Проект «Путешествие во времени» для детей и родителей старше-подготовительной группы. Интеллектуальное развлечение для детей подготовительной к школе группы «Путешествие во времени Продукты проектной деятельности
- в игровой форме закрепить понятия связанные со временем;
- подводить детей к пониманию того, что предмет – результат творческой деятельности человека по его созданию и преобразованию;
- закрепить умение правильно определять функции предмета, группировать предметы по способу использования и времени его создания (настоящее – прошлое), отгадывать предметы с помощью алгоритмов.
- закрепить знание геометрических фигур, умение классифицировать их по форме, размеру, цвету; умение ориентироваться в пространстве с помощью плана; развивать умение самостоятельно решать конструктивные задачи;
- расширять кругозор ребенка, развивать любознательность, творческое мышление, память и фантазию детей.
- воспитывать доброе отношение друг к другу, взаимопомощь, культуру поведения.
Развивающая среда.
“машина времени”, таймер, подзорная труба, черный ящик, сундучок с парными картинками (лапти – туфли, гусиное перо – ручка, телега – грузовик, свеча – лампочка, и т.д.), палатка с алгоритмами отгадывания, закупоренный сосуд со схемой группы, геометрические фигуры (квадраты, треугольники, круги), 2 набора мягкого конструктора с цифрами, 2 набора игры “Танграм”, чертежи домиков и ракет, картинка с роботами, магнитофон с подбором музыкального сопровождения (голоса птиц, “Подснежник” П.И.Чайковского, звонок будильника, “таинственная” музыка, “космическая” музыка, песня группы “Земляне” “Трава у дома”).
Раздаточный материал:
компьютерные диски, маркеры для CD, футляры от “киндер-сюрпризов” с заданиями.
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ
Ребята, вы любите путешествовать? На чем можно путешествия? /ответы детей /
Хочу вас предупредить, что во время путешествия можно встретиться с разными трудностями и опасностями и от того, как ведут себя участники путешествия, зависит, вернутся ли они домой. Все должны быть дружными и помогать друг другу: один – за всех, все – за одного!
Я хочу предложить вам необычное путешествие – путешествие во времени. Но сначала давайте выясним, что называется прошлым, настоящим и будущим временем? /ответы детей /
Путешествовать будем во времени, поэтому предлагаю запомнить слова, которыми мы пользуемся в наше время:
земля, трава, небо, солнце, дом, семья, лес, звери, птицы, красота, радость, мир.
Попробуйте повторить все слова по порядку? Трудно? Давайте зашифруем слова с помощью рисунков и поместим эту информации на компьютерные диски.
Дети садятся за столы, маркерами наносят пиктограммы на диски под музыку П.И.Чайковского “Подснежник”.
А теперь поместим диски в несгораемый черный ящик. Где его можно встретить? /на самолетах и вертолетах/ Для чего он нужен? /ответы детей/ Возможно нам поможет черный ящик вернуться в настоящее время.
Ну вот, к путешествию мы готовы. В каком времени вы хотели бы оказаться?
Давайте заглянем в прошлое.
/включаем “машину времени”: заводим таймер на 15 минут, включаем шарики-фонарики и опускаем их в конверторную печь
/Возьмите друг друга за руки, закройте глаза и произнесите волшебные слова:
Раз, два, три, четыре,
Пять, можем все мы помечтать.
Хочешь в прошлом очутиться,
Мушкетером стать, царицей,
Лишь скажи: “Раз, два, три,
Быть по-моему вели!”
/звучит звонок будильника и “таинственная” музыка/
Смотрите! Что-то виднеется вдали! /Смотрим в подзорную трубу./
Да это же пещера! А вот и тропинка… /проходим к “пещере”/
Обратите внимание на рисунки. Кто же мог их нарисовать? Кто может прочитать надписи?
Дети отгадывают с помощью алгоритмов зашифрованные слова: косынка, стакан, корова, помидор.
Заглядываем в пещеру и достаем закупоренную вазу, в ней план группы.
Как вы думаете, что в ней может быть? Это что за красный крестик? А вы знаете, что обозначали крестиком на картах? Определите по карте, где находится клад? / на ковре/
Как к нему добраться? /К нему идет каменная дорожка. / Из чего же нам ее выложить? /из геометрических фигур /. Обратите внимание, что все камни пронумерованы. Значит, нужно сложить фигуры по порядку. Как же определить их порядок? Давайте поищем подсказку.
