Новорожденный ребенок, несмотря на кажущуюся слабость, уже обладает мощной защитой от различных вирусов. Защиту эту он получил от матери в виде антител. Мощный приток здоровья осуществляется через грудное вскармливание, поэтому в первые месяцы жизни малыши редко болеют простудными заболеваниями. Но наступает пора становления собственной иммунной системы, и вот тут важно позаботиться, чтобы методы оздоровления были наиболее эффективными для вашего ребенка.


Все знают, что любые методы закаливания необходимо проводить постепенно, чтобы не нанести вреда малышу. Ребенка нужно предварительно подготовить к закаливающим процедурам. Специалисты рекомендуют сделать это с помощью массажа. Наиболее популярным сегодня является точечный массаж биологически активных точек организма по системе профессора Аллы Алексеевны УМАНСКОЙ.


Суть метода заключается в воздействии пальцами на 9 биоактивных точечных зон на теле малыша. Эти точки - как кнопки на пульте, управляющем всем организмом. Во время проведения пальцевого массажа происходит раздражение рецепторов кожи, мышц, сухожилий, пальцев рук, импульсы от которых проходят одновременно в головной и спинной мозг, а оттуда уже поступает команда включиться в работу различным органам и структурам. Массаж повышает защитные свойства оболочек носоглотки, гортани, трахеи, бронхов и других органов. Под действием массажа организм начинает вырабатывать свои собственные лекарства (например, интерферон), которые очень часто намного эффективнее и безопаснее таблеток.


Прежде чем приступить к точечному массажу по данной методике, ответьте на эти вопросы:


1. Хватит ли у вас терпения ежедневно, на протяжении долгих месяцев делать этот массаж своему ребенку?


2. Всегда ли вы найдете для этого время ?


Если хоть один из вопросов заставил вас призадуматься, значит, этот метод не для вас. Да, результаты его применения просто поразительные: массаж помогает вылечить многие болезни, ребенок просто перестает болеть, становится значительно спокойнее, лучше спит и ест, быстрее развивается физически. Но метод действует только при регулярном применении. Если вы будете то начинать, то бросать, только дезорганизуете иммунную систему малыша. Точечный массаж должен войти в привычку, как, например, умывание по утрам.


Если же на все вопросы вы без колебания ответили «да», то ваша решимость всерьез заняться развитием вашего малыша вызывает уважение. Вам остается только изучить приемы и прочитать рекомендации А.А.Уманской.







Точка 1 - область всей грудины, которая связана со слизистой оболочкой трахеи, бронхов, а также костным мозгом. При массаже этой точки уменьшается кашель, улучшается кроветворение.


Точка 2 - связана со слизистой оболочкой нижних отделов глотки, гортани, а также тимусом (вилочковой железой), регулирующим иммунные функции организма.


Точка 3 - связана с особыми образованиями, контролирующими химический состав крови и одновременно повышающими защитные свойства слизистой оболочки глотки и гортани. Массаж этой точки улучшает кровообращение, обмен веществ, выработку гормонов.


Точка 4 - связана со слизистой оболочкой задней стенки глотки, гортани и верхним шейным симпатическим нервным узлом. Массаж этой точки активизирует кровоснабжение головы, шеи, туловища.


Точка 5 - расположена в области 7 шейного и 1 грудного позвонка. Она связана со слизистой оболочкой трахеи, глотки, пищевода, а главное - с нижним шейным симпатическим нервным узлом. Массаж этой точки способствует нормализации деятельности сосудов, сердца, бронхов, легких.


Точка 6 - связана с передней и средней долями гипофиза. Массаж этой точки улучшает кровоснабжение слизистой оболочки носа, гайморовых полостей, а главное гипофиза. Дыхание через нос становиться свободным, насморк проходит.


Точка 7 - связана со слизистой оболочкой решетчатых образований полости носа и лобных пазух, а также с лобными отделами головного мозга. Массаж этой точки улучшает кровообращение слизистой оболочки верхних отделов полости носа, а также области глазного яблока и лобных отделов головного мозга. Улучшается зрение, стимулируется умственное развитие.


Точка 8 - массаж этой точки, расположенной в районе ушных козелков, положительно воздействует на орган слуха и вестибулярный аппарат.


Точка 9 - массаж этой зоны на кистях рук нормализует многие функции организма, т.к. руки человека через шейные отделы спинного мозга и определенные области коры больших полушарий связаны со всеми вышеперечисленными точками.

МЕТОДИКА

Как воздействовать на биоактивные точки


Надавите на кожу подушечками одного или нескольких пальцев. Более слабое воздействие - для профилактических целей, максимальное - в лечебных. Затем сделайте вращательные (как бы ввинчивая шуруп) движения - 9 раз влево, и столько же вправо - и переходите к следующей зоне. Можно начать считать «раз и два, раз и два»- это именно тот диапазон, в котором работает наша вегетативная нервная система.


Симметричные зоны 3 и 4 массируют иначе. Для этого одновременно двумя руками делают растирающие движения пальцами (всегда сверху вниз!) от задней к передней поверхности шеи.


Другие симметричные зоны (6, 7, 8) тоже массируйте одновременно.


