Занятие во второй младшей группе "пасха красная". Конспект НОД по ознакомлению детей младшей группы с праздником «Пасха
Занятие «Светлая Пасха» во 2 младшей группе ДОУ
Данное занятие предназначено для ознакомления, применения на практике. На нашем занятии в роли воспитателя выступили родители. Дети познакомились с христианским праздником Светлой Пасхой и его обычаями.Цель: Познакомить детей с традицией празднования праздника Пасхи.
Задачи:
Воспитательные: приобщение к истокам культурных традиций русского народа.
Образовательные: ознакомить детей с обычаями Православной церкви, народными играми и забавами.
Развивающие: развитие внимания и наблюдательности, концентрации движений.
Оборудование и материалы: окрашенные яйца, яйца-писанки, изображение кулича, пасхального стола, горка для катания яиц. Шаблоны яиц из картона, украшения из бумаги, клей.
Ход занятия:
Вводная беседа. Дети сидят полукругом на ковре на подушечках.
Воспитатель:
Звонко капают капели
Возле нашего окна.
Птицы весело запели,
В гости Пасха к нам пришла
(К. Фофанов)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое пасха?
Дети: Такой хлеб
Воспитатель: Да хлеб, кулич, испеченный по особому рецепту. А когда пекут пасхи, куличи? В какой праздник?
Дети: В Пасху пекут куличи
Воспитатель: А вы хотите узнать, как отмечают этот праздник?
В этот день ходили люди в гости друг к другу и обменивались яйцами и выпечкой. Яйца красят в разные цвета и дарят друг другу.
Воспитатель: «Давайте и мы с вами попробуем подарить пасхальное яйцо».
Воспитатель выбирает двоих желающих, дает одному из них в руки яйцо - писанку и предлагает детям поздороваться по Пасхальному обычаю. (Яйца нужно стукнуть носиком).
Воспитатель показывает детям крашеные яйца: «Чем отличаются эти яйца?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Правильно, ребята. Одно яйцо окрашено одним цветом, а на другом мы видим узор.
Окрашенные краской яйца называют «крашенки», а расписанные тонкими узорами «писанки». Когда художник рисует, то говорят, что он пишет картину или узор.
А теперь узнаем, что такое куличи. Кулич символизирует красное солнышко, и если человек пробует кулич, то он вбирает в себя живительные лучики и становится добрым и сильным.
Пасха всегда приходилась на весну и люди наблюдали за погодой, так складывались народные приметы: Посмотрите на улице, лежит ли еще снег?
Воспитатель: «Народная примета говорит нам: «Если к Пасхе весь снег уже сошел, то год будет урожайным. А если снег еще лежит, то год будет бедным».
Воспитатель: «А теперь посмотрите, идет ли дождик или светит солнышко?»
Воспитатель: «Есть и еще примета: если в Пасхальное воскресение стоит ясная солнечная погода, то лето будет жаркое, но сухое. Если пройдет «грибной дождь», то лето будет теплое, но дождливое. А если облачно, но без дождя, то лето будет холодное, но засушливое.
Воспитатель: «Издавна существовал и обряд «отпущения птиц на волю».
Давайте мы с вами представим, что в руках у нас птички, и мы их выпускаем.
Воспитатель: «Вот и мы с вами отпустили наших птичек на волю, чтобы весна поскорее пришла, чтобы снег растаял, чтобы цветы зацвели.
Пасха во всем мире является одним из самых любимых семейных праздников.
Подготовку к Пасхе начинают с уборки дома, многие собирают вещи для бедных и отдают их тем, кто в этом нуждается. Ведь Пасха – это праздник милосердия и сострадания, и каждый из нас может проявить эти качества помогая своему ближнему. А это, согласитесь, приятно и совсем несложно.
Вы тоже можете на Пасху вместе с родителями складывать вещи, из которых вы выросли и игрушки, в которые не играете, и отдавать их деткам помладше.
В четверг и пятницу хозяйки пекут куличи, а дети украшают их глазурью, посыпают разноцветными сахарными звездочками и горошинками.
Праздник Пасхи всегда сопровождался народными играми и забавами.
Игра «Катание яиц» : воспитатель раскладывает небольшие сувениры и устанавливает небольшую самодельную горку или доску. Ребенок берет в руки яйцо и скатывает его с горки. К какому сувениру прикатится яйцо, тот подарок получает ребенок.
