НОД во второй младшей группе «Мой друг — Светофор. Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе Тема: «Светофорчик
Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах.
- Образовательная : активизировать речь детей, познакомить детей со светофором, его значением в организации безопасного движения на дорогах.
- Дидактическая : Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
Словарная работа: светофор, зеленый, красный, желтый, полицейский
Оборудование:
Коробка (посылка) - 1 шт., светофор, макет улицы. Кукольный театр: домик, дед, бабка, колобок, полицейский-заяц, волк, медвежата, лиса, маленький мячик, машины. Шары: красного, желтого, зелёного цвета. Игрушки красных, желтых, зелёных цветов.
Ход занятия
В группе лежат различные предметы красного, зеленого и желтого цвета, на стульчиках стоит коробка - посылка, прикрытая тканью.
Воспитатель незаметно снимает ткань с коробки и обращает внимание детей на данный предмет.
Воспитатель: ребята, посмотрите, что я нашла у нас в группе! Что это такое?
Дети: коробка (коробочка).
Воспитатель: Я ее раньше у нас не видела, интересно, как она здесь оказалась? Кто-нибудь знает?
Дети: нет.
Воспитатель: Как вы думаете, что же в ней лежит?
Дети: конфеты, игрушки......
Воспитатель: Ребята, чужие вещи без разрешения трогать нельзя, а мы даже не знаем у кого спросить. Что же делать, ребята? Как вы думаете, кто мог принести эту коробку?
Дети предлагают свои версии (мама, папа, зайка, мишка и т.д.).
Воспитатель берет коробку в руки и под ленточкой находит конверт с адресом детского сада и названием группы, читает детям:
"Шлю посылку Вам друзья
Изучайте Вы меня.
У меня всего три глаза,
Разноцветные они
Каким глазом подмигну,
Что Вам делать подскажу"
С уважением Ваш друг - светофор".
Воспитатель: кто же нам прислал посылку?
Дети: светофор.
Воспитатель открывает посылку и достает светофор и просит детей назвать гостя (светофор) сначала всем вместе, а затем индивидуально
Воспитатель: посмотрите, ребята у нашего светофора глазки разного цвета, а какие цвета вы видите?
Воспитатель просит показать цвета на светофоре, затем найти предметы красного, желтого, зелёного цвета в группе.
Воспитатель: наш друг - светофор всегда подскажет, что делать
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движения
Выполнять без возражения.
Красный - стой!
Желтый - жди!
А зеленый - проходи
Вам понравилось это стихотворение?
Хотите поиграть с сигналами светофора?
Дети встают в круг.
Воспитатель поднимает
- Красный шар - дети стоят
- Жёлтый шар - хлопают в ладоши
- Зелёный шар - шагают
Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: А что вы делали, когда горел красный свет?
Дети: стояли.
Если дети затрудняются ответить, то воспитатель помогает вспомнить строчками из стихотворения
Воспитатель, обращается с этим вопросом индивидуально к некоторым детям, активизируя речь детей. Например: Что делал Максим, когда горел красный свет?
Воспитатель: А что делали дети, когда горел желтый свет?
Дети: хлопали в ладоши.
Воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми, аналогично красному свету.
Воспитатель: А когда загорался зеленый свет, что вы делали?
Дети: шагали
Воспитатель: наш друг светофор хочет рассказать вам одну сказку, которая произошла в одном городе (показ настольного театра).
Жили - были дед и баба. Вот как-то испекла бабка колобок. Положила его остудить на подоконник. Лежал - лежал колобок, скучно ему стало, и решил он прогуляться. Увидел колобок, на проезжей части нарисованные белые полосы и захотелось ему по ним прокатиться. А рядом светофор. Загорелся на светофоре красный свет для пешеходов. Все остановились, а колобок покатился по белой полосе, машины резко затормозили. К колобку подошел полицейский-заяц. Испугался колобок полицейского-зайца и заплакал.
