СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА. «НОВЫЙ ГОД В АФРИКЕ» (Звучит грустная, красивая музыка. Под елкой - игрушки. Они печальны.) Неподаренный подарок В этот долгий зимний вечер Каждый миг и каждый час Мы готовились ко встрече С тем, кому подарят нас. Мы мечтали втихомолку, Что наступит Новый год И что нас под этой елкой Утром кто-нибудь найдет. Припев: Наша жизнь проходит даром, Если нас не подарить. Неподаренным подарком До чего обидно быть! Для чего же мы мечтали, Прихорашивались мы? В косы ленты заплетали Из малиновой тесьмы? Мы понравиться хотели Самым лучшим из ребят, Но они в своей постели, Видно, долго пролежат. Припев. Больше ветка не качнется, Снег пушистый не пойдет, Если завтра не начнется Долгожданный Новый год. Не начнется, не начнется, Не наступит никогда, Если время не найдется, Не вернется к нам сюда. 1 (Входит со свечкой Бабушка - часы) - Ой, беда, беда, игрушечки мои, сиротинушки мои, никто-то вас не сможет получить. Это я во всем виновата. Старая я стала, совсем плохая. В молодости я все спешила, хотела время опередить, убегала вперед. А сейчас стала часто задумываться и отставать. Вот сегодня я ходила-ходила, размышляла о нынешних временах, остановилась и не углядела, как стрелки от часов-то и украли. А без стрелок время остановилось и не сдвинется с места. Игрушка: Неужели, Новый год к нам на землю не придет? Игрушка: И не будет елки яркой? Игрушка: И не будет всем подарков? (И не быть нам всем подарком?) Игрушка: Не придет к нам Дед Мороз? Что нам делать? - вот вопрос. Бабушка - часы: Однако, не время сетовать. Время искать... время. Только одной мне не справиться. Кто поможет мне в поисках? (Игрушки, дети соглашаются помочь Бабушке) Стрелки часов нужно вернуть, Пусть солнечный круг осветит нам путь. (Бабушка уходит) (Появляется Соловей-разбойник в форме инспектора ГИБДД и поет песню фонограмма «Первая песня разбойников» из м/ф «Бременские музыканты».) Соловьи среди лесов Распевают вяло, Настоящих голосов На Руси не стало. То ли дело Соловей, Соловей-разбойник: Так засвищет из ветвей, Слушатель - покойник! Как он встанет в полный рост, Как, бывало, свистнет – У коров за двадцать верст Молоко закиснет. Лошади пугаются, Вянет лук с капустой – Вот что называется 2 Мощное искусство. (Вылетает Баба – Яга) Б.Я. - Эх, развейся скука со скоростью звука. С. Р.: - Эй, там, на помеле. Приземляйся, Баба-Яга, паркуйся. Все сделала? Б.Я.: - Это язык у тебя помело, а меня летательный аппарат - метелка. Деда Мороза и Снегурочку в Африку доставила к сестрице своей Бабе - Жаре. Она просила тебя что-нибудь для нее свистнуть к празднику. С.Р.:- И как они там? Б. Я.: - Никого не узнают, ничему не рады, про Новый год забыли. Скоро от них мокрое место останется. Будут знать, как без нас Новый год праздновать. С. Р.: - Весь год репетируем, репетируем к празднику: номера концертные готовим, а нас никто не приглашает. Я же главный специалист по художественному свисту. (Соловей разбойник читает РЭП) Лишь издам я первый свист Полетят снежинки вниз (свистит). Лишь второй издам я свист Полетят вороны вниз! (свистит, на сцену падает ворона). Свистну в третий - упадет Хоть ковер, хоть самолет! (Фиууу!) Хоть метла, хоть помело Ох, и снега намело. Б. Я.: - А я фитнесом занимаюсь, к выступлению на подиуме готовлюсь. Эх, развейся скука со скоростью звука! Руки вверх, а ногу... то у меня свело. Эх, старость - не радость. (Звучит песня. Фонограмма «Вторая песня разбойников» из м/ф «Бременские музыканты») Пенсионная песня В молодости я была молодушка И ходила плавно как лебедушка Да стала костяка нога короткою, Хоть теперь тащи ее лебедкою 3 Эх, старость - не радость, Старость - не радость: От тоски вязать носки Вот что мне осталось! Перестали молодцы захаживать И совета у старушки спрашивать... И сижу, как дура, на скамеечке, И плюю, куды попало семечки... Эх, старость - не радость, Старость - не радость: От тоски вязать носки Вот что мне осталось! С.Р.: - Время быстро летит, не угонишься за ним. Вот и задумали мы украсть... (Шепчутся) ...спрятаны в надежном месте. Тише, а то кто-нибудь услышит. (Говорят громко) Теперь никто нам не помешает стать настоящими хозяевами праздника. Сейчас мы переоденемся и загримируемся. (Уходят) (С.Р. разглядывает Бабу-Ягу, она прихорашивается) С. Р.: - Неплохо. Только постарайся не хромать, не басить и не щурить правый глаз, ты ж большая как... КамАЗ. Б.Я.: - И кто ты после этого? С. Р.: - Я Дед Мороз. Меня все знают! У меня такая известность. Ребята, кто я? Б. Я.: - А какие у тебя документы? С. Р.: - Шапка, борода и посох (смотрит с любовью на свою волшебную палочку) - вот мои документы. Б.Я.: - Ну, тогда, здравствуй Дедушка Мороз (пауза) Не томи нам душу Ты подарки нам принёс? С.