Виктория Сахно

18 ноября у Дедушки Мороза праздник — День рождения. В этот день в Великом Устюге устраиваются массовые гуляния с фейерверком, играми и подарками. В этот же день открывается почтовый ящик в который опускают поздравительные открытки все желающие. Но иногда, когда волшебники из разных сказок вздорят, праздник может оказаться под угрозой. Так произошло и в этом году. Спасти праздник может только ребенок, который верит в волшебника и готов проявить всю свою отвагу и сообразительность, чтобы помочь дедушке. Хочешь с нами? Игра уже начинается!

Ребенок находит на подоконнике письмо от Деда Мороза и обрывки бумаги с буквами. Для этого на листочке бумаги пишем слово «вечность» и отрезаем буквы разными способами: ровно, зигзагом, волнистой линией и т.д., чтобы потом ребенок мог собрать слово из букв как пазл. В письме написано:

«Здравствуй, мой юный друг! Пишет тебе Дедушка Мороз. У меня сегодня День рождения, но Снежная Королева разозлилась, что дети меня любят больше и заколдовала дорогу к терему. Помоги расколдовать дорогу, чтобы сказочные друзья могли попасть ко мне на праздник. Вся надежда на тебя, так как никто внутри сказки не может снять эти чары. Только с перелетными птицами я смог передать одно письмо. И если оно попало к тебе, то именно ты обладаешь смекалкой, силой и отвагой, способной разрушить злые замыслы Снежной Королевы. Обрывки этих бумаг нашли снеговики у ворот. Возможно, они помогут тебе.»

Дедушка Мороз

Листочки складываем, чтобы восстановить целостность и читаем получившееся слово: «ВЕЧНОСТЬ».

Мама: Точно, это же слово из сказки про Снежную Королеву. Но как это поможет нам?

Послушайте идеи ребенка. Если не догадается, подскажите, что можно посмотреть в книжке про Снежную Королеву. Там находим лист из ее дневника:

«Так, дорогу к Деду Морозу заколдовала, слова заклинания спрятала в разных местах. Надо хоть себе записать, чтобы не забыть куда спрятала:

  • лесная поляна;
  • кузница Деда Мороза;
  • ледяное озеро;
  • лесная аптека;
  • сказочная тропа;
  • волшебная почта.

Но туда ни один сказочный герой теперь все равно не попадет, поэтому волноваться не о чем. Скоро все про Деда Мороза забудут. Ха-ха-ха!»

Лесная поляна

Появляется «живая» шишка. Чтобы придать ей праздничный вид, заполните пространство между чешуйками ватой, приклейте глазки и чубчик из фетра.

Шишка: Привет, Малыш! Я с лесной полянки укатилась, за птичкой летела, еле поспевала. Видела, где клочок с заклинанием Снежная Королева положила. Но чтобы получить его, нужно все данные о себе в лесную канцелярию внести. Какой у тебя рост в знаешь? А длину шага в шишках?

Измеряем рост ребенка и длину шага самой большой из имеющихся шишек.

— Отлично, а теперь узнаем твой лучший показатель в шишкоболе .

Бросаем 5 шишек в корзину/ ведро с небольшого расстояния. Проводим игру в 3 подхода и записываем лучший результат.

— И последнее, что нужно проверить – это твое умение мастерить новогодние украшения из шишек. Гирлянду из них сможешь сделать?

Опутываем каждую из шишек пряжей и украшаем получившейся гирляндой комнату.

— Теперь я уверена, что ты достойный малыш. Вот кусочек заклинания. Дальше в кузницу надо идти, но ее снегом так замело, что и крыши не видно. Мне дед сказывал, что он там волшебные снежинки и снежки из тонкого металла делает. Сам сделай такие, да положи в печь пропечься, авось поможет.

Кузница Деда Мороза

Из фольги мастерим снежинку и несколько снежков. В один незаметно для ребенка кладем кусочек заклинания (или делаем такой снежок с сюрпризом заранее, а во время игры просто подкладываем к общей массе).

Шишка : Доставайте из печи ваши металлические изделия, наверное, они уже волшебными стали. С чарами колдовскими помогут справиться!

Разворачиваем комочки, находим второе слово.

Ледяное озеро

Шишка: Где у вас дома портал на ледяное озеро, сами догадаетесь или подсказать?

Если ребенок не догадывается про морозильную камеру, загадываем загадку:

В холодильнике обычном
Потайная дверца есть.
Там живёт мороженое,
И всё покрыто льдом.

Там находим кусочки льда с вмороженными в них монетками. Для этого заранее в формочки для льда кладем монетки и заливаем их водой. Оставляем на ночь в морозилке. Если нет времени на подготовку, просто кладем монетки и рядом подсказку. Задача ребенка разморозить льдинки любым способом, извлечь монетки и подсчитать их. А затем по подсказке определить, где лежит следующее слово:

  • 10 – стол;
  • 14 – диван;
  • 18 – тумбочка (правильный ответ).

В тумбочке стоит таз или поднос с искусственным снегом и снаружи к нему приклеено скотчем искомое слово. Чтобы сделать искусственный снег нужно смешать 1 стакан соды, ½ стакана муки, добавить ½ стакана воды. Все перемешать и ввести в смесь ½ стакана крахмала. Хорошо вымесить. Получается масса, похожая на кинетический песок или влажный снег. Она хорошо лепится и держит форму.

