Мнения о том, в каком возрасте можно отдавать ребенка в садик, сильно отличаются в разных странах. В Израиле, например, послеродовой отпуск длится всего три месяца, после чего мать определяет ребенка в ясли, а сама возвращается на работу.

Противоположная тенденция наблюдается в США. Американские психологи пришли к выводу, что ребенок в возрасте до одного года нуждается в матери 24 часа в сутки, до 3-х лет - может потерпеть, если она ненадолго выйдет в другую комнату, и лишь после 3-х лет ребенок становится способным оставаться без матери в течение нескольких часов. Связано это с тем, что в первые годы, и особенно первые месяцы жизни формируется чувство базового доверия к миру.

Существует точка зрения, что ребенка лучше вообще не отдавать в сад , особенно, если у него есть неработающая бабушка, готовая сидеть с внучком. Однако домашний ребенок, который находится под постоянной опекой, рискует вырасти полностью не приспособленным к взрослой жизни, к коллективу, становится зависимым и не умеет считаться с другими людьми. Что же касается стресса, который ребенок испытывает в первые дни посещения детского сада, то ребенок испытает его в и школе, а это, возможно, окажется еще тяжелее.

В нашей стране преобладает мнение, что ребенка надо отдавать в садик после 2-х, а лучше - 3-х лет. В основном это связано с тем, что малыши в саду часто болеют, а также с тем, что нянечки и воспитательницы не в состоянии обеспечить достаточный уход каждому из 15-20 малышей, которые еще не умеют самостоятельно ни пользоваться ложкой, ни одеваться, ни обращаться с горшком.

К сожалению, это действительно так. Чем младше ребенок, тем слабее его иммунная система, тем более восприимчив он к инфекциям. И конечно, придя в садик, малыш должен иметь хотя бы основы знаний о самостоятельности. Кстати, во многих садах запрещается приносить с собой соски, а далеко не все дети готовы отказаться от них при засыпании. Кроме того, в саду для всех детей установлен единый режим, и чтобы привыкнуть к нему, детям требуется определенная самодисциплина.


Учитывая эти трудности, отдавать в обычный районный садик ребенка младше 2,5 - 3-х лет нецелесообразно . Однако существуют альтернативные варианты.

Наверняка в вашем районе найдется несколько садиков на коммерческой основе, которые принимают малышей от 1,5 лет, а то и младше. Количество детей в группах там не превышает 7-12 человек, дети занимаются по различным современным методикам (Монтессори, Никитины, Зайцев и другие), проходят оздоровительную программу. В таких садиках не устанавливают жестких требований к тому, что ребенок должен уметь, а от чего обязан отказаться. Хотя, конечно, самостоятельность и здесь приветствуется. Казалось бы, рай для ребенка и для родителей. Но необходимо приготовиться к тому, что ежемесячная оплата за посещение такого садика составит от 100 до 400 долларов в месяц.

Родители, которых не устраивают ни первый, ни второй варианты, объединяются с другими мамами в своем дворе и создают «семейный детский сад» . Это означает, что каждая мама по очереди сидит со всеми детьми у себя дома. Или одна из мам устраивает садик в собственной квартире, а остальные приводят к ней ребятишек за определенную плату. В случае с семейным, или частным детским садом есть возможность более гибкого, индивидуального подхода к детям, и максимально снижается риск заболеваний.

Если ваш ребенок активен, общителен, интересуется другими детьми - вероятно, он легко адаптируется к коллективу. Если же он замкнут, задумчив, не проявляет интереса к другим детям - возможно, с садиком лучше подождать.

И вот вы все-таки приняли решение о том, что малыш пойдет в детский сад. Позаботиться об этом надо заранее. Запись в группы на осень производится, обычно, в марте-апреле, а иногда и раньше. Если же речь идет об обычном районном садике, то бывают случаи, когда приходится ждать очереди по 1,5-2 года. Иногда мамы записывают детей в детский сад, еще в период беременности. Совсем как в дореволюционные времена, когда отцы определяли в гвардейский полк еще не родившегося сына, даже не будучи уверенными, что родится именно мальчик.