«Игра-несушка»: для этой игры понадобятся 2 яйца и 2 ложки. Дети делятся на две команды, воспитатель устанавливает флажки. По команде дети кладут яйцо в ложку и несут яйцо так, чтобы не уронить с ложки, обходя при этом флажки. Далее яйцо и ложка передаются команде. Выигрывает та команда, которая первая пронесла яйцо вокруг флажков.
Воспитатель: А теперь давайте украсим наши яйца узором из геометрических фигур.
Аппликация «Яички к празднику».
Дети украшают яйца. Показывают друг другу.
Воспитатель: Потрудились малыши, до чего же хороши.
Проект «Дорого яичко к Христову Дню»
(вторая младшая группа, краткосрочный, творческо-информационный)
Вид проекта: творческо-информационный.
Продолжительность проекта: краткосрочный – 2 недели.
Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители.
Образовательная область: познание, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка, социализация.
Актуальность темы:
Всем известно, что впечатления детства глубоки, неизгладимы в памяти человека. Народная культура является действенным средством познавательного, нравственного и эстетического развития детей. Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом. Знакомя детей с народными обрядовыми праздниками, тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям. Общение с народной культурой облагораживает, делает человека мягким, чутким, добрым, мудрым.
Пасха - самый радостный и большой праздник христиан. Ликует природа, все вокруг оживает и цветет. Празднование Пасхи стало уже традицией. Но дети недостаточно имеют представления об этом празднике, о росписи пасхальных яиц, об старинных играх-забавах.
Я решила познакомить детей с народными праздниками, так как именно дошкольный возраст является благоприятным периодом для приобщения детей к истокам русской народной культуры, способный возродить преемственность поколений, передать нравственные устои, духовные и художественные ценности. Еще К. Д. Ушинский отмечал: «Воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным, должно быть пронизано народностью».
Постановка проблемы: узнать о традициях празднования Пасхи в России, как родителям совместно с детьми можно подготовить и провести семейный праздник Пасхи.
Цель проекта: Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры через организацию различных видов детской деятельности.
Задачи:
Развивать познавательную активность, любознательность детей через знакомство с историей и традициями православного праздника «Пасха».
Прививать уважение и любовь к православным традициям своего народа, воспитывать нравственные и эстетические чувства.
Пробудить эмоциональную отзывчивость.
Создать условия для реализации творческой деятельности.
Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс.
Этапы проекта:
Организационно-подготовительный.
Основной.
Заключительный.
Ожидаемые результаты проекта:
Пробуждение интереса к истории и культуре своей Родины, любви к родному краю.
Расширение кругозора детей.
Знакомство с традиционными и обрядовыми праздниками, с русскими народными играми.
Объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по приобщению детей к русской национальной культуре.
Реализация проекта:
1 этап. Подготовительный.
Обоснование актуальности темы.
Определение цели и задач проекта.
Создание развивающей среды: подбор литературы, пособий, атрибутов.
Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с проведением проекта.
2 этап. Основной.
Социализация.
Дидактическая игры «Собери картинку» (Пасхальные сюжеты), «Подбери по цвету», «Большой - маленький».
Сюжетно-ролевая игра «Семья» (в чистый четверг готовим дом к празднику Пасхи).
Пасхальные игры-забавы: «Катание яиц», «Кто найдёт больше яиц?», «Эстафета с яйцами», «Разбивайки»», «Пасхальное гнездышко».
Игра драматизация по сказке «Курочка Ряба».
Игра малой подвижности «Вышла курочка гулять…».
Хороводные игры «Солнышко-вёдрышко», «Ты по кругу пройди, себе друга найди».
Познание.
Занятие (ФЦКМ) «Как в старину люди готовились к празднику Пасхи».
Беседы на темы: «Что такое Пасха?», «Почему мы красим яйца на Пасху?»
Составление рассказов «Как мы дома праздновали Пасху?»
Посадка травки для оформления пасхального яйца.
Художественная литература.
Чтение: Л. Зилов «Легенда о Христовом жаворонке»; стихов о празднике Пасха; фольклорных произведений.
Художественное творчество.
Объемная аппликация в технике бумажная пластика «Веточка вербы».
Рисование роспись пасхального яйца «Яичко не простое, а расписное».
Занятие кружка «Волшебная бумага». Изготовление открытки «Пасхальная радость».
Разучивание песен и хороводов о весне, цветах, Пасхе: хоровод «Цветочки на лужочке» муз. Величко; хоровод «Вот весна пришла» р. н. м.
