Мне кажется или всех детей абсолютно по всему миру пугают какими-нибудь монстрами, если те плохо себя ведут?

    Не будешь есть ужин, тебя Бармалей заберет!

    Если не станешь меня слушаться, Бабайка укусит тебя за попу!

    Хочешь попасть в лапы к Бабе-Яге, тогда продолжай вести себя так же дурно!

Абсолютно каждый родитель с редкими исключениями имеет в своем арсенале какого-нибудь злобного дядьку или чудище болотное, к помощи которых пытается прибегнуть для воспитания своего ребенка. Но можно ли так поступать на самом деле?

Ведь вымышленные монстры не только бывают дико страшными, но еще и имеют под собой вполне реальную основу!

Смотрите сами: раньше на Руси детей пугали Кикиморой или Бабой-Ягой. Сколько сказок было написано по злобному сценарию, где даже хороших девочек, заплутавших в лесу, воровала Костяная нога и потом пыталась сварить их в печи и съесть!

При этом в сказках было целых три воплощения колдуньи: Яга-богатырша, бьющаяся с богатырями, Яга-похитительница, крадущая детей, и Яга-дарительница, приветливо встречающая доброго молодца, парящая его в баньке и дающая ему полезные советы после того, ка кон сам ее чуть в печке не спалил.

А ведь если посмотреть, то Баба-Яга — это довольно жуткое и феерическое божество смерти, представляемое в мифах и сказаниях в виде женщины со змеиным хвостом, провожавшая души в царство мертвых. Другие поверья гласили, что сама Смерть передавала усопших Бабе-Яге, подкармливая свою подружку их душами.

Народ на Руси считал, что она живет абсолютно в каждой деревне и прикидывается простой старухой, ухаживающей за скотом и стряпающей на досуге пироги. Только по ночам она оборачивалась страшной ведьмой, варила зелья и воровала детей из их кроваток.

Разве можно, имея под собой такую «реальную» основу, пугать ребенка тем, что его какая-то седая старушка может в печи сжечь? Ведь он будет бояться не какой-то эфемерной злобной тетки, а вполне реальной соседки с растрепанными волосами, которая хамит всем в подъезде и смотрит на него своим белым глазом, а потом и вообще всех бабушек, ведь они могут прикидываться добрыми, чтобы потом украсть тебя и сделать из внутренностей пирог.

А возьмите ту же Кикимору, которую по поверьям считали женой домового, или ее сестру, кикимору болотную, которую считали супругой лешего. Домашняя, она пугала детей, стригла живность, била посуду и путала пряжу, а вольная, болотная, которую в древности еще и Марой называли, вообще появлялась людям только тогда, когда желала им намеренной гибели. Считалось, что тот, кто увидит Кикимору на болоте, умрет.

И так как изображалась она в виде худой неопрятной девушки с длинными спутанными волосами, то ребенок вполне мог начать видеть ее в реальном мире среди прохожих или соседей. И как вы думаете, это было полезно для его ознакомления с окружающим миром?

Можно ли пугать ребенка?

Родители сами расставляют для себя немыслимые ловушки: сначала пугают ребенка, чтобы тот их слушался, а потом не понимают, отчего он просит оставлять свет в спальне включенным, боится монстров под кроватью и дико кричит, когда вдруг видит какого-нибудь сгорбленного старика.

Ведь вода точит камень, а ребенок сначала смеется и не верит вам, пугающим его Бармалеем, но потом возникает тот самый страх, избавиться от которого уже трудно. Всему виной то, как именно стращают взрослые маленьких детей — они говорят о Бабае очень эмоционально, зловещим голосом, делая страшные глаза. Тут уж любой в красках представит себе несуществующего страшилу.

Давайте разберемся, можно ли вообще пугать ребенка и кем именно, если все-таки можно? Психологи, например, утверждают, что такой метод воспитания является самым худшим в истории, а гаже него может быть только избиение малыша или применение к нему какой-либо иной физической силы.

При этом нельзя пугать детей не только монстрами, но и вполне реальными людьми — например, незнакомым дяденькой, врачом с уколами или милиционером. Вырастет он и навсегда будет бояться весь окружающий его мир и испытывать к нему большое недоверие. Вы же потом не сможете его в кабинет к врачу затянуть, когда зуб заболит у ребенка.

Мало того, боязнь какого-то конкретного персонажа в конце концов выливается в новые проблемы: боязнь темноты, истерики, когда его оставляют в одиночестве, замкнутость. Особенно, если мама и папа спокойно говорят, что отдадут его какому-нибудь чуждому человеку, а потом о том, «что монстров на самом деле нет, спи давай, уже надоел своим плачем». Зачем говорить сначала одно, а потом показывать, что вам все равно на страхи ребенка?

