Вредные привычки у школьников.

Курение, алкоголь, любая форма наркомании несовместимы со здоровым образом жизни и угрожают школьнику задержкой роста и развития, формированием различных заболеваний и даже смертью.

Задача родителей и педагогов - начать борьбу с ними на самых ранних этапах возникновения. Отметим сразу, что вредные привычки школьников на то и вредные, что вполне могут нанести здоровью ребенка существенный вред.

У школьника младших классов под влиянием стресса может появиться привычка грызть ногти. Даже сложно себе представить, сколько именно микробов накапливается под грязными ногтями, и какой вред здоровью они могут принести.

Кроме того, может появиться у ребенка и вредная привычка грызть карандаши, ручки и прочие канцелярские принадлежности. В этой вредной привычке скрыта немалая опасность для школьника. Проглоченный колпачок от ручки или кусочек карандаша вполне может привести к асфиксии.

Дабы побороть это явление, обязательно следует втолковать ребенку, к каким именно последствиям может привести это поведение. Довольно часто привычка грызть предметы возникает на фоне стресса, вот почему профилактикой вредной привычки детей будет устранение факторов, которые вызывают переживания.

Что же касается вредных привычек подростков-школьников, то они еще более пагубны для здоровья детей.

Перекусы на переменах также можно отнести к вредным привычкам. Очень многие школьники, к сожалению, игнорируют обед в школьной столовой и «перебиваются» фаст-фудом. Конечно же, пополнение энергетических запасов необычайно важно для детей в этом возрасте, но родителям следует следить за тем, чтобы энергию ребенок получал из здоровых продуктов.

Употребление жевательной резинки также вредно для организма школьника, кроме того, в процессе жевания уровень внимания и концентрации снижается, что приводит к плохим оценкам в дневнике.

Вредные привычки детей школьного возраста для каждой возрастной категории могут быть своими, причем, чем старше становится ребенок, тем более пагубные привычки может он обрести, например, это может быть зависимость от мобильного телефона для школьника.

Задача родителей и педагогов - начать борьбу с ними на самых ранних этапах возникновения.

Как только ребенок начинает овладевать знаниями и становится школьником, необходимо с самого начала следить за тем, чтобы у него не появилось вредных привычек при выполнении домашних заданий.

Одна из таких вредных привычек является манера слюнявить палец при перелистывании страниц книги или тетради. Часто такая привычка перенимается у кого-то из старших в семье. После домашних хлопот на кухне или стирки, кожа на пальцах становится сухой и листать страницы журналов и книг становится неудобно.

В результате такой вредной привычки ребенок может заболеть очень неприятными заболеваниями: инфекционным стоматитом, гингивитом, дизентерией, подхватить гельминты и т.д.

Поэтому покупая ребенку книги и тетради, обязательно объясните, что типографская краска, которой напечатаны буквы, очень вредна при попадании в организм. Перед тем, как ребенок садится делать уроки, нужно обязательно помыть руки.

Если страницы плохо переворачиваются, то в канцелярском кабинете можно приобрести специальную губку. Эта губка смачивается водой, и можно увлажнять пальцы с помощью нее, чтобы страницы легче перелистывались.

Еще одна вредная привычка школьника грызть или сосать грифель карандаша и даже стержни ручки. Вред от такой привычки такой же, как и в предыдущем случае. Грифели карандашей и чернила не предназначены для внутреннего употребления, и могут вызвать нежелательные последствия, попав на губы, слизистые ткани гортани и в кишечник.

Как отучить ребенка от такой вредной привычки? Запреты тут не помогают. Если дети грызут и сосут карандаши и ручки, это означает, что они напряжены или волнуются за свою успеваемость.

Если у вашего ребенка появилась такая привычка, купите такие товары для школьников, которые сложно грызть. Например, вместо деревянных карандашей купите металлические, у которых грифель задвигается. Можно купить ручки и карандаши с фигурными наконечниками в виде веселых персонажей.

Во время выполнения домашних заданий следите, чтобы ребенок брал в руки карандаш или ручку только тогда, когда ему нужно писать. А во время обдумывания задания ручка должны находится в стаканчике.

Такие вредные привычки у детей обычно проходят к 9-10 годам.

Детское курение - очень распространённая проблема, и многие семьи сталкиваются с ней. Что же делать взрослым в такой ситуации, как вести себя, чтобы он не начал курить? Что делать, если ребенок уже попробовал сигареты?

Первое, было доказано - ни угрозы взрослых, ни попытка напугать, ни наказания не могут уберечь ребенка от курения. Не редко все происходит наоборот, чем больше «нельзя», тем привлекательнее для детей будут сигареты.

Нужно помнить - если школьник уже попробовал курить, он непременно захочет снов это повторить, тайком от взрослых. Поэтому, чтобы уберечь ребенка от вредной привычки, нужно начать формировать отношение малыша к курению еще до того, как он попробовал «запретный плод».

Если ребенок еще не пробовал сигареты

Если ещё не курил, то попытайтесь сформировать у него нужное взрослым отношение к курению.

Перед тем, как проводить беседу о вреде курения, взрослым надо бросить курить самим, ведь примером вы все испортите. Статистика говорит, что большая часть курящих подростков появляется в тех семьях, где родители курили.

1. Говорить надо в спокойных тонах, не угрожая и не запугивая, просто покажите факты, и если есть необходимость - неприятные фотографии и примеры.

2. Как бы взрослых не волновала эта тема, не нужно использовать приказного тона, шантажа, ругани и угроз в разговорах о курении. Подростки могут поднять бунт и назло взрослым начать курить.

3. Взрослые могут рассказать подростку истории из своей жизни, связанные с вредными привычками и с тем, что многие дети именно в школе пробуют курить, но не нужно превращать такой опыт в привычку.

Если ребенок курит

Если взрослые узнали, что их подросток уже пробовал или постоянно курит, то в первую очередь, попытайтесь узнать причину курения.