Попав в большой и шумный город, я растерялся, я пропал. Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал!
Полицейский:
Красный свет - хода нет!
Желтый свет - приготовиться, свет зеленый появился, смело двигайся вперед!
Загорелся зеленый свет, и колобок, помахав зайцу, покатился по дорожке дальше. Катится колобок, катится и увидел волка.
Ты что, Волк, не видишь, что зелёный сигнал светофора мигает, значит, скоро загорится красный свет пешеходного светофора.
Это откуда ты, колобок, ты таким грамотным стал?
Меня полицейский-заяц познакомил с дорожной азбукой.
Азбуку дорожную
Знать каждому положено!
Нужно правила движения
Выполнять без возражения!
Жди, когда загорится зелёный свет светофора, и не нарушай больше правил.
Вы что, не знаете, что на проезжей части дороги играть запрещено?
А медведи отвечают:
- Нам машины, нипочем.
Будем здесь играть с мячом.
Мяч попал под машину и с шумом лопнул.
- Ой, бедный наш мячик! Что с тобой стало!
Чтобы не было дружок,
У тебя несчастий,
Не играй ты никогда
На проезжей части
За домом есть футбольное поле - играть там безопасно.
Катится колобок, катится, вдруг видит, как лиса хочет перейти дорогу.
Лиса! А ты знаешь сигналы светофора?
Какие такие сигналы?
Видишь, стоит пешеходный светофор, у него два сигнала. Когда горит красный сигнал, мы стоим, а когда зеленый мы идем.
А ты куда спешила?
Хотела, съест тебя, а ты оказывается такой умный, всех учишь азбуке безопасности. Так и быть катись колобок дальше. И покатился колобок дальше:
Пусть бегут неуклюже
Пешеходы по лужам
А авто ждут зелёный сигнал,
Знает каждый ребёнок
Красный свет светофора
Просит, чтоб ты чуток подождал
А я шагаю на зелёный,
Всем прохожим - пример,
Зная правила движенья
На дороге нет проблем.
Елена Миронова
Конспект занятия «Светофор » во второй младшей группе .
Цель : формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.
Задачи :
1. Познакомить детей с понятием светофор , учить понимать значение сигналов светофора : красного, жёлтого и зеленого цвета “глаз” светофора .
2. Развивать внимание, память, мышление.
4. Воспитывать желание познавать новые правила дорожного движения, запоминать и применять их в игре, жизни.
Интеграция образовательных областей :
Коммуникация :
Развивать речь детей;
активизировать словарь : существительные : светофор , “глаз”; прилагательные : красный, жёлтый, зелёный; глаголы : светит , едет.
Художественное творчество (аппликация) :
Формировать умение предварительно выкладывать (в определённой последовательности) на листе бумаги готовые детали круглой формы, и разных цветов (задуманное воспитателем) и наклеивать их;
Формировать умение аккуратно пользоваться клеем : намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (готовые светофоры ) ; прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.
Предварительная работа :
Беседа с детьми о любимых мультгероях, игры с машинами, рассматривание детских иллюстраций по теме.
Д/и «Светофор » , П/и «Найди свой цвет» , «Воробышки и автомобиль» ,
Оборудование : мультимедийная доска, диск с мультфильмом «Смешарики-Светофор » , презентация с изображением светофора и его сигналами , 3 гелиевых шарика.
Для каждого ребёнка : руль для игры; кисть; клей, салфетка, подставка под кисти, клеёнка, салфетка, готовые шаблоны светофора , круги 3 цветов (жёлтый, красный, зелёный) .
1. Дети стоят стайкой возле воспитателя.
Воспитатель : - Ребята, сегодня к нам пришли много гостей. Давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются) .
Воспитатель : - Ой, ребята смотрите, а что же это такое? (В группу влетают 3 воздушных шарика : красный, желтый и зеленый, к ним привязан диск с мультфильмом). Правильно это воздушные шарики, а что же они нам принесли? (ответы детей) Диск с мультфильмом. Ребята, а вы любите смотреть мультики? (Да) .