Корни проблемы запугивания растут их недостатка терпения и свободного времени, когда родители, выбившись из сил, не могу доходчиво и подробно объяснить ребенку, почему ему не стоит так себя вести, прибегая к методу простому: «Пакостишь — получишь от Бармалея».

Жить в постоянном страхе ожидания, что к тебе в комнату может влезть через окно Баба-Яга и утащить в лес — уж извините, это слишком жестоко. Говорю это лишь потому, что сама раньше прибегала к такому методу воспитания, пугая сына Бармалеем, если он меня не слушался.

А зачем я это делала? По той же причине — усталость, нервы, желание скорее усыпить малыша, хотя меня саму в детстве пугали злобными монстрами и Бабо-Ягой в частности. Теперь я как-то неуютно чувствую себя одна, не люблю темноту, а ноги укрываю одеялом даже тогда, когда в комнате очень жарко.

Конечно, большую роль играют фильмы ужасов, которые я с упоением смотрела в детстве, но это явление я связываю уже с собственным осознанным выбором и желанием пощекотать нервишки. Да, оно оседает на подкорке головного мозга и даже когда ты, повзрослев, понимаешь, что Бабадука в реальности нет, все равно как-то не по себе становится. Больно уж триллеры нынче реальные снимают.

Кем пугают детей в других странах?

В основном, чудища, которыми родители пугают своих детей, сходны по внешнему виду или дурному воспитанию. При этом у каждого персонажа есть своя индивидуальная легенда, благодаря которой он появился на свет.

Бабай (Россия, Украина, Белоруссия)

Традиционно именно им в наших родных полосах пугают непослушных детей. В славянском фольклоре Бабаем называют ночного духа, правда при этом не описывая его как-то внешне. Тут играет на руку фантазия самих детей, представляющих его каким-то волосатым чудищем с длинными руками и красными глазами.

Однако на некоторых изображениях, представленных нам художниками, Бабай показан в виде чёрного старика с физическими дефектами: безруким или хромым, который ходит с большим мешком и забирает в него непослушных детей.

У татар бабаем называют дедушку, потому мой муж пугал сына Бармалеем — иначе бы ребенок стал бояться его родного дядю, старшего брата отца, которого Чина очень любит.

Бугимен (Великобритания)

В Англии пугать детей страшными ужасами любят так сильно, что людей тамошних можно не корить хлебом. Издревле здесь любили сочинять истории о старухе Пэг Паулер, которая обитает в реке Тис, на севере Англии, и утаскивает под воду непослушных детей. Она занимается этим преимущественно по воскресеньям, набрасываясь на тех ребятишек, которые вместо похода в церковь уходят на реку.

Ну, а Бугимен, которого боится вся Англия, безличен и принимает форму страхов, обитающих в голове ребенка. Он пугает не только хулиганов, но и тех, кто сует палец в рот, не ест суп и вообще ни во что не ставит родителей. Страшила трогает детей своими грязными пальцами, отчего по легенде у деток на руках высыпают бородавки.

Показывается Бугимен только ночью, а днем живет в шкафу или под кроватями — в общем там, куда прямой солнечный свет не попадает.

Омбре де косталь (Испания, Португалия, Бразилия)

Омбре дель косталя боятся все дети Латинской Америки. Еще бы нет: старый, тощий, злой, как собака, этот монстр не просто пугает непослушных ребят, он еще и садит их в свой большой мешок, потом утаскивает их в темноту и там съедает. В Бразилии, правда, история немного гуманней: там Обмре просто продает детей в рабство.

Не знаю, чем не угодили малыши родителям Чили и Аргентины, но там старик с мешком избавляет их от капризных ребят, во время обеда, когда по традиции Обмбре совершает свой зловещий обход.

Говорят, что легенда об этом страшиле имеет реальное основание: будто бы в 1910 году в существовал в Альмерии человек по имени Франциско Ортега. Он долгое время болел туберкулезом и искал лекарство от своей болезни, пока один целитель порекомендовал ему лечиться кровью детей, намазывая ее на грудь и выпивая по стаканчику жидкости за обедом.

Франциско похитил малолетнего Бернардо Гонсалеса Парра, посадил его в мешок, унес в поместье и там расправился с ребенком. От туберкулеза Ортега не излечился, да и прожил недолго: преступника поймали и казнили.

Черный Пит (Нидерланды)

Дети из Голландии боятся Черного Пита только в Рождественскую пору, когда он является в дома и хорошим ребятишкам приносит подарки, а плохих забирает в пустой мешок. Правда есть шанс спастись и просто остаться без подарков — если грехи твои тяжкие не тянут на преступление века и ты просто капризничаешь пару раз в день.

