ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ №3.

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

ДАТА

Тема: «Развитие воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством конструирования».

Цель:

Форма проведения: деловая игра

ПОДГОТОВКА К ПЕДСОВЕТУ

Просмотр НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие»

    НОД «Домик-теремок для зверей» I мл.группа № 2;

    НОД «Превращение гадкого утенка в прекрасного лебедя» (по сказке Андерсена)» - старшая группа №11;

    Лего-турнир-- старшая группа №12

    В гости к друзьям-подгот группа №14

Подготовка к смотру-конкурсу

Подготовка игр и упражнений по развитию конструктивных умений.

ХОД ПЕДСОВЕТА

I часть – организационная (количество присутствующих и отсутствующих, выполнение решения предыдущего педсовета, повестка дня, регламент).

II часть

1 страница – аналитическая

    Справка тематической проверки

    Отчет по диагностическому обследованию дошкольников.

    Сообщение из опыта работы кружковой деятельности «Оригами»

    Сообщение «Геометрический конструктор »

2 страница – практическая

Деловая игра «Виды,методы и приемы при организации конструирования с детьми в детском саду»

  • Музыкальная пауза

    Кроссворд

    Литературный

    Творческий

III часть – заключительная

    Выставка дидактических игр

    Итоги смотра-конкурса

    Обсуждение проекта решения педсовета

Бочкарева И.В.

Сурова В.А.

Воспитатели

Ход проведения педсовета№3:

1. Организационный момент.

Председатель педагогического совета приветствует всех присутствующих, передает слово секретарю, который доводит до сведения количество присутствующих и отсутствующих.

Колесникова Е.В.:_______________________________________

Заведующий Бочкарёва И В: Добрый день, уважаемые коллеги.

Тема : «Развитие воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством конструирования»

Цель: систематизация знаний педагогов о развитии ребенка в конструктивной деятельности.
Форма проведения: деловая игра.
Игра проводится в виде соревнования двух ко­манд.

I часть – заседание педагогического совета

1 страница Информационно-аналитическая часть.

Выполнение решений предыдущего педсовета.

Бочкарёва И В: - Вступительное слово

«Программа воспитания в детском саду» предусматривает всестороннее, гармоническое развитие дошкольников в активной детской деятельности – в игре, посильном труде, в процессе ознакомления с окружающим, в рисовании, в конструировании и др.

Конструирование, отвечая интересам и потребностям детей дошкольного возраста (они сооружают постройки и играют с ними, делают игрушки и используют их в своих играх) , одновременно обладает широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического воспитания детей. В процессе целенаправленного обучения у дошкольников наряду с техническими навыками развивается умение анализировать предметы окружающей действительности, формируются обобщённые представления о создаваемых объектах, развиваются самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, формируются ценные качества личности (аккуратность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели и т.п.)

Всё это позволяет рассматривать конструирование как эффективное средство подготовки детей к обучению в школе.

Сурова В.А.: Конструктивная деятельность входит в образовательную область «Художественно-эстетическое развитие».

Давайте вспомним, что мы понимаем под конструктивной деятельностью?

Конструктивная деятельность - это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению.

А вот что нам говорит «Толковый словарь русского языка»:

«Конструировать - создавать конструкцию чего-нибудь, а также вообще создавать что-нибудь».

Справка тематической проверки (прилагается)

Диагностика по разделу «Конструктивная деятельность» проводилась по более усложненным диагностическим методикам программы «Развития» (средний, старший, подготовительный к школе возраст)

Хочу отметить, что показатели конкретной диагностики являются частью диагностики познавательного развития ребёнка в целом.

Какие выводы были вами сделаны?

    Отчет воспитателей по диагностики

    Геде Л.В.: Сообщение из опыта кружковой работы. «Конструирование из бумаги по типу оригами»

II часть

Сейчас мы разделимся на две творческие группы и каждая команда придумывает свое на­звание и девиз.

Правила игры:

    Уметь слушать других.

    Вырабатывать общее решение вопроса.

    Принимать активное участие в игре.

    Не оспаривать оценку жюри.

    Соблюдать культуру речи и тактичность

Задание 1. «Наше имя»

Команда «Самоделкины»:
Наш девиз:
Вот кирпичик, вот пластинка,
Будет дом ваш как картинка.

Команда «Фиксики»:

Наш девиз:
Руки ловкие у нас,

Мы покажем Лего – класс!

Задание 2. Ромашка

У вас на столах лежат, сделанные из картона ромашки. К обратной стороне лепестка приклеены вопросы. Ваша задача: каждой команде по очереди отрывать лепесток «ромашки» и отвечать на вопросы.

Назовите детали конструирования, входящие в деревянные строительные наборы .
(Пластины, кирпичики, полукубы, призмы трехгранные, цилиндры, брусочки, арки.)

Что можно отнести к плоскостному конструиро­ванию?
(Танграм, разрезные картинки, мозаика, пазлы, «Колумбово яйцо», «Вьетнамская игра» и др.).

Как развивать творческие способности детей в конструктивной деятельности?
(Выбор материалов для конструирования, поощре­ние при конструировании по собственному замыслу, создание построек в сюжетно-ролевых играх.)

Какие воспитательные задачи реализуются в конс­труктивной деятельности?
(Воспитание аккуратности, эстетического вкуса, умение доводить начатую постройку до конца.)

Назовите виды конструктора?
(Деревянные, Пластмассовые, Металлические, Керамические).

Какие бывают виды конструирования?
(ТЕХНИЧЕСКОЕ (из строительного материала, деталей конструкторов, имеющих разные способы крепления; крупногабаритных модульных блоков) и ХУДОЖЕСТВЕННОЕ (из бумаги и природного материала).

Какие формы организации обучения конструированию вы знаете? :
по образцу (во всех возрастных группах).
по моделям (вид конструирования, разработанный А.Р. Лурия)
по заданной теме (подводит ребенка к творческому воплощению поставленной задачи, но пределы ее ограничены темой).
по простейшим чертежам и наглядным схемам.
по собственному замыслу (сложный вид конструирования, в котором ребенок решает все задачи самостоятельно).
по условиям (в предложении выполнить постройку задаются определенные параметры, исходя из которых, ребенок должен самостоятельно выполнить постройку).
Каркасное конструирование.

С какой возрастной группы начинают использовать природный материал в качестве строительного

(начиная с первой младшей группы. Это прежде всего песок, снег, вода. Дети знакомятся с их свойствами: песок-сыпучий, но из сырого песка можно лепить и т. д.)

С какой возрастной группы начинается коллективное конструирование?
(старшая группа)

Конструирование-это какой вид деятельности?

(продуктивный вид деятельности)

В чём заключается суть конструирования по образцу?

Детям предлагают образцы построек из деталей строительного материала и конструкторов, поделок из бумаги и показывают способы их воспроизведения.

Опишите методику осуществления конструирования по модели

предоставляют модель, скрывающую от ребёнка очертание отдельных её элементов.

Конкурс «Отгадай-ка»

В чем заключается суть конструирования (по командам):
По образцу? Детям предлагают образцы построек, выполненных из деталей строительного материала и конструктора, и показывают способы их воспроизведения. Такое конструирование трудно напрямую связать с развитием творчества. Конструирование по образцу, в основе которого лежит подражательная деятельность, - важный обучающий этап.

