Прозорова Наталья Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ - детский сад №1 "Солнышко"
Населённый пункт: г.Люберцы, Московская область
Наименование материала: Проект
Тема: "Разноцветное лето" вторая группа раннего возраста
Дата публикации: 24.02.2018
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеобразовательного вида №1 «Солнышко» муниципального

образования Люберецкий муниципальный район Московской области

Проект

«Разноцветное лето»

второй группы раннего возраста

Воспитатель: Прозорова

Наталья Анатольевна

Проект летней работы «Разноцветное лето».

Паспорт проекта .

Вид проекта: информационно-творческий.

Описание проекта: Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят

детям игры с песком и водой. Работа в ДОУ в летний период должна быть

организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием, и

получили

бодрости

здоровья.

предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе,

что позволяет в большей степени, решать задачи экологического воспитания.

Правильно

организованная

образовательная

деятельность

способствует развитию познавательной активности.

Участники: воспитатель, дети группы № 1 «Гномик» (17 человек).

Стадия проекта: реализован.

Охват проекта: дети 2 - 3 лет.

Образовательные

области:

«Социально

коммуникативное

развитие»,

«Познавательное

развитие»,

«Художественно

эстетическое

развитие»,

«Физическое развитие».

Цель:

полноценного

физического

психического

развития

Составление

познавательного,

эмоционально-

нравственного, практически-деятельного отношения к окружающей природе.

Задачи:

Образовательные: Создать условия для осознанно-правильного отношения

детей к окружающей природе, способствовать укреплению здоровья детей;

Развивающие:

развивать

двигательные,

интеллектуальные,

творческие

способности

разнообразных

деятельности;

способствовать

накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном,

социальном мире, мире природы).

Воспитательные:

с о зд а ват ь

ат мо с фе ру

р а д о с т и,

ф о р м и р о в ат ь

положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного

процесса.

Предполагаемый результат: сохранение здоровья детей, снижение уровня

заболеваемости;

привитие

экологической

культуры;

приобретение

новых знаний об окружающем мире.

План реализации:

1 этап – подготовительный.

1. Подбор необходимой литературы по теме.

2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.

3. Разработка плана проекта.

2 этап основной «Тематические недели».

1 неделя «Лето – это красота»

2 неделя «Мастерская опытов»

3 неделя «Лето в поле и лесу»

4 неделя «Я и лето»

5 неделя «Лето в яркие краски одето»

6 неделя «Дары лета»

3 этап заключительный. Анализ о проделанной работе.

1 неделя «Лето – это красота»

Беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Познакомить

природными

факторами

Формировать

представления

свойствах

Дать представления о полезных свойствах воды, солнца и воздуха;

развивать

восприятие,

мышление,

внимание,

познавательные

интересы, речь;

Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.

Ход: Что изображено на картинке? (Солнце). Что даёт нам солнце? (Солнце

даёт свет и тепло). Без солнечного света человек может потерять зрение. А

растения в темноте вовсе погибают. Солнце даёт тепло и свет животным,

растениям

и людям. Солнце полезно для нашего здоровья. Но под ярким

солнцем долго находиться нельзя, надо обязательно надевать головной убор.

Очень полезны для организма прогулки на свежем воздухе. Воздух, которым

мы дышим, должен быть чистым. Вдохните воздух носиком и скажите, чем

он пахнет? (Воздух не пахнет). А какого цвета воздух? (Воздух прозрачный,

его не видно).

А для чего нам нужна вода? (Воду можно пить). Правильно, воду мы пьём и

используем

приготовлении

помогает

поддерживать

чистоту: мы моем руки, умываемся, принимаем душ. А также, моем посуду,

вытираем пыль, моем пол. Вода – это то, без чего трудно обойтись, не

только человеку, но и животным, птицам и растениям. Дождь спасает от

засухи и от жажды. Когда очень жарко, человек пьёт воду.

помогают

здоровыми,

закалёнными,

бодрыми и весёлыми.

Обыгрывание стихотворений (расскажи стихи руками): Э. Успенский «Как

мы проводили время»; И. Захарова «Лето».

Стихотворение: Э. Успенский «Как мы проводили время»

Мы гуляли, загорали,

Возле озера играли.

На скамейку сели,

Две котлеты съели.

Лягушонка принесли,

И немного подросли.

Стихотворение: И. Захарова «Лето»

Лето. Что это такое?

Это свежесть ветерка.

Это небо голубое.

Это солнце в облаках.

Это бегают букашки.

Это ландыши в лесу.

Это белые ромашки

Маме с поля принесу.

Рисование «Какого цвета лето?»

Цель: развивать положительные эмоции в процессе рисования пальчиком

зелёных листьев на берёзе.

Материал: нарисованная на ½ альбомном листе берёза, краски – гуашь

зелёного цвета, кисти №3 по количеству детей.

Физкультминутка «Облако проснулось» Н. Мельник

Облачко проснулось (открыть глазки)

С солнечной улыбкой, (улыбнуться)

В речку окунулось, (руки плавно опустить вниз)

Обернулось рыбкой! (рука плавно плывёт)

Вытянуло ушки – (показать ушки на макушке)

Вот вам и зайчишка! (пошевелить ушками)

А надуло щёчки – (надуть щёки)

Косолапый мишка! (потопать ножками)

Прослушивание песни из мультфильма «Дед Мороз и лето», «Что такое

Аппликация «Солнышко лучистое»

закрепить

наклеивать

воспитывать

аккуратность и самостоятельность.

Материал: ½ акварельного листа, вырезанные круги и полоски по количеству

детей, клей – крахмал.

Рисование мелками на асфальте.

Цель: развивать положительные эмоции в процессе рисования.

Материал: разноцветные мелки по несколько цветов на каждого ребёнка.

2 неделя «Мастерская опытов»

Беседа «Где используют песок?»

Цель: расширять знания о песке.

Продолжать формировать представления об использовании песка в природе;

Воспитывать наблюдательность, внимание к окружающей среде.

Ход: Песок - это созданный природой сыпучий материал. Песок является

строительным

материалом.

используют:

строительства

зданий (жилых домов, магазинов, детских садов), при укладке тротуарной и

пешеходной

плитки; в дорожном строительстве; для тушения огня. Он

пригоден для небольших пожаров; а также в песочницах для игр с песком и в

игре в домашних условиях.

Рисование на песке пальчиками в группе.

Цель: вызвать у детей радостное настроение.

Материал: интерактивная песочница.

Опыт «Сухой и мокрый песок. Чем отличается?» (на прогулке).

Подвижна игра «Найди свой цвет»

развитие

координации

зрительного,

слухового

моторного

анализаторов;

тренировка

подвижности

процессов,

ориентироваться в пространстве и различать цвета.

Материал: 4 флажка (красный, синий, зелёный, жёлтый) и мячики разного

цвета по количеству детей в группе.

разбивает

играющих

соответствующее числу флажков. Каждому игроку вручается мячик цвета

своей группы. В углах комнаты расставляют стулья с флажками своего цвета.

ведущего

расходятся

площадке

(комнате).

собираются

флажка, который соответствует цвету их мячиков, и называют свой цвет.

Опыт «Раскрасим воду в разные цвета».

Цель: учить различать цвета по светлоте и насыщенности, правильно их

называть. Показывать особенности расположения цветовых тонов в спектре.

Материал: кисти №3 по количеству детей, банки с водой, акварельная краска

– синяя, красная, жёлтая, зелёная.

Опыт: Берем ёмкости с водой и краски.

Дети, давайте мы с вами подберём цвет «моря». Какого цвета море? (Море

синее, голубое). Берём синюю краску и наводим синее море. А на море

разыгрался

потемнело).

насыщенный синий цвет.

Подвижная игра «Море волнуется раз, море волнуется два…»

развитие

координации

зрительного,

слухового

моторного

анализаторов; развитие фантазии, выдержки.

Рисование «Дождик кап!»

Цель: закрепить умение проводить короткие отрывистые чёрточки сверху

Материал: приклеенная тучка синего цвета на ½ альбомного листа, кисти №3

по количеству детей, краски – гуашь синего цвета.

3 неделя «Лето в поле и лесу»

Целевая прогулка по территории детского сада «Растения в нашем детском

Беседа о цветущих растениях.

Цель: расширить знания о цветах, растущих на лугу и на территории детского

сада (ромашка, колокольчик, василёк).

Учить различать цветы по их внешнему виду, в умении называть их;

Развивать эмоциональное восприятие;

Способствовать накоплению опыта;

Развивать навыки речевого общения.

Ход: Летом очень тепло, в лесу поспевают ягоды, а на лугах и территории

детского

красивые

показывает

иллюстрации с изображением цветов: ромашка, василёк, колокольчик. Эти

предпочитают

открытых

опушках и освещённых местах. Солнце, воздух и вода – лучшие друзья

цветов. Цветы очень любят насекомые.

Их привлекает душистый запах, а

насекомых

найдётся

капелька

сладкого

нектара. Цветы чудесно пахнут, но и сами цветы очень красивы, поэтому их

любят собирать в букеты. Но сорванные растения очень быстро вянут, редко

принести

любоваться цветами в природе, не срывая их.

Подвижная игра «Найди свой цветок»

развивать

внимание,

различать

называть,

ориентироваться в пространстве, развивать эмоциональное восприятие.

