Проект «Моя дружная семья»

Подготовила

ученица 4 «а» класса

Носикова Алина

Учитель:

Рукосуева Ю. В.





Видимо, нашли меня,

действительно, в капусте!

Родилась я

06.09.2007года

В год огненного красного кабана (свиньи), под созвездием льва


Цените и любите счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть семьи дороже.

На нашей сказочной земле!

Если вы по улице пойдете,

То увидите – деревья в ряд стоят.

Но не все деревья вы найдете!

Есть такие, что не видит взгляд.

У меня есть дерево такое,

Называется оно семьей…

На нем яблоки висят, оно – живое!

И наполнено семейной добротой!

Яблочко внизу, левее, выше,

И у каждого судьба своя.

Дедушки и бабушки на кроне,

Папа, мамочка и, конечно, я!



Моя семья

мамочка

папочка

Носикова Елена

Валерьевна

Носиков Александр

Леонидович

и конечно, я

Носикова Алина

Александровна


Моя мама работает специалистом по работе для несовершеннолетних детей.

Мама умеет и любит шить, ведет домашние дела и воспитывает меня. Она очень вкусно готовит, держит дом в чистоте.


Мой папа работает в лесу вальщиком.

Он много работает и поэтому мы мало видимся.

Но любую свободную минуту он посвящает нам с мамой.

Он говорит, что мы его самые любимые девчонки.




Наш девиз:

Очень важно уважение для нас – это РАЗ !

В сердцах, в душах чтоб была доброта – это ДВА !

Быть здоровым, жить всем в мире – ТРИ и ЧЕТЫРЕ !

Всегда друг другу доверять – это ПЯТЬ !

Трудолюбие в каждом есть – это ШЕСТЬ !

Веру нашу невозможно взвесить!

Вера – это СЕМЬ , ВОСЕМЬ , ДЕВЯТЬ , ДЕСЯТЬ !


Мы часто всей семьёй ездим в лес и даже зимой. Там мы разводим костёр, жарим шашлыки. Летом кидаемся шишками, а зимой играем в снежки и катаемся с горы на ледянках.

Когда мы вместе - нам всегда весело!


Мы любим природу!

Мы любим путешествия!



Я считаю, что это стихотворение очень

подходит для описания нашей семьи

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 4» с. Грачёвка Грачёвского муниципального района

Ставропольского края

«Моя дружная семья»

ПРОЕКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

СРЕДНЯЯ ГРУППА.

Воспитатель первой квалификационной категории

ШКУРО ЕЛЕНА ВИКТОРОВНА

2013 год.

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы,

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно,

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья

Какая хорошая ваша семья!

Тема: «Формирование представлений о семье, как о явлении

Общественной жизни».

Тематическое поле: ознакомление с членами семей воспитанников.

Цель: воспитание в ребёнке любви и уважения к своей семье.

Задачи: формировать элементарные представления о семье, как о

явлении общественной жизни; стимулировать умение ребёнка

Активно вступать в общение; развивать эмоциональную

Отзывчивость, мышление, речь; воспитывать любовь и уважение

К родным.

Тип проекта: информационно – ориентированный.

Вид проекта: познавательный.

Возраст детей : 4 – 5 лет.

Время работы : краткосрочный (февраль – апрель).

Способы организации : принцип добровольного участия родителей

и детей.

Дополнительные привлекательные участники: воспитатели,

родители, дети.

Аннотация: важной особенностью ознакомления детей с семьёй являются

необходимость тесного взаимодействия педагогов дошкольного

Образовательного учреждения с родителями, родными и

Близкими воспитанников. Прежде всего, родителей информируют

О целях и задачах ознакомления с семьёй. Не всегда эта

Тематика встречает понимание и одобрение со стороны

Родителей, иногда она может восприниматься как вмешательство

Детского сада в личную семейную жизнь. Воспитатели объясняют

Родителям, что главное в ознакомлении ребёнка с семьёй в условиях

Детского сада – это воспитание любви и уважения к родным

И близким. Существенное значение для формирования у детей

Представлений о семье имеет сюжетно – ролевая игра «Семья».