Р.: - Да, принес и … скушал. А у Вас, гражданочка, какие документы? Б. Я.: - Я несу косу на плечи, хочу... да полные карманы снежинок. Давай начинать праздник. (Выход. Бабушка-часы) Бабушка часы: - Да ведь это не Дед Мороз и Снегурочка. Правда, дети? (ответ детей) А, кто вы? 4 (Герои представляются) Бабушка часы: - Ну, вы и артисты. Мы ищем настоящего Деда Мороза и Снегурочку. И как вам не стыдно. Вы будите исправляться? (Отвечают положительно) Тогда мы вас возьмем на поиски, если ребята вас простят. Б.Я.: - Простите нас. С.Р.: - Мы больше так не будем. (Дети прощают их) Бабушка часы: - Тогда прочитайте стихотворение о Новом годе. Б.Я.: - Дед Мороз сейчас придет, Праздник в Новый год начнет! Борода, усы, меха. Будет прыгать как блоха. Ой, я окончание перепутала. Давай еще раз попробуем. Теперь ты начинай! А я уж окончание вспомню! С.Р.: - Дед Мороз сейчас придет, Праздник в Новый год начнет. В бороде, мехах, усах Б. Я.: - И в одних больших трусах. Ой, опять не получилось. Бабушка часы: - Ой, ой! А говорили, что исправляться будите. Б.Я.: - Ладно, простите нас. Бабушка часы: - У вас есть другие стихи? С.Р.: - Да, только нам нужна помощь ребят. Мы будем читать стихи, а ребята внимательно дослушав, пусть скажут: «Так бывает или нет?» Б.Я.: - Шел по Африке медведь, Захотел он песню спеть – Кверху голову задрал, Что есть мочи замычал: «Маленькой елочке холодно зимой!» С.Р.: - Жил в Австралии пингвин И скучал, что он один. Чтобы вновь повеселеть, Начал громко песню петь: «Маленькой елочке холодно зимой!» Б.Я.: - Шел по Арктике жираф, Кверху голову задрав, Проклиная все и вся, На ходу произнося: «Маленькой елочке холодно зимой!» С.Р.: - Все пингвины, все слоны, Змеи, птицы, грызуны, Осы, мухи, комары, Люди, улицы, дворы Запищали, завизжали, 5 Заревели и заржали, Замычали, зарычали, Страшно-страшно закричали: Маленькой елочке холодно зимой! Весело-весело встретим новый год. Бабушка часы: - Да не будет Нового года. Вы же сами знаете. Это ведь вы забрали стрелки часов? С.Р.: - Дед Мороза брал, Снегурочку брал. Стрелки часов не брал. Бабушка часы: - А кто у нас время украл? Б.Я.: - Сами у себя украли. Дети, временем разбрасывались? С.Р.: - Убивали время? Тянули его? (Игра «Тянем время» перетягивание каната) Б.Я.: - Кто разбрасывался временем? Нужно срочно вернуть время. Бабушка часы: - Соберите потерянные минутки. С.Р.: - А как это сделать? Бабушка часы: - Совершите добрые дела. Исправьте ошибки. Попросите прощения, помиритесь с другом, скажите маме … сами знаете о чем. И найдите стрелки. Бабушка часы: - Ну вот, время вернули. Можно и праздник начинать. Только какой праздник без Деда Мороза и Снегурочки? Б.Я.: - А мы вам поможем найти их. С.Р.: - Мы знаем, где Дед Мороз и Снегурочка. Мы вас к ним отвезем. Б.Я.: - Нужно сначала пройти через лес. («Прогулка по зимнему лесу») (Звучит музыка. Все герои перелетают в Африку) Б.Я.: - Ах, какая здесь жара! Прямо с самого утра Солнце яркое палит. Море синее блестит. С.Р.: - Пальмы стройные растут Обезьяны там и тут. Вместо снега, вместо вьюги Оказались мы на юге. Б.Я.: - Где это мы? (в Африке) С.Р.: - У нас же праздник Новый год Пусть даже в Африке пройдет. (Под африканскую музыку выходит Баба-Жара и танцует) 6 Не знаю, как лучше: В стихах или прозе? Но, в общем, забудьте о Деде Морозе. Забудьте про снег, И про лед, и про ветер, Теперь будет жарко На всем белом свете! Какая там ель В лучшем случае пальма. Какая там шуба От силы купальник. А если б была я Таким малышом, То я бы ходила Совсем голышом! Баба-Жара: - Не люблю ничего холодного. Люблю всё знойное, зажигательное, горячее и Дед Мороз скоро растает. Бабушка часы: - Мы не допустим этого. Вспоминайте дети зимние, холодные стихи, песенки и загадки. Это нам поможет нагнать холода и создать для Деда Мороза камеру предварительной глубокой заморозки. Дед Мороз: - Что-то стало холодать, капельки стали превращаться … (Дед Мороз оживает, начинает веселеть, хвалить детей за стихи и песни) Б.Я.: - Где же Снегурочка? (Под африканскую музыку выходит Снегурочка, которую выводит туземец и танцует вокруг него) Снегурочка: - А где же снег-снежок? Хочу снежок. (Танец «Снежок») Баба-Жара: - Ладно, забирайте Деда Мороза и Снегурочку, только станцуйте мне какой-нибудь зажигательный танец. (Танец «Ча-ча-ча») Баба-Жара: - А еще я всю жизнь мечтала получить в подарок цветок, который живет под снегом. Я его никогда не видела, да и снега я не видела. (Танец «Подснежник») 7 (Игры с Дедом Морозом. Игры «Варежка», «Хвост») Снегурочка: - Новогодний вальс, Новогодний вальс В этот поздний час Он для всех для нас. Новогодний вальс Он закружит нас На руках внесёт Прямо в Новый год. (Танец «Новогодний вальс») Б.Я.: - С последним ударом год кончится старый. С.Р.: - И Нового года увидим мы свет. Баба-Жара: - Однако год старый нам сделал подарок: Бабушка часы: - Как время беречь нам открыл он секрет. Дед Мороз: - Мы старому году шепнем «До свиданья» И дружно рукою помашем вослед. Снегурочка: - И сбудутся наши мечты и желанья Мы вытянем скоро счастливый билет. (Звучит бой курантов) (Финальная песня «Снежинка») 8