Разминка для пальчиков «На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы

Небывалой красоты

вертикальном

положении

раскрыты)

К солнцу тянутся цветы,

С ними потянись и ты.

(Потягивания – руки вверх)

Ветер дует иногда,

Только это не беда.

(Взмахи руками, изображая ветер)

Наклоняются цветочки, опускают лепесточки.

(Наклонить кисти рук)

А потом опять встают и по-прежнему цветут.

(Распрямить кисти рук, пальцы раскрыты)

Рассматривание

альбомов

«Насекомые»,

звери», «Грибы»

познакомить

природой

способствовать

накоплению опыта, развивать эмоциональное восприятие.

Рисование «Мухомор»

Цель: учить

рисовать

палочкой

пятнышки, держа палочку

вертикально и делая ритмические округлые отпечатки на ограниченной

поверхности (шляпки мухомора).

Материал: готовые грибы – мухоморы из цветной бумаги, краска – гуашь

белого цвета, ватные палочки по количеству детей, салфетки.

Рисование «Травка для курочки»

закрепить

рисовать

короткие

зелёного

кончиком кисти, похожие на травку.

Материал: наклеенные

альбомного

количеству детей, зелёная краска.

Стихотворение «Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки, жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко.

Лапками гребите, зёрнышки ищите.

Съели толстого жука, земляного червяка.

Выпили водицы полное корытце.

4 неделя: «Я и лето»

Подвижные игры с мячом: «Догони мяч», «Кто дальше бросит»

доставить

Развивать

ловкость,

меткость.

Упражнение на развитие глазомера «Прокати мячик в ворота»

Рисование «Разноцветные мячики»

закрепить

рисовать

предметы

восковыми

мелками, закрашивать равномерно (слева направо, сверху вниз). Доставить

детям радость от рисования.

Материал: восковые мелки разного цвета.

Аппликация «Колючий ёжик»

Цель: закрепить умение детей наклеивать готовые полоски коричневого цвета

на спинку ёжику.

Материал: картинка с ёжиком, короткие полоски – иголки коричневого цвета,

клей – крахмал.

Лепка «Грибочки для ёжика»

Цель: закреплять умение детей лепить знакомые формы.

Материал: пластилин белого и коричневого цвета, доски.

Лепка «Улитка»

Цель: учить детей лепить улитку по образцу.

Материал: образец, пластилин жёлтого и оранжевого цвета, доски.

Рисование «Весёлая улитка»

Цель: закреплять умение детей рисовать пальчиком.

Материал: ½ альбомного листа с нарисованной улиткой, краска – гуашь

красного, жёлтого, оранжевого цвета, салфетки.

Праздник мыльных пузырей.

Цель: Доставить детям радость, учить играть дружно.

5 неделя: «Лето в яркие краски одето»

Беседа «Витамины»

заботиться

здоровье,

полезные

продукты.

Развивать навыки речевого общения, обогащать словарный запас;

Способствовать накоплению опыта;

Формировать представления о полезных свойствах овощей и фруктов.

Ход: Дети, а вы любите фрукты и овощи? Почему? (Фрукты сладкие и

вкусные. Овощи кладут в суп). Правильно, но ещё и полезные. Они богаты

витаминами А, В, С. Все овощи и фрукты содержат очень много полезных

организм

получает

витаминов, чтобы мы были здоровы и не болели. Витамин А содержится в

свекле, дыне, моркови, чесноке, капусте, петрушке, тыкве, репе. Витамин В

содержится в бананах, горохе, салате. Витамин С содержится в апельсине,

луке, петрушке.

Аппликация «Витаминки»

Цель: совершенствовать умение наклеивать готовые кружки разного цвета –

жёлтого, оранжевого и красного на силуэт банки.

Материал: вырезанные банки, по 10-ть кружков для каждого ребёнка, клей –

Аппликация «Весёлая черепашка»

Цель: развивать творческие способности в наклеивании кружков на спину –

панцирь черепахи, закрепить умение ориентироваться на плоскости листа.

Материал: черепашки из цветной бумаги, кружки, клей – крахмал.

Заучивание пословиц, поговорок о здоровье:

В здоровом теле - здоровый дух.

Если хочешь быть здоров - закаляйся.

Чистота - залог здоровья.

Рисование «Птичка» (пальчиком)

Цели: Уточнить представление о времени года лето, учить находить признаки

картинках;

доступными

средствами

отражать

полученные

впечатления.

Материал: силуэт птички, краски – гуашь оранжевого и жёлтого цвета.

Стихотворение «Воробей» (Л. Татьяничева)

Мимо сизых голубей,

Пролетает воробей.

Воробей такая крошка!

На меня похож немножко.

Шустрый маленький птенец,

Непоседа и боец.

И звенит задорный крик:

Чик - чирик и чик - чирик!

Подвижна игра «Воробушки и кот»

Лепка «Зёрнышки для птички».

Цель: закрепить

раскатывать

пластилин

круговыми

движениями

ладони, развивать мелкую моторику пальце рук.

Материал: пластилин жёлтого цвета, доски по количеству детей в группе.

6 неделя «Дары лета»

Дидактическая игра «Где что зреет»

Цель: учить использовать знания о растениях, сравнивать плоды дерева с

плодами, растущими на грядке.

Ход игры: Дети рассматривают картинки: на одной – садовые деревья с

плодами, это фрукты. Другие – зреют в огороде, на грудке, это овощи. Дети

кладут фрукты в красную корзину, а овощи в зелёную.

Беседа «Труд овощеводов и садоводов»

Цель: расширять знания о фруктах и овощах.

Образовательные:

Продолжать упражнять в определении овощей и фруктов по их внешнему

виду, в умении называть их;

Продолжать формировать представления о труде овощевода и садовода.

Развивающие:

Развивать навыки речевого общения, обогащать словарный запас;

Развивать эмоциональное восприятие.

Воспитательные:

Воспитывать желание включаться совместно со взрослым в предложенную

Воспитывать дружеские отношения со сверстниками.

Ход: Как вы думаете, как называют людей, которые выращивают овощи?

(Овощеводами). Как же овощеводы управляются с выращиванием больших

урожаев? (Овощеводам в их работе

помогают

машины). Трактор пашет

землю, сеет сеялками семена, рыхлит землю, пропалывает её культиваторами,

поливает. Выращенный урожай грузят на машины, везут в магазины, школы,

детские сады.

Воспитатель: Как называют людей, которые выращивают фрукты и ягоды?

(Садоводы).

Садоводы

собирают

раскладывают

специальные

ящики и отправляют на различные предприятия. Как вы думаете куда?

(Заводы, фабрики). Правильно, есть такие предприятия, где из свежих ягод и

фруктов готовят компоты, соки, варенье. Труд овощеводов и садоводов очень

нужен людям, потому что из овощей и фруктов можно приготовить очень

много вкусного и полезного для человека.

Лепка «Весёлый огород»

передавать

основную

(округлую,

удлиненную), характерные отличия (округлой и удлиненной формы), лепить

всей рукой и пальцами. Развивать умение анализировать и оценивать свои

Материал: пластилин - красный, зелёный, фиолетовый, овощи - помидоры,

огурцы, баклажаны, доски по количеству детей в группе.

Игра «Чудесный мешочек»

Цель: продолжать закреплять умение отгадывать на ощупь предмет по его

Материал: муляжи овощей и фруктов, мешочек.

Аппликация «Заготовим на зиму фрукты и овощи»

Цель: совершенствовать умение наклеивать на банку вырезанные заготовки

Материал: клей – крахмал, банки из акварельной бумаги, заготовки огурцов.

Подвижные игры «Кто быстрее соберёт», «Не разлей воду»

Цель: доставить детям радость, развивать ловкость, умение играть дружно.

3 этап – заключительный. Анализ о проделанной работе.

Результаты проекта:

мероприятия,

запланированные

реализации

укрепить

физическое

психическое

здоровье

индивидуальных

особенностей;

полностью

удовлетворить

потребности

растущего

организма

Развивались

творческие

способности

разнообразных

деятельности (аппликации, рисовании, лепке).

Вывод: Дети с удовольствием занимаются продуктивной деятельностью.

способствуют

накоплению

представлений

окружающем мире (о предметном, социальном мире, мире природы). Все

мероприятия можно применить с детьми в следующем учебном году и с

ГБОУ «ШКОЛА №1034» ДО №4

Календарный план образовательной деятельности

на летний период 2014-2015 учебного года

II группы раннего возраста № 2

«Аленький цветочек»

Воспитатели:

Колоколенкова Ж.Г.

Гущина О.В.

Москва, 2015г.

Понедельник 01.06.2015г.

День защиты детей.

«Маша и Медведь» . Пальчиковая игра «Пальчик о пальчик».

Второй завтрак.

Подготовка к прогулке. Учим детей самостоятельно одеваться. Прогулка. Беседа о животных и их детенышах . Цель: научить детей правильно называть детенышей животных.

Развитие движений. Праздник на спортивной площадке в честь Дня защиты детей.

Подготовка к обеду Обед.

Подготовка к прогулке. Учим детей правильно одеваться. Прогулка. Самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за природой, за цветами. Цель: развивать познавательную активность детей. Изучение стихотворения «Одуванчик». Подвижные игры . Цель; развитие движений, внимания, быстроты.

Уход домой.

Вторник 02.06.2015г.

День дружбы.

Прием детей на улице. Осмотр. Беседа с родителями на тему дружбы с детьми, подготовки к конкурсу головных уборов.