Подготовка к садику не заканчивается записью в группу. Чтобы избежать частых болезней, необходимо заняться закаливанием ребенка. Для этой цели не обязательно проводить сложные ежедневные процедуры. Достаточно просто не считать ребенка тепличным растением, не кутать его, а одевать так же, как себя. Годовалый малыш уже вполне может пить сок и кефир не подогретыми, прямо из холодильника. Постепенно снижайте температуру воды при купании, доводя ее до 28 - 26 градусов. Можно также использовать контрастный душ в конце купания, но если ребенку эта процедура не нравится, от нее лучше отказаться. А летом не стоит терять возможность искупаться в естественных водоемах.

Постарайтесь приучить малыша к режиму, максимально приближенному к тому, который ожидает его в детском саду. Если ваш ребенок никак не может овладеть премудростью использования горшка, не отчаивайтесь. Как правило, малыш, глядя на других детей, сам отказывается от памперсов, и начитает пользоваться горшком. То же самое касается и самостоятельной еды.

Адаптация к садику должна быть постепенной. Сначала приходите туда на пару часов, давая возможность малышу поиграть с другими детьми, и сами посидите, понаблюдайте за своим ребенком. Когда ребенок привыкнет к новому коллективу, на некоторое время оставьте его в садике, но обязательно предупредите его о том, что собираетесь уйти, и сообщите время, когда собираетесь вернуться. Так как в этом возрасте понятие «два часа» для ребенка еще ничего не значит, скажите, например, что заберете его после обеда, и обязательно выполните обещание.

Адаптация на новом месте может длиться одну-две недели, в зависимости от характера ребенка. Если малыш замкнутый и слишком привязан к вам, то - как выход из положения, может быть посещение адаптационной группы при детском садике, которая специально создана как промежуточное звено между домашним воспитанием и садиком.

Надеемся, что вам повезет с садиком, и ваш ребенок будет посещать его с удовольствием!

«Нам потребовалось бы 60 лет напряженного труда,
чтобы добиться того, к чему ребёнок приходит
всего за три первых года своей жизни»

Мария Монтессори

Что такое ТОДДЛЕР-КЛАСС?

В переводе с английского toddler – это ребёнок, начинающий ходить. Поэтому тоддлер класс - это группа раннего возраста для малышей от 14-16 месяцев (когда ребенок начал ходить уверенно ) до 3 лет. Задача группы - адаптация ребёнка к жизни. Как работает группа? До 15 детей; два воспитателя: монтессори-педагог и ассистент и помощник воспитателя (няня); разновозрастная группа от 14 – 16 месяцев до 3 лет.

Работа группы построена на научных знаниях Монтессори-метода об особенностях возраста 0-3.

Возраст детей от рождения до 3 лет - это очень важный период развития, когда ребёнок буквально впитывает всё, что находится вокруг него, не прилагаяособых усилий для овладения навыками. А взрослый действует не прямо, а косвенно – через подготовленную среду (ребенка в этом возрасте невозможно в прямом смысле «учить», можно только содействовать самостоятельному развитию). Любая преграда в реализации природных потребностей негативно сказывается на способности ребенка полноценно развиваться.

Разновозрастная среда позволяет:

  • - Легко адаптироваться младшему ребенку в присутствии старших детей.
  • - Самый младший ребенок имеет пример перед глазами как ориентир: чего я могу достигнуть?
  • - Старшие дети имею возможность раскрыть свои человеческие качества: заботу, внимание, ласку, снисхождение, терпимость, лидерские качества, дают уроки младшим детям.
  • - Происходит более быстрое развитие речи:
    • - кто-то еще не говорит (в 14 мес. - язык тела, указующие жесты, слоги)
    • - часть детей учится говорить (1,5 - 2 года - говорят отдельными словами)
    • - кто-то уже разговаривает полными предложениями (2,3 – 3 года) – так, коммуникация идет в нормальной среде, где дети могут общаться и со взрослыми, и с детьми.

В ТОДДЛЕР-КЛАССЕ мы поддерживанием основные потребности детей до 3 лет:

  • - Безопасность
  • - Порядок
  • - Желание исследовать
  • - Научиться уверенно двигаться
  • - Желание обрести самостоятельность и независимость
  • - Научиться общаться с другими людьми
  • - Быть полезным

Виды деятельности и области, охватываемые в ТОДДЛЕР-КЛАССЕ, включают:

Самая главная цель группы ТОДДЛЕР – развитие навыков самостоятельности, уверенности в себе и независимости. Поэтому все виды деятельности имеют реальную цель (а не только игровую или развивающую).