Порядок воздействия


Воздействовать на биозоны надо в определенном порядке . Всегда начинайте с зоны 1, после чего последовательно переходите к зонам 2, 3 и т.д. Менять их местами нельзя, иначе эффект от ваших занятий будет неполным. Каждая система организма должна своевременно «включиться» для того, чтобы воздействовать на остальные органы и системы.


Наиболее проблемные зоны надо массировать чаще. Для того, чтобы их обнаружить, проведите обследование тела малыша: Осторожно, очень нежно нажмите области грудины, шеи, лица. позвоночника, ягодиц, рук и ног ребенка. Если ребенок никак не реагирует на прикосновения, то есть ведет себя как обычно, спокойно, тогда можно предположить, что в этой области все в порядке. Если же ребенок плачет, старается увернуться, то не нужно прилагать усилий. Достаточно легко дотрагиваться до той или иной зоны, чтобы понять, действительно ли она более чувствительна, чем соседние. Тогда особое внимание при массаже - ей, пока по реакции малыша не поймете, что боль прошла.



  • Перед тем как приступить к занятиям с ребенком, необходимо немного подготовиться: остричь ногти, вымыть тщательно руки, смазать питательным кремом и согреть их.

  • Прежде чем применить методику к вашему малышу, попробуйте ее сначала на себе.

  • Начать точечный массаж можно уже на 3-й день после рождения. По мере роста ребенка вовлекайте его в участие в процедуре. Уже с 3-месячного возраста прикладывайте детские пальчики к биозонам на грудке, шейке, возле носика, ушек и вместе массируйте их, считайте вслух. Если следовать этой рекомендации, малыш уже в 7-8 месяцев сможет воздействовать на свои биозоны самостоятельно! Начать массаж никогда не поздно, и если ваш ребенок подрос, одновременно с массажем читайте ему стихотворение, которое сочинила Алла Алексеевна. Такое сопровождение сделает процедуру увлекательной игрой.






На лесной опушке
Собрались зверушки.
Кошка всем на удивленье
Написала объявление:


"Что такое вирус гриппа,
Как сберечься от бронхита
Приходи и стар и мал!
Всем урок здоровья дам!"


Прилетели тут сороки
Затрещали белобоки.
А одна сидит, молчит:
Горлышко ее болит.


Заревел медведь в берлоге.
Стар он стал. Ворчит в тревоге:
"Что там кошка может дать?"
Но боится опоздать.


Вот пришла лиса с лисенком,
Еж с ежихою, крот с кротенком.
Приползла едва лягушка:
Так болит сегодня ушко!


Нос не дышит у слоненка.
Кашель мучает мышонка.
Ломит тело у моржа.
Болят ноги у ежа.


"Научи нас, тетя кошка,
Помоги нам хоть немножко!"
Кошка вывела котят,
Посадила чинно в ряд.


Спину выгнула дугой
И тряхнула головой.


Расскажу я вам, зверята,
Как ведут себя котята,
Чтоб не киснуть, не болеть,
А весь день играть и петь.


Все мы знаем, как полезно
Бегать, прыгать и нырять,
Кувыркаться, обливаться
И под солнцем загорать.


Почему же в самом деле
Летом мы лежим в постели?
Нос не дышит, ломит тело,
Кашель душит то и дело,


Голова болит и ушки,
И не радуют игрушки
И пирожное "безе".
Одолела нас простуда
Под названьем ОРЗ.


И летят, летят недели,
Ну а мы лежим в постели
Потому что, к сожаленью,
Появилось осложненье.


В сердце шум, в суставах боли,
Тут заплачешь поневоле.
Что такое ОРЗ?
Знают, видимо, не все.


В нашем мире царство есть,
Жителей его не счесть:
На земле и там и тут
Вирусами их зовут.


И опасны, и коварны,
И невидимы они,
Очень маленьки, но всюду:
На земле и под водой,


В небесах, за облаками,
У тебя и твоей мамы,
И у тети, и у дяди,
И у деда с бородой.


Ежедневный, ежечасный,
Очень страшный и опасный
С ним идет незримый бой.


Кто же с вирусом воюет,
Кто здоровье сторожит
День-деньской и ночь не спит?


Будь любезна, тетя кошка,
Расскажи нам хоть немножко
Это что ж за сторожа,
Что они в нас сторожат?


Не легко вам отвечать.
Чтобы правильно понять,
Надо с азбуки начать,
А ее, как говорится,
Надо всем нам создавать.


Чтобы каждый мог учиться,
Быть здоровым, не болеть,
Надо этого, зверята,
Очень сильно захотеть.


Но продолжим наш урок!
Сядь-ка ближе, мой дружок
Вы представьте, наше тело - Это целая страна.


Состоит оно из клеток.
Клетки — это города.
Каждый город сторожит
Клетка крови — лимфоцит.


И у каждой, мой дружок,
Есть на коже свой звонок!


Организм наш очень сложный,
Надо быть с ним осторожным.
Если с детства ты ленив,
Много ешь, весь день сонлив,


Редко делаешь зарядку,
Организм твой не в порядке.


Лимфоцит твой чуть живой:
Полусонный и больной
Охраняет город свой.
Ну, какой он часовой?


Спит на службе день-деньской!


