Выбор жизненного пути. Профессиональное самоопределение.

Если тебе 16, 17, 18, 19 и более лет, то ты уже, без сомнения, хотя бы раз задавался вопросом, чем заняться в жизни, кем стать, куда пойти, что “твое” ? и т.д., и возможно эти вопросы беспокоят тебя, даже если ответ на них в первом приближении найден.

Результаты исследований показали, что среди выпускников школ:

1) уже определившихся (21 процент юношей и 33 процента девушек),

2) колеблющихся (33 процента юношей и 30 процентов девушек),

3) неустойчивых, «мятущихся» (15 процентов юношей и 11 процентов девушек)

4) пассивных, инертных (23 процента юношей и 14 процентов девушек).

Некоторым не прошедшим по конкурсу при попытке поступления в вуз молодым людям кажется, что произошла непоправимая катастрофа; все их жизненные планы рухнули и т. д. Но социологические исследования показывают, что те, кто всерьез ориентирован на продолжение образования, могут реализовать и реализуют жизненные планы несколько позже. Однако не все придерживаются первоначальных ориентации.

Итак, как пройти период самоопределения максимально эффективно и безболезненно, как правильно выбрать будущую профессию?

Нужно понимать, что самоопределение не ограничивается только профессиональным выбором, оно также включает целый комплекс жизненных целей , планов и ориентаций.

Социальное самоопределение и поиск себя неразрывно связаны с формированием мировоззрения. Мировоззрение - это взгляд на мир в целом, система представлений об общих принципах и основах бытия, жизненная философия человека, сумма и итог всех его знаний. Познавательными (когнитивными) предпосылками мировоззрения являются усвоение определенной базы знаний (не может быть научного мировоззрения без овладения наукой) и способность человека к абстрактному теоретическому мышлению, без чего разрозненные специальные знания не складываются в единую систему.

Но мировоззрение - не столько логическая система знаний, сколько система убеждений , выражающих отношение человека к миру, его главные ценностные ориентации.

Притча "Работа или Отдых?"

Один человек умер и очутился в прекрасном саду, среди фонтанов и плодовых деревьев, на ветвях которых пели нежными голосами прекрасные птицы. Перед ним появилась сияющая крылатая фигура и сказала:
-Я к твоим услугам, мой господин. Требуй, чего только пожелаешь.
Человек попросил еды - и прислужник, взмахнув рукой, сотворил стол с самыми роскошными блюдами. Человек захотел пить - перед ним появились кувшины с родниковой водой, соками и лучшим вином. Человек захотел отдохнуть - возникла кровать, и рядом стояли прекрасные девушки с опахалами. Человек захотел секса - и девушки отложили опахала...
Так прошёл день, другой, третий... И человеку стало скучно проводить дни за едой, прогулками и прочими развлечениями. Он сказал прислужнику:
-Я хотел бы заняться какой-нибудь работой.
-Проси о чём угодно, но не об этом. Желаешь насладиться музыкой, прекрасными танцовщицами, конной прогулкой, охотой на львов, пением птиц, изысканными винами? Только скажи!
Человек провёл в праздности и развлечениях ещё несколько недель. И снова ему стало скучно. Он опять вызвал прислужника и сказал:

-Дай мне какую-нибудь работу.
-Здесь нет работы. Здесь для тебя есть только отдых и развлечения. Тебе предстоит вечно жить в праздности и удовольствиях.
-Тогда лучше отправь меня в ад! - в гневе закричал человек.
Крылатый прислужник рассмеялся и спросил:
-А ты до сих пор не понял, где ты?

Чтобы выбрать правильную профессию по душе, необходимо учитывать следующие факторы:

1. Понимание не только того “Кем ты хочешь стать?”, но и “ Каким быть ?”.


Дело не в дороге, которую мы выбираем; то, что внутри нас, заставляет нас выбирать дорогу…

Сборник «Коловращение», из рассказа «Дороги, которые мы выбираем», 1910, (автор О. Генри)

Здравствуйте, дорогие друзья.