МУ «Управление дошкольного образования»

исполнительного комитета

Нижнекамского муниципального района

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи № 73»

Сценарий новогоднего утренника

«Приключения в Африке»

подготовила

музыкальный руководитель

Ихсанова Светлана Константиновна

Республика Татарстан

г. Нижнекамск

2012


Действующие лица: Взрослые: Ведущий Дед Мороз Баба Яга Бармалей
Дети: Снегурочка (девочка подготовительной группы) Чунга Чанга Снежинки Шейх Звездочет Восточные красавицы
Дети заходят под музыку Т. Разецкого «Табакерка рококо», выстраиваются вокруг ёлки.
Ведущий: Шире круг! Шире круг! Здравствуй, наш веселый друг! Хвойная одежка, смоляная ножка! День чудесный настает – Наступает Новый год! Праздник смеха и затей, Праздник счастья для детей!
1ребёнок: Ёлочка зелёная выросла в лесу, И под каждой веточкой шишка на весу. Пригласили ёлочку мы на Новый год, И она сказала нам – к вечеру придет!
2 ребёнок: И пришла, нарядная, в блеске серебра, Мы плясать под ёлочкой рады до утра. Так сверкай же радугой праздничной для нас, Будь счастливой, ёлка, как и мы сейчас.
Дети исполняют песню «Новогодняя», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной
Ведущий: Загадаю вам загадку. Кто это такой, ребятки? Дед седой, с бородой, Он – наш гость дорогой. Он нам ёлку зажжёт, С нами песню споёт. Кто же этот гость? (Дед мороз) Нужно дедушку позвать с нами новый год встречать!
Дети зовут Деда Мороза, но входит Баба яга и Бармалей.
Баба Яга: Ой, куда это нас занесло? Бармалей: Не знаю. Смотри-ка, Ёлка стоит… наряженная…. Баба Яга: Ой, Бармалей, наверно скоро новый год, Дед Мороз сюда придёт и Снегурку приведёт. А она такая (кривляется) … Вся красивая да вежливая. Тьфу, противно!!! Бармалей: А я придумал: давай-ка мы её похитим и увезем ко мне в Африку: и детям она не достанется, и мы новый год справим! Баба Яга: Да, верно, так и сделаем. (уходят) Ведущий: Ребята, вы что-нибудь поняли? Что здесь произошло? Ответы детей.
Ведущий: Давайте еще раз позовем Деда Мороза и сообщим ему об этом.
Зовут деда мороза. Под торжественную музыку входит Дед Мороз.
Дед Мороз: Здравствуйте, дети, здравствуйте гости! Сколько лиц кругом знакомых, Сколько здесь друзей моих! Все друзья мои собрались В новогодний светлый час Целый год мы собирались, Я соскучился без вас! Всех бы обнял вас сегодня, Да не хватит рук моих К славной ёлке новогодней Я зову друзей своих!
Танец «Новогодний хоровод» на усмотрение педагога.
Ведущий: Дедушка Мороз! Мы совсем забыли тебе сообщить, что приходили Баба Яга и Бармалей, собирались украсть Снегурочку и увезти ее в Африку! Дед Мороз: Ах, горе-то какое на мою седую голову! А я-то её ищу, найти не могу. Где же нам ее искать, ведь Африка большая! (думает) Есть у меня знакомый шейх в заморской стране, а у него есть мудрец-звездочет, вот он и подскажет, где снегурочку искать! Медлить нельзя, отправляемся в дорогу! Ведущий: Подожди, Дед Мороз, как ты с нами отправишься, ведь там жарко, и у тебя случится солнечный удар! Дед Мороз: Тогда я здесь останусь и буду ждать новостей. (Уходит) Ведущий: А мы, ребята, отправляемся в путь! Дети исполняют «Новогоднюю песню Маши и Вити», муз. Г. Гладкова, сл. В. Лугового (из кинофильма «Новогодние приключения Маши и Вити»).
В это время выносят подушки. На подушках лежит Шейх.
Девочки исполняют «Восточный танец».
Шейх (замечает детей) : Это что за гости к нам пожаловали? Откуда вы и что вам надо? Ведущий: Здравствуйте, о почтеннейший шейх! Нас к вам Дед Мороз направил, попросил помочь найти Снегурочку! Шейх: Скучно мне, развеселите! Не радуют больше меня мои танцовщицы! А потом позову Звездочета. Ведущий: Ребята, а что мы умеем?
Звучит музыка, дети становятся в хоровод.
Проводится игра «Как на тоненький ледок» (русская народная песня, обработка М. Иорданского).