Гимнастика на спортивной площадке.

Самостоятельная деятельность детей. Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Музыкальное занятие по плану муз. руководителя.

Второй завтрак.

Подготовка к прогулке. Прогулка. Продолжаем обучать детей самостоятельно одеваться, соблюдая очередность надевания элементов одежды.

Развитие движений. Игры и развлечения на спортивной площадке «Научи меня играть».

Подготовка к обеду: воспитание культурно-гигиенических навыков.

Подготовка ко сну. Дневной сон.

Подготовка к полднику. Полдник.

Подготовка к прогулке. Продолжаем обучать детей правильно одеваться. Прогулка. Самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за цветами. Цель: вызвать желание любоваться красотой цветущих растений. Подвижные игры с мячом «Поймай мяч», «Съедобное - несъедобное» . Цель: развитие внимания, словарного запаса.

Уход домой.

Среда 03.06.2015г.

День детской фантазии.

Гимнастика на спортивной площадке.

«Мы топаем ногами…»

Музыкальное занятие по плану муз. руководителя.

Второй завтрак.

Развитие движений. Конкурс «Лучший головной убор» . Дефиле детей в необычных, ярких и красивых головных уборах.

«Путешествие в город фантазий» . Конкурс рисунков на асфальте. Цель: развивать фантазию, творческий подход.

Возвращение с прогулки, закаливающие процедуры (мытье ног, обширное умывание).

Подготовка к обеду: воспитание культурно-гигиенических навыков.

Подготовка ко сну. Дневной сон.

Постепенный подъем, гимнастика пробуждения. Воздушные и водные процедуры, измерение температуры.

Подготовка к полднику. Полдник.

Подготовка к прогулке. Продолжаем обучать детей правильно одеваться, соблюдая очередность надевания элементов одежды. Прогулка. Самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за погодными явлениями (солнце, облака, ветер). Повторение стихотворения «Одуванчик» . Подвижные игры «Наседка и цыплята», «У медведя во бору» . Цель: развивать речь, ловкость, внимание.

Игра «Поймай пузырик»

Уход домой.

Четверг 04.06.2015г.

Всемирный день охраны окружающей среды.

Гимнастика на спортивной площадке.

«Муха-Цокотуха» . Цель: формировать положительное отношение к поэзии.

Музыкальное занятие по плану муз. руководителя.

Второй завтрак.

Подготовка к прогулке. Продолжаем обучать детей самостоятельно одеваться. Прогулка. Беседа об охране окружающей среды (не бросать мусор на улице, не ломать ветви деревьев, бережно относиться к растениям и животным).

Открытие «Детской кондитерской» . Совместное творчество с детьми, изготовление куличей, тортов и кексов из песка. Цель: развивать воображение, мелкую моторику и аккуратность в изготовлении поделок из песка.

Возвращение с прогулки, закаливающие процедуры (мытье ног, обширное умывание).

Подготовка к обеду: воспитание культурно-гигиенических навыков. Обед. Продолжаем обучать детей правильно держать в руках столовые приборы и пользоваться ими.

Подготовка ко сну. Дневной сон.

Постепенный подъем, гимнастика пробуждения. Закаливающие воздушные и водные процедуры, измерение температуры.

Подготовка к полднику. Полдник.

Подготовка к прогулке. Продолжаем обучать детей правильно одеваться. Прогулка. Самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за растениями и кустарниками (одуванчики становятся белыми, у акации появились стручки).

.

Уход домой.

Пятница 05.06.2015г.

День Пушкинской поэзии.

Прием детей на улице. Осмотр. Беседа с родителями на тему предстоящего конкурса одежды из подручных материалов.

Гимнастика на спортивной площадке.

Самостоятельная деятельность детей. Речевая игра «Как говорят животные» . Цель: развивать звукоподражание, закрепить знания о животных.

Музыкальное занятие по плану муз. руководителя.

Второй завтрак.

Театрализация сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» (Би-ба-бо).

. Цель: продолжать учить детей надувать мыльные пузыри, создать хорошее настроение.

Возвращение с прогулки, закаливающие процедуры (мытье ног, обширное умывание).

Подготовка к обеду: воспитание культурно-гигиенических навыков. Обед. Продолжаем обучать детей правильно держать в руках столовые приборы и пользоваться ими.

Подготовка ко сну. Дневной сон.

Постепенный подъем, гимнастика пробуждения. Воздушные и водные процедуры, измерение температуры.

Подготовка к полднику. Полдник.

«Одуванчик» . Подвижные игры «Кошечка крадется» , «Бегите ко мне»

Уход домой.

Понедельник 08.06.2015г.

День здоровья и международный день друзей.

Прием детей на улице. Осмотр. Беседа с родителями на тему закаливающих процедур в летний период.

Создаем положительный настрой у детей, беседа на тему «Как я провел выходные».

Гимнастика на спортивной площадке.

Подготовка к завтраку: воспитание культурно-гигиенических навыков. Завтрак: учим детей правильно держать в руках столовые приборы, воспитываем культуру еды.

Самостоятельная деятельность детей. Чтение художественной литературы «Вежливые слова» . Цель: научить детей правильно употреблять вежливые слова. Пальчиковая игра «Пальчик о пальчик» . Цель: развивать речевую активность, умение соотносить движения со словами.

Музыкальное занятие по плану муз. руководителя.

Второй завтрак.

Подготовка к прогулке. Прогулка. Продолжаем обучать детей самостоятельно одеваться.

«Волшебное дерево» . Мероприятие на улице, поиск волшебного дерева с конфетами на территории детского сада. Цель: создать веселое настроение у детей, азарт в поисках сладостей.

Возвращение с прогулки, закаливающие процедуры (мытье ног, обширное умывание).

Подготовка к обеду: воспитание культурно-гигиенических навыков. Обед. Продолжаем обучать детей правильно держать в руках столовые приборы и пользоваться ими.

Подготовка ко сну. Дневной сон.

Постепенный подъем, гимнастика пробуждения. Воздушные и водные процедуры, измерение температуры.

Подготовка к полднику. Полдник.

Подготовка к прогулке. Продолжаем обучать детей правильно одеваться. Прогулка. Самостоятельная деятельность детей. Беседа о пользе фруктов и овощей. Игра с мячом «Съедобное – несъедобное» . Подвижная игра «Зайка беленький сидит» . Цель: развивать координацию движений, двигательную активность.

Уход домой.

Вторник 09.06.2015г.

День «Где опасности живут?»

Прием детей на улице. Осмотр. Беседа с родителями на тему «Правила поведения на дороге».

Создаем хорошее настроение у детей.

Гимнастика на спортивной площадке.

Подготовка к завтраку: воспитание культурно-гигиенических навыков. Завтрак: продолжаем учить детей правильно держать в руках столовые приборы, есть аккуратно, пользоваться салфетками.

Чтение художественной литературы «Муха-Цокотуха» «Семья» . Цель: развивать у детей умение взаимодействовать и ладить в совместной игре.

Музыкальное занятие по плану муз. руководителя.

Второй завтрак.

Беседа о правилах поведения в городе «Маленький человек в большом городе» . Игры с песком и водой .

Возвращение с прогулки, закаливающие процедуры (мытье ног, обширное умывание).

Подготовка к обеду: воспитание культурно-гигиенических навыков. Обед. Продолжаем обучать детей правильно держать в руках столовые приборы и пользоваться ими.

Подготовка ко сну. Дневной сон.

Подготовка к полднику. Полдник.

Подготовка к прогулке. Продолжаем обучать детей правильно одеваться. Прогулка. Самостоятельная деятельность детей. Беседа о правилах дорожного движения «Где опасности живут?» Подвижная игра «Кошечка крадется»

Уход домой.

Среда 10.06.2015г.

День знакомства с природой.

Прием детей на улице. Осмотр. Беседа с родителями на тему конкурса «Береги природу».

Гимнастика на спортивной площадке.

Самостоятельная деятельность детей. Чтение художественной литературы «Сказки для малышей». Цель: побуждать интерес детей к русским народным сказкам. Содействовать созданию положительно-эмоционального климата в группе.

Музыкальное занятие по плану муз. руководителя.

Второй завтрак.

Подготовка к прогулке. Продолжаем обучать детей самостоятельно одеваться, соблюдая очередность надевания элементов одежды. Прогулка. Беседа об охране окружающей среды (не бросать мусор на улице, не ломать ветви деревьев, бережно относиться к растениям и животным).

Развитие движений. Показ моды из бросового материала «Береги природу» .

Подготовка к обеду: воспитание культурно-гигиенических навыков. Обед. Обучаем детей правильно держать чашку двумя руками, пить из нее.

Подготовка ко сну. Дневной сон.

Подготовка к полднику. Полдник.

Уход домой.

Четверг 11.06.2015г.

День независимости России.

Создаем хорошее настроение у детей.

Гимнастика на спортивной площадке.

Подготовка к завтраку: закрепление культурно-гигиенических навыков. Завтрак: продолжаем учить детей правильно держать в руках столовые приборы, есть аккуратно, пользоваться салфетками.

Самостоятельная деятельность детей. Чтение художественной литературы «Мойдодыр»

Музыкальное занятие по плану муз. руководителя.

Второй завтрак.

Подготовка к прогулке. Продолжаем обучать детей самостоятельно одеваться. Прогулка. Наблюдение погодными явлениями (солнечно, пасмурно, дождливо).

