Хафиз

хранитель, запоминающий наизусть. Во множественном числе звучит как хафаза. Так называют людей, которые знают весь Коран наизусть. Их называют "хафиз аль-кур"ан". Хафизами также называют мухаддисов, которые знают наизусть десятки тысяч хадисов с цепями их передатчиков, а также личностные качества передатчиков хадисов, их надежность, правдивость, погрешности и ошибки. Устная традиция играла большую роль в сохранении исламского наследия и первоисточников. Аяты Корана и хадисы еще с периода жизни пророка Мухаммада специально заучивались наизусть и передавались из поколение в поколение. Хранителями исламского наследия и были хафизы. Устная традиция передачи Корана и хадисов продолжается вплоть до наших дней, наряду с письменной. Известными хафизами были Абд ар-Рахман ибн Махди (ум. в 198 г. х.), Ибн Абу Шейба (ум. в 235 г. х.), Ибн Асакир (ум. в 571 г. х.), Абдулла ибн Абд ар-Рахман ад-Дарими (ум. в 255 г. х.), Ибн абу Хатим ар-Рази (ум. в 327 г. х.), Ибн Абд аль-Барр (ум. в 463 г. х.),

Несмотря на это, в каждом из них он оставил отпечаток популярной мобилизации, в которой жители использовали свое собственное условие гражданства. Будущее неопределенно, но предыдущий неподвижный и жесткий порядок рухнул. В этом контексте необходимо задать несколько вопросов. Откуда возникает страх ислама? Как это было создано? Сколько веков он унаследовал? Почему это было принято без упреков или допросов?

Отвечая на эти вопросы, можно было бы «деконструировать» негативные образы этой религии и закрыть причиненный ею страх. Знание механизмов, с помощью которых оно было построено, выявило бы другие реалии, а также отразило бы и демонтировало бы его. Для этого вам нужно вернуться к серии обязательных книг для чтения. Время для них будет иметь большую видимость. Воспользовавшись последними событиями, вопрос о том, как исламистский вопрос подвергается сомнению, касается не терроризма и неприятия арабских восстаний, стоит их запомнить.

(Источник: «Исламский энциклопедический словарь» А. Али-заде, Ансар, 2007 г.)

Синонимы :

Смотреть что такое "Хафиз" в других словарях:

    - (муж.)(араб.) хранитель, блюститель Казахские имена. Словарь значений.. ХАФИЗ Хранитель, защитник (один из эпитетов Аллаха); заучивающий наизусть; знающий наизусть Коран. Память, предмет, связанный с чьей либо памятью. Антрополексема. Татарские,… … Словарь личных имен

    Похоже, что возникает другая восприимчивость к исламу и должна быть использована. Они не все, что они есть, и они не все, что они есть, но здесь идет образец книг. Его исследования позволили ему установить параллель между удивительным восприятием мира ислама в средние века, где сарацин был сборником отрицательных атрибутов антономанией. Так же, как это было унаследовано в романтизме. История развернулась и показала, как очарование подпитывалось прошлым увлечением. Его обзор был культовым и разъясняющим.

    Голос историка, а ислам знал все, помимо всего прочего, опубликовал биографию Мохаммеда. Если в Просвещении был интерес к знанию ислама, это было с одним единственным объектом: захватить его или победить. С его работами знание другого было сконфигурировано, плод конструкции. Восток не был инертным и пассивным объектом по своей природе, а человеком. На протяжении поколений интеллектуалов, художников, писателей и востоковедов Запад создал свой собственный образ Востока, почти всегда отрицательный. Саид дал название ориентализма этим предположениям и определил термин вокруг трех целей, один из которых выделялся выше всех остальных: Запад проецировал себя на Восток, чтобы доминировать и побеждать его.

    Сказитель, певец Словарь русских синонимов. хафиз сущ., кол во синонимов: 2 певец (95) сказитель … Словарь синонимов

    Шамседдин Мухаммад (около 1325 1389 или 1390), персидский поэт лирик. Мастер газели, жанра, который был им доведён до высокого совершенства. Свободолюбие, протест против зла, пренебрежение общепринятой моралью вызывали немилость властей и гонения … Современная энциклопедия

    Выступление колониальной и империалистической службы. В книге были рассмотрены отрицательные атрибуты, связанные с мусульманами на протяжении веков: фанатик, деспот, варвар, жестокость и т.д. несмотря на несколько запутанный стиль книги, Саид впервые представил исследование изучения Востока в сравнительных и академических исследованиях.

    Тьерри Хенч, «Л'Ориент», профессор политической философии, Хенч, начал с двух основных предложений предыдущих исследований. Исторический обзор образа ислама со времен средневековья и то, как Запад проецировал себя на господство над ним. Его тезис был очень ясен: Восток существовал только в головах западных людей. С этой целью он рассмотрел роль воображаемого Востока на этапах западной мысли, тем самым подвергая сомнению основы знания ислама. Однако, помимо их мнимого характера, мусульмане были живы.

    - (персидское), народный певец и сказитель у таджиков и афганцев. Репертуар хафиза включает народно поэтические и литературные произведенияСовременная энциклопедия

    - (перс.) народный певец и сказитель у таджиков и афганцев … Большой Энциклопедический словарь

    Араб. hafies, Коран. Объясняющий изустно Коран. Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их корней. Михельсон А.Д., 1865 … Словарь иностранных слов русского языка

    Его присутствие и его стремления обратились к Западу. Иногда с такими жестокими и неприятными способами для их понимания применялись старые клише. Восточные образы были сформированы рядом противоречивых образов, которые продемонстрировали трудности Запада, стоящие перед Исламом. Эта религия была результатом воображения, и все воображаемые могли быть деконструированы. Короче говоря, когда речь шла об исламе и приписывала негативные образы, мы говорили о себе.

    Хамид Дабаши, пост-ориентализм. Знание и сила во время террора, профессор иранских исследований и сравнительной литературы в Колумбийском университете, Дабаши анализирует образ ислама и арабского мира от того, что он называет пост-спиритизмом. После нападений на башни-близнецы и роли прессы в войне в Ираке изучение образа ислама следует рассматривать по-разному. Для этого необходимо расширить исследования в Иран и включить анализ других культурных представлений, таких как кино или современное искусство.

    Ислам · Священные Писания … Википедия

    1. (прозвище; настоящее имя Шамседдин Мохаммед; ок. 1325, Шираз – ок. 1389, там же), персидский поэт. По легенде, происходил из небогатой семьи. Получив богословское образование, преподавал в мусульманской религиозной школе; возможно, пробовал… … Литературная энциклопедия

    I Хафиз Гафиз, Хафез (псевдоним; настоящее имя Шамседдин Мохаммед) (около 1325, Шираз, 1389 или 1390, там же), персидский поэт. Происходя из незнатной и небогатой семьи ширазских горожан, Х., однако, получил полное богословское… … Большая советская энциклопедия

    Дабаши анализирует фазы и формы востоковедения и демонстрирует их окончательную эволюцию, чтобы выявить производство знаний об Исламе и на Ближнем Востоке. Восприятие было исключительно политическим и должно быть деколонизировано, как и наш аналитический аппарат. Он подчеркивает главу, посвященную критике идеологий, разработанных Сэмюэлем Хантингтоном, Фрэнсисом Фукуямой и Бернардом Льюисом, которого он назвал символическими империалистами.

    Норман Даниэль, Ислам и Запад. «Создание образа», этот британский историк написал одну из новаторских книг по изучению строительства образа ислама, вскоре заменившего более ранние книги. Предположения, которые были придуманы в средние века, также прогнозировались в современную эпоху. После этой защиты существовали политические и религиозные интересы, которые искажали образ ислама для достижения их интересов.

    - (перс., от араб. хафиз хранитель, блюститель) человек, знающий коран наизусть; тадж. и узб. певец, исполнитель традиц. музыки (народной и классич. проф. музыки устной традиции, в т. ч. и шашмакома). X. отличают высокий профессионализм,… … Музыкальная энциклопедия

Книги

  • Хафиз и пленница султана , Агаев С.. Хафиз и пленница султана ISBN:978-5-4438-0317-3…

Нет никакого сомнения в том, что первостепенной задачей человека ищущего знания является изучение священного Корана. Если мы взглянем на праведных наших предшественников, то увидим, что все они уделяли большое внимание делу заучивания наизусть слов Корана. Потому что Коран - это основа всех наук. К нему восходят нормы и доводы всех научных положений. Только после этого, (а Коран ими заучивался еще в раннем детстве) они приступали к изучению шариатских наук.

В Испании изучение конфигурации образа ислама носило более низкую самоотдачу. Любопытно, когда это было частью на протяжении столетий нашей географии. Чтобы узнать больше, мы должны вернуться к авторам и книгам, которые косвенно затрагивают этот вопрос, а также другие темы, которые позволяют нам подойти к нему. До сих пор почти уникальная и подробная работа, которая прошла через историю арабских и исламских исследований в колониальные времена, то есть способ, которым образ ислама строился на службе идеологий и полномочий, - это Бернабе Лопес Гарсия, Ориентализм и колониальной идеологии в арабском арабизме.

Маймуний спросил однажды имама Ахмада ибн Хамбала: «Каким делом ты прежде предпочитаешь заняться - Кораном или хадисом? Кораном - ответил имам Ахмад. Я спросил вновь, - ты его полностью изучил? Он ответил - все по мере своих возможностей. Тогда Маймуний стал его учеником». (Шариатская этика. Ибн Муфлих, Том 2/стр. 32).

