться с тем, который хмурый, злой или с тем, который улыбается?

Правильно. Поэтому давайте улыбнемся друг другу.

Итак, вы разгадали первый секрет. Как называется этот секрет?

Правильно , улыбка.

Второй секрет дружбы.

Показ картинки двух детей, один из которых помогает друг другу.

Как вы думаете, те, кто изображен, на этих картинках являются друзьями?

А почему вы так решили?

Правильно, друзья должны помогать друг другу.

Вот и еще один секрет дружбы разгадали.

Как назовем этот секрет?

Правильно, помощь

Динамическая пауза «Если есть хороший друг».

Я читаю стихотворение, а вы выполняйте движения.

Настроение упало,- опускают руки вниз

Дело валится из рук,- качание головой, встряхивают кистями

Но еще не все пропало,- разводят руками

Если есть хороший друг,- разворачиваются лицами друг к другу

С делом справимся вдвоем,- пожимают друг другу руки

С облегчением вздохнем, - делают глубокий вдох, выдох

Настроение поднимем - нагибаются и медленно выпрямляются

И от пыли отряхнем - отряхиваются.

Третий секрет дружбы . (Сидя на ковре)

Я вам сейчас расскажу историю. А вы сидите тихонько и приготовьтесь вновь рассуждать!

В одном детском саду дружили две девочки Лиза и Маша. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Маша нечаянно сломала Лизину куклу.

Кто сломал мою куклу? – расплакалась Лиза.

Не знаю, - сказала Маша, наверное, это Максим.

Зачем ты сломал мою куклу?- спросила Лиза у Максима.

Я не ломал. Это сломала Маша, я видел.

Не может быть! Воскликнула Лиза. Маша моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга.

Подошла Лиза к Маши и спросила. Зачем ты обманула меня, Маша?

Я испугалась, что перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что я сломала твоя куклу.

Не делай так больше Маша, сказала Лиза. Друзья должны быть честными друг с другом.

Запомните, ребята, обман может разрушить дружбу. Поэтому друзья по отношению друг к другу всегда должный быть честными.

Вы разгадали еще один секрет дружбы?

Как назовем этот секрет?

Правильно, честность.

Вы разгадали 3 секрета дружбы.

Молодцы!

Игра « Кто его друг».

Посмотрите, у меня есть картинки с изображением героев мультфильмов.

Сейчас я разделю вас две команды, и посмотрим, как дружно вы сможете собрать свою картинку.

Карлосон- Малыш

Вини-пух – Пяточок

Крокодил Гена - Чебурашка

Добрая Белоснежка - и семь гномов

Мальвина- Буратино

Смотрите ребята, некоторые из вас отбирали картинки у других. Это правильно? Но все вы справились с заданием.

Сегодня мы разгадали секреты дружбы, надеюсь, мы помогли Незнайке и теперь он будет со всеми дружить и выполнять эти правила. Давайте вспомним секреты дружбы.

Улыбка

Помощь

Честность.

Ребята, кому сегодня было легко, интересно на занятии похлопайте руками.

Почему ты похлопал? (ответы детей)

Кому было немного трудно, может быть, устал кто, потопайте ногами.

Почему потопал? (ответы детей).

Заключительная часть.

Я сегодня очень рада, что всем вам было интересно, вы помогали друг другу, как настоящие верные друзья. Давайте будем все дружить, и нашей дружбой дорожить!

Прощаемся с Незнайкой.

(Предложить детям крепко обняться, улыбнуться).