Повседневная детская обувь чаще всего фиксируется на ноге с помощью текстильных застежек-липучек. В результате встречаются малыши, которые даже в младшем школьном возрасте не умеют завязывать и развязывать шнурки. А без этого навыка не справиться с ботинками для лыж и , многими видами повседневной обуви. Информация о том, когда и как научить ребенка завязывать шнурки, рано или поздно пригодится всем родителям.

Из этой статьи вы узнаете

В каком возрасте начинать обучение

Легко осваивают этот навык малыши с хорошо налаженной мелкой моторикой рук. Данное физиологическое свойство развивается с первых месяцев жизни в процессе игр с вещами различной формы и фактуры.

Малышам от года полезно давать мешочки с зашитыми в них крупами, песком, мелкими камушками, использовать различные пособия, где кроха учится перебирать, ощупывать, крутить мелкие элементы. После двух лет карапузам интересны несложные конструкторы, мягкие пазлы, деревянные разборные игрушки. Отлично развивают моторику крошечных пальчиков занятия лепкой из глины и пластилина, аппликацией, рисование.

Обычно к 3-4–летнему возрасту малыш, хорошо владеющий различными навыками, готов обучиться и умению завязывать шнурки. Это занятие станет для него отличной развивающей игрой. Важно научить малыша определять, какая нога и рука у него - левая, а какая - правая. К 5-6 годам освоить простой метод шнуровки необходимо, особенно если есть подобная обувь.

Это интересно ! Считается, что первые шнурки для обуви появились в 1790 году. До этого шнуровка использовалась преимущественно в одежде. Прообразом шнурка служила веревка с металлическими конусами на концах.

Упражнения для мелкой моторики

Чтобы упрямые шнурки были подвластны маленьким пальчикам, нужны тренировки. Забавные упражнения не только укрепят мышцы, но и разовьют творческие способности, научат логически мыслить, улучшат координацию движений:

Соедини точки. В продаже есть много развивающих изданий, в которых изложена задача для малыша - обвести контур по точкам так, чтобы получилось изображение.

Мозаика . Умение выкладывать узор из мелких элементов в определенной последовательности - первый шаг к освоению азов математики.

Сортировка мелких предметов . В школах, обучающих детей по методу Марии Монтессори, активно используются прищепки, пуговицы, крупы и другая мелочь. На занятиях малыши нанизывают бусы, сортируют элементы по различным признакам, перекладывают их из одной чаши в другую.

Раскраски с наклейками . Задача малыша - не только раскрасить понравившуюся картинку, но и найти соответствующее изображение и аккуратно наклеить его на нужный фрагмент листа.

Пальчиковые игры . Два в одном: гимнастика для маленьких ручек и заучивание веселых стихотворений.

Рисование на песке, манке . Настоящий простор для творчества: можно учить буквы, цифры, рисовать тематические картинки или просто пересыпать теплый песок руками.

Как заинтересовать обучением

Малыш и сам может попросить научить его завязывать шнурки, увидев новые кеды с изображением героев любимого мультика или при . Нужно объяснить ему, насколько важно правильно стянуть обувь по ноге: этого требуют правила безопасности. Шнурки имеют свойство предательски развязываться в самый неподходящий момент, зацепившись за них, можно упасть.

Увлекает ребенка и вид оригинальной яркой шнуровки на папиных кроссовках или маминых ботильонах. Если в семье есть старшие дети, их тоже можно подключить к процессу.

Мальчику, возможно, будут интересны рассказы о представителях профессий, которые носят обувь на шнуровке: военных, полицейских, спортсменах, пожарных. Девочек процесс переплетения ярких веревочек и так интересует, достаточно обратить внимание на то, какие красивые виды комбинаций можно использовать.

Предложите малышу вознаграждение: если он сам зашнурует кеды или ботинки, то пойдет в парк или цирк, за покупкой чего-то желанного для него.

Прежде чем приучать тренироваться на настоящей обуви, купите или сделайте пособие из картона, фанеры, на котором с помощью веревочки элементы прикрепляются к изображению.

На каких шнурках лучше учиться

От выбранной модели зависит многое. В процессе обучения важна каждая мелочь, поэтому оптимальным вариантом станут такие шнурки:

Пошаговые способы завязывать шнурки

Первое занятие лучше провести, расположившись позади малыша, если он будет напротив зеркально повторять движения, то быстро запутается. Можно и присесть рядом с ним, слева или справа, в зависимости от того, правша или левша ребенок. Обучать желательно, никуда не торопясь и не отвлекаясь по мелочам. А если еще рассказать увлекательную сказку или стишок, то успех несомненен.