Имам Хатиб аль-Багдадий сказал: «Начинающему ученику стоит заняться заучиванием Корана если он хочет успешно постигать научные дисциплины». (Сборник Нравов передатчиков и этика слушателей. Том 1/стр.106).

Моя цель в написании этой книги является довольно скромной. У меня нет никакого намерения обучать и направлять, для меня нет претензии. Эта книга является результатом длительного и непрерывного поиска. Его содержание было собрано в течение многих лет обучения. Улум аль-Коран Суюти. Для всего содержания этих книг у меня все еще есть долг благодарности. Эта книга родилась из определенных постоянных убеждений. И хотя они все объясняются в этой книге, будет более полезно вспомнить и обобщить некоторые из них здесь: во-первых, наша жизнь останется бессмысленной и разрушенной, если только они не руководствуются Кораном, словом Божьим. Во-вторых, Коран, являющийся вечным руководством, данным Вечным Богом, столь же важен для нас сегодня, как это было четырнадцать веков назад, и будет актуальным во веки веков. В-четвертых, каждый мусульманин обязан посвятить себя чтению, пониманию и запоминанию Корана. В-пятых, мы должны отказаться от себя полностью, в мыслях и действиях, к тому, что может предложить Коран. Любая гордость, высокомерие, чувство самодостаточности, запаса или изобретательности, которые могут быть неверно истолкованы в нем, являются фатальными для его понимания и могут закрыть дверь к его благословениям. Шесть, путь Корана - это путь самоотдачи, практики того, что он пощадит, даже если изучается только один стих. Стих, изученный и приведенный в действие, лучше, чем тысячи стихов, объясняемых красиво, но которые не приносят никакой красоты жизни читателя. Послушание, все, есть истинный ключ к пониманию. В этой книге есть семь глав. Каждый из них имеет дело с другим аспектом путешествия. Первый касается значения пути к нашей жизни; второе - положений, которые должны быть собраны в наших сердцах и умах, прежде чем мы начнем; третья, из которых позы и действия сердца, разума и тела необходимы для полного охвата его интерьера; четвертый, из которых правила должны соблюдаться при чтении; пятый, почему и как понимать; шестой, о том, как провести коллективное исследование; и седьмой, необходимой необходимости предлагать наши жизни для выполнения миссии Корана. То, что пророк сказал о некоторых конкретных частях Корана, было собрано в приложении. Другие предлагают некоторые учебные планы для личных и коллективных исследований, которые многие могут найти. Также включены некоторые учебные пособия. Это не книга, которую можно сохранить после поспешного чтения, если кому-то не нравится то, что он говорит, или не считает это полезным. Вы увидите, что вы должны внимательно изучить некоторые вещи, вам нужно будет сохранить их в памяти, остальные должны будут постоянно повторяться. Но вам будет полезно только то, что вы практикуете. То, что делает эта книга, - это демаркация дороги и возведение необходимых знаков, чтобы отметить путь, дать указания, предупредить, предупредить и запретить при необходимости. Тем не менее вы должны экипировать себя транспортным средством, подгонять его, идти на переулок и ехать. Ничто в этой книге не может заменить ваше собственное внутреннее желание и самоопределение и настойчивость. Особое слово об опасностях и мерах предосторожности, о принятии и использовании того, что было сказано здесь, содержится во всех частях книги. Всегда имейте в виду, пытаетесь ли вы сами понять Коран, используя план обучения или другими способами. Для меня это основное требование Корана. Мы живем в то время, когда необходимость централизовать нашу жизнь в Коране является более актуальной и обязательной. Что еще более важно, мы никогда не порадуем нашего Творца и Господа. Быстрое повышение понимания этой безотлагательности среди мусульман сегодня. Стремление понять Коран и жить ради него распространилось. Посещение исламского ренессанса является одновременно продуктом и поощрением. В эти решающие дни, если это скромное усилие пробудит в некоторых сердцах желание начать путешествие по Корану, путешествие по жизни и совместное использование компании, моя работа будет вознаграждена. Тем, кто выиграет от этой книги, мое обращение: не забывайте меня в ваших молитвах. Глава 1: Путешествие жизни Живая, вечная реальность. Коран - это слово Вечного Бога; он был отправлен, чтобы вести человека в те времена, которые должны были прибыть. Когда вы ищете Корана, Аллах говорит вам. Слушание Корана - слушать Его и даже говорить с Ним и идти Его путями. Это встреча жизни с Живым Дающим. «Аллах, нет иного, кроме Него, Живого, Самодостаточного, и Он открыл вам книгу с подтверждающей правдой своих предшественников, как Он открыл Тебе и Евангелию». Для тех, кто впервые услышал это от губ Пророка, Коран был живой реальностью. Они не сомневались, что через него Аллах говорил прямо. Их сердца и умы были пойманы им. Ее глаза заливались слезами, и их тела дрожали. Они считали, что его слово глубоко связано с их проблемами и переживаниями, и они полностью разрушили его в своей жизни. Они были полностью трансформированы им, как индивидуально, так и в коллективном теле, в совершенно новом, живом и вдохновляющем существе. Те, кто пасли овец, выращивали верблюдов и совершали торговлю, стали лидерами человечества. Сегодня у нас есть тот же Коран с нами. Миллионы ее экземпляров циркулируют. В домах, мечетях и кафедрах. Есть объемы экзегетики, раскрывающие их значения. Слова прописаны без ограничений, чтобы объяснить его учение и увещевать нас жить через него. Тем не менее, глаза остаются сухими, сердца остаются твердыми, умы остаются неподвижными, а жизнь остается неизменной. Невежество и деградация, похоже, захватили кучи последователей Корана. Потому что мы больше не читаем Коран как живую реальность. Это была бы священная книга, но она расскажет нам что-то о прошлом, касающемся мусульман и неверующих, евреев и христиан, верных и лицемерных, которые «существовали давно». Это самый важный вопрос, на который мы должны ответить, если мы хотим вновь определить свою судьбу под руководством Корана. Но, похоже, есть некоторые трудности. По крайней мере, потому что Коран вырос в какой-то момент времени. С тех пор мы прошли долгий путь, мы сделали гигантский технический прогресс, и мы наблюдаем значительные социальные изменения, происходящие в человеческом обществе. Более того, большинство последователей Корана не знают арабского языка, и многие из тех, кто его знает, имеют немного идиотский «живой» язык Корана. Мы не можем ожидать, что они поглотят их язык и их метафоры, настолько необходимые для изучения и поглощения глубин Корана. Его руководство по-прежнему имеет свои собственные утверждения, вечную значимость для всех людей, поскольку это слово Вечного Бога. По правде говоря, мне кажется, что можно получить, испытать и понять Коран так же, как его первые получатели, по крайней мере в некоторой степени. Мы, похоже, почти имеем право на эту возможность получить руководство Бога в его полноте, со всеми его богатствами и радостями. Чтобы быть откровенным, только принимая слова Корана, как будто Аллах говорил с нами сегодня и сейчас и выполнял условия, необходимые для такой встречи. Во-первых, мы должны видеть Коран как слово Бога и думать о том, что это значит для нас, и приносить все благоговение, любовь и желание действовать, как этого требует. Во-вторых, мы должны прочитать его, поскольку он просит, чтобы его читали, как повелел нам Посланник Аллаха, как он и его компаньоны его читали. В-третьих, мы должны привести каждое слово Корана к нашей собственной реальности, и мы должны заботиться о том, чтобы преодолеть барьеры времени, культуры и перемен. Для первых получателей Коран был современным событием. В соответствии со сценарием все языки и язык, его стиль, его красноречие и его рациональность, язык и метафоры, его символы и притчи, его моменты и события. Эти люди были свидетелями и, в определенном смысле, участниками всего акта откровения и его разворачивания в свое время. У нас нет такой же привилегии; но есть одно и то же обязательство, которое он имеет для нас. Понимая и повинуясь Корану в наше время, мы будем воспринимать, насколько это возможно, современные события, которые они воспринимали в то время. Сущность человека не изменилась; то же самое. Только их внешние эффекты - формы, моды, технология - изменились. Язычников Мекки может быть не больше, ни евреев Ятриба, ни христиан Наджрана, ни даже нечестивых верующих общины Медины; но одни и те же типы вокруг нас. Мы люди так же, как и первые получатели, хотя многим очень трудно справляться с глубокими последствиями этих простых истин. Как только вы осознаете эти истины и следуете им, как только вы будете искать Коран в качестве первых верующих, он может проявить себя как откровенный, отделить их, стать вашим спутником, каким он стал для них. Только тогда, несмотря на то, что это просто открытая книга, священная окаменелость или какая-то благословенная магия, она станет мощной силой, набросится на нас, потрясти нас, переместит нас и направит нас в великое и глубокое воплощение, уже сделано в прошлом. Новый мир, который ждет вас. Как только вы ищете Коран, вы придете в новый мир. Никакие приключения в вашей жизни не могут быть столь значимыми и важными, как блаженные и полезные, как ваше путешествие через Коран. Это путешествие, которое доставит вас от бесконечных радостей и богатств через слова, которые ваш Творец и Господь послал вам и всему человечеству. Там вы найдете мир неисчислимых сокровищ знания и мудрости, чтобы вести вас по образу жизни и формировать ваши мысли и поступки. В нем вы найдете глубокое понимание, которое обогатит вас и направит вас по прямому пути. Вы получите сияющий свет, который осветит глубокие пределы вашей души. Вы найдете глубокие эмоции, жару, которая растопит ваше сердце, и что слезы на вашем лице. Это важно для вас, потому что, путешествуя по Корану, на каждом шагу вы будете призваны выбирать и сдаваться Аллаху. Чтение Корана - это не меньше, чем жизнь Корана, готового, искреннего, набожного и полностью. Результаты всей мягкости зависят от заботы, с которой вы получаете призвание Бога. Поэтому путешествие является решающим для его существования, для человечества и для будущей дацилинизации. В этих стихах встречается сто новых миров. Целые века участвуют в их моментах. Знайте, следовательно, что это Коран и только Коран, который может соблазнить вас и привести вас к успеху и славе в этом мире и в будущем мире. Для человека невозможно понять или описать грандиозность и важное содержание Корана. Итак, для начала, у вас должно быть представление о том, что для вас важно, как вы вдохновили вас на то, чтобы погрузиться в Коран в полной уверенности, полной преданности делу и неустанном преследовании, как того требует. Коран - величайшее благословение Аллаха для вас. Он исполняет свое обещание Адаму и его потомкам: «Когда руководство приходит от Меня, те, кто следуют Моему руководству, не будут пойманы в страхе и не умрут». Это единственное оружие, которое поможет вашему хрупкому существованию сражаться с силами зла и против соблазна этого мира. Это единственный способ овладеть вашим страхом и беспокойством. Это единственный свет, который найдет приход партера и спасение при ходьбе в темноте. Это единственное лекарство как для вашей внутренней болезни, так и для социальных заболеваний, которые вас окружают. Это постоянное воспоминание о его истинном характере и судьбе, его положении, обязательствах, наградах и препятствиях. Его привел тот, кто могущественный и истинный, - почитаемый на небесах - ангел Гавриил. Его первое жилище было в чистом и возвышенном сердце, одного человека никогда не было - сердце Пророка Мухаммада. Более чем когда-либо, это единственный способ приблизиться к Богу-Создателем. Величие Корана настолько велико, что ни один человек не может это понять. Аллах говорит: «Если бы мы принесли этот Коран на гору, вы бы увидели, что он смирен и скован, потому что у нас есть Аллах». Этот акт божественной благодати и величия достаточно, чтобы вызвать восхищение, вдохновить большую благодарность, желание и усилия, чтобы углубиться в мир Корана. По