После рождения второго малыша, маме необходимо уделять ему много внимания – кормить, переодевать, укачивать, носить на ручках. А для игр с первенцем времени остается намного меньше, чем раньше. Но ведь старший ребенок тоже хочет внимания и общения с мамой. Как это сделать, когда почти все время на руках малыш? Конечно, есть детки, которые могут подолгу спать сами в кроватке. Но есть и такие, которые не хотят сами лежать – они сразу просыпаются и зовут маму. Как же тогда уделять внимание старшему ребенку? Во что с ним играть, когда у вас на руках грудничок? Об этом мы и поговорим в данной статье.

Все ситуации я условно разделила на три группы: когда вы с младенцем лежите на кровати, а старший рядом, когда вы сидите с младенцем на руках, и когда вы с младенцем ходите.

Если мама с младенцем лежит, а старший ребенок рядом

Вы лежите с младшим на кровати, а старший ребенок сидит или лежит рядом. В этом случае движения ваших рук ограничены. Но вашему голосу и фантазии ничего не мешает 🙂 Поэтому нам доступны в игры и занятия, где можно в основном говорить, рассказывать, придумывать, развивая тем самым память, фантазию, воображение. Что сюда относится:

  • Почитать сказки или рассказать по памяти. Правда, руки быстро устают держать книжку на весу (и если никак по-другому ее не взять). Но давайте представим, что мы в спортзале и делаем упражнения для укрепления мышц рук 🙂
  • Изучать развивающие книжки, выполнять задания устно, какие возможно;
  • Пальчиковые игры, фокусы (конечно, надо заранее разучить парочку);
  • Загадки;
  • Рассказать историю «а когда я была маленькая…». Дети обычно любят подобные истории и готовы слушать одно и тоже по 10 раз;
  • Просто поговорить, обсудить что-то, что вы будете делать вместе;
  • Давать задания;
  • Попросить ребенка вас расчесать – мои дети это любят 🙂 я лежу на кровати с малышкой, волосы – на подушке, а дети старательно их расчесывают;
  • Поиграть за игрушки;
  • Спеть песни – можно своего сочинения из серии «что вижу, то — пою», даже если вы считаете, что у вас нет голоса;
  • Придумывать, на что похожи тени на стене/абстрактные рисунки на шторах и пр.

Кто-то может со мной не согласиться и скажет, что невозможно так заниматься со старшим, при этом укладывая младшего, так как старший шумит и кричит, хотя просишь его играть и говорить потише. Но мой опыт показывает: если взять инициативу в свои руки и самой начать «заговаривать зубы» старшему, что-то рассказывать, спрашивать, поддерживать общение из ведущей позиции (а не из ведомой, когда старший все слова из вас как клещами вытаскивает и вы нехотя отвечаете), то ребенок увлечен, заинтересован и ведет себя спокойно.

Если мама с малышом сидит

Вы сидите на полу/диване/кровати. Помимо игр и занятий из прошлого списка подойдут также игры и занятия, в которых вы сможете спокойно сидеть и действовать одной рукой. Например:

  • Настольные игры;
  • Конструктор;
  • Раскраски;
  • Пластилин;
  • Рисование;
  • Наклейки;
  • Делать ребенку легкий массаж;
  • «Салон красоты» — вы сидите на стульчике, а старший ребенок делает вам прическу (помните, важен процесс и занятость ребенка, а не результат);
  • Рассматривать фотоальбомы, где старший маленький, в таком же возрасте, как сейчас младший;
  • Старший показывает представление, а вы с младшим – зрители;
  • Игры с перчаточными куклами;
  • Катать машинки вокруг себя;
  • Играть за кукол.

В общем, всё, что вы можете делать в сидячем положении.

Если мама ходит с малышом на руках

Вы ходите с младшим, он на руках или в слинге. Если он в слинге, или просто получается держать его одной рукой, то вторая – свободная. Здесь уже подойдут и некоторые активные игры.

  • Прятки;
  • Догонялки;
  • Горячо-холодно – вы что-то прячете, а ребенок это ищет;
  • Делать мелкую уборку и просить старшего чем-то помочь;
  • Поливать цветы.