Как правило, они пробуют курить либо, хотят быть такие, как взрослые, либо курения для них кажется «модным» занятием, либо не хочет отличаться от курящих одноклассников, либо делает взрослым назло.

Стоит не забывать, что в классе ребенок проходит через испытания характера и воли, и многие курят из боязни показаться «белой вороной» или «слабаком».

1. Взрослым, которые не хотят или не могут бросать курение, лучше всего не хранить сигареты в карманах одежды или дома, чтобы не делать их легкодоступным для своих детей.

2. Курение нельзя объяснять «взрослостью»: такой образ может быть очень привлекательный для подростка, а связав с ним вредные привычки, он будет изо всех сил стараться достичь «идеал».

3. Разговор о курении должен проходить в спокойной обстановке, не нежно себя вести агрессивно. Нельзя обговаривать все минусы и плюсы вредных привычек.

4. Постарайтесь доказать или объяснить подростку, что в будущем некурящие люди все равно будет «модными» в любом коллективе. Хорошо, если есть возможность его познакомить с преуспевающим некурящим человеком, который мог бы стать большим авторитетом для юного поколения.

5. У многих случаях полезна консультация детского психолога, однако к этому надо прибегать очень деликатно и осторожно, чтобы не возник резкий протест подростка.

#пeдaгoгикa

Эта статья была автоматически добавлена из сообщества

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6

«РУССКАЯ ШКОЛА»

Вредные привычки современного школьника

и их влияние на организм

исследовательский реферат по химии

ВЫПОЛНИЛА:

Меновщикова Валерия Юрьевна,

ученица 11А класса, СОШ №6

УЧИТЕЛЬ-КОНСУЛЬТАНТ:

Трусова Любовь Дмитриевна

Минусинск 2008

Введение ………………………………………………………………………. 3

Глава I . Анализ вредных привычек

1.1. Характеристика сотовых телефонов, плееров и ПАВ……….. 6

1.2. Почему это опасно?..................................................................... 14

1.3. Меры профилактики и защиты..…………………………..........22

Выводы по главе I …………………………………………………………..27

Глава II . Исследовательская часть

2.1. Методы исследования воздействия вредных факторов

на здоровье школьника…………………………………….……29

2.2. Анализ результатов исследования………………...……………31

2.3. Как бороться с так называемыми врагами?............................... 38

Выводы по главе II ………………………………………………………….40

Список литературы ………………………………………………………….42

Приложения …………………………………………………………………..43

Введение

Актуальность исследования. В последнее время подростки всё больше времени стали уделять современной технике. Многие из них считают наличие телефона или плеера чем–то сверхмодным и актуальным. Они сутками болтают по телефону, часами слушают плееры. А учёные в это время бьют тревогу: все эти удобные вещи могу нанести ощутимый вред здоровью. Ещё хуже, когда подростки делают культ из наркотиков, алкоголя и табака. С помощью них дети «становятся старше», как сами считают, выделяются из миллионов сверстников, самовыражаются, забывают о своих проблемах на некоторое время, считают наркотики баловством, не осознавая, что в будущем, совершив большую ошибку в молодости, сильно поплатятся своим здоровьем.

Пожалуй, многие родители уже сталкивались с проблемой неразлучности своих детей с сотовым телефоном. Подростки с постоянной усталостью, пробелами в памяти, неработоспособностью, проблемами с лёгкими, частыми головными болями, перебоями со слухом – это лишь малейшая частичка того вреда, который могут принести нам курение, сотовые телефоны, плееры, алкоголь и наркотики.

Проблему наркомании, алкоголизма и курения изучали очень многие учёные, такие как: Серейский М.Я., Ураков И.Г., Адылов Д.У., Врублевский А.Г., Радченко А.Ф., Иванец Н.Н., Москаленко В.Д., Лисицын Ю.П., Сидоров П.И., Мирошниченко Л.Д., Корсаков С.С., Стрельчук И.В., Ягодинский В.Н., Антонов – Романовский Г.Г. Что касается влияния сотовых телефонов, то этой проблемой занимались не очень многие. Большой вклад внесли Ю. Григорьев, З. Алексанян, А. Сомов, Э. Свердлоу, учёные из Великобритании, Дании, Норвегии, и особенно Швеции. Исследованием плееров занимался Брайан Флайгор.

Несмотря на то, что злоупотребление наркотиками, алкоголем и табаком стало важнейшими проблемами всего лишь в 20 веке, опыт употребления людьми этих веществ измеряется тысячелетиями, и остаётся открытым по сей день. В настоящее время к этим извечным проблемам добавилась ещё одна: влияние на организм современной техники. Вред, который они несут человеку, особенно ребёнку– очень велик. Я не буду рассказывать, что толкает подростка на употребление наркотиков, алкоголя, табака и использование современной техники, а, используя данные современной литературы, постараюсь показать, какой вред всё это причиняет здоровью подростка, и что ждёт его в будущем.

Цели исследования:

    Показать, какой вред приносят школьнику сотовые телефоны, МР3 плееры, наркотики, алкоголь, курение.

    Рассказать, как можно уберечься от негативного влияния современно техники.

    Раскрыть причины, главные составляющие и признаки алкогольной зависимости, курения и наркомании. Выявить методы защиты от них.

    Провести профилактические беседы на тему «влияние сотовых телефонов и плееров на организм».

Задачи исследования:

    Изучить специальную литературу по теме исследования;

    Показать опасность и способы защиты от негативного влияния современной техники и всевозможных наркотиков;

    Провести анкетирование и опрос учеников с целью получения необходимой информации;

    Провести беседу с целью получения информации о влиянии наркотиков, алкоголя и курения на организм человека;

Гипотеза исследования: мы можем предположить, что современная техника и ПАВ порождают собой страшные процессы в организме человека и причиняют невосполнимый вред здоровью, а уж тем более ребёнку. Поэтому необходимо проводить меры предотвращения злоупотребления ПАВ и излишнего использования современной молодежной техники.

