Но далеко не все знают, что он называется День народного единства, и лишь единицы знают, в честь какого исторического события он отмечается. Между тем, основанием для празднования стала победа московского ополчения, возглавляемого Мининым и Пожарским в 1612-м году над польскими войсками.

В советский период праздник отмечали 7-го ноября, в честь очередной годовщины Октябрьской революции. В российский период на фоне отказа от советской системы праздник переименовали, но продолжали по традиции отмечать его 7-го ноября. Новую дату назначили только в середине 2000-х годов.

Одним из инициаторов и вдохновителей идеи учреждения нового праздника стал патриарх Алексий II, предложивший увековечить подвиг народа, совершенный почти 400 лет назад в государственном празднике. Соответственно предложение получило поддержку со стороны Государственной думы, официально принявшей закон об учреждении в России Дня народного единства. В действующий Трудовой кодекс было вписано, что ежегодно 4 ноября объявляется в стране нерабочим праздничным днем.

Период истории в начале XVII века заслужено считается одним из тяжелейших в нашей стране. Неудивительно, что он носит название Смутное время. Отсутствие прямых наследников после Ивана Грозного, серия междоусобиц между видными боярами, проблемы в экономике, череда неурожайных годов и многочисленные войны с соседями ослабили Россию. В результате в Москве находилось польское войско, фактически контролировавшее город и страну.

В этот сложный для отечества период князь Дмитрий Пожарский и воевода Козьма Минин, прибывший из Нижнего Новгорода, смогли собрать народное ополчение, штурмом взявшее польские укрепления в столице, и заставившее оставшихся в кремле врагов сложить оружие и подписать собственную капитуляцию.

Первым входил в город во главе народного войска князь Пожарский. В своих руках он нёс икону Казанской Богоматери. Простые верующие считали, что именно она позволила защитить отечество от иноземных захватчиков. В 1612-м году был положен конец смуте и начался новый период в развитии страны. Тогда же в Москве заложили Казанский собор, до революции считавшийся одним из наиболее почитаемых в России и восстановленный уже во времена российской независимости.

Праздник 4-го ноября существовал в нашей стране в дореволюционный период, начиная с 1649-го года. Его учредил своим личным указом Алексей Михайлович.

Современное состояние

Сегодня праздник, связанный не только с народом, но и религией, воспринимается не всеми. В первую очередь это касается пенсионеров, привыкших отмечать 7 ноября, и продолжающих это делать по привычке. Праздником продолжают считать этот день и в Компартии, активно противившейся появлению нового праздника в российском календаре.

Можно сказать, что общество разделилось на две группы, включая тех, кто поддерживает его принятие и тех, кто придерживается мнения о необходимости сохранения ценностей времен советского периода.

Народное единство или согласие и примирение

До настоящего времени россияне путаются в названии этого праздника. Тем не менее, главное не его название, а внутренняя суть, важность осознания единения народа. Единство лежит во внутреннем примирении, и помнить об этом необходимо не только в этот праздник, но и во все дни года.

В Уфе в этот праздничный день будут организованы сельскохозяйственные ярмарки и различные мероприятия с концертами. Список этих мероприятий можно .

Этот праздник известен твоим дедушкам и бабушкам как праздник 7 ноября — годовщина Великой Октябрьской социалистической революции. Его история такова: 7 ноября 1917 года произошла первая в истории победоносная социалистическая революция — Великая Октябрьская революция под руководством рабочей партии большевиков. В результате было низложено Временное правительство России, и государственная власть перешла в руки Советов рабочих депутатов. Была установлена диктатура пролетариата и создано Советское социалистическое государство. Первое советское правительство возглавил Владимир Ильич Ульянов-Ленин. Новая власть сразу же приняла несколько очень важных законов. Тогда они назывались декретами.

Декрет о мире провозгласил выход России из мировой войны. Всем воюющим странам предлагалось прекратить военные действия и заключить мирные договоры.