Как вы понимаете, это примерные списки, которые помогут вам посмотреть в нужном направлении. Возможно, читая их, вы придумаете что-то свое, и это будет здорово. Все эти списки дополняют друг друга и пересекаются.

Еще хотелось бы обратить ваше внимание на такой момент – когда у вас есть старший ребенок, то довольно сложно по нескольку раз в день делать так, чтобы старший был в другой комнате, а вы младшего укладываете в тишине. Очень вероятно, что старший захочет к вам. На мой взгляд, нет необходимости укладывать спать младшего в абсолютной тишине – это непрактично. В этом случае он будет просыпаться от каждого звука.

Но если вы изначально укачиваете младенца на руках, разговаривая со старшим, и старший шумит рядом (я не имею ввиду очень громкие крики и визг – скорее он просто возится рядом, разговаривает с вами, говорит за игрушки), то младший привыкает спать с таким фоновым шумом. И когда вы что-то рассказываете старшему спокойным голосом, то и младший под это хорошо засыпает.

Есть ли спорт после родов или как вернуть красивое тело, не выпуская малыша из рук?

Нет таких слов, чтобы описать ту радость и то счастье, которые испытывает женщина, родившая ребёнка! Эти эмоции и чувства неизменны! В остальном, за последние несколько лет образ молодой мамы подвергся трансформации. Нет, конечно, во время беременности мы продолжаем свято верить в то, что буквально день-через день побежим в тренажерку или на фитнес и у нас будет много свободного времени. Но все эти иллюзии рушатся практически мгновенно под ворохом бесконечных дел и в заботах о самом важном человеке в нашей жизни.

Тем не менее, современная молодая мама – это уже, своего рода, некий собирательный образ активной, спортивной, позитивной, жизнерадостной женщины, которая умеет планировать своё время и которая, при этом, всегда хочет находиться рядом со своим ребёнком. В начале такой поворот кажется чем-то нереальным, возможно, в такой маме даже прячется терминатор… Однако, стоит на минуту остановиться, абстрагироваться от всего, отдышаться и понимаешь – я тоже так могу! В принципе, ваш ребёнок с первых дней жизни поддерживает вас в тонусе, особенно руки/плечи и спину. Через пару-тройку месяцев, если присмотреться, можно заметить слегка прорисованный бицепс как результат ношения малыша на руках.

Да, конечно, мечты о спортзале после родов на время остались в прошлом, но ведь можно тренироваться дома, выполняя упражнения с грудным ребёнком на руках.

Совместные занятия спортом вместе с малышом не просто разнообразят вашу жизнь, они окажут благотворное влияние на вас обоих. Только подумайте: вы избавитесь от стресса, постепенно восстановите форму и приобретёте красивое тело, при этом не оставляя ребёнка без внимания, ведь дорогая каждая минута и мама так нужна!

Если вы и теперь сомневаетесь, каким же образом мама может выполнять упражнения вместе с грудничком или подросшим ребёнком, тогда видео просто обязательны к просмотру!

Итак, примеры упражнений для мам с малышами, в особенности, для сомневающихся.

Упражнение №1. Для красивых ягодиц: выпад-кик

  • ИП: берём малыша на руки личиком к себе, встаём ровно.
  • На раз шагаем назад с правой ноги (делаем выпад) и опускаемся на колено практически до пола, но не касаемся его.
  • На два выталкиваемся вверх, подставляем правую ногу к левой и далее ей же делаем кик (удар) вперёд.
  • Снова выпад назад и снова кик вперёд.
  • Выполняем 15-20 раз и меняем ноги.

Упражнение №2. Для ровной спинки: кошечка

  • Занимаем ИП: встаём на четвереньки, уверенно упираясь на ладони. Малыша кладём на пелёночку или коврик перед собой, так вы видите друг друга.
  • На вдохе прогибаемся в спине, поднимая голову и таз вверх.
  • На выдохе возвращаемся в ИП.
  • Теперь снова вдох и опуская голову вниз, округляем спинку.
  • На выдохе снова возвращаемся в ИП.
  • Достаточно 10-15 повторений.