Сначала предложите крохе завязать начальный узел под забавную историю:


Потом освойте простой способ фиксации бантиком . Поэтапный инструктаж:


Или спойте веселую песенку Спанч Боба , которого любят многие малыши:

Ты хочешь завязать шнурки,

Не бойся, это пустяки.

Берешь шнурок, петля, крючок,

О чудо, вышел узелок!

Сначала нужно их стянуть,

Потом продеть и захлестнуть.

Петля, крючок, и вот

Ботинок не спадет.

Еще один вариант простой связки, или, в просторечии, «»:


Посмотрите еще один интересный и модный сейчас способ завязывать шнурки.

Скажите ребенку, что важно уметь не только шнуровать, но и снимать шнурки с обуви, и покажите, каким образом это делать.

Это интересно ! Как-то ученые с помощью компьютерного метода подсчитали, сколько вариантов шнурования может получиться, если взять один шнурок и кроссовок с двенадцатью отверстиями. Получилось два триллиона вариантов.

Посмотрите видео, на котором показано как научить ребенка завязывать шнурки всего за 5 минут.


Не допускайте эти ошибки

  • Если занятия с малышом будут регулярными, овладеть новым навыком он сможет уже через 1-2 недели. Если тренироваться раз в неделю, ребенок быстро забудет все, чему научился.
  • Помогайте и советуйте только в том случае, если кроха требует помощи. Со временем он постепенно всему научится.
  • Ругать и критиковать можно только, если вы намерены взрастить в ребенке букет комплексов, нарушить доверие и отбить желание к процессу обучения.
  • Малыш нашел свой способ завязывать шнурки? Отлично, у него незаурядные творческие способности. Не настаивайте на своем методе, даже если вам он кажется более удобным.
  • Не сравнивайте и не торопите малыша.
  • Если ребенок горит желанием научиться, не откладывайте дело в долгий ящик. Выделите время и начните занятия.
  • Не стремитесь показать все способы сразу: пусть кроха освоит хотя бы один, самый простой. Повторяйте каждый раз одни и те же действия, поясняющие слова, чтобы он не запутался.
  • Если у малыша совсем ничего не получается, отложите занятия на некоторое время. Если он устал, прервите занятия.
  • Отмечайте вместе успехи на каждом этапе, радуйтесь им.

Конечно, ребенок вполне может прожить, не умея зашнуровывать и развязывать собственный кроссовок, или постоянно носить обувь на липучке, которую проще застегивать. Психологи всего мира бьют тревогу: все больше детей с отставанием развития моторных навыков, а это значит, отстают и речь, и мышление. Чем больше умеет ребенок, тем лучше он ориентируется в школьной и обычной жизни.

ВАЖНО ! *при копировании материалов статьи обязательно указывайте активную ссылку на перво

Отношение к умению завязывать шнурки у всех родителей разное. Кто-то стремится как можно быстрее научить ребенка завязывать шнурки этому навыку, ведь скоро в детский сад. А кто-то не спешит и до школы. Но в любом случае, рано или поздно любому родителю придется столкнуться с этой проблемой.

Чтобы процесс не доставлял малышу беспокойства и не вызывал никаких негативных эмоций, родителям необходимо набраться терпения.

Существует несколько правил по обучению ребёнка завязыванию шнурков на обуви:
- подходящий возраст для обучения это 4-6 лет, так как к этому времени у ребенка формируется моторная функция.
- необходимо учитывать более раннее развитие девочек. При появлении желания у своей дочки учиться завязывать шнурки, нужно помочь ей в этом. Даже если ей не исполнилось четырёх лет.
- ребёнок должен знать, где у него находиться левая и правая нога.
- не нужно показывать ребёнку сразу несколько вариантов шнуровки. Ребёнок может в них запутаться.
- ребёнок быстрее запомнит шнуровку, если при этом повторять одни и те же слова-объяснения.
- помогать ребёнку в завязывании шнурков лучше находясь с боку или сзади.

Не каждому ребенку дается освоить умение завязывать шнурки за один вечер. Скорее всего, родителям придется повторять эту процедуру с малышом несколько раз в течение нескольких дней.