Шишка: Вот Снежная Королева бессовестная! Не только дедушке решила праздник испортить, но и ледяные скульптуры на озере разрушила. Малыш, давай несколько слепим. Деду Морозу приятно будет!

Лепим с помощью формочек для песка и украшаем скульптуры бусинками. В конце Шишка подсказывает, что слово можно найти под подносом, если ребенок его еще не обнаружил.

Лесная аптека

Шишка: Отличная работа! А теперь пора и отдохнуть. Сейчас в аптеку заглянем, там целебный напиток найдем. Он-то нам силы и восстановит. А заодно и сказку послушаем. Кто будет самым внимательным и запомнит больше всего названий лекарственных растений – получит следующее слово.

Пока смотрим м/ф стараемся запомнить названия лекарственных растений, а затем играем в игру «Снежный ком». Первый говорит одно название, второй первое и второе растение, затем первый повторяет все названные плюс еще одно. Выигрывает тот, кто не сбился и смог правильно повторить всю цепочку слов.

Хотите играть с ребенком легко и с удовольствием?

Сказочная тропа

Шишка: Что-то засиделись мы. Подкрепились, пора и на Сказочную тропу отправляться в поисках следующего слова. Смотрите, вот и дорожка. Будем по ней идти, задания выполнять.

На полу разложите листы бумаги с написанными заданиями в виде дорожки.

1 лист «Гости» : «Отгадай загадки про приглашенных гостей Деда Мороза, чтобы открыть и им путь по сказочной тропе».

Мой вопрос совсем не трудный,
Он — про город Изумрудный.
Кто там был правитель славный?
Кто там был волшебник главный? (Гудвин)

Болото – дом ее родной.
К ней в гости ходит Водяной. (Кикимора)

Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше. (Карлсон)

Стрела молодца угодила в болото,
Ну где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут … (Царевна-лягушка)

Гармошка в руках,
На макушке фуражка,
А рядом с ним важно
Сидит Чебурашка. (Крокодил Гена)

Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)

Источник

2 лист «12 месяцев»: Помнишь сказку про 12 месяцев? Расставь всех братьев в правильном порядке, чтобы годовой цикл не нарушать. Как выполнишь задание, сможешь дальше пройти.

Дети постарше могут записать названия месяцев в правильном порядке, а младшие повторяют с мамой месяца в правильном порядке»

3 лист «Танцующий мост» : Здесь нельзя стоять! Хочешь дальше пройти – спой новогоднюю песенку или станцуй зажигательный танец.

5 лист «Зайчик» : «Пересечь сказочную тропу сможет только настоящий волшебник. Сделай из платочка зайчика и сможешь пройти дальше».

6 лист «Сказка» : «Настоящие помощники не только фокусы показывают, но и сказки рассказывают. Придумай зимнюю сказку про зайчика на твоем пальчике».

С обратной стороны последнего листочка написано еще одно слово из заклинания.

Почта деда Мороза

Шишка: Вот и добрались мы до почты Деда Мороза. Писем здесь видимо-невидимо. Как здесь последнее слово-то найти? Поглядите, а вот и подсказка лежит: «На карте адресатов отмечай и линией их соединяй».

Нам нужна карта России и несколько пронумерованных бумажных конвертов (можно просто листочки бумаги) с адресами.

Ведущий: Время бежит все вперёд и вперёд,

Вот на пороге стоит Новый год.

Праздник пора начинать нам, друзья,

Радость сегодня – твоя и моя!

Пусть этот год будет добрым для всех,

Громче звени, жизнерадостный смех!

Люди придут к нам с открытой душой,

Все соберутся на праздник большой!

Ах, Новый год! Удивительный бал!

Сколько друзей ты хороших собрал.

Пусть все смеются, танцуют, поют.

Всех чудеса интересные ждут.

А кто же самый большой новогодний чародей, который совершает чудеса?

Дети: Дед Мороз.

Ведущий: И я думаю, что за много лет вы его хорошо узнали. Сейчас я буду задавать вопросы о дедушке Морозе, а вы будите отвечать «Да» или «Нет».

Дед Мороз старик веселый? (Да!)
Любит шутки и приколы? (Да!)
Знает песни и загадки? (Да!)
Съест все ваши шоколадки? (Нет!)
Он зажжет ребятам елку? (Да!)
Носит шорты и футболку? (Нет!)
Он душою не стареет? (Да!)
Нас на улице согреет? (Нет!)
Санта Клаус — брат Мороза? (Да!)
Хороша у нас береза? (Нет!)
Новый год идет все ближе? (Да!)
Есть Снегурочка в Париже? (Нет!)
Дед Мороз несет подарки? (Да!)
Ездит он на иномарке? (Нет!)
Носит тросточку и шляпу? (Нет!)
Иногда похож на папу? (Да!)

Ведущий: Видно, что хорошо вы знаете деда Мороза, да и дед Мороз вас хорошо знает, поэтому и попросил среди вас найти ему помощников, так как не справляется он с множеством новогодних дел. Вы ребята ответственные и, я думаю, с любой новогодней работой справитесь. А дед Мороз вас по – новогоднему наградит.

Задание № 1 «Придумать новую сказку»

Оборудование: Репке – жёлтая бандана, медальон на золотой цепи «РЕПА»; Деду — пиджак, борода, валенки; Бабке – шаль; Внучке – наушники, джинсовая жилетка; Жучке – медальон с бульдогом или маска, ошейник с шипами; Кошке – хвост, маска; Мышке – маска, игрушечная гиря, призы.