  • - Практические жизненные навыки. Работа с материалами из зоны практической жизни помогает детям научится следить за собой, поддерживать порядок и бережно относится к окружающей среде. Например, дети учатся самостоятельно одеваться, убираться, готовить еду, накрывать на стол и ухаживать за цветами.
  • - Сенсорная деятельность. Изучение мира с помощью всех органов чувств, развитие моторных навыков и способностей к решению проблем. Ребенок изучает формы, цвета и получает тактильный опыт, проталкивая, нанизывая и ощупывая предметы. Также есть музыкальная зона, где ребёнок знакомится с различными музыкальными предметами и может потанцевать под подобранную музыку.
  • - Развитие речи и коммуникативных навыков. В этом возрасте ребенок активно увеличивает свой словарный запас. Поэтому мы проводим упражнения по выстраиванию фраз, а также игры, стимулирующие развитие речи, в том числе на основе интересных для ребенка пособий и материалов.
  • - Знакомство с математикой и приобретение навыков критического мышления. Подсчет, сопоставление, сортировка и другие навыки, призванные помочь даже маленьким дошкольникам узнать о математических концепциях и создать фундамент.
  • - Наука и исследование природы. Изучение природного мира лежит в основе метода Монтессори. Ваш ребенок узнает о сезонах, растениях и животных,проводя время на открытом воздухе, и с помощью наших Монтессори материалы.
  • - Творческий опыт. Творческий процесс, а не конечный результат, лежит в основе нашей художественной программы.Ребенок занимается в своем темпе, согласно заложенной природой логике, без вмешательства взрослого, но с его принятием и поддержкой.

Что дает ТОДДЛЕР-КЛАСС родителям?

  • - помощь и консультирование в организации домашней среды;
  • - индивидуальное психологическое и педагогическое консультирование;
  • - участие в тематических семинарах;
  • - участие в мастер-классах;
  • - сообщество в клубе осознанных родителей.

МЫ РАДЫ ВИДЕТЬ ВАС У НАС В ГОСТЯХ, ЧТОБЫ ВСЕ ПОКАЗАТЬ И РАССКАЗАТЬ!

Любовь Мухаметзянова
Скоро в детский сад. Советы родителям

Скоро в детский сад .

Скоро дети пойдут в детский сад . Многие родители столкнутся с такой проблемой – как приучить ребенка к детскому саду ? Как пройти ребенку безболезненно период адаптации? Мне хочется дать родителям несколько полезных советов .

Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем . Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Поступление ребенка в дошкольное образовательное учреждение сопровождается изменением окружающей его среды, режима дня, характера питания, системы поведенческих реакций (динамического стереотипа) крохи, приводит к необходимости устанавливать социальные связи, адаптироваться к новым условиям жизни. Ведь с приходом ребенка в сад, его жизнь существенным образом меняется : другой режим дня, характер питания, температура помещения, отсутствие родителей , новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного, другой стиль общения. Детский сад является тем педагогическим учреждением, которое может и должно дать родителям квалифицированные рекомендации по подготовке ребенка к условиям общественного воспитания. Проблема адаптации ребенка в детском саду актуальна практически в каждой семье, потому что лишь в редких случаях первые несколько недель в новом месте проходят для малыша без стресса. Посещение детского сада имеет свои плюсы и минусы, однако социальная среда необходима для полноценной подготовки ребенка к взрослой жизни. Именно тут он учится отстаивать свою точку зрения, проявляет самостоятельность и получает бесценный опыт общения с взрослыми и сверстниками.

Я расскажу родителям о правилах подготовки детей к поступлению в ДОУ.

Адаптация к дошкольному учреждению - сложный период, как для детей, так и для взрослых : родителей , педагогов. Как же формируются у ребенка способности к адаптации? Все же эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям. Итак, чтобы избежать стрессовых ситуаций, необходимо грамотно подойти к одной из проблем дошкольного учреждения – проблема адаптации детей. Общая задача воспитателей и родителей – помочь ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада .

Для этого нужна подготовительная работа в семье.

Выработка единых требований к поведению ребенка, согласование воздействий на него дома и в детском саду – важнейшее условие, облегчающее его адаптацию. Адаптационный период условно можно разделить на несколько этапов :

Подготовительный - его следует начинать за 1-2 месяца до приема в детский сад . Задача этого этапа – сформировать такие стереотипы в поведении ребёнка, которые помогут ему безболезненно приобщиться к новым для него условиям.

1. В процессе подготовительного этапа необходимо особое внимание уделить рациону питания малыша, необходимо обратить внимание на формирование навыков самостоятельности. Ко времени поступления в садик ребенок должен самостоятельно кушать, уметь обслуживать себя. Он должен быть приучен к выполнению ежедневных гигиенических процедур.

2. Необходимо заранее создавать дома для ребенка режим дня (сон, игры и прием пищи, соответствующий режиму ДОУ.

4. Обязательно нужно играть с ребенком в детский сад . Замечательно, если с вами будут «играть» любимые игрушки. В процессе игры стараться эмоционально увлечь малыша, закрепляя тем самым положительный образ о детском садике . Создайте пару типичных ситуаций, которые могут возникнуть в детской группе . Подскажите несколько вариантов для малыша, которые помогут ему на них реагировать. Этим вы уже будете закладывать основы общения и вхождения малыша в новый коллектив - вначале детский , потом школьный, а затем уже и взрослый.

5. Очень полезным будет похвастаться перед родственниками, знакомыми и их детьми о том, что ребенок скоро пойдет в детский сад . Делайте это в присутствии Вашего малыша, побуждая его к таким же действиям.

6. Заранее спланируйте прогулки на территорию выбранного учреждения. Обращайте внимание малыша на красоту территории детского сада . Акцентируйте внимание ребенка на том, что скоро он сможет здесь гулять и играть вместе со всеми детьми и воспитателем.

7. Еще необходимо прогуливаться с ребенком на детскую площадку , учить общению с другими детьми. Познакомьте ребенка с другими детьми на площадке, в песочнице. Поиграйте вместе с ним, приучайте просить, а не отнимать игрушки, меняться игрушками.

8. Обязательно поговорите с ним о роли воспитателя. Многие дети ошибочно считают, что мама их бросила и отдала чужой тете. Научите ребенка, как обращаться к воспитателю, как правильно заявлять о своих потребностях.

9. Предупреждайте малыша, что могут быть и трудности из-за того, что там деток много, а воспитатель один. Обучайте его терпению, но всегда заверяйте, что мама или папа обязательно придут за ним.

10. Познакомьтесь с воспитателями и нянечкой. Обязательно расскажите им об индивидуальных особенностях ребенка и об особенностях его физического развития. Эти сведения очень помогут воспитателям в подборе индивидуального подхода к Вашему малышу.

Основной (на этом этапе в работу включается педагог) т. к. главная задача этого этапа - создание положительного образа воспитателя. В этот период родители должны установить с воспитателем доброжелательные отношения, рассказать воспитателю об особенностях своего ребёнка. Имея полную информацию о ребёнке, воспитатель быстрее поймет его и установит контакт.

1. Во время адаптационного периода больше всего проблем возникает по утрам, когда ребёнок наотрез отказывается расставаться с родителями . Как нужно организовать утро, чтобы день и у мамы, и у малыша прошёл спокойно? Скажите, что теперь по утрам вся семья будет отправляться на работу : папа - в свой офис, мама - в свой, старший брат или сестра - в школу, а он - в детский сад , а после работы мама или папа придут за ним и заберут домой. Главное правило : спокойна мама – спокоен малыш. Поэтому и дома, и в саду говорите с малышом спокойно, уверенно. Проявляйте доброжелательную настойчивость при пробуждении, одевании, а в саду – при раздевании. Разговаривайте с ребёнком не слишком громким, но уверенным голосом, озвучивая всё, что вы делаете. Иногда хорошим помощником при пробуждении и сборах является та самая игрушка, которую кроха берёт с собой в садик. Видя, что зайчик «так хочет в сад» , малыш заразится его уверенностью и хорошим настроением. Призовите на помощь сказку или игру. Вы можете придумать свою сказку о том, как маленький мишка впервые пошёл в садик, как ему сначала было неуютно и немного страшно, но потом он подружился с детьми и воспитателями. Эту сказку вы можете «проиграть» с игрушками. И в сказке, и в игре ключевым моментом является возвращение мамы за ребёнком, поэтому ни в коем случае не прерывайте повествования, пока не настанет этот момент. Собственно всё это и затевается, чтобы малыш понял : мама обязательно за ним вернётся.