Сегодня у меня не обычная тема, а размышления о том, как выбрать свой жизненный путь. Только к тридцати годам я поняла, как это важно. Именно в этот период я осталась сама и стала искать свой путь. Как его выбирала я? Поделюсь…

Первое, что я сделала — это мысленно прошла свою дорогу жизни, а в конце не увидела ничего — тупик, старость с кухонными радостями. Но мне хотелось жить по другому, хоть и не знала как это сделать. Мысли бродили, возникали идеи, проекты. Да, все было сложно, утомительно, да и особой веры в точность конечного результата не было.

Мои метания окончились переменой работы и . Иногда задуманное не получалось, впереди маячили только разочарования и

депрессии от мысли, что я полная неудачница, а все мои стремления — глупости, миражи, обман. О том, что я сделала правильный выбор жизненного пути, стала подсказывать душа. Именно от того, что стало получаться, что выглядеть стала лучше, что дети стали понимать, ей — душе — стало комфортно и спокойно.

Если и вы хотите добиться в жизни чего-то выдающегося, развивайте свою индивидуальность. Она может проявляться так, как у других, может идти вразрез с общепринятыми нормами или быть вообще уникальной, новой для всех. Главное — найти себя и сделать выбор жизненного пути.

Свой путь или тропинку находят единицы. В основном, мы шагаем по хорошо протоптанной и даже уже заасфальтированной дороге. Наработки прошлых поколений вымостили пути и подходы к каждой области знаний, отрасли и т.д. Нам легко шагать за лидерами, легче работать так, как они — понятно, к чему придем в финале и что от этого получим. Идя проторенной дорогой, можно не слишком напрягаться, главное — делать так, как все, чтобы тебя не вытеснили на обочину.

Если вас устраивает плыть по течению жизни, на здоровье, это удобно и безопасно. Главное — найти это течение и удачно влиться в него. А если вам надоела рутина, и вы знаете, что способны на большее, если у вас есть идеи относительно изменения своей жизни, но вы не знаете, как это сделать, просто остановитесь и посмотрите на свою жизнь со стороны. Оставшись с двумя детьми без мужа, именно так я и поступила.

Главное, по-моему, — не испугаться необычайной легкости и не сбиться с ритма идущей энергии свершения, не выпасть из состояния удачи. А если вы вдруг дрогнете и не выдержите испытания удачей, сойдете с дистанции, проанализируйте причину и тут же, не давая себе времени на длительное обдумывание, поймайте тот поток удачи, в котором вы находились, и входите в него опять. Если сразу этого не сделать, то догнать его потом будет трудно. Потерянное время может немного исказить ваши цели и вам придется не только наверстывать упущенное, но и корректировать движение к той, же цели.

Если вы делаете что-то через силу, потому что так надо, то или сразу бросьте эту затею, или внушите себе, что она является трамплином для достижения основной цели.

Я поняла, что не все проблемы надо искать вовне, очень часто они были во мне самой. Ведь никто, кроме нас, не несет ответственности за то, что мы делаем, как думаем. Можно прислушиваться к кому-то, подчиняться общей дисциплине, но рассчитывать надо только на самого себя. На меня, очень часто влияют многие факторы. Вы, наверное, тоже не исключение. К некоторым факторам я приспосабливаюсь и стараюсь с наименьшими потерями выйти из затруднительной ситуации. Другие просто переламываю и заставляю работать на себя или дисциплинируюсь от этого и к своей цели иду в другом направлении.

И если вы, как когда то и я, задумались о выборе жизненного пути, помните: не надо стоять в ступоре на месте и ждать «доброго дядю», который когда-то придет и все за вас решит и сделает. Выбор жизненного пути — это реальная деятельность, мышление, планирование и анализ. Эти слова я сделала девизом своей жизни. И она стала меняться в лучшую сторону: нашлась интересная работа, появился блог с новыми друзьями, дети увидели маму, которая умеет решать трудные вопросы. Именно с этими мыслями я менялась. Они не панацея для других, ищущих выход, но а вдруг кто-то остановится на минуту и задумается о своей жизни.