Слушание «Колокольный звон».
Игра с колокольчиками.
Работа с родителями.
Папка-ширма «Поздравление со светлым праздником Воскресения Христова Пасхой».
Папка-передвижка «Как праздновать пасху».
Консультация «Пасхальные традиции и значение для семьи».
Советы родителям «Готовимся к Пасхе. Как провести выходные вместе с ребёнком во время Пасхи?».
3 этап: Заключительный
Занятие «Светлая Пасха».
Знакомство со сказкой Пасхальная сказка о курочке Рябе»
Практическая работа « Украсим яйца к Светлой Пасхе»
Выставка детских рисунков, поделок по данной теме.
Выставка работ совместного творчества родителей и детей «Дорого яичко к Христову Дню».
Постановка новой проблемы: Узнать, как празднуют Пасху в других странах?
Литература:
Князева О.Л., Маханёва М. Д. "Приобщение детей к истокам русской народной культуры": Программа. Учебно-методическое пособие. - 2-е., перераб. и доп. - СПб: Детство-Пресс, 2010.
http://detochka.ru/articles/a_9059/
http://deti-burg.ru/tvorchestvo/
http://www.passion.ru/baby/pasha
Нина ТИТОВА
Конспект занятия по ознакомлению детей второй младшей группы с праздником «Пасха»
Тема : «Словно в сказку попали, и о Пасхе мы узнали » .
Программное содержание : 1. Дать детям элементарные знания о празднике Пасха .
2. Приобщать детей к культуре русского народа.
3. Воспитывать любовь и уважение к русским праздникам .
Материал : Кукла в народном костюме, наглядные пособия (Картинки кулича, пасхи , пасхальных крашеных яиц , загадки, стихи.
Предварительная работа : Рассматривание с детьми иллюстраций – корзина с пасхальными крашеными яйцами , рассматривание кулича и Пасхи .
Ход НОД:
Звучит веселая музыка с пением птиц и журчанием воды (Звуки природы) .
Звонко капают капели
Возле нашего окна.
Птицы весело запели,
В гости Пасха к нам пришла (К. Фофанов)
Ребята, сегодня к нам в гости пришла Кукла Маша в русском народном костюме.
Здравствуйте, ребята! Шла я к вам шла, и где то по дороге сундучок свой забыла.
Помогите мне ребята отыскать его, этот сундучок нам интересную и волшебную тайну откроет, отправится в сказку из которой вы узнаете о большом светлом празднике .
Поможем ребята нашей кукле Маше? Поищем сундучок? Ведь и вправду интересно, что же в нем находится.
(Вместе с ребятами отправляемся в разные уголки группы , и находим сундучок среди книг.)
Ребята, посмотрите, а сундучок то не простой и не пустой, а с загадками. А тут еще и записка : «Отгадаете загадки- попадете прямо в сказку »
Ну что ребята, будем загадки отгадывать?
-Слушайте первую загадку :
«Напекли хозяюшки к празднику в печи
Пышные, румяные чудо-(куличи!»
Правильно, ребята, это куличи, слушайте следующую загадку :
«Солнышко играет, и щебечут птички,
Украшение стола – красные (яички) .»
Ребятки, мы загадки отгадали, и посмотрите в сундучке еще записка одна :
-«Вы загадки отгадали, только в сказку не попали, так закройте вы глаза, ожидайте чуда, палочкой волшебной, я взмахну легко, в сказке мы очутимся от группы далеко .»
Ребятки, присаживайтесь на стульчики. Посмотрите внимательно, что же это такое у нас изображено?
Да это же Пасхальные угощения на стол в праздник . Ребята, Пасху празднуют очень давно , с самых давних времен люди верили, что в Пасху происходят чудеса и волшебство.
Пасха - это наш самый главный праздник , а символами этого светлого праздника являются крашеные яички, куличи и конечно сама Пасха .
Яйцо - это символ жизни, её возрождения. Яйца красят в разные цвета и дарят со словами : «Христос воскресе!» В ответ следует сказать : «Воистину воскресе!» - и расцеловаться в знак всепрощения и любви к близким.
А еще когда все готовятся к празднику в доме обязательно все прибирают, чтобы встретить праздник с чистотой и уютом .
Так же на Пасху принято печь куличи , это очень вкусные высокие пироги украшенные сахаром и маленькими конфетками. А еще в Пасху обязательно делают Пасху – ее называют так в честь праздника и она сделана из творога, а не из теста.