Вторым важным декретом Советской власти был декрет о земле. Наконец-то российские крестьяне получили землю, отобранную у помещиков. Россия всегда была крестьянской страной, поэтому такое решение новой власти вызвало симпатии к ней и поддержку со стороны огромного числа сельских тружеников.

Другими декретами предусматривался переход власти на всей территории России к Советам. Всем народам, проживавшим на землях бывшей Российской империи, предоставлялись равные права и свободы. Уравнивались в правах женщины и мужчины, запрещался непосильный труд детей на заводах и фабриках. Под контролем Советской власти создавались детские организации и молодёжные объединения. Для борьбы с врагами нового революционного порядка была организована Всероссийская чрезвычайная комиссия.

День Седьмого ноября

Каждый год мы отмечаем.

Помним мы его не зря,

Всех к согласью призываем.

Революция была

В этот день ненастный.

Для чего она пришла,

Может быть, напрасно?

Люди спорят с давних пор,

И не кончен этот спор.

В день Седьмого ноября

Свергли батюшку-царя,

И пришли большевики

В те осенние деньки.

Продержалась эта власть

Много лет, ребята,

А потом пришлось ей пасть,

Сдаться демократам.

Проку нет от вечных ссор,

И народ решает —

Пусть российский триколор

Верхне-Гуторовский филиал МБОУ «Полевской лицей»

Курского района Курской области

КЛАССНЫЙ ЧАС:

День

согласия и примирения

Подготовила учитель

математики

Верхне-Гуторовского филиала

МБОУ «Полевской лицей»

Алтухова Лариса

Николаевна

2013-2014 уч.год

Классный час "День согласия и прим и рения"

Цель: дать общее представление об истории возникновения праздника и событиях, связанных с 1612 г.; воспитывать интерес к изучению истории своей страны.

1 ведущий. Четвёртого ноября в нашей стране отмечается праздник - День народного единства. Знаете ли вы, в память о каких событиях установлен этот праздник? Этот праздник установлен в память о событиях 4 ноября 1612 года, когда в едином духовном и ратном порыве народное ополчение под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободило Москву от иностранных интервентов. Русские люди всегда любили свою Родину. Во имя её они не щадили своих жизней, во имя её они совершали подвиги, проявляли доблесть и героизм. Ей посвящали песни, слагали былины, сочиняли стихи.

1 ученик. Широко ты, Русь, по лицу земли
В красе царственной развернулася!
У тебя ли нет богатырских сил,
Старины святой, громких подвигов?
Уж и есть за что, Русь могучая,
Полюбить тебя, назвать матерью,
Стать за честь твою против недруга,
За тебя в нужде сложить голову!

2 ведущий. Как вы думаете, к чему призывает нас праздник "День народного единства"? К единству россиян. Ведь именно в единстве, в единении народа сила России. Россия много раз подвергалась испытаниям, не раз переживала времена хаоса, вражды и анархии. Когда страна слабела, на неё набрасывались соседи, спеша урвать кусок побольше да пожирнее. Для грабежа и разбоя всегда можно найти самые благовидные предлоги. Эти времена назывались у нас смутными, а ещё - кровавыми. Внутренние и внешние бури потрясали страну до самого основания, да так, что менялись не только правители, но и сами формы правления. Но страна снова восставала из пепла. После каждой трагедии она становилась лишь сильнее на зависть врагам.

2 ученик. Взбегу на холм и упаду в траву -
И древностью повеет вдруг из дола.
И вдруг картины грозного раздора
Я в этот миг увижу наяву.
Пустынный свет на звездных берегах
И вереницы птиц твоих, Россия,
Затмит на миг
В крови и жемчугах
Тупой башмак скуластого Батыя!..
3 ученик. Россия, Русь - куда я ни взгляну:
За все твои страдания и битвы -
Люблю твою, Россия, старину,
Твои огни, погосты и молитвы,
Люблю твои избушки и цветы,
И небеса, горящие от зноя,
И шепот ив у омутной воды,
Люблю навек, до вечного покоя:
Россия, Русь! Храни себя, храни!
(Н. Рубцов "Видение на холме")
4 ученик. Медленно история листается,
Летописный тяжелеет слог.
Всё стареет, Родина - не старится,
Не пускает старость на порог.
Мы прошли столетия с Россией
От сохи до звёздного крыла
А взгляни - всё то же небо синее,
И над Волгой та же тень орла.