Объект исследования: современный школьник.

Предмет исследования: влияние сотовых телефонов, плееров и ПАВ.

Теоретическая значимость заключается в том, что в работе раскрыта сущность вреда, приносимого наркотиками, алкоголем, курением, сотовыми телефонами, МР 3 и СD – плеерами; формы проявления, способы предотвращения такого рода вреда.

Практическая значимость заключается в том, что исследование может быть использовано классными руководителями при проведении тематических классных часов, учителями; может быть взято учениками и их родителями на вооружение; дать ответы на некоторые интересующие вопросы.

Методы проведения исследования: анализ литературы, анкетирование, опрос, беседа.

Структура исследовательской работы: работа состоит из введения, 2-х глав, выводов по 2-ум главам, заключения, списка литературы, приложений.

Глава I. Анализ вредных привычек

1.1. Характеристика сотовых телефонов, МР 3 –плееров и ПАВ

Как часто в своей жизни мы задумываемся о том, из чего состоят находящиеся рядом предметы?! Для начала следует разобраться, из чего состоит то, что выбрал современные школьник, то есть: сотовые телефоны, плееры, алкоголь, сигареты, наиболее распространенные наркотики и каким образом они действуют на организм.

Сотовый телефон – это терминал (конечное устройство) сети мобильной связи. Выполняет приём и передачу радиосигналов малой мощности. Во включённом состоянии сотовый телефон принимает и излучает радиочастотные сигналы. Как и любой другой телефон, оснащен микрофоном, динамиком и клавиатурой. Имеет сравнительно небольшие размеры, обычно помещается на ладони. Связывается с сетью мобильной связи с помощью радиосигнала. Схемотехнически мобильный телефон - гибрид рации и миниатюрной ЭВМ. По мере развития техники на ЭВМ мобильного телефона были возложены другие функции - управление телефоном, записной книжкой, а главное - обеспечение пользовательского интерфейса.

Погоня за улучшением пользовательского интерфейса и наращивание нетелефонных, вспомогательных функций началась в середине 1990-х годов.

Появление каждой следующей технологии мобильной связи изменяло облик мобильного телефона, и наоборот, вместе с улучшением характеристик мобильных телефонов появлялись сопутствующие им технологии связи. Появление SMS резко усилило роль клавиатуры, но было подготовлено появлением матричных жидкокристаллических дисплеев, пригодных для отображения текста. Совершенствование экрана мобильного телефона привело к необходимости обмена простыми изображениями и появлению технологии EMS. Затем, когда экран мобильного телефона стал цветным, появилась служба MMS. Очень скоро в мобильные телефоны были встроены камеры, и служба MMS оказалась очень кстати.

В мобильные телефоны постепенно были интегрированы различные устройства и реализованы различные функции - начиная от функций калькулятора и органайзера и заканчивая стереогарнитурой и встроенной камерой со вспышкой и оптикой.

Каждый мобильный телефон, чем больше содержит в себе функций, тем большее количество излучений выделяет.

Сегодня на рынке все чаще появляются различные, миниатюрные устройства для проигрывания музыки в формате МР3. МР3 плееры на нашем рынке представлены от самых не дорогих с небольшим объемом памяти и отсутствием FM радио, до максимального объема в 1Гб, цветного дисплея и даже со встроенными колонками. Как говорится, на любой кошелек, вкус и цвет. Все модели отличаются друг от друга дизайном, качеством исполнения и, что не мало важно - звучанием.
Я хочу привести пример МР 3 плеера на модели 4tune-F353.
По своим габаритным размерам 34х 69х15 мм эта модель не превышает размеры визитной карточки, а по объему напоминает зажигалку Zippo со слегка сглаженными краями. Вес модели со встроенным Li-ion аккумулятором около 200 грамм. Корпус плеера выполнен из серебристого пластика с металлизированными краями, создавая ощущение надежного и качественного устройства. По обеим сторонам корпуса расположены металлизированные кнопки управления. По одной стороне Вкл/выкл, перемотки вправо и влево, кнопка Mode (управление и перемещение по меню). По другой стороне: кнопки регулировки громкости, увеличение «+», уменьшение «-», кнопка блокирования, защита от случайного нажатия «HOLD» в виде металлического полозка, и совсем маленькая кнопочка «Reset», навевающая ощущение обладания маленьким компьютером. Мини USB разъем и микрофон расположен в торце плеера, на противоположной стороне два раздельных гнезда, вход для наушников и линейный вход. Чувствуется продуманность и забота о пользователе, плеер легок в управлении, даже пальцами одной руки.
MP 3 плеер 4tune F-353 оснащен двойным цветным OLED дисплеем, на котором отображается информация, FM приемником, микрофоном (запись производится в формате MP3 / IMADPCM / MSADPCM / PCM / WAV) и наушниками «малютка».

Еще одна функция плеера- это возможность использовать его, как USB Flash накопитель. При подключении к компьютеру система Windows XP автоматически определяет его как съемный диск. По скоростному интерфейсу возможно записать на плеер необходимую информацию, чтобы перенести ее на другой компьютер.
Ценовой диапазон устройства подобного класса достаточно широк от недорогих моделей стоимостью менее 50$ до самых функционально оснащенных свыше 250$. Ориентировочная цена на модель 4tune- F353, с 512Мб памяти составляет 135 долларов и 170 долларов за модель с 1Гб.

ПАВ – это психоактивные вещества, влияющие на эмоциональное состояние человека, его разум и физические способности; к ним относятся наркотики, алкоголь, никотин.