Страшный вирус в клетку входит,
Все владения обходит.
Видит, все тут мирно спят,
Можно строить вирусят.


Сотни, тысячи, миллион.
Вот и снова он силен.
Собирает свою рать,
Начинает воевать.


Потому-то очень важно
С ним борьбу вести отважно,
Чтоб на киснуть, не болеть,
Жить, любить, плясать и петь,


Кувыркаться, обливаться
И под солнцем загорать.
Всю неделю маме с папой
По хозяйству помогать!


Но ворчат уже зверята:
"Говоришь ты непонятно".
И волнуется медведь:
"Научи, как не болеть!".


Мы все разные, но все же
Есть у нас одно и то же.
Есть глаза, и рот, и уши.
Помолчи, сорока, слушай!


Чтобы вирус побеждать,
Надо с детства твердо знать:
Если клетка заболела,
Шлет она сигналы смело.


И на коже от звоночков
Появляются кружочки.
Если надавить кружочек,
Боль появится, дружочек!


Ты не бойся, не зевай,
Клеткам быстро помогай!


Удивляются зверята:
"Это как же так, ребята?
Как могу себе помочь?
Как прогнать болезни прочь?"


Вы не хотите болеть никогда?
Отвечают зверята: "Да, да, да! "


Только обязательно
Слушайте внимательно.
Я открою вам секрет:
Сложного в учебе нет.


Кашель, насморк и отит
Лечит пальчик-Айболит.
Лисоньки и зайчики,
Приготовьте пальчики!


Ищем пальчиком кружочек,
Нажимаем на звоночек,
Девять раз вращаем влево,
Выгоняем вирус смело.


Девять раз вращаем вправо,
Удирает вирус! Браво!
Раз, два, три, да раз, два, три — Прочь бегут от нас враги.


Только обязательно
Делать все старательно.


Этот пальчик-Айболит
Нас излечит, исцелит
От бронхита, трахеита,
Ларингита и ринита.


Здесь от кашля, здесь от боли.
Дышит нос слоненка Коли.
Ушки слышат, ножки пляшут.
Хорошо зверятам нашим!


Дружно, весело живут,
Песни звонкие поют.


Проверяй все по порядку,
Делай сам массаж-зарядку


Не болит кружочек твой,
Веселись, пляши и пой.
Солнце, воздух и вода,
Пальчик твой — твои друзья.


Утром, вечером и днем
Нужно помнить об одном:
Если делаешь массаж,
На посту всегда твой страж.


Первый начался урок.
Дайте, дети, только срок.
Соберемся, знаю я,
на второй урок, друзья.

Подготовила Арина Митрофанова

Уважаемые читатели!



Утро, вы только что проснулись. Потрите сразу же ладонь о ладонь, чтобы как следует их разогреть. Потеплели руки, побежала по ним кровь - можно приступать к массажу. Начинайте в соответствии с нумерацией точек - первая, вторая и так далее. Массаж выполняется таким образом: кончиком указательного или среднего пальца надавите на участок кожи в зоне нужной точки до появления незначительной болезненности. Затем делайте девять вращательных движений по часовой стрелке и девять - против. Продолжительность воздействия на каждую точку - не менее 18-20 секунд. Интенсивность воздействия постепенно увеличивайте.

Симметричные зоны 3 и 4 массируют иначе: делают растирающие движения пальцами сверху вниз, от задней поверхности шеи к передней, одновременно двумя руками. Это, в частности, активизирует работу щитовидной железы, что является важным моментом: сегодня на наш организм - впрочем, как и на детский - из-за катастрофически ухудшающейся экологической обстановки ложится непомерная тяжесть, нагрузки возрастают, и для того чтобы противостоять им, нужно, чтобы лучше функционировала именно щитовидная железа.

Заодно проделайте разогревающие движения по верхней части груди: ладонью правой руки от левого плеча к правой подмышке и левой - от правого плеча к левой подмышке. Другие симметричные зоны - точки шесть, семь и восемь - массируйте тоже одновременно обеими руками.

Сделали массаж себе - принимайтесь за сына или дочку. В общей сложности на две процедуры у вас уйдет не больше пятнадцати-двадцати минут, а пользу принесете себе и ребенку большую: хорошо размяв эти участки тела, вы таким образом быстро мобилизуете защитные силы организма.

Если вы обнаружили у себя или у ребенка точки с повышенной или резко пониженной болевой чувствительностью - это сигнал о неблагополучии в организме. Например, если подобное проявилось при массаже точки 1 - возможны «поломки» в системе кроветворения, а также воспаления трахеи и бронхов; если в области второй зоны - у вас непорядок с иммунитетом, и так далее. Значит, эти точки нужно дополнительно массировать через каждые сорок минут до полной нормализации чувствительности.

Лучше всего точечный массаж делать не только по утрам, но еще днем (если есть такая возможность) и вечером, то есть не реже чем через каждые пять-шесть часов. Утром для быстрой активизации организма нужно оказывать более сильное давление на кожу. Перед сном воздействие осуществляйте легкими, спокойными, неинтенсивными движениями, и хорошо бы в сочетании с дыхательной гимнастикой. Кстати, такой массаж в вечернее время прекрасно подготавливает ребенка ко сну.