Персонаж Черного Пита упомянул в 1850 году Ян Шенкман, однако легенда о монстре была в ходу в Голландии в XV веке. Там образ Черного Пита напрямую был связан с пиратами, пугающими непослушных голландских детей.

Крампус (Австрия, Румыния, Южный Тироль, Южная Бавария)

Кто такой Крампус? Спросите об этом у детишек из Австрии или Баварии, где каждый ребенок хотя бы раз был запуган этим странным мохнатым чудищем с рогами. Персонаж, как и Черный Пит, считается рождественским, наказывающим непослушных деток и забирающим их в мешке (да что они все на мешках сговорились?).

Правда уносит Крампус деток не в подвал, а в царство Санта-Клауса, где там они трудом искупают провинности. Эти методы воспитания настолько нравятся некоторым родителям, что в Венгрии и Чехии люди наряжаются Крампусом в декабре месяце и в таком виде ходят по улицам, пугая маленьких детей звоном цепей и колокольчиков.

Коко (Латиноамериканские страны)

По сути Коко — это довольно милый персонаж, который выглядит, как простая тень на крыше. Она следит за каждым ребенком в отдельности и если он ведет себя плохо, то похищает его и... ест. Коко кровожаден, хоть и мил: он запросто сделает так, что этого ребенка никогда не найдут ни собаки, ни полиция. По-крайней мере, об этом родители рассказывают своим детям.

Костоправ (Франция)

Костоправ — это не доктор из травматологического отделения, это чудище из Франции которое приходит к детям, не желающим вовремя ложится спать. Днем он прячется где-то глубоко под крыльцом дома или в темном чулане, но лишь только на город спускается ночь, выбегает на свободу и принимается искать непослушных деток.

Костоправ не из воздуха появился: в XIX веке, когда французы да и мир вообще еще не слышал об обезболивании, именно из логова врача-костоправа раздавались самые жуткие и страшные вопли, пугавшие детей. Наверное, там и находится его логово — чудища, которое хватает маленьких французов и уносит за спиной в далекие дали.

Тэк-Тэк (Япония)

Самым страшным монстром всея мира можно по праву назвать японского Тэк-Тэка. Это жуткий призрак женщины Касимы Рэйко, которую переехал поезд, разрубив пополам. Неупокоенная душа нарушительницы ПДД разгуливает теперь по улицам Японии, вернее, ползает по ним на локтях, таская за собой обрубки и пачкая асфальт кровью.

Жутчайшая легенда — и что сделали японские дети своим родителям? Ведь они пугаю их образом Тэк-Тэка, которого слышно за версту по жуткому стуку локтей (именно за этот звук призрак назвали). Самое страшное, что по легенде то же самое происходит и с непослушными детьми, которые играют на улице допоздна и не слушают родителей. Их настигает Тэк-Тэк и махом убивает, разрубив своей косой пополам.

Так что наши страшилки с Бабой-Ягой еще цветочки по сравнению с фантазией Японцев. В любом случае — и те и другие истории психику ребенка разрушают, а должного воспитательного эффекта не производят. И когда вы открываете рот для того, чтобы сказать малышу. Что его сейчас заберет Кикимора, вспомните о моей статье и просто скажите своему сокровищу: «Я так сильно тебя люблю, ты у меня самый лучший ребенок на свете!».

А вы пугаете своих деток монстрами? Какими? А вас в детстве родители пытались воспитывать страшилками о Сереньком волчке или Бабае? Повлияло ли это на страхи сегодняшние или же сыграло вам только на руку?

1. Негативный сказочный персонаж

Редкий родитель не запугивал своего малыша Бабайкой, Букой, бабой Ягой или кем-то подобным. Помимо сказочных персонажей родители нередко используют и реальных людей - милиционеров, чужих дядь или теть. Такие запугивания, к сожалению, работают, и родители поэтому ими частенько пользуются. Они помогают добиться такого поведения от ребенка, которое нужно родителю именно в данный момент.

Работают запугивания недолго и несут опасность для . Запугивая кем-то или чем-то родитель дает понять малышу, что он - родитель - не сильный, не главный и вообще не сможет заступиться за своего ребенка перед каким-то Бабайкой. В такой момент в голове у ребенка творится ужас, ведь до определенной поры мама и папа для него самые главные и сильные люди в мире и могут все. А тут возникает некий Бабайка и родители спокойно отдадут ему малыша? Кроме разрушенного авторитета родителей, что весьма болезненно само по себе, у ребенка формируется повышенное .