Очень хорошо, тогда давайте включим диск и посмотрим, что же это за мультфильм? А пока я буду включать диск, вы садитесь поудобнее, поставьте вместе ноги, выровняйте спинки. (дети садятся на стульчики напротив мультимедийного экрана) .
Просмотр мультфильма.
Воспитатель : - Ребята, скажите, вам понравился мультфильм? (ответы детей)
Воспитатель : - А кто был в этом мультфильме? (ответы детей) Правильно, молодцы, а что придумали герои мультфильма, для того, что бы можно было спокойно, без опасений перейди дорогу? (ответы детей) .
Воспитатель : - Совершенно верно смешарики придумали светофор . А вы знаете, зачем нужен светофор ? (ответы детей) .
Воспитатель : - Все сигналы светофора загораются поочерёдно, сначала красный, затем жёлтый и только потом загорается зелёный свет .
Воспитатель : - Ребята, скажите, сколько сначала было «глаз» у светофора ? (ответы детей) . Какие это цвета? (ответы детей) . Молодцы вы такие внимательные. А потом они добавили ещё один «глаз» , какой этот «глаз» по цвету (ответы детей) . Правильно – жёлтый.
Воспитатель : - Ребята, а какие «глаза» у светофора по форме ? (ответы детей) Правильно – круглые. А по цвету? Давайте скажем все вместе - красный, жёлтый, зелёный.
Воспитатель : - Молодцы ребята, а вы знаете, что означает каждый сигнал светофора ? Вот, например, о чём нам говорит красный цвет? (ответы детей) Красный свет прохода нет , молодцы спасибо.
Воспитатель : - А, что означает жёлтый свет ? (ответы детей) Жёлтый свет - приготовься , внимание. А мы с вами, можем переходить улицу на жёлтый свет ? (ответы детей) Правильно нет.
Воспитатель : - Но, вот, светофор зажигает зелёный свет - что же он означает? (ответы детей) Правильно зелёный свет означает , препятствий нет, смело иди в путь.
Воспитатель : - Молодцы ребята, а вы любите играть? Тогда я приглашаю вас поиграть, а игра называется : «красный, жёлтый, зелёный»
Игра : «Красный, Жёлтый, Зелёный» .
Воспитатель : - Ребята вы будете шофёрами. Когда я подниму красный круг – значит, дороги нет, вы держите рули внизу. А когда я подниму жёлтый - приготовьтесь, вы держите руль 2 руками и готовитесь в путь. Когда покажу зелёный свет – можно ехать , путь открыт, вы двигаетесь под музыку. (Игра повторяется несколько раз )
Воспитатель : - Молодцы ребята, весело играли, а главное верно выполняли правила дорожного движения.
Воспитатель : - А теперь мои дорогие я предлагаю вам сделать свои собственные светофоры . Проходите за столы, присаживайтесь, ноги поставьте вместе, не забывайте, ваша спина должна касаться спинки стула.
Физминутка «Светофор » . Педагог поднимает красный флажок – дети стоят на месте, желтый – хлопают в ладоши, зеленый – топают ногами.
Художественное творчество (аппликация) .
Образец на мольберте или на мультимедийной доске.
Воспитатель : - Ребята посмотрите, пожалуйста, на образец и скажите, какого цвета нижний сигнал светофора ? (ответы детей) правильно зелёный. А над ним какого цвета? (ответы детей) отлично, молодцы - жёлтый. А верхний круг, какого цвета? (ответы детей) . Молодцы, все правильно ответили это красный.
Воспитатель : - Разложите круги на своём светофоре . У всех получилось? (проверяю) .
Воспитатель : - Ребята давайте вспомним правила, как мы с вами будем работать. Круги намазываем клеем на клеёнке, кладём круг на светофор и подсушиваем салфеткой. (Пока дети работают, звучит музыка про светофор ) .
