--> 21 сентября (8 сентября по старому стилю)

Церковный Православный праздник сентября.

Cегодня 21 сентября (8 сентября по старому стилю),
православная церковь празднует:

РОЖДЕСТВО ПРЕСВЯТОЙ ВЛАДЫЧИЦЫ НАШЕЙ БОГОРОДИЦЫ И ПРИСНОДЕВЫ МАРИИ
Преподобных Иоанна (1957) и Георгия (1962), исповедников (Груз.). Иконы Софии Премудрости Божией (Киевской). Икон Рождества Пресвятой Богородицы: Изяславской; Сямской (1524); Глинской (XVI); Лукиановской (XVI); Исааковской (1659). Икон Божий Матери: Холмской, Курской-Коренной "Знамение" (1295); Почаевской (1559); Леснинской; Домницкой (1696).

В винодельческих регионах Франции день рождения Мэри ласково называется «Богоматерь виноградарства», когда лучшие винограды приносят в местную церковь за благословениями, а гроздья винограда привязаны к рукам статуй Марии. В нескольких регионах Центральной и Восточной Европы праздник Марии связан с урожаем, падением и благодарением.

На Западе: католики разделены в мысли о том, умерла ли Мария, телесно, поскольку эта теория не была догматически определена в любом случае. Для многих христиан, восточных и западных, Успение также является небесным днем ​​Девы Марии. Принятие Марией во славу Неба рассматривается как символ обещания Христа, что все преданные христиане будут также приняты на Небеса. Праздник Успения является государственным праздником во многих странах, из Австрии, Бельгии, Франции и Германии в Италию, Румынию и Испанию.

и Девы Марии

Рождество Пресвятой Богородицы - великий, двунадесятый, вселенский, сообразно важности события. Празднуя Рождество Богородицы, церковь и святые отцы прославляют высшую степень приближения Божества к благодатному единению с человечеством.
Рождество Пресвятой Девы Марии празднуется Святой Православной Церковью как один из великих праздников 8 сентября (21 сентября по новому стилю).
В настоящее время Рождество Пресвятой Богородицы, которое до сих пор отмечается Церковью 8 сентября, имеет один день предпразнства (7 сентября) и четыре дня попразднства, а также отдание (12 сентября).
Праздник 21 сентября - Рождество Пресвятой Богородицы - начало всех христианских праздников. И не только потому, что это первый двунадесятый праздник нового церковного года (1/14 сентября церковное новолетие), но и начало исполнения обещанного Богом спасения рода человеческого от тяготевшего над ним проклятия. Это праздник всемирной радости: родилась Та, Которая чудесным образом подарила миру Спасителя.

Этот день удваивается как День матери в Коста-Рике и в некоторых частях Бельгии. Никакие подробности не указывают на день или год Успения Марии, хотя считается, что когда Мария умерла, апостолы стекались к ее постели. В момент ее смерти Иисус Христос спустился и понес свою душу на Небеса.

Ее образ свет для всего христианского народа. Как ясно показывают эти тексты, атмосфера радости и света пронизывает Рождение Девы Марии. Исторические сведения о празднике. Происхождение этого Праздника разыскивается в Палестине. Он восходит к освящению церкви в Иерусалиме, традиция которой идентифицирует себя как настоящая базилика Св.