По модели? Детям в качестве образца предоставляют модель, скрывающую от ребёнка очертание отдельных её элементов. Эту модель дети воспроизводят из имеющегося у детей строительного материала. Ребенок сначала анализирует модель, выделяет основные части, потом подбирает те формы, которые нужны для воссоздания темы. Таким образом, им предлагают определённую задачу, но не дают способа решения. Это усложнённая разновидность конструирования по образцу.

Задание 3. Музыкальная пауза

Вспомните детские песни, в которых упоминается о постройках («Песня высотника», «Строим дом, дом большой» и др).

Задание 4 Кроссворд «Виды конструкторов»
Вопросы по горизонтали:

1. Вид конструктора, способствующий познавательному развитию дошкольников через ознакомление с деталями: планки, скобы, колеса, и принадлежностями ключ, винт, гайка, (металлический)

2. Вид конструктора, представляющий собой пластмассовые детали с выдавленными в верхней части каждой из них объемными пазами. (Лего)

    Объемные части конструктора, позволяющие создавать крупномасштабные конструкции (модули)

    Вид конструктора, знакомящий детей с деталями - арка, полукуб, пластина, брусочки, цилиндр, (деревянный)

Вопросы по вертикали: 5. Плоскостной вид конструктора, способствующий путем аналитико-синтетического метода собирать разделенный на несколько мелких частей образ в единое целое. (Пазлы)

6. Деталь строительного конструктора (кирпич).

7 плоскостное конструиро­вание (Танграм)


Задание 5 -«Литературный»

Кто больше назовет художественных произведений или литературных героев, способствующих развитию и сохранению интереса детей к созданию построек (Винтик и Шпунтик из «Приключение Незнайки», заяц из мультфильма «Итак сойдет», сказки «Летучий корабль», «Три поросенка», «Теремок», «Приключение Чипполино», «Маша и медведь», «Приключение Электроника», «Сказка о Царе Салтане», «Маленькое колесо», «Волшебное кольцо», «Телефон Носова и др.).

Задание 6 «Творческий: архитекторы»

Каждая команда берет набор строительного материала, дополнительный бросовый материал - пластиковые бутылки, бумагу разной фактуры, коробочки разного размера и предлагается тема «Замок». Каждая команда строит свой замок согласно задачам своей возрастной группы и обыгрывает ее.

Подведение итога деловой игры.

Сурова В.А.: -- Какие виды игр и упражнений вы используете? Представьте свои игры.

Выставка дидактических игр

Итоги смотра-конкурса

Уважаемые коллеги!

состоится Педагогический совет

Надежда Бахмицкая
Педсовет на тему «Развитие творческих способностей детей в процессе художественного конструирования»

Педсовет на тему «Развитие творческих способностей детей в процессе художественного конструирования»

Цель: систематизировать знания педагогов ДОУ для развития художественно-творческих способностей детей в конструировании.

Повестка дня:

1. Решение предыдущего совета

Ответственная: старший воспитатель Бахмицкая Н. А., в-ли групп

2. Итоги тематической проверки

Ответственная: старший воспитатель Бахмицкая Н. А.

3. Деловая игра.

Ход педсовета :

1. На предыдущем педагогическом совете было принято внедрить в образовательный процесс ДОУ метод проектов, с целью повышения уровня вашего профессионального мастерства и создания условий для эффективной воспитательно-образовательной работы. Уважаемые педагоги, Вы должны были разработать проект по созданию в своих возрастных группах мини-музеев. Вы, были ознакомлены с требованиями конкурса, объявленным в ДОУ. Для подведения итогов смотра-конкурса «Лучший мини-музей в ДОУ» был привлечён родительский комитет. По результатам смотра-конкурса вам сейчас отчитается председатель родительского комитета Рядных Светлана Михайловна.

Выступление председателя родительского комитета.

Просмотр презентаций мини-музеев, занявших призовые места.

2. Итоги тематической проверки

А начать наш педсовет я предлагаю с игры «Давайте поздороваемся».

Во время проведения данной игры я ввожу запрет на разговоры.

Встаньте все, пожалуйста, в круг. По моему сигналу вы начнёте хаотично двигаться по комнате и здороваться со всеми, кто встречается на пути. Здороваться надо определённым образом:

1 хлопок: здороваемся за руку;

2 хлопка: здороваемся плечами;

3 хлопка: здороваемся спинами.

Вводное слово по теме педсовета: ТВОРЧЕСТВО учёные рассматривают как деятельность высшего уровня познанияпреобразования окружающего мира – природного и социального. В процессе творческой деятельности изменяется и сам человек – форма и способ его мышления, личные качества.

Творчество в широком смысле – это деятельность, направленная на получение чего-то нового. Поэтому основной показатель творчества – это новизна его результата, которая носит объективный характер, поскольку создаётся то, что раньше не существовало. Дети уже в дошкольном возрасте создают интересные, порой оригинальные рисунки, подели, конструкции. Новизна – это первая важная особенность детского творчества.

Художественное конструирование в силу самой его созидательно – преобразующей природы, при определенной организации обучения носит подлинно творческий характер. В его русле создаются условия для развития воображения и интеллектуальной активности, экспериментирования с материалом, возникновения ярких и «умных» эмоций, что и позволяет считать данный вид деятельности мощным средством развития творческих способностей у дошкольников, а также делает воспитание и обучение детей при помощи художественного конструирования актуальным.

III. Деловая игра

Наш педсовет сегодня будет проходить в виде деловой игры. Я предлагаю выбрать жюри.

В деловой игре сегодня принимают участие 2 команды. Путём жеребьёвки определяйтесь с составом команды. Я предлагаю командам занять свои места и выбрать капитанов.

1 команда «Мастерица»

Девиз: Наши руки не знают скуки!

Капитан:….

2 команда: «Рукодельницы»

Девиз: Милые ручки наш успех. Победим мы сразу всех. Ведь победа нам нужна. Без нее нам не куда!

Капитан…

Он напоминает правила игры.

Правила игры:

Уметь слушать других;

Вырабатывать общее решение вопроса;

Принимать активное участие в игре;

Не оспаривать оценку жюри;

Соблюдать культуру речи и тактичность;

Придерживаться регламента.

Члены жюри будут оценивать ваши ответы по 3-х бальной шкале в своих бланках. 3 балла получит та команда, ответ которой будет полный, грамотный. 2 балла команда получит, если ответ будет полный, но суть вопроса будет изложена не до конца. 1 балл, если ответ неполный, и не отражает сути проблемы.

Если члены команды во время деловой игры сомневаются с ответом, то на данный вопрос могут ответить или добавить информацию команда соперников.

Членам жюри необходимо учитывать не только правильность ответов, но и поведение членов команд во время обсуждения, корректность, чёткость, грамотность и выразительность речи.

Побеждает та команда, которая наберёт большее количество баллов.

1 конкурс: Разминка

Вопрос команде «Мастерицы»: Дайте определение термину «конструирование».

Конструирование – это практическая деятельность детей, направленная на получение определённого, заранее задуманного продукта. Конструирование в дошкольном возрасте тесно связано с игрой и является деятельностью, отвечающей интересам детей.

Вопрос команде «Рукодельницы»: Какие два типа конструирования выделяют?