Находим в карманах палатки пронумерованные футляры от киндер-сюрпризов с описанием геометрических фигур. Например:
/Не квадрат, не треугольник, красный, не маленький./ (большой красный круг)
Каждый самостоятельно читает задание, находит свою геометрическую фигуру и объясняет, почему взял именно эту фигуру. Все выкладывают дорожку от пещеры к ковру.
Игра “Лабиринт” (на ковре стоят 4 разных предмета и сундучок, к ним из длинных веревок, запутанных между собой, проведены дорожки)
Определите номер дорожки, ведущей к сундучку.
Чтобы открыть сундучок, нужно расшифровать и отгадать загадку:
Открываем сундучок, в нем атрибуты к игре “Найди пару”
Составьте пары картинок с изображением предметов из прошлого и настоящего времени одного назначения.
Каждый берет себе карточку с изображением предмета и ищет свою пару и объясняет, почему именно так она составлена.
/звучит звонок таймера/
Время путешествия заканчивается, возвращаемся в свое время. Пройдите к “машине времени” и скажите слова:
А теперь хочу домой,
И хочу быть сам собой,
Лишь скажи: “Раз, два, три,
Быть по-моему вели!”
/звучит звонок будильника и космическая музыка/
Вот это да! Мы не в своем времени! Какие-то обломки валяются? Да это же время роботов! А это их фотографии! Давайте сравним их. Чем похожи роботы и чем отличаются?
Входит робот.(воспитатель в костюме робота)
О, я не верю своим глазам. Это не компьютерная графика? Вы настоящие? В наше время компьютерных технологий я так рад пообщаться с настоящими разумными существами. Кто вы такие? Как вы сюда попали?
Мы путешествовали в прошлом и отправлялись в свое время, но оказались здесь.
В каком веке вы живете? И почему вы такие маленькие? Неужели у вас время лилипутов?
Мы – дети и живем в 21-м веке, в 2007-м году.
- Почему у вас все разрушено? Что случилось?
- Ничего необычного: недавно прошел метеоритный дождь и все разрушил.
- Мы можем вам помочь?
- У меня остались чертежи домов, попробуйте их восстановить.
Дети складывают по чертежам домики из мягкого конструктора.
Ребята, посмотрите, да ведь что наш черный ящик
Он у нас находится давно, но никто не может расшифровать эти послания. Может, вы, попытаетесь?
/ Дети декодируют пиктограммы. Звучит запись “Голоса птиц”. /
А вы знаете, у нас давно нет лесов и животных, не поют птицы. Так что, друзья, берегите свою природу.
Ой, как домой хочется!..
Я бы рад помочь, да наши ракеты времени тоже разрушены, но сохранились чертежи. Попробуйте их построить. / Дети строят ракеты/
Порадовали вы меня своим умом – разумом, и в память о нашей встрече я возвращаю вам ваши диски. Берегите планету нашу!
Дети прощаются с роботом, садятся на ракеты, звучит музыка группы “Земляне” “Трава у дома”
Вот мы и в своем времени. Понравилось путешествие? Отремонтируем “машину времени” и еще попутешествуем.
Литература:
М. В. Кралина Логика.: Екатеринбург ООО “У-Фактория”
О. В. Дыбина Рукотворный мир: Сценарии игр-занятий для дошкольников. – М.: ТЦ “Сфера”, 2000.
Конспект сюжетно-ролевой игры “Путешествие во времени”
в подготовительной группе.
Цели: Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о развитии жизни на земле (от динозавров к современному человеку).
Использовать игру для формирования разнообразных интересов и способностей детей.
Задачи:
Образовательные:
Способствовать сознательному отношению к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направляя внимание на качество исполняемых ролей, их социальную значимость.
Формировать представление о профессии - архитектор, строитель;
Формировать умение распределять роли, исполнять обязанности в качестве
исполняемой роли.
Продолжать работу по обогащению обществоведческого словаря детей.
Развивающие:
Развивать инициативу, организаторские и творческие способности детей.
Развивать мышление;
Пространственное воображение лежащих в основе конструкторной
деятельности;
- развивать диалогическую речь.
Воспитательные:
Продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре.
Воспитывать доброжелательность между детьми, умение учитывать желания товарищей.
Предварительная работа:
знакомство детей с архитектурным искусством: просмотр иллюстраций, постройка объемных зданий из строительного материала по образцам. Дизайн уроки: основные принципы озеленения города.
знакомство с профессиями: архитектор, шофёр, строитель, крановщик, заправщик, диспетчер, прораб - через сюжетно - ролевые игры.