Эта игра, сюжетом которой являются дом и семья, создаёт в группе

Тёплую семейную атмосферу, окрашивая пребывание ребёнка

В детском саду положительными эмоциями. Важную роль

В формировании у детей представлений о семье и усвоении слов,

Обозначающих родственные отношения, могут сыграть

Традиционные, народные потешки, пестушки, прибаутки. Их можно

Использовать в повседневной жизни, в играх. Важно объяснять

Малышам, что любовь к ним со стороны взрослых проявляется

В заботе о них, что они тоже могут показать свою любовь,

Помогая своим родным.

Этапы работы:

  1. Подготовительный:

Определение темы изучения;

Подбор литературы, музыкальных произведений, иллюстраций,

Фотографий.

  1. Исследовательский:

Рассматривание фотографий «Вот какая мама»;

Беседы на тему «Моя любимая игрушка»;

Рассказы детей о своей семье.

3. Заключительный:

Создание фотоколлажа «Мой папа – солдат»;

Оформление папки «Моя любимая мамочка»;

Подборка стихов о семье и о членах семьи;

Презентация на тему «Моя семья».

Мероприятия:

  1. Формы работы с детьми:

Цикл непосредственной образовательной деятельности – познание: «Моя

Любимая игрушка», «Расскажи о маме», «Дружная семья», «Мой папа –

Солдат»;

Художественное творчество: «Портрет моей мамы», «Поздравительная

Открытка к международному женскому дню», «Ко дню Защитников

Отечества»;

Чтение художественной литературы – стихи и рассказы о маме;

Рассматривание папки с рисунками и рассказами о маме «Моя любимая

Мамочка»;

Чтение стихов о маме: И. Косякова «Мама», Е. Благинина «Посидим

В тишине», К. Льдова «Разговор о маме», М. Яснов «Что рисую маме»,

Э. Успенский «Поздравительная песенка».

2. Формы работы с родителями:

Участие в презентации «Моя семья»;

Чтение детям стихов о членах семьи;

Анкетирование родителей по теме «Домашние обязанности в семье»;

Участие в создании папки «Моя любимая мамочка».

Защита проекта:

Презентация «Большая семья средней группы».

Используемая в работе литература:

Е. К. Ривина «Знакомим дошкольников с семьёй и родословной»

Моя дружная семья проект ученицы 1 -А класса гимназии № 9 г. Железнодорожный Слюсарь Анастасии

Я родилась 1 марта 2006 года в городе Вязьма, Смоленской области. Моя семья состоит из 4 человек: папы, мамы, брата и меня.

Мои мама и папа – военнослужащие. Папу зовут Геннадий Дмитриевич. Он лётчик и инструктор парашютно-десантной службы. Мой папа ветеран боевых действий. Он был миротворцем в разных странах.

Мою маму зовут Элла Степановна. Она выполняет боевые задачи по защите нашей Родины. Мои родители - ветераны Вооружённых Сил России и награждены медалями.

Мой брат Денис – ученик 7 -А класса нашей гимназии № 9. Когда я родилась именно Денис придумал мне имя – Анастасия. Нам никогда не бывает скучно. Мы очень дружно живём.

Нам с Денисом всегда есть чем заняться: мы читаем, играем, помогаем маме и папе наводить порядок в квартире. У нас есть любимый джунгарский хомячок Рио. Мы ухаживаем за ним и по очереди его кормим и чистим клетку. В свободное время мы иногда ходим в театр, на выставки. Зимой катаемся на ледянках и лыжах, а летом плаваем на Бисеровском водохранилище.

СЕМЬЯ – это мой мир! Мир в котором я живу. Мои будни и праздники. Моя опора в жизни. Моё прошлое, настоящее и будущее!

Нам очень хорошо всем вместе, потому, что мы - одно целое! Мы – одна семья!

Елена Лучкова
Конспект занятия «Моя дружная семья»

Цели :

Способствовать систематизации представлений воспитанников о семье ; закреплять умения называть членов своей семьи и понимать их роль в семье ; содействовать развитию монологической и диалогической речи, долговременной памяти, произвольного зрительного восприятия, активизировать словарный запас воспитанников; воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к членам семьи .

Задачи :

Учить правильно называть членов семьи , дать понятие «семья » , закреплять понятия внук, внучка, сын, дочка, развивать представления о семье как о людях , которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, воспитывать любовь и уважение к своим родным;

Демонстрационный материал : презентация «Моя семья » , кукла Маша, письмо с загадками.

