«Экологический проект «Земля - наш общий дом» Проект: «Земля наш общий дом» Возраст: старшая, подготовительная группа. Воспитатель: Абдрахманова Гульнара...»

Экологический проект «Земля - наш общий дом»

Проект: «Земля наш общий дом»

Возраст: старшая, подготовительная группа.

Воспитатель: Абдрахманова Гульнара Сулаймановна.

Вид проекта: практико – исследовательский.

Продолжительность:1месяц.

Актуальность:

Планета Земля - наш общий дом. Человек и природа – одно целое, неделимое. Несмотря на все достижения современной цивилизации, человек не может без природы, в ней есть все необходимое для жизни. Поэтому каждый человек, который живет на Земле, должен заботливо и бережно относится к своему дому, сохраняя и оберегая его ценности и богатства. Этому нужно приучать детей с раннего детства. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений о природе, формируются основы экологического сознания.

Экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих на земле людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас. Экологическое воспитание оказывает огромное влияние на формирование личности – правильно- организованное, систематически- осуществляемое в дошкольных образовательных учреждениях под руководством педагогов (людей, которые обладают высокой экологической культурой) оказывает на ее умственные, нравственные, физические качества, способствует на развитие логического мышления и речи.



Мир природы очень разнообразен и таит в себе огромные возможности для всестороннего развития детей. Поэтому, очень важно продумать организацию обучения, прогулок, специальных наблюдений. Воспитательное значение природы на развитие дошкольников очень велико: общаясь с природой, дети учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что и растения, и животные – живые существа. Они дышат, пьют воду, растут, а самое главное. Чувствуют боль как человек. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольники обогащают свои знания, чувства, у них формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.

Я считаю, что именно с дошкольного возраста нужно создавать условия для полноценного и своевременного развития ребенка, ориентируясь на разнообразные формы и методы и обязательно привлекая к участию родителей.

Цель проекта:

Осуществление общественно-значимой деятельности, направленной на использование базовых знаний дошкольников по экологическому образованию в практической природоохранительной деятельности, способствующей развитию интереса в деле сохранения и приумножения природных богатств, духовно- нравственному становлению личности, формированию чувства сопричастности ко всему живому.

Задачи проекта:

1. Образовательные:

Познакомить с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете

Вовлекать в природоохранительную деятельность

Формировать навыки исследовательской деятельности

Развивать умения и навыки работы с природным материалом

2. Развивающие:

Развивать умение сравнивать и анализировать

Знакомить с лекарственными травами нашего края

Развивать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.

Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов

Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках.

3. Воспитательные:

Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом, природному наследию нашего края.

Участники проекта: воспитанники старшей, подготовительной группы, родители воспитанников, педагоги МБДОУ№ 63, музыкальный работник.

Место реализации проекта: Республика Татарстан, город Набережные Челны, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно- речевому направлению развития детей №63 «Жемчужинка»

Создание педагогических условий:

1. Создание развивающей среды.

2. Проведение систематического знакомства с объектами и обитателями природы, худ. произведениями, …

3. Привлечение к проекту родителей: информационные стенды, конкурсы совместных работ (рисунков, поделок, консультации, участие в развлечениях.

Принципы реализации:

1. Актуальность.

2. Системность.

3. Доступность.

4. Наглядность.

Этапы реализации проекта:

1. подготовительная работа.

1. Выбор и утверждение темы.

2. Определение целей и задач проекта.

3. Подбор информационного материала, детской и научно-познавательной литературы, иллюстраций, аудио-, видеозаписи, фотографий.

4. Создание картотеки игр

5. Составление перспективно - тематического плана.

6. Проведение анкетирования с родителями

7. Обеспечение условий для проведения проекта.

8. Осуществление контроля над реализацией проекта.

2. основной этап.

1. Проведение бесед.

2. Ознакомление детей с детским фольклором, художественными произведениями детских писателей.

3. Знакомство детей с народными, подвижными, дидактическими играми.

4. Ознакомление детей с образцами декоративно-прикладного творчества.

5. Организация выставок.

6. Просмотр слайдов.

7 Разучивание песен, хороводов.

8. Экскурсия.

3. Заключительный этап.

1. презинтация проекта на заседании педагогического совета МБДОУ№63 «Жемчужинка»

2. Обработка результатов по реализации проекта.

3. Внесение дополнений, поправок.

4. Итоговое развлечение с родителями.

Формы работы по реализации проекта:

наблюдения и экологические экскурсии на экологической тропе;

Создание видеофильмов, презентаций, слайд шоу;

Познавательное чтение;

Конкурсы совместно с родителями, КВН;

Лаборатория (опыты и эксперименты) ;Выпуск экологический газеты;

Экологические, подвижные, дидактические, имитационные игры, игры-путешествия.

Эколого-познавательные праздники и развлечения.

Итоговое мероприятие.

Ожидаемые результаты:

Повышение уровня знаний по экологии у детей;

Воспитать любовь к природе (через прямое общение с ней, восприятие ее красоты и многообразия)

Научить детей сопереживать ее бедам (через восприятие отрицательной человеческой деятельности)

Научить грамотно, защищать природу и бороться за ее сохранение.

Совершенствование уровня знаний, экологической компетентности родителей

Активное участие родителей в экологическом образовании дошкольников.

Перспективно - тематический план.

Организованная образовательная область Совместная работа воспитателя и детей Самостоятельная деятельность детей Совместная работа с родителями

1 неделя «Дом под крышей голубой»

1. «Земля - наш общий дом» ФКЦМ Беседа

Цели: расширять представление о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком;

Чтение худ. лит-ры:

Я. Драгунский «Земля»

Л. Квитко «На песке»

Т. А. Шорыгина «Волшебник с планеты Омега»,

«Наша кормилица-Земля». Экспериментирование с песком: игра «Откопай разгадку»

Цель: развивать тактильно-кинестетическую чувствительность, мелкую моторику рук, воображение, логическое мышление, пространственную ориентировку. Анкетирование на тему «Экологическое воспитание дошкольников»

2. Дид. игры: «Где, что растет? »

Цель: активизировать знания детей о месте произрастания лекарственных растений, кормовых, овощных, хлебных злаков.