Ведущий: придумать новую сказку за короткое время мы вряд ли сможем, а вот рассказать старую сказку на новый лад, да так, чтобы было интересно и детям и взрослым, мы, я думаю, сможем.

Новогодняя «Репка»

Число участников – по количеству персонажей этой известной сказки плюс 1 ведущий. Новоявленным актерам нужно запомнить свою роль:
Репка - попеременно бьет ладонями по коленям, хлопает в ладоши, одновременно произносит: «Оба-на!»
Дед – потирает руки: «Тэк-с»
Бабка – грозит деду кулаком, произносит: «Убила бы!»
Внучка - «А чё я то?»
Жучка – чешет за ухом, произносит: «Блохи замучили, а тут ещё эти»
Кошка – покачивает бедрами «А я сама по себе»
Мышка – качает головой «Доигрались!»
Ведущий читает классический текст «Репки», а герои, услышав упоминание о себе, играют свою роль:
«Посадил Дед («Тэк-с») Репку («Оба-на»). Выросла Репка («Оба-на!») большая-пребольшая. Стал Дед («Тэк-с») Репку («Оба-на!») тянуть. Тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал Дед («Тэк-с») Бабку («Убила бы»)…» и т.д.

Ведущий: я думаю, мы отлично справились с заданием, и артисты заслуживают не только аплодисментов, но и новогодних сюрпризов.
Задание № 2 «Помощники Санты Клауса»

Оборудование: стол, скатерть, тарелки и стаканы по количеству участников, печенье, молоко, призы, музыкальное сопровождение.

Ведущий: Под Новый год пришло деду Морозу письмо от Санты, где он пишет, что с годами стал стар, да и холестерин с сахарный диабет его замучили. И не может он в большом количестве есть печенье и пить молоко, которым его дети угощают. Вот и просит он деда Мороза подобрать ему помощников.

Из числа детей выбирают самых худеньких, одевают им колпачки Санты и бороды. Дети должны на время съесть печенье и выпить молоко. Кто справится быстрее, тот получает знак «Помощник Санты» и приз.

Задание № 3 «Стеклодувы»

Оборудование: три стаканчика с мыльным раствором и коктейльными трубочками, три воздушных шарика, три жевательных резинки, призы.

Ведущий: Много хлопот в мастерской деда Мороза. Не только подарки нужно упаковать, но и новые ёлочные шары подготовить. Не справляются стеклодувы с задачей. Нужны помощники на фабрике ёлочных игрушек деда Мороза. Помощники должны подтвердить своё мастерство в испытании. (На каждое испытание выбираются по три ребёнка)

Испытание № 1 «Надуть самый большой мыльный пузырь»

Испытание № 2 «Надуть самый большой воздушный шар»

Испытание № 3 «Надуть самый большой пузырь из жевательной резинки»

Самым искусным стеклодувам выдаётся знак «Мастер своего дела» и приз.

Задание № 4 « Три белых коня»

Оборудование: борода, шапка деда Мороза, корона Снегурочки, два обруча, две ёлочки, призы, музыкальное сопровождение «Три белых коня»

Ведущий: Что бы успеть развести все подарки в новогоднюю ночь и побывать на всех детских утренниках, деду Морозу нужны быстрые кони. Ну и чтоб Снегурочка от него не отставала, ей тоже нужна быстрая тройка. Может быть, у нас найдутся быстрые рысаки?

Из числа детей выбирают деда Мороза, одевают ему шапку, бороду. Выбирают Снегурочку, одевают ей корону. Дед Мороз и Снегурочка выбирают себе по три ребёнка – лошади (у деда Мороза Декабрь, Январь и Февраль; у Снегурочки Вьюга, Стужа и Метель). Дед Мороз (Снегурочка) держит обруч. Первая лошадь, запряжённая в обруч (стоит внутри обруча) «везёт» деда Мороза (Снегурочку), высоко поднимая колени, до ёлочки, оббегает её и возвращается за второй лошадью. Вторая лошадь впрягается в обруч (становится вовнутрь обруча), и уже две лошади везут деда Мороза (Снегурочку) до ёлочки и возвращаются, и впрягается третья лошадь. Чья тройка быстрее приедет, тот победил и получает приз.

Задание № 5 «Новогодний эрудит»

Оборудование: карточки с буками Л О Ш А Д К А для двух команд, призы.

Ведущий: Для того чтобы новогодние утренники у детей прошли весело и интересно, деду Морозу нужны умные и находчивые помощники. И чтобы таких помощников найти вы должны пройти испытание, которое называется «Новогодний эрудит».

Все дети делятся на две команды, каждая команда по очереди отгадывает загадки и получает букву. Из полученных букв команды должны составить слово. Чья команда быстрее справится, та команда и победит.

Загадки для 1 команды

Он прозрачен, как стекло, а в окно не вставишь.

Он рисует на стекле,

Как узор на хрустале.

Больно щиплет всех за нос

(Дедушка Мороз)

Приходите к нам на бал!

Чтоб никто вас не узнал,

Смастерят пускай вам мамы

Карнавальные …Пижамы?

(Костюмы)

Никогда не опоздает, никогда он не спешит.

К людям вовремя приходит, чтобы радость им дарить.