Празднование Рождества Пресвятой Богородицы. Родителями Пресвятой Богородицы были святые Иоаким и Анна, из еврейского народа, люди благочестивые. Жили они в маленьком городе Назарете. Иоаким происходил из царского Давидова рода, а Анна - из священнического Ааронова. Они дожили до старости, не имея детей. Не иметь детей считалось тогда у евреев немилостью Божией, и поэтому Иоаким и Анна тяжко скорбели, но не отчаивались и молились, чтобы Господь даровал им детей, как Аврааму и Сарре. Они обещали, что если Бог даст им дитя, то посвятят его Богу, то есть, как было тогда в обычае, отдадут его в храм для служения до совершеннолетия. Наконец Господь услышал молитву праведных Иоакима и Анны и даровал им дочь, однако сначала еще раз испытал их терпение. Однажды Иоаким пришел в храм и принес дар. Священник не принял от него дара и сказал, что он недостоин принести дар, потому что бездетен; а бездетством наверняка наказан за какие-нибудь грехи. «Не пойду домой, - сказал Иоаким, - а пойду в пустыню и буду там молиться и поститься, пока Бог не обещает мне детей». Так же была огорчена и Анна. Служанка упрекнула ее такими словами: «Тебя Бог не любит и не дает тебе детей». В скорби вышла Анна в сад и села под деревом. На дереве она увидела птичье гнездо с детенышами. Это еще больше огорчило Анну. «Вот у птиц есть дети, а у меня их нет», - сказала она и заплакала. Тут ангел явился ей и сказал: «Не плачь, Бог даст вам дочь. Ступай и встречай мужа». В то же время явился ангел Иоакиму и сказал: «Бог услышал вашу молитву. Он даст вам Дочь, о Которой возрадуются все люди. Ступай домой». Анна пошла и встретила мужа, и они пересказали друг другу, что Бог через ангела обещал им дочь, и возблагодарили Бога. И действительно, через год, 8 сентября родилась у них дочь. Они назвали ее Марией.

Постепенно и по-разному он распространился на другие части Запада в последующие столетия. С 13-го века празднование приобрело заметную важность, став торжественностью с крупным Октавом и предшествовало Бдительному призыву к быстрому. Октав был сведен к простому во время реформы Св. Настоящий календарь характеризует Рождение Марии как «Праздник», помещая его в ту же плоскость, что и «Посещение».

Как мы знаем, Евангелия не передали нам ничего о рождении Девы Марии. Их внимание полностью сосредоточено на тайне Христа и Его спасительной миссии. Описание - хотя и в виде апокрифического документа - очевидно, представляет собой важное историческое событие: рождение Матери Господа.

Иконы Пресвятой Богородицы

Почаевская икона Пресвятой Богородицы находится в Почаевской лавре в волынской епархии на Почаевской горе. Сама гора получила свое название от села Почаева. В XIV в. в пещере Почаевской горы спасались два инока. В 1340 г. они однажды увидели Пресвятую Богородицу, стоявшую на камне на вершине горы в огненном столбе. Взойдя на гору, иноки увидели, что на камне, где стояла Пресвятая Богородица, остался вдавленный оттиск Ее правой стопы, наполненный прозрачной водой как будто камень растаял под стопой Богородицы и начал источать воду. Этот след сохраняется доселе, по-прежнему наполненный водой, которая никогда не убавляется и не переливается. У этого источника стали совершаться чудеса. В 1537 г. Константинопольский митрополит Неофит посетил дом некой панны Гойской и благословил ее иконой Богоматери. Скоро начали происходить чудеса от этой иконы. Тогда в 1597 г. Гойская отнесла икону на Почаевскую гору и отдала инокам, обитавшим там в пещере. На горе была выстроена церковь, число иноков стало увеличиваться, и таким образом была основана Почаевская лавра. В 1675 г. по молитве иноков перед иконой обитель была спасена от нападения турок. Почаевскую икону почитают не только православные, но и католики; на поклонение к ней приходят из отдаленных концов России. Икона богато украшена. Богородица и Богомладенец на ней в коронах, окруженные святыми, среди которых пророк Илия, первомученик Стефан, преподобная Параскева и др.

Тропарь Рождества Богородицы

Но проблема, которая здесь касается нас, - это значение этого события. В случае всех Святых Церковь празднует свой день рождения в день их возвращения к Господу. Иоанна Крестителя и Пресвятой Богородицы, он также празднует день их земного рождения. Это особый факт, который уже подчеркивался в древние времена, например, Пашасисом Радбертусом.

