Малыш продолжает активно развиваться и расти, он просто великолепно ползает, уже самостоятельно садится из положения лёжа или из положения на четвереньках, встаёт у опоры, ходит вдоль неё или держась за руки взрослого. Любит слушать музыку, находясь у опоры и придерживаясь за неё, может начать танцевать под мелодию. Активно и много лопочет, чётко выговаривает разнообразные слоги.

Что умеет ребёнок в 8 месяцев?

  • Самостоятельно садится, довольно устойчиво сидит, может встать у опоры, ходит и танцует с поддержкой или вдоль опоры. Быстро ползает на четвереньках – сейчас это основной способ передвижения.
  • Знает значения многих простых слов, понимает запреты, выполняет такие просьбы, как «пойдём», «дай игрушку», «наклони головку». Если научить, машет ручкой при прощании, хлопает в ладоши.
  • Подолгу играет с игрушками, действуя с ними в зависимости от их назначения: открывает, закрывает, вынимает, катает, нажимает или разбирает.
  • Большинство в 8 месяцев может похвастаться несколькими молочными зубами. В этом возрасте у ребёнка обычно уже четыре зуба, два резца внизу и два сверху.
  • Откусывает кусочки овощей или фруктов, жуёт мягкую пищу.
  • Если какой-то предмет понравится малышу, он пытается вырвать его у взрослого или других детей, использую силу. Протестует против неприятных ему действий, отталкивает руки взрослого.

Восьмимесячный ребёнок свободно пьёт из кружки, которую держит кто-нибудь из взрослых. Активно ползает по всей доступной площади, а добравшись до стула, шкафа или другой опоры – встаёт на ножки. Пассивный запас слов стал ещё больше, произносимые слоги чётче и гораздо разнообразнее. Детки в 8 месяцев обычно ещё не произносят слов, однако неплохо понимают обращённую к ним речь, если она касается простых вещей: запретов, посмотреть куда-нибудь или совершить другое несложное действие.

Развитие в 8 месяцев

Малыш в 8 месяцев невероятно активен, очень любознателен и при этом начисто лишён чувства самосохранения. Он ещё не понимает, что в мире вокруг полно опасностей и задача родителей максимально обезопасит кроху, пока он сам не научится их распознавать и избегать. Уберите с пути малыша мелкие, острые, горячие, бьющиеся и ядовитые предметы. Ценные вещи также лучше убрать подальше, чтобы потом не ругать ничего не понимающего карапуза за порчу ценных документов.

Учтите, добравшись до опоры, ваш ребёнок может подтянуться за ручки и встать, даже немного пройтись, придерживаясь за стул или кровать. Однако устав, не все малыши в состоянии аккуратно, без риска получить травму, опуститься на пол. Чаще всего дети падают на пол, сообщая о неудачном «приземлении» громким плачем. Постарайтесь научить ваше чадо сгибать ножки и мягко садиться на попу. Сразу он этот приём не освоит, но с помощью родителей научится намного быстрее и набьёт гораздо меньше синяков.

Не стоит переживать, если ребёнок 8-ми месяцев не может самостоятельно встать, держась за опору. Все детки разные, их развитие индивидуально. Большинство детей в 8 месяцев умеют делать это, но есть такие, кто в этом возрасте даже не садится и не ползает на четвереньках. Если нет других отклонений – это в рамках нормы. Не нужно форсировать процесс и «заставлять» деток стоять на ножках. Ваш кроха успеет этому научиться, а если не делает так, как большинство – значит, согласно его внутреннему «календарю развития» время ещё не пришло.

Эмоции в 8 месяцев меняются буквально в одно мгновение. В этом есть свои плюсы – малыша легко отвлечь от неприятных мыслей и успокоить, например, если он ударился и плачет. Память заметно улучшилась, кроха неплохо помнит последние произошедшие с ним события.

Речь ребёнка в 8 месяцев становится чётче. Вместо размытых слогов теперь можно услышать чёткие «ма-ма», «па-па», «ба-ба». Это ещё не осознанно произносимые слова, в восьмилетнем возрасте детки редко соотносят случайно сложившиеся из слогов простые слова с обозначаемыми ими предметами и людьми, хотя и в этом случае бывают исключения – развитие детей индивидуально и есть «вундеркинды», осмысленно произносящие несколько слов в возрасте 8 месяцев.

Сон ребёнка в 8 месяцев не меняется, режим примерно такой же, как и в предыдущем месяце: всего малыш спит 13–14 часов, из них днём – 3–4 часа, а ночью – около 10.

Уход в 8 месяцев

Питание в 8 месяцев разнообразное, состоящее частично из материнского молока, частично – из прикорма. Прикорм из академического постепенно становится энергетическим, т.е. если раньше благодаря прикорму малыш познавал новый вкус, а его организм приспосабливался к новой для него пище, то теперь он становится источником питания, постепенно заменяя материнское молоко. Кроха в 8 месяцев с удовольствием кушает многокомпонентные каши, каши с добавлением фруктов. Готовить каши можно на молоке, на воде или с применением молочных смесей, допускается добавлять сахар.