«Правила безопасности летом» цель: Формировать знания о правилах безопасности в летнее время (в лесу, на даче, на воде).Игра – путешествие «по родному городу»

Цель: активизировать знания о родном городе (комплексе, учить использовать формочки разных размеров, формировать интерес к изучению родных мест. «Зоологическое лото», «Кто, где живет? », «Земля и солнечная система»

Постройка панорамы родного комплекса

из песка.

Просмотр картинок с изображением опасных ситуаций, возникающих в летнее время.

3. Рисование На асфальте на тему: «Моя планета – Земля» Рассматривание иллюстраций альбомов:

«Мой родной, зеленый город»

«Моя голубая планета-земля» Составление плана экологической тропы.

4. Музыка Д/игра «Лето в музыке»

Цель: формировать умение по характеру музыки определять состояние погоды, соответствующее сезону, развивать чувство прекрасного, внимание, образную речь

Разучивание песни: «Есть у солнышка друзья»

5. Труд Уход за комнатными растениями, цветами на клумбе. Поливка и рыхление растений. Трудовой десант «Сделаем участок детского сада красивым»

7. Подвижные игры: «Солнышко и дождик»

Цель: развивать ориентировку в пространстве, внимание, быстроту реакции.

«Охотники и звери»

Рассматривание рисунков по правилам ОБЖ Фотовыставка: «Удивлению нет конца и края, когда в природе лето»

8 Интеллектуальная игра «Что, где, когда? »

Цель: Закрепить знания детей о природе; через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к природе. Круглый стол «Сбережем родную природу»

2 неделя «Красная книга»

9. «В мире редких растений» ФКЦМ Беседа: «Морские коровы и красная книга»

В. Песков «Лоси»

В. Танасийчук «Взрыв без шума»

Экспериментирование с водой: игра «Овощи и фрукты»

Цель: различать овощи и фрукты, развивать внимание и быстроту реакции, ловкость. Памятка для родителей по экологическому воспитанию.

10 Дид. игры: «Угадай, что за растение? »

Цель: уточнить представления о растениях, учить узнавать их по описанию

«Вершки, корешки»

Цель: развивать умение соотносить вершки и корешки овощных культур. «Выложи узор»

Цель: развивать умение выкладывать узор из природного материала, воображение, чувство ритма, эстетический вкус, учить в узоре сочетать различные материалы.

Н/п игра Лото «Овощи и фрукты»

Цель: закрепить знания детей об овощах и фруктах.

11 Рисование Составление альбома детских работ «Зеленая аптека» «Лекарственные растения» Конкурс на лучшую панаму от солнца из бумаги

12 Музыка Разучивание песни «Не рвите цветы не рвите»

13 Труд Прополка клумбы за всходами на огороде.

14 Подвижные игры: «К названному дереву беги»

Цель: закрепить знания детей о деревьях.

«Найди себе пару»

15 Развлечение КВН «Знатоки природы» Рассматривание иллюстраций «Как правильно вести себя в природе» Экологическая тропа «Деревья в детском саду»

3 неделя «Хорошо, там, где не мусорят»

16 «Чистота на планете» ФКЦМ

Беседа на тему: «О мусоре и о том что можно сделать, чтобы мусора стало меньше….»

Цели: Чтение худ. литературы:

В. Бианки «Лесная газета»

В. Танасийчук«Кислый дождь»

Т. А. Шорыгина «Родник» Экспериментирование с водой: игра «Что на дне? »

Цель: Развивать тактильно-двигательные ощущения, умение обследовать предмет в воде. Информационный стенд «Человек и природа»

17 Дид. игры: «Морской бой»

Цель: закрепить знания о том, что предметы из бумаги не тонут, но намокают и размокают.

«Что делают люди летом? » Цель: сформировать знания о том, что летом у людей много работы: на даче, на полях, на лугах и т. д. «Времена года»

Цель: конкретизировать знания детей о временах года. Сбор литературы: стихов, рассказов, пословиц, поговорок о лекарственных травах.

18 Рисование «Дождь и растения летом» Рисование экологических знаков

19 Музыка П. И. Чайковский «Времена года»

Прослушивание аудиозаписи

«Шум дождя» Акция «Очистим детский сад от мусора»

20 Труд Работа в огороде. Полив, рыхление, прополка.

21 Подвижные игры: «Берег, море, паруса»

Цель: развивать быстроту реакции, внимание.

«Лягушка и цапля» Составление плана экологической тропы.

22 Мастер класс на тему: «Пчелка» Рассматривание альбома: «Вторая жизнь брошенных вещей» Сбор бросового материала для конкурса. Конкурс «Поделки из бросового материала».

4 неделя «Экологические цепи»

23 «Живые цепочки» ФКЦМ

Беседа на тему: «Экология в лесу….»

Цели: асширять представления детей о деревьях, растениях, животных, насекомых. Чтение худ литературы:

Т. А. Шорыгина

«Рябина»

В. Песков «Лечебница под сосной» Экспериментирование с песком: «Сочини историю»

Цель: развивать тактильно - кинестетическую чувствительность, пространственную ориентировку, воображение, связную речь. Консультация на тему: «Воспитание любви к природе»

24 Дид. игры: «Что будет если… »Цель: развивать мышление, воображение, актуализировать опыт детей, их знания.

«Если я был бы деревом»

Цель: закрепить знания детей об особенностях строения деревьев. «Зоологическое лото»

Цель: систематизировать знания детей о животных и их месте обитания.

«Ателье летней одежды»

Цель: формировать умение выбирать летнюю одежду из предложенной, описывать ее, называя детали, качество материала, подбирая по цвету, виду, использованию. Путешествие по экологической тропе «Растения в нашем саду»

25 Рисование «Какую пользу я принес планете» Рисование экологических знаков Выставка: «экологические знаки»

26 Музыка «Это называется природа» Рассматривание иллюстраций природы.