2. Ещё один секрет : пусть малыша отводит тот родитель или родственник , с которым ему легче расстаться. Давно замечено, что с одним из родителей ребёнок расстаётся относительно спокойно, а другого никак не может отпустить от себя, продолжая переживать после его ухода. Многие мамы не могут сдержать эмоций при расставании с ребенком утром, когда ребенок уходит в группу. Если у мамы не получается быть выдержанной, лучше доверить папе отвести ребенка в садик. Придумайте свой «ритуал» прощания – просто махание рукой или поцелуй в щеку. Ни в коем случае не стоит изображать перед уходом сожаление или нерешительность – это поспособствует новым переживаниям вашего чада. Также обязательно скажите, что вы придёте, и обозначьте когда (после прогулки, обеда или после того, как он поспит и покушает) . Малышу легче знать, что мама придёт после какого-то события, чем ждать её каждую минуту.

3. Впервые дни не следует оставлять малыша в детском саду больше двух часов. Время пребывания нужно увеличивать постепенно. По прошествии 1-2 недель (данный период индивидуален для каждого ребенка, учитывая желание малыша, можно оставить его на целый день в ДОУ.

4. Важное средство общения в дошкольном учреждении - это детские игрушки . Чтобы часть семейной атмосферы была с малышом, позвольте ему брать с собой любимые игрушки. Научите его делиться ими с другими детьми. Дайте в сад небольшую игрушку (лучше мягкую) . Прижимая к себе что - то мягкое, которое является частичкой дома, ребёнку будет гораздо спокойнее в «чужих» стенах.

5. Каждый раз после прихода из детского сада необходимо спрашивать ребенка о том, как прошел день, какие он получил впечатления. Обязательно нужно акцентировать внимание сына или дочери на положительных моментах, так как родители такими короткими замечаниями способны сформировать у них позитивное отношение к дошкольному учреждению.

6. В выходные дни следует придерживаться режима дня, принятого в ДОУ, повторять все виды деятельности, которым малыш уже обучился.

7. Поддерживайте отношения с воспитателем и другими родителями . Интересуйтесь, с кем ваш малыш дружит, приветствуйте и поощряйте дружбу сына или дочери, участвуйте в жизни малыша, радуйтесь его успехам и творчеству. Это хороший фундамент прочных детско- родительских взаимоотношений .

8. На первых порах постарайтесь уделять вашему ребенку тройное внимание дома и на прогулках, напоминайте вечером ему о садике, о ребятах, о воспитательнице. Самое главное - не бойтесь слез ребенка, ведь он пока не может реагировать иначе! Не раздражайте ребенка своими слезами и нервозностью.

9. Немаловажно научить ребенка играть самостоятельно.

11. Постарайтесь, чтобы дома малыша окружала спокойная и бесконфликтная атмосфера. Чаще обнимайте малыша, гладьте по головке, говорите ласковые слова. Отмечайте его успехи, улучшения в поведении.

12. Позаботьтесь о том, чтобы вещи ребенка были максимально простыми и удобными, без лишних застежек и пуговиц, обувь на липучках или молниях. Чтобы ребенку легко было убирать свои вещи (куртку, жилет, кофту, пришейте на одежду петельки, удобные для ребенка.

Я провожу в адаптационный период проводятся такие игры,как : «Раздувайся пузырь» , «Чей голосок» , «Расскажи руками» , «Найди игрушку» , «Чьи вещи» , «Рисунки на песке» , игры с водой. Эти игры направлены на сближение детей друг с другом и с воспитателем. Они способствуют быстрой адаптации ребенка в коллективе.