Восьмимесячный ребёнок за один раз может съедать до 100 граммов прикорма и будет отлично, если малыш завтракает, обедает и ужинает вместе со всеми членами семьи за общим столом или в специальном детском стульчике. Таким образом, совместное принятие пищи становится доброй традицией, а сам ребёнок во время трапезы учится повторять за действиями взрослых и копирует «взрослую» манеру еды из ложек и тарелок.

Детям 8 месяцев можно давать мясной бульон или мясное пюре. В предыдущем месяце в меню ребёнка впервые появилось мясо, теперь его порцию можно немного увеличить. Следует отдавать предпочтение мясу курицы, индейки, утки, использовать телятину или говядину. Также можно добавлять мясо в сваренную на воде кашу или овощное пюре.

Продолжайте давать кисломолочные продукты домашнего приготовления. Можно покупать специальное детское питание, подходящее 8-ми летнему малышу.

Перед каждым приёмом пищи не забывайте мыть детские ручки, суп подносите в пластиковой ложке из глубокой тарелки, каши из тарелок для вторых блюд, а воду и соки пейте из кружки.

Купать достаточно раз в сутки, лучше – вечером. Эта процедура обычно доставляет малышу такое же удовольствие, как и прежде. Детки любят плескаться в воде, однако им не нравится, когда вода брызгает им в лицо или глазки. Для поддержания нормальной гигиены невероятно важны водные процедуры и маме не стоит пропускать купание. Но будьте аккуратны, чтобы не испугать кроху и не вызвать у него страх перед водой.

Не забываем про прогулки с ребёнком в 8 месяцев . Они должны быть обязательно ежедневными, не менее 2 часов в день.

К концу восьмого месяца жизни малыша переходите к совместным развивающим играм для детей : собирайте из кубиков фигурки, просите найти красный кубик или зелёный, если вместе собираете пирамидку из дисков – объясняйте, что в основание ложится большой диск, потом поменьше и так деле. Помните, ребёнок гораздо раньше начинает понимать речь, ещё до того, как сможет осознанно произнести первое слово.

В этой статье:

К 8 годам психическое развитие ребенка уже позволяет сделать вывод: он быстро взрослеет. Учеба в школе становится одной из главных задач, основным видом деятельности.

Дети могут не любить или любить школу в этом возрасте, но учебная деятельность занимает особо важную часть их жизни. Сейчас вам придется поменять подход к воспитанию, ведь прошлые методы на повзрослевшего человека уже не действуют .

Обязательно обратите внимание на то, что ваш школьник уже умеет делать сам. Ругать и поощрять его тоже нужно правильно. Это время, когда ваши просьбы начинают обсуждаться. Ребенку хочется знать, зачем вы просить его делать что-то, почему именно сейчас, а не завтра или вечером. Это очередной кризисный период становления личности. Стоит просто переждать его. Установите рамки общения: они сейчас необходимы.

Психология и развитие

В 8 лет происходит то, что психологи называют бунтом «зачем». Сейчас психологическое развитие уже позволяет человеку обдумывать причину своих и чужих действий. Дети в таком возрасте очень хотят отстаивать свои интересы, бороться за независимость. Их родители тоже были такими в свое время, так что это не какая-то особенность конкретно вашего сына или дочки. Идти на поводу нельзя, но и оставлять конфликт без решения тоже неправильно.

Нет ничего плохого в новой самостоятельности ребенка. Это неминуемый этап развития, который вы пройдете вместе. Лучше всего, если вы научитесь ставить границы, показывать: «это можно, а вот это уже никак нельзя». Сейчас лучшая тактика воспитания - ваш правильный расчет ситуации . Где-то можно уступить и вы ничего не потеряете, а где-то нужно следовать за здравым смыслом. Это будет «битва», где иногда родителям можно проиграть. Это пойдет детям только на пользу.

Что должен уметь делать ребенок?

Если в 7 лет портфель перед школой складывала мама, то в 8 лет всеми школьными делами ребенок уже должен заниматься сам. Родителям нужно следить за тем, чтобы он был как можно более самостоятельным. В этом возрасте обязательно нужно, чтобы:


Откладывать уже нельзя. Дети очень быстро привыкают к какому-то стилю жизни, отношению. Если он будет только готовить уроки, а все остальное будут делать мама, па па, бабушки, то ребенок очень быстро научится жить именно так. Без ответственности в этом возрасте психика хуже развивается, так как нет стимула для логического и ситуационного мышления.

Очень
полезно в этом возрасте дополнительно заниматься языками, спортом, музыкой. Тут основное правило - занятия должны нравиться ребенку и не перегружать его. Нагрузка в школе не так велика, но детям нужно время для отдыха, игр. Если после школы каждый день будет домашнее задание, а еще и посещение секций, то времени на отдых не останется. Это неправильный подход. Кружки и секции можно посещать пока что по 2-3 раза в неделю.

Бывает тяжело уснуть

Правило «будет больше уставать - быстрее уснет» не действует на детей. Их нервная система отличается от взрослой. Мама и папа работают целый день, устают, а вечером быстро засыпают, но ваш школьник по такой программе не живет. Да,
физическая активность помогает ему сбросить напряжение. Для этого подходит вечерняя прогулка на свежем воздухе. У ребенка может быть много переживаний, вопросов – они мучают его и не дают заснуть .