Прослушивание аудиозаписи «Звуки природы»

27 Труд Полив, прополка, рыхление цветов клумбы. Уборка участка группы. Совместная деятельность «Овощи и фрукты на нашем столе»

28 Подвижные игры: «Деревья и червяки»

Цель: закрепить знания детей о связи растений, почвенных животных, почвы.

«Охотники и звери»

29 Итоговое развлечение «Природа наш родной дом» Привлечение к подготовке итогового развлечения.

Похожие работы:

«МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждениевысшего профессионального образования"СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ"УТВЕРЖДАЮ Директор ИФБТ / В. А. Сапожников "_" _ 20 г.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Дисциплина М3.ДВ3. "Современная аппаратура и методы ис...»

«Классификация наук по предмету исследования По предмету исследования все науки делятся на естественные, гуманитарные и технические. Естественные науки изучают явления, процессы и объекты материального мира. Этот мир иногда называется внешним миром. К...» России (2017 год) - тематический год, определенный Правительством РФ для активного решения экологических проблем в стране, вопросов охраны окружающей среды и привлечения внимания общественности к э...»

«Приложение 1 Методика проведения мониторинга физического развития и физической подготовленности учащихся общеобразовательных учреждений Ярославской области (разработана на основе методики общероссийской системы проведения мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подр...»

«Гигиенические требования к охране подземных вод от загрязнения. Водоснабжение населения Республики Мордовия базируется на использовании подземных вод. Подземные воды являются достаточн...»

«ЙЕЛ ЖЫНЫС АЗАЛАРЫНЫ ЖАСА БАЙЛАНЫСТЫ ЕРЕКШЕЛІКТЕРІНІ КЛИНИКАЛЫ АНАТОМИЯСЫ Ахмад Н.С., Сейфульдинова М.А., Акжолова Н.А. С.Ж. Асфендияров атындаы аза лтты Медицина университеті Жынысты жетілу кезеі (puberty (лат. "pubes" асаа) денені белгілі бір айма...»
Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам , мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

елена ермакова
Проект для старшей группы «Земля - наш общий дом»

Проект : «Земля – наш общий дом » .

Актуальность :

В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогичеcкого воздействия у детей можно сформировать начало экологической культуры – осознанно правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы, которые составляют их непосредственное окружение в этот период жизни.

В дошкольный период закладывается первоначальное понимание некоторых аспектов взаимодействия человека с природой : человек как живое существо, нуждающееся во вполне определенных жизненно необходимых условиях; человек как природопользователь, потребляющий в своей деятельности ресурсы Земли , охраняющий природу и по мере возможности восстанавливающий ее богатства.

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу. Наблюдать, сопереживать, понимать, что и растения и животные – живые существа. Они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек. Планета Земля – наш общий дом , каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Считаю, что экологическое образование необходимо начинать с раннего возраста. Наша задача, как педагогов в работе с детьми, дошкольного возраста, заложить первые представления и ориентиры в мире природы.

Цель :

Формирование у детей элементов экологической культуры и экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к окружающему миру, к себе как жителю планеты Земля .

Задачи проекта :

Формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы, делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы;

Расширять представления детей о природе родного края, о взаимосвязях в ней и о способах ее сохранения;

Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы;

Развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, педагогами, родителями, потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры;

Создать условия для реализации проекта .

Проект будет использован в следующих видах деятельности :

игровой, двигательной, продуктивной, исследовательской, творческой, совместной.

Новизна проекта состоит в расширении интерактивного поля взаимодействия с родителями, предоставление информации родителям о проекте через электронный адресат. Группа в контакте - 1группа «Капитошки»

Участники проекта :

1. Дети и родители старшей группы (5 -6лет) .

2. Воспитатель.

Вид проекта…

среднесрочный (09.01.2017-28.04. 2017)

Тип проекта :

исследовательско-творческий

Методы :

наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский.

Форма :

Ситуативный диалог.

Ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта ;

Целевые прогулки, экскурсии;

Проведение ООД по данной направленности;

Чтение стихов, рассказов, сказок, потешек с упором на экологическое воспитание

Творческая мастерская художественно-эстетическое развитие;

Дидактические игры по экологическому воспитанию;

Конкурсы, акции;

Выставки детских работ;

Анкетирование и консультации для родителей

Этапы реализации проекта

Подготовительный. Разработка проекта «Земля – наш общий дом »

1. Изучить литературу по теме

2. Подобрать материал для развития творчества детей

3. Обсудить с родителями проблему. Определить пути решения.

4. Составить план реализации проекта .

Играя в группе , дети находят флажок с сигналом SOS, воспитатель спрашивает детей :

Подумайте, что означает сигнал SOS?

Как же мы с вами можем помочь нашей планете?

Для кого природа является домом?

Знаете ли вы, как загрязняется наша планета Земля ?

Ответы детей SOS – сигнал бедствия.

Там, где установлен флажок с сигналом SOS, там требуется помощь.

Чтобы помочь нашей планете, надо научиться любить природу с детства, понимать, как живут все живые существа. Воспитатель спрашивает :

Надо ли ставить рядом с названием нашего города значок SOS?

Кто такие юные защитники природы?

Реализация проекта

1. Организованная образовательная деятельность

«Лес в жизни человека»

«Кому нужна вода» (познавательное развитие и исследовательская деятельность

“Зимушка –зима “(интеграция познавательной и продуктивной деятельности)

“Наши пернатые друзья” (интеграция познавательной и продуктивной деятельности)

Значение воды в жизни всего живого

Можно ли жить без воды?

Мы друзья природы

Лес и наше здоровье

3. Чтение художественной литературы : В. Н. Тарасийчук «Экология в картинках» , Ю. Демянская «Дом Земли » , Н. Т. Бромлей «Охотник» . В. Бианки «Ребятам о зверятах» , В. Зотов «Лесная мозаика» ,

Г. Снегирев «Звери наших лесов» , В. Сухомлинский «Стыдно перед соловушкой» , В. Бианки «Лесная газета» , Е. Чарушин «Воробей» , М. Михайлов «Лесные хоромы» .