Еще предлагаю вам послушать одну из глав книги «Принятие решения о выборе жизненного пути» (Том IV. Семейная жизнь) старца Паисия Святогорца. Паисий Святогоорец (1924 — 1994, Греция) - монах Афонской горы, один из самых уважаемых греческих старцев и духовных светил греческого народа XX века, известный своими духовными наставлениями и подвижнической жизнью.

Желаю вам правильного выбора жизненного пути и свершения ваших мечтаний.

В жизни каждого человека наступает этап, когда он выходит из первичной социальной группы, как правило семьи, в самостоятельную жизнь. К ней человек готовится и психологически, и морально, и социально. Та группа, в которой он проходил путь первичной социализацииf освоения норм, ценностей и правил жизнедеятельности, уже привила ему свои представления о правильном, нормальном и должном. Обычно каждый человек наследует эти стереотипы и потом транслирует (передает) их собственным детям. Однако и он сам предопределяет свой последующий жизненный путь собственным выбором. Поэтому социальная траектория самостоятельной жизни человека в обществе предопределена и условиями социализации, и его собственными целями и потребностями. Большую роль в реализации жизненного пути играют разного рода социальные обстоятельства. В современном обществе основным критерием социального положения человека является профессия. Ее выбор чрезвычайно важен для дальнейшего индивидуального развития личности, ее социальной судьбы и карьеры. Процесс выбора профессии обусловлен осознанием особенностей разделения труда в конкретном обществе, определением конкретных видов трудовой деятельности (и их общественной значимости), выявлением способов приобретения необходимых знаний и навыков (обучения профессии), а также возможностей их использования (условий занятости). Но, программируя свой жизненный путь, человек выбирает не только профессию, но и все другие виды социального капитала, которые будет использовать в дальнейшем: друзей, партнеров, супругов, образование, вид деятельности, принципы поведения, ценности, которые будут объединять его с другими людьми. Пользование ресурсами других людей, а также приращение собственных ресурсов (знаний, навыков, денег и др.) в современном обществе трудно реализовать на неэквивалентной (т.е. односторонней) основе. Поэтому выбор жизненного пути включает в себя и такой важнейший элемент, как прогнозирование самоотдачи: на каком этапе, в чью пользу и ради каких Целей - решать вам самим. Ключевые слова и понятия Жизненный путь. Выбор жизненного пути. Социальное положение. Социальный капитал. Самоотдача. Контрольные вопросы и задания 1. Какими факторами обусловлен выбор жизненного пути человека? 2. Какие виды социального капитала выбирает человек, прогнозируя свой жизненный путь? 3. Какие ресурсы должен учитывать человек при выборе жизненного пути? 4. Сравните внутренние и внешние ресурсы выбора жизненного пути. 5. Докажите, что в современном обществе основным критерием социального положения человека является профессия. Литература Волков, Ю. Г., Мостовая, И. В. Социология: учебник для вузов. М., 2000. Волков, Ю. Г., Поликарпову В. С. Человек: энциклопедический словарь. М., 1999. Губин, ВНекрасоваt Е. Философская антропология: учеб. пособие для вузов. СПб., 2000. Современная психология личности в вопросах и ответах. М., 1999. Соколову С. В. Социальная философия: учеб. пособие для вузов. М., 2003.

Еще по теме Выбор жизненного пути:

  1. М. И. Мартынов, Л. Г. Кравченко. Философия: курс интенсив. подгот. - 4-е изд., 2012
  2. Аверьянов А. П. и др.. Методическое пособие по новой истории, 1640-1870: 9 кл., 1991
  3. Куликова Т. А.. Семейная педагогика и домашнее воспитание, 2000
  4. В. А. Праг, О. Н. Балакшина, Н. Б. Розова. Изучение вопросов экологии в школьном курсе физики, 2005
  5. Соколов А.К.. Курс советской истории, 1917-1940: Учеб. пособие для студентов вузов. -, 1999

впервые понятие жизненный путь личности выдвинула Ш. Бюлер. Она выделила три линии жизненного пути. Первая линия - объективная логика жизни, как последовательность внешних событий. Вторая линия - смена переживаний этих событий. Третья линия - результаты деятельности человека. Ш. Бюлер считала, что в жизни личностью движет стремление к самоосуществлению и творчеству. В качестве основы объяснения жизни она взяла понятие "событие", выделив внешние и внутренние.