1 ведущий. Посмотрите на эту картину. Знаете ли вы, что за памятник изображён на ней? На постаменте его начертаны слова: "Гражданину Минину и Пожарскому благодарная Россия". За что же Россия оказала уважение этим людям?

Вернёмся в начало 17 века. В 1598 году умер царь Фёдор Иванович (сын Ивана IV Грозного). Так как он был бездетен, то с его смертью пресеклась династия "прирожденных государей". После его смерти в Москву собрались выборные люди из разных городов и выбрали на царство Годунова. Время его царствования обещало быть счастливым. Начался строительный бум. Годунов стремился облегчить положение посадских людей, а во внешней политике делал ставку на сближение с Западом. Борис приглашал иностранцев на государственную службу, освобождал их от налогов. Но осенью 1601 года пошли проливные дожди, затем грянули ранние морозы. Урожай остался в поле. В следующем году трагедия повторилась. Начался страшный голод, продолжавшийся целых три года. За два с половиной года от голода в одной только Москве умерло около 120 тысяч человек. Борис запрещал продавать хлеб дороже определённого предела, стараясь удержать рост цен. Но это не помогло. Цена на хлеб увеличилась в сто раз.

В Москве был голод этим летом,
К зиме сожрали всех котят.
Болтали, что перед рассветом
Гробы по воздуху летят.

2 ведущий. Царь приказал выдавать из казны деньги беднякам, но деньги стали терять цену. Царь приказал открыть для голодающих казенные амбары, но хлеба хватило ненадолго. Начались бунты. Царские войска разгромили восставших, но не смогли успокоить страну.

13 апреля 1605 года царь Борис Годунов внезапно скончался. Новым царём назвали Федора (сына Бориса), юношу образованного и умного. Вскоре в Москве произошел мятеж. Юного царя и его мать убили, а народу объявили, что они отравились сами. Путь к трону был открыт. Кто же стал царём? Царём стал Лжедмитрий. Это бежавший 1602 году в Польшу Григорий Отрепьев, происходивший из галицких дворян. Но вскоре он был убит. После его смерти бояре выбрали царём Василия Шуйского, но спокойствие в стране не восстановилось. Появлялись все новые и новые самозванцы.

1 ведущий. В это время польский король Сигизмунд II вторгся в Россию. Поляки разбили войско царя Василия Шуйского, москвитяне пришли в большое волнение, и Василий Шуйский был сведен с престола. После свержения Шуйского Русь осталась совсем без царя. Поляки осаждали Смоленск. Польский король желал стать царем. В это же время на русскую землю пришли с целью захвата шведы. Бедствия русской земли дошли до крайности. Казалось, Россия погибла. И вот тогда в русских людях заговорило народное чувство. Они решили стать за родную страну против чужеземцев. Для этого нижегородцы решили образовать ополчение. Начались сходки: рассуждали о том, откуда взять людей и деньги. По советам старосты из Нижнего Новгорода Кузьмы Минина каждый нижегородец на ополчение жертвовал третью часть своего имущества, вождём же выбрали князя Д. М. Пожарского. Скоро к нижегородцам примкнули и другие города. В апреле 1612 года в Ярославле уже стояло громадное ополчение с князем Пожарским и Мининым во главе. В августе была одержана решительная победа над поляками и в октябре Москва была очищена от оккупантов. Заслуга Минина в том, что он сумел начать дело, организовать его, воодушевить им народ и довести до конца. Чтобы ваше представление об этом человеке стало полнее, послушайте отрывок из пьесы А.Н.Островского "Козьма Захарьич Минин".

(Чтение текста по ролям)

Народ.

Эко рыдание во всём соборе!

Да и было отчего!

Гибнет, говорят, наше государство!

Гибнет вера православная!

Мы за веру православную должны до смерти стоять!

А кто же прочь?