4. Заучивание наизусть : Николай Забило «Любимый край, моя земля » , В. Орлов «Общий дом » , П. Воронько «Журавль» .

5. Работа с пословицами о родной земле

6. Рассматривание альбомы : «Животные леса» , «Угадай правило» , «Природа и я» . Энциклопедия : «Наш лес» .

7. Дидактические игры : Кто где живет?», «Детки на ветки» , «Парочки» , «Берегите природу» .

8. Акция «Помоги птицам зимой»

9. Презентация видео роликов о птицах.

10 Совместно с родителями и детьми изготовлены плакаты к акциям

«Зеленая елочка – живая иголочка»

«Сохраним нашу планету»

Выставка детского творчества “ Наши певчие птицы “

Информационный стенд «Панорама добрых дел»

Огород на подоконнике.

11 Консультации “Как провести выходной день на природе “

“Экологическое воспитание детей в семье “

Взаимодействие с родителями

Беседа (Я – пример для ребенка экологически безопасного поведения в природе) .

Составлена памятка «О бережном отношении к земле и воде » .

Родители и дети приняли активное участие в выставке

«Кормушки для наших друзей» , «Зеленая елочка – живая иголочка» , «Земля – наш дом » .

Заключительный этап.

Совместное творчество детей, родителей и педагога.

Совместно с родителями изготовлены атрибуты к ролевой игре «Путешествие в лес» .

Оформлена фотовыставка «Мир глазами детей» .

Проведено анкетирование для родителей.

Таким образом, в ходе реализации проекта дети

Знают, что Земля – наш родной дом , живая планета, на ней есть вода, воздух, тепло – все условия для живых существ;

За год дети совершили много добрых поступков, с интересом наблюдали за природой, заботились о живых существах, стали юными защитниками природы;

Дети демонстрируют предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; способы решения проблемы с помощью взрослого, а затем самостоятельно;

С удовольствием проявляют интерес к творческой деятельности;

В результате работы с родителями повысился процент заинтересованности родителей, вследствие чего они стали активными участниками проекта .

Используемая литература.

1. «Мы» . Программа экологического образования детей / Н. Н. Кондратьева и др. – СПб.: Детство-Пресс, 2003.

2. Голицына Н. С. Экологическое воспитание дошкольников. Перспективное планирование работы с детьми 3-7 лет : Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

3. Иванова А. И. Живая экология : Программа экологического образования дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

4. Каменева Л. А., Кондратьева Н. Н. Мир природы и ребенок. Методика экологического воспитания дошкольников : Учебное пособие. – СПБ.: Детство-Пресс, 2007.

5. Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. Сценарии занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

6. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников : Учебное пособие. – М.: Академия, 2009.

7. Николаева С. Н. Теория и методика экологического образования детей. – М.: Академия, 2002.

8. Николаева С. Н. Экологическое воспитание дошкольников // Педагогика. 2007. - № 5. - С. 22-27.

9. Поломошнова О. Ю. Об экологическом воспитании дошкольников // Начальная школа плюс До и После. - 2008. - № 2. - С. 47-49.

10. Программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (М.: Мозаика-Синтез, 2011) .

Библиографическое описание : Новикова Н. П. Экологический проект «Земля - наш общий дом » для детей старшего дошкольного возраста [Текст] // Инновационные педагогические технологии : материалы Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.) . - Казань : Бук, 2014. - С. 112-115.

Вид деятельности Задачи

ДЕКАБРЬ- ЯНВАРЬ

Изготовление кормушек для птиц. Проведение конкурса кормушек : «Покормите птиц зимой» Вызвать у детей интерес к изготовлению кормушек, прививать навыки заботиться о птицах, учить подкармливать птиц зимой

Оформление участков, построение лаберентов, ледяных разноцветных игрушек для елочки. Учить наблюдать за природными изменениями, наблюдать за свойствами воды.

Тематическая выставка рисунков : «Зимушка-Зима» . Прививать навыки отражения собственных впечатлений от зимней природы в изобразительной деятельности

Акция «Зелёная елочка – живая иголочка» Вызвать у детей интерес к изготовлению ёлочек из бросового материала, учить беречь и охранять зелёные насаждения

Конкурс рисунков «Планета Земля »

Изготовление различных видов театра из бросового материала Формировать у детей интерес к театральной деятельности, учить изготавливать различные виды театров из бросового материала

«Тематическая выставка : «наши пернатые друзья» Прививать навыки отражения собственных впечатлений о жизни и повадках пернатых друзей в изобразительной деятельности

Проведение недели тематические беседы, экспериментирование, музыкальные, физкультурные развлечения Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, чувство сопереживания с окружающим миром; умение решать творческие задачи, правильно оценивать результаты своей деятельности.

Иследовательская : “Вода вокруг нас” Повысить интерес детей к воде, развивать основные физические качества : силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений.

Формировать мышечно-двигательные навыки, правильную осанку.

Доставить детям радость, создать хорошее настроение.

Выращивание цветов для мамы Вызвать у детей интерес к выращиванию цветов для мам, учить создавать ситуацию опыта, делать зарисовки

Конкурс «Огород на окне» Вовлекать детей в практическую деятельность по выращиванию культурных и декоративных растений, развивать интерес к опытнической и исследовательской работе

Оформление планетария Формировать у детей представления об окружающем мире, чтобы мир стал источником познания и умственного развития ребенка.

Сбор литературы о лекарственных растениях : стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки Закрепление умений узнавать и правильно называть лекарственные травы, расширение знаний о пользе и применении лекарственных растений, закрепление правил поведения при сборе лекарственных трав.

Оформление альбома детских работ «Зеленая аптека в детском саду» Прививать навыки отражения собственных впечатлений в изобразительной деятельности

Оформление книжек-самоделок «Моё любимое растение» Развивать творческое воображение, логическое мышление, мелкую моторику, фантазию у детей дошкольного возраста.

Подведение итогов реализации проекта .

Проект «Земля- наш общий дом»

Тип проекта:

По доминирующему методу: информационно- творческий.

