Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Базовые формы оригами

Базовая форма «квадрат» Согнуть по диагонали Согнуть еще раз, сгиб «долина»

Базовая форма «квадрат» Верхний угол отогнуть «горой» Перевернуть

Базовая форма «квадрат» Сгиб «долиной» Влево «горой»

Базовая форма «квадрат» Базовая форма «квадрат»

Базовая форма «Двойной квадрат» Сложить по диагонали, повернуть Повторить с другой стороны, развернуть

Базовая форма «Двойной квадрат» Сложить «горой» по горизонтали, развернуть Согнуть по вертикали, развернуть

Базовая форма «двойной квадрат» Согнуть лист по намеченным линиям, базовая форма готова. .

Базовая форма «книжка» Складываем лист пополам Базовая форма «книжка»

Базовая форма «дверь» Намечается серединная линия Боковая сторона складывается к середине

Базовая форма «дверь» Повернуть по часовой стрелке, базовая форма готова.

Базовая форма «дом» Наметить середину стороны Согнуть сторону пополам

Базовая форма «дом» Боковые стороны складывают к середине Верхние слои бумаги раскладывают в сторону, расплющивают

Базовая форма «дверь» Базовая форма – «дом»

Базовая форма «треугольник» Согнуть по диагонали Базовая форма «треугольник»

Базовая форма «блин» Согнуть с двух сторон по диагонали, разогнуть Каждый угол складывается к центру листа.

Базовая форма «блин» Базовая форма «блин»

Базовая форма «воздушный змей» Складываем по диагонали одну сторону, разворачиваем Боковые стороны квадрата складывают к диагональной линии

Базовая форма «воздушный змей» Базовая форма «воздушный змей»

Базовая форма «бомбочка» Согнуть пополам Согнуть влево, сгиб «долина»

Базовая форма «бомбочка» Одна часть левого угла оттягивается вправо, расплющивается Перевернуть

Базовая форма «бомбочка» Складка «долиной» То же с другой стороны

Базовая форма «бомбочка» Базовая форма «бомбочка»

Базовая форма «рыба» Согнуть по диагонали, разогнуть Боковые стороны квадрата складывают к диагонали, разогнуть

Базовая форма «рыба» То же самое с противоположного угла Согнуть по ненамеченной диагонали

Базовая форма «рыба» Складывать по линиям. Базовая форма «рыба»

Базовая форма «катамаран» Наметить диагонали Наметить середины сторон

Базовая форма «катамаран» Каждый угол согнуть к центру, разогнуть К центру согнуть стороны

Базовая форма «катамаран» Складки «долиной» Каждый угол вытягивается изнутри

Базовая форма «катамаран» Базовая форма «катамаран»

Базовая форма «лягушка» Базовая форма «квадрат» Наметить линии с каждой стороны путем отворота влево к центру

Базовая форма «лягушка» расплющить Верхние боковые стороны уложить к середине, нижняя складка «долиной»

Базовая форма «лягушка» То же со всех сторон

Базовая форма «птица» Согнуть по диагонали складка «долина»

Базовая форма «птица» Верхний слой отогнуть «горой» Перевернуть

Базовая форма «птица» Сгиб «долиной» вправо Влево «горой»

Базовая форма «птица» Все углы к центру Отогнуть верхний слой на себя

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Центр внешкольной работы

Новоургальского городского поселения

Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края

План-конспект

занятия по оригами:
«Базовые формы оригами»

Составила:

педагог дополнительного образования

Лексау Людмила Михайловна

п. Новый Ургал

2017 – 2018 учебный год

Тема: «Базовые формы оригами».

Цель: Поддерживать устойчивый интерес к «Оригами».

Задачи:

    Познакомить детей с базовыми формами, которые лежат в основе любой поделки.

    Учить складывать базовые формы, что позволит ребёнку быстрее сориентироваться в разнообразии моделей оригами и усвоить приёмы их конструирования.

    Научить детей в точном соединении углов и сторон квадрата.

    Воспитывать интерес к искусству оригами.

Материал: наглядный материал по базовым формам оригами: «Треугольник», «Книжка», «Дверь»; образцы изделий; 6 квадратов белой бумаги на каждого ребенка.

Ход занятия:

    Оргмомент.

Ребята, Дракончик приглашает вас в путешествие по своей бумажной стране, чтобы узнать много нового и интересного! Ну что отправляемся в путешествие?