Оркестр по выбору музыкального руководителя.
Шейх: Ай, спасибо, вот угодили! Звездочета ко мне! (хлопает в ладоши)
Входит Звездочет.
Посмотри-ка по звездам: где находится Снегурочка? Звездочет (смотрит в подзорную трубу): Вижу я на Занзибаре, В Калахаре и Сахаре На горе Фернандо-по, Где гуляет гиппопо По широкой Лимпопо. Там Снегурочка сидит Бармалею говорит: Ты домой меня верни, Я растаю от жары! Торопитесь! (по мотивам стихотворения К. Чуковского) Ведущий: Спасибо вам, звездочет и шейх! А мы срочно отправляемся к реке Лимпопо.
Звездочет колдует, свет в зале выключается. В это время за ёлкой прячутся 2 негритенка. Звучит музыка, свет загорается.
Дети исполняют танец «Чунга-чанга» муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина ( дети повторяют движения за негритятами ) движения по усмотрению музыкального руководителя.
Попуасы: Вы кто такие? А что вам надо? Ведущий: Мы ищем Снегурочку. Не могли бы вы нам помочь? Чунга: А что такое снегурочка? Чанга: А это можно есть? Ведущий: Да что вы! Она же изо льда и снега! Чунга: А что такое изо льда и снега? Чанга: А это можно есть? Ведущий: Дети, можно есть снег? (ответы детей) Давайте расскажем, что такое снег, зима.
Дети исполняют «Зимнюю песенку» муз. М. Красева, сл. С. Вышеславцевой.
После песни дети садятся на стулья, выбегают 2 девочки-снежинки.
1 снежинка: Ветер, ветер, веселый дружок, собери нас скорее в кружок! Над зеленою этой сосной новогоднюю песню пропой. 2 снежинка: Месяц с неба на землю глядит Он деревья, кусты серебрит. Месяц, танец скорей затевай, Новый год вместе с нами встречай!
Танец снежинок.
Игра в снежки на усмотрение музыкального руководителя.
Чунга: А-а-а! Теперь понятно! Чанга: А это не те, которых мы видели летящих на метле? Чунга: Сейчас мы их вам приведём. (Убегают и заводят связанного Бармалея) Чанга: Отвечай, куда Снегурочку дел? Бармалей: Увезла карга старая мою Снегурочку обратно к Деду Морозу! Испугалась, что она растает! Мокрое, говорит, это дело! Ведущий: Спасибо вам, негритята, за новости. Поедем Снегурочку дома искать!
Герои уходят. Забегает Баба Яга, тащит Снегурочку, за ними бежит Дед Мороз.
Дед Мороз: Стой, окаянная! Не то заморожу!!!
Баба Яга останавливается, но Снегурочку не отдает.
Баба Яга: Так просто я вам Снегурочку не отдам. Пусть сначала дети отгадают загадки! Отгадаете, ваша Снегурочка, а нет – я ее себе оставлю. Загадки 1. Все поют и веселятся, водят шумный хоровод, Потому что нынче праздник, что за праздник? (новый год) 2. Есть, ребята, у меня два серебряных коня. Езжу сразу на обоих, что за кони у меня? (коньки) 3. Без рук, без топорища построен мостище. (лед на речке) Баба Яга: Эх, умные попались ребятки! Все равно не отдам. Вот я вам сейчас такую игру предложу – никогда не обыграете!
Игра «Хоккей» Баба Яга становится спиной к елке, это ворота. Дети, 2-3- человека, берут клюшки И стараются забить в ворота гол снежком.
Баба Яга: Ой, одолели вы меня, сдаюсь. Забирайте снегурочку. А я что ж, без праздника останусь? Дед Мороз: Если обещаешь хорошо себя вести, то оставайся с нами! Баба Яга: Обещаю!
Игра – хоровод «Дед мороз и дети» муз. И. Кишко, сл. М. Ивенсен
Снегурочка. Всем нам очень хорошо, весело сегодня, Потому что к нам пришёл праздник новогодний. Здравствуй, здравствуй, ёлочка! Здравствуй, здравствуй, новый год! Под ёлкой начинаем мы весёлый хоровод!
Песня новогодней тематики на усмотрение музыкального руководителя.
Дети читают стихи.
Дед Мороз: Спасибо вам, дети, что нашли мою Снегурочку. А в честь праздника такого, за то, что вы смелые и находчивые, приготовил я для вас подарки!
Раздача подарков.
Дед Мороз: Под этой ёлкой новогодней, Где льются песни, звонкий смех, Я поздравляю с Новым годом Всех! Всех! Всех!
Заключительные слова и поздравления ведущего.