Экскурсии на строительство жилого дома.
Оборудование: чертёж города (план), деревянный конструктор, бензоколонки, машины, автокран, путевки с цифрами, показывающее количество стройматериала, талоны на бензин.
Создание проблемной ситуации:
“Тай, тай, налетай,
В интересную игру поиграй
Всех принимаем и не обижаем
А кто опоздает – в небо улетает”.
– Когда же жили динозавры? (В далёком прошлом.)
– А мы с вами где находимся? (В настоящем.)
– А завтра где будем? (В будущем.)
Прошлое все то, что было,
Никакая в мире сила
Всё обратно не вернёт,
Время лишь вперёд идёт.
То, что видим мы сейчас, –
Настоящее для нас,
Будущее – то, что будет
И его не знают люди”.
ХОД ИГРЫ:
Воспитатель: На нашей планете среди современных городов есть города – чистюли, есть города – красавцы и есть города, где людям живется очень неуютно, плохо. У этих больших городов, их еще называют мегаполисами, много экологических проблем. В этом зачастую виноваты сами люди.
Вопрос:Как вы думаете, с какими проблемами может столкнуться человек в большом городе?
Дети: Шум, много машин – загрязненный воздух от выхлопных газов.
Однообразные здания. Нет цветов, мало деревьев.
Восп. Ребята, а в каком городе мы с вами живем.
Дети: Мы живем в городе Элиста
Восп. Ребята, давайте посмотрим, какая Элиста была в прошлом.
Как же нам попасть в прошлое? (Построить машину времени, летающую тарелку, космический корабль и т. д.)
– Поднимите руки, кто хочет лететь в прошлое? Для путешествия нам нужно выбрать руководителя полёта. Каким он должен быть? Кого вы предлагаете? (Выборы участников).
Восп. Ребята откройте глаза и посмотрите какой была наша Элиста раньше в прошлом (слайд), в настоящем (слайд)
Воспитатель:Посмотрите на эти иллюстрации:это наш город Элиста. Сейчас в нашем городе строятся современные здания, красивые и светлые дома, город преображается на глазах.
Вопрос:Каким бы вам хотелось видеть город, в котором вы живете?
Дети: Хочется видеть город без проблем, с красивыми домами, улицами, скверами и чтобы было много цветов.
Вопрос: Какие бывают дома?
Дети: Большие и маленькие, низкие и высокие, одноэтажные и многоэтажные.
Вопрос:Чем же дома похожи между собой?
Дети: У всех домов есть фундамент, стены, крыша, окна и двери.
Воспитатель: Над планом и макетом города работают люди разных профессий: архитекторы, дизайнеры, инженеры, конструкторы и даже ученые.
Вопрос: Кто такие архитекторы?
Дети: Это люди, которые придумывают планы домов, делают макеты, планируют целые города, парки развлечений для детей и взрослых. Только тогда, когда план и макет готов, приступают к строительству.
Воспитатель показывает детям макет одной из улиц Элисты.
Дети рассматривают его.
Воспитатель:Чтобы построить город, нужны строители.
Вопрос: Какие строительные специальности вы знаете?
Дети: Каменщики, монтажники, плотники, маляры, паркетчики, столяры.
Вопрос: Из чего же строят дом? Какие строительные материалы вы знаете?
Дети: цемент, песок, кирпич, щебень, стекло.
Вопрос: Как же доставить строительный материал на строительную площадку?
Дети: На специальных машинах. Это самосвал, панелевоз, бетономешалка, подъемный кран, бульдозер.
Воспитатель:Ребята, а еще, для того чтобы строить качественные дома, нужны знания. Каждый архитектор много учится и знает законы архитектуры:
1. закон – польза.
2. закон – прочность.
3. закон – красота.
Давайте побудем настоящими архитекторами и обсудим эти законы.
Первый закон – польза.
Вопрос:Какая польза от жилого дома?
Дети: Люди живут в домах, растят детей, прячутся от ненастья – ветра, дождя, снега.
Вопрос: Какая польза от детского сада?
Дети: В детском саду мы играем, поем, читаем, кушаем, спим, а наши родители спокойно работают.
Вопрос: Какая польза от парка и сквера?
Дети: Взрослые и дети отдыхают, бегают, дышат свежим, полезным воздухом.
2 закон – прочность.
Вопрос:Зачем нужны прочные здания?
Дети: Затем, чтобы люди не боялись в них находиться, чтобы они были прочными и служили долго.
3 закон – красота.