Подожди малость, Кузьма Захарьич говорить хочет!

Минин.

Друзья и братья! Русь святая гибнет! Поможем, братья, Родине святой! Что ж, разве в нас сердца окаменели? Не все ль мы дети матери одной?

Народ.

Мы все, Кузьма Захарьич, все хотим помочь Москве и вере православной.

Минин.

И еще, братья, коли хотим помочь, не пожалеем наших достояний! Не пощадим казны и животов! Мы продадим дворы свои и домы! А будет мало - жен, детей заложим!

Заложим жен! Детей своих заложим!

Минин.

Что мешкать даром? Время нас не ждет! Нет дела ратного без воеводы: изыщем, братья, честного мужа, которому то дело за обычай, - вести к Москве и земским делом править. Кто воеводой будет?

Народ.

Князь Дмитрий Михайлович Пожарский! Князь Пожарский! Другого нам не надо!

Минин.

Воля Божья! Пожарского мы избрали всем миром, ему и править нами! Глас народа - глас Божий! Теперь, друзья, несите, кто что может, на дело земское, на помощь ратным. Я,- Господи, благослови начало! - свои скопленные и трудовые - все, до единого рубля кладу!

Народ.

(Кладут деньги, кто сколько может).

Мы все за тобой готовы отдать копейку трудовую.

Что деньги? Деньги - дело наживное!

Все отдадим! Теперь не до нарядов!

Вот наши деньги из квасного ряду!

Из рукавичного!

От ярославцев!

Костромичи собрали - принимайте!

Стрельцы Колзакова, Баима сотни!

Вот праздник, так уж праздник!

Минин.

И я смотрю, душа во мне растет. Не явно ли благословенье Божье! Теперь у нас и войско, и казна, и полководец. Недалеко то время, когда, вооружаясь и окрылатев, как непоборные орлы, помчимся на врагов. Пусть лютый враг, как лев, зияет; не страшен нам злохитрый рык его!

2 ведущий. Князь Пожарский, став во главе ополчения, принял всю власть над русской землей, но остался скромен и прост в обращении. Он никогда не стремился к исключительному влиянию на людей и события.

После победы в Москве собрался Земский собор, выбравший на престол Михаила Романова.

1 ведущий. Вот настоящие герои. Они сумели объединить народ вокруг идеи служения Отечеству. Они заговорили о братской любви и жертвенности. Среди злобы, корыстолюбия и отчаяния, охвативших народ, они напомнили о том, что нет больше подвига, как отдать жизнь за брата свого. Выходец из народа Кузьма Минин и князь Дмитрий Пожарский! Все их помыслы, вся воля были устремлены к спасению Родины и веры отцовской. И они совершили невозможное, победили врага, полонившего страну. День освобождения Москвы от захватчиков празднуют как День народного единства. Этот праздник призван напомнить о том, что мы россияне, принадлежащие к разным социальным группам, национальностям и вероисповеданиям - единый народ с общей исторической судьбой и общим будущим.

5 ученик. Роса состоит из росинок,
Из капелек пара - туман,
Песок - из мельчайших песчинок
Россия - из россиян.
Мы вместе: волжане, уральцы,
Поморы и степняки -
Похожи на крепкие пальцы
Большой работящей руки.
Мы вместе: калмыки, чуваши,
Буряты, якуты, мордва
Опорой единственной нашей
Всегда остается Москва.
6 ученик. Земля и вода - неразрывны,
Как берег или река,
Неразделимы ливни,
И ветер, и облака.
У радуги - нет половинок
И если волна- то волна,
И нету полуросинок
Вот так и Россия одна!
(В. Крючков)

2 ведущий. Какое ещё название имеет этот праздник? День добрых дел. В этот день мы оказываем помощь несчастным и нуждающимся, то есть занимаемся благотворительностью. А что может сделать каждый из вас для тех, кто нуждается в помощи и поддержке.

В заключение возьмёмся за руки и все вместе произнесём наш девиз:

Главное - вместе!
Главное - дружно!
Главное - с сердцем горящим в груди!
Нам равнодушие не нужно!
Злобу, обиду прочь гони!