Воспитатель : - Молодцы ребята, вы отлично справились. Возьмите свои работы, мы прикрепим их на нашей доске и полюбуемся на наши светофоры , какие замечательные они у нас получились.
Заключение :
Воспитатель : - Ребята, скажите, о чем мы сегодня с вами говорили? (ответы детей) Правильно про светофор , а что делает светофор ? (ответы детей) . Правильно он горит, светит .
Воспитатель : - Ребята теперь вы знаете, как безопасно переходить через дорогу, и о чем говорит светофор , эти правила нужно соблюдать и никогда не забывать о них.
Публикации по теме:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Светофор - наш друг» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Светофор – наш друг». Задачи: 1. Познакомить детей со светофором, объяснить.
Конспект НОД по безопасности дорожного движения во второй младшей группе «Наш друг-светофор» Цель: познакомить детей со светофором и правилами дорожного движения. Задачи: - формировать первоначальное представление о безопасном переходе.
Тема: «Наш друг – светофор» Цель: Дать детям первичные знания о правилах поведения на дороге; познакомить с сигналами светофора Задачи:.
Конспект образовательной деятельности (познавательное-речевое развитие) во второй младшей группе «Наш друг светофор!» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 38 городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Марина Безрукова
НОД во второй младшей группе «Мой друг - Светофор»
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №14 «Колосок»
села Бобровы Дворы Губкинского района Белгородской области.
МОЙ ДРУГ – СВЕТОФОР
(Конспект НОД, ОО «Безопасность» , вторая младшая группа )
Безрукова М. И., воспитатель
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего
вида №14 «Колосок» с. Бобровы Дворы
МОЙ ДРУГ – СВЕТОФОР
(ОО «Безопасность» , вторая младшая группа )
Безрукова М. И., воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №14 «Колосок"
Программное содержание :
1. Формировать и расширять представления о правилах безопасного дорожного движения.
2. Познакомить детей со светофором , учить понимать значение красного, желтого, зеленого «глаз» светофора .
3. Развивать логическое мышление, память, внимание детей.
4. Развивать речь детей. Активизировать словарь : существительные : светофор , «глаз» ; прилагательные : красный, желтый, зеленый; глаголы : едет, идет, светит .
5. Воспитывать желание познавать новые правила дорожного движения, запоминать и применять их в игре, в жизни.
Ход НОД:
1. Вводная часть. (2-3мин.)
Цель : создание эмоционального настроя.
Воспитатель : Ребята, вы любите мультфильмы? (Ответы детей) Сегодня к нам в гости пришли герои вашего любимого мультфильма «Смешарики» : Крош и Ёжик. (Воспитатель вносит игрушки : Кроша и Ёжика)
Крош : Ребята! Я принес вам в коробочке сюрприз! Вы хотите знать, что там лежит? (Дети хором : Да) Ну, тогда отгадайте загадку :
Он стоит на перекрестке,
Светит для детей и взрослых.
Тот, кто плохо его знает,
На дороге пострадает.
У него всего три цвета
Светит он для всей планеты .
Он машин решает спор
Всем знакомый … (светофор ) (Ответы детей : светофор )
2. Основная часть. (9-10 мин.) (Реализация задач программного содержания)
Воспитатель : Правильно, ребята, это светофор ! (Достает из коробочки макет светофора .)
Воспитатель : Кто-нибудь из вас ребята,видел его? (Ответы детей.)
Воспитатель : Где вы видели светофор ? (Ответы детей)
Воспитатель : Ребята, а вы знаете, зачем нужен светофор ? (Ответы детей.)
Воспитатель отбирает правильные ответы и подытоживает их.
Воспитатель : Правильно, ребята, переходом командует светофор . (Дети повторяют слово «светофор » ) Наш друг - светофор всегда подскажет , что надо делать : стоять или идти, а может быть просто приготовиться. Вот послушайте стихотворение :
Красный свет - дороги нет .