правде говоря, никакое сокровище для вас не является ценным и ценным, чем Коран, так как Аллах щедро говорит нам: О люди, голос пришел от вашего Господа, который является бальзамом для болезни, которая в ваших сердцах, и является руководством Для милости и милости Аллаха они довольны, и это предпочтительнее того, что они сокровище. Препятствия и опасности. Вы должны радоваться милости, благословениям и щедрости Аллаха. Вы должны искать сокровища, которые ждут вас в этом квете. Но Коран открывает свои двери тем, кто избивает его с тревогой, искренностью цели и исключительным вниманием, в соответствии с его важностью и величием. И только те, кто способен заработать свои сокровища, пока они на этом пути, которые готовы полностью отказаться от своего руководства и сделать все возможное, чтобы поглотить его. Возможно, есть вероятность, что это произойдет, если вы сможете вечно читать Коран, быстро переходить к его страницам, читать его слова и изучать его с большей эрудицией, и все же этого будет недостаточно для того, чтобы встретить его таким образом, чтобы вы обогатились и трансформируются полностью. Все те, кто читают Коран, не идут так, как должны. Некоторые остаются благословенными, некоторые даже прокляты. Путешествие имеет свои риски, но также и свои драгоценные награды и без ограничений. Многие никогда не приближались к этому, хотя Книга всегда была в их руках, и многие из них были изгнаны из своих ворот. Многие читают его часто, но остаются пустыми; в то время как многие другие, кто его читает, никогда не входят в свой мир. Многие их не находят, многие теряются. Они не слушали Бога в Его словах; но они слышат собственные голоса и голоса других, кроме Бога. Другие, даже если они слышат голос Бога, не могут найти в себе желания, решения и мужества отвечать на живые по Его призыву. Некоторые даже потеряли то, что имели, и, несмотря на появление драгоценных камней, они возвращаются с репрессивной нагрузкой камней, которые тень навсегда и всегда. Какое трагическое несчастье было бы, если бы вы искали Коран и возвращались пустыми, с вашей душой, вашим сердцем, вашей жизнью без изменений; «Ушли, когда они пришли». Благословения Корана не ограничены, но прибыль, которую вы можете извлечь из этого, полностью зависит от способности и уместности принимаемого вами сосуда. Итак, вначале, будьте более глубоко осведомлены о значениях Корана и о том, что он просит вас, торжественно решите прочесть Коран надлежащим образом, и, возможно, вас можно считать среди тех, кому мы даем Книгу и читаем ее как их читать. Тилава Тилава - это слово, которое Коран использует для описания акта его чтения. Ни одно слово на португальском языке не может передать полный смысл. «Следование» приближается к его первостепенному значению. Чтение - это только второстепенное значение, поскольку при чтении слова следуют друг за другом, рядом друг с другом, в упорядоченной и значимой последовательности. Если одно слово не следует другому, или если его последовательность не соблюдается, значение уничтожается. Итак, в первую очередь, тилава означает стоять бок о бок, двигаться вперед, течь в последовательности, преследовать, брать руководство, вести, осваивать, моделировать, принимать власть, поддерживать дело, действовать, ходить позади, практиковать образ жизни, следовать линии мысли или следовать. Чтобы прочитать Коран, понять Коран, следовать Корану - так поступают по отношению к нему те, кто утверждает, что верит в него. Тилава, или декламация, - это акт, в котором участвуют весь ваш человек, душа, сердце, ум, язык и тело. Следовательно, все ваше существование оказывается вовлеченным. Читая Коран, разум и тело, разум и чувство, они теряют свое различие: они сливаются. Когда язык говорит, и слова текут из уст, разум размышляет, сердце отражает, душа поглощается, из глаз вырываются слезы, сердце дрожит, оно апеллирует, дрожа так же, как сердце; между ними нет двойственности, есть ли у вас волосы или нет. Только тогда Коран откроет свои двери. Только тогда он будет жить внутри вас. Девять месяцев, проведенных в утробе матери, превратили каплю жидкости в «вас» - мышление, видение и слух. Можно ли представить, что может сделать для вас прошлая жизнь, такая как Коран - поиск, слух, видение, мышление, стремление? Он может сделать вас новым человеком, которому даже ангелы почувствуют гордость на коленях. С каждым шагом, предпринятым с Кораном, и с каждым мгновением он заставит его достичь больших высот. Вы будете загрязнены силой и красотой, которые исходят из Корана. От Абдуллы ибн Амр ибн аль-Ас: Пророк сказал: В последний день здесь будет сказано, что он читал Коран: «Начинайте читать и подниматься на высоких ступенях Рая, повторяя, как вы читали жизнь, ибо ваше место соглашается мощный стих, который вы читаете!»Глава 2: Основные предпосылки Некоторые основные ситуации и отношения сердца и ума являются предпосылками для плодотворных отношений с Кораном. Разработайте их так, как сможете. Сделайте их частью своего сознания, вы не получите все благословения Корана, они также станут незаменимыми спутниками в вашем путешествии. Эти внутренние ресурсы нелегко или невозможно найти. Благодаря постоянному вниманию и размышлению через соответствующие слова и действия, вы можете приобретать и развивать их. Чем больше вы пытаетесь, тем более опытные вы. Чтобы прочитать Коран, чем ближе вы к Корану, тем больше ваша награда. Вера: слово Божие Прежде всего: идите в Коран с сильной и глубокой верой в то, что это слово Аллаха, вашего Создателя и Господа. Почему такая вера является необходимой предпосылкой? Нет никаких сомнений в том, что сила Корана такова, что даже если человек подбирает ее и начинает читать, если это обычная книга, она все равно принесет ему пользу, если он прочитает ее с открытым умом. Но эта книга не является обычной книгой: она начинается с решительного заявления: «Вот Книга, которая, несомненно, является руководством тех, кто боится Аллаха». Если ваша цель - читать и изучать ее, это не общая цель, вы ищете в ней ориентацию, которая полностью преобразит ее, которая приведет ее и сохранит ее на прямом пути: «Направляйте нас к прямому пути», это крик заучивания, за который отвечает Коран. Вы можете восхищаться Кораном и быть даже проинструктированным им, но он не может быть трансформирован им, если ваши слова не пробуждают его, не загрязняют его, не запутывают и не изменяют. Это не произойдет, если вы не возьмете его тем, чем он является на самом деле: словом Божьим. Без этой веры вы не сможете обрести другие внутренние ресурсы, которые вам понадобятся, чтобы добраться до сердца Корана и поглотить ваше послание. Как только он истечет в вашем сердце, вы будете наполнены качествами и отношениями, такими как искренность целей, уважение и почтение, любовь и благодарность, доверие и зависимость, доброжелательность к тяжелой работе, убежденность в вере в него, подчинение посланию, послушание ваши приказы и бдительность в отношении опасностей, которые заманивают вас, чтобы отнять у вас ваши сокровища. Подумайте о Его величии, славе и силе, и вы будете чувствовать уважение, почтение и преданность через Его слова. Подумайте о Его прибежище, милосердие и сострадание, и вы будете исполнены благодарности, любви и стремления к Его посланию. Знайте Его мудрость, знание и доброту, и вы будете готовы и готовы подчиняться Его заповедям. Вот почему Коран напоминает нам эту важную истину несколько раз: в начале, в конце и часто в середине стихов различных сур. Все верующие должны придерживаться своей веры: «Посланник верит в то, что было открыто Его Господом, и все верующие верят в Аллаха, Его ангелов, Его книги и Его посланников». Вы должны, однако, всегда сознательно помнить, что каждое слово, которое вы читаете, читаете, слышите или пытаетесь понять, было послано Аллахом. Вы не должны заходить слишком далеко в поисках ответа. Просто изучите свое сердце и свое поведение. Если у вас есть это, то где желание компании Корана, где тяжелая работа, чтобы понять ее, где капитуляция и послушание вашему сообщению? Как мы можем получить эту веру и как мы можем сохранить ее в живых? Самый эффективный способ - прочесть Коран. Может показаться, что мы в кругах, но это не так. Ибо, чем больше вы читаете Коран, тем отчетливее вы узнаете его как слово Божие. Целесообразность намерения и цели Во-вторых: не читайте Коран ни для чего, кроме как получить руководство вашего Господа, приблизиться к Нему и обрести Его удовлетворение. То, что вы получаете от Корана, будет зависеть от того, как вы это делаете. Твоя нийя имеет решающее значение. Конечно, Коран является для вас руководством, но вы также можете отклоняться, если вы читаете его с нечистыми целями и неправильными мотивами. С этим Он отклоняет многих и направляет многих других, но с этим только разврат. Коран - это слово Аллаха; поэтому он просит об исключительности намерения и объективного сурзаде, хвалить Его и служить Ему. Не читайте его только для интеллектуального удовлетворения, даже если вам нужно использовать весь свой интеллект для понимания Корана. Многие люди переживают жизнь, изучая язык, стиль, историю, географию, право и этику Корана, и их жизнь остается нетронутой их сообщением. Коран часто относится к людям, которые имеют знания, но не получают никакой выгоды от этого. Вы также не должны искать Коран с постоянным намерением найти поддержку своих точек зрения, понятий и доктрин. Если вы это сделаете, вы можете услышать отголосок своего собственного голоса, а не голос Бога. Именно это приближение понимания и толкования Корана, которое пророк осудил. «Тот, кто интерпретирует Коран своими личными мнениями, займет свое место в Огне». Ничто не может быть более неудачным, чем использование Корана для обеспечения мирских вещей, таких как имя, почитание, статус, слава или деньги. Вы можете это знать, но вы, безусловно, заплатите высокую цену за ничто, и вы можете даже понести вечную гибель и гибель. Действительно, Пророк сказал: Если кто-то изучает Коран, стремясь, таким образом, поддерживать себя через других, он будет стоять в День Воскресения с его лицом, как ушибленная кость. Он также сказал, что любой, кто учит, читает и учит Коран получать мирские похвалы, будет брошен в огонь. Вы можете получить другие незначительные выгоды от слов Корана, таких как исцеление телесных утверждений, психологический мир и освобождение от нищеты. чтобы достичь их, но опять же, они не должны заканчиваться вашими поисками в Коране и целью вашего намерения. В заключение вы не должны пропустить целый океан, который мог бы быть вашим. Обращение к каждой букве Корана приносит с собой большие награды Держите себя в курсе всех вознаграждений и сделайте их целью вашего намерения, поскольку они предоставят вам необходимые стимулы, чтобы провести вашу жизнь с Кораном. Но никогда не забывайте, что понимание, поглощение и соблюдение Корана приносит вам непреодолимые награды в этом мире и в будущем мире. Ваша цель должна быть не только чистой, но как только у вас будет Коран, вы никогда не будете искать другой источник ори Было бы так, будто вы бежали за миражами. Это означает недоверие, которое очернило бы Коран. Это будет разделение лояльности. Ничто не приближает вас к вашему Господу, чем те моменты, которые вы проводите с Его словами. Вот почему Коран является единственным благословением, в котором вы слышите голос Господа. Так что пусть сильное желание приблизиться к Аллаху будет единственным мотивом, который заставит вас искать Коран. Наконец, ваше намерение должно быть направлено на поиск только удовлетворения вашего Господа через преданность вашего сердца, разума и времени руководству, которое Он претерпел. Многие семена кажутся здоровыми, но когда они начинают расти и приносить плоды, их различия проявляются. Мотив должен быть самым высоким и самым чистым, ценность должна быть величайшей, а усилия - самой прибыльной. Расскажите себе, почему вы это делаете. Это может быть лучший способ обеспечить точность и уникальность цели и намерения. Выражение благодарности и похвалы В-третьих: Постоянно будьте всегда настороже с сильной похвалой и благодарностью вашему Господу за то, что он благословил его великим даром, подобным Корану, и