Почти одновременно с Ш. Бюлер, П. Жане стремился определить жизненный путь как эволюцию самой личности, как последовательность возрастных этапов ее развития, этапов ее биографии.

Жизненный путь личности глубоко рассматривался С.Л. Рубинштейном. Он считал, что понятие жизненный путь личности отражает сущность человеческой личности, которая находит свое завершающее выражение в том, что она не только развивается как всякий организм, но и имеет свою историю. Человек лишь постольку и является личностью, поскольку он имеет свою историю. В ходе этой индивидуальной истории бывают и свои "события" - узловые моменты и поворотные этапы жизненного пути индивида, когда с принятием того или иного решения на более или менее длительный период определяется жизненный путь человека.

ПУТЬ ЖИЗНЕННЫЙ

весьма широкое общенаучное понятие, описывающее прогресс индивидуального развития человека от рождения до смерти. Часто используется как синоним понятий "время жизни" и "цикл жизненный", но их содержание различно.

Термин время жизни означает временной интервал между рождением и смертью человека - продолжительность жизни безотносительно ее содержания.

Термин цикл жизненный подразумевает повторяющиеся, относительно инвариантные аспекты развития. Эти циклы бывают:

1) биологическими - последовательные этапы рождения, роста, созревания, старения и смерти (-> онтогенез);

2) социальными - усвоение, выполнение и, наконец, утрата определенных комплексов трудовых, семейных и прочих социальных ролей;

3) смешанными, биосоциальными - смена возрастных поколений, когорт, где биологические закономерности старения дополняются социальными, в силу коих младшие сначала учатся у старших, затем действуют наряду с ними и потом сменяют их.

Кроме индивидуального жизненного цикла, говорят также:

1) о циклах семейной жизни: вступление в брак - рождение детей - семья с детьми разного возраста - семья, откуда уже ушли взрослые дети, - и пр.;

2) профессиональной карьеры - от выбора профессии до ухода на пенсию, и пр.

Понятие цикла жизненного предполагает некую замкнутость, завершенность процесса, центр коего находится в нем самом, а последовательность стадий жестко определена. Однако важнейшие этапы человеческого развития непонятны без учета собственных усилий личности и ее взаимодействия с другими, кои не могут описываться в циклических терминах.

В отличие от цикла жизненного, путь жизненный характерен многомерностью, предполагает наличие множества автономных тенденций, линий и возможностей развития. В зависимости от исследовательских задач и стиля мышления науки естественные и социальные по-разному периодизуют путь жизненный. Биологи и психофизиологи подчеркивают значение критических, или сенситивных периодов, когда организм повышенно восприимчив к определенным внешним или внутренним факторам, воздействие коих именно в этой и никакой другой точке развития производит в нем важные необратимые изменения. Социологи говорят о социальных переходах, поворотных пунктах развития, коим нередко сопутствуют специальные ритуалы (обряды перехода), радикально изменяющие социальное положение, статус или структуру деятельности индивида: поступление в школу, гражданское совершеннолетие, вступление в брак, и пр.

Поскольку критические периоды и социальные переходы обычно сопровождаются существенной, подчас болезненной психической перестройкой, в психологии для описания этих процессов используется особое понятие возрастных или нормативных жизненных кризисов, кои признаются статистически нормальными, типичными для данного возраста или стадии пути жизненного (-> кризис возрастной). Знание этих критических периодов и жизненных кризисов важно практически.

Путь жизненный личности, как и история человечества, являет собой результат сцепления множества индивидуально-неповторимых характеров и обстоятельств, не могущих описываться лишь в терминах безличных структур и процессов. Жизненные события, интересующие психотерапевта-биографа, имеют не только объективное значение, но и субъективный смысл личностный, расшифровка коего требует специальных источников и методов познания (-> метод биографический).

