Каждое название цвета и цветового оттенка имеет свою историю, часто они бывают связаны по ассоциации с явлением природы, животным, растением или камнем. Но вот какого цвета, простите, милое название «рвота императрицы»? А «сюрприз дофина»? Или что за цвета скрываются под названиями «паук, замышляющий преступление», «веселая вдова», «кардинал на соломе», «последний вздох жако», «дети Эдуарда»? И чем отличается «лондонская грязь» от «парижской грязи»?

Прочитайте об этом здесь — это весело!

Авантюрин – багровый, тёмно-красный.

Аврора – устрично-розовый.

Аделаида – красный оттенок лилового. По другим источникам, темно-синий. В 40-50-х годах XIX в. употреблялось в печати: встречается у Тургенева («цвета аделаида, или, как у нас говорится, оделлоида») и Достоевского («Так этот галстух аделаидина цвета? - Аделаидина-с. - А аграфенина цвета нет?»).

Адрианопольский — ярко-красный, от названия краски, которую производили из марены.

Адского пламени, адского огня – лиловый оттенок красного. Или перламутрово-красный. Или черный с красными разводами.

Алебастровый — бледно-желтый с матовым оттенком.

Ализариновый — цвет красных ализариновых чернил.

Альмандиновый — темно-вишневый.

Акажу — цвет «красного дерева», от франц. аcajou.

Амарантовый — цвет, близкий к пурпурному, фиолетовому. От названия растения «амарант» – красота, бархатник, бархатка, петуший гребень (щирец — красная трава). Или же цвет древесины розового дерева, сиренево-розовый, светло-лиловый.

Амиантовый - цвет амианта (разновидности асбеста): белесый, грязновато-белый. Чаще всего — о цвете неба.

Аполлон – ярко-золотой.

Багдад – розоватый, цвета кирпичной пыли.

Бакановый (баканный) — от «бакан» — багряная краска, добываемая из червца; поддельная, из марены и др.

Багор - густо-красный с синеватым оттенком.

Базарного огн я — определение оттенка почти невозможно ввиду сложности ассоциаций, возникающих в связи с этим названием: огненно-красный с примесью желтовато-синего или серого. Название возникло в конце XIX в. – в память о страшном пожаре на благотворительном базаре в Париже в мае1897 г., когда в огне и дыму погибло немалое число народу.

Барканский — один из оттенков красной гаммы (от баркан ‘плотная прочная шерстяная ткань, узорчатая и гладкокрашеная, применявшаяся для обивки мебели вместо дорогого шелкового штофа)

Бистровый — густой коричневый, бурый (от бистр — прозрачная коричневая краска из древесной сажи, смешанной с растворимым в воде растительным клеем).

Бедра испуганной нимфы – оттенок розового. Возможно, возникло в начале ХIХ века с появлением нового сорта роз. (Существует еще цвет «бедра нимфы» . Это бледно-розовый, нимфа спокойна.) По другим сведениям, это был розовый с примесью охры. Таким цветом при императоре Павле красили подкладку военных мундиров. Но так как ткань для офицеров и солдат была разной по качеству, офицерский оттенок звался «бедром испуганной нимфы», а солдатский – «ляжкой испуганной Машки».

Берилловый - по названию берилла, прозрачного зеленовато-голубого камня.

Бисквитный - нежный серовато-зеленый.

Бискр - цвета желтоватой кожи для обивки мягкой мебели.

Бисмарк-фуриозо — коричневый с красный отливом.

Бисной - седой, серебристый.

Бистровый - цвет бистра, густой коричневый, бурый.

Бланжевый, или планшевый (от фр. blanc – белый), – кремовый оттенок белого. У Даля – тельный, телесный цвет.

Бле-раймондовый – оттенок синего цвета (от фра. bleu «синий»+ имя Raymond).

Блокитный – сине-голубой. По-украински «блакитный» – именно голубой.

Блондовый - то же, что белобрысый (светловолосый, блондин).

Болкатый — черный, темный.

Бордоского вина — красно-фиолетовый.

«Борода Абдель-Кадера», или «борода Абдель-Керима» — материал цвета белого с черным оттенком и серым отливом.

Бристольский голубой - ярко-голубой.

Брусничный – когда-то означало зеленый (по цвету листа брусники).

Брусьяный, брусвяный — красный, багряный, цвета брусники.

Брэнсолитеровый — оттенок коричневого.

Буланый — серо-бежевый.

Бурнастый — то же, что бурый.

Бусый – темный голубо-серый или серо-голубой.

Вайдовый – синий. Вайда использовалась вместо индиго.

Веселая вдова — оттенок розового.

Вердепешевый – желтый или розовый оттенок зеленого (похож на зеленый персик).

Вердепомовый – светло-зелёный, цвет незрелых яблок.

Вердигри - зелено-серый, от франц. vert-de-gris.

Вермильон - ярко-красный, цвета алой киновари, от франц. vermil-lion.

Винный – желтовато-красный.

Влюбленной жабы – зеленовато-серый.

Вощаный – цвет воска, от желто-серого до янтарно-желтого.

Гавана – серый с оттенком коричневого или наоборот.

Гаити – или розовый, или ярко-синий.

Гвоздичный – серый.

Гелиотроповый — цвета гелиотропа, темно-зеленый с пятнами красного или желтого цвета. Или же как цветок гелиотропа, серовато-лиловый.

Гиацинтовый — цвета гиацинта (камня), красный или золотисто-оранжевый.

Голова негра – с XVIII столетия выходцы из Африки достаточно часто встречались на московских или петербургских улицах, поэтому один из коричневых оттенков получил такое название.

Голубиной шейки — оттенок серого.

Гороховый – серый или грязно-желтый.

Гортензия – нежно-розовый.

Гридеперливый – жемчужный оттенок серого.

Гуляфный — красный, цвета спелых ягод шиповника. но встречалось и определение этого цвета, как «розового».

Гусиного помета (мердуа) – желто-зеленый с коричневым отливом.

Двуличневый – с преливом, как бы двух цветов с одной стороны.

Девонширский коричневый – светло-жёлтый

Дети Эдуарда – оттенок розового. (Дети Эдуарда IV, умершие в Тауэре?)

Джало санто - желтый, полученный из незрелых ягод крушины или жостера.

Дикий, дикенький – светло-серый.

Драконьей зелени — очень темный зелёный.

Дроковый - желтый, цвет краски из цветка дрока.

Дымный - устаревшая форма слова «дымчатый».

Египетский коричневый – цвета мускатного ореха.

Жандарм – оттенок голубого. Слово появилось в конце ХIХ в. благодаря цвету жандармской формы.

Жаркий - оранжевый, насыщенно-оранжевый.

Железный - примерно то же, что нынешнее «стальной».

Жженого кофе

Жженого хлеба – сложный оттенок коричневого.

Жиразол - молочный с радужным отливом, жиразол -старое название благородного опала.

Жирафовый – желто-коричневый.

Жонкилевый – цвет нарцисса.

Зекрый – темный, светло-синий, сизый.

Инкарнатный - цвет сырой говядины, от лат. сarneus, мясной.