Развитие движений. Спортивное развлечение «Быстрее, сильнее, выше!» . Цель: прививать детям интерес к занятиям спортом, развивать положительные эмоции, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания.

Подготовка к обеду: воспитание культурно-гигиенических навыков. Обед. Продолжаем обучать детей правильно держать в руках столовые приборы и пользоваться ими.

Подготовка ко сну. Дневной сон.

Постепенный подъем, гимнастика пробуждения. Закаливающие воздушные и водные процедуры, измерение температуры.

Подготовка к полднику. Полдник.

Подготовка к прогулке. Продолжаем обучать детей правильно одеваться. Прогулка. Беседа на тему «Мой любимый вид спорта». Самостоятельная деятельность детей. Подвижные игры «У медведя во бору», «Наседка и цыплята»

Уход домой.

Понедельник 15.06.2015г.

«Это моя семья» в честь Дня Отца.

Прием детей на улице. Осмотр. Беседа с родителями на тему режима дня в детском саду в летний период.

Создаем положительный эмоциональный настрой у детей.

Гимнастика на спортивной площадке.

Подготовка к завтраку: воспитание культурно-гигиенических навыков. Завтрак: учим детей правильно держать в руках столовые приборы, воспитываем культуру еды.

Беседа на тему «Как я провел выходные» . Пальчиковая игра «Пальчик о пальчик».

Музыкальное занятие по плану муз. руководителя.

Второй завтрак.

«Мой любимый папа» . Цель: воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызвать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека.

Возвращение с прогулки, водные процедуры (мытье ног).

Подготовка к обеду: воспитание культурно-гигиенических навыков. Обед.

Подготовка ко сну. Дневной сон.

Постепенный подъем, гимнастика пробуждения. Воздушные и водные процедуры, измерение температуры.

Подготовка к полднику. Полдник.

«Одуванчик». «У медведя во бору», «Наседка и цыплята»

Уход домой.

Вторник 16.06.2015г.

День творчества.

Прием детей на улице. Осмотр. Беседа с родителями на тему детского творчества.

Гимнастика на спортивной площадке.

Подготовка к завтраку: воспитание культурно-гигиенических навыков. Завтрак: продолжаем учить детей правильно держать в руках столовые приборы, есть аккуратно, пользоваться салфетками.

Самостоятельная деятельность детей. Беседа на тему «Наши мамы, папы, бабушки и дедушки» . Цель: расширять представление детей о понятии «Семья», формировать доброжелательное отношение к своим близким.

Музыкальное занятие по плану муз. руководителя.

Второй завтрак.

Подготовка к прогулке. Продолжаем обучать детей самостоятельно одеваться, соблюдая очередность надевания элементов одежды. Прогулка. Сюжетно-ролевая игра «Семья» . Цель: развивать у детей умение взаимодействовать и ладить в совместной игре. Игры с песком и водой «Нарисуй солнышко» .

Развитие движений. Занятие по плану физ. руководителя.

Возвращение с прогулки, закаливающие процедуры (мытье ног, обширное умывание).

Подготовка к обеду: воспитание культурно-гигиенических навыков. Обед. Продолжаем обучать детей правильно держать в руках столовые приборы и пользоваться ими.

Подготовка ко сну. Дневной сон.

Постепенный подъем, гимнастика пробуждения. Закаливающие воздушные и водные процедуры, измерение температуры.

Подготовка к полднику. Полдник.

Уход домой.

Среда 17.06.2015г.

День семейных традиций.

Прием детей на улице. Осмотр. Беседа с родителями о предстоящем конкурсе головных уборов.

Гимнастика на спортивной площадке.

Подготовка к завтраку: воспитание культурно-гигиенических навыков. Завтрак: продолжаем учить детей правильно держать в руках столовые приборы, воспитываем культуру еды.

Самостоятельная деятельность детей. Хороводная игра «Мы топаем ногами…» . Цель: вызвать у детей положительные эмоции, получить удовольствие от игры.

Музыкальное занятие по плану муз. руководителя.

Второй завтрак.

Подготовка к прогулке. Обучаем детей самостоятельно застегивать обувь, пуговицы, молнии. Прогулка.

«Праздник русской березки» . Народные и игры, хороводы. Цель: прививать любовь к русской народной культуре, традициям, праздникам.

Возвращение с прогулки, закаливающие процедуры (мытье ног, обширное умывание).

Подготовка к обеду: воспитание культурно-гигиенических навыков. Обед. Обучаем детей правильно держать чашку двумя руками, пить из нее.

Подготовка ко сну. Дневной сон.

Постепенный подъем, гимнастика пробуждения. Воздушные и водные процедуры, измерение температуры.

Подготовка к полднику. Полдник.

Подготовка к прогулке. Продолжаем обучать детей правильно одеваться, соблюдая очередность надевания элементов одежды. Прогулка. Самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за погодными явлениями (солнце, облака, ветер). Подвижные игры

Игра «Поймай пузырик» . Цель: развивать умение детей пускать и ловить мыльные пузыри, создать веселое настроение.

Уход домой.

Четверг 18.06.2015г.

«Пожарный – герой, он с огнем вступает в бой».

Прием детей на улице. Осмотр. Беседа с родителями на тему пожарной безопасности на улице и дома.

Создаем хорошее настроение у детей.

Гимнастика на спортивной площадке.

Подготовка к завтраку: закрепление культурно-гигиенических навыков. Завтрак: продолжаем учить детей правильно держать в руках столовые приборы, есть аккуратно, пользоваться салфетками.

Самостоятельная деятельность детей. Чтение художественной литературы «Кошкин дом» . Цель: формирование у детей знаний о пожарной безопасности.

Музыкальное занятие по плану муз. руководителя.

Второй завтрак.

Подготовка к прогулке. Продолжаем обучать детей самостоятельно одеваться. Прогулка. Беседа о профессии пожарного . Цель: рассказать о работе пожарных по охране жизни людей, о технике, помогающей людям тушить пожар, воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного . Игры с водой «Я - пожарный».

Возвращение с прогулки, закаливающие процедуры (мытье ног, обширное умывание).

Подготовка к обеду: воспитание культурно-гигиенических навыков. Обед. Продолжаем обучать детей правильно держать в руках столовые приборы и пользоваться ими.

Подготовка ко сну. Дневной сон.

Постепенный подъем, гимнастика пробуждения. Закаливающие воздушные и водные процедуры, измерение температуры.

Подготовка к полднику. Полдник.

Подготовка к прогулке. Продолжаем обучать детей правильно одеваться. Прогулка. Самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за растениями и кустарниками. Цель: развивать способность наблюдать за живой природой.

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Игры, направленные на экологическое развитие детей. «Рисую водой», «Песчаная гора» .

Уход домой.

Пятница 19.06.2015г.

День памяти о Великой Отечественной Войне.

Прием детей на улице. Осмотр.

Гимнастика на спортивной площадке.

Подготовка к завтраку: воспитание культурно-гигиенических навыков. Завтрак: научить правильно держать в руках столовые приборы, воспитание культуры еды.

Самостоятельная деятельность детей.

Экскурсия в музей народного быта. Цель: приобщить детей к народной культуре.

Музыкальное занятие по плану муз. руководителя.

Второй завтрак.

Подготовка к прогулке. Продолжаем обучать детей самостоятельно одеваться, застегивать обувь, пуговицы, молнии.

Прогулка. Беседа на тему «Наша Родина сильна» . Цель: сообщить детям первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне, дать знания о защитниках отечества, о функциях армии.

Игры с мыльными пузырями «Надуй много пузырей», «Поймай пузырик» .

Возвращение с прогулки, закаливающие процедуры (мытье ног, обширное умывание).

Подготовка к обеду: воспитание культурно-гигиенических навыков. Обед. Продолжаем обучать детей правильно держать в руках столовые приборы и пользоваться ими.

Подготовка ко сну. Дневной сон.

Постепенный подъем, гимнастика пробуждения. Воздушные и водные процедуры, измерение температуры.

Подготовка к полднику. Полдник.

Подготовка к прогулке. Продолжаем обучать детей правильно одеваться. Прогулка. Самостоятельная деятельность детей. Наблюдение погодными явлениями (солнечно, пасмурно, дождливо). Повторение стихотворения «Одуванчик» . Подвижные игры «Кошечка крадется» , «Бегите ко мне» . Цель: развивать ловкость и быстроту, тренировать вестибулярный аппарат.

Уход домой.

Понедельник 22 .06.2015г.

День вежливости.

Прием детей на улице. Осмотр. Беседа с родителями «Вежливые слова».

Создаем положительный эмоциональный настрой у детей.

Гимнастика на спортивной площадке.

Подготовка к завтраку: воспитание культурно-гигиенических навыков. Завтрак: учим детей правильно держать в руках столовые приборы, воспитываем культуру еды.

Беседа на тему «Будь вежливым» . Цель: рассказать о значимости вежливых слов.

Музыкальное занятие по плану муз. руководителя.

Второй завтрак.

Подготовка к прогулке. Учим детей самостоятельно одеваться. Прогулка. Чтение загадок «Вежливые слова» О.Емельяновой.

Подвижные игры «Кошечка крадется» , «Бегите ко мне» . Цель: развивать ловкость и быстроту, тренировать вестибулярный аппарат.