Ни одно жизненное событие не может быть понято без соотнесения его:

1) с хронологическим возрастом индивида в момент совершения события;

2) с его когортной принадлежностью;

3) с исторической эпохой и датой события;

4) с личностным смыслом этого события для субъекта.

Хронология и последовательность многих важнейших жизненных событий и социальных переходов (например, возраст физического созревания, время окончания школы, начала деятельности трудовой, и пр.) зависят от макросоциальных условий.

ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ

наиболее широкое научное понятие, описывающее прогресс индивидуального развития человека от рождения до смерти. Оно часто употребляется как синоним понятий "время жизни" и "жизненный цикл", однако их содержание различно. Понятие "время жизни" означает временной интервал между рождением и смертью человека, продолжительность жизни безотносительно к ее содержанию. Термин "жизненный цикл" подразумевает повторяющиеся, более или менее инвариантные аспекты развития. Эти циклы могут быть биологическими, социальными, смешанными. В отличие от "жизненного цикла" жизненный путь характеризуется многомерностью, предполагает наличие множества автономных тенденций, линий и возможностей развития. Естественные и социальные науки по-разному периодизируют жизненный путь (сензитивные периоды, социальные переходы, нормативные жизненные кризисы).

Жизненный путь

процесс индивидуального развития человека от рождения до смерти. В отличие от «времени жизни» (life span), которое обозначает просто временной интервал от рождения до смерти, безотносительно к его содержанию, и «жизненного цикла» (life cycle), который подразумевает повторяющиеся, более или менее инвариантные (биологические, социальные и биосоциальные) аспекты развития, Ж. п. характеризуется многомерностью, предполагает наличие множества автономных тенденций, линий и возможностей развития, реализация которых зависит во многом от собственного выбора субъекта. Изучение Ж. п. всегда занимало важное место в науках о человеке и обществе. Однако его биологические, социальные, исторические и личностные параметры оставались разобщенными. Психология развития очень долго конструировала Ж. п. личности по образцу биологического онтогенеза, редуцируя развитие к совокупности закономерно повторяющихся циклов. С этим связана жесткость и догматичность многих возрастных периодизаций. Напротив, биографический метод немецкой «понимающей психологии» (Э. Шпрангер, Ш. Бюлер) концентрировался в основном на анализе субъективных переживаний и развитии самосознания. Возникшее после Второй мировой войны принципиально новое интегративное направление междисциплинарного исследования Ж. п. опирается на целый ряд предпосылок и достижений: 1) появление долгосрочных лонгтитюдных психологических исследований, охватывающих значительные отрезки жизни, а в идеале - все жизненное пространство (life-span developmental psychology); 2) социологическое структурирование Ж.п. на основе когортного и исторического анализа (G.H. Elder), с учетом изменения циклов развития семьи, социально-возрастных критериев созревания и времени основных социальных переходов; 3) превращение «возрастной психологии» в психологию развития, расширение ее предмета и концептуальных границ за счет данных социальной геронтологии и понимания широкой индивидуальной вариабельности всех процессов изменения и развития; 4) понимание необходимости изучать индивидуальное развитие в изменяющемся мире. Междисциплинарные исследования Ж.п. оказывают сильное влияние на психологию и социологию личности, теорию воспитания и другие разделы наук о человеке. И. С. Кон

жизненный путь

история развития личности, нередко употребляется как синоним биографии. Анализ Ж.п. военнослужащего позволяет более глубоко познать их индивидуально-психологические особенности.

жизненный путь

понятие, описывающее развитие человека от рождения до смерти. Характеризуется многомерностью, наличием множества автономных тенденций и возможностью развития и объединяет повторяющиеся более или менее инвариантные аспекты развития, такие как:

· биологический цикл,

· цикл семейной жизни,

· социальный цикл,

· профессиональная карьера, и т.д.