(Новый Год)

Надену ее – и меня не узнать.

Я – рыцарь? Бродяга? Ковбой?

И, кем захочу, – вмиг могу я им стать,

Сниму же – вновь стану собой.

Порой ношу на голове своей две пары замечательных ушей.
Одну из этих пар ношу всегда, другую реже — только в холода.

(Шапка — ушанка)

Солнце скроет. Люто воет.

Небо белой мглой закроет.

Воет, кружит, стелется

Снежная …

(Метелица)

Загадки для 2 команды

Он внутри — морозный, он внутри — моторный.
Может в нем храниться множество вещей.
Для кастрюлек, банок, плошек — он просторный.
Тесный — для костюмов, зонтиков, плащей.

(Холодильник)

Эту строгую хозяйку опасаются все зайки.

И любой боится зверь эту лютую …

Струйки пестрые стекают

С елочной верхушки.

Но совсем не намокают

Яркие игрушки.

(Дождик на елке).

Дверь под бой курантов открываем.

Кого-то провожаем, а кого – встречаем.

(Старый и Новый Год)

Странная звездочка тихо упала.

Мне на ладонь улеглась – и пропала.

(Снежинка).

На ёлке всё, что хочешь, есть:
Игрушек там – не перечесть.
Конфеты, дождик и хлопушки,
Гирлянды, звезды и верхушка.
Среди блестящей мишуры
Сверкают круглые …

Где танцуют и поют
Кошки и солдаты,
И подарки раздают
Принцам и пиратам?
(Карнавал)

Из полученных букв должно получиться слово «ЛОШАДКА»

Задание № 6 «Инструктаж по проведению Нового года»

Оборудование: два свитка «Инструктаж по проведению Нового года», шары – пункты инструктажа, два клея, стол, призы.

Ведущий: Новый год очень долгожданный праздник. И чтобы всё успеть и подготовка к празднику прошла верно, дед Мороз везде рассылает инструкторов по проведению Нового года. Вот и мы среди ребят выберем для деда Мороза главного инструктора.

Из числа детей выбирают два ребёнка (или две команды). Перед каждым на столе лежат бумажные новогодние шарики с нарисованными пунктами инструкции изображением низ. Ведущий называет пункт инструкции. Ребёнок находит нужный шар и приклеивает на свиток «Инструктаж по проведению Нового года». Кто справится быстрее, тот и победит.

Инструктаж
1. Выбрать подарки.
2. Закупить угощения.
3. Нарядить ёлку.
4. Оповестить друзей.
5. Подготовить костюм.
6. Проводить старый год.
7. Встретить Новый год

Задание № 7 «Придумай рифму»

Оборудование: призы.

Ведущий: Для новогодних поздравлений дед Мороз подыскивает помощников – поэтов. Может и среди наших детей или родителей такие помощники найдутся.

Кто придумает рифму, тот получает приз.
1. После Новогодней ночи… (утро было тяжким очень)
2. К нам приехал Дед Мороз… (и подарки всю увез)
3. Мы подарков дожидались… (со Снегурочкой подрались)
4. Куранты бьют 12 раз… (а оливье мы съели таз)
5. Мы елку дружно нарядили… (и Дед Мороза не пустили)
6. От снега все белым — бело… (сосулек съели мы ведро)

Задание № 8 «Олимпийские резервы»

Оборудование: две пары лыж, две корзинки со снежками, две мишени, призы, музыкальное сопровождение.

Ведущий: Накануне зимней олимпиады дед Мороз подбирает спортсменов в команду России. Осталось выбрать спортсменов для соревнований по бобслею. Может и среди наших детей найдутся олимпийские резервы? Но поскольку стрелять детям из оружия запрещено, вы будете демонстрировать меткость снежками.

Из числа детей выбирают две команды. Первый должен надеть лыжи, добежать до корзинки со снежками, попасть в мишень, вернуться и передать лыжи следующему члену команды. Чья команда метко стреляла и прибежала первой, та команда и победила.

Задание № 9 «Где спряталась ель?»

Оборудование: призы.

Ведущий: Не один Новый год не проходит без красавицы ёлочки. Но вот беда, злые силы спрятали ель в разные предметы. Если вы назовёте слова, где спряталась слово ель, ёлочка будет расколдована и украсит новогодний праздник.

Например: метель, карамель, кисель, дельфин, апельсин, писатель, водитель, дельта, учитель, карусель, пепельница, мебель, ущелье, бездельник, капель, портфель, мель, цель, панель, рельс, новоселье, картофель, мельница, пельмень, понедельник, шрапнель, шинель, кобель, дрель, параллель и др.
Примечание: ведущий иносказательно даёт предварительную подсказку, если дети испытывают затруднения:
✓ итальянцы любят спагетти, а мы готовим…;
✓ этот день недели самый нелюбимый…;
✓ с этим вы ходите в школу…;
✓ его/её вы встречаете в классе на уроках…

Родители могут помогать. Все, кто назвал правильное слово, получают приз.

Задание № 10 «Баба Яга против!»

Оборудование: две метлы, две шляпы ведьмы, две бумажные ёлочки — с одной стороны с нарисованными шариками и огоньками, с другой стороны без, музыкальное сопровождение «Частушки Бабок Ёжек».