Ну, а ещё для путешествия Дракончик, правитель бумажной страны, прислал нам волшебный кубик, который поможет нам!

Начнём! (педагог бросает кубик так, чтобы выпал треугольник).

2. Знакомство с новым материалом.

    Ой, смотрите, куда мы попали? С какой геометрической фигурой можно сравнить этот город?

Педагог показывает различные поделки, выполненные на основе базовой формы «Треугольник» (парусник, рыбка, тюльпан и другие).

Правильно, это город «Треугольник». Все города в стране обозначают базовые формы. Базовая форма – это заготовка поделки. Вот и город так называется, потому что в этом городе все жители сделаны на основе вот такой заготовки (Педагог демонстрирует детям базовую форму «Треугольник», дети повторяют за ним, прикрепляет её к доске), она называется базовая форма «Треугольник». Выучим стихотворение про треугольник.

Я сложу квадратный лист по диагонали.

Что же это? Треугольник! Сразу все узнали.

А теперь, сделайте базовую форму «Треугольник» самостоятельно. При проглаживании сгибов пальчики превращаются в утюжки, которые сильно прижимают бумагу. (Дети выполняют задание). Педагог еще раз закрепляет с детьми название базовой формы «Треугольник».

Мы с вами попали в город, который называется …

Давайте отгадаем как: Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшитая,

Не человек, а рассказывает. (КНИГА).

Мы с вами попали в город «Книжка». В этом городе всё сделано на основе базовой формы «Книжка». (Педагог демонстрирует базовую форму и прикрепляет ее к доске). Я думаю, и вы умеете сложить из квадрата вот такую «книжку», давайте попробуем?! Согните свои квадраты пополам, совмещая две противоположные стороны.

Как называется эта базовая форма? А теперь самостоятельно сделайте её.


Я квадратный лист бумаги пополам сложу.
Тоненькую книжечку я листать смогу.

    Вот и в этом городе мы тоже чему-то научились, отправляемся дальше! (Педагог бросает кубик, так, чтобы выпал рисунок двери и показывает поделки, в основе которых лежит базовая форма «Дверь» (гриб, поросенок, лодка, тюлень и другие).

А это город, который называется «Дверь». В этом городе всё сделано на основе базовой формы «Дверь» (Педагог демонстрирует базовую форму и помещает ее на доску).

Чтобы сложить базовую форму «дверь», для этого возьмём наши «книжечки» и раскроем их, что вы там увидели? (линию сгиба)

А теперь опустите боковые стороны к линии сгиба, посмотрите, какая у нас получилась «дверь»!

Дети еще раз самостоятельно выполняют эту базовую форму.


«Дверь» сложить не так уж сложно:
Створки открывать в ней можно.

    Физминутка

4. Закрепление изученного.

А сейчас мы с вами выполним поделки, в основу которых входят эти базовые формы.

Посмотрите на эту карту. Сейчас я вам расскажу, как по этой пооперационной карте сделать мордочку зайчика.

Педагог показывает пооперационную карту «Зайчик».

1. Нужно сложить квадрат по диагонали. Получился треугольник

2. Затем нужно загнуть нижнюю сторону заготовки немного вверх.

3.Правую и левую стороны нужно загнуть вверх к центральной линии.

4. Перевернуть заготовку и заправить верхний уголок внутрь.

5. Затем рисуем мордочку у зайчика. Вот и получился зайчик.

А теперь, дети, давайте поиграем. Разделитесь на две команды.

Одна команда попробует рассказать, как надо правильно сконструировать мордочку котика. А другая – мордочку собачки.

Дети стоят вокруг стола, карту передают по кругу, и каждый показывает и проговаривает, как нужно конструировать. Если дети затрудняются, педагог помогает им.

Молодцы. Все ребята справились с заданием.

5. Подведение итогов.

Бумажная страна очень большая, здесь вы ещё найдёте такие города – базовые формы как «Блин», «Воздушный змей», «Двойной треугольник» и «Двойной квадрат», но с ними вы познакомитесь позже.

- К сожалению, наше путешествие подходит к концу, но дракончик надеется, что вы не раз ещё посетите бумажную страну ОРИГАМИ.

Скажите, а вам понравилось путешествие?

Какие базовые формы вы научились сегодня делать?

Что интересного было на занятии?

Мне очень понравилось, как вы сегодня все работали. Спасибо всем за работу.