Установите доверительные отношения: общайтесь, разговаривайте, решайте вместе проблемные ситуации. Если вы подскажете решение, то малышу будет гораздо проще заснуть вечером. Если же у него нет возможности с вами поговорить, то мысли так и будут его мучить. А ведь многие школьные проблемы и переживания могут быть решены простым разговором с родителями .

Игры

Возраст 8 лет - время, когда идет активное развитие психики, интеллекта. Но это не значит, что
школьникам не нужны игры и игрушки. Главное сейчас – дать им возможность спокойно играть, не настаивая на том, что это «для маленьких» . Во время игры дети 7-8 лет моделируют обычные жизненные ситуации, находят решения. Это отличная мотивация для развития психики, ведь нужно решать ситуационные задачи, самому находить выход из разных ситуаций. Во время игры проявляются многие таланты ребенка.

Учеба в школе

Сейчас это главная деятельность младшего школьника. Образование и развитие становятся
главными темами для разговора, волнений и желаний . Сейчас многие школьники очень озабочены своими оценками, похвалами учителя. Не всегда такая ситуация продлится долго. Многие отличники в младшей школе становятся безразличны к учебе в дальнейшем . Поддержать интерес - задача не только учителя, но и родителей.

Сейчас много говорится о том, что система отметок не самая лучшая. У ребенка больше сил уходит не на обучение, а на то, чтобы получить «пятерку» или не получить «двойку». Сама цель образования получается смещенной. Многие дети отвечают на вопрос «зачем ты учишься?» так:

Чтобы
не ругали родители.

Потому, что все учатся.

Чтобы получать пятерки.

К сожалению, если учитель не пояснил им смысл процесса, то они так и думают. Такая учеба не приносит особых результатов, а знания забываются уже через несколько недель или после каникул. Главная задача родителей и учителей - заинтересовать.

Не требуйте «быть взрослым»

Идет постепенное взросление и развитие детей. Не нужно требовать, чтобы это происходило быстрее. У вашего соседа малыш в 8 лет уже знает 2 языка, читает книжки каждый день и побеждает на олимпиадах? Не стоит ставить его в недостижимый пример своему ребенку, который любит мультики, не всегда справляется с математикой и грезит супергероями. Все дети развиваются индивидуально. Кроме того, они могут быть успешными в совершенно разных областях. Например, при своей нелюбви к математике ваш ребенок хорошо рисует, талантлив с техникой или хороший спортсмен.

Требовать отбросить игрушки, игры, детские занятия и сосредоточиться только на учебе - неправильный подход.
В 8 лет дети сами понимают, что взрослеют. У них постепенно меняются интересы. Например, малыш может вдруг начать интересоваться современной музыкой или же выбирает какую-то область знания и хочет заниматься только ей. Родители часто рисуют себе в голове идеальный план развития. Однако идеального не бывает просто потому, что ваш ребенок живой, со своими интересами, желаниями, возможностями. Дайте ему время самому разобраться в себе.

Воспитание

Учеба – это хорошо, но воспитанием тоже нужно заниматься. В голове у вашего школьника все еще есть программа: если чего-то хочется, то плачем, ведь истерикой можно все получить. Пора отучать его от этого. Такое поведение манипулятивное , и родители очень сильно пожалеют, если не пресекут его сразу же.

Особенности поведения

В этом же возрасте, в 8 лет, начинается не очень приятное время личностного самоутверждения ребенка. Раньше родители просили сделать что-то, и сын или дочка выполняли просьбу. Теперь может появиться вопрос «зачем?». Так, может быть: «зачем заправлять кровать, я вернусь из школы и еще посплю», «зачем мыть посуду сейчас, можно же завтра помыть», «зачем мне постоянно выгуливать собаку, вы тоже можете» . Тут нужно отнестись с пониманием. Ваши объяснения особого результата не принесут, «умный» ребенок найдет еще 1000 аргументом.

Для ребенка необходимо поставить рамки поведения. Например, на людях, в гостях, в магазине спорить и начинать «а зачем…» недопустимо. Просто нужно сделать так, как просит мама или папа. Он и сам подсознательно ищет эти рамки, нуждается в них. Наказывать школьника так, как наказывали его раньше (накричать, угол, шлепок по попе ) теперь бессмысленно. Лучше спокойно объясните, что за невыполнение просьбы родителей последует то-то и то-то (заберете телефон, нельзя будет включать телевизор, гулять).

Чтобы отстаивать свои интересы, малыш может начать выполнять ваше поручение очень медленно или некачественно. Не оставляйте этого просто так. Проследите за выполнением, заставьте переделать, если сделано плохо. Для ребенка это тоже тяжелый опыт. Он ведь уже сам многое понимает, даже ваши поступки, но все еще полностью от вас зависит. В 8 лет идет нормальный процесс взросления психики. Придется немного потерпеть.