Родители , постарайтесь быть терпимыми в период адаптации ребенка к ДОУ, не жалейте времени на эмоционально-личностное общение с ребенком, поощряйте посещение детского сада ребенком .

Успешная адаптация ребенка к ДОУ зависит от физического, психического развития, состояния здоровья, привитых навыков самообслуживания, личностных качеств. А также от умения общаться со сверстниками и взрослыми, степени тревожности, социального положения. Помните, что детский сад - это первый шаг в общество, импульс к развитию знаний ребенка о поведении в обществе.

Таким образом, адаптация ребенка к детскому саду - очень сложный и ответственный процесс. Главнее в нем - не навредить ребенку, а способствовать его успешному психофизиологическому развитию.

Ваш малыш подрос, и вы уже думаете о том, что пора выходить на работу. Лето – пора дачного отдыха, когда еще есть возможность воспользоваться помощью бабушек, а вот осенью - или надо думать о поиске няни, или определять ребенка в детский сад.

Когда отдавать?

Мнения о том, в каком возрасте можно отдавать ребенка в садик, сильно отличаются в разных странах. В Израиле, например, послеродовой отпуск длится всего три месяца, после чего мать определяет ребенка в ясли, а сама возвращается на работу. Противоположная тенденция наблюдается в США. Американские психологи пришли к выводу, что ребенок в возрасте до одного года нуждается в матери 24 часа в сутки, до 3-х лет - может потерпеть, если она ненадолго выйдет в другую комнату, и лишь после 3-х лет ребенок становится способным оставаться без матери в течение нескольких часов. Связано это с тем, что в первые годы, и особенно первые месяцы жизни формируется чувство базового доверия к миру, на котором строится все дальнейшее развитие личности.

Существует точка зрения, что ребенка лучше вообще не отдавать в сад, особенно, если у него есть неработающая бабушка, готовая сидеть с внучком. Однако домашний ребенок, который находится под постоянной опекой, рискует вырасти полностью не приспособленным к взрослой жизни, к коллективу, становится зависимым и не умеет считаться с другими людьми. Что же касается стресса, который ребенок испытывает в первые дни посещения детского сада, то ребенок испытает его в и школе, а это, возможно, окажется еще тяжелее.

В нашей стране преобладает мнение, что ребенка надо отдавать в садик после 2-х, а лучше – 3-х лет. В основном это связано с тем, что малыши в саду часто болеют, а также с тем, что нянечки и воспитательницы не в состоянии обеспечить достаточный уход каждому из 15-20 малышей, которые еще не умеют самостоятельно ни пользоваться ложкой, ни одеваться, ни обращаться с горшком. К сожалению, это действительно так.

Чем младше ребенок, тем слабее его иммунная система, тем более восприимчив он к инфекциям. И конечно, придя в садик, ребенок должен иметь хотя бы основы знаний о самостоятельности. Кстати, во многих садах запрещается приносить с собой соски, а далеко не все дети готовы отказаться от них при засыпании. Кроме того, в саду для всех детей установлен единый режим, и чтобы привыкнуть к нему, детям требуется определенная самодисциплина. Учитывая эти трудности, отдавать в обычный районный садик ребенка младше 2,5 – 3-х лет нецелесообразно. Однако существуют альтернативные варианты.

Куда отдавать?

Наверняка в вашем районе найдется несколько садиков на коммерческой основе, которые принимают малышей от 1,5 лет, а то и младше. Количество детей в группах там не превышает 7-12 человек, дети занимаются по различным современным методикам (Монтессори, Никитины, Зайцев и другие), проходят оздоровительную программу. В таких садиках не устанавливают жестких требований к тому, что ребенок должен уметь, а от чего обязан отказаться. Хотя, конечно, самостоятельность и здесь приветствуется. Казалось бы, рай для ребенка и для родителей. Но необходимо приготовиться к тому, что ежемесячная оплата за посещение такого садика составит от 100 до 300 долларов в месяц.