Базовые формы оригами — это основа, на которой создаются самые разные модели. Некоторые с минимальным добавлением складок, а некоторые так далеко уходят от «базы», что даже и угнать их невозможно! Кроме того, многие самые простые базовые формы оригами служат основой для складывания более сложных базовых форм. Здесь мы приводим шесть наиболее простых базовых форм, доступных для складывания детям-дошкольникам:

Базовая форма оригами «Треугольник» Треугольник Базовая форма оригами «Воздушный змей» Базовая форма оригами «Блинчик» Базовая форма оригами «Книжка» Базовая форма оригами «Дверь» Базовая форма оригами «Дом»

Остальные, формы сложить труднее. Вы можете посмотреть их в статье о базовых формах оригами для детей 6-12 лет.

Простейшая форма. Квадратный лист бумаги перегибаем по диагонали. Малыши хорошо воспринимают такое объяснение: делаем из «платочка» «косыночку». Для аккуратного складывания соединяем противолежащие углы, придерживаем их пальцем одной руки, а второй рукой заглаживаем складку.

На основе базовой формы «Треугольник» вы можете сделать с малышами, например, оригами мордочки животных (с 4 лет), цыпленка из бумаги (с 4 лет) или модель оригами коготь (с 5 лет) и бумажный стаканчик(с 5 лет).

Базовая форма оригами «Воздушный змей» для детей с 4 лет

Сначала складываем базовую форму треугольник, разворачиваем ее. У нас получилась намеченная диагональ. Соединяем стороны треугольника с этой линией и базовая форма «Воздушный змей» готова.

На основе этой базовой формы можно сделать модульную модель оригами «Цветы для мамы»

Базовая форма оригами «Блинчик» для детей с 5 лет

Сложим квадрат по диагонали сначала в одну сторону. Развернем и сложим в другую. Опять развернем квадратик. У нас получаться две намеченных складками диагонали. Место пересечения диагоналей — центр нашего квадрата. Согнем все углы квадрата к центру.

Это базовая форма «Блинчик».

Базовая форма оригами «Книжка» для детей с 4 лет

Очень простая форма — просто сгибаем квадрат пополам.

Базовая форма оригами «Дверь» для детей с 5 лет

Складываем квадрат пополам и разворачиваем. Сгибаем края листа к намеченной центральной линии. Это базовая форма «Дверь»

Базовая форма оригами «Дом» для детей от 6 лет

Это самая сложная из представленных здесь базовых форм.

Складываем квадрат пополам, соединив верхнюю и нижнюю сторону квадрата. Складываем получившийся прямоугольник пополам и разворачиваем. Получаем намеченную складкой центральную линию. Сгибаем к этой линии обе стороны прямоугольника.

Теперь осталась самая сложная часть модели. С одной из сторон берем пальцами правой руки самый верхний слой бумаги и начинаем разворачивать его от центра.

Левой рукой придерживаем модель, чтобы остальные слои бумаги оставались на месте. Когда мы полностью отогнете бумагу, то сверху сформируется крыша-треугольник. Разгладим ее пальцем. То же самое повторим с другой стороны. Получился домик с двумя «входами».

Базовую форму оригами «Дом» вы можете использовать для создания аппликации-оригами «Теремок». Более сложные базовые формы оригами: квадрат, двойной треугольник, рыба, птица и катамаран вы можете найти в статье «Базовые формы оригами для детей 6-12 лет» Чтобы правильно и легко читать схемы, познакомьтесь с основными обозначениями и условными знаками, принятыми в оригами. Но учитывайте, что предназначены эти символы прежде всего для вас. К знакомству с элементами этих знаков дети готовы лишь после семи лет, а «читать» схемы полноценно смогут не раньше 10-12 лет, когда у них сформируется абстрактно-логическое мышление.

Простые базовые формы оригами «треугольник», «дверь» и фигурки на их основе. День святого Валентина. Сердечное письмо к празднику

  • Ильичёва Валентина Васильевна, учитель технологии

Разделы: Технология

Практическая работа:

Цели урока : сделать в технике оригами три работы на основе базовых форм «треугольник» и «дверь», используя схемы; продумать и празднично оформить композицию.

образовательные:

воспитательные:

Методы проведения занятий:

Средства обучения:

Форма организации работы — индивидуальная.

Межпредметные связи: история, графика, математика.