Вопрос: Зачем нужны красивые дома?
Дети: Красивые дома поднимают настроение, людям в них приятно жить и работать.
Воспитатель: Мы тоже построим город. У нас есть генеральный план экологичного, красивого города, на него мы и будем ориентироваться. Давайте его прочитаем найдите и покажите на плане здания жилого массива, торгового центра, сквера, фонтана.
Дети находят и показывают.
Прежде чем приступить к строительству, давайте, определим кто кем будет. Распределение ролей: строители, водители, заправщики, заведующий складом стройматериалов, рабочие «зеленстроя» и их начальник, дизайнеры, дорожники.
Можно приступать к работе.
Звучит музыка, дети приступают к выполнению роли, которую выбрали.
Самостоятельная работа.
Воспитатель: Какой красивый город получился! Но, чего – то не хватает…
Дети: Надо украсить город цветами и деревьями.
Воспитатель: Наши дома полезны, прочны, красивы. Мы построили город будущего! Обыгрывание построек.
Описание работы: Предлагаю вашему внимаю занятие по развитию восприятия и чувственного опыта у детей старшего дошкольного возраста. Эта разработка будет полезна для педагогов-психологов работающих в детских садах, детских домах, специалистам работающих с детьми дошкольного возраста.
Путешествие на машине времени
Цель : Дать возможность понять значимость и важность своего прошлого, настоящего и будущего. Показать, что можно приобрести, делая тот или иной выбор.
Оборудование: письма № 1, 2, 3 в конвертах, магнитофон и записи для ходьбы и для выполнения «рисования», бумага формата А4, карандаши на каждого.
1. Минута встречи.
Приветствие в кругу, придумать рифмовки с детьми.
2.Ведущий: Есть люди, которым нравится вспоминать, что было, т.е. жить в прошлом. Есть люди, которые всё время мечтают, живут в будущем. Сегодня мы попробуем разобраться в этих вопросах, но сначала - познакомим всех с письмами, которые доставил почтальон на наш адрес.
Письмо 1:
«Здравствуйте, ребята! Мы ваши ровесники и ходим в подготовительную группу д/сада г. Москвы. Мы попали в неприятную ситуацию и просим нам помочь.
Однажды мы увидели в магазине красивую краску и решили, что можно ею покрасить веранду нашей группы. Заведующая нас похвалила. Она сказала: «Красьте только веранду» - это наше правило.
Мы покрасили веранду. Получилось очень красиво! Но краска ещё осталась: зелёная и красная. И мы покрасили ею гараж старого человека, думая, что помогаем ему. Но он увидел и стал нас ругать. Все недовольны, что мы так сделали. И мы сами тоже теперь огорчены.
Странно… Может, вы поняли, почему? Ответьте нам!
Дети подготовит. группы д/с. «Солнышко» г. Москвы».
Письмо 2:
«Здравствуйте, ровесники! Мы слышали о вас и решили обратиться за помощью.
Дело в том, что мы всей группой собрались поехать отдохнуть вместе с родителями в Чернолучье. Договорились все встретиться на Автовокзале в 11часов 00 минут перед отправлением автобуса. Но двое ребят не пришли вовремя. Мы ждали их до вечера. Автобус ушёл без нас, и мы остались без отдыха.
Обидно! Мы поспорили. Одни говорили, что мы зря ждали их, надо было уезжать. Другие - что нельзя было уезжать не дождавшись - это не по товарищески. Мы понимаем, что того, что произошло, не исправишь, но скажите, какое бы вы приняли решение? Ждём ответа».
Письмо 3:
«Пишут вам ребята - 7 козлят. Здравствуйте. Раньше, когда мы были маленькими, и за нас всё делала мама-коза, всё было просто. А сейчас много надо делать самим. Мы установили дежурство. Но в 1-ый день такое началось, особенно, когда обсуждали, что готовить на обед. Все так кричали про названия блюд, что дежурные ничего не поняли, и мы остались голодными. У дежурных заболела голова. Мама скоро вернётся из командировки, а её кормить нечем. Может быть вы знаете, что делать в такой ситуации? Ждём ответа, заранее спасибо, семеро козлят». Итак, чтобы быстрее ответить на письма, предлагаю разделиться на 3 микрогруппы и придумать ответы всем 3-ём адресатам. Затем обсудим ответы и, если будет необходимость, внесём изменения.
В микрогруппах активно действуют все дети, невозможно «отсидеться» при обсуждении. Рефлексия командной работы: Кому удалось сделать обсуждение интересным? Кто был разговорчивее, но иногда мешал своими разговорами? Кто создал дружелюбную обстановку?