за то, что прочитал его в своем чтении и учебе. Когда вы поймете, что у вас есть сокровище без цены в ваших руках, естественно, что ваше сердце бьется от радости и что ваш язык всегда говорит: «Хвала Аллаху, который привел нас сюда, мы никогда не смогли бы ходить, показал нам путь». Из всех благословений и благословений, которые он дал ему, ничто не может сравниться с Кораном. Если бы все волосы на вашем теле были превращены в языки и хвалили Его, если бы каждая капля крови на вашем теле превратилась в слезливое ликование, всей этой похвалы и благодарения было бы недостаточно для Его великой щедрости, воплощенной в Коране. Даже если Коран не был отправлен вам, ваше совершенство и красота, ваше величие и великолепие, заслуживают всех ваших похвал. Но это возвышенное настоящее совершенство, имеющее единственное отличие воплощения слов вашего Господа, было торжественно торжественно, и его цель - усилить нашу похвалу за пределы. Эта интенсивная похвала неизбежно становится интенсивной благодарностью. Зачем благодарить Аллаха за то, что он дал нам Коран? Тем более, что Он руководствуется пониманием и целью в жизни и привел Его на прямой путь. Путь к чести и достоинству в этом мире открыт для вас. В Коране вы можете поговорить с Аллахом. Только следуя Корану в этом мире, вы можете получить прощение, рай и удовлетворение Аллаха в будущем мире. Благодарность и радость приводят к уверенности, надежде и большим вознаграждениям. Тот, кто послал вам Коран, несомненно, поможет вам прочитать его, понять его и следовать ему. Благодарность и радость приводят к любой новой энергии, которая поможет вам всегда читать Коран с новым рвением. Чем больше вы благодарны, тем больше Аллах даст вам богатства, которые может предложить Коран. Щедрость вызывает благодарность, благодарность заставляет вас заслуживать большей щедрости, в порочном кругу. В любом случае, вы должны быть серьезно обеспокоены состоянием ваших отношений с Кораном. Чувство благодарности, которое пронизывает каждую клетку вашего сердца и разума, также должно передаваться словами, которые должны быть обильными и непрестанными. Поблагодарите Аллаха за шаг своего пути: за то, что уделили время Корану, за его правильное чтение, за запоминание его, за каждое значение, которое вы обнаруживаете, за то, что он смог следовать за ним. Благодарность также должна быть преобразована в действия. Принятие и доверие Четвертое место: принимайте и доверяйте без малейших сомнений или колебаний все знания и указания, которые Коран передает вам. У вас есть свобода спрашивать, является ли Коран словом Аллаха или нет, и отвергать это утверждение, если вы не удовлетворены. Но как только вы принимаете это как Слово, у вас нет оснований сомневаться в одном слове. Для этого не осуждайте то, что вы приняли. Должно быть полная капитуляция и отказ от корейского учения. Коран осуждает тех, кто получил Книгу как наследство и ведет себя как ошибочный и смущенный, сомневающийся и скептически «верующий». Действительно, те, кто унаследовал Книгу после него, сомневаются в этом. Коран также неоднократно подчеркивает, что были приняты все меры, чтобы доказать, что он был отправлен и передан без каких-либо вмешательств. Вы имеете полное право подвергать сомнению, размышлять, исследовать и понимать, что он содержит, но то, что вы не можете полностью понять, не является иррациональным или ложным. В умамина, в котором вы считаете, что каждый камень является бесценным драгоценным камнем, и, если это окажется, вы не отбросите тех немногих, которые ваши глаза не обнаружат, или что их инструменты неадекватны или неспособны оценить. Ни одна часть Корана не может быть отвергнута как устаревшая и древняя, или как древняя мудрость. Если Бог является Властелином Времен, Его послание должно быть равнодействующим в течение четырнадцати веков спустя. Принять некоторые части Корана и отвергнуть других - это полностью отказаться от него. Нет возможности частичного принятия в ваших отношениях с Кораном; логики нет. Есть много болезней сердца и ума, которые могут помешать принятию послания Корана и сдаться ему. Все они описаны в Коране. Среди них есть зависть, предубеждение, удовлетворение своих желаний и слепо следование путям и обычаям общества. Но самое худшее - это гордость и высокомерие, чувство самодостаточности, которое мешает ему придерживаться своих собственных мнений, от признания слова Божьего и принятия его смирением. Послушание и перемены На пятом месте: Желание, решимость и готовность подчиняться тому, что говорит Коран, и изменить свою жизнь, ваше отношение и ваше внутреннее и внешнее поведение, как вы пожелаете. Если вы не готовы приступить к формированию своих мыслей в соответствии с сообщением, полученным вами из Корана, вся ваша преданность делу и работа не будут иметь никакого преимущества. Простые интеллектуальные упражнения и статические эксперименты никогда не позволят вам приблизиться к истинным сокровищам Корана. Чтобы не подчиниться Корану и изменить свою жизнь из-за человеческих слабостей и соблазнов, естественных трудностей и внешних препятствий, это одно: потерпеть неудачу в этом, потому что у вас нет намерения или потому, что вы не прилагаете никаких усилий для этого, что-то совершенно другое. Вы даже можете получить репутацию эксперта в Коране, но он никогда не откроет для вас ваш истинный смысл. Коран оставляет одно из самых суровых осуждений тем, кто исповедует веру в Книгу Бога, но когда они призваны действовать или в ситуациях, которые принимают решение, они игнорируют свои призвания или отвергают их. Их объявили кафир, фасик и залим. Трудности и препятствия Шестое место: Всегда помните, что когда вы начнете читать Коран, Шайтан создаст все возможные препятствия на пути к великим богатствам Корана. Коран - единственная правильная ориентация на Прямой Путь Бога, и ходить по этому пути - это судьба человека. Когда Адам был создан, он был предупрежден о трудностях и препятствиях, которые человек должен был преодолеть, чтобы следовать своей судьбе. Все его слабости были раскрыты, особенно его слабость желания и решения, и застенчивость. Очевидно, Коран, «Мое руководство», который является вашим самым могущественным союзником, поможет вам в вашей долгой жизни против Шайтана и в ваших усилиях по умножению руководства Бога. Поэтому, на первом этапе, когда вы решаете Коран, последний, когда вы пытаетесь жить для него, Шайтан встретит вас различными трюками и обманами, иллюзиями и обманами, препятствиями и препятствиями, которые вам придется преодолеть. Шайтан может запятнать свое намерение, сделать его невнимательным к значению и посланию Корана, создать сомнения в его голове, установить барьеры между его душой и словом Аллаха, обратить свое внимание на периферические учения и отвлечь его от центральных учений, соблазнить его отойти от повиновения Корану или просто заставить его пренебречь и отложить задачу его чтения. Все эти опасности полностью объясняются в Коране. Не забывайте о нескольких вещах. Чтение Корана каждый день, и даже понимание этого, кажется легким. Концентрация вашего ума и внимания становится чем-то, чего вы пытаетесь избежать: почему бы просто не прочитать его из обязательств? Поскольку это была бесконечная милость Аллаха, которая принесла вам Свои слова в Коране и привела вас к нему, только Его милость может помочь вам в этой опасной задаче. Вам нужны драгоценные и значимые запасы, и это будет непросто очистить. Вы столкнетесь с огромными опасностями, которые трудно преодолеть. Кого вы можете найти, кроме Него, чтобы помочь вам Своей рукой и руководством на вашем пути? Его желание и усилие необходимы, но Его умелая грация и помощь - это единственные поручители, способные успешно и выгодно использовать Его путь. Только в Нем вы согласитесь, как истинный верующий. Он один вернет все в жизни. И что более важно, чем Коран? И никогда не гордитесь тем, что вы делаете для Корана, или за то, что вы побеждаете. Всегда помните о своих ограничениях и недостатках перед лицом обязанности, которая не имеет параллели. Итак, обнимите Коран смирением, чувствуя полную зависимость от Аллаха, ища Его помощь на каждом шагу. Коран, кроме одного. И снова, молясь о Его защите: «О наш Господь, не отбрасывайте сердца наши после того, как вы осветили нас, и даруй нам милость милостью, ибо Ты - Великодушная терпение». Глава 3: Внутреннее участие Чтение Корана должно охватывать весь человек. Только тогда вы сможете поднять свою встречу с Кораном до уровня, где вас можно назвать «истинным» верующим в Коране. Какое сердце? Самой важной частью вас является ваш интерьер. Коран называет этот интерьер Калба, или сердце. Сердце Пророка было первым получателем христианского послания: Конечно, это откровение от Господа Вселенной. С ним Верный Дух сошел в ваше сердце, чтобы вы были одним из инструкторов. Поэтому вы будете пожинать все радости и благословения чтения Корана, когда вы будете готовы полностью задействовать свое сердце в этой задаче. «Сердце» в словаре Корана - это не часть тела из вашего тела, но оно находится во всех чувствах, эмоциях, мотивациях, устремлениях, ориентациях, воспоминаниях и внимании. Это сердце, которое часто затвердевает, становится камнем. Именно он становится слепым и отказывается признать истину, а не рассуждать и понимать. В сердце живут корни всех внешних болезней; это основа внутренних болезней; сердце - это дом человека и лицемерие. Это сердце снова является центром всех добрых и плохих вещей, будь то удовлетворенность и мир, сила для решения проблем, милосердия, братской любви, битвы; сомнение и колебание, покаяние и гнев. «Аллах не упрекнет вас за ваши невольные клятвы, но заставит вас отвечать за намерения ваших сердец». «День, когда ничто не будет стоить товаров или детей, кроме тех, кто предстает перед Аллахом с искренним сердцем». Поэтому вы должны быть уверены, что когда вы с Кораном, ваше сердце останется с вами. Это не должно быть сложно, если вы будете осознавать некоторые вещи и наблюдать определенные действия сердца и тела. Семь предпосылок, описанных в предыдущей главе, являются основой полного участия вашего интерьера в чтении Корана. В дополнение к этому, принятие еще нескольких шагов значительно увеличит интенсивность и качество этого сердечного приступа. Динамика внутреннего участия Вы должны хорошо понимать динамику внутреннего участия. Как привязана истина к истине? Во-первых, вы знаете правду. Во-вторых, вы признаете это и принимаете его как истину и важность для своей жизни. В-третьих, вы помните истину так часто, как можете. В другой комнате вы поглощаете ее, пока она не проникнет в более глубокие углубления вашего интерьера. Таким образом, истина становится постоянно живущим состоянием сознания и сохраняет заостренное сердце. Когда истина пронизывает наш внутренний мир, она проявляется в мире слов и дел. Также важно помнить, что то, что вы делаете извне, через субязык и его членов, взаимодействует с вашим интерьером. Возможно, что слова могут быть ложными свидетельствами внутреннего состояния. Но внутреннее состояние, такое как вера, обязательно должно быть выражено словами и делами, что, следовательно, должно помочь вам внедрить ваши знания в ваше сознание и превратить их в постоянное состояние. Предлагаемые здесь шаги будут эффективными, если вы внимательно помните выше и следуете приведенным выше принципам. Сознания сознания. Есть семь состояний сознания, которые вы должны пытаться развивать благодаря частым воспоминаниям о некоторых вещах и их поглощении. Коранический критерий внутреннего участия Сначала: Скажите себе: Мое прочтение Корана не будет истинным тилавахао, если мое внутреннее участие не будет по воле Аллаха. И как вы должны получить Коран? Коран даже во многих местах ясно говорит, как он был получен Пророком и его спутниками, а также теми, чьи сердца были заражены им. Вы должны попытаться вспомнить такие стихи Корана, а затем задуматься и подумать о них всякий раз, когда вы читаете Коран. Внутреннее участие. Вы должны знать, что, прочитав Коран, он находится в присутствии Его, который послал эти слова. В конце концов, Аллах с вами, где бы вы ни были, что бы вы ни делали. Ваши знания - это руководство. Как вы достигаете этого