Как наказывать и поощрять

Тут нужно понимать: из малышей, которыми ваш сын или дочка
были раньше, они превращаются уже во вполне взрослых людей. Ваши крики, оскорбления их не остановят от желания или нежелания что-то делать. Наоборот, это для взрослеющего человека обидно . Они могут уже понимать, что за вашим оскорблением ничего конкретного не стоит. С ребенком 8 лет лучше говорить предметно. Объясняйте ему, чего вы хотите, что будет, если он откажется выполнять просьбу или поручение.

Иногда стоит пойти на компромисс. Если ваш школьник нормально питается, но не ест огурцы, разве это такая беда? У вас же наверняка есть набор продуктов, которые вам не нравятся, и вы их не едите. Вместо того чтобы сражаться за огурцы, кладите в салат для него другие овощи. Или вообще предложите ему самому готовить себе салат, раз вся семья огурцы ест и любит.

Развитие психики
очень продвинулось за первые 2-3 года в школе. Теперь наказывать ребенка так же, как 3-4 года назад, уже нельзя. Это может создать для него комплексы. Лучше всего наказания оставляйте для дома, а на улице, перед друзьями или учителями ничего такого не делайте. Это уже не малыш, который не помнит свой плохой поступок.

Если ругаете и наказываете, то нужно и поощрять. С 8 лет уже можно давать ребенку немного личных денег. Небольшие денежные поощрения не повредят ему. Но не нужно «играть» с этим, давая деньги, а потом отбирая за плохое поведение или учебу. Это приведет лишь к недоверию ребенка и повышенной скрытности.

Разговор с ребенком

Старайтесь все проблемы решать разговором. Правильное развитие ребенка невозможно без поддержки родителей. Он должен видеть в вас не врага, от которого нужно скрывать свои мысли, занятия и вещи, а своего любимого родителя и друга. Для этого наберитесь терпения. Это не так просто – смотреть, как взрослеет ваш малыш. Да, он становится самостоятельным, уже не особо нуждается в каких-то советах, однако ваши доверительные разговоры полезны вам обоим .

Так вы сможете узнать, какой он на самом деле, ваш ребенок . Он ведь сильно изменился за последние 2-3 года, что учится в школе. Если вы станете ему не только строгим родителем, но и другом, это решит массу проблем. В сложной ситуации он всегда обратится к вам, а не начнет сам искать какой-то сомнительный выход из положения.

Ребенок 8 лет плохо ест. Кушать садится с уговорами, что делать?

    По Вашему рассказу видно, что проблема касается не только еды, это похоже на определнный стереотип. Было бы неплохо понять, какую выгоду для себя ребнок получает, если отказывается от еды,от выполнения уроков. Неплохо было бы проконсультироваться с детским или семейным психологом.

    Ещ нужно обратить внимание на гемоглобин – иногда низкий гемоглобин бывает причиной плохого аппетита у детей, тем более, что возможно присутствие тошноты (если ребнок говорит правду). И ещ – может быть, нужно что-то более вкусное и красивое готовить?

    И я такая же была. Пока в школе не упала в обморок, из-за недоедания (как сказала тогда школьная медсестра). Родители утром уходили на работу, а я во вторую смену в школе училась. Некому было заставить меня поесть. Так я до школьного обеда и была голодной.

    Сейчас с дочкой разговор короткий: на РАЗ села, на ДВА поела. И мне вс равно, что говорят плохо усваивается или хорошо. Я знаю, что ребнок мой не голодный и в обморок не упадт. Всегда напоминаю е мой случай. А с возрастом аппетит обязательно появится, да ещ какой (по себе знаю).

    Мне кажется, в ее возрасте подобное нормально. Просто у меня самой в 7-9 лет было практически полное отсутствие аппетита на нормальную еду – котлеты с пюре, например, или борщ. Терпеть не могла паровые омлеты, творожные запеканки и творог в принципе, овощное рагу и тушеную капусту, морковные и свекольные салаты, кипяченое молоко. Была бы моя воля в те времена – питалась бы только мороженым, шоколадками и сосисками с вермишелью.

    И тоже мне казалось, будто меня тошнит, когда я вижу все это богатство выбора диетической еды на столе. Это психосоматическая реакция, также, как и на уроки.

    А что делать? Продолжать уговоры, думаю. Также сходить к врачу не мешало бы, проверить, что в организме не хватает. Может, железа или еще чего-то. Компенсировать недоедание витаминными комплексами.

    А так, думаю, к подростковому возрасту вкусы в еде сформируются, будет есть лучше.

    Я очень вкусно готовлю. В семье очень любят мою кухню и выпечку. Когда я приезжаю в гости к кому-то просят приготовить свои любимые из моих рецептов. Так-то. А вот ребенка заставить покушать сложно.((Я склоняюсь к выбору,что у ребенка скорее всего природная какая то причина- фрукты и некоторые каши,омлет из яиц с сыром и творог домашний со взбитыми сливками ест с удовольствием, а мясо,блюда из мяса и супы,борщи на бульенах не очень,если салаты с майонезом и сосиски,колбасы с магазина-то категорически не ест. Возможно в плане выбора пищи не стоит нагружать тем,что ей не нравится и не подходит. Она инстиктивно скорее всего выбирает то,что ей нужно и навязывание вызывает в ней отвращение к процессу еды вцелом. Мои предположения подтвердились вашими ответами.