Желтый – приготовиться.
А зеленый говорит – можно идти, путь открыт.
Воспитатель : Ребята, посмотрите на светофор . (Дети рассматривают макет светофора .) У светофора три глаза : красный, желтый и зеленый. (Дети повторяют слова : «красный» , «желтый» , «зеленый» ) Дидакт. игра «Найди такой же»
Воспитатель : Ребята, вы запомнили цвета светофора , а сейчас найдите что у нас в игровой красного цвета, что желтого, а что зеленого? (Ответы детей)
Воспитатель : А работает светофор так , ребята : когда для машин горит красный свет , то для пешеходов горит зеленый свет (воспитатель показывает на макете.) Значит машины что делают? (стоят) .А пешеходы что делают? (переходят дорогу.) А затем загорается желтый свет . Он говорит : «Внимание!» , нужно приготовиться : машинам ехать, а пешеходам остановиться перед переходом. Затем загорается зеленый свет для машин- они могут ехать, а для пешеходов – красный : значит дорогу переходить нельзя!
Воспитатель : Ну, Крош и Ёжик, вам понятно для чего нужен светофор ? И как он работает? А вам, ребята? (Ответы детей.) А теперь, ребята, поиграем!
Физкультминутка. «Светофор » .
(Надувные шарики – красный, желтый, зеленый. Воспитатель берет зеленый шарик и поднимает вверх – дети бегают. Желтый – прыгают на месте. Красный – стоят на месте.)
Воспитатель : Ну, что, ребята, вам понравилась игра? А что вы делали. Когда я брала красный шарик? (Ответы детей) .А что делали, когда взяла желтый шарик? (Ответы детей.) А когда у меня в руке был зеленый шарик? (Ответы детей.)
Воспитатель : А давай-те, ребята, в подарок Крошу и Ёжику сделаем свои маленькие светофорчики (Дети садятся за столы, где лежат заготовки изготовления светофора и вместе с воспитателем они наклеивают кружочки на рисунок светофора .)
Воспитатель читает стихотворение о светофоре :
Днем и ночью тут и там
Светофор поможет нам –
Огоньки его горят
Пешеходам говорят :
Красный свет- остановись !
Желтый вспыхнет – оглянись!
Засверкал зеленый свет –
Проходи - препятствий нет!
3. Заключительная часть. (1-2мин.) (Подведение итога.)
Воспитатель : Вот какие красивые получились у вас светофорчики ! Молодцы, ребята! Скажите мне, с кем мы сегодня познакомились? (Ответы детей.) Какие три цвета есть у светофора ? Зачем нам нужен светофор ? (Ответы детей.)
Ваши светофорчики очень понравились Ёжику и Крошу и они для вас оставили угощение.
Воспитатель из коробочки достает угощение и раздает детям.
Конспект занятия на тему "Светофор" во второй младшей группе
Цель: Познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного, желтого и зеленого цвета “глаз” светофора. Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней.
Задачи:
1. Расширять представления детей о правилах дорожного движения; развивать речь детей, активизировать словарь: переход, светофор, “глаз”; пешеходный, красный, желтый, зеленый; едет, идет, светит; вырабатывать темп речи, формировать умение отчетливо говорить слова;
2. Развивать внимание при постройке светофора, память при запоминании четверостишья о светофоре; совершенствовать конструктивные умения;
3. Воспитывать чувство самосохранения, правила поведения на дороге и умение применить их самим; воспитывать желание познавать новые правила дорожного движения.
Предварительная работа: рассматривание детских иллюстраций по теме, ознакомить детей с макетом улицы, проходящей через нее дорогой с пешеходными переходами.
Оборудование : плакат с изображением дороги и пешеходными переходами, макет светофора, конструктор LEGO, игрушка Зайчик.
Ход занятия
Орг. момент. Раздается стук в дверь.
Воспитатель : Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл Зайчик! (Зайчик, с перевязанной лапкой.) Ребята, давайте поздороваемся с ним.