Развитие движений. Коммуникативные игры, направленные на применение знаний о правилах этикета и вежливости.

Возвращение с прогулки, водные процедуры (мытье ног).

Подготовка к обеду: воспитание культурно-гигиенических навыков. Обед.

Подготовка ко сну. Дневной сон.

Постепенный подъем, гимнастика пробуждения. Воздушные и водные процедуры, измерение температуры.

Подготовка к полднику. Полдник.

Подготовка к прогулке. Учим детей правильно одеваться. Прогулка. Самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за природой, за цветами. Повторение стихотворения «Одуванчик». Цель: развивать познавательную активность детей. Подвижные игры «У медведя во бору», «Наседка и цыплята» . Цель: развитие движений, внимания, быстроты.

Уход домой.

Вторник 23.06.2015г.

«Спорт, спорт, спорт…»

Прием детей на улице. Осмотр. Беседа с родителями на тему «Папа, мама, я – спортивная семья».

Создаем хорошее настроение у детей.

Гимнастика на спортивной площадке.

Подготовка к завтраку: воспитание культурно-гигиенических навыков. Завтрак: продолжаем учить детей правильно держать в руках столовые приборы, есть аккуратно, пользоваться салфетками.

Чтение художественной литературы «Муха-Цокотуха» . Самостоятельная деятельность. Сюжетно-ролевая игра «Семья» . Цель: развивать у детей умение взаимодействовать и ладить в совместной игре.

Музыкальное занятие по плану муз. руководителя.

Второй завтрак.

Подготовка к прогулке. Продолжаем обучать детей самостоятельно одеваться, соблюдая очередность надевания элементов одежды. Прогулка.

Игры с песком и водой «Рисую водой на асфальте», «Пирожок для мамы» .

Развитие движений по плану физ. руководителя. «Полянка отдыха и спорта»

Возвращение с прогулки, закаливающие процедуры (мытье ног, обширное умывание).

Подготовка к обеду: воспитание культурно-гигиенических навыков. Обед. Продолжаем обучать детей правильно держать в руках столовые приборы и пользоваться ими.

Подготовка ко сну. Дневной сон.

Постепенный подъем, закаливающие воздушные и водные процедуры, измерение температуры.

Подготовка к полднику. Полдник.

Подготовка к прогулке. Продолжаем обучать детей правильно одеваться. Прогулка. Самостоятельная деятельность детей. Подвижные игры «Кошечка крадется» , «У медведя во бору». Цель: развивать быстроту, ловкость.

Уход домой.

Среда 24.06.2015г.

Путешествие по профессиям.

Прием детей на улице. Осмотр. Беседа с родителями на тему «Моя профессия».

Создаем комфортную обстановку для детей.

Гимнастика на спортивной площадке.

Подготовка к завтраку: закрепление культурно-гигиенических навыков. Завтрак: продолжаем учить детей правильно держать в руках столовые приборы.

Самостоятельная деятельность детей. Сюжетно-ролевые игры «Повар», «Парикмахер», «Доктор» . Цель: побуждать интерес детей к различным профессиям.

Музыкальное занятие по плану муз. руководителя.

Второй завтрак.

Подготовка к прогулке. Продолжаем обучать детей самостоятельно одеваться, соблюдая очередность надевания элементов одежды. Прогулка. Беседа «Какие бывают профессии» . Цель: познакомить детей с различными видами профессий, рассказать о важности каждой из них.

Развитие движений по плану физ. руководителя.

Возвращение с прогулки, гигиенические и закаливающие процедуры (мытье ног, обширное умывание).

Подготовка к обеду: воспитание культурно-гигиенических навыков. Обед. Обучаем детей правильно держать чашку двумя руками, пить из нее.

Подготовка ко сну. Дневной сон.

Постепенный подъем, гимнастика пробуждения. Воздушные и водные закаливающие процедуры, измерение температуры.

Подготовка к полднику. Полдник.

Подготовка к прогулке. Продолжаем обучать детей правильно одеваться, соблюдая очередность надевания элементов одежды. Прогулка. Самостоятельная деятельность детей. Подвижные игры с мячом «Поймай мяч», «Я бросаю выше всех» . Цель: развивать умение подбрасывать и ловить мяч, координацию движений, двигательную активность.

Уход домой.

Четверг 25.06.2015г.

«Каждый маленький ребенок должен это знать с пеленок».

Прием детей на улице. Осмотр. Беседа с родителями на тему соблюдения режима дня вне детского сада.

Создаем хорошее настроение у детей.

Гимнастика на спортивной площадке.

Подготовка к завтраку: закрепление культурно-гигиенических навыков. Завтрак: продолжаем учить детей правильно держать в руках столовые приборы, есть аккуратно, пользоваться салфетками.

Самостоятельная деятельность детей. Чтение художественной литературы «Мойдодыр» . Цель: формировать положительное отношение к поэзии, обогащать словарный запас.

Музыкальное занятие по плану муз. руководителя.

Второй завтрак.

Подготовка к прогулке. Продолжаем обучать детей самостоятельно одеваться. Прогулка. Наблюдение погодными явлениями (солнечно, пасмурно, дождливо). Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Пройди – не задень» . Цель: развивать речь, ловкость, внимание, аккуратность при выполнении движений.

Возвращение с прогулки, закаливающие водные процедуры (мытье ног, обширное умывание).

Подготовка к обеду: воспитание культурно-гигиенических навыков. Обед. Продолжаем обучать детей правильно держать в руках столовые приборы и пользоваться ими.

Подготовка ко сну. Дневной сон.

Постепенный подъем, гимнастика пробуждения. Закаливающие воздушные и водные процедуры, измерение температуры.

Подготовка к полднику. Полдник.

Подготовка к прогулке. Продолжаем обучать детей правильно одеваться. Прогулка. Самостоятельная деятельность детей. Подвижные игры «У медведя во бору», «Наседка и цыплята» . Цель: развивать двигательную активность, ловкость. Игры с мыльными пузырями.

Уход домой.

Пятница 26.06.2015г.

Праздник мяча.

Прием детей на улице. Осмотр.

Гимнастика на спортивной площадке.

Подготовка к завтраку: воспитание культурно-гигиенических навыков. Завтрак: научить правильно держать в руках столовые приборы, воспитание культуры еды.

Самостоятельная деятельность детей. Чтение художественной литературы «Маша и Медведь» . Пальчиковая игра «Пальчик о пальчик». Цель: развитие речевой активности, умения соотносить движения со словами.

Музыкальное занятие по плану муз. руководителя.

Второй завтрак.

Подготовка к прогулке. Продолжаем обучать детей самостоятельно одеваться, застегивать обувь, пуговицы, молнии.

Прогулка. Игры с мыльными пузырями «Надуй много пузырей», «Поймай пузырик» .

Развитие движений. Подвижные игры с мячом по плану физ. раководителя.

Возвращение с прогулки, закаливающие процедуры (мытье ног, обширное умывание).

Подготовка к обеду: воспитание культурно-гигиенических навыков. Обед. Продолжаем обучать детей правильно держать в руках столовые приборы и пользоваться ими.

Подготовка ко сну. Дневной сон.

Постепенный подъем, гимнастика пробуждения. Воздушные и водные процедуры, измерение температуры.

Подготовка к полднику. Полдник.

Подготовка к прогулке. Продолжаем обучать детей правильно одеваться. Прогулка. Самостоятельная деятельность детей. Наблюдение погодными явлениями (солнечно, пасмурно, дождливо). Подвижные игры «Кошечка крадется» , «Бегите ко мне» . Цель: развивать ловкость и быстроту, тренировать вестибулярный аппарат.

Уход домой.

Понедельник 29.06.2015г.

«Это улица моя».

Создаем положительный эмоциональный настрой у детей.

Гимнастика на спортивной площадке.

Подготовка к завтраку: воспитание культурно-гигиенических навыков. Завтрак: учим детей правильно держать в руках столовые приборы, воспитываем культуру еды.

Самостоятельная деятельность детей. Пальчиковая игра «Пальчик о пальчик». Цель: развивать мелкую моторику, улучшать координацию.

Музыкальное занятие по плану муз. руководителя.

Второй завтрак.

Подготовка к прогулке. Учим детей самостоятельно одеваться. Прогулка. Беседа на тему «Правила поведения на улице» . Цель: закрепить правила поведения на улице: нельзя баловаться и выбегать на дорогу; улицу нужно переходить в положенном месте.

Развитие движений. Занятие по плану физ. руководителя.

Возвращение с прогулки, водные процедуры (мытье ног).

Подготовка к обеду: воспитание культурно-гигиенических навыков. Обед.

Подготовка ко сну. Дневной сон.

Постепенный подъем, гимнастика пробуждения. Воздушные и водные процедуры, измерение температуры.

Подготовка к полднику. Полдник.

Подготовка к прогулке. Учим детей правильно одеваться. Прогулка. Самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за природой, за цветами. Повторение стихотворения «Одуванчик». Цель: развивать познавательную активность детей. Подвижные игры «У медведя во бору», «Наседка и цыплята» . Цель: развитие движений, внимания, быстроты.

Уход домой.

Вторник 30.06.2015г.

День транспорта.

Прием детей на улице. Осмотр. Беседа с родителями на тему перехода детей в другой детский сад на летний период.

Гимнастика на спортивной площадке.

Подготовка к завтраку: воспитание культурно-гигиенических навыков. Завтрак: продолжаем учить детей правильно держать в руках столовые приборы, есть аккуратно, пользоваться салфетками.