Выделяют два типа конструирования: техническое и художественное. В техническом конструировании дети в основном отображают реально существующие объекты. К техническому типу конструкторской деятельности относят: конструирование из строительного материала, конструирование из деталей конструкторов, имеющих разные способы крепления, конструирование из крупногабаритных модульных блоков.

К художественному типу конструирования относят конструирование из бумаги и конструирование из природного и бросового материала.

2 конкурс: Игра «Ромашка»

У вас на столах лежат, сделанные из картона ромашки. К обратной стороне лепестка приклеены вопросы. Ваша задача: каждой команде по очереди отрывать лепесток «ромашки» и отвечать на вопросы. А какая команда первой начнёт игру мы сейчас узнаем.

Ведущая бросает куб на котором написаны названия команд.

1. Что можно отнести к плоскостному конструированию:

Танграм

разрезные картинки

Мозайка

2. Как развивать творческие способности детей в конструктивной деятельности:

Выбор материалов для конструирования

Поощрение при конструировании

3. Какие воспитательные задачи реализуются в конструктивной деятельности?

Воспитание аккуратности

Эстетического вкуса

Умение доводить начатую постройку до конца.

4. Какие виды детского конструирования существуют в детском саду?

Из строительного материала

Из деталей конструктора

Из бумаги

Из природного материала

5. Перечислите формы организации обучения детскому художественному конструированию:

По образцу

По условиям

По замыслу

6. В чём заключается суть конструирования по образцу

Детям предлагают образцы построек из деталей строительного материала и конструкторов, поделок из бумаги и показывают способы их воспроизведения.

7. Назовите значение художественного конструирования в формировании личности ребёнка

Особенно большое значение эта деятельность имеет для развития фантазии, художественного вкуса, моторики руки и творческой деятельности детей.

8. Перечислите методы и приёмы обучения детей конструированию

Показ и анализ образца

Показ способов действий

Показ отдельных приёмов

Обыгрывание постройки

Пояснение, вопросы

Постановка перед детьми проблемных задач

Анализ и оценка процесса работы

9. С какой возрастной группы начинают использовать природный материал в качестве строительного

Начиная со второй младшей группы. Это прежде всего песок, снег, вода. Дети знакомятся с их свойствами: песок-сыпучий, но из сырого песка можно лепить и т. д.

10. Назовите наиболее доступный вид конструирования для детей дошкольного возраста

Конструирование из строительных материалов, т. к. детали строительных наборов представляют собой правильные геометрические тела с математически точными размерами всех их параметров.

11. Назовите отечественных педагогов и психологов, которые занимались исследованием проблем обучения дошкольников конструктивной деятельности.

Сакулина, Комарова, Куцакова, Нечаева, Выготский, Запорожец, Поддьяков, Давыдов.

12. Назовите отечественных педагогов, которые разрабатывали концепцию и принципы построения развивающей среды дошкольных учреждений

А. Г. Асмолов, Л. М. Кларина, С. Л. Новоселова, В. А. Петровский, М. Н. Полякова, Л. П. Стрелкова, Р. М. Чумичева.

Я объявляю «музыкальную паузу» во время которой жюри подведёт первые итоги.

Игра «Поменяйтесь местами…»Вед: Для того, чтобы немного подвигаться, поднять настроение, а также узнать друг о друге дополнительную информацию, предлагаю поиграть.

Меняются местами, например, те кто:

Работает в одном учреждении более 5 лет;

Любит свою работу;

Любит яблоки;

Работает педагогом более 10 лет;

Мечтал быть педагогом с детства;

Кто пришёл в юбке;

Кто имеет педагогическое образование;

Кто считает себя творческой личностью и др.

Таким образом, участники «перетасовываются».

3 конкурс: Конкурс капитанов

Уважаемые капитаны. В этом конкурсе вам необходимо дать оценку педагогическим ситуациям.

Перед вами на столе лежат колокольчики. Кто из вас первой прозвенит в колокольчик, тот и получит право обосновать педагогическую ситуацию.

Ситуация 1.

Мальчик, 7 лет с раннего детства проявляет интерес к лепке, рисованию, конструированию. Хорошо рисует, лепит, создает необычные конструкции, фантазирует. На предложение воспитателя отдать ребенка в художественную студию родители ответили отказом, решив, что мальчик должен заниматься спортом. В детском саду он ни с кем не дружит, часто конфликтует с детьми, если ему мешают рисовать или строить, если кто-то из детей хочет присоединиться к его игре, чаще всего он не пускает. Очень замкнут, медлителен, его трудно отвлечь от любимого занятия, «ребенок в себе».

Ваши действия.

Ситуация 2 Мама: Почему у тебя одежда мокрая?

Дима: Мы лепили из снега постройки. Воспитательница сказала, что я очень старался.

Мама: не слушая сына: «Сколько раз тебе говорить – клади варежки и штаны на батарею».

Дима: Я ещё дома попробую такую птичку сделать.

Мама: Пойдёшь в мокром.

Дима замолчал и стал неохотно одеваться.

«Почему не состоялся диалог мамы и ребенка? Что можно посоветовать маме в такой момент?

Я объявляю «музыкальную паузу» для того чтобы жюри подвелоитоги.

4 конкурс: Домашнее задание

Каждый член команды должен презентовать новогоднюю игрушку, сделанную своими руками.

Я объявляю «музыкальную паузу» для того чтобы жюри подвело итоги

Жюри подсчитывает баллы, оглашает результаты. Все члены команды победителя получают сувениры. Помимо этого определяются и награждаются педагоги, принимавшие наиболее активное участие в проведении педсовета.

Решение:

1. Продолжать развивать творческие способности детей в процессе художественного конструирования.

2. В средних группах планировать работу по изготовлению объёмных поделок из бумаги.

3. Изучить опыт работы Кузнецовой Ирины Николаевны на тему: «Организация работы старших дошкольников с бросовым материалом».

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в разных видах детского конструирования. Подготовила: Емельянова Евдокия Сергеевна

2 слайд

Описание слайда:

Повестка дня Актуальность проблемы Деятельность педагогов по созданию условий для развития художественно-творческих способностей детей в конструктивной деятельности (анализ, заведующей). Деловая игра Решение Награждение

3 слайд

Описание слайда:

«Детское творческое конструирование» Детское конструирование - разнообразные постройки из строительного материала, и деталей конструктора, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, дерева и других материалов. Конструктивная деятельность -это самое мощное средство умственного развития ребенка

4 слайд

Описание слайда:

При правильно организованной деятельности дети приобретают: конструктивно-технические умения обобщенные умения

5 слайд

Описание слайда:

Конструктивная деятельность способствует практическому познанию свойств геометрических тел и пространственных отношений: является средством нравственного воспитания дошкольников играет большую роль в воспитании первоначальных навыков работы в коллективе имеет большое значение и для воспитания эстетических чувств.

6 слайд

Описание слайда:

Деятельность педагогов по созданию условий для развития художественно-творческих способностей детей в конструктивной деятельности

7 слайд

Описание слайда:

Деловая игра «Развитие художественно-творческих способностей детей в конструировании» Правила игры Уметь слушать других Вырабатывать общее решение Принимать активное участие в игре Соблюдать культуру речи и тактичность Придерживаться регламента

8 слайд

Описание слайда:

разминка Как вы понимаете термин «конструирование»? В чем вы видите причины неудач в работе по конструированию? В чем конкретно вы берете вину на себя как педагог? Какая на ваш взгляд должна проводиться работа с родителями в ДОУ по данной проблеме?

