Департамент образования города Москвы Восточного окружного управления образования Государственное бюджетное образовательное учреждение Гимназия № 1591 СП «Дошкольное отделение № 1697»

Спортивно – музыкальный досуг «Я покажу тебе Москву» (для подготовительной группы) (Авторская разработка)

Подготовили инструкторы по физической культуре Осинцева Е.Б, Миронова Н.В. Москва - 2014 г.

Цель: продолжать знакомить детей с Москвой, уточнить знания детей о главной площади Москвы, о Кремле.

Дать детям новое понятие – Куранты. Расширять знания о том, что в Москве много улиц, домов, площадей, проспектов, театров, стадионов, есть зоопарк.

Совершенствовать связную речь детей, закреплять умение составлять рассказ описание, обобщая их собственный опыт и полученные знания из бесед, рассказов,

чтения литературы.

Продолжать развивать интерес к занятиям физической культурой и спортом через совместную игру детей и родителей, развивать быстроту, ловкость, выдержку. Воспитывать умение взаимодействовать в команде, создавать эмоциональный подъём.

Действующие лица: Ведущий, Емеля.

Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций, фотографий о Москве, разучивание стихов, поговорок о Москве, индивидуальные беседы с детьми, уточняющие и закрепляющие их знания, дидактические игры о достопримечательностях Москвы, слушание песен о Москве, посещение детьми совместно с родителями музеев, театров, выставок, изготовление спортивных эмблем для команд «Силачи», «Ловкачи», подготовка девизов.

Атрибуты:

1. Мультимедийная установка и слайды о Москве,

(Красная площадь, Спасская башня с Курантами, театр Образцова, стадион «Лужники», цирк, зоопарк).

2. Праздничное украшение зала: тематические плакаты, воздушные шарики, флаги.

3. Физкультурное оборудование: 2 клюшки, 2 шайбы, мячики по количеству детей, обручи, мешочки, набитые песком.

4. Художественная литература: стихотворения «Золотая моя Москва», «Особое слово», «О Московском Кремле», загадки, поговорки.

5. Музыкальное сопровождение: «Утро красит…»,

«Зарядка для ребят», «Весёлые обезьянки»,

«Танцы для друзей».

Под музыкальное сопровождение «Утро красит» дети входят в музыкальный зал

с флагом России и гербом Москвы.

Ведущий читает стихотворение:

«Особое слово»

– Есть такое слово,

особенное слово

в нём всё,

и ёлка для ребят, и «Детский Мир»,

и детский сад, метро, огромные дома!

И площадь Красная сама!

Слились в нём разные слова,

Я назову его – Москва – (дети отвечают хором)

Ведущий: ребята, наш праздник посвящен столице нашей Родины – Москве.

А как называются жители Москвы?

Дети: Москвичи.

Чтение стихотворения

1 – й ребенок:

«Ты москвич, а это значит,

Должен честным быть,

Должен добрым быть,

На благо всем трудится

И трудом своим гордится».

2-й ребенок:

«Москвичом быть – это значит

Патриотом быть!

Город свой любить

За людей, за правду биться,

цель поставить – и добиться!»

Ведущий: ребята, что вы уже знаете о нашем городе?

Москва - главный город нашей страны, где много проспектов, площадей, улиц, на которых находятся жилые дома, театры, магазины, стадионы, школы, детские сады.

Ведущий: чтобы узнать что–то новое человеку, нужно отправиться в путешествие, открыть книгу, а что ещё?

Дети отвечают: посмотреть телевизор, включить компьютер.

Ведущий: вот и мы сегодня с вами отправляемся в путешествие по Москве,

чтобы узнать о ней ещё больше.

На чём можно отправиться в путешествие?

Ответы детей: на машине, на велосипеде, на автобусе.

Ведущий: оправляемся в путешествие на воображаемом автобусе.

1 остановка – Красная площадь.

Ведущий: ну, вот мы и приехали, вы узнаёте это место?

(демонстрация слайдов Красной площади, Кремля, Спасской башни).

Дети: на Красную площадь, это главная площадь города, около неё находится Кремль со своими красивыми башнями, а наверху кремлёвских башен видны красные звезды.

Ведущий: что украшает одну из главных башен?

Дети: часы.

Ведущий: правильно, это самые большие, самые точные часы, их называют – Куранты, а башня, на которой они находятся – Спасская.

Ребёнок читает стихотворение:

«Люблю я, Москва, когда зимнею сказкой,

Сияет твой звёздный рубиновый свет,

А с площади Красной,

Куранты на Спасской,

шлют людям Земли

Московский привет! (Хором).

Звучит бой курантов – (звуковое сопровождение).

Ведущий: на Красной площади проводятся торжественные парады, демонстрации, концерты. У нас сегодня праздник, давайте потанцуем.

Танец – «Собери друзей»

Ведущий: ребята, мы побывали на главной площади,

но в Москве есть много красивых мест, отправляемся дальше.

2 остановка – театр Образцова.

Демонстрация слайда тетра Образцова и часами на нём.

Ведущий: ребята, мы только, что видели большие Кремлёвские часы – Куранты,

а это тоже часы. В часах открываются окошки, и появляются звери.

Отгадаем загадку:

Во всех театрах, артисты выступают,

а в этом театре, куклы играют

очень большие и все как живые.