I. Организационный момент

Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку.

Сообщение темы урока. Определение цели (запись на доске).

Для подведения итогов урока предлагаю по ходу занятия вести учет ответов и выполнения практических работ и делать соответствующие пометки в таблице.

Форма учета ответов и выполнения практической работы ученика (для каждого ученика)

Критерии оценок

— устные ответы учащихся: «+» — 1 балл;

— практическая работа оценивается по «5» -ти бальной системе: аккуратность, умение работать со схемой, сроки выполнения; творческое начало, охрана труда.

1. Какая страна является родиной оригами?

2. Как переводится с японского языка слово «ОРИГАМИ»?

Доклады учащихся по теме «История оригами».

3. На основе какой геометрической фигуры складываются в основном фигурки в оригами?

4. Какие свойства квадрата вы знаете?

Приложение № 1 « Условные знаки, принятые в оригами и приёмы складывания»

  • выучить международные условные знаки, принятые в оригами;
  • овладеть основными приёмами складывания;
  • знать базовые формы и уметь их складывать на память;
  • бумага, ножницы, клей.

III. Контроль знаний и умений

Правильность ответов;

Участие во фронтальной беседе.

IV. Формирование знаний и умений

Многие фигурки оригами на начальном этапе складываются одинаково — из квадрата, который на первых этапах работы можно сложить несколькими способами. Получившиеся заготовки и называют «базовые формы». Их немного — одиннадцать. Каждый оригамист знает их наизусть. Множество фигурок, известных в оригами, начинается с той или иной базовой формы. Они очень древние, придуманы японцами, и каждая форма имеет свое название. Объединение фигурок по базовым формам систематизирует огромное количество моделей.

Приложение № 2 «Базовые формы» (на доске).

Эти способы являются начальным этапом для других базовых форм.

Так, «косынка», имеющая как базовая форма и другое название — «треугольник», служит началом для базовых форм «воздушный змей», «рыба». Из «книжки» получаются базовые формы «дом», «дверь», «катамаран».

Некоторые базовые формы образуются путём сочетания других.

У многих базовых форм существуют несколько вариантов складывания.

Освоим простейшие базовые формы — «треугольник» и «дверь» .

Базовая форма «треугольник» Рисунок 1

Эту базовую форму можно выполнить как из квадрата, так и из прямоугольника.

Напоминаю вам правила безопасной работы с ножницами.

Эти базовые формы лежат в основе нашей практической работы, которая приурочена к празднованию Дня святого Валентина.

14 февраля в Европе и Америке празднуют День святого Валентина — покровителя всех влюбленных. В последние годы этот весёлый праздник стал популярен и у нас в стране. Для того, чтобы принять в нем участие, нужно подарить сердечко тому, кого любишь — маме, папе, сестренке или братишке, бабушке, а может быть и приятельнице, которая тебе нравится. Сердечки могут быть любыми — сделанными из теста, нарисованными на открытке или сложенными из бумаги.

Немного истории.

В 269 году римской империей правил Клавдий II. Воюющая римская армия испытывала острый недостаток солдат для военных походов, и император был убежден, что основная причина этого — браки, поскольку женатый легионер о славе думает гораздо меньше, чем о семье. Чтобы сохранить в своих солдатах воинский дух, император издал указ, запрещающий легионерам жениться. Но солдаты от этого не стали меньше влюбляться, и к их счастью нашёлся человек, который стал тайно венчать легионеров с их возлюбленными. Им был священник по имени Валентин из римского города Терни. Как только об этом узнал император, он решил его подобную деятельность прекратить, и Валентина приговорили к казни.

Трагедия ситуации была еще и в том, что и сам Валентин был влюблён в дочку тюремщика. За день до казни священник написал девушке прощальное письмо, где рассказал о своей любви, и подписал его «Твой Валентин». Впоследствии Валентин был канонизирован католической церковью, а в 496 году римский папа Галасиус объявил 14 февраля Днём святого Валентина.

По всей видимости, именно оттуда повелось писать в День святого Валентина любовные записки — «валентинки». Кроме того в этот праздник любят устраивать свадьбы и венчаться. Считается, что это станет залогом вечной любви. Массово День святого Валентина в Западной Европе стал отмечаться с 13 века, а в США с 1777 года.

В России празднуют День влюблённых.