Список использованной литературы.

Наступающий праздник – прекрасный повод хорошо отдохнуть, отправившись в теплые края. Правда, вам придется наряжать не елочку, а пальму или же какое-то другое тропическое растение. Но как отметить этот праздник? Предлагаем встретить Новый год в Африке – сценарий 2019 года поможет вам в этом.

Как встретить 2019 Новый год в африканском стиле?

В качестве ведущих могут выступать темнокожий Дед Мороз с белой бородой – в кепке, шортах, шлепанцах и такая же темнокожая Снегурочка. Другой вариант – пригласить в качестве ведущих праздника героев популярной серии мультфильмов «38 попугаев»: Слоненка, Мартышку, Попугая и Удава.

Согласно восточному календарю, 2019 год пройдет под знаком двенадцатого животного восточного гороскопа Желтой Свиньи (её стихия — земля), который вступит в свои права 5 февраля. Так что этот персонаж может присоединиться к веселой компании, чтобы выступить в роли хозяина наступающего года.

Африканский Новый год 2019 – сценарий начинается с того, что ведущие поздравляют гостей с праздником и знакомят с гороскопом на следующий год. Тем, кто хочет что-либо кардинально изменить в своей жизни, в 2019 году представится для этого прекрасный шанс.

Символ года – Желтая Свинья – способствует успехам в профессиональной сфере, личной жизни и создает для этого благоприятные возможности, главное – не упустить их. Стихия наступающего года – земля – также несет гармонию, постоянство и неуклонное развитие.

Свинья может предложить всем узнать, что их ждет в следующем году. Она попросит Собаку, хозяйку прошедшего года, снять с «новогодней пальмы» (мы же празднуем наступление Нового года в африканском стиле) картонные кокосы и ананасы, на которых написаны шутливые предсказания, и раздать их гостям.

Новый 2019 год в Африке по сценарию продолжает игра «Найди банан». Ведущие выбирают для участия в нем несколько человек. Им завязывают глаза и несколько раз поворачивают вокруг своей оси.

Затем они должны найти банан, который может лежать в самом неожиданном месте – под пальмой, под кепкой у Деда Мороза и т. п. Присутствующие дают участникам игры подсказки: «Горячо», «тепло», «холодно». Нашедшему банан вручают его в качестве приза.

Следующий конкурс, который проводят ведущие, – «Вкусное мороженое». Две-три пары по очереди кормят друг друга мороженым с завязанными глазами. Побеждает пара, которая быстрее и аккуратнее выполнит задание.

Сценарий африканского 2019 Нового года продолжают танцы. Ведущие показывают несколько танцевальных па, и гости исполняют зажигательную «Ламбаду». Затем начинается дискотека, где звучат быстрые и медленные музыкальные композиции.

Мария
Сценарий праздника «Новый год в Африке»

Новый год в Африке

(Дети под музыку входят в зал и становятся перед елкой.)

Ведущая. В нашем зале в Новый год , чудеса случаются,

Возле ёлочки пушистой дети собираются.

Собираются, чтоб встретить развесёлый Новый год ,

Кто-то выступит в концерте, песню кто-то нам споёт.

Ведущая. Праздник чудесный сегодня настал,

Всех ребятишек он вместе собрал.

Елка волшебная в зале стоит,

Сказку в себе эта елка таит.

1-реб. Мы пригласили на праздник гостей , Пусть в этот день будет всем веселей.

Мы никому не позволим скучать,

Будем под елочкой петь и плясать.

2-реб. Елка у нас высока и стройна,

На празднике вся засверкает она ,

Блеском огней и снежинок и звезд,

Словно павлина раскрывшийся хвост.

3-реб. Ёлка в кармашки свои золотые

Спрятала множество разных сластей,

И протянула нам ветки густые,

Словно хозяйка встречает гостей.

4-реб. Ёлка наша вся в игрушках,

И шары на ней блестят,

Наша ёлка с Новым годом

Поздравляет всех ребят.

Ведущая. Крепко за руки взялись, скажем : «Ёлочка, зажгись!»

(Дети повторяют и на ёлке зажигаются фонарики.)

В круг, ребята, становись, крепче за руки держись!

Мы про ёлочку споём, хоровод наш заведём.

(После хоровода дети садятся на стулья.)

Ведущая. Ребята, кого-то не хватает у нас на празднике ?

Дети. Отвечают -Деда Мороза, Снегурочки.

Ведущая. А как же они найдут наш детский сад? Кто же им поможет?

Звучит музыка. Выбегают оленеводы.

1. Мы оленеводы-

Веселый мы народ.

2. И знаем без Снегурочки

Не водят хоровод.

3 гном. Волшебный танец наш, быть может,

Найти ее вам всем поможет.

Танец оленеводов

Дети : 1 За что мы любим Новый год ? За праздник самый яркий ,

За то, что Дед Мороз придёт и принесёт подарки!