Ведущий: Как называется этот театр?

Дети: театр Образцова.

Ведущий: ребята мы с вами в театре.

Из-за ширмы появляется Емеля.

Емеля: Здравствуйте, ребята, какие вы все красивые, умные, сильные!

А загадки любите отгадывать?

Дети: очень любим.

Емеля загадывает загадки:

1. Есть такая площадь – самая большая,

Там идёт большой парад,

В праздник Первомая,

На трибунах гости разные, а зовётся площадь…..

Дети: Красная

2. Под дорогой, под домами,

Поезд светится огнями,

Чудо – лестница ползёт,

Всех под землю увезёт…..

Дети: метро.

Емеля: Все ребята молодцы! Я с вами хочу! Возьмите меня с собой

путешествовать по Москве.

3-я остановка - «Спортивная» - (демонстрация слайдов стадиона «Лужники»)

Под музыкальное сопровождение «Если хочешь, будь здоров» дети попадают на следующую станцию.

Ведущий: как вы думаете, куда мы попали?

Дети: на стадион!

Емеля: что здесь проходит, чем занимаются?

Дети: спортивные соревнования, Олимпиады, футбол, хоккей, гимнастика.

Емеля: для чего нужно заниматься спортом?

Дети: чтобы быть здоровыми, сильными, смелыми.

Емеля: я тоже хочу быть здоровым.

Ведущий: ребята, давайте покажем, как мы занимаемся физкультурой.

Перед соревнованиями, команды приветствуют друг друга и проводят разминку.

Участники делятся на две команды. У каждой команды есть своя эмблема.

Звучит приветствие команд:

Мы дружные ребята, пришли мы в детский сад,

Мы любим физкультуру, мы любим, петь играть.

Проводится разминка:

«Здоровье в порядке, спасибо зарядке»

А теперь давайте послушаем:

девиз команды «Силачи»

«Если хочешь быть здоров – закаляйся!»

Девиз команды «Ловкачи»

«Во всём нужна сноровка, закалка, тренировка!»

1-я эстафета – «Челночный бег»

Емеля: какие, ребята вы ловкие, а недавно был я на Олимпиаде в городе Сочи,

А вы знаете какие, Олимпийские игры проходили зимние или летние?

Дети: 22 зимние Олимпийские игры. Их девиз: «Быстрее, выше, сильнее».

Емеля: Какие зимние виды спорта вы знаете?

Дети: хоккей, лыжный спорт, фигурное катание, санный спорт, кёрлинг, биатлон, прыжки с трамплина.

Ведущий: Емеля, мы для тебя покажем наш хоккей.

2-я эстафета – «Хоккей»

3-я эстафета: - «Удержи мешочек»

Емеля: молодцы, с трудным заданием, вы справились ловко, есть у вас сила, есть и сноровка.

Ведущий: мы тоже зарядились энергией, и продолжим путешествие по Москве.

4 остановка – «Зоопарк».

Дети под музыкальное сопровождение «Утро красит» продолжают путешествовать.

Ведущий: Ребята, мы с вами в зоопарке. Давайте поиграем.

Игра «Жираф».

Ведущий: Ребята, мы совершили необычное путешествие по Москве.

Много нового мы узнали о нашем родном городе. Наше путешествие подошло к концу. В заключении проведем конкурс чтецов.

1-й ребенок:

«Люблю Москву, люблю Москву,

За всё, что в жизни мне дала!

Люблю Москву – мою Москву:

Её высотки, купола…

2-й ребенок:

«Её соборы и дворцы,

Её театры и музеи,

Весну, когда поют скворцы,

В осеннем золоте аллеи»

3-ребенок:

«Два слова: Москва и Россия,

Два зова: Россия - Москва,

Кого на земле ни спроси ты,

Всем ведомы эти слова!!!»

Ведущий: Ребята, я хочу пожелать вам успехов, продолжайте любить свой город и нашу большую Родину.

Емеля: А сейчас давай, вместе с родителями вспомним,

пословицы и поговорки о Москве.

Я буду начинать, а вы продолжайте:

1. Москвой – столицей весь мир …….гордится.

2. Кто в Москве не бывал, красоты …….не видал.

3. Славится Москва невестами, колоколами ….. да калачами

4. Москва стоит на семи холмах, а человек на своих …. ногах.

Емеля: молодцы родители, а давайте все вместе потанцуем.

В заключении раздача призов.

Задачи: формировать двигательные умения и навыки, упражнять в ходьбе, беге, ползании; учить оказывать помощь тому, кто в ней нуждается, воспитывать отзывчивость и доброту; развивать у детей образное воображение, умение согласовывать двигательную деятельность с передачей образа; вызвать чувство радости и удовлетворения от выполнения поставленной задачи.

Оборудование : два пенёчка (для ориентира); по пять малых квадрата на команду; по семь штук кеглей на команду; две дуги (высота - 50 см); две гимнастические скамьи; карта; «золотой» ключик; аудиозапись с песней А. Овсянникова «Кукляндия».

Действующие лица : Папа Карло (его роль исполняет взрослый), Буратино (его роль можно поручить кому-либо из мальчиков группы).

Ход досуга

Дети входят под музыку в зал и строятся полукругом в центре.

Инструктор . Ребята, сегодня утром раздался звонок. Папа Карло позвонил и попросил нашей помощи. Он ничего не успел мне рассказать, был очень расстроен. Сказал только, что все объяснит при встрече. А вот и он.