Ведущий: ёлочку мы расколдовали, но вот Баба Яга против. Не как она не может определиться, толи хочет она праздновать новый год, толи нет. Вот и мучается – то нарядит ёлочку огнями да шариками, то разобьёт все игрушки.

Из числа девочек выбирают две команды. Первой девочке одевают колпачок ведьмы, она садится на метлу и добегает до нарисованной ёлки с огоньками, переворачивает её на другую сторону, где огоньки не нарисованы. Возвращается и передаёт эстафету другому члену команды. Чья команда быстрее справится, та команда и победит.

Задание № 4 «Сюрприз от деда Мороза»

Оборудование: подарок, завёрнутый большое количество бумаги, музыкальное сопровождение.

Ведущий: Все вы знаете, что дед Мороз приносит подарки всем детям, которые хорошо учились, помогали родителям, и вели себя примерно. И вот этот подарок должен получить самый прилежный и послушный ребёнок. А вот кто из вас самый послушный и прилежный мы сейчас и узнаем.

Подарок, завёрнутый в большое количество бумаги. Пока играет музыка, дети передают подарок по кругу. Когда музыка заканчивается, ребёнок, у которого в руках остался подарок, разворачивает одну бумагу и передаёт подарок дальше. Игра продолжается, пока подарок не будет развёрнут.

Говорят: под Новый год

Что не пожелается –

Всё всегда произойдёт,

Всё всегда сбывается.

Как же нам не загадать

Скромное желание –

На «отлично» выполнять

Школьные задания.

Чтобы так ученики

Стали заниматься,

Чтобы двойка в дневники

Не смогла пробраться!

За окном снежинок стая,

Тоже водит хоровод.

Попрощавшись с годом старым,

Мы встречаем Новый год.

Конечно все дети у нас прилежные и послушные, и каждый готов быть отличным помощником деду Морозу, и это вы доказали исполняя его задания. Поэтому подарки получают все, а веселье продолжит новогодняя дискотека.

Для зимних именинников, или рожденных в декабре-январе и новогоднюю ночь.

Описание: Дед Мороз и пьяная Снегурка поздравят юбиляра и подарят подарки, а еще споют песню-переделку.

Предполагается, что затейники наряжаются в костюмы и поздравляют юбиляра с новым годом его жизни и вручают подарочки: сосульку, ручник, свисток, зубную щетку и пасту, скатерть, банку с огурцами, эскимо.

НАЧАЛО:

К зимнему юбиляру в гости неожиданно заходит дедушка Мороз с подарками. С собой можно взять также и Снегурочку, которая якобы пьяна в стельку и не может говорить внятно. Дед Мороз держит её под локоть, она шатается, извиняется, парик с косами набекрень…

Дед Мороз
– Ох, туда ли мы попали? Здесь ли праздник – юбилей? Покажите же нам гости, вы виновника скорей!

(Гости показывают кто тут именинник)

Дед Мороз
– Внучка, глянь, пример бери скорее, юбиляр тебя трезвее! Ну а ты то надралася, эх, внучара, нажралася!

Снегурка
– Нуууу, я, это, нууу, ммммм (стоит с закрытыми глазами, пытается их открыть)

Дед Мороз
– Эх, молчи и не позорься! И меня не опозорь. Чем-нибудь иди, прикройся, с перегаром рот закрой.

Снегурка
– А я че? Мммм Ниче…. (качается)

Дед Мороз
– Ох, в семье не без урода… Вы простите, ради Бога. Ведь Снегурка у меня – одна внученька моя. Сирота, растил один, только что-то упустил… Обнаглела эта девка, вижу дома ее редко, днем и ночью она бродит, людям праздники проводит. А сегодня к вам пришла, со вчерашнего пьяна…

……………………………………..

Песня-переделка на зимний юбилей:

……………………………………….

Сценке конец!
На закуску огурец!

Конец ознакомительного фрагмента. Для покупки полной версии сценки перейдите в корзину. После оплаты материал станет доступен для скачивания по ссылке на сайте, либо из письма, которое придет вам на e-mail.

Цена: 99руб.

Цель: Познакомить учащихся начальной школы с новой традицией празднования дня рождения Деда Мороза.

Подготовка:

  1. Выполнение и показ презентации по теме.
  2. Рисунки (поделки) детей по теме “Подарки дедушке Морозу”.
  3. Праздничное оформление зала (класса).
  4. Инвентарь для проведения конкурсов и чаепития.

Ход праздника

Рассказ ведущего сопровождается показом презентации (Приложение 1) .

Слайд 1. Дорогие ребята! Мы сегодня собрались здесь для того, чтобы поговорить о самом главном сказочном герое грядущего новогоднего праздника – Дедушке Морозе. А как вы думаете, почему его так зовут? (Ответы детей.)

Слайд 2. А еще его называли Трескунец, Студенец, Морозко или Мороз Иванович.

Слайд 3. Мороз (Морозко, Трескун, Студенец) славянский мифологический персонаж, повелитель зимнего холода. Древние славяне представляли его в образе низенького старичка с длинной седой бородою. Его дыхание – сильная стужа. Его слёзы – сосульки. Иней – замёрзшие слова. А волосы – снежные облака. Супруга Мороза – сама Зима. Зимой Мороз бегает по полям, лесам, улицам и стучит своим посохом. От этого стука трескучие морозы сковывают реки, ручьи, лужи льдами. А если он ударит посохом об угол избы – непременно бревно треснет. Очень не любит Морозко тех, кто дрожит и жалуется на стужу. А бодрым и весёлым дарует крепость телесную и жаркий румянец.