Наркомания – это очень страшная болезнь, она разрушает многие семьи, уводит из жизни большое количество людей, под её контролем находится весь мир, все люди на Земле боятся её. Я не в силах понять, зачем человек идёт на такие муки, что толкает его попробовать наркотики. И почему другие люди, продающие наркотики, уничтожают себе подобных, зная, какую беду несут наркотики?!

Наркотики – это вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, растения, включённые в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсов, подлежащих контролю в Российской Федерации, в соответствии с законодательством. Следовательно, происхождение наркотиков различно, но объединяет их сходство воздействия на организм. Так, выделяют 4 типа наркотиков (Приложение1):

Цель: профилактика правонарушений среди несовершеннолетних посредством взаимодействия школы и родителей.

Задачи:

Рассказать родителям о влиянии вредных детских привычек на взаимоотношения детей со сверстниками и взрослыми;

Способствовать формированию у родителей желания помочь собственному ребёнку в преодолении вредных привычек.

Форма проведения: обучающий практикум.

Подготовительная работа: родители заполняют дома таблицу «Вредные привычки у моего ребёнка» (см. приложение №1).

Ход собрания

1. Вступительное слово классного руководителя

Здравствуйте, дорогие родители! Сегодня мы поговорим с вами о вредных привычках, причинах, их вызывающих, а так же попробуем разобраться, как предотвратить появление вредных привычек, либо искоренить их, если они, всё-таки, уже появились у наших детей

Дома вам было предложено заполнить таблицу. Вы уже определили, есть ли вредные привычки у вашего ребёнка, каковы причины их появления и как вы с ними пытаетесь бороться.

Давайте вместе попробуем ответить на ряд вопросов.

Что такое привычка?

Какие бывают привычки?

Когда появляются привычки?

Где и как дети приобретают привычки?

(Родители высказываются, обмениваются мнениями).

Итак, привычка- это поведение, действия, ставшие для ребёнка обычными или постоянными.

Многие вредные привычки могут появиться в школьные годы. Однако, не стоит во всём обвинять учителей или сверстников. Многие привычки (плохие или хорошие) мы приобретаем в семье.

Каждая привычка имеет свои причины и требует индивидуального подхода.

2. Обучающий практикум

Давайте запишем на доске все наиболее часто встречающиеся вредные привычки.

(Учитель с помощью родителей записывает привычки на доске).

Ребёнок говорит неправду.

Ребёнок ябедничает.

Ребёнок берёт чужие вещи.

Ребёнок грызёт карандаш.

Ребёнок говорит плохие слова.

Рассматривается отдельно каждая привычка;

Родители высказывают свои мнения по поводу причины возникновения данной привычки;

Родители приводят примеры проявления данной привычки у своего ребёнка (по желанию);

Родители предлагают (делятся опытом) способы и приёмы устранения данной ошибки;

Учитель подводит итог дискуссии: обобщает всё, сказанное родителями ранее, приводит примеры из своего опыта, педагогической литературы, читает рекомендации.

1. Ребёнок говорит неправду

Наверняка это случалось и до того, как малыш пошёл в школу. Но враньё маленького ребёнка достаточно безобидно. А вот ложь, касающаяся школьных проблем, доставляет серьёзные неприятности и иногда ставит родителей в крайне неловкое положение.

Пример.

Ирина, мама восьмилетней Кати, встретила учительницу дочери. Та сочувственно посмотрела на неё и спросила: «Ну как у вас дела? Катюша рассказала о конфликте в семье. Надеюсь, всё разрешилось?» Ирина чуть сквозь землю не провалилась.

Оказалось, что никаких проблем не было. Просто дочь постоянно врала. Маме говорила, что им ничего не задают, а учительнице, что не может делать задания из-за семейных проблем.

Мало наказать ребёнка за ложь, надо построить отношение с ним так, чтобы подобная ложь впредь не повторялась.

Что делать?

Постараться понять ребёнка, в какой бы ситуации он не оказался;

Исключить жёсткие наказания;

Как можно чаще демонстрировать ребёнку свою любовь, а не воспитательные принципы;

Постараться самим, особенно при детях, ссылаться на мнимую болезнь, сильную занятость и т.п., чтобы избежать выполнения обременительных для вас обязанностей. Если ребёнок возьмёт с вас пример, ему сложно будет объяснить, что врать нехорошо.

2. Ребёнок ябедничает

В начальной школе у детей складываются первые серьёзные дружеские отношения со сверстниками, но привычка ябедничать отнюдь не способствует хорошему общению с коллективом.

Причины, по которым дети ябедничают, кроются в отношениях со взрослыми. Возможно, ребёнку не хватает внимания и общения. Поэтому он хочет казаться лучше, заслужить похвалу родителей, учителей, ребят.

Что делать?

Пресекайте подобные поступки или, по крайней мере, никак их не поощряйте;

Объясните ребёнку, почему людям не нравятся ябеды;

Пояснить, что жаловаться и «стучать» - не одно и то же, что рассказывать взрослым о чём-то опасном и угрожающем.

3. Ребёнок берёт чужие вещи.

Воровство - это не всегда просто привычка. Маленькие дети могут просто не знать о том, что вещи бывают чужие. А в воровстве школьников часто кроется желание обратить на себя внимание взрослых. Однако, если человек крадёт чужие вещи, не обращая внимания на своё окружение и обстоятельства, и если ситуация не меняется с возрастом, значит, это уже не поступок, а болезнь. Всё же, часто дети воруют по другим причинам. Обычно мелкие кражи совершают ребята 13 лет неблагополучных в психологическом смысле семей, где они не чувствуют заботы и любви. Внимание к ним проявляется, когда происходит что-то неординарное, а обделённый вниманием ребёнок рад даже наказанию или скандалу.

Что делать?

Ни в коем случае не наказывайте детей физически. Ограничьтесь рассказом о своей и чужой собственности. Постараться объяснить ребёнку, что, даже если он в чём-то очень сильно нуждается, воровство - не способ решения проблемы.