Входит Папа Карло.

Папа Карло . Здравствуйте, ребята, беда у нас случилась! Мой сынок Буратино отправился в страну Кукляндию искать золотой ключик и до сих пор не вернулся. Я за него очень переживаю. Я бы отправился ему на помощь сам, но туда только детей пускают. Вот я и пришел к вам за помощью. Помогите мне! Найдите золотой ключик, найдите Буратино! Дорога туда очень трудная! Не боитесь? (Ответы детей.)

Я тоже пойду с вами и постараюсь помочь в трудную минуту. А куда идти - нам подскажут стихи. Если догадаетесь, что надо делать, то и дорогу найдете.

Сказка, сказка, прибаутка.

Рассказать её - не шутка.

Чтобы сказочка сначала,

Словно реченька журчала,

Чтоб к концу ни стар ни мал

От неё не заскучал.

Ходьба друг за другом.

По узкой тропинке гусицым шажком

Гусиное войско шагает гуськом.

Ходьба «гусиным» шагом.

По лисьей тропинке шагает лиса.

Плутовка-лиса - всему лесу краса.

Такой лисы, такой красы нигде в округе нет!

Такой лисы, такой красы не видел белый свет!

Мягкая крадущаяся ходьба на носках.

Вот, с достоинством ступая,

Головищею мотая,

Мишка ходит по откосам.

Мишка водит мокрым носом.

Дни и ночи напролёт

Мишка поиски ведёт.

Для такого мед вежи щи

Очень много нужно пищи!

Ходьба на внешней стороне ступни.

Мышка вылезла из норки,

Мышка очень хочет есть.

Побежала мышка в поле,

Может, зёрнышки там есть?

Мышка, мышка, берегись

И лисе не попадись!

Бег мелким шагом.

Зелёная трава, зелёная листва

От ветерка колышется,

У всех кружится голова,

В лесу легко всем дышится.

Спокойная ходьба.

Звучит муз. А. Овсянникова «Кукляндия».

Папа Карло . Слышите, жители страны Кукляндиии приглашают вас станцевать их любимый танец. Встаньте, чтобы не мешать друг другу.

Дети становятся врассыпную.

1-й куплет. Движения:

1 - правая рука вперёд;

2 - левая рука вперёд;

3 - правая рука вверх;

4 - левая рука вверх;

5, 6, 7,8- вернуться в и. п. в обратном порядке.

1 - правую руку, согнутую в локте ладонью вниз, поднять в сторону,

2 - то же движение левой рукой;

3 - правое предплечье вверх;

4 - левое предплечье вверх;

5, 6, 7, 8 - вернуться в и. п.

Припев: «пружинка» с поворотом 2 раза, реверанс.

2-й куплет. Движения:

1 - поворот туловища вправо, руки перед грудью (левая выше правой);

2, 4, 6, 8- и. п.

3 - то же - влево;

5 - наклон вперёд, руки чуть-чуть отвести назад;

7 - наклон вперёд.

Припев: правую ногу поставить на носок, на пятку, три притопа. Затем левую ногу. Эти движения выполнять 2 раза. Топающий шаг вокруг себя. Твист.

3-й куплет. Движения:

1 - поднять правую ногу, согнутую в колене, достать колено локтем левой руки;

2, 4,6,8 - и. п.;

3 - то же движение левой ногой, правой рукой;

5 - мах правой ногой, хлопок над головой;

7 - мах левой ногой, хлопок над головой.

Припев: 1, 3 - шаг в сторону, прыжок,

2, 4 - шаг в другую сторону, прыжок. Подскоки вокруг себя.

1. «Достаём до нижней ветки дерева».

Руки вверх, ладонями друг к другу. На вдох тянуть руки вверх, не отрывая пятки от пола.

2 . «Лезем на дерево».

На вдох потянуться вверх одной рукой, затем другой рукой, ноги от пола не отрывать.

3. «Проверим крепость ветки, на которой стоим».

Руки вверх, ладонями друг к другу. Повернуть ноги вправо- влево. Туловище стараться держать прямо.

Инструктор. Вижу, дорога нам предстоит трудная. Давайте немного отдохнём и пойдём дальше. А что это такое?

Дети осматриваются вокруг и находят карту, указывающую, куда идти им дальше.

1. «Болото».

Пройти по маленьким квадратам на носочках.

2 . «Горный лабиринт».

Ходьба между кеглями, поставленными в один ряд, на носках.

3. «Пролезь в пещеру».

Подлезание под дуги, не задевая край.

4. «Проползи спиной вперёд»

Ползание по гимнастической скамье спиной вперёд, отталкиваясь ногами и подтягиваясь руками.

5. «Спокойная ходьба врассыпную».

Дети ищут и находят золотой ключик.

Появляется Буратино. Оглядывается. Видит Папу Карло.

Буратино. Здравствуйте, ребята. Здравствуй, Папа Карло. Не будет у нас своего театра. Не смог я найти золотой ключик.

Папа Карло . Не горюй, сынок! Эти дружные ребята помогли нам найти золотой ключик. (Показывает золотой ключик.)

Буратино . Вот здорово! Спасибо, ребята! Теперь можно и повеселиться! Давайте поиграем в мою любимую игру «Не потеряй хвостик».