Раздаточный материал : сердечки.

Предварительная работа :

1) беседы на тему : «Я и моя семья » , рассматривание картинок с изображением членов семьи и их занятий .

2) Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

3) Чтение художественной литературы : Л. Квитко «Бабушкины руки» ; разучивание загадок, стихотворенией и потешек о семье .

Ход занятия:

Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша.

Поздоровайтесь с ней. (Здороваются)

Кукла Маша принесла с собой письмо. Давайте посмотрим, что в нем. (воспитатель открывает письмо)

Да здесь загадки. Ребята, вы любите отгадывать загадки? (Да)

Загадка первая.

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо :

Всех милее наша ….(мама) (слайд с изображением мамы)

А у вас есть мамы? (Да)

Как зовут твою маму? И т. д.

А как мама называет тебя ласково? И т. д.

А в чем вы помогаете маме по дому? (пылесосить, убирать посуду со стола, подметать)

Молодцы!

Наводящие вопросы воспитателя :

Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?

Д : Ласковая, добрая, милая, нежная.

Когда мама модно одевается, какая она?

Д : Красивая.

Когда мама улыбается, смеётся, какая она?

Д : Весёлая.

А если вы маму любите, то она какая?

Д : Любимая.

Когда мама заботится о вас, какая она?

Д : Заботливая.

Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел,

какая она?

Д. Трудолюбивая, хозяйственная.

Молодцы! Вот сколько чудесных слов вы назвали!

Ребята, мама хозяйственная, потому что она делает много

домашних дел.

А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Что умеет делать мама» , буду бросать мяч каждому в руки, а вы мне будете говорить, что умеет делать мама.

Игра «Что умеет делать мама»

Мыть посуду.

Варить суп, компот.

Стирать.

Вытирать пыль.

Мыть полы.

Гладить.

Дочке косички заплетать.

Ребята, сколько же много у мамы домашних дел.

Загадка вторая.

Кто научит гвоздь забить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете ребята

Это наш любимый ….(папа) (слайд с изображением папы)

Лера, а как зовут твоего папу? И т. д.

Кто ты для папы? (дочка илы сынок)

Ваня, какой у тебя папа? (сильный, смелый)

Давайте покажем кукле Маше, что умеет делать папа. Я буду показывать вам картинки, а вы будете угадывать, что на них видите, и изображать это движением. (слайды)

Игра - имитация «Что умеет делать папа» .

Пилить - джик-джик;

Дрова рубить - руки в замке, махи руками;

Пылесосить - у-у-у;

Забивать гвозди - тук-тук;

Накачивать насосом колеса велосипеда, машины - ш-ш-ш;

Водить машину - имитация руками поворота руля.

Думаю, что наши мальчики помогают папам делать мужские дела!

Папа, какой?

Д : Ответы детей. (Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, весёлый, сильный)

Молодцы, ребята! Много хороших слов и для папы вы подобрали.

Кукла Маша, у наших ребят есть и мама и папа, а это значит «семья » . Когда в семье мама , папа и ребенок – это маленькая семья (слайд с изображением мамы, папы, ребенка) .

Но еще в семье могут быть и братики и сестрички, тогда семья большая (воспитатель показывает еще двух детей) .

Ребята, у кого в семье есть брат или сестра? (ответы детей) .

Они должны жить дружно : не ссорится, не драться, помогать и защищать друг друга, делиться игрушками, сладостями.

Ребята, а теперь посчитаем, кто живет у вас в квартире, а кукла Маша будет смотреть.

Физкультминутка «Кто живет у нас в квартире?»

Кто живет у нас в квартире? (маршируют) 1-2-3-4

Мама, папа, брат, сестра, (пружинка)

Сосчитаю всех едва, Самый главный- это я (показывают на себя)

Вот и вся моя семья ! (руки вверх)

Загадка третья.

Свяжет теплые перчатки,

Поиграет в ладушки.

В волосах седые прядки,

Это моя …. (бабушка) . (слайд с изображением бабушки)

Алина, как зовут твою бабушку? (и т. д.)

Кто ты для бабушки? (внук или внучка)

Что умеет делать бабушка? (пирожки печь, убираться)

А какая у вас бабушка? (добрая, ласковая, красивая) (воспитатель показывает слайд с изображением бабушки)

Молодцы, ребята, нашей кукле очень нравится как вы отвечаете.