Слайд 4. Сейчас Дед Мороз не такой: теперь у него есть посох, нарядная шуба, за плечами мешок с подарками. Этими вещами он обзавелся не так давно – лет так это 120 назад.

Его образ складывался веками и менялся со временем. Да и добрым он был, ребята не всегда. В заграничных легендах он был страшным, злым и худым. И одет был по-другому: сначала его рядили в плащ, потом придумали шубу, отороченную мехом. А англичане сделали его добрым толстяком.

На самом деле Деду Морозу более двух тысяч лет. А вы, ребята, знаете, как появился Дед Мороз? (Нет.)

Тогда я вам расскажу!

Сказка “Как появился Дед Мороз ”. (Автор сказки Александр Слащёв.)

Слайд 5. В далёкие давние времена жил на свете мальчик. И был этот мальчик круглым сиротой. Никто никогда не говорил ему ласковых слов, никто никогда не дарил, даже простой конфеты. Мальчик не жаловался и ничего не просил.

Слайд 6. Шло время: мальчуган стал юношей, потом мужчиной, а потом поседел и превратился в дедушку. Однажды (это случилось в ночь под новый год) он горько вздохнул и впервые в своей жизни сказал: “Эх, видимо никто никогда мне ничего не подарит!” Услышал этот вздох Великий повелитель сказок и тут же принёс в дом “мальчика” огромное множество игрушек и сладостей.

Слайд 7. Но мальчик стал уже дедушкой, седым дедушкой с большой и длинной бородой. Он посмотрел на подарки и тихо молвил: “Спасибо тебе, Повелитель сказок, за доброту, за ласку! Но что мне делать со всеми этими машинками, куклами, конфетами? Мне они уже не нужны. Я теперь даже шоколад с мармеладом не люблю. А знаешь что? Раздам-ка я всё детям!!!” Взял он мешок с подарками, посох(чтоб быстрее идти), надел тёплую шубу, шапку, да и пошёл на ночь глядя в те дома, где жили мальчишки и девчонки.

Слайд 8. Увидев это, Повелитель сказок очень обрадовался.

– С этой поры наделяю тебя непомерной волшебной силой! – громогласно объявил он. – быть тебе навсегда моим первым помощником! Каждый год будешь ты приходить в гости к людям, совершать чудеса и дарить детям, всем без исключения, подарки! А звать тебя будем Дедом Морозом !

Слайд 9 . И вот, пять лет назад, такие же ребята, как и вы, решили, что пора бы устроить праздник для этого доброго волшебника. Ведь он на протяжении долгих лет только и делал, что дарил подарки другим. 18 ноября 2005 года впервые ДЕД МОРОЗ отмечал свой день рождения. Ребята, а как вы думаете, почему именно 18 ноября? /Ответы детей/.

Да, ребята, именно к 18 ноябрю наша с вами земля уже покрывается белым снегом, замерзают реки, на окнах появляются морозные узоры.

Слайд 10. И так, дорогие ребята, добро пожаловать в мир Деда Мороза!

Слайды 11–15. Ребята! А обращали ли вы внимание на то, что Дед Мороз появляется то в красной шубе, то в синей? Так вот, в его гардеробе есть 14 нарядов. Самый главный – красный, он называется “Праздничное сияние”. Сшит он для торжественных зимних выездов. На самые желанные встречи он едет в синем костюме, который называется “Блеск серебра”. Его он надевает с шапкой околышем, трехпалыми рукавицами и валенками расшитыми камнями-стразами. Есть у Деда Мороза костюм и в летнем варианте. Это брюки с кружевными лампасами и голубая шелковая рубашка, отделанная вологодским кружевом.

Слайд 16–17 . А кто же шьет все эти наряды для Деда Мороза?

В тереме Морозовом есть комната мастериц. В ней настоящие рукодельницы шьют для Деда Мороза наряды. Каждый из них неповторим. Ведь мастерицы, создавая его, копируют орнамент то с морозных узоров на заснеженном окне, то с легкой паутинки на траве.

Слайд 18–21. А вот о тереме деда Мороза разговор отдельный… По древнему обычаю фундамент его дома поставлен на берёсту, а под венцами терема лежат серебряные монеты, как символ благосостояния и благополучия. И живет Дед мороз в этом тереме с 12-ю месяцами, хозяюшками, мастерицами и лесовичком.

Слайд 22–23. Главное помещение в тереме – тронный зал. Посидеть на Морозовом троне может каждый.

Слайд 24. За троном стоит самая пушистая ель России. Все игрушки, что висят на ней, подарены детьми и очень дороги Деду Морозу.

Слайд 25–28. Есть в тереме и рабочий кабинет. Там, за своим рабочим столом, Дед Мороз сидит и читает детские письма. На центральной стене кабинета висит герб зимней сказки со словами “Твори добро”.

Слайд 29. А в комнате желаний под звон хрустального колокольчика нужно крепко-крепко зажмурить глаза и загадать самое заветное и доброе желание. Оно непременно сбудется.