Игра «Не потеряй хвостик». («Ловишки с ленточкой».)

Буратино . Бегать быстро вы умеете. А отгадывать загадки умеете? Меня Мальвина научила. Я такие загадки знаю! Никто не отгадает!

Инструктор . А ты попробуй загадай.

Буратино.

Чёрный Ивашка - деревянная рубашка.

Где нос пройдётся, там заметка остаётся. (Карандаш.)

Чёрные, кривые, от рождения все немые.

Встанут в ряд - сейчас заговорят. (Буквы.)

Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга.)

Буратино. Молодцы, ребята! А на прощание я дарю вам ключики, которые откроют вам дверь в Страну Знаний. До свидания! Я побегу и порадую своих друзей!

Папа Карло. Вот непоседа, опять убежал. Спасибо вам, ребята, за помощь! Пора и мне возвращаться домой.

Уходит.

Инструктор . Вот и помогли мы сегодня еще одному сказочному герою! Старайтесь, ребята, всегда приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается!

Ну а теперь и нам пора!

Дети выходят из зала под музыку.

Цель: Формировать у детей умение творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками и родителями.

Закрепить знания об основных составляющих здоровья, вызвать желание заниматься физкультурой и закаливанием, выполнять правила гигиены.

Задачи:

Приобщать к здоровому образу жизни, к физической культуре и спорту;

Развивать у детей активность, стремление к достижению успеха, выдержки и настойчивости, честности в отношениях со сверстниками;

Формировать потребность в физической культуре у всей семьи;

Укреплять внутрисемейные отношения посредством физического досуга.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, оздоровительная.

Оборудование: подарки, грамоты, музыкальное сопровождение, спортивный инвентарь, большой золотой ключ и маленькие ключики по количеству детей.

Ход развлечения

Зал украшен шарами, флажками, плакатами. Звучит весёлая спортивная музыка. Под аплодисменты в зал входят участники игры (команды-дети и родители).

Ведущий: Очень просим, не стесняйтесь,

Забавляйтесь, развлекайтесь,

С нами вместе вы резвитесь,

С нами вместе веселитесь.

Здравствуйте, дорогие участники весёлой семейной игры «Путешествие в страну здоровья»! Мы рады, что вы примите участие в увлекательном мероприятии и покажите свою ловкость, внимание, дружбу.

Ребята если мы здороваемся с кем-нибудь, что это значит?

Дети: Мы желаем ему здоровья!

Ведущий . А что такое здоровье?

Ответы детей: Это сила, красота, ловкость, чистота, гибкость, хорошее настроение

Ведущий: А настроение у нас отличное, наши команды уже готовы к состязанию и нас очень радует присутствие мам и пап.

Если с мамой мы вдвоём,

Классно время проведём!

Если папа будет с нами –

Трудности нам нипочём

На спортивную площадку

Приглашаем всех сейчас.

Праздник спорта и здоровья

Начинается у нас.

А сейчас давайте попросим наших команд поприветствовать друг друга. (Задание: придумать девиз и выбрать капитана для команд, капитаны должны быть дети.)

Приветствие

Команда «Здоровяки:

Навеки спорту верным быть

Здоровье с юности хранить

Не плакать и не унывать

Соперников не обижать

Соревнование любить

Стараться в играх первым быть.

Команда «Весельчаки»

Бодрость духа согревает,

Быть здоровыми велит,

Прочь болезни прогоняет,

и ангину и бронхит,

Быть веселым, а не хмурым

Нам поможет физкультура!

Команда «Крепыши»

Давайте спортом заниматься!

Давайте будем закаляться,

И руки мыть не забывать

И день здоровья отмечать.

Ведущий: Ну вот, все команды уже в сборе и готовы к соревнованиям, мы рады приветствовать наших участников – команд Крепыши, Весельчаки, Здоровяки. На сегодняшнем празднике мы научимся быть здоровыми. Но прежде чем мы начнем наш праздник, расскажу я вам старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: "Человек должен быть сильным", другой сказал: "Человек должен быть здоровым", третий сказал: "Человек должен быть умным". Но один из богов сказал так: "Если все это будет у человека, он будет подобен нам". И, решили они спрятать главное, что есть у человека - его здоровье. Стали думать, решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. А один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека". Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов».

Дорогие ребята и родители, давайте все вместе отправимся на поиски "здоровья", но чтобы его отыскать, нам нужен волшебный ключик, а спрятан он в сундуке, а сундук на горе, а гора высока и добраться до вершины можно по волшебной лестнице, ступеньки которой вы будете сами выкладывать из заработанных баллов. А баллы считать и конкурсы показывать будут мои помощники: Двое из ларца, одинаковых с лица. Ну-ка, появитесь и маленько потрудитесь! (Появляются двое.)

Двое: Что хозяйка надо делать? Мы готовы помочь ребятам и их родителям найти волшебный ключик.

Ведущий: Вы будете помогать командам в выполнении заданий, но для начала давайте начнём наш праздник с физической разминки.

Расправляйте дружно спинку.

Будем делать мы разминку.

Утром рано мы проснулись.

Потянулись, улыбнулись.

Веселится нам пора.

На зарядку детвора.

Участники встают в круг. Под музыку «Если добрый ты».