3. Игра «Далеко - близко» . Ведущий
Ситуация.
а) Сначала под музыку надо ходить, не глядя друг на друга и соблюдая большое расстояние. Смотреть только под ноги. Обязательно соблюдать инструкцию.
б) так же двигаться по комнате, но с закрытыми глазами и стараясь оказаться как можно ближе, друг к другу. Делайте это спокойно и запоминайте своё состояние.
Пояснение: помочь почувствовать сложность переживаний и их отслеживание, когда следишь за выполнением инструкции (используется музыка).
Надо следить за состоянием участников. И, если нужно, давать дополнительные инструкции.
Обсуждение: Необходимо помочь сделать вывод, что иногда очень сложно что-то чувствовать или переживать, если ты следишь за выполнением инструкции.
4. Упражнение «Пройти как…» Ведущий: я буду давать вам разные задания:
Пройти расслабившись
Пройти собравшись;
Пройти так, как будто по горячему песку;
Пройти, как будто пробираешься через высокую траву;
Пройти, как будто по колючей гальке;
Сейчас ты будешь двигаться так, как подсказывает твоё тело.
Пояснение: Развивать воображение, исключить возможность подражания другим, дать возможность получить удовольствие от процесса упражнения (выполняется с закрытыми глазами, под ритмичную музыку).
Обсуждение: ваши ощущения? Что помогало? Какие были трудности?
5. Упражнение «Живописец» Ведущий: (расслабление, спокойная музыка). Закройте глаза и представьте большой лист бумаги. Сами определите его размеры. Покажите руками их в воздухе. А ещё у вас волшебная кисть. Почувствуйте её. Она волшебная. Потому что двигается самостоятельно. Представьте, она уже начала рисовать. Попробуйте помочь ей: Пусть твои руки двигаются вместе с ней…. Как они будут рисовать: размашисто, уверенно или маленькими мазками? Что будет рисовать твоя кисть? Что-то знакомое или загадочные линии, пятна? Интересно, куда поведёт кисть твою руку? Попробуй расслабиться и следить за ней.
После упражнения садятся в круг и нужно немного (1,5 -2-мин.) помолчать, вспоминая яркие ощущения.
6. «Сказка о машине времени».
Рассказывает ведущий: «В одной стране у каждого жителя была своя машина времени. Но все ею пользовались по-разному. Одни путешествовали только в прошлое, им нравилось только вспоминать и не думать о том, что их ждёт. Другие только в будущее путешествовали, им не хотелось вспоминать то, что было, и они совсем не хотели думать о настоящем. Но были в этой стране люди, которые жили только настоящим, они не понимали тех, кто вспоминал всё время; и тех, кто мечтал и мечтал. Над ними стали смеяться. Их машины времени затянуло паутиной.
Жил в этой стране один мальчик, звали его Тим - любопытный. В его семье путешествовали только в прошлое. Он с этим не мог мириться. Однажды Тим пробрался в гараж, смазал все рычаги и слетал в будущее, через несколько дней вернулся и его рассказам о прекрасном загадочном будущем не было конца. Его рассказы возбудили любопытство у других людей, и они рискнули путешествовать в другое время. Но рычаги машины двигались только в одну сторону, как они привыкли. Все махнули рукой. И лишь упорство некоторых достигло цели. Они сами выбрали время и место, где им хотелось бы побывать…
7. Игра «Карусель» . Ведущий: управляет переходами и помогает детям настроиться друг на друга при каждой новой встрече.
2 круга - внутренний и внешний. «Сейчас будет работать внешний круг. Расскажите своему партнёру, что вы хотите найти для себя в будущем. Спасибо! Попрощайтесь, и внешний круг делает шаг вправо: новые руки - новая встреча.
Сейчас работает внутренний круг - куда бы вы отправились на машине времени и почему?»
Возможно 6-7 переходов, где участники выполняют: одни - роль слушателей, а вторые - рассказывают о значимости прошлого, настоящего и будущего.
8. Рисование «Три зеркала» . Ведущий: попробуй нарисовать себя в прошлом, настоящем, будущем, используя цвет зеркал. Посмотри внимательно, всё ли ты отметил, не торопись. Заметь себя в этих временах. Обсуждение: Ваши чувства при рисовании разного времени? Что легче рисовать? Почему?
Используются: лист бумаги размером А4 и карандаши.