Начинать обучение можно, как только малыш проявил интерес к шнуркам. Это же так здорово, вытаскивать шнурок и просовывать его обратно в дырочку! Желательно приобрести для этой цели, специально созданные детские игрушки-шнуровки, но можно при желании и изготовить их своими руками. Благодаря подобным игрушкам малыши быстрее осваивают новое обучение. Ниже Вы можете увидеть один из вариантов самодельной шнуровки для тренировок.

Сядьте с ребенком так, чтобы он не повторял ваши движения зеркально. Положите перед ним шнуровку или обувь, и начните с простого — завязывания обычного узла. Когда ребенок освоит этот навык, можно переходить к бантикам.

Способов завязывания шнурков довольно много, но не стоит сразу загружать ребенка информацией, для начала лучше выбрать самый простой метод. Смысл в том, что «ушко» формируется только из одного шнурка, а второй продевается в петельку из скрещенных шнурков, но высовывается с другой стороны не до конца Такой метод называется «бантик».

Второй способ тоже довольно прост: «ушки» формируются у обоих шнурков и завязываются как обычный узелок. Такой метод называется «бабушкиным узлом».

Когда маленькие ручки с первого раза будут завязывать простые бантики, можно попробовать освоить и более сложные узлы.

Важный момент в любом обучении — это похвала. Даже, если у ребенка в двадцатый раз ничего не получилось — не ругайте, иначе возникнет ассоциация: шнурки — неудача — будут ругать. Уделяйте хотя бы 10 минут в день этой процедуре и ваш малыш вскоре освоит этот навык.

Для того, чтобы обучение было веселее и проще, можно использовать сказки и стихи, представленные ниже.

Встретились два червячка Бим и Бом (левый и правый) .
«Пошли гулять?» «Пошли!» (перекрест шнурков)
Взялись за ручки (узел). Идут -веселятся (шнурками помахать:))))
Навстречу зайчики (делаем уши из шнурков) Придумайте имена зайцам….Зайцы приглашают ЧЕРВЯЧКОВ пить чай.
Берутся все за руки (перекрест ушей) и бегут в норку (одно ухо в дырочку) .

Ты хочешь завязать шнурки?
Не бойся, это пустяки.
Берешь шнурок, петля крючок,
О, чудо! Вышел узелок.
Сначала нужно их стянуть,
Потом продеть и захлестнуть.
Петля, крючок и вот,
Ботинок не спадет.

Зайчик-душка,
У него два ушка! — Делаем петельки из шнурков
Зайчик кустик обошёл, Перекручиваем одну петельку вокруг другой
В норочку свою зашёл. — Просовываем петельку в дырочку .
Вот и всё! — Затягиваем!

Завязать шнурки - что может быть проще? Однако дети младшего возраста так не думают, для них это целая наука сродни плетению макраме или игре на пианино. Но, поскольку никто не рождается с таким умением, ребёнку рано или поздно прийдётся осваивать этот навык. Вопрос в том, как понять, что уже пришло то время, когда можно научить малыша завязывать шнурки? Ведь успешный результат во многом зависит от того, насколько подходящий момент был выбран для обучения, а также от возраста малыша.

Как правило, дети 5–6 лет с лёгкостью овладевают этим навыком при условии, что мелкая моторика пальцев достаточно развита, и у ребёнка есть мотивация к обучению. При необходимости, или выявлении малышом желания, можно начинать подготовку с 4 лет, но главное, при этом не давить на ребёнка и при первых неудачах отложить дальнейшие занятия на более поздний период.

Для того чтобы малышу было проще в будущем научится завязывать шнурки, необходимо развивать мелкую моторику пальцев. Лепка пластилина, собирание мозаики, игры с конструктором - эти занятия способствуют тому, чтобы пальчики ребёнка стали ловчее и смогли справиться с нелёгкой задачей завязывания узлов и бантиков.

Нелишним будет познакомить малыша со шнурками, предложив ему игры с нанизыванием крупных бусин, или игрушки со шнуровками. Для наглядности такие забавы можно сделать самостоятельно нарисовав на плотном картоне ботиночки и проделав отверстия в которые нужно вставлять шнурок. А поскольку дети лучше воспринимают информацию, поданную в игровой форме, такое занятие вызовет у малыша больше интереса, чем завязывание шнурков на собственной обуви.