9 слайд

Описание слайда:

Вторая группа раннего возраста В процессе игры с настольным и напольным строительным материалом продолжать знакомить детей с деталями (кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластина, цилиндр), с вариантами расположения строительных форм на плоскости. Развивать умение детей сооружать элементарные постройки по образ­цу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно. Способствовать пониманию пространственных соотношений. Предлагать использовать дополнительные сюжетные игрушки, соразмер­ные масштабам построек (маленькие машинки для маленьких гаражей и т. п.). По окончании игры приучать убирать игрушки на место. Знакомить детей с простейшими пластмассовыми конструкторами. Предлагать совместно со взрослым конструировать башенки, домики, машины. Поддерживать желание детей строить самостоятельно. В летнее время способствовать строительным играм с использованием природного материала (песок, вода, желуди, камешки и т. п.).

10 слайд

Описание слайда:

Младшая группа Подводить детей к простейшему анализу созданных построек. Совершенствовать конструктивные умения. Закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпи­чики, пластины, цилиндры, трехгранные призмы), сооружать новые пост­ройки, используя полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание), использовать в постройках детали разного цвета. Вызывать чувство радости при удавшейся постройке. Учить располагать кирпичики, пластины вертикально (в ряд, по кругу, по периметру четырехугольника), ставить их плотно друг к другу, на определенном расстоянии. Побуждать детей к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали Изменять постройки двумя способами: заменяя одни детали другими или надстраивая их в высоту, длину. Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу. Продолжать учить детей обыгрывать постройки, объединять их по сюжету. Приучать после игры аккуратно складывать детали в коробки.

11 слайд

Описание слайда:

Средняя группа Продолжать развивать способность различать и называть строительные летали (куб, пластина, кирпичик, брусок); учить использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина). Развивать умение устанавливать ассоциативные связи, предлагая вспомнить, какие похожие сооружения дети видели. Развивать умение анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга. Развивать умение самостоятельно измерять постройки, соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции. Предлагать сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разных цветов для создания и украшения построек. Развивать представления об архитектурных формах. Обучать приемам конструирования из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы, приклеивать к основной форме детали. Приобщать детей к изготовлению поделок из природного материала. Учить использовать для закрепления частей клей, пластилин; применять в поделках катушки, коробки разной величины и другие предметы.

12 слайд

Описание слайда:

Старшая группа Продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни; создавать разнообразные постройки и конструкции. Закреплять умение выделять основные части и характерные детали конструкций. Помогать анализировать сделанные педагогом поделки и постройки; на основе анализа находить конструктивные решения и планировать создание собственной постройки. Знакомить с новыми деталями: разнообразными по форме и величине. Закреплять умение заменять одни детали другими. Формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта. Закреплять умение строить по рисунку, самостоятельно подбирать не­обходимый строительный материал. Продолжать развивать умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять; помогать друг другу при необходимости. Совершенствовать умение работать с бумагой: сгибать лист вчетверо в разных направлениях; работать по готовой выкройке. Закреплять умение создавать из бумаги объемные фигуры: делить квадратный лист на несколько равных частей, сглаживать сгибы, надрезать по сгибам. Продолжать закреплять умение делать игрушки, сувениры из разного материала, прочно соединяя части. Формировать умение самостоятельно делать игрушки и сувениры. Привлекать детей к изготовлению пособий для НОД Закреплять умение экономно и рационально расходовать материалы.

13 слайд

Описание слайда:

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям. Поощрять желание передавать их особенности в конструктивной деятельности. Развивать умение видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, их функциональное назначение. Предлагать детям самостоятельно находить отдельные конструктивные решения на основе анализа существующих сооружений. Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу. Конструирование из строительного материала. Развивать умение сооружать различные конструкции одного и того же объекта в соответствии с их назначением. Определять, какие детали больше всего подходят для постройки, как их целесообразнее скомбинировать; продолжать развивать умение планировать процесс возведения постройки. Закреплять умение сооружать постройки, объединенные общей темой. Конструирование из деталей конструкторов. Познакомить с разнообразными видами конструкторов. Учить создавать различные модели по рисунку, по словесной инструкции воспитателя, по собственному замыслу. Закреплять умение создавать конструкции, объединенные общей темой.

14 слайд

Описание слайда:

Работа с бумагой и картоном. Закреплять умение складывать бумагу пря­моугольной, квадратной, круглой формы в разных направлениях; использовать разную по фактуре бумагу, делать разметку с помощью шаблона; создавать игрушки-забавы. Формировать умение создавать предметы из полосок цветной бумаги, подбирать цвета и их оттенки при изготовлении игрушек, сувениров, деталей костюмов и украшений к праздникам. Формировать умение использовать образец. Учить детей создавать объемные игрушки в технике оригами. Работа с тканью. Формировать умение вдевать нитку в иголку, завязывать узелок; пришивать пуговицу, вешалку; шить простейшие изделия швом «вперед иголку». Закреплять умение делать аппликацию, используя кусочки ткани разнообразной фактуры, наносить контур с помощью мелка и вырезать в соответствии с задуманным сюжетом. Работа с природным материалом. Закреплять умение создавать фигуры людей, животных, птиц, передавать выразительность образа, создавать общие композиции. В процессе работы развивать фантазию, воображение. Закреплять умение аккуратно и экономно использовать материалы.

15 слайд

Педсовет проводится в форме деловой игры, с использованием презентаций к некоторым сообщениям.В ходе педсовета педагоги пополнят и уточнят свои теоретические и практические знания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педсовет – Деловая игра

Тема: «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников»

Цель: Совершенствовать работу в МДОУ по художественно-эстетическому воспитанию.

Повестка дня:

1. Выполнение решений предыдущего Совета педагогов.

Вступительное слово «Значение художественно-эстетического воспитания в развитии художественно-творческих способностей дошкольников».

отв: заведующий Сверчкова И.В.

2. Сообщение с использованием презентации «Развитие музыкально-творческих способностей дошкольников»

отв: муз.руководитель Вердиян И.Д.

3. Сообщение «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников»

отв: воспитатель Субботкина Т.Н.

4. Сообщение из опыта работы «Организация работы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников»

отв: воспитатель Султанова Н.Ф.

5. Итоги диагностики творческих способностей дошкольников (старшие группы)

отв: педагог-психолог Подпоринова И.К.

6. Итоги взаимопроверки ПРС по художественно-эстетическому воспитанию в разных возрастных группах.

отв: воспитатели групп

7. Итоги тематической проверки «Система работы с дошкольниками по художественно-эстетическому воспитанию». (Справка)

отв: ст. воспитатель Кулакова И.А .

8. Деловая игра – «Педагогический пробег» с использованием презентации.

отв: ст. воспитатель Кулакова И.А.

9. Представление мини - конспекта НОД в игровой форме «Знакомство с творчеством художника, писателя, композитора», «Знакомство с народной игрушкой»

отв: воспитатели групп, муз.руководитель

10. Обсуждение проекта решения.

Значение художественно-эстетического воспитания в развитии художестенно-творческих способностей дошкольников» (приложение 1 – презентация).