Испуганной мыши – нежно-серый цвет.

Иудина дерева – ярко-розовый (У Иудино дерева, или багряника, цветы ярко-розовые).

Какао-шуа - цвет горячего шоколада.

Камелопардовый – желтовато-коричневый.

Кардинал на соломе — сочетание желтого и красного (так французская аристократия протестовала по поводу заключения в Бастилию кардинала де Роган в связи с знаменитым делом об «ожерелье королевы»).

Кармазинный, кармезинный - насыщенно-красный, от франц. cramoisi, цвет старинного тонкого сукна кармазина.

Карминный, карминовый — оттенок ярко-красного.

Кармелитовый, капуциновый – чистый оттенок коричневого.

Касторовый - темно-серый, цвета кастора, суконной шерстяной ткани.

Кастрюльный - красновато-рыжий, цвет начищенной медной посуды.

Кипенный, кипенно-белый - белоснежный, цвет кипеня - белой пены, образующейся при кипении воды.

Клеопатра – пурпурный.

Колумбиновый - сизый, от франц. colombin, «голубь».

Конго – начищенного медистого золота.

Коричный - то же, что коричневый.

Королевский голубой - калька с англ. royal blue, ярко-голубой.

Кошенилевый — ярко-красный, слегка малиновый.

Краплачный, краповый - ярко-красный, от нем. Krapplack, цвет краски крапплака, добываемой из корня марены.

Кумачовый - цвет кумача, ярко-красной хлопчато-бумажной ткани.

Купоросный - пронзительно-голубой, цвет раствора медного купороса.

Кубовый – синий, насыщенно-синий, от названия растения куб (оно же – индиго).

Куропаткины глаза – светло-красный.

Лабрадоровый - цветa лабрадора, полевого шпата с красивым синим отливом.

Лавальер — желтовато-светло-коричневый. Вошел в моду, в отличие от юфтевого, только в середине XIX столетия.

Лани (от названия животного) – желтовато-коричневый.

Лесных каштанов

Лилейный - нежно-белый, цвет белой лилии.

Лондонского дым а — тёмно-серый.

Лондонской грязи – тёмно-коричневый.

Лорд Байрон – темный коричневый с рыжеватым оттенком.

Лосинный - грязно-белый, цвета лосин.

Лягушки в обмороке – светлый серо-зеленый.

Магово-гуляфный – красно-розовый.

Маджента – ярко-красный, между красным и фиолетовым. Судя по тому, что в честь битвы при Сольферино в 1859 был назван один из цветов (см. ниже), а около города Маджента тогда же произошла еще одна битва, возможно, это название возникло тогда же.

Майский жук – цвет из красно-коричневой гамме с золотым отливом.

Маренго – серый с вкраплениями черного. Название появилось после битвы при Маренго в 1800 году. По одним сведениям, именно такого цвета были брюки Наполеона, по другим — ткани местного производства ручной работы были главным образом темно-серого цвета.

Маренго-клер — светло-серый.

Марин, марина - цвет светлой морской волны, от франц. marine, морской.

Мария Луиза – голубой, цвета каламина (ярко-голубого минерала).

Маркизы Помпадур – оттенок розового. Она принимала активное участие в работе над созданием севрского фарфора. Редкий розовый цвет, полученный в результате многочисленных экспериментов, назван в ее честь — Rose Pompadour.

Массака – темно-красный с синим отливом. Встречается в «Войне и мире», правда, там он «масака»: «На графине должно было быть масака бархатное платье».

Медвежий (он же медвежьего ушка) – темно-каштановый оттенок коричневого.

Мексиканский – голубо-стальной.

Милори - темно-голубой, синий.

Мов — розовато-лиловый.

Мордоре, мардоре – цвет из красно-коричневой гаммы с золотым отливом. Название происходит от французского more dore, буквально «позолоченный мавр». Этот цвет был особенно модным в 1-й половине XIX века.

Московского пожара – похож на цвет давленой брусники.

Мурамный, муаровый – травянисто-зеленый.

Накаратовый, накаратный – оттенок красного, «жаркий», алый. От франц. naca-rat.

Наваринского пламени с дымом (или дыма с пламенем ) – темный оттенок серого, модный цвет сукна, который появился после победы русских над турками в Наваринской бухте в 1827-м. Упоминается в «Мертвых душах». По одному варианту, Чичиков просит показать сукно «цветов темных, оливковых или бутылочных с искрою, приближающихся, так сказать, к бруснике», по другому — он желает получить сукно «больше искрасна, не к бутылке, но к бруснике чтобы приближалось». А на картинке в «Московском телеграфе» «фрак суконный, цвета наваринского дыма» – коричневый. Цвет с пламенем, очевидно, обозначает более светлые оттенки.

Нефритовый — насыщенный золотисто-жёлтый, как некоторые сорта чая.

Облакотный – цвета облака.

Оброщеный — багряный.

Орлецовый - красно-вишнево-розовый, цвета орлеца.

Опаловый — молочно-белый, матово-белый с желтизной или голубизной.

Орельдурсовый – темный коричневый с рыжеватым оттенком.

Осиновый — зеленый с сероватым оттенком.

Офитовый - цвета офита, зеленоватого мрамора.

Павлиний — синевато-лиловый.

Палевый – розовато-бежевый оттенок желтого, от франц. paille – «солома». Согласно Далю, палевый – соломенного цвета, бледно-желтоватый. Бело-желтоватый, изжелта-белый; желто-белесоватый; о лошадях: соловый и изабелловый; о собаках: половый; о голубях: глинистый. Карамзин воспевал палевые сливки .

Парижская синь - ярко-синий.

Парижский голубой - cветло-голубой.

Парижской грязи – грязно-коричневый цвет. Появилось после знакомства публики с очерками Луи-Себастиана Мерсье «Картины Парижа».

Парнасской розы – оттенок розового с фиолетовым отливом.

Паука, замышляющего преступление – темный оттенок серого. По другим источникам — черный с краснотой.

Пелесый - темный, бурый.

Перванш — бледно-голубой с сиреневым оттенком.

Перловый - жемчужно-серый, от франц. perle, перл, жемчуг.

Померанцевый — апельсиновый с розовым.

Порфирный, порфировый — пурпурный.

Последний вздох жако – желто-рыжий. Возможно, потому, что перед смертью глаза попугая жако желтеют.

Плавый – светло-желтый. У Даля – изжелта-беловатый, бело-желтый, соломенного цвета.

Празеленый – иссиня-зеленоватый.

Праземный - цвета празема, светло-зеленого кварца.

Прюнелевый – оттенок черного, получил название по цвету спелых ягод тутовника; сначала оттенок связывался с тканью прюнель, бывшей когда-то только черной.

Пукетовый — (от испорченного «букет»), расписанный цветами. У Островского: «Ты мне подари кусок материи на платье да платок пукетовый, французский».

Пунцовый — ярко, густо или темно-алый (червчатый).

Пюсовый – бурый, коричневый оттенок красного, цвет раздавленной блохи – от французского puce – «блоха». Новый словарь русского языка описывает его как просто темно-коричневый. (Были также оттенки «блоха в обмороке», «блошиное брюшко» и – врут, наверное, – цвет «блохи в родильной горячке» ).