Ребята, раз бабушки и дедушки самые старшие в семье , как вы должны относиться к ним?

Д : Заботиться, помогать, не огорчать, учиться у них, ведь они живут на свете долго и много знают и умеют.

А сейчас мы с вами поиграем в игру с нашими ладошками, в которой говорится о самой доброй и заботливой в нашей семье – бабушке .

«Ладушки, ладушки,

Где были?

У бабушки! (хлопают в ладоши)

А у бабушки ладони

Все в морщинах собраны. (показывают руки ладонями вверх)

А у бабушки ладони

Добрые – предобрые. (поглаживают ладони друг о друга)

Все работали ладони

Долгими годами. (постукивают кулаками о ладони)

Пахнут добрые ладони

Щами с пирогами. (подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)

По кудрям тебя погладят

Добрые ладони. (имитируют поглаживания)

И с любой печалью сладят

Теплые ладони. (складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них)

Ладушки, ладушки,

Где были?

У бабушки! (хлопают в ладоши)

А теперь Маша загадает последнюю загадку.

Кто сидит на кресле в зале,

Знает все, что есть в журнале?

На футбол и на охоту

Очень с ним пойти охота.

Нам на все он даст ответ

Это наш любимый ….(дед) (слайд с изображение дедушки)

Ребята, есть у вас дедушки? (Да)

Дима, как зовут твоего дедушку? (и т. д.)

А кто ты для дедушки? (внук или внучка)

А какой у вас дедушка? (сильный, старый, седой)

Ребята, вы отгадали все загадки, которые принесла Маша.

Ребята, о ком были загадки? (о маме, папе, бабушке и дедушке)

Все родные с кем вы живете это одна большая семья .

Ребята, а где вы живете со своей семьей ? (в доме, в квартире)

И у нашей семьи тоже есть дом (слайд с изображением дома)

Аппликация «Домик» .

Ребята, а теперь для нашей Маши, давайте сделаем домики и подарим ей на память.

Из чего мы будем делать домик? (из геометрических фигур)

Как вы думаете, крышу из какой фигуры сделаем? (треугольник)

А домик из какой фигуры сделаем? (прямоугольник)

Окошко из какой фигуры сделаем? (квадрат)

Сначала мы будем наклеивать сам домик, потом крышу, затем окошко. (воспитатель показывает)

Дети наклеивают. (если осталось время можно дорисовать карандашом солнышко, облака, дорожку, травку)

Ребята, у вас получились красивые, светлые домики.

Подарите их кукле Маше. (дарят)

Кукле пора уходить, попрощайтесь с ней.

Рефлексия.

Маша : Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, я рада, что у каждого

из вас тоже есть дружная семья ! А теперь мне пора домой, ведь в гостях

хорошо, а дома лучше, дома ждет меня моя семья ! До свидания!

До свидания, Маша, приходи к нам ещё в гости.

светлана сафонова
Конспект занятия «Моя дружная семья»

Тема : Моя дружная семья

Цель : формировать представления о семье и её членах , о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи ; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие : мой дом, моя семья ; вызвать у детей радость от созданного ими изображения; формировать навык аккуратной работы.

Форма организации : занятие .

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника : эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в играх-драматизациях (встреча белочки, отвечает на вопросы педагога во время беседы о членах семьи , активен при создании коллективной композиции в аппликации «Красивый дом» .

Материал и оборудование : картинки с изображением членов семьи , картинка с изображением всей семьи , ладошка двусторонняя с лицами грустными и весёлыми, бумажный белый дом, вырезанные из цветной бумаги разные фигурки.

Ход работы:

Воспитатель подзывает детей к себе

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(Дети берутся за руки, друг другу улыбаются.)

Воспитатель :

А теперь улыбнитесь нашим гостям и поздоровайтесь с ними.

(Дети здороваются.)

Воспитатель :

И вам, ребята, я скажу :

Здравствуйте, милые дети!

Вы прекрасней всех на свете!

1. Организационный момент.

Воспитатель : Ребята, слышите, кто-то стучится. Кто же это пришёл к нам в гости? (Входит белочка)

Белочка : Здравствуйте, ребята! Я принесла вам письмо, тут написан ваш адрес. Вот возьмите. (Передаёт воспитателю)

Воспитатель : Здравствуй, белочка! Большое тебе спасибо, проходи, будь наше гостем.