Упражнение №3. Для плоского животика: планка с приведением колена к груди

  • ИП: встаём в позу планки. Тело – одна прямая линия с головы до ног, никаких прогибов быть не должно. Ребёночек продолжает лежать перед вами, разглядывая вас или свои игрушки.
  • Поочерёдно подтягиваем колени ног к груди.
  • Выполняем всего 20-30 таких подтягиваний.

Как видите, ничего сверхъестественного. Ребёнок с вами, вы заняты полезным делом.

Данные упражнения в очередной раз подтверждают – спорт после родов есть!

Смело впускайте его в свою жизнь, поверьте в себя, а наш сайт станет для вас колоссальной поддержкой в лице постоянно растущего количества единомышленников.

Нет возможности пройти всю тренировку за раз, значит, разделите её на несколько частей и занимайтесь в течение дня и вперёд к освоению образа современной мамы!

Ребенок до года требует от мамы много внимания, особенно часто он любит находится у нее на руках. Так ему уютнее и безопаснее. Однако многие мамы не раз слышали предупреждение, что, если малыша часто брать на руки, то он привыкнет и придется носить его на руках чуть ли не до школы. А кто-то будет считать, что это разбалует ребенка.

Но абсолютно любой малыш в первые месяцы жизни будет проситься на руки, так как это его базовая потребность и это заложено в нем природой. При этом многие психологи настаивают на том, что ношение на руках младенца также необходимо и маме. Для нее это возможность лучше чувствовать и понимать своего ребенка.

“Ручной” ребенок – достижение или недоработка?

Однажды в поликлинике мы с малышом в слинге стояли в очереди. И со мной разговорилась одна мама с малышом на руках. Она мне говорит: «Вы все время так носите?» «Да», – говорю. «А мне все твердят, что надо отучать, а то потом тяжело будет. А Вы не боитесь к рукам приучить?»

А я в шутку немного утрирую: «Ясно, а я наоборот стараюсь к рукам приучить. Так ведь нет, просится с рук!» Мама была удивлена и сказала с некоторой завистью: «Надо же, какая Вы молодец, вот и мне кажется, что пока маленький, можно носить…»

На чьей стороне правда? Чья стратегия более эффективна и приятна для ребенка и для мамы? Приучать или отучать, носить на руках или нет?

Давайте обратимся к мнению классика мировой психологии Эрика Эриксона, который в своей книге «Детство и общество» выделил 8 основных периодов развития человека, первым из которых является период базового доверия.

Согласно теории Эриксона, базовое доверие к миру у человека формируется в течение первого года жизни, и, будучи несформированным, никогда уже не может быть восполненным. Отсутствие базового доверия к миру – прекрасная база для развития всевозможных комплексов и трудностей личного характера, набор которых уже зависит от дальнейших условий жизни. Если несколько упростить модель, человек со сформированным базовым доверием к миру многие «негативные» условия жизни просто не замечает, а с несформированным – попадает под их воздействие.

Формирование базового доверия основано на соответствии реальности бессознательным ожиданиям и чувству безопасности, а именно – на постоянном присутствии мамы в зоне досягаемости.

Внезапное и непонятное ребенку исчезновение мамы на первом году жизни ставит под угрозу его чувство безопасности, ощущение, что «все хорошо» (это и есть базовое доверие). А для совсем маленького ребенка мама исчезает (возможно, навсегда, о ужас!) каждый раз, когда выходит в другую комнату. Чем дольше и чаще отлучки, не соответствующие возрасту, тем больше нарушается чувство безопасности. Чем их больше в более раннем возрасте, тем менее стойкое у ребенка ощущение безопасности, тем меньше запас доверия, что мама вернется, а значит, мир безопасен.

А в присутствии мамы ребенку необходимо находиться у нее на руках. Этому есть психологические и физиологические объяснения, но и без них с этой необходимостью обычно никто не спорит. Мамы интуитивно чувствуют, что ребенку на руках хорошо, и стараются на руки ребенка все-таки брать.