По числу участников: групповой.

По времени проведения: краткосрочный.

Участники проекта:

Родители, дети, воспитатели.

Актуальность проекта .

Землю нужно охранять,

Всячески оберегать,

Горы, речки и поля -

Это все наша Земля.

Жизнь на ней ведь каждый час,

Так зависит от всех нас,

Что забота наша ей -

С каждым днем еще важней.

Поздравляю с Днем Земли,

Нашу Землю береги,

И она тебя в ответ -

Защитит от разных бед!

Цель: Углубление экологических знаний у детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле.

Задачи:

  • Развивать у детей экологическое мышление, способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде;
  • Развивать эстетические чувства, творческие способности, умение видеть красоту природы, восхищаться ею.
  • Формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту.
  • Привлекать детей к посильному участию по охране и защите природы.
  • Воспитывать бережное отношение к миру природы.

Предполагаемый результат:

  • У детей сформируется чувство сопереживания, возникнут добрые чувства к природе, углубятся знания о необходимости сохранности и преумножения богатства родной планеты Земля.

Стратегия реализации проекта «Земля- наш общий дом»

Этапы/сроки

Подготовительный

Апрель

(1 неделя)

1 .Документально-организационная работа:

  • Выбор темы и составление паспорта проекта;
  • Подбор иллюстративного материала по теме, художественных произведений для чтения, загадок, аудиозаписей;
  • Оповещение родителей о предстоящем проекте;
  • Подготовка памяток, рекомендаций, консультаций для родителей по теме проекта.

Практический (основной)

Апрель 2014г

(2-5 неделя)

Работа с детьми

  • Тематические беседы, занятия по теме проекта с использованием ИКТ.
  • Организация игровых ситуаций.
  • Рассматривание иллюстраций, плакатов, альбомов на тему: «Земля- наш общий дом!», «Берегите природу!»;
  • Обыгрывание этюдов.
  • Творческая деятельность: рисование «Планета Земля- глазами детей», барельефная лепка «Природа- глазами детей», аппликация «Эмблема к Дню Земли», создание макета «Животные и растения разных континентов», коллаж «Чудеса природы», оформление альбома «Жалобная книга природы», коллективная работа «Пусть всегда будет солнце!»
  • Оформление выставки детского творчества «Планета Земля- глазами детей»
  • Акция «Украсим Землю цветами» (посадка рассады для клумб)
  • Целевая прогулка «Весенний город»

Работа с родителями

  • Информация на стенде: «Вторая жизнь мусора».
  • Календарь праздничных дат «22 апреля- День Земли».
  • Оформление папки- передвижки «Планета земля в опасности!».
  • Памятка «Воспитание экологической культуры у дошкольников»
  • Выставка совместного творчества «Мусорная фантазия»
  • Помощь в оформлении альбома «Жалобная книга природы», создании коллажа «Чудеса природы».

Итоговый

  • Подведение итогов работы над проектом;
  • Оформление материалов, подготовка отчётности.

Результат работы над проектом:

  • Повысился уровень экологической культуры у детей и родителей.
  • С детьми проведены тематические занятия, беседы
  • Разработан цикл занятий «Земля - наш общий дом».
  • Оформлен дидактический материал по теме проекта.
  • Продукт деятельности детей: рисунки на тему: «Планета Земля- глазами детей», барельефная лепка «Природа- глазами детей», аппликация «Эмблема к Дню Земли», создание макета «Животные и растения разных континентов», коллаж «Чудеса природы», оформлен альбом «Жалобная книга природы», коллективная работа «Пусть всегда будет солнце!»
  • Оформлена выставка совместного творчества «Мусорная фантазия»

Паспорт проекта «Земля- наш общий дом!»

Интеграция образовательных областей

Задачи

Участники деятельности

Продукт деятельности

Тематическое занятие: «Земля- наш общий дом» (с использованием ИКТ)

Коммуникация, здоровье, социализация, музыка, художественное творчество.

Формировать представления о том, что планета Земля - большом общий дом, Землю нужно беречь. Развивать познавательные способности детей. Способствовать развитию нравственных качеств характера. Воспитывать чувство восхищения родной планетой, чувство принадлежности к сообществу землян. Развивать творческие способности в художественной, музыкальной деятельности.

Дети

Воспитатели

Творческие работы детей на тему: «Планета Земля глазами детей»

Тематическое занятие: « История праздника «День Земли»

Дети

Воспитатели

Эмблема «к Дню Земли»

Тематическое занятие: «Планета Земля в опасности» (с использованием ИКТ)

Коммуникация, здоровье, социализация, музыка, художественное творчество

Дети

Воспитатели

Родители

Оформление альбома «Жалобная книга природы»

Беседа «Мы все жители планеты Земля»

Коммуникация, социализация, музыка, художественное творчество.

Обобщить у детей представления о том, что все люди не похожи друг на друга, но все равны. Воспитывать чувство принадлежности к сообществу землян. Формировать навык коллективной работы. Вызвать эмоциональную отзывчивость при прослушивании песни «Пусть всегда будет солнце»

Дети

Воспитатели

Коллективная работа «Пусть всегда будет солнце!»

Рассматривание альбомов «Животные разных стран», «Атлас земли», плакатов «Берегите природу!»

Коммуникация, здоровье, социализация, художественное творчество.

Закрепить у детей представления о разнообразии животного и растительного мира Земли. Воспитывать бережное отношение к природе.

Дети

Воспитатели

Макет «Животные и растения разных я континентов»

Барельефная лепка «Природа глазами детей»

Социализация, художественное творчество

Развивать художественные способности, эстетические чувства; умение замечать прекрасное, любоваться и восторгаться объектами природы, оберегать и по возможности преумножать красоту и богатства родной природы.

Дети

Воспитатели

Творческие работы детей

Дидактические игры: «Стань другом природы!», «Про растения», «Животные», «Во саду ли в огороде», «Экологические пирамиды», «Пищевые цепочки».

Социализация, коммуникация, здоровье, безопасность.