Воспитатель : Ребята, посмотрите на Зайку внимательно. Что вы заметили? Давайте спросим, что случилось с Зайчиком?
Зайчик : Я торопился к вам в гости. Перебегал через дорогу и попал под машину. Я шел, хромая и меня встретила ваша медсестра. Она посмотрела больную лапку и перевязала её.
Воспитатель : Ребята, скажите, а разве можно перебегать через дорогу, где проезжают машины? А как нужно переходить дорогу? Давайте расскажем и покажем Зайке, как правильно переходить дорогу.
Воспитатель : Ребята, дорогу нужно переходить только вместе с взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходными переходами. Пешеходный переход отмечен белыми полосами, полосатый как зебра. А так же, где стоит светофор.
(Воспитатель показывает детям плакат с изображением дороги и дорожный знак “Пешеходный переход”.)
Воспитатель : Ребята, посмотрите, что стоит на столе? – Правильно, ребята, это светофор.
Воспитатель : Кто-нибудь из вас видел его?
Воспитатель : Где вы видели светофор?
Воспитатель: А вы знаете, зачем нужен светофор?
Воспитатель : (отбирает правильные ответы детей и подытоживает их)
– Правильно, ребята. Переходом командует светофор. Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый. (Дети повторяют цвета “глаз” светофора: красный, желтый, зеленый). Каждый глаз светофора горит по очереди!
Поморгает красным светом,
Это значит, нет пути.
Говорит он: стой на месте,
От дороги отойди.
Скажите, а почему нельзя идти на красный свет?
Если «желтый» он включает,
Вы, ребята, подождите.
За сигналами его
Повнимательней следите.
Все машины начинают тормозить, чтобы вовремя остановится. А пешеходы готовятся к переходу.
А когда горит зеленый,
Самый наш любимый свет,
Это значит: проходите,
Никакой преграды нет.
Воспитатель : А теперь ребята, давайте каждый из вас построит светофор с одним глазком красным или зеленым из конструктора LEGO. А Зайчик посмотрит, как у вас получается. (Дети садятся за стол и приступают к работе.) Сделаем ножку светофора, берём деталь 2х4, теперь берем кубик 2х2 и ставим посередине, берем еще один кубик и ставим сверху, и еще один синий кубик ставим сверху. А теперь поставьте кубик, чтобы горел глазок красный или зеленый. (Опрос детей, у кого какого цвета кубик, и что означает этот цвет у светофора.) Зайчик посмотри, какие получились у нас светофоры. Ребята, давайте мы их поставим на наш ковер с изображением дороги. Проводим Зайчика и поиграем.
Воспитатель : Зайчик, ты запомнил, как нужно правильно переходить через дорогу? А вы ребята, запомнили? (Опрос детей, на какой свет светофора мы перейдем дорогу? Ответы детей: дорогу переходить можно, когда загорится зеленый свет) .
Зайчик : Спасибо, вам ребята! Теперь мне стало все понятно. Я обязательно расскажу своим друзьям, как правильно переходить через дорогу. Что бы они тоже знали и не попадали под машины. Теперь я отправлюсь домой и буду очень осторожен на дороге.
Конспект занятия по ПДД
во второй младшей группе
Тема: «Светофорчик»
Цель:
Расширять представления детей о правилах дорожного движения. Закреплять
знания детей о работе светофора, развивать ориентировку в пространстве, умение
действовать по сигналу; развивать у детей разговорную речь. Формировать навыки
соблюдения правил дорожного движения: зеленый- иди, красный – стой.
Наглядное пособие
Макет светофора; разноцветные галстуки трех цветов обручи цветов светофора.
1. Ход занятия.
— Здравствуйте, ребята! Ребята, сегодня к нам пришли много гостей. Давайте
поздороваемся с ними и послушаем меня внимательно. Ребята вы уже научились
играть с машинами, водить их. Шоферы,и взрослые и дети должны знать правила
дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий. Ребята, отгадайте загадку.