Самостоятельная деятельность детей. Чтение художественной литературы «Паровозик из Ромашково» . Цель: закрепить знания детей о транспорте. Расширить словарный запас по теме «транспорт».

Музыкальное занятие по плану муз. руководителя.

Второй завтрак.

Подготовка к прогулке. Продолжаем обучать детей самостоятельно одеваться, соблюдая очередность надевания элементов одежды. Прогулка. Беседа «Виды транспорта». Цель: познакомить детей с различными видами транспорта, научить правильно классифицировать транспорт. Развитие игровой деятельности. «Нарисуй солнышко» .

Развитие движений. Занятие по плану физ. руководителя.

Возвращение с прогулки, закаливающие процедуры (мытье ног, обширное умывание).

Подготовка к обеду: воспитание культурно-гигиенических навыков. Обед. Продолжаем обучать детей правильно держать в руках столовые приборы и пользоваться ими.

Подготовка ко сну. Дневной сон.

Постепенный подъем, гимнастика пробуждения. Закаливающие воздушные и водные процедуры, измерение температуры.

Подготовка к полднику. Полдник.

Подготовка к прогулке. Продолжаем обучать детей правильно одеваться. Прогулка. Самостоятельная деятельность детей. Подвижные игры «Бегите ко мне», «Курочка и цыплятки» . Цель: развивать у детей ловкость и быстроту, учить выполнять имитационные движения, подражать голосовым реакциям птиц.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы

с детьми раннего возраста в летний оздоровительный период 2017 г.

ИЮНЬ

С 29.05. по 02.06. (1.06.- День защиты детей)

Дети - это счастье, дети - это радость,

Дети - это в жизни свежий ветерок.

Цель : создать радостное настроение у детей.

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

Творческая мастерская «Рисование на асфальте»

Воспитатели

Вторник

Праздник мыльных пузырей

Воспитатели

Среда

Творческая мастерская

« Мы в песочнице вдвоем, из песка построим дом»

Воспитатели

Четверг

Чтение стихотворения А. Барто «Во дворе»

Воспитатели

Пятница

Выставка «Постройки песочного дворика»

Воспитатели

Работа с родителями:

Памятка «Великие люди о детстве»

С 05.06. по 09.06.

Утром солнышко встает,

Нас на улицу зовёт.

Выхожу из дома я:

- Здравствуйте, мои, друзья!

Цель : способст вовать положительно - эмоциональному настрою, воспитывать интерес к играм, развить коммуникативные навыки, эмоциональный контакт со взрослыми, сверстниками

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

«Ладушки- ладушки» (игры с песком)

Воспитатели

Вторник

Игры с мыльными пузырями

Воспитатели

Среда

« Разноцветные камушки» (игры с песком и камушками)

Воспитатели

Четверг

Музыкальная игра «Пляска с платочками»

Воспитатели,

муз. руководитель

Пятница

Экскурсия на выставку творческих работ дошкольников

« У моей России белые косички»

Воспитатели

Работа с родителями:

Мир России в высказываниях и афоризмах

С 13.06. по 16.06

Спортом заниматься

Любят все ребята

Цель : развивать физические способности детей, координацию движений, мелкую моторику.

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

День мяча «Мой веселый звонкий мяч»

Воспитатели

Вторник

По ровненькой дорожке шагают наши ножки (игры на развитие равновесия)

Воспитатели

Среда

Велопробег «Мы едем, едем, едем на велосипеде»

Воспитатели

Четверг

«Веселые пальчики»(пальчиковые игры)

Воспитатели

Пятница

Игры, развивающие координацию движений: «Пляшут малыши», «Все захлопали в ладоши»

муз. руководитель,

воспитатели,

ст. воспитатель

Работа с родителями:

Домашняя копилка «Что нужно знать о здоровье»

С 19.06. по 23.06. « У Солнышка в гостях»

Цель : создать эмоционально-положительный настрой детей при посещении детского сада, группы.

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

Творческая мастерская « Я рисую Солнышко» (рисование на песке)

Воспитатели

Вторник

«Солнышко -ведрышко обогрей» (игры на участке)

Воспитатели

Среда

Беседа « Я пришел в детский сад»

Воспитатели

Четверг

Экскурсия на соседние участки

Воспитатели

Пятница

муз. руководитель,

воспитатели,

Работа с родителями:

Памятка «Знаменитые люди нашего города»

С 26.06. по 30.06.

В гости сказка к нам пришла

Цель: воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Дни недели

Группы

Ответственные

Понедельник

Просмотр театрализованного представления по сказке

«Колобок» (театр им. А.Н. Островского)

Воспитатели,

сотрудники театра

Вторник

Творческая мастерская «Веселый Колобок»

Воспитатели

Среда

Показ театра на фланелеграфе « Маша и медведь»

Воспитатели

Четверг

Вечер русских народных сказок (чтение сказок)

Воспитатели,

Пятница

Экскурсия на выставку «Мой любимый сказочный герой»

воспитатели,

ст. воспитатель

Работа с родителями:

Акция «Подари книгу детскому саду»

Памятка « Пять причин, по которым надо читать книгу в кругу семьи»

ИЮЛЬ

С 03.07. по 07.07 (08.07. - День семьи, любви и верности)

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Цель : Формирование у детей понятие «семья».

Дни недели

Группы

Ответственные

Понедельник

Творческая мастерская

«Я дарю тебе ромашку» (раскрашивание ромашки)

Воспитатели

Вторник

Чтение стихов про семью

Воспитатели

Среда

Беседа « Моя дружная семья»

Воспитатели

Четверг

Фотовыставка « 7-Я»

Воспитатели,

ст. воспитатель

Пятница

Развлечение, посвященное Дню семьи, любви и верности «Поиграем, повеселимся!»

Воспитатели,

Работа с родителями:

Памятка «Семейные традиции»

Фотовыставка «7-Я»

С 10.07. по 14.07

«У бабушки в деревне»

Цель : Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к домашним питомцам.

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

Творческая мастерская

«Во дворе построим дом - и собачка живет в нем»

(игры с конструктором и игрушкой собакой)

Воспитатели

Вторник

Я пеструшка, я хохлатка.
Куд-куда! - кричу я кратко.

(игры с игрушкой курицей, петухом, цыплятами)

Воспитатели

Среда

«Мягкие лапки, а в лапках цап- царапки»

(игры с игрушкой кошкой)

Воспитатели

Четверг

Говорит она «му-му!»,
Ночью спит в своём хлеву,
Днём на пастбище идёт.

Молочко нам всем дает.(игры с игрушкой коровой)

Воспитатели

Пятница

Развлечение « У бабушки в деревне»

(чтение стихов о домашних животных)

Воспитатели

Работа с родителями:

Памятка « Фольклор в жизни ребенка»

С 17.07. по 21.07

Разноцветный мир кругом:

Краски разные найдем.

В этом мире красоты

Я и он, и мы, и ты!

Цель: развитие творческих способностей детей.

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

Флешмоб «Разноцветная игра»

Воспитатели

Вторник

«Дом возвести- не плетень заплести» (конструирование)

Воспитатели

Среда

Пластилинография (изготовление поделок из пластилина)

Воспитатели

Четверг

« Волшебные краски» (нетрадиционное рисование)

Воспитатели

Пятница

Выставка детского творчества « Путешествие в разноцветный мир»

Воспитатели,

ст. воспитатель

Работа с родителями:

Памятка «Развитие творческих способностей дошкольников»

С 24.07. по 28.07

« Водичка - водичка»

Цель : воспитывать интерес к игре с водой.

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

Творческая мастерская: рисование « Дождик кап-кап-кап».

Воспитатели

Вторник

« Плывет кораблик по волнам»

(игры с водой, игрушками для воды)

Воспитатели

Среда

«Водичка- водичка» (опыт с водой: теплая и холодная)

Воспитатели

Четверг

«Кукла Катя в гостях у ребят» (научим куклу умываться)

Воспитатели

Пятница

Музыкальная игра «Солнышко и дождик»

Воспитатели,

муз. руководитель

Работа с родителями:

Консультация « Опыты в домашних условиях»

АВГУСТ

С 31.07 по 04.08

Мы дружные ребята,

Не ссоримся совсем.

Мы дружные ребята,

Скажите это всем.

Цель : воспитывать уважение умение уступать друг к другу.

Дни недели

Группы

Ответственные

Понедельник

Творческая мастерская «Подарок для друга»

Воспитатели

Вторник

День вежливости

Воспитатели

Среда

Беседа-обзор «Мои друзья»

Воспитатели

Четверг

День добрых дел

Воспитатели

Пятница

Танцевальный калейдоскоп « Если с другом вышел в путь»

ст. воспитатель

Работа с родителями:

С 07.08 по 11.08 (07.08 - день физкультурника)

Мы дружные ребята,

Пришли мы в детский сад,

И каждый физкультурой

Заняться очень рад!

Цель: способствовать физическому развитию детей.

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

Путешествие по тропе здоровья

Флешмоб «Веселая гимнастика»

Воспитатели

Вторник

Зайчики на лужайке (подвижные игры с прыжками)

Воспитатели

Среда

Догоним зайку (подвижные игры с бегом)

Воспитатели

Четверг

Чтение потешек про водичку, прием пищи…

Воспитатели

Пятница

Спортивное развлечение «В гостях у Мишки»

Муз. руководитель, воспитатели,

Ст. воспитатель

Работа с родителями:

Памятка « Правила здорового образа жизни»

С 14.08 по 18.08

Мы играем целый день,

И нам совсем это не лень!