2. На ёлке дождик заблестит, засветится огнями,

Снегурка в гости к нам придёт, чтоб веселиться с нами!

3. Позовём её мы песней в этот зимний день чудесный!

Нежно, музыка, звучи, к нам Снегурочку веди!

«танец снежинок» со Снегурочкой

Снегурочка. Как же это все случилось?

Как я в зале очутилась?

У такой чудесной елки

Серебром блестят иголки,

Рада с вами веселиться,

Рада встретить Новый год ,

Посмотреть, как дети пляшут,

Дружно водят хоровод.

Задержался дедушка,

Заждались мы его.

На ум веселье не идет,

Пропало торжество.

Какой же это Новый год ?

Без Деда моего?

Давайте позовем Деда Мороза.

Дети зовут Деда Мороза.

Звучит музыка, входит Дед Мороз.

Дед Мороз. Все сомненья прочь отбросьте,

В сказке есть и смысл и прок :

Дед Мороз сегодня в гости

К вам зашел на огонек.

Только раз в году я в гости

Захожу - под Новый год .

Все сомненья прочь отбросьте :

Дед Мороз пред вами, вот!

Ведущий : Дед Мороз, погоди, ты на елку погляди.

Елка грустная стоит, огоньками не горит.

Нашей елке новогодней

Без огней нельзя сегодня.

Дед Мороз : Ай да елка, как красива!

всем на радость, всем на диво

вы трудились не напрасно –

встретим Новый год прекрасно !

А зажечь елочку нам поможет - мой волшебный снежок (достает снежок)

Только нужно песенку погромче запевать.

игра «Снежок»

Дети сидят на местах. Дед Мороз- ведущий, он идет по кругу, снежок в его руках скачет по протянутым ладоням детей. Все поют :

Скок – скок – скок – скок!

Ты катись, катись, Снежок,

Не по пням, не по дорожкам,

А по нашим по ладошкам.

Все ладошки сосчитай,

Все улыбки собирай,

Чтобы елка огоньками

Рассмеялась вместе с нами.

(Дед Мороз останавливается между двумя детьми, которые будут соревноваться за снежок, они выходят на середину. Раз, два, три, беги! Двое детей бегут вокруг елки, оббегают круг, кто первый схватит снежок, тот становится победителем. Игра повторяется 2 – 3 раза)

Дед Мороз. Ну вот, кажется снежок весельем и улыбками полон, теперь и волшебство должно получиться. Снежок-дружок, не подведи, нам сегодня помоги! (кладет снежок на ветку елки)

Ну-ка, Елка, встрепенись!

Ну-ка, Елка, улыбнись!

Ну-ка, Елка, раз-два-три,

Светом радости ГОРИ!

(Зажигаются огоньки на елке)

Становитесь-ка, ребята,

Поскорее в хоровод.

Песней, пляской и весельем

Встретим с вами Новый год !

Дед Мороз : А теперь беритесь за меня, поиграю с вами я.

Игра «Я иду» .

Дед Мороз ведёт змейкой детей и приговаривает :

Я иду, иду, иду, за собой ребят веду,

А как только поверну, сразу всех переловлю.

Дети бегут на стульчики, дед Мороз пытается детей поймать.

Дед Мороз благодарит детей за то, что повеселили его.

Ведущая : Дед Мороз, а теперь ты повесели нас,

покажи нам свое волшебство.

Дед Мороз : Ну, если хотите - то внимательней глядите! Ой, а мешок-то мой где?

(Оглядывается по сторонам, затем произносит «заклинание» ):

Ты, мешок, сюда спеши,

Ребятишек посмеши,

В пляс пускайся, не зевай,

Вслед за нами повторяй!

Из-за дверей, переваливаясь, выходит мешок, в котором сидит Бармалей. Под веселую плясовую музыку Дед Мороз показывает несложные движения, которые повторяют дети, а также выполняет взрослый, сидящий в мешке : притопы, прыжки, повороты.

Дед Мороз : А теперь покажу я вам свою волшебную палочку (достает из мешка) .

До какой игрушки ею дотронусь, та и оживет!

Сейчас зайчика достану. (достает из мешка куклу-Бармалея) .

Нет, Бармалея оживлять не буду!

(Кладет Бармалея в мешок, снова лезет рукой в

мешок, но «нечаянно» роняет туда волшебную палочку).

Ой, палочку в мешок уронил!

Гаснет свет, звучит «тревожная» музыка.

Дед Мороз незаметно уходит. Свет включается, из мешка вылезает Бармалей, машет волшебной палочкой.

Бармалей : Ага! Теперь я - волшебник, один буду веселиться! А то, ишь, устроили себе праздник , а меня не позвали, в куклу превратили. А ну-ка, разбойнички, друзья мои, выходите, да лихо попляшите!

Танец разбойников

Бармалей : Молодцы, разбойнички (Машет палочкой) А Дед Мороз пусть отправляется в Африку , может, растает там - и тогда никакого Нового года, подарков и веселья! (Убегает.)

Ведущая : Вот беда, ребята, что же делать? Нужно срочно отправить телеграмму в

Африку . Думаю, там найдутся друзья, которые помогут Деду Морозу. («Пишет телеграмму» , бросает ее в висящий почтовый ящик.)