Причина этого факта не встречается прежде всего в величии или привилегиях вовлеченных лиц, а в особой миссии, которая была их в Истории Спасения. В этом свете рождение Пресвятой Богородицы считается - подобно Иоанну Крестителю - в прямой связи с пришествием Спасителя мира. Это объясняется исключительно в контексте Истории Спасения, связанной с Божьим народом Старого Завета и Нового.

Холмская икона Богоматери находится в городе Холме, в соборе. Полагают, что она написана евангелистом Лукой и привезена из Константинополя святым князем Владимиром. Икона была и в руках татар, которые нанесли ей две видные доселе раны, и поляков. Икона сия, подобно Киево-Печерской, помещается над царскими вратами и опускается на шнурах. Она привлекает к себе бесчисленное множество богомольцев.

Рождение Марии заключается в слиянии двух Заветов, что заканчивает этап ожидания и обещаний и открытия новых времен благодати и спасения в Иисусе Христе. Мария, Дочь Сиона и идеальное олицетворение Израиля, является последним и самым достойным представителем народа Старого Завета, но в то же время она «надежда и рассвет всего мира». С ней, возросшая Дочь Сиона, после долгого ожидания обещаний, времена исполняются и создается новая экономика.

Рождение Марии посвящено, в частности, ее миссии как Матери Спасителя. Ее существование неразрывно связано со Христом: оно принимает уникальный план предопределения и благодати. Таинственный план Бога относительно воплощения Слова охватывает также Богородицу, которая является Его Матерью. Таким образом, Рождение Марии вставлено в самое сердце Истории Спасения.

«Знамение» Курская «Коренная» икона Богородицы находится в Курске, в монастыре. В 1295 г. она была найдена при корне одного дерева, обращенная лицевой стороной к земле, отчего и получила название Коренной. Когда подняли икону, то на месте, где она лежала, образовался источник воды. Князь Рыльский-Шемяка соорудил в городе храм Рождества Богородицы и поставил икону. Но икона неоднократно возвращалась на место своего явления, и тогда там соорудили часовню. В 1383 г. татары хотели было сжечь часовню, но не смогли; икону же раскололи и забросили. Впоследствии икона была найдена и склеена. В 1612 г., когда поляки осаждали Курск, жители города видели особенную помощь Богородицы и дали обещание устроить среди города монастырь во имя чудотворной иконы Знамения. Монастырь был устроен, и в 1618 г. икону перенесли в него. С того времени ежегодно, в пятницу 9-й недели после Пасхи, чудотворная икона с крестным ходом переносится из Курска на место ее явления и остается там до 13 сентября. Почтить ее приходят многие паломники. Курские жители, по молитвам перед иконой, видели спасение и от голода еще при Годунове, и от французов в 1812 г.

Библейские чтения праздника имеют четкую христологически-спасительную ориентацию, которая служит фоном для размышления о фигуре Марии. Пророк сообщает о пришествии Господа Израиля, который выйдет из Вифлеема Иудейского. Матерь Мессии, представленная как одна из рожденных, даст жизнь принцу и пастору дома Давида, который принесет справедливость и мир. Она будет работать с Мессией, чтобы породить новых людей.

В этом отрывке не говорится непосредственно о Марии, а о верующем, оправданном благодати Христа и одаренной пребыванием Духа. Он или она были выбраны и призваны из вечности делиться жизнью и славой Христа. Это справедливо для Марии, супруги и храма Святого Духа, Сына Матери Божией и тесно связано с Ним в Божественном плане предопределения и благодати.

Исааковская икона Пресвятой Богородицы находится в Исааковской обители в Ярославской епархии. Икона явилась в селе Исаакове в 1659 г. Обитель устроена в 1662 г. На этой иконе стоят рядом иеромонах, архиерей, священник и диакон; священник держит в руках икону Богородицы - без Богомладенца.