Ведущий: Наши участники постарались, но, чтобы быть здоровыми, зарядкой заниматься мало, нужно правильно питаться. Сейчас мы проверим, знают ли наши мамы, папы и дети, какие продукты полезны для детского организма, а какие вредны.

Двое из ларца: «Полезные и вредные продукты». Командам предлагается в отдельные корзинки собирать полезные и вредные продукты.

Вывод : Дети, здоровое питание - означает разумное питание. Питание должно быть разнообразным, содержать набор мясных, рыбных продуктов, разные молочные каши, хлеб, обязательно в рационе должны быть овощи и фрукты.

Ведущий: В этом конкурсе мы узнали о правилах правильного питания, но чтобы быть здоровым, мало правильно питаться, надо знать и строго соблюдать правила гигиены потому что

В глубоком черном подземелье

Микробы страшные живут,

И терпеливо, днём и ночью,

Они детей немытых ждут.

С немытых рук полезет в рот

Противный маленький микроб.

Полезет тихо, как шпион,

И натворит такого он!

2. Двое из ларца: Эстафета «Перенеси предметы гигиены»

Чтоб победы вам добиться,

Нужно честно потрудиться.

В играх правила все знать

И отлично выполнять.

Напротив каждой команды у противоположной стены стоят столы, на которых находятся различные предметы (мыльницы, зубные щётки, расчёски, игрушки и т.д.) Детям необходимо по одному подбежать к своему столу, выбрать предмет гигиены и вернуться назад. Побеждает та команда, которая быстрее и без ошибок справиться со своим заданием. (Без ошибок-3б. 1 ошиб. - 2 б. 2 - 3б.).

Ведущий: Ну вот, мы уже и прошли ступеньку нашей волшебной лестницы, но путь еще предстоит нелегкий… Ну что, продолжим? (Да.)

Готовы к следующему испытанию? Эстафета называется «Шарик или мячик на ракетке».

3. Двое из ларца: Эстафета «Шарик или мячик на ракете» .

Каждая команда должна взять в руки ракетку бадминтона, на них положить надувной шарик и пронести его до флажка и обратно. Та команда, которая не уронила шарик, получает 3 балла, уронили один раз – 2 балла, более двух раз – 1 балл.

Двое из ларца подводят итоги конкурса .

Ведущий: А сейчас предлагаю капитанам проверить свою ловкость. Объявляю конкурс «Автогонки».

4. Двое из ларца показывают конкурс.

К машинам привязаны веревки, на другом конце которой закреплены палочки. Ребенок наматывает веревку на палку, до тех пор, пока машина не окажется у его ног. Победителем будет та команда, которая быстрее справится с этим заданием - 1 балл.

Подведение итогов.

Молодцы, капитаны! Старались! С каждой минутой мы все ближе и ближе к нашему ключику. А сейчас, конкурс «Угадай вид спорта ».

5. Двое из ларца: даёт одному из участников команд картинку с видом спорта, участник без слов должен показать этот вид спорта, а остальная команда угадать. Команда сама выбирает, кто будет показывать. (Баскетбол, лыжи, футбол, гимнастика, волейбол, хоккей, плавание, бокс.) За правильный ответ с первой попытки -3 балла, со второй попытки – 2 балла. (Каждой команде по 4 попытки.)

Ведущий ! Так держать! А теперь следующая эстафета.

6. Двое из ларца : Эстафета называется «Большие гонки». Первый участник - папа прыгает в мешке до фишки и обратно возвращается, второй участник – мама прыгает на скакалке вокруг фишки, возвращается назад, третий участник-ребёнок, прыгает с мячом в руках огибает фишку и прыгает обратно, передает эстафету и так до последнего участника (3-2-1 балл).

Ведущий : От "Солнышка" - тепло и свет,

Любовь и помощь мамам.

Будь, "Солнышко", на много лет

Прекрасным! Самым-самым!

7. Двое из ларца: Эстафета «Собери солнышко». Дети по одному из команды подбегают к своему столу у противоположной стены, берут по одной детали солнышка, прибегают к своей команде, и выкладывают в обруче солнышко. Побеждает команда, которая быстрее соберёт своё солнышко. (3 б.)

Ведуща я: мы уже совсем близки к золотому ключику, но я вижу, что вы тяжело дышите, устали?

Двое из ларца: Дыхательное упражнение.

Завели машину, Вдох.

Ш-ш-ш-ш, Выдох.

Накачали шину, Вдох.

Ш-ш-ш-ш, Выдох.

Улыбнулись веселей Вдох.

И поехали быстрей, Выдох.

Ш-ш-ш-ш-ш-ш.

Ведущая: Дыхание в порядке? Нам осталось преодолеть последнее препятствие.

Двое из ларца: 1 . Эстафета «Кто быстрее».

Добежать до кубика и вернуться обратно, передать эстафету следующему.

«З».

Двое из ларца2. Эстафета «Перенеси мяч».

В руках у детей по два мяча, обежать ориентир и передать мячи следующему.

Победившей команде дается буква «Д».

Двое из ларца:3. Эстафета «Олимпийские Болельщики»

Добежать до стульчика, помахать махалками и громко крикнуть «Ура».

Победившей команде дается буква «О».

Двое из ларца4. Эстафета «Обруч»

Добежать до обруча, пролезть в него, вернуться в команду, предать эстафету.

Победившей команде дается буква «Р».