состояния сознания? Послушай, что Аллах должен сказать в Коране об этом. Помните эти стихи, размышляйте и размышляйте над ними, когда вы начинаете читать Коран, а также во время чтения. Но то, что поможет вам больше не только в чтении Корана, но и в жизни вашей жизни в Коране, - это помнить и размышлять об этой реальности так часто, как вы можете. В одиночестве или в сопровождении, в тишине или разговоре, дома или на работе, отдыхая или занятой, скажем, молча или слышно: Он здесь, со мной, он видит меня, и он слышит меня, знает и регистрируется. Чтение Корана - это похвала. Способ достижения наивысшего совершенства - это Аллах как Пророк, который сказал нам хвалить Аллаха, как если бы мы видели Его, ибо, даже если мы не видим Его, Он видит нас. Лучший способ вспомнить Аллаха - это, без сомнения, чтение Корана. Как часть ваших усилий по вовлечению своего внутреннего я, вы должны попытаться думать так, как будто вы слушаете Коран от Того, кто его послал. Коран - это слово Бога. В конце концов, если вы не можете видеть Его, пока Он с вами, вы не можете слушать Его, пока Он говорит. Поэтому пусть печатные слова и голос репетитора исчезнут и позволят себе приблизиться к оратору. Это чувство будет генерироваться и усиливаться по мере того, как растет осознание «присутствия в Его присутствии». Аль-Газали в своем Ихье рассказывает нам о человеке, который сказал: Он прочитал Коран, но не нашел в нем сладости. Такое чувство наполнит его радостью и сладостью, которые сделают его внутреннее тело полностью поглощенным Кораном. Без сомнения, Коран был отправлен в определенный момент истории, и вы получили его прямо через других людей, время и пространство. Но Коран - это слово «Бог навсегда жив», он вечно действителен и адресован всем. Поэтому пусть все эти посредники складываются на данный момент и позволяют себе читать Коран, как если бы он говорил напрямую вам как человеку и как член совместной деятельности в свое время. Отражение на этом прямом приеме заставит вас цепляться за то, что вы читаете. Каждое слово для вас Пять: Скажите себе: каждое слово в Коране для меня. Такое понимание сделает ваше чтение Корана живым, динамичным и значимым. Могут возникнуть некоторые проблемы при распознавании сообщений, адресованных различным людям, и сообщений, которые важны для вас и ваших проблем, но с правильностью и усилиями это будет возможно. В Коране содержатся слова Бога, адресованные вам. Даже если эти слова на ваших губах вписаны в ваше сердце, они все еще являются диалогом между Богом и человеком, между Ним и вами. Этот диалог имеет много форм. Это может быть явным или подразумеваемым в том смысле, что вы отвечаете Ему. Как происходит этот неявный разговор? Ибо, когда мой слуга говорит: «Все похвалы принадлежат Богу, Господу Миров», говорит Бог: «Мой раб похвалил меня». Когда слуга говорит: «Милосердный, милосердный», говорит Бог: «Мой раб возвысил меня». Когда он говорит: «Мы одни поклоняемся и только просим вас», Он говорит: «Он был разделен между Мною и Моим слугой». Вечные благословения, такие как прощение, рай и удовлетворение Бога, также зарезервированы для последователей А Пророк говорил о многих других наградах. Возьмите любую стандартную коллекцию дехадитов, такую ​​как Бухари, Муслим, Мишкат или Рияд аль-Салихин, прочитайте соответствующие главы относительно Корана, и вы найдете их там. Некоторые из них вы можете найти в этой книге, особенно в конце. Например: «Лучшее среди вас - это тот, кто учит Коран и учит его». «Прочитайте Коран, ибо в День Воскресения он будет ходатайствовать за своих товарищей». «Заступник не будет превосходить Коран». В последний день будет сказано тем, кто читает Коран: «Начинайте читать и подниматься в высшие эшелоны Рая: произносите, как вы читали в жизни, место ваше место согласуется с последним стихом, который вы читаете!» вы читаете, вы будете зарабатывать в десять раз больше. Храните как можно больше обещаний в своей памяти и собирайте их как можно больше. Доверяй, ожидай удовлетворения Аллаха. Обратите внимание на то, что хадис назвал иманан ва итисабан, значительное увеличение внутренней ценности его действий. Один хадис говорит, что есть четыре виртажа. Если человек совершает одно из них, ожидает награды и доверяет напроцессе, Аллах признает это в Раю; величайшая из этих достоинств - дать маленькому молоку вашему соседу. Действия сердца и тела. Есть семь действий сердца и тела, которые окажут большую помощь в погружении в ваше внутреннее я во время чтения Корана. Возможно, вы уже практикуете некоторые из них, но вы не можете получить все свое влияние, потому что вы не делаете их правильно или потому, что не знаете, что вы можете сделать с ними. Некоторые вы не практикуете; и важно, чтобы вы их узнали. Ни одно из этих действий не требует больше времени, чем то, что вы даете Корану. Они просто требуют большего внимания, большей концентрации и сознательного усилия, чтобы реализовать их, и правильно их практиковать. Во-первых: Пусть ваше сердце оживает и реагирует на то, что говорит Коран. Пусть все, что вы читаете в Коране, взаимодействует с вашим сердцем и вдохновляет на него виданова. Пусть ваше сердце проходит через различные этапы поклонения и похвалы, почитания и благодарности, восхищения и уважения, любви и желания, уверенности, надежды и страха, радости и печали, размышления и памяти, капитуляции и послушания. Если вы это сделаете, то, что вы получите от чтения Корана, будет больше, чем движение ваших губ. Например: Когда вы слышите имя Бога и Его атрибуты, ваше сердце должно быть наполнено страхом, благодарностью, любовью и другими соответствующими чувствами. Когда вы читаете о Посланниках Бога, ваше сердце должно иметь желание соизволиться и отвращение к тем, кто противостоит им. Когда вы читаете о Сумеречном Дне, ваше сердце должно стремиться к Раю и дрожать при малейшем шансе быть брошенным в Огонь даже на мгновение. Когда вы читаете о непослушных людях и нациях, которые заблудились и заслуживают божественного наказания, вы должны отвращаться к возможности быть похожими на них. Когда вы читаете о праведниках, которые Бог любит и о наградах, вы должны стремиться подражать им. Когда вы читаете обещания прощения и милосердия, изобилия и чести в этом мире, Его удовлетворения и Его близости в будущем мире, пусть ваше сердце наполняется желанием работать на них и заслуживать этих обещаний. И когда те, кто безразличен к Корану, те, кто отвернулись от него, не приняли его и не живут для него, боятся быть одним из них и решают, что он не будет одним из них. И когда вы слышите призыв исполнить свои обязанности перед Ним и оставаться на Его пути, обновите свое решение ответить и предложить Ему столько, сколько сможете. Иногда некоторые состояния сердца будут развиваться спонтанно, когда какое-либо слово в частности или когда стих зажигает новое пламя внутри вас. Иногда вам придется делать обсуждения и предпринимать определенные усилия, чтобы побудить их. Вы часто можете найти внутреннее желание, чтобы быть конкретным стихом, потому что ваше сердце спрашивает, но если вы молитесь, сделайте паузу и подумайте намеренно, вы обнаружите, что ваше сердце ожило. Очень важно осознать это качество, которое однажды сказал Пророк: Прочитайте Коран, когда ваше сердце находится в гармонии с ним. Когда они не находятся в гармонии, вы не читаете его, затем встаньте и перестаньте читать. Ответьте на свой язык. Второе: пусть ваш язык выражает в словах соответствующий ответ на то, что вы читаете в Коране. Слова должны также протекать спонтанно. В конце концов восклицания отражают как чувства, порожденные Кораном, так и другие эмоции: плач радости орангургии, слова благодарности, любви, страха и тревоги. Но если, опять же, они не являются спонтанными, приложите усилия. Так пророк читал Коран ночью. В каждом стихе, посвященном Божьей милости, он просил Бога об этом, в каждом стихе, в котором упоминается Его наказание, он искал убежища в Боге. Аналогичное описание дает Абдуллах ибн Аббас, который однажды присоединился к Пророку в своей ночной молитве в камерах его жены Маймуны, которая была его тетей. Некоторые стихи должны вызывать определенные ответы, как пророк дал нам указание. Это всего лишь несколько примеров того, что мы знаем из примеров и учений Пророка. Слезы в ваших глазах. Третий: пусть отклик вашего сердца на то, что вы читаете в Коране, переливается сквозь слезы радости или страха. Если ваше сердце взято государствами в соответствии с проходом, который вы держите, это произойдет. Только с невнимательным сердцем, мертвым или бесплодным, глаза остаются сухими. Часто Пророк, его сподвижники и те, кто, как и они, имели истинное столкновение с Кораном, плакали, когда они читали его. Сообщалось, что Пророк сказал: Конечно, Коран был отправлен с потерей. Поэтому, когда вы читаете это, вы страдаете. Согласно другому хадису: Прочитайте Коран и плачьте: если вы не плачете спонтанно, приложите усилия. Слезы не заставят долго подниматься и падать на грудь, как только вы подумаете о том, что говорит Коран, и подумайте, что она адресована вам. Вы можете плакать, если вы думаете о великих обязанностях, опасностях и благих вестях, которые принес Коран. Коран во многих местах говорит о позах: истинные верующие «падают на их лица», они «падают ниц», «молчат и слышат, когда они читают Коран, их шкуры дрожат и смягчаются». Обязательство придерживаться чтения некоторых стихов Корана является очевидным показателем того, как наши позы тела должны отражать то, что вы читаете. Почему важно положение тела? Аль-Навави, в своей книге Китаб аль-Адхар, говорит больше: рот должен быть полностью чистым, место должно быть чистым, лицо, обращенное к Киве, тело должно проявлять смирение. Никакое слово на португальском языке не может выразить полное значение Тартиля. Это желаемый способ прочитать Коран, что Аллах дал указание Своему Посланнику вначале, чтобы он следовал за ним, когда он провел большую часть своих ночей в любви и читал Коран. Причина посылки Корана медленно и постепенно, говорит Аллах, заключается в «установить с этим ваше сердце». Таким образом, Тартил является важным фактором, чтобы всегда сочетать сердце и чтение Корана, сильный и интенсивный Тартиль уподобляется бурному ропоту, почтению и уважению, открытому для размышлений и понимания, оставляя неизгладимое впечатление на душу. Сообщается, что Абдулла ибн Аббас сказал: Я считаю, что чтение суры аль-Бхакти и Имрана с Тартилом мне лучше, чем чтение всего Корана. Тартил подразумевает не только спокойствие, различие, паузу и отражение, гармонию сердца и тела, но также подразумевает компульсивное повторение некоторых слов и некоторых айтов. Ибо, как только вы их прочитаете, вы получите новый вкус и удовольствие от них. Неоднократно, как мы уже говорили, он будет гармонизировать сердце с тем, что вы читаете. Сообщается, что Пророк однажды повторил «Во имя Бога, Милосердного, Милосердного» двадцать раз. И снова он провел целую ночь, повторяя: «Если Ты наказываешь их, это потому, что они Твои слуги, и если ты простишь их, то это потому, что Ты Могущественный, Мудрый». Саид Ибн Джубайр снова повторил стих: «И вы, грешники, уходите, дожди» в слезах. Вы знаете, что только «чистым» разрешено прикасаться к Корану. Этот стих Корана, интерпретируемый либерально, означает ритуальную чистку. Но чистота имеет большие размеры, плюс чистое тело, одежда и пространство. Вы уже видели, насколько важна чистота намерения и цели. Точно так же важны проблемы с сердцем и члены грехов, которые могут понести гнев Корана-эмиссардо. И если вам случится совершить какое-либо действие, попробуйте обратиться к Аллахарепендидо и просить прощения как можно скорее. Также будьте осторожны, что, читая Коран, вы не едите харам, вы не носите одежду хары, и вы не живете с помощью харам. Чем чище вы, тем больше ваше сердце останется с вами, тем больше оно откроется в Коране и тем больше вы его поймете и воспользуетесь им, и вы будете среди тех, кому разрешено прикасаться к «самому почетному Корану в хорошо сохранившейся Книге». Ища помощи Аллаха Седьмого: просите Аллаха о Его помощи, милосердии, руководстве и защите, когда вы читаете Коран. И ищите своим сердцем, вашими словами и вашими