Не осуждать его публично. Если кража произошла в классе, не стоит посвящать в это всех учителей, родителей, одноклассников - с плохой ситуацией справиться сложнее, чем просто исправить некрасивый поступок.

Не делайте негативных прогнозов относительно будущего своего чада и не озвучивайте их ему.

Не напоминайте всё время о проступке и не уделяйте ему слишком большого внимания.

Лучше подумайте о том, как проводить с ребёнком больше времени.

4. Ребёнок грызёт карандаш.

Многие дети, когда волнуются или раздумывают над сложной задачей, любят крутить в руках или грызть карандаш, линейку, ручку. Родители часто видят в этом вредную привычку, в то время как психологи считают такое поведение первым признаком усталости или стресса.

Что делать?

Постараться не давить на ребёнка: «Ты не должен этого делать во что бы то ни стало!»

Быть гибче во всём, что касается школьных обязанностей. Вы можете помочь ребёнку сделать уроки и даже выполнить трудное задание за него, если знаете, что ему будет так спокойнее идти завтра в школу.

Даже если успехи ребёнка кажутся вам недостаточными, не делайте из этого проблему и не требуйте слишком многого.

5. Ребёнок говорит плохие слова.

Несправедливо списывать эту привычку на влияние школы: ругательства ребёнок слышит задолго до того, как идёт в первый класс. И, конечно, сам их произносит до тех пор, пока не поймёт, что это неприлично. В подростковом возрасте часто ребёнок ругается для того, чтобы почувствовать себя взрослым и независимым.

Что делать?

Не использовать в своей речи ненормативную лексику;

При каждом новом плохом слове вашего чада спокойно объяснять ему, что так говорить не стоит.

6. Ребёнок постоянно опаздывает.

В младшей школе дети ещё не могут следить за временем и часто опаздывают. Подростки делают это, чтобы привлечь внимание окружающих и показать свою независимость.

Что делать?

- школьникам первых-вторых классов нужно помогать ориентироваться во времени, напоминать о важных делах.

3. Выступление школьного психолога (учителя)

Даже мелочи могут много значить.

Взрослые нередко совершают ошибку, не замечая тех мелочей в поведении детей, которые ведут их в правильном направлении. Вместо этого мы ждём каких-то громадных сдвигов, чтобы только потом отметить перемены. При таком отношении ждать придётся очень долго. На самом деле, большие перемены не произойдут, если игнорировать перемены маленькие.

Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок двигался в нужном направлении, внимательно следите за отдельными конкретными признаками того, что поведение улучшается, каким бы незначительным это улучшение не казалось. Так вы поможете ему измениться и установить хорошие отношения с другими людьми.

Привычка отдавать должное улучшению в поведении детей - это метод, который мы называем поощрением небольших перемен. Он поразительно эффективен, но обычно мало используется.

Детям нужно давать возможность порадоваться их маленьким победам. Если они ликуют по поводу небольших достижений, то потом будут проявлять настойчивость и от малых подвигов смогут перейти к большим свершениям.

Как можно вознаграждать перемены в поведении ребёнка?

Воспользуйтесь данной программой.

1) Нацельтесь на то, чтобы изменить всего один стереотип в поведении ребёнка. Например, он вовремя одевался по утрам или перестал драться с младшим братом;

2) Сформулируйте, чего конкретно вы хотите добиться, и опишите ход событий на манер сценария. Ваши пожелания должны быть сформулированы настолько конкретно, чтобы и ребёнок мог понять их. Не говорите: «Веди себя хорошо» или «Возьмись за ум». Этого не достаточно, чтобы объяснить, чего именно вы добиваетесь. Ваш образцовый сценарий должен давать описание активного положительного шага, которого вы ждёте от своего ребёнка. Не говорите что-то вроде: «Больше не драться». Не драться он не будет! Подумайте о том, как, по вашему мнению, должен был бы поступить ребёнок в той ситуации, когда он плохо себя ведёт.

3) Запишите ответ на такой вопрос: «Что именно может стать первым признаком перемен к лучшему в поведении моего ребёнка?» Пытаясь определить первый признак перемен, выберите наименьший из возможных заметных вам проступков. Не перехлёстывайте, не ждите слишком многого. Спокойная игра с братиком в течение двух минут или надевание одного предмета одежды каждое утро - уже маленькие примеры улучшения. Таким образом, если ребёнок надел один носок, это уже признак того, что есть движение в правильном направлении.

4) Расскажите ребёнку, чего вы добиваетесь. Сядьте рядом с ним и прямо объясните, в чём состоит проблема, какие поступки вы ждёте от ребёнка, в чём вы усматриваете первые признаки перемен. Дайте ребёнку шанс высказать своё мнение о том, что он считает первым признаком перемен. Если он предложит нечто другое, отличное от того, что вы надеялись услышать, проанализируйте его мнение. Если его идея не имеет отрицательной направленности, попробуйте с ним согласиться.

5) Понаблюдайте какое-то время и постарайтесь заметить, когда ребёнок не совершает дурных поступков и когда он делает первый шаг к намеченному позитивному типу поведения. Подтвердите, что заметили первые признаки изменений к лучшему. Например, если ребёнок сам, без напоминания, надевает какой-то предмет одежды, скажите ему: «Я вижу, ты без напоминания сам надеваешь рубашку!»

6) Говорите ребёнку, что вы обратили внимание на его успехи. Пишите небольшие записки с признанием его успехов и кладите их в коробочку для школьного завтрака или на его письменный стол. Делайте это два-три раза в день. Например, если ребёнок сделал уроки до того, как усесться перед телевизором, на следующий день положите в его портфель записку, в которой отметите это. Такие записки необходимы, так как у детей вырабатывается привычка не замечать ваши критические замечания, так что они начинают не реагировать и на положительные замечания.