Если при первой попытке вы заметили, что ребёнок не готов к постижению новой для него науки, следует похвалить малыша за старание и сказать, что его пальчики ещё не готовы к такой нагрузке. Ребёнку очень важно знать, что его вины в неудаче нет, тогда при следующей попытке он не будет испытывать неуверенности, страха или негативных эмоций. А также не следует обсуждать с другими взрослыми или родственниками, проблемы, возникшие при обучении, будь то завязывание шнурков, чтение или рисование. Для вас это обыденные мелочи, а кроха воспринимает как предательство, и станет меньше вам доверять.

Чтобы обучение пошло на пользу, а сам процесс доставлял радость и ребёнку и родителям, следует придерживаться таких рекомендаций:

  • Мотивация. Для того чтобы у малыша возникло желание учиться, ему необходимо точно знать, для чего это необходимо. Заинтересовать ребёнка можно, подарив ему новую обувь, но уже не на липучках, как прежде, а более «взрослый» вариант - со шнурками. Маленькой дочке можно показать, что таким же способом можно завязать ленточку кукле, а сына заинтересует рассказ о моряках, профессия которых немыслима без умения вязать прочные узлы.
  • Личный пример. Дети любят подражать своим родителям или более старшим братьям и сёстрам, а вот сравнивание их способностей с кем-то из сверстников, наоборот, вызывает протест и обиду. Поэтому не следует мотивировать обучение тем, что кто-то из его друзей уже умеет завязывать шнурки, а он нет. Лучше показать на собственном примере, выбрав для общения дружеский тон, а не покровительственный или нравоучительный.
  • С чего начать. Малышам в 4 года будет трудно вязать узлы и бантики непосредственно из шнурков, поэтому в самом начале обучения можно осваивать процесс сначала на толстых канатиках или поясе от одежды, которые можно разместить вокруг коленок ребёнка, и только затем переходить на завязывание обуви.
  • Удобная позиция.

    Лучше всего проводить первое обучение, разместившись позади ребёнка и взяв его руки в свои . Когда малыш освоит первые азы, можно проводить занятия синхронно, сев справа или слева в зависимости от того, какая рука у крохи ведущая. Расположение напротив будет неправильным, поскольку зеркальное отражение только запутает ваше чадо и добавит сложностей в процессе обучения.

  • Время. Проводить занятия лучше в свободное время, когда вы не заняты своими делами и не будете отвлекаться на посторонние разговоры. А также не следует проводить тренировки перед самым выходом на прогулку, поскольку малыш будет торопиться, предвкушая увлекательное приключение, и не сможет сконцентрироваться на занятии.
  • Регулярность. Научиться завязывать шнурки можно за неделю, главное, уделять этому занятию несколько минут в день. Чем младше ребёнок, тем меньше времени он может сосредоточиться на поставленной задаче. В том случае если вы заметили, что малыш потерял интерес, не следует настаивать, лучше повторить попытку в более подходящее время.
  • Последовательность действий. Не следует пытаться научить ребёнка сразу нескольким способам завязывания шнурков . Выберите один, и обучайте последовательно, озвучивая каждый шаг одними и те же словами. Так, ребёнок не запутается и ему будет проще овладеть этой наукой.
  • Результат. Даже если у крохи ничего не получается, это не его вина, возможно, вы неправильно объясняете или время ещё не пришло. В любом случае нужно похвалить малыша.
  • От теории к практике

    Существует множество способов завязывания шнурков, некоторые из них настолько сложные, что не каждый взрослый может овладеть такими навыками. Для детей подходят самые распространённые, и условно лёгкие, способы, но сначала необходимо научить ребёнка завязывать узел, который формируется из перекрещенных между собой верёвочек и является основой для дальнейшего завязывания бантиков.

    Начальный узел

  • Возьмите два шнурка в обе руки и натяните их на себя.
  • Затем наложите один на другой, крест-накрест.
  • Кончик того шнурка, который оказался сверху, проденьте в образованную арку.
  • Стяните узел, потянув за верёвочки в разные стороны.
  • Малыш запомнит последовательность действий если при обучении рассказать ему короткую весёлую историю. Каждое действие при вязании начального узла нужно сопровождать фразой из истории. Например:

  • жили-были два червячка - Тип и Топ;
  • однажды они повстречались;
  • они обнялись крепко-крепко;
  • и решили больше не расставаться.
  • Самый простой способ: стишок про зайчика и его ушки

  • Сделайте начальный узел, который описан выше.
  • Сформируйте петельки из свободных концов.
  • Положите петельки крест-накрест как при завязывании начального узла, а затем проденьте верхнюю петельку под низ.
  • Затяните бантик покрепче.
  • Обучая ребёнка, такой методике, которую ещё называют «бабушкин узел» или «заячьи ушки», можно рассказать стишок про зайчиков:

    Зайчик-душка, у него два ушка - сделайте петельки из шнурков.