Но, к сожалению, возникают вполне понятные бытовые трудности: руки, спина устают (и в слинге тоже, хоть и меньше), маме хочется свободы, родные видят, что она устала, и тут начинаются «мудрые советы»: не приучай ребенка к рукам, потом не снимешь, пожалей себя, отучай от рук пораньше, чтобы потом проблем не было.

Потребность в любви, проявленная в виде потребности быть на руках у мамы (прикасаться к ней), особенно для искусственничков, кстати, – жизненная необходимость у ребенка до года, такая же, как потребность есть. Если его “накормить” ношением на руках (оно особенно важно именно до года), утолить его голод, он в дальнейшем, сытый, сможет заниматься своими делами, познавать мир, развиваться.

А если его “не докормить”, не доносить на руках, недодать любви в этом ручном эквиваленте – он всю жизнь будет «ходить вокруг холодильника», а пока не вырастет – вокруг мамы, стараясь дополучить. И тут уж оправдаются страхи, что «от рук не отучить».

Когда мы недостаточно носим на руках – мы создаем ажиотаж вокруг рук, ощущение, что этого мало, и этого надо добиваться. Когда мы предлагаем ребенку круглосуточное нахождение на руках (это, наверное, невозможно, но должна быть внутренняя готовность к этому), малыш возьмет, сколько надо, и займется собой. Попросится на пол, то есть. Сам. И «отучать» не придется.

Надеюсь, что кого‑то из мам после прочтения этой статьи хватит смелости довериться своей интуиции, а не страхам окружающих, и до года таки додать малышу сполна любви, внимания и рук.

До середины XX века люди жили большими традиционными семьями. Старшие ухаживали за младшими, младшие – за появившимися у старших детьми. Вопросов, как и что делать с малышом, не возникало. Члены семьи учились друг у друга. Сегодня, получая в роддоме своего долгожданного первенца, тридцатилетняя солидная женщина не обладает необходимыми для ухода за ним умениями. На неё обрушивается шквал «Как?», при этом она ещё пытается вникнуть в «Почему?». Один из таких вопросов касается правильного ношения ребёнка на руках.

Почему важно правильно носить ребёнка

Как у всего, чему раньше не предавали значения, неожиданно ставшего важным сегодня, появилось модное название науки о том, как носить грудничка: холдинг. Специальных курсов пока нет, но уже есть разделы с таким названием в программе подготовки будущих родителей. Согласно установкам холдинга, правильно носить ребёнка на руках важно и для грудничка, и для мамы.

Для малыша

С физической точки зрения: наши детки – не маленькие лошадки, они не встают на ножки через час после рождения. Позвоночник грудничка не имеет прогибов взрослого, представляя собой подобие буквы «С», что исключает присаживание до полугодовалого возраста. Кроме того, правильное ношение ребенка на руках – профилактика развития врожденного вывиха бедра.

С психологической точки зрения: заблуждение о том, что грудничка не нужно приучать к рукам («поорет – отвыкнет»), губительно для формирования нормальной психики маленького человека. Малыш должен часто бывать на руках взрослых.

Для мамы

С физической точки зрения: Кости роженицы после беременности и родов мягче, чем обычно. Непривычная интенсивная нагрузка на позвоночник в послеродовой период может обернуться острыми болями в спине, головными болями, суставными болями в руках.

С психологической точки зрения: Нам, активным мамам, обидно выпадать из жизни из-за рождения детей. Правильная привычка носить ребенка делает совместное существование удобным и комфортным для обоих. С малышом на руках можно и модно ходить в магазин, делать необходимую работу по дому, заниматься спортом.