действиями. В переходе через Коран вы будете зависеть исключительно и исключительно от Него. Он должен не только доминировать в этом чувстве зависимости, но и выражать его. Он должен призвать к шагу своего путешествия. Вы должны попросить Его помочь вам сохранить свое сердце, понять Коран и следовать ему. Спросите также о Его прощении за его недостатки и недостатки. Остерегайтесь любого следа безразличия к Богу и самодостаточности в понимании слов Бога. Смиренность, а не гордость, зависимость, а не чувство автономии - это то, что вам нужно. То, что вы просите, будет дано: эта надежда, доверие и безопасность всегда должны быть с вами. Без этого ваш Дуа не будет очень полезен. Это одно из самых основных учений Корана. Давайте посмотрим на некоторые слова, через которые вы должны обратиться за помощью к Аллаху. Это также описано в Коране. Однако не произносите эти слова как слово или магическую формулу. Поймите, что великие опасности стоят перед ним в его задаче, что Шайтан является его величайшим врагом и что он сделает все возможное, чтобы лишить его вознаграждений за его работу, и что Аллах и только Он могут защитить его от него. Иногда вы предпочитаете длинные слова искать убежища, как учили в Коране, или как учил Пророк. Или прочитайте последние две суры: Аль Фалак и Ан Насс. Иногда вам также следует попросить Аллаха сохранить ваше сердце в правильном направлении: «О наш Господь, не отвращай сердца наши после того, как ты научил нас, и даруй нам милость по Твоей милости, ибо Ты - Великодушное терпение». Крайне необходимо искать защиты Аллаха, когда вы начинаете читать Коран, но слова Корана говорят о том, что это должно быть непрерывным действием. Тем не менее, потребность и частота этих слов будут больше, когда вы пытаетесь понять Коран. Во имя Аллаха Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного. Бисмилла Ар-рахман Ар-Рахим. Важность и значение этого также обсуждались ранее. Этот стих появляется в начале всех 114 сур, кроме одного. Начиная с Его имени, он выражает благодарность Ему за то, что Он дал Ему Коран и Его зависимость от Него, чтобы оказать всю возможную помощь. Ищите благословения Корана. Существует еще один конкретный Дуа, который вы должны попытаться узнать: «О мой Господь, умножи меня в мудрости!» Аллах дал указание Пророку умолять в этих словах, когда он предупреждал его быть змеем и безмятежным, получая Коран: «И не ускоряй Коран, когда твоя откровенность будет сделана». Поиск помощи во имя Аллаха особенно полезен, когда человек борется со значением Корана. Только с терпением и с помощью Аллаха этот узел может быть отменен, и Коран можно практиковать. Сделайте Коран весной моего сердца, светом моей груди, рассеиванием моих печалей, ластиком моих беспокойств и забот. Следующий Дуа обычно говорят, когда вы завершаете чтение Корана, но его содержание настолько понятно, что обращение к Богу часто с этими словами, несомненно, принесет великие благословения: О мой Господь! Даруй свою милость ко мне через благородный Коран. Сделайте его лидером, легким, милосердным. Сделайте ему аргумент от моего имени. Также ищите Его прощения до, во время и после прочтения Корана, независимо от того, какие слова вы используете для этого. Вы найдете три выражения Корана в Имране, Мамине и Имране. Прочтите с пониманием. Не в последнюю очередь, чтобы понять, что вы читаете в Коране, вам придется вовлечь свое внутреннее я. Возможно, это один из самых важных и эффективных способов участия. Хотя для кого-то обязательно понимать, что Коран говорит о том, что его послание проникает в сердце, оно не является абсолютным условием без полного интереса к благословениям Корана. Многие понимают его слово, даже если их сердца остаются закрытыми для Корана; есть много людей, которые не понимают слова, но достигают интенсивных состояний преданности, отношений с Аллахом, любви и желания, близости и послушания. Это связано с тем, что отношения с Кораном зависят от многих факторов - мы ранее перечисляли семь предпосылок, понимание которых одно. Всегда будут миллионы, которые никогда не научатся арабскому языку или не смогут прочитать перевод, а также не найдут время для таких мероприятий. Но они не должны отчаиваться. Поскольку вы старались изо всех сил приобрести средства для понимания Корана, при условии, что вы обратитесь к необходимым условиям, если примите искреннюю попытку жить по учению Корана, а также попытайтесь узнать это из других источников, если вы читаете Коран, даже если вы не понимаете их значение, может ожидать их долю благословений. Но все это никоим образом не уменьшит огромную важность понимания того, что Коран должен сказать вам. Здесь мы используем «для понимания» в смысле «непосредственно зная, что говорит речь». Высшие этапы размышлений, размышлений, достижения полного смысла и принятия их в отношении наших проблем - это то, что мы будем делать позже. Почему нужно понимать только прямой смысл? Во-первых, сосредоточение внимания на прямом значении Корана поможет вам сосредоточить свое внимание исключительно на нем, вызвать различные этапы сознания и побудить к действию сердца и тела, необходимые для того, чтобы привести ваш интерьер в повсеместное столкновение с Коран. Во-вторых, только через понимание вы сможете позволить словам начать процесс, посредством которого вы приобретете и активируете веру, посредством которой вы можете жить верой, учениями Корана. Глава 4: Изучение и понимание. Значимость и потребность. Вы не можете получить все благословения и сокровища Корана, если не будете полностью посвящены пониманию их значения, если не знаете, что говорит Творец Творец. Это не значит отрицать, как мы говорили ранее, о том, что даже те, кто не может понять этого, могут делиться своими благословениями. Очевидно, большинство мусульман не знают арабского языка, и многие не имеют языка на своем языке. Но если они прочитают Коран с искренней преданностью, благоговением и любовью, они не преминут получить некоторые из своих богатств. В конце концов, быть в компании того, кого вы любите, хотя вы не знаете своего языка, безусловно, углубляет ваши отношения с ним. Однако благословения будут огромными, и отношения будут сильнее, если вы также поймете, что он говорит. С другой стороны, простое понимание смысла не может быть плодотворным. Многие читали Коран из уст Пророка и понимали каждое его слово, но они отвернулись. Миллионы людей, чей язык является арабским, понимают Коран, но это не влияет на их жизнь. Многие ученые, как мусульмане, так и немусульмане, всю свою жизнь изучают и читают Коран, и их знания едва ли терпят неудачу; но они остаются непроницаемыми для его прикосновения. Тем не менее настоятельная необходимость посвятить себя пониманию Корана остается. Коран стал ориентиром, воспоминанием, увещанием и исцелением. Это не просто источник вознаграждений, священный ритуал, таинство, почитаемая реликвия или священная магия. Он пришел, чтобы радикально изменить вас и создать новую жизнь. Понимание этого не является гарантией для поиска этой новой жизни, но без нее задача выполнения истинной цели Корана и привлечения к ней человеческой сущности будет чрезвычайно сложной. Личное исследование Почему мы должны посвятить себя пониманию Корана и думать, размышлять и размышлять над его значением? Недостаточно ли того, чтобы мы читали его или слушали его изложение тем, кто понимает? Конечно, нет, даже если это также существенно. Вы должны стремиться поглотить и узнать, что Коран может сказать по одной очень важной причине. Коран - это не просто книга знаний, а набор «да» и «нет». Он не просто расскажет вам о Боге и о том, что Он также хочет позаботиться о вас и приведет вас в новую жизнь и прочные отношения с Ним. Следовательно, он должен увеличиваться, чтобы укрепить вашу веру, ваше желание и вашу стойкость. Он должен очистить его, определить его характер и поведение. Все это произойдет только в том случае, если вы начнете личные отношения изучения, размышления и понимания с Кораном. Не размышляя над своими сообщениями, ваше сердце, ваши мысли и ваше поведение не смогут ответить на него. Полумергир в своей мысли и размышлениях о нем, вы не сможете его поглотить, не допуская его в своей жизни. Только подумайте: почему нам приказали читать Коран с Тартилом, но не всегда обдумывать и понимать? Почему вы должны останавливаться, читая Коран, и как вы можете дать соответствующие внутренние, физические и вербальные ответы, на которые указывает Коран, если вы не понимаете, что читаете? Аргумент против изучения. Но это не опасно, что человек, который не был проинструктирован учителем и не оборудован всеми инструментами обучения, и который все еще приступает к грозному приключению к пониманию для себя Книги Божьей, может ошибаться и даже отвлекают? Да, это опасно; особенно когда вы не знаете своих ограничений и целей. Но потеря будет больше, как для вас, так и для уммы, если вы не попытаетесь понять немного. Попытка понять смысл одного Корана, некоторые утверждают, нарушает то, что ясно пророк сказал: кто бы ни интерпретировал Коран по его собственному мнению, он займет свое место в аду? Или попытки интерпретировать тех, у кого нет необходимых знаний. Боясь последствий, многие религиозные лидеры даже запретили перевод Корана без помощи обученного учителя. Или они создали условия для изучения только одного, что только горстка людей, после долгого и трудоемкого ученичества, может выполнить. Эти проявления, несмотря на их добрые намерения, фактически лишают его великих богатств, которые Коран может предложить всем тем, кто ищет. Пока он является подлинным, его запрет не имеет никакой логики или основы. Думайте об одном: могут ли они запретить арабам понимать буквальный смысл Корана? Почему же тогда неарабский не мог прочитать перевод? Могут ли они помешать вам найти смысл того, что вы читаете, и искать свое понимание? Почему же тогда запретить попытку изучить Коран и найти его значение? И первые получатели Корана, как Кафир квантому? Это были неграмотные купцы и бедуины без академических инструментов. Но даже некоторые кафиры были обращены только, услышав Коран, даже помощь любого ученого экзегета, когда они впервые услышали. Мы не можем иметь эту привилегию. Но даже это не должно препятствовать нам. Защита от отклонения, конечно, не распространяется на запрет любой попытки понять Коран, за исключением руководства специалиста; исцеление находится в соответствии с правильными рекомендациями. Это важно, но только в той степени, в которой вы хотите достичь в своем изучении Корана. У вас должны быть необходимые инструменты для вашей цели, но вы не должны отказываться от понимания Корана, потому что у вас нет всех этих инструментов или у вас нет доступа к учителю. Представьте, что вы находитесь на «острове»: вы не знаете арабского языка, у вас нет возможности учиться; у него нет ресурсов, таких как хороший учитель или хороший комментарий, и как их получить. Несомненно, в таких обстоятельствах вы должны признать необходимость приобрести надлежащие способности правильно понимать Коран и прилагать все возможные усилия. Но даже в этом случае Коран по-прежнему является руководством для вас от Аллаха. К счастью, никто из нас не живет на таком «острове». Акцент Корана Коран - это ориентация для всех людей, поэтому важно, чтобы менталитет и наставник понимали это; иначе это будет не более чем черновик. Критическая централизация усилий, личных усилий, чтобы открыть сердца посланию Корана, ясно из Корана. Мы сталкиваемся с редкостью сохранения наших сердец, нечувствительных к пониманию Корана: «Разве они не медитируют на Коране, или их сердца нечувствительны?» Однако приглашение привести разум и понимание к Корану распространяется почти на все его страницы: Почему вы не слушаете? Почему вы не охраняете в своем сердце? Кому эти приглашения направлены только каждому человеку, обладающему способностями слуха, видения и разума? Они похожи на зверей, может быть, хуже, потому что они невнимательны. Вы не сможете получить истинные благословения и сокровища Корана, если вы не поймете, что это значит, если вы не поймете, что говорит вам Аллах, если вы лично не заставите себя узнать. Изучение Корана требует много времени и организации.