Обогащать детей знаниями о природе, её многообразии, целостности живого организма, его потребностях, отличительных особенностях, чертах приспособления к окружающей среде, образе жизни.

Дети

Воспитатели

Картотека игр

Чтение художественной литературы : А. Блок «На лугу». С. Городецкий. «Весенняя песенка». В. Жуковский. «Жаворонок». Ф. Тютчев. «Весенние воды». М. Зощенко «Великие путешественники. К. Коровин «Белка». Ю. Коваль «Русачок-травник». Е. Носов «Как ворона на крыше заблудилась». Е. Пермяк «Для чего руки нужны». Б. Заходер «Мохнатая азбука». И. Токмакова «Деревья в стихах». В. Бианки «Мастера без топора». В. Степанов «Птицы в стихах». Ю. Энтин «О многих шестиногих». В. Пальчинскайте «Гороховый домик». С. Маршак «Стихи про кошек». Ф. Тютчев «Весенняя гроза». Обыгрывание отдельных эпизодов.

Коммуникация, социализация, художественное творчество, театральная деятельность.

Учить замечать красоту, чудеса природы, восхищаться ею на примере художественных произведений.

Дети

Воспитатели

Творческие работы детей по мотивам художественных произведений

Акция «Украсим Землю цветами!»

Прививать практические навыки и умения по уходу за растениями своего ближайшего окружения.

Дети

Воспитатели

Родители

Посадка рассады для клумб

Коллаж «Чудеса природы»

Формировать умение работать в коллективе, стремление к согласованным действиям. Сплочение детского коллектива. Воспитывать умение восторгаться красотой и неповторимостью природы Земли.

Коллаж «Чудеса природы»

Выставка совместного творчества «Мусорная фантазия»

Способствовать сплочению коллектива детей и родителей. Повысить уровень экологической культуры у детей и родителей.

Дети

Воспитатели

Родители

Оформление выставки

Этюды: на имитацию разных явлений природы, «Дует ветер», «Дождик», «Вьюга». Игры- имитации «Заяц», «Волк», «Медведь» (Шипицина «Азбука общения» с.136-146)

Социализация, коммуникация, музыка, театральная деятельность.

Развивать способности видеть и оценивать природные явления, их влияние на эмоциональное состояние человека; передавать свое эмоциональное состояние с помощью жестов, мимики; оценивать природные явления и находить в любом хорошее и радостное. Учить передавать специфические особенности разных животных. Воспитывать любовь к природе.

Дети

Воспитатели

Обсуждение проблемных ситуаций «Мы- друзья природы»

Коммуникация, социализация.

Учить детей рассуждать, находить выход из проблемных ситуаций. Воспитывать чувство ответственности за окружающую природу.

Дети

Воспитатели

Целевая прогулка по городу «Весенний город»

Коммуникация, социализация.

Развивать умение замечать изменения в городе с приходом весны, делиться своими впечатлениями. Воспитывать умение восхищаться красотой и неповторимостью родной природой.

Дети

Воспитатели


Ирина Васильева
Проект «Земля - наш общий дом»

ПРОЕКТ

«Земля – наш общий дом »

Участники проекта : воспитатели старшей группы МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №2» Голубева А. Г., Алексеева Л. В., дети старшей группы, родители воспитанников.

Цель : ознакомление дошкольников с явлениями природы и особенностями взаимоотношений человека с окружающей средой, формирование начал экологической культуры.

Задачи : Уточнение, систематизация и углубление знаний о растениях, животных и природных явлениях родного края;

Развитие гуманного эмоционально-доброжелательного и бережного отношения к окружающему миру;

Формирование представлений о том, что человек – это часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать её;

Формирование потребности заботиться об экологической чистоте своего двора, участка детского сада, группы, города;

Развитие воображения и творческой активности.

Вид проекта : информационный, творческий.

Срок реализации : краткосрочный.

Актуальность проекта : экологическое воспитание и образование – основа мировоззрения ребёнка. Экологическое образование формирует у детей знания и представления об окружающем мире, включающем природу и общество; понимание взаимосвязи между этими составляющими мира и взаимозависимости; вырабатывает правильные формы взаимодействия с окружающей средой; развивает эмоционально-положительного отношения к природе.

Прогнозируемый результат : расширять знания и представления детей о природе родного края, многообразии растительного и животного мира, природный явлениях; развивать интерес, любознательность и познавательную мотивацию по отношению к окружающему миру; повышать компетентность родителей в вопросах экологического воспитания; приобретение детьми навыков социального общения со взрослыми; развитие воображения и творческой активности.

Этапы проекта :

1. Подготовительный.

Подобрать методическую, художественную и научно-популярную литературу, иллюстрации на экологическую тему;

Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности, разнообразить атрибутами театральную деятельность;

- Подбор ИКТ : мультфильмы, иллюстрации, презентации.

2. Выполнение.

Познавательные беседы о красоте природы, явлениях природы, о многообразии животных и растений родного края, о сезонных изменениях в природе, о защите и охране природы;

Чтение и совместное обсуждение литературных рассказов о природе; заучивание стихов о природе и родной земле ;

Использование устного народного творчества : загадок, пословиц, поговорок, народных примет и народного календаря4

Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, экологических игр, игр-драматизаций, образовательные ситуации («Путешествие по живописным местам» , путешествие по экологической тропе);

Рассматривание иллюстраций, театрализованные сценки о природе, просмотр фрагментов фильмов, мультфильмов и презентаций;

Создание фотоальбома «Красота нашего края» .

Познавательно-речевое развитие :

1. Познавательная беседа «Красота природы бесценна» .

2. Беседа о водных ресурсах.

3. Экскурсия по лесной зоне г. Сертолово – «Красота края» .

4. Экологическая тропа «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья» .

5. Заучивание стихов о природе и родном крае.

6. Просмотр презентации «Подснежник» .

7. Путешествие по воображаемому лесу.

8. Просмотр мультфильма «Беги, ручеёк!» , отрывка из мультфильма «12 месяцев» , диафильма «Птицы наших лесов» .

9. Интегрированное занятие «Мир животных» .