Заведующий: Уважаемые коллеги, нашу сегодняшнюю встречу хочется начать с высказывания замечательного педагога В.А.Сухомлинского: «Истоки творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

Дошкольный возраст, даёт прекрасные возможности для развития способностей к творчеству и от того, насколько были использованы эти возможности, во многом будет зависеть творческий потенциал взрослого человека.

Каким мы хотим видеть наше будущее, во многом зависит от нас и от тех принципов, которые мы заложим в сознание детей. Каков человек, такова его деятельность, таков и мир, который он создает вокруг себя.

Что характеризует человека, прежде всего? Конечно же, его культура. Это понятие включает в себя духовность и нравственность, цивилизованность и образованность, духовную и душевную утонченность и творческую активность. Культура человека – есть отражение его внутреннего мира, и огромную роль в формировании культуры человека играет эстетическое воспитание.

Что же такое художественно-эстетическое воспитание детей? Обратимся к уважаемым педагогам современности, а также к словарю по эстетике (слайд).

Художественно-эстетическое воспитание -

  • Это целенаправленный процесс формирования творческой личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное и создавать художественные ценности.

(Д.Б. Лихачёв)

  • Художественное воспитание есть процесс целенаправленного воздействия средствами искусства на личность, благодаря которому у воспитуемых формируются художественные чувства и вкус, любовь к искусству, умение понимать его, наслаждаться им и способность по возможности творить в искусстве.

(В. Н. Шацкая)

  • Это система мероприятий, направленных на выработку и совершенствование в человеке способности воспринимать, правильно понимать, ценить и создавать прекрасное и возвышенное в искусстве.

(Краткий словарь по эстетике)

Ключевая роль детского сада – создание условий для формирования гармоничной, духовно богатой, физически здоровой, эстетически развитой личности, обладающей эстетическим созданием, задатками художественной культуры, творческими способностями к индивидуальному самовыражению через различные формы творческой деятельности. (слайд)

Ведущая педагогическая идея художественно-эстетического воспитания ДОУ - создание образовательной системы, ориентированной на развитие личности через приобщение к духовным ценностям, через вовлечение в творческую музыкальную, изобразительную, театрализованную деятельность. (слайд).

Каковы же задачи художественно-эстетического воспитания в детском саду? (слайд)

  • Первая группа задач направлена на формирование эстетического отношения детей к окружающему: развивать умение видеть и чувствовать красоту в природе, поступках, искусстве, понимать прекрасное; воспитывать художественный вкус, потребность в познании прекрасного.

И, действительно, ребенок с первых лет жизни неосознанно тянется ко всему яркому и привлекательному, радуется блестящим игрушкам, красочным цветам и предметам. Все это вызывает у него чувство удовольствия, заинтересованность. Слово «красивый» рано входит в жизнь детей. С первого года жизни они слышат песню, сказку, рассматривают картинки; одновременно с действительностью искусство становится источником их радостных переживаний. В процессе художественно-эстетического воспитания у дошкольников происходит переход от безотчетного отклика на все яркое, красивое к сознательному восприятию прекрасного.

Знакомство с красотой в жизни и искусстве не только воспитывает ум и чувства ребенка, но и способствует развитию воображения и фантазии, творчества ребенка.

  • Вторая группа задач направлена на формирование художественных умений в области разных искусств: обучению детей рисованию, лепке, аппликации, пению, движениям под музыку.

Причем, хочется обратить ваше внимание на то, что цель обучения навыкам художественной деятельности заключается не только в том, чтобы дать детям знания и навыки в пении, рисовании, чтении стихов и т. д., но и в том, чтобы вызвать у них интерес и желание самостоятельной творческой деятельности.

Что мы можем отнести к средствам художественно-эстетического воспитания? (ответы педагогов).

Основные средства художественно-эстетического воспитания – это (слайд):

Предметно-развивающая среда

Она оказывает на ребенка воздействие, которое по своей силе и значимости вряд ли может сравниться с другими. Если обстановка эстетична красива, если ребенок видит прекрасные взаимоотношения между людьми, слышит красивую речь, такой ребенок с малых лет будет принимать эстетическое окружение как норму, а все что отличается от этой нормы, будет вызывать у него неприятие.

Природа

Именно в ней можно увидеть основу красоты: разнообразие красок, форм, звуков, в их сочетании. Сама по себе природа это условие для всестороннего воспитания и развития ребенка. Средством она становится, когда взрослый целенаправленно использует ее воспитательные возможности и делает ее наглядной для ребенка.

Искусство

(Изобразительное искусство, музыка, архитектура, литература, театр)

Мир музыки особенно привлекателен для ребенка. Еще в утробе матери будущий человек начинает реагировать на музыкальные звуки. Вне всякого сомнения первый вид искусства, который воспринимает ребенок и реагирует на который - это музыка. Влияние музыки на эмоциональную сферу личности бесспорно, поэтому у детей необходимо знакомить с лучшими образцами народной и классической музыки. Не мене важны и изобразительное искусство, знакомство с художниками, их творчеством. Литература писатели, поэты их произведения.

Художественная деятельность

(как организованная воспитателем, так и самостоятельная)

Воспитание ребенка в деятельности - одна из закономерностей воспитания. Деятельность, связанная непосредственно с видами искусства - художественная деятельность. (Художественный труд, изобразительная деятельность с помощью которой развивается у детей восприятие окружающего мира, природы, произведений изобразительного искусства. Формируются изобразительные навыки, с помощью которых дети могут передать свои впечатления в продуктивных видах деятельности).

Именно воспитатель должен вести ребенка от восприятия красоты, эмоционального отклика на нее к пониманию, формированию эстетических представлений, суждений, оценок.

Это работа кропотливая, требующая от педагога умения систематически, ненавязчиво пронизывать жизнь ребенка красотой, всячески облагораживать его окружение.

Творчество детей проявляется и в составлении рассказов, придумывании стихов, а также в других видах их художественной деятельности. В рисунке, лепке, рассказе, песне ребенок удовлетворяет свою потребность в действенном, образном выражении своих впечатлений. И здесь сначала рождается замысел, а потом средства претворения его в жизнь; дети комбинируют свои впечатления, полученные при восприятии различных произведений искусства. И в этом случае ребенок остается таким же искренним, он не просто копирует увиденное, а передает свое отношение к нему.

Таким образом, в дошкольном возрасте наблюдаются ростки творчества, которые проявляются в развитии способности к созданию замысла и его реализации, в умении комбинировать свои знания, представления, в искренней передаче мыслей, чувств, переживаний. Однако для развития художественно-творческих способностей у детей необходимо их соответствующее обучение. В процессе его они овладевают способами образного выражения и изображения своих замыслов в слове, пении, рисунке, танце, драматизации. Обучение побуждает ребенка к сознательным художественным проявлениям, вызывает положительные эмоции, развивает способности.

Мы сформулировали задачи художественно-эстетического воспитания детей, определили основные средства, с помощью которых мы будем решать эти задачи, но нельзя забывать и об условиях их реализации (слайд):

Условия реализации задач художественно-эстетического воспитания

  • Максимальный учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Взаимосвязь художественно-творческой деятельности самих детей с воспитательно-образовательной работой, дающей разнообразную пищу для развития восприятия, образных представлений, воображения и творчества.

Интеграция различных видов искусства и разнообразных видов художественно-творческой деятельности, способствующая более глубокому эстетическому осмыслению действительности, искусства и собственного художественного творчества; формированию образных представлений, образного, ассоциативного мышления и воображения.