Родители, которых не устраивают ни первый, ни второй варианты, объединяются с другими мамами в своем дворе и создают «семейный детский сад». Это означает, что каждая мама по очереди сидит со всеми детьми у себя дома. Или одна из мам устраивает садик в собственной квартире, а остальные приводят к ней ребятишек за определенную плату. В случае с семейным, или частным детским, садом есть возможность более гибкого, индивидуального подхода к детям, и максимально снижается риск заболеваний. Если ваш ребенок активен, общителен, интересуется другими детьми – вероятно, он легко адаптируется к коллективу. Если же он замкнут, задумчив, не проявляет интереса к другим детям – возможно, с садиком лучше подождать.

И вот вы все-таки приняли решение о том, что малыш пойдет в детский сад. Позаботиться об этом надо заранее. Запись в группы на осень производится, обычно, в марте-апреле, а иногда и раньше. Если же речь идет об обычном районном садике, то бывают случаи, когда приходится ждать очереди по 1,5-2 года. Иногда мамы записывают детей в детский сад, еще в период беременности. Совсем как в дореволюционные времена, когда отцы определяли в гвардейский полк еще не родившегося сына, даже не будучи уверенными, что родится именно мальчик.

Подготовка ребенка к садику

Подготовка к садику не заканчивается записью в группу. Чтобы избежать частых болезней, необходимо заняться закаливанием ребенка. Для этой цели не обязательно проводить сложные ежедневные процедуры. Достаточно просто не считать ребенка тепличным растением, не кутать его, а одевать так же, как себя. Годовалый малыш уже вполне может пить сок и кефир не подогретыми, прямо из холодильника.

Постепенно снижайте температуру воды при купании, доводя ее до 28 – 26 градусов. Можно также использовать контрастный душ в конце купания, но если ребенку эта процедура не нравится, от нее лучше отказаться. А летом не стоит терять возможность искупаться в естественных водоемах. Постарайтесь приучить малыша к режиму, максимально приближенному к тому, который ожидает его в детском саду.

Если ваш ребенок никак не может овладеть премудростью использования горшка, не отчаивайтесь. Как правило, малыш, глядя на других детей, сам отказывается от памперсов, и начитает пользоваться горшком. То же самое касается и самостоятельной еды.

Первые дни в саду

Адаптация к садику должна быть постепенной. Сначала приходите туда на пару часов, давая возможность малышу поиграть с другими детьми, и сами посидите, понаблюдайте за своим ребенком. Когда ребенок привыкнет к новому коллективу, на некоторое время оставьте его в садике, но обязательно предупредите его о том, что собираетесь уйти, и сообщите время, когда собираетесь вернуться. Так как в этом возрасте понятие «два часа» для ребенка еще ничего не значит, скажите, например, что заберете его после обеда, и обязательно выполните обещание.

Адаптация на новом месте может длиться одну-две недели, в зависимости от характера ребенка. Если малыш замкнутый и слишком привязан к вам, то - выходом из положения могут стать центры, специально созданные как промежуточное звено между домашним воспитанием и садиком. Надеемся, что вам повезет с садиком, и ваш ребенок будет посещать его с удовольствием!

Рано или поздно придет то время, когда родитель будет вынужден расстаться со своим драгоценным малышом и доверить его другому человеку, отдав в детский сад. Что ждет его на новом месте? Будет ли он в безопасности вдали от родных? Хорошо ли к нему отнесутся? Эти и многие другие вопросы мучают родителей будущего детсадовца.

Вспоминая свою жизнь в детском саду, редкий взрослый поделится радостными и светлыми воспоминаниями. Для большинства садик так и останется детским кошмаром с невкусной едой, пенкой в молоке и грубыми нянечками.

Woman’s Day поможет разобраться, так ли уж страшен детский сад сегодня и чего стоит опасаться родителям.

Первым делом – воспитатель

Фото Getty Images

Ключевым моментом благополучного во всех аспектах пребывания ребенка в детском саду является фигура воспитателя. Грамотный, чуткий, ответственный педагог – это залог того, что малыш полюбит детский сад, будет ходить туда с удовольствием, его жизнь в стенах заведения окажется наполненной увлекательными и интересными событиями, а главное – он окажется в полной безопасности. Но попасть к такому воспитателю – большая удача.

Несмотря на то что педагогические вузы ежегодно выпускают молодых специалистов в области дошкольного образования, воспитателями от Бога становятся единицы. Ведь в этой профессии недостаточно просто иметь знания, важно подходить к своей работе с душой, то есть любить детей.