    Зайчик кустик обошёл - перекрутите одну петельку об другую.

    В норочку свою зашёл - просуньте петельку в дырочку.

    Вот и все! - затяните шнурок.

    Способ с одной петлёй

    1. Завяжите начальный узел.
    2. Сформируйте из одной верёвочки петлю.
    3. Второй верёвочкой обведите вокруг петельки и пропустите её сквозь арку так, чтобы конец оставался нетронут.
    4. На этом этапе можно затянуть бантик, но для прочности узла рекомендуется пропустить вторую петельку сквозь арку повторно, таким образом, как бы наматывая её, и только затем потянуть «ушки» в разные стороны.

    Самый быстрый способ завязать бантик из шнурков

  • Сделайте начальный узел, завязывание которого ребёнок уже освоил.
  • Возьмите шнурки в обе руки так, чтобы верёвочки были зажаты только мизинцем, а указательные и большие пальцы были свободны. Обратите внимание ребёнка на то, что захватывать шнурок нужно снизу, чтобы ладошки рук смотрели вверх.
  • Для того чтобы создать две зигзагообразные полупетли, необходимо провернуть одновременно левую руку движением на себя, при этом под шнурок ныряет большой пальчик.

    На правой руке петлю образуем движением от себя. Под шнурок ныряет указательный палец.

  • Сближаем пальцы.
  • Захватываем указательным пальцем правой руки и большим пальцем левой, петли натянутые на противоположных руках.
  • Одновременно протягиваем петли одна в другую.
  • Затягиваем узел на бантике потуже.

    На первый взгляд, такой способ может показаться непонятным и сверхсложным для тех родителей, которые с детства привыкли завязывать шнурки на обуви «бабушкиным узлом». Однако не стоит сразу отмахиваться от такого варианта, ведь дети очень быстро обучаются всему новому и неизвестному, а значит и такой способ могут освоить и отработать до автоматизма. Но, прежде чем объяснить ребёнку, родителям, которые ещё незнакомы с этой техникой, рекомендуется потренироваться. Для наглядности можно просмотреть видеоинструкцию.

    Как научить ребёнка быстрому способу завязывания шнурков на бантик - видео

    Современные дети получают в свое пользование кроссовки или ботинки на липучках, без шнурков. Никто не объяснял деткам, что такое шнурки и что с ними делать, как завязывать. Идя в детский сад, малыш опять-таки носит обувь без шнурков, как просят педагоги, ведь такой удобный вариант будет способствовать самостоятельному обуванию малыша. Шнурки появляются в жизни детей, когда они идут в школу или начинают заниматься в каких-либо секциях. Тогда проблема, как завязывать шнурки, начинает вставать очень остро.

    Как должны себя вести в таком случае родители? Как донести до своего чада необходимость обучения этому делу и как научить ребенка завязывать шнурки?

    Велика вероятность, что ребенок столкнется с незнакомым для него навыком завязывания шнурков уже ближе к школьному возрасту

    Правила обучения шнуровке

    Терпение – главное оружие на пути к победе. Создавайте благоприятный настрой и не торопитесь. Скорее всего, часть объяснений ребенок не поймет. Для успешного обучения следует придерживаться ряда полезных и простых правил:

    • Наиболее подходящий возраст для обучения завязыванию шнурков – 4-5 лет.
    • Учитывайте степень развитости: обычно девочки имеют более высокие темпы развития, чем мальчики. Заметив у ребенка желание научиться новому, смело пробуйте освоить это дело.
    • Ребенок должен четко различать левую и правую ноги.
    • Выберите для обучения только один способ завязывания шнурков. Большой выбор лишь запутает вашего малыша.

    Подробно рассмотрев эти нехитрые правила, можно приступать непосредственно к процессу обучения. Итак, начнем.

    Приступаем к занятиям

    Дорогой читатель!