Уважительное отношение к результатам творчества детей, широкого включения их произведений в жизнь дошкольного образовательного учреждения.

Организация выставок, концертов, создание эстетической развивающей среды и др.

Вариативность содержания, форм и методов работы с детьми по разным направлениям эстетического воспитания.

Обеспечение преемственности в художественно-эстетическом воспитании между всеми возрастными группами детского сада, а также между детским садом и начальной школой.

Тесная взаимосвязь и взаимодействие детского сада с семьей.

Большое значение в осуществлении интеллектуального и нравственно-эстетического воспитания детей и в развитии их творчества я придаю интеграции всех видов искусства и художественно-творческих деятельностей.

Именно интеграция позволяет объединять впечатления детей, углублять и обогащать образное содержание детского творчества через взаимосвязь образного содержания искусства и детской художественной деятельности. Интеграция разных видов искусства и разнообразных художественных деятельностей позволяет детям более глубоко и разносторонне осмыслить создаваемые ими образы, глубже осознать искусство и явление жизни.

Эффективность осуществления эстетического воспитания в целом и развития художественно-творческих способностей в частности, с моей точки зрения, определяется взаимосвязанным использованием всех средств эстетического воспитания и разнообразных художественно-творческих деятельностей (игровой, изобразительной, театрализованной, художественно-речевой, музыкальной).

Механизмом интеграции является образ, создаваемый средствами разных видов искусства, художественной деятельности:

– в литературе средство выразительности – слово (образные определения, эпитеты, сравнения);

– в театрализованной деятельности выразительные средства драматизации – движения, жесты, мимика, голос, интонация;

– в изобразительной деятельности – рисунок (форма, величина, цвет), лепка (форма, объём, пропорции), аппликация (форма, цвет, композиция);

– в музыке – мелодия, ритм, гармония, динамика, интонация и др.

Все художественно-творческие виды деятельности выполняют психотерапевтическую функцию, отвлекая детей от грустных, печальных событий, снимая нервное напряжение, страхи, вызывают радостное приподнятое настроение, успокаивают, создают обстановку эмоционального благополучия. Художественно-эстетическое развитие детей способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы, влияет на познание нравственной стороны действительности (для дошкольника понятия «красивый» и «добрый» практически идентичны), повышает познавательную активность.

О том, как развивать у дошкольников музыкально-творческие способности нам расскажет музыкальный руководитель Вердиян Инна Давидовна (приложение 2 – презентация).

Музыкальный руководитель: Из всех видов искусства музыка обладает наибольшей силой воздействия на человека, непосредственно обращаясь к его душе, миру его переживаний, настроению. Ее называют языком чувств, моделью человеческих эмоций.

Современными исследователями доказано, что формировать музыкальные способности нужно начинать как можно раньше. Чем раньше дети приобщаются к миру музыки, тем более музыкальными они в последствии становятся, и тем радостнее и желаннее будут для них новые встречи с музыкой. Может поэтому, многие специалисты утверждают, что дошкольный возраст самый благоприятный период для формирования музыкальных способностей. Способность – индивидуальная особенность личности.

Различают способности: лингвистические, интеллектуальные, творческие, музыкальные (слайд).

Музыкальные способности разделяют на специальные (композиторские, исполнительские) – качественное своеобразие специальных способностей, необходимых для выполнения любого вида музыкальной деятельности и общие (необходимые для осуществления любой музыкальной деятельности) - способность эмоционально погружаться в музыкальные переживание, внимание, волевые особенности, т.е. то, что относится к процессам и свойствам личности.(слайд).

Специалисты – музыканты выделяют три вида музыкальных способностей: ладовое чувство, музыкально – слуховые представления, чувство ритма (слайд).

Ладовое чувство - способность эмоционально различать ладовые функции звуков мелодии, или чувствовать эмоциональную выразительность звуковысотного движения (слайд). Эту способность можно назвать эмоциональным компонентом музыкального слуха. В детском возрасте его характерное проявление – любовь и интерес к слушанию музыки.

Способность к слуховому представлению это способность произвольно пользоваться слуховыми представлениями, отражающими звуковысотные движения (слайд). Эта способность у детей проявляется в воспроизведении по слуху мелодий, в первую очередь – в пении.

Музыкально-ритмическое чувство или чувство ритма - способность активно переживать музыку, чувствовать эмоциональную выразительность музыкального ритма и точно воспроизводить его (слайд). В раннем возрасте чувство ритма проявляется в том, что слушание музыки непосредственно сопровождается теми или иными двигательными реакциями, более или менее передающими ритм музыки.

Важнейшим средством развития музыкально-творческих способностей является музыкальная предметно-развивающая среда, которая организуется в группах по 3 направлениям: восприятие музыки, воспроизведение музыки, музыкально творческая деятельность (слайд).

Немаловажна также роль музыкально дидактических игр в развитии музыкальных способностей детей.

Основное назначение музыкально-дидактических игр - формировать у детей музыкальные способности, в доступной игровой форме помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте, развить у них чувство ритма, тембровый и динамический слух, побуждать к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных на музыкальных занятиях. Музыкально-дидактические игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, различению основных свойств музыкального звука.

Педагогическая ценность музыкально-дидактических игр в том, что они открывают перед ребенком путь применения полученных знаний в жизненной практике. Музыкально-дидактические игры должны быть просты и доступны, интересны и привлекательны. Только в этом случае они становятся своеобразным возбудителем желания у детей петь, слушать, играть и танцевать. Музыкально-дидактические игры должны быть интересно и красочно оформленными.

Приведу примеры использования музыкально-дидактических игр в младшем и старшем дошкольном возрасте (слайды).

Считаю, что одними усилиями музыкального, без поддержки родителей и воспитателей трудно добиться желаемых результатов в музыкальном развитии детей, а также в развитии их музыкально-творческих способностей. Поэтому необходимо использование музыки в повседневной жизни группы, на занятиях по развитию речи, изобразительному искусству, ознакомлению с окружающим миро, на прогулке и т.д.

Заведующий: О том, как развивать у дошкольников художественно-творческие способности посредством дидактических игр и упражнений, нам расскажет воспитатель Субботкина Татьяна Николаевна (приложение 3,4).

Заведующий: Опытом организации работы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников поделится воспитатель подготовительной группы «Вишенка» Султанова Наталья Федоровна (приложение 5).

Заведующий: Слово для выступления передаю педагогу-психологу Подпориновой Ирине Карловне, которая озвучит итоги диагностики творческих способностей детей старших, подготовительных групп, даст рекомендации по развитию этих способностей и проведет блиц-диагностику ваших творческих способностей, уважаемые коллеги (выступление педагога-психолога).

Заведующий: Хочется послушать и вас, педагоги. Предлагаю вам озвучить итоги взаимопроверки предметно-развивающей среды по художественно-эстетическому воспитанию (выступление воспитателей разных возрастных групп).

Заведующий: Итоги тематической проверки «Система работы с дошкольниками по художественно-эстетическому воспитанию» , проводимой в рамках подготовки к педсовету, подведет старший воспитатель Кулакова Ирина Анатольевна (выступление старшего воспитателя).