Имам Навави сказал: «Первым с чего начинают в постижении наук - это заучивание Корана, ибо он мать всех наук. Праведные предки (салаф - переводчик) не учились хадисам или фикху у тех, кто не знал наизусть весь Коран». (Сборник Шарх Мухзаб).

Сегодня, многие молодые люди, изучающие ислам не достаточно серьезно уделяют внимание важности заучивания Корана, но вместе с тем с пылким рвением изучают шариатские дисциплины.

Аллах облагодетельствовал меня тем, что я вот уже много лет преподаю Коран (пусть Аллах не уменьшит мою награду за эти мои слова). И за эти годы у меня накопился некоторый опыт, позволивший мне составить некоторые причины недостаточного внимания молодежью заучиванию Корана. Предлагаю вам свои мысли , и соображения на сей счет.

Но прежде, хотелось сказать следующее: поистине заучивание Корана не представляется чем то сверх трудным делом. Слова и методика его заучивания очень легки. Аллах ведь сказал в Коране: «Мы облегчили Коран для поминания. Но есть ли поминающие?». (Сура Месяц, аят 17). Шейх Абдурахман Саади комментируя данный аят сказал: «Мы облегчили слова Священного Корана для запоминания и чтения, его смысл и значения - для познания и осмысления. Да и как может быть иначе, если слова этой Книги - самые прекрасные, его значения - самые правдивые, а его толкования - самые понятные. Стоит человеку обратиться к Свя-щенному Корану, как Всевышний Аллах помогает ему и облегчает ему путь к поставленной цели». И далее он говорит: «...и поэтому изучение Корана и его толкования является самым легким и в то же время самым славным из всех занятий. Коранические науки приносят человеку великую пользу, а стоит ему заняться их изучением, как Аллах помогает ему в этом начинании. Поэтому один из мусульманских ученых сказал о смысле этого аята: "Есть ли среди вас желающие изучить этот Коран? Аллах обязательно поможет им в этом". Сам Аллах призывает Своих рабов уверовать в эту Книгу и внимать ее наставлениям, когда говорит: Но есть ли среди вас поминающие?».