1 ведущий. Запомните это чувство единения и сохраните его на всю жизнь. Будьте достойны своих славных предков. Всего вам доброго!

Использованная литература:

    Мир школьных праздников:5-11 классы / составитель Е.В.Савченко, О.Е.Жиренко. – Москва: 5 за знания, 2007.

    Игры, викторины, праздники в школе и дома. / составитель Э.Г.Кузнецова, - Москва: «Аквариум», 2009.

    Летний лагерь на базе школы: 1-5 классы / составитель Е.В.Савченко, О.Е.Жиренко. – Москва: ВАКО, 2007.

    Школьные годы летят. / составитель В.М.Дружинина, Т.Н.Кузьмина - Чебоксары: «Клио», 2010.

Сценарий праздничного мероприятия приуроченного

ко Дню Согласия и Примирения

Цель: Расширять представления детей о родной стороне,государственных

праздниках. Дать элементарные сведения об истории России.

Задачи: * Углублять и уточнять представления о Родине – России

* Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в

стране, воспитывать чувство гордости за её достижения.

Закреплять знания о государственных символах

Воспитывать уважение к людям разных национальностей

и их обычаям.

Материалы, оборудование. Экран, слайды, мультимедия, музыкальный

Центр, флаг, костюмы богатырей, русские

сарафаны, разноцветные ленты, музыкальные

Ход праздника

Зрители: дети других групп.

Под торжественную музыку марша дети подготовительной группы входят в зал, выполняют перестроения (упражнения с лентами), выстраиваются полукругом с двух сторон экрана.

Муз.рук. Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами праздник. Он

посвящён предстоящему дню Согласия и Примирения.

Была одержана победа в освободительной войне 1612 года.

Огромная роль в этой победе отдана полководческому

мастерству Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского.

Мультимедия – Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский

В отражении нападок польских войск принимали участие все,

независимо от веры, классовой принадлежности и

национальности.

1 реб. В день примирения и согласия

Мы поздравляем всех людей

И от души желаем счастья

Святой Руси на много дней. 1

2 реб. С историей не спорят

С историей живут,

Она объединяет

На подвиг и на труд!

3 реб. Едино государство,

Когда един народ,

Когда великой силой

Он движется вперёд.

4 реб. Врага он побеждает

Объединившись в бой,

И Русь освобождает

И жертвует собой.

Исполняется песня « Моя Россия» Г. Струве

(дети садятся на места)

Вед. 1 Ребята, а знаете ли вы.что символом свободы

и независимости, гражданского равенства всех народов

населяющих Россию, является - наш флаг: бело- сине –

красный, введён он был Петром первым как военный, а

потом с течением времени он стал государственным.

Мультимедия – флаг Российской Федерации.

Стихотворение Три цвета на флаге России:

(читает ребёнок) Красный, белый, синий.

С красной полоской флаг-

В ней кровь отцов и дедов.

С красным цветом Россией

Добыты честь и победа!

Синяя полоса

Цвет неба и морей,

А также Богородицы

Россия – её удел!

Белый цвет

В нём святость, любовь, чистота

Мы хотим жить в дружбе

И мире всегда!

Исполняется танец с бело-сине- красными шарфами.(девочки) 2

Вед.2 Не зря на матушку Казанскую

Был этот праздник учреждён

Ведь верной ратью христианскою

Был стольный град освобождён.

Вед.2 Много крови пролили наши отцы и деды,

защищая Родину от врагов. В 1610году напали

на нас поляки.

Мультимедия - захват кремля поляками

Захватили Москву и главную крепость столицы Кремль.

Вед.1 Трудно было жителям Москвы, захватчики разрушили их

дома, осквернили храмы. Что же делать? Слава Богу,

нашлись храбрые люди – Кузьма Минин и Дмитрий

Пожарский.Собрали они войско и пошли освобождать

Столицу России –Москву. Два месяца сражались русские

воины, и четвёртого ноября разбили врага, выгнали его из

Кремля. Русь снова стала самодержавной, то есть

независимой.