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Е. Ф. Рыбалко - жизненный и творческий путь ученого-психолога (к 85-летию со дня рождения)

Головей Лариса Арсеньевна

Статья посвящена 85-летию со дня рождения профессора Санкт-Петербургского университета Е. Ф. Рыбалко, крупного специалиста в области психологии развития. В ее трудах реализуется комплексный подход к изучению развития человека как индивида, личности, субъекта деятельности. В работах Е. Ф. Рыбалко исследованы законы психического развития: гетерохронность, неравномерность, особенности установления связей между разными сторонами развития человека. Она изучала проблемы социализации детей, потенциалы развития взрослых, характер и факторы психического развития в разные периоды жизни, разработала теоретические подходы к изучению развития психики. Статья показывает роль Е. Ф. Рыбалко в исследованиях теоретического и практического аспектов психологии развития.

Скачать PDF

Жизненный путь личности как психолого-педагогический феномен

Баскакова Яна Анатольевна, Леванова Елена Александровна

Рассматриваются подходы к пониманию жизненного пути в психолого-педагогической литературе и смежных науках.

Скачать PDF

Судьба и жизненный путь человека в дискурсе философско-культурологических концептов

Солдаткин Владимир Евгеньевич

Рассматриваются концепты и концепции, объясняющие суть понятий «судьба» и «жизненный путь», взаимосвязь, сходство и различия этих понятий; предлагается авторское культурологически ориентированное определение жизненного пути.

Скачать PDF

Жизненный путь человека: определение и содержание понятия

Маляров Н.А.

В данной статье поднимаются вопросы междисциплинарного подхода в определении жизненного пути личности и его составляющих; рассматриваются предпосылки современной системы изучения времени жизни.

Скачать PDF

Алексей Александрович бодалёв: жизненный путь, творчество и научная школа

Васюра Светлана Александровна, Сидоров Константин Рудольфович

Статья посвящена жизненному пути и творческой деятельности Алексея Александровича Бодалёва талантливого ученого, выдающегося организатора науки, лидера научной психологической школы. Уделяется внимание «ленинградскому» и «московскому» периодам его жизни и научного творчества. Научная школа академика А.А. Бодалёва, созданная более полувека назад, изучает фундаментальные закономерности познания, общения и понимания людьми друг друга. Ученым создана принципиально новая наука акмеология, возникшая на стыке естественных, общественных, гуманитарных и технических дисциплин. В работе подробно рассматриваются этапы развития научной школы А.А. Бодалева. Под руководством ученого начали свой путь в психологии многие известные ученые, он всемерно способствовал не только развитию психологии как науки, но и повышению ее статуса в обществе.

Скачать PDF

Профессиональное самоопределение как путь реализации активной позиции личности

Овсянникова С. Б.

Статья посвящена вопросам профессионального самоопределения студентов, обучающихся в государственных и негосударственных вузах. В работе освещаются вопросы активности личности, мотивация профессиональной направленности при выборе жизненного пути. На основе обобщенных результатов эмпирических данных охарактеризована целостная картина динамики профессио нального становления студентов в высших учебных заведениях, а также рассмотрены особенности профессионального развития будущих специалистов, обучающихся в учреждениях разного типа.

Скачать PDF

Коммуникативная методология психологической науки: возможный путь интеграции психологического знания

Мазилов В.А.

Предлагается концепция коммуникативной методологии, ориентированная на соотнесение различных психологических концепций и тем самым способствующая решению проблемы интеграции психологического знания. В основе концепции коммуникативной методологии лежит модель соотношения теории и метода в психологии . Данная модель представляет собой структурный инвариант, поэтому может быть использована в качестве основы для соотнесения психологических концепций. Предложен и описан вспомогательный аппарат коммуникативной методологии, приводится конкретная технология интеграции психологического знания, разработанная на основе коммуникативной методологии.

Скачать PDF

Профессиональное самоопределение студентов вузов как путь реализации активной позиции личности

Белых И.Л.

Статья посвящена вопросам профессионального самоопределения студентов, обучающихся в государственных и негосударственных вузах. В работе освещаются вопросы активности личности, мотивация профессиональной направленности при выборе жизненного пути. На основе обобщенных эмпирических данных охарактеризована целостная картина динамики профессионального становления студентов в высших учебных заведениях, а также рассмотрены особенности профессионального развития будущих специалистов, обучающихся в учреждениях разного типа.