    Отказ от уроков,от завтрака,обеда и от других предложений -психологическое. Ваши ответы укоренили во мне мысли о психологической составляющей.Идея со стереотипом и выгодой похожа на нашу причину. Буду работать над тем чтоб разобраться,почему ребенок в отрицании,надеюсь все нормализуется.Всем спасибо.

Именно период с 8 лет представляет особую важность в детской психологии. В это время активно формируется мировоззрение ребенка, он уже начинает активно осознавать различие между полами и собственную принадлежность. Чтобы избежать проблем во взаимоотношениях со своими детьми, родители должны знать некоторые психологические особенности этого непростого возраста в жизни ребенка.

Мальчик в 8 лет чувствуется себя взрослым героем

Некоторые нюансы психологического развития детей в 8 лет

Мальчик и девочка в этом возрасте начинают себя позиционировать и проявлять по-разному. Именно в 8 лет у детей начинает формироваться объективная оценка собственных действий и происходящего. Ребенок 8 лет сомневается в правильности поступков собственных родителей, потому что на экране телевизора он видит совершенно противоположную картину. Споры с родителями у него могут происходить по причине того, что он прочитал в книге либо увидел по телевизору важную для него информацию, которая расходится с мнением его родителей. Точка зрения родителей и учителей на возникший конфликт не всегда совпадают.

В 8 лет хрупкая детская психика нарушается, ребенок не может сдержать нахлынувших эмоций, проявляет несдержанность.


8 лет — возраст эмоциональной неустойчивости

В этот период родители должны быть особенно внимательны к тому, какое количество времени их мальчик проводит перед экраном телевизора либо за чтением книги. Важно также и содержание передач, которые он смотрит, а также тематика книг для чтения. Конечно, оптимальным вариантом будет, если мальчик и девочка выберут главными героями собственных родителей, а не киношных героев. В этом возрасте приучение подросшего малыша к самостоятельности является приоритетной задачей каждого родителя.


Мальчику необходимо одобрение отца

Совет для родителей: заслужить такое доверие ребенка 8 лет бывает непросто, для этого проявляйте с ним предельную честность, искренний интерес к его личным увлечениям, создайте совместное хобби, которые сплотило бы вас, придите на помощь в решении школьных вопросов, если об этом попросил ребенок, открыто рассказывайте о собственной жизни в его возрасте.

Личностная мотивация

8 лет являются переломными в жизни каждого ребенка. Мальчик теряет свою наивность непосредственность в обращении с окружающими.

В период 8 лет начинается разделение внешних и внутренних личностных сторон школьника.

Именно на этом этапе важно выяснить мотивацию ребенка, что побуждает его посещать школу: стремление к новым знаниям, желание получить хорошие отметки и признание окружающих сверстников. Что заставляет юного школьника корпеть над учебниками? Этот момент очень важен, доверие малыша к родителям поможет найти ключ к решению этого вопроса.


Мальчик должен иметь личную мотивацию к учебе

Половые различия в развитии этого возраста

В период 8 лет психология ребенка резко изменяется, у него появляется свое личное «Я». Ребенок начинает осознавать, кем он намерен быть в будущем, свое текущее положение в обществе. Дети в этом возрасте учатся оценивать себя и свои возможности адекватно, без преувеличения. Они начинают выполнять домашние задания медленнее, чем обычно.

Учеба дается легче девочке, чем мальчику, в этот непростой период переоценки многих важных вещей. Мальчик становится настоящим непоседой, просидеть урок спокойно он просто не в состоянии, именно поэтому больше всего шумят на переменах мальчики. Если мальчик не привык к порядку и дисциплине, то привыкнуть к этому позже ему будет очень сложно. Ребенок практически перестает обращать внимание на состояние своей одежды. Он не обращает внимания на грязь, может легко носить рваные вещи, чего не скажешь о девочке, для которой внешний вид обретает особую важность.


Часто в 8-9 лет мальчики теряют интерес к учебе

В 8 лет мальчик слабо ощущает свою личную ответственность за происходящее. Выполнение обязательных домашних заданий волнует его меньше всего. Ребенок может просто забывать их выполнять. Мальчик не беспокоится о школьных отметках, а вот о домашних заданиях родителям приходится узнавать через общих знакомых. Ребенок проходит этот психологический период очень непросто.

Мальчик отличается о девочек ровесниц резкими перепадами в настроении – от состояния полной самоуверенности до неуверенности.

В плане накопления словарного запаса лидирует мальчик, ведь в 8 лет в накопленном словарном обиходе девочек содержится достаточное количество слов для оценивания предметов, а у противоположного пола пользуются спросом слова и выражения, отвечающие за передачу действия.


Ребенка надо приучать держать порядок

Важные моменты для родителей

Ребенок этого возраста большую часть свободного времени должен проводить в активных играх, на занятиях спортом. Девочки предпочитают заниматься музыкой, изобразительным искусством, чтением. Ребенок в это время может пойти на горнолыжный спорт, акробатические кружки либо спортивную гимнастику. Это время, когда подросший малыш испытывает потребность в оценке собственных умений. Родителям не стоит спешить с критичной оценкой поступков своего ребенка, чтобы не ранить его ненароком. Нужно сначала предоставить ему возможность самостоятельно выполнять множество простых действий.