Исполняется танец – « Богатырская сила»

Вед. 1 В память чудесного освобождения Москвы на Красной площади

был воздвигнут прекрасный Казанский собор, а спустя два

века поставили памятник героям- освободителям Кузьме

Минину и Дмитрию Пожарскому.

1 реб. В день единства будем рядом

Будем вместе навсегда.

Все народности России

В дальних сёлах, городах.

2реб. Вместе жить, работать, строить.

Сеять хлеб, растить детей

Созидать, любить и спорить

Охранять покой людей!

3реб. Предков чтить, дела их помнить,

Войн, конфликтов избегать.

Чтобы счастьем жизнь наполнить

Чтоб под мирным небом спать!

Исполняется песня- танец « Большой хоровод» Б. Савельева

Ведущий Дорогие ребята! Наш праздник подошёл к концу

Мы желаем вам мира, добра и благополучия. Нас всех

объединяет Россия, и пусть наша любовь к Отечеству

послужит общему благу! Желаю всем крепкого здоровья.

счастья, успехов в делах.

Под музыку дети выходят из зала.

Есть люди, которые могут задать вопрос: «4 ноября какой праздник?». Да и правда, какой? Многие думают, что 4 ноября День согласия и примирения, другие считают, что это День народного единства России. Какой же праздник мы будем отмечать 4 ноября 2014 года? Вообще, если обратиться к истории праздника 4 ноября, то она начинается с 1612 года, когда всем известные Минин и Пожарский возглавили народное ополчение и освободили Китай-Город, а также заблокировали отступивших интервентов в Кремле. Данное событие произошло 22 октября по старому стилю, то есть 4 ноября по новому. Этот праздник был учрежден указом царя Алексея Романова и праздновался он вплоть до того момент, когда к власти пришли большевики, которые упразднили 4 ноября. Вместо праздника по случаю изгнания интервентов появилось 7 ноября. В этот день в Советском Союзе отмечалась «Годовщина Великой Октябрьской социалистической революции». Это событие праздновалось в нашей стране вплоть до 2004 года. Но при этом в 1996 году праздник поменял свое название на «День согласия и примирения». А уже с 2005 года праздник 7 ноября упразднили и вновь вспомнили о 4 ноября, который получил название «День народного единства». Так что 4 ноября - день народного единства.