Скачать PDF

Профессиональная карьера как путь личностного развития женщины

Котоманова Ольга Владимировна

Рассматриваются особенности профессиональной самореализации женщин, конкурентные качества женщин в процессе становления карьеры, характеризуется мужской и женский стиль управления, гендерная идентичность.

Скачать PDF

Путь во взрослую жизнь

Шепет Александр Васильевич

В статье раскрываются основы самоутверждения подростка с его возрастными особенностями и взрослой, сложной и противоречивой системой общественных отношений в коллективе суворовцев, связанных совместной деятельностью. Мои воспитанники поступают в училище в 11-12 лет. Им предоставляется возможность участия в педагогически организованной деятельности, создания «лидерского звена». Именно от того, как формируется потребность определения смысла жизни в данный период зависит будущее становление личности. Если выбор приоритетов и мотиваций формируется правильно и конкретизируется на верных основаниях, соответствующих личности субъекта, ему обеспечена радость постижения смысла взрослой жизни.

Иногда в голове возникают мысли о месте в мире, о правильно выбранной или брошенной работе, о том стоит ли заводить питомца и какого именно, что для вас семья, что важно, что мешает достигнуть повышения или почему у вас мало друзей.

Эти бессвязные мысли составляют одну единую картину вашей жизни. Многие трактуют это как судьбу, но, по сути жизненный путь – это ваш выбор, ежедневные решения, которые ведут вас вперед.

Это не цель к которой вы стремитесь, а скорее ваши приоритеты, характер, выбор и стремления. Отсюда возникает вопрос, как выбрать жизненный путь?

Зачем он нужен?

Зачем он вообще нужен, этот жизненный путь? Так ли важно думать о решениях или принимать их, определяться с тем, кем быть, как и когда? Да, это важно, и не потому, что в мире нужны хорошие или плохие люди, коем вы должны стать, а потому, что жизнь у человека одна, во всяком случае, в данный момент.

Что будет потом вас не должно волновать, разберитесь сначала с тем, что вам дали и тем, что у вас уже есть. Ирония состоит в том, что так или иначе, у вас все равно есть жизненная дорога, даже если вы ее не выбирали. Ведь вы все время что-то делаете, даже если ваш выбор просмотр телевизора целыми днями – это тоже жизненный путь.

Возможно, он не приведет вас к давно забытым мечтам о посещении Нью-Йорка или изучении японского языка, но все же приведет вас к чему-то хорошему или плохому – выигрышу в телевикторине или мигрени, одиночеству или дружбе с соседом, который зайдет, чтобы попросить у вас сахара.

Но это лишь пример. Жизненный путь все время приводит человека к чему-либо, а приведя, снова продолжается, чтобы опять привести вас куда-то.

Ваш выбор – ваша ответственность

Жизненный путь не всегда ведет вас к тому, о чем мечтаете. Некоторым людям просто не дано добиться успеха в определенных профессиях или сферах жизни, тут уж ничего не поделаешь. А вот выбрать правильный путь или хотя бы постараться это сделать в ваших силах.

Тут есть несколько простых правил:

  • Не замахивайтесь на вершины, если не любите высоту;
  • Четко определяйтесь с тем, кто вы есть в это мире: вкусы, интересы;
  • Расставьте приоритеты;
  • Определите жизненные принципы;
  • Не поддавайтесь окружающим проблемам. Если вы хотите поехать в отпуск, то просто поезжайте, а не думайте о том, что это сложно, денег выбросите много, а сейчас кризис и нужно, вроде бы как, экономить.

Какой жизненный путь выбрать

Есть вещи, которые, так или иначе, определяют вектор нашей жизни, то есть часть жизненного пути определяется уже во время рождения человека. Ну как минимум в какой семье он родился: богатая, бедная, любящая, равнодушная, деспотичная, возможно ребенок, вообще, попадет в детский дом или приют.

И такое случается, но это не значит, что на человеке можно ставить клеймо. Все зависит главным образом от стремлений и характера. Такие вещи как выбор жизненного пути, зависит не от того где вы родились, а кем хотите быть.

Есть даже мнение, что тяжелое детство толкает человека вперед, добиваться своего счастья, а счастливое, наоборот разленивает душу, в результате чего нет ни желаний, ни стремлений.