Занятия спортом — лучший выход энергии

Родители выступают в роли проводника, они должны подсказывать ребенку, обучать его самостоятельно оценивать свои текущие поступки. Совместный анализ детских поступков поможет подробнее разложить на части ситуацию, научит ребенка осознавать последствия своих действий и бездействия.

Самостоятельно анализируя собственные поступки, ребенок сможет прекратить действовать на основе личного импульса, начнет действовать более осознанно и дисциплинированно.

В 9 лет малыш может из разговорчивого ребенка превратиться в молчуна, держать некоторую дистанцию между собой и родителями. Ему может стать стыдно, что родители по сей день встречают его со школы. При общении школьника со своими сверстниками он получает множество различной информации, фильтровать ее просто необходимо. Именно родителям на это время отводится роль фильтра, помогающего определиться в противоречивом потоке информации.


Отношения со сверстниками выходят на первый план

В этом возрасте важно внести некоторые коррективы в воспитание подросшего ребенка. Он повзрослел, больше не посещает детский сад, многие признают его взрослым. На его поведение налагаются определенные рамки и условности, из-за чего и возникают некоторые сложности в родительском воспитании ребенка в этот переломный момент. Малыш пытается постоянно анализировать, как вести себя в каждой конкретной ситуации с ровесниками, в стенах школы, с близкими друзьями. Как правило, этот отрезок времени проходит у детей относительно спокойно.

Школьная адаптация

Готовность малыша к школе не всегда определяется умениями считать, писать, читать. Гораздо более важная роль отведена психологической подготовке детей к школе. Они должны психологически приспособиться к тому, что их привычная жизнь изменилась кардинальным способом. Родители должны приложить усилия, чтобы ребенок шел в школу с радостью и жаждой познания. Нужно проявлять заинтересованность не только в его каждодневных отметках, но и в личных поступках, мыслях и поведении с друзьями.


Доверительные отношения с мальчиком — это очень важно

Необходимо осознать, что школьник – это ребенок, который находится в стадии непрерывного развития.

Если у вашего чада что-то не заладилось с уроками, помогите ему выполнить задачи, решить заданные примеры. Подробно объясните, что и как тут нужно выполнять, лично проконтролируйте исполнение. Такую поддержку ребенок оценит.

Юный школьник может получать плохие отметки из-за своего страха совершить ошибку, по причине неуверенности в правильности собственного поведения в школьных стенах. Если вашего ребенка постоянно критиковать за низкие отметки, то в дальнейшем он может замкнуться в себе по причине собственной неудачи. Нужно помогать малышу в решении сложных задач, поощрять за успехи по тем предметам, которые ему даются с легкостью. Родительская похвала является мощным стимулом для дальнейшего успешного обучения в школе.


Отношения в коллективе очень важны в этом возрасте

В дальнейшем, при столкновении с различными непреодолимыми трудностями, малыш будет точно знать, что в него искренне верят и помогут, тогда он легко справится со всеми преградами на своем пути.

Особенности родительского воспитания

Современные методы и направления воспитания сильно отличаются от тех, которые еще недавно считались самыми прогрессивными. Интернет и телевидение присутствуют в жизни каждого школьника, но вот содержание поступающей из интернета информации и время, проведенное за экраном, должны четко контролироваться родителями.


Родители должны контролировать пребывание мальчика в интернете

Родительское воспитание мальчиков и девочек в этот период отличается. Мама с дочкой должна постепенно приступать к обычным домашним делам, приготовлением пищи, уборкой дома, рукоделием. При этом девочка должна знать, что ее ценят и признают не за ее ответственность и дисциплинированность, а за то, что она просто есть в жизни родителей. Искренне хвалите девочку, а не то, чем она занимается.


Контроль за простором ТВ-передач обязателен

Мальчикам особенно важна родительская оценка результатов. Они уже думают о себе, как о взрослых мужчинах, способных на любую мужскую работу вместо собственного отца либо старшего брата. В некоторых ситуациях у родителей возникают споры о степени самостоятельности своего сыночка в 8 лет, о границах дозволенности.

При этом многим мамам нужно просто отпустить повзрослевшего сыночка, а папе нежелательно давить на сына, заставляя выполнять те действия, которые ему не нравятся.

Основное требование, которое ребенок выдвигает в этом возрасте своим родителям, заключается в предоставлении большей свободы и самостоятельности в поведении, принятии собственных решений. Необходимо предоставить ему подобную свободу, поддержать его намерение проявлять самостоятельность и развивать собственную независимость.

Время не стоит на месте, и планомерное развитие малютки продолжается. На восьмом месяце его жизни он развивается в различных направлениях, и с каждым днем становится крепче физически. У него появляются новые эмоции, и зачатки социализации. В этом возрасте особенно важно обращать внимание на правильность развития моторных и сенсорных навыков, всех органов чувств и речи. У многих родителей, может возникать вопрос, если 8 месяцев ребенку какое у него должно быть развитие и питание. Разберемся в этих вопросах подробнее.