А теперь послушайте ребята небольшое стихотворение о Пасхе , которым мы и завершим наше занятие :
«Радует природа в светлый праздник Пасхи ,
Колоколен звоны рвутся ввысь небес!
Появилась зелень, стали ярче краски,
В храмах торжествуют, ведь Христос воскрес!»
Ребята, мы сегодня с вами познакомились с праздником светлой Пасхи . Я желаю вам всем помогать готовиться вместе с мамами, папами, бабушками, со всей семьей готовиться к этому замечательному светлому празднику .
Тема: Пасха
Цель: узнать о традиции празднования праздника Пасхи
Воспитательные: приобщение к истокам культурных традиций русского народа.
Образовательные: ознакомить детей с обычаями Православной церкви, народными играми и забавами.
3) Развивающие: развитие внимания и наблюдательности, концентрации движений.
Оборудование и материалы: окрашенные яйца, яйца-писанки, изображение кулича, пасхального стола, горка для катания яиц, сувениры.
Конспект занятия
Воспитатель: «Пасха - самый главный христианский праздник. В это день верующие отмечают воскресение из мёртвых Иисуса Христа. Православная церковь празднует Пасху уже более двух тысяч лет.
Вот послушайте, какие стихи сложил один из поэтов о Пасхе:
Звонко капают капели
Возле нашего окна.
Птицы весело запели,
В гости Пасха к нам пришла (К. Фофанов)
Писание гласит, что после вознесения Иисус велел ученикам идти по миру и проповедовать народу свое учение. Отправилась проповедовать учение Христа и бедная женщина Мария Магдалина. Пришла она в Рим, в императорский дворец к римскому императору Тиверию. В те далекие времена каждый приходящий к императору обязательно приносил какой-нибудь подарок: богатые несли драгоценные дары и украшения, а бедные – кто что мог. У Марии ничего с собой не было, кроме веры в Христа. Протянула она императору простое куриное яйцо и громко сказала: «Христос воскрес!». Удивился император и сказал: «Как можно поверить в то, что кто-то может воскреснуть из мертвых? Трудно в это поверить, как и в то, что это белое яйцо может стать красным!» Пока он говорил эти слова, яйцо стало менять свой цвет: оно порозовело, потемнело и, наконец, стало ярко-красным. Так было подарено первое пасхальное яйцо. Вот почему Пасху называют «Красная Пасха» - ведь это «праздник праздников», прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой.
С тех пор в память об этом событии, символизирующем нашу веру в Воскресшего Господа, мы и красим яйца.
Яйца красят в разные цвета и дарят со словами: «Христос воскресе!» В ответ следует сказать: «Воистину воскресе!» - и три раза поцеловаться в знак прощения и любви к близким».
Воспитатель: «Давайте и мы с вами попробуем подарить пасхальное яйцо».
Воспитатель выбирает двоих желающих, дает одному из них в руки яйцо -писанку и предлагает детям поздороваться по Пасхальному обычаю.
А много позже традиция расширилась, яйца стали красить разными цветами или наносить на них различные рисунки.
Воспитатель показывает детям крашеные яйца: «Чем отличаются эти яйца?» (ответы детей).
Воспитатель: «Правильно, ребята. Одно яйцо окрашено одним цветом, а на другом мы видим узор.
Окрашенные краской яйца называют «крашенки», а расписанные тонкими узорами «писанки». Когда художник рисует, то говорят, что он пишет картину или узор.
А еще на Пасху пекут куличи. Кулич символизирует красное солнышко, и если человек пробует кулич, то он вбирает в себя живительные лучики и становится добрым и сильным.
Пасха всегда приходилась на весну и люди наблюдали за погодой, так складывались народные приметы:
Посмотрите на улице, лежит ли еще снег? (ответы детей)
Воспитатель: «Народная примета говорит нам: «Если к Пасхе весь снег уже сошел, то год будет урожайным. А если снег еще лежит, то год будет бедным».
Воспитатель: «А теперь посмотрите, идет ли дождик или светит солнышко?» (ответы детей)
Воспитатель: «есть и еще примета: если в Пасхальное воскресение стоит ясная солнечная погода, то лето будет жаркое, но сухое. Если пройдет «грибной дождь», то лето будет теплое, но дождливое. А если облачно, но без дождя, то лето будет холодное, но засушливое.