Ведущий : Наши девочки устали, сейчас в борьбу вступают наши мужественные, сильные мальчики – будущие Олимпийские чемпионы!

Двое из ларца: 5. Эстафета «Туннель».

Добежать до обруча, продеть через себя, вернуться в команду, передать эстафету.

Победившей команде дается буква «О»

Двое из ларца: 6. Эстафета «Сиамские близнецы». Два участника встают друг к другу спиной и крепко сцепляются руками. Бегут они боком. Спины игроков должны быть плотно прижаты друг к другу, обегают кегли, и возвращаются к команде. (3 балла.)

Победившей команде дается буква «В ».

Двое из ларца:7. Эстафета «Хоккеисты»

Провести воздушный шарик клюшкой между кеглями.

Победившей команде дается буква «Ь».

Двое из ларца:8. Эстафета «Попрыгунчики».

Дети прыгают на больших мячах до ориентира и обратно, передают эстафету следующему.

Победившей команде дается буква «Е».

Ведущий: В нашем детском саду все дети сильные, смелые, ловкие, быстрые! За ваши выигранные эстафеты вы получали буквы, давайте соберем слово из букв!

Дети собирают слово ЗДОРОВЬЕ.

Потом дети находят большой ключ, в котором находятся маленькие ключи, ключи нашего здоровья.

Подведение итогов , награждение победителей, дипломов всех участников, благодарность семьям- участникам, награждение грамотами участников выставки «Мы за спорт».

Двое из ларца: Вы все команды смелые, ловкие, умелые!

Всем здоровья мы желаем,

Вкусным призом угощаем?

Двое из ларца : Праздник весёлый удался на славу,

Мы думаем, всем он пришёлся по нраву.

Прощайте, прощайте, все счастливы будьте.

Ведущий : И нам на прощание хочется пожелать:

Пусть будут здоровы все люди на свете.

Пусть будут здоровы мамы, папы и дети.

Пусть будут открыты вам все дороги,

И счастьем, любовью осыпаны тоже.

Цель : сформировать у детей положительное принятие имени собственного, дружеские взаимоотношения в группе, рефлексивный компонент в оценке своей и командной успешности и неудач.

Задачи:

  • закрепить знания детей о своих Ф.И.О.;
  • развивать умение работать в команде;
  • создать доброжелательный настрой в группе.

Оборудование и материалы: 4набора счетных палочек, листы ватмана с изображением шаров, цветные карандаши, мячи, магнитофон, фасоль, сладкое угощение для всех участников.

Ход мероприятия.

Психолог: здравствуйте ребята, прежде чем мы начнем наше развлечение, я предлагаю вам отгадать тему, предстоящего мероприятия. И так слушайте внимательно:

Нас не было – оно было,
Нас не будет – оно будет,
Никто ни у кого его не видел,
А у всех оно есть.

И у мамы есть, и у папы есть,
У дочки есть, у внучки есть,
Чтобы его узнать,
Надо вслух назвать.

Дети: имя.

Психолог: правильно имя. Имя играет большую роль в жизни людей. Нет ни одного человека, у которого не было бы имени. Что же такое имена? Имена – это слова, особые. Без имени нельзя обойтись. Люди ценят свои имена, через всю жизнь проносят имя. Человека можно лишить всех богатств, всех прав, но нельзя лишить имени.
А как вы думаете, зачем люди придумали имена?

Дети: чтобы знать, мальчик это или девочка, мужчина или женщина, отличить одного человека от другого.

Психолог: а сейчас уважаемые команды прошу занять ваши места, а капитаны представят нам вас. Представление жюри.

И так, мы начинаем.

1 задание

Игра с мячом « Я знаю пять имен»

Психолог: уважаемые капитаны прошу назвать 4 игроков, которые примут участие в игре «Я знаю пять имен»

Команда, которая называет большее количество имён получает фишку.

2 задание

«Назови себя по-взрослому

Психолог: каждый из участников команд должен быстро назвать свои Ф.И.О. Команда, у которой меньше ошибок получает фишку.

3 задание

«Кто быстрее»

Психолог: уважаемые капитаны, для участия в третьем задании, просьба представить четырех участников. Перед детьми лежат 4 написанных имени и набор счетных палочек, по сигналу дети начинают выкладывать эти имена из палочек, команда, которая быстрее выполнит задание, получает фишку.


4 задание

Подвижная игра «Собери фасоль»

Участники делятся на 2 команды. Вся фасоль высыпается на пол, на двух стульчиках стоят прозрачные банки, одна с красной, другая с зеленой ленточкой, у каждой команды своя банка. Детям предлагается по одному добежать до фасоли и с помощью пластиковых стаканчиков собрать и высыпать ее в банку. На это отводится пять минут, команда, которая соберет больший объем фасоли получает фишку.


5 задание

«Сложи имя»

Перед детьми лежат написанные слова из первых букв этих слов надо составить имя, капитанам предлагается выбрать 4 членов команды для выполнения задания. Команда первая и правильно справившаяся с заданием получает фишку.

6 задание

Игра « Ласковушки»

Команды по очереди встают в круг, берутся за руки и ласково называют друг друга по имени (Танюша, Оленька, Ванечка и т. д), команда наиболее успешно справившаяся получает фишку.

Подведение итогов, награждение победителей.