Однако со временем ребенок поймет, что родители его обманывали. И это очередное неприятное открытие. Кроме разочарования и обиды у малыша закрепляется понимание того, что обманывать можно всех без исключения. И своих родителей также.

Вопросы читателей

18 октября 2013 моему сыну 7 лет и он очень переживает за своё здоровье т.е.моет руки через секунду боится трогать предметы голыми руками как мне быть

Задать вопрос

2. «Мы тебя отдадим!»

Нередко можно услышать, как родитель возмущенно говорит своему чаду: «Если ты не станешь себя хорошо вести, мы отдадим тебя!» И эти угрозы отдать (или отдать кому-то) за плохое поведение являются большим страхом для малыша. Для ребенка это означает лишь две вещи - он плохой и его не любят. А такие установки, естественно, не способствуют здоровому психологическому развитию ребенка. Прежде чем говорить подобное ребенку, вспомните о том, что дети верят каждому слову своих мамы и папы.

3. Запугивание «ремнем»

Также нередко родители угрожают «выпороть ремнем» ребенка за плохое поведение и непослушание. Делать этого категорически нельзя, ведь насилие порождает насилие. Поэтому нужно полностью отказаться от запугивания (в частности, физической расправой) как педагогического приема.

4. Неадекватные запугивания

Многие родители ленятся каждый раз объяснять ребенку почему того или иного делать нельзя. Они выбирают, так сказать, «универсальный, действенный» ответ. Например, «не делай этого, иначе придет доктор и сделает тебе укол». Такие родители пугают одним и тем же, вне зависимости от ситуации. К примеру, если ребенок забрал игрушку у другого малыша, он может услышать от родителя: «Отдай игрушку, иначе придет врач и сделает укол от жадности». Вместо подобных нелогичных запугиваний, лучше постарайтесь спокойно объяснить своему малышу, что если он не вернет игрушку, другие детки на него обидятся и не станут с ним играть. Такой ответ будет логичным, в отличие от «универсального», и не испугает малыша.

5. Запугивание врачами и уколами

Отдельно стоит выделить «доктором» и «уколами». Родители должны помнить, что их ребенку в течение жизни приходиться не однократно посещать медицинские учреждения в различных целях, к примеру, для того, чтобы сделать прививку или получить справку для бассейна, садика или школы.

К тому же многие взрослые, боящиеся «уколов» и людей в белых халатах еще с детства, могут до последнего не обращаться за медицинской помощью из-за своего необоснованного страха. Причем у таких людей нередко возникают различные серьезные осложнения вследствие самолечения и несвоевременного обращения к врачу. Поэтому, чтобы в будущем такого не произошло, ни в коем случае не запугивайте своего малыша «уколами и злым доктором».

Пугать Каждый из нас, наверное, вспомнит похожие эпизоды из своего детства. И, если говорить честно, эти запугивания работают. Часто они помогают добиться того поведения, которое в данный момент нужно родителю. Другое дело, что работают они недолго и опасны для психологического здоровья малыша.

Запугивая чем-то или кем-то родитель дает понять ребенку, что он - родитель - не главный, не сильный и вообще, заступиться за своего ребенка перед неким бабайкой не сможет. У ребенка в этот момент в голове творится ужас - до определенного времени папа с мамой для него самые сильные люди на свете и могут все. А тут появляется какой-то бабайка и мама спокойно отдаст ему малыша?

Ребенку очень страшно. Кроме разрушенного авторитета родителей , что само по себе болезненно, у него формируется повышенное чувство страха. Да, все дети разные, один не очень испугается, а другой всю жизнь вспоминать будет. В педагогике описаны случаи, когда у детей от страха парализовывало ноги. Зато какой воспитательный эффект!!

Но рано или поздно ребенок поймет, что мама с папой его обманывали . И это еще одно неприятное открытие. Причем неприятно не столько понимание того, что полицейскому он вряд ли нужен, а у злой тети своих детей хватает, как сам факт лжи со стороны родителей. Кроме обиды и разочарования у ребенка закрепляется понимание того, что обманывать можно всех. И своих родителей тоже .

Родители должны понимать, что пугая ребенка за плохое поведение, они расписываются в своем бессилии. Вместо того, чтобы искать способы решения ситуации, чтения соответствующей литературы, попыток разобраться что происходит, они предпочитают решать проблему одним махом, не задумываясь о последствиях для ребенка.

Происходит подмена понятий - в поликлинике нельзя шуметь не потому, что у кого-то голова болит и шум мешает, а потому что доктор отругает. Кашу нужно есть не для того, чтобы быть сильным и здоровым, а потому, что коза забодает, а папу с работы нужно ждать не с радостью, а со страхом, что мама ему все расскажет и ребенок будет наказан.