7) Заведите дневник и отмечайте в нём положительные перемены в ребёнке. Это поможет тщательнее следить за его продвижением к цели. В этом методе продвижение к намеченному типу поведения важно разбить на такие малые шажки, которые дадут нам множество поводов отмечать улучшения в поведении. Не забывайте помечать каждый раз, когда такая перемена произошла.

Две ошибки взрослых, которые могут затруднить путь к успеху:

1. Мы не замечаем малых улучшений.

2. Мы позволяем себе реплики с подкалыванием.

(Родителям раздаются памятки «Семь шагов к хорошему поведению» (см. приложение)).

4. Подведение итогов

Учитель и психолог выслушивают вопросы родителей.

Учитель предлагает родителям проверить себя, исправить ошибки в своей таблице.

1. Определитесь со своими ценностями.

2. Хвалите за хорошее поведение.

3. Не упускайте шанса извлечь урок.

4. Следите за тем, что смотрит ваш ребёнок.

5. Говорите о последствиях.

6. Помогите вашему ребёнку взглянуть на ситуацию с другой стороны.

Закономерности детского воспитания.

- Будьте нужны своему ребёнку.

Позвольте ребёнку испытать естественные последствия его поведения.

Подчёркивайте хорошее.

Учитывайте характер вашего ребёнка.

5. Решение собрания

Оказывать детям помощь и поддержку в преодолении вредных привычек.

Приложение 1

Анкета для родителей

Вредные привычки ребёнка

Причины появления

Способы искоренения привычки

Полученный результат

Говорит неправду

Ябедничает

Берёт чужие вещи

Грызёт карандаш

Постоянно опаздывает

Говорит плохие слова

Памятки для родителей

«Семь шагов к хорошему поведению»

1. Поставьте цель изменить один определённый стереотип в поведении.

2. Опишите себе поведение, которого вы добиваетесь, на манер сценария.

3. Запишите ответ на такой вопрос; «Что было бы первым признаком изменения в поведении ребёнка?»

4. Объясните ребёнку, чего вы добиваетесь.

5. Покажите, что вы заметили, что ребёнок идёт к поставленной цели.

6. Оставляйте ребёнку записки, где вы признаёте, что заметили его успехи.

7. Ведите дневник, в котором делайте записи об изменениях к лучшему.

1. Определитесь со своими ценностями (решите для себя, какие качества наиболее ценны для вас, и поступайте так, как бы вы хотели, чтобы поступили ваши дети).

2. Хвалите за хорошее поведение (акцентируйте внимание на тех поступках, которые достойны вашего одобрения, ищите, за что можно похвалить ребёнка).

3. Не упускайте шанса извлечь урок (беседуйте с детьми, разъясняйте ситуацию).

4. Следите за тем, что смотрит ваш ребёнок («Если дети бесконтрольно сидят у телевизора, видят на экране насилие и секс, у них, скорее, сложится искажённое представление о том, как строить свои отношения с людьми. Дети импульсивны по натуре, хорошие привычки не формируются сами собой»).

5. Говорите о последствиях (родители могут советоваться с детьми при выборе наказания, которое будет справедливым - к детям приходит осознание того, что их голос что-нибудь, да значит. В более взрослом возрасте дети будут готовы к ситуациям, которые потребуют от них выбора (пить алкоголь или нет, принимать наркотики или нет…).

6. Помогите ребёнку взглянуть на ситуацию с другой стороны (представить себя на месте того, кого он обидел).

«Закономерности детского воспитания»

Будьте нужны своему ребёнку!!!

1. Позвольте ребёнку испытать естественные последствия его поведения (если вы постоянно оберегаете ребёнка от падения, он никогда не научится сам подниматься).

2. Подчёркивайте хорошее (ежедневной критики должно быть по крайней мере в три раза меньше, чем позитивных действий, особенно физических проявлений ласки и любви).

3. Учитывайте характер вашего ребёнка (от характера ребёнка зависит степень его активности, умение сосредоточиться, реакция на новое и экспрессивность. Доказано, что попытки изменить вышеперечисленное - бесполезны).

Чтобы скачать материал или !

Мы можем предположить, что современная техника и ПАВ порождают собой страшные процессы в организме человека и причиняют невосполнимый вред здоровью, а уж тем более ребёнку. Поэтому необходимо проводить меры предотвращения злоупотребления ПАВ и излишнего использования современной молодежной техники.


Влияние электромагнитных излучений Оказывают биологическое воздействие на головной мозг, это может способствовать развитию лейкоза, когнитивных расстройств и даже влиять на струк­туру ДНК. Приводят к ухудшению памяти, повышению артериального давления, бессоннице и раннему старению организма. У мальчиков, носящих сотовый на поясе или в кармане брюк, снижается способность к оплодотворению и ослабляется потенция. У девушек, носящих сотовый на шнурке, может возникнуть рак груди. В момент посыла вызова предельно допустимый уровень электромагнитных излучений превышается в 6-7 раз, при этом нарушается работа быстрорастущих и делящихся клеток.


Влияние плееров Если каждый день по 3 часа слушать музыку через малюсенькие наушники, то через 5 лет слух ухудшится на 30%. Прослушивание музыки делает человека рассеянным: люди с плеером на шее в несколько раз чаще остальных пешеходов попадают под машину. Прослушивание музыки на холоде приводит к охлаждению органов слуха. Подросток после прослушивания музыки различной направленности становится агрессивным, нервным, неуправляемым, это влияет на психику. Прослушивание музыки на максимальной громкости ухудшает слух, приводит к головным болям, быстрой утомляемости, звону в ушах, мешает сконцентрироваться.








Употребление пива ведёт К физическому бессилию, у школьника снижается работоспособность и выносливость. К интеллектуальному торможению, при котором нарушается память и концентрация внимания. К психологической нестабильности, основными проявлениями которой являются колебания настроения и снижение уверенности в себе.