Завершение

«Фотография имён в цвете»

На листе большого формата изображены воздушные шары. Дети сами выбирают цвет своего имени и заштриховывают изображение. Коллективные портреты участников праздника вывешиваются в групповой комнате.

Список использованной литературы:

— Кашигина Е.А. «Праздники в детском саду, игры и развлечения. Выпуск 1. Академия развития 2006г.

— Меремьянина О. Р. « Развитие социальных навыков детей 5-7 лет: познавательно — игровые занятия/ авт. — сост. О. Р. Меремьянина.- Волгоград: Учитель, 2012.-142 с.

педагог-психолог МБДОУ № 40,

г. Нижний Новгород, Россия.

Цель: популяризация подвижных игр среди дошкольников.

Задачи:

  1. Развивать у детей старшего дошкольного возраста интерес к подвижным играм.
  2. Приобщать детей к совместным играм с родителями.
  3. Развивать у детей координацию движений, быстроту реакции, ловкость, смекалку, умение действовать в команде.
  4. Уметь организовать любимую подвижную игру во дворе с другими ребятами.

Предварительная работа:

  • Ознакомление детей с подвижными играми на физкультурном занятии;
  • Разучивание считалок, жеребьёвок;
  • Изготовление атрибутов к подвижным играм.

Действующие лица:

Скоморох, дети, воспитатель, родители, музыкальный руководитель.

Оформление зала: на центральной стене рисунки детей «Моя любимая подвижная игра» , силуэты играющих детей, схемы дворовых игр старшего поколения.

Ход развлечения

В коридоре перед залом встречает гостей скоморох.

Скоморох:

Здравствуйте, детишки девчонки и мальчишки.
Спасибо, что мимо не прошли, ко мне на праздник вы зашли.
Проходите, не стесняйтесь, удобнее располагайтесь!
Какие вы все ладные:

Катюшка- Катюшка (Яна, Дашутка) златовласая девчушка,
А Ванюшка – молодец и Арсений (Дима) -удалец.
Всех я рад сегодня видеть, праздник открывать пора!

Воспитатель:

Подожди, скоморох, нас на праздник пригласил
И совсем не пояснил, что за праздник будет тут,
Объясненья гости ждут.
Скоморох: Праздник наш не простой – он веселый, озорной!

Подвижных игр и развлечений.
Воспитатель: А разве бывает такой праздник?
Скоморох: Ещё как бывает.
Друзья! В страну Игралию я открываю дверь!

И папы побывали в ней, и мамы все, поверь!
И бабушки, и дедушки дадут тебе ответ,
Что лучше, чем Игралия, страны на свете нет!

* Дорогие родители, поспешите
Все дела на завтра отложите.
Мы сегодня поиграем вместе!
Вы готовы?

Тогда считаем пальчики:
Раз, два, три, четыре, пять-
Начинаем все играть!

В эту игру любили играть в детстве ваши мамы и папы: во дворе, на школьных переменах, в гостях.

Это русская народная игра «Золотые ворота» .

Родители встают в круг, берутся за руки и поднимают их, образуя «ворота» . Остальные играющие вереницей проходят через ворота. Водящие говорят слова:

Золотые ворота пропускают не всегда:

Первый раз прощается, второй раз - запрещается,

А на третий раз не пропустим вас!

«Ворота» закрываются на последнем слове и ловят того, кто проходил в этот момент через них. Пойманный игрок становится в круг, игра продолжается до тех пор, пока не останется 2 – 3 игрока.

Скоморох: Хорошо играли! А гости наши немного расслабились, давайте вместе с ними поиграем в подвижную игру

Познакомила нас с этой игрой …????????????????????????

Мы ее усложнили, нужно пронести на голове мешочек до ведущего и не уронить, кто не удержал мешочек на голове, возвращается на начальную линию игры. (Игра проводится вначале с детьми, затем – с родителями)

Крошку енота познакомили с игрой «Дракон» или «Хвост дракона» сразу две семьи…:?????????????????????????????????????

«Голова» дракона должна дотянуться до «хвоста» и дотронуться до него. Как только «голова» схватила «хвост» , она становится «хвостом» .

Скоморох: В какие только игры не играли ваши бабушки и дедушки. На меткость, силу, быстроту, ловкость. Предлагаю вам, дорогие гости и ребята, поиграть в игру «Горячая картошка» , в кармашек зайке Пете положила карточку с этой игрой семья Фарзоны:

Дети встают в круг и перебрасывают мяч друг другу. Кто не успел поймать садится в центр круга. Сидящим в центре можно ловить мяч не вставая во весь рост.

С очень интересной игрой «Я червяк – червяк - червяк» познакомила ребят семья Максима Трунова.

Дети стоят в кругу, водящий - в центре круга и двигается по кругу, проговаривая слова:

Я червяк, червяк, червяк!
Я ползу, ползу, ползу!
Хочешь стать моим хвостом? (подходит к ребенку)
А отказывать нельзя!

Ребенок отвечает: «Хочу!» и пролезает у него под ногами, продолжая игру вдвоем и т.д.

Воспитатель: Когда я была ещё маленькой девочкой, любили мы играть в весёлые жмурки.