Цель : формировать у детей интерес к игре.

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

«Солнечные зайчики» (игры с солнышком и зеркальцем)

Воспитатели

Вторник

Веселые пальчики (пальчиковые игры)

Воспитатели

Среда

Кукла Катя в гостях у ребят (игры с куклой)

Воспитатели

Четверг

Водичка, водичка (игры с водой)

Воспитатели

Пятница

Кукла Катя хочет спать (игры с куклой)

Понедельник

Игры - пляски

Муз. руководитель,

воспитатели,

Работа с родителями:

Домашняя копилка «Поиграй со мною мама и папа»

План летней

в оспитательной работы.

Группы

раннего возраста №2

ГДОУ №19

Курортного района

Санкт-Петербурга

на 2011г.

Воспитатель:

Стефанко Александра Викторовна

Начат: 1.06.2011 года

Окончен: 31.08.2011 года

Комплек с утренней гимнастики на июнь месяц

Общеразвивающие упражнения

1-2 неделя

3-4 неделя

Комплекс № 1

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба в произвольном направлении; на месте; повернуться ко взрослому

1. «ПТИЧКИ»

И. п.: ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела.

Выполнение : развести руки в стороны, помахать ими, опустить.

Повторить: 4 раза.

2. «ПТИЧКИ ПЬЮТ»

И. п.: ноги шире плеч, руки внизу.

Выполнение: наклон вперед, руки отвести назад, выпрямиться.

Повторить: 4-5 раз.

3. «ПРЫГ-СКОК»

И. п.: произвольное.

Выполнение: подскоки на месте.

Повторить: 6-8 раз, чередуя с ходьбой

Комплекс № 2

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба в произвольном направлении, медленный бег, ходьба на месте, повернуться ко взрослому.

1. «СОЛНЫШКО»

И. п.: ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль

Выполнение: поднять руки вверх, потянуться, опустить руки. Повторить: 4 раза.

2. «ТУК-ТУК»

И. п.: ноги шире плеч, руки внизу

Выполнение: наклон вперед, постучать ладошками по коленям.

Повторить: 4-5 раз.

3. «ПРЯТКИ»

И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу

Выполнение: присесть на корточки кисти рук положить на колени.

«дети спрятались»

Повторить: 4-5 раз.

Ходьба в произвольном направлении, на месте

Комплекс «бодрящей» гимнастики на июнь.

Упражнения в постели: Стоит в поле теремок

Он ни низок, ни высок

(Поднимание рук вверх-вниз)

Кто – кто в теремочке живет

(Поворот головы вправо, влево)

Кто-кто в ни высоком живет

(Хлопки под согнутыми коленками)

В теремке зверюшки живут

(Поднимание ног по очередности )

Варят кашу, варят щи, вот какие молодцы

(Поглаживание живота круговыми движениями)

Ходьба по массажным дорожкам, ходьба по групповой комнате под музыку, танцевальными движениями.

О бмывание рук до локтя, водой комнатной температуры.

Задачи на летний оздоровительный период:

Организация и проведение летней оздоровительной кампании, направленной на охрану и укрепление здоровья, всестороннее физическое развитие, формирование потребности в здоровом образе жизни воспитанников ДОУ.

Создание педагогически целесообразных условий для социально-эмоционального художественно-эстетического развития детей.

Организация взаимодействия с родителями воспитанников с целью осуществления преемственности в вопросах оздоровления физического развития ребёнка.

Цели и задачи на квартал

(июнь, июль, август)

Воспитывать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания.

Приучать детей к опрятности и аккуратности.

Воспитывать элементарные навыки культуры поведения.

Расширять ориентировку в окружающей среде.

Оздоровительно-закаливающие процедуры. Необходимо осуществлять оздоровительно-закаливающие процедуры с использованием естественных факторов: воздуха, солнца, воды.

На прогулке предусмотреть кратковременное (3-5 минут) пребывание детей под прямыми лучами солнца. В конце прогулки разрешать походить 2-3 минуты босиком по теплому песку (убедившись предварительно в его чистоте и безопасности). После окончания прогулки сочетать гигиенические и закаливающие процедуры при умывании и мытье ног. Учитывать состояние здоровья каждого ребёнка и степень его привыкания к воздействию воды.

Физкультурно-оздоровительная работа

Июнь :

– развивать умение действовать сообща;

– учить активно выполнять упражнения вместе с воспитателем.

Июль:

– обеспечить полноценное физическое развитие детей, своевременное овладение ими основными движениями и культурно-гигиеническими навыками;

– закреплять уже имеющиеся навыки выполнения основных движений;

– укреплять здоровые детей, закаливать их;

– сформировать умение реагировать на сигнал воспитателя в процессе движения.

Август:

– охранять и укреплять здоровье детей, закаливать их;

– закреплять приобретённые навыки при выполнении основных движений;

– добиться эмоционального отклика от каждого ребёнка и желание участвовать в подвижных играх и игровых упражнениях.

План работы с родителями на июнь.

Формы работы

Темы

Развлечения

«Здравствуй, лето красное».

Летний спортивный праздник.

Родительское собрание

«Организация работы с детьми в летний период».

«Как одевать ребёнка летом?»

Профилактика пищевых отравлений, кишечных заболеваний.

«Детский травматизм»

«Осторожно, ядовитые растения!»

«Безопасность детей летом»

Праздник-досуг

Консультация и

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

«Как предупредить пищевые отравления?»

«Перегревание детей»

«Игры с детьми в летний период на улице»

«Вредные привычки детей»

«Одеваем детей по погоде»

Конкурс детского рисунка на асфальте

Комплек с утренней гимнастики на июль месяц

Общеразвивающие упражнения

1-2 неделя

3-4 неделя

Комплекс № 1

1 . «Воробушки»

Птички в гнездышках сидят

И на улицу глядят.

Погулять они хотят

И тихонечко летят

Полетели, полетели

Перышки почистили,

Хвостиком встряхнули.

Опять полетели.

На дорожку сели,

Прыгают, чирикают

Зернышки клюют.

(Дети, сидя на корточках, поворачивают голову, встают, бегут, взмахивая вправо и влево руками. Темп средний. Садятся на скамейки, трут руками плечи, крутят попками. Снова «летят, садятся на корточки, поворачивают головки вправо-влево, имитируют действие птенцов»)

2. Ходьба (30 секунд)

3.Подвижная игра «Ходит Ваня».

Комплекс № 2

1. «Зайка серенький».

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит

(Дети присели, шевелят кистями поднятых рук)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(Дети присели,

шевелят кистями поднятых рук).

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп –

Надо лапочки погреть

(Встают, хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок,

(Дети прыгают на месте на

обеих на ногах, темп средний)

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал.

Зайка прыг –

И ускакал!

2.Ходьба (30 секунд).

3.Подвижная игра «Кот и мышки».

Комплекс «бодрящей» гимнастики на июль.

Пробуждение после сна под музыку.

Упражнение в постели:,

Подтягивание

Обхват руками своих плеч

Поглаживание себя по голове

Поглаживание живота

Поглаживание ног

Ходьба по массажным дорожкам, по групповой комнате под музыку (танцевальные движения)

Обмывание рук до локтя водой комнатной температуры.

План работы с родителями на июль.

Формы работы

Темы

«праздник мыльных пузырей».

Экологический праздник

«Мы друзья природы».

Наглядная информация

«Поиграйте с детьми»

«Наблюдения за природой»

«Правила поведения у воды»

«Осторожно, ядовитые ягоды»

«Ребёнок на даче»

«Дикие, домашние звери»

«Соблюдение правил личной гигиены – непременное условие здорового образа жизни»

Перспективный план работы на июнь с детьми раннего возраста
Тема: «Здравствуй, лето долгожданное»
Задачи: 1. Формировать элементарные представления об изменениях летом в природе, одежде людей, на участке детского сада.
Направления
развития
Познавательно – речевое
Социально – личностное
Художественно – эстетическое
Физическое развитие

Образоват
ельные области
Коммуникация
Познание
Чтение худ. литературы
Социализация
Труд
Безопасность
Художественное творчество
Музыка
Физкультура
здоровье

Виды совместной деятельности

Рассматривание
сюжетных картинок с погодными явлениями «дождь», «солнце»

речевая игра
«Скажи какое солнышко» (подбор эпитетов)
«Ветерок»
«Одуванчик»

Пальчиковые игры
«Пальчики гуляют»
«Дождик»

Д/и
«Скажи, какой на ощупь»

«Погода и мода»

«Какой?» (эмоц. состояние)

«Цветочки и бабочки» (цвет, размер»

«Найди такой же» (цвет, размер)

«Найди дерево»

Потешки
«Дождик, дождик-пуще»
«Солнышко – вёдрышко»

Словацкая сказка
«У солнышка в гостях»

Р.н.сказка «Теремок»

Игровые ситуации

«Девочка чумазая»

«Польём цветочки на клумбе»

Наблюдение за: трудом дворника,
За тем как поливают цветы на клумбе

Д/и
«Можно – нельзя»