Очень важный совет: если, например, в семье есть больные гриппом или произошел случайный контакт с гриппозным больным на улице, в транспорте, в гостях, необходимо количество сеансов массажа увеличить - проводить их через каждые два-три часа. Это значительно повышает иммунитет, и, следовательно, намного меньше вероятность, что ваш ребенок и вы сами заболеете.

Точечный массаж противопоказан только тогда, когда в области зон массажа есть гнойничковые поражения кожи, а также родинки, бородавки, новообразования.

1.Массаж пальцев «Умывание»

Поочередно массируют каждый палец. Затем энергично растирают ладони и кисти рук.

Знаем, знаем- да-да –да,

Где ты прячешься, вода!

Выходи, водица,

Мы пришли умыться!

Лейся на ладошку

По- нем- нож- ку.

Нет, не понемножку-

Посмелей!

Будет умываться веселей

2.Массаж лица «Воробей»

Сел на ветку воробей Обеими ладонями проводят

И качается на ней. от бровей до подбородка и

Раз – два- три – четыре- пять- обратно вверх (не слишком

надавливая)

Массируют височные

Неохота улетать. впадины большими

пальцами правой и левой

руки, совершая вращаельные

движения .

3.Массаж носа «Улитки»

От крылечка до калитки Трут указательные пальцы,

Три часа ползут улитки массируют ноздри сверху вниз

Три часа ползли подружки, и снизу вверх 10- 12 раз

На себе таща избушки.

Массаж повышает иммунитет к заболеванию верхних дыхательных путей.

4.Массаж спины «Свинки»

Как на пишущей машинке

Две хорошенькие свинки

Все постукивают,

Все похрюкивают:

Туки- туки- туки- тук!

Хрюки- хрюки- хрюки- хрюк!

дети встают друг за другом «паровозиком» и похлопывают ладонями по спине впереди стоящего ребенка, на повторение потешки поворачиваются на 180 градусов и поколачивают кулачками, затем постукивают пальчиками и поглаживают ладонями

5. Упражнение на осанку «Зайчик»

Посмотри, как зайка встал,

Как головку он поднял.

Шейкой, спинкой потянулся

И назад слегка прогнулся.

Лапка на шейке, лапка на спинке.

Пряменький зайка, как на картинке!

Посмотри-ка на себя!

Вот он я! Какой он- я?

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

6.Массаж биологически активных зон

«Вышел зайчик погулять»

для профилактики простудных заболеваний

Раз, два, три, четыре, пять- приставляют ладони ко лбу

Вышел зайчик погулять. пальцы выпрямлены и прижаты

друг к другу («козырек»), и

растирают лоб

Вдруг охотник выбегает, кулачками массируют крылья

Прямо в зайчика стреляет. носа.

Но охотник не попал, Всей ладонью растирают уши.

Серый зайчик убежал.

7.Массаж лица «Умывалочка»

Надо, надо нам помыться. хлопают в ладоши

Где тут чистая водица? Показывают руки то вверх ладоня

ми, то тыльной стороной .

Кран откроем- ш- ш- ш.. делают вращательное движение

кистями («открывают кран»).

Ручки моем – ш- ш- ш-… растирают ладони друг о друга .

Щечки, шейку мы потрем энергично поглаживают щеки

и шею движениями сверху вниз .

И водичкой обольем. мягко поглаживают ладонями

лицо от лба к подбородку

8.Массаж биологически активных зон «Неболейка»

для профилактики простудных заболеваний

Чтобы горло не болело, поглаживают ладонями шею

Мы его погладим смело. мягкими движениями сверху

Чтоб не кашлять, не чихать, указательными пальцами

Надо носик растирать. растирают крылья носа.

Лоб мы тоже разотрем, прикладывают ко лбу ладони

Ладошку держим козырьком. «козырьком» и расти

рают крылья носа

«Вилку» пальчиками сделай, раздвигают указательный

Массируй ушки ты умело. и средний пальцы и растирают

точки перед и за ушами.

Знаем, знаем- да- да- да!- Потирают ладони друг о друга.

Нам простуда не страшна!

9.Массаж спины «Суп»

дети встают друг за другом, кладут ладони на спину впереди стоящего ребенка.

Чики- чики- чики-ща! Похлопывают ладонями.

Вот капустка для борща.

Покрошу картошки, Постукивают ребрами ладоней.

Свеколки, морковки,

Полголовки лучку Поколачивают кулачками.

Да зубок чесночку.

Чики- чок, чики- чок- Поглаживают ладонями.

И готов борщичок.

10.Массаж ушей «Тили- бом»

по методу китайской медицины

Тили- тили, тили- бом! загибают вперед ушные раковины

и отпускают их так, чтобы ощутить

хлопок.

Сбил сосну зайчишка лбом. Оттягивают мочки вниз и в

стороны.

Жалко мне зайчишку: Массажируют козелок.

Носит зайка шишку. массаж вершины завитка.

Поскорее сбегай в лес, Растирают ладонями уши.

Сделай заиньке компресс! Поглаживают уши ладошками.

Ножки, ножки топ, топ, топ
Потопайте скорей.
Ручки, ручки хлоп, хлоп, хлоп
Похлопайте скорей.
Мы погладим ушки, бровки
Носик разотрём
И дружно мы споём!