10. Выставка репродукций «Природа глазами русских художников» .

Художественно-творческая деятельность :

1. Создание фотоальбома совместно с родителями «Заповедные места края» .

2. Изготовление подснежников из бумаги для украшения группы, птиц для дыхательной гимнастики.

3. Конструирование кормушки для птиц (с родителями) .

4. Рисование : птицы («Ласточка с весною в сени к нам летит» )

5. Рисование на тему «Лес полон чудес» .

6. Аппликация : «Весенний ковёр»

Игровая деятельность :

Подвижные игры : «К названному дереву беги!» , «Совушка-сова» , «Займи домик» , «Лесорубы» .

Дидактические игры : «Наряды матушки-земли » , «Путешествие по карте леса» , «Небо. Земля . Вода» , «Лесной город» .

Чтение художественной литературы :

В. А. Сухомлинский «Почему плачет синичка»

Н. И. Сладков «Друг или враг»

С. Иль-Иса «Праздник дерева»

В. Рождественский «Лес не только для нашей забавы…»

С. Маршак «Двенадцать месяцев»

Г. Ладонщиков «Дикарь в лесу»

К. Ушинский «Жалобы зайки»

Е. Чарушин «Мишки»

Э. Шим «Берёзовые серёжки»

Музыка :

Песня «Расцвели подснежники» (муз. Л. Левитиной, сл. В. Дуки)

Пьесы П. Чайковского из альбома «Времена года»

Ф. Лист «Шум леса»

«Песенка синички» (муз. и сл. М. Галушка)

Вальс «Берёзка» (муз. А. Петрова)

Работа с родителями :

Создание фотоальбома «Красота нашего края» .

Анализ проекта :

По-моему мнению, проект реализован полностью. В ходе реализации проекта была продолжена работа по уточнению и систематизации знаний детей об окружающем мире, о природе родного края, по расширению представлений детей о природных явлениях, о времёнах года, по формированию эмоционально-доброжелательного и бережного отношений детей к окружающему миру, продолжена работа по развитию воображения и творческой активности.

Литература

Н. Г. Пантелеева «Знакомим детей с малой Родиной»

О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детской саду»

Л. Ю. Пантелеева «Сборник дидактических игр по ознакомлению детей 4-7 лет с окружающим миром»

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа»

Н. В. Дубровская «Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения»

В. Н. Волчкова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада.

Публикации по теме:

Уже 45 лет во всём мире отмечается День Земли. Всемирная акция День Земли впервые была проведена 22 апреля 1970 года. Это день напоминания.

Непосредственно образовательная деятельность «Земля - наш общий дом» Образовательная область - познавательное развитие. «Земля - наш общий дом» Составила воспитатель: Бородкина Любовь Владимировна Жерлыкская.

Конспект НОД в средней группе «Земля-наш общий дом» КОНСПЕКТ НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ЗЕМЛЯ - НАШ ОБЩИЙ ДОМ» Воспитатель МДОУ «ДСКВ №62» Арамян А. М. Цель: Подвести детей к тому, чтобы.

Конспект занятия «Земля - наш общий дом» (подготовительная к школе группа) Цель: расширить представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком. Задачи: обобщить.

В нашем саду проводится тематическая неделя, под названием "Земля -наш общий дом". В рамках этой недели проводится конкурс плакатов, макетов.

ЦЕЛЬ:
Формировать у детей представления
о Земле и жизни людей на Земле.
ЗАДАЧИ:
Воспитывать интерес и уважение к людям
разных стран и национальностей, к их
деятельности и культуре.
Прививать чувство патриотизма, любви к
своей стране, к своему родному городу.
Познакомить с историей развития других
стран, с их достопримечательностями,
традициями.
Подвести к пониманию уникальности нашей
планеты, так как только на Земле есть жизнь.
Воспитывать стремление беречь нашу Землю.

Этапы реализации проекта:

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
1 этап – подготовительный.
сбор и анализ методической литературы
обработка периодической печати
написание перспективного плана.
распечатки из интернета по данной теме
оформление альбомов и макетов: «Макет Земли», «Национальные
костюмы», Создание уголка родного города в группе, минимузей: «Страны мира», «Золотое кольцо России»
2 этап – основной
3 этап – итоговый
предоставление разработки проекта
итоговое занятие
выставка продуктов детской деятельности
Взаимодействие с семьёй:
-Участие в анкетировании по патриотическому воспитанию;
- Участие в районной выставке-конкурсе «Мир, в котором я
живу»

Системная паутина
Познавательное
развитие: дидактические
игры, развлечение,
рассматривание
иллюстраций
Речевое развитие: чтение
художественной
литературы,
коммуникативные игры
Социальнокоммуникативное
развитие: сюжетноролевые игры, труд
Художественно-эстетическое
развитие: изготовление
макетов, рисование,
аппликация, прослушивание
музыкальных произведений,
пение
Физическое развитие:
подвижные игры,
организация
здоровьесберегающей
деятельности

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
СЕНТЯБРЬ
Планета - Земля
Цель: расширять представление о том, что представляет
собой планета Земля
Беседы: «Земля и Солнце», «О материках», «Океаны, моря и
суша», «Модель Земли – глобус».
Рассматривание иллюстраций альбомов, знакомство с глобусом и
картой мира
Чтение художественной литературы: Я. Драгунский «Земля»
Дидактические игры: «Материки», «Вода – суша»
Рисование «Моя планета – Земля»
Интеллектуальная игра «Что, где, когда? » (совместно с
родителями)
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Обогащение предметно-развивающей среды – совместное
изготовление макета Земли

ОКТЯБРЬ
Дом под крышей голубой
Цель: расширять представление о том, что Земля – общий дом
всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком.
Беседы: «Земля - наш общий дом», «Страны мира»
Рассматривание иллюстраций альбомов: «Моя голубая планетаЗемля», «Люди планеты Земля»
Чтение художественной литературы: Л. Квитко «На песке», Т. А.
Шорыгина «Волшебник с планеты Омега», «Наша кормилицаЗемля», В. Орлова «Дом под крышей голубой»