Райской птицы – соломенный.

Ранжевый - то же, что оранжевый.

Резвая пастушка — оттенок розового.

Рвота императрицы — оттенок коричневого.

Редрый — бурый, рыжий, красноватый.

Розовый пепел – нежно-серый цвет, отливающий в розовый.

Савоярский – цвет из красно-коричневой гаммы с золотым отливом.

Семги – оттенок розового.

Селадоновый – серовато-зеленый.

Сизый – цвет голубя, после просто синий.

Силковый – голубой, васильковый.

Сине-алый – темно-фиолетовый.

Синетный церковное слово, означающее «сплошь синий».

Синявый – с синим отливом.

Скарлатный - ярко-красный, от англ. scarlet.

Смурый – коричневый оттенок серого, грязно-серый.

Соловый – серый. По этому цвету назван соловей.

Сольферино – ярко-красный. Назван в честь битвы при Сольферино в австро-итало-французской войн в 1859.

Сомо – розовато-желтый. Встречается в «Войне и мире».

Старой розы — грязновато-розовый, ненасыщенный цветом.

Стризовый — ярко-красный.

Сюрприз дофина (он же – цвет детской неожиданности) . По легенде в Париже принялись красить ткани в цвет обделанных пеленок после того, как Мария Антуанетта продемонстрировала придворным своего только что рожденного двухчасового сына, который перед ними «оскандалился «.

Танго – оранжевый с коричневым оттенком.

Таусинный – синий, от слова «павлин». Синевато-лиловый. Согласно Далю – темносиний, согласно Новому словарю русского языка – темно-синий с вишневым отливом. Есть варианты тагашинный, тагашовый.

Терракотовый коричневый оттенка красного кирпича, ржавчины.

Турмалиновый - темно-малиновый, цвета полудрагоценного камня турмалина.

Фернамбук - изжелта-красный, краска, добываемая из древесины фернамбука.

Фисташковый — грязновато-зеленый.

Флорентийский – жёлтый с бронзовым отливом.

Фрез, фрезовый – цвет раздавленной земляники, светло-малиновый. Согласно Новому словарю русского языка – розовый с сиреневым оттенком. От франц. fraise, земляника.

Фуксии — насыщенный розовый.

Цинковый — цвета цинка, синевато-белый.

Червчатый – смесь багряного с синим, ярко-малиновый.

Чермной — искрасна-рыжий.

Чесучовый - цвета чесучи, желтовато-песочной шелковой ткани.

Шампань - прозрачно-желтый, цвета шампанского.

Шамуб - светлый рыже-коричневый, от франц. chamoi, верблюд.

Шанжан - цвет с переливающимися оттенками

Шарлах – ярко-красный, от названия краски.

Шартрез — жёлто-зелёный.

Шмальтовый – голубой, от названия краски, которую делали из толченого синего стекла (смальты).

Экрю — цвета слоновой кости или небеленого полотна, серовато-белый.

Электрик — цвета морской волны, голубой, синий с серым отливом.

Электрон — ярко-голубой с прозеленью.

Эстерхази – серебристо-серый.

Юбагрый (убагрый) — багровый, светло-багряный; светло-синий.

Юфтевый — желтовато-светло-коричневый. Цвет юфти был широко распространен в первой четверти XIX века.

Японской розы – цвета раздавленной клубники.

Яхонтовый – красный, фиолетовый или темно-голубой.

с сайтов chexly.ru, breakbrain.ru

2 июля 2016, 20:34


Вердепешевый - желтый или розовый оттенок зеленого (похож на зеленый персик)
Влюбленной жабы - зеленовато-серый
Гавана - серый с оттенком коричневого или наоборот
Гаити - или розовый, или ярко-синий
Голова негра - с XVIII столетия выходцы из Африки достаточно часто встречались на московских или петербургских улицах, поэтому один из коричневых оттенков получил такое название
Лондонского дыма - тёмно-серый
Лорд Байрон - темный коричневый с рыжеватым оттенком
Какао-шуа - цвет горячего шоколада
Майский жук - цвет из красно-коричневой гамме с золотым отливом
Экрю - цвета слоновой кости или небеленого полотна, серовато-белый
Электрик - цвета морской волны, голубой, синий с серым отливом

Аделаида – красный оттенок лилового. По другим источникам, темно-синий. В 40-50-х годах XIX в. употреблялось в печати: встречается у Тургенева ("цвета аделаида, или, как у нас говорится, оделлоида") и Достоевского ("Так этот галстух аделаидина цвета? - Аделаидина-с. - А аграфенина цвета нет?").
Адрианопольский - ярко-красный, от названия краски, которую производили из марены.
Адского пламени, адского огня – лиловый оттенок красного. Или перламутрово-красный. Или черный с красными разводами.
Алебастровый - бледно-желтый с матовым оттенком.
Ализариновый - цвет красных ализариновых чернил.
Альмандиновый - темно-вишневый.
Акажу - цвет "красного дерева", от франц. аcajou.
Амарантовый - цвет, близкий к пурпурному, фиолетовому. От названия растения "амарант" – красота, бархатник, бархатка, петуший гребень (щирец - красная трава). Или же цвет древесины розового дерева, сиренево-розовый, светло-лиловый.


Амиантовый - цвет амианта (разновидности асбеста): белесый, грязновато-белый. Чаще всего - о цвете неба.
Бакановый (баканный) - от «бакан» - багряная краска, добываемая из червца; поддельная, из марены и др.
Багор - густо-красный с синеватым оттенком.
Базарного огня - определение оттенка почти невозможно ввиду сложности ассоциаций, возникающих в связи с этим названием: огненно-красный с примесью желтовато-синего или серого. Название возникло в конце XIX в. – в память о страшном пожаре на благотворительном базаре в Париже в мае 1897 г., когда в огне и дыму погибло немалое число народу.
Барканский - один из оттенков красной гаммы (от баркан "плотная прочная шерстяная ткань, узорчатая и гладкокрашеная, применявшаяся для обивки мебели вместо дорогого шелкового штофа)
Бистровый - - густой коричневый, бурый (от бистр - прозрачная коричневая краска из древесной сажи, смешанной с растворимым в воде растительным клеем).
Бедра испуганной нимфы – оттенок розового. Возможно, возникло в начале ХIХ века с появлением нового сорта роз. (Существует еще цвет "бедра нимфы". Это бледно-розовый, нимфа спокойна.) По другим сведениям, это был розовый с примесью охры. Таким цветом при императоре Павле красили подкладку военных мундиров. Но так как ткань для офицеров и солдат была разной по качеству, офицерский оттенок звался "бедром испуганной нимфы", а солдатский – "ляжкой испуганной Машки".
Берилловый - по названию берилла, прозрачного зеленовато-голубого камня.
Бисквитный - нежный серовато-зеленый.
Бискр - цвета желтоватой кожи для обивки мягкой мебели.
Бисмарк-фуриозо - коричневый с красный отливом.
Бисной - седой, серебристый.
Бистровый - цвет бистра, густой коричневый, бурый.
Бланжевый, или планшевый (от фр. blanc – белый), – кремовый оттенок белого. У Даля – тельный, телесный цвет.
Бле-раймондовый – оттенок синего цвета (от фра. bleu "синий"+ имя Raymond).
Блокитный – сине-голубой. По-украински «блакитный» – именно голубой.
Блондовый - то же, что белобрысый (светловолосый, блондин).