Скоморох: И не только Вам, Юлия Викторовна, нравилась эта подвижная игра. Семья Сережи Кулемина и сейчас продолжает в свободное время играть в игру «Жмурки» :

Одному из игроков – «жмурке» , завязывают глаза, отводят его на середину зала и заставляют повернуться несколько раз вокруг себя, затем спрашивают:

Кот, кот, на чём стоишь?

На квашне.

Что в квашне?

Лови мышей, а не нас.

После этих слов участники игры увертываются, а «жмурка» их ловит. Кого он поймал, тот становится «жмуркой» .

Скоморох: А в какие игры в детстве играли наши гости? Давайте у них спросим.

Ребенок опрашивает родителей (берет интервью) .

Скоморох: А сейчас: 1, 2, 3, 4, 5, я хочу в «Классики» научиться играть. Приглашаются гости, они объясняют игру, а все дети играют в неё.

Приготовить разные виды классиков (из обручей, квадратов, круга – разделенного на сектора) , битки по количеству детей.

Воспитатель: Уважаемые гости! Спасибо вам за участие в нашем празднике. Будьте всегда сердцем чисты и не забывайте, что сами когда-то были детьми.

Пусть девчонки и мальчишки,
Вся озорная детвора
Сегодня скажут громко-громко,
Да здравствует игра! (произносят хором)

Под музыку дети выходят из зала.

Ведущий: -

Дорогие дети, родители, гости! Сегодня у нас необычное занятие. Это занятие мы проведем с родителями. Давайте друг друга поприветсвуем:

Физкульт

Перестроение в круг.

Давайте познакомиться.

2. Игра «Давайте познакомиться» . (Инструктор бросает мяч детям и родителям со словами: “Поскорее поспеши как зовут тебя, скажи... ”. Тот кто ловит мяч, называет свое имя) .

  • физкультурно-психологический досуг для детей подготовительной группы с привлечением к участию родителей «Любимые подвижные игры детей и их родителей» .

Подготовили и провели досуг воспитатель по физической культуре Зубатова О. В., педагог – психолог Тесленко Ю. В.

Цель: Укрепление здоровья детей через подвижные игры.

Задачи: Формировать умения и навыки действовать в коллективе сверстников.

Среди детей и родителей был проведён опрос «Моя любимая подвижная игра» , который показал на сколько разные подвижные игры были в детстве родителей и у их детей. Популярными играми среди родителей были «Прятки» , «Казаки-разбойники» , «Резиночка» , «Прыгалки (скакалка) » , «Вышибалы» и др.. Опрос детей «Твоя любимая подвижная игра» показал, что популярными играми сейчас среди детей являются разного вида подвижные виды с бегом, с прыжками, «Ловишки» и др.

Во время досуга были проведены подвижные игры и забавы:

  • п/и «Резиночка»

пВедущий – Ребята, сегодня я приглашаю вас принять участие в празднике, посвящённом подвижным народным играм.

Звучит музыка из кинофильма «Приключения Буратино» , появляются лиса Алиса и кот Базилио, споря о чём – то.

Алиса – Ты неправильно считаешь, я буду водить.

Базилио – Нет, это ты не те слова говоришь, совсем не знаешь считалки.

Алиса - Вот давай я теперь посчитаю, и узнаем, кто будет водить.

Ведущий – Здравствуйте, друзья, о чём вы спорите?

Базилио – Мы хотели поиграть в игру и никак не можем договориться, кто же будет водить.

Ведущий – А это очень просто, только надо знать считалочки. Давайте я вам помогу:

Катился горох по блюду,

Ты води, а я не буду.

Алиса: Ух ты, как здорово! А ещё знаете считалочки?

Ведущий: конечно, и наши дети всегда рассчитываются только по народнымчсчиталочкам. Вы у них спросите, они вам помогу.

Ведущий: наши дети очень часто используют считалочки в играх и знают очень много народных подвижных игр. А вы знаете?

Алиса и Базилио: Да, «Медведь» , «Гуси» , «Курица» , «Бочка» , «Завязки на глазах»

Ведущий исправляет гостей. «У медведя во бору» , «Гуси – лебеди» , «Курочка – хохлатка» , «Жмурки»

Массаж спины «Дождик» . (Родители делают массаж детям) .

Стихи Движения

Дождик бегает по крыше -
Бом! Бом! Бом! Похлопывание ладошками по спине сверху вниз
По веселой звонкой крыше-
Бом! Бом! Бом! Постукивают пальчиками.

Дома, дома посидите –
Бом! Бом! Бом! Легко постукивают кулачками
Никуда не выходите –
Бом! Бом! Бом! Растирают ребрами ладоней (пилят)

Почитайте, поиграйте
Бом! Бом! Бом! Положить ладони на плечи и разминать пальцами его плечи.
А уйду – тогда гуляйте…
Бом! Бом! Бом! Поглаживать спину мягкими движениями ладоней.

«Прыгалки»

  • п/и «Вышибалы»
  • п/и «Ловишка со шляпой»
  • п/и «Ловишка, бери ленту»
  • п/и «Мышеловка»
  • Развлечение «Парашют»
  • Развлечение «Не урони»
  • п/и «Не зевай»
  • Игра на расслабление «Лиса и зайцы»
  • Упражнение на восстановление дыхания «Насос»

Родителям была предоставлена возможность вспомнить игры своего детства и поиграть в них вместе с детьми. Дети и родители получили массу эмоций и впечатлений. Отличное настроение было у всех участников мероприятия.