От чего зависит выбор позы ношения

Удобство и приемлемость способа ношения малыша зависит от нескольких факторов:

  1. Возраста ребёнка. Носить лицом от мамы рекомендуют только после 3 месяцев. До этого времени малыш плохо видит дальше, чем на 30 см, поэтому для него вокруг всё пугающе плывет
  2. Физического состояния мамы. Позы «на боку», «на бедре» могут быть опасны для мам с заболеваниями позвоночника, почек
  3. Физического состояния малыша. Некоторые родовые травмы или врожденные дефекты (кривошея и ряд других) требуют особенной осторожности при ношении на руках
  4. Предпочтений малыша. Несмотря на юный возраст, малыши часто имеют свое мнение насчет приемлемости позы ношения. Маме стоит обратить внимание, какие позиции не нравятся ребёнку, и проанализировать причины негатива. Положения с разведенными ножками часто не нравятся по причине маленького размера комбинезона или ползунков. Капризы же в положении «на боку», когда они есть на одной стороне тела и отсутствуют на другой, могут свидетельствовать о боли малыша при повороте головы или шеи. Такие сигналы должны служить поводом для обращения к врачу

Позы для ношения

Ношение в различных позах решает не только вопрос транспортировки вашего чада в пространстве: оно является своеобразной гимнастикой для мамы и малыша. Основных поз – пять.

Поза №1: классическая

На руке от локтя до кисти (предплечье) лицом вверх. Это классическая поза «колыбельки», удобная для ношения и кормления. Для грудничка с рождения до 3 месяцев главные точки опоры – голова и спина. Нельзя присаживать на попку.

Важно! В первые месяцы жизни все действия с ребёнком должны быть очень плавными. Резкое подхватывание из кроватки, залихватское папино: «сына, иди сюда», сочетающееся с подбрасываниями и кувырканиями напугают новорожденного, могут привести к травмам.

Поза №2: самолетик

На предплечье лицом вниз, «самолетик»: ребенок лежит на предплечье, руки – на локте мамы и предплечье, живот – на другой руке. Ножки свободны. Поза очень полезна для тренировки мышц спины малыша, а также нормализации пищеварения – своеобразный массаж животика, схожий по пользе с выкладыванием на живот. Поза хороша с 3 месяцев и старше. Головка малыша может быть обращена к локтю – так легче уснуть, или к кисти – так интереснее играть и разглядывать мир вокруг.

Поза №3: на груди

На груди лицом к себе. Мама обхватывает младенца, заводя одну руку под попу через талию, другой – придерживая спинку и голову. Это положение успокаивает и убаюкивает.

Возможен вариант на груди со смещением вбок, лицом к себе. Так малыш познает мир, видя лицо мамы. Поскольку ребятки изучают опасности окружающей среды исходя из реакции мамы, им очень важно видеть её реакцию на ситуацию, явление.

На груди лицом от себя. Поддержка одной рукой поперек груди, другой – под попу. Малыши предпочитают эту позицию в период активности: в ней удобно изучать окружающий мир. Носить так малышей до 3 месяцев категорически запрещено. Рекомендуется применять позу после 8 месяцев. До этого возраста малыш не понимает, куда пропала мама, и может испугаться.

Поза №4: ношение спереди сбоку

Хороша для малышей в возрасте от 3 до 6 месяцев. Голова – на плече мамы, мышцы шеи тренируются. Мама держит стопы ребёнка. Ноги согнуты, разведены в коленях, что естественно в этом возрасте. Необходимо часто менять руки – долгая фиксация на одном боку утомляет маму и малыша. Поза развивает подвижность бедер в тазобедренных суставах. Эта позиция не должна применяться с детьми большого веса: мама будет сильно наклоняться в сторону, нанося вред позвоночнику.

Вариант позы: ношение спереди с поддержкой одной ножки. Грудь ребёнка на предплечье, второй рукой сгибаем и поддерживаем верхнюю ножку и животик. Нижняя рука ребенка лежит на локте мамы. Одна сторона тела малыша зафиксирована, вторая – в подвижном состоянии. Полезна для малышей с 7 месяцев, развивает мышцы ног, стимулирует ползание.

Поза №5: на бедре

Ношение на бедре. Подходит детям, которые хорошо научились сидеть, примерно с 9 месяцев. Малыш «сидит» на бедре мамы, обхватывая её ногами, придерживая себя самостоятельно. Мама рукой поддерживает младенца, прихватив его под одну ножку, фиксируя спинку.