Чтоб всегда здоровым быть,
Будем с мишками лепить.(сжимают и разжимают кулачки)
Слепим брови и реснички
Носик будет как у птички.
Слепим лобик, щечки, глазки.
Мы - волшебники из сказки!

Вышел зайчик на лужок,
На зелёный бережок.
(Плавные движения от переносицы к ушам)
Потирает зайка нос,
Чтобы носик не замёрз.
(Надавить пальцами на точку у крыльев носа)
Серый зайчик вместе с нами
Потирает над бровями.
(массаж точек у внутренних концов бровей)
Говорила зайке мать,
Надо ушки потирать!

Всю неделю по - порядку,
Глазки делают зарядку.
- В понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту.

Во вторник часики глаза,
Водят взгляд туда – сюда,
Ходят влево, ходят вправо
Не устанут никогда.

В среду в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем глазки открывать.
Жмуримся и открываем
Так игру мы продолжаем.

По четвергам мы смотрим вдаль,
На это времени не жаль,
Что вблизи и что вдали
Глазки рассмотреть должны.

В пятницу мы не зевали
Глаза по кругу побежали.
Остановка, и опять
В другую сторону бежать.

Хоть в субботу выходной,
Мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки,
Чтобы бегали зрачки.

В воскресенье будем спать,
А потом пойдём гулять,
Чтобы глазки закалялись
Нужно воздухом дышать.

Посмотрите прямо.
Любопытная Варвара
Смотрит влево…
Смотрит вправо…
А потом опять вперёд.
Тут немного отдохнёт;
Шея не напряжена
И расслаблена…

А теперь посмотрим вниз –
Мышцы шеи напряглись!
Возвращаемся обратно –
Расслабление приятно!
Шея не напряжена
И рассла-а-бле-на…

Физкультминутка для глаз

«Глазкам нужно отдохнуть.»
(Ребята закрывают глаза)
«Нужно глубоко вздохнуть.»
(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
«Глаза по кругу побегут.»
(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнут»
(Частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо.»
(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят мои глазки все!»
(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

«Бабочка»

Спал цветок
(Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)
И вдруг проснулся,
(Поморгать глазами.)
Больше спать не захотел,
(Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки.)
Встрепенулся, потянулся,
(Руки согнуты в стороны (выдох).
Взвился вверх и полетел.
(Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.)

МОСТИК

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса
(Закрывают оба глаза)
Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют
(Продолжают стоять с закрытыми глазами)
А теперь мы их откроем, через речку мост построим.
(Открывают глаза, взглядом рисуют мост)
Нарисуем букву «О», получается легко
(Глазами рисуют букву «О»)
Вверх поднимем, глянем вниз
(Глаза поднимают вверх, опускают вниз)
Вправо, влево повернем
(Глазами двигают вправо-влево)
Заниматься вновь начнем.
(Глазами смотрят вверх-вниз)

СТРЕКОЗА

Вот какая стрекоза- как горошины глаза.
(Пальцами делают очки.)
Влево- вправо, назад- вперед-
(Глазами смотрят вправо- влево.)
Ну, совсем как вертолет.
(Круговые движения глаз)
Мы летаем высоко.
(Смотрят вверх.)
Мы летаем низко.
(Смотрят вниз.)
Мы летаем далеко.
(Смотрят вперед.)
Мы летаем близко.
(Смотрят вниз.)

ВЕТЕР

Ветер дует нам в лицо.
(Часто моргают веками.)
Закачалось деревцо.
(Не поворачивая головы, смотрят вправо- влево.)
Ветер тише, тише, тише…
(Медленно приседают, опуская глаза вниз.)
Деревца все выше, выше!
(Встают и глаза поднимают вверх.)

БЕЛКА

Белка дятла поджидала,
(Резко перемещают взгляд вправо- влево.)
Гостя вкусно угощала.
Ну-ка дятел посмотри!
(Смотрят вверх-вниз.)
Вот орехи - раз, два, три.
Пообедал дятел с белкой
(Моргают глазками.)
И пошел играть в горелки.
(Закрывают глаза, гладят веки указательным пальцем).

ТЕРЕМОК

Терем- терем- теремок!
(Движение глазами вправо- влево.)
Он не низок, не высок,
(Движение глазами вверх- вниз.)
Наверху петух сидит,
Кукареку он кричит.
(Моргают глазами.)

ЗАЯЦ

Вверх морковку подними, на нее ты посмотри.
(Смотрят вверх.)
Только глазками смотри: вверх-вниз, вправо-влево.
(Глазами смотрят вверх-вниз, вправо-влево.)
Ай-да заинька, умелый! Глазками моргает.
(Моргают глазками.)
Глазки закрывает.
(Глазки закрывают.)
Зайчики морковки взяли, с ними весело плясали.
(Прыгаем, как зайчики).

ДОЖДИК

Дождик, дождик, пуще лей.
(Смотрят вверх.)
Капель, капель не жалей.
(Смотрят вниз.)
Только нас не замочи.

Зря в окошко не стучи.