Болкатый - черный, темный.
Бордоского вина - красно-фиолетовый.
«Борода Абдель-Кадера», или «борода Абдель-Керима» - материал цвета белого с черным оттенком и серым отливом.
Бристольский голубой - ярко-голубой.
Брусничный – когда-то означало зеленый (по цвету листа брусники).
Брусьяный, брусвяный - красный, багряный, цвета брусники.
Брэнсолитеровый - оттенок коричневого.
Буланый - серо-бежевый.
Бурнастый - то же, что бурый.
Бусый – темный голубо-серый или серо-голубой.
Вайдовый – синий. Вайда использовалась вместо индиго.
Веселая вдова - оттенок розового.
Вердепешевый – желтый или розовый оттенок зеленого (похож на зеленый персик).
Вердепомовый – светло-зелёный, цвет незрелых яблок.
Вердигри - зелено-серый, от франц. vert-de-gris.
Вермильон - ярко-красный, цвета алой киновари, от франц. vermil-lion.
Винный – желтовато-красный.
Влюбленной жабы – зеленовато-серый.
Вороний глаз – черный. Его рекомендовали для модных фраков. Добиться этого оттенка можно было, используя только высококачественную шерсть (низкосортная пряжа со временем приобретала рыжеватый оттенок).
Вощаный – цвет воска, от желто-серого до янтарно-желтого.
Гавана – серый с оттенком коричневого или наоборот.
Гаити – или розовый, или ярко-синий.
Гвоздичный – серый.
Гелиотроповый - цвета гелиотропа, темно-зеленый с пятнами красного или желтого цвета. Или же как цветок гелиотропа, серовато-лиловый.
Гиацинтовый - цвета гиацинта (камня), красный или золотисто-оранжевый.
Голова негра – с XVIII столетия выходцы из Африки достаточно часто встречались на московских или петербургских улицах, поэтому один из коричневых оттенков получил такое название.
Голубиной шейки - оттенок серого.
Гороховый – серый или грязно-желтый.
Гортензия – нежно-розовый.
Гридеперливый – жемчужный оттенок серого.
Гуляфный - красный, цвета спелых ягод шиповника. но встречалось и определение этого цвета, как "розового".
Гусиного помета (мердуа) – желто-зеленый с коричневым отливом.
Двуличневый – с преливом, как бы двух цветов с одной стороны.
Дети Эдуарда – оттенок розового. (Дети Эдуарда IV, умершие в Тауэре?)
Джало санто - желтый, полученный из незрелых ягод крушины или жостера.
Дикий, дикенький – светло-серый.
Драконьей зелени - очень темный зелёный.
Дроковый - желтый, цвет краски из цветка дрока.
Дымный - устаревшая форма слова «дымчатый»
Жандарм – оттенок голубого. Слово появилось в конце ХIХ в. благодаря цвету жандармской формы.
Жаркий - оранжевый, насыщенно-оранжевый.
Железный - примерно то же, что нынешнее «стальной».
Жженого кофе – сложный оттенок коричневого.
Жженого хлеба – сложный оттенок коричневого.
Жиразол - молочный с радужным отливом, жиразол -
старое название благородного опала.
Жирафовый – желто-коричневый.
Жонкилевый – цвет нарцисса.
Зекрый – темный, светло-синий, сизый.
Инкарнатный - цвет сырой говядины, от лат. сarneus, мясной.
Испуганной мыши – нежно-серый цвет.
Иудина дерева – ярко-розовый (У Иудино дерева, или багряника, цветы ярко-розовые).


Какао-шуа - цвет горячего шоколада.
Камелопардовый – желтовато-коричневый.
Кардинал на соломе - сочетание желтого и красного (так французская аристократия протестовала по поводу заключения в Бастилию кардинала де Роган в связи с знаменитым делом об "ожерелье королевы").
Кармазинный, кармезинный - насыщенно-красный, от франц. cramoisi, цвет старинного тонкого сукна кармазина.
Карминный, карминовый - оттенок ярко-красного.
Кармелитовый, капуциновый – чистый оттенок коричневого.
Касторовый - темно-серый, цвета кастора, суконной шерстяной ткани.
Кастрюльный - красновато-рыжий, цвет начищенной медной посуды.
Кипенный, кипенно-белый - белоснежный, цвет кипеня - белой пены, образующейся при кипении воды.
КашУ – рекомендовали в качестве синего, а несколько позже его преподносили как ярко-красный. В толковых словарях этот цвет часто трактуется как табачный.
Колумбиновый - сизый, от франц. colombin, «голубь».
Коричный - то же, что коричневый.
Королевский голубой - калька с англ. royal blue, ярко-голубой.
Кошенилевый - ярко-красный, слегка малиновый.
Краплачный, краповый - ярко-красный, от нем. Krapplack, цвет краски крапплака, добываемой из корня марены.
Кумачовый - цвет кумача, ярко-красной хлопчато-бумажной ткани.
Купоросный - пронзительно-голубой, цвет раствора медного купороса.
Кубовый – синий, насыщенно-синий, от названия растения куб (оно же – индиго).
Куропаткины глаза – светло-красный.
Лабрадоровый - цветa лабрадора, полевого шпата с красивым синим отливом.
Лавальер - желтовато-светло-коричневый. Вошел в моду, в отличие от юфтевого, только в середине XIX столетия.
Лани (от названия животного) – желтовато-коричневый.
Лесных каштанов – темный коричневый с рыжеватым оттенком.
Лилейный - нежно-белый, цвет белой лилии.
Лондонского дыма - тёмно-серый.
Лорд Байрон – темный коричневый с рыжеватым оттенком.
Лосинный - грязно-белый, цвета лосин.
Лягушки в обмороке – светлый серо-зеленый.
Магово-гуляфный – красно-розовый.
Маджента – ярко-красный, между красным и фиолетовым. Судя по тому, что в честь битвы при Сольферино в 1859 был назван один из цветов (см. ниже), а около города Маджента тогда же произошла еще одна битва, возможно, это название возникло тогда же.
Майский жук – цвет из красно-коричневой гамме с золотым отливом.
Маренго – серый с вкраплениями черного. Название появилось после битвы при Маренго в 1800 году. По одним сведениям, именно такого цвета были брюки Наполеона, по другим - ткани местного производства ручной работы были главным образом темно-серого цвета.
Маренго-клер - светло-серый.
Марин, марина - цвет светлой морской волны, от франц. marine, морской.
Маркизы Помпадур – оттенок розового. Она принимала активное участие в работе над созданием севрского фарфора. Редкий розовый цвет, полученный в результате многочисленных экспериментов, назван в ее честь - Rose Pompadour.
Массака – темно-красный с синим отливом. Встречается в "Войне и мире", правда, там он «масака»: "На графине должно было быть масака бархатное платье".
Медвежий (он же медвежьего ушка) – темно-каштановый оттенок коричневого.
Милори - темно-голубой, синий.
Мов - розовато-лиловый.
Мордоре, мардоре – цвет из красно-коричневой гаммы с золотым отливом. Название происходит от французского more dore, буквально «позолоченный мавр». Этот цвет был особенно модным в 1-й половине XIX века.