И в России появился праздник, призванный стать ответом католическому Дню святого Валентина. Новый праздник получил название «День супружеской любви и семейного счастья». Днем всех влюбленных назначено 8 июля — в день памяти православных святых Петра и Февронии, правивших на Муромской земле в XIII в. . Супруги были образцом верности и любви и идеалом семейного счастья. Святые Петр и Феврония считаются образцом супружеской верности Согласно легенде, князь Муромский Петр полюбил крестьянку Февронию, однако боярская знать была против их брака из-за низкого происхождения девушки. Петр и Феврония предпочли семейную жизнь княжескому престолу. Они жили долго и счастливо, в старости приняли монашество и умерли в 1228 году в один день и час. И хотя супругов похоронили порознь, их тела чудесным образом оказались в одной могиле. Мощи супругов покоятся в Муромском Храме Свято — Троицкого монастыря. В 2008 году отмечалось 800 — летие памяти святых Петра и Февронии. Этот праздник ежегодно отмечают в Муроме 8 июля. Он давно уже стал неофициальным местным Днём всех влюблённых.

V. Продолжение формирования знаний и умений

1. Какие способы складывания квадрата существуют?

2. Что такое базовая форма?

3. Как получить базовую форму «треугольник», «дверь»?

Сегодня мы сделаем три бумажные фигурки: " письмо с сердечком«; «открытое сердце», «голубь».

Особое место в нашей работе необходимо будет уделить оформлению своей работы, проявив, таким образом, свое творческое отношение к ней. Заранее продумайте какого размера будут ваши фигурки, цвета, какие дополнительные элементы они будут содержать (письмо, открытку, рисунок, украшения), продумайте также возможности совмещения фигурок, т.е. попробуйте создать свою композицию

Эти работы могут стать теми самыми сердечками, которые вы подарите любимым на праздник.

В основе выполнения работ, как уже было сказано, лежат такие базовые формы как «ТРЕУГОЛЬНИК» и «ДВЕРЬ», которые вы уже умеете складывать. Но для складывания фигурок «письмо с сердечком» и «открытое сердце» нам понадобится освоить ещё один часто используемый прием работы: «вогнуть внутрь».

Из оставшейся от квадрата полоски бумаги сделайте маленький квадрат, на котором мы и потренируемся.

Посмотрите, пожалуйста, в условных знаках, что обозначает темная стрелочка?

Освоим приемы работы. (Демонстрирую приёмы работы. Ученики выполняют работу вместе со мной).

Теперь приступим к изготовлению фигурки.

Практическая работа № 1 «Письмо с сердечком».

Рисунок 5

Вспомним условные обозначения способов складывания. Работу выполняем по пунктам инструкционной карты: Приложение 3 , которая определяет последовательность выполнения и отражает приемы работы.

Учитель демонстрирует приемы работы. Ученики сверяют правильность работы с образцом учителя.

Требования к работе: внимание, аккуратность.

Практическая работа № 2. «Открытое сердце».

Эту работу можно использовать не только на праздник. Она может стать чрезвычайно полезной вещью. В нём можно хранить скрепки, карандаши, резинки, наклейки, марки:, любую мелочь.

Эту работу вы выполняете самостоятельно, работая по схеме. .Приложение 4

Практическая работа № 3 «Голубь»

Для выполнения этой работы нам необходимо освоить ещё один прием «вогнуть внутрь». Он часто употребляется при оформлении клюва на головке птицы.

VI. Контроль знаний и умений (практические работы № 2 и № 3)

Творческое задание: «Оформление работы»

Придумайте свой вариант оформления работы.

VII. Подведение итогов.

1. Закрепленияе материала по вопросам:

2) Почему нужно знать международные условные знаки, принятые в оригами?

3) От чего зависит качество выполненной работы?

2. Заполненную форму учета работы учащихся сдают учителю, который подводит итоги, отмечает лучшие работы, активность учащихся, выставляет оценки.

2. Заключение

Оригами — это идеальный конструктор, где из одной детали (листа) складываются тысячи разнообразнейших фигурок. Несложные приемы складывания и безграничная фантазия людей способны сотворить с помощью оригами целый мир.

Сегодня на уроке вы узнали о происхождении праздника «Дня всех влюбленных», самостоятельно сделали подарки к этому дню — два маленьких сердечка, освоив приемы работы в технике оригами, научились работать со схемами, попытались составить нехитрые композиции из получившихся фигурок.