Воспитатель: «Как вы думаете, какое у нас будет лето?» (ответы детей)
Воспитатель: «Издавна существовал и обряд «отпущения птиц на волю».
Давайте мы с вами представим, что в руках у нас птички, и мы их выпускаем.
(Дети повторяют за воспитателем хором):
Синички-сестрички,
Тетки-чечетки,
Вы на воле полетайте,
Вы на вольной поживите,
К нам весну скорей ведите.
Воспитатель: «Вот и мы с вами отпустили наших птичек на волю, чтобы весна поскорее пришла, чтобы снег растаял, чтобы цветы зацвели.
Пасха во всем мире является не только церковным, но и одним из самых любимых семейных праздников.
Подготовку к Пасхе начинают с уборки дома, многие собирают вещи для бедных и отдают их тем, кто в этом нуждается. Ведь Пасха – это праздник милосердия и сострадания, и каждый из нас может проявить эти качества помогая своему ближнему. А это, согласитесь, приятно и совсем несложно.
Вы тоже можете на Пасху вместе с родителями складывать вещи, из которых вы выросли и игрушки, в которые не играете, и отдавать их деткам помладше.
В четверг и пятницу хозяйки пекут куличи, а дети украшают их глазурью, посыпают разноцветными сахарными звездочками и горошинками.
Праздник Пасхи всегда сопровождался народными играми и забавами.
Хотите ли вы узнать, как праздник Пасхи отмечали наши дедушки и бабушки? (ответ детей)
Игра «Найди яйцо»: воспитатель показывает детям яйцо-писанку, после чего предлагает им закрыть глаза, а в это время прячет яйцо в группе. Желательно положить его на видное место. Затем детям предлагается найти писанку.
Игра «За двумя зайцами»: воспитатель берет три крашеных яйца. Два кладет рядом. А третье предлагает запустить детям так, чтобы оно попало в эти два и они раскатились в разные стороны. Дети «болеют» друг за друга.
Игра «Катание яиц»: воспитатель раскладывает небольшие сувениры и устанавливает небольшую самодельную горку или доску. Ребенок берет в руки яйцо и скатывает его с горки. К какому сувениру прикатится яйцо, тот подарок получает ребенок.
Игры на улице:
«Игра-несушка»: для этой игры понадобятся 2 яйца и 2 ложки. Дети делятся на две команды, воспитатель устанавливает флажки. По команде дети кладут яйцо в ложку и несут яйцо так, чтобы не уронить с ложки, обходя при этом флажки. Далее яйцо и ложка передаются команде. Выигрывает та команда, которая первая пронесла яйцо вокруг флажков.
«Игра-путаница»: Выбирается ведущий, остальные дети встают в круг, держатся за руки и запутываются. Ведущий должен их распутать.
Задачи:
- Ø воспитывать такие качества характера как сострадание, любовь к ближнему, милосердие.
- Ø прививать детям основы православной культуры
Предварительная работа:
- Ø беседа с детьми о добре и зле, о православной вере
- Ø разучивание православных песен, стихотворений
Ход развлечения.
Ведущая.
Пришла весна,
Весна-красна,
И всех гулять зовет она!
Солнце ясное встает,
Всех на улицу зовет!
Веселится народ -
Праздник Пасхи у ворот!
Звучит колокольчик и дети подходят к педагогу и встают полукругом.
Ведущая. Весной много чудесных праздников. Среди всех христианских праздников Пасха Христова - самый торжественный.Ребята, а вы знаете как на пасху здороваются - Христос Воскрес! Воистину Воскрес!
Наши предки готовились к этому празднику всей семьей, пекли куличи и пироги, красили яйца в четверг перед праздником, всей семьёй.
Подобные яйца в древности называли - крашенки. Яйца которые расписывались в ручную назывались писанки. Ну а если орнамент был нарушен, то в народе такие яйца назывались - малеванками. С Пасхи на Руси начинались веселые гулянья! И стар, и млад катался на каруселях, водил хороводы, на улицах пели народные песни, играли в игры.
А так же ходили, друг к другу в гости. И по сей день, мы чтим, традиции наших предков. Поздравляю вас с наступвющим праздником, со светлым Христовым Воскресением! Это самый большой праздник у христиан. Вот и мы с вами сегодня немного повеселимся!
Ребята, давайте расскажем стихи которые мы с вами подготовити к этому празднику.
1 ребенок:
Солнышко встало
В полях за рекою.
Утро настало
Уже голубое!