Музыкально-дидактическая игра «Лето в музыке»
Разучивание песни: «Есть у солнышка друзья»
Рисование «Люди на планете Земля»
Объемная аппликация «Земля – наш дом»
Подвижная игра: «Берег, море, паруса»
Коммуникативная игра «Земля – планета, на которой мы живем»
Проблемная ситуация «Что случится с нашей планетой, если…»

НОЯБРЬ
Моя страна – Россия
Цель: расширять знания детей о своей стране (России),
воспитывать патриотические чувства, гордость за свою Родину
Беседы: «Где мы живем», «Моя Родина - Россия», «Праздники в
России» (День народного единства, День матери)
Работа с картой
Рассматривание иллюстраций альбомов: «Города России», «Москва –
столица России», «Московский Кремль»
Рассказы детей из личного опыта «В каком из городов России я был»
Чтение русских народных сказок
Развлечение «Русские богатыри»
Познавательная викторина «О России» (совместно с родителями)
Рисование «Флаг России»
Слушание гимна России
Русские народные подвижные игры: «Гуси-гуси», «У медведя во бору»
и др.
Обогащение предметно-развивающей среды – мини-музей «Золотое
кольцо России»

10.

ДЕКАБРЬ
Страны и народы мира
Цель: расширить представления детей о странах и народах
мира, воспитывать толерантность, уважительное отношение к
другим народам, расам и их традициям
Подбор и оформление альбома людей разных рас.
Рассматривание флагов разных стран
Рассматривание глобуса, карты мира
Сказки и мифы разных стран и народов.
Занятие «Кто – мы» (Какие люди живут на земле).
Беседы: «Как появился на земле человек», «Царство льда и снега
(Арктика, Антарктида), «Страны и народы мира».
Рассказы о стране, в которой были (рассказы из личного опыта)
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие»
Оформление уголка путешественника в группе.
Подбор иллюстраций домов разных стран.
Выставка рисунков на тему «Люди, которые живут на планете Земля».
Обогащение предметно-развивающей среды – мини-музей «Страны
мира»

11.

ЯНВАРЬ
Мой родной город – Нижний Новгород
Цель: расширять знания детей о своем родном городе –
Нижнем Новгороде, воспитывать патриотические чувства,
гордость за свой город
Беседы: «История возникновения города Н.Новгорода»,
«Знаменитые люди нашего города»
Рассматривание иллюстраций альбомов: «Мой город»,
«Нижегородский Кремль»
Чтение П. Воронько «Лучше нет родного края»
Рисование «Эмблема Нижнего Новгорода»
Познавательная викторина «Знатоки родного края» (совместно с
родителями)
Обогащение предметно-развивающей среды - создание уголка
родного города в группе
Фотовыставка «Родной край – любимые места»
Слушание и пение песен о Нижнем Новгороде

12.

ФЕВРАЛЬ
Россия – многонациональная страна. Наши герои
Цель: расширить представления о том, что Россия –
многонациональная страна, воспитывать толерантность,
уважение к разным народам
Беседы: «Необъятная Россия (о народах России), «Традиции
разных народов России», «О праздниках» (23 февраля)

костюмы народов России», «Россия – многонациональная страна»
Рисование «Национальный костюм»
Просмотр мультфильмов, поставленных по сказкам разных народов.
Литературное развлечение «Путешествие по сказкам»
Народная подвижная игра «Лисичка и курочки».
Хакасская народная подвижная игра «Козлята и волк»
Прослушивание музыкальных произведений народов Татарстана,
Чувашии, Мордовии, Хакассия и др.
Выставка детских рисунков «Защитники Отечества»
Слушание музыкальных произведений

13.

МАРТ
Международный женский день – 8 марта
Цель: расширить представления детей о международном
женском дне
Беседы: «О празднике 8 марта», «О мамах и бабушках детей
всей планеты Земля»
Рассматривание иллюстраций альбомов: «Национальные
женские костюмы», «О праздновании женского дня в разных
странах мира»
Рисование «Моя мама»
Прослушивание музыкальных произведений разных народов
Чтение стихотворений о маме поэтов разных стран

14.

АПРЕЛЬ
День Земли. Космос
Цель: расширить знания детей о космосе, воспитывать у
детей стремление беречь нашу Землю.
Беседы: «Мы и космос», «Первый космонавт», «22 апреля – день
Земли»
Рассматривание в энциклопедиях поверхности Земли «Земля
космическое чудо»
Проблемная ситуация «Что бы было, если бы не было Земли…»
Синтез искусств «Образ Земли в творчестве художников»
«Сбережем нашу планету» (выпуск листовок и плакатов –
совместно с родителями)
Развлечение «День Земли» (с участием родителей)
Рисование: «День Земли», «Космос»
Подвижные игры: «Земля, вода, огонь, воздух», «Космонавты»

15.

МАЙ
Презентация проекта
«Земля – наш общий дом»
Предоставление разработки проекта.
Открытое занятие «Наш дом – планета
Земля».
Оценка этапов реализации проекта.
Оценка предметно – развивающей среды.
Подведение итогов проекта.
Выставка продуктов детской деятельности.
Участие в районной выставке-конкурсе
«Мир, в котором я живу»

16.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Освоение доступных знаний о странах и народах, населяющий планету
Земля, о их традициях, праздниках,
о родной стране (города,
национальные костюмы и т.д.) и родном городе.

17.

Сформированность элементарных представлений о карте мира, о глобусе
(модель Земли).
Приобретение навыков социального общения со взрослыми и
сверстниками.
Умение выражать собственное мнение, анализировать, реагировать на
происходящее, оказывать посильную помощь.

18.

Умение проявлять чувство толерантности по отношению к другим
народам, осознание того, что наша планета (Земля) для всех живых
существ, что к ней нужно относится бережно, заботиться о ней как о
родном доме.

19.

Активное участие детей в выставках, конкурсах, развлечениях и других
видах деятельности.
22 апреля – день-напоминание о том, что
Земля наш общий дом, а в доме всегда
должно быть чисто, светло и уютно всем!