Слайд 30–31. Есть у него и спальня. Спит Дед Мороз на большой кровати. Каждый завиток на его резной кровати имеет свое значение. В изголовье – солнышко, в ногах – месяц ясный. Покрывало его морозным узором расшито, а матрас туго набит снегом. Подушек у Деда Мороза семь, как дней в неделе, и по размеру они одна меньше другой. В понедельник он спит на самой маленькой подушке, а в воскресенье на самой большой. Все подушки – волшебные: в каждой хранятся ваши, ребята, мечты и желания. Во сне Дед Мороз старается их исполнить.

Слайд 32–33. В комнате подарков у Деда Мороза собраны дары, которые преподнесли ему маленькие и большие друзья.

Слайд 34 . В столовой у Деда Мороза все в русских традициях: стол со скатертью и пузатый самовар. Он обожает дары из кладовой матушки – природы: ягоды, грибочки, он пьет квас и морс клюквенный. Любит калачи, блины и баранки. Бывает, что лакомится и мороженным. А уж конфеты он вам, дети, отдает!

Слайд 35–36. Есть в его тереме и комната елочек, и комната детских выставок.

Слайд 37. Гости у Деда Мороза бывают круглый год, он им всегда рад. А еще он с нетерпением ждет от вас писем, которые он получает на почте в своей резиденции. Напишите ему о своих делах, поделитесь с ним своими успехами и мечтами. И он обязательно вам ответит.

Слайд 38–41. В арсенале у Деда Мороза много транспортных средств, которые помогают ему быстро мчаться к детям.

Слайд 42–44 . А ещё наш Дед Мороз очень дружелюбный. Он с удовольствием встречается со своими коллегами разных национальностей из других уголков земли. Ведь их главная задача – дарить радость детям и взрослым всего мира.

Слайд 45. Коли мы отмечаем День рождения Деда Мороза, то нам не обойтись без подарков. Давайте, устроим выставку ваших подарков, которые вы приготовили для Деда Мороза. Обычно он дарит ребятам подарки, ну а в день своего рождения его черёд принимать наши знаки внимания и уважения. /Дети показывают свои поделки и рисунки, которые заранее подготовили к празднику/.

Самый простой и приятный подарок – это открытка. Больше всего Дедушка Мороз любит открытки со своим изображением. Вот вам первое задание: из вороха открыток выбрать только те, на которых изображён Дед Мороз.

А теперь давайте вспомним, какие подарки дарили сказочным героям в известных вам мультфильмах и сказках:

  1. Какой подарок хотел получить малыш на свой день рождения в мультфильме “Малыш и Карлсон”?
  2. Что подарили Сова Ослику Иа? А Пятачок? А Винни?
  3. Что подарил Эльф Дюймовочке?
  4. Что подарила Фея Золушке за ее доброту и трудолюбие?
  5. Какой подарок сделала черепаха Тортилла Буратино?
  6. Что подарили злая колдунья Белоснежке?
  7. Как называется сказка, в которой девочке на день рождения подарили головной убор?
  8. Что принесла в подарок Мухе-Цокотухе бабушка Пчела?
  9. Какой подарок сделали Доктору Айболиту обезьяны в знак благодарности за то, что он их вылечил?
  10. Что подарил Морозко Настеньке?

Ребята, а вы знаете, кто у Деда Мороза лучший друг и главный помощник? Он же еще и почтальон?

Проводятся игры “ Собери Снеговика” (из пенопластовых деталей). (Рисунок 2) , “ Развесь снежинки” (на верёвке с помощью прищепок))(Рисунок 3) .

Ребята, а как называется волшебная палочка Деда Мороза? Правильно, посох!

Игра “Посох Деда Мороза”. (Дети встают в круг, водящий в центре круга с посохом в руках; водящий считает “Раз! Два! Три!”, на счет “Три!” он роняет посох, а дети должны его успеть подхватить.)

Мы хорошо с вами поиграли, а теперь пора и чай пить. Какое любимое блюдо Деда Мороза? Правильно, блины! Я приглашаю вас пить чай с блинами и конфетами!

Источники информации:

  1. Газета “1000 советов” № 24, 2009 г., с. 27.
  2. Газета “1000 советов” № 2, 2010 г., с. 27.
  3. Интернет-ресурсы: Wikipedia, Yandex-cards и mail-foto.

Игровая программа

«День Рождение Деда Мороза»

Материал из интернета.

Организатор мероприятия

Педагог – организатор

школы- интернат психолого –

педагогической поддержки

Захарова Е.Н.

Ноябрь 2016г.

Мероприятие проходит перед полдником. Дети сидят за столами.

На сцене экран с заставкой «С днем рождения!»

Звучит песня «С Днем рождения!»

Конф - Привет ребятишки! Девчонки и мальчишки! А ну – ка громко крикнули мальчишки «Привет!» а теперь девчонки « Привет!» (несколько раз проходит ига) Меня зовут конфетка, а как зовут вас я совсем не знаю, давайте вы сейчас все громко крикните мне свое имя. (Проходит игра «Крикни имя») Вот и познакомились. Сегодня вы собрались не просто так, а на день рождение самого старого и доброго дедушки - Деда Мороза! А хотите услышать интересную историю “Как появился Дед Мороз”? (Автор сказки Александр Слащёв.)