Московского пожара – похож на цвет давленой брусники.
Мурамный, муаровый – травянисто-зеленый.
Накаратовый, накаратный – оттенок красного, "жаркий", алый. От франц. naca-rat.
Наваринского пламени с дымом (или дыма с пламенем) – темный оттенок серого, модный цвет сукна, который появился после победы русских над турками в Наваринской бухте в 1827-м. Упоминается в «Мертвых душах». По одному варианту, Чичиков просит показать сукно «цветов темных, оливковых или бутылочных с искрою, приближающихся, так сказать, к бруснике», по другому - он желает получить сукно «больше искрасна, не к бутылке, но к бруснике чтобы приближалось». А на картинке в «Московском телеграфе» «фрак суконный, цвета наваринского дыма» – коричневый. Цвет с пламенем, очевидно, обозначает более светлые оттенки.
Нефритовый - насыщенный золотисто-жёлтый, как некоторые сорта чая.
Облакотный – цвета облака.
Оброщеный - багряный.
Орлецовый - красно-вишнево-розовый, цвета орлеца.
Опаловый - молочно-белый, матово-белый с желтизной или голубизной.
Орельдурсовый – темный коричневый с рыжеватым оттенком.
Осиновый - зеленый с сероватым оттенком.
Офитовый - цвета офита, зеленоватого мрамора.
Павлиний - синевато-лиловый.
Палевый – розовато-бежевый оттенок желтого, от франц. paille – "солома". Согласно Далю, палевый – соломенного цвета, бледно-желтоватый. Бело-желтоватый, изжелта-белый; желто-белесоватый; о лошадях: соловый и изабелловый; о собаках: половый; о голубях: глинистый. Карамзин воспевал палевые сливки.
Парижская синь - ярко-синий.
Парижский голубой - cветло-голубой.
Парижской грязи – грязно-коричневый цвет. Появилось после знакомства публики с очерками Луи-Себастиана Мерсье "Картины Парижа".
Парнасской розы – оттенок розового с фиолетовым отливом.
Паука, замышляющего преступление – темный оттенок серого. По другим источникам - черный с краснотой.
Пелесый - темный, бурый.
Перванш - бледно-голубой с сиреневым оттенком.
Перловый - жемчужно-серый, от франц. perle, перл, жемчуг.
Померанцевый - апельсиновый с розовым.
Порфирный, порфировый - пурпурный.
Последний вздох жако – желто-рыжий. Возможно, потому, что перед смертью глаза попугая жако желтеют.

Плавый – светло-желтый. У Даля – изжелта-беловатый, бело-желтый, соломенного цвета.
Празеленый – иссиня-зеленоватый.
Праземный - цвета празема, светло-зеленого кварца.
Прюнелевый – оттенок черного, получил название по цвету спелых ягод тутовника; сначала оттенок связывался с тканью прюнель, бывшей когда-то только черной.
Пукетовый - (от испорченного "букет"), расписанный цветами. У Островского: "Ты мне подари кусок материи на платье да платок пукетовый, французский".
Пунцовый - ярко, густо или темно-алый (червчатый).
Пюсовый – бурый, коричневый оттенок красного, цвет раздавленной блохи – от французского puce – "блоха". Новый словарь русского языка описывает его как просто темно-коричневый. (Были также оттенки "блоха в обмороке", "блошиное брюшко" и – врут, наверное, – цвет "блохи в родильной горячке").
Ранжевый - то же, что оранжевый.
Резвая пастушка - оттенок розового.
Рвота императрицы - оттенок коричневого.
Редрый - бурый, рыжий, красноватый.
Розовый пепел – нежно-серый цвет, отливающий в розовый.
Савоярский – цвет из красно-коричневой гаммы с золотым отливом.
Семги – оттенок розового.
Селадоновый – серовато-зеленый.
Сизый – цвет голубя, после просто синий.
Силковый – голубой, васильковый.
Сине-алый – темно-фиолетовый.
Синетный – церковное слово, означающее "сплошь синий".
Синявый – с синим отливом.
Скарлатный - ярко-красный, от англ. scarlet.
Смурый – коричневый оттенок серого, грязно-серый.
Соловый – серый. По этому цвету назван соловей.
Сольферино – ярко-красный. Назван в честь битвы при Сольферино в австро-итало-французской войн в 1859.
Сомо – розовато-желтый. Встречается в "Войне и мире".
Старой розы - грязновато-розовый, ненасыщенный цветом.
Стризовый - ярко-красный.
Сюрприз дофина. Он же – цвет детской неожиданности. По легенде в Париже принялись красить ткани в цвет обделанных пеленок после того, как Мария Антуанетта продемонстрировала придворным своего только что рожденного двухчасового сына, который перед ними "оскандалился".
Танго – оранжевый с коричневым оттенком.
Таусинный – синий, от слова "павлин". Синевато-лиловый. Согласно Далю – темносиний, согласно Новому словарю русского языка – темно-синий с вишневым отливом. Есть варианты тагашинный, тагашовый.
Терракотовый - коричневый оттенка красного кирпича, ржавчины.
Турмалиновый - темно-малиновый, цвета полудрагоценного камня турмалина.


Фернамбук - изжелта-красный, краска, добываемая из древесины фернамбука.
Фисташковый - грязновато-зеленый.
Фрез, фрезовый – цвет раздавленной земляники, светло-малиновый. Согласно Новому словарю русского языка – розовый с сиреневым оттенком. От франц. fraise, земляника.
Фуксии - насыщенный розовый.
Цинковый - цвета цинка, синевато-белый.

Цвет бедра испуганной нимфы.


Червчатый – смесь багряного с синим, ярко-малиновый.
Чермной - искрасна-рыжий.
Чесучовый - цвета чесучи, желтовато-песочной шелковой ткани.
Шампань - прозрачно-желтый, цвета шампанского.
Шамуб - светлый рыже-коричневый, от франц. chamoi, верблюд.
Шанжан - цвет с переливающимися оттенками
Шарлах – ярко-красный, от названия краски.
Шартрез - жёлто-зелёный.
Шмальтовый – голубой, от названия краски, которую делали из толченого синего стекла (смальты).
Экрю - цвета слоновой кости или небеленого полотна, серовато-белый.
Электрик - цвета морской волны, голубой, синий с серым отливом.
Электрон - ярко-голубой с прозеленью.
Юбагрый (убагрый) - багровый, светло-багряный; светло-синий.
Юфтевый - желтовато-светло-коричневый. Цвет юфти был широко распространен в первой четверти XIX века.
Яхонтовый – красный, фиолетовый или темно-голубой.