Чтобы носить малыша дома или во время прогулки, похода в магазин, используйте традиционное приспособление для переноски детей – слинг-шарф. При его помощи можно носить малыша во всех перечисленных позах. При определенных навыках и привычке слинг-шарф – незаменимый помощник молодой мамы, позволяющий равномернее распределить нагрузку на позвоночник как мамы, так и малыша.

Видео урок поможет вам лучше понять, как правильно носить малыша на руках

Как нельзя носить

  1. До того момента, пока новорожденный не начал уверенно держать голову, нельзя допускать её запрокидывания
  2. Нельзя тянуть новорожденного за ручки – суставы ещё слишком слабы
  3. Не носите грудничка головой вниз. Ножки не должны быть выше головы. Это кажется очевидным. Тем не менее, при положении «самолётик» такая ошибка вполне возможна
  4. Поднимая новорожденного, не берите голову и корпус разными руками из-за риска вывихнуть шею
  5. Вредно долгое ношение со сведенными ножками
  6. Если мама сильно откидывается назад с малышом на руках – она взяла его неправильно
  7. Безопасность. Человек с младенцем на руках должен хорошо видеть дорогу, надежно удерживать малыша, предугадывая его неожиданные движения
  8. Эргономичность. Позвоночник ребенка и мамы должны быть в правильном положении, без перекосов
  9. Комфорт мамы и младенца. Отсутствие недовольных криков – главный показатель удобства малыша

Когда Вас обвинят в том, что Вы приучаете ребенка к рукам, вспомните, что «вынашивать» и «носить» – однокоренные слова. Малыш привык к маминым движениям, запаху. Для него естественно находиться в частом контакте с мамой. Носить детей на руках полезно, это укрепляет связь между родителями и ребенком, развивает малыша физически и умственно, успокаивает младенца.

После рождения малыша мама старается уделить ему максимальное количество времени. Она любуется мимикой, движениями, кормит, укачивает и по первому зову берет на руки. Подобное поведение не всегда находит одобрение со стороны бабушек, которые считают потакание ребенку вредным. Однако ведущие специалисты уверены, что нет ничего страшного, если лишний раз взять кроху на ручки.

Негативное влияние на развитие ребенка, которого носят на руках, до сих пор не доказано. Что абсолютно не мешает рождаться новым мифам и передаваться из поколения в поколение старым:

  1. У ребенка возникает привыкание. Психологи не видят ничего криминального в этом факте – напротив, привязанность к маме формирует чувство безопасности, если она быстро откликается. Чем чаще мама подходит к малышу в возрасте до года и устанавливает с ним контакт, тем больше во взрослой жизни у человека будет запаса доверия. Ребенок уже привык к маме: к ее голосу, запаху, ритму сердца.
  2. Впоследствии сложно отучить. Потребность в любви матери у грудничка такое же естественное, как чувство голода. Для понимания процесса можно смоделировать ситуацию и представить, что женщине захотелось кушать. Она разогрела себе кашу и котлеты, но тут подходит «умудренный опытом» советчик. Он утверждает, что чувство голода должно сопровождать человека всю жизнь – и с этими словами забирает еду. Примерно так же среагирует и малыш – он просто не поймет, почему мама не пришла и не приласкала.
  3. Ребенок всегда будет проситься на руки. Проводя вышеописанную аналогию, можно смело задать вопрос: «А разве при приеме пищи не возникает чувство насыщения?». Так и с малышом: он возьмет столько ласки и положительных эмоций от мамы, сколько ему потребуется. Ни больше, ни меньше. Однако дефицит заботы и внимания со стороны матери впоследствии выльется в серьезные проблемы, которые решаются только с помощью психолога.
  4. Не останется времени на хлопоты по дому. Не рекомендуется пытаться переделать за один день сто дел – так недолго и перегореть. Если разумно организовать время, сил хватит и на карапуза, и на домашние обязанности. Не следует только прыгать выше собственной головы и доказывать что-то окружающим.
  5. У ребенка будет искривление позвоночника, у мамы — проблемы со спиной. По мнению педиатров, обычное лежание в манеже намного пагубней влияет на развитие крохи. Мышечный и костный корсеты сформируются быстро и правильно, если младенца носят на руках. В этом заключается основная нагрузка на позвоночник в течение первых месяцев жизни. Мама тоже вряд ли надорвется, ведь малыш набирает вес постепенно – и к этому мамина спина привыкнет.