В голубом зеркале - какой есть; в зелёном - каким был; в красном - каким хочешь стать.
Руководитель проекта: воспитатель Н.В. Ширинкина
Вид проекта: познавательный, образовательный
Длительность проекта: с 27. 10 по 31. 10. 14г.
Участники проекта: дети старше-подготовительной группы, воспитатели ДОУ, музыкальный руководитель, родители.
Актуальность проекта
Часы! Какая распространенная и всеми известная вещь. Без часов никак не обойтись, они с нами повсюду. Часы у нас на руке и в кармане, дома и на улице, часы в школе, детском саду и на космодроме, на вокзале, в автомобиле, часы в самолете и на подводной лодке. Одни часы - круглые, другие - квадратные, одни – толстые, другие – тонкие. Есть часы величиной с горошину, а есть, такие огромные, что и на машине не увезешь.
Как много значат в нашей жизни эти маленькие стрелки, которые бегают по кругу как будто без всякого толку! Я предложила детям представить себе, что завтра во всем мире сразу испортятся все часы. Сколько было высказано предположений о том, какой страшный беспорядок это вызовет! В море корабли потеряют дорогу, потому что без часов ни один капитан не сможет определить, где находится корабль. Магазины будут работать как захотят. На заводах работа станет невозможной – ведь машины на заводе работают по точному расписанию. Дети будут опаздывать в детский сад, а родители на работу. Я рассказала детям, что сейчас трудно представить, но когда – то часов и в самом деле не было – никаких, ни с пружинами, ни с батарейками, ни с гирями. Не было даже бабушкиных ходиков! И уж, конечно никто не спрашивал друг у друга: «Скажите, пожалуйста, который час?» Время определяли приблизительно: по пению птиц и цветам, по закатам и рассветам или смотрели на солнечное небо. Если солнышко только поднимается из – за горизонт, значит на дворе утро. Солнце прямо над головой? Настал полдень. Мой рассказ вызвал интерес у детей многие из них захотели узнать, как люди много лет назад могли обходиться без часов, какие часы были раньше, как они возникли. В процессе бесед так же было выявлено, что у детей недостаточно знаний о разновидностях и современных часов. Поэтому я решила в систему воспитательно-образовательной деятельности с детьми включить цикл совместной деятельности на тему «Часы» .
Гипотеза: Что произойдёт, если вокруг нас перестанут работать все часы?
Цель проекта: Формирование представлений у детей о времени.
Задачи:
- Познакомить детей с историей часов;
- Подвести детей к пониманию, что часы человек создаёт для облегчения своей жизни;
- Воспитывать гордость и уважение к отечественным изобретателям.
Педагогические задачи:
- способствовать расширению и уточнению представлений у детей о человеке в истории и культуре;
- побуждать любознательность детей;
- способствовать выработке положительного, гуманного отношения к предметам рукотворного мира;
- развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу;
- развивать способность к прогнозированию будущих изменений;
- формировать навыки коммуникативного общения;
- создать условия и возможности для поисковой деятельности.
Задачи для детей:
- закрепить свои знания о времени;
- узнать о возникновении часов на Земле;
- относиться с гордостью и уважением к изобретениям человечества;
- развивать образное мышление, воображение, фантазию, активную речь, творческие способности;
Задачи для родителей:
- способствовать расширению знаний детей о часах и временном пространстве;
- содействовать в реализации проекта в группе ДОУ.
Необходимое оборудование:
Познавательная зона: дидактические и настольные игры; коллекция фотографий с изображением часов, литература по теме; презентации по теме.
Методы и приёмы в ходе реализации проекта:
- беседы с детьми о истории возникновения часов;
- чтение художественной литературы;
- рассматривание иллюстраций;
- рисование, аппликация, лепка;
- отгадывание загадок;
- физминутки, дидактические, подвижные и пальчиковые игры;
- консультации для родителей;
- просмотр мультфильмов, презентаций.
Результат:
- Сформированная база знаний у детей о истории возникновения часов.
- Сформированный интерес к изобретениям человечества и уважительное отношение к ним.
- Имеют навыки рассуждения, наблюдения.
- Расширен словарный запас по теме.
- Подготовлена презентация проекта и представлена на педсовете.
Сотрудничество с семьёй:
- Консультации
- Выставки рисунков
Продукты проектной деятельности:
- Дидактические игры: «Части суток» ,
- Фотографии мероприятий.
- Презентация проекта.