Белочка : Некогда мне, у меня ещё много дел. В следующий раз обязательно погощу у вас, ребята!

Все : До свиданье, белочка. Приходи к нам ещё.

2. Загадки. Беседа о членах семьи .

Воспитатель : Дети, а давайте посмотрим, что же за письмо принёс нам белочка. Ребята, да тут загадки. А вот послушайте загадку :

Излучает она свет,

От улыбки ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная…

Дети : Мамочка

Воспитатель : Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляет на фланелеграф картинку с изображением мамы) .

Беседа (опрос 2-3 детей) :

Как зовут твою маму

Кто ты для мамы?

Как мама называет тебя ласково?

Воспитатель : Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку :

Угадайте, кто же это?

Добрый, сильный, ловкий, смелый.

Жду ответа я, ребята,

Молодцы! Конечно…

Дети : Папа.

Воспитатель : Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляет картинку с изображением папы) .

Беседа (опрос 2-3 детей) :

Как зовут твоего папу?

Кто ты для папы?

Воспитатель : Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку :

Всё хозяйство : лебеда,

Да хохлатка Рябушка,

Но ватрушками всегда

Нас накормит…

Дети : Бабушка.

Воспитатель : Молодцы, ребятки, правильно!

(Выставляет картинку с изображением бабушки) .

Беседа (опрос 2-3 детей) :

Кто ты для бабушки?

Воспитатель : Молодцы! А вот ещё загадка :

Мочит в тёплом молоке

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый…

Дети : Дедушка.

Воспитатель : Да, ребятки, правильно!

(Выставляет картинку с изображением дедушки) .

Беседа (опрос 2-3 детей) :

Кто ты для дедушки?

Воспитатель : Замечательно, ребята! Вы все просто умницы.

(Выставляет картинку с изображением всей семьи ) .

А все эти люди вместе называются одним словом – Семья . Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке .

3. Пальчиковая гимнастика «Семья » .

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

А этот пальчик – Я,

Вот и вся моя семья .

(Выставляется ладошка с грустными лицами) .

Воспитатель : Ой, ребята. Что-то произошло в этой семье . Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, что же могло произойти?

Дети : Они поссорились.

Воспитатель : А как вы думаете, что мы можем сделать?

Дети : Надо семью помирить .

Воспитатель : Конечно, ребята, семью надо помирить !

4. Подвижная игра «Помирились»

Плохое настроение у нас в семье с утра ,

И потому в семье у нас не ладятся дела.

(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)

У дедушки у нашего весь день болит спина,

(наклониться вперёд, руки за спину)

У бабушки у старенькой кружится голова,

(круговые движения головой)

Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал

(стучим кулачками друг о друга)

У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал

(смотрим на раскрытые ладони)

Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить .

Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся

(взяться за руки и улыбнуться друг другу)

Дружно все обнимемся и тогда помиримся!

(Семью помирили , ладошку переворачиваем, семья улыбается ).

Воспитатель : Ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается , всё у них хорошо, они помирились. А как, вы думаете, где же живёт семья ?

Дети : В своём доме.

(На ладошку накладывается бумажный белый дом, с окошками для каждого пальчика). 5. Аппликация «Красивый дом» ..

Воспитатель : Ребятки, посмотрите, какой дом грустный. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы дом стал весёлым и красивым? (Дети высказывают свои предположения.) Давайте украсим его и сделаем красивым. Дети и воспитатель украшают дом.

Воспитатель : Молодцы, ребята! Посмотрите, какой красивый и праздничный получился дом для семьи . Давайте для всех расскажем стихотворение о доме.

Дети и воспитатель :

Дома бывают разные-

Кирпичные, каркасные.

С балконами железными;

Бывают даже снежные,

Совсем как настоящие.

Но самый лучший – это мой,

Я в нём живу

С моей семьёй

5. Рефлексия.

Публикации по теме:

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя дружная семья» во второй младшей группе НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя дружная семья» во второй младшей группе. Программное содержание: 1. Закрепить понятия:.

Конспект НОД «Моя дружная семья» Конспект непосредственно образовательной деятельности