Сямская икона Богородицы прославилась в XVI в. В 1524 г. Пресвятая Богородица явилась во сне вологодскому крестьянину Родионову, лежавшему два года в расслаблении, и повелела отправиться в Сямскую волость Вологодской епархии и сказать, чтобы там построили обитель во имя Ее Рождества. За исполнение повеления ему было обещано исцеление от болезни. Родионов исполнил повеление и выздоровел. Поселяне, увидев чудо исцеления, основали обитель, где храмовая икона сделалась чудотворной и стала известна под именем Сямской.

Смысл этой, казалось бы, и генеалогии богословски глубокий: поставить Иисуса, Мессию, в династическое дерево Его народа. Кольцо, объединяющее Христа со Своим народом, - Мария, Дочь Сиона и Матерь Господа. Девственность, подчеркнутая текстом Евангелия, является признаком Божественного происхождения Сына и абсолютной новизны, которая теперь прорывается в истории людей.

Христологически-спасительная цель и тон доминируют не только в библейских чтениях, но и в Евхаристическом Празднике и Литургии Часов. Действительно, радость пронизывает всю литургию этого праздника. Следовательно, это праздник, который служит прелюдией к «радости всем людям», вызванной Рождеством Сына Божьего на Рождество и выраженным пением Гимны и гимны.

Икона Софии - Премудрости Божией существует в нескольких вариантах.
Иконы в Софийских храмах в Константинополе (который был построен императором Юстинианом и, по взятии Константинополя турками, обращен в мечеть) и в Киеве (который построен Ярославом) написаны так: представлен дом или храм, в котором под сенью, поддерживаемой двумя столпами, стоит Богоматерь в хитоне с покрывалом на голове. Руки и длани Пресвятой Богородицы распростерты, стопы утверждены на серповидной луне. При персях Ее на десной руке - Младенец, благословляющий правой рукой и держащий скипетр в левой. Над сенью написаны слова: Премудрость созда себе дом, и утверди столпов седмъ. Над домом вверху в сиянии лучей - Бог Отец и Дух Святой, а подле Них - Церковь Небесная, и в облаках предстоят семь архангелов. На ступенях дома, подле Богоматери, представлена Церковь Божия земная: изображены ветхозаветные праотцы и пророки.
Икона Софии - Премудрости Божией в Софийском Ногородском храме написана так: Господь Вседержитель в далматике (царской одежде), с огненными крылами, яко Велика Совета Ангел (Ис. 9:6), на огненном престоле о семи столбах. Вокруг Него голубое небо со звездами, по сторонам Богоматерь с иконой Иисуса Христа и св. Иоанн Креститель - ближайшие свидетели воплощения Сына Божия. В вышине - Спаситель в огненном круге и надпись: Премудрость Божия; еще выше опять голубое небо, и на золотом престоле Евангелие, перед которым стоят три коленопреклоненные ангела. Иконы Софии являют Матерь Божию, послужившую воплощением Премудрости, то есть Сына Божия, или самую воплотившуюся Премудрость. Посему празднование этой иконе совершается в Богородичные дни: в Киеве - в день Рождества Богородицы, в Новгороде, Москве и других местах - в день Успения.

Как защитить детей от бед и болезней?

К этой теме радости об этом празднике Мариан был свет, потому что с рождением Марии тьма рассеялась, и в мире восходит рассвет, объявляющий Солнце Справедливости, Христа Господа. Самые полные истории о раннем детстве Марии приписываются Евангелию от Луки и Евангелию от Иакова.

В документе, названном Богом Отцом Милосердия, есть целая глава, посвященная Марии, Знаку милосердия Святой Троицы. Мария - это цель Божьей милости. Мария становится пророком Божьей милости, а также иконой. Она больше всех знает тайну милосердия, которая достигает своего апогея на Голгофе. Богородица, которая стала Богородицей Иисуса Христа на Рождество, позволяя Божьей милости стать воплощенной.

Домницкая икона Пресвятой Богородицы явилась на берегу реки Домницы Черниговского уезда, в 12 верстах от города Березны, в 1696 г. Гетман Мазепа устроил тут монастырь. 8 января праздник: Собор Пресвятой Богородицы. Попразднство Рождества Христова. Священномученика Евфимия...