Цель: расширять представления детей о родной стране, государственных праздниках дать элементарные сведения об истории России поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения закреплять знания о государственных символах. Материалы, оборудование: экран, слайды, мультимедиа. Ход занятия Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас не совсем обычное занятие. Мы недавно с вами отмечали праздник, кто мне подскажет, как он называется? (День Согласия и Примирения; День народного единства). А вы знаете историю этого праздника? Откуда пошло его название? Я вас познакомлю с его историей. Столица нашей Родины? Главная площадь столицы? А кто - то был в Москве? На Красной площади установлен памятник Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому. Очень давно, 4 ноября 1612 года была одержана победа в освободительной войне. Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский объединили всех людей против поляков, которые пытались захватить нашу страну. Вот почему этот день еще называют Днем народного единства. В отражении нападок польских войск приняли участие людей разных национальностей, разной веры. А что вы знаете о нашей многонациональной стране? 1 реб. С историей не спорят С историей живут, Она объединяет На подвиг и на труд! 2 реб. Едино государство, Когда един народ, Когда великой силой Он движется вперед. 3 реб. Врага он побеждает Объединившись в бой, И Русь освобождает И жертвует собой. Ведущий: Ребята: а знаете ли вы, что символом свободы м независимости, гражданского равенства всех народов населяющих Россию, является - наш флаг: бело – сине – красный, введен он был Петром первым как военный, а потом с течением времени он стал государственным. Слайд №1 Флаг Российской Федерации. Дети читают: Три цвета на флаге России: Красный, белый, синий. С красной полоской флаг- В ней кровь отцов и дедов. С красным цветом Россией Добыты честь и победа! Синяя полоса – Цвет неба и морей, А также Богородицы Россия – ее удел! Белый цвет – В нем святость, любовь, чистота Мы хотим жить в дружбе И в мире всегда! Ведущий: Флаг России поднимают в торжественные моменты под гимн нашей страны. Еще раз хочу напомнить вам, что слово «гимн» пришло к нам из греческого языка и означает «хвалебная песнь». Гимн слушают стоя, мужчины снимают головные уборы. Звучит гимн РФ (отрывок), дети слушают стоя. Не зря на матушку Казанскую Был этот праздник учрежден Ведь верной ратью христианскою Был стольный град освобожден. Ведущий: Именно 4 ноября православные христиане чтят Казанскую икону Божией Матери. Слайд № 3 Казанская икона Божией Матери. С этой иконой ополченцы двинулись к Москве, захваченной поляками. А после освобождения столицы князь Дмитрий Пожарский поставил икону Казанской Божией Матери в своей приходской церкви, а в 1636 году икона была перенесена в сооруженный в благодарность Господу и Его Пречистой Матери за спасение Москвы и России Казанский собор. Слайд № 4 Казанский собор. В память чудесного освобождения Москвы на Красной площади был воздвигнут прекрасный Казанский собор, а спустя 2 века поставили памятник героям – освободителям Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому. Слайд № 5 Памятник. Кто в дружбу верит горячо, Кто рядом чувствует плечо, Тот никогда не упадет, А если и споткнется вдруг, То встать ему поможет друг! Всегда в беде надежный друг Ему протянет руку. Игра «Найди друга» Ребята, а когда говорим о дружбе, о друге каким вы представляете себе своего друга? Какой он настоящий друг? Ответы детей: Мы с вами уже на занятиях много говорили о пословицах. Что такое (мудрое изречение). А вы знаете пословицы о дружбе? Друг познается в беде Старый друг лучше новых двух Мы с тобой, как рыба с водой Друга ищи, а найдешь – береги Новых друзей наживай, да старых не теряй Не имей сто рублей, а имей сто друзей Доброе братство милее богатства Настоящую дружбу и топором не разрубишь. Пальчиковая игра «Соседи» И так, что же важно в дружбе, о чем важно помнить в День Согласия и Примирения? Слайды № 6 -7 Береза, купола. 1 реб. В День единства будем рядом, Будем вместе навсегда, Все народности России. В дальних селах, городах! 2 реб. Вместе жить, работать, строить, Сеять хлеб, растить детей, Созидать, любить и спорить, Охранять покой людей! 3 реб. Предков чтить, дела их помнить, Войн, конфликтов избегать, Чтобы счастьем жизнь наполнить, Чтоб под мирным небом спать! Ведущая: А теперь, в заключении, я хотела бы предложить вам сделать «Солнышко дружбы» (ладошка каждого ребенка вырезается из цветного картона, на ватмане, в центре листа наклеивается изображение солнышка с лучиками – ладошками всех детей). Подведение итогов занятия. Песня и слайды.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Прогимназия «Радуга»

«День Согласия и Примирения»

Интеграция образовательных областей «Организация нравственно – патриотического и духовно – нравственного воспитания дошкольников»

(с детьми 5 – 6 лет)

Потготовила:

Мишина Г.Н.

Курск – 2013

Цель:

  • расширять представления детей о родной стране, государственных праздниках
  • дать элементарные сведения об истории России
  • поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения
  • закреплять знания о государственных символах.

Материалы, оборудование: экран, слайды, мультимедиа.

Ход занятия

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас не совсем обычное занятие. Мы недавно с вами отмечали праздник, кто мне подскажет, как он называется? (День Согласия и Примирения; День народного единства). А вы знаете историю этого праздника? Откуда пошло его название? Я вас познакомлю с его историей.

Столица нашей Родины?

Главная площадь столицы?

А кто - то был в Москве?

На Красной площади установлен памятник Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому. Очень давно, 4 ноября 1612 года была одержана победа в освободительной войне. Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский объединили всех людей против поляков, которые пытались захватить нашу страну. Вот почему этот день еще называют Днем народного единства. В отражении нападок польских войск приняли участие людей разных национальностей, разной веры. А что вы знаете о нашей многонациональной стране?