Звучит сказочная музыка.
- В далёкие давние времена жил на свете мальчик. И был этот мальчик круглым сиротой. Никто никогда не говорил ему ласковых слов, никто никогда не дарил, даже простой конфеты. Мальчик не жаловался и ничего не просил. Шло время: мальчуган стал юношей, потом мужчиной, а потом поседел и превратился в дедушку. Однажды (это случилось в ночь под новый год) он горько вздохнул и впервые в своей жизни сказал: “Эх, видимо никто никогда мне ничего не подарит!” Услышал этот вздох Великий повелитель сказок и тут же принёс в его дом огромное множество игрушек и сладостей. Но мальчик стал уже дедушкой, седым дедушкой с большой и длинной бородой. Он посмотрел на подарки и тихо молвил: “Спасибо тебе, Повелитель сказок, за доброту, за ласку! Но что мне делать со всеми этими машинками, куклами, конфетами? Мне они уже не нужны. Я теперь даже шоколад с мармеладом не люблю. А знаешь что? Раздам-ка я всё детям!!!” Взял он мешок с подарками, посох (чтоб быстрее идти), надел тёплую шубу, шапку, да и пошёл на ночь глядя в те дома, где жили мальчишки и девчонки. Увидев это, Повелитель сказок очень обрадовался. – С этой поры наделяю тебя непомерной волшебной силой! – громогласно объявил он. – Быть тебе навсегда моим первым помощником! Каждый год будешь ты приходить в гости к людям, совершать чудеса и дарить детям подарки! А звать тебя будем Дедом Морозом! И вот, десять лет назад, такие же ребята, как и вы, решили, что пора бы устроить праздник для этого доброго волшебника. Ведь он на протяжении долгих лет только и делал, что дарил подарки другим. 18 ноября 2005 года впервые ДЕД МОРОЗ отмечал свой день рождения. Но как же мы будем отмечать день рождение без виновника торжества?! Давайте его громко позовем!

Дети кричат: «Дед Мороз!» - 3 раза.

Звучат фанфары и музыка «Три белых коня»

Конф - А вот он и сам идёт…
Д.М.: - Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки! Слышал, ждали вы меня?
Конф - Да, Дед Мороз. Мы хотели вместе с тобой отпраздновать твой День Рождения.
Д.М.: Ну что ж, я буду очень рад позабавить всех ребят. Вы ребята дружные? (ребята отвечает)
-Вы ребята смелые? (ребята отвечают)
-И со спортом дружите? (ребята отвечают)
Конф - А мы тебе сейчас нашу весёлую разминку покажем, и ты сам всё увидишь. А ещё лучше, делай её вместе с нами!
Разминка «Хлопалка»

Прошу хлопнуть в ладоши тех, кто любит танцевать и веселиться.

Хлопают те, кто любит лениться!

Хлопают только девочки.

А теперь мальчики!

Хлопают только те, кто любит шоколад больше, чем кашу.

Хлопают те, кто любит играть.

Хлопают те, кто ни разу не опаздывал на уроки.

Хлопают те, кто любит каникулы.

Хлопают те, кто любит день рождение.

Д.М - Ох, молодцы! Вижу играть и весмелиться готовы!

Конф - А ты Д.М готов свой день рождение отмечать Тогда давай с нами поиграй. Ты хоть уже седой, но совсем как молодой! В круг с ребятами вставай, и снами скорей поиграй!

Звучит музыка . Проходит игра «Передай другому»

Все участники стоят в кругу и передают друг другу ковбойскую шляпу. Как только музыка останавливается, тот, у кого осталась шляпа выходит в круг и под музыку прыгает, как ковбой на лошади по кругу. Затем встаёт в круг и игра продолжается, теперь передают платок. Тот у кого остался платок в руках после того как остановилась музыка. Должен пройти по кругу как старенькая бабушка, затем передают военную пилотку, маленькие лыжи. Д.М .- Какая же зима без холода. Снега и снежинок? У меня вот какие красивые снежинки есть. Помогите мне их развесить, наш праздник украсить… Звучит музыка. Игра “ Развесь снежинки” (на верёвке с помощью прищепок)
На верёвке заранее прицеплены прищепки. Выбираются по четыре ребёнка в каждую команду. По очереди бегут к верёвке и развешивают снежинки, которые им предварительно раздал Дед Мороз. Воспитатели растягивают верёвку на уровне роста детей.
Д.М.- Отгадайте–ка загадку: Скажите мне какой чудак И днём и ночью носит фрак, Проводит жизнь свою средь льдин Его все знают он…. Пингвин. Дед Мороз: Конечно же - это мои друзья пингвины! Они передавали вам большой привет и вот этот мячик. Звучит музыка. Игра-эстафета «Весёлые пингвины» Участвуют 2команды по 7 человек. Зажав мяч между ног на уровни щиколоток. Бегут до определенного места и обратно. Передают мяч следующему игроку.

Конф- Ну-ка в круг скорей вставай, Громче музыка играй, Дед Морозу все сегодня Испечём мы каравай! Хоровод «Каравай»
Затем дети дарят подарки, приготовленные заранее на занятиях. Дед Мороз: Спасибо вам, ребята, за то, что отпраздновали со мной День рождения. Спасибо вам за подарки, за добрые слова, за весёлые игры. Я с нетерпением буду ждать Нового года, чтобы встретиться с вами снова. А сейчас мне пора возвращаться домой в Великий Устюг. И на прощанье вам от меня гостинец-угощение .(накрывают столы на полдник)
- До свидания, ребята! Дед Мороз! Уходит под песню «Новый год» «Дискотека-Авария»

Конф - Ну и мен пора. До свиданье детвора!