Интернет ресурсы:

Список литературы:

Приложения.

Базовые складки и формы оригами

После первого шага, знакомства со знаками и обозначениями в оригами, пора сделать второй, ещё немножечко приближающий нас к этому удивительному искусству. Теперь нам нужно освоить базовые схемы оригами — часто используемые несложные формы, на которых базируются настоящие вершины произведения искусства оригами. И действительно, зачем засорять каждую вторую схему, если можно изучить основные формы и дать указание «начинаем с формы „квадрат“», вместо многократного повторения схемы этого самого квадрата. Это и время сэкономит, и схему понятнее сделает.

Итак, базовые формы оригами: 1. Совсем простые треугольник и прямоугольник :

2. Блин или блинчик :

3. Водяная бомбочка (чувствуете, как детством повеяло?):

4, 5. Бумажный змей (воздушный змей) , плавно переходящий в ромб Змей:

А вот схема для них. На четвёртом этапе получаем змея, на пятом змей трансформируется в ромб:

Если, просмотрев несколько видеороликов об оригами в интернете или увидев красивую поделку у знакомых, вы заинтересовались, самое время попробовать самостоятельно освоить основные элементы.

Как называются основные формы оригами?

Искусство оригами находит все новых почитателей. Многие люди по всему миру развивают это искусство и разрабатывают новые схемы, расширяют возможности. И схем для поделок из бумаги становится с каждым годом больше. В самом начале развития этого вида искусства базовые именовались так:

  • птица;
  • лягушка;
  • рыба;
  • бумажный змей.

Сейчас заготовок много, включая те, что придумали уже на Западе, а не на родине оригами в Японии. Очень важно научиться простейшим квадрат, блин, двойной квадрат, Если пойдете дальше, нужно будет выучить заготовки «катамаран» и «птица», из которой выполняют большинство

Чтобы сделать форму «блин», например, нужно просто загнуть к середине квадратного листа 4 угла. Форма похожа на ровный почтовый конверт. Заготовка "птица", она же "кристалл", также относится к базовым формам.

Вот так выглядит готовая форма "птица".

Форма «птица» делается, как и «лягушка», начиная от простейшего квадрата. Она также напоминает ровный ромб. Из нее выполняют поделку «журавль» - очень известную и одну из древнейших.

Как сделать форму "треугольник"?

Для создания любой заготовки нужны лишь цветная бумага достаточной плотности, линейка и ножницы. А кроме того, немного нужно запасти терпения.

Из основных форм строятся все известные в мире поделки в технике оригами. Они также пригодятся, когда будете выполнять модульное (сборное) оригами. Базовая форма "треугольник" наиболее легкая и самая распространенная.

Для её изготовления нужно лишь вырезать ровный квадрат из листа бумаги и перегнуть его по диагонали. По каждому сгибу хорошо проводят пальцем, чтобы бумага не оттопыривалась.

Из заготовки "треугольник" делаются некоторые цветы, простых животных из бумаги, которые обязательно порадуют детей.

Форма "квадрат" ("двойной квадрат")

Как можно заключить, простейшие, базовые формы оригами освоит даже школьник. Любой интересующийся человек сможет понять, как строится тот или иной объект. Рекомендуем приобрести книгу и просмотреть в цветных схемах все выполняемые в технике оригами базовые формы. "Квадрат" - одна из таких форм. И так же, как и "треугольник", он создается как деталь для всевозможных фигур посложнее.

"Двойной квадрат" служит для создания коробочек и различных цветов. Чтобы сделать квадрат, следуйте такой инструкции:

  • вырежьте ровный квадрат;
  • согните по диагонали 2 раза в обе стороны;
  • на месте пересечения диагональных линий образуется вершина, нужно сложить бумагу так, чтобы эта вершина оказалась общим углом двух квадратных плоскостей.

Если загнуть вверх свободные углы квадратов, получится еще один двойной треугольник.

Чем быстрее человек научится складывать базовые формы оригами, тем интереснее ему развиваться в этом направлении дальше.

Заготовка «Лягушка»

Чтобы создать такую заготовку, нужно выполнить несколько простых движений и потратить пару минут. Но когда получится базовая форма возможно, станет вашим любимым хобби.

Выполняется так:

  • подготовьте форму "двойной квадрат";
  • от глухого угла квадрата мысленно проведите прямую линию вниз, от этой линии прижмите 2 свободных угла;
  • сделав прогиб, уберите эти углы в карманы так, чтоб их не было видно сверху.