Способы правильного использования сотового телефона Желательно не пользоваться сотовыми телефонами детям и подросткам до 16 лет. Следует ограничить продолжительность одного разговора до трех минут. Максимально увеличивать период между двумя разговорами (минимальная пауза - 15 минут). Детям рекомендуется использовать модели с низким показателем удельной мощности излучения (SAR). Не носите телефон в кармане или на шнурке, а держите на столе или в сумочке, чтобы избежать раковых опухолей. Не разговаривайте по сотовому телефону в машине или автобусе. Во время сна выключайте телефон и убирайте подальше от спального места. Не прикладывайте телефон к уху в то время, когда идёт набор, а только после соединения. Во время самого разговора пользуйтесь наушниками или громкой связью.

Какой вред от наркотиков

Наркоманы редко переживают 30-летний возраст. Обычно наркоманами делаются люди, у которых наблюдается упадок физических и душевных сил для того, чтобы бороться в жизни за свое место под солнцем.

Абсолютно все исследователи (будь то врачи, социологи, педагоги и т. д.) сходятся во мнении, что наркомания наиболее опасна в подростковом возрасте, когда у человека только еще формируется мировоззрение.

Один из американских наркологов Р. Христофсен пишет: «Я ни разу не встречал хронического наркомана в возрасте более 30 лет. Дело заключается в том, что человек начинает употреблять наркотики в восемнадцать лет и к двадцати годам становится «хроником», то есть нуждается в ежедневном потреблении своего допинга, шансов дожить до тридцати у него практически нет, даже если до начала своего пагубного пристрастия он отличался атлетическим здоровьем».

Наркомания — это очень страшная болезнь, так как она выражается в болезненной зависимости от каких бы то ни было наркотических средств — будь то лекарства, анаша или же более тяжелые наркотики.

Наркоман в поисках денег на очередную дозу может пойти абсолютно на все — воровство, обман, а в некоторых случаях и на убийство. Как только он примет наркотик, ему становится немного легче. Именно за такое непродолжительное облегчение наркоман, зачастую даже сознательно, лишает себя всех остальных радостей жизни.

Принимая наркотик, наркоман попросту подписывает себе смертный приговор. Однако наркотические вещества очень дорогостоящи. И те, кто занимается их распространением, получают от этого колоссальные деньги. Честным трудом подобных денег не заработаешь, однако наркоторговцам всегда нужны покупатели на их товар, которые будут готовы выложить любую сумму за дозу так необходимого им вещества. При этом они пускаются в самые разные изощрения, чтобы человек впервые попробовал наркотик.

Часто первая доза продается за незначительную сумму или же вовсе дается бесплатно. Наркоторговцы могут нарочно заслать своего агента в компанию подростков или школьников, чтобы он их «посадил на иглу». Они полны решимости сделать что угодно, чтобы хотя бы один их знакомый начал принимать или хотя бы раз попробовал эту отраву. Даже первая доза наркотика может оказаться смертельной.

Наркотик убивает самых сильных, умных и волевых людей. С ним справиться не может почти никто. Наркотики — это беда для здоровья.

Дети и подростки очень часто стали умирать из-за передозировки наркотиков. Распространенность наркоманов среди детей и подростков — беда очень большого количества родителей.

В некоторых странах кроме злоупотребления наркотиками увеличивается количество людей, которые употребляют летучие токсические вещества, например разного рода растворители, средства для химической чистки одежды, вещества для борьбы с насекомыми и грызунами. При вдыхании паров таких веществ получается типичная картина отравления с определенными нарушениями деятельности центральной нервной системы. При небольшой дозе таких веществ это заканчивается непродолжительным обмороком и галлюцинациями. При большой дозе может наступить смерть.

Эффект обморока, а также других нарушений деятельности центральной нервной системы связаны с кислородным голоданием клеток головного мозга. После подобного воздействия большая часть активно функционировавших до этого клеток головного мозга отмирает.

Особенности фармакологического действия наркотических веществ такие, что повторное их использование приводит к ярко выраженной физической и психической зависимости. Все такие вещества при употреблении их человеком могут вызвать различное по продолжительности нарушение действия центральной нервной системы. Главный механизм такого воздействия — кислородное голодание и нарушение регулирования между основными центрами нервной системы. Подобное состояние рассматривается как нечто необычное и приятное. Искаженное восприятие самого себя и окружающих многим кажется выходом из любых сложных жизненных ситуаций.

Повторные приемы вызывают у человека привыкание и зависимость. В этой ситуации человека ищет объяснение и повод для того, чтобы уйти от реальности. Формирование зависимости от любого наркотического вещества сопровождается также изменением реакции на его использование. Если до того, как разовьется стойкая зависимости от вещества, легкое отравление наркотиком вызывает изменение восприятия окружающего мира, улучшение настроения, то после привыкания для того, чтобы получить этот же эффект, нужна гораздо большая доза.

Происходит так, что из-за привыкания наркотик перестает давать наркоману эйфорию и становится просто необходимым для выживания в принципе. Тогда это наркотическое вещество становится лишь средством для устранения агрессивности, злобы, тоски и апатии.

Под постоянным воздействием наркотических веществ человек становится все более и более замкнутым, грубым, утрачивая родственные, дружеские и другие социальные связи, утрачивая практически все культурные и моральные ценности. Все это становится возможным из-за ярко выраженных нарушений в центральной нервной системе и мозге.

Именно мозг — главная мишень наркотических средств. Многими учеными уже давно была установлена связь между нормальной деятельностью головного мозга и продолжительностью жизни. Также было выяснено, что все нарушения в деятельности центральной нервной системы приводят к тому, что нарушается жизнедеятельность многочисленных органов и систем. Чем раньше приобщается организм к воздействию наркотических средств, тем гибельнее воздействие будет оказываться на него.