Но самым страшным для малыша являются угрозы отдать его кому-то за плохое поведение. Для ребенка это означает только две вещи - он плохой и его не любят. А такие установки не способствуют здоровому психологическому развитию малыша.

Возможно, какой-то родитель, читая эти строки, отмахнется: неужели все так серьезно? И простое запугивание каким-то бабайкой может так навредить ребенку? Нет, конечно, оно может навредить гораздо хуже. Вплоть до невроза, энуреза и заикания, гипертрофированного чувства вины, недоверия и враждебности к миру, повышенной тревожности . И это все только из-за того, что именно сейчас, в данный момент малыш не хочет ложиться спать или есть кашу.

Очень трудно отказаться от запугивания как педагогического приема. Да и ребенок должен понимать, что есть что-то в мире, чего нужно бояться. Что же делать?

Олеся Гаранина

педагог-психолог

Самое главное - нельзя пугать перспективой отдать ребенка за действия, связанные с его личностными особенностями. Ну не хочет он есть кашу, не хочет спать, а хочет бегать и прыгать! Учитесь выходить из ситуации по-другому. Не любит одну кашу, варите другую, давайте возможность выбора, заведите 15-ти минутки непослушания и стояния на голове, предложите альтернативу, будьте последовательны, доводите требования до конца, способов много - пробуйте, пытайтесь, ищите.

Чем же пугать можно, а в разумных пределах даже нужно?

Первое: пугать ребенка стоит только теми вещами, которые реально могут навредить - ток в розетке, горячий утюг, машины на дороге и т.п.

Второе: пугать теми людьми, которые действительно могут быть опасны, например, захотеть увести малыша от мамы. Чтобы этого не случилось, беседуйте с ребенком, предостерегайте его, но делайте это не в состоянии вашей истерики, а когда вы оба в спокойном состоянии. Рассказывайте малышу, что делать, если какая-то тетя или дядя или даже незнакомый ребенок захочет угостить его конфеткой и позовет к себе в гости, показать интересный мультик или веселего щенка.

Третье: пугайте перспективой стать похожим на какого-нибудь известного отрицательного героя из мультика или сказки, если ребенок, к примеру, не хочет чистить зубы .

Четвертое: пугайте, не переходя на личность ребенка - машина можете сбить, если не соблюдать правила движения, а не потому, что у тебя глаза на затылке. Собака может укусить, если дразнить ее палкой, но не потому что ты обзывался на маму, в толпе можно потеряться, потому что много народу, а не потому что ты вечно спишь на ходу. Чувствуете разницу?

Пятое: пугайте адекватно. Если ребенок отнимает чужие игрушки, вряд ли за это доктор сделает ему укол от жадности. А вот ребята играть на площадке могут и перестать.

Вам предстоит большой путь и потребуется приложить много усилий, чтобы научиться правильно «пугать» детей. Но цель в данном случае - счастье ребенка - оправдывает эти усилия!

Очень часто дети испытывают огромное количество различных страхов, в большинстве безосновательных. Некоторые имеют временный характер и появляются только в определенные возрастные периоды. Такие страхи как тревога, беспокойство или боязнь высоты – это нормальные эмоциональные и инстинктивные страхи, в большинстве своем они врожденные. Существуют так же и приобретенные. К ним относятся страхи, появляющиеся в процессе запугивания родителями. Именно о них и пойдет речь в этой статье.

Кем же пугают детей их родители?

В каждой стране существует своя культура, менталитет, особенности воспитания ребенка и соответственно свои методы запугивания ребенка, если он отказывается слушаться. Так рассмотрим на примере некоторых стран, кем пугают родители своих детей:

  1. В Англии придумано множество различных монстров для этих целей, но самый популярный и известный нам из кинематографа – это Бугимен. Уже несколько сотен лет англичане пугают своих детей рассказами о страшном монстре, который прячется где-нибудь в комнате и если ребенок не слушается, то Бугимен выходит из укромного места и пугает его.
  2. Во Франции грозой ночных детских кошмаров, является Костоправ, из вполне себе реальной профессии. Его обычно изображают как злобного старика с мешком, в который он прячет непослушных детишек. По рассказам Костоправ бродит по городам и забирает с собой детей, которые заигрались и не хотят ложиться спать. А его любимое место обитания - это под крыльцом дома, где он сидит до наступления темноты.
  3. В Германии популярностью пользуется Крампус. Это косматое, рогатое звероподобное чудище, по легенде сопровождающее Святого Николая в канун рождества и наказывающее по дороге детей, которые хулиганили весь предыдущий год. Есть версии, что Крампус засовывает непослушных детишек к себе в мешок, уносит в пещеру, где и съедает на ужин или уносит к себе в замок, а в последствие скидывает в море. Это уж, какому родителю как больше нравится.
  4. В России так же существует множество страшилок для запугивания непослушных деток. Это могут быть персонажи народных сказок (Баба Яга, Кощей, Соловей Разбойник и др.), бабайка, волк, некоторые пугают даже дядей милиционером. Среди них самой большой популярностью пользуется бабайка. Его чаще всего упоминают родители, когда хотят уложить детей спать, без особого на то желания со стороны детей. Так как же выглядит бабайка? Обычно он никак не описывается, что бы дети могли себе придумать наиболее страшный образ. Хотя некоторые рисуют его в виде старика с клыками или волосатого монстра. По рассказам родителей прячется он под кроватью и если ребенок встает с постели, то он непременно попадает в лапы бабайки.

Можно ли пугать ребенка?

Давайте разберемся, можно ли пугать ребенка бабаем и можно ли вообще пугать ребенка. Психологи утверждают, что это один из худших методов воспитания ребенка, граничащий с применением физической силы. Если ребенка постоянно пугают милиционерами с палками, врачами со шприцами, бабайками, то он постепенно теряет доверие к миру, становится более замкнутым. Это все может перерасти в новые проблемы, такие как: боязнь темноты, страх остаться одному, замкнутость. При запугивании малыш вместо родительской поддержки ощущает беспокойство и тревогу, что его могут отдать какому-нибудь дяде или его съест огромное чудище.

Не у всех родителей есть достаточно свободного времени, чтобы доходчиво объяснять ребенку, почему нельзя поступать, так или иначе. Гораздо проще припугнуть его чудищем или того хуже, применить физическую силу, но эти методы ни к чему хорошему не приведут. Самое главное, чтобы ребенок чувствовал любовь и поддержку родителей, а не жил в постоянном страхе от появления бабайки.

1. Баба-Яга 28

2. Милиционер 21

3. Бармалей 10

Вопрос 2: Кто живет в пустыне?

1. Верблюд 43

2. Ящерица 19

4. Страус 8

6. Черепаха 2

Вопрос 3: Чем люди занимаются на пляже?

1. Загорают 51

2. Купаются 12

3. Отдыхают 7

5. Глазеют 4

6. Играют в карты 3

Вопрос 4: Что кладут в суп?

2. Картошку 15

6. Приправы 2

Вопрос 5: Кто задает слишком много вопросов?

2. Учитель 10

3. Жена/Муж 9

4. Следователь 6

5. Журналист 5

ПРИЛОЖЕНИЕ 9

Интеллектуальная игра "Счастливый случай"

В игре принимают участие три команды по 6 человек в каждой. Участвующие команды имеют свое название. Игра проводится в 4 гейма. До начала игры разыгрывается, какая команд начнет первой. В конце каждого гейма счетная комиссия объявляет итоговый результат каждой команды

Каждая команда поочередно бросает игровой кубик (кубик сделан из большой картонной коробки, обклеенной со всех сторон цветным скотчем). На четырех сторонах нанесены единицы, на одной - ноль, еще на одной - подкова. Если на верхней грани кубика выпадает единицы, то за правильный ответ на вопрос, заданный ведущим, команда получает 1 балл, если подкова - это означает, что команде повезло, у нее "счастливый случай" и за правильный ответ на этот вопрос она может получить 3 балла, если выпадет ноль - переход хода. В процессе первого гейма каждая команда кидает кубик 7 раз.

Вопросы первого гейма могут быть следующими:

1. У какого слона нет хобота? (у шахматного)

3. Крышка стола имеет 4 угла. Один угол отпилили. Сколько углов стало? (пять)

4. Кто в половодье спасал зайцев? (дед Мазай)

5. Какими нотами можно измерять расстояние? (ми - ля - ми)

6. Чем кончается день и ночь? (мягким знаком)

7. В какой сказке девочка отправляется зимой за цветами? ("Двенадцать месяцев")

8. Домашний Дед Мороз. (Холодильник)

9. Какие две ноты растут в огороде? (фа - соль)

11. Что в огне не горит, а в воде не тонет? (лед)

12. Сама пестрая, ест зеленое, дает белое. (Корова)

13. Какие часы показывают правильное время только два раза в сутки? (которые стоят)

14. Детский юмористический киножурнал. (Ералаш)

15. Какой страшный зверь падок до малины? (медведь)

16. Какой жук носит имя того месяца, в котором он родился? (майский)

17. У каких птиц крылья покрыты чешуей? (пингвины)

18. Продукт, который получают из свеклы и тростника. (Сахар)

19. Подземная железная дорога. (Метро)

20. Какое государство можно носить на голове? (Панама)

21. Какое топливо добывают в болоте? (торф)

2-й гейм "Заморочки из бочки"

Ведущий выносит на подносе 6 разноцветных пронумерованных бочонков. Тянуть бочонки начинает команда, у которой на данный момент меньше очков. Ведущий задает команде вопрос, номер которого указан на бочонке. При правильном ответе на вопрос команда получает 2 балла.