На этом этапе готов 1-й вариант этой схемы. Выглядит она так, как на картинке ниже.

Есть более сложный вариант, для сборки которого нужно выполнить еще несколько шагов:

  • переверните форму и «заправьте» точно так же 2 угла во второй квадратной плоскости;
  • эти преобразования нужно повторить с нижними сторонами бумаги;
  • уголок, который остался в середине и был вершиной квадрата вначале, нужно вытянуть наверх;
  • заготовка «лягушка» сделана.

Называется форма так, потому что именно на её основе делается простая фигурка - бумажная прыгающая лягушка.

Есть еще несколько важных форм, нужных новичкам. Пусть за раз не освоить целый модульный додекаэдрон, но такие элементы, как «птица» ("журавль") или «блин» освоить просто. Другие базовые формы оригами делаются уже на основе перечисленных.

Базовые формы оригами – это основа, на которой создаются самые разные модели. Некоторые с минимальным добавлением складок, а некоторые так далеко уходят от «базы», что даже и угнать их невозможно! Кроме того, многие самые простые базовые формы оригами служат основой для складывания более сложных базовых форм. Здесь мы приводим шесть наиболее простых базовых форм, доступных для складывания детям-дошкольникам:

Базовая форма оригами «Треугольник» Треугольник
Базовая форма оригами «Воздушный змей»
Базовая форма оригами «Блинчик»
Базовая форма оригами «Книжка»
Базовая форма оригами «Дверь»
Базовая форма оригами «Дом»

Базовая форма оригами «Треугольник» для детей от 4 лет.

Простейшая форма. Квадратный лист бумаги перегибаем по диагонали. Малыши хорошо воспринимают такое объяснение: делаем из «платочка» «косыночку». Для аккуратного складывания соединяем противолежащие углы, придерживаем их пальцем одной руки, а второй рукой заглаживаем складку.

На основе базовой формы «Треугольник» вы можете сделать с малышами, например, или модель и

Базовая форма оригами «Воздушный змей» для детей с 4 лет

Сначала складываем базовую форму треугольник, разворачиваем ее. У нас получилась намеченная диагональ.
Соединяем стороны треугольника с этой линией и базовая форма «Воздушный змей» готова.
На основе этой базовой формы можно сделать модульную модель

Базовая форма оригами «Блинчик» для детей с 5 лет

Сложим квадрат по диагонали сначала в одну сторону. Развернем и сложим в другую. Опять развернем квадратик. У нас получаться две намеченных складками диагонали.
Место пересечения диагоналей – центр нашего квадрата. Согнем все углы квадрата к центру.

Это базовая форма «Блинчик».

Базовая форма оригами «Книжка» для детей с 4 лет

Очень простая форма – просто сгибаем квадрат пополам.

Базовая форма оригами «Дверь» для детей с 5 лет

Складываем квадрат пополам и разворачиваем.
Сгибаем края листа к намеченной центральной линии. Это базовая форма «Дверь»

Базовая форма оригами «Дом» для детей от 6 лет

Это самая сложная из представленных здесь базовых форм.
Складываем квадрат пополам, соединив верхнюю и нижнюю сторону квадрата.
Складываем получившийся прямоугольник пополам и разворачиваем. Получаем намеченную складкой центральную линию.
Сгибаем к этой линии обе стороны прямоугольника.
Теперь осталась самая сложная часть модели. С одной из сторон берем пальцами правой руки самый верхний слой бумаги и начинаем разворачивать его от центра.

Левой рукой придерживаем модель, чтобы остальные слои бумаги оставались на месте. Когда мы полностью отогнете бумагу, то сверху сформируется крыша-треугольник. Разгладим ее пальцем. То же самое повторим с другой стороны. Получился домик с двумя «входами».
Базовую форму оригами «Дом» вы можете использовать для создания .
Более сложные базовые формы оригами: квадрат, двойной треугольник, рыба, птица и катамаран вы можете найти в статье
Чтобы правильно и легко читать схемы, познакомьтесь с . Но учитывайте, что предназначены эти символы прежде всего для вас. К знакомству с элементами этих знаков дети готовы лишь после семи лет, а «читать» схемы полноценно смогут не раньше 10-12 лет, когда у них сформируется абстрактно-логическое мышление.