Физические параметры

Каждый малыш является индивидуальностью, и поэтому уровень развития восьмимесячного человечка может быть совершенно разным. Некоторые младенцы уже могут произносить первые слова, а другие только отдельные слоги. На данном этапе у некоторых уже есть зубки, а у части деток – ещё пока ни одного. Это тоже считается вариантом нормы, и волноваться по этому поводу преждевременно.

В таком возрасте скорость роста маленького человечка начинает снижаться. Когда 8 месяцев ребенку развитие вес и рост его приблизительно имеют определенные границы нормы. За этот месяц он набирает всего около 500 граммов и подрастает приблизительно на 2 сантиметра. К концу 8 месяца вес малыша составляет приблизительно 8 килограммов, а рост его колеблется в пределах от 66 до 72 сантиметров.

Навыки

Обязательными навыками для малютки на 8 месяце являются:

  • умение садиться, и ложиться обратно;
  • переворачиваться вбок, как вправо, так и влево;
  • вставать и передвигаться в боковом направлении, держась за перила на кроватке;
  • при удержании его взрослым за руку пытаться идти;
  • махать ручками и хлопать ими;
  • хорошо и быстро ползать;
  • брать мелкие предметы двумя пальцами;
  • собирать упавшие игрушки;
  • указывать пальцем на предмет или объект, который ему называют вслух;
  • пить из стакана или чашки, а также брать маленькие кусочки пищи и есть;
  • пытаться угощать взрослого едой по его просьбе;
  • стаскивать с ноги обувь и носочки.

Особенности психического развития в 8 месяцев

В это время ребенок уже начинает понимать обращенную к нему речь, и выполнять элементарное просьбы, кроме того он:

  1. Проявляет сильную привязанность к матери и тяжело переносить расставание. Только с ней он способен пребывать в спокойствии присутствии посторонних лиц. Но в случае если незнакомый человек проявляет дружелюбие, может идти с ним на контакт.
  1. Начинает бояться предметов, которые издают сильные звуки, например пылесоса.
  1. Изучение предметов не ограничивается только хватанием и ощупыванием, теперь малыш их уже может поглаживать.
  1. Проявляет способность жестами показывать желаемые объекты, для того чтобы приблизиться к ним.
  1. Тянет ручки к окну, начинает открывать шкафчики.
  1. Способен видеть свое отражение в зеркале и улыбается ему.
  1. Проявляет обиду, когда с ним разговаривают на повышенных тонах.
  1. Начинает понимать запреты.
  1. Может видеть предметы под разными углами, различает их особенности, качество и текстуру.
  1. Становится способным сосредотачиваться на интересном занятии более 10 минут, и может возвращаться к нему, если его на некоторое время отвлекают.
  1. Радуется, когда ему что-нибудь удается, и переживает, если что-то не получается.
  1. Проявляются первые попытки пойти на контакт с другими детьми. Малыш им улыбается, протягивает ручки и хочет потрогать.

Важно знать, что именно в восемь месяцев у ребенка могут проявляться первые попытки манипуляции, но при этом не следует идти у него на поводу. Следует четко дать понять что можно, а что нельзя.



Тестовая проверка развития ребенка

Для того чтобы понимать, насколько правильно развивается дитя, можно провести несколько несложных тестов:

  1. Проводится лежа. Ребенку показывается игрушка, он за ней должен тянуться, и садиться без посторонней помощи.
  1. Когда малыш сидит, нужно накрыть его простынкой, которую он должен снять самостоятельно.
  1. Дать ребенку игрушку, и попытаться забрать ее. В норме малыш должен оказать сопротивление – подтянуть предмет на себя, или оттолкнуть руку.
  1. Когда проводиться игра в прятки, внезапное появление взрослого вызывает смех.
  1. Дать ребенку сразу две игрушки, и он должен уметь держать их в обеих руках.
  1. Показывать малышу фотографии. На них он должен узнавать своих знакомых (близких и родственников).
  1. Положить на горизонтальную поверхность небольшой предмет, а малыш должен уметь взять его двумя пальцами.
  1. Назвать три знакомых предмета, при этом ребенок в норме может указывать на них.

Вот примерно все действия, что умеет ребенок в 8 месяцев девочка при этом быстрее развивается в психическом плане, а у мальчика чаще отмечается несколько большее физическое развитие.

Отклонением от нормы считается, если:

  • ребёнку 8 месяцев и он не ползает, не переворачивается и отказывается садиться;
  • не может стоять, даже с помощью опоры;
  • не берет игрушку, если ему ей предлагают, и не может держать ее в одной руке;
  • не произносит звуков;
  • не проявляет эмоций.

Большую настороженность должен вызывать тот факт, если ребенок в 8 месяцев встает на носочки и только так может держать вертикальное положение. Это может быть признаком гипертонуса мышц, который проявляется при серьезных заболеваниях. Поэтому, если отмечается данное явление, то следует обратиться за помощью к педиатру и детскому неврологу, и пройти полное обследование.