Сценарий праздничного досуга «Путешествие во времени» для детей среднего дошкольного возраста совместно с родителями
Автор: Алферова Раиса Алексеевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад №16 в честь иконы Божией Матери «Казанская», город Прокопьевск, Кемеровская область.Представленный материал нацелен на развитие интереса к развлечениям у детей среднего дошкольного возраста.
Читатель узнает, как организовать и увлекательно провести совместный досуг детей с родителями.
Пособие адресовано педагогам дошкольных образовательных учреждений.
Цель:
Подвести итоги учебного года, вспомнить знаменательные события за отчетный период; развивать память, речь, внимание.
Задачи:
Развивать интерес к развлечениям; формировать желание принимать активное участие в праздниках, в концертах, заниматься творческими делами; приобщить родителей к активному участию в жизни группы и детского сада.
Место проведения: музыкальный зал ДОУ.
Участники: воспитанники группы, родители, воспитатели.
План подготовки
1. Составить сценарий развлечения
2. Подготовить атрибуты для праздника:
- костюмы «Осени», «Весны», «Зимы» - ведущим
- костюмы для родителей к спектаклю «Как Зайца вежливости учили»
- набор фруктов и овощей
- ширма, кукла – фея Времени.
3. Подготовить грамоты, медали, сладкие призы для детей.
4. - грамоты для родителей
5. - аудиозаписи к празднику.
6. Пригласить фотографа.Нарядные дети входят в музыкальный зал под веселую музыку.
Ширма. Выходит кукла – фея Времени.
Фея: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители!
Я – фея Времени. Очень люблю путешествовать. Забегаю вперед, возвращаюсь назад, но никогда не останавливаюсь. Вот и сегодня я вас приглашаю оглянуться назад и вспомнить, как мы весело и интересно прожили этот учебный год.
Настал тот час, которого мы ждали,
Чтобы собраться в нашем зале.
Желторотыми птенцами
С мамой в группу вы пришли
Прошел год, все вы поумнели,
Хорошенько подросли.
В добрый путь в страну познаний
Твердой поступью шагайте!
И чему вас научили
Никогда не забывайте!
Порядок свой имеет все на свете
День за днем идет, идет.
Время движется вперед
За зимой бежит весна,
А за нею лето.
Следом осень к нам идет
В золото одета.
День за днем, из года в год
Время движется вперед.
Звучит тихая мелодия. В зал входит Фея – Осень.
Фея – Осень.
- Ах, неужели целый год прошел. Я вас совсем не узнаю. И впрямь, какие вы большие стали. Надеюсь, что вы не забыли, как весело, интересно вам было в этом уже ушедшем учебном году. И сегодня я снова к вам пришла поиграть, послушать, какие стихи, песни, загадки вы обо мне знаете.
- А с чем я к вам пришла?
Стих «Осень добрая пришла»
(Логоритмика: дети все вместе вслух читают стих и показывают в движениях его содержание).
Фея – Осень: И не только яблоки и груши я принесла. Посмотрите, сколько здесь подарков. Приглашаю 2 мальчиков и 2 девочек.
Внимательно посмотрите, что осень принесла. Но не перечисляйте
названия предметов, а назовите их одним обобщающим словом.
Ответы детей: Это овощи и фрукты.
Фея: Правильно, это овощи и фрукты.
Фрукты, где произрастают? – в саду.
Овощи, где растут? – в огороде.
А теперь мальчики соберут овощи, а девочки – фрукты. Кто быстрее справится с заданием?!
Игра «Соберем урожай»
Фея: Молодцы! Отлично! Ребята, мне тут ветер подсказал, что вы много изучили загадок об овощах да фруктах. Это правда?
А ну – ка, загадайте нам.
1 ребенок: Как на нашей грядке
выросли загадки.
Сочные да круглые,
Вот такие крупные.
Летом зеленеют,
Осенью краснеют. (Помидор)
2 ребенок: А на этой грядке
Горькие загадки.
33 одежки, все без застежки,
Кто их раздевает,
Тот слезы проливает. (Лук)
3.ребенок: А на этой грядке
Длинные загадки.
В этой грядке Дед Мороз
Прячет летом красный нос. (Морковка)
4 ребенок: Само с кулачок,
Красный бочок,
Потрогаешь – гладко,
Откусишь – сладко. (Яблоко)
5 ребенок: Все о ней боксеры знают
С ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт похожа…. (Груша)
Фея – Осень. Замечательные загадки и отлично все отгадывали вы. Но я ведь не всегда такая веселая, частенько плакать люблю, грустить. У меня много дней хмурых и дождливых. Хочу попросить, чтобы вы мне спели мою любимую песенку.