Обновлено 02/07/16 21:21 :

Обновлено 02/07/16 21:28 :

Аппаратный маникюр – это обработка кожи, поверхности ногтя, удаление кутикулы с помощью специального маникюрного аппарата. При этом уходе за ноготками отпадает необходимость предварительного распаривания кожи, так как производится он исключительно сухим способом.

Разновидности фрез для маникюрного прибора

Фрезы для аппаратного маникюра — это определенные насадки, используемые при работе маникюрного аппарата, благодаря которым удается качественно обработать ногти. Зачастую фрезы идут в комплекте с данным прибором, однако не всегда они являются удобными с практической точки зрения. Поэтому может возникать необходимость дополнительного приобретения фрез с нужными свойствами.

В зависимости от материала

Чтобы осуществить ту, либо иную операцию, связанную с маникюром, необходимо подбирать под машинку соответствующие виды фрез. В зависимости от материала, из которого они изготовлены, на практике чаще всего применяются такие разновидности:

Стальные . Их можно использовать с целью удаления обгоревших, либо загрубевших участков кожи вокруг ногтя, а также для устранения кутикулы.

Стальные фрезы

Алмазные . Имеют предназначение для обработки акриловых ногтей, обеспечивая мягко на них воздействие.

Алмазные насадки

Керамические . Они пригодны только для мягкой обработки кутикулы, а также для придания красивого внешнего вида ногтям.

Керамические

Твердосплавные , которые изготавливаются из специального сплава вольфрам-карбид. Очень эффекты при работе и искусственными ногтями и их коррекции аппаратным методом.

Твердосплавные

Фрезы для полировки . Делятся на силиконовые и хлопковые. Можно использовать для обработки натуральных, а также искусственных ногтей. В основном применяют в завершающей стадии обработки.

Полировочные

В зависимости от величины зернистости

Каждая фреза помечена определенным цветом, отвечающим за грубость ее воздействия. На фрезе в виде пометки можно разглядеть цветной поясок.

  1. Двойной черный (экстра) — супергрубый инструмент, предназначенный для удаления сильно загрудевшей кожи.
  2. Черный (очень жесткая) — фреза для удаления огрубевшей кожи.
  3. Зеленый (жесткая) — инструмент для умеренно огрубевшей кожи, работы с искусственными ногтями.
  4. Синий (средняя жесткость) — распространенная средняя степень абразивности для работы с валиками вокруг ногтя и кутикулой.
  5. Красный (мягкая жесткость) — мелкая абразивность для контакта с натуральной пластиной и кожей вокруг нее.
  6. Желтый (очень мягкая жесткость) — меньшая степень абразивности, применяется так же, как и фрезы с красным пояском.
  7. Белый — насадки для полирования ногтя.

Классификация фрез в зависимости от грубости

Названия фрез для аппаратного маникюра с описанием

Существует много форм и названий фрез в зависимости от формы. Наиболее популярны среди мастеров ногтевого сервиса следующие насадки для машинки для маникюра и педикюра.

Игловидная (фисурная). Обработка кутикулы и боковых валиков вокруг ногтевой пластины.
Конусовидная . Обработка огрубевших участков кожи, работа с кутикулой.

Конусовидная

Усеченный конус . Приподнятие кутикулы, снятия блеска с ногтей перед наращиванием.

Усеченный конус

Обратный конус . Обработка мозолей и свободного края ногтя.

Обратный конус

Кукуруза . Коррекция искусственных ногтей.

Кукуруза

Цилиндрическая . Снятие гель-лака, укорачивание искусственных ногтей.

Цилиндическая

Шаровидная . Применяется для проработки сложнодоступных мест ногтя, кутикулы.

Шаровидная

Пулевидная . Обработка межпальцевого пространства, шлифовка мозолей.

Пулевидная

Колпачок абразивный . Шлифовка кожи, чаще используется при педикюре.

Абразивный колпачок

Как правильно подобрать фрезы

Чтобы грамотно подобрать фрезы, следует четко уяснить следующие основные правила :

  • для домашнего аппаратного маникюра достаточно приобрести базовые фрезы: цилиндрическую, конусовидную и игольчатую;
  • обязательно обращайте внимание на цвета поясков насадок;
  • лучше покупать инструменты с титановым покрытием с пометкой «Т»;
  • начинающим мастерам подойдут насадки с алмазным напылением.

До и после аппаратного маникюра

Критерии выбора аппарата

  1. Выбирать модели машинок желательно с небольшими оборотами – от 1500 до 5000 оборотов в минуту. Более мощные нет необходимости для себя покупать, так как они предназначены сугубо для салонов красоты.
  2. Если использовать фрезы для аппаратного маникюра планируется на профессиональном уровне, аппарат стоит приобретать с дополнительными возможностями в плане функциональности. К примеру, в них должна работать подсветка, а также функция «пылесос». При практическом применении это необходимо для того, чтобы удалять опил, который образуется на поверхности ногтя в процессе его обработки.
  3. Тщательно проверять, предусмотрена ли определенная защита от возможного перегрева при эксплуатации. Если такая защита имеется, это позволит устройству прослужить весьма длительный срок.
  4. Вес ручки должен быть не менее 200 грамм, а провод к прибору довольно длинным.

Разобраться, какие фрезы необходимы для аппаратного маникюра, весьма не сложно. Однако необходимо в этом случае понимать, для какого типа маникюра они предназначены.

Фрезы, применяемые при аппаратном маникюре, благодаря вращательному движению создают на поверхности ногтя и кожи гладкую поверхность. При этом форма ногтевой пластины приобретает красивый внешний вид! Используются фрезы все однотипно – они являются своеобразными насадками для маникюрного аппарата.

Уход за насадками

После обработки ногтей аппаратным маникюром, необходимо произвести стерилизацию фрез. Это действие защитит кожу и ногти клиента от различных инфекций.

Сам процесс обработки фрез проходит следующим образом:

  • После практического использования фрезу погружают в специальный раствор, с помощью которого проходит дезинфекция. После этого насадку стоит качественно промыть под водой.
  • Осуществляется очистка от различных загрязнений: пыли от ногтей, от жира или огрубевшей кожи.
  • Благодаря кипячению проводится полная стерилизация фрезы.

Аппаратный маникюр является достойной альтернативой классическому обрезному. Это идеальный вариант и для тех, кто боится порезов и боли, что нередко случается при обрезании кутикулы.

Использование специальных насадок и фрез для аппарата позволяет решить практические любые проблемы с ногтями и кожей рук. Большой выбор насадок нередко ставит начищающих мастеров в тупик.

Чем они отличаются, как и для чего используются – разберем в деталях.

Существует два вида материалов, которые используют для изготовления маникюрных фрез.

1.Алмазные – представляют собой металлический штифт, на который с помощью электрического тока гальваническим способом напыляют алмазный порошок разной абразивности. Этот порошок может содержать частички как искусственного, так и натурального алмаза.

От этого напрямую зависит жесткость насадки.

Светлый порошок свидетельствует о том, что она изготовлена с использованием натурального алмаза, и она будет мягче, чем фреза с темно-серым напылением.