    Эта статья рассказывает о типовых способах решения Ваших вопросов, но каждый случай уникален! Если Вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - задайте свой вопрос. Это быстро и бесплатно !

    • Займите положение рядом с ребенком, а не напротив него. Так вы исключите «зеркальность» его движений. Кроха будет просто повторять все действия за вами.
    • Выберите самый простой способ завязывать шнурки. Сначала покажите, как делать узелки. После освоения этого дела можно будет приступить к бантикам. Будет полезно посмотреть видеоуроки по завязыванию шнурков. Такие видео вы можете просматривать вместе с ребенком.
    • Расскажите ребенку о том, что петельку нужно делать только на одном конце шнурка, второй же конец следует ввести в петельку, но не до конца. В результате получаем бантик.

    Есть старый, проверенный временем способ завязывания шнурков. Он очень простой, но у него есть один большой недостаток: шнурки быстро развязываются. Делается он из двух петелек на обоих концах шнурков, которые нужно связать между собой. Видя, что малыш ошибается, не спешите его ругать, будьте терпимее.



    Зачастую самым сложным для ребенка является не продевание шнурков в отверстия, а завязывание бантика

    Нервозность родителей, их ругань и недовольство вызовут отторжение всего процесса обучения и лишь увеличат страх перед шнурками. Похвала очень важна для ребенка. Он старается, поэтому не скупитесь на добрые и ободряющие слова.

    Не следует обучать всему и сразу, делайте это постепенно. Занимайтесь новым делом по 5-10 минут каждый день. Ежедневные тренировки помогут быстрее освоить новый навык и закрепить достигнутые результаты.

    Добавьте к процессу обучения игровые моменты и стишки. Придумайте веселую историю по двух червячков. Им можно дать имена - например, Тип и Топ. Связываете шнурочки вместе и комментируете: «Червячки обнялись и пошли гулять». Завязав шнурок можно сказать: «Смотри как им весело!», при этом помахать хвостиками.

    Пустите в дело вот такой милый стишок:

    Зайчик-душка, у него два ушка (при этом делайте две петельки из «хвостиков»).
    Зайчик кустик обошел (на этой фразе перекрутите петельки между собой).
    В норочку свою зашел (теперь следует вдеть петельку в отверстие).
    Вот и все! (затягивайте шнурок).

    Есть и специальные обучающие мультики, которые развлекут детей и обучат их этому несложному искусству:

    Причины неудач

    У детей с плохо развитой мелкой моторикой обычно бывают сложности с завязыванием узелков и бантиков. Исправить эту ситуацию призваны специальные упражнения.

    Заниматься развитием мелкой моторики можно практически с самого рождения (с 2 недель). Столь раннее развитие ручек будет стимулировать речевую деятельность и поможет избежать многих проблем в будущем.

    Упражнения, представленные ниже, подходят для занятий с детьми 3-4 лет. Они направлены на развитие мелкой моторики.

    Учимся, развивая мелкую моторику

    • Игры со шнурками. Игра – основное занятие детей, через него они лучше всего усваивают новую информацию. Учите завязыванию шнурков также посредством игры. Разнообразные шнуровки, предлагаемые в детских магазинах, бывают в виде ботиночек или фруктов, по которым ползет гусеница. Такое занятие будет очень интересно ребенку. Данный вид игрушек призван развивать мелкую моторику.
    • Детские пазлы. Увлекательная игра надолго займет вашего непоседу, поможет освоить координацию движений, а также будет прекрасной подготовкой перед началом письма.
    • Мелкие предметы. Знаменитая Мария Монтессори уже давным-давно предложила такой способ развития мелкой моторики. Манипуляции с мелкими предметами будут способствовать развитию ловкости пальчиков. Нанизывание бус, перебирание различных круп или перекладывание предметов из чашки в чашку – прекрасные занятия для детей любого возраста.
    • Пальчиковые игры. На просторах интернета вы найдете немало всевозможных игр со стихами. Суть таких занятий в том, что нужно делать определенные движения пальчиками или руками под стихотворные строчки. Играйте в такие игры регулярно и ваш кроха будет владеть своими ручками все лучше.
    • Заняться этим делом будет проще на морском или речном песочке. Порисуйте узоры и картинки на песке, а также повторите, как пишутся цифры и буквы. Иногда стенды с песком устанавливают на детских праздниках и в центрах развития.