Вопросы второго гейма:

С помощью какого предмета главный герой сказки нашел свое счастье - мудрую жену, которая была заколдована? (стрела)

Она пришла к нам из сказки Андерсена. Ее имя означает меру длины, равную всего 2,5 см. Как ее зовут? (Дюймовочка)

В какой сказке действуют следующие живые персонажи: Луковица, Помидор, Вишня, Лимон, Тыква, Апельсин? ("Приключения Чипполино")

Игрушка - главный герой книги, которому дали смешное имя, потому что он упал со стола. (Чебурашка)

С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно даже убить страшного героя русских сказок.(игла)

При царе Иване 1 были выпущены монеты, на которых изображен всадник с копьем в руке. Как назывались эти монеты? (копейка)

3-й гейм "Темная лошадка"

Перед началом гейма проводится игра со зрителями. Им предстоит угадать, какая телезвезда посетит сегодняшнюю игру. Зритель, угадавший телезвезду, получает приз. Например, пусть звездой будет А.Б. Пугачева (ее играет соответственно одетая девочка). Выход "А.Б. Пугачевой" начинается с ее песни ("Мал-помалу"). Далее она объясняет правила 3-го гейма. Она загадала одно известное произведение. И, чтобы его отгадать, она будет давать подсказки к нему. Таких подсказок будет 5. Если какая-нибудь команда узнает произведение после первой подсказки, то она получит 5 баллов, после второй - 4 балла, и так по убыванию. Начинает отвечать команда, капитан которой быстрее поднимет руку.

Подсказки:

1. Главная героиня этого произведения неожиданно разбогатела.

2. У нее появилось много друзей, для которых устраивались приемы.

3. Ее попытались похитить, но неожиданно появился молодой смельчак и спас ее.

4. Дело кончилось свадьбой.

5. Самым ценным достоянием героини был самовар.("Муха-Цокотуха")

4-й гейм "Гонка за лидером"

Каждой команде подряд задают 20 вопросов. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если в течение 3-х секунд после прочтения вопроса команда не дает никакого ответа, ведущий зачитывает правильный ответ и задает следующий вопрос. Ведущий начинает задавать вопросы той из команд, у которой меньше баллов.

Вопросы для первой команды:

1. Корова в детстве? - теленок

2. Дом автомобиля? - гараж

3. "Семь раз отмерь, один…" - отрежь

4. Костюм космонавта? - скафандр

5. Северная столица России? - Санкт-Петербург

6. Какой город летает? - Орел

7. Какой снег быстрее тает: чистый или грязный?- грязный

8. Автомашина, считающая чужие деньги? - такси

9. Герой кукольных народных представлений? - Петрушка

10. Отец деревянного мальчика? - папа Карло

11. Участок земли под овощами? - огород

12. Вода в газообразном состоянии? - пар

13. Одновременный ход королем и ладьей в шахматах? - рокировка

14. Седьмая буква в слове "Электрификация"? - буква "и"

15. Площадка для бокса? - ринг

16. Что делает еж зимой? - спит

17. Есть ли на свете Оранжевое море? - нет

18. День веселья, радости, торжества? - праздник

19. По-итальянски "тартуфель" а по-русски…? - картофель

20. Волшебная скатерть, на которой сама собой появляется еда? - Самобранка.

Вопросы для второй команды:

1. Колобок, обросший иглами? - еж.