Старший воспитатель: Уважаемые педагоги, предлагаю вам вместе провести педагогический пробег по теме нашего педсовета (приложение 6) и актуализировать ваши знания по вопросам художественно-эстетического воспитания дошкольников. Для этого вам нужно разделиться на две команды (на столах разложены листочки с номером команды № 1, № 2, каждый педагог путем жребия определяет свою команду).

Мозговой штурм (слайд):

  • Назовите материалы, которые Вы используете в изобразительной НОД. (Простые и цветные карандаши, ластик, восковые мелки, тушь, кисти разных размеров, гуашь, акварельные краски.)
  • Назовите методы и приемы в изобразительной деятельности. (Наглядные методы и приемы: наблюдение. Рассматривание (обследование) предмета, образец, показ картины, показ способов изображения и способов действия. Словесные: беседа, объяснение, вопросы, поощрения, совет, художественное слово. Практические: экспериментирвание с цветом, различными изобразительными средствами. Игровые )
  • Назовите три главных цвета, и докажите, почему они главные. ((Красный, желтый и синий. При их смешивании образуются все цвета светового спектра.)
  • Назовите виды традиционного и нетрадиционного рисования. (К первому виду относится рисование, предметное и сюжетное, красками, цветными карандашами; нетрадиционные виды рисования отличаются необычными приемами работы и сочетанием разных художественных материалов: рисование нитками, руками и пальцами, монотипия предметная, кляксография обычная, кляксография с трубочкой, свеча в сочетании с акварелью, картофельные штампы, набрызг, яичная скорлупа.)
  • Что такое живопись? Назовите основные средства выразительности живописи. (Изображение окружающей жизни красками, передача своих чувств с помощью цвета. Цвет, колорит, техника исполнения, законы воздушной и линейной перспективы.)
  • Что такое графика? (Искусство рисования тоном, пятном и линией. Графикой называют рисунки сделанные карандашом, тушью, а также гравюры). Назовите средства выразительности графического изображения . (Линия, штрих, тон)
  • Назовите способы лепки, основные приемы, используемые на занятиях лепкой. (Пластический и конструктивный. Скатывание, сплющивание, вытягивание, прищипывание, примазывание.)

А теперь, предлагаю вам решить кроссворд по теме «Народно-прикладное искусство в работе с детьми» (слайд).

По горизонтали:

1.Одно из главных качеств, присущих изделиям художественных народных промыслов.

2. Гжель всем нравится своим цветом. Какой он?

3. Красочный наряд произведений художественных народных промыслов.

4. Обобщающее слово, которым можно назвать изделия мастеров Филимоново, Дымково, Каргополья.

5. Название промысла, для которого характерно изготовление подносов.

6. Благодаря этому цвету хохлому часто называют так.

7. Поскольку изделия малой декоративной пластики (изделия дымковских, каргопольских, филимоновских мастеров) являются объемными, то к какому виду искусств их можно отнести?

По вертикали:

1.Предмет домашней утвари, которым особенно прославились Городецкие мастера?

2. Материал, из которого изготавливают дымковскую игрушку.

3. Основной материал, из которого изготавливают изделия в селе Полхов -Майдан.

4. Профессия мастеров, чьими руками изготовлялись глиняные расписные игрушки в одном из главных культурных центров русского Севера в Каргополье.

5. Название русского праздника – торга, на котором все посетители от мала до велика считали своим долгом посвистеть в глиняную свистульку или берестяную дудку.

6. Чем покрывают роспись по дереву?

Проверим, как хорошо вы знаете признанных мастеров живописи и музыки, и их творчество.

Художники, их произведения (слайд):

Найдите портрет художника В.М.Васнецова, И.И.Шишкина.

Найдите картину И.И.Шишкина, И.Э. Грабаря, И.И. Левитана

Выберите из представленных репродукций картины, написанные в теплых тонах.

Композиторы, их произведения:

Найдите портрет композитора П.И.Чайковского, Н. А. Римского-Корсакова.

Узнайте автора произведения по прослушанному отрывку музыкального произведения: «Грустный дождик», «Вальс» Д.Кабалевского, «Вальс снежных хлопьев», «Новая кукла», «Болезнь куклы» П.И.Чайковский; «Белка», «Море», «Царевна-лебедь» Н.А. Римский-Корсаков.

Старший воспитатель подводит итоги педагогического пробега, оценивает активность и правильность ответов каждой команды.

Заведующий: Давайте проверим домашнее задание. Напоминаю вам, что в качестве домашнего задания, вам было предложено составить мини – конспект НОД с использованием игровых приемов по теме: «Знакомство с творчеством (писателя, художника, композитора)» - старшие, подготовительные группы. «Знакомство с народной игрушкой» - младшие группы (выступление педагогов).

Заведующий: Наш педсовет подходит к концу. Как и на любом занятии – педагог должен подвести ребят к итогу. А итог нашего заседания мы будем подводить с помощью упражнения «Шесть шляп мышления». Для этого предлагаю каждой команде выбрать по три шляпы и инструкцию к ним. Вам необходимо, используя характеристику выбранной шляпы, подвести итог педсовета:

« белая шляпа» - констатирует факты, информацию, не используя при этом оценки и эмоции;

«желая шляпа» - называет только «плюсы», все то, что понравилось на этом педсовете;

«черная шляпа» - говорит о «минусах», т.е.что на педсовете не понравилось или что принять в работу нельзя;

«красная шляпа» - говорит только о чувствах, которые возникали в ходе педсовета;

«зеленая шляпа» - размышляет с позиции творчества – где и как можно использовать полученный опыт;

«синяя шляпа» - делает выводы, обобщения, определяет ряд вопросов и проблем для дальнейшего обсуждения.

Представители команд выбирают разноцветные шляпы (сделанные из цветной бумаги). На обсуждение каждой команде дается три минуты. Задание понятно? Тогда начинаем работу (каждая команда после обсуждения представляет свой итог в последовательности, указанной выше).

Заведующий: А теперь предлагаю вашему внимаю проект решения педагогического совета (проект обсуждается и принимается в окончательном варианте – приложение 7). Закончить сегодняшнюю встречу хочется словами Д.Б. Кабалевского «Видеть музыку, слышать живопись», которые на мой взгляд могут стать девизом совместной работы нашего педагогического коллектива по художественно-эстетическому направлению развития дошкольников.

Используемая литература:

Куцакова Л.В., Мерзлякова С.И. методическое пособие «Росинка» модуль «В мире прекрасного» - Москва, «Владос», 2010 г.;

Комарова Т.С., Антонова А.В., Зацепина М.Б. Программа эстетического воспитания дошкольников «Красота. Радость. Творчество» - Москва, Педагогическое общество России, 2005 г.;

Комарова Т.С. «Детское художественное творчество» - Москва, Мозаика-синтез, 2010 г.;

Лыкова И.А. «Программа художественного воспитания,обучения и развития детей2-7 лет «Цветные ладошки» - Москва, ТЦ «Сфера», 2012 г.;

Микляева Н.В., Родионова Ю.Н. «Развиваем способности дошкольников» -Москва, ТЦ «Сфера»,2010 г.;

Штанько И.В. «Воспитание искусством в детском саду. Интегрированный подход» - Москва, ТЦ «Сфера», 2009 г.;

Журнал Музыкальный руководитель № 4/2006 г.

Интернет ресурсы.

Решение педсовета:

1. Продолжать систематически планировать различные формы, методы и приемы работы с детьми по художественно-эстетическому воспитанию, особое внимание уделяя целям и задачам.