Таким образом, главная основа в заучивании Коран заключена в его легкости. И только наше предубеждение и наущения шайтана представляют перед нами непреодолимые препятствия на пути к Корану.

По своему опыту могу сказать, что совокупность причин мешающих нам уделять внимание заучиванию Корана можно объединить в три главных фактора:

Предрассудки о нехватке времени из-за сильной занятости делами по работе или домашними хлопотами. Все люди бывают заняты своими насущными делами, которые никогда не кончаются, если только их не прервет неожиданно подошедшая смерть. Однако человеку необходимо четко расставлять приоритеты в своей жизни и в соответствии с ними осуществлять свою деятельность. Если его занятость настолько поглотила человека, что это стало его смыслом жизни, то это одно дело. Но необходимо выбрать приоритет для Судного дня, в том числе занимаясь более упорно Кораном.

В этом для нас есть наипрекраснейший пример - посланник Аллаха, имам и воспитатель мусульман - Мухаммад ибн Абдулла. В своей жизни пророк, мир ему, всему отдавал должное значение всему без ущемления прав и упущений. Сподвижник Салман Фариси сказал другому сподвижнику: У тебя есть обязанности перед господом, перед самим собой, перед соседями. Всему необходимо отдавать их права. Услышав это, пророк, мир ему сказал: правду сказал Салман. (Ибн Хиббан, Ибн Хузейма).

Если бы человек по достоинству оценивал величие слова Аллаха и право Корана в приобретении знаний не осталось бы после этого отговорок о нехватке времени.

Оправдание сильной занятостью учебой. Но и это отвергаемое оправдание, потому что Коран наиболее достоин для начинания приобретения знаний. Имам Хатиб Багдадий сказал: «Наука подобно морю, которое не возможно полностью объять или подобно недрам земли с его богатством ископаемых. Поэтому необходимо заниматься наиболее важными вопросами. Поистине тот, кто занят второстепенными вопросами останется обделенным важными вопросами». Следовательно заучивание Корана и его постижение есть основа всех наук. Отталкиваясь от упорядочения своих делам следует все формировать вокруг Корана.

Оправдание простым зазубриванием и скоротечным забыванием. Это ничто иное как наущение шайтана. Некоторые полагают, чтоб не забывать уже заученное, надо перестать учить новое. Это без сомнения большая ошибка. Как-то я спросил молодого человека начавшего учить Коран, а потом оставившего это дело, в чем причина? Он сказал, что забывал заученное и решил больше не учить. Я спросил, а разве это помогло тебе в твоих успехах заучивания?!

Пророк нас предупреждал, что аяты Корана быстро уходят из памяти. Чтоб этого не произошло «повторяйте Коран, ибо клянусь тем, в чьих руках моя душа аяты Корана быстрее убегают, чем не привязанный верблюд». Частое повторение будет не только способствовать закреплению заученного, но и стимулом в дальнейшем продвижении вперед.

Кроме уже сказанного, хотелось бы затронуть еще несколько причин, которые часто мешают успешному заучиванию Корана.

Одиночество. Например, когда человек самостоятельно усердно пытается учить Коран. Сам поступок, конечно же похвальный, но в нем кроется одно но! Такое одиночество скоро приведет к потере былого интереса и ослабеванию усилий. Более того, у него нет возможности проследить за возможными своими ошибками. Вот почему пророк, мир ему, сказал: «Поистине волку легче задрать одиночную овцу». (Хаким). Поэтому, брат мой! Будь с близкими по духу тебе людьми в заучивании Корана или посещай кружки, где читается Коран. Этим ты обережешь себя от ошибок и затруднений.

Все и сейчас. Многие, начав заучивать Коран, планируют завершить его в максимально короткий срок. Но потом все затягивается на недели, месяцы... Причина в неоправданном энтузиазме (“ хамас ” - с арабского). Брат мой! Заучивание Корана это дело не сиюминутное. Необходимо как минимум три года для этого и все зависит от воли и стремления ученика. Необходимо рассчитывать свои силы на прохождение всей дистанции. Ведь пророк, мир ему, сказал: «Самым любимым делом перед Аллахом является совершаемое постоянно, даже если оно не значительно».

Грехи. Конечно же, это главная причина в неудачах предпринятого дела. Ведь неудача мусульманина постигает по его же причине, когда он совершает грех. Пророк, мир ему, сказал: «Поистине раб обделяется чем-то по причине совершенного греха». (Имам Ахмад). А ведь заучивание Корана это самое лучшее из того блага, которое может приобрести человек. По сему, брат мой в Аллахе, предупреждай себя от совершения грехов и тебе откроются врата помощи Всевышнего Аллаха, Всемогущ он и Велик.

Я прошу Аллаха, чтоб он сделал нас людьми Корана, которые читают и следуют согласно тому, что там написано. Воздаю хвалу Аллаху, Господу миров. Мир и благословение пророку Мухаммаду, его семье и сподвижникам.