Особенности кормления и прикорма

Если ребенку 8 месяцев его развитие зависит от питания, которое должно быть полноценным и правильным. Так же как и в семь месяцев, малыш должен есть пять раз в день. Для грудничков сохраняется правило кормления молоком по утрам и вечерам, а интервалы между приемами пищи составляет приблизительно от 4 до 4,5 часов.

Если раньше каши и пюре использовались только монокомпонентные, то теперь их можно готовить из двух-трех составляющих. Прикорм должен быть разнообразным, малышу можно давать овощное пюре из картофеля, кабачка или цветной капусты. Добавлять к еде около пяти граммов пшеничного хлеба.

Рекомендуется также начинать ввод кисломолочной продукции: творожка и кефира, которые, при хорошей переносимости, могут полностью заменять одно из кормлений. Правило введения нового прикорма сохраняется такое же, как и ранее: его следует добавлять в дневное время, начиная с минимальной порции.

Развивающие игры и другие занятия

Как развивать 8 месячного ребенка? Для этого с ним следует постоянно заниматься, уделять максимальное внимание и время для общения, проведения упражнений, игр:

  1. Для правильного развития малыша в данном возрасте, нужно продолжать его носить на руках, так как это положительно сказывается на его психическом состоянии.
  1. Для пополнения словарного запаса малютки специалисты рекомендуют постоянно читать вслух детские книги и рассказывать о предметах, вещах и людях которые его окружают.
  1. Говорить с малышом рекомендуется спокойным и доброжелательным тоном, почаще называть его по имени. Необходимо каждый день изучать с ним новые слова, поскольку учеными было доказано, что это в значительной степени развивает интеллект. В норме к 8 месяцам ребенок понимает значение около ста слов.
  1. При разговоре не стоит с ребенком сюсюкаться, искажая фразы и слова. С ним необходимо общаться как с человеком, который понимает, о чём вы говорите. Очень важно повторять малышу о том, как вы его любите.

В этом возрасте важно максимально обеспечить безопасность ребенка, поскольку он теперь очень активный и интересуется многими вещами. Так что следует убрать подальше химические вещества, опасные предметы и лекарственные препараты в недоступное для него место. В розетки следует поставить заглушки, углы мебели сгладить специальными насадками.

Игры

Совершенно необходимы развивающие игры для ребенка 8 месяцев. Для этого ему нужны специальные игрушки. Хорошо приобрести резиновый мячик, молоточек с пищалкой, которым можно стучать. Он помогает укрепить мышцы ручек и улучшить координацию. Нужно продолжать, как и раньше, для развития мелкой моторики давать для игры мешочки с различными наполнителями (крупа, бусинки, орешки).

В восемь месяцев малыш с удовольствием использует музыкальные игрушки, они издают звуки и позволяют развивать слух и логику. Он уже умеет сам листать книжки с картонными страницами, рассматривая в них яркие картинки.

Необходимые игры для малышей 8 месяцев:

  1. Дать ему барабан и палочки и показать, как нужно удалять по нему.
  1. Построить пирамидку и показать маленькому человечку, как кидать маленький мячик для того чтобы ее сбивать.
  1. Поскольку малыши очень любят предметы, не предназначенные специально для игры, то можно им давать их (кухонные принадлежности и прочее), но только в том случае, когда они не представляют опасности.
  1. Играть в мячик, только не подбрасывая, а путем перекатывания от взрослого к ребенку и наоборот.
  1. Очень полезно во время купания в ванной набирать воду постепенно. Таким способом ему легче будет приподниматься и вставать. Но при этом следует постоянно следить за ним и находится рядом.
  1. Можно поиграть в «ходьбу на руках». Для этого малыша нужно приподнять за ножки и слегка раскачать. Это простимулирует ребенка опереться ручками об пол и перебирать ими.
  1. Для развития вестибулярного аппарата, малыша хорошо раскачивать на руках в разные стороны. Можно взять его на руки и покататься с ним вместе на качелях.
  1. В это время уже можно использовать ходунки, но не более одного часа в сутки. Они помогают малышу удержать равновесие. Однократное пребывание в ходунках должно составлять около 15 минут.

Сколько ребенок должен спать в 8 месяцев? Ночной сон должен занимать около 10 часов. Многие дети в этот период уже не просыпаются, чтобы подкрепиться. А днем ребенку нужно спать два раза по полтора или 2 часа.

Очень полезна зарядка для ребенка 8 месяцев, которая направлена на то, чтобы еще больше улучшить координацию движений. Выполнять упражнения следует при условии, если малютка уже умеет хорошо сидеть. Зарядка благотворно действует на весь организм. Она позволяет улучшить кровообращение, нормализовать обмен веществ, укрепить опорно-двигательный аппарат и повысить настроение.

Выполнение определенных упражнений для маленьких детей является еще и профилактической помощью для развития навыков движения. В комплексе с массажем все эти процедуры дают отличные результаты.

Следует отметить, что все движения нужно выполнять только в том случае, когда ребенок хорошо себя чувствует и находится в прекрасном настроении. Прежде чем начинать заниматься гимнастикой, следует посоветоваться с педиатром и ортопедом. При наличии каких-либо отклонений в развитии специалист может посоветовать специальные упражнения.