Песня «Колючий дождик»
Фея: Спасибо, ребята. Я поняла, что вы любите осень. В это время года вам скучно не бывает, всегда найдете интересное занятие. Но мы скоро опять встретимся. Ведь 1 сентября вас ждет главное чудо – путешествие в сказочную Страну Знаний. Поэтому за лето вам надо хорошо закаляться, витаминами запасаться, чтобы в новом учебном году не болеть и много «плодов знаний» собрать. Что – то холодно стало, никак моя подружка – Зимушка спешит к вам на праздник. А я вам говорю: «До свидания! До встречи, мои верные друзья!»
Входит – кружась, под метельную музыку Фея - Зима.
Зима: Ушла?! (оглядывается вокруг).
Подумаешь вся из себя золотая. Хвастается урожаем, подарками. У меня в тысячу раз круче – и подарки и развлечения, а главное я совершаю чудо, исполняю самые заветные желания детей и взрослых тоже (подмигивает загадочно взрослым).
Ребята, а вы меня любите? Вот спасибо! Вспомните, как вам весело было со мной. Сколько снега, радости я вам подарила!
Предлагаю вам вернуться в новогодний праздник.
Стих «Новый год»
Песня «Модница - елка»
Игра «Мы от ветра убежим»
Зима: Ай, да молодцы! Но мне пора уходить. Весна на пятки наступает, мне с ней не совладать. Но мы ведь скоро снова увидимся, правда, ребята? До встречи!
Звучит весенняя мелодия, крик птиц. Входит Фея – Весна.
Фея – Весна. Долго по лесу я шла,
Но дорогу я нашла.
И пришла я в детский сад,
Чтоб порадовать ребят.
Слышала, слышала, как вы весело играли да пели с Зимушкой. А со мной хотите повеселиться? Я – молодая, задорная. Много сил скопила, чтобы вас повеселить да порадовать.
А вы и обо мне стих разучили?
Стих «К нам весна шагает» (И. Токмакова)
Фея: Замечательно. Я действительно волшебница. Умею оживлять природу, создавать хорошее настроение. Хотите в театре побывать, спектакль посмотреть? Усаживайтесь удобнее и посмотрите представление «Как зайца вежливости учили».
Спектакль «Как зайца вежливости учили»
Фея: Прекрасно! Какие у нас с вами замечательные артисты - родители! Молодцы! Но что – то мы засиделись, надо бы размяться. Приглашаю всех на танец.
Танец «Лавата»
Фея: А хотите, я вам покажу, как делают зарядку мартышки. Повторяйте за мной все движения.
Зарядка мартышки
Мы – веселые мартышки!
Мы играем громко слишком,
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Скачем на носочках.
И друг другу даже
Языки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Оттопырим ушки,
Ногу поднесем ко рту,
Хвостик – на макушку.
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я: «Раз, два, три!» -
Все с гримасами замри!
Раз, два, три!
Фея: Молодцы! С моим приходом не только просыпается природа, но и заканчивается учебный год. И я очень рада сообщить вам, дорогие ребята, что вы с отличными успехами его закончили. Освоили программу средней группы и все достойны наград и подарков.
(Фея награждает детей грамотами, медалями, сладкими призами за отличную учебу, спортивные достижения, участие в конкурсах).
Фея: Я хочу предоставить слово председателю родительского комитета Татьяне Кузьминичне.
(Председатель вручает почетные грамоты родителям за активное участие в воспитательном процессе, обогащении предметно – развивающей среды, участие в выставках, конкурсах в группе, ДОУ)
Фея: Спасибо, Татьяна Кузьминична! Ну, вот и опустела мое лукошко с дарами. Пора снова возвращаться за новыми подарками.
Звучит мелодия «Маленькая страна»
Воспитатель: Полюбуйтесь! Хороши
Дошколята – малыши?
Нарядные, красивые
И, как всегда, игривые.
Ребенок: На год все мы повзрослели,
И с группой не прощаемся.
Мы не грустим, не плачем –
Поем и улыбаемся.
Воспитатель: Растут наши детки. Осталось совсем немного и мы
дружно уйдем в школу. Но у нас еще есть время хорошо подготовиться к ней. И в этом нам поможете вы - наши дорогие родители.
Воспитатель: Ну, вот и закончился наш праздник. Счастливого пути в Страну Знаний!
Фото на память
Под музыку дети и родители вместе с воспитателями уходят в группу на чаепитие.