    Рисование на песке раскрывает творческие способности, а также тренирует мелкую моторику ребенка

    Приступая к обучению, родители не должны забывать, что ребенку это тоже дается не так легко, поэтому нужно проявить максимум терпения и любви. Освоить новое и неизведанное дело малышу всегда сложно, хоть и интересно. Подбадривайте и поддерживайте малыша при неудачах и хвалите за успехи и прогресс. Любовь – единственный добрый учитель. Крики и нервы еще никому не приносили пользы - они не смогут помочь научить завязывать шнурки вашего малыша. Следуя нашим советам и своему сердцу, вы научите ваше чадо завязывать шнурки быстро и успешно.

    Клинический и перинатальный психолог, окончила Московский Институт перинатальной психологии и психологии репродуктивной сферы и Волгоградский Государственный Медицинский Университет по специальности клинический психолог

    Научить ребенка завязывать шнурки не так легко как кажется на первый взгляд, но если постараться проявить терпение и настойчивость, то все обязательно получиться! Для нас взрослых, это действие кажется элементарным, но для детей научится завязывать шнурки все равно, что обучится китайской грамоте. Чтобы ее понять и постичь, нужны регулярные тренировки.

    С какого возраста ребенок должен самостоятельно уметь завязывать шнурки?

    Обучение нужно начинать уже с 5-6 лет. То есть в дошкольном возрасте. Ведь когда ребенок будет сам переобуваться или завязывать развязавшиеся шнурки, вас не будет рядом, и вы не сможете подсказать или помочь. Он должен уметь сам с этим хорошо справляться. Поэтому желательно, чтобы перед школой, ребенок учил не только буквы и цифры, но так же элементарные навыки самообслуживания. А вот занятия в игровой форме стоит начать уже с 4-х летнего возраста.

    Очень хорошей тренировкой для завязывания шнурков, является развитие мелкой моторики. Игры с прищепками, лепка из пластилина, пальчиковое рисование способствуют развитию чувствительности и ловкости пальчиков. Еще один отличный способ подготовки в игровой форме — различные шнуровки и продевание ниток в дырочки.

    Сделайте дома специальный тренажер для шнурования. На картонке нарисуйте форму двух кроссовок и продырявьте дырочки на месте шнуровки, проденьте туда настоящие шнурки. Таким образом ребенок каждый день не торопясь, в спокойной обстановке будет разрабатывать навыки завязывания шнурков.

    Начать обучение стоит с подготовки. Ведь некоторые детки даже путаются между левой и правой ногой, какой ботинок, на какую ногу одевать. Поэтому прежде, чем приступать к обучению завязыванию шнурков, научите его различать стороны и не путаться в обуви. Чтобы, ребенку удобней было различать обувь для правой, и левой ноги сделайте веселые подсказки. Возьмите любую наклейку среднего размера, разрежьте ее пополам и наклейте соответственно левую сторону внутрь левого ботинка, а правую на правый ботинок. Так малыш легко сориентируется в обуви, и не будет путаться, на какую ногу, какой ботинок обувать.

    Существует несколько способов для завязывания шнурков

    Начните с самого простого завязывания начального узла. Взять в каждую руку по шнурку и натянуть их на себя. Далее скрестить их, наложив один на другой. Кончик верхнего шнурка продеть в образовавшуюся арку. Затем стягиваем в узел, потянув их в разные стороны.

    Чтобы ребенку было веселей и легче запомнить порядок действий, расскажите ему коротенькую историю про зайчика.

    Зайчик-попрыгайчик бежал по дорожке, он обежал дерево вокруг и забежал в свою норку. А затем делаем бантик. Затягиваем узел и делаем два ушка как у зайчика, переплетаем их между собой и завязываем бант.

    Способом посложней является завязывание на одну петлю. Завязываем начальный узел, а затем вместо двух петелек, делаем одну. Пропускаем свободный шнурок поверх петли в образовавшееся колечко и затягиваем. Узел, завязанный таким способом, будет намного крепче и дольше держаться.

    Дети быстро схватывают новую информацию и любят повторять за взрослыми. Поэтому даже такая не простая задача как научиться завязывать шнурки может стать простой. Главное заинтересовать ребенка, показывая развивающие мультики, давая шнуровать игрушечные крупные шнуровки и развивать желание стать самостоятельным и взрослым. Тогда дети с легкостью справляться с любым навыком.