1 реб. С историей не спорят

С историей живут,

Она объединяет

На подвиг и на труд!

2 реб. Едино государство,

Когда един народ,

Когда великой силой

Он движется вперед.

3 реб. Врага он побеждает

Объединившись в бой,

И Русь освобождает

И жертвует собой.

Ведущий: Ребята: а знаете ли вы, что символом свободы м независимости, гражданского равенства всех народов населяющих Россию, является - наш флаг: бело – сине – красный, введен он был Петром первым как военный, а потом с течением времени он стал государственным.

Слайд №1 Флаг Российской Федерации.

Дети читают: Три цвета на флаге России:

Красный, белый, синий.

С красной полоской флаг-

В ней кровь отцов и дедов.

С красным цветом Россией

Добыты честь и победа!

Синяя полоса –

Цвет неба и морей,

А также Богородицы

Россия – ее удел!

Белый цвет –

В нем святость, любовь, чистота

Мы хотим жить в дружбе

И в мире всегда!

Ведущий: Флаг России поднимают в торжественные моменты под гимн нашей страны. Еще раз хочу напомнить вам, что слово «гимн» пришло к нам из греческого языка и означает «хвалебная песнь». Гимн слушают стоя, мужчины снимают головные уборы.

Звучит гимн РФ (отрывок), дети слушают стоя.

Не зря на матушку Казанскую

Был этот праздник учрежден

Ведь верной ратью христианскою

Был стольный град освобожден.

Ведущий: Именно 4 ноября православные христиане чтят Казанскую икону Божией Матери.

Слайд № 3 Казанская икона Божией Матери.

С этой иконой ополченцы двинулись к Москве, захваченной поляками. А после освобождения столицы князь Дмитрий Пожарский поставил икону Казанской Божией Матери в своей приходской церкви, а в 1636 году икона была перенесена в сооруженный в благодарность Господу и Его Пречистой Матери за спасение Москвы и России Казанский собор.

Слайд № 4 Казанский собор.

В память чудесного освобождения Москвы на Красной площади был воздвигнут прекрасный Казанский собор, а спустя 2 века поставили памятник героям – освободителям Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому.

Слайд № 5 Памятник.

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

А если и споткнется вдруг,

То встать ему поможет друг!

Всегда в беде надежный друг

Ему протянет руку.

Игра «Найди друга»

Ребята, а когда говорим о дружбе, о друге каким вы представляете себе своего друга? Какой он настоящий друг?

Ответы детей:

Мы с вами уже на занятиях много говорили о пословицах. Что такое (мудрое изречение). А вы знаете пословицы о дружбе?

  • Друг познается в беде
  • Старый друг лучше новых двух
  • Мы с тобой, как рыба с водой
  • Друга ищи, а найдешь – береги
  • Новых друзей наживай, да старых не теряй
  • Не имей сто рублей, а имей сто друзей
  • Доброе братство милее богатства
  • Настоящую дружбу и топором не разрубишь.

Пальчиковая игра «Соседи»

И так, что же важно в дружбе, о чем важно помнить в День Согласия и Примирения?

Слайды № 6 -7 Береза, купола.

1 реб. В День единства будем рядом,

Будем вместе навсегда,

Все народности России.

В дальних селах, городах!

2 реб. Вместе жить, работать, строить,

Сеять хлеб, растить детей,

Созидать, любить и спорить,

Охранять покой людей!

3 реб. Предков чтить, дела их помнить,

Войн, конфликтов избегать,

Чтобы счастьем жизнь наполнить,

Чтоб под мирным небом спать!

Ведущая: А теперь, в заключении, я хотела бы предложить вам сделать «Солнышко дружбы» (ладошка каждого ребенка вырезается из цветного картона, на ватмане, в центре листа наклеивается изображение солнышка с лучиками – ладошками всех детей).

Подведение итогов занятия.

Песня и слайды.