Ой, ребята, тише, тише! Что-то странное я слышу.

Свет гаснет. Тревожная музыка.

Устанавливаются «африканские » декорации, под пальмой спит Дед Мороз. Световые эффекты, тихая «сказочная» музыка.

Ведущая (на фоне музыки) :

Сказка в гости к нам спешит,

В нашем зале пусть кружит,

Волшебством заворожит.

Ворона : Кар-р! Меня вы узнали?

Здесь по Африке летаю ,

Всюду сплетни собираю.

Любопытнее вороны

Не сыскать во всем районе.

(увидела спящего Деда Мороза.)

Глянь-ка! Дед Мороз лежит,

Ну и крепко же он спит.

Бросил посох и храпит

Так, что целый лес дрожит!

Дождались! Кто-то идет,

Странный разговор ведет.

Спрячусь лучше я за ель,

Да увижу, что за зверь.

(Ворона улетает за елку и потом летит на стульчик)

Песня «Если долго-долго-долго»

Появляются Мартышка, Попугай и Тигрёнок.

Мартышка : Что-то холодно вдруг стало,

Даже пальма вон завяла,

Чудеса вокруг теперь.

Ой! А это что за зверь?

(Подходит к Деду Морозу, разглядывает его.)

Нет, на зверя не похож,

С бородою. красный нос.

Дышит холодом! Живой!

Может, он волшебник злой?

(появляется Ворона)

Ворона : Кар-кар! Я - Ворона - почтальонша,

Вот сегодняшняя почта,

Телеграмма! Очень срочно!

(улетела на стульчик)

Попугай (берет телеграмму) :

Из России, от детей!

Мартышка : Ну, читай же поскорей!

Попугай (читает) : «Дед Мороза вы найдите

И вернуться помогите!»

Тигрёнок : Вот ответ на наш вопрос.

Все вместе : Перед нами Дед Мороз!

Попугай : Да, но кто же он такой?

Мартышка : Отдыхает здесь на взморье

На курорте «Лукоморье»

Иностранка с темным прошлым

Правда, не колдует больше

А зовут ее – Яга

Позовем ее сюда.

Уходят за елку.

(Выходит под музыку Баба Яга, с полотенцем, раскладывает его, собирается загорать. Фонограмма шума прибоя. Появляется Яга, босиком, с полотенцем, собирается загорать, накладывает на лицо кусочки фруктов, ложится.

Появляются звери.)

Попугай : Здравствуй, бабушка Яга!

Как здоровье, как дела?

Яга (пугается, вскакивает) :

Тьфу, пернатый! Напугал!

Кто такой? Чаво сказал?

Я не бабушка Яга,

Я теперь совсем друга!

Крем, косметика, массаж -

Я помолодела аж!

И не старая карга,

А зовусь - мадам Яга!

Попугай : Помощь нам твоя нужна,

Ты почтенна и умна.

Яга : Ой, зверятки, не просите!

Я на отдыхе сейчас,

Приходите в другой раз!

Мартышка : Дед Мороз попал в беду!

Яга (хохочет) : Насмешили, не могу!

Он сейчас в заботах весь,

Что Морозу делать здесь!

Тигрёнок :: Телеграмму вы прочтете

И сейчас же все поймете!

(Тигрёнок подает телеграмму, Яга читает) .

Яга : Ну, дела! Вот это да!

Кто ж его занес сюда!

Бедный дед ваш пропадёт,

Бармалей сюда идёт!

Ладно, ладно, пособлю,

Ведь детишек я люблю,

Они его на праздник ждут ,

А он под солнцем тает тут!

(Яга встает, обувается и уходит за елку, звери уходят)

(Выходит Бармалей, ставит костер, садится возле него)

Бармалей : Разгорелся мой костер

Вот и ножик мой остер

Все, попался Дед Мороз

Будет от тебя лишь нос! – подходит к Д. М., и отскакивает

Брр…от такого холода

Не чувствую и голода! – садится возле костра

Выходит Баба Яга подходит к Бармалею.

Баба Яга : Что, Бармалеюшка, не весел?

Что ты голову повесил?

Я тебя развеселю-

Цыганский танец покажу!

танец цыганок

после танца выходят Мартышка, Тигрёнок и Попугай. У Тигренка веревка.

Бармалей : Вот спасибо, повеселила, но от голода не спасла – съем-ка я вот эту обезьянку.

Бежит к Мартышке, хочет ее схватить, Тигрёнок и Попугай обматывают Бармалея веревкой.

Баба Яга : Эй, держи его, держи,

Да потуже завяжи.

(Кружат Бармалея)

Ты кружись, кружись, кружись

(Бармалей, кружась, выбегает за дверь)

Баба Яга : - Эй, Мороз, проснись, вставай

Что же делать, ай, ай, ай?

Что еще придумать нам?

Шум, и гам, и тарарам

Мы устроим шоу века.

Будет Джунгли – дискотека!

Танец кукарелла

Дед Мороз («приходя в себя» ): Кто я? Где я? Что со мной?

Тигренок : Он очнулся! Он живой!