Темно-серое напыление – признак «искусственности», также вы увидите ярко-выраженные частички. Такие фрезы имеют более жесткую абразивность.

Насадки с натуральным алмазом используются чаще, они более удобны и безопасны.

2.Корундовые – их изготавливают из корунда – порошка с разной абразивностью. При помощи специальной связки и метода спекания в специальных печах получают разноцветные камушки, которые используют для полировки кожи или работы с натуральными ногтями.

Качественные корундовые фрезы не боятся высоких температур, поэтому подлежат стандартной обеззараживающей обработке.

Абразивность — какую выбрать для маникюра

Маникюрные фрезы могут иметь разную жесткость — иначе говоря абразивность.

Жесткость алмазных насадок

На алмазных фрезах абразивность отображается графически в виде колец (насечек) для удобства мастеров:

  • Зеленое – это грубый абразив.
  • Черное – экстра грубый абразив.
  • Синее – средний абразив.
  • Красное – мягкий абразив.
  • Желтое – экстра мягкий абразив.
  • Белое – самый мягкий абразив, такая насадка встречается не очень часто в продаже.

Для маникюра используются чаще всего абразивы с синим и красным кольцом. Фрезы с черным и зеленым кольцом могут пригодиться для обработки ороговевших участков, а также мозолей на руках.

Жесткость корундовых насадок

Корундовые фрезы тоже имеют свою жесткость, но на инструментах это не отмечено, поэтому уточнить информацию необходимо у продавца или производителя.

Если вам попадется корунд белого или темно-коричневого цвета, то знайте – эти насадки жесткие, и для маникюра они не подходят. Ими пользуются стоматологи, а также мастера по дереву.

Для маникюра приобретайте фрезы зеленого и розового цветов.

Однако розовый и зеленый цвет – это не показатель абразивности. Есть розовые насадки средней, мягкой и жесткой абразивности, это же относится и к зеленым. Но в маникюре используют только инструменты со средней и мягкой жесткостью.

При покупке обратите внимание на зернистость – у корундовых фрез она варьируется от 100 до 400 мкм. Самое крупное зерно используют исключительно для обработки стоп и пяток.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ

Значение формы фрезы

Форма фрезы определяет ее назначение.

Существует три группы форм:

  1. С тупым концом – это форма цилиндра и конуса. Они необходимы для зачистки и поднятия кутикулы с ногтя. Еще одна функция – это зачищение ногтевой пластины от расслоения, остатков предыдущего покрытия и птеригия.
  2. С узким концом — конец может быть острый или скругленный. Эта группа инструментов нужна для прочистки боковых пазух и зоны под кутикулой от птеригия.
  3. Со сферическим концом – это различные формы шаров. Используются для зачистки поднятой кутикулы (алмазной фрезой) и полировки кутикулы после удаления (корундовыми шарами).
  4. Форма «кукуруза» — незаменима для мастеров, работающих с гель лаком. Она позволяет за считанные минуты снять покрытие, не повреждая ноготь.
  • Насадка с шаром требует аккуратности. Необходимо работать из-под низа наверх с определенной скоростью. Не нужно включать 20 000 оборотов, так как на такой скорости контролировать фрезу невозможно. Работа с шаром осуществляется на скорости 5 000 – 10 000 оборотов. При этом важно не давить излишне на насадку.
  • При покупке насадок не стоит экономить – качественный инструмент прослужит долгие годы и окупится с лихвой, в то время как низкосортные фрезы быстро выйдут из строя.
  • Насадки для работы с искусственными ногтями нельзя использовать для обработки натуральной ногтевой пластины, так как вы рискуете их повредить.

Несмотря на кажущуюся простоту, отработка навыков аппаратного маникюра требует времени. Тщательно потренируйтесь в выполнении маникюра на себе и близких с каждой насадкой, прежде чем предлагать свои услуги клиентам.

В последнее время увеличился спрос на специальные аппараты (фрезеры) для ухода за ногтями. Если раньше такую технику можно было встретить только в кабинете салона красоты, то сейчас ассортимент фрезеров расширился, цены заметно снизились и любая женщина может позволить себе выполнять аппаратный маникюр или педикюр в домашних условиях . Чтобы ваши пальчики всегда отличались безупречным внешним видом, вполне достаточно выполнять процедуру несколько раз в месяц. Пользоваться аппаратом для обработки ногтей очень легко и не обязательно записываться на обучение к профессионалу. Вы можете освоить технику аппаратного маникюра дома, изучив видео уроки и пошаговый мастер-класс с фото. Для домашнего ухода за ногтями подойдет недорогой фрезер до 10000 оборотов в минуту. Ручку аппарата направляйте от центра краям, удерживая угол наклона насадки в 45°.

Кроме самой машинки, в комплект для аппаратного маникюра входят фрезы. Это специальные насадки, которые легко фиксируются на вращающейся головке в ручке фрезера. Фрезы имеют разную форму и размер, изготавливаются из разных материалов, отличаются по степени абразивности. По назначению они разделяются на следующие группы: для обработки свободного края ногтя и придания ему формы, для шлифовки поверхности ногтевой пластины, для полировки ногтей, для удаления ороговевшей кутикулы, для удаления огрубевшей кожи вокруг пальцев, для шлифовки натоптышей и мозолей на ногах (насадки для педикюра). Если в комплект выбранной вами модели аппарата входит минимальное количество насадок, то вы всегда сможете докупить набор нужных вам фрез для фрезерной машинки.

Какие фрезы нужны для качественного выполнения аппаратного маникюра? Домашний набор для фрезерной машинки можно дополнить миниатюрными насадками, с помощью которых легко обрабатывать пазухи ногтевых валиков и другие труднодоступные участки кожи на руках и на ногах. Если для коррекции кутикулы вам понадобятся алмазные насадки с мелким абразивом, то во время обработки толстого слоя ороговевшей кожи или придания формы нарощенным ногтям нужно использовать керамические фрезы с крупным абразивом. С помощью силиконовых насадок можно быстро удалить остатки ороговевшей кожи и отполировать ноготки для блеска. Аппаратный маникюр относится к одним из самых безопасных процедур по домашнему уходу за ногтями. Если ваши ногтевые пластины очень ломкие и часто расслаиваются , если кожа вокруг ваших ноготков очень нежная и постоянно травмируется во время обрезного маникюра инструментами с хорошей заточкой , то обязательно купите фрезер с набором разных фрез.

♦ ВИДЫ НАСАДОК ДЛЯ ФРЕЗЕРА

Подробное описание функциональных особенностей фрез для аппаратного маникюра и педикюра поможет вам выбрать подходящие варианты насадок для вашей машинки. Сперва рассмотрим виды фрез, которые отличаются по материалу изготовления.

▪ Керамические (запечённые);

▪ Алмазные (напыление из натурального или искусственного камня);

▪ Металлические (из твёрдых сплавов или стали);

▪ Комбинированные (кремниево-карбидные).