КОШКА

Вот окошко распахнулось,
(Разводят руки в стороны.)
Кошка вышла на карниз.
(Имитируют мягкую, грациозную походку кошки.)
Посмотрела кошка вверх.
(Смотрят вверх.)
Посмотрела кошка вниз.
(Смотрят вниз.)
Вот налево повернулась.
(Смотрят влево.)
Проводила взглядом мух.
(Взглядом проводят «муху» от левого плеча к правому.)
Потянулась, улыбнулась
И уселась на карниз.
(Дети приседают.)
Глаза вправо отвела,
Посмотрела на кота.
(Смотрят прямо.)
И закрыла их в мурчаньи.
(Закрывают глаза руками.)

Кот на солнышке сидит,
Глаз закрыт, другой закрыт
(закрыть по очереди оба глаза)
Кот играет в «Жмурки»
(крепко зажмуриться)
- С кем играешь, Васенька?
- Мяу, с солнцем красненьким!
(открыть оба глаза)

КАЧЕЛИ

Есть качели на лугу:
Вверх-вниз, вверх-вниз
(посмотреть глазами вверх, вниз)
Я качаться побегу
Вверх-вниз, вверх-вниз
(посмотреть вверх, вниз)

ЛУЧИК СОЛНЦА

Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка ты со мной.
(Моргают глазками.)
Ну-ка лучик, повернись,
На глаза мне покажись.
(Делают круговые движения глазами.)
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду.
(Отводят взгляд влево.)
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду.
(Отводят взгляд вправо.)

«Отдыхалочка»

Мы играли, рисовали (выполняется действия, о которых идет речь)
Наши глазки так устали
Мы дадим им отдохнуть,
Их закроем на чуть - чуть.
А теперь их открываем
И немного поморгаем.

«Ночь»

Ночь. Темно на улице. (Выполняют действия, о которых идет речь)
Надо нам зажмурится.
Раз, два, три, четыре, пять
Можно глазки открывать.
Снова до пяти считаем,
Снова глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять
Открываем их опять.
(повторить 3 - 4 раза)

«Прогулка в лесу»

Мы отправились гулять. Шагают на месте
Грибы - ягоды искать
Как прекрасен этот лес.
Полон разных он чудес.
Светит солнце в вышине, смотрят вверх
Вот грибок растет на пне, смотрят вниз
Дрозд на дереве сидит, смотрят вверх
Ежик под кустом шуршит. смотрят вниз
Слева ель растет - старушка, смотрят вправо
Справа сосенки - подружки. смотрят влево
Где вы, ягоды, ау! повторяют движения глаз
Все равно я вас найду! влево - вправо, вверх - вниз.

Проведение исследований наглядно показывает то, что неблагоприятная экологическая ситуация, сложные социально-экономические условия приводят к ухудшению здоровья. Причем страдают, как взрослые, так и дети, поэтому очень важно освоить элементарные методы защиты организма и профилактические меры, которые помогут оградить чадо от проблем.

В особой защите нуждаются дети дошкольного возраста, поскольку их организм еще недостаточно окреп, чтобы самостоятельно противостоять заболеваниям.

Способов, которые могут оказать влияние на самочувствие множество, хотя самомассаж занимает в этом списке особое место. Обучив кроху самостоятельно воздействовать на определенные точки тела, вы обеспечите и себе минутку спокойствия, и ему правильное развитие.

Точечный массаж для детей в стихах в детском саду

Основная цель этого мероприятия – снятие нервного напряжения, общее расслабление, улучшение работы внутренних органов и систем жизнедеятельности. Все упражнения должны выполняться с позитивным настроем и приносить удовольствие, в противном случае эффект от них будет незначительным.

Точечный массаж для детей в стихах в детском саду - это возможность привить крохе привычку правильного досуга, которые способствует развитию, как речевых навыков, так и разработке мускулатуры. начинать следует с рук, переходя на ноги и завершая сеанс поглаживанием головы.

Основные условия проведения самомассажа для детей:

  • не применять слишком активно силу во время надавливания на указанные точки;
  • движения должны быть плавными, массирующими;
  • двигаться необходимо в направлении от периферии к центру, то есть от кистей рук к плечу;
  • начинать следует с поглаживания, затем переходят к растиранию тела, разминанию и вибрацию, то есть потряхиванию.
Освоив эту технику, малыш сможет не только правильно массажировать себе ноги и руки, но и оказать первую помощь при ушибе, к примеру, или же самостоятельно справиться с мурашками, которые многих пугают.

Длительность упражнений 5-10 минут в день. Лучше всего проводить их в утреннее время перед традиционной гимнастикой и после полдника, когда до сна еще много времени, но основной период бодрствования позади.

Чтобы сделать этот процесс еще более увлекательным многие педиатры рекомендуют превратить его в игру, обучив при этом крох несложным стихам, произносить которые необходимо в моменты растирания или поглаживания собственного тела.

Массаж рук:
Исходное положение: сидя на полу или стуле, руки перед собой. Ребенок начинает медленно растирать ладоши, приговариявая:

Ай тари, тари, тари,куплю Маше янтари.
Останутся деньги, куплю Маше серьги.
Останутся пятаки, куплю Маше башмаки.
Останутся грошки, куплю Маше ложки.
Останутся полушки, куплю Маше подушки.