Поэтому, выбирая для ребенка детский сад, обязательно ознакомьтесь с отзывами других родителей о педагогическом составе

Фото Getty Images

Имейте в виду, что не в каждом саду есть логопед или психолог, например. Если ребенку нужен какой-то конкретный специалист, заранее узнавайте, в каком саду он есть. Но в общем уровень кадров все же стал выше, чем раньше, когда воспитателем мог пойти работать человек, не имеющий педагогического образования. После реформы дошкольного образования 2015 года отбор работников в детский сад стал значительно строже, впрочем, как и надзор департамента образования за детскими садами. Поэтому попасть на неквалифицированного педагога сейчас практически невозможно.

Из болезни в болезнь

Фото Getty Images

Один из основных страхов родителей перед детским садом – различные инфекции, которые дети передают друг другу. Статистика заболеваний в детском саду неумолима. Детсадовские детки болеют намного чаще, чем домашние. И даже учитывая, что санэпидемнадзор в последнее время частый гость в детских садах и гигиене уделяется особое внимание, дети продолжают болеть. К сожалению, от этого никто не застрахован. Поэтому, отдавая ребенка в детский сад, будьте готовы к тому, что больничный вам придется брать как минимум в два раза чаще.

Маленькая банда

Фото Getty Images

Многие родители боятся, что их ребенка в детском саду будут обижать сверстники. Ведь детки, возвращающиеся домой с синяками от кулаков другого ребенка, не редкость. Но дети есть дети, и очень часто они наносят друг друга увечья непреднамеренно, во время подвижных игр, например.

Свести подобные инциденты к минимуму – задача воспитателя, но уследить за всеми удается не всегда, поэтому помимо банальной царапины или синяка дети в саду могут получить и более серьезные травмы. Бок о бок с вашим ребенком может оказаться агрессивный ровесник либо ребенок, подающий дурной пример.

Часто дети приносят из детского сада новые слова, и не всегда они имеют положительный оттенок. Малыши перенимают манеру общения друг у друга, поэтому не удивляйтесь, если ваш покладистый и воспитанный карапуз вдруг начнет ругаться или драться, ведь дурной пример заразителен. Главное – объяснить ребенку, что так делать не стоит. Но детскую среду, в которую попадет ребенок в саду, выбрать невозможно.

В каждой группе обязательно найдется хоть один драчун или хулиган, и в ваших силах научить ребенка общаться и с такими детками тоже

Я от бабушки ушел и от дедушки ушел

Фото Getty Images

Это действительно то, чего боятся все родители. Прийти однажды за малышом и не найти его в детском саду. Возможно ли такое и как это может случиться?

Несмотря на то что современные детские сады находятся под бдительной охраной, оснащены камерами видеонаблюдения, ведется строгий контроль проникновения посторонних на территорию дошкольного учебного заведения, все равно бывают случаи, когда дети пропадают.

Во-первых, ребенок может самовольно уйти из детского сада, и хотя теоретически это почти невозможно, на практике случается. Например, во время прогулки ребенок может просочиться через дырку в заборе или перелезть, оставшись незамеченным, и пойти гулять либо отправиться домой, соскучившись по маме. Чем больше детей в группе, тем выше вероятность, что кого-то воспитатель может упустить из виду, и юный искатель приключений, воспользовавшись моментом, убежит.

Случается, что детей могут похитить из детского сада, забрав ребенка под видом друзей родителей либо родственников. Конечно, сделать это непросто. Ведь родитель обязан писать доверенность на любого другого человека, кто приходит за их ребенком. Но сбои случаются, и невнимательный, наивный, безответственный воспитатель может доверить ребенка чужаку, особенно если предварительно кто-то под видом родителя позвонит и предупредит об этом.

Подобные эксперименты проводили журналисты, и каждый раз каким-то неведомым образом ребенок выходил из детского сада за руку с совершенно незнакомым человеком.

Именно родители в первую очередь обязаны предупреждать своего ребенка, с кем можно отправиться домой, а с кем ни за что и никогда. А добрые тети и дяди с конфеткой, выдающие себя за друзей родителей, должны быть на первом месте в списке табу.