По мнению медиков распространение наркомании в современном мире представляет для настоящих и будущих поколений не менее страшную опасность, чем эпидемии чумы или холеры в прошлом. В последнее время значительно возросло количество токсикоманов. Речь идет о тех людях, которые злоупотребляют химическими, биологическими или лекарственными веществами. Эти вещества вызывают привыкание, однако не признаны законодательством наркотическими. В этой связи есть различные мнения и толки о том, что не все наркотики опасны. Это очередной миф. Просто есть сильнодействующие средства и слабые, и разные виды наркомании протекают по-разному. Общим является лишь итог: человек полностью теряет контроль над собой. Для того чтобы спасти людей от наркомании, все государства в мире идут на крайние меры.

В России запрещено хранить наркотики — даже небольшие дозы. Это преследуется по закону. Никогда не прикасайся к наркотикам, не бери их, не клади к себе в карман, нигде не прячь. Учти, что наркомания — это болезнь, которая полностью меняет человеческую личность, делая человека подлым. Наркоман может дать наркотик на хранение и сам же донести на тебя, чтобы отвести от себя подозрение.

Ни под каким предлогом не пробуй наркотик. Если же это все-таки с тобой произошло, то откажись от следующей дозы, чтобы не вызывать привыкание. Если же ты чувствуешь, что попал в сети наркомании, сразу же посоветуйся с теми из взрослых людей, кому ты доверяешь.

Вред от курения для окружения курильщика

Сегодня негативные последствия курения известны всем. Вред курения очевиден и для самих курильщиков, и для их близких, которые страдают от пассивного курения и также подвергаются рискам, вызванным последствиями курения. В частности, доказано, что последствия курения являются важным фактором риска развития рака легких.

Пассивное курение способствует развитию заболеваний, свойственных курильщикам. Вред курения для людей, находящихся в одном помещении с курильщиком, возникает из-за того, что он вынужденно поглощает вещества, выделяемые так называемым «боковым потоком» дыма. Основной поток дыма поступает в легкие курильщика, а та часть дыма, которая выделяется в атмосферу, вдыхается всеми, кто находится поблизости.

Пассивное курение неизбежно при регулярном пребывании рядом с курильщиками. Согласно научным исследованиям, в течение одного часа человек вдыхает дозу дыма, которая равносильна выкуриванию половины сигареты. Специалисты подсчитали, что во время пассивного курения в течение 8 часов организму причиняется такой же вред, как и от активного курения одной сигареты через каждые 5 часов. При пассивном курении вдыхаются те же ядовитые вещества, что и при активном.

Вред от курения усугубляется еще и тем, что в боковом потоке дыма содержится даже больше канцерогенных веществ, чем в основном. Последствия курения обусловлены тем, что отдельные дозы канцерогенов суммируются в организме до достижения критических пороговых величин.

Вред курения родителей для детей

Ребенок активных курильщиков, в процессе пассивного курения, приобретает нарушение функции органов дыхания и другие последствия курения, которыми страдают его родители. Риск развития рака легких у детей зависит в том числе и от курения их родителей, причем большее влияние при этом оказывает курение матери.

Вред курения существует не только для отдельных семей, но и для населения в целом. Вред курение причиняет некурящим членам семей курильщиков, несомненен вред курения родителей для детей, а также для ребенка в чреве матери. Последствиями курения может стать сбой физиологических процессов в организме плода.

Привычка курить особенно опасна для детей и подростков, которые учатся у своих родителей. Задержка роста, общего развития, нарушение процессов обмена, снижение слуха, зрения, ряд нервных расстройств — такова плата за детское и подростковое курение. Школьники-курильщики, как правило, отличаются пониженными умственными способностями, слабо успевают, очень часто нарушают дисциплину. У подростков никотин поражает в первую очередь ещё неокрепшие нервную и сердечно-сосудистую системы. Вызывает особую тревогу и то, что, по данным отечественных исследований, в возрасте 12—13 лет курят около 7 %, а среди 16-летних — уже 40 % мальчиков, а в старших классах начинают курить и некоторые девочки.

В связи с такими поражающими данными вреда курения, стоит задуматься, что же мешает курящим отказаться от сигарет, трубки и т.п.? На основании своих субъективных ощущений курильщики часто сообщают, что сигарета освобождает от чувства стресса. А, может быть, курение вызывает стресс? Большинство курильщиков признаются, что первая выкуренная сигарета не только не доставила им удовольствия, но вызвала мгновенное ухудшение самочувствия, а ее вкус показался отвратительным. «Удовольствие» от курения - всего лишь результат привычки.

Курение — дорогая привычка

Известно, что во многих развитых странах цена на сигареты искусственно поддерживается на высоком уровне. Особенно это характерно для стран, где ведется осознанная политика, направленная против курения граждан.

Покупая сигареты, не мешает задуматься о том, во сколько обойдется лечение последствий курения, таких как разрушение зубов, хронические заболевания дыхательных путей и желудочно-кишечного тракта, рака и многое другое. Если к сумме, потраченной на сигареты, прибавить все затраты на лечение последствий курения, получится, что реальная стоимость выкуренной сигареты куда выше, чем цена, уплаченная за нее в магазине.

Почему Вы думаете, что Вам повезет?

Вы глубоко ошибаетесь, если считаете, что Вас не коснутся отрицательные последствия курения. Вы не исключение и живете, как и все живые организмы, по законам природы. Если Вы курите, вы в любом случае умрете раньше!!! Каждая сигарета отгрызает кусок от отмеренного вам отрезка жизни.-- Стоит ли продолжать?..

Пивная зависимость

Если хочешь быть здоровым, незачем курить.

Если хочешь быть разумным, так зачем же пить?

А в живых чтобы остаться - с иглою не дружи.

«Наркомания - путь к СПИДу!» - другу расскажи.

Мозг и сердце исцеляет физкультура, спорт.

И здоровье укрепляет достигнутый рекорд.