Груднички, которых носят на руках, намного спокойней сверстников.

Польза

В ношении грудничка на руках имеется ряд преимуществ:

  1. Первые три месяца жизни кроха плохо держит температуру тела, поэтому мамы по совету бабушек предпочитают укутывать малыша. Однако намного полезней и проще согреть грудничка теплом собственного тела, помогая карапузу постигать это искусство самостоятельно.
  2. Пока мама занимается своими делами, держа младенца на руках, он выполняет несложные упражнения для укрепления тела. Мама подняла игрушку с пола, присела, положила ребенка для смены подгузника и снова взяла его на руки. В это время «включается» мышечный корсет грудничка, что приводит к положительным результатам. «Ручной» р , умело группируется, а в будущем будет отлично владеть телом. А ведь физическое развитие напрямую влияет на умственное.
  3. На руках у малыша имеется быстрый доступ к груди, поэтому вес он набирает хорошо. К тому же положение «живот к животу», в котором чаще всего носится ребенок, является отличной профилактикой кишечных колик.
  4. Если кроха большую часть времени лежит в манеже, его мышцы находятся в расслабленном состоянии. На руках у мамы ему приходится поневоле напрягать мышцы, к тому же это отличная тренировка для вестибулярного аппарата. В будущем родители не столкнутся с такой проблемой, как укачивание в транспорте.
  5. Резкая разлука с мамой (хотя бы на короткие промежутки времени) отрицательно влияет на психику ребенка. Он появился на свет, который пока пугает его, и лишен привычного комфорта. На руках у мамы младенец слышит стук ее сердца и успокаивается.

Подросший ребенок искренне привязан к своей семье, если в первый год жизни они часто брали его на руки и носили. У них более доверительные и добрые отношения. Однако при ношении необходимо соблюдать советы специалистов.

Правила ношения грудничка

Молодые мамы опасаются брать на руки грудничка, боясь причинить ему вред или боль. Из-за этого беспричинного страха они предпочитают надолго оставлять кроху в кроватке, а подходят лишь для того, чтобы переодеть или накормить младенца. Достаточно немного практики – и боязнь отступит:

  1. Двумя руками поднять новорожденного, взяв его за подмышки.
  2. При этом нужно поддерживать головку малыша пальцами обеих рук. Важный момент: ребенок пока не в состоянии держать голову самостоятельно, поэтому ее следует фиксировать.
  3. При ношении спинку новорожденного располагать на предплечье, а голову на локтевом сгибе. Попу поддерживать ладонью. Вторая рука «окружает» первую для подстраховки.
  4. Носить можно на обеих руках поочередно – все зависит от комфорта мамы. Однако педиатры советуют регулярно менять руку, чтобы не развилась кривошея.

Такое положение удобно, если мама перемещается по дому с грудничком. Когда малыш покушал, его нужно несколько минут подержать «столбиком», чтобы он срыгнул:

  1. Младенца повернуть к себе животиком, осторожно прижать.
  2. Голову новорожденного расположить на своем плече, одновременно с этим поддерживая предплечьем его спинку.
  3. Давить на малыша не нужно, но голову желательно надежно подстраховать, иначе она может случайно откинуться назад.
  4. Сажать ребенка к себе на руку нельзя – только аккуратно прижимать. Поскольку тазобедренные суставы младенца еще не окрепли, до полугода сидение строго противопоказано.

Чем старше становится карапуз, тем меньше внимания мамы ему требуется. В заботах о любимом чаде многие мамы забывают о себе, что делать категорически нельзя. Важно придерживаться золотой середины и знать меру в воспитании ребенка.