Яга : Глянь-ка! Палочка! Твоя?

Дед Мороз (берет палочку) :

Верно! Ох! Всё вспомнил я!

Всем спасибо вам, друзья,

Что не бросили меня!

Ну, а палочку, наверно,

Спрятал Бармалей в кустах,

А потом с дровами вместе

В костер бросил второпях.

Яга : Ну, Бармалейка, ну, проказник,

Он всем хотел испортить праздник !

Появляется Бармалей.

Дед Мороз : Ну и что ты, Бармалей?

Навредить хотел Морозу,только сам остался с носом!

Но я добрый Дед Мороз и подарки тебе принес!

(показывает на мешок под елкой, в котором Бармалей вначале появлялся)

Этот чудный мешок все желанья твои исполнит!

Бармалей : Что ты голову морочишь?

Яга : Сам попробуй, если хочешь!

Дед Мороз : Ты чего б сейчас хотела?

Яга : Мне б - косметики такой,

Чтоб остаться молодой!

(Дед Мороз достает из мешка косметический набор)

Яга :Ой, побегу я красоту наводить…

(убегает)

Бармалей : А ну, постой!

Ведь мешочек теперь мой!

Дед Мороз :Нет, Бармалей, ты сначала с нами поиграй, а потом и будут тебе подарки.

Бармалей :Давай, Дед Мороз свои подарки!

Мне нужны мне безделушки, ни конфеты, ни игрушки, а кинжал и пистолет!

(сует руку в мешок)

Получилось? Али нет?

(вынимает веник.)

Нет, просил я пистолет!

(вынимает утюг.)

Нет, не то!Обманули меня?Да?

Дед Мороз : Ты бы сам туда забрался, что случилось, разобрался!

Бармалей : Да, придется самому.

(лезет в мешок, Дед Мороз его завязывает)

Бармалей : Караул! Пусти меня!

Дед Мороз : Лучше кукольный злодей, чем ужасный Бармалей!

(Звуковые и световые эффекты, музыка «превращения» , Бармалей скрывается, а у Деда Мороза оказывается в руках кукла Бармалея)

Дед Мороз : В сказках так заведено :

Побеждать добро должно!

Приглашаю вас, друзья,

В наши дальние края.

Эй, ковер, появись,

Эй, ковер, развернись.

(Вносят «ковер-самолет» , все становятся на ковер)

Дед Мороз : Полетели!

(Звуковые и световые эффекты, музыка «полета)

Звезды, ярче засияйте,

Нам дорогу озаряйте!

Ты, Луна, блести сильней,

Словно тысяча огней!

Ты лети, ковер, лети,

Нас по небу прокати.

Привези моих зверят

Поскорее в детский сад!

(Полный свет. Звери сходят с ковра) .

Дед Мороз : Ну вот, ребята, я и вернулся! И друзей из Африки с собой привез . Мир не без добрых зверей, помогли они мне победить Бармалея! (Тигренок, Мартышка и Попугай здороваются с детьми.) А теперь будем праздник продолжать , будем Новый год встречать !

Хоровод «Как у Дедушки Мороза»

(фонограмма треска мотора, появляется Яга на помеле)

Яга : Двери шире открывайте и мадам Ягу встречайте. Я не опоздала? Ой, всё наряды примеряла (любуется нарядами детей, спрашивает их,чем без нее занимались) . А в «Слабое звено» играли? Нет? (Дети отвечают.)

Яга (спрашивает зверей со смехом) : Ну, что, покажем «Слабое звено по-африкански » ?

(Объясняет правила игры : Яга, звери, дети и родители строятся «паровозиком» (цепочкой,двигаются, танцуя по залу, как в «Ламбаде» ,кто отцепится, тот - «слабое звено» .Если никто не отцепится,значит, все - «сильные звенья» в цепи)

Игра «Слабое звено»

Яга : Дед Мороз, а не пора ли детям подарки раздавать?

Дед Мороз : И правда, Яга! Где мой мешок?. Ой,неужели я его в Африке забыл ?

Яга : Как же быть? Неужели дети без подарков останутся? Сделай же что-нибудь!

Дед Мороз :Я волшебник или нет?

Говорят, что мне 100 лет.

Несите мне большой котёл,

Поставьте вот сюда, на стол.

Соль, сахар и ведро воды,

Немного снега, мишуры.

В котле нам надо всё смешать,

Волшебные слова сказать :

«Снег, снег, снег! Лёд, лёд, лёд!

Чудеса под Новый год !

Волшебство, помоги!

Всё в подарки преврати!»

(открывает крышку котла и раздаёт подарки) Секрет сюрприза : в большой котёл ставится кастрюля меньшего размера, именно в неё льют воду и сыплют все компоненты. Между стенками кастрюли и котла помещают несколько подарков. Остальные подарки воспитатели подносят незаметно в мешке).

Дед Мороз, Яга и Ведущий раздают детям подарки.

Дед Мороз : Друзья мои, спасибо вам за смех, стихи и пляски!

Забыл я счет своим годам, попал не в сад, а в сказку!

И вот пора мне уходить, но через год, ручаюсь,

Я обещаю вновь здесь быть.

На этом и прощаюсь!