2 ребенок:
Воскресение Христа!
Все полны любви и ласки
Мы пришли сейчас сюда
Чтоб отметить праздник Пасхи
3 ребенок:
Вот просыпается земля
И одеваются поля
Весна идет, полна чудес!
Христос Воскрес, Христос Воскрес!
4 ребенок:
Солнышко сильнее греет
Птичьи песенки слышны
И листочки зеленеют
Праздник Пасхи - день весны!
5 ребенок:
И купола опять блестят
На солнышке сверкают
Волшебных куличей наряд
О пасхе возвещает.
6 ребенок:
И в саду у нас сегодня
Я заметил, как тайком
Похристосовался ландыш
С белокрылым мотыльком.
7 ребенок:
Вновь станет на душе теплей
Ручьи обиды смоют
Под колокольный звон церквей
Встречаемся с весною
Звучит Пасхальная песня - «Сегодня у окошка чирикнул воробей» .
Ведущая:
Почему для всех людей радость и веселие? -
Потому, что празднуем сегодня Христово... (Воскресенье)
Светлый день глядит в оконце.
Радостно как в сказке.
И ласкает землю солнце.
Наступила ….
(Пасха).
Ангелы трубят о чуде
От земли и до небес.
Радуйтесь, ликуйте, люди,
Знайте же: Христос … (Воскрес).
Весть летит во все концы:
Трубят Ангелы-гонцы,
В небесах поют Христа:
Он от тления восстал!
То не выдумка, не сказка,
Главный праздник - наша... (Пасха)
Напекли хозяюшки к празднику в печи
Пышные, румяные чудо - (куличи)
Солнышко играет, и щебечут птички,
Украшение стола - красные... (яички)
Ребята, давайте поиграем с нашими яичками?
Игра «Катись, катись, яичко»
Дети стоят по кругу, ведущий дает два яичка в противоположные стороны детям. Они поют песенку и передают яичко по кругу, на ком заканчивается песенка, выходят в круг и танцуют.
Катись, катись, яичко.
По нашему кружочку.
Найди себе яичко
Для себя дружочка.
Ведущая:
В круг, дружочки выходите
И вдвоем для нас спляшите!
Хороводная игра «Кот Васька» Муз. Л. Лобачева, сл. Н. Френкель.
Ребенок в маске кота ходит в середине круга, остальные дети ходят по кругу, взявшись за руки, произносят слова:
1. Ходит Васька серенький,
Хвост пушистый беленький,
Ходит Васька кот.
Присаживаются на корточки, делают движения (умываются, одной рукой вытираются)
2. Сядет умывается,
Лапкой вытирается,
Песенки поет.
3. Только мышки заскребут, - Детки бегут по кругу, убегая от кота Васьки.
Чуткий Васька тут, как тут,
Вмиг поймает он.
Игра проводится несколько раз.
Игра «Пронеси яйцо в ложке»
Игра «Прокати в ворота»
Песня «Поселились птицы в гнездах»
Поселились птицы в гнёздах,
Снег растаял как свеча.
Пахнет сладким духом воздух,
Золотого кулича.
Дождик солнечный закапал
В этот день святых чудес,
И меня целуя, мама
Говорит: «Христос воскрес!»
Воистину воскрес!
8 ребенок:
Птицы щебечут
в одном упоенье,
Славя Христа за его Воскресенье!
9 ребенок:
Христос Воскрес!- поет земля
Моря и горы, и поля!
И им в ответ звучит с небес:
Воистину Воскрес!!!
10 ребенок:
Светлый день глядит в оконце.
Радостно как в сказке.
И ласкает землю солнце.
Наступила ….Пасха.
11 ребенок:
Как же дружно во дворе
Зазвенели птички.
Посмотрите - на столе
Красные яички!
Ведущая: Праздник наш прошёл чудесно, было очень интересно! (В качестве подарков раздать детям термонаклейки для оформления пасхальных яиц. Работа с родителями: предложить вечером дома вместе с детьми оформить пасхальное яичко термонаклейкой.)
Вот и подошла пора
Закончит праздник, детвора!
Пусть, как Пасхи день святой,
Радостный и ясный,
Будет в жизни миг любой
Светлым и прекрасным!
Праздников всех Праздник, Чудо из чудес,
Всех вас поздравляю! Ведь ХРИСТОС ВОСКРЕС!
После,на прогулке предложить детям спечь куличи из песка и украсить их природным материалом.