С каждой строчкой темп растирания должен возрастать. Количество повторений: 2-3. После теплыми ладошками греют горло, обхватив его со всех сторон.

Как у нас на грядке,
сколько цветиков цветут:
розы, маки, ноготки,
астры пестрые цветки,
георгины и левкой.
Выбираешь ты какой?

Этот стишок подойдет для сгибания и разгибания кулачков.
Поочередный массаж пальцев (каждый пальчик необходимо растирать отдельно) осуществляют под следующие слова:

Мы блинов напекли:
Первый дали зайке, зайке - попрыгайке.
А второй лисенке, рыженькой сестричке.
Третий дали мишке, бурому братишке.
Блин четвертый – котику, котику с усами.
Пятый блин поджарили и съедим мы сами.

Массаж ног:
Ладонями необходимо похлопывать себя по направлению от лодыжек к бедрам. Затем ножки растирают ребрами ладоней и после - кулачками. Все это время следует приговаривать:

Туки-токи, туки-токи,
застучали молоточки.
Туки-туки-туки-точки,
застучали молоточки.
Туки-ток, туки-ток,
так стучит молоток.

Массаж стоп:
Исходное положение: сидя на стуле, закинув одну ногу на другую. Ладошками при этом легко дотянуться до стоп и начать их потирание и разминание.

Баю-баю-баиньки,
купим сыну валенки
наденем на ноженьки,
пустим по дороженьке.
Будет ваш сынок ходить,
новые валенки носить.

Массаж головы:
Круговой массаж черепа проводится следующим образом: правая ладонь поглаживает правый висок, двигаться при этом необходимо к затылочку. Левой рукой в это время осуществляются массирующие движения на лбу. Все это выполняется под стишок:
На комод забрался ежик

У него не видно ножек.
У него, такого злючки,
Не причесаны колючки:
И никак не разберёшь-
Щетка это или ёж?
Тут и мыло подскочило,
И вцепилось в волоса,
И юлило, и мылило, и кусала как оса.
А от бешеной мочалки,
Я помчался как от палки,
А она за мною мчится,
И кусает как волчица.

Самомассаж может осуществляться с помощью различных подручных предметов, способных оказать расслабляющее и приятное воздействие на тело (к примеру, «раскатывание» катушек от ниток по ножкам и рукам может доставить удовольствие). Главное – объяснить малышу, что все это очень полезно, и что мышцам необходимо время от времени давать передышку, ведь иначе сил будет в разы меньше.

Точечный массаж для детей позволяет без употребления лекарственных препаратов победить многочисленные недуги малышей за счет активизации биологически активных точек. В частности, помогает эта процедура от насморка и с целью профилактики простудных заболеваний путем усиления . Детский точечный массаж в стихах, который подложен на этой странице позволит укрепить здоровье малыша и повысить уровень его общего развития за счет занимательных занятий. О том, как делать точечный массаж для детей дошкольного возраста, подробно рассказано далее на странице, также приведены комплексны упражнений.

Во время воздействия на определенные зоны кожи, расположенные в области головы, грудины, шеи, рук, можно активизировать способность организма к адаптации в условиях неблагоприятных факторов внешней среды, в том числе и присутствие респираторной группы вирусов.

Один из самых простых, эффективных и безвредных способов профилактики и лечения ОРВИ - массаж зон на коже, связаных с основными регуляторами жизнедеятельности организма: отделами центральной нервной системы, щитовидной и вилочковой железами и другими образованиями.

Взрослые, освоив приемы точечного массажа сами, могут затем научить детей.

Массаж делается 3 раза в день кончиком указательного или среднего пальца, надавливая на кожу до появления незначительной болезненности. Сделайте 9 вращательных движений по часовой стрелке и 9 движений - против. Продолжительность воздействия на каждую точку - не менее 3 - 5 секунд. Симметричные точки 3, 4, 6, 7, 8 массируйте одновременно двумя руками. Если вы обнаружили точки с повышенной или пониженной болевой чувствительностью, то их надо массировать через каждые 40 минут до полной нормализации чувствительности.

Точки массажа

  • В яремной ямке (между ключицами) и на 2 пальца ниже нее (точки 1 - 2).
  • Симметрично с правой и с левой стороны шеи спереди, у переднего края грудино-ключично-сосцевидной мышцы (точки 3).
  • В ямке позади и чуть ниже мочек ушей (точки 4).
  • В области VII шейного позвонка (прощупывается при наклоне головы вперед) (точки 5).
  • По бокам от крыльев носа (точки 6).
  • У внутренних концов бровей (точки 7).
  • У основания козелка уха (точки 8).
  • На палец выше границы роста волос сзади по срединной линии.
  • На тыльной стороне кисти у основания складки, образующейся между большим и указательным пальцами (точки 9).
  • На границе роста волос посередине лба.
  • Посередине переносицы.