Каждый год христиане отмечают один из величайших церковных праздников — Рождество Пресвятой Богородицы. Православный мир неизменно соблюдает традиции этого дня, потому даже в современном сознании праздник Рождества Матери Божьей предстает знаковым и символичным.

Качества милосердия, сострадания, утешения и консультирования уже давно считаются женскими качествами, все из которых Мэри исходит. Они также являются качествами будущего воплощения, обещанного Христом. Но Утешитель, являющийся Святым Духом, которого Отец пошлет во имя Мое, научит вас всему? Может быть, он рассказывал тогда о возрасте Матери, когда женская сила Бога благословит эту землю.

Почему же тогда значение Девы Марии было медленно разрушено церковью? Если бы Бог Всемогущий считал Ее достаточно чистой, чтобы нести Его Сына, тогда можно было бы предположить, что она имеет особое место в Святой Троице. Мы много говорим о Отце, Сыне и Святом Духе. Бог-Отец, Христос-Сын и Мать-Мать.

Предание о рождении Девы Марии

Как гласит Предание, рождение Богородицы произошло в небольшом городе, который находился чуть севернее Иерусалима, — в Назарете. Назарет располагался на откосе одной из гор и был столь незначителен и незаметен, что никто и подумать не мог о грядущем великом чуде, которое возвысит это место. Между тем, именно в этом городе родилась женщина, которая подарила человечеству Спасителя.

Икона Рождества Богородицы

Это вызывает вопрос: «Является ли Святой Дух женской силой, материнской силой, которая пришла на эту землю, чтобы нести Сына Божьего и научить человечеству милости и любви к Богу?». Согласно традиции, Мария была призвана как Матери Милосердия с 3-го века.

Церкви, построенные в честь Девы Марии, хорошо документированы; Например, император Юстиниан построил великолепную церковь, посвященную Марии в районе Храма в Иерусалиме. Она была посажена в Дом Божий, питаемый Святым Духом, и держала ее тело и душу безупречными, чтобы принять Бога на ее груди.

В Назарете жила семья Иоакима и Анны, отличающаяся благочестивым поведением, праведностью и милосердием к людям. Прародителем Иоакима был царь Давид, Анна же происходила из рода священника. Семья считалась зажиточной — у Иоакима было большое поголовье скота — но материальные блага не повлияли на чистоту душ супругов. Жители города очень любили и уважали пожилую чету за богобоязненное поведение и готовность помочь ближнему. Единственная боль омрачала существование Иоакима и Анны: седина уже коснулась их волос, но Господь так и не послал им ребенка, невзирая на праведную жизнь и беспрестанные молитвы супругов. А ведь бездетность в то время считалась наказанием Божьим. Переломным моментом для Иоакима послужило событие, произошедшее во время обряда приношения Богу даров. Священник, увидев, что Иоаким желает поднести дар, отказал ему в этом праве, жестоко упрекнув его в том, что он бесплоден, а значит, недостоин участвовать в обряде. После этого скорбящий Иоаким удалился в пустыню, где претерпевал жестокие лишения, постился и возносил молитвы Господу. Анна осталась одна в великой печали. День и ночь она усердно молилась о том, чтобы Бог послал им дитя.

Тот, Кто свят, остается среди святых. Джеймс описывает день, когда Мария представлена ​​храму ее родителями Анной и Иоакимом. Когда наступил день, неопознанные дочери евреев были приглашены сопровождать Марию с их лампами, горящими в Храме. Он провозгласил: Господь возвеличил твое имя во всех родах. В тебе Господь проявит Его искупление для сынов Израилевых. Мария была помещена на третий шаг Храма и там танцевала с радостью, и весь дом Израиля любил ее. Не оглядываясь назад, Мэри поднялась по лестнице в храм.