Рисование, лепка
бумажная пластика

«Одуванчики в траве»
«Солнышко»
«Весёлый дождик»
«Платье для Машеньки»
«Облака»
«Улитка»
«Цветные зонтики»

Д/и
«Курочка и цыплята»
«Зайцы и лиса»
«Солнечные лучики»
«Мы на луг ходили»

Пальчиковые игры
«Звонкие капельки»

П/и
«Солнышко и дождик»
«Через ручеёк»
«По тропинке»
«Лошадки»
«Поймай пузырик»

Логоритмич. упражнения
«Травка зеленеет»
«Дождик, дождик»
«Жук, жук»

Беседа
«Зачем мы моем ручки, когда приходим с улицы»

Иллюстрации, сюжетные картинки на тему «лето», «погодные явления» (дождь, гроза), эмоциональное состояние людей, детская литература, книги для рассматривания, календарь погоды, настольно – печатные игры, восковые мелки, мелки для рисования на асфальте, машинки, фигурки животных, куклы с одеждой, атрибуты для игровых ситуаций: посуда, фартучки, султанчики, вертушки, мыльные пузыри, мячи, шнуры, бассейн для игр с водой, ситечки, воронки, шишки, камушки, кораблики;

Взаимодействие с семьёй
Беседа «Что вы знаете о закаливании малышей?», «Гимнастика в саду и дома»
Папки – передвижки: «Летний отдых», «Как оказать первую помощь», «Лекарственные травы», «С малышом на даче», «Читайте с нами»

Перспективный план работы на июль с детьми раннего возраста
Тема: «Мы приходим на поляну»
Задачи: 1. Обогащать представления детей о цветах, насекомых, птицах.

Направления
развития

Познавательно – речевое

Социально – личностное

Художественно – эстетическое

Физическое развитие

Образовател
ьные области
Коммуникация
Познание
Чтение худ. литературы
Социализация
Труд
Безопасность
Художественное творчество
Музыка
Физкультура
здоровье

Виды совместной деятельности

Рассматривание картинок с изображением насекомых, цветов, птиц, посадок «Что растёт».

речевая игра
«Бабочка, лети»
«Мыльные пузыри»

Пальчиковая гимнастика
«Ладушки»
«Покормим птичек»

Д/и
«Собери цветок»

«Посади жука на свой листик» (большой, маленький)
«Подбери бабочку к цветку» (цвет, размер)
«Найди то, что назову»
«Угадай чей голосок»

В.Жуковский «Птичка»

Н.Калинина «Про жука»

Р.н.сказка
«Колобок»
«Три медведя»

З.Александрова «Ромашки»

Игровые ситуации
Шли – шли что-то нашли»
(цветы, насекомые)

«Ждём в гости маленьких друзей»

«Купание Машеньки»

Наблюдение за:
поливом растений в группе и на клумбе

Д/и
«Хорошо – плохо»
(поведение на улице)

Рисование, лепка
бумажная пластика
«Бабочки»
«Божьи коровки»
«Солнечные лучики»
«Ёжик»
«Червячок»

Коллективная работа
«Вот оно какое наше лето»

Д/и
«На лесной полянке»
Мотылёк
«Игра с мишкой»
Ложечки

Пальчиковые игры
Петушок
Мышки

п/и
«Бабочки (птички) летают»

«К куклам в гости»

«Жучок–паучок»

«Поймай комара»

«Птички в гнёздышках»

л/упр-ния
«Шёл медведь к броду»«Наши уточки»

беседа
«Почему мы одеваем панамку на улице»

Создание условий для самостоятельно деятельности детей

Иллюстрации, сюжетные картинки с изображением насекомых, цветов, птиц, эмоциональное состояние людей, детская литература, книги для рассматривания, календарь погоды, настольно – печатные игры, восковые мелки, мелки для рисования на асфальте, машинки, фигурки животных, куклы с одеждой, атрибуты для игровых ситуаций: посуда, фартучки, султанчики, вертушки, мыльные пузыри, мячи, шнуры, бассейн для игр с водой, ситечки, воронки, шишки, камушки, кораблики;

Взаимодействие с семьёй

Беседа: «Экологическое воспитание детей в семье»
Папки – передвижки: «Отдых с маленьким ребёнком», «Если ребёнка ужалила пчела»
Выставка творческих работ детей и родителей «Мы рисуем лето»

Разработала воспитатель ГБДОУ д/с № 16 Дроздова Елена Анатольевна

Перспективный план работы на август с детьми раннего возраста
Тема: «Дары лета»
Задачи: 1. Обогащать сенсорные представления об овощах, фруктах.

Направления
развития
Познавательно – речевое
Социально – личностное
Художественно – эстетическое
Физическое развитие

Образовател
ьные области
Коммуникация
Познание
Чтение худ. литературы
Социализация
Труд
Безопасность
Художественное творчество
Музыка
Физкультура
здоровье

Виды совместной деятельности

Рассматривание
Картинок с изображением овощей и фруктов, сюжетной картины «На огороде»,
«Фруктовый сад»

Беседа
«Мы заботимся о природе»

речевая игра
«Вертушка»
«Весёлые шарики»

Пальчиковая гимнастика
«Пальчики проснулись»
«Дождик»
«Капуста»

Д/и
«Узнай и назови овощи» (фрукты)
«Чудесный мешочек»
«Посадим огород»
«Сварим суп»
«Разрезные картинки»
«Кто что ест»

Ю.Тувим «Овощи»
Сказка «Репка»

Я.Тайц «По грибы»

Сутеев «Под грибом»

Игровые ситуации
«Мы дружные ребята»

Шли – шли что-то нашли»
(овощи на огороде)

Наблюдение за:
поливом овощей на огороде,
собираем камешки,
веточки.

Д/и
«Хорошо – плохо»
(съедобное/несъедобное)

Рисование, лепка
бумажная пластика
«Морковка для зайчика»
«Грибы в корзинке»
«Цветик – семицветик»
«Солнышко ясное»
«В саду созрели яблоки»

Коллективная работа
«Вот оно какое наше лето»

«На лесной полянке»
«Мишка идёт в гости»
«Кошка и котята»
«Весёлые музыканты»

п/и
«Солнышко и дождик»
«Через ручеёк»
«Прокати мяч»
«Воробушки

л/упр-ния
«Мы варили суп»
«Совушка – сова»

беседа
«Кто заботиться о нас в детском саду»

«Что мы знаем об овощах и фруктах»

Создание условий для самостоятельно деятельности детей

Иллюстрации, сюжетные картинки с изображением овощей, фруктов, ягод, эмоциональное состояние людей, детская литература, книги для рассматривания, календарь погоды, настольно – печатные игры, восковые мелки, мелки для рисования на асфальте, машинки, фигурки животных, куклы с одеждой, атрибуты для игровых ситуаций: посуда, фартучки, султанчики, вертушки, мыльные пузыри, мячи, шнуры, бассейн для игр с водой, ситечки, воронки, шишки, камушки, кораблики;

Взаимодействие с семьёй
Анкетирование родителей «Давайте познакомимся»
Беседа: «Одеваем детей по погоде», «Пищевые отравления», «Царапины и ссадины»
Папки – передвижки: «Август», «Гимнастика в саду и дома», «Зелёные растения в квартире»
Выставка творческих работ детей и родителей «Дары лета»

Разработала воспитатель ГБДОУ д/с № 16 Дроздова Елена Анатольевна

Комплексно – тематическое планирование в группе раннего возраста на летний период.
Тема
Задачи
Период
Итоговое мероприятие

Здравствуй лето!
1.Формировать элементарные представления об изменениях летом:
в природе - солнце яркое, жарко, летний дождик, гроза, облака, тучи, ветер тёплый, после дождя на площадке лужи, земля мокрая, в ветреную погоду слушать шум листьев;
одежде людей – одежда лёгкая шорты, платья, панамки, босоножки, носочки и т.д.
на участке детского сада – зелёная трава, на клумбах растут цветы, листья на деревьях большие, подвести к сравнению внешнего вида зимой и весной, летают бабочки, много насекомых.
2. Продолжать воспитывать интерес к народному творчеству с разными средствами наглядности (игрушки, картинки, театр)

Рисование на асфальте «Солнышко лучистое»
Музыкальный досуг «В гостях у лошадки»

Мы приходим на поляну.
1.Обогащать представления детей:
о цветах – различать части растений (стебель, цветок), называть их цвет, формировать умение рассматривать цветы и не рвать их;
насекомых, птицах – наблюдать, называть их: бабочка, жук, божья коровка, муравей - спокойно вести себя вблизи них; подражать голосам знакомых птиц (ворона, воробей), сравнивать их по величине;
2. Развивать речевую активность, умение наблюдать, называть характерные признаки.
3. Воспитывать доброе, бережное отношение к объектам природы.

Музыкальный досуг «Ладушки – ладошки»
Коллективная работа «Вот оно какое наше лето»

Дары лета.
1. Обогащать представления об овощах, фруктах. Рассмотреть овощи, растущие на грядках, закреплять умение различать овощи фрукты по внешнему виду, отмечать форму, цвет, величину
2. Развивать речевую и двигательную активность.
3. Формировать бережное отношение к природе, познакомить с некоторыми особенностями поведения птиц и зверей летом.

август

Досуг «Не ленись. Не зевай урожай собирай»
Коллективная работа «Наш урожай»

Разработала воспитатель ГБДОУ д/с № 16 Дроздова Елена Анатольевна

Обычный,Для работы15