Точечный массаж от насморка показан даже маленьким детям, так как точки, отвечающие за различные органы, «работают» с самого рождения человека. Однако его не проводят, когда у ребенка высокая температура. Субфебрильная температура массажу не помеха, но при температуре тела выше 38 °С массаж лучше отложить. Не рекомендуется продолжение процедуры, если она вызывает у ребенка неприятие, плач. Не надо массировать точки у крыльев носа, если кожа во время насморка в этом месте сильно раздражена. Зато на остальные точки можно воздействовать. Следует учитывать, что в разгар болезни массаж делается как можно осторожнее и нежнее, так как в это время снижается болевой порог.

Массаж биологически активных точек для детей

Этот массаж биологически активных точек для детей помогает уменьшить отек слизистой носоглотки, очистить придаточные пазухи носа от содержимого, нормализовать дыхание. Необходимо освоить выполнение ряда приемов.

Массаж крыльев носа:

  • и.п. ребенка - лежа на спине (если малыш совсем слаб) или сидя на стуле, или стоя (массаж выполняет кто-то из взрослых или сам малыш). Массаж выполняется мягкими круговыми движениями средних фаланг согнутых указательных пальцев с частотой вращений до 250 об./мин.

При этом ребенок делает вдох через рот, а выдох - сильно и продолжительно через 2 нос. В ходе массажа периодически на мгновение зажимают ноздри, чтобы воздух с силой шел в придаточные пазухи носа. При обильном насморке процедуру прерывают, чтобы ребенок очистил нос. Продолжительность массажа -1 - 1,5 мин, до появления у больного ощущения тепла и необычайно легкого дыхания.

Можно использовать и самомассаж. При этом действие производится боковой поверхностью основных фаланг больших пальцев.

Массаж лица под глазами (от носа до ушей) и лба:

  • и.п. ребенка, как в приеме «а»; и. п. родителя - сидя на стуле или стоя сзади больного. Под глазами массируют ладонями, начиная движение от лучезапястного сустава средними пальцами обеих рук. Лоб массируют так же, только уже четырьмя пальцами обеих рук. Массаж проводят в виде комбинации движений: мягкое поглаживание, хлесткое растирание, мягкое поглаживание. Продолжительность - до 30 секунд или до появления ощущения приятного тепла. Аналогично проводится и самомассаж.

Массаж кожи лба:

  • и.п. ребенка и родителя, как в приеме «б». Проводят растирание ладонными подушечками четырех пальцев одной руки быстрыми круговыми движениями (до 300 об/мин), достигая в каждой точке периметра лба ощущение настоящего жара. Другая рука, убрав волосы со лба, поддерживает голову ребенка. Продолжительность - 30 секунд.

Аналогично проводится и самомассаж. При массаже лица маленькие дети часто выражают протест. В этом случае массаж проводят в форме игры, постепенно приучая ребенка к процедуре. В связи с тем, что кожа лица у детей очень нежная, надо стараться щадить ее и обходить болезненные участки. Возможно появление легкого головокружения, которое проходит в считанные секунды без вредных последствий.

Закончив массаж лица, умыться четырьмя пригоршнями холодной воды, затем четырехкратно втянуть носом воду из пригоршни, очищая нос каждый раз, и четырежды прополоскать горло. Массаж надежно защитит от простуды любого ребенка, как бы он ни был ослаблен и изнежен.

Точечный массаж от насморка и для профилактики простудных заболеваний для детей в стихах (с видео)

Точечный массаж для профилактики простудных заболеваний имеет под собой строгое научное обоснование, в основе которого лежит теория о том, что кожа человека является самым большим органом иммунной системы. Осуществляя точечной воздействие на различные участки точки, можно активизировать обменные и защитные процессы, создавая неблагоприятные условия для внедрения и размножения вирусной и бактериальной патогенной микрофлоры.

Посмотрите, как делается точечный массаж от насморка для детей различного возраста и используйте эту технологию в повседневности.

Массаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний «Неболейка»

  • Чтобы горло не болело (поглаживать ладонями шею),
  • Мы погладим его смело (мягкими движениями сверху вниз).
  • Чтоб не кашлять, не чихать (указательными пальцами растирать крылья носа),
  • Надо носик растирать.
  • Лоб мы тоже разотрем (прикладывать ко лбу ладони «козырьком»),
  • Ладошку держим козырьком (и растирать лоб движениями в стороны).
  • Вилку пальчиками сделай (разжать указательные и средние пальцы),
  • Массируй ушко, ты умело (растирать пальцами точки за и перед ушами).
  • Знаем, знаем - да-да-да (потирать ладони друг о друга),
  • Нам простуда не страшна.

Точечный массаж для детей в стихах «Солнышко» позволяет легко и быстро избавиться от насморка и заложенности носа:

  • Солнце утром рано встало (поднять руки вверх, потянуться)
  • Всех детишек приласкало (сделать руками «фонарики»).
  • Гладит грудку (массировать «дорожку» на груди снизу вверх),
  • Гладит шейку (поглаживать шею большими пальцами сверху вниз),
  • Гладит носик (кулачками растирать крылья носа),
  • Гладит лоб (проводить пальцами по лбу от середины к вискам),
  • Гладит ушки (растирать ладонями уши),
  • Гладит ручки (растирать ладони).
  • Загорают дети. Вот (поднять руки вверх).

Посмотрите, как выполняется точечный массаж при насморке на видео, где проиллюстрированы самые простые и эффективные приемы:

Статья прочитана 6 721 раз(a).