Традиции празднования Рождества Пресвятой Богородицы

Именно там она была воспитана, и ее родители вернулись, прославляя Всемогущего. Это показывает, что даже в детстве Мария была полностью посвящена Богу. Как в восточной, так и в западной церквях, праздники в честь событий жизни Марии возникли между 4 и 7 веками. Они празднуют ее чудесную концепцию и ее рождение, рассказанные в апокрифическом «Евангелии младенцев»? Джеймса; Благовещение; ее очищение в Храме; и ее смерть и телесное предположение на небеса.


Господь услышал просьбы супругов. Когда они находились порознь, обоим было видение Ангела, который возвестил о том, что Бог подарит чете потомство, слава о котором разойдется по всему миру. Дочь велено было наречь Марией, что переводится как «надежда».
В доказательство верности этих слов Ангел обещал, что супруги увидятся возле Золотых ворот Иерусалима. И действительно — супруги встретились, и радость воцарилась в их сердцах. Анна зачала, и спустя 9 месяцев на свет появилась та, которой суждено было стать матерью Иисуса Христа.

Мы знаем, что в Византийской церкви этот праздник считается одним из двенадцати великих праздников литургического года, называемым Додекаортоном. Ученые считают, что Презентация Мэри в Храме считается крупным праздником для восточных церквей, отмечающих те же ценности, что и Западная церковь празднует в праздник Непорочного Зачатия.

Матфей говорит о Марии как о жене Иосифа, которая была с ребенком Святого Духа? прежде чем они собрались вместе? как муж и жена. После рождения Иисуса она присутствовала при посещении волхвов, бежала с Иосифом в Египет и возвратилась в Назарет. Марк просто обращается к Иисусу как к сыну Марии.

Традиции празднования Рождества Пресвятой Богородицы

На Руси Богородица является одной из самых почитаемых святых, ведь она выступает заступницей рода человеческого перед Богом. Небесная Царица покровительствует матерям и младенцам, семейному очагу и плодородию. Не зря с празднованием Рождества Богородицы совпадает празднование Осенин , посвященное урожаю и семейному благополучию.

В Евангелии от Иоанна нет повествования о младенчестве и не упоминается имя Мэри; она упоминается как «мать Иисуса». По словам Джона, она присутствовала на первом из Иисуса? Чудеса при браке в Кане в Галилее, хотя ее имя не используется; Попытка увидеть Иисуса во время его учения; И станция на кресте, где, по-видимому, овдовевшая, она была доверена ученику Иоанну.

Однако Евангелие от Луки и Деяний дают нам основную основу для начала подлинного изучения Марии. Первое упоминание о Марии - это рассказ о Благовещении, в котором сообщается, что она жила в Назарете и была обручена с Иосифом; последнее упоминание о ней включает ее в компанию тех, кто посвятил себя молитве после восхождения Иисуса на небеса. Она появляется в следующих случаях в Евангелиях: Благовещение; посещение Елизаветы, ее родственницы и матери Иоанна Крестителя, предшественника Иисуса; рождение Иисуса и представление его в Храме; Пасхальная поездка в Иерусалим, когда Иисусу было 12 лет.

В день Рождества Девы Марии принято возносить ей благодарность за дары, которые принесла земля. Утром 21 сентября женщины по традиции выходили на берега водоемов с овсяным хлебом и киселем. Старшая из них обращалась к Богородице с благодарностью за ее милость и просьбой уберечь семьи от несчастья и болезней, наполнить дома гармонией, теплом и любовью.

Матери в этот день молились Небесной Царице, прося у нее покровительства и защиты для детей . Они молили Богоматерь уберечь младенцев от дурного глаза, болезни и житейских невзгод. Бездетные обращались к Богородице с мольбой о послании им ребенка. По древнему обычаю женщины, которые не могут зачать, в этот день должны накрыть стол и накормить обедом столько нищих, сколько способно за этот стол уместиться, попросив у них молиться за ее ребенка. Милосердие к ближнему и молитвы Пречистой Деве в этот день поспособствуют тому, что женщина станет матерью.