Определяя свое направление, продумайте все варианты, определите свои сильные стороны и где вы можете их реализовать, где они вам помогут, а где навредят. Например, если человек не любит пирожки, он никогда не сможет научиться их готовить идеально и безумно вкусно, просто потому, что не будет их пробовать.

Не забывайте и о характере, способны ли вы меняться, можете ли перестраиваться или подстраиваться под разные жизненные ситуации.

Вы должны понимать, что в принципе, человек может добиться чего угодно, но не каждый захочет идти по такому тернистому пути, и чтобы затем не пожалеть и не потратить полжизни впустую, рассчитывайте свои силы без стеснения, эгоизма и самовлюбленности.

Как не сбиться с пути?

Определившись со своей жизненной дорогой, расставив приоритеты, убрав все ненужное и сосредоточившись на том, что для вас важно вы идете вперед, сметая преграды с пути. Вы не любите лгать, но друг просит вас ему помочь в одном важном деле, где нужно лишь разик немного приврать.

Вы соглашаетесь, но в результате оказывается, что лгать приходится все время, и эта карусель обмана никогда не закончится, что портит вам нервы, жизнь и, возможно даже карьеру и брак, в зависимости от того где именно вам пришлось приврать.

В таком случае, если у вас стойкие принципы жить вез обмана, учитесь хитростям. Они позволят избегать подобных ситуаций. Смысл всего этого в том, что выбирая жизненный путь не стоит вписывать в него конкретные имена и события.

Они могут не случиться, но именно то, что человек себе надумывает, чаще всего сбивает его с жизненного пути, отчего появляются проблемы. Намечайте горизонт, но не ставьте конкретную дату, когда должны его достигнуть, ведь жизнь непредсказуема, завтра все может перемениться.

Каков итог?

И что в результате? К чему приводит жизненный путь? Конечной остановки нет, ведь вы постоянно движетесь вперед. Если вы решили стать защитником животных, то спасая пару щенков не станете бросать это делать, думая, что цель достигнута?

Нет, вы продолжите спасать животных, заботиться о них, так и с жизненной дорогой, вы намечаете общий план: стать историком, скалолазом, семейным человеком, любить животных или быть охотником, а может и то, и другое вместе!

Путь длится всю вашу жизнь, это что-то вроде определения человека, того, кем он является, его стремлений, в какую сторону он хочет идти по жизни и каким человеком быть. Окружающие люди и обстоятельства могут повлиять на ваши решения, но главный выбор все же за вами.

Никогда не задумывайтесь о мнении других людей. Не спрашивайте у родителей и родственников как выбрать жизненный путь, а сами думайте и решайте. Это ваш выбор и ваша жизнь, если отец охотник, это не мешает вам защищать животных.

Жизнь может меняться. Бывают ситуации, которые сильно меняют жизнь человека, и в результате меняются приоритеты, желания. Это нормально, не переживайте из-за подобных вещей, продолжайте идти, главное не то что на вашем пути, а чтобы он вам просто нравился.

Не зацикливайтесь на неудачах, они смогут надолго увести вас на обочину вашего пути, и вы будете сидеть, не зная, что делать с этой ситуацией. Просто идите дальше: больно, страшно, грустно, обидно – это чувства, а не конец света, вас не заставляют перестать их ощущать, но и стоять из-за этого нет смысла.

Порой кажется, что жизненный путь непонятен, или его вообще нет, а может он закончился или еще что-либо. Но как уже говорилось, жизненный путь - это ваши постоянные решения, ваш характер, приоритеты, стремления.

Сядьте и вспомните, что вы любите, что вам ненавистно и какие у вас принципы – это и есть ваш жизненный путь. А вспомнив о нем, продолжайте развиваться, и он приведет вас к чему-нибудь хорошему.

Смотрите на мир шире. Маленький мир, в который люди часто запираются: квартира, работа, семья, портит весь пейзаж вашего жизненного пути, откройте двери и окна, выйдите на свежий воздух и тогда ваши достижения покажутся вам еще более значимыми и радостными.