Отв: воспитатели групп

Срок: постоянно

2. Разработать перспективное планирование по ознакомлению детей с искусством.

Отв: воспитатели групп, воспитатель по изобразительной деятельности

Срок: до ________ г.

3. Планировать индивидуальную работу по изобразительной деятельности, музыкальному воспитанию согласно рекомендаций музыкальных руководителей, педагога по изобразительной деятельности.

Отв: воспитатели групп, указанные специалисты

Срок: ежедневно во вторую половину дня

Отв: педагог-психолог

Срок: до ________ г.

5. Создать фонотеку музыкальных произведений для слушания с детьми, картотеку музыкально-дидактических игр.

Отв: музыкальные руководители

Срок: до ________ г.

6. Пополнить уголки изобразительной деятельности, музыкальные уголки.

Отв: воспитатели групп

Срок: до ________ г.

7. Оформить и оборудовать мини-музей в группе «Вишенка» по художественно-эстетическому направлению.

Отв: воспитатели Субботкина Т.Н., Султанова Н.Ф.

Срок: до _________ г.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Педагогический совет на тему «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников» «Истоки творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». /В. А. Сухомлинский/

Это целенаправленный процесс формирования творческой личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное и создавать художественные ценности. (Д.Б. Лихачёв) Художественное воспитание есть процесс целенаправленного воздействия средствами искусства на личность, благодаря которому у воспитуемых формируются художественные чувства и вкус, любовь к искусству, умение понимать его, наслаждаться им и способность по возможности творить в искусстве (В. Н. Шацкая) Это система мероприятий, направленных на выработку и совершенствование в человеке способности воспринимать, правильно понимать, ценить и создавать прекрасное и возвышенное в искусстве. (Краткий словарь по эстетике) Что такое художественно-эстетическое воспитание?

Ключевая роль детского сада –создание условий для формирования гармоничной, духовно богатой, физически здоровой, эстетически развитой личности, обладающей эстетическим созданием, задатками художественной культуры, творческими способностями к индивидуальному самовыражению через различные формы творческой деятельности.

Ведущая педагогическая идея художественно-эстетического воспитания в ДОУ - создание образовательной системы, ориентированной на развитие личности через приобщение к духовным ценностям, через вовлечение в творческую музыкальную, изобразительную, театрализованную деятельность.

Первая группа задач направлена на формирование эстетического отношения детей к окружающему: развивать умение видеть и чувствовать красоту в природе, поступках, искусстве, понимать прекрасное; воспитывать художественный вкус, потребность в познании прекрасного. Вторая группа задач направлена на формирование художественных умений в области разных искусств: обучению детей рисованию, лепке, аппликации, пению, движениям под музыку. Задачи художественно-эстетического воспитания:

Средства художественно-эстетического воспитания Предметно-развивающая среда Она оказывает на ребенка воздействие, которое по своей силе и значимости вряд ли может сравниться с другими. Если обстановка эстетична красива, если ребенок видит прекрасные взаимоотношения между людьми, слышит красивую речь, такой ребенок с малых лет будет принимать эстетическое окружение как норму, а все что отличается от этой нормы, будет вызывать у него неприятие. Художественная деятельность (как организованная воспитателем, так и самостоятельная) Воспитание ребенка в деятельности –одна из закономерностей воспитания. Деятельность, связанная непосредственно с видами искусства -художественная деятельность. (художественный труд, изобразительная деятельность с помощью которой развивается у детей восприятие окружающего мира, природы, произведений изобразительного искусства. Формируются изобразительные навыки с помощью которых дети могут передать свои впечатления в продуктивных видах деятельности) . Искусство (Изобразительное искусство, музыка, архитектура, литература, театр) Мир музыки особенно привлекателен для ребенка. Еще в утробе матери будущий человек начинает реагировать на музыкальные звуки. Вне всякого сомнения первый вид искусства, который воспринимает ребенок и реагирует на который - это музыка. Влияние музыки на эмоциональную сферу личности бесспорно, поэтому у детей необходимо знакомить с лучшими образцами народной и классической музыки. Природа Именно в ней можно увидеть основу красоты: разнообразие красок, форм, звуков, в их сочетании. Сама по себе природа это условие для всестороннего воспитания и развития ребенка. Средством она становится, когда взрослый целенаправленно использует ее воспитательные возможности и делает ее наглядной для ребенка.

Максимальный учет возрастных и индивидуальных особенностей детей. Взаимосвязь художественно-творческой деятельности самих детей с воспитательно-образовательной работой, дающей разнообразную пищу для развития восприятия, образных представлений, воображения и творчества. Интеграция различных видов искусства и разнообразных видов художественно-творческой деятельности, способст­вующая более глубокому эстетическому осмыслению действительности, искусства и собственного художественного творчества; формированию образных представлений, образного, ассоциативного мышления и воображения. Уважительное отношение к результатам творчества детей, широкого включения их произведений в жизнь дошкольного образовательного учреждения. Организация выставок, концертов, создание эстетической развивающей среды и др. Вариативность содержания, форм и методов работы с детьми по разным направлениям эстетического воспитания. Обеспечение преемственности в художественно-эстетическом воспитании между всеми возрастными группами детского сада, а также между детским садом и начальной школой. Тесная взаимосвязь и взаимодействие детского сада с семьей. Условия реализации задач художественно-эстетического воспитания

Педагогический пробег Цель: Систематизировать знания воспитателей о средствах, методах и приемах художественно-эстетического воспитания детей. Практическая часть

Назовите материалы, которые Вы используете в изобразительной НОД. Назовите методы и приемы в изобразительной деятельности. Назовите три главных цвета, и докажите, почему они главные. Назовите виды традиционного и нетрадиционного рисования. Что такое живопись? Назовите основные средства выразительности живописи. Что такое графика? Назовите средства выразительности графического изображения. Назовите способы лепки, основные приемы, используемые при лепке. Мозговой штурм

Заполнив строки кроссворда, в выделенных строках Вы сможете прочитать название русского праздника – торга, на котором все посетители от мала до велика считали своим долгом посвистеть в глиняную свистульку или берестяную дудку. По горизонтали: 1.Одно из главных качеств, присущих изделиям художественных народных промыслов. 2. Гжель всем нравится своим цветом. Какой он? 3. Красочный наряд произведений художественных народных промыслов. 4.Обобщающее слово, которым можно назвать изделия мастеров Филимоново, Дымково, Каргополья. 5. Название промысла, для которого характерно изготовление подносов. 6. Благодаря этому цвету хохлому часто называют так. 7. Поскольку изделия малой декоративной пластики (изделия дымковских каргопольских, филимоновских мастеров) являются объемными, то к какому виду пространственных искусств из можно отнести? По вертикали: 1.Предмет домашней утвари, которым особенно прославились Городецкие мастера? 2. Материал, из которого изготавливают дымковскую игрушку. 3. Основной материал, из которого изготавливают изделия в селе Полхов -Майдан. 4.Профессия мастеров, чьими руками изготавливались глиняные расписные 5.Профессия мастеров, чьими руками изготовлялись глиняные расписные игрушки в одном из главных культурных центров русского Севера в Каргополье. 6. Чем покрывают роспись по дереву? «Угадай-ка» - Решение кроссворда по теме «Народно-прикладное искусство в работе с детьми».