2. Дом собаки? - конура

4. Личный транспорт Бабы-Яги? - ступа/помело

5. Кто говорил волшебные слова: "Сим, Сим, откройся!"?- Али-Баба

6. Ребенок козы? - козленок

7. Вьют ли наши перелетные птицы на юге гнезда? - нет

8. Что идет, не двигаясь с места? - время

9. Ремни или веревки для управления лошадью в упряжке? - вожжи

10. Какой ключик получил Буратино у черепахи Тортиллы? - золотой

11. Равносторонний прямоугольник? - квадрат

13. Какая из нот не нужна для компота? - соль

14. Кто говорит на всех языках? - эхо

15. Место представления в цирке? - арена

16. Какой овощ напоминает летающую тарелку? - патиссон

17. Кто может лежать на доске с гвоздями? - йог

18. Появляется на железе от сырости? - ржавчина

19. Эмблема государства? - герб

Вопросы для третьей команды:

1. Мальчик с деревянным носом? - Буратино

2. Городское заведение для зверей? -зоопарк

3. В кого превратился гадкий утенок? - в лебедя

4. Спрятанные сокровища? - клад

5. Фрукт, которым отравили принцессу? - яблоко

6. Мороженое в шоколаде? - эскимо

7. Дышит ли цыпленок в яйце? - да

8. Что можно увидеть с закрытыми глазами? - сон

9. Какого размера носил сапоги дядя Степа? - 45-го

10. Место на площади для торговли? - базар

11. Перерыв между актами в спектакле? - Антракт

12. Ночью указывает путь кораблям? - маяк

13. Сборник географических карт и таблиц? - атлас

14. Очень запутанная дорога? - лабиринт

15. Говорящая птица? - попугай

16. Название, какого овоща произошло от латинского слова "капут"? - капуста

17. Какие ноги у жирафа длиннее: передние или задние? - одинаковые

18. Сколько дней в високосном году? - 366 дней

19. Знак почтовой оплаты? - марка

20. Лошадиный символ удачи? - подкова.

В конце 4-го гейма подсчитывается общий итог игры. Все команды в соответствии с набранными баллами получают призы. Победители получают медали в форме подковы.

"Сто к одному"

В игре участвуют две команды по 5 человек. Команда имеет свое название и свой "клич" (девиз). Командам дается домашнее задание: представить каждого участника каким-либо оригинальным способом. В начале игры появляется ведущий. Он приветствует всех зрителей и приглашает команды на сцену. Команды представляются друг другу, после чего начинается сама игра. Игра проходит в 5 туров и ничем не отличается от телеверсии, кроме того, что перед "Игрой наоборот" проводится игра со зрителями.

Тур 1. "Простая одинарная игра"

Каждое очко, заработанное командой, умножается на единицу.

Вопрос: Что прячут от детей?

1. Спички 58

2. Лекарства 12

3. Конфеты 6

4. Острые предметы 6

Тур 2. "Двойная игра"

Каждое очко, заработанное командой, умножается на два.

Вопрос: Где люди знакомятся?

1. В гостях 27

2. На улице 21

3. В транспорте 14

4. На работе 13

5. На дискотеке 8

6. В ресторане 6

Тур 3. "Тройная игра"

Каждое очко, заработанное командой, умножается на три.

Вопрос: Чего нельзя делать на лекции, а очень хочется?

1. Болтать 41

2. Играть 11

3. Спать 10

4. Смеяться 9

5. Списывать 5

6. Есть/Жевать 5

Игра со зрителями

Зрителям задается вопрос. Выигрывает тот, кто сможет угадать самый непопулярный ответ на данный вопрос.

Вопрос: Кто плавает во льдах?

1. Ледокол 25

3. Тюлень 16

4. Айсберг 14

5. Пингвин 7

6. Белый медведь 5

Тур 4. "Игра наоборот"

Командам также предлагается определить самый непопулярный ответ на вопрос, тот ответ, который находится на самой нижней строке табло. После того, как ведущий задал вопрос, командам на обдумывание дается 30 секунд. Далее команды говорят свои версии (начинает команда, у которой меньше баллов). Ведущий открывает все табло и после этого команды узнают свои результаты. Счетная комиссия подсчитывает общий итог и определяет команду (набравшую наибольшее количество баллов), которая будет играть в "Большую игру". Все игроки, как проигравшей, так и победившей команды, награждаются памятными призами.

Вопрос: Самое важное изобретение человечества?

1. Колесо 15

2. Велосипед 30

3. Свет, электричество 60

4. Телевизор 120

5. Телефон 180

6. Огонь 240

Тур 5. "Большая игра"

Команда победителей выделяет двух участников, которые и будут играть. Чтобы победить в Большой игре, им в сумме нужно набрать 200 очков. Один участник (который будет отвечать на вопросы вторым), уходит за кулисы. Первому участнику задают 5 вопросов. Он отвечает на все, после чего определяется, сколько баллов он набрал. Далее приглашается второй участник, и ему задают те же вопросы. Если его ответ совпадает с ответом первого игрока, звучит звуковой сигнал, после чего он должен изменить свою версию и сказать другой ответ. Далее подсчитывается общая сумма Большой игры, и команда получает супер-приз или нет.