КЕРАМИЧЕСКИЕ:


Обычно это жесткие и довольно крупные насадки для фрезерной машинки, с помощью которых удобно обрабатывать толстые и плотные ногти, огрубевшие мозоли и натоптыши, разросшуюся ороговевшую кутикулу. Фрезы из керамики с разной степенью абразивности отличаются по цвету: темно-коричневые и черные - до 400 мкм, белые - до 200 мкм, розовые и голубые - до 100 мкм;

АЛМАЗНЫЕ:



Эти насадки изготавливаются двумя способами: в процессе электролиза мелкая крошка наносится на основу (осажденные); алмазная пыль смешивается со специальным клеем и подвергается термообработке во время соединения с основой. Фрезы с алмазным напылением очень деликатно снимают ороговевший слой с тонкой кутикулы, очищают приногтевые валики от сухой кожи и выравнивают истонченную ногтевую пластину. Абразивность алмазных насадок можно определить по оттенку и количеству насечек, а также по цвету основы;

МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ:


Делают из твердых сплавов и высококачественной медицинской стали. Твердосплавные насадки из карбида и вольфрама можно использовать для обработки искусственных ногтей, застарелых натоптышей и мозолей. Особой популярностью пользуются фрезы из легированной медицинской стали, которые не превращают ороговевшую кожу в пыль, а снимают тонким слоем стружки. Металлические насадки отличаются рисунком насечки. Например, фрезы для маникюра и педикюра с крестообразной насечкой быстро удаляют ороговевшую кожу, а с косой или прямой насечкой удобно придавать ногтевым пластинам желаемую форму ;

КОМБИНИРОВАННЫЕ:


Это одноразовые кремниево-карбидные колпачки, которые стоят недорого и очень удобны в работе. Комбинированные насадки подойдут для выполнения домашнего аппаратного маникюра как начинающим, так и профессиональным мастерам. Жесткость таких колпачков можно определить по цифре: для полировки - 280-320 грит, для коррекции свободного края - 80-100 грит, шлифовка - 150 грит.

♦ ФОРМЫ НАСАДОК

Чтобы было проще определить, какая фреза для чего предназначена, обратите внимание на цвет и форму экземпляра. Также важно определить, подходит ли выбранная вами насадка для вашего фрезера. Кроме рабочего наконечника у фрезы есть хвостовик, длина которого должна соответствовать длине зажима ручки аппарата. Проверьте, чтобы фреза вставлялась до упора, фиксировалась и плотно держалась в гнезде.

Цилиндрические.



Универсальный вариант, который обычно входит в набор для аппаратного маникюра и педикюра. Цилиндрической насадкой удобно корректировать форму ногтя, обрабатывать боковые валики, удалять верхние слои гель-лака или другого покрытия;

Трапециевидные.


Внешне напоминают мелкопористую губку. Трапециевидными фрезами выравнивают поверхность ногтей, шлифуют срез свободного края, убирают зазубрины, шлифуют мелкие мозоли на пальцах рук;

"Барабаны".

Это насадки цилиндрической формы с высокой зернистостью рабочей поверхности. Используют для коррекции толстых ногтевых пластин, для шлифовки огрубевшей кожи, для коррекции линии роста ногтя между белым и розовым участками;

Шаровидные (боры).


С помощью бора можно выполнять самую деликатную обработку труднодоступных участков кожи на руках и на ногах. Насадка с шариком на конце легко выравнивает поверхность ногтя с мелкими трещинками и полосками, безболезненно корректирует линию кутикулы, обрабатывает приногтевые валики, очищает ногти от тонкой пленочки птеригия. Вместе с шаровидными насадками для обработки нежной околоногтевой кожи используют игловидные и заостренные фиссурные фрезы;

Конусообразные (полировочные).


Закругленные на конце полировочные насадки изготавливаются из мягких, эластичных материалов: силикон, войлок, фетр, хлопок. С помощью таких колпачков полируют поверхность ногтевых пластин до блеска. Силиконовые насадки достаточно прочные, легко стерилизуются и их можно использовать до тех пор, пока не сотрется рабочая поверхность. Конусообразные насадки отличаются по степени жесткости и во время полировки ногтей их меняют, начиная от самой жесткой и заканчивая самой мягкой. Такие насадки покрывают полимером, чтобы отполировать ноготки до красивого глянца.


- нажмите на фото и разверните все виды фрез для аппаратного маникюра с описанием

♦ СТЕРИЛИЗАЦИЯ НАСАДОК

Желательно стерилизовать все фрезы не только перед началом процедуры, то и после. Перед тем, как обработать насадки специальным средством, удаляем с них жирные пятна и грязь, подержав под струёй проточной воды и затем протерев безворсовой салфеткой.

Избавиться от микроорганизмов на насадках можно с помощью термообработки. Если у вас нет специального стерилизатора , то можно поместить насадки (без пластиковых держателей) в горячую воду и кипятить примерно 10 минут. После стерилизации выкладываем фрезы на чистое махровое полотенце до полного их высыхания, а затем помещаем в чистые герметичные пакетики.

Продезинфицировать металлические фрезы можно в духовом шкафу, предварительно нагрев его до максимальной температуры. Фрезы выкладываем на лист чистой фольги в противень. Очистить керамические и металлические насадки от пыли можно с помощью щеточки из латуни.


♦ КАК СДЕЛАТЬ РАСТВОР ДЛЯ СТЕРИЛИЗАЦИИ

Не обязательно покупать для дезинфекции насадок специальный раствор, так как вы можете простерилизовать их антисептиком домашнего приготовления.

В стеклянную баночку наливаем 100 мл 70% медицинского спирта, добавляем 10 гр. буры и аккуратно перемешиваем. После этого добавляем в раствор 30 гр. марганцовокислого калия (марганцовки). В банку помещаем фрезы и опускаем баночку в паровую баню на 15-20 минут.

♦ СРОК СЛУЖБЫ ФРЕЗ ИЗ РАЗЛИЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ

К каждому комплекту фрез для аппаратного маникюра часто прилагается описание технических характеристик и рекомендации по срокам эксплуатации сменных инструментов. Но если вы делаете дома аппаратный маникюр не очень часто, то насадки могут прослужить дольше указанного в описании срока. Хотя бы раз в месяц осматривайте рабочую поверхность насадок из вашего домашнего набора и по мере необходимости заменяйте изношенные экземпляры на новые.

√ С алмазным или сапфировым напылением.
Слой напыления истончается довольно долго при использовании в домашних условиях. Если регулярно очищать такие фрезы от грязи, то они прослужат вам более 3 лет;

√ Из сплавов или из медицинской стали.

Очень долговечные насадки, которые прослужат вам более 5 лет;

√ Керамические.

Рассчитаны на эксплуатацию в течение от одного до полутора месяцев. Но часто остаются пригодными к домашнему использованию на протяжении 3-4 месяцев;

√ Силиконовые.
Полировщики из силикона прослужат вам несколько лет;

√ "Песчаные" и "наждачные" колпачки.
Это одноразовые насадки, срок использования которых ограничивается одной процедурой.

♦ КАК ДЕЛАТЬ АППАРАТНЫЙ МАНИКЮР В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ

Пошаговая инструкция

♦ ВИДЕО УРОКИ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