— Три разноцветных круга |
Светофор
— Правильно, ребята. Расскажите мне, для чего нужен светофор?
Для того чтобы не было аварий на дороге,что бы был порядок на дороге, что бы пешеход не попал под машину.
— правильно молодцы.
Сегодня утром я получила посылку, ребята посмотрим от кого она?
(беру посылку и под ленточкой нахожу конверт с адресом детского сада и
названием группы, читаю детям).
«Шлю посылку Вам друзья,
У меня всего три глаза,
Разноцветные они
Каким глазом подмигну,
Что вам делать подскажу»
Ребята, от кого же это посылка?
— От светофора.
— Правильно ребята. Это посылка от светофора.
(достаю из коробки светофор)
— Ребята, какие сигналы у светофора вы знаете?
— Красный, желтый,зеленый
— Правильно, ребята.
Скажите сигналы у светофора все одновременно горят?
Нет по очереди.
Правильно.
(стук в дверь)
— Ребята, к нам кто-то пришел. Кто же это?
(входит лиса)
Ах, я рыжая Лиса
Я плутовка, я хитра.
Никого я не боюсь
Где хочу, там появлюсь.
Здравствуйте, дети. А что вы тут делаете?
— Здравствуй, Лиса. мы знакомимся с правилами дорожных движений. Лиса, а ты
знаешь правила дорожных движений.
Конечно, знаю.
— Скажи, а ты знаешь что это (держу в руках светофор)
— Светофор.
— А для чего нужен светофор? Расскажи нам.
— А что рассказать. Похож на елочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно хоровод водить.
— Ребята, правильно ли говорит Лиса.
— Нет. Конечно, нет. Лиса, послушай, наши дети знают стихи про светофор.
2. Совершенствование знаний, умений, навыков.
(дети читают стихи про светофор)
Слушай и запоминай И всегда их соблюдай. Загорелся КРАСНЫЙ свет, Стой,малыш,прохода нет. ЖЕЛТЫЙ свет смотри горит Приготовься говорит. А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ Проходи мой друг ученый. Помни правила движенья Как таблицу умноженья!
«Самый главный на дороге,- Говорили мне друзья — Разноглазый, одноногий, С ним шутить никак нельзя». Я немного испугался Слыша этот разговор, Но увидев, догадался- Это ж, просто,- светофор .
Разноцветных три кружочка: КРАСНЫЙ светит – ПОДОЖДИ И на ЖЁЛТЫЙ – СТОЙ, дружочек, На ЗЕЛЁНЫЙ свет – ИДИ! Светофор даёт советы, Как дорогу перейти. Пешеходу в деле этом Лучше друга не найти!
Цвет зеленый – Проходи! Желтый – Малость погоди. Ну, а если красный – Стой, дружок! Опасно!
— Жди! Увидишь скоро желтый
В середине свет.
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он – препятствий нет,
Смело в путь иди.
Вот, Лиса, наши дети какие умные. Они знают правила дорожного движения.
Лисичка а хочешь поиграть с ребятами?
— Очень хочу.
Подвижная игра «Найди свой цвет»
Презентация «Светофор нам нужен»
Лиса, а твои лесные друзья знают правила дорожного движения?
— Нет.
3. Практическая часть.
— Давайте, ребята, поможем лисе. Сделаем для лесных зверей светофоры из бумаги
и подарим их.
На столах у детей лежат макеты светофоров и вырезанные круги 3 цветов. Кисточки
и клей.
Ребята сейчас мы с вами будем клеить светофорики для зверят.
Давайте собирем светофорики. (дети собирают светофор)
Молодцы все правильно собрали.
А теперь берем кисточки и приступаем к работе.
— Клей ребята намазывем по краю круга.
Лишний клей убираем с помощью салфетки.
Молодцы ребята. Давайте посмотрим какие у нас получились светофорики.